Новая октавия. Новая Skoda Octavia, технические характеристики,фото, видео

Особый интерес для автолюбителей представляетШкода Октавия 2018 в новом кузове (фото), цена на которую уже известна. Она появится в продаже в ближайшее время, многим читателям интересно узнать об особенностях данного автомобиля, его отличиях от моделей предыдущих лет, комплектациях и стоимости. Мы подготовили всю интересующую вас информацию.

Отличный экстерьер

Изменения во внешнем виде

Несмотря на то, что СМИ обвиняли концерн в плагиате идей, доказательств этому не нашлось, пережившая скандал Шкода предстанет перед покупателями в новом виде:

  • Кузов стал более проработанным, значительно изменилось общее восприятие автомобиля, он выглядит более привлекательным, агрессивным, учитывает все требования современной моды.
  • Обновилась передняя оптика, появились светодиоды, дающие достаточно яркий свет, не требующие больших затрат электроэнергии.
  • Фары получили острые грани, ходовые огни модернизировали, оснастили светодиодами, внешность машины стала более строгой и привлекательной.
  • Появились усовершенствованные противотуманные фары, встроенные в мощный спортивного вида бампер.
  • В зависимости от комплектации авто будет оснащаться дисками 16-19 дюймов.
  • Задняя часть не изменилась, однако вполне гармонирует с общим обликом.

Убранство салона

Интерьер машины интересен следующими особенностями:

  • В первую очередь дизайнеры уделили внимание оформлению салона, использованы качественные материалы, заманены скучные однотипные цвета, которые присутствовали в оформлении раньше.
  • Задних пассажиров явно порадует прибавление свободного пространства, более удобные сиденья, которые предусмотрены и для водителя с передним пассажиром. Передние кресла имеют много настроек, систему поддержки спины.
  • Кресла оснащены системой подогрева, которая особенно полезна в холодное время года.
  • В салоне появятся небольшие откидные столики, которые можно будет использовать для длительных путешествий или при желании перекусить в машине.
  • Авто получит современную систему мультимедиа с большим жидкокристаллическим сенсорным дисплеем, диагональ которого – 9,3 дюйма. Комплекс будет включать русифицированную систему навигации, адаптер для Apple и Android, возможность подключения к Wi-Fi, специальную беспроводную зарядку от Шкода.
  • Багажник обновленной версии станет побольше, что оценят путешественники и семейные люди. Теперь объем его составляет 590 литров в варианте лифтбек. Универсал несколько вместительнее, объем его багажника 610 литров.

Габариты Skoda Octavia 2018 будут следующими:

  • длина – 4670,
  • ширина – 1814,
  • высота – 1461 мм.

Модернизация

Авто получит следующие интересные изменения и опции:

  • Существенно доработанные тормоза, тормозной путь сократится почти вдвое.
  • Система предупреждения о столкновениях.
  • Авто сможет распознавать пешеходов и предупреждать об этом.
  • Парктроник, установленный спереди и сзади.
  • Помощь при движении задним ходом, работает достаточно хорошо даже при использовании прицепа.
  • Контроль мертвых зон.
  • В полных комплектациях панорамный люк с электроприводом.
  • Отслеживание состояния водителя.
  • Навигация и мультимедиа.
  • Регулировка дальнего света, подогрев и настройки положения рулевого колеса.

Технические характеристики Skoda Octavia 2018 в новом кузове

Шкода Октавия 2018года в технической части особенных отличий от предыдущих версий иметь не будет. Производитель предлагает большой выбор двигателей, всего в линейке 9 штук, пять из которых бензиновые, а четыре – дизельные. Наибольший и интерес вызывает следующее:

  • Дизельные 4-цилиндровые двигатели TDI. Агрегаты имеют турбину, объем 1,6 литров, таких варианта два, но отличаются они по мощности: в одном 90, в другом – 110 л.с.
  • Дизельные TDI моторы объемом 2 литра, тоже в двух вариантах, мощность одного 150, второго – 184 л.с.
  • Бензиновые двигатели тоже оснащаются турбиной, объем варьируется от одного до 2 литров. Мощность составляет 85-180 л.с., что позволяет покупателю выбрать как экономичную малолитражку, так и достаточно мощный агрессивный автомобиль.


В Россию будут поступать следующие версии двигателей:

  • Дизельный MPI объемом 1,6 л, мощностью 110 л.с.
  • 1,4 TSI, мощность которого – 150 и 180 л.с.
  • 2-литровый TDI с турбонаддувом мощностью 150 л.с.

Можно будет рассчитывать на качественную коробку передач. Концерн предлагает роботизированные коробки. Отличаются они только диапазоном работы: у одной 6 ступеней, у другой – 7, кроме этого, предусмотрена механическая трансмиссия DSG с 6 ступенями.

Новая Шкода Октавия 2018: комплектации, цены и фото

Уже в середине 2018 года можно будет приобрести авто в двух вариантах кузова – лифтбек и универсал. Точную цену пока сказать сложно, уже есть примерные цифры, однако они могут немного измениться к моменту начала продаж. Пока в России планируется продавать авто следующих комплектаций:

1. Active

Это наиболее доступная по цене вариация, имеющая минимальный набор дополнений. Включает она следующее:

  • Два двигателя на выбор объемом 1,6 и один объемом 1,4. Мощность моторов составит 110 и 150 л.с.
  • Покупатель сможет выбрать трансмиссию, предлагается автоматическая и механическая.
  • Привод будет только передним, в более полных версиях возможен полный, но стоить они будут дороже.
  • Авто получит LED-фонари.
  • Системы ABS и ESC.
  • Электромеханический усилитель руля.
  • Зеркала оснащены электроприводом и подогревом.
  • Задние сиденья имеют крепления для детских кресел.
  • Имеется центральный замок.
  • Аудиосистема штатная, оснащена 4 колонками, выходами AUX, USB, имеется SD-слот.
  • Цена такого авто будет 940 000 – 1013000 рублей.

2. Ambitio

Более продвинутая версия:

  • Доступен любой двигатель из линейки.
  • Можно выбрать автоматическую или механическую коробку передач.
  • Решетка радиатора в данной версии покрыта хромом.
  • Руль украшен декоративными вставками.
  • Передние сиденья оснащены дополнительными опорами для поясницы, имеется боковая поддержка.
  • Оптика дополнена противотуманными фарами.
  • В багажнике можно найти розетку 12 В и специальное отделение для вещей.
  • Авто имеет датчик износа тормозных колодок, датчик дождя.
  • Цена комплектации составит 1091000 – 1561000 рублей.

3. Style

Имеет определенные особенности, новые дополнения по сравнению с рассмотренной ранее версией. Она включает :

  • Возможность выбрать любой силовой агрегат из предложенной линейки.
  • Возможность установки любой коробки передач.
  • Модель оснащается полным приводом.
  • Рулевое колесо многофункциональное, с декоративными вставками. Кнопки на руле управляют радио и телефоном, если подключить его к автомобилю.
  • Имеется подлокотник между сиденьями.

  • Цвет салона можно выбрать, предлагается более 10 разнообразных вариантов.
  • Авто оснащается дополнительными датчиками, например, контролем угла наклона кузова.
  • Имеется современная противоугонная система, передающая сигнал дистанционно, имеющая возможность предупредить владельца автомобиля в случае эвакуации транспортного средства подъемником.
  • Авто оснащается двухзонным климат-контролем.
  • Ящик между сидениями охлаждается дополнительно.
  • Имеется дополнительная розетка 220 V.
  • Пассажиры заднего сиденья смогут пользоваться дополнительным USB-выходом для зарядки мобильных устройств.
  • Установлена мощная аудиосистема с 8-дюймовым дисплеем, который можно использовать для управления другими опциями и в качестве навигатора. Он же используется датчиком парковки для вывода изображения.
  • Авто воспринимает голосовые команды.
  • Диски данной версии стальные и имеют размер R16.
  • Цена составит 1184000 – 1668000 рублей в зависимости от выбранных опций.

4. Laurin Klement

Единственная версия, которая включает мотор 1,8 литров и механическую коробку передач. Можно по желанию установить роботизированную трансмиссию. Другие особенности модификации:

  • Привод можно выбрать передний или полный.
  • Максимальная комплектация включает такие системы, как ESC, XDS, крепления для детских кресел на заднем ряду.
  • Двигатель заводится дистанционно.
  • Оптика оснащена LED-олимпами и светодиодными ходовыми огнями.
  • Аудиосистема имеет 8 динамиков, дисплей такой же, как в более простой комплектации, дополнительно можно установить сабвуфер.
  • Цена – от 1853000 до 1943000 рублей.

После того как чешская компания перешла в собственность немецкого автоконцерна выпускаемые автомобили под этим брендом существенно изменились. Этот момент также определил то, что на Шкода устанавливаются детали и узлы от Фольксваген. Примером назовем Шкода Октавия 2018 в новом кузове, фото, ценакоторого будут представлены в этой статье. Новинка поставляется в нескольких комплектациях, без всех опций стоит она 940 000 рублей. Присмотримся к предложению чешского автопроизводителя подробнее.

Стиль и качество

Технические характеристики

Новая Шкода Октавия 2018, комплектации и цены, фото которого представлены в этом материале, имеет следующие особенности:

  • Габаритные размеры седана следующие: длина 4 659 мм, ширина 1 814 мм, высота 1 461 мм, величина колесной базы составила 2 866 мм. Показатель клиренса составил 155 мм. Его вполне достаточно для комфортного управления автомобилем в условии города, а место для багажа имеет 568 литров. Складывание задних спинок приводит к увеличению показателя до 1558 литров.
  • Данный седан является первой моделью, которая была создана на основе модульной платформы MQB, выпускаемой автоконцерном Фольксваген. Особенности платформы определяют то, что спереди установлена подвеска McPherson, сзади многорычажная конструкция.

Размеры кузова определили то, что салон седана весьма вместительный и комфортный.

Экстерьер

Дизайн оформления кузова несколько изменился:

  • Головная оптика раздвоенная, состоит из двух отдельных частей.
  • Особенностью применяемого стиля можно назвать то, что радиаторная решетка напоминает образ летучей мыши.
  • Нижний бампер зрительно разделили на две части: верхнюю сделали в стиле кузова, нижнюю как большой воздухозаборник. В воздухозаборник встроили противотуманные огни.
  • Задняя часть модели осталась практически неизменной.

Седан выглядит довольно необычно и дорого.

Интерьер Skoda Octavia 2018

Схожесть седана чешского происхождения с автомобили Фольксваген определена и дизайном интерьера. Его особенностями назовем:

  • Рулевое колесо изготовили в спортивном стиле, имеет две тонкие спицы и нижнюю поддержку.
  • Основная часть центральной консоли представлена дисплеем с сенсорным управлением.
  • Ниже аудиосистемы разместили отдельный логически блок управления различными системами подогрева и регулировки параметром подаваемого воздуха. Он классический, представлен сочетанием трех регуляторов круглой формы и нескольких клавиш.
  • Некоторые клавиши разместили на тоннеле между сидениями, который которого не сильно возвышается над поверхностью пола.
  • Сидения поддерживают тело во время входа в поворот, отделка представлена сочетанием кожи, ткани и других материалов.
  • Щиток приборов сочетанием круглых стрелочных индикаторов для указания скорости, количества оборотов, температуры и уровня заполнения топливного бака. Между ними расположили еще дисплей среднего качества, который может отображать самую различную информацию: установленный режим круиз-контроля, насколько хватит топлива и так далее.

А вот заднему ряду уделили не много внимания. Он представлен обычным трехместным диваном, для подачи воздуха передний подлокотник выводит дефлекторы. Для подключения мобильных устройств разместили дополнительные выходы USB.

Комплектации и цены Шкода Октавия 2018 в новом кузове

Новая Шкода Октавия 2018является полноразмерным седаном среднего уровня оснащения. Поставляется модель под следующими наименованиями:

1. Active

Поставляется в трех вариантах оснащениях: 1,6 и МКПП, 1,6 и АКПП, 1,4 и МКПП. Модификация мотора с большим объемом способна развивать 110 л.с., версия с меньшим объемом 150 л.с. Цена данных предложений 940 000, 1 003 000 и 1 013 000 р.

Стоит учитывать, что привод исключительно передний. В данной версии автомобиль имеет наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова. Для того чтобы снизить расход топлива в зимнее время устанавливаются стекла с повышенной изоляцией. Для версии с АКПП устанавливают и дополнительную защиту картера.

Для того чтобы сделать седан более заметным на дороге на нем устанавливаются LED-фонари. За безопасность отвечают системы ABS и ESC. Сзади расположили крепление для детских сидений. Усилитель руля представлен электромеханическим механизмом, который может подстраиваться под скорость движения. Боковые зеркала оборудованы электрическим приводом и системой подогрева.

Спереди устанавливается система электрического привода стекол, замки объединены в системы и могут управляться дистанционно с ключа. Форсунки, которые подают воду для очистки лобового стекла, оснащены системой подогрева на случай эксплуатации в зимнее время. Передние сидения оборудованы дополнительной системой регулировки по высоте расположения. Штатная аудиосистема имеет небольшой монохромный дисплей, конструкция оборудована дополнительными разъемами USB, AUX и SD-слот.

2. Ambition

В этой версии комплектации можно встретить самую различную вариацию силовых агрегатов. Примером назовем следующее сочетание силовых агрегатов: 110 л.с. с МКПП и АКПП, 150 л.с. с МКПП и роботизированной коробкой, 180 л.с. с МКПП и роботом, ода из версий имеет полный привод. Цена этих предложений 1 091 000, 1 139 000, 1 154 000, 1 194 000, 1 236 000, 1 276 000 и 1 561 000 рублей.

Эта версия существенно отличается от предыдущей, имеет декоративную хромированную накладку на решетке радиатора. Рулевое колесо имеет декоративную вставку, в багажном отделении разместили розетку на 12V и вещевое отделение. Передние сидения имеют поясничные опоры. Интересным дополнением назовем зонт, расположенный под передним сидением. Подобным образом комплектуют только самые дорогие автомобили. Еще одно интересное дополнение – датчик износа колодок тормозной системы. Он позволит исключить вероятность снижения эффективности тормозной системы для критического значения.

На седане дополнительно устанавливают датчики определения степени освещенности и выпадения осадков. Конструкция кресел обуславливает присутствие боковой поддержки и подогрева. Головная оптика дополнительно комплектуется противотуманными фарами.

3. Style

Также устанавливается с силовыми агрегатами, что и в предыдущей комплектации. Цена в данном случае варьирует в пределе от 1 184 000 до 1 668 000 рублей. Самая дорогая версия имеет систему полного привода. В дополнение устанавливается многофункциональное рулевое колесо, с которого можно управлять радио, подключенным телефоном. Между сидениями разместили комфортный подлокотник, подсветка салон может иметь 10 оттенков. По заводу устанавливается многофункциональная противоугонная система, которая считывает объем, угол наклона и многие показатели. Кроме штатной розетки на 12V установили и розетку на 220V. Для задних пассажиров вывели два дополнительных USB-разъема, через которые можно зарядить мобильные устройства. Климат-контроль 2-х зональный, проводится дополнительное охлаждение перчаточного ящика. Штатная система имеет дисплей 8 дюймов. Сзади устанавливается датчик парковки, многими функциями можно управлять голосовыми командами. Вместо обычны стальных дисков установили литые с размером R16.

Шкода является одним из немногих производителей, которые делают очень комфортные и технологичные автомобили, а потом продают их за вполне небольшую цену. Именно поэтому во всем мире эти машины очень популярны. Но самую большую славу сыскал главный седан этой марки – Октавия. Автомобиль имеет продолжительную историю, и каждый рестайлинг делает его все лучше и лучше по всем параметрам. Шкода Октавия 2019, имеющая маркировку А9, обзаведется еще более привлекательной внешностью, функциональным салоном и получит совершенно новые двигатели. Под обновление попадет не только седан, но и универсал повышенной проходимости Скаут, а также грузопассажирская версия Комби.

Новая модель получила очень много различных декоративных деталей, благодаря которым облик автомобиля стал еще более привлекательным. Больше всего перемен пришлось на переднюю часть. Сверху она выгладит очень похоже на старую модификацию – такой же ступенчатый капот, немного наклоненный к земле, такая же радиаторная решетка, которую можно наблюдать на всех машинах компании Шкода, и такая же раздвоенная оптика, появившаяся на модели совсем недавно. Но заметно преобразился обвес. Если раньше он представлял собой полосу одного воздухозаборника, то теперь на фото можно увидеть целых три системы забора воздуха: трапециевидную по центру и квадратные по бокам, которые еще и дополнительно украшаются тонкими линиями ближнего света.

Совсем немного обновили и профиль машины. Бокам достались: новая юбка ступенчатой формы, совершенно другие диски, более функциональные зеркала и красивая отделка стекол. Все остальное осталось прежним.

Также новый кузов может похвастаться и слегка преобразованным задним бампером. На крышке багажника теперь красуется полноценный спойлер, а не аэродинамический выступ как у большинства других седанов. Также тут можно наблюдать большую квадратную оптику и злобный выхлоп, патрубки которого разведены по разным краям обвеса.



Салон

Внутри машина обзавелась еще более качественными материалами и огромным количеством современного функционала, о котором конкуренты могут лишь мечтать. Новая Шкода Октавия 2019 модельного года отделывается хорошей кожей и тканью, а на дверях и приборной панели наблюдаются еще и металлические вставки.

Консоль имеет довольно простоватый вид, но это не означает, что она мало что может. Именно отсюда и происходит управление той кучей опций, которой оснащается машина. Лишь некоторые функции настраиваются через физические кнопки. В основном это климат-контроль и подогрев кресел.

Тоннель также довольно прост на вид, но не на деле. Состоит он из ручки для переключения передач, ручки стояночного тормоза, ряда из кнопок, при помощи которых открывается багажник, меняются режимы езды и выполняются некоторые другие функции, а также некоторых элементов комфорта – подстаканников небольшого размера, подлокотника и еще нескольких отверстий для личных вещей водителя и пассажира первого ряда.

Руль имеет приятную кожаную обивку с металлическими вставками в центре. Спицы у конструкторов получились тонкими, но это не помешало им оснастить их кучей кнопок, контролирующих мультимедиа, телефон и помощников. Щиток с приборами отличается наличием множества датчиков, благодаря которым ни одна поломка или другие сведения о состоянии машины не скроются от водителя.

Кресла автомобиля доставляют максимум комфорта всем пассажирам, благодаря отличной отделке из кожи и алькантары, мягкому наполнению и дополнительным функциям, таким как подогрев всех посадочных мест, электрическим регулировкам, боковой поддержке и даже вентиляции первого ряда. Второй ряд не менее удобен, но может похвастаться, в отличие от первого ряда, регулировкой только положения спинки.

Подросла вместительность багажника – в базе она составляет 568 литров, а при сложенных спинках заднего ряда достигает отметки уже в 1558 литров. В универсале этот показатель будет еще больше.

Технические характеристики

Еще один параметр, благодаря которому машина пользуется большой популярностью, – широкий выбор моторов. Skoda Octavia 2019 будет иметь как ряд из двигателей, которые потребляют дизель, так и из тех, что расходуют бензин. К первым относятся агрегаты на 1.6 литра, выдающие 90 и 110 сил, а также 2.0, показывающие мощность в 150 и 184 силы. Характеристики очень достойные, что и подтвердил тест-драйв.

Бензиновые агрегаты имеют объемы от одного до двух литров и диапазон мощности от 85 до 180 сил. Все моторы оснащаются либо шестиступенчатой механикой, либо автоматом на шесть или семь передач. Благодаря всему этому автомобиль отлично разгоняется и расходует очень мало топлива в любом режиме езды.

Комплектации и цены

Ориентировочная цена самой простой версии комплектации Шкода Октавия 2019 в России составит 900 тысяч. Максимально укомплектованный автомобиль обойдется покупателю почти в 2 миллиона. Машина будет оснащаться огромным количеством современных опций, среди которых будут: климат-контроль на переднюю зону, адаптивный круиз-контроль, датчики освещения и дождя, обогрев всех кресел, руля, зеркал и лобового стекла, автоматическая парковка, камера заднего вида, мониторинг слепых зон, доводчик дверей, считывание дорожных знаков, контроль за состоянием водителя, режим езды строго в полосе, система предотвращения столкновений с другим транспортом и пешеходами, регулировки всего, что только можно, панорамная крыша, бесключевой доступ и многое другое.

Дата выхода в России

На дороги общего пользования европейских стран новинка поступит уже в середине 2018 года. Старт продаж в России не стоит ждать раньше середины 2019 года.

Конкуренты

Наиболее близко по уровню оснащения и стоимости к Октавии приблизились такие автомобили, как , и некоторые Мерседесы. Но ничто из этого списка не получится купить так дешево в минимальной комплектации.

В середине 2017 г. автосборочный конвейер чешского города Млада-Болеслав дал путёвку в жизнь шестимиллионной «Октавии». Успешная стратегия марки в течение последних 20 лет позволила средней по всем показателям компании превратиться в крупного международного автопроизводителя.

Популярный лифтбек нового поколения стал первым в линейке моделей, разработанных Skoda уже в составе Volkswagen Group. С запуском 2-ой генерации этой модели в 2004 г. автомобили бренда получили мировое признание. Сегодня ни одна из марок чешского автопроизводителя не выпускается в таком объёме, как семейная Octavia.

3-е поколение было представлено общественности в 2012 г. А очередная генерация Skoda Octavia станет в 2019 году, как уверены в компании, «сердцем» всей чешской автопродукции. Ведь именно эта модель явилась катализатором для роста бренда на мировом авторонке.

Преимущества новой модели

Практичность, компактность, удобство, надёжность – лишь некоторые составляющие успеха этого европейского бестселлера. Спрос на лифтбек настолько велик, что производственные мощности Индии и Китая не в состоянии удовлетворить потребности регионального рынка.

Помимо России модель выпускают в Словакии, Чехии, Казахстане. Повышение темпов производства на отечественных заводах, которые могут выпускать до 130 тыс. авто в год, нацелен не только на внутренний рынок, но и на экспорт в Беларусь, а также государства Евросоюза.

Только с начала текущего года продажи «Октавии» в России выросли на 5%. Среди сильных сторон 4 поколение Шкода Октавия 2019 года выпуска, можно отметить:

  • ориентированность на семейные ценности;
  • оптимизированные характеристики движения;
  • возможность подключения полного привода;
  • инновационные системы безопасности и комфорта;
  • низкий расход топлива;
  • программа лояльности для владельцев, включая трейд ин, специальные условия по страховке и автокредитованию;
  • специальная линейка Octavia, доступная в России с 2018 г.


Экстерьер новинки

Дизайн бестселлера разрабатывал известный конструктор Jozef Kaban, который с лета 2017 года перешёл к BMW. Это значит, что в 2019 году новый кузов 4 поколения Skoda Octavia гарантированно получает стильные пропорции и высокую чёткость линий и всех деталей вплоть до мельчайших элементов. Поговаривают, что дизайнеры, работавшие над новой генерацией компактного авто и геометричностью его силуэта, черпали вдохновение в правильных и многогранных формах знаменитого чешского хрусталя, красота которого не подвластна времени.

Расположенные по-новому фары головного освещения, смотрятся свежо и органично. Сдвоенные фонари придают автомобилю характерный облик, их оригинальный дизайн прекрасно гармонирует с заострёнными краями противотуманных фар. Фирменная «шкодовская» решётка радиатора и чётко очерченный капот выглядят внушительно, подчёркивая надёжность и безопасность.

Также в задней части кузова гармонично соседствуют элементы, отражающие фирменный стиль Škoda:

  • фонари, работающие по светодиодной технологии;
  • эмблема и название модели;
  • место для номерного знака со светодиодной подсветкой;
  • яркие светоотражатели в стиле «кошачий глаз».

Оба бампера новой модели 2019 года характеризуются выраженными горизонтальными линиями, которые визуально расширяют автомашину, придают более рельефный и стильный вид. Спортивные динамичные контуры боковых поверхностей подчёркнуты коротким передним свесом, а горизонтальная линия «торнадо» добавляет кузову мощность и зрительно удлиняет его. Кроме того за счёт трапециевидного заднего окна силуэт лифтбека больше приближен к очертаниям купе.


Так будет выглядеть Skoda Octavia выпуска 2019 году по версии журнала AutoBild

Обновление салона

Пространство кабины увеличилось за счёт роста габаритных размеров кузова и колёсной базы. Параметры кузова Octavia 2019 модельного года составляют:

  • по длине – 4,67 м;
  • по ширине – 1,814 м;
  • по высоте – 1,461 м;
  • база колёсная – 2,686 м.

Дизайнеры постарались, чтобы автомобиль по цене компактного смог предложить комфорт и надёжность, как у авто среднего класса. В салоне присутствуют приятные на ощупь и взгляд отделочные материалы, больше хромированных элементов, кресла нового поколения, фоновая подсветка.

Увеличился сенсорный экран мультимедиа. Теперь он предлагается в трёх размерных вариантах и управляется только касанием, без кнопок. Система «смартлинк» позволяет получить доступ к контенту смартфона через дисплей многофункциональной развлекательной системы. А с помощью LTE модуля можно превратить «Октавию» в единую точку доступа, подключив целых 12 устройств по вай-фай.

Также мультимедийная система Колумбус поддерживает функцию блютуз, голосовое воспроизведение смс-сообщений, расширенное голосовое управление. Кроме того доступная во всех комплектациях аудиосистема свинг позволяет:

  • пользоваться картами sd;
  • подключать внешние аудиоустройства;
  • использовать usb-соединения.

Водителю и пассажирам в салоне предлагаются виртуальный дисплей приборной панели, система полуавтономного вождения 3-го уровня, 9 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль с вентиляцией 2-го ряда, беспроводная зарядка телефона и, по традиции, зонтик под сиденьем переднего пассажира.

Обзор технических характеристик

В предыдущих поколениях специалисты отмечали несколько сниженную манёвренность у Octavia, но этот недостаток чувствовался лишь на дорогах с некачественным покрытием. Привычный к европейским шоссе, автомобиль и у нас демонстрирует хорошие ездовые качества, если позволяет дорожное полотно.

Улучшить манёвренность автомобилю помогает возможность воспользоваться вариантом полного привода со сложной многорычажной задней подвеской, а также новые силовые агрегаты.

Линейный ряд двигателей представлен гибридным, дизельными и бензиновыми моторами. В России в настоящее время используются только бензиновые установки. Маловероятно, что автопроизводитель предложит нашему рынку дизельные агрегаты.

Из бензиновых двигателей будут доступны:

  • 3-цилиндровый атмосферный мотор с топливной камерой объёмом 1,0 л и выходной мощностью 95 или 115 л. с.;
  • 4-цилиндровый агрегат с объёмом 1,5 л и мощностью в 150 л. с.;
  • 4-цилиндровая установка с объёмом камеры сгорания в 2,0 л, выходной мощностью 197 л. с.

На данный момент представители бренда не сообщают, какие виды трансмиссий будут использоваться с новыми моторами. Как известно, в России Octavia работает на 5-ти и 6-тиступенчатой механической передаче, а также 6-уровневом автомате и роботизированной трансмиссии DSG.

  • адаптивный свет;
  • экран бортового компьютера на 9 дюймов;
  • ключ зажигания с памятью персональных настроек;
  • адаптивный контроль движения с ограничением скорости;
  • другие «помощники», без которых уже невозможно представить современный автомобиль.
  • Фотографии Шкода Октавия RS текущего поколения

    Цена и начало продаж

    Официально ещё не сообщается, когда именно выйдет в 2019 году новое поколение Шкоды Октавия. По некоторым данным, семейный лифтбек можно ожидать с середины 2019 г.

    Также нет чётких сведений о стоимости премьерного автомобиля в нашей стране. Для Запада специалисты озвучивают ценник от 23 тысяч долларов. На данный момент наименьшая стоимость этой модели в России – 928 тыс.815 рублей. Эксперты прогнозируют, что на модель 2019 года минимальная цена для базовой комплектации Skoda Octavia составит 1,1 – 1,2 млн. рублей.

    Тест драйв

    Новая Skoda Octavia. Что должно еще прозвучать для того, чтобы уйма народу выстроилась в очередь перед дилерским центром чешского бренда в Краснодаре или еще где-нибудь? Прозвучать, возможно, больше ничего так не прозвучит, но в целом ситуация на нашем рынке сейчас напоминает удар слезы о дно алюминиевого тазика. Дно, которого мы, как нас убеждают, достигли.

    Тем не менее Skoda в России имеет хорошие позиции и продажи, а это значит, что доверие к бренду есть. Лояльность клиента, как говорит один мой коллега, не хвост (или иной, не менее важный орган) собачий. И руководство Skoda об этом знает.

    Да, абсолютно новая «Октавия» прикатится к нам в 2019 году. Это будет то, что называется новая в полной мере. Нынешняя — это, скорее, глубокий рестайлинг. Настолько глубокий, что вызвал нешуточный интерес задолго до выхода на рынок. Еще бы: две фары превратились в четыре. Такого в автомобильном мире давно не случалось. Производители рисковать боятся. Малейший неверный шаг дизайнеров может привести к потере клиента. Но для Skoda это лишь вызов. Уж больно сильны позиции чехов на рынке, в том числе — российском. Тем более совсем скоро на арене появится еще один «чешский лев» (точнее, медведь) в лице кроссовера Kodiaq, который, несомненно, привезет компании еще не один десяток тысяч поклонников. Но об этом в июне. А сейчас — новая Skoda Octavia.

    Первое, что бросается в глаза, — это да, да, да. Те самые передние фары, которых теперь четыре, и это, как оказалось, смотрится очень даже неплохо. Дело в том, что уже при публикации первых изображений машины, задолго до премьеры, появилось огромное количество критиков такого смелого шага Йозефа Кабана (бывший главный дизайнер Skoda). Тем не менее это очень и очень классно смотрится, особенно если учесть немаловажный для некоторых момент, что отличить Octavia от Rapid в зеркале заднего вида теперь можно без рулетки и острого глаза. Но фары не просто размножились делением, они стали полностью светодиодными, да еще и с системой AFS. Это когда форма светового пучка меняется в прямой зависимости от погодных условий, освещенности на улице или скорости передвижения. В более бюджетных версиях остаются галогенки. Задняя оптика также теперь светодиодная.
    Изменениям подверглась и решетка радиатора, которая стала супербоподобной. Также изменились бамперы и крылья. Кстати, именно из-за переднего бампера лифтбек стал на 11 мм длиннее. Шире стала задняя колея. В случае с балкой — на 20 мм, а в версии с многорычажной подвеской — на 30 мм. Здесь отдельное спасибо специалистам Skoda. Дело в том, что частых жалоб клиентов на устойчивость или каких-либо проблем с задней осью не было. А вот некоторые коллеги отличились, вывернув этот узел с корнем в процессе легкого дрифта. Шутка, конечно, но если шкодовцы приняли это во внимание, готов поставить памятник нерукотворный во славу чешской лояльности мнению автожурналюг.

    Идем далее. Skoda Octavia теперь имеет полный привод на основе муфты Haldex. Такой вариант стал почти на сотню килограммов тяжелее, а также он медленнее переднеприводного (7,4 секунды против 7,3). Так вот. В принципе, ничего удивительного в появлении полного привода нет, если бы не такое обстоятельство. Дело в том, что сейчас на рынке «Октавия» является одним из лучших предложений в своем сегменте по соотношению цены и качества. Теперь и оснащенности. Боюсь представить, что будет в 2019 году, когда выйдет новое поколение. Чехи постепенно, выверенно и основательно приблизились к тому, кто называется разными немецкими словами. Вот интересно будет наблюдать за схваткой. Но вернемся к Octavia. Точнее — в салон.

    Здесь изменения бросаются в глаза, так же как и фары, сразу. Это монитор мультимедийной системы, который разросся в топе до 9,2 дюйма в диагонали и получил сенсорные кнопки управления. Работает четко, быстро, без претензий. Можно добавить в комплектации Wi-Fi роутер. Камера заднего вида выводит изображение с динамической разметкой, а также имеет омыватель, что, согласитесь, удобно. Под монитором новый блок управления климатом, а под ним — беспроводная зарядка для смартфона.

    Если раньше ваши руки зимой не имели возможности ощущать руль машины, прибегая к помощи перчаток, то теперь есть подогрев этого самого руля. Также из приятностей: зонт в специальном ящике под сиденьем пассажира, подсветка с изменением цветов на дверных панелях, розетка для задних пассажиров и два разъема USB.

    Багажное отделение — все те же 568 литров. По этому показателю в сегменте по‑прежнему равных нет. В состоянии с опущенными спинками заднего дивана — 1558 литров свободного пространства, как говорится, «под помидоры».

    Линейка моторов не изменилась. Под капотом только бензин. Просто напомним, что там и как:
    — калужский 1.6 MPI (110 л.с./155 Нм) с МКПП5 или АКПП6
    — 1.4 TSI (150 л.с./250 Нм) с МКПП6 или DSG7
    — 1.8 TSI (180 л.с./250 Нм) с МКПП6, DSG7
    — полный привод 1.8 TSI (180 л.с./280 Нм) и DSG6

    Безопасность превыше всего. Поэтому на борту присутствует система кругового обзора, контроль слепых зон, адаптивный круиз-контроль, помощь при выезде задним ходом со стоянки, удержание в полосе движения и автоматическое экстренное торможение. Здесь все нормально, все на уровне. Мало того, есть система, которая управляет автомобилем при передвижении задним ходом с прицепом (Trailer Assist). Мы ей не воспользовались, но наверняка нужная вещь для любителей таскать за собой тележку.

    Как эта машинка едет? А едет просто прекрасно. Как и дорестайлинговый вариант. Нет, это не пустые слова, а тем более не кем-то проплаченные. Автомобиль действительно стоит на трассе и грунте отлично. Чтобы еще раз в этом убедиться, нам пришлось его немного помучить и устроить очередное ралли по кубанским грунтам, меж зелени весенней пшеницы и кукурузы. Держит траекторию Octavia отлично.

    Что касается стоимости новинки, то здесь коридор довольно велик. «Пустой» вариант — до миллиона. А за полный привод, например, уже в районе полутора. В целом можно поиграть с оснащением и собрать себе достойный вариант за 1,2 — 1,4 млн рублей. В нынешних реалиях — достойный ценник.

    Что в итоге? А в итоге можно смело отмечать с шампанским то, что выбранная чехами много лет назад дорога под названием Simply Clever ведет к тому, что, несомненно, clever, но вот simply ли теперь? «Октавия» повзрослела, причем сразу до возраста мудрого старца, которому «четыре глаза», как никому другому, к лицу.