Тест-драйв обновленной Skoda Octavia: опасная погоня за премиумом. Цены и комплектации SKODA OCTAVIA Какая будет новая шкода октавия

Начало 2017 года принесло обновления и в семейство Skoda Octavia. Обновленный вариант Octavia легко узнать по внешнему виду. Рассмотрим параметры новинки, характеристики и комплектации новинки.


Содержание обзора:

Можно сказать мало что предвещало обновление автомобиля Skoda Octavia. Обновленная Octavia была представлена в начале 2017 года, и не смотря на такие сроки дилерские центры уже принимают заказы на новинку. По предварительным данным первые автомобили обновленной Octavia появятся в салонах не раньше середины весны.

Самые заметные изменения снаружи это передняя и задняя части, внутри ж и под капотом увеличилось разнообразие, что так же немало повлияло на обновление Skoda Octavia. Теперь рассмотрим в деталях изменения и возможности новинки.

Экстерьер Skoda Octavia 2017


Обновление Skoda Octavia 2017 хорошо заметны снаружи. Первое, что бросается в глаза это полностью новая передняя оптика. Вместо привычной оптики, теперь на обновленной Skoda Octavia 2017 сделали двойную оптику, подобно Mercedes-Benz E-Class, и это в есть доля правды. Именно черты этого конкурента, как утверждают аналитики, дизайнеры Skoda воплотили в новую Octavia. Наружная часть оптики, напоминает часть оптики от предыдущей генерации, а внутренняя вытянута вдоль решетки, сверху вниз. Начиная с базовой комплектации Skoda Octavia 2017, оптика будет светодиодной, дневные ходовые огни разместили ближе к решетке радиатора.

Вслед за передней оптикой свою форму сменила и решетка радиатора. Окантовка решетки Skoda Octavia стала потолще, но все так же хромированной, её центральную часть занимает вставка, которой ранее не было. Сама ж решетка стала более жилистой и состоит из семи вертикальных планок с каждой из сторон от центральной вставки. По данным производителя, вариант комплектации Skoda Octavia с сетчатой решеткой радиатора исключен.

Если же сменили свои формы оптика и решетка, значит и передний бампер так же поменяет формы. Но если присмотреться, то существенных изменений нет, скорей это часть вставки между частями оптики и в месте стыка решетки радиатора. Нижняя часть бампера Skoda Octavia можно сказать осталась почти такой же, такая же дополнительная решетка на всю ширину бампера. Дизайнеры немного видоизменили противотуманки, поместив их выше и сделав вытянутыми. Всю нижнюю часть решетки Skoda Octavia разделяет хромированная полоса.


В остальном можно сказать, что Skoda Octavia спереди осталась такой же, черты капота тянутся от решетки радиатора и до ветрового стекла. Таким образом, становится понятно, что новая Skoda Octavia прошла небольшой фейслифт, а не полное обновление. Это хорошо видно и по боковой части машины, она осталась один в один, как и в предыдущей генерации. Именно поэтому дизайнеры разработали наружную часть оптики таким образом, чтоб она частично повторяла формы предыдущей генерации Octavia.

Такие расчеты послужили для быстрой презентации обновленной Skoda Octavia и скорой поставке в дилерские центры. Как уже известно, новинка появится в автосалонах на территории России в середине весны 2017 года, приблизительно на 1 апреля.


Боковая часть Skoda Octavia действительно почти не изменилась, а если и есть, то это совсем не значительные формы. Черты изгибов на верхней и нижней части дверей, дверные ручки и зеркала один в один оставили такими же. С другой стороны это и к лучшему, так как в случае ДТП легко можно будет отреставрировать новую модель.

Зеркала заднего вида так же оставили прежними, вплоть до расположения. В базовой комплектации Skoda Octavia 2017 нижняя часть будет сделана из черного пластика, а верхняя под цвет кузова, для более дорогих комплектаций, а их будет немало, зеркала будут полностью окрашены в цвет кузова. Повторители поворотов и камеры на зеркалах просто перенесли с предыдущей генерации Skoda Octavia.


Заявления производителя, что кроме передней части Skoda Octavia сменилась и задняя часть, сильно громкие. На первый взгляд никаких отличий не увидеть. Все потому, что новинка сменила обычные задние фонари на светодиодные. По форме задняя C-образная оптика будет отличатся в зависимости от двигателя под капотом. Ширина красной полоски может быть 20 мм или 30 мм. В остальном, формы и расположение предметов остались точно такими же. Шильдики на крышке багажника все так же на своих местах, как и эмблема компании Skoda.

Крышка багажника осталась прежней, как и задний бампер. В боковых частях бампера расположились задние противотуманки, а в центральной нижней части диффузор черного цвета. Критики поговаривают, что небольшие изменения можно было бы все-таки сделать. К примеру, вставить в диффузор два наконечника выхлопных труб, тем самым подчеркнув обновленный дизайн сзади.

Габариты новинки составляют:

  • длина Octavia – 4670 мм;
  • ширина автомобиля – 1814 мм;
  • высота составляет – 1461 мм;
  • клиренс – 160 мм;
  • колесная база – 2686 мм.
Остальные параметры новинки пока еще не известны. Что касается расцветки кузова обновленной Skoda Octavia 2017, то производитель, можно сказать, оставил те же цвета и предлагает:
  • синий;
  • красный;
  • белый;
  • черный;
  • бежевый;
  • коричневый;
  • бордовый;
  • серебристый;
  • темно-серый;
  • голубой.
Теперь становится понятно, почему новинка скорей обновленная, чем выделена в новую генерацию. Крыша Skoda Octavia 2017 может быть трех вариантов и зависит от комплектации. Может быть сплошной, с люком или же панорамной. Последний вариант будет доступен только для максимальных комплектаций Skoda Octavia.

Нельзя сказать, что обновления Skoda Octavia 2017 не пошли на пользу. Новая передняя часть, потянула за собой изменения внутри и под капотом автомобиля. Дилерские центры уже полным ходом принимают заказы, несмотря, что первые обновленные Skoda Octavia 2017 увидят своих владельцев не раньше весны.

Салон обновленной Skoda Octavia 2017


Вслед за небольшими изменениями экстерьера Skoda Octavia 2017, небольшие изменения произошли и в интерьере. Главное и самое заметное, это центральный дисплей, диагональ которого теперь 9.2". Такое увеличение было достигнуто за счет исчезновения боковой панели кнопок со стороны пассажира. К тому же, вместо аналоговых кнопок, в обновленной Skoda Octavia 2017 они теперь сенсорные. Благодаря новой системе управления, мультимедийная система может работать в пару с iOS или Android.

Дисплей мультимедийной системы удобный и хорошо просматривается при любом освещении. Над дисплеем расположили два отверстия для подачи воздуха, между ними регуляторы, кнопка аварийной стоянки и датчик включения подушки безопасности пассажира. Под дисплеем мультимедийной системы Skoda Octavia по-прежнему расположилась панель управления двухзонным климат-контролем. Чего не отнять у Skoda это простота и удобство, небольшое количество кнопок выполняет немало функций и при этом занимает мало пространства.


Возле рычага коробки передач (обновленная Skoda Octavia будет комплектоваться механической и автоматической кпп) расположилось немало функционала. В первую очередь это отсек где расположены зарядки от USB и беспроводная. Рядом расположились кнопки управления различными системами и безопасностью Octavia. К примеру, это блокировка дверей открытие крышки багажника и автоматическая парковка.

Казалось бы, что современные технологии быстро вытесняют старые отжившие механические системы. Но инженеры по-прежнему решили оставить механический стояночный тормоз (ручник), не заменив его на электромеханический. Рядом с ручником расположился прикуриватель и одновременно зарядка от 12V, здесь же есть отсек для хранения ключа зажигания, мобильного телефона и подстаканник.

Немало интересно взглянуть и на панель приборов обновленной Skoda Octavia 2017. Изменения минимальные, все так же по центру расположен цветной дисплей на который будет выводиться информация о состоянии двигателя, состояние разнообразных систем автомобиля, давление в шинах (для максимальных комплектаций Skoda Octavia), разнообразные подсказки в виде направления пути или момента переключения передачи (для комплектаций с механическими кпп).


Слева, как и в предыдущей генерации расположили тахометр с обновленной шкалой сероватого цвета, в него по-прежнему вмонтирован датчик температуры двигателя. Справа от экрана расположился спидометр с датчиком уровня топлива. Шкала спидометра обновленной Skoda Octavia так же сменила свою оформление, но не более.

Наверное, самое интересное это рулевое колесо, в сети Интернет часто можно встретить пожелания или нарекания, в которых хозяева Skoda Octavia просили его видоизменить из-за узких спиц, желание сделать их потолще, с добавлением дополнительных кнопок так и не было услышано. На двух верхних спицах расположили регулятор громкости, управление мобильной связью и еще пару функциональных кнопок. Хотя увеличив пространство на спицах руля Skoda Octavia 2017, можно было бы добавить функциональные кнопки по управлению различными системами и мультимедийной системой.

Относительно расцветки интерьера новой Skoda Octavia 2017, то доступны будут:

  • черно-коричневый;
  • черный;
  • бежево-коричневый.
Стоит учесть, что в бежевый и коричневый цвет будет окрашен не весь интерьер, а только часть от стекла и ниже. Верхние накладки дверей, верх передней панели и пол останутся черного цвета. В качестве материала будет использоваться тканевая или кожаная обшивка. Так же может быть использована комбинация кожи по сторонам сидений и ткани в центральной части.

Сиденья обновленной Skoda Octavia 2017 действительно сделаны для комфорта, во первых в комплекте идет три ключа, каждый из которых имеет собственную память, то есть садясь в автомобиль и вставив ключ в замок зажигания, настройки сиденья, руля и других функций автоматически подстроятся. Во вторых сиденья легко можно подстроить во всех направлениях, под сиденьем инженеры сделали отсеки для хранения различных мелочей.

Передние сиденья удобные и сделаны в спортивном стиле, а задние сиденья могут поместить трех пассажиров, при этом как передние, так и задние сиденья будут с подогревом или охлаждением.

В целом интерьер не потерпел сильных изменений, но стал комфортней, дизайнеры и инженеры решили не идти на колоссальные изменения, а наоборот только улучшить существующий комфорт.

Технические характеристики Octavia 2017


Разнообразие двигателей и комплектаций значительно меняет подход к выбору обновленной Skoda Octavia 2017. По разнообразию двигателей, будет доступный бензиновый MPI объемом 1,6 л. работающий в пару с пятиступенчатой механической коробкой передач. Мощность этого двигателя составляет 110 лошадок, а разгон до 100 км/час составит 10,6 с.

Кроме механики, этот двигатель Skoda Octavia на 1,6 л может комплектоваться автоматической шестиступенчатой кпп, мощность составит так же 110 лошадок, а вот разгон до сотни займет уже 12 секунд. Расход топлива приблизительно 9 л. по городу, 5,3 л за городом и 6,7 л. бензина в смешанном цикле.

Следующий в списке Skoda Octavia идет бензиновый TSI объемом 1,4 л, укомплектован может в пару механической шестиступенчатой коробкой передач. Несмотря на меньший объем, мощность такого агрегата составляет 150 л.с., а максимальный крутящий момент 250 Нм. Разгон до сотни займет 8,1 секунду, а максимальная скорость составляет 219 км/час. Этот же двигатель может идти в пару с семиступенчатой автоматической кпп, мощность и крутящий момент те же, а вот разгон до сотни займет 8,2 секунды. Средний расход топлива для 1,4 двигателя по городу 6,7 л., за городом 4,9, а смешанный режим потребует 5,5 л.


Последний в списке Skoda Octavia идет TSI двигатель, объемом 1,8 л. Комплектоваться этот агрегат может в пару с шестиступенчатой механической кпп, тогда мощность составится 180 лошадиных сил, разгон до сотни займет 7,3 секунды, а максималка – 231 км/час. Расход топлива составит порядка 8,2 л. по городу, 5,5 л за городом, и 6,4 л. в смешанном цикле.

Такой же двигатель на Skoda Octavia, но в пару с автоматической семисутпенчатой кпп сможет разогнать автомобиль до 100 км/час за 7,4 с., что на 0,1 секунды медленней чем на механике. Стоит учесть, что именно этим вариантом двигателя, будет укомплектована Skoda Octavia 2017 с полным приводом 4x4 в пару с автоматической шестиступенчатой кпп. Разгон полноприводной Octavia до 100 км/час займет 7,4 секунды, а максималка – 229 км/час.

Ходят слухи, что кроме бензиновых двигателей, на обновленной Skoda Octavia 2017 будет установлен дизельный TDI двигатель, объемом 2 л. В пару с шестиступенчатой кпп, он сможет выдать 150 л.с., до сотни разогнаться за 8,5 с. По желанию покупатель может заменить механику на шестиступенчатый автомат. Тогда разгон до сотни составит 8,6 секунды, а вот остальные параметры останутся такими же. По расходу такой двигатель в городском цикле спросит 6,4 л, за городом 4,3, а в смешанном цикле 5,1 л.

Как уже понятно с описания, новая Skoda Octavia будет переднеприводной или полноприводной, о том, какая экономия двигателей, производитель пока указывает приблизительную информацию. Хотя с мощности и других параметров, автомобиль будет достаточно экономным.


Объем багажного отделения составляет 568 л, а со сложенными сиденьями багажник вместит 1580 л. Вес обновленной Skoda Octavia составит от 1352 кг до 1428 кг. Технические характеристики Octavia достаточно хорошие, что говорит об очередном улучшении автомобиля.

Системы безопасности Octavia


Безопасность обновленной Skoda Octavia нечем не хуже других автомобилей подобного класса. В первую очередь наверное стоит говорить о подушках безопасности, по периметру автомобиля их размещено немало. Стандартом это две передние для пассажира и водителя, так же для водителя будет установлена подушка безопасности, чтоб защитить колени.

В каждое переднее сиденье будут вмонтированы боковые подушки безопасности, позади с каждой стороны так же будут подушки. В максимальной комплектации Skoda Octavia позади передних сидений будут еще подушки безопасности, чтоб предотвратить удар пассажиров позади. Не забыли инженеры и о шторках по всему периметру, для защиты от бокового удара. Одним словом, при ударе, пассажиры будут максимально защищены.


С активных систем безопасности в новой Skoda Octavia 2017 будут установлена система контроля слепых зон, система предотвращения столкновений, адаптивная передняя оптика и адаптивный круиз-контроль. Не лишним стоит отметить систему контроля движения по полосе, камеру заднего вида (для максимальных комплектаций Octavia 2017) будет доступна система кругового обзора.

Начиная с базовой комплектации Skoda Octavia, будет установлена GSM система, а продаваемые машины на территории России оснащены системой экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС. Таким образом, любой покупатель легко сможет вставить новую или свою SIM карту и разговаривать в автомобиле, не синхронизируя свой смартфон.

С приятных мелочей можно назвать наличие систем ABS, MSR, ASR, EDL, системы контроля давления в шинах, повторитель стопов на заднем стекле, а так же систему памяти настроек под каждый ключ. С датчиков будут в наличии датчик дождя и датчик света.

Цена на комплектации


Так как представители компании Skoda на территории России стартовали прием заказов на обновленную Octavia 2017, то достоверно известно какие комплектации будут продаваться и их стоимость. По характеристикам Skoda Octavia делится на переднеприводную и полноприводную.

Относительно переднеприводных вариантов, Octavia будут доступны по цене:

  • Active – цена от 940000 рублей;
  • Ambition – составит в цене от 1076000 р;
  • Style – максимальный вариант потянет от 1169000 рублей.
Полновриводная Skoda Octavia 4x4 будет доступна в двух комплектациях:
  • Ambition – цена стартует от 1561000 рублей;
  • Style – от 1668000 рублей.
Как сообщили представители, обновленная Skoda Octavia поступит в дилерские центры не раньше середины весны 2017 года. В сравнении по цене с предыдущей генерацией, обновленный вариант не особо подорожал, хотя прогнозы были на цену в полтора раза больше.


Делая вывод, можно сказать, что обновленная Skoda Octavia в некоторой степени стала привлекательней, сменив облик спереди, и добавив небольшие изменения внутри. Действительно инженеры и дизайнеры решили доделать имеющиеся недостатки с предыдущей генерации, плюс добавить немного новизны.

Некоторые могут сказать, что дизайнеры Octavia позаимствовали многое в ранее известном Mercedes-Benz E Class, а именно переднюю оптику, форму решетки радиатора, а так же некоторые части интерьера. Но в реальности у компании Skoda есть достаточно своих наработок, которые ранее встречались на моделях Kodiaq, Superb или Yeti.

Видео обзор обновленной Skoda Octavia 2017:



Остальные фотографии Skoda Octavia 2017:





М одель Octavia смело можно назвать главной ударной силой марки Skoda на мировом рынке: общий объем производства трех ее поколений превысил 5 000 000 единиц. На этот автомобиль приходится порядка 40% всех продаж компании. Вот и у нас в стране объем ее реализации лишь немногим уступает бюджетной модели Rapid. Оно и понятно: сама идея взять платформу гольф-класса и построить на ее основе автомобиль, размерами скорее соответствующий более высокому сегменту, нашла понимание у покупателей. Плюс удачным оказался и выбор типа кузова, сочетающий престижность седана и практичность хэтчбэка.

Старое доброе новое

«От добра добра не ищут», решили чешские конструкторы и продолжили играть в той же тональности. Новая Octavia унаследовала от предыдущей и общие очертания, и гамму двигателей, и конструкцию подвески. Разве что задняя колея стала чуть шире, на 20 мм для переднеприводных и на 30 мм для полноприводных версий. Все изменения коснулись только конструкции ступичного узла.

Снаряженная масса

1255 / 1450 кг

Что же касается двигателей, то из всей гаммы для России выбраны три мотора. В качестве двигателя начального уровня предлагается 1.6 MPI мощностью 110 л.с., развивающий 155 Н·м крутящего момента в диапазоне от 3 800 до 4 000 об/мин. В паре с ним будет работать либо 5-ступенчатая «механика», либо 6-ступенчатый гидромеханический автомат. Среднюю часть линейки закрывает двигатель 1.4 TSI, выдающий 150 л.с. и 250 Н·м крутящего момента в диапазоне от 1 500 до 3 500 об/мин. По идее, этот вариант должен был бы пользоваться в России повышенным спросом, поскольку позволяет владельцу оставаться в благоприятной налоговой зоне. Но нет, статистика продаж предыдущего поколения Octavia свидетельствует, что на 1.4-литровые версии приходится не более 20% продаж, а больше всего покупают версии с 1.6-литровым атмосферным двигателем (на них приходится порядка половины всех реализованных автомобилей).

От зонта до ноутбука

По сравнению с предыдущим поколением передняя часть автомобиля оформлена иначе, в новом корпоративном стиле. При этом центральный «клюв» на капоте переходит в довольно большую пластиковую панель, за которой скрывается радар активного круиз-контроля. Да, впервые автомобиль этого сегмента получил активный круиз-контроль, способный самостоятельно остановить автомобиль, а значит, работать даже в условиях городского движения. Естественно, новый передок с объемными ламелями потребовал и новой головной светотехники.


В соответствии с основными трендами в фарах появились светодиодные дневные ходовые огни, да и сами фары в некоторых комплектациях получили диодные источники. А чтобы облицовка радиатора зрительно казалась шире, фары разделили на два блока, причем внутренний непосредственно примыкает к решетке и продолжает ее очертания.



Появились светодиоды и в задних фонарях, сохранивших фирменные С-образные очертания.


Изменения в интерьере тоже носят в основном эволюционный, косметический характер. Общая архитектура салона, кресла, панель приборов, многофункциональный руль – во всем этом наблюдается полнейшая преемственность. Что же изменилось? Прежде всего, насыщенность электронными вспомогательными системами. Теперь у автомобиля есть и уже упомянутый активный круиз-контроль, и контроль полосы движения, и система контроля слепых зон BlindSpotDetect, система контроля над дистанцией до движущегося впереди автомобиля Front Assist, и ассистент выезда с парковки задним ходом RearTrafficAlert.

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Кстати, активный круиз есть далеко не на всех версиях. Если рулевую колонку с левой стороны украшают два подрулевых рычага, значит, активный круиз-контроль есть, а если второго рычажка нет – не обессудьте. Многих порадует то, что руль теперь стал подогреваемым. В наших условиях – очень полезная опция.


Наконец, появились четыре новые медиасистемы: Swing , Bolero, Amundsen и Columbus, причем две последних имеют встроенную навигацию. Все они, кроме базовой Swing, снабжены сенсорными клавишами, но, что особенно важно, все доступные варианты способны интегрироваться со смартфонами через систему SmartLink+, включающую в себя приложения CarPlay, AndroidAuto и MirrorLink и способную работать со всеми мобильными платформами.

1 / 2

2 / 2

Системы Bolero и Amundsen оснащены экраном с диагональю в 8 дюймов, а флагманская система Columbus щеголяет огромным 9,2-дюймовым дисплеем.


Единственное нарекание, которое возникло у меня в отношении медиасистемы, касается стремления разработчиков отдать управление многими функциями виртуальным кнопкам на сенсорном дисплее. В данном случае мне явно не хватало кнопки Map или Navi, сразу переключающей экран в режим навигации. Вот представьте: едете вы по незнакомой дороге, посматриваете на карту, и захотели послушать какую-то другую радиостанцию. Для этого вам нужно нажать на кнопку Menu, выбрать на экране соответствующую иконку, войти в режим управления радио, затем – станцию, потом опять нажать кнопку Menu, выбрать режим навигации…. Аналогичным образом происходит выбор какого-то иного источника музыки. Вот право слово, для таких простых операций лучше иметь отдельные кнопки.


Что же касается пассажиров второго ряда, то они имеют в своем распоряжении и 12-вольтовую розетку, и два слота USB (эти гнезда, расположенные в задней части бокса-подлокотника, не имеют связи с медиасистемой автомобиля, зато выдают ток 2.1А, а значит, могут использоваться для зарядки планшетов и самых современных смартфонов), и самую обычную розетку с переменным током и напряжением в 230 в. В общем, в Octavia можно подзарядить не только мобильный гаджет, но и полноценный ноутбук.

1 / 2

2 / 2

И, естественно, расширился список всяческих приятных мелочей, которые Skoda объединяет общим названием Simply Clever. Особенно богата в этом плане версия с кузовом «универсал». А поскольку в первый день теста мне досталась именно такая машина в топовой комплектации, оснащенная двигателем 1.8 TSI и системой полного привода, то на изучение всех этих маленьких хитростей я потратил довольно много времени, причем не могу гарантировать, что раскрыл все ее маленькие тайны.


Skoda Octavia 1.4 TSI / Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4x4

Первым делом, естественно, я проверил наличие штатного зонтика, спрятанного в специальном контейнере под передним пассажирским сидением: погода в Геленджике, в окрестностях которого проходил тест, была дождливая. Зонтик присутствовал.

Обратил внимание на специальный держатель для телефонов, вставленный в один из подстаканников. Для моего смартфона с диагональю 5.5 дюйма он оказался маловат, но вот как место для ключ-брелка подошел просто идеально. В другой подстаканник была вставлена пепельница, а под ней притаилось приспособление, позволяющее одной рукой на ходу открывать пластиковые бутылки с водой. Действительно, «все гениальное – просто». Пять выступов, соответствующих форме донышка стандартной бутылки, не дают ей проворачиваться.


Есть и панель для бесконтактной зарядки телефонов (правда, чтобы ваш смартфон действительно начал заряжаться, он должен поддерживать эту функцию).

Объем багажника

Skoda Octavia 1.4 TSI / Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4x4

568(1558) / 588(1718) литров

В багажнике прячется целая россыпь всяческих «простых и разумных» приспособлений. В их числе – светодиодный фонарик с магнитом, который можно закрепить на любой металлической поверхности, целый набор всяческих крючков и сеточек для фиксации груза, специальный «гамак», в который можно поместить либо бьющиеся вещи, либо одежду. Есть специальный фиксатор в виде уголка, позволяющий закрепить в любом месте коробку или сумку. И есть прочная сетка, позволяющая отделить багаж от той части салона, где размещены пассажиры, причем разместить эту сетчатую стенку можно либо за первым, либо за вторым рядом сидений. Это устройство точно понравится тем, кто, выезжая по весне на дачу, привык забивать багажник под самую крышу. А еще порадовало наличие в багажнике клавишей, отвечающих за складывание спинок заднего ряда сидений: теперь для того, чтобы увеличить объем, доступный для размещения багажа, с 588 до 1718 литров, не нужно бегать вокруг всего автомобиля, открывая то правую, то левую заднюю дверь.

1 / 11

2 / 11

3 / 11

4 / 11

5 / 11

6 / 11

7 / 11

8 / 11

9 / 11

10 / 11

11 / 11

На все случаи жизни

Средний расход топлива на 100 км

Skoda Octavia 1.4 TSI / Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4x4

5,3 / 6,6 литров

На ходу Octavia Combi со 180-сильным двигателем, 6-ступенчатой коробкой DSG и полным приводом никаких сюрпризов не преподнесла: как и можно было ожидать, ехал автомобиль не просто хорошо, а очень хорошо. Тандем мотора и коробки обеспечил отличный отклик на нажатие педали газа и активное ускорение в любых дорожных ситуациях. Стоит отметить, что еще лет пять-шесть назад мне пришлось бы сказать по поводу этого «робота» несколько нелицеприятных слов. Но, похоже, в концерне Volkswagen все-таки довели эту технологию до вполне приемлемого уровня. Об этом говорит, например, и тот факт, что количество случаев обращений в сервис по поводу неисправности трансмиссии DSG сократилось за пять лет на два порядка, более чем в сто раз! И если раньше «роботы» постоянно неприятно дергались на средних скоростях, то сейчас я отметил лишь небольшие и совсем не криминальные рывки при энергичном разгоне с места.


Особенно хороша была полноприводная Octavia на серпантинах: электронная блокировка дифференциала XDS+ мягко подтормаживала внутренние колеса, буквально заталкивая автомобиль в поворот, муфта подключения заднего моста срабатывала абсолютно незаметно, а в результате автомобиль держал траекторию, как влитой. При этом руль четко передавал на руки информацию о положении колес, позволяя проходить поворот за поворотом в оптимальном режиме.


Попробовал я и работу электронных помощников. В том, что они будут работать, я, в общем-то, и не сомневался, но некоторые момент все-таки хотелось бы прокомментировать. О том, что вы включили систему контроля полосы движения, свидетельствует небольшая иконка на приборной панели. Когда камеры системы «зацепятся» за разметку, иконка поменяет цвет на зеленый, и при смещении автомобиля в сторону разметки вы будете ощущать на руле определенное усилие, направленное на возвращение в полосу. Правда, срабатывает эта система не всегда. Если линии разметки загрязнены или затерты, система их теряет. Но что меня удивило, так это то, что она лучше цепляется за прерывистую линию, чем за сплошную.

Skoda Octavia 1.4 TSI и Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4x4

Краткие технические характеристики

Габариты (Д х Ш х В): 4 670 x 1 814 x 1 476 / 4 667 x 1 814 x 1 480 мм Двигатель: бензиновый c турбонаддувом 1.4 TSI, 150л.с.,250Нм / 1.8 TSI, 180 л.c., 280 Нм Трансмиссия: роботизированная DSG-7 / DSG-6 Разгон до 100 км/ч: 8.2 / 7.5 сек Максимальная скорость: 219 / 227 км/ч




Активный круиз-контроль действительно работает даже в городских пробках, исправно замедляя и ускоряя автомобиль. Но довериться ему на все сто процентов нельзя: когда вы уже почти остановились, и до бампера идущей перед вами машины остается какой-нибудь метр, на приборной панели вспыхивает красная надпись «Нажмите тормоз!». И это действительно нужно сделать, поскольку полной остановки все-таки не происходит: у Octavia нет электронного стояночного тормоза, а посему полноценный режим Stop&Go невозможен.

Система контроля слепых зон не поможет тому, у кого нет привычки при перестроениях смотреть в боковые зеркала, поскольку именно в них размещена индикация этой системы.

Вообще очень важно, что полный привод стал возможен не только для универсалов, но и для обычных машин с кузовом лифтбэк. И тут выстраивается довольно четкий ряд: те, кто хочет получить легковой автомобиль с лучшей управляемостью на скользкой дороге, например, зимой, могут приобрести лифтбэк. Те, кто в дополнение к этому хотят получить серьезный объем для перевозки багажа, могут выбрать Combi. А если человек хочет еще и спокойно съезжать с асфальта, то к его услугам Octavia Scout.


Skoda Octavia 1.4 TSI / Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4x4

передний / полный

Разницу между передним и полным приводом я очень хорошо почувствовал во время второго дня тест-драйва. Этот день я провел за рулем автомобиля с кузовом лифтбэк и мотором 1.4 TSI. И знаете что? Если бы перед этим я не попробовал более мощную полноприводную версию, я бы пропел ему кучу дифирамбов! Потому что он действительно неплохо ускоряется, и академичная переднеприводная управляемость делает автомобиль очень понятным и предсказуемым практически во всех ситуациях. И все же более мощный мотор, естественно, разгоняет автомобиль ощутимо уверенней. Широкая «полка» крутящего момента позволяет коробке реже переключать передачи, а самое, оказывается, главное, что во многих ситуациях переключения просто не нужны. Разумеется, полный привод дает возможность энергичней проходить повороты.

Что почём?

Новая Octavia уже появилась в салонах дилеров. За автомобиль с 1.6-литровым атмосферником просят от 940 000 за базовую комплектацию Active с механикой до 1 232 000 рублей за богато оснащенный Style c «автоматом». Автомобили с двигателем 1.4 TSI несколько дороже, они стоят от 998 000 до 1 287 000. Естественно, дороже всего стоят самые мощные версии с двигателем 1.8 TSI и полным приводом. Например, автомобиль, на котором я ездил в первый день, обойдется в 1 668 000 рублей. Мало того, что он сам по себе дороже, так ситуацию усугубляет ещё то, что переднеприводные версии собирают в России, в Нижнем Новгороде, а вот полноприводные варианты – только в чешском Младо-Болеславе, так что вряд ли их доля будет очень высока. Но в целом в компании обоснованно считают, что новая Octavia будет не менее популярна, чем предыдущее поколение, и надеются продать в этом году порядка 25000 автомобилей.


Какая Октавия лучше?

Новая Шкода Октавия 2017 имеет один из самых дискуссионных передков, какие только Skoda до сих пор разрабатывала. Сразу напрашивается сравнение с четырехглазым Mercedes E-Klasse прошлых лет. Под кого же, извините, косит новинка собираемая в Нижнем Новгороде?

Новая Шкода Октавия 2017 уже вовсю бороздит, например, улицы Праги — я даже ездил там на ней в апреле, как пассажир. Специально всматривался в ее новые черты: ей не просто поставили элементы на передке в ряд, а связали их графически определенными линиями.

Обновленная Octavia уже продается в России в обоих кузовах. Минимальная цена: 940 тысяч рублей. Универсал дороже - от 1 207 000 рублей.

Четыре глаза, два мнения: новым передком Skoda Octavia испытывает вкусы некоторых клиентов. Моему коллеге, комментирующему видео тест, новый дизайн не нравится, я как владелец Октавии N1 Калужской сборки, не столько категоричен — мне нравится новая стилистика моделей группы Фольксваген и Октавия от неё не отклоняется, эволюционируя свой образ. Теперь решетка радиатора опущена на пару см. вниз, а фары расставили немного шире в сочетании с гранями кузова.

Спереди Октавия 2017 получила раздельную оптику с острыми гранями, прямыми линиями и отчетливо выраженными углами, которая теперь может быть светодиодной — ночью светит классно — проверено (49 000 рублей).

Skoda-Octavia-2017: Сзади слегка изменилось наполнение фонарей. Начиная с комплектации Style (от 1 169 000 рублей) они содержат симпатичные вставки. Также в ходе рестайлинга появилась горизонтальная линия на бампере.

Зрительно Octavia, в том числе, выиграла и за счет линий от граней кузова. Остаток доделала расширенная на 30 мм колея задних колес при неизменной ширине кузова. Лишь длина немного изменилась. Лифтбек подрос на 11 мм.

Само промокшее небо на юге России в дни нашего теста казалось просило от автомобилей ярких красок, но нет, Октавии предлагают в основном серыми и белыми. Кстати, и по Праге катаются большей частью белые, не считая желтых в такси. Я бы взял вишневую, но она была нарасхват, даже такой журналистский спрос — уже основание закупить на конвейер более веселые краски. Но это у меня наболевшее, поскольку моя Октавия N1 Калужского завода стального-серого цвета.

Берем две белых Октавии: лифтбек и универсал, оснащенные всевозможными техническими опциями. Осталось быстренько перегрузить маршрут из планшета в навигатор, и можно ехать. Какие там у нас моторы?

Octavia с турбомотором TSI это динамика и плацдарм для тюнинга. Даже 1.4 TSI (150 л.с.) способен вдавливать в кресло, не говоря уже о 1.8 TSI (180 л.с.).

Новая Шкода Октавия 2017 с полным приводом, 1,8-литровым 180-сильным мотором, 6-ступенчатой «мокрой» DSG. Чего больше еще можно желать от автомобиля? Ах, да, доступной цены!

Октавия с передним приводом 1,4-литровым 150-сильным мотором, 7-ступенчатой «сухой» DSG. К такому набору рынок отнесется с осторожностью из-за дурной репутации «сухих» DSG.

Если есть страсть к активной езде и деньги на это - разумно выбрать Октавию с турбомотором (от 998 000 рублей). На российском тесте как раз и были только такие: 150-сильный 1.4 TSI и 180-сильный 1.8 TSI (от 1 236 000 рублей). В паре с обоими может работать семиступенчатый преселектив с двумя сцеплениями DSG, на полноприводные версии, повторюсь, устанавливают 6-ступенчатую «мокрую» DSG.

В максимальнейшей серии Laurin & Klement при желании есть возможность урвать «механику», а шестиступенчатый робот положен полноприводным версиям модели. Теперь такие продаются в России. И это одно из новшеств рестайлинга. Правда, ценовой разрыв заметен - версии 4×4 завозят из Чехии, а не выпускают в России, как и максимальную комплектацию Laurin & Klement (от 1 853 000 рублей). Впрочем, их доля на российских дорогах будет, скорее всего, незначительна. Куда популярнее окажутся машины с атмосферным 1.6 MPI, комплектуемые механикой (от 940 000 рублей) или шестиступенчатым автоматом (именно автоматом, с гидротрансформатором - от 1 003 000 рублей). Периодически будут покупать и Октавии с турбомотором, преимущественно те, кто планирует сделать из практичной Octavia ещё более быстрый автомобиль.

Глобально салон известен с 2013-го. В дорогой комплектации отличную эргономику дополняют прекрасные отделочные материалы премиального уровня. На фото машина с самым максимальным мультимедийным комплексом Colambus без кнопок. Кроме него есть и более простые версии с кнопками, но меньшими экранами. Появились и невидимые опции вроде подогрева руля.

Как у и недавно представленного , в подросшей Octavia также царит догма управления через тач-скрин и надежной связи с интернетом. Неудивительно, что чехи сделали это аналогично материнскому концерну VW и окончательно распрощались в большом навигаторе Columbus с механическими кнопками.

Из эргономических придирок: неудобное управление бортовым компьютером (один раз нужно изучить) и полное отсутствие кнопок на топовой мультимедийной системе Colambus, из-за чего экран всегда в отпечатках, хотя само качество экрана, отклики на команды и логика меню на высоте.

Теперь нет никаких зацепок для ищущего пальца – своего или пассажира – который хотел бы приглушить радио или изменить масштаб карты. Если еще под колеса попадет волна на асфальте, музыка может заиграть не тише, а громче, т.к. палец соскользнет не туда. Тем не менее, разрешение экрана высокое, а подсветка успешно парирует боковой луч солнца.

А… ещё скошенные по краям наружные зеркала слегка скрадывают обзор, хотя после рестайлинга Octavia может быть оснащена системами контроля слепых зон, а главное системой омыва камеры заднего вида.

Новая Шкода Октавия 2017: Камеру заднего вида можно помыть.

После модернизации появился и подогрев руля, а зарубежные «Октавии» приросли ещё и системой автоматического торможения, впрочем, на машинах, собираемых на заводе в Нижнем Новгороде они будут не доступны.

Но, вот дорога свободна, по-прежнему льет дождь, посмотрим еще раз на небо перед стартом.

Мы покатались на «октавиях» с полным приводом со 180-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой коробкой DSG, и со 150-сильным бензиновым двигателем, передним приводом и 7-ступенчатой коробкой DSG.

Если есть возможность доплатить за сидения повышенного комфорта с электрорегулировками и памятью - берите. Кроме красоты они ещё невероятно комфортны.

Садишься за руль и моментально адаптируешься. Ехать в уютной обстановке можно через 30 секунд после посадки. Главное: широчайшие диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки. В богатой комплектации интерьер особенно расцветает.

Мягчайший пластик в салоне с приятной глазу фактурой, руль с деликатной кожей, хромовая фурнитура в оптимальных количествах и великолепные сиденья с памятью серии Ergo. Последнее радует не только глаз, но и прямым образом влияет на степень ездового комфорта. За сотни километров пробега не утомились, ни шея, ни спина. Рельеф кресла отменно держит массу и распределяет нагрузку.

Зайдите к дилеру Skoda, и сами убедитесь в обилии места на заднем ряду.

В богатой версии задний ряд дополнен воздуховодами, подогревом дивана, розеткой на 220 вольт и прочими приятными мелочами в виде пепельниц.

Багажник огромный, очень удобный для погрузки шкафов и холодильников (сам проверил). Жаль только, откинув спинку сиденья, не получишь ровный пол.

Первые впечатления от 150-сильного мотора позитивные, он охотно и быстро раскручивается, выдавая при этом 250 ньютонометров крутящего момента, не прожорлив. Работающая с ним 7-ступенчатая коробка DSG с сухим сцеплением по-прежнему остается под подозрением, посмотрим как будет восстанавливать ее репутацию новая Шкода Октавия 2017.

Меньше вызывает опасений 6-ступенчатая DSG с мокрым сцеплением на нашей полноприводной версии. Но и в этом случае трансмиссия, по крайней мере, в нашем авто, удовлетворила не на все 100%: бензиновый мотор, выдающий из 1,8 литров рабочего объема 180 л.с., хотя и распределяет свою тягу без возражений между всеми четырьмя колесами, но заставляет слишком долго ждать, пока разберется с шестеренками в коробке.

Skoda-Octavia-2017: Подвигались цены, изменилось наполнение комплектаций, появились новые опции и модификации.

Немного спортивности в 180-сильной версии добавляет переключатель (Eco, Normal, Comfort, Sport, Individual), впервые влияющий через систему DCC (Dynamic Chassis Control) также и на подвеску.

Обострив ощущения и проехав через несколько люков вместо стенда, удалось заметить тонкое различие между режимами Comfort и Sport.

Спринты на прямых участках дороги удались на мощном моторе без проблем, если не считать упомянутых задержек в переключениях, но требуют увеличения оборотов. Турбированная четверка просыпается еще раз при 4500 оборотах к новой жизни, тогда как разгон в интервале между 3.500 и 4.000 оборотами несколько вяловат. Лишь при 6.200 оборотах наступает предел и DSG переключает на ступень вверх.

Езда с турбомотором TSI улучшает настроение, конечно, и при заправках. После проделанных 100 километров, прибор показал средний расход в 8,6 литра.

При заявленной снаряженной массе (включая водителя) в 1450 кг, аппетит соответствует ожиданиям, хотя завод обещает в смешанном цикле всего 6,6 л, а получить и все 10 л/100 км при помощи педали газа не составит труда.

При настройке поведения на дороге инженеры Шкоды сделали акцент на безопасности.

В основе новой Октавии по-прежнему модульная платформа MQB. В зависимости от двигателя в задней оси используется полузависимая балка или независимая многорычажка. На дороге разница между ними заметна только при очень быстром прохождении поворотов на не ровном асфальте. Если не ставить рекордов, то балка вполне удовлетворит среднестатистического водителя. Даже такая конфигурация порадует отточенной управляемостью, а если учесть более простой конструктив, то согреет душу и меньшей стоимостью содержания.

В каком бы режиме мы ни пытались довести Octavia до физических пределов, нас всегда опережала ESP.

Само шасси настроено преимущественно на ровный на асфальт, но на региональных дорогах с неровностями малого и среднего калибров Октавия не пасует. Энергоёмкости достаточно - можно мчать по щербатой или грунтовой дачной дороге. Конкуренты азиатского происхождения такого обычно не позволяют. Хотя езда получается жестковатой.

Тот, кто отключит ESP, получит вполне ожидаемо автомобиль, у которого в быстрых кривых сносит передок. Желающим ездить с заносом задней оси следует выбрать на 14 мм более низкий и белее мощный RS.

Насколько обновлена новая Шкода Октавия 2017, можно прочувствовать только создав свою идеальную Octavia в конфигураторе или у официального дилера. Главное, что вне зависимости от степени оснащения, Octavia остается проработанной конструкцией. Её формулу, состоящую из породистых ездовых наклонностей, широко набора возможного оснащения и практичности в этом сегменте на данный момент не смогли превзойти даже агрессивные корейцы.

Что касается сравнение с четырехглазым Mercedes E-Klasse, то теперь понятно к чему стремится новая Шкода Октавия 2017, сохраняя у нас лидерство в своем сегменте. В Праге этой весной в такси уже стали забывать о Мерседесе.

Видео тест: новая Шкода Октавия 2017 внизу, технические характеристики в конце статьи.


SKODA OCTAVIA

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1.6 MPI MT 1.6 MPI AT 1.4 TSI MT 1.4 TSI AT 1.8 TSI MT 1.8 TSI AT 1.8 TSI AT 4WD
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4670 / 1814 / 1476 / 2686 4670 / 1814 / 1476 / 2686 4670 / 1814 / 1476 / 2686 4670 / 1814 / 1476 / 2686 4670 / 1814 / 1476 / 2680 4670 / 1814 / 1476 / 2680 4670 / 1814 / 1474 / 2680
колея спереди / сзади 1549 / 1540 1549 / 1540 1543 / 1534 1543 / 1534 1543 / 1542 1543 / 1542 1543 / 1542
Объем багажника, л 568 / 1558 568 / 1558 568 / 1558 568 / 1558 568 / 1558 568 / 1558 568 / 1558
Радиус поворота, м 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2
Снаряженная / полная масса, кг 1213 / 1783 1253 / 1823 1255 / 1825 1269 / 1839 1318 / 1848 1333 / 1863 1428 / 1991
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,6 12,0 8,1 8,2 7,3 7,4 7,4
Максимальная скорость, км/ч 192 190 219 219 231 231 229
Топливо / запас топлива, л А95 / 50 А95 / 50 А95 / 50 А95 / 50 А95 / 50 А95 / 50 А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,1 / 5,0 / 6,1 8,4 / 5,1 / 6,3 6,9 / 4,6 / 5,4 6,6 / 4,8 / 5,3 7,9 / 5,4 / 6,2 7,4 / 5,4 / 6,0 8,1 / 5,7 / 6,6
Выбросы СО2, г/км 142 147 125 124 143 137 153
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1598 1598 1395 1395 1798 1798 1798
Степень сжатия 10,5 10,5 10,5 10,5 9,6 9,6 9,6
Мощность, кВт / л.с. 81 / 110 при 5800 об/мин. 81 / 110 при 5800 об/мин. 110 / 150 при 5000 - 6000 об/мин. 132 / 180 при 5100 - 6200 об/мин. 132 / 180 при 4500 - 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм 155 при 3800 - 4000 об/мин. 155 при 3800 - 4000 об/мин. 250 при 1500 - 3500 об/мин. 250 при 1500 - 3500 об/мин. 250 при 1250 - 5000 об/мин. 250 при 1250 - 5000 об/мин. 280 при 1350 - 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная полноприводная
Коробка передач М5 А6 М6 Р7 М6 Р7 Р6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х. 3,77 / 2,10 / 1,28 / 0,88 / 0,67 / - / - / 3,18 4,67 / 2,53 / 1,56 / 1,13 / 0,86 / 0,69 / - / 3,39

3,50 / 2,09 / 1,34 / 0,93 / 0,97 / 0,78 / 0,65 / 3,72
3,78 / 2,12 / 1,36 / 1,03 / 0,86 / 0,73 / - / 3,60
3,76/ 2,27 / 1,53 / 1,13 / 1,18 / 0,96 / 0,80 / 4,17
3,46 / 2,05 / 1,30 / 0,90 / 0,91 / 0,76 / - / 3,99
Главная передача 4,357 4,067 3,647 4,800 / 3,429 3,647 4,438 / 3,227 4,375 / 3,333
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 195/65R15, 205/55R16 или 225/45R17 195/65R15, 205/55R16 или 225/45R17 195/65R15, 205/55R16 или 225/45R17 195/65R15, 205/55R16 или 225/45R17 195/65R15, 205/55R16 или 225/45R17 205/55R16 или 225/45R17

Обновленная Шкода Суперб (Skoda Superb) в новом кузове представлена официально 23 мая 2019 года на специальном мероприятии в Братиславе. В обзоре новая модель Skoda Superb 2019-2020 года...

Шоу-кар Skoda Vision iV Concept в самом скором времени превратится в новую модель Шкода – электрический кроссовер, базирующийся на модульной платформе MEB от Volkswagen AG. В обзоре Skoda ...


Новый компакт кроссовер Skoda Kamiq/ Шкода Камиг 2019-2020 для России и Европы официально рассекречен 26 февраля 2019 года, буквально за несколько дней до мировой премьеры новинки...



Концепт-кар Skoda Vision RS (Шкода Визион РС) представлен официально 1 октябрая 2018 года в преддверии мировой, публичной премьеры в рамках Парижского автосалона 2018 года. В нашем...


Заряженный кроссовер Skoda Kodiaq RS (Шкода Кодиак РС) раскрылся предварительно в сети 29 сентября 2018 года, не дожидаясь официальной мировой премьеры на Парижском автосалоне, ...


Новый чешский кроссовер Skoda Karoq Sportline (Шкода Карок Спортлайн) с яркой спортивной внешностью представлен официально 2 Августа 2018 года вслед за вседорожной версией Skoda ...


Новый компактный кроссовер Skoda Karoq пополнился вседорожной версией Scout и готовится к официальной премьере в рамках Paris Motor Show в октябре 2018 года. В нашем обзоре Skoda Karoq Scout ...


Новый купеобразный кроссовер Skoda Kodiaq GT (Шкода Кодиак ГТ) получил одобрение сертификационных органов Китая (минпромторг КНР) и готовится к выходу на местный рынок до...


Новый кроссовер с ценой до 1000000 рублей Skoda Kamiq (Шкода Камик) представлен официально в рамках автошоу в Пекине 23 апреля 2018 года. В нашем обзоре Skoda Kamiq 2018-2019 года – первые...


Компактный кроссовер Skoda Vision X Concept представлен официально в рамках авто шоу в Женеве 5 марта 2018 года. Концепт Шкода Визион Х предвещает самый маленький кроссовер чешской...


Компактная чешская модель Skoda Fabia пережила плановый рестайлинг и готова к официальной премьере на Женевском автосалоне в марте 2018 года. Обновившись хэтчбек и универсал...


Новый кроссовер Шкода 2017-2018 года Skoda Karoq представлен официально 18 мая 2017 года в рамках специального мероприятия в шведском Стокгольме. В нашем обзоре полная информация...

Концептуальная новинка, представляющая новые модели Шкода 2017-2018 года, электрический кроссовер Skoda Vision E Concept представлен публично на Shanghai Motor Show 2017 года. В обзоре первая...