Рейтинг шкода суперб 3 поколения. Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Superb III и хэчбек Skoda Superb II

Рынок сбыта: Россия.

Superb третьего по счету поколения построен на платформе MQB (разработка Volkswagen) и унаследовал дизайн небезызвестного зеленого концепт-кара VisionC, который Skoda демонстрировала на автосалонах в Женеве и Москве в 2014 году. В первом поколении Superb выпускался в кузове седан, второе поколение было представлено уже в качестве хэтчбека (лифтбека) и универсала. Этот же принцип разделения продолжен и в третьем поколении. Правда теперь хэтчбек лишился системы Twindoor, позволяющей открывать багажник отдельно от заднего стекла, как у седана, или всю дверь багажника целиком. С другой стороны, новый хэтчбек Superb стал более функциональным и вместительным: увеличился запас внутреннего пространства по всем показателям. Значительно улучшилось и оснащение. Среди инноваций нового Superb — трёхзонная система кондиционирования в салоне, беспроводной обогрев ветрового стекла, парковочный ассистент Park Assist, а также сразу четыре принципиально новые информационно-развлекательные системы на выбор, которые дают возможность высокоскоростного подключения к интернету по стандарту LTE (впервые применяется в автомобиле марки Škoda), подключиться к смартфону и управлять некоторыми приложениями прямо с экрана информационно-развлекательной системы.


На российском рынке продажи хэтчбека Skoda Superb начались в феврале 2015 года. В оснащение базовой версии Active вошли: передние противотуманные фары, дневные ходовые огни, задние светодиодные фонари, теплозащитное остекление, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, наружные электрозеркала с обогревом. Комфорт обеспечивают передние сиденья с подогревом и регулировкой по высоте, передний центральный подлокотник, информационный дисплей Maxi Dot, центральный замок с дистанционным управлением; аудиосистема 2DIN (Радио, SD, USB, Aux, MP3) и 8 динамиков. Версия Ambition предлагает больше хрома в отделке, мультируль, дополнительные места для хранения и розетку, задний подлокотник, 2-зонный климат-контроль, Bluetooth. Версию Style отличают наружные электрозеркала с обогревом, электроскладыванием, автоматическим затемнением и памятью, сиденье водителя с электроприводом и памятью настроек, подогрев задних сидений, цветной дисплей Maxi Dot. В топовую версию Laurin & Klement включены передние сиденья с электроприводом (включая поясничные опоры), LED пакет фоновой подсветки интерьера, кожаная отделка сидений;12 динамиков (включая сабвуфер) и цифровой эквалайзер аудиосистемы Canton мощностью 610 Вт превращают Superb в мобильный музыкальный салон. С ноября 2016 года хэтчбек представлен в эффектной спортивной версии Superb SportLine, которая предусматривает уровень оснащения, соответствующий Laurin & Klement.

В качестве силовых установок для хэтчбека Skoda Superb используются двигатели Volkswagen с прямым впрыском и турбонаддувом: пять бензиновых TSI объемом от 1,4 до 2,0 л мощностью от 125 до 280 л.с. и три дизеля TDI объемом от 1,6 до 2,0 л с показателями от 120 до 190 л.с. Для всех моделей, кроме базовой бензиновой, в дополнение к МКПП предложат роботизированную коробку DSG. Полный привод с муфтой Haldex пятого поколения доступен для четырех двигателей. Для дополнительной экономии топлива на большинство модификаций стандартно устанавливается система Start-Stop.

Новый Skoda Superb стал первым автомобилем компании, который оснащен системой динамического контроля ходовой части (DCC), в том числе переключателем режимов вождения (Driving Mode Selection). С помощью системы DCC водитель может корректировать управление автомобилем в соответствии с собственными предпочтениями. Стоит отметить, что новый флагман Шкоды построен на базе Пассата восьмого поколения. Автомобиль стал одним из самых крупногабаритных в среднеразмерном сегменте — длина машины увеличилась с 4838 мм до 4861 мм, а прирост колёсной базы составил 80 мм (до 2841 мм). Все дополнительные миллиметры пошли на увеличение пространства для пассажиров. Спереди в районе коленей появилось дополнительных 39 мм свободного пространства, стало побольше места для головы. Сзади Superb теперь вообще лимузин — места для ног почти в два раза больше, чем у конкурентов. Багажник подрос на 30 л — до 620 л и открывается по классической для лифтбека схеме.

В плане безопасности Skoda Superb гарантирует уровень, достойный лучших представителей класса, уже в базовой комплектации. В стандартное оборудование включены: электронная система курсовой устойчивости, включая блокировку дифференциала (XDS), электромеханический усилитель руля с регулировкой в зависимости от скорости, датчик давления воздуха в шинах; фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, для пассажира — с отключением; шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди, крепление для детского кресла ISOFIX. В более дорогих комплектациях предлагаются: датчики дождя и света, датчики парковки, система контроля дистанции Front Assist, ассистент движения по полосе и система контроля слепых зон, система управления дальним светом Auto Light Assistant и другие высокотехнологичные функции.

Читать полностью

Какая занимательная нумерология. Базовый Superb стоит 1,3 миллиона рублей, а самый топовый - 3,1! Разница - в 2,(384615) раза! Да, никто не берёт голую 125-сильную «Шкоду» бизнес-класса с механикой, потому что от «Суперба» там одно название. Равно как и нафаршированная всеми опциями и пакетами машина существует только «в сферическом вакууме», как говорят в интернетах. Но вилка цен в любом случае впечатляет.

Вообще, купить любой VAG - задачка не из простых. И дело не только в дороговизне: просто конфигуратор не раз вскипятит вам мозги дилеммой «уже пора остановиться или взять ещё вот этот пакет?». Skoda Superb - яркий представитель племени искусителей: немецкая детальность усилена чешской изобретательностью. Поди откажись от гениального органайзера багажника или чумовой диодной подсветки салона - особенно попользовав всё это лично. Вооружившись трезвым расчётом, но не отбросив эмоции, начинаем считать.

Skoda Superb - это 4 двигателя, 4 вида трансмиссии, 4 комплектации и десятки опций сверху

В течение пары месяцев мы поездили на трёх версиях семейно-делового лифтбэка. Начали с 1.8 DSG7 (180 л.с.) и двинули по восходящей - через 2.0 DSG6 (220 л.с.) к топовой полноприводной 2.0 (280 сил). Да, прошли мимо базового 1.4 о 150 «лошадях» (есть ещё версия 125 л.с.), но об этом моторе подробно рассказывали в длительном тесте «Октавии», поэтому с ним всё ясно и так.

Стоит ли платить за мощный мотор?

В случае с «Октавией» мы пришли к выводу, что переплачивать за 1.8 против 1.4 особого смысла нет - не так велика была разница в ощущениях. На «Супербе» за отправную точку берём 180-сильный 1.8, альтернативой которому с доплатой в 141 тысячу рублей может быть 220-сильный 2.0. И в этот раз прогресс налицо - дополнительные 40 л.с. и 30 Н∙м реально дают динамику нового уровня. В разгоне до сотни это целая секунда выигрыша.

Если 1.8 уверенно едет, то двухлитровая уже «валит». Лучшая тяга даёт лёгкость разгона: на газ давишь нежнее, и это приятное ощущение. А при ускорении в пол двухлитровый мотор не допускает сомнений в разрешении ситуации в вашу пользу. При этом в обычной езде расход топлива не отличается на сколь-нибудь существенную величину: за продолжительный период у меня и там, и там выходило около 10 литров. Единственное, что может смущать с такой жирной тягой - это передний привод. Не лучше ли обратиться к полному?

А за полный привод?

Флагманская 280-сильная версия с муфтой Haldex в приводе задней оси - уникальная на сей день модель. Раньше зверский мотор с полным приводом имел Subaru Legacy, но он у нас больше не продается. Двигатель «Шкоды» просто взрывной: при резком старте немаленький лифтбэк аж припадает на заднюю ось. Но не очень понятно, зачем машине такого формата вообще издавать рёв и столь резко двигаться. Да, полный привод превращает избыток тяги в достаток, но большой необходимости в такой комбинации нет, а стоит она дорого - от 2,3 миллиона.

При этом подвеска полноприводной версии такая жёсткая, что невольно ищешь на кузове шильдик RS. Если прочие версии лишь жестковаты, то эта откровенно дискомфортна по плавности хода. Наконец, получить зимой «фан» тоже не выйдет: муфта настроена по-переднеприводному, а система стабилизации (не путать с противобуксовочной) лишь ослабляется, но не отключается целиком. Последний аргумент против этой нишевой модификации - аппетит не менее 12 литров топлива на каждую сотню пробега.

Какая DSG предпочтительнее?

С двигателем 1.8, как и с начальным 1.4, сочетается 7-ступенчатая DSG, тогда как оба 2-литровых мотора идут с DSG6. Что это значит для терзаемого муками выбора покупателя? А ничего - характер у них одинаковый, и при смене первой тестовой машины на следующую, уже с 6 передачами, мы не заметили существенной разницы.

Всё то же торопливое перепрыгивание на высшие ступени (а откуда иначе взяться скромным 10 литрам на сотню?), те же моментальные переключения в сочетании с ленцой и затупами при внезапном трогании. Наконец, всё тот же суперкаровский темп смены ступеней в спортивном режиме коробки. Надёжность? Истины в последней инстанции мы не знаем, но некоторое время назад концерн VAG «допилил» младшую «сухую» коробку до приемлемого уровня надёжности. Нарекания не исчезли, но их стало меньше.

Repair Manual.
Engine code: CPTA, CZCA, CZEA.
Руководство по ремонту бензиновых двигателей 1,4 литра с буквенным обозначением: CPTA, CZCA, CZEA . Редакция 11.2018. Эти двигатели устанавливались на автомобили Skoda Superb 3 / Шкода Суперб 3 (код модели: 3V) 2015 - 2018
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 10 - Removing and installing engine, 13 - Crankshaft group, 15 - Cylinder head, valve gear, 17 - Lubrication, 19 - Cooling, 21 - Turbocharging/supercharging, 24 - Mixture preparation - injection, 26 - Exhaust system, 28 - Ignition system.
00 - технические данные, 10 - снятие и установка двигателя, 13 - шестерня коленчатого вала, 15 - головка блока цилиндров, клапанный механизм, 17 - система смазки, 19 - система охлаждения, 21 - турбонаддув / наддув, 24 - формирование топливной смеси, впрыск, 26 - выхлопная система, 28 - система зажигания.
360 страниц. 12 Mb.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

7-ступенчатая коробка передач DSG 0GC (eng.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 556 VW .
Данная коробка передач базируется на коробке передач DSG 0BH / 0BT.
В модели VW T5 2010 модельного года марка Volkswagen впервые применила коробку передач DSG 0BT. Этот дальний предок коробок передач такого типа заложил фундамент для устройства и принципов действия коробок передач нового поколения.
На легковых автомобилях Volkswagen коробка передач 0BT стала устанавливаться на модели Tiguan 2011 модельного года, получив обозначение 0BH.
В Китае был построен новый завод по производству коробок передач. Для этого завода коробка передач 0BH была модифицирована и получила обозначение 0DE. Стремление ко всё меньшему и меньшему расходу топлива и выбросам CO2 стало причиной разработки на её основе ещё более эффективной коробки передач. Так появилась коробка передач DSG 0GC.

Замена масла в шестиступенчатой коробке передач типа 02Q (rus.) Фотоотчет

Direct Shift Gearbox 0D9. Repair Manual (eng.) Руководство по ремонту коробки передач 0D9. Редакция 09.2015
Комбинации двигателей и коробок передач 0D9:
КПП 0D9 с кодами: PUL, PZQ, QML, QMQ, QSJ, QSQ, RHN, RVS, RVW устанавливалась на двигатели 2.0L - 162 kW TFSI
КПП 0D9 с кодами: RVS устанавливалась на двигатели 2.0L - 169 kW TFSI
КПП 0D9 с кодами: PUL, PZQ, QMQ, QSJ, RVS устанавливалась на двигатели 2.0L - 155 kW TFSI
КПП 0D9 с кодами: PZN, PUG, QMM, QSD устанавливалась на двигатели 2.0L - 110 kW TDI Common Rail
Коробка передач DSG с двумя сцеплениями 0D9 устанавливалась на автомобили:
Skoda Superb 3 / Шкода Суперб 3 (3V3, 3V5) 2015 -
Содержание (группы ремонта): 00 - Technical data, 30 - Clutch, 34 - Controls, housing, 35 - Gears, shafts, 39 - Final drive, differential.
141 страница. 6 Mb.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Общая информация по кузову, шинам и дискам

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Ремонт электрических проводов и разъёмов автомобилей Skoda (rus.) Программа самообучения 091 Skoda.
Целью этой программы самообучения является оказание поддержки персоналу сервисной сети марки Skoda в правильном выполнении ремонтных работ с электрической проводкой автомобилей Skoda. В ней сведены вместе все основные принципы и рекомендации по надлежащим методам и порядке действий при выполнении работ, использованию рекомендованного инструмента и приспособлений в соответствии с действующей сервисной документацией, включая ссылки на соответствующие разделы в актуальной сервисной литературе.
Помимо этого, приведены примеры типичных, наиболее часто встречающихся случаев неправильного выполнения отдельных работ с указанием их последствий и рекомендациями, как эти работы должны были бы быть выполнены правильно.
Содержание:
Предисловие
1. Сервисная документация Skoda: порядок выполнения ремонтных работ с электрической проводкой
2. Использование рекомендованного инструмента и оборудования
3. Перечень действующих сводок TPI, касающихся ремонтных работ с электрической проводкой в автомобилях компании Skoda
4. Часто встречающиеся ошибки при выполнении ремонтных работ с электрической проводкой
5. Ремонт разъёмов / контактов.

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Skoda Superb 3 2017. Руководство по эксплуатации (rus.) Заводское руководство по эксплуатации. Действие данного руководства распространяется на все типы кузова, варианты модели и комплектации автомобиля. В настоящем руководстве описаны все возможные варианты комплектации без указания в каждом конкретном случае, что то или иное оборудование является дополнительным, устанавливается не на всех моделях или не во всех странах. То есть не всё из описанного в руководстве оборудования может входить в комплектацию вашего автомобиля. 356 стр. 13 Мб.

Кодирование автомобилей на платформе MQB (rus.)
Информация применима для автомобилей VW Tiguan 2 (AD1, BT1), VW Passat B8 (3G2, 3G5), VW Golf 7 (5G1), VW Golf Sportsvan (AM1), VW Teramont (Atlas) (0A1), VW Touran 2 (5T1), VW Polo 6 (AW1), VW Arteon (3H7), Skoda Octavia 3 A7 (5E3, 5E5), Skoda Kodiaq (NS7), Skoda Karoq (NU7), Skoda Superb 3 (3V3, 3V5), Audi Q2 (GAB), Audi Q3 (8UG), Audi A3 (8V1), Audi A3 (8V7, 8VA, 8VS), Audi TT Mk 3 (FV3, FV9), SEAT Leon 3 (5F1, 5F5, 5F8), SEAT Ateca (KH7).
Добавлены описания кодировок:
Выбор цвета эстетической подсветки
Cкладывание боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей или кнопкой закрытия оригинального брелка
Звуковое сопровождение при открытии/закрытии центрального замка
Отключение оповещения о не пристегнутом ремне безопасности
Настройка системы контроля давления в шинах
Отключение предупреждения о выключенном ближнем свете
Задание интервала до следующего ТО - пробег и время
Изменение температуры и продолжительности обогрева заднего стекла
Изменение температуры и продолжительности обогрева лобового стекла
Активация таймера круга на приборной панели
Запирание автомобиля при активации easy close
Настройка меню ESC
Активируем меню персонализация
и многое другое...

Skoda Superb III. Введение. Часть I (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 106 Skoda.
Третье поколение флагмана компании Skoda Superb III построено на базе модульной поперечной платформы (MQB).
Содержание: Введение, Дизайн кузова и наружные элементы, Салон автомобиля, Передний и задний бамперы, Двери, Конструкция капота, Кузов, Ходовая часть, Тормозная система, Колеса и диски, Двигатели, Коробки передач.

Skoda Superb III. Введение. Часть II (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 107 Skoda.
Третье поколение флагмана компании Skoda Superb III построено на базе модульной поперечной платформы (MQB). Часть II
Содержание: Новые технологии силового агрегата, ACT - Система отключения двух средних цилиндров двигателя, Принцип отключения цилиндров, Регуляторы положения кулачков, SCR - система впрыска водного раствора синтетической мочевины, Компоненты селективного каталитического нейтрализатора (SCR), Восстановитель AdBlue для селективного каталитического нейтрализатора (SCR), Принцип действия селективного каталитического нейтрализатора (SCR), Установка и описание селективного каталитического нейтрализатора (SCR), Новые технологии автоматической коробки передач, Режим движения накатом, Функция Launch Control, Функция NDK, Освещение автомобиля, Фары, Фары с галогенными лампами, Биксеноновая система адаптивного освещения (AFS), Биксеноновая система адаптивного освещения с динамическим регулированием дальнего света (MDF), Задние фонари, Задний фонарь - вариант Basis, Задний фонарь - вариант ТОР, Конструкция заднего фонаря, Функция динамического регулирования дальнего света (DLA), Эстетическая подсветка салона, Светодиодные модули RGB для эстетической подсветки салона, Комбинация приборов, Конструкция комбинации приборов, Варианты комбинации приборов, Индикаторы, Антенны, Антенны, встроенные в стекло крышки багажного отсека, Антенна на крыше, Антенны под задним бампером, Аудиосистема, Аудиосистема Basic с 8 динамиками, Аудиосистема CANTON с 12 динамиками, Функциональные возможности системы Canton, Распределение и кондиционирование воздуха, Климатическая установка с ручным управлением, Двухзонная автоматическая климатическая установка Climatronic, Трёхзонная автоматическая климатическая установка Climatronic, Вентиляция передних сидений, Подогрев передних и задних сидений, Передние сиденья с подогревом и вентиляцией, Складное тягово-сцепное устройство.

Skoda Superb III. Введение. Часть III (rus.) Устройство и принцип действия. Программа самообучения 108 Skoda.
Третье поколение флагмана компании Skoda Superb III построено на базе модульной поперечной платформы (MQB). Часть III
Содержание: Передний радарный датчик, Задние радарные датчики, Парковочные системы, Крышка багажного отсека с автоматическим открыванием по сигналу датчика, Передняя камера вспомогательных систем водителя - MFK, Информационно-командная система Infotainment, AmartGate, SmartLink, Блок управления бортовой сети, Электрическая проводка в автомобиле Skoda Superb III, Места установки блоков управления в автомобиле: общая схема, Шины данных в автомобиле Skoda Superb III: общая схема.

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi


Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Презентация лифтбека Skoda Superb 3 поколения состоялась 17 февраля 2015 года на специальном мероприятии в Праге. Мировая премьера новинки прошла в начале марта на Женевском автосалоне.

Внешне новая модель Шкода Суперб 2019 (фото и цена) заметно преобразилась — дизайн выполнен в текущем фирменной стиле производителя с острыми гранями. Некоторые из элементов оформления, как и было обещано, перекочевали на серийную машину с прототипа VisionC Concept.

Комплектации и цены Skoda Superb 2020

MT6 — механика 6-ст., DSG — робот 6 и 7-ст., AWD — полный привод

Автомобиль щеголяет светодиодными задними фонарями и стильной головной оптикой. Но главное — не смотря на возросшие габаритные размеры, новой Superb III удалось избавиться от «тяжелой» кормы, присущей машине прежней генерации.

Салон лифтбека, как и прежде, остался строгим, но получился еще более солидным. Архитектура передней панели сохранена, но руль, щиток приборов, центральная консоль — все это подверглось ревизии. Кроме того, внутри стало еще просторнее — производитель рапортует о прибавке свободного пространства по всем направлениям.

Увы, но авто лишили одной из визитных карточек — двойной крышки багажника, которая, как оказалось, была не слишком востребована у покупателей. В итоге крышка теперь цельная и может быть оснащена электроприводом и функцией автоматического открывания при проведении ногой под задним бампером (при наличии ключа в кармане).

Также в компании отмечают о наличии 29 «умных» решений, некоторые из которых применили на Суперб впервые. Речь идет, например, о таких вещах как светодиодный фонарик в багажнике, зонтики в передних дверях, подставка для планшетника, скребок для очистки льда на лючке бензобака, 230-вольная розетка, USB-порт и многое другое.

Кроме того, для автомобиля доступно четыре различных варианта мультимедийного комплекса. Топовый вариант Columbus может выдавать 610 ватт из 12 динамиков, поддерживает выход в Интернет на LTE-частотах и способен раздавать Wi-Fi внутри машины.

Технические характеристики

Как уже было известно заранее, Шкода Суперб 2019 в новом кузове перешла на модульную фольксвагеновскую платформу MQB. Но в передней подвеске, как и прежде, используются McPherson, а сзади осталась многорычажка.

Габаритная длина автомобиля составляет 4 858 мм (+ 20), величина колесной базы равна 2 841 (+ 80), ширина — 1867 (+ 50), высота — 1 468 (+ 6). Свесы сократились, колея выросла (на 39 миллиметров спереди и на 54 — сзади), а объем багажника прибавил 30 литров — до 625 л (при сложенных спинках заднего дивана отсек достигает уже 1 760).

При всем при этом массу удалось сократить (в зависимости от модификации выигрыш составил до 75 кг), а жесткость кузова на кручение возросла на 15%. Вкупе с улучшенной аэродинамикой и модернизированными движками, каждый из которых теперь оснащен функцией «start/stop» и отвечает экологическим нормам «Евро-6», в среднем лифтбек стал на 30% экономичнее.

В линейку силовых агрегатов для Суперб 3 вошли исключительно четырехцилиндровые моторы — прежний 3,6-литровый V6 больше не предлагается. Бензиновые представлены пятью турбированными двигателями TSI (серий EA 211 и EA 888) рабочим объемом 1,4, 1,8 и 2,0 литра мощностью от 125 до 280 л.с.

Дизели — это три агрегата TDI серии EA 288 объемом 1,6 и 2,0 л, выдающие от 120 до 190 сил. Все движки на новой Skoda Superb 2020 сочетаются в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо с роботизированной трансмиссией DSG y шесть или семь ступеней. При этом почти все версии, кроме начальных, могут быть оснащены полным приводом с муфтой Haldex пятого поколения.

Отметим, что уже в базе имеются электронная имитация блокировки межколесного дифференциала XDS+, а за доплату впервые стала доступна адаптивная подвеска Dynamic Chassis Control (DCC) с переключателем Driving Mode Select. А для российского рынка подготовили пакет для плохих дорог с увеличенным на 15 мм клиренсом.

Сколько стоит

Российские продажи новой Skoda Superb 3 стартовали 30 сентября 2015 года. Автомобиль доступен в четырех комплектациях: Active (от 1 357 000 рублей), Ambition (от 1 565 000), Style (от 1 801 000), Sportline (от 2 151 000) и Laurin & Klement (от 2 156 000).

В стандартное оснащение машины на рынках Старого Света включены семь подушек безопасности, электронная система стабилизации, электрический стояночный тормоз, датчики давления в шинах, система автоматического торможения на городских скоростях и пр.

За доплату доступны трехзонный климат-контроль, панорамный люк с электроприводом, камера заднего вида, системы слежения за дорожными знаками и разметкой, адаптивный круиз-контроль, боковые подушки безопасности на заднем ряду и многое другое.

Фото Skoda Superb III в новом кузове


Полноприводная Шкода Суперб Комби с бензиновым двигателем объемом 3,6 литра является самой большой и мощной моделью чешской марки Шкода. Этот огромный универсал оснащен двигателем мощностью 260 лошадиных сил и полным приводом с муфтой Haldex 4 поколения. Несмотря на то, что формально Суперб относится к бизнес-классу, по объему внутренного пространства он больше, чем многие представительские автомобили.

Суперб Комби с моторм 3,6 литра не простой автомобиль - это спортивный снаряд, замаскированный под большой семейный универсал и ничем не выдающий свои спортивные повадки.


У нас в стране до сих пор весьма неоднозначное отношение к автомобилям марки Шкода. Стереотип о ненадежности марки до сих пор витает в головах скептически настроенных покупателей. В тоже самое время, автомобили Шкода практически полностью состоят из деталей разработанных концерном VAG. И единственное, в чём можно упрекнуть производителя, так это в том, что Шкоде по статусу не положено, даже в качестве опционального, дополнительное оборудование премиум сегмента, устанавливаемое на соответствующие модели Audi и VW (к этому мы вернёмся чуть позже). В остальном, автомобили Шкода это классический дизайн без изысков и самое главное - максимальная функциональность и удобство. Именно поэтому нельзя судить об автомобилях Шкода поверхностным взглядом, т.к. вся их суть появляется в деталях.

Автомобили Шкода никогда не блистали выразительным и эмоциональным дизайном, но стоит признать, что Суперб в кузове универсал выглядит весьма стильно в сравнении с конкурентами в своём классе. При этом, автомобиль сзади и в профиль выглядит гораздо эффектнее, чем спереди. Вообще говоря, спереди Суперб портит печальный и грустный взгляд с нависающей над фарами тяжелой линией бровей и складками под глазами, роль которых выполняют хромированные накладки фароомывателей.

Внутри на первый взгляд картина не лучше, явно прослеживается немецкая педантичность, которой славятся модели Фольцваген - скучно, очень скучно. Но не заметить объем свободного пространства просто невозможно. И это пока мы сели только на водительское место. А тех, кто решит отправиться на второй ряд ждет настоящий шок - нет, без преувеличения, такой объем пространства для ног задних пассажиров можно ожидать только в автомобилях представительского класса и скорее всего в версии с удлинённой базой, но никак не в универсале D класса. Я, при росте 182 сантиметра, садясь на второй ряд могу элементарно закинуть ногу на ногу не касаясь спинки водительского кресла. И стоит заметить, что место для задних пассажиров выкроили не в ущерб багажнику, который при сложенных спинках задних сидений имеет длину 2 метра.

А вот на дороге Суперб способен раскрыть свою эмоциональность гораздо лучше, чем на парковке. И несмотря на достаточно солидную массу (1800 кг), шестицилиндровый двигатель в паре с роботизированной коробкой передач DSG обеспечивает очень солидную динамику на шоссе. Шутка ли, заявленный разгон до 100 км/ч составляет 6,6 секунд, а это уже уровень настоящих спортивных автомобилей. Тут стоит сразу отметить точное рулевое управление, которое несомненно портит длинная рулевая рейка (3 оборота от упора до упора, идентична Октавии РС), но это не настолько критично, чтобы вообще считать количество оборотов руля. А жесткая подвеска исключает крены, но доставляет весьма серьезный дискомфорт на разбитых дорогах. Да, и самое главное - тормоза, это двухпоршневые суппорта с тормозными дисками 345 миллиметров (точно такие же тормоза стоят на Audi S3). Их мощности хватает с солидным запасом, несмотря на большую массу машины.

6. Салон в светло-бежевых тонах смотрится превосходно, но крайне непрактичен. Посмотрите на темные пятна, которые остаются от грязных ботинок на светных ковриках.

Суперб Комби весьма скромный и не эмоциональный автомобиль, он предназначен для уверенных в себе людей, которым не нужно доказывать окружающим свою «крутизну». Полноприводная версия с двигателем 3,6 литра машина исключительно для фаната марки - эта самый настоящий спортивный универсал, в духе Ауди А6 Авант, но за гораздо меньшие деньги. Для тех, кому нужен большой семейный универсал нужно брать переднеприводный Суперб Комби с двухлитровым бензиновым или дизельным двигателем, который к тому же стоит в полтора раза дешевле.

Да, самое главное - цена самой дорогой Шкоды на первый взгляд пугает. Это всё-таки почти 2 миллиона рублей. Именно поэтому я ни разу не видел на дорогах Москвы Суперб Комби с мотором 3,6. Но зато достаточно часто можно встретить переднеприводную версию с мотором объемом 2 литра и мощностью 200 лошадиных сил, которая стоит чуть более 1,3 миллиона рублей.

В любом случае, у Суперба Комби за эти деньги нет и близко ни одного конкурента с сопоставимым внутренним объемом, оснащением и динамическими характеристиками. Другое дело что в России, стране кроссоверов и внедорожников, универсалы не пользуются популярностью.

10.

Фото: Андрей qzmn

11.

Фото: Андрей qzmn

13. Это достаточно спортивный автомобиль, на котором можно без опаски выезжать на трек. Вот только не будет тех эмоций, которые можно получить за рулём заряженного хэтчбека. И длинная рулевая рейка на трассе с обилием крутых поворотов будет только мешать.

Фото: Александра mexdrive

14. Вот этот взгляд очень точно отражает характер Суперба - спокойный, рассудительный и уверенный в себе.

15. На весеннем поле Суперб поджидает другая неприятность. Слишком большая масса и весьма скромные по ширине шины - даже стоя на месте машина начинает проваливаться в размокший грунт. Колёса отчаянно пытаются грести, муфта блокируется, на помощь приходит электроника, но дорожного просвета в 15 сантиметров в данной ситуации слишком мало и машина садится на брюхо.

16. Шоссейная резина тоже не добавляет проходимости, хотя вот по такому полю можно медленно и неуверенно, но передвигаться.

17. А вот желание ездить по разбитым дорогам пропадает полностью. Поэтому, о поездках в Рязанскую область лучше забыть, иначе придется ехать со скоростью 30 км/ч стиснув зубы и молясь о том, что очередной удар не будет фатальным для шин. Существенный вклад в дискомфорт вносит слишком большая масса автомобиля - ведь взять к примеру даже Октавию RS с шинами аналогичной размерности (которая легче на 300 кг), и эта же самая дорога на ней покажется не такой напряженной, как на Супербе с мотором 3,6.

18. Тормозные диски 345 миллиметров и двухпоршневные суппорта как на Ауди S3 просто превосходны. А вот «маленькие» низкопрофильные колёса 225/45R17 для такой тяжелой машины категорически не подходят.

19. Полноприводная трансмиссия с муфтой Халдекс 4 поколения отлично себя зарекомендовала как на дорогах с твердым покрытием (убрав традиционную для переднеприводной машины недостаточную поворачиваемость), так и на скользких дорогах. С технической точки зрения муфта превосходно работает и на бездорожье, но Супербу не хватает дорожного просвета.

20. Дорожного просвета в 15 сантиметров достаточно для движения по дорогам с твёрдым покрытием, но съезжать на грунтовые дороги после дождя не стоит.

21. Багажник - предмет гордости всех владельцев Октавий и Супербов. А на форуме владельцев последних проходит негласное соревнование - кто сможет перевезти самый габаритый диван и два кресла впридачу в багажнике.

22. Огромный панорамный люк создан исключительно для задних пассажиров. Те, кто сидит спереди пользоваться им не будут.

23. Шестицилиндровый мотор с поправкой на рабочий объем в 3,6 литра можно вполне назвать экономичным. На трассе расход 10 литров, в городе, при достаточно динамичной езде и резких стартах - не более 15. А отсутствие турбонаддува позволяет не беспокоится о качестве заливаемого топлива. Аккумулятор, кстати, располагается в багажнике.

24. Из полезного оборудования следует отметить автономный отопитель, пользу которого сложно недооценить на стоянке в ожидании кого-либо (тем более, что двигатель расходует на холостых 1,5 литра в час). Для задних пассажиров есть не только подогрев сидений, но и такая мелочь как электронные часы и индикатор температуры за бортом (при этом отдельного управления климатом нет). Ну а система бесконтактного доступа и запуска двигателя является вполне традиционной для автомобилей D-класса. Стоит только заметить, что внешние датчики установлены только на передних ручках и двери багажника (задние двери лишены сенсоров).

25. А вот камеры заднего вида здесь нет даже в качестве опциального оборудования, только передний и задний парктроник. Зато есть система автоматической параллельной парковки (весьма бесполезная штука). Бардачок изнутри обшит бархатом - намёк на высокий статус автомобиля. Еще стоит отметить превосходное звучание акустической системы Sound System (это снова тот случай, когда Шкоде просто «не положено» ставить премиальную брендированную акустическую систему), которая состоит всего из 10 динамиков (3х2 в передних дверях и 2х2 в задних) и отдельного усилителя - без преувеличения звук очень мощный и чистый.

26. Передние сиденья кроме подогрева оснащены вентиляцией, вот только кнопка ее включения выглядит совсем несерьезно. Хм, где-то я ведь её уже видел... Точно, ведь это кнопки включения подогрева сидений устанавливаемые на Фабию! Панорамный люк разделен на две части: одна часть может приподниматься или полностью сдвигаться. Под люком электрическая шторка. А вот механический ручник, несмотря на превосходно прошитую кожу на рукоятке, выглядит архаично - все автомобили бизнес-класса уже достаточно давно оснащают электромеханическим стояночным тормозом, который не только удобнее, но и не занимает полезное пространство между сиденьями.

27. Зонт в подлокотнике левой задней двери - кроме Суперба такое можно встретить только на автомобилях Роллс Ройс (у них, он правда выдвигается специальным механизмом с кнопкой).

28. В багажнике есть система рейлингов для удобного закрепления грузов и двойное дно, под которым находится отсек для запасного колеса. Здесь лежит узкая докатка, но габариты отсека позволяют положить полноразмерное колесо - его не кладут в Суперб с мотором 3,6 литра, чтобы не увеличивать и без того большую массу машины.

29. На приборной панели можно заметить значки электронных систем, которые нельзя заказать при покупке Шкоды. Например, адаптивный круиз-контроль и систему контроля за движением по полосе. Но зато в наличии навигационная система Columbus, которая не только знает русский язык, но и весьма неплохо ориентируется в городе.

30. Вторая фирменная «фишка» Суперба, после дверного зонта - съемный светодиодный фонарик в багажнике. В нормальном состоянии от освещает багажник, но при необходимости его можно взять с собой. У него магнитное основание, позволящее прекреплять его к кузову. Электропривод задней двери удобен и не требует отдельного упоминания.

Подводя итог.

Несомненными преимуществами Суперба Комби являются просторный салон с богатым оснащением (хотя нет предела совершенству), огромный запас для ног задних пассажиров, большой багажник, мощный мотор с соответствующей спортивной подвеской и тормозами, полноприводная трансмиссия.

Недостатки тоже присутствуют. В первую очередь это отсутствие эмоционального дизайна как снаружи, так и внутри, и дешевая отделка некоторых салонных элементов. Во-вторых, отсутствие высокотехнологичного опционального оборудования (камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль), которое достаточно важный аргумент в этом классе автомобилей.

В-третьих, наиболее значимое на мой взгляд - по ощущениям машина построена на пределе возможностей шасси и её большая масса, обусловленная тяжелым двигателем с полноприводной трансмиссией и кузовом универсал (плюс мощные тормоза, увеличивающие неподрессоренные массы) выливаются в весьма серьезный дискомфорт на разбитых дорогах. А при регулярной эксплуатации в таких условиях могут стать поводом для частого ремонта подвески.

Поэтому, для Суперба Комби 3,6 категорически противопоказаны разбитые дороги. А в остальном Суперб, как и все автомобили марки Шкода стоит своих денег до последней копейки.