Как правильно ездить с абс зимой. Как работает антиблокировочная система (ABS)

Многие из нас с вами пересаживаясь на автомобили с АБС, толком не знают — как на них тормозить. Возникают вопросы даже у опытных водителей. Да что таить — я и сам когда пересел на свой FORD FUSION, такое торможение было для меня сюрпризом, ведь ВАЗ 2114 который был у меня до этого, такой системы не имел и процесс остановки там немного отличался (особенно зимой и в дождливую погоду). Поэтому нужно знать и понимать, как эта система работает и правильно на ней останавливаться …


Немного про устройство

Про систему ABS, я уже писал – почитайте, будет интересно. Но сегодня хочу немного напомнить о принципе работы этого устройства.

БЕЗ АБС

Автомобиль — который не имеет такую систему, на скользкой дороге (будь то снег или дождь), при нажатии на педаль тормоза блокирует все 4 колеса, особенно если торможение экстренное. Таким образом, тормозной путь вырастает, потому как пятно соприкосновения резины и покрытия одно – на ледяной (снежной) дороге оно быстро забьется снегом, а на асфальтовой дороге (дождь) оно поплывет.

Траектория будет не линейной и скорее всего, проявится занос. Многие профессиональные водители сознательно пускают автомобиль в небольшой занос, затем педаль отпускается и опять нажимается – своего рода имитация работы антиблокировочной системы.

С АБС

В устройстве колеса автомобиля установлены специальные приспособления, это зубчатая шестерня, а также датчик, который улавливает блокировку колеса. После этого сигнал подается в специальный контроллер, где принимается решение о разблокировки той или иной стороны.

Тем самым колеса окончательно не блокируются, а торможение происходит более эффективно (если грубо, то можно описать тормозной путь как – точка — тире – тире — точка). Таким образом — поверхность шины всегда подставляет новую часть колеса, для торможения затем меняется другой и т.д. Все это происходит в автоматическом режиме.

Думаю это понятно. Теперь непосредственно сам урок.

УРОК

1) Для начала ребята нужно понимать — что чудес не бывает и не всегда ABS вас может спасти. Например — зимой на ледяной дороге при экстремальном торможении не 100% защиты. ДА и шипы вас тоже не спасут. Поэтому первое правило в экстремальных условиях (снег, дождь) обязательно держим увеличенную дистанцию ( , там все подробно).

2) В таких ситуациях не советую разгоняться до предельных скоростей, опять же эта система может вас не спасти. Повторюсь — чудес не бывает.

3) Для тех, кто пересаживается с обычных автомобилей на варианты с АБС. Уж так повелось — что мы привыкли останавливать машину либо накатом (легко блокируем колеса – отпускаем – опять блокируем и т.д., не уводя автомобиль в занос), либо скоростью, понижаем передачу (я про зимнее вождение). Ребята тут это не прокатит – блокировка тут исключена, потому как ABS не даст вам заблокировать колеса, педаль начнет сопротивляться нажатию, издавая специфические звуки. ДА и если у вас автомат – то скоростью вы также не затормозите.

4) новичков и тех, кто только что «пересел» кроется в том что – при сопротивлении педали нажатию, они сразу бросают ее нажимать. Таким образом, только усугубляя свою ситуацию, ведь машина не встала. ДЕЛАТЬ ЭТОГО НЕ В КОЕМ СЛУЧАИ — НЕЛЬЗЯ . Нужно давить педаль изо всех сил — пока машина не остановится. А характерный звук и сопротивление педали, вас пугать не должно именно так работает АБС, она не дает вам заблокировать колеса.

5) Если применительно к автомату, то принцип действия такой – едем правая нога на педали газа

– при необходимости экстренного торможения — ногу просто убираем с газа и давим на тормоз изо всех сил

В зимнее время каждый водитель должен поменять агрессивный стиль вождения на более спокойный и мягкий.

Даже опытным ездокам стоит быть внимательней на дорогах, чтобы избежать столкновения с другими автомобилями. Это правило распространяется также на водителей, управляющих машиной с АБС (антиблокировочной системой).

Принцип работы ABS

На обледенелой дороге (как и после дождя) торможение становится проблемой для водителей. Если резко нажать на тормоз, колеса блокируются и машина начинает скользить. В качестве дополнения — отсутствие контроля над машиной. Колеса-то заблокированы, значит, поворачивать и совершать маневры не получится. И если на обычной дороге это грозит только столкновением с впереди идущим или стоящим препятствием, то на скользкой поверхности неизбежен занос.

ABS является блокировочной системой. Она срабатывает только при резком торможении и снимает блокировку с колес. Это позволяет контролировать автомобиль и безопасно уводить его от препятствий. Но для того, чтобы система сработала, нужно одновременное выполнение двух условий:

  1. Нажатая педаль тормоза.
  2. Хотя бы одно заблокированное колесо.

При соблюдении этих условий срабатывает ABS, которая немного приспускает тормозные колодки, сохраняя управляемость автомобиля.

Но есть у системы и недостатки, которые следует учитывать:

  • Снижение работы системы на неровной дороге с выбоинами и камнями, что приводит к увеличению тормозного пути автомобиля. Связано это с тем, что когда колеса цепляется за камень и подпрыгивает, в этот момент срабатывает АБС. А когда колесо возвращается на дорогу, то увеличивается сцепление с поверхностью, а сила торможения уже уменьшена. Поэтому рекомендуется преодолевать такие препятствия на сниженной скорости.
  • Система умеет распознавать тип покрытия, но не перестраивается на смешанных дорогах. Например, если автомобиль сначала попадает на лед, потом на асфальт, а потом на лужу, то система будет работать, как будто везде лед. Это снижает эффективность работы АБС.
  • Снижение эффективности работы системы на участках дороги, засыпанных снегом.
  • АБС прекращается работать при снижении скорости до 5 км/ч. А если автомобиль оказывается на скользком склоне, по которому машина уверенно катится вниз, затормозить будет невозможно. В этом случае придется искать другой способ торможения — ручник или нейтральная скорость на АКПП.

Но самый главный недостаток системы — это чрезмерное доверие ей. Помните, что ABS — это функция авто, которая, как и любая программа, имеет свойство сбиваться и ломаться. Доверяйте, прежде всего, своим водительским инстинктам и всегда имейте при себе запасной план экстренного торможения. И никогда не превышайте скорость на скользких дорогах.

Как правильно тормозить с ABS?

Техника экстренного торможения автомобиля с ABS и без нее разная. Если в вашей машине отсутствует система разблокировки колес, то на скользкой поверхности для остановки нужно быстро-быстро нажимать на педаль тормоза. Вдавливать тормоз в пол нельзя — так вы потеряете контроль над автомобилем.

А вот с установленной системой технология экстренного торможения другая. Нужно нажать плавно на педаль тормоза (и сцепление, если есть) до упора и держать до полной остановки. И помните о нескольких нюансах:

  • Во время экстренного торможения вы услышите хруст — это нормально, так срабатывает ABS. Не нужно пугаться этого звука и, тем более, нельзя отпускать педаль тормоза.
  • Нельзя отпускать педаль газа до полной остановки. Даже если скорость авто сильно упала, дождитесь торможения машины, после чего можно ослабить нажим.
  • Контролируйте автомобиль. Помните, что АБС дает возможность управлять машиной, а не ехать в одном направлении. Постарайтесь избежать столкновения с другими автомобилями.
  • Доверяйте, прежде всего, себе и своей интуиции. Не забывайте, что система может подвести в самый неподходящий момент.
  • Перед поворотом начинайте тормозить за 20-30 метров, медленно нажимая на педаль тормоза. На перекрестке система обеспечит плавный маневр без заноса.

Также помните об основных правилах езды зимой:

  • Дистанция между автомобилями должна быть максимальной Не рассчитывайте, что АБС уменьшит тормозной путь. Этого может и не произойти, что приведет к столкновению с другим участником движения.
  • Не превышайте скорость, особенно на скользкой дороге и при плохих погодных условиях. Лучше вы прибудете до места назначения чуть позже, чем вообще не прибудете.
  • Внимательно следите за ситуацией на дороге, не отвлекайтесь. Многие игнорируют опасность, превышая скорость, что приводит к заносу. Будьте готовы к любой ситуации и заранее продумайте план действия.
  • Своевременно меняйте шины. Зимой на летней резине ехать очень опасно.

Следите за дорогой и будьте особенно внимательны в зимнее время года!

Как тормозить на льду

А вот новичкам необходимо набираться опытом, методом проб и ошибок, в результате чего, со временем сформируется определенный стиль вождения. Независимо от стажа вождения необходимо постоянно совершенствовать свою технику, чтобы уверенно себя чувствовать на ледяной и заснеженной дороге.

Кроме того нужно подготовить машину к зимнему периоду, так как техническое состояние играет немаловажную роль.

Торможение без АБС

Водитель, которые совсем недавно получил права, должен быть внимательным, во время управления по гололеду, особенно если автомашине не оборудована АБС . Новичок должен научиться чувствовать свое транспортное средство. В частности необходимо определять звук, который раздается во время блокировки колес после нажатия на тормоз. Звук будет означать, что автомобиль выходит из-под контроля, в результате чего его тяжело будет остановить, пока не столкнетесь с препятствием.

Если вы услышали такой звук, то педаль тормоза необходимо немедленно отпустить. Таким образом, колеса разблокируются и водитель сможет управлять автомашиной. Чтобы избежать повторной блокировки необходимо научиться прерывисто тормозить. Для этого необходимо часто нажимать на газ и недолго удерживать в таком положении. В результате чего снизиться скорость, и водитель сможет постепенно затормозить в гололед, не нарушая траектории движения.

Распространенная ошибка

Некоторые автомобилисты в такой ситуации стараются полностью выжать педаль тормоза. Однако такого делать не нужно. В гололед нельзя делать резких движений газом, тормозом и рулем. Это обусловлено тем, что сцепление с поверхностью дороги плохое и резкие маневры приведут к тому, что колеса просто заблокируется, в результате чего автомашину может занести. Поэтому тормозить автомобиль нужно прерывисто или ступенчато. В данном случае автомашина будет постепенно притормаживаться до блокировки колес.

Если по близости нет других машин, то можно использовать комбинированный метод торможения. Для этого нужно понизить передачу вместе с торможением. Но это может привести к сбою двигателя. Чтобы этого избежать понижать передачи нужно при соответствующей скорости.

Торможение с АБС

Система блокировки не совершенна. Особенно это касается самых первых АБС. Водитель должен понимать, что тормозной путь автомобиля, оборудованного данной системой, будет длиннее. Поэтому система блокировки не всегда выгодна.

Система анализирует и считывает тормозные импульсы. В результате чего АБС своевременно уравновешивает колеса. Система является полезной, но в гололед она может неправильно считывать данный импульсы, в результате чего тормозной путь увеличивается. Следует отметить, что современные системы не имеют таких недостатков, поэтому автомобилист может безопасно затормозить на дороге, покрытой льдом.

АБС упрощает процесс торможения в зимний период. Для этого нужно полностью нажать на тормоз и выжать сцепление. Такие действия активируют антиблокировочную систему. Чтобы научиться тормозить на автомашине, которая оборудована АБС необходимо тренироваться, только тогда можно безопасно выполнять все действия в экстренной ситуации.

Правила торможения при помощи мотора

Все автомобилисты должны знать, как можно остановить автомобиль при помощи мотора. Такое умение позволяет избежать заносов.

Порядок действий:

* Полностью отпустить газ.

* Нажать на сцепление.

После таких действий в двигатель не будет поступать топливо. Благодаря трансмиссии у него еще некоторое время будет крутящий момент. То есть мотор будет тормозить трансмиссию и потреблять энергию, в результате чего колеса автомобиля затормозят. На переднюю ось будет давить больший вес, в результате чего машина будет более устойчивой.

Во время торможения двигателем не происходит блокировка колес при помощи тормозных колодок. В данном случае просто происходит распределение усилия торможения на ведущие колеса. Такой способ также можно применять на мокрой дороге.

Для того чтобы правильно затормозить на дороге, покрытой льдом, при помощи мотора, необходимо придерживаться определенной схемы. Это позволит не только безопасно остановиться, но и избежать различных поломок. Данной схемы должны придерживаться все водителя.

Для этого педаль акселератора необходимо полностью отпустить, нажать на сцепление и сразу выключить передачу. Когда повышенная передача будет выключена, нужно отпустить педаль сцепление, но передачу выключать не нужно. Затем нужно снова выжать сцепление вы выключить пониженную передачу, после чего отпустить педаль сцепления. Если придерживаться данной инструкции, то можно избежать различных поломок, плюс ко всему торможение будет достаточно безопасным.

На дороге с оживленным движением, таким способом лучше не пользоваться. Для начала нужно отработать все движения. Только после этого схему можно применять на дороге. Изучение такого способа позволяет лучше узнать поведение своей автомашины.

В каких ситуациях нужно использовать тот или иной метод торможения в зимний период. Самая сколькая дорога возле пешеходных переходов. Это объясняется тем, что большое количество автомобилей притормаживает в таких местах. Поэтому здесь подойдет импульсное или комбинированное торможение. Запомните, что на светофорах следует заранее тормозить. Прежде чем начать движение, нужно выждать небольшое время, так как некоторые участники движения будут еще продолжать движение, несмотря на красный свет. Возле пешеходных переходов нужно быть осторожным, так как в гололед человек может просто упасть.

В пробках и потоках автомашин нужно быть внимательным. В данном случае можно использовать прерывистый, ступенчатый или комбинированный способ торможения. Торможение следует начинать не тогда, когда это будет делать машина, находящаяся впереди, а когда начнет тормозить дальнее транспортное средство.

Если нужно затормозить на спуске, то автомобиль должен быть достаточно устойчивым. Для этого нужно ехать с включенным сцеплением.

Все способы торможения в гололед должен знать каждый автомобилист. Если перед вами будет препятствие, то следует воспользоваться импульсным торможением. Однако все зависит от ситуации, возможно, что вы сможете объехать данное препятствие.

При резком торможении на скользкой дороге могут возникнуть проблемы. Антиблокировочная система (ABS) принимает на себя это действие и бережет Ваши нервы. На самом деле, на скользкой дороге даже профессиональный водитель не может затормозить без ABS также быстро, как среднестатистический водитель с ней. В этой статье мы рассмотрим антиблокировочные системы - зачем они нам нужны, как они устроены, как они работают, какие они бывают, и какие проблемы могут возникнуть при их использовании?

Расположение компонентов антиблокировочной системы.


Насос и клапаны ABS

Система ABS

В теории, антиблокировочная система устроена достаточно просто. Если Вы буксуете на льду, то видите, как колеса вращаются, но сцепление с дорогой отсутствует. Это происходит из-за проскальзывания опорной площади колеса на льду. Антиблокировочная система предотвращает блокировку и проскальзывание колес, что дает Вам два преимущества: остановка происходит быстрее и Вы сохраняете управление автомобилем во время остановки. ABS включает в себя следующие компоненты:
  • Датчики скорости
  • Насос
  • Клапаны
  • Блок управления

Датчики скорости

Антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес. Датчики скорости, установленные на каждом колесе, или в некоторых случаях, на дифференциале, считывают эту информацию.

Клапаны

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:
  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос

Т.к. клапан может ослаблять давление тормозов, необходимо как-то его нагнетать в исходное положение. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны.

Работа ABS

Существуют различные варианты алгоритмов и их комбинаций для управления ABS. Мы рассмотрим принцип работы наиболее простой системы. Блок управления непрерывно считывает показания датчиков скорости. Он отслеживает любые уменьшения скорости, которые не являются нормальными. Например, перед блокировкой колеса, скорость его вращения резко падает. При игнорировании этого, колесо останавливается намного быстрее, чем автомобиль. В идеальных условиях для остановки при скорости движения 100 км/ч, автомобилю требуется примерно 5 секунд, но колесо блокируется менее, чем за 1 секунду. Блок управления ABS знает, что такое резкое прерывание движения невозможно, поэтому он снижает давление на тормоза до тех пор, пока не начнется ускорение, затем опять повышает давление до повторного торможения. Это происходит настолько быстро, что колесо не успевает резко изменить скорость. В результате колеса тормозят с той же скоростью, что и автомобиль, при этом колеса тормозят в положении, пограничным с блокировкой. При этом система достигает максимального тормозного усилия. При срабатывании ABS вы почувствуете пульсацию педали тормоза; это происходит из-за быстрого открытия и закрытия клапанов. В некоторых ABS происходит до 15 циклов открытия/закрытия клапанов в секунду.

Типы антиблокировочных систем

В автомобилях используются различные типы антиблокировочных систем в зависимости от типа установленных тормозов. Мы будем рассматривать ABS по числу каналов - т.е. количеству клапанов, которые контролируются по-отдельности - и количеству датчиков скорости.

Четырехканальная ABS с четырьмя датчиками

Данный тип является наилучшим. Датчики скорости установлены на каждом колесе, а также для каждого колеса установлен отдельный клапан. При таком типе ABS, блок управления контролирует каждое колесо в отдельности для обеспечения наивысшего усилия торможения.

Трехканальная ABS с тремя датчиками

Обычно такой тип используется на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS на все четыре колеса. Передние колеса имеют два датчика и клапана, по одному для каждого колеса, а для задних колес устанавливается один датчик и клапан. Датчик скорости задних колес расположен на заднем мосту. Такая система предусматривает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обеспечивая максимального усилия торможения. Задние же колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность.

Одноканальная ABS с одним датчиком

Такой тип обычно устанавливается на небольших грузовиках (пикапах) при действии ABS только на задние колеса. Такая ABS имеет только один клапан для контроля обоих задних колес и один датчик, расположенный на заднем мосту. Данный тип функционирует также, как и задняя часть трехканальной ABS. Задние колеса отслеживаются в паре, т.е. для срабатывания ABS необходима блокировка обоих задних колес. Такой тип ABS допускает блокировку одного заднего колеса при торможения, что снижает его эффективность. Такую ABS легко узнать. Обычно она имеет одну тормозную магистраль, идущую к обоим задних колесам через тройник. Вы также можете найти датчик скорости по электрическому соединению рядом с дифференциалом заднего моста.

Часто задаваемые вопросы по ABS

Нужно ли мне тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза на скользкой дороге?

При езде на автомобиле, оборудованном ABS, не нужно тормозить прерывистым нажатием на педаль. Прерывистое нажатие на педаль тормоза используется при торможении автомобиля без ABS для предотвращения блокировки колес и сохранения управления машиной. В автомобилях с ABS блокировка колес не происходит никогда, поэтому прерывистое нажатие на педаль лишь продлит время остановки. При экстренном торможении на автомобиле с ABS необходимо уверенно нажимать на педаль тормоза и удерживать ее нажатой, пока ABS осуществляет торможение. Вы можете почувствовать сильную пульсацию педали, но так и должно быть, не отпускайте педаль.

Правда ли работает антиблокировочная система?

ABS делает торможение более эффективным. Она предотвращает блокировку колес и обеспечивает наименьший тормозной путь на скользкой дороге. Но способствует ли ABS предотвращению ДТП? Американский институт дорожной безопасности провел ряд исследований для определения, насколько часто автомобили ABS участвуют в ДТП со смертельным исходом. Результаты исследования 1996 г. показали, что ABS не предотвращает возникновение ДТП со смертельным исходом. Также было отмечено, что автомобили с ABS реже участвуют в ДТП со смертельным исходом для водителя и пассажиров автомобиля, с которым произошло столкновение, но чаще со смертельным исходом для водителя и пассажиров машины с ABS, особенно при ДТП с участием одного автомобиля. По этой причине до сих пор ведутся споры по поводу эффективности ABS. Некоторые считают, что водители автомобилей с ABS неправильно осуществляют торможение и отпускают педаль, когда чувствуют ее пульсацию. Некоторые считают, что если ABS позволяет управлять автомобилем при экстренном торможении, то многие в приступе паники съезжают с дороги и разбиваются. Последние исследования показывают, что автомобили, оборудованные ABS, реже участвуют в ДТП, однако это еще не является основанием полагать, что ABS повышает безопасность движения.

Схема расположения компонентов ABS

Компоненты антиблокировочной системы.

Давайте соединим все части ABS вместе и посмотрим, как она работает. На рисунке представлен как пример, так и крупный план расположения компонентов ABS в автомобиле.

В Москве обильно выпал снег. Согласитесь, довольно странное явления для января месяца в нашей полосе . Мокрые хлопья покрыли наши дома и дороги. Температура ноль градусов. На дорогах снежная каша. Во дворах – сугробы. Под снежным месивом, лужи грязной талой воды. Воду с салонного коврика приходится выливать ежедневно, благо коврик – корытце. Отличная погода для того, чтобы проверить работу ABS на вашей машине. А на вашей – нет? Тогда читайте дальше, чтобы понять стоит ли доплачивать при покупке вашего следующего авто.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) стоит на многих автомобилях зарубежного производства. Принцип работы вы знаете, подробно останавливаться я думаю не стоит. Он заключается в том, чтобы не давать колесам уходить в юз и скользить по дороге (подробнее , кстати схема ABS с того же сайта). У машин, которые были в моем распоряжении до недавнего времени, таковой не наблюдалось, хотя в ВАЗах 10-го семейства уже предусмотрена возможность установки и подушек безопасности и ABS, кстати, для желающих ЛАДА Приора и Калина с ABS и подушками только-только поступила дилерам. Правда меня это не слишком касается, поскольку некоторое время назад я изменил нашему автопрому в пользу иномарки и, думаю, что надолго. Российскому автопрому, я отдал лучшие годы своей жизни, а точнее двенадцать лет я ездил на разных машинах исключительно российского производства. и это не считая покатушек на ЗИЛ 130 в годы службы в рядах Советской Армии.

О ЗИЛе у меня остались очень теплые воспоминания, особенно врезался в память тот момент, когда я при помощи резкого торможения зимой умудрился развернуть его практически поперек дороги, кстати ABS на нем небыло. Но вернемся в суровый (в ноль градусов) Московской климат.

Случай первый: дело было осенью, ехал я еще на ВАЗе. Обычный светофор, моргающий зеленым, значит скоро переключится на желтый. Передо мной одна машина. Чтобы не стоять потом на красном чуть прибавляем газ (дурная московская привычка, всегда торопимся). Но что это, впереди идущая притормаживает, “ничего, просто аккуратный водитель, не вылетает на перекресток не глядя”, – мелькает у меня мысль, ” я как раз успеваю за ним на желтый,” Но “стопари” впереди идущей машины горят, она не притормаживает она… она уже СТОИТ на моргающем зеленом! Нога с педали газа на тормоз! Резко! Ну же! Тормоз! Слишком быстро… слишком. Колеса идут юзом по мокрому асфальту, руль не действует, машину разворачивает правым боком и несет вперед. Из ступора меня выводит визг моих же шин по мокрому асфальту. “Отпусти тормоз”, щелкает в мозгу, “если хочешь остановиться, – отпусти”. Я на мгновение отпускаю тормоз и жму его снова. И… колеса “хватают” асфальт, пошло торможение! Машину бросает в сторону, ловлю ее рулем и торможу дальше. В метре от впереди идущей я останавливаюсь, развернутый полубоком. Глубокий вдох, выдох “так, ругаться с водителем не будем, ничего же не случилось. Аккуратно едем дальше. Черт бы побрал чайников на иномарках с АБС!”

Случай второй: Еду на машине с АBS, вторая полоса, скорость около 60, для Москвы даже не слишком большая. Впереди меня Газель. Повинуясь внутреннему порыву, Газель со второй полосы резко бросается в правый боковой проезд. Он конечно нарушает, поскольку движение правостороннее, ну да ладно, успеет. Дистанция достаточная. Но, почему он остановился? Так, проезд занят, пропускает, кого-то, но Газель-то грузовая и хвост ее еще на моей полосе. Тормозим… Тормозим! Уже ТОРМОЗИМ! Что такое? Замедления явно недостаточно! Конечно, же шипы и влажный маслянистый асфальт. Колеса скребут, но не цепляют. Так, слышу стрекот ABS, значит работает и машина управляема. Спокойно выворачиваем руль влево не отпуская тормоза и объезжаем этого, не будем называть кого, и едем дальше как ни в чем не бывало. А ведь юзом бы в него точно доехал бы. Хочется сказать, спасибо производителям.

Теперь несколько правил вождения с ABS, которые я для себя вывел.

1. Скорость и интенсивность торможения должна быть такой, чтобы машина могла тормозить без использования ABS, если подключилась ABS, значит вы не рассчитали дистанцию или не учли скользкое покрытие, и машина пытается исправить вашу ошибку, на сколько сможет.

2. Юзом машина проедет дальше, чем с использованием ABS, поэтому не рекомендую ее отключать (на некоторых машинах это возможно). Говорят на снежной целине или на песке ABS не слишком-то помогает, (но вы же не собираетесь участвовать на своей машине в ралли Париж-Даккар) в таких случаях просто нельзя тормозить “в пол”, стараясь держать педаль на грани включения ABS.

3. Если подключается ABS, то замедление машины будет постоянным(но все-таки будет, даже на льду!), независимо от силы нажатия на педаль, возможно, этого замедления для предотвращения столкновения не хватит, поэтому можно и нужно маневрировать, благо ABS это позволяет.

4. Прерывистое торможение использовать не нужно, возможно в середине торможения полностью отпустить и еще раз нажать на педаль тормоза, стараясь не тормозить в пол. Тогда у ABS чуть меняется режим торможения в зависимости от скорости и интенсивности нажатия, и машина может тормозить более эффективно. Попробуйте на своей машине, и найдите золотую середину. Но в экстренных случаях, конечно, ни о чем не думать и “давить до упора”, не отпуская педаль, и полностью положиться на ABS.

И на последок, попробуйте ездить так, чтобы ABS включалась как можно реже. Удачи на дорогах!