Покупаем Ford EcoSport: шарады на любой вкус. Последние публикации этажный перчаточный ящик

Ford EcoSport продается у нас с осени прошлого года. Однако история модели разменяла уже второй десяток. Помните Ford Fusion? Эти незамысловатые крепкие псевдоджипчики по сей день бегают по России . Популярны они были не только у нас. Бразильское отделение «Форда» еще в 2003-м «сварганило» из него вполне пристойный мини-SUV по имени EcoSport. За последующие годы автомобиль разошелся в Латинской Америке тиражом более чем в 700 тысяч.

И эта цифра могла быть еще больше, но на закате 2012 года подоспел EcoSport нового поколения. На сей раз в его основу положили удлиненную базу «Фиесты». Годом спустя кроссовером заинтересовались и в Европе. Его снабдили турбомоторами и даже отправили покрасоваться на Женевский автосалон. А летом 2014-го Ford организовал сборку «Экоспорта» в Набережных Челнах, говорят, на месте, где когда-то стояли цеха по производству «Оки».

Отрадно, что привезли к нам не «бразильский вариант», а машину, пригодную для более комфортной эксплуатации в России . Автомобиль «утеплили»: установили электроотопитель салона, обогрев ветрового стекла и дополнительные воздуховоды к ногам пассажиров дивана; нанесли на крышу оцинкованное покрытие, улучшив тем самым защиту кузова от коррозии. Базовый бензиновый двигатель перевели на 92-й бензин, а также перетряхнули подвеску, снабдив ее усиленными амортизаторами и пружинами.

И Ford неплохо приняли. За последний квартал прошлого года он очаровал 2396 наших сограждан.

Какой выбор?

Базовый EcoSport оснащен не лучше, но и не хуже многих кроссоверов. По крайней мере, за кондиционер, магнитолу, электроприводы стекол и зеркал доплачивать не придется. Учитывая, что Trend позволяет заказать «автомат» (в его роли выступает 6-ступенчатая роботизированная МКП), базовая версия 1.6 2WD AT за 1 149 000 рублей уже видится вполне здравым приобретением. В принципе можно было бы добавить сюда обогрев передних сидений за 10 000 руб. и радоваться жизни.

Однако без рейлингов на крыше, противотуманных фар в переднем бампере, со штампованными колесами, прикрытыми колпаками, джипчик теряет немалую долю очарования. Еще хуже, что в «Тренде» ни за какие деньги нельзя получить больше двух подушек безопасности. А ведь инженеры неспроста разработали для «Экоспорта» семь эйрбэгов. В частности, без коленной подушки велика вероятность повреждения ног водителя при фронтальном столкновении. Бедной, увы, оказалась и палитра цветов. Кузов может быть окрашен в любой из четырех металликов, что требует лишних 13 500 руб., или в бесплатный белый акрил.

Trend

Словом, если вы покупаете EcoSport не на последние деньги, то его надо рассматривать с версии второго уровня - Trend Plus. Внести в кассу придется лишние 100 000 рублей. Зато тут устранены все вышеуказанные недостатки в оформлении экстерьера и не нужно доплачивать за обогрев сидений. А бонусом получаете 2-зонный климат-контроль, толковую сигнализацию с датчиками объема, а также кожаную отделку руля, центральный подлокотник и полезный в холода электрообогреватель ветрового стекла Quickclear. Берем? Увы, проблемы с безопасностью не решены и в Trend Plus. Если считаете этот вопрос важным, то за дополнительные 5 подушек придется выложить 60 000 руб. Называется такая версия Titanium. Другие ее козыри - более крупный дисплей над центральной консолью, что подразумевает наличие системы голосового управления SYNC, а также тонировка стекол и задний парктроник. Получается, что оптимальная, на наш взгляд, версия 1.6AT стоит 1 299 000. Впрочем, если у вас завалялись лишние 90 000 рублей, можете обзавестись топовой версией Titanium Plus. Кожа в отделке кресел и система доступа без ключа сделают Ford не столько респектабельней, сколько удобней и практичней. Наконец, можно купить 2-литровую машину. Продается она только с МКП и полным приводом. В версии Trend Plus за нее просят 1 199 000 руб., а в топовой Titanium Plus EcoSport подбирается к заоблачной отметке в 1,5 миллиона.

Trend+

Cнаружи и внутри

Иные поклонники «Форда» успели прозвать EcoSport мини-«Кугой». Притом что у автомобилей нет ни одной общей детали, в стиле и даже пропорциях младшего братца действительно проглядывает семейственность. Хотя на самом деле EcoSport оказался автомобилем даже более компактным, чем кажется. Убери с его кормы запаску, и он практически впишется в 4 метра. Однако «рюкзачок» на пятой двери кроссоверу очень идет. Тем более что такой аксессуар нынче встретишь все реже. Очень похожими на «Эко» оказались малоизвестные у нас Daihatsu Terios и… новая «Нива», сроки появления которой отодвигаются всё дальше. Ford, к тому же, еще и едва ли не самый рослый субкомпактный кроссовер - его высота без малого 1,7 метра. Короткий, высокий и совсем не широкий - удивительно, как при таких антропометрических данных автомобиль выглядит вполне ладным крепышом. Правда, в погоне за стилем дизайнеры, похоже, забыли посоветоваться с инженерами, отвечающими за практичность. Ручка двери багажника красиво замаскирована в заднем правом фонаре. Оригинально, но руки придется пачкать всегда. О внутренней ручке на обивке этой огромной калитки тоже не позаботились. Кроме того, я, признаться, не знаю ни одного внедорожника, где бы висящая снаружи запаска не заставляла дверь со временем провисать. Тому причиной не только само колесо, но и неизбежные вибрации.

Благо такая конструкция предопределила большое по меркам субкомпактных кроссоверов пространство для багажа. Даже если не снимать в трюме полку, EcoSport увезет больше, чем, к примеру, хэтчбек Focus. Диван же складывается по частям вертикальным бутербродом, увеличивая длину багажника на полметра. Из недостатков, которые нельзя не заметить, - огромная травмоопасная петля замка капота. Что мешало сделать ее компактней или хотя бы позволить капоту открываться шире? Кроме того, несмотря на хорошую в целом - по меркам микрокроссоверов - геометрическую проходимость, EcoSport 4х4 имеет одну досадную болячку под днищем. Рычаги задней многорычажной подвески отделяют от земной тверди всего 145 мм. У переднеприводных версий под кормой балка, и расположена она выше. Получается, что у менее пригодной для бездорожья версии 2WD риск повредить подвеску ниже. Способен ли Ford очаровать вас салоном? Едва ли. За высоким водителем хоть по-турецки усаживайся - поджимая ноги под себя. При отодвинутых назад креслах между диваном и спинкой всего 10 см. Фокус с перемещением в пространстве пятерых пассажиров Ecosport не провалит лишь в том случае, если трое из них окажутся людьми предельно субтильными.

Что хорошо

2-этажный перчаточный ящик

Лотки под передними креслами

Вполне мужественная внешность

Уплотнители, не пропускающие грязь в салон

Вместительный для небольшой машины багажник

Кармашек с розеткой около дивана

Что плохо

Запаска, привлекающая воришек

Большая травмоопасная петля капота

Удлиняющая парковочные габариты дверь багажника

Пятая дверь без внутренней ручки

Тесный задний ряд

Отсутствие ручек над дверными проемами

За рулем

Передняя панель, заканчивающаяся далеко впереди, треугольные окошки в углах передних стоек кузова, высокий потолок и рычаг КП, расположенный на приливе? - по первым впечатлениям с места водителя EcoSport воспринимаешь больше вэном, нежели кроссовером. Правда, по удобству посадки Ford, увы, далек от лучших по этой части автомобилей - порог здесь расположен высоковато. Да и в целом эргономика оказалась не идеальной. Блок кнопок стеклоподъемников разместили на подлокотнике двери не под рукой, а сдвинули сантиметров на десять вперед, - часто открываешь заднее окошко вместо водительского. Бокс между креслами отсутствует в принципе, а узковатый подлокотник справа не регулируется по высоте. Джойстик управления зеркалами расположили на горизонтальной оси. Манипулируя им, руку приходится неестественно выворачивать. Спасибо, что в дверном кармане сделали выштамповку под бутылку, однако его глубина оставляет желать много лучшего. Наконец, если выберете машину с МКП, то придется мириться с совсем не по-фордовски длинноходной коробкой. Конечно, для человека непритязательного все это мелочи. Однако в целом они могут создать впечатление о «Экоспорте», как о автомобиле, который кроили на скорую руку. И даже пластик в отделке салона дешевле, чем, скажем, у «Фиесты». Латиноамериканскому джипчику будет сложно покорить сердце того, кто знает о существовании компактных кроссоверов европейских марок. Широкие передние стойки сильно мешают обзору, а где именно заканчивается корма вам и вовсе придется гадать - границы кожуха запаски водителю не видны, а парктроник большой перестраховщик. Помогла бы камера заднего вида, однако ее нет ни в одной версии. Кстати, если надумаете устанавливать ее самостоятельно, позиционируйте «глазок» под самой крышей, как на фургонах. Будто бы извиняясь, джипчик постарается порадовать положительными черточками. Простоватые на вид кресла обладают неплохой боковой поддержкой. Гнездо для флешки расположено по соседству с рычагом стояночного тормоза. Борткомпьютером управляет удобная клавиша на правом подрулевом переключателе. Если вы послушали нашего совета и заказали оптимальный Titanium, значит, магнитола будет с системой SYNC, которая понимает голосовые команды и умеет читать SMS. Успел EcoSport поучаствовать и в тестах EuroNCAP. В целом эксперты отметили его хорошую защиту при всех видах столкновений. Однако стать круглым отличником машине помешала не лучшая защита ног водителя. Коленный эйрбэг инженеры установили уже после этих испытаний.

Что хорошо

Обогрев ветрового стекла

Легкодоступный USB-разъем

Читающая SMS система SYNC

Клавиша борткомпьютера на подрулевом рычаге

Удобные кресла

Что плохо

Быстро загрязняющиеся боковые стекла

Отсутствие бокса между передними креслами

Длинноходный (20 см) рычаг МКП

Маленький экран борткомпьютера

Обзорность назад

Широкая слепая зона после работы «дворников»

По дорогам и без них

Те, кто знает, как здорово ездит Fiesta, не дадут соврать - это один из драйверских супермини. От EcoSport я ждал схожих горячих черточек. Увы, самая мощная 2-литровая версия в паре с «механикой» не кажется сколько-нибудь спортивной. Тяговитость мотора вплоть до средних оборотов оставляет желать лучшего. Первую передачу неплохо было бы установить покороче - с непривычки можно заглохнуть при старте. А быстрые манипуляции с МКП осложняют неожиданно длинные ходы рычага. Шестая же здесь кажется вообще лишней. Даже с частичной загрузкой едва заметный подъем заставляет переходить на ступень-другую ниже. В поворотах же автомобиль пугает валкостью, а при стартах и замедлениях - продольно покачивается. Не идеальна и курсовая устойчивость. Однако здесь нужно делать поправку на то, что у «Форда» короткая база и высокий кузов. По мне, пробу на амплуа спортсмена этот «фокусник» с треском проваливает. Благо руль радует усилием и информативностью - даже на скользком покрытии положение управляемых колес не остается загадкой. А если отключить ESP (вожжи ослабит только контроль тяги), то автомобиль позволит скольжения с небольшими углами заноса. Да и неровности Ford глотает вполне безболезненно - стуков в подвеске не будет. И все же это далеко не спорт, максимум физкультура.

И каково же было мое удивление, когда по определению медлительный EcoSport 1,6AT оказывается в межсветофорных забегах более шустрым парнишкой. Роботизированная коробка нивелирует недостаток момента на малых оборотах. Она вовремя перебирает передачи вверх и не тушуется при переходе на ступеньку-другую ниже. Есть у нее и спортивный режим. Педаль газа становится отзывчивее, коробка дольше держит пониженную передачу и вообще всячески помогает полнее использовать потенциал мотора. Проигрывает 1.6 «двум литрам» только там, где и ожидаешь, - на засотенных скоростях. Да и главный огрех многих «роботов» - небольшие подергивания на парковочных оборотах - до конца не изжит. Кроме того, коробка оказалась адаптивной. Погоняешь Ford во всю прыть, потом решишь ехать плавно, а автомобиль еще какое-то время будет переключать передачи с ненужной резкостью. Впрочем, для адаптации «роботу» хватает всего пары циклов «нежных» стартов и замедлений. Психологически любой EcoSport настраивает свернуть с ровной дороги и отправиться на штурм если не косогоров, то хотя бы высоких бордюров. Посуху внедорожные упражнения хорошо даются машине с любым приводом. Причем версия 2WD везет пожестче и ее корма раскачивается меньше. Все потому, что у такого кроссовера сзади установлена балка вместо многорычажки. Кроме того, 4WD почти на центнер тяжелее. Однако только со всеми ведущими EcoSport справляется с диагональным вывешиванием. Да, когда в весеннее половодье придется преодолевать глубокие лужи, можно рассчитывать и на кое-какие водолазные способности. Воздухозаборник мотора расположен высоко, и если не «пускать волну», обойдется без гидроударов. Помните только, что уплотнители дверей на глубоководье не рассчитаны. Они обеспечивают защиту лишь от пыли.

Итог:

Внешность внедорожника и наличие полного привода позволили бы «Экоспорту» занять свое место на цветущем поле субкомпактных кроссоверов. В версии Titanium 1,6AT 2WD он предстает автомобилем, хорошо сбалансированным по части комфорта, управляемости, безопасности и общего уровня оснащения. Однако ценник в 1 299 000 рублей звучит для него как приговор. Выложив такие деньги, будет особенно сложно мириться с посредственной динамикой, тесным диваном, простоватым по современным меркам салоном и не лучшей в классе проходимостью.

Встречайте, перед Вами Ford EcoSport 2014-2015-го модельного года. Долго же все ждали его появления на Российском рынке автомобилей, а если быть точным, аж с 2003-го года, когда первые кроссоверы EcoSport стали выпускаться специально для стран Латинской Америки. Возможно многие об этом и не знали, однако что есть, то есть. Давайте познакомимся с новым городской кроссовер на все случаи жизни, Ford EcoSport чуть ближе.

Для начала давайте познакомимся с историей появления Ford EcoSport. Первое поколение EcoSport появилось еще в далеком 2003 году, однако не многие могли слышать о данном автомобиле, ибо его прямиком направили на латиноамериканский рынок продаж. В 2014-ом году на его смену пришло второе поколение Ford EcoSport и на сегодняшний день автомобиль собирается в Татарстане в городе Набережные Челны, но сразу же хочется отметить, что в России представлены машины лишь в слабой комплектации, то есть полноприводной дизельной 2х литровой версии на нашем рынке, к сожалению, пока нет. Будем надеяться на то, что в скором времени они все же появятся. В наши же руки попала почти топовая модель Ford EcoSport с 1.6 сильным двигателем, мощностью 122 л.с. и передним приводом на автоматической коробке передач.

Видео обзор Ford EcoSport

Технические характеристики

  • Комплектация - TITANIUM PLUS
  • Цвет – синий
  • Мощность двигателя – 1.6 АТ 2WD (122 л.с.)
  • Коробка передач – 6ти ступенчатая автоматическая Ford PowerShift
  • Средний расход – 6.8 литра на 100 км.
  • Длина/ширина/высота – 4273/2057/1765 мм
  • Клиренс – 200 мм
  • Масса автомобиля – 1386 кг
  • Разрешенная макс масса – 1715 кг
  • Подогрев лобового стекла, передних сидений
  • Боковые зеркала с электроприводом
  • Электростеклоподъемниками
  • Электроусилителем руля
  • Круиз-контроль и множество других приятных решений

Что касается показателей автомобиля, Ford EcoSport 2014 можно отнести к категории городского паркетника, а все из-за его невероятно высокого клиренса в 200 мм, что дает возможность владельцу вообще не бояться никаких бордюров, а ямы ему и вовсе не страшны, но вот за счет именно этого высокого клиренса и не самых больших размеров самого автомобиля проезжая ямы машину болтает из стороны в сторону, однако об этом чуть позднее. Для начала познакомимся с экстерьером/интерьером Ford EcoSport.

Экстерьер

Во внешности Ford EcoSport сразу же можно увидеть типичного американца, другими словами большой городской кроссовер. Но вот вряд ли можно сказать, что он заполучил брутальные формы и уникальный дизайн, просматриваются фордовские замашки.

Что касается габаритов, его длина составляет 4060 мм. Но Ford зрительно увеличил его длину благодаря тому, что на заднюю дверь было установлено запасное колесо, что прибавило еще 20 с лишним сантиметров. Однако вряд ли можно назвать это удачным решением, ибо за счет того же самого колеса багажник заполучил и лишние килограммы, которые в дальнейшем принесут лишь проблемы.

Не понятно почему Ford решила вернуться к старым традициям, ведь практически все уже давно отказались от такого решения и начали устанавливать запасное колесо либо в днище автомобиля, либо непосредственно в багажник. Но тут скорее всего проблема в том, что сама база кузова не позволяет сделать ни первого, ни второго, ибо багажное отделение достаточно небольших размеров. Лично наше мнение – кажется лучше надо было увеличить кузов на те же 20 см., чем прийти к тому, что мы имеем на сегодня.

На передней части автомобиля расположилась большая радиаторная решетка, которая гармонично вписывается в дизайн автомобиля, а зауженные фары головного света подчеркивают EcoSport и улучшают общую картину.

Большое лобовое стекло и короткий капот сразу же говорит о том, что внутренне пространство должно быть огромных размеров, так ли это? Об этом мы Вам расскажем чуть ниже.

Основное внимание было акцентировано на переднего пассажира и водителя, ибо передние двери достаточно массивны, а стекла были разделены на две части, основная из которых также получила достаточно большие размеры, а передние небольшие «люки» гармонично вписывают в дизайн автомобиля и придают некую изюминку.

Если говорить в целом по экстерьеру автомобиля, то можно отметить его необычные формы. Однако такое решение, как нам кажется, понравится не всем, автомобиль больше предназначен для прекрасной половины человечества и вряд ли брутальный мужчина, который любит большие автомобили остановит свой взор на Ford EcoSport. Если оценивать экстерьер автомобиля по 10ти бальной шкале, то мы ставим ему твердую 6ку.

Интерьер

Если экстерьер автомобиля получает не самые высокие оценки, то интерьер практически полностью меняет все наоборот. Внутри Ford EcoSport приятно радует глаза и выглядит очень привлекательно. Начнем с передней панели автомобиля, где собственно и расположились все основные элементы управления.

Передняя торпеда гармонично вписывается в общую картину салона, но в то же время создает иллюзию дорогих материалов, сразу же отметим, что внутри автомобиля находится дешевый пластик. Огромное количество кнопок управления на аудиосистеме и знакомая панель управления климатом в салоне, которую мы могли уже видеть в Chevrolet Trailblazer. Но вот есть небольшой минус, почему то небольшой информативный монитор показывает лишь информацию о музыкальных композициях, Вашего мобильного устройства и т.д., причем в одних и тех же цветах. Было бы не плохо, если бы сюда была установлена более современное меню хотя бы с возможностью работы с GPS. Трехспицевый мульти-руль получил минимум кнопок управления: управление круиз-контролем и аудиосистемой.

Панель приборов, как и на других автомобилях Ford, не может не порадовать своего владельца, все очень ярко и насыщенно. Хоть и не скажешь что это премиум решение, но следует сказать, что оценивать нужно не вид, а удобство и практичность, чего здесь хватает. Множество отсеков для хранения различных вещей (бутылок, мобильных устройств и т.д.). Под передним пассажирским сиденьем можно даже найти специальный отсек для различной мелочевки.

Места внутри салона хватит всем, как водителю, так и пассажирам, задние сиденья также можно отрегулировать, но в этом случаи Вы можете потерять немного пространства или чуть-чуть увеличить его в багажнике.

Высокий потолок, по непонятной причине, не получил никаких ручек, что действительно странно.

Объем багажного отделения можно увеличить от 310 до 375 литров, благодаря углу наклона задней спинки сиденья. Если же полностью сложить задние сиденья, то в общей сложности мы получаем объем багажника в 1238 литров.

Так как машина имеет передний привод на полу задней части салона торпеда не выпирает сильно, что также увеличивает пространство для пассажиров. Если говорить в целом, садясь внутрь ощущения весьма приятные, чувствуешь себя как будто сел в большой внедорожник, хотя снаружи этого и не скажешь. Оценивая интерьер автомобиля по 10ти бальной шкале, мы ставим Ford EcoSport 7 баллов.

Двигатель

В нашем распоряжении переднеприводный Ford EcoSport с двигателем 1.6 литра, мощностью в 122 л.с. (6000 оборотов в мин.), с крутящим моментов 103 Hм с автоматической коробкой передач Getrag Ford PowerShift. Если говорить о разгоне до 100 км/ч, то для достижения данной отметки автомобилю понадобиться приблизительно 13 секунд. Конечно, это не самый лучший результат, однако вся фишка в том, что двигатель EcoSport достаточно экономичен, средний расход топлива, по заявлению компании производителя равен 6.7 литра на 100 км. Но нам так и не удалось достичь такого результата а в нашем случаи расход следующий: город (7.8 л.), трасса (8 л.). Но не следует спешить с выводами, ибо такой расход, как нам кажется, связан с тем, что данный автомобиль эксплуатировало достаточно большое количество людей и вряд ли все они одинаково использовали машину. Одни любят высокую скорость, другие никуда не спешат, отсюда и такие показатели. Но больше всего порадовало то, что Ford EcoSport можно заправлять АИ 92 или выше, что нельзя сказать о большинстве автомобилей последних выпусков, которые назойливо требуют АИ 95. Другими словами экономить Вы будете не только в расходе топлива, но и на его приобретении.

Сам по себе двигатель достаточно слабый, если Вы любите быструю езду, до 50 км/ч машина разгоняется достаточно уверенно, однако после двигатель больше издает приятный рев, чем выдает мощь. Но не смотря на все это, автомобиль динамичный и показал на трассе и в городе отличные результаты, то есть такой мощности в принципе хватает и для обгона и для достаточно агрессивной езды по городу. Но не стоит забывать, что это все же городской паркетник, чем спортивный автомобиль.

Коробка передач

6ти ступенчатая автоматическая коробка передач PowerShift с двойным сцеплением показывает весьма неплохие результаты. Подобное решение позволяет не терять мощность при переключении и они становятся более быстрыми. Действительно, переключения между скоростями практически не заметно, что сильно нас порадовало. Привычные режимы: P, R, N, D и S. Кстати в спортивном режиме мы особой разницы так и не заметили, скорость вроде бы и набирается немножко быстрее, но скорее всего гораздо ощутимее будет если Вы будете владельцем 2х литровика на полном приводе с турбированным агрегатом.

Динамика

Начнем с трассы. Автомобиль отлично себя чувствует на дальних дорогах и что самое главное, неровная поверхность для него совсем не страшна, различные ямки подвеска проглатывает и их практически не чувствуешь. Конечно, в крутые повороты лучше не заезжать на высоких скоростях, ибо машина все же приподнята аж на 200 мм, следует помнить, что в машине есть педаль тормоза. Мощности двигателя, если Вы примерный водитель, вполне хватает и для обгонов, но рисковать все же не стоит, ибо машина не такая резвая, как кажется на первый взгляд, на высоких оборотах, как мы уже и говорили двигатель издает приятный рев.

В городском потоке Ford EcoSport находится в своей стихии, ибо автомобиль изначально был создан для покорения городских улиц, разбитых дорог и бордюров. Подвеска отлично справляется со своей задачей и компании Ford, как всегда удалось достичь идеала. Однако остается все та же проблема, когда ты начинаешь ездить по дворам, а там, как обычно бывает, нет никаких дорог, одни лишь ямы, машина начинает качаться из стороны в сторону. То есть ямы вроде как и проглатываются, но за счет высокой посадки машину сильно качает. Лично мне все это даже понравилось, что нельзя сказать о пассажирах. Кажется данный автомобиль идеально подходит для городского жителя, который время от времени выбирается за город на природу: отличный клиренс, большой салон, что нельзя сказать о багажнике, отличные показатели, низкий расход топлива. Что еще надо для счастья? Но все же мы остаемся при своем мнении, что автомобиль Ford EcoSport создан именно для прекрасной половины человечества. Так что если Вы надумали подарить своей жене автомобиль, то вот он - идеал для города.

Первые впечатления

До того, как мы получили автомобиль, мы даже и не интересовались над его историей, даже и не догадывались о том, что первые Ford EcoSport появились еще в далеком 2003-м году и лишь сегодня добрались до нашего рынка. Второе поколение EcoSport получило неплохую возможность заполучить доверие многих любителей городских паркетников, особенно понравится девушкам.

Лично нам, после первого знакомства, сразу же показалось, что его передняя часть выполнена слишком грубовато, если посмотреть на него с боку, он начинает походить на какую-то бронированную машину, которая создавалась для военных целей. Но данное чувство со временем потерялось куда-то и внешность автомобиля как-то приелось.

Но самое главное в том, что садясь внутрь автомобиля сразу же пропадает чувство того, что Ford EcoSport относится к мини-внедородникам, ибо салон создает некую иллюзию того, что Вы сели на большой джип, а высокий клиренс лишь подтверждает эти ощущения. Кажется такое решение должно полюбиться на наших «замечательных» дорогах, ибо Ford EcoSport идеально подходит в данном случаи. Цена на данный автомобиль начинает, если верить сегодняшним скидкам и различным акциям от 699 000 рублей, а за максимальную комплектацию придется выложить больше 1 миллиона рублей. В наши руки попала практически топовая комплектация TITANIUM, которая обойдется своим покупателям 1 129 000 рублей. Остались лишь положительные впечатления от автомобиля, хоть и есть свои нюансы. Со временем все эти мелочи просто пропадают.

Итоги

Давайте подведем итоги по автомобилю Ford EcoSport 2014-го года выпуска в комплектации TITANIUM. За 1 129 000 рублей Вы получаете отличный городской паркетник с высоким клиренсом в 200 мм. Захотели поехать на природу? Пожалуйста, EcoSport отлично справляется с данной задачей. Компания Ford сумела создать отличное решение для городских жителей, которые уже давно ждали появления на автомобильном рынке подобного «монстра» с малым расходом топлива. Конечно, еще нужно кое что доработать, но кажется в ближайшем будущем все эти нюансы будут устранены. Автомобиль получает от нашей редакции награду «Золото.. Нам лишь остается пожелать Вам удачи на дорогах и не забывайте о том, что в машине есть не только педаль «газ», но и «тормоз». Благодарим Ford Sollers за предоставленный автомобиль для тест-драйва.

Маленький багажник
➖ Обзорность
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Управляемость
➕ Удобный салон
➕ Расход топлива

Достоинства и недостатки Форд Экоспорт 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Ford EcoSport с механикой, роботом, передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

На ходу машинка приятная, в поворотах вполне устойчива, обгон особых проблем не вызывает, по городу на маленьких скоростях вообще приемистая, обзора немного маловато из-за широких передних стоек и небольшого заднего окна, но это все дело привычки.

Кушает 92 бензин, при скорости 110-120 км/ч ела в районе 7 л на 100 км, а при скорости 90 км/ч показывала расход топлива около 6 л. В общем, машиной довольна. Замечаю, что чем больше езжу — тем больше она мне нравится.

Из недостатков Форд ЭкоСпорт выявила:

1. В морозы очень плохо закрываются двери, прям как на «шестере», кошмар!

2. Опять же в морозы, после -13 гр., плохо работает (или вообще перестает работать) подача незамерзайки. Незамерзайка тут не причем, на другой машине она работает превосходно. Видно азиатская машинка не рассчитана на российские реалии.

3. Мне не понравилось пространство под капотом, не красиво. Все детальки и проводочки на поверхности, никаких кожухов. Ну это наверное уже мелочи.

Таня Сумарокова, отзыв о Ford EcoSport 1.6 (122 л.с.) AT 2014 г.

Видео отзыв

У меня Форд ЭкоСпорт Титаниум Плюс. Брал ровно за миллион со всеми скидками за кредит и трейдин.

Отличный автомобиль. Искал именно его: компактный, удобный, практичный, низкая стоимость владения и РАСХОД. У меня на обкатке 8,1 с постоянно работающим климатом! Низкая стоимость ОСАГО и налога.

Перед покупкой прочитал очень много отзывов, сейчас владея автомобилем недостатков не нахожу.

Сергей Калашников, отзыв об Форд Экоспорт 1.6 (122 л.с.) на автомате 2015 г.

Где купить?

Два года владения новым Форд EcoSport, пробег 42 000 км, некоторые факты и статистика:

1. Расход топлива в смешанном цикле 8,5 л/100км.

2. Средняя стоимость ТО у дилера — 11 500 руб.

3. Передние тормозные колодки меняли на ТО 30 000, обошлось с работой в 8 900 рублей.

4. На пробеге 23 000 км умер катализатор — поменяли по гарантии.

5. На пробеге 42 000 приказала долго жить коробка — на холодную работает нормально, стоит проехать 3-5 км, начинает дергать, двигатель не развивает обороты, перестает включатся задняя передача и спорт режим, горит чек

Первый ремонт по гарантии — замена блока управления, хватило доехать до дома, неисправность повторилась, повторно отдали в ремонт — пока дилер не разобрался…

Давид Луарсабов, отзыв про Ford EcoSport 1.6 (122 л.с.) AT 2014 года

EcoSport — машина дорогая, а по классу — НИВА повышенной комфортности и пониженной проходимости. Обзор через лобовое стекло у НИВЫ даже лучше. Эти передние стойки, неужели нельзя было придумать что-то другое, они закрывают почти половину бокового обзора.

Дверцы, все 5, чтобы закрыть надо как следует хлопнуть. Экономичности никакой нет. Пишут расход на 100 км — 7,3 л., на самом деле — 9,6л. До этого у меня был FORD S-MAX, кушал ровно столько же.

Владелец ездит на Форд Экоспорт 2.0 (140 л.с.) MT 4WD 2015 г.в.

В нашей стране городской кроссовер Ford EcoSport продается уже не первый год и по-прежнему остается любопытным предложением на рынке. Что совсем не удивительно, поскольку сегодня «паркетники» пользуются большим спросом во всем мире. Сохранять свои позиции на авторынке России этой модели помогают экономичные двигатели, полный привод, солидный клиренс, яркая внешность и не только. Согласно заявлению производителя, вместе с EcoSport можно чувствовать себя в городских джунглях как дома. Так ли это на самом деле? Здесь мы попытаемся понять, чем конкретно такой кроссовер способен заинтересовать российского автолюбителя.

Дизайн

Как утверждал Генри Форд, каждый автомобиль обладает собственным стилем. При взгляде на фотографии EcoSport второго поколения становится очевидным, что у него и вправду есть свой стиль - брутальный и спортивный, вполне соответствующий названию. В экстерьере модели присутствуют бамперы с брызговиками и серебристыми защитными накладками, зеркала заднего вида с «поворотниками», окрашенные в цвет кузова, а также фирменная радиаторная решетка, выразительная головная оптика с LED-подсветкой, серебристые рейлинги и закрепленная на крышке багажника полноразмерная запаска.


Запасное колесо на задней двери, к сожалению, доставляет определенные неудобства при эксплуатации авто, поэтому будем надеяться, что в будущем производитель все-таки устранит данный недостаток у российской версии, как в случае с европейским вариантом, представленным в Женеве пару лет назад. Отметим, что на запаску желательно поставить секретку, так как колпак снимается быстро, а колесо крепится всего на 3-х болтах. В целом EcoSport не создает впечатление дешевой машины. Видно, что на материалах здесь не экономили, а дизайн задумывался с той целью, чтобы зацепить внимание уже с первого взгляда. Даже несмотря на то, что с запаской промахнулись, автомобиль выглядит довольно эффектно и современно.

Конструкция

В основе «паркетника» лежит платформа хэтчбэка Fiesta B2E. Архитектура EcoSport идентична Fiesta: спереди - McPherson, а сзади - скручивающаяся балка вместе с барабанными тормозными механизмами. Модификации с полным приводом, двухлитровым мотором и МКПП отличаются наличием уникального подрамника и независимой подвески. Подобная конструкция достаточно надежна и позволяет машине не пасовать перед различными препятствиями, которые могут встретиться на пути. Высокий дорожный просвет (200 мм) вкупе с большими углами въезда и съезда обещает уверенную езду как по обычной дороге, так и по пересеченной местности.

Адаптация к российским условиям

Чтобы адаптировать EcoSport для дорожных реалий нашей страны, его решили «утеплить». В салоне поставили электрический отопитель и дополнительные воздуховоды для ног задних пассажиров, а ветровое стекло снабдили функцией подогрева. Кроме того, крышу покрыли оцинковкой, подвеска получила усиленные амортизаторы и пружины, а базовый движок был переведен на бензин АИ-92. Помимо лобового стекла, подогреваются передние кресла, рулевое колесо и наружные зеркала с электроприводом. У российской версии также имеется увеличенный бачок омывателя и предусмотрена дополнительная шумоизоляция, хотя уровень шума в машине все равно не маленький, особенно на скорости более 100 км/час.

Комфорт

Кому-то интерьер EcoSport может понравиться, кому-то - нет, но одно ясно точно - с отделкой тут все в порядке. Пластик радует мягкостью в нужных местах, «приборка» информативная и легко читаемая, а рулевая колонка обладает функцией регулировки по высоте и углу наклона. В топовом исполнении Titanium полагается отделка качественной кожей. Рулевое колесо - с не очень крупными, однако удобными приливами и кнопками управления аудиоаппаратурой. Из-за опущенного подлокотника приходится выворачивать кисть на «ручнике», а фирменная мультимедийная система Sync, доступная в старших комплектациях, оснащена исключительно монохромным дисплеем и слишком большим количеством кнопок - поначалу с ней будет непросто разобраться.


В «базе» не предвидится ни «мультимедийки», ни климат-контроля - в нее входит обычная аудиоподготовка с 6 колонками и кондиционер, зато есть электрические стеклоподъемники и многое другое. Потолочные ручки не включены ни в одну комплектацию, а в автоматическом режиме работает лишь электростеклоподъемник у водительского кресла. Сидения расположены довольно высоко, к диапазону регулировки претензий нет. После нескольких часов езды особой усталости не наблюдается. Валики бокового подпора развиты, но все же стоят далековато друг от друга. Спинка задних сидений отклоняется ради комфортной посадки задних пассажиров, но от этого, увы, уменьшается объем и без того не самого вместительного багажного отсека - в нем помещается всего от 310 до 1238 л. груза (при сложенном заднем диване).


В оснащение входит целых 7 подушек безопасности, включая коленную подушку для водителя. Благодаря модернизированным датчикам обеспечивается их быстрое и гарантированное срабатывание. В европейском рейтинге Euro NCAP EcoSport получил 4 звезды за защиту взрослых пассажиров на 93%, детей - на 77%, пешеходов - на 58%. По результатам теста Euro NCAP, вспомогательные системы безопасности оказались эффективными на 55%.


В базовом исполнении предусмотрена аудиоподготовка CD/MP3 с дистанционным управлением на руле, 6 колонками, 2-строчным экраном и AUX/USB-разъемом для подключения гаджетов. Топовым версиям достался информационно-развлекательный комплекс Sync с Bluetooth и голосовым управлением на русском языке. Данный комплекс не обладает функцией навигации, однако умеет читать вслух смс-сообщения со смартфона или планшета, а также дает возможность наслаждаться любимой музыкой и оставаться на связи, не отвлекаясь от вождения.

Форд ЭкоСпорт Технические характеристики

Прогрессивных движков с наддувом у российского EcoSport нет. Его моторная гамма представлена простыми и проверенными двигателями атмосферного типа, а именно - 1,6-литровым агрегатом, развивающим 122 л.с. и 148 Нм, и 2,0-литровым мотором, который выдает 140 л.с. и 186 Нм. Роль трансмиссии здесь играет пятиступенчатая «механика» или 6-скоростная АКПП PowerShift с двумя сцеплениями, обеспечивающая быстрое и плавное переключение передач. С приводом на все колеса эти коробки не сочетаются - полный привод идет в связке только с шестиступенчатой МКПП. Паспортный расход топлива составляет 6,6-8,3 л. на 100 км, в зависимости от модификации, что вполне оправдывает название модели с претензией на экономичность. Тем не менее, следует учитывать, что реальный «аппетит» EcoSport, судя по многочисленным отзывам автовладельцев, немного превышает заявленный производителем.

Ford EcoSport. Цена: от 1 069 000 р. В продаже: с 2012 г.

Знакомый по Fiesta интерьер

Самый маленький фордовский кроссовер построен на базе компактной «Фиесты». Ее просто взяли и «надули», добавив внешней серьезности - крупную решетку радиатора, приличный дорожный просвет в 200 мм, небольшие свесы, внедорожный силуэт и, наконец, висящую на корме запаску. Последняя к тому же добавляет к длине автомобиля добрых три десятка сантиметров. Внутри же серьезностью и не пахнет: игривая передняя панель почти полностью переехала сюда из той же «Фиесты», прихватив и недостатки: пластик жесткий, а управлению на ходу замысловатым дизайнерским пультом климат-контроля приходится уделять много внимания. Панель оказалась разговорчивой: сверчок поселился где-то в районе соприкосновения с кромкой лобового стекла. Еще удивила экономия в виде отсутствия потолочных ручек. Из «развлекаловки» - мультимедийная система SYNC, управляемая голосом и даже способная прочитать СМС с телефона. Обзорность у автомобиля неважная: спереди здорово ограничивают видимость заваленные передние стойки с небольшими треугольными окошками, а заднее стекло довольно узкое, да еще кожух запаски съедает часть обзора. Зеркала неплохие. Из плюсов: в плохую погоду передние боковые стекла не забрызгиваются грязью.

В плохую погоду замаскированная под задний фонарь ручка двери багажника пачкается мгновенно

Компактность Ecosport играет на руку в условиях дефицита городской парковочной площади: найти место для небольшого кроссовера несложно. Но только пока не нужно будет воспользоваться багажником: чтобы открыть большую распашную заднюю дверь, надо искать местечко с запасом. Кстати, для этого несведущему человеку нужно пройти своеобразный квест на внимательность и сообразительность: сначала найти замаскированную под задний фонарь ручку, а потом попытаться ею воспользоваться. С первого раза все нажимают на маленькую кнопку снаружи, но эффекта никакого - она только разблокирует центральный замок. А сама дверь открывается нажатием кнопки с внутренней стороны ручки. Вот и очередной сотрудник мойки, не пройдя даже первый этап этого квеста, зовет к автомобилю с вопросом, как же открывается ларчик? Еще ручка быстро забрызгивается грязью, и не испачкать руки невозможно. Закрывая багажник, нужно сильно хлопать дверью. Видимо, под тяжестью висящей на ней запаски она немного проседает. Само багажное отделение очень маленькое, всего 310 литров. Но благодаря изменяемому углу наклона спинок заднего ряда сюда умещается даже детская коляска с люлькой. Но отсутствуют какие-либо дополнительные крючки, ниши и лючки, кроме небольшого подпола для домкрата и баллонника.

В скромный с виду багажник поместилась даже детская коляска с люлькой

Перегонявший из Москвы в Санкт-Петербург EcoSport коллега посетовал на зубодробительную подвеску кроссовера. Проверили давление в шинах - они оказались перекачаны на 1,5 атмосферы каждое! И это при том, что автомобиль только прошел плановое ТО.

Спустили до положенных значений, но все равно подвеска фордовского кроссовера по ощущениям заметно жестче, чем у представленных на нашем рынке конкурентов. Зато к работе роботизированной коробки передач, перекочевавшей сюда из «Фокуса», не придраться: автомобиль трогается с места плавно, без рывков, переключения происходят незаметно. Никаких дерганий и дрожи в городском режиме езды, на что, бывает, жалуются владельцы «Фокусов», замечено не было. Несмотря на присутствие в названии слова «спорт», динамикой 122-сильный кроссовер не блещет, но зато вполне себе «эко»: в городе можно уложиться в заявленные производителем 9 литров на сотню.

200-миллиметрового клиренса хватает на легком бездорожье. Главное, не забывать об отсутствии полного привода

А что же с проходимостью? Скажем честно, съезжать на переднем приводе с дороги не особо и хотелось. Ведь подавляющее большинство подобных кроссоверов живут в городе, и самое серьезное препятствие в их жизни - это высокий тротуар или сугроб на парковке. Но мы все же попробовали. Благодаря коротким свесам и большому клиренсу уехать по лесной разбитой дорожке можно довольно далеко, пока хватает сцепления ведущих колес.

Вместо уже привычной на современных фордах фирменной системы дозаправки Ford Easy Fuel - обычная пробка

Самый простой переднеприводной Ecosport с «механикой» стоит от 1 069 000 р., но благодаря сложной системе традиционных фордовских скидок цена может опуститься минимум на 100 000 р., что существенно дешевле (если не считать Duster и «китайцев» - у них все-таки другой покупатель) конкурентов в лице Skoda Yeti или Suzuki Vitara. Но на наш рынок сейчас выходят два новых сильных игрока - Renault Kaptur и Hyundai Creta, которые за миллион с «копейками» можно будет приобрести уже с полным приводом и в неплохой комплектации. И тут Ecosport придется нелегко, ведь сомнительных моментов, таких как жесткая подвеска, неважная обзорность и неудобный багажник, в автомобиле набирается достаточно. Впрочем, на другой чаше весов неплохая управляемость и работа КП, хороший вседорожный потенциал, простор в салоне, умная мультимедиа SYNC…

Между подушкой заднего сиденья и правой дверью спрятана розетка 12V

Спинки заднего ряда регулируются по наклону, что немного увеличивает объем багажника