Ниссан х трейл аналогичные авто. Сравниваем Кашкай и Икстрейл: основные отличия


Выбор смазки для автомобиля Nissan X-Trail ограничен требованиями производителя к качеству и свойствам этого расходного материала. Лучше всего, разумеется, использовать оригинальное масло, которое больше всего соответствует типу двигателя. Это не всегда бывает возможным в силу различных обстоятельств. В таких ситуациях рекомендуется подбирать наиболее подходящее по параметрам масло. В противном случае, если доверять мнению окружающих (продавцы, друзья, коллеги по работе и т.п.), можно не угадать, и причинить двигателю вместо пользы вред, за который платить придется непосредственно владельцу.

Ниже представлен обзор лучших моторных масел, которые соответствуют требованиям моторов, установленных на Ниссан Х Трейл разных годов выпуска. Вошедшие в рейтинг масла уже были проверены «в деле» и зарекомендовали себя с положительной стороны.

Лучшее синтетическое масло для Nissan X-Trail

Чистая синтетика является однородным продуктом без содержания примесей, потому как основное сырье после перегонки нефти подвергается химическому синтезу, при котором процессы протекают на молекулярном уровне. Свойства полученных смазочных материалов во многом определены присадками, назначение которых – получение масла, способного снизить эксплуатационный износ и увеличить ресурс двигателя. Отобранные для рейтинга смазки не только адаптированы для моторов Х Трейл, но и обладают всеми необходимыми качествами для продолжительной работы ДВС.

5 ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH A5B5 5W-30

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 1 428 руб.
Рейтинг (2019): 4.2

Отечественный бренд обладает характеристиками, сравнимыми с более дорогими аналогами, а в некоторых случаях и превосходит по своим свойствам импортную продукцию. При этом можно встретить отзывы с негативным опытом эксплуатации смазки, которые входят в явное противоречие с более многочисленными, положительными оценками. Чаще всего, в данных случаях имеет место обычная фальсификация популярного продукта, или же использование в моторах Ниссан Х Трейл с другими нормами допуска по API или ACEA.

Современные присадки, входящие в состав Genesis armortech, придают смазке ярко выраженные особенности следующего характера:

  • Экологичность, минимальный расход масла;
  • Останавливает коррозионные процессы внутри мотора, препятствует окислительным реакциям, не стареет весь период работы;
  • Снижает топливный расход;
  • Вязкость и текучесть не меняют своих параметров при минусовых температурах (застывает при -40°С);
  • Поддерживает чистоту внутри мотора, вымываетет шламы и диспергирует их до следующей замены, совершенно не густея.

4 CASTROL MAGNATEC 5W-30 А3/В4

Самая инновационная разработка для защиты двигателя
Страна: Нидерланды (Производится в России)
Средняя цена: 1 890 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Масло этой торговой марки давно популярно, и пользуется заслуженным уважением в среде автомобилистов. Главной особенностью смазки является ее надежная работа на молекулярном уровне. Основной износ (около 75 %) двигателя происходит в момент запуска мотора и доведения показателей его температуры до рабочих. Высокая проникающая адгезия моторного масла позволяет раз и навсегда (разумеется, при постоянном использовании исключительно оригинального продукта) покрыть трущиеся поверхности деталей, и не стекать целиком в поддон при простоях, как это обычно происходит.

Отзывы владельцев Nissan X-Trail об особенностях этого масла косвенно подтверждают наличие свойств, значительно увеличивающих ресурс ДВС. Кроме того, не происходит образования отложений при разных режимах работы. Если же смолистые наросты образовались ранее, до того, как владелец стал заливать этот продукт в мотор Ниссан Х Трейл, Magnatec растворит их, а затем благополучно выведет из двигателя образовавшуюся взвесь при очередной замене масла.

3 SHELL HELIX HX8 SYNTHETIC 5W-30

Экономит ресурс мотора. Выбор покупателей
Страна: Нидерланды (разливается в России)
Средняя цена: 1 612 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Эта смазка не могла не попасть в наш рейтинг, тем более что ее спецификация по API соответствует параметрам масел, используемых в Ниссан Х Трейл. Больше всего смазывающая жидкость подходит для работы в современных моторах (но и в старые авто его тоже можно заливать), так как сохраняет все свои характеристики при высоких эксплуатационных и температурных нагрузках.

Особо следует отметить уникальность набора присадок Active Cleansing, не имеющих аналогов. С их помощью внутренняя чистота двигателя поддерживается на уровне нового, что значительно увеличивает прогнозируемый ресурс мотора. Масло отлично противостоит окислению, а старение в эксплуатационный интервал ему не грозит при любых режимах работы.

2 MOBIL 1 FS X1 5W-40

Самый рациональный выбор. Лучшая смазка для двигателей с пробегом
Страна: Финляндия
Средняя цена: 2 360 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Разумеется, это не единственное моторное масло популярного бренда, подходящее для двигателя Nissan X-Trail, но в рейтинг попала именно эта смазка, характеристики которой учитывают износ мотора. Уже после первых 100 000 пробега детали ДВС имеют повреждения, величина которых очень сильно зависит не только от характера работы силовой установки, но и от расходных материалов. Mobil 1 FS X1 отличается стабильной вязкостью, не зависящей от характера нагрузок и температур, и высокими антиокислительными свойствами, подавляющими коррозионные процессы.

Это особенно актуально для двигателей с износом, потому что попадающие в картер продукты сгорания увеличивают разрушительные процессы. Владельцы Ниссан Х Трейл очень хорошо в своих отзывах оценивают это масло. Несмотря на износ, высокая кинематическая вязкость препятствует потерям смазки и отлично смазывает детали даже в очень сильные морозы.

1 NISSAN 5W-40 FS A3/B4

Надежная защита мотора. Стабильная вязкость
Страна: Франция
Средняя цена: 1 912 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Масло рекомендовано производителем Nissan X-Trail и является лучшим вариантом для бензиновых и дизельных моделей старше 2004 года. Его также можно смело заливать и в более свежие, но только бензиновые двигатели, а вот для дизельных агрегатов, с объемами 2.0 и 3.0 л., разработанных совместно с Renault, необходима уже другая смазка. Благодаря оптимальным параметрам вязкости, масло отлично зарекомендовало себя в морозную погоду, создавая плотную масляную пленку и защищая детали от износа на протяжении всего срока использования. Оно не стареет, и уверенно противостоит окислительным процессам.

Став заливать этот смазочный продукт, владельцы в своих отзывах высоко оценили хорошую текучесть вещества при минусовых температурах. Кроме того, устойчивость к сдвигу при высоких, и даже экстремальных нагрузках, предотвращает перегрев двигателя и его преждевременный износ. Делая выбор в пользу этого масла, автовладельцу следует помнить, что оно является абсолютным аналогом таких брендов как TOTAL и ELF (которые создаются на том же заводе), и обладает взаимозаменяемостью с любым из них.

Лучшее полусинтетическое масло для Nissan X-Trail

В двигателях Nissan X-Trail могут применяться и полусинтетические моторные масла. Особенно они актуальны для моторов с большим пробегом и для использования в летний период эксплуатации. При этом замену масла следует производить гораздо чаще, чем при использовании чистой синтетики. Владельцы, как правило, полусинтетику меняют каждые 5-7 тыс.км. пробега, справедливо считая, что лучше не выработать весь ресурс, чем кататься на смазке, утратившей свои свойства.

4 HI-GEAR 10W-40 SL/CF

Самая доступная цена. Отличная совместимость с маслами других брендов
Страна: США (Разливается в России)
Средняя цена: 915 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

В двигатели Ниссан Х Трейл разных годов выпуска, для компенсации большого износа или эксплуатации в летние месяцы (особенно актуально для южных регионов страны), многие опытные владельцы рекомендуют заливать это масло. Оно обеспечивает надежную смазку и защиту деталей, предотвращая перегрев мотора. Базовое масло создано на основе продуктов гидрокрегинга и минеральных высококачественных компонентов.

Комплект современных присадок Infineum обеспечивает плотность масляной пленки, низкий угар и стабильные параметры вязкости. Высокая молекулярная однородность полученного продукта успешно справляется с увеличенными зазорами в парах трения при значительном износе мотора. Работа в зимние месяцы ограничена температурами в районе -30 °С. Отзывы владельцев часто указывают на два явных преимущества Hi-Gear – отсутствие подделок и совместимость с любыми моторными маслами других брендов.

3 ENEOS SUPER GASOLINE SL 5W-30

Стабильная вязкость. Минимальный уровень расхода масла
Страна: Япония (производится в Ю. Корее)
Средняя цена: 1 313 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Недорогое масло для круглогодичной эксплуатации, создает оптимальные условия для работы двигателя Nissan X-Trail и обладает свойствами, увеличивающими ресурс мотора. Тщательно подобранные присадочные компоненты препятствуют окислению, образованию нагара. При высоких температурных нагрузках, неизбежных в современных бензиновых двигателях, моторное масло сохраняет без изменений свои смазывающие и моющие свойства, а также вязкость.

Учитывая, что это полусинтетика, многие владельцы делают замену каждые 7– 7,5 тысяч пробега. В отзывах они отмечают, что этого интервала вполне достаточно для качественной работы смазывающей жидкости с сохранением заявленных параметров. Также имеется информация о низкой испаряемости жидкости и эксплуатационным потерям смазки, что позволяет отработать двигателю до очередной замены без добавления масла.

2 NISSAN SN STRONG SAVE X 5W-30

Лучший выбор покупателя. Оптимальный набор присадок
Страна: Франция
Средняя цена: 2 112 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Это лучший вариант идеально подходит для двигателей Ниссан Х Трейл, обеспечивая надежную защиту от трения. Моторное масло производится методом каталитического гидрокрекинга и является одним из самых чистых. Базовая смазка занимает всего 75% объема этого продукта. Оставшаяся четверть распределена между эффективными присадочными пакетами, моделирующими основные характеристики Strong Save X.

Благодаря модификаторам трения, масло имеет высокие антифрикционные параметры, обеспечивающие экономичность двигателя. Те из владельцев, которые стали заливать Strong save X на постоянной основе, хорошо отзываются о ее свойствах. В отзывах положительно оценивается легкость завода мотора при минусовой температуре, а также надежное смазывание деталей (стабилизирует работу мотора, уменьшает вибрацию и шум). Отличные моющие функции позволяют маслу не только растворять накопленные отложения, но и сохранять их во взвешенном состоянии (благодаря наличию дисперсантов) для последующего удаления во время очередной замены смазки.

1 LIQUI MOLY MOLYGEN NEW GENERATION 5W30

Самая большая экономия топлива. Лучшее масло для двигателя
Страна: Германия
Средняя цена: 3 099 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Многие из тех владельцев Ниссан Х Трейл, которые не привыкли экономить на своем автомобиле, выбрали именно эту смазку для своих моторов, тем более, что и сам производитель рекомендует ее использовать. Новейшая высокотехнологичная разработка Molecular Friction Control позволила интегрировать ионы вольфрама и молибдена в моторное масло, и обеспечить уникальные характеристики продукта по защите деталей от износа.

Водители, использующие Molygen New Generation, отмечают хорошую вязкость масла в морозы до -35 °С, быструю прокачку в системе. Экономия топлива может достигать 5 %, что является недостижимым показателем для смазок других брендов. Масло имеет увеличенный интервал эксплуатации, хорошие моющие параметры и низкий расход. Все базовые показатели смазки находятся на уровне чистой синтетики, но, тем не менее, это высококлассный полусинтетический продукт.

28.07.2016

Nissan X- Trail) - второе поколение компактного кроссовера, производимого японской корпорацией Nissan Motor. После появления данной модели в продаже дела у компании Ниссан пошли в гору, так как в то время немногие производители могли предложить много автомобиля за умеренные деньги. Еще одним достоинством Х-Трейл перед конкурентами стала практичность автомобиля и неплохие внедорожные задатки - полный привод, внушительный клиренс (20 см), защитные пластиковые накладки на колесных арках и порогах. Однако, как и большинство машин Ниссан Х-Трейл 2 обладает не только достоинствами, но и рядом недостатков, а вот какие они сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Дебют Ниссан Х-Трейл (T30) состоялся в 2000-м году на автошоу в Париже, в этом же году было налажено серийное производство и старт продаж новой модели на внутреннем рынке Японии. Спустя год начали экспортировать авто в Европу и другие страны. Как не странно, но это поколение модели никогда официально не продавалось в США. В основу новинки легла платформа Nissan FF-S, которая изначально применялась на седанах Ниссан Пример и Альмера. Дизайн новинки был позаимствован у популярного на то время внедорожника Nissan Patrol. Благодаря своей практичности и неприхотливости X-Trail является одной из наиболее удачных моделей, когда-либо созданных компанией Nissan, и одним из лидеров продаж тех времен в своем классе.

В 2003 году авто подверглось рестайлингу, в ходе которого были изменены передний и задний бампера и приборная панель. Также модернизация затронула блоки управления двигателем, АКПП, ABS и катализатор (стал металлическим). В это же время в продаже появились эксклюзивные версии автомобиля Rider и AXIS, которые отличались от обычных Х-Трейлов иными бамперами, радиаторной решеткой, колесными дисками и улучшенной отделкой салона. Производство Nissan X-Trail (T30) в большинстве стран было прекращено в 2007 году, и лишь в Тайване модель производилась до 2009 года.

Ниссан Х-Трейл (T31) дебютировал на автошоу в Женеве в начале 2007 года, а уже в конце этого же года на Европейском рынке было объявлено о старте официальных продаж. В отличие от предыдущей версии эта генерация авто была построена на платформе Nissan C, позаимствованной у дебютировавшего годом ранее Помимо платформы новинка обзавелась измененным дизайном экстерьера и интерьера, также было улучшено техническое оснащение модели. В это же время компания Nissan приступала к строительству завода под Санкт-Петербургом, а спустя два года с конвейера сошел первый Ниссан Х-Трейл российской сборки. В 2010 году была проведена модернизация модели, в ходе которой был слегка изменен внешний облик автомобиля. Изменения затронули решетку радиатора, бампер, переднюю и заднюю оптику и колесные диски. Также было улучшено качество материалов отделки салона. Производство данной генерации было прекращено в 2014 году.

Презентация концепт-кара Ниссан Х-Трейл третьей генерации получившего название Hi-Cross состоялась в 2012 году на автошоу в Женеве. А уже спустя год официально представили и серийную версию автомобиля. В основе новинки лежит новая модульная платформа CMF, которая стала общей для большинства кроссоверов альянса Renault-Nissan. Внешне новинка кардинально отличается от предшественницы, так как концепция «брутального» внедорожника с угловатыми линиями кузова была сменена на более «прогрессивный» городской стиль, в котором выполнены большинство современных кроссоверов. Несмотря на это инженеры компании решили не отказываться полностью от былой угловатости и «рублености» в некоторых линиях. Также в ходе смены поколений существенных изменений претерпел и дизайн интерьера. В 2017 году модель подверглась модернизации, после которой автомобиль получил внешность схожую с обновленным Nissan Qashqai.

Слабые места и недостатки Nissan X-Trail 2 (T31) с пробегом

Несмотря на то, что данная модель позиционировалась производителем как брутальный автомобиль мужчин, ее лакокрасочное очень нежное, из-за чего быстро обрастает всевозможными царапинами и сколами. Болезненно переносит эксплуатацию в наших реалиях и хром - мутнеет и вспучивается после 3-4 зим. Что касается защиты кузова от коррозии, то она удовлетворительная, благодаря чему металл неплохо сопротивляется натиску рыжей болезни. Однако пара слабых мест здесь все же есть. Быстрей всего ржавчина поражает открытые участки металла. Если сколы своевременно не подкрашивать появление рыжиков в этих местах неизбежно. У экземпляров, эксплуатируемых в мегаполисах от воздействия реагентов очаги ржавчины можно встретить и в скрытых частях кузова - на швах сварки в торцах дверей, в уголках дополнительного стоп-сигнала, в дренажных отверстиях, на порогах в местах соприкосновений с дверными уплотнителями.

Также довольно плохо противостоит натиску рыжей болезни и крышка багажника - быстрей всего металл начинает цвести в районе номерного знака и вокруг уплотнителя стекла. Еще из недостатков пятой двери можно отметить слабые газовые упоры, которые с приходом холодов не всегда справляются с ее весом (проблема решается установкой усиленных упоров). Нарекают владельцы и на плохое качество оригинального лобового стекла (плохо противостоит механическим воздействиям). Нередко во время движения в передней части авто можно услышать скрип, эти звуки издает аэродинамическая накладка под лобовым стеклом. Для устранения дефекта накладку можно посадить на герметик или проклеить дополнительный уплотнитель. На многих экземплярах со временем появлялись проблемы в работе стеклоочистителей (плохо трут). Причина: лопается (изнашивается) втулка трапеции дворников. Лечение: замена втулки, если она целая достаточно будет подложить под нее шайбу нужного диаметра.

Из-за неудачной геометрии кузова, во время движения по бездорожью довольно часто страдает задний бампер, замена которого существенно ударит по карману (около 150 у.е.). Неприятных сюрпризов могут преподнести и дверные ручки - из-за слабого крепления слетают тросики. Чаще всего проблема встречается зимой на рестайлинговых экземплярах. Особенностью багажника стал органайзер, спрятанный под основным полом, в который можно спрятать мангал, удочки и другие необходимые вещи. Недостаток такого пола в том, что если вам понадобится запаска, придется потрудиться, чтобы разобрать этот органайзер.

Силовые агрегаты

В линейку силовых агрегатов Ниссан Х-Трейл вошли две бензиновые атмосферные «четверки» объемом 2.0 (MR20DE 140 л.с.) и 2.5 литра (QR25DE 169 л.с.), и двухлитровый турбодизель разной степени форсировки (M9R 150 и 173 л.с.). Главной проблемой бензиновых моторов является повышенный масляный аппетит (более 0.5 литра на 1000 км пробега). Расход свыше 1 литра на 1000 км, как правило, является результатом залегания поршневых колец (данная неприятность появляется на пробеге свыше 150000 км). Ремонт обходится почти в 500 у.е. - замена колец и маслосъемных колпачков. Также не славятся своей надежностью цепь ГРМ (растягивается ближе к 150000 км), датчик уровня топлива (их два - один на топливном насосе, второй установлен отдельно) и катушки зажигания. К недостаткам можно отнести и довольно высокий расход топлива. При установке ГБО необходимо проводить адаптацию мотора под работу на газу - увеличение тепловых зазоров клапанов и установка других стаканов. Если этого не сделать, после незначительного пробега прогорят седла клапанов и сами клапана.

Самый слабый агрегат склонен к перегреву, поэтому хотя бы раз в год необходимо проводить чистку радиатора охлаждения. Важно: перегрев нередко вызывает коробление привалочных поверхностей блока цилиндров и головки. Также стоит отметить ненадежность терморезистора, который встроен в датчик массового расхода воздуха. При неисправности датчика в блок управления двигателем передаются неправильные данные (чаще всего завышенные на 50%), из-за чего тот ограничивает подачу топлива, что приводит к существенному снижению тяги. При замене свечей желательно использовать динамометрический ключ, так как из-за тонкостенности перегородки отделяющий свечные колодцы от рубашки охлаждения высока вероятность появления трещин (рекомендованный момент затяжки 15-20 Нм). Довольно распространенным недугом является утечка масла через уплотнитель поддона картера и антифриза через все возможные и невозможные каналы. Из прочих часто встречающихся неприятностей можно отметить неустойчивый холостой ход (решается чисткой дроссельной заслонки), небольшой ресурс задней опоры, повышенную шумность (требуется регулировка клапанов) и свист ремня генератора.

В 2.5-литровом моторе не отличаются надежностью фазорегулятор, масляный насос и термостат. Довольно часто из-за потери герметичности (появляются течи масла) приходиться менять и прокладку клапанной крышки. Если периодически не чистить форсунки и дроссель со временем двигатель начнет работать неустойчиво (троит, плавают обороты). Еще одной проблемой данного агрегата является неудачный софт, из-за этого мотор может сильно вибрировать. Решается неприятность перепрошивкой ЭБУ. Стоит отметить, что этот движок боится низких температур и капризничает в сильные морозы (свыше -20). Кроме того, движение на непрогретом двигателе в сильный мороз приводит к ускоренному износу катализатора с попаданием продуктов разрушения (керамическая пыль) в цилиндры. Причина - происходит перелив топлива, которое догорает в катализаторе.

Дизель

Дизельный агрегат является самым интересным вариантом для приобретения благодаря своей надежности экономичности и отличным динамическим характеристикам, но, к сожалению, на вторичном рынке Ниссан Х-Трейл с таким мотором – большая редкость. Из слабых мест агрегата можно выделить ненадежность цепи ГРМ (растягивается на пробеге 120-150 тыс. км). При использовании некачественной солярки довольно быстро сдаются пьезофорсунки топливной системы Bosch (часто клинит, периодически забивается клапан обратки, стоит отметить, что менять их довольно проблематично), ТНВД, клапан EGR (вернуть к жизни помогает чистка) и DPF-фильтр. Из менее распространенных неприятностей можно выделить такую проблему как проворот вкладышей коленвала, вызванный снижением производительности масляного насоса (забивается шламом). Турбина служит более 300 тыс. км. При своевременном обслуживании (замена масла каждые 7-10 тыс. км) ресурс двигателя превысит 350000 км.

Трансмиссия

Для Х-Трейл (Т31) было доступно три типа коробок передач: 6-ти ступенчатые механика и «автомат», и вариатор. Чаще всего на вторичном рынке встречаются автомобили с вариатором Jatco JF011E/RE0F10A. Данная трансмиссия работает без особых нареканий около 200000 км, но только при условии своевременного обслуживания (замена рабочей жидкости Nissan CVT Fluid NS-2 каждые 50-60 тыс. км пробега) и бережной эксплуатации. Необходимо избегать частых пробуксовок, резких стартов на светофорах, длительного движения на высокой скорости, также не рекомендуется буксировать тяжелый прицеп. Если тянуть с заменой масла, со временем продукты износа заклинят редукционный клапан масляного насоса. Данная неприятность влечет за собой масляное голодание и ускоренный износ агрегата.

Из слабых мест вариатора можно отметить подшипники ведущего и ведомого валов, которые могут загудеть на пробеге 120-150 тыс. км. На этом же пробеге встречаются проблемы и с приводным ремнем (замена обходится в 150-200 у.е.). Если ремень своевременно не заменить в дальнейшем придётся раскошелиться и на конусные шкивы. Перед покупкой обязательно проверяйте вариатор в работе, важно, чтобы во время разгона не было подергиваний и заторможенной реакции на нажатие педали газа, так как это первые признаки скорой кончины трансмиссии.

Довольно надежной зарекомендовала себя и механика. Единственное, что здесь периодически приходится делать, так это менять сцепление и выжимной подшипник - в среднем раз в 150000 км. Нередко одновременно со сцеплением приходится менять двухмассовый маховик. На некоторых экземплярах выпущенных после 2010 года со временем возникали проблемы с ведомым диском (заводской брак), из-за этого сцепление нуждалось в замене после 50000 км пробега. Ничего плохого нельзя сказать и об автоматической коробке передач Jatco JF613E, при регулярной замене в ней масла (раз в 60 000 км) и бережной эксплуатации данная трансмиссия может обходиться без ремонта до 250-300 тыс. км.

Полный привод

Надежность полноприводной трансмиссии All Mode 4×4 во многом зависит от качества обслуживания и условий эксплуатации авто. Если владелец понимает, что X-Trail это кроссовер, а не внедорожник, за надежность полного привода можно не переживать, но, если авто регулярно окунали в грязь, нужно быть готовым к дорогому ремонту. Так, например, замена муфты подключения задней оси обойдется примерно в 700 долларов. Также довольно уязвимыми считаются крестовины карданного вала. Если они разбиты, движение авто будут сопровождать гул, стук и вибрации. Менять крестовины лучше в специализированном сервисе, так как после проведение работ необходимо проводить балансировку вала, а качественно это могут сделать не везде. Довольно рано может загудеть и подшипник переднего промежуточного приводного вала.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Ниссан Х-Трейл (Т31)

На обеих осях у Ниссан Х-Трейл второго поколения применена независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди - МакФерсон, сзади - многорычажка. Ходовая довольно мягкая и отличается хорошей энергоемкостью, благодаря чему на автомобиле комфортно передвигаться не только по трассе, но и далеко за ее пределами. Но как это часто бывает, за комфорт приходится платить не самой лучшей управляемостью - при движении по ухабам на высокой скорости машину сильно раскачивает, а в поворотах возникают неприятные крены кузова.

Слабым местом передней подвески являются опорные подшипники, в среднем их ресурс составляет 60-80 тыс. км, на дорестайлинговых авто нередко подшипники изнашивались не прослужив и 30000 км. Стойки и втулки стабилизаторов способны продержатся до 40-60 тыс. км (для замены последних придется опускать подрамник). Ступичные подшипники, шаровые опоры и сайлент-блоки подрамника служат 90-120 тыс. км. Примерно столько же выдерживают и передние амортизаторы, задние способны продержаться до 150000 км. При замене в качестве аналогов можно использовать амортизаторы от Рено Колеос (стоят дешевле). Рычаги задней подвески при бережной эксплуатации выхаживают 150-200 тыс. км.

В системе рулевого управления применена рейка с электроусилителем. Как показал опыт эксплуатации, рейка довольно надежна - ресурс около 150000 км. А вот карданчики рулевого вала могут начать докучать посторонними звуками (скрип, стук), не прослужив и 100000 км. Временно решить неприятность помогает силиконовая смазка или установка хомутов, но, в дальнейшем, все же, придется менять вал. Надежна и тормозная система, однако на автомобилях, владельцы которых любят покорять всевозможные броды, довольно рано выходит из строя блок ABS.

Салон

В салоне Ниссан Х-Трейл применено много жесткого пластика, из-за этого с годами салон наполняется всевозможными звуками (скрип, стук и т.д.). Также посторонние звуки могут исходить и от 5-й двери. К недостатками можно отнести и слабую шумоизоляцию. Слабым местом электрооборудования салона является система отопления, так например моторчик нуждается в замене уже после 3-х лет эксплуатации, а ближе к 150000 км нужно быть готовым к замене компрессора кондиционера. Довольно распространенной проблемой считается перетирание управляющих проводов и шлейфов, расположенных на руле, поломка контроллеров и кнопок. Со временем окисляется усилитель, расположенный в основании антенны, из-за чего ухудшается прием радиостанций.

Итог:

Ниссан Х-Трейл (Т31) является настоящим бестселлером среди паркетников на вторичном рынке, так как за относительно небольшие деньги покупатель получает комфортный и довольно надежный автомобиль с неплохими внедорожными задатками. Конечно, это не полноценный внедорожник, но, если сравнивать с конкурентами, у данной модели самая лучшая проходимость. Х-Трейл можно смело рекомендовать семейным автолюбителям, любителям пикников за пределами города, дачникам, охотникам, рыбакам и другим любителям активного отдыха. Оптимальным вариантом для покупки считается дизельное авто с классическим АКПП, но, к сожалению, такие машины большая редкость для нашего рынка.

Достоинства:

  • Комфортная подвеска
  • Неплохие внедорожные качества
  • Комфортный салон

Недостатки:

  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта
  • Небольшой ресурс элементов передней подвески
  • Слабая шумоизоляция

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать .

Второе поколение японского внедорожника производилось с 2007 до 2014 года. Сохранил ли бренд Nissan свое качество, и стоит ли приобретать автомобили со вторых рук.

Стоит признать, что появившаяся новинка в 2007 году приобрела заслуженную популярность среди российских потребителей, из-за своей относительной малой стоимости, за которую, будущий владелец получал среднеразмерный внедорожник с большим багажным отделением. Но как себя покажет X-Trail после нескольких лет эксплуатации, и достоин ли он для приобретения на вторичном рынке.

Появившийся в 2007 году второй X‑Trail (заводской индекс T31) был создан на платформе, именуемой Nissan C. Автомобиль оказался очень популярным, что неудивительно: за миллион с небольшим предлагали среднеразмерный вседорожник с огромным багажником. Все модели, выпускавшиеся до 2009 года, поступали на российский рынок из Японии, но после, производство было полностью локализовано на официальном заводе Nissan под Санкт-Петербургом. Это позволило компании сохранить невысокую стоимость среди одноклассников, и организовать наличие всех модификаций на российском автомобильном рынке. Поэтому, появление Nissan X-Trail, завезенного из другой страны - это большая редкость, кроме регионов за Уралом. Там встречаются и праворульные внедорожники привезенные из Японии.

Прежде чем перейти к описанию всех неисправностей, стоит уточнить, что в статье собрано большинство частых проблем, которые происходили с разными экземплярами. Поэтому, не стоит думать, что все написанное обязательно случится с каждым внедорожником. В статье говорится лишь о возможных проблемах и неисправностях, с которыми сталкивались другие владельцы.

Качество кузова и внутренней отделки

Несмотря на то, что X-Trail позиционируется как внедорожный автомобиль, все же - качество лакокрасочного покрытия подходит только для аккуратной городской эксплуатации. Стало ли виной то, что компания перешла на более экологическую технологию покраски автомобилей, или из-за желания сэкономить на производстве, но лак на автомобиле затирается уже к двухлетнему возрасту, а царапину можно оставить и ногтем. Кроме этого, легко появляются сколы из-за незначительных попаданий камешков, но спасает оцинкованный металл кузова, который не позволяет появляться ржавчине. Но к сожалению, это не относится к крыше. Поэтому, любые сколы и глубокие царапины, быстро превращаются в очаги коррозии.

Кроме этого, многие водители сталкивались с тем, что пластиковая накладка под дворниками лобового стекла начинает сильно дребезжать при движении. Это не единственный источник посторонних звуков в автомобиле. Внутри салона, со временем, начинает появляться звук в районе подстаканников внизу центральной панели.

X‑Trail наделен мужественной внешностью, однако лакокрасочное покрытие кузова на удивление нежное. Лак уже через несколько лет начинает мутнеть и затираться - как и весь наружный хром. Не отличается качеством и внутренняя отделка салона. Уже ко второму году эксплуатации, обшивка сидений приобретает потертый вид вне зависимости от материала оббивки (ткань или кожзаменитель). К этому же моменту, облезает покрытие рулевого колеса, и некоторые кнопки приобретают затертый вид. Кроме этого, у б\у машин отмечается выход из строя шлейфа в рулевом колесе, отвечающего за дополнительные кнопки управления мультимедийной системой и круиз-контроль. В некоторых случаях, его получается восстановить, иначе, придется приобретать новый, стоимость которого начинается от 10 000 рублей за оригинал.

Также, если приобретать одну из «богатых» комплектаций, то желательно проверить работоспособность системы электрической регулировки передних сидений. Встречаются экземпляры, на которых она выходит из строя, а замена обойдется в круглую сумму. Если сидения в автомобиле скрипят, напоминая старый диван, то удивляться нечему, данным моментом грешат и самые дорогие модификации.

Силовые агрегаты Nissan X-Trail второй модификации

Хорошо это или плохо, но второе поколение X-Trail выпускалось с небольшой линейкой силовых агрегатов, представленной двумя модификациями бензиновой рядной четверкой и единственным турбированным дизелем. Бензиновый агрегат MR20DE обладает рабочим объемом 2 литра и способен развить до 140 лошадиных сил, а QR25DE – такой же агрегат, только с рабочим объемом 2,5 литра, развивает до 169 лошадиных сил. Турбированный дизельный агрегат выпускался с двумя базовыми настройками по мощности - на 150 и 173 лошадиных сил.

Но большую популярность приобрели модификации автомобиля, укомплектованные двухлитровым мотором, хоть и машины оснащенные старшим братом двигателя не редкость, а вот дизельные модификации не прижились на территории России. Это вызывает некоторое недоумение - дизельные агрегаты получились более надежными, и кроме проблем с обраткой топливной системы, трубки которой могут лопнуть и начать пропускать дизельное топливо.

Более половины автомобилей на рынке оснащены двухлитровыми бензинками - и они чаще всего ломаются. Если выбирать предложения с двухлитровым двигателем, то стоит внимательно отнестись к экземплярам выпущенным в 2008 году. Именно данный год ознаменовался тем, что некоторые агрегаты оснащались дефектными поршнями, что приводило к повышенному расходу моторного масла. Кстати, компания проводила гарантийную замену бракованных элементов по гарантийным обязательствам поэтому, будет правильным проверить сервисную книгу на факт замены поршневой группы.

Кроме этого, следует проверить состояние поддона картера, где может образоваться протечка масла. Дело в том, что уже к 60 000 - 70 000 км пробега, моторное масло начинает течь из под прокладки поддона, роль которой выполняет герметик. Обычно, может помочь простое подтягивание болтов, в другом случае - придется менять герметик.

Еще одной причиной большого расхода масла, может стать закоксовывание поршневых колец, которое происходит к 150 000 км пробега. Дело в том, что различные способы «разкоксовывание» не всегда помогают, и приходится полностью менять поршневые кольца и маслосъемные колпачки.

Любопытно, что 2,5-литровый мотор конструктивно очень похож на 2.0, однако ему удалось заработать гораздо более завидную репутацию. На отметке в 120 000 - 130 000 км пробега, может потребоваться замена цепи привода газораспределительного механизма и в некоторых случаях - натяжителя цепи.

Каждые 100 000 км пробега, придется проводить регулировку зазоров клапанов, и в это же время, может потребоваться замена двух опор двигателя.

Силовой агрегат 2,5 литра - это копия своего младшего собрата с увеличенным рабочим объемом. Поэтому, все вышеописанные неисправности применимы и к нему. В остальном же, моторы довольно качественны, и способны отработать до 300 000 - 350 000 км без капитального ремонта. Но при условии аккуратной эксплуатации и своевременной замене моторного масла с масляным фильтром.

Nissan X-Trail второго поколения может похвастаться и другими периодическими проблемами. К примеру - частая проблема - это герметичность оригинального расширительного бачка, который может протекать на стыке верхней и нижней части. Также, через некоторое время эксплуатации, может протекать прокладка на термостате. Но если, охлаждающая жидкость уходит, но мест утечки не видно, то можно рассчитывать на дорогостоящий ремонт. Конструкция бензинового мотора имеет серьезный недостаток - это тонкие стенки свечных колодцев. При превышении силы затяжки свечей зажигания есть шанс повредить резьбу и стенку, из-за чего начнется утечка антифриза в камеру сгорания. Поэтому. Мастера рекомендуют затягивать свечи зажигания с применением динамометрического ключа.

Моторное масло не единственная жидкость, которую активно теряет X‑Trail. Если уровень антифриза регулярно падает, проверьте герметичность расширительного бачка. Течь по стыку верхней и нижней частей - фирменная черта двухлитрового агрегата. По личному мнению, моторы имеют не так много недостатков, что бы отказываться от данного автомобиля, но есть один серьезный нюанс - это топливный фильтр. Дело в том, что фильтр меняется в сборе со стаканом бензонасоса, что обходится в круглую сумму (около 11 000 рублей). Также, не стоит доверять датчику количества топлива в бензобаке - на многих экземплярах он врет.

Трансмиссия на Nissan X-Trail

X-Trail Второго поколения оснащался механической коробкой передач, автоматом на шесть ступеней и вариатором. При этом, автоматическая трансмиссия встречается только в паре с турбодизелем, что делает ее редкостью на российском рынке.

Но стоит признать, что шестиступенчатая автоматическая коробка передач не менее надежна, чем классическая механика. Единственное, придется забыть про экстремальный стиль эксплуатации автомобиля, и не забывать проводить замену трансмиссионного масла каждые 60 000 км. В остальном же, коробка хорошо себя показывает в повседневной эксплуатации, и способна прослужить до 300 000 км без серьезного ремонта.

Традиционная механическая коробка очень живуча. Пожалуй, единственный ее недуг в том, что у машин 2010 года выпуска на 30 000- 40 000 километров приходилось менять сцепление из-за бракованного диска. Механическая трансмиссия, традиционно надежна и не вызывает хлопот у владельцев. Поэтому, заострять внимание на ней не придется. Единственное, рестайлинговые модели 2010 года имели небольшой дефект - некоторые экземпляры оснащались бракованным диском сцепления, что приводило к замене всего сцепления на отметке в 30 000 - 70 000 км.

Как и следовало ожидать, без ложки дегтя в бочке меда не обойдется. И такой ложкой стал вариатор Jatco JF011E. По сути, он вполне надежен. Только требует к себе много внимания и дорогостоящего обслуживания. Специальное фирменное масло приходится менять каждые 60 000 км или каждые 4 года, а толкающий ремень необходимо менять каждые 150 000 км. Замена масла с фильтром обойдется от 16 000 рублей, а замена ремня от 20 000 рублей. Если игнорировать регламент замены или использовать некачественные материалы, то можно «попасть» на дорогостоящий ремонт.

Шарниры карданного вала и ШРУСы надежны, только обязательно следите за состоянием пыльников. И не забывайте, что X‑Trail - паркетник, а не вездеход. Длительные вылазки на серьезное бездорожье и частые пробуксовки могут приговорить электромагнитную муфту подключения задних колес. Кроме этого, не стоит забывать о том, что Nissan X-Trail – это неполноценный внедорожник. Поэтому, долгая езда по бездорожью или экстремальные нагрузки могут «приговорить» электромагнитную муфту подключаемой задней оси.

Подвеска и ходовая часть японского внедорожника

Подвеска у Nissan X-Trail ни чем особенным не выделяется в сравнении с другими современными автомобилями, и требует затрат сравнительных с другими автомобилями. Самым слабым и неприятным моментом обладают дорестайлинговые версии. Из-за попадания грязи и пыли, быстро изнашиваются опорные подшипники передних стоек. Уже через 20 000 - 30 000 км, приходится производить замену. Но стоит признать, на автомобилях после рестайлинга, инженеры исправили конструкцию, и данные подшипники спокойно работают на протяжении 100 000 км.

Также, придется менять стойки и втулки стабилизатора каждые 30 000 - 40 000 км, но с этим можно смириться. Стоимость запчастей не сильно высока, но замена может отнять много времени и сил. Если стойки меняются достаточно просто, то для замены втулок придется откручивать подрамник.

В задней подвеске больше всего хлопот с нижними втулками амортизаторов, особенно у автомобилей первых лет выпуска. После рестайлинга 2010 года втулки доработали, и болячка осталась позади. На 100 000 км, владельца ожидает несколько сюрпризов по ходовке. К этому времени, вырабатывается ресурс у сайлен-блоков передних рычагов, шаровые опоры и ступичные подшипники. С последними не все так гладко - они продаются только в сборе со ступицей, и обойдутся от 6 000 рублей.

Задняя подвеска вполне надежна, и единственная болезнь - это нижние втулки амортизаторов на дорестайлинговой версии. Они начинают стучать после первых 30 000 - 40 000 км пробега, но обновленная версия лишилась детской болезни и не достает хлопот.

Вывод

В целом, покупка Nissan X-Trail второго поколения - это оправданный выбор в сторону недорогого, но полноценного автомобиля с полным приводом и высоким клиренсом. Назвать его полноценным внедорожником не поворачивается язык. Но он достойно смотрится в городском потоке и способен легко преодолевать заснеженные городские дороги. Как и любой автомобиль, Х-Trail имеет свои слабые и сильные стороны. Но лучшим выбором будет двухлитровая версия с механической коробкой передач.

Идеальный вариант - дизель с классическим «автоматом», но такие машины днем с огнем не сыщешь. А более доступная автоматическая версия с вариатором даже в исправном состоянии может потребовать немалых эксплуатационных расходов. В данном варианте, автомобиль потребует минимум вложений, как на регламентные работы, так и в случае неожиданной поломки. Модификация укомплектованная вариатором, может обойтись слишком дорого в повседневном использовании для тех, кто приобретал недорогой паркетник.

Кроме этого, автомобиль не пользуется популярностью в криминальной части авторынка. Поэтому, будущий покупатель имеет меньше шансов нарваться на покупку с непонятными документами, или на машину собранную из трех разбитых. Но все же, перед окончательным расчетом с продавцом, необходимо провести полный спектр диагностических работ, и постараться выяснить полную историю автомобиля. Это позволит насладиться владением автомобиля без лишней головной боли.

Mitsubishi Outlander, Renault Koleos, Subaru Forester, Volkswagen Tiguan и Nissan X-Trail

Цены наших героев вертятся вокруг 1 800 000 рублей (на момент подготовки публикации. - Ред. ). Мощность двигателей - около 170 л.с. Все машины - в богатых комплектациях и готовы пустить в ход все свои козыри.

НЕ КАТЕТ

Я готов писать об этом еще год или два. Если понадобится - десять. Но рано или поздно заставлю производителей разбудить совесть и наделить автоматическим режимом все стеклоподъемники, а не только водительский. Мы с вами имеем на это полное право. Особенно покупая машину за такие деньги.

Справедливости ради должен заметить: мой крик души касается всех «японцев» в нашем тесте. Однако в Mitsubishi такой акт крохоборства раздражает больше всего. Здесь сэкономили даже на подсветке клавиш - подсветили лишь одну, причем едва заметной белой полоской.

Именно в салоне «Аутлендера» экономия ощущается особенно явно. На креслах - не внушающая доверия грубая кожа. Пластик стоек и материал отделки потолка - проще некуда. Окончательно добивают отголоски японской родословной в виде расположенного со стороны пассажира ручника.И даже податливый пластик верхней части панели не способен спасти ситуацию. Слишком бюджетно!

И не слишком удобно. Тянуться нужно не только к рукоятке стояночного тормоза, но и к селектору вариатора, рычаг которого гуляет по змеиному пазу. А задние пассажиры наверняка посетуют на отсутствие верхних дефлекторов обдува. И пускай на диване будет хоть трижды просторно (запас для ног в Mitsubishi и правда большой) - всепоглощающий налет дешевизны лишает меня возможности сделать выбор в пользу этой машины. Разве что Outlander окажется невероятно хорош в движении и сумеет убить во мне скептика!

По первым ощущениям - не убил, но ранил.

Располагаешься за рулем в мягком, но неплохом кресле, выруливаешь на дороги - и настроение улучшается. Рядная 2,4‑литровая «четверка» работает на совесть, да и плавность хода на ровном асфальте хороша. И хотя усилия и реакции на руле - отнюдь не апофеоз рафинированности, управляется «аут» приятно, а вариатор классно щелкает воображаемые передачи. Одна беда: всё вышесказанное относится исключительно к размеренной городской езде.

На загородном шоссе, где асфальт сошел вместе со снегом, карета превращается в тыкву. Тяговитый 167‑сильный мотор подсаживается на уши, едва стрелка тахометра приближается к красной зоне. На дорожных волнах возникает продольная раскачка, на руль транслируются все без исключения выбоины и трещины. И тормоза не фонтан: усилие на педали невнятное. В общем, не асфальтовыми манерами берет Mitsubishi . Остается бездорожье.

Перевожу трансмиссию в режим 4WD и отправляюсь штурмовать снежную целину. За раздачу момента отвечает многодисковая муфта с электронным управлением и возможностью блокировки. Однако в связке с вариатором, бестолково размазывающим мощную тягу и априори склонным к перегреву, такой арсенал не обещает ничего выдающегося. И действительно: стоило чуть расслабиться - Outlander сел на пороги. И ножки свесил. Снежные переметы на этой машине лучше штурмовать ходом. Остановишься - пиши пропало, и никакая блокировка не спасет.

В общем, так и не понял я мотивов без малого тридцати тысяч покупателей. Разве что багажник? У Mitsubishi он самый объемный в тесте. Или дело в цене? В нынешние времена даже незначительная разница позволяет закрыть глаза на многие недочеты.

ПРАВИЛЬНЫЙ РОМБ

Только не подумайте, будто я ненормальный и оцениваю автомобили исключительно по мелочам. Хотя Renault Koleos подкупает именно этим: уровнем проработки деталей немолодой уже франко-корейский кроссовер превосходит самых современных соперников.

Бесключевой доступ через любую дверь? Пожалуйста! Тогда как суперсовременный X‑Trail в максимальной комплектации довольствуется датчиками на двери багажника и двух передних дверях.

И в интерьере Renault есть прикольные решения. Например, центральный бокс-подлокотник со съемным нутром и панорамное зеркальце для наблюдения за детьми на заднем сиденье. И не беда, что съемная часть подлокотника напоминает кухонный мусорный бак, а зеркальцем воспользуются единицы. Ведь важны не сами эти вещицы, а забота о покупателе.

И все же в хорошо обустроенном и отделанном качественной светлой кожей салоне «Колеоса» обнаруживаются поводы для разочарования. Возраст не скроешь и не спрячешь в гигантском бардачке, способном приютить едва ли не обувную коробку. Основание рычага коробки передач, климатический блок от собрата Qashqai образца 2006 года и музыкальный подрулевой пульт-переросток - всё это , особенно на фоне таких артефактов, как электронный ручник и система контроля «мертвых» зон.

Двигатель пускается кнопкой. Такая же 2,5‑литровая рядная «четверка» в связке с вариатором размещена под капотом прежнего «Икс-Трейла». Жмешь на педаль - и Koleos устремляется вперед уверенно, но немного уступая в динамике Mitsubishi. Позже понимаешь: дело в шумоизоляции. Renault не медленнее, но заметно тише: моторных шумов в салоне меньше, песок и камни не так отчетливо барабанят по аркам - оттого не столь остро замечаешь набор скорости.

Лучше и плавность хода. Koleos проглатывает выбоины не поперхнувшись да и вообще заточен под комфорт. Активный драйв не его конек.

На повороты руля кроссовер реагирует вяло, крены кузова в поворотах велики - удовольствия от быстрой езды не ждите.

Задние пассажиры тоже едва ли будут плясать от счастья - не поможет даже отлично звучащая аудиосистема Bose. Несмотря на приличную базу (больше только у нового «Ниссана»), Koleos теснее других участников теста. Колени водителя ростом 190 см, который садится «сам за собой», упираются в спинку переднего кресла. Может ли недовольство пассажиров компенсироваться вместительным багажником, уступившим в наших замерах лишь аутлендеровскому? Решайте сами.

Отключаю систему стабилизации и выкатываюсь на целину в надежде уехать дальше, чем на Mitsubishi. Геометрические параметры проходимости у «Колеоса» неплохи, но реализация полного привода стандартная: многодисковая фрикционная муфта с возможностью принудительной блокировки.

Увы, прогулки по полям оказались недолгими. Через десять минут Renault замер с перегретым вариатором . Ни жив, ни мертв. И хотя достаточно скоро вариатор остыл и вновь был готов к подвигам, мое отношение к «Колеосу» осталось прохладным.

НЕВОЗМОЖНАЯ ФИГУРА

Ущипните меня! Смотреть на головной дисплей тестового «Форестера» без слез невозможно. Это крах здравого смысла на платформе Android: цветастая графика в духе ранних китайских «айфонов», чудовищный аналоговый писк при нажатии на кнопки, запутанное меню… Мы с коллегами изо всех сил пытались подключить три разных смартфона через Bluetooth, но тщетно - 3:0 в пользу абсурда. И какой смысл сочетать это чудовище с акустикой Harman/Kardon? Звук никакой.

А теперь можете выдохнуть с облегчением: это музыкальное «счастье» не входит ни в одну базовую комплектацию «Форестера» - дилеры устанавливают его за дополнительную плату. Мой совет: потратьте свои кровные на что-нибудь другое.

В остальном интерьер «Форестера » весьма приличный, с минимумом дешевых решений. Здесь удобные кресла с достаточной (европейской) длиной подушки и высотой спинки, классный руль с подрулевыми лепестками. Вот только посадка высоковата - во всяком случае, для автомобиля со спортивным имиджем.

Я ждал от Subaru рафинированного «спорта», в том числе возможности усесться поближе к земле, - а вместо этого получил барный стул и неотключаемую систему стабилизации. Если быть точным, ESP позволяет слегка пошалить, но, как только срываешь машину тягой и выкручиваешь руль на большой угол, она в панике хватает колодками тормозные диски, а противобуксовочная система не дает открыть газ. Безопасность? Понимаю. Однако Forester получился слишком семейным . Впрочем, возможно, сработал синдром завышенных ожиданий. Ведь «форик», несмотря на наличие строгих электронных нянек, очень хорош.

Два с половиной атмосферных оппозитных литра везут и звучат на зависть одноклассникам. Управляемость замечательная, хотя натуральности обратной связи на руле все же не хватает. И, что уж совсем удивительно, каким-то непостижимым образом задорная настройка шасси сочетается с хорошей плавностью хода.

Forester вошел в тройку лидеров на асфальте и стал вторым на рыхлом снегу. Если бы не склонный к перегреву вариатор, Subaru и на целине поборолся бы за лидерство - по части клиренса и углов въезда/съезда он фаворит, а за распределение момента также отвечает многодисковая фрикционная муфта. Как ни старались мы посадить «лесника», он не поддался. Полз напролом, уверенно и нагло. Ровно до тех пор, пока вариатор не сообщил о своем плохом самочувствии. И пускай Forester не отказался ездить вовсе, как это сделал Koleos, пришлось дать трансмиссии отдохнуть.

Противоречивым вышел Forester. Хорошим, но странным. И самым дорогим.

ВЕКТОР СКОРОСТИ

В первый день испытаний за руль «Тигуана » я пересел из Subaru. И первые пятнадцать минут пути глупо улыбался, слабо веря в происходящее.

Поразительно! «Немцу» пошел девятый год, а он на две головы совершеннее Renault, Subaru и Mitsubishi.

Интерьер - сказка! В который раз убеждаюсь, что азиатским производителям до европейских в этой области далеко. Tiguan даже пахнет классно. Качество коричневой кожи на жестковатых, но безупречно сформованных сиденьях вызывает меньше всего сомнений, а безымянная «музыка» играет не в пример лучше субаровского Андроида в связке с акустикой Harman/Kardon. На руле - великолепная нежная кожа. Только ради того, чтобы каждый раз ощущать ее ладонями, я готов отказаться от «японцев» с их наждачными рулями. Кроме скучной архитектуры панели, всерьез и придраться не к чему.

А как объяснить «пространственный парадокс»? Несмотря на самую короткую колесную базу, на заднем диване «Тигуана» просторнее, чем в «Колеосе».

Лишь багажник «Тигуана» не выдерживает критики: 284 литра «под шторкой» - нонсенс для среднеразмерного кроссовера.

А как обстоят дела на снежной целине? На что способна муфта Haldex , подключающая заднюю ось при пробуксовке передней? Я не ждал многого. Наименьший дорожный просвет, самый длинный клюв переднего бампера… Tiguan выглядит каким-то игрушечным и на проселке не внушает доверия. Но, к изумлению нашей тестовой группы, именно он оказался наиболее талантливым в глубоком снегу.

Классический «автомат» в подобных условиях чувствует себя куда лучше вариатора, а доступный уже с 1700 оборотов максимальный крутящий момент помогает творить чудеса. Volkswagen уверенно выбирается из любой ситуации и играючи прокладывает в поле новые колеи.

Для меня Tiguan остался безусловным фаворитом теста. В конце концов, дополнительный багажник можно установить на крышу, а путешествовать втроем на заднем диване - сомнительное удовольствие в любой машине.

Бужу кнопкой двухлитровый наддувный двигатель, перевожу селектор 6-ступенчатого «автомата» (классическая «гидромеханика», а не DSG!) в «драйв», жму на педаль… и останавливаюсь, чтобы заглянуть в свидетельство о регистрации: точно ли здесь 170 сил?

Точно! Мотор изумительный: везет шустро, а звучит эмоциональнее субаровского. Турбояма неощутима. Двигатель самый тяговитый (280 Н·м), и у него очень длинная моментная полка. Кайф!

И не думайте, что дело в малой массе: Volkswagen весит 1677 кг - тяжелее только Renault. Тем удивительнее, что только Tiguan в нашей компании управляется как легковой автомобиль. На сухом асфальте он рулится почти как Golf, на платформе которого и построен. Никаких кренов и сносов! Поспорить с ним в этой дисциплине по силам разве что «Форестеру», близко подобрался и X‑Trail. Однако обратная связь на руле «Тигуана» лучше и чище - и удовольствия от управления больше.

Великолепна и плавность хода: даже на разбитых дорогах и укатанном снегу «немец» собраннее конкурентов.

И сегодня в сравнительном тест-драйве мы выбираем Nissan X-Trail или Hyundai Tucson . В этой статье я больше времени уделю динамической части автомобилей: замеряем динамику разгона, посмотрим насколько на ниссан туссан 2016 комфортно передвигаться, посмотрим как они управляются ну и обязательно загоним один и другой автомобиль на полигон лёгкого бездорожья.

Начнём с Nissan X-Trail:

X Trail вид снаружи

У нас 2-х литровый двигатель, вариатор и 144 лошадиные силы.

В салоне всё выглядит довольно-таки прилично и привлекательно.








За руль держаться удобно, рельефный, обшит кожей, здесь у нас лёгкая строчка идёт. По материалам – везде мягкий пластик, сверху, ближе к стеклу – дубовый. А так везде мягкий. Около АКПП вставка из под кожи тоже со строчкой.

Плохая дорога

Так смотрите дорога у нас не самая лучшая, но подвеска в принципе отлично срабатывает проглатывая неровности, они мелкие, но тем не менее она их тоже проглатывает. Подвеска на Ниссан Х Трейл довольно таки мягкая. Сверчки кое где от пластика есть.

Итак сейчас оценим управляемость данного автомобиля. Заложим его в поворот, т.е. мы едем 45 км/час и резко входим в поворот.







При входе в поворот на Nissan X-Trail у нас сработала система стабилизации, немного снесло переднюю ось.







40 км/час закладываем у нас падают обороты двигателя, газ я держу, т.е. не отпускаю – скорость в повороте у нас падает до 20 км/час. Ну в принципе автомобиль входит в поворот, единственное имеется небольшой крен. Всё-таки у нас дорожный просвет 210 мм и он даёт о себе знать.

Сейчас мы замеряем динамику разгона.




Очень такой вяленький разгон у автомобиля идёт – 100 км/час за 12,04 секунды. Если со 100 км/час ускориться, то где-то секунду — полторы машина думает и потом идёт непрерывный разгон.

Данный автомобиль у нас стоит 1,5 млн. рублей. Что мы получаем за эти деньги?
















Кожаный руль, сенсорный экран, двухзонный климат контроль, значит здесь у нас выходы USB, AUX, дополнительная розетка, электронный ручник, селектор коробки передач PRND ну и механический режим, два подстаканника, переключение переднего привода на автоматический и у нас получается блокировка есть, подогревы сидений, помощь при спуске имеется, подлокотник, зеркала у нас с электроприводом, с обогревом и имеют режим складывания. Также у нас с подогревом и лобовое стекло.

Сейчас мы оттормозимся на автомобиле с 60 км/час, тем самым применим экстренное торможение.




Начинаем своё движение, набираем скорость до 60 км/час, держим скорость и резко бьём в тормоз. И автомобиль у нас довольно-таки неплохо оттормозился. Сейчас мы очертим место торможения, чтобы потом сравнить Ниссан Х Трейл или Хендай Туссан. Измерение будем производить по бамперу.



Сейчас мы проверим управляемость данного автомобиля, позакладываем его в повороты, посмотрим как этот автомобиль управляется.




Начинаем своё движение 60 км/час, у нас срабатывает система стабилизации, она прям заметно гасит обороты двигателя и тем самым автомобиль останавливается и не уходит в сильный занос.

Ускоряемся и с 70 мы экстренно оттормаживаемся автомобиль неплохо управляется и держит траекторию.

Сейчас мы посмотрим как автомобиль ведёт себя на плохой дороге с плохим покрытием.

Когда едешь по неровностям, вот здесь у нас есть панорамная крыша.

И в ней водятся какие-то небольшие сверчки.

Давайте заедем на подъём.

Остановимся. Включим полный привод и начнём своё движение. Автомобиль отлично поднимается.

Включение кругового обзора перед спуском
Спуск. Вид из салона
Спуск. Вид с улицы

Довольно-таки крутой спуск. Спустились – очень удобно пользоваться круговой камерой.

Заезд в горку. Вид из салона

Заезд в горку. Вид с улицы

В хорошую такую горку заехали. Вот это впечатлён.

Машину вывесили. Открываем все двери и багажник – проверим машину на жёсткость кузова. Переднее колесо у нас чуть чуть оторвалось от земли – касается ели ели.








Все двери открыты стоит машина по сути на двух колёсах, её даже можно пошатать. Так теперь закрываем сначала все двери.

Закрытые двери

Теперь весит у нас переднее правое колесо и закроем багажник.


Закрывание багажника, когда машина вывешена


Зазор багажника с правой стороны
Зазор багажника с левой стороны
Зазор багажника с правой стороны

Теперь от сюда мы сейчас выйдем. Так ну по бездорожью машина очень плавно двигается, т.е. все вот эти выбоины подвеска хорошо проглатывает – этим меня Nissan X-Trail очень порадовал.

Теперь мы пересядем за руль , дабы сравнить Ниссан Туссан 2016 .

Tucson вид снаружи

Итак, начинаем своё движение – здесь у нас уже электрические регулировки сидений: вперёд, назад, по высоте, спинка по углу наклона. Также автомобиль у нас с двухлитровым двигателем, шести ступенчатым автоматом и полным приводом.

Мы сейчас едем в обычном режиме. Также у нас есть drive mode select, т.е. мы сможем перейти в спортивный режим если нам это будет нужно.

Сравнение обзорности. С левой стороны Туссан, с правой — X-Trail

Если говорит про обзорность то в данном автомобиле обзор получше будет по сравнению с Икс Трейлом.

Что можно отметить передвигаясь на данном автомобиле? Во-первых в нём тише, если сравнивать его с X-Trail, шумоизоляция здесь получше будет, ну и в целом руль автомобиля острее, чуть чуть поворачиваете и машина уже сразу слушается вашего руля. Nissan X-Trail себя очень хорошо показал на бездорожье, но у X-Trail есть один минут по сравнению с Hyundai Tucson – это его вариатор. Вариатор не любит пробуксовок и если он в грязи начнёт пробуксовывать то он просто перегреется и встанет. Здесь же, на Туссане, у нас обычный автомат.

По плохой дороге

Та же самая дорого не с лучшим покрытием, но первое что можно отметить – что нет никаких сверчков и скрипов пластика. Пластик у Туссана вот здесь вот дубовый

Мягкий пластик

Вот здесь тоже дубовый.

Итак, разгоняемся до 40 км/час и закладываем автомобиль в поворот.




Ну машина очень хорошо прошла поворот, т.е. она даже не скользила, она отлично управляется, но здесь у нас в чём суть – с низким профилем, 45-тый профиль. Ну мы также ездили на Туссане и на 17-тых колёсах и он управляется также не плохо. У нас срабатывает система стабилизации, притормаживает внутреннее левое заднее колесо и машина ввинчивается полностью в поворот.

Сейчас мы ускоримся чуть больше.




И у нас сработала также система стабилизации, чуть чуть снесло переднюю ось, но машина в целом не потеряла свою траекторию а полностью ввинтилась в поворот.

Сейчас мы замеряем динамику разгона на Хендей Туссане, 2-х литровый двигатель, 150 лошадиных сил, шести ступенчатый автомат, ну и полный привод.

Динамика разгона Tucson в новом кузове до 100 км/час


Газ в пол, довольно-таки громко также слышно двигатель. 100 км/час за 11,69 секунд. Ну по ощущениям, если сравнить Ниссан Х Трейл и Хендай Туссан , то Туссан разогнался быстрее, но двигатель также слышно в салоне и довольно таки сильно. Но если ехать в обычном режиме, 100 – 105 км/час, то шумоизоляция здесь хорошая, можно говорить не напрягаясь.

Салон Туксона

Здесь у также система мультимедиа с навигацией, также интуитивно понятный сенсорный экран, так что разобраться в нём довольно таки просто. Дальше у нас двухзонный климат контроль, автоматический режим. Также сиденья у нас с вентиляцией, есть подогревом руля. Вентиляция сидений вот здесь.

Включение вентиляции салона

Можно задать как тёплый, так и холодный поток воздуха.

Выходы USB, AUX, розетка
выбор режима Drive Mode Select
система помощи при спуске

система Auto Hold
парктроники
электронная блокировка

автоматический режим парковки

открывание крышки багажника

отключение системы стабилизации
система мониторинга слепых зон
регулировка яркости приборной панели

Здесь у нас электронный ручник, выбор режима Drive Mode Select, система Auto Hold – удержания машины на светофоре, парктроники – включение/отключение, система помощи при спуске, электронная блокировка и автоматический режим парковки. Выходы USB, AUX, розетка на 12 вольт и прикуриватель. Открывание крышки багажника, т.е. удержание по высоте, отключение системы стабилизации, система мониторинга слепых зон, и регулировка яркости приборной панели.

Тахометр
Спидометр
Бортовой компьютер

Разгоняемся до 60 км/час и также как и на Икс Трейле возле этих же конусов начинаем тормозить, автомобиль очень хорошо оттормозился, при этом не потеряв свою траекторию. Сейчас просто для наглядности покажу где остановился X-Trail.


Экстренное торможение Туссана

Сравнение длинны пути экстренного торможения Туссана и Икстрейла

Ну Туссан, если вот так вот беглое сравнение сделать с Х Trail, он более динамичный, слушается руля, у него более острый руль, ну и подхват у него лучше, т.е. мы нажимаем на педаль газа и у него сразу подхват идёт довольно-таки не плохой.

Сейчас мы посмотрим как Tucson у нас проезжает по тем же самым препятствиям где и X-Trail, то бишь по бездорожью. И кстати, перед выездом на природу обязательно нужно установить . Включаем помощь при спуске.

Включение помощи при спуске

Вот она активировалась эта система.

Активация системы помощи при спуске

И начинаем движение, т.е. машина тормозит абсолютно сама и давайте также поднимемся в горку как и на X Trail. Единственное что у нас морда низкая.

Небольшой подъём

Итак Туссану здесь немного тяжело. Блокировка включена. Давайте потихонечку начинаем. Ну вот газ в пол – система стабилизации моргает, не получается у Туссана заехать. Давайте мы сейчас возьмём небольшой разгон и попробуем ещё раз заехать.

Небольшой разгон перед подъёмом

Отлично, т.е. с 3 попытки у нас получилось. При подъёме передние парктроники у нас разрываются, но он не цепляет. Теперь давайте вывесим автомобиль.

Вывешивание авто

Давайте также как и на Х Trail по открываем все двери на Tucson’е. Проверим жёсткость кузова. Отлично, так переднее правое колесо у нас еле еле касается земли.

Здесь колесо ушло в арку а здесь полностью весит.

Колесо ушло в арку

Ну и соответственно ход подвески небольшой, но он есть.

Не большой ход подвески

Давайте крышку багажника откроем.

Открытый багажник и двери на вывешенном авто

Итак все двери открыты и теперь начинаем закрывать. Так, ну двери по зазором все становятся.

Закрытые двери на вывешенной машине

Закрываем крышку багажника. Закрылась и зазоры нарушились, но тем не менее крышка закрылась.

Закрываем крышку багажника на вывешенном автомобиле
Закрывающаяся крышка
закрытая крышка

Зазор с правой стороны
Зазор с правой стороны
Зазор с левой стороны

Зазор с левой стороны
Не дошла крышка с левой стороны

В конце этой статьи можно подвести итог, что два автомобиля сегодня показали себя довольно таки не плохо. Туссан лучше себя показал на асфальте и на хорошем покрытии, он управляется и разгоняется по лучшем чем X-Trail, но X-Trail себя показал лучше на бездорожье. В принципе каждый покупатель для себя сделает определённый вывод и купит тот автомобиль который ему будет нужен . Про внешность судить не стоит потому что у каждого вкусы разные. Лично мне больше нравится Хендей Туссан из-за его более выразительной и агрессивной внешности.