Покрытия лакокрасочные грузовых автомобилей. Технические требования
Издание официальное
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва
УДК 629.1 14.068:006.3И Группа Д22
государственный стандарт союза ССР
ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ГОГТ
ГРУЗОВЫХ АВГОМОБИЛЕП 1 1
Технические требования
Lorries General leuuircmenis (о painting Втамен
ГОСТ 7593-70
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 марта 1980 г. М» 1410 срок введения установлен с 01.01.81
Постановлением Госстандарта СССР снято ограничение срока действия от 10.07.91 Я, 1237
Настоящий стандарт распространяется на лакокрасочные покрытия грузовых автомобилей, предназначенных для работы в умеренном климате в соответствии с ГОСТ 16350-80 и ГОСТ. 9.104-79. и устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям н процессу окрашивания.
Стандарт не распространяется на покрытия лакокрасочные автомобилей специального назначения и автомобилей, предназначенных для работы в особых условиях.
I. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Окрашивание деталей, сборочных единиц и автомобилей и сборе должна производиться в помещения, защищенном от попадания пыли, грязи, влаги и атмосферных осадков. Температура помещений должна быть не ниже 15°С и не выше 30°С, а относительная влажность воздуха - не выше 75%.
1.2. Лакокрасочные материалы, технологические параметры их нанесения и сушки, толщины лакокрасочных покрытий должны со-ответсгвовать указанным в технической документации, утвержденной « установленном порядке.
Издание официальное Перепечатка воспрещена
Переиздание (декабрь 1993 г.) с Изменением А! 1, утвержденным в декабре 1986 г. (НУС 3-»7)
S Издательство стандартов, 198Э Издательство стандартов, 1994
Классификацию и системы лакокрасочных покрытий в соответствии с условиями эксплуатации устанавливают в отраслевой нормативно-технической документации.
1.3. Поверхности металлических деталей и сборочных единиц, подлежащие окрашиванию, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.402-80 и другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.4. Поверхности деревянных деталей, подлежащие (жрашива-нию. должны соответствовать требованиям ГОСТ 9008-81.
(Измененная редакция, Изм. Ла 1).
1.5. Металлические поверхности кабин, деталей оперения и топлинных баков должны быть загрунтованы. Внутренние поверхности кабин, закрываемые обивкой, должны быть загрунтованы.
1.6. Наружные металлические поверхности кабин, оперения и топливных баков должны быть окрашены заш.пгно-доперативными н два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на хоторые предусматривает применение их 6oj грунтовки или в один слой по грунтовке.
Допускается окрашивать топлннные баки а два слоя без грун* товкн или в одни слой но грунгиике.
Для защиты днища кабин и крыльев от коррозии, истирания и шума должны быть применены мастики или иласгнзоли. Buvr-peiiHRc позерхностн крыльев, при необходимости обеспечения декоративного вида, допускается взамен мастик и пластнзолсй окрашндегь в два слоя по грунтовке.
(Игмекенная редакция, Изм. .Vs I).
1.7. Для выравнивания наружных поверхностей металлических деталей и узлов допускается местное нанесение шпаклевок и пластмасс.
1.8. Детали и сборочные единицы платформ автомобилей должны быть окрашены защитно-декоративными эмалями.
Деревянные детали и узлы платформ должны быть окрашены в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.
Металлические платформы, сборочные единицы и детали нла»-форм окрашивают в два слоя по грунтовке. Допускается окрашивать металлические платформы, сборочные единицы и детали платформ - в два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки.
Внутренние порерхностн металлических платформ автомоСж-лей самогаалов должны быть окрашены а одни слой без грунтовки.
ГОСТ 7593-8Э С. 3
1.9 Ободья и диски колес в сборе, кольца колес, радиаторы и рессоры, рамы автомобилей, воздушные баллоны, мосты, карданные валы, амортизаторы, детали рулевого управления и другие детали шасси должны быть окрашены водоразбанлнемыми грунтовками или эмалями, нормативно-техническая документации на которые предусматривает применение их без грунтовки в один слой.
Перечисленные выше детали и сборочные единицы автомобм-лей, предназначенных для Министерства обороны, кроме деталей радиаторов, изготовленных из цветных металлов, необходимо опрашивать в один слой по грунтовке или в два слоя без грунтовки, или эмалями с улучшенными защитными свойствами в один слой без грунтовки.
1.8, 1.9. (Измененная редакция, Изм. № 1).
1 10. Поверхности стальных и чугунных оглнвок должны быть загрунтованы. Допускается в отдельно обусловленных случаях не* грунтовать стальные н чугунные отливки" (детали). ч т о долж!^ быть указано в конструкторской документации
1.11. Наружные поверхности двигателей должны быть охраш-ны или на двигателе в сборе или на его сборочных едчннцах л деталях. Окрашивание должно производиться в одни слой
Допускается детали и сборочные единицы, изготовленные in алюминиевый сплавов методом литья под давленьем и в кокиль, не окрашивать.
(Измененная редакция, Изм. № I).
1.12. Штампованные детали денгателя должны бы-!!, окпа’пеи:* в один слон.
1.13. Запасные части (кабина, двери, детали огтсрен»я.) должны быть загрунтованы. Остальные запасные части к автомобилю должны иметь такой же вид, как аналогичные детали и сборочные единицы, предназначенные для сборки.
1.14. Поверхность лакокрасочных покрытий по внешнему виду должна соответствовать требованиям ГОСТ 9.032-7-1.
Для сборочных единиц и деталей грузовых автомобилей устанавливаются следующие классы покрытий:
III - для кабины;
V- для сборочных единиц и деталей платформы;
VI - для рамы н других деталей шасси, для двигателя автомобиля и его сборочных единиц и деталей;
VII - для рессор.
Для сборочных единиц и деталей большегрузных карьерные самосвалов классы покрытий устанавливают по ГОСТ 23852 79
С. 4 ГОСТ 7С93-80
1.15. Цветографические схемы охрашивакия должны устанавливаться в нормативно-технической документации на автомобиль, утвержденной в установленном порядке.
1.14, 1.15 (Измененная редакция, Изм. № 1).
1.16. Повреждения лакокрасочных покрытий должны быть устранены после сборки.
1.17. Срок службы лакокрасочного покрытия должен соответствовать сроку службы до капитального ремонта грузового автомобиля при условии эксплуатации автомобиля не более 5 лет. Декоративные свойства покрытий должны быть не ниже балла 3. защитные свойстпа- не ниже балла 1 по ГОСТ 9.407-84 .
(Измененная редакция, Изм. № I).
1.18 Классы покрытий, число слоев краски и наличие грунтовки при окраске автомобилей, их сборочных единиц и деталей, предназначенных для экспорта, определяются заказ-нарядами внешнеторговых организаций.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. Основные требования безопасности к технологическим процессам, помещениям окрасочных цехов и участков, размещению производственного оборудования, исходным материалам и полуфабрикатам, хранению и транспортированию исходных материалов и отходов производства, а также охране окружающей среды в процессе производства должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.005-75 и ГОСТ 12.3.002-75 .
(Измененная редакция, Изм. № I).
2.2. Требования к основным средствам пожарной техники, обеспечивающей защиту от пожара помещений окрасочных цехов, участков,"складов и краскоподготовителышх отделений, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.009-83 .
2.3. Эргономические показатели, обеспечивающие удобство выполнения рабочих операций, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на эти показатели.
(Измененная редакция, Изм. № I).
2.4. Требования к индивидуальным средствам защиты должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.011-89 .
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Готовые окрашенные автомобили, их сборочные единицы н летали должны соответствовать требованиям пп. 1.14, 1.15.
(Измененная редакция, Изм. № I).
4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
4.1. При окрашивании автомобиля контролю подлежат:
применяемые лакокрасочные материалы;
подготовка поверхностей под окраску в соответствии с пп. 13 и 1.4;
толщина покрытий на кабине, деталях оперения, металлических платформах.
4.2. Контроль качества лакокрасочных материалов проводится в соответствии с нормативно-технической документацией на эти материалы.
4.1, 4.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).
4.3. Контроль качества лакокрасочных покрытий проводили в соответствии с нормативно-технической документацией на эти покрытия и в соответствии с пп. 1.14 и 1.15 настоящего стандарта.
(Введен дополнительно, Изм. № I).
5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
5.1. Предприятие-изготовитель гарантирует сохранность лако красочного покрытия в пределах.гарантийного срока, установленного на данную модель автомобиля, пр:< соблюдении инструкции предприятия-изготовителя но уходу и эксплуатации автомобиля.
Редактор Р. Г. Говсрдоасхая
Технический редактор В. Н. Прусаком /Корректор В. И. Кануркииа
Сдано в набор 23.03.94. Подл, о ■эеч. 2S.0I *!. Уел пе* л. 0.47. Уел. кр.-отт, 0.47.
Уч.-иад л 0.30 Тир 315 w С 1Ж
Ордеut «Знак Почете» Илдате."1#:г*о стандартов. 107076. Москил. Колодезный пер., 14. Тил. «МоскокянЯ дечашнк». Мэханы. Лелин пер.. $. Зек. I0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ГОСТ 7593-80
ИЗДАТЕЛЬСТВО
СТАНДАРТОВ
Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Постановлением Госстандарта СССР снято ограничение срока действия от 10.07.91 № 1237
Настоящий стандарт распространяется на лакокрасочные покрытия грузовых автомобилей, предназначенных для работы в умеренном климате в соответствии с ГОСТ 16350-80 и ГОСТ 9.104-79 , и устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям и процессу окрашивания.
Стандарт не распространяется на покрытия лакокрасочные автомобилей специального назначения и автомобилей, предназначенных для работы в особых условиях.
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Окрашивание деталей, сборочных единиц и автомобилей в сборе должна производиться в помещении, защищенном от попадания пыли, грязи, влаги и атмосферных осадков. Температура помещений должна быть не ниже 15°С и не выше 30°С, а относительная влажность воздуха - не выше 75%.
1.2. Лакокрасочные материалы, технологические параметры их нанесения и сушки, толщины лакокрасочных покрытий должны соответствовать указанным в технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Классификацию и системы лакокрасочных покрытий в соответствии с условиями эксплуатации устанавливают в отраслевой нормативно-технической документации.
1.3. Поверхности металлических деталей и сборочных единиц, подлежащие окрашиванию, должны соответствовать требованиям: ГОСТ 9.402-80 и другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.
1.4. Поверхности деревянных деталей, подлежащие окрашиванию, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9008-81.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.5. Металлические поверхности кабин, деталей оперения и топливных баков должны быть загрунтованы. Внутренние поверхности кабин, закрываемые обивкой, должны быть загрунтованы.
1.6. Наружные металлические поверхности кабин, оперения и топливных баков должны быть окрашены защитно-декоративными в два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки или в один слой по грунтовке.
Допускается окрашивать топливные баки в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.
Для защиты днища кабин и крыльев от коррозии, истирания и шума должны быть применены мастики или пластизоли. Внутренние поверхности крыльев, при необходимости обеспечения декоративного вида, допускается взамен мастик и пластизолей окрашивать в два слоя по грунтовке.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.7. Для выравнивания наружных поверхностей металлических деталей и узлов допускается местное нанесение шпаклевок и пластмасс.
1.8. Детали и сборочные единицы платформ автомобилей должныбыть окрашены защитно-декоративными эмалями.
Деревянные детали и узлы платформ должны быть окрашены в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.
Металлические платформы, сборочные единицы и детали платформ окрашивают в два слоя по грунтовке. Допускается окрашивать металлические платформы, сборочные единицы м детали платформ в два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки.
Внутренние поверхности металлических платформ автомобилей-самосвалов должны быть окрашены в один слой без грунтовки.
1.9. Ободья и диски колес в сборе, кольца колес, радиаторы и рессоры, рамы автомобилей, воздушные баллоны, мосты, карданные валы, амортизаторы, детали рулевого управления и другие детали шасси должны быть окрашены водоразбавляемыми грунтовками или эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки в один слой.
Перечисленные выше детали и сборочные единицы автомобилей, предназначенных для Министерства обороны, кроме деталей радиаторов, изготовленных из цветных металлов, необходимо окрашивать в один слой по грунтовке или в два слоя без грунтовки, или эмалями с улучшенными защитными свойствами в один слой без грунтовки.
1.8, 1.9.
1.10. Поверхности стальных и чугунных отливок должны быть загрунтованы. Допускается в отдельно обусловленных случаях не грунтовать стальные и чугунные отливки (детали), что должно быть указано в конструкторской документации.
1.11. Наружные поверхности двигателей должны быть окрашены или на двигателе в сборе или на его сборочных единицах и деталях. Окрашивание должно производиться в один слой.
Допускается детали и сборочные единицы, изготовленные из алюминиевых сплавов методом литья под давлением и в кокиль, не окрашивать.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.12. Штампованные, детали двигателя должны быть окрашены: в один слой.
1.13. Запасные части (кабина, двери, детали оперения) должны быть загрунтованы. Остальные запасные части к автомобилю должны иметь такой же вид, как аналогичные детали и сборочные единицы, предназначенные для сборки.
1.14. Поверхность лакокрасочных покрытий по внешнему виду должна соответствовать требованиям ГОСТ 9.032-74 .
Для сборочных единиц и деталей грузовых автомобилей устанавливаются следующие классы покрытий:
III - для кабины;
V - для сборочных единиц и деталей платформы;
VI - для рамы и других деталей шасси, для двигателя автомобиля и его сборочных единиц и деталей;
VII - для рессор.
Для сборочных единиц и деталей большегрузных карьерных самосвалов классы покрытий устанавливают по ГОСТ 23852-79 .
1.15. Цветографические схемы окрашивания должны устанавливаться в нормативно-технической документации на автомобиль, утвержденной в установленном порядке.
1.14, 1.15 (Измененная редакция, Изм. № 1).
1.16. Повреждения лакокрасочных покрытий должны быть устранены после сборки.
1.17. Срок службы лакокрасочного покрытия должен соответствовать сроку службы до капитального ремонта грузового автомобиля при условии эксплуатации автомобиля не более 5 лет. Декоративные свойства покрытий должны быть не ниже балла 3, защитные свойства - не ниже балла 1 по ГОСТ 9.407-84 .
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.18. Классы покрытий, число слоев краски и наличие грунтовки при окраске автомобилей, их сборочных единиц и деталей, предназначенных для экспорта, определяются заказ - нарядами внешнеторговых организаций.
2. ТРЕБОВАНИЯБЕЗОПАСНОСТИ
2.1. Основные требования безопасности к технологическим процессам, помещениям окрасочных цехов и участков, размещению производственного оборудования, исходным материалам и полуфабрикатам, хранению и транспортированию исходных материалов и отходов производства, а также охране окружающей среды в процессе производства должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.005-75 и ГОСТ 12.3.002-75 .
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.2. Требования к основным средствам пожарной техники, обеспечивающей защиту от пожара помещений окрасочных цехов, участков, складов и краскоподготовительных отделений, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.009-83 .
2.3. Эргономические показатели, обеспечивающие удобство выполнения рабочих операций, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на эти показатели.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
2.4. Требования к индивидуальным средствам защиты должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.011-89 .
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ;
толщина покрытий на кабине, деталях оперения, металлических платформах.
4.2. Контроль качества лакокрасочных материалов проводится в соответствии с нормативно-технической документацией на эти материалы.
4.1, 4.2. (Измененная редакция, Изм. № 1).
4.3. Контроль качества лакокрасочных покрытий проводится в соответствии с нормативно-технической документацией на эти покрытия и в соответствии с
5.1. Предприятие-изготовитель гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия в пределах гарантийного срока, установленного на данную модель автомобиля, при соблюдении инструкции предприятия-изготовителя по уходу и эксплуатации автомобиля.
ГОСТ 7593-80*
Группа Д22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Технические требования
Lorries. General requirements to painting
Дата введения 1981-01-01
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 марта 1980 г. N 1410 срок введения установлен с 01.01.81
Постановлением Госстандарта СССР снято ограничение срока действия от 10.07.91 N 1237
ВЗАМЕН ГОСТ 7593-70
* ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1993 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1986 г. (ИУС 3-87)
Настоящий стандарт распространяется на лакокрасочные покрытия грузовых автомобилей, предназначенных для работы в умеренном климате в соответствии с ГОСТ 16350-80 и ГОСТ 9.104-79 , и устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям и процессу окрашивания.
Стандарт не распространяется на покрытия лакокрасочные автомобилей специального назначения и автомобилей, предназначенных для работы в особых условиях.
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Окрашивание деталей, сборочных единиц и автомобилей в сборе должна производиться в помещении, защищенном от попадания пыли, грязи, влаги и атмосферных осадков. Температура помещений должна быть не ниже 15 °С и не выше 30 °С, а относительная влажность воздуха - не выше 75%.
1.2. Лакокрасочные материалы, технологические параметры их нанесения и сушки, толщины лакокрасочных покрытий должны соответствовать указанным в технической документации, утвержденной в установленном порядке.
Классификацию и системы лакокрасочных покрытий в соответствии с условиями эксплуатации устанавливают в отраслевой нормативно-технической документации.
1.3. Поверхности металлических деталей и сборочных единиц, подлежащие окрашиванию, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.402-80 * и другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.
______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 9.402-2004
1.4. Поверхности деревянных деталей, подлежащие окрашиванию, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9008-81*.
______________
* Действует ГОСТ 9008-84 . - Примечание изготовителя базы данных.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.5. Металлические поверхности кабин, деталей оперения и топливных баков должны быть загрунтованы. Внутренние поверхности кабин, закрываемые обивкой, должны быть загрунтованы.
1.6. Наружные металлические поверхности кабин, оперения и топливных баков должны быть окрашены защитно-декоративными в два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки или в один слой по грунтовке.
Допускается окрашивать топливные баки в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.
Для защиты днища кабин и крыльев от коррозии, истирания и шума должны быть применены мастики или пластизоли. Внутренние поверхности крыльев, при необходимости обеспечения декоративного вида, допускается взамен мастик и пластизолей окрашивать в два слоя по грунтовке.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.7. Для выравнивания наружных поверхностей металлических деталей и узлов допускается местное нанесение шпаклевок и пластмасс.
1.8. Детали и сборочные единицы платформ автомобилей должны быть окрашены защитно-декоративными эмалями.
Деревянные детали и узлы платформ должны быть окрашены в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.
Металлические платформы, сборочные единицы и детали платформ окрашивают в два слоя по грунтовке. Допускается окрашивать металлические платформы, сборочные единицы и детали платформ в два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки.
Внутренние поверхности металлических платформ автомобилей-самосвалов должны быть окрашены в один слой без грунтовки.
1.9. Ободья и диски колес в сборе, кольца колес, радиаторы и рессоры, рамы автомобилей, воздушные баллоны, мосты, карданные валы, амортизаторы, детали рулевого управления и другие детали шасси должны быть окрашены водоразбавляемыми грунтовками или эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки в один слой.
Перечисленные выше детали и сборочные единицы автомобилей, предназначенных для Министерства обороны, кроме деталей радиаторов, изготовленных из цветных металлов, необходимо окрашивать в один слой по грунтовке или в два слоя без грунтовки, или эмалями с улучшенными защитными свойствами в один слой без грунтовки.
1.8, 1.9. (Измененная редакция, Изм. N 1).
1.10. Поверхности стальных и чугунных отливок должны быть загрунтованы. Допускается в отдельно обусловленных случаях не грунтовать стальные и чугунные отливки (детали), что должно быть указано в конструкторской документации.
1.11. Наружные поверхности двигателей должны быть окрашены или на двигателе в сборе или на его сборочных единицах и деталях. Окрашивание должно производиться в один слой.
Допускается детали и сборочные единицы, изготовленные из алюминиевых сплавов методом литья под давлением и в кокиль, не окрашивать.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.12. Штампованные детали двигателя должны быть окрашены в один слой.
1.13. Запасные части (кабина, двери, детали оперения) должны быть загрунтованы. Остальные запасные части к автомобилю должны иметь такой же вид, как аналогичные детали и сборочные единицы, предназначенные для сборки.
1.14. Поверхность лакокрасочных покрытий по внешнему виду должна соответствовать требованиям ГОСТ 9.032-74 .
Для сборочных единиц и деталей грузовых автомобилей устанавливаются следующие классы покрытий:
III - для кабины;
V - для сборочных единиц и деталей платформы;
VI - для рамы и других деталей шасси, для двигателя автомобиля и его сборочных единиц и деталей;
VII - для рессор.
Для сборочных единиц и деталей большегрузных карьерных самосвалов классы покрытий устанавливают по ГОСТ 23852-79 .
1.15. Цветографические схемы окрашивания должны устанавливаться в нормативно-технической документации на автомобиль, утвержденной в установленном порядке.
1.14, 1.15 (Измененная редакция, Изм. N 1).
1.16. Повреждения лакокрасочных покрытий должны быть устранены после сборки.
1.17. Срок службы лакокрасочного покрытия должен соответствовать сроку службы до капитального ремонта грузового автомобиля при условии эксплуатации автомобиля не более 5 лет. Декоративные свойства покрытий должны быть не ниже балла 3, защитные свойства - не ниже балла 1 по ГОСТ 9.407-84 .
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1.18 Классы покрытий, число слоев краски и наличие грунтовки при окраске автомобилей, их сборочных единиц и деталей, предназначенных для экспорта, определяются заказ-нарядами внешнеторговых организаций.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. Основные требования безопасности к технологическим процессам, помещениям окрасочных цехов и участков, размещению производственного оборудования, исходным материалам и полуфабрикатам, хранению и транспортированию исходных материалов и отходов производства, а также охране окружающей среды в процессе производства должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.005-75 и ГОСТ 12.3.002-75 .
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.2. Требования к основным средствам пожарной техники, обеспечивающей защиту от пожара помещений окрасочных цехов, участков, складов и краскоподготовительных отделений, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.009-83 .
2.3. Эргономические показатели, обеспечивающие удобство выполнения рабочих операций, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на эти показатели.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.4. Требования к индивидуальным средствам защиты должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.011-89 .
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Готовые окрашенные автомобили, их сборочные единицы и детали должны соответствовать требованиям пп.1.14, 1.15.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
4.1. При окрашивании автомобиля контролю подлежат:
применяемые лакокрасочные материалы;
подготовка поверхностей под окраску в соответствии с пп.1.3 и 1.4;
толщина покрытий на кабине, деталях оперения, металлических платформах.
4.2. Контроль качества лакокрасочных материалов проводится в соответствии с нормативно-технической документацией на эти материалы.
4.1, 4.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).
4.3. Контроль качества лакокрасочных покрытий проводится в соответствии с нормативно-технической документацией на эти покрытия и в соответствии с пп.1.14 и 1.15 настоящего стандарта.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
5.1. Предприятие-изготовитель гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия в пределах гарантийного срока, установленного на данную модель автомобиля, при соблюдении инструкции предприятия-изготовителя по уходу и эксплуатации автомобиля.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1994