Skoda yeti outdoor отличие от. Три главных отличия нового Skoda Yeti от прежнего поколения модели

Будто снежный человек - все знают о его существовании, но почти никто не видел. И, если сравнить продажи с другими моделями бренда, то показатели выйдут совсем уж скромными. А ведь Yeti, по сути, был одним из первых субкомпактных кроссоверов, а популярный нынче экстраординарный Juke появился лишь годом позже. В Европе Йети был благосклонно принят публикой, завоевал несколько престижных наград и даже успешно боролся за звание "Автомобиль года 2010". Но почему же такой скромный интерес к нему в Украине? Может рестайлинг поможет изменить положение дел? Первая возможность ответить на этот вопрос представилась команде InfoCar.ua на выездном тесте в Германии, где Yeti ступили с гламурного франкфуртского подиума на настоящее бездорожье. Да-да, несмотря на класс автомобиля, ему приготовили вполне серьезные испытания...


Новое лицо

Как таковой предыстории у модели Yeti практически нет - она нова и уникальна для бренда Skoda. Правда, с "начинкой" все-таки помог концерн Volkswagen. За основу была взята платформа с индексом PQ35, на которой уже базировались Octavia второго поколения, Volkswagen Tiguan и некоторые другие модели концерна. Многие узлы и агрегаты также хорошо знакомы по моделям VAG. А вот кузов и его дизайн был свой, совершенно не похожий на других.

Больше всего выделялась передняя часть с оригинальной светооптикой. "Обычные" передние фары были дополнены круглыми, аккуратно вписанными по краям радиаторной решетки. Благодаря этому отличию узнать можно было за версту хоть днем, хоть ночью. И эта же особенность делала экстерьер автомобиля каким-то игрушечно-игривым. В итоге, вместе с кубической внешностью кроссовер воспринимался весьма и весьма необычным.

По-видимому, в Шкоде решили, что пора придать модели больше серьезности. Поэтому на передок автомобиля выпала львиная доля изменений. Теперь он выполнен в современном корпоративном стиле бренда - больше ровных линий и граней, фирменная решетка радиатора с новой эмблемой, совершенно иной бампер. Строгие передние фары теперь могут быть оснащены биксеноновым светом, а противотуманки "переехали" на привычное место внизу бампера. Сзади изменений и того меньше: стала иной лишь нижняя часть крышки багажника - номерная площадка теперь оформлена с более острыми гранями - да появилась новая эмблема. Как это заведено при рестайлинге, расширилась цветовая палитра и выбор колесных дисков. Кстати, при желании крышу можно заказать другого цвета - белую или черную.

Дабы компенсировать ушедшую в прошлое оригинальную внешность, дизайнеры и маркетологи (а это наверняка в большей степени их идея) решились на интересный шаг. Теперь Yeti предлагается в двух вариантах исполнения (не путать с комплектациями) - обычном и Outdoor. Обычный вариант позиционируется как городской, а вот адресован любителям частых вылазок на природу. Впрочем, разница между ними небольшая, но справедливости ради отметим, что Outdoor примерно на 200 у.е. дороже. "Внедорожное" исполнение щеголяет порогами из черного пластика вместо окрашенного, серебристыми наружными зеркалами и иным оформлением нижней части переднего бампера. У “городской” версии он имеет горизонтальную серебристую накладку, а у внедорожной - U-образную. Если можно так выразиться, последняя немного грубее. Больше никаких отличий нет, и обе версии существуют как в моноприводном, так и в полноприводном варианте.


Хотя небольшая тонкость все же отыскалась. У машин с младшими бензиновым (1.2 TSI) и дизельным (1.6 TDI Green tec) моторами в обычном “городском” исполнении дорожный просвет будет равен не 180, а 155 мм. Логика очевидна - если вы приобретаете не самую мощную версию с передним приводом для езды по городу, то и высокий клиренс вам вряд ли понадобится.

Но это не касается нашего рынка, куда вышеупомянутые модификации не поставляются, поэтому при первом распределении машин мой выбор пал на Skoda Yeti с бензиновым 1.4 TSI (122 л.с.) и автоматической коробкой DSG. Сейчас этот двигатель предлагается в Украине только в паре с 6-ступенчатой "механикой", но рассматривается ввоз версии и с АКПП. Вот и посмотрим, что это за зверь такой!

В салоне

Пока коллега выводил Yeti на германские автобаны, я устроился на пассажирском месте и решил найти отличия в салоне. На эту процедуру мне хватило бы и пары минут, ведь отличий минимум! Новое рулевое колесо да декоративные накладки на торпедо. В нашем автомобиле, например, была серебристая глянцевая вставка, которая хоть как-то разбавляла доминирующий черный цвет в интерьере. Зато комплектация максимальная, Elegance, оснащенная к тому же всевозможными опциями. Самые интересные из них - это панорамная крыша почти на всю крышу со сдвигаемым люком, камера заднего вида и ассистент автоматической парковки параллельно или перпендикулярно. Ему под силу не только запарковать Yeti, но и помочь выехать с парко-места. Такие "плюшки" вряд ли будут доступны у нас, а тут пожалуйста, да еще с двигателем 1.4 TSI.


Зато нашим покупателям уж наверняка достанется фирменная система трансформации салона VarioFlex. Что и говорить, небольшим пространством чешские инженеры распорядились по максимуму. Начнем с того, что благодаря удачно подобранной высокой посадке на задних сиденьях я не был стеснен в пространстве и до переднего кресла, сев "сам за собой", не доставал (мой рост 1.82). При необходимости найти компромисс между местом для багажа и комфортом задних пассажиров, боковые кресла второго ряда (все три кресла здесь раздельные) можно двигать вперед-назад на 150 мм или менять угол наклона их спинки. После таких манипуляций объем багажного отделения увеличивается с 405 до 510 литров. Дальше - больше: все три кресла складываются по отдельности, а то и вовсе убираются из салона. При отсутствии среднего, боковые можно сдвинуть к центру, получив два отдельных и более просторных места. Вдобавок, сложить можно и спинку переднего пассажирского сиденья - это на случай перевозки длинномеров.

Немало места нашлось для емкостей и боксов. Они имеются на передней панели, в дверных картах впереди и сзади (сюда входят и бутылки), под передним подлокотником и даже под сиденьем пассажира. А в качестве опции есть возможность заказать откидные столики в спинках передних сидений. В общем, отправляясь даже в дальнее путешествие, будет куда разложить различную "мелочевку".

Багажник навскидку невелик, да и погрузочная высота высоковата (712 мм), но подкупают специальные рейлинги с крючками для крепления небольших грузов, ниши под фальшполом и небольшие карманы возле колесных арок. Как я уже упомянул, объем багажника в стандартной конфигурации варьируется от 405 до 510 литров - в зависимости от положения заднего ряда сидений. Ежели их снять, то свободное пространство вырастет до1760 литров. Правда, интуиция подсказывает мне, что обьем посчитан с учетом подпола и "живое" пространство для сумок и чемоданов меньше.


Драйв

Но пришла пора садиться за руль! Высокая посадка в Yeti мне нравится, она чем-то похожа на минивеновскую и при правильных настройках не утомляет даже в дальней дороге. Правда смутило расположение руля, который установлен с большим наклоном от водителя, и регулировкой это поправить не удается. Словно автомобиль провоцирует тебя сесть еще выше. С остальными настройками полный порядок и проблем не возникает. Напомню, первой нам досталась Yeti в "городском" исполнении на переднем приводе, с двигателем 1.4 (122 л.с.) и 7-ступенчатой DSG. Долгое время такого силового агрегата не было в моторной гамме Йети в Украине, а теперь он доступен только с 6-ступенчатой "механикой". Стоимость такой версии после рестайлинга составляет от 203.500 грн в комплектации Active (она же по совместительству "база") до 219.200 грн. в комплектации Ambition и исполнении Outdoor.

Едет кроссовер с таким мотором очень живо, порой даже задорно, хотя снаряженная масса автомобиля немаленькая - 1400 кг. Главное достоинство этого агрегата заключается во внушительном крутящем моменте в 200 Ньютоно-метров, который, к тому же, доступен уже с 1500 оборотов и "держится" аж до четырех. Поэтому даже на узких горных дорогах, по которым пролегал наш маршрут, никакого недостатка динамики или тяги нет, не говоря уже о городском трафике. Да и DSG хороша - всегда знает, какую передачу выбрать, а на крутых шпильках при подъеме в гору, всегда подоткнет нужную передачу, так чтоб водитель не почувствовал ни рывка ни прерывания мощности. Немногие смогли бы точно так же управляться с "механикой". Да и разница в расходе невелика: 7.9 против 8.3 у DSG в смешанном цикле. И все бы хорошо, да только владельцы таких автоматических коробок далеко не всегда оставались довольны их надежностью. Впрочем, представители Skoda заверили нас, что коробку доработали, проблемы устранили, соответственно и надежность должна повыситься. Что ж, поживем - увидим!

Подвеска настолько хорошо держит виражи, насколько ощутимо потряхивает на неровной дороге. Жестковата она, даже для почти идеальных европейских дорог. Кстати, за время нашего пробега по городкам и горным дорожкам средний расход составил 8.5 литров с кондиционером.

После смены автомобилей нам достался бензиновый 1.8 TSI (160 л.с.) с 6-ступенчатой "механикой". Такие Yeti существуют как в "городском", так и в Outdoor исполнении, но только с полным приводом (вилка цен от 244.200 грн. до 258.100 грн.) В отличии от 1.4 TSI, который наоборот, бывает только моноприводным. 1.8 TSI является самым мощным, уступая только 2.0 TDI (170 л.с.), но зато самым "быстрым" двигателем для Йети. Он более чем на 2 секунды быстрее до "сотни" чем 1.4 и достигает этой отметки за 8.4 секунды. И попался нам такой агрегат весьма кстати - перед броском по автобану. Солидный крутящий момент (250 Ньютонов в диапазоне 1500-4500 тысяч) позволял нашему Yeti очень уверенно держаться в потоке скоростной немецкой магистрали. А динамика движения на участке Кольн - Дюсельдорф очень напряженная, постоянные обгоны, опережения, торможения и интенсивные разгоны. Причем такой трафик наблюдается в этом регионе и поздним вечером, и ранним утром. Попасть в пробку в начале восьмого утра на четырехполосном автобане здесь обычное дело. Ну прямо как у нас на выезде из Троещины. Но когда затор начинает ехать, все предпочитают разгоняться "на полную". Так вот, Yeti 1.8 TSI был самой подходящей для таких упражнений версией. Только работа механической коробкой и педалями требовала очень деликатного и тонкого обращения. Чуть-чуть сфальшивил - сразу чувствуешь как машина "нервничает", подергивается. Интересно, что несмотря на такой темп езды, средний расход легко уложился в 8 литров на сотню.

Бездорожье - на десерт

Самое интересное организаторы приготовили нам на десерт. Тот, кто читает наши выездные заграничные тесты наверняка заметил, что найти в Европе "свободное" бездорожье практически нереально. Именно поэтому для нас был подготовлен целый полигон! Справедливости ради отметим, что он создан специально для таких мероприятий и используется многими автомобильными компаниями для демонстрации возможностей своих моделей. В зависимости от крутизны внедорожника выстраивается определенный маршрут, который включает легкие или сложные препятствия. Так вот, вопреки нашим предположениям, трасса для Yeti была далеко не самая легкая! Окажись я здесь впервые сам, наверняка засомневался бы, что автомобиль сможет все это преодолеть.


Но инструктор уверенно показывает нам дорогу и мы следуем за ним. Из приготовлений - только нажатие кнопки Offroad. Она меняет настройки систем ABS, ASR и EDS, а также активирует помощь при спуске на склоне. По большому счету, электроника облегчает жизнь водителю, оставляя в его ведении лишь руль да педали. А в случае с "автоматом", как у нас так и вовсе... сиди и смотри кино. А кино было интересным! Сначала мы карабкались по каменистому склону, затем преодолевали небольшой брод, боролись с диагональным вывешиванием (причем весьма успешно) скакали по кочкам и слегка месили грязь. Но стало по настоящему страшновато, когда нам предложили спуститься по мокрому склону к бревенчатому мосту, за которым был резкий уход направо вверх. Почему-то подумалось, что "в случае чего" лучше будет уйти в сторону в канаву, чем по прямой в деревья... Но Skoda Yeti была хладнокровна - умело играясь тягой и тормозами, она аккуратно спустилась, проехала импровизированный мостик и взобралась на горку. После всех этих упражнений понимаешь, что полный привод в Yeti все-таки что-то значит и может пригодиться в реальных условиях.

Тут нельзя не отметить, что 4х4 после рестайлинга подвергся модернизации - вместо Haldex четвертого поколения здесь прописалась эта же муфта, но уже в пятом поколении, новейшем на сегодня.

Она легче на 1.5 килограмма, срабатывает еще быстрее предшественницы и легче в техническом обслуживании (увеличен интервал замены масла в муфте). Как и раньше, на заднюю ось постоянно передается не меньше 4% крутящего момента, а в случае пробуксовки передних колес на задние отправляется до 90% всей тяги. Благодаря электронной блокировке дифференциала (EDL) на обеих осях, Yeti вполне успешно борется с диагональным вывешиванием. Заглянув под машину, я обнаружил там довольно грамотную схему расположения привода и выхлопной. Последняя огибает блок муфты сбоку, не уменьшая дорожного просвета (180 мм).

Так что с тем, что может потребовать от Yeti потенциальный владелец в пределах разумного, автомобиль должен справиться.

В итоге

Теперь мы похоже знаем достаточно, чтобы подвести итоги. Как таковой, Skoda Yeti весьма удачный автомобиль, в котором хорошо сочетаются технологии, современный формат, ездовые качества и (теперь уже) внешность. К тому же чехи расширили список вариантов исполнения, что непременно должно привлечь новых клиентов. Конечно, не всем придется по душе жесткая подвеска, но хорошие динамика и проходимость на легком бездорожье однозначно в плюсах этого автомобиля. Казалось бы, чего еще желать? Цены! Конкурентной цены не хватает Skoda Yeti!

Давайте взглянем на актуальный прайс. Стартовая цена - 203.500 грн. за двигатель 1.4 TSI с 6-ступенчатой "механикой". Если выбрать не городское, а Outdoor исполнение, получится уже 205.100 грн. Следующие в табели о рангах - Yeti с двигателем 1.8 TSI, полным приводом и возможностью выбора автоматической трансмиссии (6DSG). Цена - от 244.200 грн. Дизельная версия 2.0 TDI (140 л.с.) самая дорогая, предлагается у нас только с "механикой" и только с полным приводом. Даже без сравнения с конкурентами заметно, что дорого. А если сравнить...

Прямые соперники, такие как Opel Mokka , Chevrolet Tracker , Peugeot 2008 и Nissan Juke - все имеют начальные предложения дешевле 200 тысяч грн. Кроме того, в ценовой категории "до 200" можно подобрать также Nissan Qashqai, SsangYong Korando и Mitsubishi ASX. И только если сопоставить полноприводные модификации, начальные ценники выйдут примерно равными. Хотя и тут Yeti не будет среди первых. Вот и получается, что все решила цена. И пока ценники не станут более демократичными, большого успеха "снежному человеку" у нас, увы, не сыскать.

За кадром

Город Вупперталь, через который пролегал наш тестовый маршрут, мог бы быть одним из сотни обыкновенных немецких городов, если бы не одно очень интересное и оригинальное сооружение. Это монорельсовая подвесная дорога, проходящая через центр города и построенная более 100 лет(!) назад. Тем не менее, функционирует она до сих пор, перевозя более 25 млн. пассажиров в год. Подвесные составы состоящие, как правило, из пары вагонов курсируют по 20 станциям. Всего же протяженность дороги составляет чуть больше 13 км, а большая ее часть проходит над рекой Вуппер, по имени которой и назван город.


Вторая вещь, которая впечатлила меня во время теста - очень узкие второстепенные дороги, связывающие небольшие поселки. Очень часто, особенно в холмистой местности, их ширина сужается до одной полосы и разъехаться даже с легковушкой, едущей на встречу нелегко. А уж если попадется грузовик... Нам, впрочем, повезло - дороги были пустынны.

65-й Автосалон во Франкфурте-на-Майне больше напоминал Женевский. В прежние годы производители показывали в Германии и во Франции (автомобильные выставки в этих странах чередуются через год), главным образом, самые значимые предсерийные новинки. В этот же раз павильоны были переполнены разнообразными концептуальными проектами, в то время как реальных автомобильных премьер было совсем немного. В числе последних – обновлённый компактный кроссовер Skoda Yeti.

По большому счёту, Yeti образца 2013 года автомобилем нового поколения назвать и впрямь сложно, поскольку его конструкция почти не изменилась. Зато у чешского кроссовера теперь две линии дизайна – «городская», Yeti, и «внедорожная», Yeti Outdoor.

У первого варианта бамперы, пороги и боковые молдинги окрашены в цвет кузова, в то время как на Skoda Yeti Outdoor установлен неокрашенный обвес из жёсткого пластика – как на дорестайлинговых машинах. Отличаются два новых Yeti между собой также формой переднего бампера, а ещё противотуманными фарами – у Skoda Yeti Outdoor данные фары имеют несколько большую ширину.





Приобретя новую переднюю часть (решётку радиатора, бампер плюс светотехнику), Yeti 2013 г. лишились (в сравнении с прежними автомобилями) одного из своих ключевых визуальных признаков – круглые противотуманные фары не только выделяли кроссоверы Skoda среди других автомобилей, но и придавали их облику внедорожный характер. Теперь же эти фары стали прямоугольными и узкими. Изменилось также их место расположения – «противотуманки» переместились в бампер. При рестайлинге «Йети» дизайнеры «Шкоды» использовали новый (характерный для всего модельного ряда компании) язык дизайна – чётко очерченные границы, а также акцент на горизонтальные линии. Влияние этого языка можно заметить и в задней части машины – на двери грузового отсека появились симметрично расположенные треугольные элементы, типичные для современных автомобилей чешского производителя.

Перечисленные выше изменения в облике Yeti дополнены небольшими техническими инновациями. Например, фары головного света можно заказать в биксеноновом исполнении с интегрированными светодиодными ходовыми огнями. Также, в качестве опции, доступны и задние фонари со светодиодами. А противотуманные фары могут быть оснащены функцией подсветки поворотов.

При большом желании в экстерьере обновлённого чешского кроссовера можно найти ещё несколько незначительных отличий от дорестайлинговых машин. Речь идёт о капоте и решётке радиатора с 17 вертикальными рёбрами, а также об обновлённой эмблеме марки, которая, к тому же, теперь в решётку не интегрирована. Наконец, Skoda Auto предлагает для Yeti расширенную палитру цветов (среди которых четыре новых «металлика») плюс четыре же варианта дизайна легкосплавных колёсных дисков.



В остальном же Yeti – всё тот же по-детски симпатичный и даже забавный кроссовер, с прежними размерами и характерными узнаваемыми пропорциями, высокой линией крыши, а также сплошным остеклением с единственной видимой средней стойкой кузова.

Что касается интерьера нового Yeti, то в нём изменений ещё меньше. Трёхспицевое рулевое колесо (такое же, как у новой «Октавии») плюс семнадцать цветовых комбинаций доступных для отделки приборной панели – на этом весь список, пожалуй, и заканчивается. Правда, с некоторой степенью условности, его можно дополнить решениями в стиле Simply Clever, которых в прежнем кроссовере не было. Теперь же в «Йети», в частности, появились: ящик для светоотражающего жилета под водительским сиденьем, съёмный контейнер для мусора в кармане двери, а также двусторонний коврик и съёмный светодиодный фонарик в багажном отделении.


Таким образом, Skoda Yeti остался очень удобным автомобилем – с эргономичными, хотя и жестковатыми, сиденьями, качественными материалами и тщательно продуманными ёмкостями для хранения разнообразной мелочёвки. Если же говорить о перевозке багажа, то здесь чешскому автомобилю, по-видимому, и вовсе нет равных.

По крайней мере, Skoda Yeti просторнее всех своих прямых конкурентов. А система трансформации салона VarioFlex, напоминающая конструктор Lego для взрослых, позволяет творить чудеса. Не смотря на то, что она не нова и использовалась на предыдущей машине, система заслуживает того, чтобы напомнить о ней лишний раз.

Сзади в кроссовере «Йети» установлены три раздельных сиденья с регулируемыми по углу наклона спинками. Такая конструкция делает кресла не только весьма удобными, но и позволяет передвигать их по отдельности вдоль автомобиля.

При обычном положении сидений, которое рассчитано на комфортабельную посадку пяти человек, объём багажника Skoda Yeti составляет 405 л (по подоконную линию). Если же задние кресла подвинуть вперёд и поставить их спинки в вертикальное положение, то объём увеличится до 510 л.

В случае транспортировки длинномерных грузов спинки задних кресел можно просто-напросто положить на их подушки. В результате размер грузового пространства вырастет до 1580 л. Аналогичным образом можно поступить и с сиденьем переднего пассажира. Помимо этого конструкция позволяет откинуть и зафиксировать каждое из сложенных задних кресел вертикально, поставив вплотную к передним сиденьям.

В конце концов, все задние кресла можно просто демонтировать. Крепление сидений несложное, а масса совсем небольшая. После такой операции объём багажного отделения увеличится до невероятных 1760 л. Если же снять только среднее кресло, сделав кроссовер четырёхместным, то два оставшихся можно будет передвигать не только вдоль автомобиля, но и поперек него.



Как я уже отмечал, VarioFlex не является новой системой. Благодаря этому будущие покупатели новых Yeti могут расспросить о её преимуществах сегодняшних владельцев чешских кроссоверов. Сделать это довольно несложно. С момента запуска в производство в 2009 году Skoda Yeti стал одним из самых популярных автомобилей в сегменте компактных внедорожников. В сумме, по состоянию на 31 июля 2013 года, компания Skoda реализовала 268300 единиц Yeti, а за первые семь месяцев этого года было продано 46900 автомобилей. При этом Skoda Yeti завоевал 46 национальных и международных наград.

Как не называй «Йети» - «новым» либо «обновлённым», кое-какие изменения в его конструкции всё же присутствуют. К примеру, муфту Haldex четвёртого поколения в версиях кроссовера с полным приводом инженеры Skoda Auto заменили более эффективным узлом пятой генерации. Увеличилось количество комбинаций двигателей с коробками передач, по крайней мере, для европейского рынка. Здесь чешский производитель предлагает линейку из трёх бензиновых и четырёх дизельных моторов. Все эти агрегаты, разумеется, оснащены непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Самый скромный бензиновый двигатель, 1.2 TSI, развивает мощность 105 л.с. Он агрегатируется, как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 7-ступенчатой КПП с двумя сцеплениями. В первом случае переднеприводный «Йети» разгоняется до 100 км/ч за 11,4 секунды и потребляет 6,0 л бензина на 100 км. Во втором варианте указанные параметры соответственно составляют 11,7 секунды и 6,1 л.

Далее идёт мотор 1.4 TSI мощностью 122 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой «механикой» (модификация GreenTEC) или же с 7-ступенчатой коробкой DSG. Динамика у этих автомобилей совершенно одинаковая – 10,6 секунды до «сотни», а расход топлива соответственно равен 6,4 и 6,6 л на 100 км. Наверное, нужно напомнить о том, что пакет “TEC” включает в себя систему «Старт-стоп», систему рекуперации энергии торможения, а также шины с пониженным сопротивлением качению.

Для полноприводного исполнения кроссовера Skoda Yeti предлагается единственный бензиновый двигатель, 1.8 TSI, мощность которого равна 152 л.с. Этот мотор агрегатируется с 6-ступенчатыми коробками передач – либо с механической, либо с DSG. В первом случае время разгона до 100 км/ч составляет 8,4 секунды, а во втором – 9,0 секунд. Расход топлива соответственно равен 7,8 и 8 л.


Что же касается дизельных двигателей, то вопрос с их поставками в Россию пока не решён. А вот в Европе картина более чем радужная. Если бензиновые силовые агрегаты (то есть комбинации моторов и коробок передач) для обновлённого Skoda Yeti производитель предлагает в количестве шести единиц, то дизельных – целых девять.

Самым экономичным чешским кроссовером является Yeti версии Green Line. Такой переднеприводный автомобиль комплектуется дизельным двигателем 1.6 TDI, мощностью 105 л.с., и механической 5-ступенчатой КПП. Он потребляет всего 4,6 л дизельного топлива на 100 км и способен разогнаться до 100 км/ч за 12,1 секунды.

Кроссовер Yeti 1,6 TDI GreenTEC оснащается дизельным мотором той же мощности, но 7-ступенчатой коробкой DSG и имеет очень похожую динамику, 12,2 секунды, но больший расход – 5,0 л на 100 км.

Двухлитровый дизель 2.0 TDI, которыми оснащаются Skoda Yeti в переднеприводном исполнении, имеет две модификации – мощностью 110 л.с. и 140 л.с. Обе версии двигателя агрегатируются с «механикой»: первая – с пятиступенчатой, а вторая – с шести. Разумеется, 140-сильный автомобиль (речь, кстати, идёт о машине с пакетом “TEC”) гораздо быстрее. Он разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 9,7 секунды, в то время как его менее мощному брату для этого требуется 11,6 секунды. А вот показатели расхода у них абсолютно одинаковые – 5,1 л/100 км.

Два вышеупомянутых дизельных мотора предлагаются и для полноприводных Yeti, однако в этом случае они комплектуются лишь 6-ступенчатыми коробками передач. 110-сильный двигатель оснащается только «механикой», а 140-сильный – как «механикой», так и DSG. Естественно, у автомобилей «4 х 4», по сравнению с переднеприводными аналогами, потребление топлива немного увеличивается, а динамика слегка ухудшается.

Самый мощный (170 л.с.) дизель 2.0 TDI предназначен только для полноприводных кроссоверов. Он агрегатируется с такими же коробками передач, как и 140-сильный мотор. Благодаря столь могучему «сердцу» «Йети» разгоняется до 100 км/ч за 8,4 – 8,6 секунды. Но и расход топлива при этом остаётся на весьма приемлемом уровне: 5,7 л – с МКПП, 6,3 л – с коробкой передач с двумя сцеплениями.

Будем надеяться на то, что российским потребителям достанется хотя бы часть этого дизельного богатства.

Судя по предварительной информации, весь набор силовых приводов в одинаковой степени будет доступен как для «городского» Yeti, так и для Yeti Outdoor. И всё же полной уверенности в этом пока нет. Нет подробной информации и о комплектациях обновлённого автомобиля – пока лишь известно, что появятся четыре линии исполнения: Active, Ambition, Elegance и, разумеется, Laurent & Klement.

Зато есть информация о том, что новые «Йети» будут оснащать не только системой автоматической парковки, но и дополнительным «оптическим парковочным ассистентом», камера которого спрятана в ручке задней двери. Появится на чешском кроссовере и KESSY - система бесключевого доступа и запуска двигателя.


Ждать осталось недолго – продажи рестайлинговых Yeti в России должны начаться в первой половине следующего года.

Тем не менее, владельцы кроссоверов Skoda первого поколения уже сейчас готовы подтвердить, что Yeti является тем редчайшим автомобилем, который практически не имеет недостатков. Оригинальный дизайн в нём сочетается с вместимостью, а также удобством, а отличная плавность хода – с отменной управляемостью. Полноприводный кроссовер хорош даже на тяжёлом покрытии, но и переднеприводный Yeti резво носится по буграм да ямам.

Может быть, потому, что автомобиль настолько удачен, специалисты Skoda Auto и не стали вносить в него серьёзные изменения?

Я не уловил точно, с какого момента производители стали стесняться технических характеристик своих автомобилей. Видимо, с тех пор, как всё их разнообразие свелось к десятку-другому общих платформ… Во всяком случае, на дилерских сайтах теперь таблиц с цифрами просто нет. Вам сто раз покажут интерьер во всех ракурсах и расскажут о необычайном привлекательном звучании новой аудиосистемы, но вы не найдете высоту клиренса и объем багажника. Попробуйте сами, честное слово.

Так что выяснять, какой дорожный просвет положен Skoda Yeti с внедорожным названием «Outdoor», пришлось на совершенно посторонних ресурсах. И равен он 180 мм. Это не так, чтобы мало, но…

В общем, давайте по порядку. Версия Outdoor у Yeti появилась с рестайлингом 2014 года, когда кроссовер лишился очаровательных круглых «глазок», получив обычные граненые фары «как у всех». Лично мне было жалко утерянной оригинальности облика, но маркетологам бренда виднее. Наверное, так он лучше продается - оригинальность сейчас не в тренде.

Так вот, тогда же разделились две ветви — Skoda Yeti просто и Skoda Yeti Outdoor. И, если вы подумали, что первая версия с моноприводом, а вторая — с полным, то вы явно не маркетолог. Потому что это вовсе не так. Обе версии имеют полностью идентичный набор комплектаций: те же двигатели, те же трансмиссии и так далее. Есть полноприводные "простойети " и моноприводные Outdoor. Так чем же они отличаются? Обвесом и маркетинговым позиционированием.

Outdoor оснащен обвесом из некрашеного пластика, защищающим кузовные элементы. Да-да, вот эта тонкая черная полосочка внизу.

Делает ли она его более проходимым - ответьте на этот вопрос сами. Однако она позволит проехать по высокой траве или неглубокому сугробу, не опасаясь за краску бампера.

И это все? - спросите вы… - Черт побери, да! Черная полосочка некрашеного пластика, много-много маркетинга - и мы имеем на рынке две модели вместо одной. Сильное колдунство…

Skoda Yeti никогда не претендовал на роль серьезного «проходимца» — это машина режима «город-дача» (с упором на «город»), а не вездеход для охотника и рыболова. Модное слово «кроссовер», которым сейчас называют любую модель, которую хочется продать подороже, само по себе ни о чем не говорит. Строго говоря, это просто относительно высокий универсал. Особенно, когда речь идет о моноприводе, который и был у меня на тесте. Турбомотор 1,4 литра мощностью 122 л.с. плюс семиступенчатая роботизированная трансмиссия DSG - отличное сочетание для города, приемлемое для трассы, но далеко не оптимальное для бездорожья. Помните, клиренс обманчив — он позволит вам заехать дальше, чем стоило бы на городской машине с шоссейной низкопрофильной резиной Pirelli…

Особенно осторожно стоит относиться к песку… Турбомотор не очень любит ездить внатяг, робот в трансмиссии не всегда понимает, чего вы от него хотите… — в общем, Йети в этот раз пришлось выталкивать руками.

Полноприводная версия, в которой есть куча электронных помощников, справилась бы без труда, моноприводная версия с механикой позволила бы проявить водительские навыки, дизель (двухлитровый TDI) вытащил бы тракторной тягой в 250 Нм, но вот именно данное сочетание мотора и трансмиссии к сыпучим покрытиям очень нетолерантно. Да, это, в общем, все, что мы имеем сказать про «Outdoor». Теперь собственно про Yeti.

Высокая популярность этого автомобиля связана с качествами отнюдь не внедорожными. Этот хорошо сбалансированный городской кроссовер (раз уж производитель предпочитает это слово), который в первую очередь позволяет комфортно чувствовать себя в городе и на трассе. Машина хорошо рулится, уверенно держит дорогу на высоких скоростях и в маневре, а главное - она чертовски удобная.

После рестайлинга в салоне появилось рулевое колесо от Октавии нового поколения. Пожалуй, оно симпатичнее и удобнее старого руля, хотя и он был довольно неплох. Изменились декоративные накладки, и стали более качественными материалы, но, чтобы это заметить, уже надо тщательно приглядываться, сравнивая с дорестайлинговой моделью. В остальном салон остался прежним — система трансформации VarioFlex, которая была его основным преимуществом, полностью перешла по наследству в обновленный автомобиль. Все откидывается, сдвигается, регулируется и даже вынимается.

Водителю комфортно сидеть, и все органы управления на местах. Что, в общем, и не удивительно — Skoda Yeti одноплатформенник с Tiguan-ом, и многие технические (и не только технические) решения перекочевали на чешскую машину с немецкой. Типично немецкие плотные кресла с хорошей боковой поддержкой, приятный на ощупь пластик и отлично продуманные органы управления. Две степени свободы у рулевой колонки, лифт и изменяемый наклон подушки сиденья.

Отличная мультимедиасистема, продуманная климатическая установка, куча ящичков и «бардачков»

Симпатичная приборная панель:

Всякие приятные мелочи:

Ну, а технические характеристики, в конце концов, не должны волновать покупателя. Это современный подход к автомобилю - ведь вас не интересует, какой тип мотора в вашей кофемолке? Ладно, ладно, Skoda Yeti в России имеет два дизельных и три бензиновых двигателя, шестиступенчатую механическую трансмиссию и две коробки DSG.

Все моторы турбированные, а полный привод, в случае, если вы не пожалеете на него денег, реализован муфтой Haldex аж пятого поколения. (Кстати, тестировать полноприводный мне тоже доводилось, и я бы, на вашем месте, денег на него жалеть не стал. Полный привод делает Yeti значительно лучше. Особенно с дизелем…)

Разумеется, вы можете за свои деньги получить широчайший набор опций, вплоть да премиальных — таких, например, как ассистент парковки. Кроссовер с ним может самостоятельно парковаться как параллельно, так и перпендикулярно обочине. (Для меня это, правда, слишком высокая степень доверия к технике, я на такую пока не способен. Так что я бы обошелся камерой заднего вида — она тоже есть в опциях, равно как и парктроник.)

А вот багажник (емкость которого в литрах придется поискать!) вовсе не так велик, как ожидаешь от большого универсала. При отодвинутых назад задних сидениях — всего 310 литров. (415, которые раньше писали в проспектах - это при заднем диване сдвинутом до упора вперед, плюс сюда включен объем подпола, где запаска, - маркетинг!).

При этом, под полом - всего лишь докатка…

Куда делось пространство? Его съел полный привод - дифференциал задней оси заставил конструкторов поднять пол. Да, его нет в этой комплектации, но место-то то под него осталось… — это еще одни повод доплатить за 4х4. Жаль терять место просто так.

Теперь по ценам. В отличие от характеристик, они на сайте дилера вполне доступны:

Двигатели

Ambition

Elegance

1.2 TSI 6-ступ. МКПП / 105 HP

1.2 TSI 7-ступ. DSG / 105 HP

1.4 TSI 7-ступ. DSG / 122 HP

1.8 TSI 6-ступ. DSG 4×4 / 152 HP

2.0 TDI 6-ступ. DSG 4×4 / 140 HP

Кстати, та комплектация, что была на тесте, стоила что-то около 980 тысяч, то есть, фактически, миллион. Когда-то это казалось дороговато для «Шкоды», но теперь практически все автомобили такого уровня стоят в районе миллиона и выше.

Выводы:

На данный момент, по соотношению цена/качество Skoda Yeti представляется хорошим выбором. Не дешевым, но хорошим. Это ходкий, динамичный, приятный в управлении, комфортный для водителя и пассажиров универ… — ладно, ладно - кроссовер. Все знакомые владельцы им довольны, да и на меня он неизменно производит хорошее впечатление.

К минусам отнесу разве что маловатый багажник, ну и высокую цену. Что же касается проходимости, то, если критичен именно этот параметр, вы ищете не в том классе машин. Приставка «кросс» в слове «кроссовер» — филологическая случайность.

Ну и, назло маркетингу - таблица технических характеристик!

Технические характеристики Skoda Yeti 1.4 TSI

Тип двигателя

Бензиновый с турбонаддувом R4

Рабочий объем, куб.см.

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Тип привода

Передний

Трансмиссия

DSG 7-ступенчатая

Передняя подвеска

стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости

дисковые вентилируемые с однопоршневым плавающим суппортом спереди и дисковые сзади

Габариты (ДхШхВ), мм

4223х1793х1691

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Снаряженная масса, кг

Макс. скорость, км/час

Разгон 0‑100 км/ч, с

Расход топлива (комб.), л/100 км

Объем топливного бака, л

Объем багажного отделения, л

Размер шин

Долой спорные фары!

Чехи из «Skoda» окончательно сдались немецкому консерватизму руководства VAG. Отныне даже один из самых неоднозначных, но ярких представителей марки будет таким же как все. Новому Yeti сделали стилистический макияж, после которого он потерял одну из самых спорных и интересных деталей - круглые противотуманки, расположенные под прямоугольными блоками фар. Собственно, благодаря фотошпионам эта новость для нас не стала откровением, но надежда на лучшее оставалась до последнего. Однако, не судьба.

Помимо этого, новому Yeti хорошенько переработали и остальной экстерьер. Пластика основных панелей осталась прежней, но бампера, на манер представленной недавно Octavia, стали более угловатыми, в стоп-сигналах появились светодиоды, увеличился ассортимент колесных дисков и расширилась цветовая палитра.

Версии для города и бездорожья

Еще одним отличием нового «паркетника» от прежней генерации модели является разделение на модификации. Маркетологи компании решили разделить модель на две версии. Первая - городской Yeti. Бампера и молдинги в таком исполнении окрашены в цвет кузова, имеется своя линейка литых дисков. Вторая версия - Yeti Outdoor. Эта модификация отличается более внедорожным декором в виде некрашеных пластиковых накладок на порогах и бамперах, плюс псевдозащита спереди - серебристая накладка на бампере.

Технически разницы между Yeti обычным и Yeti Outdoor нет. Чехи вообще не стали что-то глобально менять в агрегатной части автомобиля. Это, как и прежде, неплохой кроссовер, который будет доступен на рынке как в переднеприводном, так и полноприводном исполнениях (на заднюю ось момент передается через муфту Haldex пятого поколения, ранее был Haldex четвертой генерации). Широченная моторная гамма включает как бензиновые, так и дизельные движки мощностью от 105 до 170 л.с., коробки передач три: 5-ступенчатая «механика» и пара роботизированных DSG разного типа.

Расширенный список допоборудвания

Разумеется, ни один рестайлинг не обходится без новых допов, и Skoda Yeti не стала исключением. Прежде всего чехи хвалятся новой камерой заднего вида, которая прежде была недоступна модели, а так же системе автоматической парковки. Кстати, автопарковщик у Yeti умеет «швартовать» автомобиль как параллельно, так и перпендикулярно движению. Так же модель получила новую для нее систему Kessy - бесключевой доступ в автомобиль.

Стоит отметить, что интерьер теперь предполагает аж семь вариантов цветового оформления и новые сочетания материалов внутренней отделки. А так же, чехи почему-то отдельно этим гордятся - Yeti получил новый руль. От Octavia.

На сегодняшний момент российский спецификаций нет, но в представительстве марки обещают, что их предложение окажется довольно привлекательным. Старт продаж на нашем рынке намечен на первый квартал следующего года, более того, тогда же начнется производство модели на мощностях «ГАЗа».

Подозрительно осенний декабрь все же преподносил подарки в виде снежных заносов и зимних холодов. Правда, словно вспомнив, что планета погружена в процессы глобального потепления, погода быстро меняла температуру на плюсовую, превращая снег в слякоть и грязь. Впрочем, какие бы погодные сюрпризы нас не поджидали, пережить их проще, когда ты на кроссовере. Автопроизводители нашли идеальную формулу автомобиля на любой случай, собрав воедино внедорожную проходимость, удобство универсалов и вместительность минивэнов. И Skoda Yeti Outdoor один из таких.

Версия Skoda Yeti Outdoor призвана оживить интерес к модели. По периметру кроссовер получил защитный неокрашенный пластик. А кнопка Off-Road в салоне меняет алгоритм работы систем ESP и ABS, приспосабливая их к работе сложных дорожных условиях, а так же притупляет реакцию двигателя на нажатие педали газа.

Некогда странная внешность Skoda Yeti , уже не кажется таковой. Все давно к нему привыкли. Да и рестайлинг в 2013 году помог сгладить шероховатости экстерьера кроссовера. По прошествии лет он по-прежнему свеж, молод и бодр, хоть и прибывает в ожидании первой смены поколения.


Опрятный интерьер радует логичностью и удобством. Впрочем, все модели марок, входящих в концерн Volkswagen могут похвастаться тем же.

Интерьер Шкода Йети , лично мне, симпатичен. Кнопочки, ручки, экраны – все не только смотрится гармонично, но и удобно в использовании. Эргономика просчитана и годами отработана на всех моделях чешской марки. Собственно, это и не странно. Будучи под крылом немецкого концерна интерьеры Skoda просто не могут выглядеть по-другому. Впрочем, от себя чехи тоже кое-что добавили.


Маленький мусорный бачок в двери решает большие проблемы на борту Skoda Yeti.

Девиз марки «Simply Clever» - это не просто слова, а уже целая философия, призывающая делать автомобиль удобным, благодаря реализации в нем, казалось бы, самых простых, но, порой, очень нужных опций. И Skoda Yeti не исключение. Например, откидные задние столики с подстаканником очень нравятся детям. В дальней дороге они могут разложить на них свои игрушки, превратив столики во все, что придумает их бурная фантазия. А взрослые могут ими пользоваться, например, на стоянке во время перекуса. Система деления багажного отделения помогает оптимизировать его пространство. В Шкода Йети есть небольшой фонарик. А случись вам запарковаться на платной стоянке, для выданного вам парковочного талона у кроссовера есть специальный держатель. Так что потерять его будет крайне сложно. Очень удобны двойные козырьки от солнца – один прикрывает спереди, другой сбоку. А маленький мусорный контейнер в боковом кармане двери решает массу проблем с огрызками, фантиками и прочим мелким мусором.


Осмотрев салон, сложно не заметить многочисленные кармашки, бардачки и полочки. И среди них, пожалуй, особенно стоит выделить место для 1,5-литровой бутылки и бутылки объемом 0,5 литра. Ну, и куда без складывающихся в практически ровный пол спинок заднего ряда кресел, благодаря чему скромный для класса объем в 322 литра можно преобразовать в уже вполне себе вместительные 1 665 литров. Трудно не согласится, что все это просто, но при этом весьма гениально.


Хода подвески Skoda Yeti не велики. Но для подмосковных проселков их хватает. К тому же подвеска весьма стойкая к буграм и буеракам.

А ведь и едет машинка очень приятно. Снежная каша под колесами не сбила с толку мой Skoda Yeti . Где надо кроссовер подключал электронных помощников, чтобы стабилизироваться в сложной дорожной ситуации. А случись выехать на асфальт, где снег уже подтаял, смело устремлялся вперед, полностью отдаваясь во власть 152 очень резвых лошадок турбированного мотора объемом 1,8 литра. Ничего не скажешь, работать с таким запасом мощности исключительно приятно. Ты чувствуешь машину на все 100% и, кажется, она отвечает взаимностью. 250 Нм крутящего момента доступны с минимальных 1 500 оборотов. А это значит, что и со светофора можно «выстрелить», и на трассе без стеснения обгонять своих попутчиков. Да, выправка кроссовера сродни военной – без обсуждения приказов, она покорно выполняет маневры и бросается в «бой».


Система Hill Descent Control обеспечивает постоянную скорость движения при спуске с горы. При этом задействуются тормозные механизмы, а выбранная передача в коробке не играет роли.

Руль тугой и приятно лежит в руках. Но еще приятней то, что Шкода Йети слушается его безукоризненно. Выставить и держать кроссовер на дуге легко. А дальше распускаешь газ и снова наслаждаешься тягой двигателя и работой 6-ступенчатой DSG, притормаживая лишь перед следующим виражом. При этом ни кренов, ни клевков – Yeti отлично держит дорогу, даже если та далека от совершенства.


А ведь и на проселке чешский кроссовер вполне оправдывает свое название. Если верить «телевизору» среда обитания «бигфута» - непролазные леса. До тайги, конечно же, я не доехал, но в окрестных лесах ближайшего Подмосковья покатался сполна. 180 мм дорожного просвета – это, конечно же, не внедорожный клиренс. Но даже его хватает в большинстве случаях, чтобы не сесть на брюхо или не удариться картером о торчащий из земли камень или корень. На не предвиденный случай у Skoda Yeti отключается ESP и блокируется межосевая муфта. В этом случае возможности кроссовера проскочить сложный участок, без риска застрять, увеличиваются. О том, чтобы месить серьезную грязь речи, конечно же, идти не может. Но проехать до дачи по раскисшей от дождя и снега грунтовке на Шкода Йети можно запросто. И даже ходом! Потому как подвеска Yeti ударопрочная и хорошо парирует удары, наносимые буграми и ухабами бездорожья.


Делителям багажного пространства Skoda Yeti можно посвятить целую главу. Впрочем, и без лишних слов ясно, что не хитрые приспособления порой оказываются лучшим решением проблемы.

Стоит ли брать? По совокупности характеристик Skoda Yeti весьма привлекателен. Хорошая выправка, надежная езда, опрятный и удобный интерьер, а также мощный мотор выделяет этот кроссовер из толпы. Kia Sportage или Nissan Qashqai будут менее задорны в езде, хотя первый, конечно, и выглядит интересней, а второй, новее, но от этого ничуть не лучше внутри. Suzuki Vitara будет жестче и проигрывает по комфорту заднего ряда. А Renault Duster хоть и уделывает Skoda Yeti на бездорожье, но проигрывает ей в управляемости и прохождении скоростных виражей.