Nissan Pathfinder (R51) – большая прогулка. Другие проблемы и неисправности

    Автомобиль Nissan Pathfinder R51 в третьем поколении в виде концептуального автомобиля впервые был представлен на автосалоне во Франкфурте в августе 2003г. В 2004г. на автосалоне в Детройте перед публикой предстал уже серийный автомобиль. В том же 2004г. начался массовый выпуск автомобиля - для Европейского рынка в испанской Барселоне, а для северо-американского - на заводе города Смирна, расположенного в штате Теннесси. В основе Патфайндера третьей генерации легла платформа F-Alpha. На этой же платформе собирались такие известные модели компании Ниссан как: Armada, Navara, Titan, NV и QX56. В основе платформы - замкнутая и сделанная из высокопрочного материала рамная конструкция. Подвеска независимая на двойных треугольных рычагах. Версии автомобиля для Европейского рынка оснащались системой автоматически подключаемого полного привода - "All-Mode 4x4", которая включает в себя межосевую электромагнитную муфту. Дорестайлинговые (до 2010 года) версии среднеразмерного внедорожника предлагались с двумя вариантами КПП - это АКПП с пятью и МКПП с шестью ступенями. С 2010 года в помощь дизельному двигателю объемом 3.0л. начали устанавливать АКПП с семью ступенями.

    В 2010 году Европейсую версию Nissan Pathfinder обновили. Кроме технических новшеств, о которых мы расскажем позже, рестайлинговый внедорожник получил обновленный салон и изменения во внешнем виде - поменялись бампера, решетка радиатора и оптика.

    Двигатели Ниссан Патфайндер R51/R51M:

    На дорестайлинговую (R51) версию автомобиля устанавливалось два варианта моторов. Это бензиновый атмосферный мотор модели VQ40DE с рабочим объемом 4.0 литра. Его максимальная мощность равнялась 269 л.с. при 5600 об/мин, максимальный крутящий момент составлял 390Нм при 4000 об/мин. Второй силовой установкой для дорестайлинга был турбированный дизельный мотор модели YD25DDTi с объемом мотора 2.5 литра. Максимальная мощность этого двигателя равнялась 174 л.с. при 4000 об/мин. В свою очередь, макс. кр. момент составлял 403Нм при 2000 об/мин. С весны 2007 года(после Северо-Американского фейслифтинга) на заокеанских автомобилях Патфайндер стали устанавливать атмосферные бензиновые моторы V8 модели VK56DE с рабочим объемом в 5.6 литра. Максимальная мощность этого "малыша" составляла 321 л.с. при 4900 об/мин. Макс. кр. момент был равен 522Нм при 3600 об/мин. Автомобилей Pathfinder с этим двигателем в странах СНГ практически нет.


    На рестайлинговой (R51M) версии автомобиля турбодизелельный мотор обновили и вместо 174 л.с., он стал выдавать мощность в 190 л.с. при 4000 об/мин. Макс. кр. момент составлял 450Нм при 2000 об/мин. Это обновление позволило увеличить динамику - рестайлинговая версия с АКПП стала разгоняться до 100 км/ч за 10.7 секунд, против 12.5 секунд на дорестайлинговой версии Патфайндера III. От бензинового мотора объемом 4.0 литра японцы отказались и заменили его новым турбированным дизелем модели V9X с объемом 3.0л. с макс. мощностью 231 л.с. при 3750 об/мин и макс. кр. моментом 550Нм при 1750 об/мин.

    Модификации и характеристики двигателей Ниссан Патфайндер 3


    Одним из самых популярных моторов является четырехцилиндровый турбированный дизель объемом 2.5л. Главным минусом этого мотора является ГБЦ, в которой на пробегах после 120-150 тыс.км. не редкими бывают появляющиеся микротрещины в районе каналов свечей накаливания. Микротрещины появляются ввиду нагрузок и плохого теплоотвода в ГБЦ. Лечится достаточно дорогостоящей заменой ГБЦ. Рестайлинговый двигатель со 190 л.с. под капотом получил обновленную ГБЦ и проблемы появления в ней микротрещин нет.

    Второй типичной особенностью дизельного двигателя 2.5 литра можно назвать турбину, которая может начать подвывать на пробеге за 80-100тыс.км. и выдавать ошибку P0238. Причиной постороннего звука часто является электромагнитный клапан регулировки давления турбонаддува арт. 14956EB70B. Первый вариант: замена клапана на новый. Второй вариант: почистить и смазать - должно все заработать. Запотевания патрубков, которые соединяют интеркуллер с турбокомпрессором, случается на пробегах за 70тыс.км. Запотевание говорит о том, что на патрубках присутствуют микротрещины. Со временем они могут разрастись. Во избежания проблем - менять патрубки. Но в целом турбина на этом двигателе весьма надежна и при правильной эксплуатации вполне может проехать 350-400тыс.км. без проблем.


    Топливные форсунки в среднем отхаживают около 150тыс.км. Замена не бюджетна, ремонт не возможен.

    На рестайлинговой версии двигателя YD25DDTi турбина идет уже с электронной системой управления. Бывали случаи, что владельцы Патфайндера замечали периодическое падение тяги двигателя. Многим помогали перепрошивка "мозгов" или калибровка турбины...но кому эти варианты не помогали, тем меняли турбокомпрессор, т.к. проблема кроется в блоке управления турбины, который идет только в сборе с ней. Но бывали случаи, что владельцы данного внедорожника самостоятельно перепаивали контакты и чистили блок, тем самым экономя и вылечивая недуг.

    Патфайндер с бензиновым атмосферником VQ40DE был бы отличным двигателем, если бы не засада с катализаторами. Дело все в том, что было много случаев разрушения керамического наполнения каталиков. Мельчайшие частицы, как песок, этого разрушения проникали в блок цилиндров...и как следствие - стачивание стенок цилиндров, понижение компрессии, жор масла, повышенный расход топлива, перебои в работе мотора. Проблему можно разрулить - капитальным ремонтом или заменой двигателя. Если у вас такой проблемы еще не было, а все катализаторы еще на месте, то настоятельно рекомендую вырезать верхние катализаторы и поставить на их место пламягасители. Экология в топку, но риски попасть на деньги снизятся.


    На пробегах до первой сотни километров вас наверняка постигнет учесть связанная с отказом нормальной работаты датчика топлива - показания уровня горючего, мягко говоря, будут выдаваться неверными. Решение проблемы - замена в сборе топливного насоса, т.к. датчик отдельно не продается. Замена топливного насоса сопровождается снятием топливного бака.


    Муфта генератора и обгонная муфта(только у дизелей), как правило, начинают хандрить с пробегами автомобиля за 100 тыс.км.

    Трансмиссия Ниссан Патфайндер III:

    МКПП, которая устанавливается только в пару к дизельному двигателю 2.5 литра, вполне надежна. Сцепление может попроситься на замену на пробегах за 120-150 тыс.км.

    АКПП с шестью и семью ступенями так же считаются весьма надежными - были случаи её бесперебойной работы до 250-300 тыс.км. Как правило, первой поломкой АКПП является гидротрансформатор. Кроме естественного износа, АКПП может постичь участь смешивания её масла с антифризом. Причиной этого является протечка теплобменника (нижняя часть радиатора). Если утечка случилась давно и пробуксовки АКПП не дали нужную пищу к размышлению, то можно попасть на переборку коробаса. Если вовремя все заметить, то можно отделаться только промывкой. Во избежания данной неприятности - рекомендую раз в 3-4 года менять радиатор.


    На дорестайлах достаточно часто проявлялись вибрации и гул на скорости при пробегах за 120 тыс.км. Причиной этому является задняя крестовина переднего карданного вала. Сальник раздатки потребует замены на пробеге 130-150 тыс.км.

    Подвеска Nissan Pathfinder R51:

    Подвеска очень надежна. Первыми деталями подвески, которые потребуют замены будут втулки и стойки переднего стабилизатора, как правило, это случается на пробеге 70-90тыс.км. Подшипники ступицы ходят около 120тыс.км. Шаровые опоры, рычаги, а так же рулевые тяги и наконечники отслужат не менее 120тыс.км. На дорестайлинговом Патфайндере достаточно частыми были случаи появления посторонних стуков в рулевом управлении. Причиной является кардан рулевого вала. Его нужно заменить на резинометаллическую версию, которая уже не будет доставлять неудобства.


    Ниссан Патфайндер третьего поколения не лишен недостатков и по кузову, и салону. Бывает, что глючат кнопки стеклоподъемников, кнопки рулевого колеса. Неожиданно может выйти из строя блок навигации. Бывают и протечки воды...))) Если обнаружите подтеки воды на потолке, то нужно проверить резиновые уплотнители под рейлингами. Обнаружили воду под ковриком переднего пассажира? Не расстраивайтесь, так бывает когда слетает шланг от омывателя заднего стекла, который расположен в правом переднем крыле. При пробегах за 100тыс.км не редко появляется посторонний шум от моторчика печки - его можно попробовать смазать. Иногда выходят из строя сервоприводы от заслонок распределения воздушного потока в салоне. Замена сервопривода вам поможет. Если после нескольких московских химических зим у вас появились ошибки по АБС и системе полного привода - не печальтесь, не стоит сжигать свой автомобиль. Причиной могут быть сгнившая проводка и разъемы, которые расположены под порогами.

Навигация по статье:

Проблемы Ниссан Патфайндер R51
Какой дизельный двигатель выбрать
2.5 (YD25DDTi) или 3.0 (V9X)?

«Не все дизеля одинаково воняют — Мастер-класс от нашего дизельного сомелье.»

Главный вопрос встающий при выборе Nissan Pathfinder — в чем отличие дизельных двигателей 2.5 174 силы и 2.5 190 сил, чем отличаются 2.5 и 3.0 дизеля? Краткий ответ — характерными проблемами, о которых сейчас пойдет речь. Однако есть одна более важная, которую часто не замечают.

Каких проблем Ниссан патфайндер вы опасаетесь больше всего? Рядовые автолюбители обычно боятся ремонта турбины, битых и криминальных автомобилей. Как и в случаях с автомобилями , где покупатели беспричинно боятся пневмоподвеску, но забывают о проблемах топливного оборудования дизельных и бензиновых двигателей, основные проблемы Pathfinder’a кроются именно в узлах подачи и впрыска топлива.

Проблемы топливных форсунок Ниссан Патфайндер заключаются в износе сдерживающего давление механизма клапана и сопла распылителя. Причиной является как обычно халатность и экономия. Низкокачественное дизельное топливо разрушает сначала сопла и, в дальнейшем сам клапан — форсунки начинают переливать сверх нормы топливо в цилиндры. Симптомы износа топливных форсунок — запах дизеля и сизый дым из выхлопной системы, в особо запущенных случаях перелива топлива может произойти гидроудар.

Хочу оговориться, что практически все дизеля изношены в той или иной степени, поэтому задача наших автоэкспертов определить степень износа и количество изношенных топливных форсунок. Стоимость одной форсунки на начало 2018 года ~ 25-35 тысяч рублей.

Отличия дизельного двигателя 2.5 л дорестайла и рестайла YD25DDTi
(2.5 174 сил и 2.5 190 сил) и характерные проблемы Ниссан Патфайндер.

В 2009 году из-за проблем дизеля Ниссан Патфайндер была выпущена новая модификация YD25DDTi, которая разительно отличалась от предшественника по надежности. Основные отличия :

Проблемы Nissan pathfinder R51 2.5 — Эксплуатационные и возрастные болезни

Лаборатория Диагностики -

Подбор автомобилей
премиум сегмента в Москве

Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы

Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?

Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики - это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.


Диагностика Ниссан Патфайндер R51 — Где лучше?

«Поторопиться с выбором диагностирующей организации или сервиса — хуже чем купить вслепую»

Количество сервисов и организаций, предлагающих провести диагностику Ниссан Патфайндер или просто помощь в покупке автомобиля Ниссан, крайне велико. При этом подавляющее большинство компаний или сервисных станций не имеют «профильности» или специализации. В боксах обычно стоят как Лада Гранта, так и старые BMW, а персонал меняется раз в пару месяцев. Профиль таких организаций — замена масел, колодок, сход развал и диагностика подвески. Обычно из-за низкой зарплаты, опытные слесари уходят из таких сервисов или открывают свои собственные «гаражные» СТО.

В последние годы появились независимые сертификационные центры, например Сертификация Auto.ru или Диагностика Carprice. Эти центры также не имеют специализации, поэтому их диагностика крайне поверхностна.
Нам известно много примеров, когда сертификация Auto.ru пропустила серьезные неисправности поставив хорошие оценки. (С примерами можно ознакомиться и .)

Диагностику Патфайндера в возрасте также не стоит доверять официальным дилерам. В первую очередь из-за специфики работы ОД. Официалы никогда не занимаются ремонтом, вся суть их деятельности заключается в замене масел/колодок и крупноузловых заменах. Дилеры никогда не ремонтируют ничего сами. Даже входная диагностика выкупаемых ими автомобилей периодически производится не самим дилером, а подрядной организацией ().

Компании занимающиеся подбором автомобилей в Москве также далеко не всегда являются правильным путем к покупке Ниссан с пробегом. Если на сайте организации написаны общие слова, нет портфолио и по телефону менеджер ничего не может рассказать об автомобиле кроме клише и стереотипов — нет смысла обращаться в такую компанию. Вам подберут автомобиль по вашим параметрам, но весь подбор будет проходить по количеству владельцев и состоянию кузова.

Мы рекомендуем обращаться в компании имеющие специализацию внутри одного бренда или ряда моделей, например компании занимающиеся только подбором БМВ, если вы хотите купить X5 в возрасте. Хорошая альтернатива это клубные сервисы, но они больше заинтересованы в проведение ТО и ремонтов. Диагностика Ниссан перед покупкой никогда не являлась большой статьей доходов СТО. Наши дорогие сограждане до сих пор покупают автомобили без диагностики перед покупкой и, в последствии пишут гневные отзывы об автосалонах типа АТЦ «Москва» или рассказывают истории о том, как у них «рассыпался» двигатель/АКПП на «100 тысячах» скрученного пробега.

Несмотря на японские корни, диагностика Патфайндера должна быть не менее тщательная, чем проверка дизельного Мерседес.

Диагностика Nissan Pathfinder — Пять копеек о подъемниках и СТО

В свете всего вышеописанного хочу подчеркнуть, что диагностика Ниссан перед покупкой на подъемнике не позволяет проверить и половины критичных «болячек» Pathfinder.

Помимо невозможности проверок трансмиссии, турбины, двигателя и топливной аппаратуры в условиях стационарного сервиса, СТО имеют еще и другую крайне важную и негативную особенность.
Персонал сервисов зачастую не просто не знает нюансов и слабых мест Ниссан, но и утверждает противоречащие реальным фактам вещи. Например, мы несколько раз встречались с заявлениями сервисников о необходимости замены ремня ГРМ на цепных двигателях или компьютерной диагностке с помощью дешевого ELM327 выдаваемого руководством за нереальное новшество.

Нередко сотрудники СТО проводят диагностику вариатора Ниссан на автомобилях с автоматической многоступенчатой коробкой, в том числе на Nissan Pathfinder R51. К слову проверить вариатор перед покупкой не так сложно. На автомобилях Ниссан для этого нужен только продолжительный тест-драйв в разных режимах на прогретой трансмиссионной жидкости и доступ к щупу КПП.

В заключение хочу добавить, что большинство наших клиентов не читают статей и не знают о нас из-за специфичной рекламы на avito и auto.ru. Однако после первой же выездной диагностики берут визитки и рекомендуют друзьям.

Подбор Ниссан Патфайндер R51 2.5/3.0

«Каждый второй Ниссан Патфайндер хотя бы раз был в Астрахани на рыбалке или засажен в грязи по оконные рамки.»

Вопреки всем стереотипам об услугах подбора Ниссан и автомобилей других брендов, невозможно подобрать конкретный автомобиль без опыта владения и знаний специфики модели. Даже несмотря на то, что все автомобили имеют четыре колеса, двигатель и коробку передач, принципы работы которых неизменны — дьявол всегда кроется в нюансах, ремонт которых стоит очень дорого.

Ниссан Патфайндер, несмотря на свое японское происхождение, отнюдь не является простым и беспроблемным автомобилем. Если составить рейтинг сложности подбора Ниссан, то Патфайндер будет на втором месте после Ниссан Патрол Y62. Все дело в том, что несмотря на относительную надежность агрегатов эти автомобили сильно страдают от эксплуатации в экстремальных режимах и удручающей экономии владельцев. Кроме того рестайлинг и дорестайлинг R51 Патфайндера серьезно разнятся типичными проблемами как качественно, так и количественно. Наша компания обладает огромным опытом в подборе Ниссан Патфайндер. В этой статье мы изложим основные проблемы Ниссан Патфайндер платформы R51.

Подбор Патфайндера в Москве — это не просто борьба с перекупами, маскирующимися под частников и врущих в объявлениях. Многие из отклоняемых нашими автоэкспертами вариантов имеют технические недостатки, противоречащие безопасной и беспроблемной эксплуатации покупателем, а не просто птс дубликат и крашенное крыло с дверью.

Если исходить из совести и морали, то подбор Nissan Pathfinder или любого другого авто должен проводиться на основании технической диагностики каждого подходящего по критериям экземпляра. Для большинства компаний по подбору автомобилей в Москве нет никаких границ в поле деятельности и уровень качества их услуг невероятно низкий. Если автоэксперт ничего не понимает в конкретной модели, то все его проверки ничего не стоят. Мало просто знать, что у Nissan Pathfinder есть рама и турбина, необходимо знать все тонкости, «болячки» и слабые места, а также симптомы их проявления.


Если подбором автомобиля Ниссан будет заниматься дилетант или покупатель незнакомый с моделью, то велика вероятность покупки лютого геморроя. В разделе проблемы Nissan Pathfinder мы привели описание неисправностей, корни их происхождения, симптомы и пути решения.

«Куплю Pathfinder с одним владельцем до 100 тысяч километров пробега и починю топливные форсунки с турбиной в подарок.»

Наш совет — придерживаться нескольких основных правил для поиска и выбора Nissan Pathfinder R51.

Начинаем работы по подбору Ниссан Патфайндер

  • Ниссан Патфайндер рестайл, 2.5 дизель, желательно 3.0 (V9X)
  • 1-2 собственника
  • Салон в хорошем состоянии, максимальная комплектация в приоритете
  • Без необходимости дорогостоящего ремонта
  • Без дубликата ПТС
  • Юридически чистая, вин на раме должен быть без коррозии
  • Без серьезных ДТП.
  • Только исправная трансмиссия без классических проблем Патфайндера в возрасте
  • Бюджет 1,15-1,3 млн
  • Пробег желательно до 100 тыс, в приоритете как можно меньше реального пробега

Лаборатория Диагностики -

Подбор автомобилей
премиум сегмента в Москве

Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы - обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.

Уходит эпоха рамных внедорожников, отличающихся от современной концепции автомобилестроения традициями, каким должны быть полноценный 4х4 автомобиль. Nissan Pathfinder R51 один из последних, кто закрывает собой эту эпоху. Автомобилю повезло тем, что рама у него позаимствована у Navara (платформа F-Alpha). О достоинствах (кроме рамы) и недостатках поговорим далее.

Окунемся в историю

Появление “Следопыта”, так переводится Pathfinder, произошло в 1985 году. Мы знаем этот автомобиль как Nissan Terrano. В процессе производства автомобиль в США отделился от близнеца и стал самостоятельной моделью, который можно отнести к кроссоверам, о чем свидетельствует несущий кузов. Наследник в 51 кузове снова приобрел классическую раму. Автомобиль появился благодаря жесткой экономии, требующей создать современного преемника, максимально используя наработанные технологии.

Основа для внедорожника - пикап Navara. Однако отличает эти авто не только кузов, но и наличие задней независимой подвески, расширенной моторной линейкой и автоматически подключаемый полный привод у главного героя статьи. По результату на свет появляется довольно массивный автомобиль. Однако объемный кузов, не означает такой же простор в салоне: в пятиместном салоне сзади три человека будут ощущать дискомфорт, а наличие третьего ряда никак не предусмотрено для взрослого пассажира. Зато багажное отделение большое, а при складывании спинок дивана получается двухметровая кровать, что бесценно для дальних путешествий. Создан ли автомобиль для городской езды - здесь сомнения. Несмотря на то, что автомобиль проектировался под американский рынок, в Испании было налажено производство автомобилей с дизельным агрегатом, также Pathfinder в скромных количествах выпускался на заводе Санкт-Петербурга.

Европейские версии прошли два рестайлинга, касающийся доработки дизельных моторов и мелкие косметические моменты. В силу изначально слабого дизельного мотора, ему подняли мощность и выпустили дизельный V8, работающий с 7АКПП.

Автомобиль получился не самым успешным, но основной задачей было сохранение рамы, тем “следопыт” своим уходом закрыл эпоху “рамников”, уступив дорогу младшему брату SUV.

О кузове

Рама считается огромным достоинством со всех сторон: улучшенная пассивная безопасность, прочность на бездорожье, удобство обслуживания и высокая стойкость к коррозии. А вот на практике… Рама легко переносит сильные рывки при буксировке и лифт кузова. В нашем случае при ДТП рама не спасет, а лишь усугубит ситуацию, особенно с финансовой стороны при восстановлении. От коррозии рама не защищена, что является причиной многих проблем при постановке на учет авто, когда невозможно рассмотреть номер рамы. Да и проложенные по раме узлы и детали обслуживать неудобно.

Автомобиль, предназначенный для бездорожья - сам же страдает от него. После каждого выезда требуется тщательно вымывать раму, чтобы дренажи были не забиты, не провоцируя появление коррозии. После ДТП меньшинство мастеров берется за вытягивание рамы. Даже незначительное ДТП влечет за собой полноценную замену всего узла. Стоимость новой рамы уходит за пределы 5000$, а б/у - 1200-1500$. Дополнительно придется возиться с документами.

Обязательно перед покупкой данного авто нужно проверять раму на геометрию и коррозию, особенно в задней части. Для этого придется снять задний бампер и проверить, забиты ли грязью лонжероны, а также осмотреть раму на наличие сварных швов. Если рама еще “живая”, то ее нужно хорошо обслужить: полости лонжеронов залить консервационной смазкой, а дренажи хорошо прочистить, но сделать это удастся лишь с разъединением рамы от кузова. Если такие части рамы, как поперечина, кронштейны крепления двигателя и трансмиссии или уши крепления рычага требуют замены, то их можно приобрести отдельно от всей рамы.

Кузов, относительно рамы, неплох, но опасается пескоструя и мелких царапин со сколами. Кузовной ремонт обходится очень дорого. Если автомобиль эксплуатировался вне дорог общего пользования, то состояние кузова это покажет. Протекание воды в салон - следствие неудачной конструкции крыши, так как со временем швы под рейлингами прогнивают и пропускают воду. Проблема типична для всех автомобилей Pathfinder R51. Крышка багажника часто страдает от коррозии в нижней части, а над номерным знаком часть загнивает до дыр.

Благо, что форма кузова более “квадратна”, что уменьшает стоимость и сложность кузовного ремонта. Если машина окрашена заново, а поверх нанесет защитный, либо керамический слой, либо пленка, то кузов будет “жить” долго. Обязательно поднимите коврик со стороны переднего пассажира. Наличие влаги обусловлено протекание жидкости омывания стекол. Бачок находится над правым колесом, а магистраль проложена по правой стороне, а как раз под ногами пассажира есть стык, который со временем теряет герметичность, и вода скапливается под ковриком.

В дорестайлинговой версии откровенно слабые фары: их корпус нагружен, а стекло со временем мутнеет, что приводит к слабому освещению. А езда по воде способствует заливанию блока розжига ламп, из-за чего ксенон перестает работать.

В салоне

Садясь в салон можно забыть о всех недостатках кузова. Положительных отзывов заслуживают беспроблемные стеклоподъемники, хорошие уплотнители дверей и надежные замки. А вот некоторые элементы “роскоши” лишь гости в этом автомобиле. Антенна дистанционного доступа настолько хрупкая, что помогать ей выйти из строя не нужно. Частый выход из строя подрулевого шлейфа препятствует работе блока кнопок на руле. Материалы отделки весьма неплохи, сидеть с комфортом здесь можно, и в дальней поездке вы по праву оцените этот момент. По состоянию салона также можно судить, использовался ли автомобиль в бездорожье и как часто.

Об электрике

Обгонная муфта генератора требует замены раз в 150 000 км, что не совсем страшно. Другое дело разрушающаяся проводка, проложенная вдоль рамы, которая обеспечивает работу ABS и раздаточной коробки - это серьезная неприятность, с которой сталкиваются многие владельцы Pathfinder. Рестайлинговый мотор 2.5 оснащен электронным актуатором турбины, который не продается как новая запчасть. Неисправность “лечат” путем пайки платы и починкой штока. Головное устройство весь период выпуска авто - просто есть в автомобиле. Функционал низкий, а поломка дисплея - частая проблема.

Ходовая часть

Если не брать в учет недостаточную эффективность передних тормозных механизмов, и перегрев при частом использовании тормозов в полную силу, то ресурс и надежность тормозной системы достаточна. Тормоза могут приобрести лишь возрастные проблемы, связанные с разбухшими шлангами и закисшими пальцами суппортов. Передняя двухрычажная подвеска архаична, задняя “многорычажка” вынослива, но недостаточно ресурсная. Регулярной замены требуют колесные шпильки: они едва выдерживают большие колеса и низкий профиль, также не любят перетяжку. Ступицы служат не более 150 000 км, после чего первыми выходят из строя на задней оси. Из аналога лучше всего проявили себя Timken. В остальном подвеска не требует вложений первые 200 000 км, особенно если следить за шаровыми опорами и сайлентблоками, которые можно менять отдельно от рычагов.

Рулевое управление простейшей конструкции: обычная рейка и классический ГУР. Провоцировать стук в рулевой рейки может изношенный карданчик либо ослабленное крепление рейки. Стоит опасаться любителям езды по бездорожью коррозии шлангов гидроусилителя. Отсюда небольшой итог: если “следопыта” не сильно таскали по бездорожью, то автомобиль будет в достойном состоянии.

О трансмиссии

В основном устанавливались АКПП, встретить “механику” можно только на европейских дорестайлинговых моделях, да и надежностью МКПП похвастаться не может. АКПП до обновления имела 5 ступеней, после - 7. Схема трансмиссии незамысловата: КПП соединяется с “раздаткой”, а от нее уходят два карданных вала, на переднюю и заднюю ось. Передний редуктор собран вместе с промвалом для уравнивания полуосей. Средний ресурс карданных валов - 50 000 км. Рекомендуется приобретать обслуживаемые крестовины. Задний редуктор подвержен перегреву. Если установить сапун выше, промыть редуктор, и постоянно следить за чистотой сапуна - вы избавите себя от затрат на новый редуктор. Если вовремя следить за подвеской переднего моста, то его ресурс достигнет 400 000 км. Варварское отношение к авто проявится шумом подшипников дифференциала а также стучащими крестовинами. Раздаточная коробка не имеет межосевого дифференциала, передний мост подключается с помощью пакета фрикционов. Можно выбрать один из четырех режимов работы (2H,4H,4L и Auto). Для движения по асфальту предусмотрено два режима - 2Н и автоматический.

При автоматическом режиме езды подшипники раздатки служат не более 120 000 км, а при режиме 2Н - более 200 000. АКПП достаточно надежна, и это тот случай, когда новый семиступенчатый “автомат” надежнее предыдущего. До рестайлинга 5АКПП устанавливалась как на Kia Sorento. Jatco RE5R05A не отличалась высокой надежностью, однако серьезных проблем не доставляла. Jatco 505 - образец надежности и выносливости. Раз в 200 000 км потребуется провести небольшой ремонт в виде замены тормозной ленты и накладок блокировки ГДТ. Если износился один фрикционный диск, то замена осуществляется пакетом. При правильном обслуживании ресурс АКПП составляет 400 000 км.К сожалению образцы в СНГ часто встречаются с напрочь “убитыми” коробками, причиной чему является несвоевременная замена масла и скоростная езда.

Jatco RE7R01B - хорошо переработанный агрегат, который исключил наличие слабого узла тормозного барабана, а блокировка ГДТ стала многодисковой. С ростом надежности возросла потребность более частой замены масла.

О моторах

Силовая линейка у Nissan Pathfinder R51 на любой вкус. Если нужна мощность и простота в обслуживании - вам нужен 4-х литровый VQ40DE или 5,6-литровый VK56DE. Достигнуть ресурса поршневой более чем в 300 000 км удастся с помощью своевременной замены цепи ГРМ, а также катализаторов либо их удаление.

YD25DDTi самый “младший” по объему и мощности (170 и 190 л.с), но и самые экономичные. С рестайлингом появился V-образный 6 цилиндровый мотор, с отличными мощностными характеристиками, с пониженной вибро нагрузкой, но имеющий свой ряд проблем. Для всех моторов применяется вискомуфта охлаждения, которую лучше менять раз 50 000 км, иначе мотор легко перегревается. После 2007 года “дизеля” получили более продвинутую топливную систему и сажевый фильтр.

Самым распространенным мотором является 2.5 DTi. Мощности мотора достаточно, чтобы тянуть “рамник” при различных нагрузках, радует экономичность, но мотор работает буквально на износ. В процессе выпуска автомобиля мотор модернизировался: появлялись турбины с изменяемой геометрией, конструкция ГБЦ менялась из-за ее растрескивания. ГБЦ зачастую страдает от перегрева, поэтому стоит установить электропомпу Bosch. Форсунки исправно работают 200 000 км. Забитый масляный приемник - не редкость, а следствие работы мотора в критических нагрузках. Цепной привод ГРМ надежен, раз в 200 тыс.км требует замены.

3 литровый V6 оказался менее достойным в плане надежности на фоне остальных. Масляный аппетит - “фишка” мотора, от этого залегают кольца, а поршни термонагружены. В продаже нет вкладышей коленчатого вала, хотя шейки на нем очень узкие.

Нередко уплотнительное кольцо масляного фильтра попадает в насос, после чего мотор скоропостижно изнашивается из-за масляного голодания. Ресурс цепи ГРМ максимум 120 000 км. При всех достоинствах этого мотора, у него довольно сильные недостатки.

Итог

Pathfinder третьего поколения не самая дешевая машина в своем классе. Она олицетворяет собой уходящую эпоху рамных внедорожников, надежных и неприхотливых. Все проблемы легко решаемы, и при должном обслуживании не “бьют” по карману. Однако встает вопрос ребром: зачем нужен рамный большой автомобиль, в котором места не больше, чем в среднестатистическом “паретнике”, который по итогу выйдет дешевле в эксплуатации. Каждый выбирает сам для себя.

Рынок сбыта: Россия.

Среднеразмерный внедорожник Nissan Pathfinder выпускают для американского и европейского рынков. Европейскую модель изготавливали на заводе компании Nissan в Испании, что неподалеку от города Барселоны. Российским покупателям Nissan Pathfinder выбор предлагались два варианта двигателя: четырехцилиндровый 2,5-литровый турбодизель (174 л.с.) и бензиновый четырехлитровый V6 (269 л.с.) с 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения. Используется на дизельных версиях аккумуляторная система впрыска (common rail) , турбокомпрессор с изменяемой геометрией и промежуточный охладитель воздуха. В коробке передач предусмотрены двойные (для I, III и IV передач) и даже тройные (для II передачи) синхронизаторы.


Полный привод нового поколения ALL-MODE 4x4 позвлояет двигаться на заднем приводе, подключая при необходимости передний, автоматически перераспределяя крутящий момент между осями. Движение на полном приводе может осуществляться в трех режимах: Auto, 4Н1 и 4LO. В первом случае система распределяет крутящий момент к каждой оси в зависимости от состояния дорожного покрытия. Этот режим рекомендуется использовать на мокрых, скользких и заснеженных дорогах. В условиях легкого бездорожья (разбитые дороги, песок, снег и т.д.) рекомендуется переходить на режим 4H1. И наконец, для движения в тяжелых дорожных условиях, когда надежное сцепление колес с дорогой важнее скорости, предназначен режим 4LO. В этом случае (да и в режиме 4НI) распределение момента между передней и задней осью автоматически изменяется до соотношения 50:50. Внедорожные свойства автомобиля подкрепляются электронно-блокируемыми дифференциалами, моторный отсек защищен снизу металлическим листом, а выступающие детали трансмиссии притянуты к днищу. Высота дорожного просвета под картером - 230 мм. Углы въезда/съезда и продольной проходимости - 33/25/24 градуса.

В обновленной версии Nissan Pathfinder использованы самые современные системы пассивной безопасности. Стандартное оборудование включает в себя две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки для водителя и переднего пассажира, а также надувные шторки, которые защищают всех пассажиров, включая сидящих на третьем ряду, при боковом столкновении, совместно с усиленной рамой, прочными передними стойками кузова, порогами, поперечными элементами каркаса и крыши, встроенными брусьями для защиты от бокового удара.

В стандартную комплектацию пятиместного Nissan Pathfinder "XE" с дизельным мотором и механической трансмиссией входят: ABS, EBD , ESP , раздельный климат-контроль, электропакет, литые семнадцатидюймовые диски, омыватели фар, CD-проигрыватель с 4 динамиками, иммобилайзер и бортовой компьютер.

В исполнении "SE" предлагается семиместный салон и все тот же дизельный двигатель с механической или автоматической коробкой передач. Для увеличения грузоподъемности третий ряд сидений складывается в пол, а объем багажного отделения достигает при этом 2091 л. Все кресла второго ряда имеют 64 варианта трансформации, а стекло задней двери можно открывать отдельно. В эту комплектацию входят сиденья с поясничной поддержкой и регулировкой водительского кресла по высоте, рейлинги на крыше, кожаная отделка рычага КПП, сигнализация, автоматические фары ближнего света, датчик дождя, противотуманные фары. В качестве опции предлагается hands- free для мобильных телефонов с поддержкой Blutooth.

Топовая комплектация "LE" включает CD-магнитолу премиум-класса BOSE с MP3 и АМ/FM/LW-радио, а также 6 динамиков, круиз-контроль с управлением на руле, люк с электроприводом, биксеноновые фары с автоматическим гидрокорректором.

Читать полностью

Какой же все-таки огромный этот Pathfinder! Самоуверенный, грубый на вид. Крепко сбитый и вместе с тем без лишних деталей.

Nissan Pathfinder сделан из того же теста, что и пикап Navara. От фальшрадиаторной решетки до передних дверей включительно – это близнецы. Дальше начинаются очевидные различия. Pathfinder со своим кузовом типа универсал в задней части незамысловат – его младший брат, щеголяющий космическим колпаком, выглядит куда интереснее. Это что касается внешности. В техническом плане стоит упомянуть независимую заднюю подвеску у Pathfinder – по сути, это коренная разница между родственниками.

Зато в Navara становится тесно, если в салоне попытаются разместиться больше четырех взрослых, а Pathfinder, глазом не моргнув, примет семерых! Я проверял, каково будет на третьем ряду – немногим хуже, чем на втором в Navara. Салоны у обеих моделей одинаковые. И тут не к чести Pathfinder надо признать, что такого интерьера ему маловато будет. Особенно если иметь в виду конкурентов в ценовой нише «кому за 60» (побывавший на тесте автомобиль тянет именно на такую сумму в «килобаксах»). По части дизайна все неплохо – лаконичное «техно» внушает уважение, рулевое колесо выполнено в едином стиле с 350Z – и, тем не менее, выглядит здесь вполне уместным. Но не достает какого-то лоска, изюминки, интересных и разнообразных фактур в отделке, притом, что качество сборки и примененные материалы отвечают сегодняшним требованиям. Ощущение избыточной простоты не покидает – его не смягчит даже оригинально выполненный чип-ключ, который распознается автомобилем на расстоянии и позволяет открывать и заводить машину без лишних манипуляций.

С 2,5 литровым дизелем мы неплохо знакомы по Navara, и потому на тест взяли старшую модификацию с бензиновым V6 объемом 4 л. Мотор работает в паре с автоматической коробкой передач, сообщая большущему автомобилю завидную динамику. На разгон до «сотни» у Pathfinder уходит меньше 9 сек! Двигатель вполне моментный на низах и бодрый вверху. «Автомат» работает безукоризненно, передачи сменяются без рывков и достаточно быстро. Естественно, предусмотрен вариант ручного переключения.

Минус, с которым придется смириться, – это расход топлива. Чудес не бывает, и многолитровая «шестерка» с готовностью поглощает порядка 25 л топлива на 100 км пути. Оговорюсь – в безжалостном тестовом режиме. Рачительный владелец Pathfinder наверняка без проблем скинет этот показатель литров до двадцати.

По прямой автомобиль едет уверенно, несмотря на высокопрофильные шипованные покрышки, – с курса сбиваться и не думает. Плавность хода и комфортабельность отменные. Внедорожник вполне адекватен в управлении, уверенно тормозит. В общем, то, что доктор прописал для наших дорог. Даже на скорости под 200 км/ч не требуется подруливать. Такая стабильность, конечно же, достойна похвалы.

В поворотах проявляется ожидаемая недостаточная поворачиваемость – особо не порезвишься. Над ней можно поиздеваться, выставив автомобиль боком и попробовав в скольжении. Удовольствие своеобразное – в основном его доставляют удивленные лица сторонних наблюдателей. Когда исполин выкатывается из виража боком, отчаянно гребя всеми четырьмя лаптями, зрелище получается завораживающее. Надо сказать, что руль слегка «закусывает» при частом вращении из стороны в сторону. И это на скользком заснеженном покрытии. Впрочем, не страшно. Вряд ли кому-то придет в голову упражняться в скоростном рулении на громоздком Pathfinder.