Недорогое синтетическое моторное масло 5w30. Экспертиза: «убиваем» импортные синтетические масла российским бензином

Почти все владельцы автомобильных средств задают себе и продавцам специализированных магазинов один и тот же вопрос: «Какое моторное масло лучше выбрать для моего автомобиля?» Ведь на полках расположена продукция десятков производителей – как малоизвестных, так и знаменитых, которых знают во всём мире. Вопрос, конечно, непростой.

Если номенклатура базовых составов масел относительно невелика, то пакеты присадок разнообразны. Производители моторных масел стараются подбирать уникальные для каждого своего продукта пакеты присадок. Именно они создают то масло для двигателя, которое будет выполнять все функции, обеспечивающие его долгую службу.

Невозможно составить реальный рейтинг лучших моторных масел. Причина – огромное количество предложений на рынке. Кроме того, характеристики и спецификации, написанные на этикетках, никогда не скажут вам, что именно это – лучшее моторное масло для вашего авто. Чтобы точно знать, какой марки масло лучше заливать в двигатель, требуется хотя бы информация о его базовом составе. А такие данные раскрывают далеко не все изготовители.

Яркий тому пример – масло для автомобиля, основа которого получена по технологии каталитического гидрокрекинга. Одни производители позиционируют его как синтетическое масло, другие – как полусинтетику. При этом не правы те и другие. Это – чисто маркетинговые ходы, предназначенные для увеличения продаж. Гидрокрекинг – это отдельный вид базовых составов, приближающихся по своему качеству, а также свойствам, к синтетике. Но получены эти базовые моторные масла из нефти. На самом деле, благодаря добавлению присадок в итоге получается хорошее масло. Оно дешевле синтетики, а по своим показателям ненамного уступает ей.

Лучшие синтетические масла

Лучшее моторное масло, которое обязательно к применению в новых двигателях с пробегом менее 100 тысяч км, имеет на этикетке надпись Full Synthetic. Это довольно дорогое моторное масло, основа которого состоит из синтезированного синтетического состава. Его получают из природного газа и лёгких фракций углеводородов, содержащихся в нефти. Их выделяют на нефтеперерабатывающих заводах, разделяя нефть путём перегонки на лёгкие и тяжёлые фракции. Синтетические составы подразделяются на:

  • полиальфаолефиновые;
  • полиорганосилоксановые;
  • углеводородные;
  • эфирные;
  • эстеровые.

Есть также другие, мало распространённые синтетические основы автомасла. Синтетические базовые масла имеют высокое значение индекса вязкости – от 150 до 170 единиц. Они загустевают при очень низких температурах, от -45°С и ниже. Это облегчает запуск холодных двигателей. Для таких автомобильных масел присуще соблюдение вязкости во всём диапазоне температур – от сильного мороза до +300°С, характерной температуры в цилиндропоршневой группе мотора. Они не теряют свои вязкостные характеристики даже при перегреве силового агрегата. Это – наиболее ценный для сохранности двигателя продукт. Какие же масляные составы самые лучшие в мире?

MOBIL Super 3000 X1 5W-40

Корпорация «ЭксонМобил» – крупнейшее в мире предприятие, перерабатывающее нефть и производящее продукты автохимии, в том числе, по мнению российских автомобилистов, самые лучшие моторные масла. Компания первой в мире стала выпускать качественное масло на синтетической основе.

По спецификациям API этот смазочный состав имеет уровень SN/SM для бензиновых моторов. Смазка может применяться также в дизелях, которые используют уровни масел API CF. Уровень качества масляной жидкости доказан большим количеством допусков, которые дали автопроизводители для своих машин. Список этих предприятий представлен ниже:

Впечатляет, не правда ли? Смазка относится к категории Low SAPS – это значит, что состав имеет низкое содержание сульфатной зольности, фосфора и серы, обеспечивая эффективность систем очистки отработавших газов Евро-4 и Евро-5. Смазочная жидкость предназначена для применения в современных двигателях обоих типов – как бензиновых, так и дизельных, не имеющих сажевых фильтров. Также в турбированных моторах с системами прямого впрыска топлива. Масло хорошо защищает в случаях обычных режимов эксплуатации, а также при движении с высоконагруженными условиями.

Топ продаж данного масляного состава пришёлся на 2015 и 2016 годы. Это моторное масло по рейтингу наиболее популярно среди россиян. Масляная жидкость имеет температуру застывания 39°С. В последнее время участились появления подделок продукта на российском рынке. Поэтому лучше приобретать его в больших, проверенных, специализированных магазинах, торгующих автохимией.

SHELL Helix Ultra 5W-40

Эта смазочная жидкость не зря входит в топ среди российских автолюбителей. SHELL Helix Ultra 5W-40 – продукт британо-нидерландской корпорации Royal Dutch Shell, четвёртой в мире по объёмам активов. Она обладает уникальной технологией получения синтетической основы из природного газа. В результате базовый состав имеет очень высокое качество. В нём совсем нет вредных для мотора примесей.

Смазка производится как в Европе, так и в России, на большом заводе в Торжке, построенном Royal Dutch Shell. Представляет собой лучшее масло для дизельных двигателей, снабжённых фильтром для сажи (DPF). Helix Ultra 5W-40 – единственный выбор моторного масла, который сделала компания Ferrari в качестве разрешённого для своих автомобилей. Больше ни один продукт не удостоился такой чести. Кроме того, смазка имеет много допусков от других автопроизводителей:

Список внушительный. Судя по отзывам специалистов, моторная жидкость российского производства по своим показателям не уступает европейскому оригиналу. Согласно американской спецификации API, смазочный материал имеет уровень SN/CF. Европейская АСЕА присвоила показатели A3/B3, A3/B4. Это значит, что смазка предназначена для новейших моторов, работающих на бензине, а также для дизельных двигателей. Будучи одним из лидеров продаж, масло вошло в ещё один топ, являясь лидером по количеству подделок в 2015 и 2016 годах.

SHELL Helix Ultra ECT 5W-30

Ещё один продукт Royal Dutch Shell попал в топ продаж. Эта 5w30 синтетика имеет категории API SN. Европейская спецификация ACEA присвоила ему показатели C3/A3/B3/A3/B4. Это значит, что продукт можно применять к новейшим моторам, в том числе снабжённым каталитическими системами нейтрализации отработавших газов.

Применяется ко всем типам силовых агрегатов, включая турбированные. Смазка относится к категории Low SAPS, имея пониженное содержание зольности, серы и фосфора. Это обеспечивает ей длительный срок службы. Допуски также есть от крупнейших автопроизводителей:

  • Мерседес-Бенц;
  • Фольксваген;
  • БМВ;
  • Порше;
  • Крайслер;
  • Дженерал Моторс.

Масло требует замены после пробега не более 6–7 тысяч км, учитывая низкое качество используемого топлива.

MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Масло посерьёзней, чем Shell, в плане долгосрочной термоокислительной стабильности. Фольксваген разрешает менять эту смазку через 30 тысяч (!) километров пробега. Это – энергосберегающий продукт, обеспечивающий экономию топлива до 2,5%. Синтетическое масло также относится к категории Low SAPS, имея низкую малозольность, мало серы и фосфора в своём составе. Вот почему этот смазочный материал входит в рейтинг моторных масел с лучшими эксплуатационными характеристиками.

По спецификации API имеет категории SN/SM/CF. Это значит, что есть возможность его применения на самых последних модификациях моторов, потребляющих как бензин, так и солярку. АСЕА присвоили ему категории C2/C3, A3/B4, A5/B5, что является высшим показателем качества этой моторной жидкости. Масло полностью совместимо с фильтрами сажи дизелей и каталитическими нейтрализаторами бензиновых моторов. Следующие автопроизводители дали «добро» на использование смазки в своих автомобилях:

Лучшие полусинтетические смазки

Для многих автомобилистов эти масляные составы – наиболее оптимальное решение. Российский автопарк более чем на 50% состоит из подержанных автомобилей отечественного и зарубежного производства. Для них полусинтетика подходит лучше всего. Вдобавок она намного дешевле синтетических масел. В большинстве случаев основа таких смазок на 70% состоит из высокоочищенного минерального масла, а на 30% – из синтетической добавки. Но могут быть изменения в сторону увеличения синтетической составляющей.

Отдельно стоит сказать о гидрокрекинге. Такая моторная жидкость может предлагаться как полусинтетический материал. Какое масло лучше всего подойдёт для автомобиля с пробегом? Масляная жидкость, изготовленная по VHVI технологии, будет оптимальной, поскольку свойства её базового состава приближаются к синтетическому продукту. Наилучшее масло в этой группе – южнокорейское ZIC, основа которого получена по технологии глубокого каталитического гидрокрекинга.

ZIC A+ Gasoline VHVI 10W-40

Эта недорогая смазочная жидкость завоевала расположение многих россиян. Ее базовый состав превосходит по своим вязкостным характеристикам синтетические смазки III группы, согласно классификации API. С этим маслом двигатель отлично запускается в морозную погоду до -25°С. Такой показатель вполне приемлем для регионов с умеренным и тёплым климатом. При высоких температурах в работающем моторе масляная жидкость не теряет своей вязкости. Поэтому расход этого смазочного состава на угар практически отсутствует или минимален в изношенных моторах.

Основные классификаторы так определили его характеристики: согласно SAE, вязкость 10W-40; API присвоила ему категории SM/CF. В продаже есть также модификации более раннего изготовления – SL только для бензиновых моторов. По европейскому стандарту АСЕА – A3/B3/B4/C3, что есть вообще отличным показателем. Смазка обладает очень хорошими моющими, противоизносными, антикоррозийными и антиокислительными качествами, позволяет экономить топливо. Ресурс ее работы находится на уровне синтетических составов. Моторная жидкость имеет допуски от:

  • Мерседес-Бенц;
  • Фольксваген;
  • БМВ;
  • ОАО «АВТОВАЗ».

Mobil Super 2000 X1 10W-40

Этот полусинтетический состав, по результатам тестов, занял 2-е место в рейтинге. Производится на заводах Финляндии, а также Италии. Отмечаются высокие защитные качества этого масляного состава. Хорошая устойчивость к окислению позволяет использовать длительный ресурс его работы. Для российского топлива этот показатель находится на уровне 7–7,5 тысяч км пробега.

Отменные моющие качества позволяют содержать двигатель в чистоте. Уровень как низкотемпературных, так и высокотемпературных отложений совсем небольшой. Согласно основным спецификациям, вязкостно-температурные характеристики, по SAE, находятся в категории 10W-40. API определила его статус, как SJ/SL/CF. Масло – универсальное, может применяться к бензиновым и дизельным моторам.

Европейская ассоциация АСЕА присвоила показатели A3/B3. Единственный недостаток – довольно высокая стоимость для своей группы масел. Кроме того, допуски у этой смазки скромные – только Мерседес-Бенц и Фольксваген дали разрешение на ее использование в своих автомобилях.

Esso Ultra 10W-40

Одно из самых недорогих масел в своей группе, при этом имеющих довольно приличные характеристики. На российский рынок поступает масляная жидкость, изготовленная в Финляндии. Антиокислительные свойства смазки находятся на довольно высоком уровне, что предполагает относительно длительный ресурс её использования. Защитные качества тоже хороши, а моющие уступают лидерам – ZIC A+ и Mobil Super 2000. Отложений в двигателе остаётся больше. Ещё одно достоинство – низкий уровень расхода по мере пробега. Смазка практически не угорает.

Эксплуатационные характеристики таковы: SAE 10W-40, API показывает невысокие категории SJ/SL/CF. Масляный состав – универсален для бензиновых и дизельных моторов. АСЕА определила его категории, как А3/В3.

Уже несколько лет этот смазывающий состав находится в тройке лидеров по объёмам потребления в России. Список допусков скромен – только Мерседес-Бенц и Фольксваген.

Выводы

Как видно из вышеизложенного материала, российский рынок может предложить автомобилистам очень приличные, качественные, расходные материалы для моторов. Цены на синтетику, конечно, кусаются. Но для отечественных авто вполне подойдут такие полусинтетические жидкости, как ZIC A+. Соотношение показателя «цена – качество» у этого масла наилучшее из всех представленных продуктов. Надеемся, что обзор поможет вам определиться с оптимальным для вашего авто маслом.

Масло (синтетика) 5W30 в нашей стране широко распространено. Почему его предпочитают многие автомобилисты и стоит ли им заливать двигатель собственного автомобиля? Для получения объективной оценки были проведены соответствующие испытания.

Испытания смазочной жидкости на Ford Focus

Лучше всего о качестве того или иного масла скажут проводимые независимые испытания. Для этого специалисты отбирают несколько видов смазочной жидкости, подвергают их различным тестам, выводят и анализируют результаты, а затем сравнивают их между собой, определяя лучшую марку масла.

Такое испытание было решено провести на автомобилях Ford Focus. Все машины имели пробег по десять тысяч километров, объем двигателя — 1,6 литра, имеющий 100 лошадиных сил. Мотор относится к недорогим, современным бензиновым агрегатам, без сложных сопутствующих механизмов. В его устройство входят котлоколлектор, в приводе ГРМ и четыре клапана для каждого из цилиндров.

Марки масел

Среди прочего экспериментаторов интересовало, какое лучше масло 5W30: Поэтому были выбраны следующие марки с обеими основами:

  • на полусинтетической — Total Quartz 9000 Future и Mobil Super FE Special;
  • на синтетической — Motul 8100 Eco Energy, Castrol Magnetic A1, Zic XQLS, Extra, G Energy F Synth EC и THK Magnum Professional C3.

Все указанные смазочные жидкости перед проведением тестирования были проверены в лаборатории.

Суть испытаний

Было проведено испытание при ста градусах на моторное масло. Синтетика 5W30 и полусинтетика показали разные результаты, хотя разрыв был небольшим. Самой густой оказалась смазка «Шелл», а самой жидкой - «Г-Энерджи». Присадки на некоторых образцах отличались очень сильно. Во всех маслах кальция было по 2000 мг/кг и цинка с фосфором по 1000 мг/кг. В то же время в «Шелл» оказалось лишь 1350 мг/кг кальция, а у «Г-Энерджи» - и того меньше, всего 750 мг/кг. Поэтому в первой группе было высокое содержание щелочи с большой долей моющих и противоокислительных присадок. Самое высокое количество щелочи наблюдалось у «Кастрол», а самое низкое — у «Шелл».

Испытания проводили в цикличном порядке, каждое из которых длилось по часу. Погодные условия у всех автомобилей были одинаковыми. Машины двигались со скоростью 130 километров в час при шести тысячах оборотов. Такого режима придерживались в течение половины недели.

Отдельное испытание заключалось в стоянке на холостом ходу в течение трех часов, после чего ездили пару километров и снова стояли час при включенном двигателе.

В результате девятинедельного испытания получилось, что автомобили прошли 10000 километров, 45 раз запускали мотор на холодную и 72 раза — на горячую. Моторы проработали по сто часов в нагрузке по 6000 оборотов в минуту и 54 часа вхолостую.

Таким образом, получился очень тяжелый режим. Поэтому вместо двадцати тысяч километров, положенных по руководству технического обслуживания, срок прохождения был сокращен до 10000 километров.

Результаты отдельных испытаний

Потемнение у всех смазочных жидкостей наблюдалось уже через две с половиной тысячи километров пробега. Это говорит о хороших моющих качествах всех образцов — под крышками клапанов чистота сохранилась. Разница была существенной при работе в низких температурах. При морозе за двадцать градусов жидкость с щупа капала легко у всех марок, кроме «Кастрол». Проблем с запуском ни у одного образца не возникло даже при температуре, опускавшейся ниже 27 градусов.

По угару расходы были следующими. Первая доливка потребовалась полусинтетике «Мобил» уже через 4,8 тысячи километров, и через 8 тысяч километров — еще раз. Другая полусинтетика «Тотал» также не сильно от нее отставала. На доливку ушло порядка двух литров на каждое масло. Синтетика 5W30 показала угар намного ниже. У марок «Кастрол» и «Зик» ушло 1,4 литра, а «Шелл» - 1,23 литра, а у «Тотал» - 1,9 литра. Этот результат говорит о том, что пробег на синтетике может быть больше, чем на полусинтетике.

Заправка всех автомобилей производилась на одной станции и только качественным бензином. Расход топлива был почти одинаков. Но самые экономичные результаты показало масло (синтетика) 5W30 «Г-Энерджи», а расточительные — «Шелл». Разница тем не менее была совсем минимальной, до 3 %.

Главное заключается в том, что у всех масел наблюдался хороший износостойкий эффект. Даже после езды на самых больших оборотах хромированные поршневые кольца (которые подвергаются самому большому износу) не выделяли хром в масло вообще. Содержание других металлов не превышало допустимый порог.

Какое масло лучше?

Суммируя полученные результаты, получаем, что лучшим было масло автомобильное 5W30 синтетика марок «ТНК», «Кастрол» и «Мотул». Аутсайдерами здесь стали «Шелл», «Г-Энерджи» и «Зик».

Но стоит отметить, что все смазочные жидкости продолжали проявлять моющие качества, даже приближаясь к финальному порогу. Показатели высокотемпературной вязкости также остались в пределах нормы.

Полусинтетика, в свою очередь, была завидно стабильной: вязкость снизилась всего на 3 квадратных мм/с, то есть так же, как и у смазок на синтетической основе.

Заключение

По всем важным характеристикам все образцы доказали свою работоспособность в течение 20 тысяч километров в нормальных условиях и 10 тысяч километров — при тяжелых. Какое же выбрать масло 5W30? Синтетика (отзывы и объективные результаты испытаний подтверждают это) с высоким показателем щелочного числа, к которому относятся образцы «Кастрол», «ТНК» и «Мотул», подойдут особенно обитателям глубинок, где качество топлива оставляет желать лучшего. Из полусинтетики к ним же можно отнести «Мобил».

Но, с другой стороны, у полусинтетики наблюдается наибольший угар, из-за чего низкая стоимость в итоге не будет выигрышной.

А вот считающиеся традиционно элитными 5W30 (синтетика) «Шелл» и «Зик» оказались на деле не с самыми высокими характеристиками. Поэтому о том, стоит ли приобретать их, нужно серьезно подумать, взвесив все параметры, которые они показали. С одной стороны, у них наблюдался самый низкий угар, отличные присадки и масляная база, но с другой - постоянные заправки высокосернистым топливом могут привести не к самым лучшим результатам.

Кроме того, что заливать бензин следует исключительно на проверенных заправках, после окончания заводской гарантии лучше использовать смазочные жидкости под названием Low SAPS, которые отличаются сниженным щелочным содержанием. У них нагрузка на нейтрализатор будет в десятки раз ниже, чем действие, оказываемое увеличенным содержанием серы в бензине.

Лучшим вариантом является приобретение недорогой синтетики, которую стоит менять чаще, то есть раз в 15 тысяч километров.

Двигатель выполняет роль сердца машины, потому является наиболее ценной и дорогой его составляющей. Максимальный срок эксплуатации гарантирует ему, помимо всего прочего, правильное моторное масло.

Из всего изобилия представленных на авторынке масел выбирать следует не по уровню популярности или ценовому значению, а по индивидуальным характеристикам, подходящим именно вашему автомобилю. Таким может оказаться очень бюджетный вариант, который покажет себя идеальным для какого-то конкретного движка. И наоборот, дорогостоящий бренд вызовет неполадки в работе автомобиля.


Хотя подобрать качественное масло удастся лишь путем проб и ошибок, в поисках может помочь следующий рейтинг, составленный на основе отзывов российских автовладельцев.

Рейтинг моторных масел

10. Mobil ULTRA 10W-40


Недорогой и качественный вариант, пригодный для всех сезонов, любых режимов вождения, грузовых, легковых автомобилей и автобусов. Запатентованный состав с тщательно подобранными присадками оберегает двигатель от перепадов температур, износа и трения ключевых агрегатов и узлов, агрессивного вождения владельца.
Плюсы:

  • Средняя степень вязкости благоприятна для смазки деталей и снижения трения;
  • Не оставляет нагара;
  • Хорошо зарекомендовало себя при всевозможных температурных условиях.

Минусы:

  • При очень низкой температуре теряет свои защитные свойства.

9. Zic XQ LS 5W-30


Эта высококачественная синтетика отлично применима и для стандартных бензиновых моторов, и для оснащенных турбонаддувом дизелей. Масло имеет уменьшенное количество серы, фосфора и золы, что продлевает ресурс двигателя, одновременно экономя горючее.

Уникальные эксплуатационные показатели, вязкостные характеристики делают масло всесезонным, подходящим даже для экстремальных условий работы, любых перепадов температур, а также наделяет его лучшими защитными качествами.
Плюсы:

  • В отличие от многих других марок, оно идеально и для бензина, и для дизеля;
  • Обеспечивает надежную работу двигателя;
  • Подходит для использования в любой сезон года;
  • Уменьшает износ двигателя.

Минусы:

  • Рекомендуется использовать в паре с качественным топливом.

8. Лукойл супер 5W-40


Лучший представитель среди масел низшей ценовой категории в соотношении цена-качество. Дешевая полусинтетика благодаря большому количеству присадок выдерживает температурные перепады, имеет хорошие защитные и моющие свойства, способность погашать моторные вибрации и снижать уровень шума.

Грамотное сочетание фосфора, цинка и кальция при отсутствии такого популярного среди российских масел молибдена дает противоизносные и противозадирные свойства, действуя как графитовая смазка.
Плюсы:

  • Более чем доступная стоимость;
  • Благодаря первому пункту масло практически лишено подделок;
  • Уникальная конструкция канистры, имеющей 3-слойные стенки и крышку с алюминиевой вставкой и запаянным горлышком;
  • Неплохие технические характеристики.

Минусы:

  • При нагреве ощущается резкий, неприятный запах;
  • Отмечается небольшой налет на деталях двигателя.

7. General Motors Dexos 2 Longlife 5W 30


Недорогая синтетика, годная для трудных условий эксплуатации автомобиля. Даже при агрессивной манере вождения масло позволяет ощутимо экономить топливо, а окутывающая детали защитная масляная пленка бережет их от скорого износа. Находящиеся в составе присадки обеспечивают исправное зажигание при низких температурах, а заодно очищают элементы мотора от топливного нагара.

Оно оптимально для всех типов двигателей, а свои первоначальные технические характеристики сохраняет даже в условиях плохого российского топлива и общей загрязненности дорог.
Плюсы:

  • Снижение уровня моторного шума;
  • Легкий завод автомобиля в зимний период;
  • Низкая стоимость.

Минусы:

  • Не слишком хорошо защищает от перегрева и трения, что приводит к разрушению деталей двигателя и к дорогостоящему ремонту.

6. Tnk MagnumSuper 5W-40


Полусинтетическое масло с очень сбалансированным составом, годным для любых двигателей и уплотнителей разных типов. Благодаря антипенным свойствам не образует чрезмерной пены в гидроприводной системе клапанов, а отличные рабочие качества с легкостью заставляют двигатель работать в самые суровые морозы.
Плюсы:

  • Обеспечивает надежную защиту от перегрева и отложений;
  • Имеет длительную сохранность эксплуатационных характеристик.

Минусы:

  • Некоторые автовладельцы жаловались на образование черного нагара.

5. Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30


Это масло специально разрабатывалось для инжекторов, работающих при низких температурах, поэтому оно имеет не густую консистенцию и долго сохраняет свои технические свойства. Подходит оно и для дизелей, не имеющих фильтров, прекрасно защищая мотор и не оставляя после себя следов. Последнее свойство обусловлено особым составом, обладающим функцией самоочищения ото всех грязных отложений.

Эксперты особо обращают внимание на факт низкого расхода масла, а из-за слабой вязкости - еще и экономии топлива.
Плюсы:

  • Экономия масла и топлива;
  • Умение самоочищаться от примесей, избавляя от необходимости чистки деталей и продлевая жизненный срок мотора;
  • Универсальность, позволяющая использовать для любых моделей автомобилей и всех типов двигателей;
  • Средний ценовой диапазон.

Минусы:

  • Не всегда можно найти на прилавках специализированных магазинов;
  • Страной производства должна быть Европа, потому что российские эквиваленты уступают по качеству.

4. Idemitsu Zepro Touring 5W-30


Японское синтетическое масло с потрясающей вязкостью и энергосберегающими свойствами, подходящее для бензиновых двигателей легкового транспорта, микроавтобусов и внедорожников. Очень экономично само по себе, а заодно помогает снижать расход топлива. Очищенное от ненужных примесей, оно устойчиво к окислению, имеет невысокую испаряемость и стабильную вязкость, неизменно по характеристикам во время эксплуатации.
Плюсы:

  • Обеспечивает тихую работу двигателя;
  • Подходит для пониженных температур;
  • Ощутимо экономит топливо.

Минусы:

  • Не всегда можно найти в продаже. До 2011 года выпускалось исключительно в Японии, но именно Россия стала первым внешним рынком для поставки высокотехнологичного продукта;
  • Используется только с бензиновыми двигателями.

3. Castrol Edge 5W-40


Прочная пленка, создаваемая титановыми соединениями, находящимися в составе масла, уберегает двигатель ото всех проблем. Его действие таково, что способствует раскрытию всего заключенного в моторе потенциале. При чрезмерных нагрузках на двигатель активируются ударопоглощающие свойства масла, предотвращая трение деталей мотора. Имея маловязкую консистенцию, не оставляет отложений и обеспечивает плавную работу автомобиля.

  • Влияет на положительную динамику разгона;
  • Усиливает потенциал двигателя, гарантирую максимальную его мощность при интенсивных нагрузках;
  • Не оставляет нагара и защищает от загрязнений.

Минусы:

  • Не шумоизолирует двигатель.

2. Total Quartz Ineo ECS 5W30


За счет сниженной сульфатной зольности, фосфора и серы выхлопные газы полностью очищаются, а расход топлива ощутимо снижается. Разработка нового поколения, более половины состава которой имеет металлсодержащие присадки, пригодна для дизельных двигателей и большинства бензиновых.

Обладает наилучшими моющими способностями, обеспечивает около 6% экономии топлива, чистоту всего внутреннего моторного отсека, качественную смазку агрегатов, гарантирует длительную работу сажевых фильтров и клапанов системы рециркуляции. Удовлетворяет всем условиям эксплуатации, даже самым тяжелым.
Плюсы:

  • Практически полностью подавляет моторные шумы;
  • Существенно увеличивает жизненный срок двигателя;
  • Основательно экономит топливо.

Минусы:

  • Довольно сложно найти в продаже.

1. LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40


Синтетическое высокостабильное масло для круглогодичного легкого хода автомобиля обладает идеально скомпонованным антифрикционным комплексом присадок, эффективно борющихся с отложениями и продлевающими срок службы двигателя. Производитель масла обещает экономию топлива до 4% и при этом более длительный срок общего ресурса мотора.
Плюсы:

  • Обеспечение ровной, четкой работы двигателя;
  • Крайне малый расход масла;
  • Весомая экономия топлива.

Минусы:

  • Высокая стоимость.

Мы взяли три полностью синтетических импортных моторных масла с вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка, - ExxonMobil, Shell и Castrol. К этой троице присовокупили не столь распространенное, но не менее известное масло Motul.

Как испытывали? На каждом из масел специально подготовленный стендовый двигатель крутился в заданных режимах сто двадцать часов, при этом сравнивались его характеристики на различных стадиях испытаний. Мотор - отечественный восьмиклапанник ВАЗ‑21114 с впрыском, с измененной программой управления и системой масляного охлаждения поршней.

Почему двигатель не иномарочный? Условия испытаний не позволяют. Методика требует до начала испытаний и после них вскрывать мотор, обмерять, дефектовать, фотографировать и взвешивать детали. А современные ненашенские моторы разборке-сборке не подлежат - коленчатый вал там снять нельзя. Точнее, снять можно, а вот ставить обратно уже запрещено.

Через фиксированное время мы отбирали - три раза - пробы масла для оценки темпа его старения. Отслеживали изменение физико-химических показателей масла, а также содержание в нем продуктов износа. А вскрытие мотора уточняло представление об отложениях и износе .

Чтобы отсеять сомнения насчет возможных подделок, свежие пробы масел мы отдали в лабораторию для определения базовых физико-химических показателей и сравнили их с указанными производителями. Если совпадают - стало быть, масла настоящие, не поддельные. Удивило другое: начальные параметры всех четырех масел практически одинаковые. Уж не из одной ли они бочки? Из разных! Это выяснилось после измерений динамической вязкости во всем диапазоне температур. Но сначала вспомним, какие вообще бывают вязкости.

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ, ДИНАМИЧЕСКАЯ И HTHS

Имеется прямая связь между вязкостью масла, потерями на трение и скоростью износа узла трения. В классической гидродинамике различают две характеристики вязкости - динамическую и кинематическую. Для мотора важна именно динамическая вязкость масла, поскольку она учитывает изменение плотности в зависимости от температуры. А кинематическая вязкость важна для масленщиков; она может быть точно определена капиллярным вискозиметром. Ранее параметры вязкости, предписанные классом SAE, ограничивали лишь возможный диапазон изменения кинематической вязкости масла при температуре 100 °C. Диапазон этот для масел SAE 30 составляет 9,3–12,6 сСт; для масел SAE 40 он шире12,6–16,3 сСт.

Сейчас классификация по SAE дополнена ограничениями по динамической вязкости при 150 °C. Это так называемая высокотемпературная вязкость HTHS (High-Temperature, High- Shear).

Прежде считалось, что для подбора масла достаточно классификации по SAE, а потом выяснилось, что ее мало. Масла из одной группы при рабочих температурах могут различаться по вязкости на десятки процентов, а это существенно для работы мотора. Потому и ввели дополнительное ограничение.

Производители современных масел ориентируются на противоположные приоритеты. Так, фирма Shell заявляет о малой вязкости масла Helix Ultra, которая предопределяет низкие потери на трение. А компания Motul специально разработала масло 8100 X‑сlean FE, у которого заявлено высокое значение HTHS. Кто же прав?

Для полноты картины пройдем по всем температурам - от зимнего до вполне рабочих режимов, как у полностью прогретого мотора. Наивысшие значения высокотемпературной вязкости HTHS при первой пробе - у масла Motul 8100 X‑сlean FE, как и было обещано производителем: 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с у Mobil. Разбег - почти под 20%! Значит, это масло снизит на 20% нагрузку на подшипник - либо позволит увеличить давление на подшипник на те же 20% без ухудшения условий его работы. Плата за это - самые высокие значения динамической вязкости при отрицательных температурах: 8330 мПа·с у масла Motul против 6220 мПа·с у масла Mobil. Значит, в арктиках и антарктиках запустить мотор с маслом Motul будет сложнее.

Впрочем, интереснее проследить динамику изменения этого параметра в течение всего срока проведения испытаний. Масла Mobil 1 ESP Formula и Motul 8100 X‑clean FE за 120 часов пытки российским двигателем и российским же (не самым лучшим, как все говорят) топливом изменили свои параметры несильно и вполне предсказуемо. В ходе испытаний динамическая вязкость во всем диапазоне температур увеличилась лишь на 3–5%.

А вот масла Castrol Edge FST и Shell Helix Ultra изменили свою вязкость на 21–28%! Причем рост вязкости у масла Castrol начался практически сразу - такая динамика нехарактерна для обычного поведения масла. А масло Shell до середины испытаний держалось молодцом, но сдалось во второй половине цикла. В итоге к концу испытаний то преимущество, которое было у этих масел перед маслом Motul по вязкости при отрицательных температурах, полностью растаяло. Тем, кто планирует использовать эти масла в суровых северных условиях, есть о чем задуматься.

Еще более выразительную картину, отражающую темпы старения масел, дает анализ динамики изменения кинематической вязкости при 100 °C.

И снова: у масла Motul вязкость практически не изменяется. У масла Mobil изменение вязкости более заметно, причем к концу срока испытаний она вышла на пороговое значение. А вот Castrol выдал очень существенное увеличение вязкости при 100 °C, далеко выскочив за допустимые пределы. Самое интересное, что вязкость при 40 °C к концу испытаний стала уменьшаться - это можно увидеть из данных в итоговой таблице. Индекс вязкости улетел аж за 210!

Индекс вязкости - это важный параметр моторного масла , который характеризует темп изменения вязкости при росте температуры. Чем он выше, тем меньше разница между вязкостями при высокой температуре и при низкой. Для полных синтетик он обычно лежит в диапазоне 160–180.

И еще одна странность масла Castrol. Обычно щелочное число постепенно снижается: срабатывается комплекс моющих присадок. А тут наоборот - рост!

Возможно, из отложений, формируемых в двигателе, в масло возвращается кальций или другой элемент, на который и реагирует прибор. Кстати, для остальных трех масел тот же метод дал ожидаемый результат.

Энергосбережение масел мы оценивали дважды, сопоставив в режимах нашего цикла как со свежим маслом, так и с отработавшим 120 моточасов. Эти результаты также сведены в таблицах.

Здесь вновь уместно вернуться в разговору об HTHS. Масло с самым высоким значением HTHS - Motul 8100 X‑clean FE - и здесь показало лучший результат. Впрочем, все испытанные масла, судя по результатам, вполне могут быть отнесены к энергосберегающим. Но те, у которых темп роста вязкости ниже, в наименьшей степени изменили расход топлива и мощность мотора после цикла длительных испытаний. Наиболее наглядно влияние высокотемпературной вязкости проявилось при анализе защитных функций масла. Анализ содержания продуктов износа в пробах масел, отобранных на итоговой стадии испытаний, четко выявляет безоговорочное лидерство масла с высоким HTHS. Это Motul 8100 X‑clean FE. Вполне объяснимо: выше вязкость - больше толщина разделяющего слоя и меньше .

Вскрытие мотора после циклов испытаний показало примерно одинаковый итоговый уровень высоко- и низкотемпературных отложений, при этом более стабильные масла дали чуть лучший результат. Но в целом все масла по этим параметрам показали высокий результат, характерный для высококачественных синтетик.

НЕ ДЛЯ РОССИИ?

Почему масла по-разному проявили себя в ходе испытаний? Два из них - Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula - отработали без замечаний, а два других показали не столь оптимистичный результат. Сам характер старения масла, когда вязкость начинает гулять, а другие параметры в целом остаются в норме, чаще всего свидетельствует о том, что , входящие в использованный пакет присадок, с чем-то конфликтуют.

Затевая эту экспертизу, мы хотели продолжить поднятую нами три года назад тему «масляной чумы» - непредсказуемого разложения масла, при котором образуется черный гудрон в каналах системы смазывания, масляном поддоне, клапанном механизме. Эта болезнь убила не одну сотню моторов. И масленщики в качестве одного из возможных виновников этой беды называли российский бензин. Тогда мы нашли и другие причины «чумы», причем подтвержденные экспериментом. Но надо было проверить и версию о влиянии плохого бензина.

Решение нашлось после нашей экспертизы дешевых 95‑х бензинов (ЗР, 2015, № 5), в ходе которой выяснилось, что большинство из них содержит запрещенный метанол. Именно такой бензин мы и использовали для наших испытаний

Таким образом, наши исследования подтвердили, что плохой бензин реально способен испортить масло, а вместе с ним и мотор . Да, но ведь масла Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula, работая на таком же бензине, никаких претензий к нему не высказали! Значит, пакет присадок можно скорректировать таким образом, чтобы и в наших условиях масло работало нормально. Другое дело, что не всем это удается.

А пока повторяем: широким кругом объезжайте непроверенные АЗС! Что касается выбора моторного масла, то мы советуем отдавать предпочтение продуктам с более высоким значением HTHS.

Целее будут мотор, нервы и кошелек!

Как оценивали

Полученные нами результаты носят относительный характер, применимый только к сопоставлению четырех испытанных синтетик. При сравнении моторных характеристик двигателя в тест включали еще одно масло - относительно простую анонимную полусинтетику того же класса вязкости, взятую как базу для сравнения. Стендовые испытания полностью исключают неопределенность, неизбежную при проверке на реальном моторе в обычных условиях эксплуатации. В последнем случае многое зависит от режимов работы двигателя, его технического состояния, стиля вождения, качества топлива, погоды за бортом и ряда случайных факторов.

Примененная методика позволяет оценить сравнительное качество моторного масла по признакам, которые обычно учитываются при их допуске к применению различными автопроизводителями. Перечислим эти признаки.

Энергосбережение определяется по изменению среднего удельного расхода топлива при работе на испытывающемся масле по сопоставлению с базовым.

Защита от износа определяется по изменению массы контрольных деталей (), изменению размера деталей, содержанию продуктов износа в пробе моторного масла, отобранной после испытаний.

Склонность к образованию высокотемпературных отложений определяется визуальной оценкой уровня загрязненности боковых поверхностей поршней. Склонность к образованию низкотемпературных отложений определяется по изменению массы контрольных весовых элементов - деталей двигателя, устанавливаемых в клапанной крышке (сетка маслоотделителя) и в масляном поддоне (приемный грибок масляного фильтра).

Экологические показатели определяются по изменению токсичности отработавших газов при работе двигателя по стандартному циклу испытаний на испытывающемся масле по сравнению с базовым.

Кроме того, оценивали сравнительный темп и его влияние на показатели двигателя. Ресурсные показатели масла характеризовались динамикой изменения его вязкости, щелочного и кислотного чисел, изменением диспергирующей способности.

В качестве браковочных параметров, на основании которых производилась оценка сохранения работоспособности масла, применяли границы вязкости, определяемые его классом по SAE. Для масла класса SAE 5W‑30: кинематическая вязкость, замеренная при температуре 100 °C, должна быть в диапазоне 9,3–12,6 сСт. Кроме того, масло выбраковывали в том случае, если на каком-то этапе испытаний его щелочное число падало более чем на 50% от начального значения.

Высокотемпературная вязкость масла

В современных двигателях температура масла в рабочей зоне может доходить до 180–200 °C, особенно в паре трения поршневое кольцо - цилиндр двигателя. Вязкость масел даже одной группы по SAE при таких температурах может существенно различаться. Так, ранее проведенные нами экспертизы показали, что для масел группы «сороковок» при 150 °C кинематическая вяз‑ кость может меняться в диапазоне 5,4–6,8 сСт, то есть разбег достигает 25%! Для «тридцаток» относительная разница может быть еще больше.

Именно поэтому в редакциях правил SAE J300 начиная с 2001 года появилось понятие высокотемпературной вязкости HTHS. Это динамическая вязкость масла, определяемая на ротационном вискозиметре при фиксированных условиях - при скорости сдвига 106 1/с.

У производителей современных масел одинаковая цель - оптимизация работы двигателя , но для ее достижения они выбирают взаимоисключающие способы. Так, например, в описании масла Shell Helix Ultra говорится, что благодаря малой вязкости оно снижает потери на трение. А фирма Motul специально разработала масло 8100 X‑clean FE с высоким значением HTHS.

Кто же прав? Обратимся к теории. Любая пара трения в двигателе - это своеобразный подшипник: цилиндрический, если это подшипник коленчатого вала, или плоский (ползун), если это, допустим, пара трения поршневое кольцо - цилиндр. Так вот, одним из важнейших показателей качества работы подшипника является коэффициент нагруженности. Он определяется как отношение средней нагрузки на подшипник к рабочей вязкости масла, умноженной на скорость сдвига, и всё это умножается на квадрат отношения величины рабочего зазора к диаметру подшипника. Значение коэффициента нагруженности должно лежать в определенных пределах. Превышение влечет за собой резкое увеличение скорости износа и потерь на трение, но и слишком низкий коэффициент нагруженности приводит к росту потерь на трение.

Нагрузка и скорость в подшипнике - параметры режимные, их не трогаем. Если уменьшаем HTHS, то автоматически увеличиваем нагруженность подшипника. И компенсировать это можем только величиной рабочего зазора - его надо уменьшать. Но и тут есть свой лимит! Значит, для каждого мотора, с его особенностями конструкции и режимов работы, есть своя оптимальная высокотемпературная вязкость HTHS.

Более того, даже в случае одного мотора для каждого из режимов его работы будет своя оптимальная HTHS. И закон простой - чем выше нагрузка, тем выше должна быть вязкость.

А что говорят правила ? В них оговорена лишь зависимость от класса вязкости. Для «двадцаток» - не менее 2,6 мПа·с, для «тридцаток» и части «сороковок» - не менее 2,9 мПа·с, для остальных - не менее 3,7 мПа·с. Заметьте - не менее! А потому, в свете современных тенденций создания моторов, позиция бренда Motul нам все-таки ближе. Результаты проведенных испытаний укрепляют нас в этом мнении.

Редакция благодарит сотрудников лаборатории фирмы ВМПАВТО и лично ее директора В.Н. Кузьмина за техническую помощь в подготовке материала.

Двигатель современного автомобиля - это вершина инженерной мысли, серьезный элемент машины, в разработку которого вложили немало сил и средств. Внутри него все отлажено до мелочей, а каждая деталь находится строго на своем месте. При этом все они взаимодействуют между собой, выдавая сотни «лошадей» и заставляя транспортное средство ездить на высоких скоростях и показывать отличную динамику.

Для того, чтобы трение деталей между собой не приводило к быстрому износу, достаточно давно было придумано моторное масло. Его заливают прямо в силовой агрегат и тем самым буквально спасают металл от быстрых повреждений.

Однако, двигатели постоянно совершенствуются и смазочной жидкости также приходится идти в ногу со временем. Поэтому рейтинг моторных масел 2016 года включает в себя, в основном, новые разработки. Хотя и проверенным «старичкам» здесь нашлось место.

Современные моторные масла

Прежде чем начать перечислять марки и модели, хочется все-таки прояснить некоторые детали касательно нашего рейтинга.

Те, кто изучал , должны понимать, что составить единый всеобъемлющий рейтинг всех моторных масел и однозначно сказать, что вот этот продукт лучше всех просто невозможно.

    Разные двигатели.
    Каждый производитель применяет свои технологии и предлагает разные виды силовых агрегатов. Соответственно, взглянув внутрь каждого мотора можно увидеть совершенно разную картину. А значит и смазочная жидкость понадобиться разная.

    Разное качество сборки.
    В одних двигателях горючее и масло практически никогда не перемешиваются между собой, в других это происходит достаточно часто. При этом, один продукт легко переживает такое смешивание, другой сразу же дает осадок.

    Разные условия эксплуатации.
    Есть предположение, что каждый автолюбитель понимает разницу между постоянной ездой по чистому городу и постоянной эксплуатацией машины где-нибудь в пыльных степях Южного Урала. Одно моторное масло практически не замечает мельчайших пылинок, второе портится в кратчайшие сроки.

    Разные погодные условия.
    Вязкость - это очень важный показатель масла для двигателя, который напрямую влияет на его свойства. Однако, температура окружающей среды значительно изменяет данный параметр. Соответственно, смазка, которая может быть идеальной летом, совершенно не подойдет для зимы.

Кроме того, нельзя забывать и про такой важный показатель, как стоимость моторного масла. Ведь для кого-то никакой рейтинг будет не важен, если цена просто покажется неоправданно высокой.

Именно поэтому мы подготовили несколько расширенную версию нашего рейтинга моторных масел на весь 2016 год, постаравшись дать разные варианты ответов для всех автолюбителей и ситуаций.

Рейтинг по производителям

Как известно, в мире сейчас очень много компаний, которые занимаются производством смазывающей жидкости для двигателей транспортных средств. Одни из них известны на весь мир, другие только начинают выходить на рынок.

Мировые бренды постоянно находятся на слуху, вкладывают большие деньги в разработку новых продуктов, но и ценовую политику держат на соответствующем уровне.

Малоизвестные предприятия просто копируют чужие наработки, практически не тратят деньги на рекламу, и предлагают свои масла по достаточно дешевым ценам.

Выбирать в соотношении цена/качество всегда не просто, не только в данном вопросе. Однако, стоит напомнить, что правильный выбор моторного масла позволяет даже значительно . Поэтому покупать совсем уж дешевые варианты крайне не рекомендуется.

1. Ведущие мировые бренды.

К первой группе здесь мы отнесем ведущих производителей западного мира: Mobil, Shell, Castrol. Это компании, которые изготавливали горюче-смазочные материалы тогда, когда в Южной Корее еще не были придуманы названия KIA и Hyundai.
У них построены целые научные центры, которые постоянно придумывают новые составы и предлагают лучшую продукцию. Естественно, что моторное масло таких брендов стоит совсем недешево, особенно если ввезено из-за границы, а не произведено на территории России.

2. Современные российские производители.

Радует тот факт, что рейтинг лучших моторных масел 2016 не обошелся без отечественных компаний. «Лукойл» предлагает не только , но и радует автолюбителей отличным моторным маслом для самых разных категорий транспортных средств.
Высокое качество продукции подтверждено не только в России - ГСМ отлично уходят на экспорт и продаются даже в самых развитых европейских странах.

3. Новые и развивающиеся компании.

Помимо вышеназванных абсолютных лидеров индустрии, есть немало производителей, которые радуют покупателей качественным товаром. Их продукция заслуживает внимания, так как соблюдает баланс между ценой и качеством. При более низкой стоимости данные компании нередко предлагают даже более подходящую продукцию.
В данный список входят: Motul , ZIC , Xado , Petro Canada , G -Energy , Liqui Moly , «Газпромнефть».

Сразу стоит отметить, что специалисты и инженеры крайне не рекомендуют смешивать разные моторные масла в одном двигателе.

Такое решение может привести к печальным последствиям. В лучшем случае значительно ускорится износ главного силового агрегата. В худшем там вообще поломаются некоторые детали, и отремонтировать двигатель просто не получится.

Если уж деваться совсем некуда и в силу каких-то причин приходится смешать два вида масла, то обязательно нужно смотреть, чтобы они совпадали по классу и показателям вязкости.

Рейтинг - лучшее синтетическое масло

Синтетические моторные масла были придуманы специально для современных двигателей. Это самые сложные по своему составу продукты, при производстве которых выдерживают самые высокие стандарты изготовления.

Именно на их разработку ведущие бренды тратят солидные деньги, предлагая все более интересные и качественные продукты.

Синтетическое масло мало страдает при скачках температуры окружающей среды, работает при очень высоком давлении.

    Motul Specific dexos2 5W30 (объем 5 л; цена от 3 570 руб.)
    Достаточно интересный продукт, которое подходит для двигателей, работающих на любом виде топлива. Химическая формула создавалась совместно с инженерами General Motors. Говорят, что для американских машин подходит практически идеально. Но вот «японцы» и «корейцы» нередко плохо воспринимают данный продукт.

    Shell Helix НХ8 5W-30 (объем 4 л; цена от 1500 руб.).
    Хорошо подходит для двигателей инжекторного типа, которые работают в условиях пониженных температур окружающей среды. Даже при значительном минусе не теряет своих свойств. Говорят, что такой продукт служит очень долго и практически не расходуется. К сожалению, сейчас найти его в России весьма непросто. А кроме того, покупать желательно продукт, произведенный за пределами страны.

    Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF (объем 4 л; цена от 1200 руб.).
    Отечественное масло хорошо показывает себя на дорогах страны. Если кому-то нужно хороший недорогой продукт, то это как раз тот вариант. В России его заливают в новые автомобили Volkswagen, Renault,BMW , собранные на территории страны. И, кажется, больше никаких рекомендаций требоваться не должно.

    Нельзя не заметить, что стоит такое масло не слишком дорого и встречается практически повсеместно на заправках. Из минусов некоторые автолюбители отмечают значительное снижение свойств при пробеге в 10 тысяч километров. Но нам кажется, что на таких значениях все-таки уже пора его менять.

Лучшее полусинтетическо е масло

Полусинтетически е моторные масла получают путем смешивания натуральных продуктов переработки нефти и синтетических составляющих, полученных химиками. Это некоторое промежуточное звено между самым простым минеральным продуктом и высококачественн ой синтетикой.

    Mobil ULTRA 10W-40 (объем 4 л; цена от 1100 руб.).
    Качественное полусинтетический продукт от ведущего мирового бренда. Отлично зарекомендовало себя в непростых условиях эксплуатации транспортных средств в России. Это доступное моторное масло для любого сезона и типа двигателя. Однако, проверять его качество при совсем уж низких температурах не рекомендуют.

    ELF Evolution 700 STI 10W-40 (объем 4 л; цена от 1300 руб.).
    Интересный вариант для тех, кто строит . Дело в том, что оно разрабатывалось специально для моторов, которые работают без перерыва по 10-12 часов. Несмотря на достаточно высокую стоимость, в сегменте коммерческого транспорта окупает себя достаточно быстро. И, кстати, оно может похвастаться неплохими моющими свойствами - успешно вымывает сажу и нагар из работающего двишателя.

    (объем 4 л; цена от 1200 руб.).
    А этот вид, напротив, создавали для личных транспортных средств, эксплуатируемых преимущественно в режиме города (когда часто глушат и заводят машину). Износ деталей при такой смазывающей жидкости получается минимальным.

    Единственный нюанс - искать надо продукт, произведенный во Франции. Потому что российское качество значительно хуже.

Рейтинг - лучшее минеральное масло

Минеральные масла постепенно уходят в прошлое, уступая своим искусственным конкурентам. Однако, в России все еще много автомобилей, которые напротив лучше переносят именно такую продукцию. Да и машины с большим пробегом, на минеральном масле могут работать значительно лучше, так как излишняя вязкость им только мешает.

А вот для счастливых обладателей современных автомобилей, в которых двигатели работают на высоких оборотах, такой вид не подойдет вообще.

    LIQUI MOLY MoS 2 Leichtlauf 15W -40 (объем 4 л; цена от 1880 руб.).
    Лучшее минеральное моторное масло рекомендуют использовать на всех машинах, срок активной эксплуатации которых превысил 7 лет. Также неплохо подходит для российских фургонов и небольших грузовиков. Есть два очевидных минуса - высокая цена и необходимость полной промывки двигателя от предыдущего масла.

    Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC (объем 5 л; цена от 660 руб.).
    Идеальное минеральное масло для тех, кто готов доверять российским производителям. Как уже утверждалось выше, «Лукойл» делает очень качественные варианты ГСМ и поэтому владельцы подержанных ВАЗ, УАЗ или ГАЗ могут смело брать данный продукт. Его невысокая стоимость с лихвой перекрывает все минусы. Единственно, что придется добавлять разные присадки, если машину предполагается использовать при достаточно низкой температуре.

Лучшее моторное масло для зимы

Как известно, в России зима это не просто название времени года, а действительно серьезные погодные условия с морозами и метелями. Многие производители автомобилей считают такие условия эксплуатации экстремальными и с ними трудно спорить. Моторное масло для зимы нужно подбирать правильно.

    Shell Helix Ultra Synthetic 5W -40 (объем 4 л; цена от 2700 руб.).
    Мировой лидер индустрии выпускает синтетическое масло для зимы такого качества, что оно подходит практически всем автомобилям. И если бы не его чрезмерно высокая цена, именно данное масло можно было бы назвать победителем рейтинга моторных масел 2016 года. Однако, учитывая стоимость, говорить так преждевременно.

    (объем 4 л; цена от 2500 руб.).
    Масло нового поколения, которое подходит для всех типов двигателя.

Лучшее всесезонное моторное масло

Далеко не каждый житель России готов менять масло в двигателе на каждый сезон. Большинство отечественных автолюбителей предпочитают комбинированные варианты, когда масло можно залить и не переживать круглый год.

Пока не придет время менять его из-за большого пробега. Для таких людей предлагаем рейтинг хороших всесезонных моторных масел, доступных на рынке в 2016 году.

    Mobil 1 5W-50 (объем 4 л; цена от 2450 руб.).
    Американская компания имеет огромное количество наград, связанных с производством моторных масел. Поэтому их продукция всегда отличается высочайшим качеством. Но стоит конечно не слишком дешево. Данный продукт примечателен своей удивительной универсальностью - хорошо зарекомендовал себя летом, практически не теряет свойств даже при температурах до -45 градусов

    Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF (объем 4 л; цена от 750 руб.).
    Попасть в рейтинг лучших моторных масел к началу 2016 года весьма непросто. И очень радует, что «Лукойл» смог это сделать. Конечно, основным преимуществом данной марки является низкая цена, просто несопоставимая с предложениями конкурентов.

    Но за эти деньги предлагается действительно качественный продукт «Лукойл», которое подходит даже для турбированных двигателей иномарок.