Краз 256 технические характеристики самосвал. Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз

(основан в 1932 году) выпускает ежегодно за ворота предприятия тысячи автобусов и спецавтомобилей. Около 700 000 автобусов для городских и междугородних пассажирских перевозок в различные годы покинули завод. Его вклад в развитие советского автобусостроения был оценен орденами Трудового Красного Знамени и Знак Почета. И по сей день эксплуатационные возможности моделей ПАЗ позволяют им занимать достойное место на рынке малых и средних автобусов в России и других странах ближнего зарубежья. ОАО «Павловский автобус» в 2007 году начал выпуск автобуса ПАЗ 3204, в полной мере отвечающего современным требованиям к перевозке пассажиров.

Общие характеристики

Хорошая маневренность нового автобуса - радиус разворота составляет всего 8.1 метра - позволяет уверенно двигаться в плотном городском дорожном потоке. Этому способствуют и сравнительно небольшие габариты: длина 7,6 метра, ширина 2,41 метра и высота 2,88 метра. Основным направлением использования автобуса ПАЗ 3204 являются внутригородские и пригородные перевозки пассажиров.

Просторный и светлый салон с высотой потолка 1,985 метра и большой площадью остекления делает поездку пассажиров приятной. Кроме этого, пол салона выполнен в один уровень, что повышает удобства для перевозимых людей. Кузов салона, как и всех Павловских моделей, имеет вагонную компоновку, рабочее место водителя и салон нераздельны между собой. Немного понижена посадочная платформа, и передняя пассажирская дверь салона несколько смещена вперед для удобства эксплуатации и комфорта.

ПАЗ 3204 выпускаются в нескольких вариантах с числом сидений в салоне 17-25 и предназначены для перевозки 51 пассажира в зависимости от модификации. Вентиляция салона осуществляется встроенными в крышу люками с уплотнителями из резины и форточками боковых окон повышенной площади.

Для обогрева салона в холодное время года предназначены 4 отопителя, предусмотрен и для рабочего места водителя отдельный отопитель. Предпусковой автономный подогреватель и отопители получают необходимую тепловую энергию от системы охлаждения двигателя автобуса. Место водителя и остальной салон разделены перегородкой с поручнем и солнцезащитным затемнением.

Автобус ПАЗ 3204, благодаря хорошей устойчивости и проходимости, может эксплуатироваться в различных дорожных условиях. Колесная формула автобуса 4х2. Используются шины 245/70 R19,5. Для удобства водителя автобус ПАЗ 3204 оснащен гидравлическим усилителем руля. Вокруг его сидения размещены полки для личных вещей.

Паз 320402: технические характеристики

В первых сериях автобуса подвеска была пневматическая. Но по причине ее низкой надежности, начиная с 2009 года, она была заменена на зависимую рессорную, оснащенную телескопическими амортизаторами, а усилена дополнительными корректирующими пружинами. На все ПАЗ 3204 устанавливается АБС, и каждый из двух контуров тормозной системы может быть использован как запасной. действует на заднюю ось и также оснащен пневматическим приводом. Тормозная система автобуса удовлетворяет последним требованиям по безопасности пассажирских перевозок.

Паз 320402 05: технические характеристики

Технические характеристики автобуса различаются компоновкой салона и количеством пассажирских мест, моделями двигателя (используются ярославские в 150 лс или немецкие Cummin в 168 и 183 лс), коробкой передач и мостам. Все модели двигателей, устанавливаемые на автобусы, соответствуют стандартам Евро 3 или 4. На большинстве автобусов установлены механические 5-ти ступенчатые коробки передач, но некоторые модификации укомплектованы автоматической коробкой.

Дизайн

У данной модели изменен внешний вид - передние фары стали другой формы, салон удлинился и стал иметь белее современный вид. В данной модели для увеличения радиуса комфортных перевозок предусмотрено до 25 сидячих мест и принудительная вентиляция салона. Двери имеют ширину 65 см, открытие/закрытие их производится пневматическим приводом.

Более современный дизайн автобуса выгодно отличает его от предшественников. За счет удлинения салона несколько увеличился радиус разворота и составляет 9,1 метра. Автобус оснащен дизельным двигателем объемом 4,5 литра Cummins E4, производства Германии, с предварительным охлаждением подаваемого воздуха и турбонаддувом. Расход топлива - 20 литров на 100 км. Объем топливного бака - 105 литров, что позволяет проехать без заправки около 500 км. Скорость движения при полной загрузке - до 90 км в час.

Специализированный как школьный автобус, ПАЗ 320402-05 комплектуется для перевозки детей ремнями безопасности, кнопками аварийной остановки движения, предусматривается возможность открывания дверей при аварии. В салоне предусмотрены специальные места для учебных сумок и портфелей. Корпус выполнен из оцинкованного металла со специальной антикоррозийной обработкой стыков.

Популярность ПАЗ

В отличие от ранее выпускаемых автобусов, эта модель предназначена для эксплуатации в течение 8 лет, а не 6. Что говорит о повышении надежности всех ее узлов и агрегатов. Удобство модели в обширной и доступной базе запасных частей, что упрощает ее эксплуатацию. Цены на новые автобусы ПАЗ 320402 05,в зависимости от комплектации, находятся в диапазоне от 1,9 до 2,4 млн. рублей.

Грузовой автомобиль КрАЗ-256Б предназначен для перевозки сыпучих строительных грузов. Конструкция кузова позволяет производить погрузку при помощи экскаваторов, оснащенных ковшами вместимостью до 3 м³. Автомобили могут двигаться по дорогам с твердым покрытием, а также эксплуатироваться в карьерах.

Технические характеристики и конструкция

Самосвал построен на традиционной для машин Кременчугского автомобильного завода раме, состоящей из продольных швеллеров и штампованных поперечин. Силовой агрегат расположен перед кабиной водителя, закрыт капотом трапециевидной формы. Боковины выполнены съемными, что улучшает охлаждение дизеля в летнее время. Машина не предназначена для работы с прицепом, буксировочный прибор отсутствует. На задней поперечине имеется только вилка, используемая для эвакуации автомобиля.

На машине КрАЗ-256-Б1 используется кабина, построенная на деревянном каркасе. Сверху установлена обшивка из тонкого стального листа, прикрепленная винтами и заклепками. Передние колеса закрыты штампованными крыльями, на которых установлена передняя светотехника.

Такая конструкция не отличается долговечностью, быстро расшатывается и начинает гнить.

Размещенный под капотом воздушный фильтр при работе издает сильный шум, который слышен в кабине.

Размеры и технические характеристики:

  • длина — 8100 мм;
  • ширина (с учетом зеркал) — 2640 мм;
  • высота (до кромки козырька) — 2830 мм;
  • грузоподъемность — 12000 кг;
  • скорость — 68 км/ч;
  • вес снаряженного — 11000 кг;
  • тормозной путь (со скорости 40 км/ч) -17,2 м;
  • клиренс (с нагрузкой) — 290 мм.


Самосвальная надстройка устанавливается на шасси через подрамник. Для привода механизмов грузовой платформы используется гидравлическая система, включающая в себя 2 силовых цилиндра. Штоки воздействуют на платформу через систему рычагов и балансиров. Шестеренный насос установлен на раздаточном редукторе.

Силовой агрегат

На всех выпущенных КрАЗ-256 устанавливался 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-238, развивающий мощность до 240 л. с. Агрегат не имеет наддува, заявленный заводом расход топлива составляет 38 л на 100 км пути (при полной нагрузке и движении со скоростью 50 км/ч).


Мотор оснащен принудительным жидкостным охлаждением, перед радиатором установлены жалюзи. Регулировка потока воздуха осуществляется водителем. На части выпущенных грузовиков применялся нейтрализатор отработавших газов, смонтированный на месте глушителя.

Трансмиссия

В состав трансмиссии машин модели 256Б1 входит механическая 5-ступенчатая коробка и 2-скоростной раздаточный агрегат. В конструкции раздаточной коробки предусмотрен блокируемый дифференциал. Крутящий момент передается карданными валами с игольчатыми подшипниками. Ведущие мосты оснащены 2-ступенчатыми редукторами и дифференциалами.


Подвеска

Грузовики КрАЗ-256 оснащены подвеской на листовых рессорах. Передняя балка укомплектована гидравлическими амортизаторами 2-стороннего действия. Задняя тележка установлена на балансире, в конструкции использованы реактивные штанги. Концы рессор задней подвески свободно скользят по сферическим подушкам, выполненным на чулках мостов.


Тормозная система

Самосвал оснащен барабанными тормозами с пневматическим приводом колодок. В состав системы входят 2 контура. Первый предназначен для управления тормозами переднего и среднего моста, а второй — только для задней оси. В состав серийного оборудования входит компрессионный замедлитель, установленный в канале выпуска отработавших газов.

Пневматика работает от 2-цилиндрового компрессора, запас сжатого воздуха хранится в ресиверах. Для удержания самосвала на парковке используется барабанный тормоз, размещенный на выходе раздаточного редуктора.

Рулевое управление

На грузовике КрАЗ-256 используется механический рулевой редуктор, который управляет силовым гидравлическим цилиндром. Вращение рулевого колеса передается на сошку, которая управляет положением штока цилиндра. Для перестановки колес самосвала из одного крайнего положения в другое необходимо сделать 5 полных оборотов руля.

Распределение потоков жидкости в усилителе выполняется золотниковым клапаном. Гидроусилитель оснащен насосом с приводом от коленчатого вала дизеля. Устройство имеет производительность 9 л/мин (на холостых оборотах) при давлении не ниже 55 кгс/см². Рулевая колонка жестко закреплена к панели приборов и полу кабины.

Цены и аналоги

Последние экземпляры КрАЗ-256 были собраны в 1994 году, поэтому машину можно приобрести только на вторичном рынке. Стоимость техники не превышает 250 тыс. рублей. Прямыми аналогами являются грузовики Tatra T815 или КрАЗ-6510, имеющие грузоподъемность 17 и 13,5 т соответственно.

КрАЗ-256 является советским самосвалом, который сменил в 1966 году более ранние грузовые машины «ЯАЗ» и КрАЗ-222. Машина стала дебютным послевоенным большегрузным транспортным средством.

Благодаря массивным габаритам, почти не применялся в городе, однако в карьерах, горнодобывающих и нефтедобывающих предприятиях, трудится по сегодняшний день. Производилась модель на протяжении 11 лет, вслед чего, «КамАЗы» немного отодвинули нашего гиганта. Весь .

Выпуск транспортных средств был налажен с 1986 года, однако из 18 машин, которые появились на тот момент, ни один экземпляр не дожил до нашего времени. Однако на автомобильном рынке есть возможность отыскать машины, которые выпускались в дебютные 11 лет. Грузовой автомобиль имеет большую грузоподъемность, большую массу комплектующих (так как большинство деталей делались из чугуна), а также высокую проходимость.

История

Предприятие в Кременчуге с самого начала строили, чтобы производить большегрузные, тяжелые грузовики. Изначально, машина 222, которой присвоили наименование «Днепр-222», производилась на протяжении 1950-х годов ХХ столетия.

Спустя 6 лет был продемонстрирован КрАЗ-256, который приобрел лучшие наработки 222-й модели. Применять стали грузовой автомобиль на карьерных разработках, либо на крупномасштабной стройке.

Основным кузовом был самосвал ковшового типа, где не было задних бортов. Также на данной платформе производили и бортовые модификации машин, однако из-за некоторых моментов данные транспортные средства не получили дальнейшего развития.

За все 11 лет производства 256-я модель подвергалась некоторым модернизациям, однако перемены главным образом касались лишь кабины и капота. Главный кузов решили не изменять.

Машину уже много раз признавали, как простую и неприхотливую. К тому же она довольно сильная. Впрочем, управлять грузовой моделью было также не сильно просто, так как требовалась значительная физическая сила. За эти небольшие годы конвейер смог выпустить много автомобилей, которые имели такие же параметры.

Характеристика машины поменялась лишь дважды. Первый раз выпустили грузовик для условий Крайнего Севера (существовал индекс «С» в наименовании). Он имел наличие утепленной кабины и капота. Вторая была модификация «Б», в которой была разделенная система тормозов.

Первую партию новеньких грузовиков собрали в 1961 году. Самым важным отличием от прошлых автомобилей являлся силовой агрегат. Раньше такие транспортные средства оснащали двухтактными дизельными двигателями.

А вот нашу новинку решили оснастить четырехтактным мотором. Все, что было в Союзе Советских Социалистических Республик, куда можно отнести и автопромышленность, все это находилось под контролем Коммунистической партии.

Поэтому в 1959 году на ближайшем 21-м съезде партии ярославскими моторостроителями были получены предписания на проектировку более продуктивного и экономичного, нежели двухтактного мотора.

Через год был выпущен целый перечень дизельных силовых агрегатов, среди которых ЯМЗ-236, где были шесть цилиндров, ЯМЗ-240, где были двенадцать цилиндров и восьмицилиндровый ЯМЗ-238. Именно 8-цилиндровый и решили устанавливать на КрАЗ-256.

КрАЗ отличался мощным внешним видом, хорошей силовой установкой и неплохой проходимостью, что сделало его лидером в свои годы производства.

Выпуск начал активно развиваться и в 1967 году. Предприятие в Кременчуге начало производить машины в серийном порядке, где была задняя загрузка. Для тех времен подобное транспортное средство имело необычные технические характеристики, поэтому его начали широко применять в разработке карьеров и на стройплощадках.

Ведь угол преодолеваемого подъема для машины равнялся 38 градусов. Модель имела формулу колес 6х4. Спустя немного времени, ее поменял КрАЗ-256Б1, который отличался целым перечнем не таких важных модернизаций и присутствием раздельного тормозного привода. Машина была предназначена для функционирования на дорожных участках 2-й и 1-й категории, с осевой нагрузкой до 10 000 килограмм.

Самосвальный грузовик КрАЗ-256 шел вместе с двухцилиндровым гидравлическим кузовом ковшового типа, где была задняя разгрузка. Он был крайне мощным и надежным, а также не боялся перегрузов. Ковш разгружался за 20 секунд, а опускался порядка 30 секунд.

Первые грузовики были изготовлены на раме персонального выпуска, где применялись узлы моторного предприятия в Ярославле. Такой мощный и проходимый самосвал был очень нужен для народного хозяйства Советского Союза, так как моделей с таким классом в те годы просто не было в помине.

Из-за своего надежного двигателя и простоты конструкции КрАЗ-256 был популярен не лишь на отечественном рынке, а и экспортировался в другие страны. КрАЗ-256 шел на экспорт в 55 стран мира, по состоянию на 1978 год.

Компания учитывала не лишь климатическую обстановку страны-экспортера автомобиля, а и свойства дорожного движения. Например, для Англии, для функционирования на песчаных карьерах, модель шла с праворульным исполнением.

Южные страны получали автомобили с тропическим исполнением. Страны, где есть холодный климат, получили двухслойные стекла кабины и морозостойкую резину, а силовой агрегат имел предпусковой подогреватель.

Во время середины 1970-х годов техническая конструкция стала устаревать, ведь в качестве основы 256-й модели брали еще ярославские грузовые машины. Последние, в свою очередь, разрабатывались еще с конца 1940-х годов.

Среди наболевшего можно выделить органы управления, которые требовали существенной физической силы, массивную раму, изготовленную из прокатных швеллеров, которая не рознилась высокой прочностью. Также наличие деревометаллической кабины не позволяло ее использовать так долго.

Если сравнивать автомобиль с заграничными соперниками, которые появились чуть позже, то 256-я модель смотрелась «динозавром». В Германии выпустили «Магирус-Дойц», а в Чехии «Татру», которые не отличались самыми последними решениями, однако выглядели более предпочтительно.

Предусмотрели 251-ю модель, которая должна была прийти на смену 256-й, однако ее выпуск был отложен. В результате, полноценный конкурент иностранным экземплярам был доступен только в 1980-х годах.

Но невзирая ни на что, первый отечественный тяжелый самосвал смог навсегда остаться в истории советского машиностроения. Машина была настоящей трудягой и ее могли применять для различных сыпучих грузов, и не только. КрАЗ 256 тягач – некоторые даже именно так использовали данный автомобиль.

Кабина

Кабина шла у КрАЗ-256 трехместного плана, которая устанавливалась за двигательным отсеком. Сиденье шофера было подрессорено и настраивалось по длине, весу шофера, наклону спинки и высоте. Кроме шофера в кабине есть место для двух пассажиров.

В 1969 году поворотники, вместе с фарами, решили вмонтировать в специальные короба, которые ставили на крыльях. Под конец 1970-х годов место установки фар было упрощено, а колеса автомобиля сделали бездисковыми.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Руководство Кременчугского автомобильного завода продолжало сотрудничать моторным предприятием Ярославля. Поэтому новая модель имела наличие 15-литрового V-образного четырехтактного восьмицилиндрового верхнеклапанного силового агрегата, который выдавал 240 лошадиных сил при 2 100 об/мин.

Автомобиль КрАЗ 256 мог разогнаться до 68 километров в час, а на 100 километров дороги мотор потреблял 39 литров топлива. Предусматривалось два топливных бака, каждый из которых имел объем по 165 литров (в общей сложности 330 литров)/

Трансмиссия

В паре с мощным двигателем идет 5-скоростная механическая коробка переключения передач, где есть межосевой блокируемый дифференциал и двухступенчатая раздаточная коробка. Пятая скорость коробки передач служит повышающей, также есть задняя скорость.

Еще грузовое транспортное средство КрАЗ-256 шло вместе с двухдисковым фрикционным сухим сцеплением, где были периферийно расположенные нажимные пружины.

Подвеска

Установленная впереди подвеска КрАЗа была закреплена на паре полуэллиптических рессор, концы которых были монтированы на резиновых опорных подушках. Установленная же подвеска сзади крепилась похожим методом и имела наличие скользящих концов.

Благодаря такой конструкции, увеличивалась плавность хода грузового транспортного средства на тяжелых дорожных участках.

Тормозная система

Благодаря ей, автомобилю обеспечивалась хорошая управляемость при езде на грунтовой дороге или спусках. Но она нуждалась в соблюдении некоторых мер предосторожности. Второй контур воздействовал только на задний мост, а первый — на средний и передний. Рабочая система тормозов имела барабанные устройства, диаметр которых был 440 мм.

Предусмотрели и стояночную тормозную систему барабанного вида, которая была с механическим приводом и осуществляла блокировку заднего моста. Также система тормозов самосвала была с заметными недостатками.

Во время длительного спуска, при езде накатом, шоферу нельзя было тормозить мотором, так как в такой ситуации функционирование гидравлического усилителя рулевого колеса и компрессора не работало.

Сжатый воздух, который находится в баллонах тормозного привода, зря расходовался. После этого остановить автомобиль было крайне непросто.

Рулевое управление

Оно представлено винтом, гайкой-рейкой, где есть перекатывающиеся шарики и сектором. Также, так как масса машины была огромной, помогал управлять ей гидравлический усилитель рулевого колеса.

Технические характеристики
Габариты
Длина 8 100 мм
Ширина 2 628 мм
Высота 2 830 мм
Высота с учётом рейлингов 2 830 мм
Колёсная база 4 080 мм
Масса
Снаряженная 11 000 кг
Полная 23 000 кг
Двигатель
Название ЯМЗ-238
Тип Поршневой
Расположение спереди, продольно
Материал блока чугун
Цилиндры/клапаны V8/2
Объем 14 860 см³
Мощность 275 л.с.
Крутящий момент 882 Нм
Топливо дизель
Охлаждение жидкостное
Трансмиссия
Привод задний
Коробка передач МКПП 5 (ЯМЗ)
Динамические характеристики
Максимальная скорость 68 км/ч
Эксплуатационные характеристики
Угол въезда 42 °
Угол съезда 54 °
Объем топливного бака 165 л

Модификации

  • (1966-ой год) – модель отличалась от дебютной машины установленным боле сильным силовым агрегатом (240 лошадей), а во всем прочем изменений не было;
  • КрАЗ-256 БС (1969-ой год) – является серийной версией КрАЗа-256 Б, которая предназначалась для области Крайнего Севера;
  • (1978-ой год) – в автомобиле есть увеличенный рабочий ресурс, раздельный тормозной привод и пусковой подогреватель;
  • КрАЗ-256 Б1С (1981-ый год) – северная вариация серийно производимого КрАЗа-256 Б1;
  • КрАЗ-256 Б1М (2009-ый год) – автомобиль, который прошел усовершенствовании на кубинском авторемонтном заводе SOMEC. Представляет серийную машину КрАЗ-256 Б, где есть цельнометаллическая кабина и новый силовой агрегат ЯМЗ-238 М2. Более того, в автомобиле применяли отдельные элементы от .

К последней модификации можно отнести КрАЗ-256 Б1С, который вышел из предприятия только зимой (январь) 1994-ого года, вслед за чем, завод прекратил производство самосвалов.

Цена

На сегодняшний день есть не так много объявлений продажи КрАЗа-256. Отчасти, это из-за того, что автомобиль был уже давно снят с выпуска. Работающие экземпляры на вторичном рынке можно купить за цену от 150 000 до 600 000 рублей.

Арендовать данную технику на автомобильном рынке не предусмотрено. Интересно, что автомобильные запчасти даже на устаревшие машины производятся по сегодняшний день, и не только на предприятии Кременчуга, но и прочими предприятиями.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошая проходимость;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • Неплохая ремонтопригодность;
  • Нет проблем с требуемыми запчастями и деталями;
  • Довольно небольшая ценовая политика автомобиля;
  • Быстрый подъем/спуск кузова;
  • Не боится перегрузов;
  • Умеет функционировать в различных температурных режимах;
  • Есть гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Большой угол подъема;
  • Мощный силовой агрегат;
  • «Не убиваемый автомобиль»;
  • Первый большой грузовой самосвал в СССР;
  • Регулируется механическим методом водительское сиденье;
  • Много свободного места в кабине.

Минусы машины

  • Большие габариты;
  • Устаревшая кабина;
  • Простой интерьер и сидения;
  • Недостаточная обзорность из-за капотного исполнения;
  • Солидный расход топлива;
  • Нет полного привода;
  • Давнейший год выпуска;
  • Проблемы с тормозной системой.

Подводим итоги

Как говорилось выше, усовершенствования для модели КрАЗ-256 были лишь несколько раз, однако глобально не меняли ни разу автомобиль. Но, невзирая на свой возраст, первый грузовой самосвал смог дожить до нашего времени, причем им продолжают пользоваться на различных местах добывающих сфер и на стройплощадках.

Модель не боится перегрузов, довольно простая и может работать там, где другие самосвалы будут ощущать проблемы. Есть мощный силовой агрегат, который конечно много потребляет топлива, но с ним не будет ощущаться недостаток энергии.

Обзор параметров самосвалов Краз-256, 257

Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258 создано на базе ранее выпускавшихся автомобилей КрАЗ-222Б, КрАЗ-219Б и КрАЗ-221Б.

Автомобили КрАЗ-256, 256Б, 257, 258 имеют более высокие экономические и технические показатели, так как на них установлен более мощный и экономичный двигатель, что позволило повысить производительность автомобилей, увеличить скорости движения, улучшить приемистость и значительно сократить расход топлива.

Автомобили-самосвалы КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б предназначены для различных карьерных и строительных работ совместно с экскаваторами, емкость ковша у которых не превышает 3 м3.

Платформа автомобилей КрАЗ-256, 256Б опрокидывается назад при помощи двухцилиндрового гидравлического механизма.

Автомобиль КрАЗ-257 общего назначения предназначен для массовых перевозок различных грузов.

Автомобиль-тягач КрАЗ-258 предназначен для буксировки тяжелых полуприцепов.

Автомобиль-тягач КрАЗ-258 оборудован седельно-сцепным полуавтоматическим устройством, обеспечивающим быструю сцепку и расцепку его с полуприцепом.

Техническая характеристика автомобилей КрАЗ-256 / КрАЗ-257

Грузоподъемность, т. - 10 / 12

Наибольший суммарный вес нагруженного прицепа или полуприцепа, т. - 10 / -

Контрольный расход топлива на 100 км, л. - 16,6

Максимальная скорость, км/ч - 62/70

Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем на сухой дороге, град. - 45/36

Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч до полной остановки, м. - 18/18

Наименьший радиус поворота, м. по колее переднего наружного колеса - 20/20

Наименьший радиус поворота, м. по крылу этого колеса - 10,5/12,5

Колея передних колес, мм. - 1950

Колея задних колес, мм - 1920

Дорожный просвет, мм. под передней осью - 290

Дорожный просвет, мм. под картерами ведущих мостов - 290

Углы свеса (под нагрузкой), град. передний - 42

Углы свеса (под нагрузкой), град. задний - 55/18

Длина, мм - 8100/9660

Ширина, мм - 2640/2650

Высота, мм - 2792/2620

Расстояние от передней оси до оси задней тележки, мм - 4780/5750

База задней тележки, мм - 1400/1400

Собственный вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг - 11500/11130

Распределение собственного веса на переднюю ось, кг - 3930/4300

Распределение собственного веса на заднюю тележку, кг - 7570/6830

Полный вес автомобиля, кг - 21575/23355

Двигатель КРАЗ-256, 257

Тип двигателя - Четырехтактный дизельный ЯМЗ-238

Число цилиндров - 8

Расположение цилиндров - V-образное, с углом развала 90°

Порядок работы цилиндров - 1-5-4- 2-6-3-7-8

Диаметр цилиндров, мм - 130

Ход поршня, мм - 140

Рабочий объем цилиндров, л - 14,86

Степень сжатия - 16,5

Максимальная мощность, л. с. - 240

Число оборотов коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин - 2100

Максимальный крутящий момент, кгм - 87

Трансмиссия КрАЗ-256, КрАЗ-257

Сцепление КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Двухдисковое, сухое, с периферийными нажимными пружинами.

Коробка передач ЯМЗ-238К или ЯМЗ-236С - Механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.

Раздаточная коробка КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Механическая, состоит из двухступенчатой дополнительной коробки и раздаточной коробки с межосевым дифференциалом в приводе к задним мостам.

На автомобиле-самосвале КрАЗ-256 от раздаточной коробки, через коробку отбора мощности, приводится в действие масляный насос подъемного механизма платформы.

Карданная передача КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Открытая, с трубчатыми карданными валами, карданы которых снабжены игольчатыми подшипниками.

В линии привода заднего моста КрАЗ-256, КрАЗ-257 установлена промежуточная опора.

Ведущие мосты КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Главные передачи двойные с коническими шестернями со спиральными зубьями и цилиндрическими шестернями с прямыми зубьями.

Передаточное число главных передач - 8,21.

Дифференциал конический с четырьмя сателлитами.

Полуоси полностью разгружены. Балки мостов КрАЗ-256, КрАЗ-257 выполнены из стального литья.

Ходовая часть КрАЗ-256, КрАЗ-257

Рама КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Клепаная. Продольные балки из швеллера № 30. Поперечины штампованные.

Передний буфер укреплен на концах продольных балок рамы при помощи кронштейнов.

Буксирный прибор - Двустороннего действия с запорным замком. Передние буксирные крюки приварены к продольным балкам рамы.

Передняя ось - Двутаврового сечения. Трапеция рулевого управления расположена сзади

Подвеска передняя КрАЗ-256, КрАЗ-257 - На двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Концы рессор закреплены в резиновых подушках.

Подвеска задняя КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Балансирного типа, па двух продольных полуэллиптических рессорах.

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются системой из шести реактивных штанг.

Рулевое управление и тормоза КрАЗ-256, КрАЗ-257

Рулевой механизм КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Червяк с боковым сектором, передаточное число 21,5.

Усилитель рулевого управления КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Пневматический.

Ножной тормоз - Колодочный (на всех колесах), привод тормозов пневматический.

Ручной тормоз (стояночный) - Колодочного типа с механическим приводом.

Специальное оборудование КрАЗ-256, КрАЗ-257

Коробка отбора мощности автомобилей КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б - Механическая, одноступенчатая, передаточное число 1.

Подъемный механизм платформы - Гидравлический, действует на платформу через рычажно-балансирную систему.

Ограничитель максимального угла подъема платформы - Трехходовой, выполнен в одном корпусе с насосом.

Насос подъемного механизма - Двухшарнирный, с автоматическим замком.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  • Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  • Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Серия грузовых автомобилей КрАЗ считается одной из лучших за всю историю машиностроительного производства в СССР. За почти пятьдесят лет существования было выпущено несколько десятков тысяч вездеходов с различной комплектацией и техническими характеристиками. Популярной моделью является КРАЗ 256, который экспортировался в сорок стран мира и отличался новаторским подходом инженеров к разработке многих механизмов. Давайте подробно рассмотрим все аспекты советского вездехода.

Итак, идея создания нового самосвала возникла на Кременчугском заводе в начале 60-х годов. Более ранняя модель КрАЗ-222 «Днепр» на тот момент сильно устарела и потеряла свою привлекательность в глазах общественности. На разработку грузовика инженерам потребовалось около двух лет, за которые они не только смогли придумать некоторые революционные механизмы, но и перенять опыт коллег из других республик. Например, в комплектации автомобиля КРАЗ 256 принимали участие эксперты Минского завода, предложившие оригинальную конструкцию основного шасси.

Конвейерное производство грузовика началось в 1967 году

Новый советский агрегат практически сразу получил признание руководства СССР, а вскоре даже награду второй степени от ВДНХ. Выпуск автомобиля стал новым этапом развития Кременчугского завода, прекратившего производство многих устаревших моделей, включая КрАЗ-222 и ЯАЗ-210Е. В середине 70-х годов КРАЗ 260 Б1 был удостоен Государственного знака качества СССР, который до сих пор считается одним из лучших показателей мощности и продуктивности.

В 1975 году грузовые автомобили оснащались уникальным электрическим оборудованием, изготовляемым специально под модели КРАЗ 256Б. Параллельно Кременчугский завод начал переходить на более качественное и экологическое производство, сократив использование низколегированных материалов до двадцати пяти процентов. Каждая новая модель самосвала имела повышенный уровень скорости, мощность мотора и другие улучшенные технические характеристики. Например, машина 1970 года могла развивать скорость до ста километров в час, а уже 1977 года больше ста пятидесяти километров.

Массовое производство легендарной серии завершилось уже после распада СССР в 1993 году по причине нехватки деталей и отсутствия должного финансирования. Последний автомобиль КРАЗ был выпущен в 1994 году специально для предприятий Северных регионов России.

Модификации КРАЗ 256

Так как в период с 70-х по 90-е годы советское руководство вкладывало огромные деньги в развитие тяжёлой техники, КРАЗ 256 производился в огромных количествах и различных вариациях. Сосчитать, сколько всего было выпущено автомобилей практически невозможно, так как только одна модель КРАЗ-256Б1С насчитывает почти двенадцать тысяч экземпляров.

Серия КРАЗ имеет следующие варианты модификаций:

  1. Первый самосвал КРАЗ 256 был выпущен в 1960 году и комплектовался силовой установкой с мощностью в 215 л.с.
  2. Вторым продуктом завода является двенадцати тонный агрегат КрАЗ-256Б, чья мощность составляет 240 л.с. Даже сегодня такие показатели говорят о высокой степени продуктивности.
  3. В конце 60-х годов инженеры представили уникальную модель КрАЗ-Э256БС, предназначенную для работы в суровых условиях Северных регионов страны. После некоторых успешных испытаний было принято решение запустить «снегоход» в массовое производство.
  4. КРАЗ-256БС также разрабатывался для нужд труднодоступных районов СССР, где требовались автомобили с повышенной устойчивостью к холоду и показателями проходимости.
  5. КрАЗ-256Б1 представлял собой обычный двенадцати тонный самосвал с раздельными тормозными приводами.

Интересный факт: в 2008 года руководство Кубы начало переговоры с Украиной о создании специального совместного проекта по ремонту и модификации самосвала КРАЗ 256. На сегодняшний день на территории Кубы находится около трёх тысяч грузовиков, которые нуждаются в ремонте и могут использоваться в дальнейшем для государственных заказов. На 2014 год кубинская компания «КРАЗ-SOMEC» совместно с Кременчугским заводом модернизировала около трёхсот вездеходов.

Некоторые модели КРАЗ 256 разрабатывались специально для эксплуатации на Крайнем Севере

Кроме основных моделей автомобиля, был создан специальный агрегат КРАЗ-256Б1-ОЗО для вывоза радиоактивных отходов из Чернобыльской зоны. Предназначение самосвала говорит само за себя, поэтому он оборудован максимальной степенью защиты от радиации, прочными стёклами и имеет увеличенные показатели грузоподъёмности. В общей сложности было произведено около двадцати таких машин, которые на сегодняшний день давно не используются и в большинстве случаев утилизированы.

Внешний вид

В зависимости от года выпуска КРАЗ 256 имеет разный внешний вид. До конца 60-х годов самосвал производился по устаревшим чертежам своих предшественников, и только в 1969 получил обновлённый дизайн с новым расположением фар и колёсным покрытием. Проследить эволюцию внешней конструкции можно по представленным ниже фото и видео.

Водительская кабина расположена за основной силовой установкой и максимально вмещает трёх пассажиров, включая самого оператора. Качественно разработанное кресло учитывает все параметры человека и регулируется в зависимости от высоты, веса и наклона спинки. Благодаря продуманной конструкции КРАЗ 256 прекрасно маневрирует на дорогах, плавно передвигается при любых условиях и бездорожье.

Грузовой автомобиль оснащён пяти ступенчатой коробкой передач, а пятая по счету скорость КП отвечает за повышение. В свою очередь, тормозная система регулирует равномерное распределение нагрузки и защищает от заносов на крутых спусках. Диаметр барабанного приспособления равняется четыреста сорок миллиметров, а также имеет специальный механический привод.

Стоит отметить, что тормозная установка самосвала обладает определёнными минусами и часто критиковалась советскими инженерами. При длительных путешествиях на горной местности или вертикальных склонах операторы не могли использовать функцию торможения двигателем, так как из-за этого нарушалась работа компрессора. По этой причине остановить автомобиль на ходу было крайне сложно, и очень часто такие ситуации приводили к серьёзным авариям.

КРАЗ 256 поставлялся в сорок стран по всему миру

Технические характеристики

Общая длина грузовика равняется почти 8200 мм, высота 2600, а ширина 2640. Важно: КРАЗ 256 может оборудоваться специальным козырьком, который увеличивает его высоту на сто девяносто миллиметров. Дорожный просвет самосвала составляет 290 мм, а колёсная база чуть больше четырёх тысяч. Параметры передней и задней колеи практически не отличаются друг от друга, равняясь 1950 и 1920 мм.

Рассматривая грузоподъёмность КРАЗА, необходимо отметить, что общая масса снаряжения автомобиля составляет примерно двенадцать тонн. При таком показателе полная масса всего самосвала увеличивается вдвое и равняется двадцать четыре с половиной тонны. Грузоподъёмность последних моделей машины не превышает 12000 кг, а вся основная нагрузка, как правило, ложится на задние оси тележки. В то же время, несмотря на такие внушительные габариты, КРАЗ 256 разгоняется до 68-ти км/час при полной загрузке, и чем легче экипировка, тем выше показатель скорости.

Вездеход комплектуется мощной силовой восьмицилиндровой дизельной установкой от Ярославского завода, мощность которой составляет 240 л.с, а рабочий объём почти пятнадцать литров. При правильной эксплуатации автомобиль потребляет тридцать восемь литров топлива каждые сто километров, а частота вращения равняется 2100 оборотов за минуту. Стоит отметить объём топливного бака в 330 литров, благодаря чему КРАЗ 256 может долго находиться в дороге без дополнительной заправки.

Для защиты двигателя от перемерзания на грузовик установлен специальный предпусковой обогреватель, отвечающий за работу мотора в зимнее время. Если верить многочисленным отзывам покупателей, то завести КРАЗ 256 при низкой минусовой температуре не составит особого труда, а некоторые модели и вовсе предназначены для эксплуатации на Крайнем Севере.

Популярным аналогом КРАЗА является немецкий автомобиль Magirus-Deutz 232 D 19

Цена

Приобрести новую модель автомобиля КРАЗ 256 на сегодняшний день невозможно, так как она была снята с производства почти двадцать пять лет назад. Но грузовик пользуется должным спросом даже в 2019 году, поэтому его покупка на вторичном рынке также потребует от вас определённых усилий. В среднем стоимость самосвала в хорошем состоянии равняется 150-200 тысяч рублей в зависимости от года выпуска. Взять грузовой автомобиль на временное пользование тоже не получится, так как ни одна крупная фирма, предоставляющая услуги аренды, не имеет в наличии советского вездехода.

Интересный факт: в 2009 году в городе Сьенфуэгосе кубинскими конструкторами был собран модернизированный КрАЗ-256БМ1, в основу которого легла популярная советская модель 256.

Подводя итоги, следует отметить, что, несмотря на огромное количество аналогов, КРАЗ 256 всё равно считается одним из лучших автомобилей своего времени и имеет множество почётных наград. Приобрести грузовик в хорошем состоянии будет непросто, но вполне возможно. Дополнительно для самосвала можно купить множество деталей и специальных установок как от Кременчугского завода, так и от других современных компаний, благодаря чему агрегат будет работать гораздо эффективнее и не потребует быстрого ремонта.