Настройки руля для игры dirt rally. Обзор игры DiRT Rally

На сегодня Codemasters является одной из топовых студий, занимающихся разработкой гоночных симуляторов. Их игры - это достаточно высокий уровень качества, который продолжает расти с каждым годом. Из под пера англичан вышло огромное количество гоночных игр в самых разных направлениях. Это и серия (гонки на кузовных автомобилях), и (королева автоспорта), и (гонки по бездорожью), которая ныне уже не носит имя покойного раллиста, и называется . Самым свежим релизом «мастеров кода» на данный момент является , самая последняя часть раллийной серии и, как вы уже догадались, о ней мы сегодня и поговорим.

Колин, мы дома

Направление, в котором ранее развивалась серия Dirt , было отвергнуто разработчиками. Вместо безбашенных заездов по грязи, джимханы, крутых фестивалей с современной музыкой, Codemasters решили вернуться к тому, с чего когда-то начинали: на этот раз они предлагают игрокам окунуться в мир серьёзного ралли. Всё так, как было ещё в те времена, когда серия носила имя Колина Макрея, только теперь её поставили на более современный движок, и не зря, картинка в игре красивая, но насладиться ею во время вождения вы не сможете, ведь ошибок игра не прощает. Зато после гонки вы всегда можете посмотреть запись вашего заезда и полюбоваться на местные пейзажи.

В игре представлено три игровых режима: ралли, ралли-кросс и подъём на холм. В ралли нужно просто проехать участок от старта до финиша ориентируясь на подсказки штурмана, в ралли-кроссе нужно опередить соперников в круговой гонке, а в подъёме на холм вам предстоит поездка по схожим с ралли правилам, только без штурмана и на очень скоростной машине.

Стоит отметить сложность игры, как таковой. Каждый из представленных режимов требует своего подхода, а также своей машины. К сожалению вы не можете использовать один и тот-же автомобиль для всех типов гонок. Для каждого из режимов требуется специальное авто. Зато классов этих автомобилей довольно много: 10 классов для ралли, 3 для ралли-кросса и всего два для подъёма на холм. Но в целом машин в игре очень много, что не может не радовать. Отдельное спасибо хочется сказать разработчикам за наличие в игре классических раллийных автомобилей.

Как всё изменилось

Теперь о карьере. Нет, не надейтесь, что тут всё будет так радужно, как в : нет ни трейлера, ни крутой музыки, ни атмосферы праздника. Нет тех ощущений, которые были тогда, когда мы действительно могли ощутить себя в шкуре гонщика. Но не всё так плохо, карьера в целом функционирует адекватно, даже нововведению место нашлось. Этим нововведением стали механики. Они нужны вам для того, чтобы в перерывах между спецучастками вы могли подлатать свой автомобиль. Спустя какое-то время вы сможете купить своему механику дополнительные бонусы, которые сократят время починки. Каждый из механиков работает по контракту, которые заключается на определённое количество спецучастков. Стоимость механиков растёт в зависимости от их способностей, именно по этому не рекомендуется брать элитных специалистов под самые первые чемпионаты, ведь там мало заездов и нет особой нужды в очень быстром ремонте.

Каждый из представленных в игре режимов доступен в карьере. Но структура продвижения по карьерной лестнице ничем в них не различается. Вы начинаете с открытого чемпионата, который считается самым лёгким, а затем, если попали в тройку лучших пилотов, переходите в более крутой чемпионат. Всего их 5, чем выше, тем сложней, тем больше спецучастков и тем выше призовые. Однако тут мы подбираемся к главной проблеме игры, которая заключается в том, что рядовому пользователю вряд ли удастся пройти режим карьеры без задротства. Это связано с тем, что с каждым новым турниром растёт не только сложность соревнований, но и сложность противников. Серьёзно, начиная с третьего чемпионата почти во всех гонках был такой пилот, который умудрялся опережать меня на 15-20 секунд, при том, что я проходил трассу быстро и без ошибок.

В целом, реально попасть в чемпионат мастеров (так называется самый крутой из них), однако вы вряд ли сможете одержать там победу. А сложность изменить нельзя, в игре нет такой опции, хотя в прошлых частях она была. Вдобавок к этому ещё штурман постоянно путает повороты, либо начинает зачитывать данные задолго до того, как вы доезжаете до обозначенных мест. И это я ещё не говорил о том, что озвучен он довольно плохо: постоянно бубнит, скорей всего это лишь проблема моего восприятия, но мне даже игру пришлось сделать тише его голоса, но ситуация сильно не улучшилась.

Время лишений

Из игры также убрали Flashback , который в прошлых гонках Codemasters позволял отмотать игру в случае серьёзной ошибки. «Накосячил» на последнем участке длинного заезда и потерял много времени? Смирись, либо проходи его заново, по другому никак. Ещё из игры была вырезана мини-карта, по которой раньше вы могли видеть куда едете. Вы можете сказать, что «не место этой казуальной мерзости в серьёзном симуляторе», но я с этим не соглашусь. Да, Dirt Rally себя позиционирует как суровая и серьёзная гоночная игра, однако все перечисленные мной лишения, кроме атмосферной базы как в Dirt 2 , вполне можно было оставить в качестве настраиваемых функций для более казуальных игроков. Как я уже говорил: игра и без этого сложная, но так не хватает возможности слегка её упростить.

Также стоит сказать пару слов о мультиплеере. Он тут здорово подвязан к режиму карьеры. Вы в любой момент можете соревноваться напрямую с другими игроками в ралли-кроссе, либо пытаться побить их время в классическом ралли, либо в подъёме на холм. Однако если в случае с кроссом вы находитесь на сервере вместе со своими противниками, то в классическом ралли вы противостоите огромному списку с результатами других гонщиков, которые в течении дня, недели, или месяца проходят «эвент», а по его окончании получают денежный приз, в зависимости от показанного результата. Результаты делятся на три сегмента, попадание в первый сегмент равносильно победе, так как в этом случае вы получаете максимальное вознаграждение.


Codemasters вернулась к истокам. Теперь во главе угла суровые серьёзные раллийные гонки. Игру перенесли на новый графический движок, что позволяет ей выглядеть ещё круче, чем прежние игры серии. Dirt Rally - это возможно один из лучших симуляторов ралли на данный момент, с которым стоит ознакомиться всем фанатам этого вида соревнований. Однако игра очень сложная, а у игрока нет возможности эту сложность снизить, по этому имейте ввиду, что порог вхождения у игры если не запредельный, то просто высокий. Не факт, что вы станете сразу побеждать, и далеко не факт, что вы сможете пройти режим карьеры или хотя бы дойти до последнего чемпионата. Во всём остальном - это замечательная игра, за которой можно хорошо провести время, если только не ставить серьёзных задач.

Плюсы : красивая графика; большой автопарк; отзывчивое управление автомобилем; проработанные трассы; высокая сложность игрового процесса.
Минусы : мало стран; мало режимов; высокий порог вхождения; сложность соперников привязана к уровню чемпионата; унылый режим карьеры.

Предупреждение о возможном вреде видеоигр здоровью

Эпилептические припадки, связанные с повышенной чувствительностью к свету

Небольшой процент людей подвержен припадкам от воздействия визуальных эффектов, например, мерцающего света или изображений, которые могут появляться в видеоиграх. Люди, не испытывавшие ранее подобных приступов и не страдающие эпилепсией, могут не знать о своей болезни, которая может спровоцировать эпилептические припадки, связанные с повышенной чувствительностью к свету.

Симптомы этих приступов могут быть различными: головокружение, искажение визуального восприятия, судороги лицевых мышц, нервный тик, подергивание либо дрожание рук или ног, потеря ориентации, спутанность либо кратковременное помутнение сознания. Припадки также могут сопровождаться потерей сознания или конвульсиями, в результате которых можно упасть или удариться о находящиеся рядом предметы и получить травму.

Если вы обнаружили у себя любой из этих симптомов, немедленно прекратите играть и проконсультируйтесь с врачом. Родители должны следить за состоянием детей и спрашивать у них о наличии вышеописанных симптомов, так как дети и подростки более подвержены таким приступам, чем взрослые. Риск возникновения эпилептических припадков, связанных с повышенной чувствительностью к свету, можно снизить, если принять следующие меры: сидеть как можно дальше от экрана, использовать экран с меньшей диагональю, играть в хорошо освещенной комнате, не играть в сонном или усталом состоянии. Если вы или ваши родственники страдаете припадками или эпилепсией, перед началом игры обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Меры предосторожности во время игры

  • Всегда сидите на достаточном расстоянии от монитора.
  • Не играйте, если вы устали или не выспались.
  • Помещение, в котором вы играете, должно быть хорошо освещено.
  • Делайте перерывы на 10–15 минут каждый час во время игры.

© 2015 – 2017 The Codemasters Software Company Limited («Codemasters»). Все права защищены. «Codemasters»®, «EGO»®, логотип Codemasters, “DiRT”® и “DiRT Rally”® являются зарегистрированными товарными знаками, принадлежащими Codemasters. “RaceNet”™ является торговой маркой компании Codemasters. Все права защищены. На осноье технологий Wwise © 2006 - 2017 Audiokinetic Inc. Все права защищены. В данной игре используется ПО Autodesk® Beast™, © 2015 – 2017 Autodesk, Inc. Все права защищены. Autodesk и Beast являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками компании Autodesk, Inc. и (или) ееподразделений и (или) филиалов в США и (или) других странах. Ogg Vorbis Libraries © 2015 – 2017, Xiph.Org Foundation. © Фрагменты программного обеспечения. © 2015 – 2017 The FreeType Project (www.freetype.org). Все права защищены.

Продукт разработан и опубликован компанией Codemasters. Разработано и издано для Linux компанией Feral Interactive Ltd. Linux® является зарегистрированной торговой маркой Linus Torvalds в США и других странах. Feral и логотип Feral являются товарными знаками компании Feral Interactive Ltd.

Все прочие товарные знаки и объекты авторских прав являются собственностью соответствующих владельцев. Эта игра НЕ лицензирована FIA и какими-либо связанными с FIA компаниями. Запрещаются несанкционированное копирование, адаптация, сдача в прокат или в аренду, перепродажа, использование в игровых залах, предоставление за плату, трансляция, передача в кабельных сетях, публичная демонстрация, а также извлечение данного продукта и каких бы то ни было фрагментов данного продукта, защищенных товарными знаками или авторскими правами.

Перед прохождением этапа, и гоняют на том, что дают. Но, если правильно подобрать конфигурацию, то можно удивиться, насколько увереннее будет вести себя автомобиль на трассе.

Кроме общей настройки, в каждую можно «проваливаться» по клавише Enter.

Как настроить баланс тормозов

Если сильно сместить баланс на переднюю ось, то при торможении (когда инерция и вес будут толкать машину вперед), возникнет снос передней оси. Если перенести сильно назад, то возникнет эффект как будто вы прижимаете ручной тормоз, то есть шанс срыва задней оси будет высок.

Не забывайте, что в настройках включается и выключается система ABS, которая не дает колесам блокироваться, и при торможении позволяет управлять автомобилем.

Детальные настройки

Сила торможения — чем выше сила торможения тем, резче колодки прижимаются к тормозному диску. Например на гравийке резкая блокировка колеса может привести к сносу осей.

Как настроить передаточные числа

Регулировке поддаются передаточные числа. Если ниже число, то передачи становятся короче. Машина быстрее разгоняется с места, но максимальная скорость падает. Если сделать их длинными, то все будет наоборот. Для правильного выбора здесь, обращайте внимания на кривизну трассы. Чем больше шпилек и крутых поворотов, тем чаще нужно будет оттормаживаться и разгоняться, следовательно передаточные числа нужно сделать чуть короче. Если же много длинных участков, то на них следует делать передачи длиннее. На смешанных участках нужно искать баланс и настраивать под каждую трассу индивидуально.

Детальные настройки

Главная передача это грубо первичный вал, с которого момент вращения двигателя передается на МКПП. Далее с него момент передается на последующие передачи. Помимо нее, каждая настраивается в отдельности. Это очень удобно.

Блокировка дифференциала

Постараюсь описать максимально просто. Два колеса «едут» на одной оси. Вдруг одно попадает в грязь или на лед, то есть создается разность трения. На дифференциале без блокировки будет крутиться то колесо, которому будет легче. Если диф. с блокировкой, то при попадании на разные поверхности они будут вращаться с одинаковой скоростью.

Так же при повороте, колесо находящееся во внутреннем радиусе, будет крутиться медленнее, чем внешнее. Если они будут жестко блокированы, то возникнет пробуксовка. Как же применить это на деле. У нас есть два полных положения бегунка:

Как настроить блокировку дифференциала

  • Крайнее правое– диф. полностью разблокирован.
  • Крайнее левое положение — полностью заблокирован

Перемещая бегунок в этих границах вы определяете жесткость блокировки. Т.е. насколько жестко будет блокироваться дифференциал. В условиях, где покрытие имеет очень плохое сцепление (грязь/снег), нужно ставить блокировку жестче. Где сцепление с покрытием максимальное, к примеру чистый и сухой асфальт, там блокировку лучше ставить как можно мягче, для избегания пробуксовки.

Жесткость подвески – залог победы

Понятно без разъяснений, что езда по ровной асфальтированной дороге и ухабистой гравийке — это две разные вещи. Для каждого типа покрытия ее необходимо правильно настроить.

Как настроить подвеску

Соприкосновение колес с покрытием должно быть максимально качественным. В момент когда колесо едет, подвеска каждого отжимает его от кузова к земле. В зависимости от жесткости делает она это по-разному. Если двигаясь по ровному асфальту вы наедете на лежачего полицейского при жесткой подвеске, то она передаст всю энергию на кузов и машина подпрыгнет. На мягкой же, энергия удара погасится самой подвеской не передавая ее на кузов.

Грубо говоря езда по ровной трассе без ухабов и неровностей требует максимальной жесткости. Если на ней гравий, ухабы, неровности и выбоины, то ее лучше сделать мягче.
Учитывайте, что при сильных кренах кузова, на жесткой подвеске колеса внешней стороны к повороту будут иметь меньшее сцепление и может случиться пробуксовка. Если она будет мягче, то колеса будут прижиматься при крене сильнее и сцепление будет лучше.

Амортизаторы и пружины отдельно.

Как настроить амортизаторы

Регулировка всей подвески в игре разделена на её настройку в целом и отдельно регулировку амортизаторов. При этом отдельно выделены передняя и задняя ось.

  • Мягкая спереди — быстрее перенесет вес в переднюю часть кузова. Это полезно для прохождения поворотов, особенно на переднеприводных автомобилях, сцепление с дорогой будет лучше. Если спереди и сзади будет мягко, авто будет «плавать», вес будет переноситься в зависимости от инерции авто. Слишком жесткие — будут держать вес авто каждая на своей оси.
  • Регулировку амортизаторов стоит производить исходя из наличия неровностей. Очень мягкие, увеличивают ход подвески, но снижают устойчивость. К примеру на ровном асфальте легко попасть в занос на таких «амортах». Делая их жесткими, устойчивость увеличивается, ход уменьшается и машина едет как «утюг». Предпочтительно для ровных участков с хорошим покрытием.

Тонкая настройка подвески

  • Дорожный просвет — увеличивается с помощью проставок под стойки. На ровных устанавливайте ниже, на ухабистых — наоборот.
  • О жесткости пружин говорили выше
  • Стабилизатор, это такая поперечная палка, которая удерживает колеса между собой. Способствует уменьшению крена кузова. На прямых и ровных ставим сильный, на извилистых и полных ям, лучше делать помягче.
  • Углы развала и схождения подробно описаны в игре. Уточню лишь, что на частых прямых развал установить нулевой, а схождение — немного отрицательным. На извилистых наоборот.
  • Про амортизаторы подробно написано в игре, при регулировке отталкивайтесь от условий участка и настроенного дорожного просвета с пружинами.

Как настраивать перед участком

Всю информацию для настроек можно получить нажав клавишу F1 и перейдя в раздел «Подробности о спец участке». К примеру:

Информация о спец. участке

Средний гравий — это камешки среднего размера, которые будут валяться на дороге. Наезд на такой камень следует совершать на мягкой подвеске. Учитывая, что их 60%, то следует установить ход амортизаторов как минимум посредине. Плюс 40% мелкого гравия, значит вся трасса будет состоять из камней. Делаем подвеску помягче. Мягкость оставляем посредине так как (к примеру) имеем полный привод. Обращаем внимания на условия. На скриншоте указано, что дождя не будет, это хорошо. Если возможен дождь, то гравий будет мокрый, и шанс заноса будет выше, не стоит делать подвеску слишком мягкой.

Разница в высоте (+), говорит о наличии возвышенностей, участков, где придется подымать в гору. обратите внимание на передаточные числа, возможно придется чаще скидывать передачи. Высота в минус наоборот говорит о спусках. Здесь скорость будет добавляться, и слишком короткие передачи ограничат максимальную скорость.

Отдельно можно сохранять свои схемы после настроек. Это удобно. Можно сделать к примеру несколько основных: для ровных, ухабистых, извилистых, прямых и т.д. Затем настраивать от основной, более точно под каждую трассу.

Что такое шейкдаун?

Это небольшой участок трассы, на котором можно проверить правильно ли настроен автомобиль. Обратите внимание, что предложено всего 10 попыток.

И небольшое видео, как правильно играть в Дёрт ралли:

Хорошая новость! DiRT Rally выпустила дополнение, улучшающее рулевое управление DiRT автомобиля.


УЛУЧШЕННАЯ СИЛОВАЯ ОТДАЧА РУЛЯ

Теперь отдача от колес чувствуется гораздо интуитивнее. Благодаря этому понятно, что автомобиль едет по дороге, а не скользит по какому-то покрытию. Силы, которые действуют против вас будут помогать вам понять, как конкретно ведет себя автомобиль в тот или иной момент времени. Все это для того, чтобы вы могли вести автомобиль быстрее и чувствовали больше контроля над ним.

Для того, чтобы воспользоваться этим дополнением, нужно всего лишь загрузить последний патч и сыграть.


Еще одной фишкой этого дополнения являются продвинутые настройки руля.


Если вы больше привыкли к старым DiRT играм и вас устраивала отдача, вам не придется беспокоиться о каких-либо настройках. Но если вы раньше играли на руле с вращением на 270 градусов, тут могут возникнуть проблемы и 540 градусный руль подойдет вам лучше.

ПРОДВИНУТЫЕ НАСТРОЙКИ РУЛЯ (ADVANCED WHEEL OPTIONS)

Для особых фанатов симулятора мы создали целое разнообразие настроек руля, которые помогут вам получить максимум контроля над автомобилем.

Можно заметить, что, в общем, со старыми автомобилями теперь придется попотеть в шпильках и резких поворотах. Спустя час игры вы почувствуйте, будто побывали в тренажерном зале и проработали торс. В DiRT Rally это называется "Soft Lock" - граница вращения руля в игре соответствует реальным автомобилям в мире (ниже приведен список того, как мы сделали настройки каждой машины).

Если вам нравится то разнообразие блокировок, которое предлагают все эти машины но вам кажется, что слишком много рулите, можете оставить включенной опцию "Soft Lock" в "Advanced Wheel Options" (продвинутые настройки руля) и убавить немного чувствительность как вы хотите.

Например, у Fiat 131 Abarth блокировка руля установлена на 1080 градусов. Уменьшая чувствительность на 50% означает, что теперь у нее 540 градусов.

Если вам вообще не нравится эффект "Soft Lock", выключение этой опции будет значить, что все машины будут рулиться с одинаковой блокировкой, установленной в драйверах операционной системы.

ШАГ ПЕРВЫЙ: НАСТРОЙКИ РУЛЯ В WINDOWS - РЕКОМЕНДОВАНО

Основываясь на том, что блокировка руля каждого DiRT автомобиля соответствует ее реальной версии; такие старые автомобили, как Lancia Delta имеют вращение руля на 1080 градусов, тогда как современные машины на подобии Fiesta RS Rally Car - всего 540.

Прежде чем начать играть, следует сначала открыть новое окно калибровки руля.

Сначала удостоверьтесь, что ваш руль опознан игрой. Из главного меню выберите Options and Extras > Controls > Choose Preset и проверьте, выбран ли ваш руль.

Теперь вернитесь в меню Controls и выберите Advanced Wheel Settings (продвинутые настройки руля).

Удостоверьтесь, что опция "Soft Lock" включена.

Выберите калибровку устройства (Calibrate Device).

Теперь вам просто нужно следовать инструкциям на экране, для того, чтобы настроить руль.

1 - Поверните руль до предела в обе стороны, остановитесь в точке упора и нажмите любую кнопку.

2 - Держите руль на 90 градусов в обоих направлениях, удерживайте его так и нажмите любую кнопку.

3 - Надавите на все педали до предела, затем нажмите на любую кнопку.

Это всё; финальное окно даст вам протестировть входящую чувствительность прежде чем принять настройки руля. Если вам понадобится пройти калибровку снова, просто выберите "Recalibrate Device" (перекалибровать устройство).

Теперь все сделано и вы можете начать играть. Тем не менее, посоветуем, что возможно вам понадобится залезть в "Custom Event", чтобы проверить новые настройки.

ШАГ ТРЕТИЙ: ПОДГОНКА ВАШИХ НАСТРОЕК РУЛЯ - ОПЦИОНАЛЬНО

Вы также найдете кучу дополнительных настроек руля, вот небольшое перечисление самых важных.

Advanced Wheel Options

Чувствительность Газа и Тормоза может быть выставлена теперь на 150% для колес - например, увеличение чувствительности, скажем, на 125% означает, что вы можете достичь всего лишь 80% входящей чувствительности. Это полезно, т.к. ограничивает газ/тормоз входящей чувствительности, защищая игрока от 100% тормоза и соответственно блокировки колес, или от 100% газа, что особенно поможет при контроле педалью газа. Это тоже самое, что положить брусок под педаль и использовать это как помощь водителю.

Включение/отключение опции "Soft Lock". У каждого автомобиля блокировка установлена такая же, как и в реальном мире (напр., 540, 720, 900 или 1080 и т.д.). Для правдоподобных ощущений от управления мы рекомендуем оставить эту опцию включенной и установить блокировку/вращение руля в Windows на максимум, Панель управления > Устройства.

Вот, как машины сгруппированы по особенностям настройки руля.

1080 degrees

  • FIAT 131 Abarth

900 degrees

  • Mini Cooper S
  • Lancia Fulvia HF
  • Ford Escort Mk II
  • Lancia Stratos
  • Peugeot 205 T16 Evo 2
  • Lancia Delta S4
  • MG Metro 6R4
  • Peugeot 205 T16 Pikes Peak

720 degrees

  • Audi Sport Quattro Rallye
  • Ford RS200
  • Ford Sierra Cosworth RS500
  • BMW E30 M3 Evo Rally
  • Lancia Delta HF Integrale
  • Ford Escort RS Cosworth
  • Subaru Impreza 1995
  • Audi Sport Quattro S1 Pikes Peak
  • Peugeot 405 T16 Pikes Peak

Приветствую Вас на Летописях, дорогие друзья! На этой странице я поведаю Вам о компьютерном автомобильном симуляторе ралли – Dirt Rally. Да, речь снова пойдёт о компьютерных играх, но называть Dirt Rally игрой у меня язык не поворачивается. Это настоящий симулятор экстремального вождения автомобиля.

На самом деле, из Dirt Rally можно сделать и детские покатушки, наподобие , ещё одного представителя этой же игровой серии. Настройки сложности очень гибкие – можно включить целый набор «помощников»: от антиблокировочной системы и автоматической коробки передач до стабилизации и подруливания.

Но… В этом случае я рекомендую обойти вниманием раллийные заезды и взяться за что-то более дружелюбное. А Dirt Rally оставьте хардкорщикам. В ралли стоит играть только на максимальных настройках сложности. Иначе Вы не почувствуете и сотой доли тех возможностей и особенностей, что предоставляет Вам этот представитель компьютерных игр.

Так что, уж извините, любители аркад, но я буду описывать Dirt Rally именно с хардкорными настройками. Исключением я оставил только автоматическую коробку передач. Так как для игры с механикой нужны ещё педали и руль. С геймпада или, упаси Боже, клавиатуры – управлять механикой нереально.

Сам я, специально для этих целей, заказал себе на aliexpress . Удобно ли играть с клавиатуры? На переднеприводных автомобилях — да. На полноприводных и на машинах с задним приводом — нет. Да и на многих трассах «газ в пол» — далеко не самое лучшее решение. А «точечное управление» (несколько быстрых нажатий на клавишу, вместо её удержания), привычное клавишникам, не всегда выдаёт желаемый результат.

Dirt Rally – это симулятор, в котором жажда скорости является Вашим злейшим врагом. Зато в Ваших союзниках находятся управляемые заносы, холодный расчёт, максимальная концентрация, штурман и, конечно же, немного удачи.

Что же предлагает нам Dirt Rally? А предлагает она нам широкий автомобильный парк различных эпох – начиная от машин 60-ых годов и заканчивая современными. А вот трасс не так много, как хотелось бы. Однако, они предоставляют множество видов покрытий: гравий, лёд, снег, асфальт, грунт… Добавьте к этому набору различные погодные условия: снегопад, дождь… А также времена суток. И Вы получите множество интересных комбинаций для испытания как автомобиля, так и собственных умений.

Автомобили ведут себя довольно натурально, а тип покрытия дорог, погодные условия и предрейсовые настройки виртуального транспорта очень сильно влияют на поведение машины в процессе заезда. Прибавьте ко всему прочему ещё и отличный звук: звук двигателя, стук мелких камушков о корпус автомобиля, лязг крыла, которое вот-вот отвалится… Звук великолепен, идеален и реалистичен.

Что касается игровых режимов, то их тут несколько:
— классическое ралли , в котором Вы должны показать лучшее время;
ралли кросс , который представляет возможность посоревноваться с тремя соперниками на кольцевых трассах;
подъём на холм , в котором, в отличии от классического ралли, штурмана у Вас не будет, а изучать трассу придётся самостоятельно.

Адреналин и скорость в последнем из перечисленных режимов и вовсе зашкаливают. Но мне больше по нраву именно классическое ралли. А вот ралли кросс мне как-то совсем не интересен.

По мере прохождения игры Вы будете переходить из лиги в лигу, пока не достигнете самых вершин виртуальной карьеры. Впрочем, одиночная игра тут не главное. Куда интереснее зайти в сетевые гонки… Вы только представьте: несколько тысяч реальных противников соревнуются, борясь за лучшее время. Здесь есть ежедневные, еженедельные и ежемесячные гонки.

И мультиплеерный режим куда более интересен, чем одиночный. Здесь Вы уже не сможете перезапустить заезд, если совершили ошибку. Здесь куда более важна осторожность, чем эффектные повороты и высокие скорости.

Так что, если Вы хотите по-настоящему хорошо водить в Dirt Rally – то следует играть именно в мультиплеер. Воспринимаются такие заезды гораздо серьёзней, а, следовательно, и водить Вы будете более аккуратно. Иначе, Вас будет ждать разочарование, когда от одной небольшой оплошности Вы разбиваете автомобиль и вылетаете из чемпионата, в котором участвовали на протяжении целого месяца. Поверьте мне, эмоции возникают очень сильные. Я это испытал на себе, когда разбил Мини Купер 60-ых годов на 20-ом заезде из 24-ёх. Уверен, что такая виртуальная происходила не только со мной.

Впрочем, одиночный режим может пригодится в те моменты, когда не хватает виртуальной местной валюты на новый автомобиль, который необходим для сетевого заезда. Для этих целей я его и использую.

Купить Dirt Rally со скидкой

В торговой площадке Steam этот симулятор стоит 1199 рублей. Немало, но, поверьте, он заслуживает гораздо большей цены. Тем не менее, официальную steam-версию Dirt Rally Вы можете купить со значительной скидкой! Например, вот в этом магазине: Steam-версия Dirt Rally от 698 рублей . После оплаты на указанный Вами Email придёт сообщение с ключом активации, который нужно будет ввести в меню Steam: Игры > Активировать в Steam. Желаю Вам приятной игры! До встречи на Летописях;).

P. S. Раскладка клавиатуры/геймпада для игры в Dirt Rally

Думаю, что это важный вопрос. От раскладки управления зависит то, как быстро Вы будете реагировать на дорожные ситуации. На клавиатуре я играл с такой раскладкой:
A — поворот влево;
D — поворот вправо;
R — «сброс» машины;
cтрелка вверх — педаль газа;
стрелка влево — ручной тормоз;
стрелка вправо — тормоз;
пробел — дворники.
Классическая раскладка WASD+пробел кажется более удобной, но при моём варианте, когда привык, управлять виртуальным транспортным средством у меня получалось гораздо эффективней.
На геймпаде же я поставил такую раскладку:


Газ, в любом случае, лучше ставить на что-то аналоговое: либо на стик, либо на триггер, если таковой имеется. Это позволит Вам не вжимать педаль газа в пол, применяя ускорение ровно настолько, насколько нужно. На многих трассах, представленных в Dirt Rally, езда на средних скоростях предпочтительней, чем быстрый разгон и резкое торможение.