Сколько бронеавтомобилей тигр в российской армии. Тигр (бронеавтомобиль)

Вряд ли можно ошибиться, назвав российский бронеавтомобиль «Тигр» самым большим, защищенным и высокопроходимым отечественным внедорожником. Это транспортное средство, выпускаемое на Арзамасском автозаводе, может быть оборудовано различными типами вооружения и способно преодолевать самые трудные дорожные препятствия. Параметры защиты экипажа и проходимости, которые имеет отечественная машина, настолько высоки, что даже знаменитый «Хаммер» не способен составить ей конкуренцию.

Историческая справка

С момента появления у их разработчиков сразу стали возникать идеи оборудования экипажей системой защиты от осколков и пуль. Эти замыслы были воплощены в жизнь спустя короткое время — с началом Первой мировой войны, период которой можно считать звездным часом «железных монстров». Первые российские бронеавтомобили производились в 1904 г. французской фирмой «Шарон, Жиридо и Вуа». Уже в январе 1905 года эти машины заняли свое место в действующей армии. Кстати, автором такого транспортного средства являлся М. А. Накашидзе, служивший тогда подъесаулом в Сибирском казачьем полку. Бронеавтомобили того времени по мобильности были сравнимы с кавалерией и имели надежную защиту от пуль. Наличие собственного вооружения и недостатки тогдашних танков сделали из этого «чудо-оружия» реальное средство ведения боя.

Современные реалии

Прошло время, изменилась облик современной армии, а разработка и производство такой техники, благодаря росту промышленных возможностей, перешли на совершенно новый уровень. Сегодняшние модели бронеавтомобилей являются защищенными транспортными средствами, повышающими мобильности воинских и специальных подразделений. Такие машины применяются в армии — для проведения разведки, рейдов по тылам противника, доставки солдат к месту боя и их огневой поддержки. Особый интерес к этой технике проявляют и полицейские спецподразделения, вынужденные работать в стесненных городских условиях.

Модели бронеавтомобилей зарубежного производства

Вновь и вновь возникающие военные конфликты с участием стран-членов НАТО заставляют эти государства уделять повышенное внимание безопасности своих солдат. Армия США в 2009 году заказала компании Oshkosh Truck производство 1000 новых бронемашин марки M-ATV. Это мощный, хорошо защищенный броневик массой 14,5 тонн и грузоподъемностью до 1900 кг. Машина оснащена турбодизелем мощностью 370 л/с, который позволяет ей двигаться со скоростью 105 км/ч. Наряду с этим заказом, объявило тендер на разработку замены старому доброму HMMWV - «Хаммеру», который долгие годы стоит на вооружении во многих странах мира. Из других машин такого класса нужно отметить немецкие ATF Dingo, имеющие V-образное днище с противоминной защитой и LAPV Enok, обладающие отличными скоростными характеристиками. Из техники стран бывшего СССР наиболее известны украинские бронеавтомобили «Дозор-Б» и KrAZ MPV TC.

Отечественные разработки

Современные российские бронеавтомобили стали активно разрабатываться отечественными конструкторами с конца 90-х. На Горьковском автозаводе работы по созданию такой техники велись группой проектировщиков, которой руководил опытный инженер А. Г. Масягин. Учеными были тщательно изучены все достоинства и недоработки зарубежной техники. В результате проведенной работы, конструкторы КБ разработали абсолютно новую машину, которая отвечала всем современным стандартам. Это транспортное средство получило название бронеавтомобиль «Тигр» (СТС ГАЗ-2330). Осенью 2002-го первые опытные образцы такой техники поступили для эксплуатации в отряд столичного СОБРа. Спустя некоторое время, руководством МВД России было издано указание об оснащении всех своих спецподразделений машинами «Тигр» и размещен заказ на партию этих бронеавтомобилей.

Конструктивные особенности автомобиля

Руководство Арзамасского автозавода учло все пожелания сотрудников спецслужб, и в конце 2003 года бронеавтомобиль «Тигр» был запущен в производство. Бытует мнение, что при его создании использовались узлы и агрегаты ГАЗ-66. Это неверно, так как общего у них — только колесная формула. ГАЗ-2330 имеет жесткую раму, на которую монтируется независимая торсионная подвеска, снабженная гидравлическими амортизаторами. Кузов армейской (полицейской) модели - бронированный, трехдверный и рассчитан на транспортировку 6-9 военнослужащих, а также до 1,2 тонн груза. Силовая установка машины состоит из мощного дизельного двигателя, пятиступенчатой МКПП и механизма сцепления с гидроусилителем. Автомобиль оснащен двухступенчатой раздаточной коробкой, которая имеет электропневматический привод блокировки, и двумя мостами с дифференциалами высокого трения. Колеса «Тигра» снабжены специальными покрышками, предназначенными для преодоления труднопроходимой местности.

Конструкция ходовой части

Чтобы соответствовать современным требованиям, бронеавтомобиль «Тигр» должен с одинаково высокой скоростью передвигаться и по шоссейным, асфальтированным трассам, и в условиях бездорожья. Выполнение этой задачи обеспечивается конструктивными особенностями новых торсионов, прочной рычажной подвеской и энергоемкими амортизаторами. Наличие таких элементов позволяет машине сохранять устойчивость в процессе движения как по сухой, так и по мокрой дороге. Модифицированная подвеска, постоянный полный привод, высокий клиренс, блокировка межосевого и межколесного дифференциалов, а также грамотно спроектированная колесная база способствуют отличной проходимости автомобиля по сырым, болотистым грунтам. Ходовая часть «Тигра» обеспечивает комфортное передвижение экипажа со скоростью до 150 км/ч по шоссе и до 75 км/ч по бездорожью.

Силовая установка

Бронеавтомобиль «Тигр», технические характеристики которого прошли испытания на полигонах спецподразделений МВД, был оборудован турбированным двигателем Cammins B205 американского производства. Этот дизельный мотор, развивающий мощность до 210 л/с, обладает отличными динамическими качествами. В последнее время на машинах этой марки устанавливаются, преимущественно, российские дизельные двигатели с турбонаддувом марки ЯМЗ-534. Эти шестицилиндровые моторы компактнее импортных аналогов, но имеют большую (235 л/с) мощность и соответствуют экологическому стандарту «Евро-3».

Установка вооружения

Крыша армейской модели «Тигра» оборудована поворотной платформой, на которой монтируются турели для нескольких видов современного стрелкового вооружения — крупнокалиберных пулеметов «Корд» или «Печенег» и гранатометов АГС-17 или АГС-30. Размеры и конструкция люка автомобиля обеспечивают ведение огня, в разных направлениях, сразу двумя стрелками. Также существует несколько отдельных, бронированных орудийных модулей отечественного и иностранного производства, устанавливаемых на военную версию машины. Бронеавтомобиль «Тигр» оснащен специальными отсеками для размещения боекомплекта, а также креплениями дополнительного вооружения - ручных реактивных гранат и ПЗРК. На армейском варианте машины также установлены два мощных поисковых прожектора, которые управляются из салона.

Удобство в эксплуатации

Все разновидности «Тигра» имеют в своем арсенале дистанционную регулировку давления воздуха в шинах, систему автоматического пожаротушения и подогрев двигателя, который способствует его запуску при сверхнизких температурах. Машины оборудованы электроприводными лебедками. Руль и передние сиденья регулируются как по высоте, так и по горизонтали. На технике могут устанавливаться АКПП, кондиционер и Недавно с конвейера Арзамасского автозавода сошел бронеавтомобиль «Тигр», модель которого была оснащена бортовой системой управления, имеющей функции информационного контроля за работой электрооборудования, а также навигации.

Модификации автомобиля

Существуют две основные версии специального автомобиля «Тигр». СПМ ГАЗ-233034 и ГАЗ-233036 являются специальными машинами полиции и используются как оперативно-служебный транспорт МВД России.

Кузовы этой техники имеют отличное бронирование и оснащены местами водителя, старшего группы, а также семи членов экипажа. Крыша СПМ оборудована двумя люками без кронштейнов для установки оружия. Бронеавтомобиль «Тигр», фото которого вы видите - СТС ГАЗ-233014.

Он является специальным транспортным средством - машиной для армейских подразделений. В ее крыше расположен объемный люк с креплениями для вооружения. Цельнометаллический кузов имеет бронезащиту третьего класса прочности. Стекла машины надежно бронированы и могут открываться для ведения огня членами экипажа. Армейский «Тигр», помимо кресла водителя, вмещает в себя места командира машины и четырех десантников. Здесь отведены особые ниши под боекомплект, дополнительное вооружение, радиостанцию и систему блокировки взрывных радиоуправляемых устройств. Помимо основных версий, выпущены несколько модификаций спецавтомобилей для командования, машин с усиленной защитой против мин, транспорта с установленными ракетными комплексами и так далее.

Бронеавтомобиль «Тигр». Гражданский вариант

В 2009 году на автозаводе началось производство небронированного автомобиля «Тигр» — ГАЗ-233001. Машина собрана на базе спецавтомобилей, с применением всех технологий, которые предназначались для изготовления военной техники. Модель имеет цельнообъемный пятидверный кузов с большим грузовым отсеком и способна перевозить четырех человек, а также 1,5 тонны груза. Полный привод, увеличенный дорожный просвет, и две электролебедки обеспечивают гражданскому «Тигру» отличную проходимость в условиях бездорожья. Автомобиль оснащен мощным, но экономичным дизельным мотором и двумя вместительными баками для топлива, дающими возможность проехать 800 км без дозаправки. Максимальная скорость, которую способен развивать гражданский вариант «Тигра» составляет 160 км/ч. Машина оборудована вместительным багажником, а также имеет лестницу на задней двери. В крыше установлен люк с электрическим приводом. В отделке интерьера салона использованы натуральные кожа и замша. Машина оборудована электрорегулировкой передних сидений, видеокамерой заднего обзора и электрическими стеклоподъемниками.

Основные тактико-технические характеристики автомобиля

Бронеавтомобили России

Помимо бронетехники марки «Тигр» необходимо упомянуть еще несколько машин такого же класса. Наибольшую известность получил автомобиль «Рысь», лицензионный аналог итальянского IVECO LMV L65.

Также российские производители выпускают машины «Волк», «Медведь» и «Тайфун», которые используются, в основном, МЧС и спецслужбами. Бронеавтомобили «Рысь» и «Тигр» одно время очень серьезно боролись между собой за право быть принятыми на Нешуточная интрига сохранялась довольно долго. В итоге именно бронеавтомобиль «Тигр», технические характеристики которого намного превзошли показатели своего конкурента, одержал заслуженную победу в этом состязании. Нужно отметить, что эти машины уже успели принять участие в полномасштабных боевых действиях. Появление «Тигров» в августе 2008 года в Южной Осетии помогло сберечь жизни многих наших военнослужащих, задействованных в операции по принуждению Грузии к миру. Все без исключения модели СТС ГАЗ-2330 отмечены только лучшими отзывами от представителей силовых структур и организаций, которые эксплуатируют эту технику.

Российская автомобильная компания ГАЗ выпустила действительно невероятный автомобиль, который сразу же был выбран основным автомобилем для передвижения войск в мобильных группах. Сегодня на службе в армии нашей страны самый численный транспорт – это именно внедорожник Тигр. Брутальные фото, прекрасная проходимость, серьезные технические новинки в конструкции и удачная компоновка и комплектация машины для военных действий сделали Тигр одним из самых массовых специализированных внедорожников в России. Истинный русский джип, который уже доказал свою продуктивность в реальных военных заданиях, стал надежным партнером и помощником пехоты армии. Давайте рассмотрим, чем именно так понравился внедорожник под именем Тигр руководству вооруженных сил, и почему он заменил большую часть легкой мобильной техники. Особенности конструкции, которые полезны для военных Броневик-внедорожник – это оптимальное решение для мобильных групп военных. Такие автомобили позволяют быстро передислоцировать группы силовиков, а также обеспечивают отличную безопасность при переезде. Джип оснащен всеми необходимыми функциями для высокой проходимости. Камуфляжный окрас Тигра позволяет также получить особые свойства для использования в военной среде. джип Тигр Пятидверные варианты джипа рассчитаны на перевозку 6-9 человек личного состава и 1200 килограмм груза, включая возможность перевозки оружия. Автомобиль однообъемный, потому на комфорт рассчитывать не приходится. Рамная конструкция русского военного внедорожника позволяет Тигру проходить любые препятствия на пути. Основные особенности конструкции следующие: джип Тигр (вид спереди)джип Тигр (вид сзади) кузов цельнометаллический, существуют бронированные и небронированные варианты; торсионная независимая подвеска с хорошим вывешиванием для каждого колеса; наличие лебедки и предпускового подогревателя для эксплуатации в экстремальных условиях; кузов жесткий, неровности на дорогах не отрабатывает, но его надежность весьма высока; большие колеса также обеспечивают видимые преимущества для особых случаев эксплуатации автомобиля. Тигр – это внедорожник, фото которого поразили зрителей не одного автомобильного шоу. На выставках армейской техники джип был представлен только один раз, ведь раскрывать тайны военной индустрии – не в наших обычаях. Многие интересует цена автомобиля, но вопрос в том, что купить его для гражданской эксплуатации фактически невозможно. Ниже мы рассмотрим основные причины продаж внедорожников только военным организациям, а также способы индивидуального заказа джипа гражданской вариации Тигр. Основные технические преимущества Рассматривать фото и говорить о преимуществах больших колес очень интересно, но куда более увлекательно влезть в самые сокровенные характеристики джипа и посмотреть, на что реально способен российский Тигр. Скажем сразу, армейский внедорожник удивляет своими параметрами проходимости, но далек от идеалов надежности и качества. фото внедорожника Тигр Сравнивая данную модель с легендарным американским Хаммер, к примеру, можно выделить ряд преимуществ. У нашей машины компактнее размеры, лучше салон и комфортнее поездка. Обеспечивают главные технические преимущества Тигра следующие его характеристики: наличие самых выносливых и проверенных временем двигателей ГАЗ и Cummins; большое количество функций, которые рассчитаны на эксплуатацию в самых разных ужасных условиях; невероятная мощность и тяговые характеристики техники; коробка передач с пониженным рядом; блокировка дифференциала с помощью электронной системы; все функции настоящего внедорожника и даже больше. салон Тиграфото салона Тигра На джипе даже стоит гидроусилитель руля, который облегчает управление армейской машиной. Но все это является просто дополнительными преимуществами к изначально военному характеру данного авто. Именно поэтому большинство современных выпущенных из завода ГАЗ Тигров находится во владении вооруженных сил Российской Федерации. Джипы производят на заказ, но с определенными условиями. Цена внедорожника для армии составляет порядка 2 миллионов рублей. Сколько будет стоить автомобиль по индивидуальному заказу? Если вам удастся поймать момент, когда завод освободит линию по производству военных внедорожников, то есть у компании ГАЗ закончится государственный заказ на джипы, то вы сможете заказать изготовление данного автомобиля в гражданской версии. Это изюминка среди всех предложений корпорации, потому в обычной комплектации Тигр недоступен. гражданский джип Тигр Придется доплачивать за кожаный салон, массу электронных примочек и более комфортные опции для гражданского автомобиля. Поэтому джип окажется слишком дорогим. Тем не менее, внедорожник предоставит вам массу преимуществ: салон джипа Тигрсалон внедорожника Тигр сравнительно невысокий расход топлива, как для реального армейского джипа; уникальные технологии и возможности поездки в любом климате; феноменальная надежность машины в обычных условиях эксплуатации; внедорожник, который способен удивить параметрами проходимости; дизайн, недоступный для большинства автолюбителей. Это уникальная машина, которая принесет вам уникальные возможности поездки. Потому и цена на нее не менее удивительная – от 3 до 6 миллионов рублей. Окончательная стоимость Тигра будет озвучена после полного выбора комплектации. Именно стоимость является одной из причин того, почему не покупают много таких автомобилей для гражданской эксплуатации. Также учтите, что окраску джипа в камуфляж вам не предоставят – эта особенность возможна только в государственном заказе. Большинство авто обычных версий покрашены в черный цвет. Подводим итоги Интересные и необычные технологии, множество прекрасных характеристик и замечательный неординарный дизайн стали основой заинтересованности в автомобилях Тигр со стороны любителей мужской брутальной техники. Тот факт, что внедорожник выбран в качестве основного легкого транспортного средства военной сферы, добавляет доверия к конструкции машины. Тем не менее, сборка завода ГАЗ не раз допускала промахи, что выливалось в смешные видео и рассказы военных. Нередко случается так, что сломанная муфта дифференциала не позволяла этим мощным и красивым джипам забраться на маленькую горку или переехать бордюр. Будем надеяться, что завод исправит недочеты и сделает Тигра одним из самых впечатляющих армейских внедорожников в мире.

Внедорожник «Тигр» (ГАЗ-2330) называют русским «Хаммером» из-за его внешнего сходства с известным американским собратом. Несмотря на это, машина представляет собой оригинальную российскую разработку, получившую распространение в армейской и гражданской версии исполнения. Познакомимся с этим транспортным средством как с универсальным многоцелевым автомобилем повышенной проходимости.

История модели

Прототип «Тигра» был создан в конце 90-х одной из дочерних структур Горьковского автозавода на основе ряда хорошо себя зарекомендовавших агрегатов БТР-80. В середине первого десятилетия нового века машиной заинтересовалось российское МВД, после чего она пошла в серию. Выпуск техники освоил Армавирский машиностроительный завод, который и сегодня производит все эти внедорожники.

Гражданская версия: зачем и для кого

Гражданская версия машины создана в 2009 году на основе базового армейского варианта с применением всех технологий, предназначавшихся для военной техники. Она специально рассчитана на тех потребителей, кому нужно надёжное транспортное средство повышенной проходимости для перевозки людей и различных грузов по труднодоступной местности. От прототипа авто отличается небронированным алюминиевым кузовом, улучшенной внутренней отделкой и большей грузоподъёмностью. За счёт сочетания проходимости, комфорта и приемлемой стоимости «Тигр» пользуется популярностью не только у «нефтяных» менеджеров высшего звена, его часто приобретают охотники, рыбаки и туристы.

Гражданский «Тигр» создан на базе армейского варианта ГАЗ-2330

Технические характеристики (таблица и описание)

Основой автомобиля является рамная конструкция с цельнообъёмным пятидверным кузовом и платформой грузоподъёмностью 1500 кг, которая отделена от пассажирской части перегородкой. Для заказа также доступен вариант с кузовом пикап. Функции силового агрегата выполняют 6-цилиндровые рядные дизели мощностью 205 л. с. с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. «Тигр» оснащён 5-ступенчатой механической коробкой передач.

С учётом резкого увеличения расхода горючего при движении по бездорожью и естественных проблем с заправками вдали от дорог на машине предусмотрены два топливных бака общей ёмкостью 136 литров.

Комплектация и варианты исполнения русского джипа

«Тигр» комплектуется гидроусилителем руля, встроенными колёсными редукторами, раздаточной коробкой и механизмом блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением. Плавность хода машины во многом обеспечена применением независимой торсионной подвески, дополненной энергоёмкими двухтрубными амортизаторами. Торсионы смонтированы внутри лонжеронов рамы. Выдающаяся проходимость также обеспечивается наличием регулируемой системы централизованной подкачки воздуха в шины. Из дополнительных опций и агрегатов в комплектацию входят:

  • аудиосистема;
  • кондиционер;
  • предпусковой обогреватель;
  • усиленная система отопления салона;
  • электрическая лебёдка;
  • антиблокировочная система колёс;
  • электростеклоподъёмники.

Машина оборудована вместительным багажником и лестницей на задней двери. В крыше авто установлен люк с электроприводом, а при отделке интерьера салона использована натуральная кожа и замша. «Тигр» оборудован электрической регулировкой передних сидений и видеокамерой заднего обзора.

Достоинства и недостатки

Ценность машины заключается в том, что она великолепно выполняет свои функции в тех условиях, для которых изначально создавалась – «Тигр» уверенно движется и легко перевозит грузы по бездорожью. Фактически этот джип может остановиться только тогда, когда сядет на брюхо или завязнет на половину корпуса. Салон автомобиля отделан с применением натуральных материалов, в нём установлена качественная стереосистема с шестью динамиками. Удобство посадки водителя и пассажира обеспечивается регулировкой сидений, на которых предусмотрен подогрев, а также подлокотниками на всех креслах.


«Тигр» уверенно ведет себя на бездорожье

Из немногочисленных минусов отметим недостаточную управляемость машины при движении на высоких скоростях по накатанной колее. Впрочем, чего-то иного ожидать от автомобиля массой в 6,5 тонн, пусть даже он и оборудован штатным гидроусилителем, просто затруднительно. Взыскательные потребители обращают внимание на некоторую примитивность салона «Тигра», а также недостаточное качество швов и применяемых заклёпок. Многие отмечают излишний уровень шума при движении, что определяется расположением коробки передач в салоне.

Фото гражданских вариаций авто

Цена автомобиля

Для автомобилей своего класса «Тигр» широко представлен в открытой продаже, причём можно приобрести как подержанную, так и новую машину. Стоимость нового ГАЗ-2330 колеблется в пределах 6–9 миллионов рублей - такой разброс цен зависит исключительно от комплектации, которая каждый раз отдельно оговаривается при заказе.

Специфический круг владельцев гражданского «Тигра» определяет большое количество тюнинговых ателье, которые доводят авто под индивидуальные требования заказчика. Доработка машины руками таких специалистов может удвоить её заводскую стоимость.

Минобороны с 2014 года перестанет закупать бронированные машины «Тигр» . Как рассказали «Известиям» в Минобороны, вместо них в войска будут поставлены итальянские броневики , которые в России получили название . Имеющиеся 50 бронемашин «Тигр» продолжат эксплуатировать в спецподразделениях в качестве армейских джипов. Таким образом, военная история одного «русского хаммера» будет завершена.

Главной причиной решения военные называют отсутствие перспектив по модернизации российской машины . «Даже если модернизировать «Тигр» по 5-му классу защиты, как нам нужно, он не сдвинется с места, потому что он будет очень тяжелым и мощности двигателя и ходовой части не хватит. К тому же на эти работы Военно-промышленная компания (ВПК), которая производит «Тигр», просит три года. Зачем мы будем ждать столько времени, если уже сейчас можем начать оснащение воинских частей «Рысью» , - пояснил высокопоставленный представитель Минобороны, работающий в системе закупки вооружения и военной техники.

По его словам, те «Тигры», которые прошли госприемку и сейчас стоят на вооружении частей Минобороны, имеют 3-й класс защиты по ГОСТу 1996-го года. При этом МВД закупает машины, прошедшие сертификацию внутренних войск уже по 5-му классу. Но для военных этот сертификат не аргумент. Главное отличие между классами - способность брони выдержать обстрел из автоматов и пулеметов.

Эксперт по стрелковому оружию Виктор Кораблин пояснил, что машина с защитой 3-го класса пробивается из обычного автомата . «Практически все пули для автоматных патронов сейчас делают с термоупрочненным сердечником. Они пробивают 3-й класс метров с 10, а вот 5-й класс пробить уже не могут. Конечно, на 10 метров тоже нужно еще суметь подойти », - говорит он.

Представители ВПК рассказали, что Минобороны сейчас закупило несколько десятков «Тигров» ГАЗ-233014 и ГАЗ-233114. Они отличаются только двигателем - у 014-й модели он американский, у 114-й - российский, производства Ярославского моторного завода. Обе машины выдерживают взрыв фугаса мощностью200 гтротила и попадание стальной пули калибра7,62 ммот автомата Калашникова.

При этом в ВПК подчеркнули, что у них уже готов «Тигр» с классом защиты 6A, который выдерживает попадание бронебойной винтовочной пули. Однако в Главном автобронетанковом управлении (ГАБТУ) Минобороны, которое занимается закупкой и принятием на вооружение колесной и гусеничной техники, отказываются в это верить.

Представитель ГАБТУ заявил «Известиям», что лично наблюдал, как «Рысь» выдержала подрыв фугаса мощностью6,145 кг. Испытания проходили в 2011 году в Германии на полигоне независимого испытательного центра.

Однако в ВПК утверждают, что лучше «Рыси» и безопаснее для экипажа: «У «Тигра» сварной корпус, он может выдержать мощный взрыв без вреда для тех, кто находится внутри. А у «Рыси» бронепластины прикручены к раме, и при взрыве из-за щелей в местах крепления возникает микроперепад давления в салоне, смертельный для человека ».

Главный редактор журнала «Арсенал» Виктор Мураховский пояснил, что с практической точки зрения «Тигр» ничем не хуже «Рыси», однако Минобороны предпочло «Рысь» ради итальянских технологий.

«Рысь» - это средний мировой уровень. Задумка была в том, чтобы зайти на итальянский рынок, а потом закупить технологии по другим машинам. Опасность такого подхода в том, что переоснащение российской армии ставится в зависимости от политической обстановке в мире» , - считает он.

По его словам, если «Рысь» - это готовое техническое решение, которое можно просто использовать, то «Тигр» - это фактически направление российского автопрома, который нужно поддерживать и развивать. А Минобороны сейчас этим заниматься не хочет.

Примечательно, что из российского бронеавтомобиля «Тигр» в Иордании в 2005 году сделали для Объединенных Арабских Эмиратов собственный автомобиль - Nimr, сертифицированный по 3-му классу защиты по натовской классификации STANAG (6A в российском ГОСТе). За полтора года иорданцам удалось собрать более 500 таких машин и организовать их производство в Индии.

А вот как прокомментировал данную новость пресс-секретарь «Военно-промышленной компании» (которая занята непосредственным производством «Тигров») Сергей Суворов .

– Уже известно, что с 2014 года закупки «русского хаммера» прекращаются. Сколько будет произведено «Тигров» к тому моменту?

Сколько будет произведено – это закрытая информация, но на данный момент в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО и это без учета экспорта. Из них в Минобороны эксплуатируются не 50 автомобилей, как было сообщено, а около 200, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.

– Давайте поговорим о претензиях Минобороны. Военные чиновники сообщают, что ваш «Тигр» имеет очень низкую защиту по сравнению с итальянской машиной, и что вам нужно 3 года, чтобы дойти до того же уровня, но при этом «Тигр» не сможет даже сдвинуться с места. Это так?

Какие 3 года? МВД России уже давно покупает у нас Тигры с 5-м классом защиты, о которых шла речь. Однако было сказано, что этот «высокопоставленный чиновник» (по всей видимости, это был начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Александр Шевченко) заметил, что сертификат, выданный МВД РФ, им не указ, и они не верят в существование «Тигра» с таким классом защиты.

Те заявленные характеристики, которые были подтверждены в МВД в качестве 5-го класса защиты, в Министерстве обороны не принимаются. В то же время он говорит, что испытания, проведенные в Германии, для него являются достаточным подтверждением класса защиты «Ивеко». И вот на основе немецких заключений в ГАБТУ делают вывод, что данный автомобиль соответствует уровню защиты 6-го класса, и его можно покупать. А заключения российского МВД их не устраивают.

– Тогда почему было сказано, что «Тигры», поставляемые в части Минобороны, имеют всего 3-й класс защиты?

Дело в том, что когда Министерство обороны заказывало у нас разработку бронеавтомобиля «Тигр», в техническом задании оно само указало, что класс защиты должен быть третьим. Мы его сделали.

Министерство внутренних дел в техническом задании для своего ведомства еще в 2005 году указало 5-й класс. Его мы также сделали, причем тогда же в 2005-м. После появления первых сообщений о планирующихся закупках «Ивеко», т.к. его класс якобы выше, мы в инициативном порядке на свои деньги за полгода создали «Тигр» с 6А классом защиты.

О каких трех годах идет речь? До этого уровня мы довели автомобиль еще весной 2011 года и в июне продемонстрировали его министру обороны. В сентябре его посмотрел Владимир Путин в Нижнем Тагиле и сказал «Вы – молодцы!». Я при этом присутствовал.

Интересные детали. А какова цена одного автомобиля «Ивеко» и одного «Тигра»?

Когда покупали два итальянских образца в 2009 году, за каждый заплатили 300 тысяч евро, в перспективе цена может дойти до 500 тысяч евро за единицу (20 млн. рублей). А один «Тигр» в зависимости от исполнения стоит 200-230 тысяч долларов (5-7 млн. рублей).

– Говорят, что мы приобретаем «Ивеко» ради высоких итальянских технологий.

Странно слышать. Во-первых, итальянских технологий там только 20-30%, остальные – немецкие, американские, голландские и других стран. Броню делает 3 страны, трансмиссия немецкая, двигатель итальянский.

Во-вторых, эти технологии не представляют для нас никакой ценности. «Ивеко» – это какая-то древняя машина, переделанная из гражданского джипа. К 2014 году она устареет до невозможности. Кстати, непонятно, почему именно «Ивеко»? На самом деле, на Западе существуют серьезные бронемашины, производства Германии или Швейцарии, например, там действительно имеются передовые технологии.

Относительно «Ивеко» английские офицеры, приезжавшие в Нижний Тагил, мне рассказывали, что они в Афганистане столько уже «нахлебались» с этой машиной, что одному Богу известно. Испанцы с недавнего времени вообще отказались покупать этот автомобиль, отдав предпочтение французским образцам.

– Тогда чем можно объяснить его приобретение?

Этот вопрос не ко мне, а к Минобороны. Их объяснение, что «Ивеко» лучше защищена.

– Хорошо, а что показала проверка этого утверждения в России, а не Германии?

По неподтвержденной информации, за появление в сети этого видео министр обороны уволил одного полковника в ГАБТУ и двух в 21-ом НИИ МО

А такой проверки не было. У меня есть информация, что итальянцы запретили проводить в России испытания их автомобиля на подрыв и отстрел. Сравнительные ходовые испытания проводились один раз – в феврале 2010 года. Об их результатах можно судить по видео, что тогда появилось на «youtube».

– Просто «замечательно». Это уже не первый случай, когда Министерство обороны критикует вашу продукцию. Мы также помним недавнюю историю, когда был раскритикован и забракован новейший БТР-90.

Там была не столько критика, сколько принципиальная позиция, состоявшая в претензии к одному параметру, из-за которого БТР отказались закупать – отсутствие выхода десанта на корму. Мол, весь Запад делает выход десанта на корму, а у нас на борта, и надо делать так, как делает Запад. Хотя это полный бред с точки зрения тактики. Кстати, по имеющейся информации, сейчас Запад работает над тем, чтобы создать БТР с выходом на борта.

– Зачем?

В условиях тех боев, которые сегодня ведутся – контрпартизанская и контртеррористическая борьба, когда осуществляются нападения на колонны войск, кормовой выход – это верная смерть десанту. Представьте: дорога, вы находитесь где-то сбоку от нее в укрытии, и осуществляется нападение на колонну. Дальше открывается кормовой люк – у машин НАТО он, как правило, опускается вниз, – а вы смотрите в борт машины и по одному расстреливаете всех выходящих.

А когда ведется нападение на колонну, но есть два боковых выхода, выводящие в две разные стороны, десант имеет возможность выскочить со стороны противоположной от огня, прикрыться БТРом и дать отпор.

– Как работники завода относятся к таким решениям нашего военного ведомства?

У нас в этом отношении политика может быть только одна: надо хорошо работать и выдать новую машину с лучшими характеристиками, лучшим качеством и дешевле по стоимости. Чем мы сейчас и занимаемся.

Мнение разработчика бронеавтомобиля «Тигр» Александра Масягина : Изначально мы разрабатывали «Тигр» для Объединенных Арабских Эмиратов: им была нужна машина на смену «Хаммеру», потому что он им по ряду параметров не нравился. А потом, когда они внезапно отказались от этой разработки, мы приняли решение использовать его для России. Но недавно я узнал, что они продолжают работы по нашему проекту и своих «Нимров» (в переводе с арабского «Тигр») они продали за рубеж уже около 500 штук.

Не знаю, почему Минобороны так полюбился этот «Ивеко», но хочу заметить, что у нашего «Тигра» однообъемный кузов, т.е. в нем может разместиться сразу 9 бойцов, а в «Ивеко» — всего 4-5. То есть если подразделение российской армии может разместиться в одном «Тигре», то итальянских машин потребуется сразу две.

Кроме того, «Ивеко» построена по каркасному принципу с применением бронеплит, а такая защита неравномерна, в то время как у «Тигра» корпус цельный. Плюс к этому, я считаю, что наша машина больше приспособлена для российской местности, что показало их сравнение в снежных условиях.

– Проводились ли испытания «Тигра» на подрыв?

Да, но небольшие вроде гранаты или 200 грамм в тротиловом эквиваленте. Дело в том, что изначально нам не ставилось задачи, чтобы автомобиль выдерживал 1, 2 или 6 килограмм тротила под днищем. Если она будет поставлена, значит, будет решаться. А так перед нами поставили определенные требования, а теперь еще ставят в вину, что наша техника соответствует именно им – в этом есть определенное лукавство.

– Что вы как создатель «Тигра» думаете о прекращении его закупок?

Это просто обидно. Если что-то не нравится, машину надо совершенствовать. Даже арабы поняли, что наша машина лучше, чем «Хаммер», хотя он непрерывно совершенствуется. Кроме того, надо учитывать, что наши дороги, это не Европа и даже не Афганистан. Нам нужна машина для бездорожья.

Чтобы принимать решения, нужно обращаться к тем, кто эксплуатирует автомобиль – тогда такие решения можно понять. Ведь на боевые операции едут не высокие начальники, а бойцы, которые решают задачи каждый день. Их мнение, я считаю, было бы лучшей оценкой, вместо того, чтобы навязывать какую-то технику сверху.

Что мы получаем в итоге?
— По проходимости «Тигр» превосходит «Ивеко».
— По вместимости тоже.
— В вопросе защищенности Минобороны испытания итальянской машины не проводило, а доверилось немецким коллегам. И это притом, что воевать на этой машине нашим солдатам.
— Проверять класс защиты новых образцов «Тигра» Минобороны не желает.
— Стоимость «Ивеко» превосходит стоимость «Тигра» в 2-3 раза.
— На новые технологии с покупкой зарубежного автомобиля рассчитывать не приходится.

Какой вывод из этого делает Министерство обороны России?
Покупает «Ивеко»!

Сегодня в статье мы решили рассмотреть Российский внедорожник под маркировкой ГАЗ 2330. Гражданский Тигр – это более известное название ГАЗ 2330. После выпуска военного варианта «Тигра», концерн решил выпустить гражданскую версию ГАЗ 2330. Так как наш сайт посвящен тюнингу автомобиля, мы в интернете попытались найти фото тюнинг гражданский Тигр. К сожалению таких не много, так как машина выпускается недавно, да и доступна не многим автолюбителям. Но все же мы что-то нашли, смотрите на фото и видео ниже, правда тут можно встретить и военную версию «Тигра». Далее в статье мы рассмотри технические характеристики, тюнинг и цену.

Технические характеристики

Гражданский Тигр является многоцелевым автомобилем с повышенной проходимостью. Автомобиль не просто большой, он очень огромен. Ниже представлена таблица с техническими характеристиками «Тигра».



Так же смотрите статью у нас на сайте и не забудьте оставить свой отзыв.

Тюнинг

Что касается тюнинга гражданского Тигра – ГАЗ 2330, тут все довольно интересно. В принципе внедорожник и так интересно выглядит, но некоторым автовладельцам этого мало. И они хотят доработать свое авто. Тюнинговать Тигра можно самому, а можно заказать в тюнинг-ателье. Что же можно использовать в при создании тюнинга Тигра: массивный кенгурятник, литые диски, мощная дополнительная подсветка, хромированы детали, добавление лебедки, противотуманки и многое другое. На, что хватит фантазии или смотрите видео и фото в статье. Все эти модификации производятся во внешнем виде авто. Так же можно тюнинговать и салон, но это уже мы рассмотрим в другой статье.

Цена и стоимость

Цена гражданского Тигра достигает 7 миллионов рублей. Купить Тигра можно нового, а можно б/у, в интернете есть предложение, где стоимость тигра указана 4 200 000 рублей. Машина хорошая и эксклюзивная, поэтому и цена не маленькая.

Видео

В этом небольшом видео ролике демонстрируется гражданская версия Русского внедорожника Тигра. В видео он предстает во всей красе перед вами, как чисто заводской, так и тюнингованный. Посмотрев статью, не забудьте оставить свой отзыв по данной теме. Нам очень важно мнение каждого посетителя нашего сайта, каково бы оно не было. Так же у вас есть возможность подписаться на наш канал или вступить в группу и получать только самые новее новости в сфере тюнинга автомобиля.