Российский бронированный автомобиль повышенной проходимости. Газ-тигр

На днях впервые широкой публике был представлен модернизированный вариант знаменитого бронированного автомобиля ГАЗ-2330 . Новая машина, по словам производителей, отличается от базового варианта, прежде всего, более высокой степенью защиты, которая отвечает у автомобиля 6-му классу – 6А, что даже легло в основу его названия – «Тигр-6А» .

Чем еще сможет удивить новый автомобиль потенциальных заказчиков, а также, чем отличается и другая прекрасно зарекомендовавшая себя на демонстрационном показе в Тагиле машина «Тигр-М», рассказал «Оружию России» представитель компании-производителя ВПК, Директор по реализации Александр Соколов.

Он отметил, что баллистическая защита у бронеавтомобиля стала сверхвысокой . «Здесь установлено дополнительно бронирование. К элементам защиты нужно отнести, прежде всего, днище, которое способствует противостоянию подрыва мин. Немаловажна в модернизированном варианте и толщина стекла, форма стыков дверей и дверных проемов. Все вместе – это усилило баллистическую защиту машины. Однако, естественно, «Тигр-6А» стал, как следствие, тяжелее. Широкому зрителю эта машина представлена впервые », – подчеркнул он.

Стоит отметить, что в Тагиле отличился и более старший «товарищ» из семейства этих прекрасных автомобилей — «Тигр-М». Автомобиль, представленный впервые ВПК в прошлом году в рамках Международной выставки «Интеролитех», с отличием выполнил поставленные перед ним задачи и на демонстрационном показе выставки вооружений в Нижнем Тагиле. Как заявил А.Соколов, это единственный в своем классе автомобиль, способный выполнить все упражнения, которые он показал на демпоказе.

От базового бронеавтомобиля «Тигр-М» отличается установленным на него ярославским двигателем производства «Ярославский моторный завод» , что обусловлено отечественными требованиями потребителя. «Госзаказчик в свое время поставил требование применить российский двигатель, с чем наше предприятие удачно справилось. У машины – отечественный двигатель без ущерба мощности, и при этом отличные динамические качества », — подчеркнул А.Соколов. Стоит отметить, что в базовом варианте используется лицензионный американский двигатель бразильской сборки Cummins.

Новыми машинами уже активно интересуются. По словам представителя ВПК, с Министерством обороны РФ — контракты на поставку в стадии подписания. К тому же, есть уже и зарубежные потенциальные покупатели – в ближайшее время будет подписан контракт с одной из бывших советских республик.

Многофункциональный полноприводный автомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» предназначен для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия пограничной службе, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и взрывных устройств.

Основные характеристики :

Колёсная формула — 4х4
Число мест – 2…10
Колесная база – 3000 мм
Длина – 4610 мм
Ширина – 2200 мм
Высота – 2000 мм
Клиренс – 400 мм
Минимальный радиус разворота — 8,9 м
Угол свеса передний/задний — 52/52 град.
Угол преодолеваемого подъема – 45 град.
Допустимый поперечный крен – 30 град.
Глубина преодолеваемого брода — 1,2 м
Шины — 335/80 R20
Снаряженная масса – 5300 кг
Грузоподъёмность – 1500 кг
Двигатель — Cummins B-180
Тип — турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха
Число цилиндров — 6
Рабочий объём — 5,9 л

/По материалам arms-expo.ru /

ГАЗ-2330 «Тигр» - российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости.

История создания


Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел - разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии - с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:

  • ГАЗ-233034 - СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
  • ГАЗ-233036 - СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
  • ГАЗ-233014 «Тигр» - армейский вариант бронированного автомобиля;
  • КШМ Р-145БМА «Тигр» - командно-штабная машина;
  • ГАЗ-233001 «Тигр» - автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе.

    Конструкция


    Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза - для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека.

    В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколесными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; ABS.

    Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколесные дифференциалы - кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колес.

    Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова - закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.
    Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.
    Стоимость гражданского "Тигра" составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

    Модификации


    СПМ-2 и СПМ-1 «Тигр»

    Специальные полицейские машины ГАЗ-233034 (СПМ-1) и ГАЗ-233036 (СПМ-2) предназначены для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.
    СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» - бронированный автомобиль, имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется два люка, в бронированных стеклах встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа и десанта, в салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. Предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

    СТС ГАЗ-233014 «Тигр»

    СТС ГАЗ-233014 «Тигр» - специальное транспортное средство или армейский вариант автомобиля. Бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один большой вращающийся люк со складывающейся крышкой и кронштейны для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стекла в дверях и по бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки боекомплекта, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26 , установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

    КШМ Р-145БМА «Тигр»

    Машина предназначена для организации связи командира (руководителя специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с вышестоящим командованием (руководством федеральных органов исполнительной власти), подчиненными силами и подразделениями, с взаимодействующими частями, органами управления и местными органами исполнительной власти.

    Развитие темы (Семейство бронеавтомобилей «Волк»)


  • В 2010 году на выставке ТВМ-2010 в подмосковном Жуковском широкой публике были представлены три опытных образца полноприводных модульных бронеавтомобилей повышенной защищенности семейства ВПК-3927 «Волк», так же разработанные ООО "Военно-инженерный центр", инжиниринговым подразделением Военно-промышленной компанией (ВПК), входящей в холдинг «Русские машины» - основного акционера ОАО «ГАЗ».

  • Автомобили «Волк» выполнены как по схеме 4х4 (ВПК-3927), так и 6х6 (ВПК-39273). Важным отличием от предшественника является отсутствие цельносварного корпуса и модульное исполнение семейства, позволяющее создавать унифицированные транспортные платформы нового поколения.

    Технические характеристики

    Массово-габаритные

  • Длина: 5700 мм
  • Ширина: 2300 мм
  • Высота: 2300 мм
  • Клиренс: 400 мм
  • Колёсная база: 3300 мм
  • Колея задняя: 1840 мм
  • Колея передняя: 1840 мм
  • Масса: 7600 кг
  • Грузоподъёмность: 1200 кг

    Динамические

  • Макс. скорость: 140 км/ч
  • Разгон от 0 до 100 км/ч: 16 сек

    Двигатель

  • Cummins B205
  • Расход топлива: 40 л/100 км
  • Объём бака: 2 х 70 л
  • Российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Производится Группой ГАЗ (ОАО «ГАЗ», Россия) на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах, с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

    История создания

    Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
    Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.
    Так у ГАЗа остался задел - разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии - с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
    После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
    В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:
    -ГАЗ-233034 - СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
    -ГАЗ-233036 - СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
    -ГАЗ-233014 «Тигр» - армейский вариант бронированного автомобиля;
    -КШМ Р-145БМА «Тигр» - командно-штабная машина;
    -ГАЗ-233001 «Тигр» - автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе.

    Модификации

    Многоцелевой внедорожник, выполненный в двух-, трёхдверном небронированном исполнении.


    Многоцелевой небронированный внедорожник с однообъёмным кузовом пятидверный универсал с задними распашными дверьми.

    Многоцелевой небронированный четырёхместный внедорожник с кузовом четырёхдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.


    Многоцелевой небронированный двухместный внедорожник с кузовом двухдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.


    Многоцелевой небронированный внедорожник с кузовом трёхдверный универсал с задними распашными дверьми, выполненный как с однобъёмным, так и разделённым салоном.

    Небронированная гражданская версия «Тигра», второй автомобиль с подобным индексом. Выпущен небольшой серией начиная с 2008 г. Владельцами таких автомобилей стали Никита Михалков, Валерий Шанцев, Владимир Жириновский, Андрей Михалков-Кончаловский (продан в Новосибирск, тюнинговому центру). Более широкие продажи автомобиля в розницу планировалось начать в 2009 г., тогда же анонсировано серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях - «люкс» и обычной. 7 мая 2014 года, один из владельцев данной модели - Владимир Жириновский, передал свой автомобиль на Украину ополченцам в Луганскую область.


    Опытный гражданский внедорожник класса SUV, представленный впервые в сентябре 2006 года на московском автосалоне в экспозиции «Русские автомобили». Информацию о запуске производства нового Тигра-2 огласил управляющий директор Арзамасского машиностроительного завода Василий Шупранов.
    База внедорожника осталась без каких либо изменений, которое со стандартным армейским «Тигром» объединяет даже система централизованной подкачки шин. Гражданский вариант комплектовался турбодизелями Steyr с мощностью 190 л.с. или шестицилиндровым Cummins B205 мощностью 205 л.с. и рассчитан на скорости до 140-160 км/ч. Некоторые детали для салона внедорожника были позаимствованы у «Газели» и «Волги», а по внешнему дизайну прослеживалось сходство со стилем Hummer-2.
    При весе в 3500 кг грузоподъёмность Тигр-2 равна 1200 кг, расход топлива на 100 км равен 15-ти литрам. Длина внедорожника - 5700 мм, ширина и высота - 2300 мм, дорожный просвет - 400 мм, колёсная база - 3300 мм, где передняя и задняя колея - 1840 мм. По сравнению с военной модификацией новый Тигр-2 стал легче на 2800 кг. Цена Тигра-2 планировалась на уровне 120 000 долларов, или примерно 4 200 000 рублей.


    В 2007 г. было принято решение о подготовке и использовании автомобилей «Тигр» в качестве парадных автомобилей.

    В парадном «Тигре» использован двухдверный открытый кузов типа «кабриолет», обеспечивающий эргономически удобный и облегчённый вход-выход принимающего парад. Автомобиль комплектовался жёсткой съёмной крышей.

    Для отделки трёхместного салона (два места спереди + одно сиденье в задней части) были использованы натуральные отделочные материалы и элитная отделка интерьера салона кожей, соответствующие уровню современных автомобилей VIP-класса. Для удобства движения на автомобиле стоя в салоне оборудована ручка-поручень с регулировкой по высоте. В багажнике в кормовой части машины размещалось снимаемое на время парада запасное колесо и аппаратура спецсвязи типа «Репетиция». Плавность хода при проведении торжественных мероприятий на парадном «Тигре» обеспечивается автоматической коробкой передач Allison Transmission серии 1000 (используемая и на Хаммерах H1). В качестве двигателя был использован Cummins B мощностью 205 л.с. Масса автомобиля была снижена с 7200 до 4750 кг.

    В ноябре 2008 года один образец нового парадного «Тигра» был представлен Министру обороны Анатолию Сердюкову на показе техники, выпускаемой ООО «ВПК». В итоге, три автомобиля были приняты на баланс Министерства обороны и переданы в Ленинградский военный округ для участия их в парадном расчёте при проведении Парада Победы 9 мая 2009 года на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге по случаю 64 годовщины Победы в Отечественной войне.


    Специальная полицейская машина ГАЗ-233034 (СПМ-1) предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.

    ГАЗ-233034 «Тигр» (СПМ-1) - бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 бортовых и кормовой проекций. В лобовой проекции машина защищена по 5 классу ГОСТ. В крыше машины два люка прямоугольной формы без креплений под тяжёлое стрелковое вооружение. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта на ранних моделях осуществляется через закрывающиеся бойницы в виде крупных заслонок в корпусе и дверях. На поздних модификациях - через открывающиеся бронированные стёкла в дверях и по бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. На крыше автомобиля может устанавливаться дистанционно управляемая установка отстрела специальных средств для разгона демонстраций «Лафет». Предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

    Характеристики


    -Дизайн:
    -Тип(ы) кузова: 3?дв. универсал (9?мест.);
    -Платформа: ГАЗ-2975 «Тигр»

    -Колёсная формула: 4х4
    -Двигатели:
    -Производитель: Соединённые Штаты Америки Cummins (США) (бразильского производства)
    -Марка: Cummins B205
    -Тип: Дизельный, четырёхтактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
    -Объём: 5 9 л, куб.см.
    -Максимальная мощность: 205 л,с, кВт
    -Конфигурация: L (рядный)
    -Цилиндров: 6
    -Трансмиссия:
    -Производитель: ГАЗ
    -Тип: механическая
    -Число ступеней: 5-ступ.
    -Раздаточная коробка - механическая двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
    -Тип подвески - независимая на поперечных рычагах
    -Тормозные механизмы - колодочные барабанного типа с пневмогидравлическим приводом

    -Длина: 5700 мм
    -Ширина: 2400 мм
    -Высота: 2400 мм
    -Клиренс: 400 мм
    -Колёсная база: 3300 мм
    -Колея задняя: 1840 мм
    -Колея передняя: 1840 мм
    -Полная масса кг: 7400 кг.
    -Динамические:
    -Макс. скорость: 140 км/ч
    -Другое:
    -Грузоподъёмность: 1400 кг
    -Расход топлива: 15л/100 км. (паспортные)
    -Объём бака: 2 х 68+2 л.


    Штурмовой разградительно-заградительный спецавтомобиль Абаим-Абанат. Изготовлен на базе ГАЗ-233034 (СПМ-1). Предназначен для обеспечения возможности преодоления препятствий и проникновения боевой группы в здания на уровне второго и третьего этажа. Имеет штурмовую лестницу (трап), управляемую из кабины водителя специальным пультом. Также имеет три штурмовых щита, устанавливаемых на окончание штурмовой лестницы.


    ГАЗ-233036 «Тигр» (СПМ-2) - бронированный автомобиль, имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется два люка, в бронированных стёклах встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа и десанта, в салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. Предусмотрены места для установки радиостанции.

    Характеристики

    Класс: Внедорожник, бронеавтомобиль (колёсный)
    -Дизайн:
    -Тип(ы) кузова: 3дв. универсал;
    -Компоновка: переднемоторная, полноприводная
    -Колёсная формула: 4х4
    -Двигатели:
    -Производитель: Соединённые Штаты Америки Cummins (США) (бразильского производства) Россия(или ЯМЗ(Россия))
    -Марка: Cummins B205 или (ЯМЗ-5347-10)
    -Тип: дизельный с турбонаддувом
    -Объём: 5 900 (4 500) куб.см.
    -Максимальная мощность: 150 (158) кВт, при 2500 об/мин
    -Максимальный крутящий момент: прим. 650 (750) Н·м, при 1900 об/мин
    -Конфигурация: Рядный-6 (4)
    -Цилиндров: 6 (4)
    -Клапанов: 16
    -Трансмиссия: мех. ГАЗ
    -Характеристики Массово-габаритные:
    -Длина: 5700 мм
    -Ширина: 2300 мм
    -Высота: 2300 мм
    -Клиренс: 400 мм
    -Колёсная база: 3300 мм
    -Колея задняя: 1840 мм
    -Колея передняя: 1840 мм
    -Масса: 6400 кг
    -Полная масса: кг 7600 (СПМ-2)
    -Динамические:
    -Разгон до 100 км/ч: 32 с
    -Макс. скорость: 160 км/ч

    Другое:
    -Грузоподъёмность: 1500 кг
    -Расход топлива: 25л/100 км.
    -Объём бака: 2 х 70 л

    Машина предназначена для организации связи командира (руководителя специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с вышестоящим командованием (руководством федеральных органов исполнительной власти), подчинёнными силами и подразделениями, с взаимодействующими частями, органами управления и местными органами исполнительной власти. Машина унифицирована по корпусу с СПМ-2, и также имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 по кругу.


    Противотанковый ракетный комплекс Корнет-ЭМ на МАКС-2011.
    На авиасалоне МАКС-2011, тульским Конструкторским Бюро Приборостроения (КБП), был продемонстрирован модернизированный Противотанковый Ракетный Комплекс «Корнет-ЭМ», в виде автоматической пусковой установки с прицельными системами и 4 контейнерами ПТУР «Корнет-ЭМ». Две такие установки были смонтированы на модифицированном шасси СПМ-2 ГАЗ-233036 Тигр - в таком виде комплекс демонстрировался на открытой экспозиции. Машина оснащается двумя выдвижными пусковыми установками на 8 ракет и оборудованием наводчика оператора (пульт управления с экранами для вывода изображения от прицельных систем), а также дополнительным боекомплектом на 8 ракет.
    В настоящее время этот самоходный противотанковый комплекс проходит испытания на полигоне в Капустин-Яре. Предположительно, «Корнет-Д» - возможное обозначения комплекса для Российских Вооружённых Сил, а «Корнет-ЭМ» - экспортное наименование.

    -ГАЗ «Тигр» «проект 420»

    В начале 2010 года президент России Дмитрий Медведев на полигоне в подмосковном Солнечногорске при ознакомлении с российской бронетехникой лично ездил на броневике Тигр с 420-сильным двигателем Dodge Cummins ISB объёмом 5,9 л, изначально предназначенного для пикапа Dodge Ram, и автоматической трансмиссией Chrysler 545RFE, так же устанавливаемой на пикапы Dodge. Внешне автомобиль отличался дополнительным воздухозаборником над капотом и увеличенными тормозными барабанами. Время разгона автомобиля до 100 км/ч сократилось с 35 до 23 с по сравнению со стандартными версиями, а максимальная скорость выросла со 140 до 160 км/ч.


    Во время выставки «Интерполитех-2010» Военно-промышленная компания представила модернизированный автомобиль Тигр-М. На автомобиль установлен новый дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10, новый бронированный капот, фильтровентиляционная установка, увеличено количество посадочных мест до 9, поворотная платформа с двустворчатым люком заменена на один распашной люк квадратной формы. Двери оборудованы ригельными замками, улучшена эффективность тормозной системы, установлена принудительная блокировка дифференциалов.
    В настоящее время Тигр-М выпускается серийно и поступает на снабжение в российскую армию.


    Специальное транспортное средство (СТС) «Тигр 6а», предназначен для безопасной перевозки командного состава военных структур в условиях боевых действий. Имеет четырёхдверный кузов «пикап» с усилением бронезащиты до класса 6А по ГОСТ. Предположительно - усиление противоминной защиты до Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом и 3кг ВВ под днищем кузова). Противоминной защите экипажа (для четырёх человек в креслах) также способствуют специальные амортизированные кресла и подставки для ног, не прикреплённые к полу. По состоянию на ноябрь 2012 г. подтверждающих защиту испытаний не проводилось.
    Усиленное бронирование обеспечивает защиту от обстрела с расстояния 5-10 м отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62?51 мм NATO с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник. 10 октября 2011 г. в СМИ сообщается о том, что опытный образец изготовлен Арзамасским заводом для испытаний. На самом деле прототип автомобиля «Тигр-6А» впервые показан на показе бронетехники в Бронницах 10 июня 2011 г.
    Глава автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-майор Александр Шевченко в ноябре 2012 года заявил, что «Тигров» с таким уровнем бронирования на испытания представлено не было. Была озвучена информация, что Тигр-6А пока не существует.


    Специальное транспортное средство или армейский вариант автомобиля. Бронированный автомобиль, имеет 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется один большой вращающийся люк со складывающейся двустворчатой крышкой и два кронштейна для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стёкла в дверях и по бортам машины. В салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 4 человек десанта. Предусмотрены места для укладки боекомплекта, реактивных противотанковых гранат типа РПГ-26, установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств.

    Характеристики

    Классификация: лёгкий бронеавтомобиль
    -Боевая масса, т: 5,3
    -Компоновочная схема: переднемоторная, полноприводная
    -Экипаж, чел.: 2
    -Десант, чел.: 4-11
    -Размеры:
    -Длина корпуса, мм: 4610
    -Ширина корпуса, мм: 2200
    -Высота, мм: 2000
    -База, мм: 3000
    -Колея, мм: 1840 (при размерности шин - 335/80 R20)
    -Клиренс, мм: 400
    -Бронирование:
    -Тип брони: 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96
    -Вооружение:
    -Калибр и марка пушки: 30 мм АГС-30
    -Тип пушки: автоматический станковый гранатомёт
    -Длина ствола, калибров: 28
    -Боекомплект пушки: 30
    -Прицелы: ПАГ-17
    -Подвижность:
    -Тип двигателя:
    -ГАЗ-562: Производитель: Россия Группа ГАЗ (Нижний Новгород, Россия) Марка: ГАЗ-562 Тип: дизельный с турбонаддувом Объём: 3 130 куб.см. Максимальная мощность: 110 кВт (150 л.с.) Максимальный крутящий момент: 420 Н·м
    -Cummins B-180: Производитель: Соединённые Штаты Америки Cummins (США) Марка: Cummins B-180 Тип: дизельный двигатель Максимальная мощность: 180 л.с. Максимальный крутящий момент: 650 Н·м Цилиндров: 6
    -Cummins B-215: Производитель: Соединённые Штаты Америки Cummins (США) Марка: Cummins B-215 Тип: турбодизель с интеркулером. Объём: 5880 куб.см. Максимальная мощность: 158 кВт (215 л.с.), при 2500 об/мин Максимальный крутящий момент: 700 Н·м, при 1500 об/мин Цилиндров: 6 Экологические нормы: Евро-2
    -Скорость по шоссе, км/ч: 125-140 км/ч
    -Колёсная формула: 4х4
    -Преодолеваемый подъём, град.: 45 град
    -Преодолеваемый брод, м: 1,2

    Минобороны с 2014 года перестанет закупать бронированные машины «Тигр» . Как рассказали «Известиям» в Минобороны, вместо них в войска будут поставлены итальянские броневики , которые в России получили название . Имеющиеся 50 бронемашин «Тигр» продолжат эксплуатировать в спецподразделениях в качестве армейских джипов. Таким образом, военная история одного «русского хаммера» будет завершена.

    Главной причиной решения военные называют отсутствие перспектив по модернизации российской машины . «Даже если модернизировать «Тигр» по 5-му классу защиты, как нам нужно, он не сдвинется с места, потому что он будет очень тяжелым и мощности двигателя и ходовой части не хватит. К тому же на эти работы Военно-промышленная компания (ВПК), которая производит «Тигр», просит три года. Зачем мы будем ждать столько времени, если уже сейчас можем начать оснащение воинских частей «Рысью» , - пояснил высокопоставленный представитель Минобороны, работающий в системе закупки вооружения и военной техники.

    По его словам, те «Тигры», которые прошли госприемку и сейчас стоят на вооружении частей Минобороны, имеют 3-й класс защиты по ГОСТу 1996-го года. При этом МВД закупает машины, прошедшие сертификацию внутренних войск уже по 5-му классу. Но для военных этот сертификат не аргумент. Главное отличие между классами - способность брони выдержать обстрел из автоматов и пулеметов.

    Эксперт по стрелковому оружию Виктор Кораблин пояснил, что машина с защитой 3-го класса пробивается из обычного автомата . «Практически все пули для автоматных патронов сейчас делают с термоупрочненным сердечником. Они пробивают 3-й класс метров с 10, а вот 5-й класс пробить уже не могут. Конечно, на 10 метров тоже нужно еще суметь подойти », - говорит он.

    Представители ВПК рассказали, что Минобороны сейчас закупило несколько десятков «Тигров» ГАЗ-233014 и ГАЗ-233114. Они отличаются только двигателем - у 014-й модели он американский, у 114-й - российский, производства Ярославского моторного завода. Обе машины выдерживают взрыв фугаса мощностью200 гтротила и попадание стальной пули калибра7,62 ммот автомата Калашникова.

    При этом в ВПК подчеркнули, что у них уже готов «Тигр» с классом защиты 6A, который выдерживает попадание бронебойной винтовочной пули. Однако в Главном автобронетанковом управлении (ГАБТУ) Минобороны, которое занимается закупкой и принятием на вооружение колесной и гусеничной техники, отказываются в это верить.

    Представитель ГАБТУ заявил «Известиям», что лично наблюдал, как «Рысь» выдержала подрыв фугаса мощностью6,145 кг. Испытания проходили в 2011 году в Германии на полигоне независимого испытательного центра.

    Однако в ВПК утверждают, что лучше «Рыси» и безопаснее для экипажа: «У «Тигра» сварной корпус, он может выдержать мощный взрыв без вреда для тех, кто находится внутри. А у «Рыси» бронепластины прикручены к раме, и при взрыве из-за щелей в местах крепления возникает микроперепад давления в салоне, смертельный для человека ».

    Главный редактор журнала «Арсенал» Виктор Мураховский пояснил, что с практической точки зрения «Тигр» ничем не хуже «Рыси», однако Минобороны предпочло «Рысь» ради итальянских технологий.

    «Рысь» - это средний мировой уровень. Задумка была в том, чтобы зайти на итальянский рынок, а потом закупить технологии по другим машинам. Опасность такого подхода в том, что переоснащение российской армии ставится в зависимости от политической обстановке в мире» , - считает он.

    По его словам, если «Рысь» - это готовое техническое решение, которое можно просто использовать, то «Тигр» - это фактически направление российского автопрома, который нужно поддерживать и развивать. А Минобороны сейчас этим заниматься не хочет.

    Примечательно, что из российского бронеавтомобиля «Тигр» в Иордании в 2005 году сделали для Объединенных Арабских Эмиратов собственный автомобиль - Nimr, сертифицированный по 3-му классу защиты по натовской классификации STANAG (6A в российском ГОСТе). За полтора года иорданцам удалось собрать более 500 таких машин и организовать их производство в Индии.

    А вот как прокомментировал данную новость пресс-секретарь «Военно-промышленной компании» (которая занята непосредственным производством «Тигров») Сергей Суворов .

    – Уже известно, что с 2014 года закупки «русского хаммера» прекращаются. Сколько будет произведено «Тигров» к тому моменту?

    Сколько будет произведено – это закрытая информация, но на данный момент в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО и это без учета экспорта. Из них в Минобороны эксплуатируются не 50 автомобилей, как было сообщено, а около 200, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.

    – Давайте поговорим о претензиях Минобороны. Военные чиновники сообщают, что ваш «Тигр» имеет очень низкую защиту по сравнению с итальянской машиной, и что вам нужно 3 года, чтобы дойти до того же уровня, но при этом «Тигр» не сможет даже сдвинуться с места. Это так?

    Какие 3 года? МВД России уже давно покупает у нас Тигры с 5-м классом защиты, о которых шла речь. Однако было сказано, что этот «высокопоставленный чиновник» (по всей видимости, это был начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Александр Шевченко) заметил, что сертификат, выданный МВД РФ, им не указ, и они не верят в существование «Тигра» с таким классом защиты.

    Те заявленные характеристики, которые были подтверждены в МВД в качестве 5-го класса защиты, в Министерстве обороны не принимаются. В то же время он говорит, что испытания, проведенные в Германии, для него являются достаточным подтверждением класса защиты «Ивеко». И вот на основе немецких заключений в ГАБТУ делают вывод, что данный автомобиль соответствует уровню защиты 6-го класса, и его можно покупать. А заключения российского МВД их не устраивают.

    – Тогда почему было сказано, что «Тигры», поставляемые в части Минобороны, имеют всего 3-й класс защиты?

    Дело в том, что когда Министерство обороны заказывало у нас разработку бронеавтомобиля «Тигр», в техническом задании оно само указало, что класс защиты должен быть третьим. Мы его сделали.

    Министерство внутренних дел в техническом задании для своего ведомства еще в 2005 году указало 5-й класс. Его мы также сделали, причем тогда же в 2005-м. После появления первых сообщений о планирующихся закупках «Ивеко», т.к. его класс якобы выше, мы в инициативном порядке на свои деньги за полгода создали «Тигр» с 6А классом защиты.

    О каких трех годах идет речь? До этого уровня мы довели автомобиль еще весной 2011 года и в июне продемонстрировали его министру обороны. В сентябре его посмотрел Владимир Путин в Нижнем Тагиле и сказал «Вы – молодцы!». Я при этом присутствовал.

    Интересные детали. А какова цена одного автомобиля «Ивеко» и одного «Тигра»?

    Когда покупали два итальянских образца в 2009 году, за каждый заплатили 300 тысяч евро, в перспективе цена может дойти до 500 тысяч евро за единицу (20 млн. рублей). А один «Тигр» в зависимости от исполнения стоит 200-230 тысяч долларов (5-7 млн. рублей).

    – Говорят, что мы приобретаем «Ивеко» ради высоких итальянских технологий.

    Странно слышать. Во-первых, итальянских технологий там только 20-30%, остальные – немецкие, американские, голландские и других стран. Броню делает 3 страны, трансмиссия немецкая, двигатель итальянский.

    Во-вторых, эти технологии не представляют для нас никакой ценности. «Ивеко» – это какая-то древняя машина, переделанная из гражданского джипа. К 2014 году она устареет до невозможности. Кстати, непонятно, почему именно «Ивеко»? На самом деле, на Западе существуют серьезные бронемашины, производства Германии или Швейцарии, например, там действительно имеются передовые технологии.

    Относительно «Ивеко» английские офицеры, приезжавшие в Нижний Тагил, мне рассказывали, что они в Афганистане столько уже «нахлебались» с этой машиной, что одному Богу известно. Испанцы с недавнего времени вообще отказались покупать этот автомобиль, отдав предпочтение французским образцам.

    – Тогда чем можно объяснить его приобретение?

    Этот вопрос не ко мне, а к Минобороны. Их объяснение, что «Ивеко» лучше защищена.

    – Хорошо, а что показала проверка этого утверждения в России, а не Германии?

    По неподтвержденной информации, за появление в сети этого видео министр обороны уволил одного полковника в ГАБТУ и двух в 21-ом НИИ МО

    А такой проверки не было. У меня есть информация, что итальянцы запретили проводить в России испытания их автомобиля на подрыв и отстрел. Сравнительные ходовые испытания проводились один раз – в феврале 2010 года. Об их результатах можно судить по видео, что тогда появилось на «youtube».

    – Просто «замечательно». Это уже не первый случай, когда Министерство обороны критикует вашу продукцию. Мы также помним недавнюю историю, когда был раскритикован и забракован новейший БТР-90.

    Там была не столько критика, сколько принципиальная позиция, состоявшая в претензии к одному параметру, из-за которого БТР отказались закупать – отсутствие выхода десанта на корму. Мол, весь Запад делает выход десанта на корму, а у нас на борта, и надо делать так, как делает Запад. Хотя это полный бред с точки зрения тактики. Кстати, по имеющейся информации, сейчас Запад работает над тем, чтобы создать БТР с выходом на борта.

    – Зачем?

    В условиях тех боев, которые сегодня ведутся – контрпартизанская и контртеррористическая борьба, когда осуществляются нападения на колонны войск, кормовой выход – это верная смерть десанту. Представьте: дорога, вы находитесь где-то сбоку от нее в укрытии, и осуществляется нападение на колонну. Дальше открывается кормовой люк – у машин НАТО он, как правило, опускается вниз, – а вы смотрите в борт машины и по одному расстреливаете всех выходящих.

    А когда ведется нападение на колонну, но есть два боковых выхода, выводящие в две разные стороны, десант имеет возможность выскочить со стороны противоположной от огня, прикрыться БТРом и дать отпор.

    – Как работники завода относятся к таким решениям нашего военного ведомства?

    У нас в этом отношении политика может быть только одна: надо хорошо работать и выдать новую машину с лучшими характеристиками, лучшим качеством и дешевле по стоимости. Чем мы сейчас и занимаемся.

    Мнение разработчика бронеавтомобиля «Тигр» Александра Масягина : Изначально мы разрабатывали «Тигр» для Объединенных Арабских Эмиратов: им была нужна машина на смену «Хаммеру», потому что он им по ряду параметров не нравился. А потом, когда они внезапно отказались от этой разработки, мы приняли решение использовать его для России. Но недавно я узнал, что они продолжают работы по нашему проекту и своих «Нимров» (в переводе с арабского «Тигр») они продали за рубеж уже около 500 штук.

    Не знаю, почему Минобороны так полюбился этот «Ивеко», но хочу заметить, что у нашего «Тигра» однообъемный кузов, т.е. в нем может разместиться сразу 9 бойцов, а в «Ивеко» — всего 4-5. То есть если подразделение российской армии может разместиться в одном «Тигре», то итальянских машин потребуется сразу две.

    Кроме того, «Ивеко» построена по каркасному принципу с применением бронеплит, а такая защита неравномерна, в то время как у «Тигра» корпус цельный. Плюс к этому, я считаю, что наша машина больше приспособлена для российской местности, что показало их сравнение в снежных условиях.

    – Проводились ли испытания «Тигра» на подрыв?

    Да, но небольшие вроде гранаты или 200 грамм в тротиловом эквиваленте. Дело в том, что изначально нам не ставилось задачи, чтобы автомобиль выдерживал 1, 2 или 6 килограмм тротила под днищем. Если она будет поставлена, значит, будет решаться. А так перед нами поставили определенные требования, а теперь еще ставят в вину, что наша техника соответствует именно им – в этом есть определенное лукавство.

    – Что вы как создатель «Тигра» думаете о прекращении его закупок?

    Это просто обидно. Если что-то не нравится, машину надо совершенствовать. Даже арабы поняли, что наша машина лучше, чем «Хаммер», хотя он непрерывно совершенствуется. Кроме того, надо учитывать, что наши дороги, это не Европа и даже не Афганистан. Нам нужна машина для бездорожья.

    Чтобы принимать решения, нужно обращаться к тем, кто эксплуатирует автомобиль – тогда такие решения можно понять. Ведь на боевые операции едут не высокие начальники, а бойцы, которые решают задачи каждый день. Их мнение, я считаю, было бы лучшей оценкой, вместо того, чтобы навязывать какую-то технику сверху.

    Что мы получаем в итоге?
    — По проходимости «Тигр» превосходит «Ивеко».
    — По вместимости тоже.
    — В вопросе защищенности Минобороны испытания итальянской машины не проводило, а доверилось немецким коллегам. И это притом, что воевать на этой машине нашим солдатам.
    — Проверять класс защиты новых образцов «Тигра» Минобороны не желает.
    — Стоимость «Ивеко» превосходит стоимость «Тигра» в 2-3 раза.
    — На новые технологии с покупкой зарубежного автомобиля рассчитывать не приходится.

    Какой вывод из этого делает Министерство обороны России?
    Покупает «Ивеко»!

    «Тигр» - российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-вседорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.

    Бронеавтомобиль Тигр - видео

    Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

    Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

    Так у ГАЗа остался задел - разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии - с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

    После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

    На ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:

    ГАЗ-233034 - СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;

    ГАЗ-233036 - СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;

    ГАЗ-233014 «Тигр» - армейский вариант бронированного автомобиля;

    КШМ Р-145БМА «Тигр» - командно-штабная машина;

    ГАЗ-233001 «Тигр» - автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

    Конструкция

    Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза - для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человека.

    В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.

    На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.

    Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы - кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.

    Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова - закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.

    Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л. с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

    Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

    Модификации

    ГАЗ-2975

    Прототип автомобиля ГАЗ-2330. Автомобиль повышенной проходимости с трёхдверным кузовом универсал, небронированный, до сертификации.

    Общие данные:

    Дорожный просвет, мм - 400
    - Грузоподъёмность, кг - 1500
    - Шины, размерность - 335/80 R20
    - Снаряжённая масса автомобиля, кг - 5300
    - Допустимый крен при движении по косогору, град. - 30
    - Угол свеса передний/задний, град. - 52 / 52
    - Минимальный радиус поворота, м - 8,9
    - Стоимость - около 60 тыс. долларов США
    - Трансмиссия - 6-МКПП/5-АКПП

    ГАЗ-2330

    Многоцелевой внедорожник, выполненный в двух-, трёхдверном небронированном исполнении.

    Имеет следующие модификации:

    ГАЗ-23304 - многоцелевой небронированный внедорожник с однообъёмным кузовом пятидверный универсал с задними распашными дверьми.

    ГАЗ-233001/ГАЗ-233011 - многоцелевой небронированный четырёхместный внедорожник с кузовом четырёхдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.

    ГАЗ-233002/ГАЗ-233012 - многоцелевой небронированный двухместный внедорожник с кузовом двухдверный пикап и распашными створками грузовой платформы.

    ГАЗ-233003/ГАЗ-233013 - многоцелевой небронированный вседорожник с кузовом трёхдверный универсал с задними распашными дверьми, выполненный как с однообъёмным, так и разделённым салоном.

    ГАЗ-233001 - небронированная гражданская версия «Тигра», второй автомобиль с подобным индексом. Выпущен небольшой серией начиная с 2008 г. Владельцами таких автомобилей стали Никита Михалков, Валерий Шанцев, Владимир Жириновский, Андрей Михалков-Кончаловский (продан в Новосибирск, тюнинговому центру). Более широкие продажи автомобиля в розницу планировалось начать в 2009 г., тогда же анонсировано серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе. Автомобиль представлен в двух комплектациях - «люкс» и обычной. 7 мая 2014 года, один из владельцев данной модели - Владимир Жириновский, передал свой автомобиль на Украину ополченцам в Луганскую область.

    ГАЗ-3121 «Тигр-2» - опытный гражданский вседорожник класса SUV, представленный впервые в сентябре 2006 года на московском автосалоне в экспозиции «Русские автомобили». Информацию о запуске производства нового Тигра-2 огласил управляющий директор Арзамасского машиностроительного завода Василий Шупранов. База внедорожника осталась без каких-либо изменений, которое со стандартным армейским «Тигром» объединяет даже система централизованной подкачки шин. Гражданский вариант комплектовался турбодизелями Steyr с мощностью 190 л. с. или шестицилиндровым Cummins B205 мощностью 205 л. с. и рассчитан на скорости до 140-160 км/ч. Некоторые детали для салона внедорожника были позаимствованы у «Газели» и «Волги», а по внешнему дизайну прослеживалось сходство со стилем Hummer H2. При массе в 3500 кг грузоподъёмность «Тигр-2» равна 1200 кг, расход топлива на 100 км равен 15 литрам. Длина внедорожника - 5700 мм, ширина и высота - 2300 мм, дорожный просвет - 400 мм, колёсная база - 3300 мм, где передняя и задняя колея - 1840 мм. По сравнению с военной модификацией новый «Тигр-2» стал легче на 2800 кг. Цена Тигра-2 планировалась на уровне 120 000 долларов, или примерно 7 650 000 рублей.

    ГАЗ-СП46 - в 2007 г. было принято решение о подготовке и использовании автомобилей «Тигр» в качестве парадных автомобилей. В парадном «Тигре» использован двухдверный открытый кузов типа «кабриолет», обеспечивающий эргономически удобный и облегчённый вход-выход принимающего парад. Автомобиль комплектовался жёсткой съёмной крышей.
    Для отделки трёхместного салона (два места спереди + одно сиденье в задней части) были использованы натуральные отделочные материалы и элитная отделка интерьера салона кожей, соответствующие уровню современных автомобилей VIP-класса. Для удобства движения на автомобиле стоя в салоне оборудована ручка-поручень с регулировкой по высоте. В багажнике в кормовой части машины размещалось снимаемое на время парада запасное колесо и аппаратура спецсвязи типа «Репетиция». Плавность хода при проведении торжественных мероприятий на парадном «Тигре» обеспечивается автоматической коробкой передач Allison Transmission серии 1000 (используемая и на Хаммерах H1). В качестве двигателя был использован Cummins B мощностью 205 л. с. Масса автомобиля была снижена с 7200 до 4750 килограмм.
    В ноябре 2008 года один образец нового парадного «Тигра» был представлен Министру обороны Анатолию Сердюкову на показе техники, выпускаемой ООО «ВПК». В итоге, три автомобиля были приняты на баланс Министерства обороны и переданы в Ленинградский военный округ для участия их в парадном расчёте при проведении Парада Победы 9 мая 2009 года на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге по случаю 64-й годовщины Победы в Отечественной войне.

    ГАЗ-233014 СТС - армейский бронированный вариант. Трёхдверный бронекорпус обшит противоосколочным покрытием АОЗ на основе арамидной нити. Многотопливный 4-тактный дизельный двигатель Cummins В-205 с турбонаддувом обеспечивает удельную мощность не менее 27 л. с./т. СТС ГАЗ-233014 был принят на снабжение подразделений ГУ ГШ ВС РФ приказом министра обороны РФ 6 марта 2007 года. Машины принимали участие в Крымской операции 2014 года.

    ГАЗ-233034 (СПМ-1)

    Специальная полицейская машина ГАЗ-233034 (СПМ-1) предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнении задач территориальной обороны, оказании содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.

    Штурмовой разградительно-заградительный спецавтомобиль Абаим-Абанат. Изготовлен на базе ГАЗ-233034 (СПМ-1). Предназначен для обеспечения возможности преодоления препятствий и проникновения боевой группы в здания на уровне второго и третьего этажа. Имеет штурмовую лестницу (трап), управляемую из кабины водителя специальным пультом. Также имеет три штурмовых щита, устанавливаемых на окончание штурмовой лестницы.

    СБРМ

    СБРМ - служебно-боевая разведывательная машина на шасси СПМ-1 от компании «НПО „Стрела“» (Тула). СБРМ оснащена средствами наблюдения и пулемётом. Экипаж состоит из 3 операторов и водителя. Аппаратура состоит из тепловизионных, радиопеленгационных, оптических, акустических, радиолокационных и сейсмических средств. Бронезащита соответствует третьему классу в бортовой проекции и пятому в лобовой (согласно ГОСТу). Наличествует бортовая информационно-управляющая система (БИУС), дизельная электростанция, кондиционер и отопитель. Основные задачи СБРМ:

    Обнаружение низколетящих (БЛА, вертолётов) и наземных объектов (людей, техники);
    - привязка координат цели с использованием спутниковой навигации и передачу информации на электронную карту;
    - приём информации от БЛА.

    ГАЗ-233036 (СПМ-2)

    ГАЗ-233036 (СПМ-2) - имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. В крыше машины имеется два люка, в бронированных стёклах встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа и десанта, в салоне оборудованы места для размещения водителя, старшего машины и 7 человек десанта. Предусмотрены места для установки радиостанции.

    Внутри КШМ Р-145БМА "Тигр"

    Р-145БМА

    Командно-штабная машина (КШМ) Р-145БМА предназначена для организации связи командира (руководителя специального мероприятия) на стоянке и во время его перемещения с вышестоящим командованием (руководством федеральных органов исполнительной власти), подчинёнными силами и подразделениями, с взаимодействующими частями, органами управления и местными органами исполнительной власти. Машина унифицирована по корпусу с СПМ-2, и также имеет 5-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96 по кругу.

    АПЕ-МБ

    АПЕ-МБ - командно-штабная машина для Внутренних войск МВД на базе СПМ-2. Машина оснащена автоматизированной системой управления АСУ ТЗ. АСУ позволяет сбор, обработку и передачу информации о служебно-боевых действиях. Бронезащита по 5 классу защиты по ГОСТ Р50963-96. КШМ принята на оснащение ВВ МВД РФ в 2009 году.

    П-265

    П-265 - полевой подвижный комплекс предоставления инфокоммуникационных услуг (полевая радиостанция). Создан по заказу министерства обороны России для передачи служебной информации по закрытым и открытым каналам связи.

    ГАЗ «Тигр» «проект 420»

    Броневик Тигр с 420-сильным двигателем Dodge Cummins ISB объёмом 5,9 л, изначально предназначенного для пикапа Dodge Ram, и автоматической трансмиссией Chrysler 545RFE, так же устанавливаемой на пикапы Dodge. Внешне автомобиль отличался дополнительным воздухозаборником над капотом и увеличенными тормозными барабанами. Время разгона автомобиля до 100 км/ч сократилось с 35 до 23 с по сравнению со стандартными версиями, а максимальная скорость выросла со 140 до 160 км/ч.

    Специальное транспортное средство (СТС) «Тигр 6а», предназначен для безопасной перевозки командного состава военных структур в условиях боевых действий. Имеет четырёхдверный кузов с усилением бронезащиты от бронебойных пуль калибра 7,62 мм винтовки СВД, то есть соответствует 6а классу защиты по ГОСТ Р50963-96 или 3 уровню по STANAG 4569. Предположительно - усиление противоминной защиты до Level 2A STANAG (6 кг ВВ под колесом и 3кг ВВ под днищем кузова). Противоминной защите экипажа (для четырёх человек в креслах) также способствуют специальные амортизированные кресла и подставки для ног, не прикреплённые к полу. По состоянию на ноябрь 2012 г. подтверждающих защиту испытаний не проводилось.

    Усиленное бронирование обеспечивает защиту от обстрела с расстояния 5-10 м отечественными винтовочными патронами калибра 7,62 мм с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 или патронами 7,62×51 мм NATO с бронебойными пулями M948, имеющими вольфрамовый сердечник. 10 октября 2011 г. в СМИ сообщается о том, что опытный образец изготовлен Арзамасским заводом для испытаний. На самом деле прототип автомобиля «Тигр-6А» впервые показан на показе бронетехники в Бронницах 10 июня 2011 г.

    Глава автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-майор Александр Шевченко в ноябре 2012 года заявил, что «Тигров» с таким уровнем бронирования на испытания представлено не было. Была озвучена информация, что Тигр-6А пока не существует.

    ВПК-233136

    ВПК-233136 - дальнейшее развитие СПМ-2 с двигателем ЯМЗ-5347-10, мощностью 215 л. с. В машину внедрён ряд усовершенствованных систем и агрегатов. Бронекорпус обеспечивает защиту экипажа и десанта по 5 классу защиты по ГОСТ Р 50963-96. Моторный отсек защищён бронекапотом. Принят на снабжение МВД РФ.

    Шасси для мобильного комплекса БЛА «Ласточка» «Концерна радиостроения „Вега“».

    МЗ-304 «Горец»

    120-мм минометный комплекс МЗ-304 «Горец» состоит из миномёта 2Б11 интегрированного в бронеавтомобиль Тигр-М. Миномёт заряжается из салона автомобиля. Комплекс обладает полуавтоматическим заряжанием. «Горец» создан при сотрудничестве «Мотовилихинских заводов» (г. Пермь) и «Военно-промышленной компании». Орудие установлено на корме машины и имеет электроприводы наведения по углу возвышения и по азимуту. Автоматизация системы позволяет артиллерийскому расчёту не покидать машину во время стрельбы. Шасси оснащёно аутригерами. Горец имеет возможность получать данные о целях от штаба, разведки и дронов. При аварии шасси, миномётчики располагают лафетом и опорной плитой для использования миномёта в обычном режиме и, в случае чего, отбуксировать миномёт с помощью другого транспортного средства.

    АМН 233114 (он же ВПК-233114)

    Во время выставки «Интерполитех-2010» Военно-промышленная компания представила модернизированный автомобиль АМН 233114 (или ВПК-233114) «Тигр-М». На автомобиль установлен новый дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10, новый бронированный капот, фильтровентиляционная установка, увеличено количество посадочных мест до 9, поворотная платформа с двустворчатым люком заменена на один распашной люк квадратной формы. Двери оборудованы ригельными замками, улучшена эффективность тормозной системы, установлена принудительная блокировка дифференциалов.

    В настоящее время Тигр-М выпускается серийно и поступает на снабжение в российскую армию и подразделения МВД.

    Рампа-М-Т

    Мобильная защищённая многофункциональная баллистическая РЛС для обеспечения данными подразделения ствольной артиллерии и реактивных систем залпового огня.

    МУ-КАС

    Машина управления с функциями комплексной аппаратной связи. На крыше машины расположена дополнительная бронированная надстройка для размещения аппаратуры и различных антенных устройств.

    МРУ

    Машина разведки и управления (МРУ) на базе «Тигр-М» от ОПК. Машина оснащена РЛС малой дальности, тепловизионные средства наблюдения, видеокамерами. РЛС может быстро демонтироваться и использоваться экипажем вне бронемашины. РЛС позволяет обнаруживать объекты на расстоянии свыше 10 км. МРУ предназначена для оперативного фиксирования изменений боевой обстановки и передачу её на электронные карты в режиме «реального времени».

    Леер-2

    Мобильный автоматизированный комплекс радиоэлектронной борьбы «Леер-2» на шасси Тигр-М от ВПК и «ВНИИ „Эталон“». Комплекс позволяет ставить радиопомехи, имитировать работу РЭС, анализировать электромагнитную обстановку на месте.

    Тигр - Nexter

    Опытный проект 2012 года по интеграции систем компании Nexter в «Тигр». Проект включал три модуля инноваций. Первый заключал в себе повышение эксплуатационных характеристик автомобиля: новые пуле- и миностойкие колёса фирмы «Хатчинсон» (Hutchinson), аналогами которым российская промышленность на тот момент не обладала. Миностойкие сиденья Nexter Safepro, система контроля энергосбережения Nexter Batcub.

    Второй модуль заключал в себе повышение качества и глубины наблюдения: внедрение трёх контуров, помимо визуального:

    Видеокомплекс Viper - до 100 м видимости;
    - роботизированный комплекс Nerva - до 600 м видимости.
    - электронная система Finders C2, которая позволяет принимать информацию от электронных систем разведки и принимать информацию от внешних источников целеуказания (например, БЛА, спутников, мощных радаров).

    Третий модуль - оружейный. Пушечный дистанционно-управляемый модуль Nexter ARX20 снабжён 20-мм пушкой со стабилизацией и спаренным 7,62-мм пулемётом.

    По политическим причинам в 2014 году проект был заморожен.

    Машина связи, предназначенная для обеспечения командования защищённой видеоконференцсвязью. Поступила на вооружение ВДВ России в июне 2017 года.

    РХМ-ВВ

    Специальная машина радиационной, химической, биологической разведки для Внутренних войск МВД на базе ВПК-233114. Машина имеет баллистическую защиту соответствующую 3 классу по ГОСТ Р 50963-96 и коэффициент ослабления проникающей радиации не менее 4. Внутренний объём бронированного корпуса РХМ-ВВ разделён герметичной перегородкой на два отсека. В переднем отсеке размещено отделение управления с рабочими местами командира и водителя. Во втором отсеке боевое отделение с рабочим местом химика-разведчика и смонтировано специальное оборудование. В корме корпуса предусматриваются укладки для индикаторных и сигнальных средств, выносной аппаратуры. РХМ-ВВ предназначена для ведения радиационной, химической, неспецифической биологической разведки, оперативного дозиметрического контроля радиационной обстановки, обнаружения загрязнения радиоактивными веществами различных поверхностей. А также, обнаружения паров и аэрозолей отравляющих и других токсичных веществ в воздухе, химического заражения местности, оперативного экспресс-контроля биологической безопасности атмосферного воздуха.

    Характеристики:

    Экипаж, человек: 3
    - Приборы разведки: радиационной ДКГ-07БС, МКС-07Н, химической КПХР-З, ВПХР, биологической АСП-13
    - Средства метеонаблюдения: АМК-П
    - Система постановки завес: 6 ПУ 902Г «Туча-2»
    - Средства обеспечения обитаемости: ФВУ-100А-24, кондиционер

    ЗСА

    Медицинский автомобиль в двух вариантах: санитарно-эвакуационная машина ЗСА-Т (машина для поиска и сбора раненых) и санитарно-медицинская машина ЗСА-П (машина для развёртывания медицинского пункта батальона).

    Айболит

    Санитарно-эвакуационная машина «Айболит» впервые представлена в 2017 году на выставке средств обеспечения безопасности «Комплексная безопасность – 2017», проходившей в г. Ногинск. Разработкой занималась ВПК. Айболит может транспортировать до четырех лежачих или до четырех сидячих раненых. Погрузка раненых в машину производится прямо на носилках через кормовую одностворчатую дверь. Полезный забронированный объем, предназначенный для раненых, составляет 7,7 м³. Бронированный корпус и бронестекла обеспечивают баллистическую защиту по ГОСТ Р 50963-96.

    АСН 233115

    Вариант для сил спецназначения. Может буксировать прицеп массой 2,5 тонн по любой местности. Бронирование соотвествует уровню 1 баллистической защиты по STANAG 4569. Машина выдерживает подрыв 0,6 кг ВВ под колесом или днищем. Количество посадочных мест - 6.

    Общие данные

    Снаряженная масса, кг: 6880
    - Полная масса, кг: 8080
    - Полная масса буксируемого прицепа по всем видам дорог и местности, кг, не более: 2500
    - Максимальная скорость движения по шоссе при полной массе без ограничения по времени, км/ч, не менее: 110
    - Запас хода по контрольному расходу топлива, км, не менее: 1000
    - Максимальный преодолеваемый подъём, град., не менее: 60 (31)
    - Наибольший угол косогора, град., не менее: 20
    - Наибольшая высота преодолеваемой вертикальной стенки, м, не менее: 0,4
    - Наибольшая ширина преодолеваемого рва, м, не менее: 0,5
    - Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м, не более: 1,2
    - Двигатель, марка: ЯМЗ 5347-10 / 5347-11
    - Максимальная мощность, л. с./мин-1: 215/2600

    Бронированная разведывательно-штурмовая машина с 30-мм пушкой 2А72 и спаренным пулемётом ПКТМ на базе АСН 233115. Пушка расположена в необитаемом модуле с СУО от робота Уран-9. Создана специалистами «ВПК» и «766 УПТК» на базе АСН 233115. Полная масса не более 8400 кг.

    ВПК-233116

    Корнет-Д/ЭМ

    Вариант с установкой на шасси ВПК-233116 противотанкового ракетного комплекса Корнет-Д разработки тульского Конструкторского Бюро Приборостроения (КБП).

    Гибка-С

    Зенитный ракетный комплекс «Гибка-С», разработанный «НПК „КБМ“» представляет собой ПЗРК «Верба» на шасси ВПК-233116. Комплекс состоит из боевой машины отделения - пусковой установки и машины разведки и управления командира взвода (МРУК). МРУК предназначения для целеуказания и автоматизированного управления действиями зенитчиков. Экипаж МРУК три человека: командир, оператор-телефонист, водитель. Экипаж БМО три человека: два зенитчика и водитель.

    АМН 233117

    Тигр-МД

    Вариант для Воздушно-десантных войск России. Тигр-МД создан с возможностью парашютного десантирования.

    Автомобиль Nimr

    После отказа арабской компании BJG продолжать работы по проекту с российской компанией ПКТ у каждой из сторон остался пакет технической документации, вдобавок в Абу-Даби остались три опытных образца бронеавтомобилей, проходивших после экспонирования на IDEX-2001 испытания в пустынных условиях.

    Вскоре в Иордании в Аль Дулайле по заказу Генерального Штаба ОАЭ, фирмами BJG и KADDB было создано совместное предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG), на заводе которой, начиная с июня 2005 года, в течение 18 месяцев были собраны 500 бронеавтомобилей Nimr в четырёх различных исполнениях, в том числе с колёсной формулой 6 × 6 грузоподъёмностью 5 тонн. По сравнению с опытными образцами новые машины укомплектованны двигателем MTU 6R 106 мощностью 325 л. с., трансмиссией Allison LCT 1000 и отличаются геометрией бронекорпуса и обычной пружинной подвеской колёс. Впервые машины Nimr базового варианта были продемонстрированы в 2005 году на выставке IDEX 2005, где BJG объявила о подписании соглашения с индийской Vectra Group о создании в Индии совместного производства автомобилей Nimr. Но до сих пор никакого производства автомобилей Nimr в Индии не начиналось.

    В 2007 году на выставке IDEX-2007 компания AIA продемонстрировала разработанное в инициативном порядке семейство машин Nimr II, являющееся дальнейшей разработкой базового варианта машины Nimr. В числе улучшений заявлялись: круговая баллистическая защита доведённая до уровня 3 В6 стандарта STANAG 4569; базовая противоминная защита от взрыва мин весом до 6 кг; увеличенная с 320 до 350 л. с. мощность двигателя; увеличенная до 2,5 тонны грузоподъёмность. Кроме колёс, двигателя и коробки передач, все составляющие платформы Nimr, включая карданную передачу, шасси и броню были разработаны и произведены компанией BJG.

    Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля Тигр

    Экипаж, чел.: 2
    Десант, чел.: 4-11
    Компоновочная схема: переднемоторная, полноприводная
    Производитель: Военно-промышленная компания
    Годы производства: 2005 - настоящее время

    Вес бронеавтомобиля Тигр

    5,3 (ГАЗ-233014); 7,6 (СПМ-2)

    Размеры бронеавтомобиля Тигр

    Длина корпуса, мм: 4610
    - Ширина корпуса, мм: 2200
    - Высота, мм: 2000
    - База, мм: 3000
    - Колея, мм: 1840 (при размерности шин - 335/80 R20)
    - Клиренс, мм: 400

    Броня бронеавтомобиля Тигр

    Тип брони: 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96

    Вооружение бронеавтомобиля Тигр

    Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72
    - Тип пушки: нарезная автоматическая
    - Прицелы: ПАГ-17
    - Пулемёты: Корд или Печенег
    - Другое вооружение: АГС-30

    Двигатель бронеавтомобиля Тигр

    Тип двигателя: ГАЗ-562; Cummins B-180; Cummins B-205; Cummins B-215; ЯМЗ-5347-10

    Скорость бронеавтомобиля Тигр

    Скорость по шоссе, км/ч: 125-140 км/ч

    Колёсная формула: 4 × 4
    - Преодолеваемый подъём, град.: 45°
    - Преодолеваемый брод, м: 1,2

    Фото Тигр-М