Российский военный багги. Боевые багги идут на смену броневикам в зонах конфликтов

Главная задача, которая стояла перед машинами в военнное время - снабжение войск . Изначально с этим справлялись паровые тракторы , доставляя провизию британским войскам во время Крымской войны. Уже с началом 20-века в армии появились автомобили с бензиновыми двигателями, а к концу столетия ассортимент военных автомобилей серьёзно расширился.

Во времена 1-ой мировой войны некоторые страны уже имели собственные автомобильные подразделения. В те времена боевые машины или военные багги , как их называли в США, в основном использовались для моторизации штабов и снабжения солдат провизией. По правде сказать каких только багги не было у военных за всю историю, кроме электромобилей . Также с их помощью удавалось оперативно перебрасывать войска, буксировать артиллерийские орудия и эвакуировать раненных. После 1-ой мировой войны, началась бурная модернизация военной техники. Все ведущие армии мира, интенсивно внедряли военную автомобильную технику (ВАТ) .Поэтому операции второй мировой войны уже невозможно представить без применения военной техники.

За последние 60 лет сменилось несколько пооколений военной автомобильной технники. Количество и качество задач решаемых военной техникой росло пропорционально развитию техники. Современную военную технику принято разделять по следующим критериям использования: колёсные тягачи, гусеничные машины, многоцелевые автомобили, подвижные мастерские, машины технической и медицинской помощи.

Также есть ещё две классификации по видам: гусеничная и колёсная .

В каждой стране развитие ВАТ происходило разными путями. Мы остановимся на лидирующих странах и наиболее интересных военных автомобилях.

Вполне понятно желание вооруженных сил ведущих мировых держав иметь на вооружении технику собственного производства, или сеть для обслуживания ВАТ иностранных производителей, на крайний случай. Российский военный автопарк в 2005 году насчитывал 480 тысяч машин российского и советского производства.

После распада Советского Союза часть производителей оказалась «зарубежом», а производство и сервисное обслуживание стратегически важной техники нельзя ставить в зависимость от «внешних» условий. Поэтому автомобили украинского Кременчугского завода в скором времени вышли из эксплуатации на территории России. Что касается белорусских автомобильных заводов то им удалось сохранить доверительные отношения с Российскими вооруженными силами (Минский автомобильный завод, МАЗ, Минский заводколёсных тягачей, МЗКТ).

Военные внедорожники Легковые машины повышенной проходимости с колёсной формулой 4х4 и максимально упрощённой конструкцией нашли применение во второй мировой войне, в качестве санитарных, командирских и транспортных машин. Позже американцы стали выпускать внедорожники с рамной конструкцией кузова, более динамичные и лёгкие, их называли военные багги .

Автомобили разработанные по окончании второй мировой войны были прородителями первых джипов. До сих пор в основе многих джипов лежат джипы 50-60 годов, такие ветераны как американские М151 , британские «ЛэндРовер» или же советские УАЗ-53 . Однако способы ведения войн меняются, а вместе с ними меняются и поколения боевых машин.

Например в США после вьетнамской кампании полностью отказались от машины «Виллиса» , а вместо неё стали использовать совершенно другой автомобиль, который сначала назывался HMMWV (аббревиатура означающая многоцелевое транспортное средство высокой мобильности). Также этот автомобиль известен под прозвищем Хаммер (молоток). Однако Хаммерами называют только коммерческие модификации этого автомобиля, но не военные. Этот автомобиль успешно сочетал независимую подвеску, широкопрофильную резину пониженного давления, широкую колёсную базу, внушительный дорожный просвет и мощный дизельный двигатель. Показательное требование к машине. Возможность управления с ранением одной руки и одной ноги, с использованием автоматической трансмиссии. Воздухозаборник с воздушным фильтром, расположенный над капотом, увеличивает глубину преодолеваемого брода. Линейка HMMWV содержит 15 модификаций с общими шасси, трансмиссией и двигателем. 8 из которых - боевые машины, несущие на борту боеприпасы. Остальные санитарные или штабные. Всего семейство хаммеров насчитывает 44 сменных модуля.


Бронированные модификации хамера менялись в следующем порядке: противопульное бронирование машин с использованием кевлара, стали и поликарбонатных бронестёкол.

В 90-е годы началось увеличение текущей брони, к противопульной кевларовой броне добавили сначала противоосколочную, а затем модернизировали шасси и поставили противоминную защиту днища. После войны в Афганистане где противоминная защита спасла не один экипаж от взорвавшейся мины, спрос на подобные автомобили резко возрос.

ЛуАз - 967 М (4х4)

Спрос на установку брони растёт с каждым годом. На пример компания «Армор Холдинг» с 93 по 2006 год оснастила 17, 5 тысяч Хамеров, 14 из которых после 2003 года.

Во время Иракской войны свой вариант бронирования хамеров предложили инженеры из ЮАР, уделив внимание защите от фугасных мин, к тому моменту ЮАР обладала солидным опытом борьбы с фугасами, а США как раз не хватало информационной поддержки и опыта в этой области.

Итальянский бронеавтомобиль от компании IVECO

Внедорожники имеют двойное назначение. Большинство военных внедорожников имеют гражданские модификации. Наиболее известные из них Мерседесы G -класса, Хаммеры, Лэндроверы и советские УАЗы, широко используемые в хоз. нуждах.


Автомобиль ГАЗ-64

Барсыи Тигры Первый серийный внедорожник 4х4 в СССР появился в 1941 году. Это была модель ГАЗ-61, за которой последовали модели с 64 по 67Б. Не смотря на это, в ходе великой отечественной войны в наших войсках больше всего было следующих моделей:«Виллис», «Додж ¾», «Форд». В 53 году начался серийный выпуск ГАЗ-69. Машины повышенной проходимости обретали всё большую популярность.

Боевой багги Flyer R 12 сингапурского производства используется в США.

Характеристики: дизельный двигатель 81 л.с., запас хода 500 км, макс. скорость 110 км/ч, экипаж 3 человека, масса 2,47 т

А с 1972 года на Ульяновском автомобильном заводе начался серийный выпуск УАЗ-469 , достойно служащих и в наши дни. Разные модификации этого автомобиля побывали более чем в 80 странах мира. Уступая западным внедорожникам по комфорту, русский УАЗ выигрывал проходимостью, надёжностью и ремонтопригодностью. Показательный случай из Эфиопии: при преодолении маловодной речушки с песком и илом, прочно застряли Лэндроверы , а УАЗ недолго побуксовав, пересёк реку и взял Лэндроверы на буксир.

Модельный ряд УАЗа со временем модернизировали. Например в 1985 году был установлен более мощный 80 л.с. двигатель, была улучшена трансмиссия,ходовая часть и органы управления. Позже был внесён ещё ряд изменений позволившихсущественно улучшить эксплуатационные качества машины. Войсковые части использовали следующие модификации: машину химической и радиационной разведки, автомобиль общего назначения, командно-штабная машина. Также УАЗ предусматривал использование доп. оборудования специального назначения: комплект железнодорожных ходов, для движения по рельсам, как для отечественной колеи (1520мм) так идля европейской (1435мм).

Чуть позже в 90-х годах предприняли ряд попыток модернизировать старого «козлика» УАЗ-469, прежде всего для коммерческого использования. В чеченской войне УАЗы также широко использовались в боевых действиях.


ГАЗ 29752 «ТИГР» 4х4. Используется внутренними войсками МВД РФ и ОМОНом. Масса 5 т, грузоподъёмность 1, 5 т (до 10 человек), дизельный двигатель 205 л.с., запас хода по топливу 1000 км.

Позже Ульяновский автомобильный завод поставил более мощный 137 л.с. двигатель с электронным впрыском, в сочетании с 5 ступенчатой коробкой передач, передней и задней рессорными подвесками и редукторными мостами.


«Барс» или УАЗ 3159Позже на основе Барса у увеличенной шириной колеи, создали УАЗ-2966, который поставлялся в войска с 2004 года. Разнесение колёс по ширине было связано не только с повышением устойчивости и манёвренности на поворотах. Подобное расширение базы не только позитивно отразилось на компоновке ущлов и агрегатов, но и позвоилио установить доп. защиту от мин. В Дагестане и Чечне российская армия сталкивалась с теми же минными проблемами, что и советская армия в Афганистане. Локальное бронирование приносило хорошие результаты. Показательный случай того времени:

«Барс» попавший под обстрел чеченских бандитов, выдержал не только сотни пулевых попаданий, но и выстрел из РПГ. Весь экипаж, находившийся в БАРСе выжил.

Боевые багги

Другим родам войск требовались более манёвренные и лёгкие транспортные средства. На пример для военно-десантных войск, такая потребность была ясна изначально. Джипы создававшиеся для них можно назвать сверхмалыми и лёгкими. Их главные плюсы: малая заметность на местности, простота погрузки/разгрузки на самолёт, вертолёт с целью оперативной переброски десанта. К первым военным багги относится американский М274, называемый «Механическим Мулом» (двигатель 21 л.с.), очень необычный австрийский багги «Штайр-Пух» 700 АР «Хафлингер» с 22 л.с. двигателем, предназначался для боевых действий в горах.

Отличились в ФРГ , приняв в 1970 - е годы на вооружение воздушно-десантных войск автомобиль «Крака» 640 компании «Фаун» с оппозитным двухцилиндровым двигателем и складной рамой. Несмотря на лёгкую колёсную базу «Крак» служил платформой для перевозки тяжёлого вооружения, безоткатных орудий, ракетных комплексов.


Фаун Крак 640 (4х4)

В СССР разработкой компактного внедорожника занялись в 1950-е годы . Главной целью было создание малозаметного транспортёра переднего края (ТПК). Позже, в 60-е годы на вооружении советской армии появился плавающий внедорожник ЛуАЗ - 967, производившийся на Луцком автомобильном заводе. Приземистый корпус с понтоном, 4-хцилиндровый двигатель воздушного охлаждения делали его уникальным в своём роде. ТПК использвали для эвакуации раненых, перевозки провизии и боеприпасов, установки отдельных видов вооружения (пулемёты, гранатомёты). Пилот мог управлять ТПК лёжа. А малые габариты и вес в сочетании с хорошей плавучестью и проходимостью делали тпк очень удобным для переброса десанта, съёмные мостки + лебёдка значительно повышали проходимость, лебёдкой можно было подтягивать к машине раненых солдат и грузы.

Штурмовой багги

Багги, оснащённые автоматическими пушками или пулемётами, собирали ещё в начале 20 века. Боевые багги использовались в двух мировых и нескольких локальных войнах. На пример во время второй мировой войны, Красная армия успешно использовала вооруженные пулемётами «Виллисы» . А зенитные и пулемётные установки на автомобильных шасси вообще были излюбленным вооружением.

Машина французского спецназа, Панар SCV

Масса 4т; вместимость 6-8 чел; дизельный двигатель 210 л.с., запас хода 800 км; скорость до 120 км/ч.

Позже в 70-80 годах, был очередной рост интереса к облегченным боевым мащинам, повышенной проходимости. На этот раз в связи с развитием сил быстрого реагирования и военно десантных войск.

Багги использовали для патрулирования территорий, разведки и поисково-спасательных работ.

Отсутствие брони компенсировали за счёт уникальной мобильности, достигаемой мощными двигателями в сочетании с лёгкой рамной конструкцией. Также багги обладали малой заметностью по сравнению со старшими братьями. Низкий корпус, малый уровень шума, способствовали незаметным передвижениям багги . Транспортный вертолёт мог брать на борт два автомобиля с экипажами. Здесь бронированные авто не могли конкурировать с облегченными багги.

Багги -лёгкий рамный автомобиль, отличающийся малыми размерами, высокой проходимостью, скоростью и устойчивостью на поворотах. В качестве примера можно взять американские боевые багги: ALSV , FAV и LSV . Эти багги развивали макс. скорость 130 км/ч, а 50 км/ч достигали уже на 8-ой секунде, при трогании с места, с полным экипажем (4 человека на борту). При этом на багги используется коммерческая версия дизельного двигателя и коробки передач.

Израильский автомобиль « Desert Raider » 6х6, масса - 2, 6 т, бензиновый двигатель 150 л.с. Запас хода по топливу 600 км.2 передних колеса ведущие. Автомобиль обладал хорошей устойчивостью, высокой базой и не заметной системой выхлопов. Использовался для перевозок солдат, установки пулемётов и рпг.

Военный багги американских военно воздушных войск. ALSV . Экипаж - 3 чел, двигатель 140 л.с. дизель. Масса 2, 35 т.

Используя шасси всем известного мерседесовского G класса позже построили ударные багги LIV , массой 2, 55 - 3, 3 т. Четыре домкрата, возимые на борту, позволяют разворачивать в полевых условиях боевой модуль с ракетным комплексом, разведывательное оборудование или цистерну для ГСМ, не говоря уже об установке автоматического гранатомёта или пулемёта.

Сегодня на заводе Чеченавто в городе Аргун состоялась презентация военного багги Чаборз М-3. Это совместный проект фирмы Ф-Моторспорт из подмосковного Фрязино, которая занимается выпуском внедорожных багги, и гудермесского Международного учебного центра сил специального назначения . В переводе с чеченского Чаборз означает «медведь и волк».

Чаборз создан на базе модели , в 2016 году им заинтересовались представители силовых ведомств - в частности, Даниил Мартынов, замначальника регионального управления Росгвардии, в ведении которого и находится учебный центр в Гудермесе. Военные сформулировали свои требования к тактическому багги и разработали все, что касается вооружения. В военном обличии вездеход впервые показали на выставке Интерполитех-2016 под названием Алабай.

При содействии Рамзана Кадырова было принято решение производить багги на заводе Чеченавто, который с 2008 года занимается сборкой автомобилей Лада (сейчас там выпускают Гранты). Один экземпляр, сделанный во Фрязино, отгрузили в Чечню в сентябре 2016, а дальше началась подготовка к крупноузловой сборке. На сегодняшний день по схеме SKD собрано четыре машины. В дальнейшем завод перейдет на мелкоузловую сборку с самостоятельной сваркой пространственной рамы и изготовлением некоторых элементов подвески. Так же в Аргуне будут переделывать коробки передач от Гранты - менять шестерни (они изготовлены из стали с титановым наполнением) и устанавливать дисковый самоблокирующийся дифференциал. Расчетный объем производства - 20 машин в месяц.

Руководство Чеченавто (слева направо): представитель завода на АвтоВАЗе Бекмирзы Эльмурзаев, заместитель директора Мухади Товсултанов, генеральный директор Сайд-Хусейн Таймасханов

Багги Чаборз М-3 построено на вазовских агрегатах. Кроме вышеупомянутой коробки передач используется двигатель ВАЗ объемом 1,6 л (хотя в первоначальном проекте был мотор 1.8), рулевое управление с электроусилителем от Калины и вазовский усилитель тормозов. Рычаги подвески и амортизаторы - оригинальные.

Собственная масса Чаборза без вооружения - около 400 кг, при этом грузоподъемность - 250 кг. Заднеприводная трехместная машина может нести пулемет ПКМ 7,62 с большим запасом патронов, гранатомет АГС30 и модуль дымовой завесы БТД. По словам директора фирмы Ф-Моторспорт Эдуарда Мымрина, удалось достичь такой плавности хода, при которой можно вести прицельную стрельбу «с хода». «Стрелки во время стрельбы приклад к плечу не прижимают», - написал Мымрин на одном из интернет-форумов. Максимальная скорость - 130 км/ч.

Цена Чаборза - 1,5 млн рублей: именно ее назвали сегодня Рамзану Кадырову на презентации. Но будут выпускать и гражданскую версию - с однотонной окраской и без креплений для оружия. За такую машину попросят 1,1 млн рублей. Для сравнения, донорский FunCruiser Lite стоит 950 тысяч рублей. В дальнейших планах - выпуск шестиместного военного багги Чаборз М-6.

Основной спецификой Chenowth были и остаются гоночные багги. Раллийные машины её конструкции принимали участие в многочисленных «Ралли Дакар», всевозможных бахах и других разновидностях внедорожных гонок. Но в 1980-х компания выиграла армейский контракт на разработку быстрого военного багги, способного передвигаться по песчаным дюнам, неся при этом значительную массу оружия и боевой экипировки. В 1982 году на свет появился автомобиль Fast Attack Vehicle (FAV).

В первой партии было 120 FAV — но реально машины вплоть до начала 1990-х простаивали. Первой их крупной операцией стала война в Кувейте. Во время «Бури в пустыне» именно FAV стали первыми транспортными средствами, вошедшими в столицу Кувейта — и передвигались они вовсе не по дорогам. Машины оснащались 2-литровыми 200-сильными двигателями Volkswagen, весили 680 кг и могли проехать 320 км на одной заправке, максимальная скорость составляла 97 км/ч. В то же 1991-м машины получили другое название (по документам) — Desert Patrol Vehicle (DPV).

Боевое применение выявило ряд недостатков. Нужно было повышать мощность и грузоподъёмность автомобиля (они могли нести массу, примерно равную собственной). Поэтому Chenowth Racing Products, Inc. разработали второе поколение — Light Strike Vehicle (LSV). Эта машина весила 960 кг, разгонялась до 130 км/ч и могла нести значительно больше груза, в частности, она стандартно вооружалась 12,7-мм M2, 5−56-мм M249 SAW LMG, 7,62 M60 и двумя противотанковыми AT4. В общем, это был почти танк. LSV используется до сих пор и, помимо США, стоит на вооружении Греции, Кувейта, Мексики, Омана, Португалии, Испании и Бангладеш.

Наконец, в 1996 году появилось третье, заключительное поколение багги армии США — Advanced Light Strike Vehicle (ALSV). Это был ещё более тяжёлый монстр массой 1600 кг со 160-сильным двигателем, способным «затаскивать» машину в полном снаряжении на 75-градусные уклоны. Багги продумывали так, чтобы его мог транспортировать стандартный армейский вертолёт, скажем, CH-47 Chinook.

Несмотря на успешную «армейскую карьеру», компания Chenowth на сегодняшний день существует лишь на бумаге и не производит технику — ни военную, ни спортивную. Тем не менее, её багги регулярно используются армией США в различных войнах и антитеррористических операциях.

Сегодня легкие и скоростные военные транспортные средства приобретают все большее значение . Армии многих стран имеют на вооружении квадроциклы и багги. В России не так давно на вооружение был принят . В то же время в Научно-исследовательском центре автомобильной техники 3-го центра НИИ Минобороны России рассматривается перспектива внедрения в российскую армию вездеходов типа «багги». Такие машины активно используются в армиях некоторых государств, поэтому военные в России всерьез заинтересовались их возможностями применительно к реалиям нашей страны.

Одними из самых активных эксплуатантов армейских багги являются вооруженные силы США. Здесь на вооружении находится более 20 видов багги производства различных компаний. Первоначально основным их назначением было патрулирование границ США. Также данные автомобили хорошо подходят для действий в пустыне, проведения диверсионных вылазок и ведения разведки. Обычно они являются носителями легкого вооружения, а их экипаж состоит из 2-3 человек. Военные конфликты в Афганистане и Ираке показали, что улучшение бронезащиты внедорожников неизбежно ведет к росту их массы и потере возможности выполнять ряд разведывательных задач. В этой ситуации им приходится уступать дорогу легким транспортным средствам, обладающим высокой маневренностью, скоростью, малой заметностью на местности и сравнительно небольшой ценой.

Первые багги появились в США в 1950-е годы. Для их изготовления обычно использовали старые, не используемые автомобили Фольксваген Жук. От уменьшительной формы названия Фольксвагена «Жука» - Volkswagen Bug и произошло слово «buggy» - «жучок». В ходе переделки с машин снимали кузов, крылья, двери, а в качестве несущей конструкции устанавливали облегченную раму или кузов из стекловолокна, также в некоторых случаях оставлялась урезанная версия штатного кузова Фольксвагена. Благодаря прочности шасси и проходимости «Жука», отсутствию радиатора, высокому дорожному просвету, а также заднему расположению двигателя этот популярный и узнаваемый по сей день легковой автомобиль идеально подходил для создания на его базе багги. Популярности багги способствовала и вседоступность легкового автомобиля Volkswagen Bug.

В конце 1970-х годов в США поняли, что военные автомобили не обязательно должны быть большими и внушать страх своим видом. Уже тогда в армии ощутили потребность в быстром и легком транспортном средстве, которое подошло бы для патрулирования пустыни, вспомнив о багги. Багги - это легкий рамный автомобиль, отличающийся высокой проходимостью, скоростью, небольшими габаритами и хорошей устойчивостью на поворотах. Такие машины оказались как нельзя кстати. Первые серийные багги американским военным поставила небольшая калифорнийская компания Chenowth, специализирующаяся на выпуске гоночных багги. Машины ее конструкции успешно участвовали в знаменитых гонках Ралли «Дакар».

В начале 1980-х годов эта калифорнийская компания выиграла армейский контракт на создание быстрого военного багги, способного легко передвигаться по песчаным дюнам, перевозя при этом существенную массу оружия и различного боевого снаряжения. Уже в 1982 году на свет появился первый армейский багги, который пошел в серийное производство, FAV - Fast Attack Vehicle . В первой партии было 120 багги, однако в действительности машины простаивали вплоть до начала 1990-х годов. Их дебютам стали операции в Персидском заливе. Впервые они были использованы в Кувейте. Во время операции «Буря в пустыне», именно багги FAV стали первыми транспортными средствами, которые вошли в освобожденную столицу Кувейта. При этом передвигались они вовсе не по дорогам. В рамках операции «Буря в пустыне» багги использовались не только американскими военными, но и силами специальных операций Великобритании.

Fast Attack Vehicle оснащались двухлитровыми двигателями воздушного охлаждения компании Volkswagen, развивающими максимальную мощность 200 л.с, 4-х ступенчатой коробкой переключения передач, а также независимой подвеской. Автомобиль весил 960 кг и мог проехать на одной заправке 320 км. Максимальная скорость багги составляла порядка 130 км/ч. Характерной особенностью багги был легкий кузов, который изготавливался из высокопрочных стальных трубчатых конструкций (рама и арка безопасности), а также расположение трансмиссии и двигателя в корме корпуса. В качестве вооружения могли использоваться 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы, гранатометы, ПТРК или ПЗРК, дополнительно могла быть установлена радиостанция. Со временем багги получил новое обозначение DPV - Desert Patrol Vehicle (буквально - транспорт для патрулирования пустыни).

Багги DPV был построен на базе автомобиля VW Beetle. На трубчатой раме устанавливалась передняя торсионная подвеска, а сзади располагался оппозитный двигатель воздушного охлаждения. Рама обшивалась листовой сталью. Экипаж багги FAV/DPV состоял из 3-х человек. Двое из них располагались традиционно, как в обыкновенном автомобиле (один - водитель, второй - стрельба из пулемета, чтение карт), еще один член экипажа располагался в верхней надстройке, находящейся над силовым агрегатом. Он мог вести огонь из пулемета или гранатомета.

Тактико-технические характеристики FAV/DPV:
Габаритные размеры: длина - 4080 мм, ширина - 2100 мм, высота - 2000 мм.
Дорожный просвет - 410 мм.
Масса - 960 кг.
Максимальная скорость - 130 км/ч (по шоссе).
Разгон с 0 до 50 км/ч - 4 с.
Максимальный уклон - 75%.
Максимальный боковой уклон - 50%.
Грузоподъемность - 680 кг.
Запас топлива - 80 л.
Экипаж - 3 человека.

Дальнейшим развитием багги DPV стал новый автомобиль LSV - Light Strike Vehicle (буквально переводится как легкий ударный транспорт). Возможное вооружение было существенно расширено и могло состоять из: 12,7-мм пулемета M2, 5,56-мм пулемета M249 SAW LMG, 7,62-мм пулемета M60 или M240 серии GPMG. Также могли использоваться два противотанковых гранатомета AT4 или один ПТРК BGM-71 TOW.

Позднее, примерно, в октябре 1996 года свет увидели усовершенствованные багги ALSV - Advanced Light Strike Vehicle . Они стали третьим поколением армейских багги компании Chenowth и прямыми наследниками моделей DPV и LSV. Усовершенствованный легкий ударный автомобиль выпускается в двух версиях - с 2-х и 4-х местным кузовом. Данное транспортное средство находится на вооружении армии и корпуса морской пехоты США, некоторых стран НАТО, государств Ближнего Востока и Центральной Америки.

Необходимо отметить, что в последнее время наблюдается тенденция, направленная на изменение конструкции пустынных багги. С учетом того, что Фольксваген Жук перестали выпускать с середины 1990-х годов, передняя торсионная подвеска постепенно заменяется на подвеску с поперечными А-образными рычагами. Задняя подвеска багги строится на диагональных рычагах.

Наиболее «продвинутые» армейские багги Advanced LSV, построенные на базе автомобиля Humvee, получили имя собственное - Flyer («летун»), что лишь подчеркивает хорошие скоростные характеристики машин . Согласно информации производителя углы въезда и съезда данных багги составляют 59 и 50 градусов соответственно. Новая модель багги уже успела доказать свою мобильность и огневую мощь.

Благодаря наличию круговой турели стрелок может вести огонь на 360 градусов, не разворачивая для этого багги. На машине может быть установлен крупнокалиберный 12,7-мм пулемет M2 или 40-мм автоматический гранатомет МК19. В качестве дополнительного вооружения могут использоваться легкие пулеметы и переносные противотанковые и противовоздушные комплексы. Каждая из дверей багги может быть оснащена турелью для установки 7,62-мм и 5,56-мм пулеметов.

Масса багги увеличилась до 2-х тонн. Благодаря наличию 160-сильного дизельного двигателя и полному приводу багги обладает превосходными внедорожными качествами. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой коробкой переключения передач. Существуют варианты багги ALSV, предназначенные для транспортировки раненых и перевозки грузов, а также машины, которые оснащен броней и предназначены для непосредственного участия в боевых операциях. При этом багги ALSV по-прежнему остаются компактными, возможна их перевозка по воздуху транспортными вертолетами CH-47 Chinook или CH-53 Sea Stallion.

Задачи, для решения которых предназначены подобные багги, остаются неизменными:
- проведение спецопераций;
- быстрая атака/проникновение вглубь территории противника;
- разведывательные операции;
- корректировка огня по наземным целям (в том числе с помощью БЛА);
- командный автомобиль.

Тактико-технические характеристики Flyer ALSV:
Габаритные размеры: длина - 4570 мм, высота - 1520 мм, ширина - 1520 мм.
Клиренс - 355 мм.
Радиус поворота - 5,48 м.
Снаряженная масса - 2041 кг.
Полная масса - 3400 кг.
Грузоподъемность - 1360 кг.
Силовая установка - 1,9-литровый дизельный двигатель мощностью 160 л.с.
Запас топлива - 68 л.
Запас хода - 725 км.
Экипаж - 2-3-4 человека.