Раллийные машины 80 годов.

Всемирный автомобиль

Этот термин пока не официальный и не относится к машине определенного класса. Он охватывает четырех-пятиместные автомобили с рабочим объемом двигателя примерно от одного до двух литров.

«Всемирный» должен иметь просторный двухобъемный кузов вместо ранее распространенного трехобъемного (объемы: капот, корпус кузова, багажник). У «всемирного» багажник включен в корпус кузова. Такая компоновка принята и для нового поколения автомобилей ВАЗ, «Запорожец» и «Москвич». Все они короче прежних моделей, однако новый «Запорожец» просторнее прежнего ВАЗа, а новый «Москвич» - прежней «Волги».




После Второй мировой войны, в то время как крупные американские фирмы создают все более внушительные модели, европейские производители, как правило, уменьшают размеры своих автомобилей. Производители также начинают разнообразить цвета: для этого периода характерны пастели и разноцветные экстерьеры.




Металлические краски проявляют себя и дают дополнительный блеск этим моделям.





Некоторые говорят, что в эти годы цвет мертв, яркие цвета уступают основным металлическим краскам. Выдающиеся яркие экстерьеры, дизайн интерьера и эргономика теперь воспринимаются всерьез.

На большинстве моделей четырехцилиндровый двигатель установлен поперечно между передними ведущими колесами, как у знакомого нам «Мини».

В нынешних условиях конструкторы уже не вправе наращивать мощность двигателя лишь увеличением степени сжатия и частоты вращения вала. Первое из этих средств требует топлива с присадками, которые дают токсичный выхлоп. Второе приводит к сокращению продолжительности циклов работы двигателя; если не принять каких-то особых мер, горючая смесь не успевает наполнить цилиндры и сгореть без остатка; на единицу вырабатываемой мощности расходуется больше топлива и в атмосферу выбрасывается много вредных веществ. Пришлось позаботиться именно о наполнении цилиндров, полном сгорании смеси, применять три-четыре (теперь только верхних) клапана в каждом цилиндре, впрыск топлива вместо карбюрации, послойное или факельное зажигание. Этим занимались и раньше. Вспомним Н. А. Отто, который считал главной задачей продление такта воспламенения смеси и рабочего хода поршня. Издавна гонщики снабжали двигатели своих машин несколькими клапанами и свечами зажигания в каждом цилиндре. Среди более поздних примеров, но тоже четвертьвековой давности - двигатель с «факельным» зажиганием Горьковского автозавода. Теперь все эти меры вновь изучаются и постепенно получают применение на «всемирных автомобилях».

На заре 21-го века дизайн автомобиля буквально взрывается и теперь производит всевозможные формы и стили, что затрудняет отрыв четкой тенденции. Однако это разнообразие форм не переводилось в цвет: белый, серебристый, черный и серый завоевали популярность.

Что касается автомобилей, это не просто дизайн, который сильно изменился: как продаются автомобили. Если бы Германия изобрела автомобиль, если бы Франция уточнила его, то действительно Соединенные Штаты его индустриализировали. Черная ливрея Тин Лиззи была видна на пыльных дорогах Великих равнин до тех пор, пока ее производственные линии не были организованы в соответствии с принципами Тейлоризма. Детройт был в то время мировой столицей автомобиля и вершиной Из американской трудовой жизни.

Дизельные двигатели

По-новому взглянули и на такие двигатели, как дизели и бензиновые компрессорные (с нагнетателями), на непосредственный впрыск топлива. Еще недавно дизель считался агрегатом грузовых автомобилей и автобусов, а впрыск бензина и нагнетатели - привилегией высококлассных и спортивных легковых машин. Такое разграничение объяснялось большой массой и шумностью дизеля, дороговизной и сложностью компрессоров и аппаратуры впрыска. Но напомню: дизель расходует на 25-45% меньше топлива (причем дешевого!), чем карбюраторный двигатель; в его выхлопе в полтора раза меньше токсичных веществ. Впрыск бензина на 10-25% эффективнее карбюрации, топливо равномерно распределяется по цилиндрам, точно дозируется и полностью сгорает. Компрессор, уплотняя заряд воздуха, на 30-40% увеличивает мощность двигателя. Можно ли в конце XX века пренебрегать всем этим?

Американские автомобили: от газовых завсеков до электриков

Но золотой век американского автомобиля - послевоенный период. В то время как Европа умножает небольшие экономические модели, американские производители выращивают экстравагантность. В следующем десятилетии были машины для мышц и автомобили пони. Но уже облака собираются над Детройтом. Быстрые, мощные, внушительные, но опасные и загрязняющие американские автомобили критически критикуют такие активисты, как молодой юрист Ральф Надер. Детройт вступает в период гибернации. Консерватизм производителей выражается в квадратных линиях, сокращая все относительные и услуги еще больше позади европейского соревнования.

ПОЧТИ ВСЕМ ИЗ ПОКАЗАННЫХ ЗДЕСЬ СОВРЕМЕННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРИДЕТСЯ ВСКОРЕ УСТУПИТЬ МЕСТО ДРУГИМ – С ДВУХОБЪЕМНЫМИ КУЗОВАМИ И ПРИВОДОМ ПЕРЕДНИХ ИЛИ ВСЕХ КОЛЕС. ПОСЛЕДНИЙ УЖЕ ИМЕЕТСЯ У АВТОМОБИЛЯ ВАЗ-2121 “НИВА”

К тому же дизели стали легче и бесшумнее, а электронное управление впрыском, когда-то дорогое и капризное, теперь полностью освоено. Получилось, что бензиновый двигатель и дизель сблизились. У обоих - впрыск топлива, у дизеля возросла частота вращения вала, у бензинового двигателя - степень сжатия. Двигатели обоих типов получают распространение на массовых легковых автомобилях, все чаще их снабжают нагнетателями, однако не с прежним механическим приводом, а действующими под напором отработавших газов. Достигается двойной эффект: уплотнение заряда смеси и дожигание некоторого количества токсичных веществ. Турбодвигатель при отключенном нагнетателе работает экономично, а при наддуве дает автомобилю исключительную приемистость.

Представлены новые впечатляющие модели, возрождающие прошлое избытка. Что касается пикапов, они являются частью американской культуры автомобилей. Мы думаем о том, что на протяжении полувека было одним из бестселлеров марки в Соединенных Штатах. Организованный Америсудом, он поддерживается городом.

Автомашины доступны. Некоторые автомобили имеют конструкцию, которая спорна, в то время как у других есть механики, отсутствие надежности которых легендарно. Несколько автомобилей, как полагают, раскалываются, и некоторые модели сделали историю, потому что они были просто очень опасны для вождения. Тем не менее, есть автомобили, которые сочетают в себе все или несколько характеристик. Самое удивительное, что большинство из них были выпущены в течение многих лет.

Газотурбинный двигатель

Правомерен вопрос: почему на автомобилях 80-х годов не применяется газотурбинный двигатель (ГТД), о котором писали в 50-х как о «самой близкой перспективе»? Почему не применяется эффективный и легкий роторно-поршневой двигатель (РПД), разработанный в ФРГ Ф. Ванкелем и в 60-х годах принятый на короткое время к производству несколькими солидными фирмами?

Независимо от неудачи, незначительной или крупной, ее всегда следует решать в ближайшее время. Тем не менее, как вы можете видеть в этом топ-10, некоторые автомобили обучили свои проблемы уже несколько лет. Верьте или нет, но лучшей особенностью этого является его внешний дизайн. Его интерьер был жалким и не очень функциональным.

Куб универсален, но какой кроссовер нет? С другой стороны, это не очень удобно, его двигатель нужно закончить, когда его немного подтолкнут, а внутренняя отделка напоминает консоли игр 80-х годов с большими кнопками и оттенками серого и белого. Куб настолько отличается, что привлекает внимание людей. Чего вы хотите, это ничего не понимать.

Основной недостаток ГТД - большой расход топлива из- за низкой температуры рабочего газа (вызванной недостаточной жаропрочностью лопаток турбины), утечек газа, расхода мощности на привод турбокомпрессора. Кроме того, ГТД шумны и дороги. Правда, уже достигнуто обнадеживающее уменьшение расхода топлива, но он все еще остается большим, чем у дизелей. Что касается РПД, то высокая частота вращения его ротора приводит к неполному сгоранию смеси. Конструкторы надеются на сочетание РПД с «факельным» зажиганием. РПД словно для этого и создан (см. схему), ведь его вращающийся «поршень» движется мимо форсунки и свечи. Не исключено и применение на РПД турбонаддува. Возможно, что эти мероприятия позволят устранить неприемлемые в сегодняшних условиях особенности РПД и создать экономичный, нетоксичный и компактный двигатель.

Его двоюродный брат Джуке также является уникальным экземпляром. С другой стороны, последний предлагает некоторые хорошие характеристики. Это, безусловно, будет оставаться длинным в книгах по истории на автомобиле, но не по правильным причинам. Однако только конечный продукт объясняет, почему в этой области не удалось. Его двигатель был не очень эффективным, но это было далеко от его самой большой проблемы.

После всего лишь двух лет производства японский производитель решил, что настало время для его автомобиля уйти на пенсию. Известный своим бортовым ветровым стеклом, семья итальянского производителя неожиданно добилась определенного успеха из-за его просторного интерьера и низких производственных затрат. Мне было бы проще объяснить, что случилось с этим автомобилем. Тем не менее, для удовольствия обсуждать! Разумеется, Лада Рива была доступной, но это была его проблема. Он получил выгоду от технологий, которые были переданы на аутсорсинг в течение как минимум 20 лет, а его интерьер был очень высокого качества.

Электроника и “борткомпьютер”

Прочные позиции заняла под капотом автомобиля электроника. Она освободила водителя от регулирования качества смеси (лишь при пуске двигателя требуется «подсос»), от забот о температуре двигателя. Это - в дополнение к ранее принятым неэлектронным мерам - корректору зажигания, автоматически включающимся термостату и вентилятору. Недалеко время, когда управление двигателем полностью возьмет на себя компьютер.

Прогресс ржавчины на его теле можно было почти рассчитать часами. Купе, в общем, очень популярный тип автомобиля для молодых водителей, ищущих спортивность. С технической стороны, однако, это была настоящая катастрофа. Это один из самых смертоносных автомобилей своего времени, но будьте уверены, что хуже.

На механической плоскости компактность американского производителя была удивительной. Несомненно, это один из самых странных автомобилей в дизайне. Гремлин - единственный субкомпакт, вдохновленный мускулистым автомобилем, и вы быстро понимаете, почему, когда вы его видите. Хотя это, вероятно, не одна из лучших моделей своего времени, это не проблема Пинто, а скорее ужасная история, связанная с производством этой модели.

ДВУХОБЪЕМНЫЕ АВТОМОБИЛИ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН. “ЛЯНЧА”, “ФИАТ” И “ОПЕЛЬ” – ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ “АВТОМОБИЛЬ ГОДА” 1983, 1984 И 1986 ГГ. В ПОСЛЕДНИХ ДВУХ АВТОМОБИЛЯХ ЯРКО ВЫРАЖЕНА ТЕНДЕНЦИЯ К ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАЦИОНАЛИЗАЦИИ КОМПОНОВКИ ПРИ ОДНОВРЕМЕННОМ УЛУЧШЕНИИ ОБТЕКАЕМОСТИ

Тем не менее, худшая часть этой истории заключается в том, что бухгалтерская фирма подсчитала, что было бы дешевле компенсировать раненых и мертвых, чем ремонтировать каждый автомобиль, что, в конце концов, доказало Совершенно неправильно. Серия, с другой стороны, структурирована в эпизодах, в которых повествование представляет собой переплетение между вертикальным и горизонтальным утом.

Оба транслируются во время трансляции сезона под названием сезон, который в случае телесериала обычно включает от 13 до 24 эпизодов. Лучшие образцы были использованы для съемки крупным планом, а в незнакомых условиях стали главными героями самых захватывающих и захватывающих сцен.

Каждая «еще одна» функция или обязанность, снятая с водителя - весомый вклад в безопасность движения. Сегодня водитель оперирует «только» шестью органами управления (раньше их число доходило до пятнадцати!), в темноте и в непогоду - еще тремя-четырьмя, от случая к случаю прибегает еще к пяти. На сравнительно дорогих легковых автомобилях (также на автобусах и большегрузных машинах) автоматизированы наиболее трудоемкие операции перемены передач. Попытки упрощенно автоматизировать трансмиссию не приводили к успеху (помните фрикционные передачи?). Лишь совсем недавно удалось создать работоспособную клиноременную передачу (вариатор) «Трансматик» с наборным из стальных блоков и тонких лент ремнем, надетым на шкивы с раздвигающимися дисками. «Трансматик» уже применен на серийных «всемирных» автомобилях.

Автомобили были модифицированы, чтобы позволить Магнуму легко и легко войти и выйти из-за его роста и его тела, почему Магнум всегда путешествовал с открытым куполом. Наиболее важные мероприятия касались подушки сидений и механизма скольжения сидений. Это одна из самых известных моделей английского дома благодаря участию на большом экране в качестве машины Джеймса Бонда.

Для фильмов Джеймса Бонда две хорошо модифицированные модели были оснащены всеми известными гаджетами стоимостью около 5 миллионов долларов. Сыновья Экхарта, Фрэнка и Морриса, вначале начали строить экспериментальные машины, прежде чем войти в реальный бизнес.

Среди автомобилей 80-х годов есть модели, у которых перед водителем красуется черный прибор, так называемый «борткомпьютер», похожий на портативный калькулятор. Они, действительно, родственники. Оба начинены электроникой. На ходу автомобиля в окошках прибора появляются цифры - информация для водителя о скорости в данный момент и средней за всю поездку, о пройденном и оставшемся до намеченной цели пути, расходе топлива, неполадках в работе механизмов.

Один из автомобилей фильма «Фантомас». Год постройки Проект строительства 507 был возложен на графа Альбрехта фон Герца, который уже был автором. Чтобы удовлетворить самые требовательные, немецкий родстер может быть оснащен жестким верхом, который превратил его в двухместное купе.

Батмобильная стойка автомобиля из фильма «Бэтмен». Эта летучая мышь считается самой худшей из всей саги. Автомобиль преследовал Клинт Иствуд в фильме «Розовый Кадиллак». Некоторые из них были заново открыты многими автопроизводителями только через несколько лет после выпуска продукции.

Чем еще отличается «всемирный» автомобиль? Вот краткий перечень наиболее существенного. Колеса из легкого сплава или армированного пластика. Двойной контур тормозного привода - на случай отказа одного из контуров. Дисковые тормоза с автоматической блокировкой предотвращают скольжение отдельных колес. Сервоусилители тормозов и руля облегчают управление. Независимая «свечная» подвеска колес дает плавность хода, устойчивость и хорошую управляемость автомобиля - качества, о которых конструкторы пекутся начиная с 20-х годов. Эластичные и долговечные широкопрофильные шины с радиальным кордом позволяют соблюсти небольшой диаметр колеса при диаметре обода, достаточном для размещения мощного тормоза. Запасное мини-колесо, облегченные и нержавеющие, в том числе пластиковые, панели облицовки, анатомические сиденья…

Машина Марти Макфли превратилась в машину времени в трилогии «Возвращение в будущее». Это также изменилось для потребностей сцены. Как и в Швеции в конце 60-х годов, было предусмотрено, что британские правила дорожного движения будут регулироваться правилами континентальной Европы. На этом заводе будет реализован 000, но производство продолжилось в Австралии, Португалии и Италии, в конечном итоге достигло в общей сложности более тысячи экземпляров.

Генерал Ли - Хаззард

Знаменитый К. не мог пропустить это. Красивые девушки, сбрасываемые, постукивающие и сжимаясь, достойны дополнения каждого эпизода. Кроме того, его цена была ниже, чем у автомобилей того же класса, и это помогло продажам, которые за 14 лет, в течение которых он оставался в производстве, достигли 000 автомобилей. Даже в Италии он станет культовым объектом для любителей и коллекционеров.

Сходству, стандартизации автомобилей способствовали разные факторы. Тут и естественный отбор лучших решений, и единодушие в требованиях клиентуры, и международные стандарты безопасности, и - не в последнюю очередь - концентрация автомобильного производства, сопровождаемая международными экономическими и техническими связями.

Это также известно, потому что это автомобиль персонажей комиксов Диаболик и Ева Кант. Дюны-багги - это тип обнаруженного автомобиля, полученного от пляжа, в основном построенного для лета и игривого использования. На основе улицы Тибуртина, которая начала выпускать собственную линию дюн-багги, похожую на «Дезертир», образец которой появился в фильме. Также привлекательно иметь отличную подачу крутящего момента, безошибочное поведение дороги и отличную управляемость для автомобиля этой категории.

В то время было исключительно быстро стать дорожным автомобилем. В двух эпизодах, кто спрашивает, почему он не покупает другую машину, Коломбо отвечает, что у них уже есть две машины в семье, а пожилая - его женой. Это был первый автомобиль французского дома, который превысил миллион экземпляров, и первый французский автомобиль официально установил дизельный продукт в больших сериях.

Показатели двигателей (средние данные по отечественным автомобилям) и других механизмов автомобиля изменяются закономерно и устойчиво

Отбор лучших решений принимает разные формы. Одна из них - присуждение специальным жюри в Амстердаме титула «автомобиль года». Одним из лауреатов стал в 1965 году «Рено Я-16». Объем его кузова увеличен за счет того, что багажник находится внутри салона. Словом, двухобъемный автомобиль. Конструкторам «Рено» удалось придать этому почти фургону вполне «легковой» вид. Вторым был ФИАТ-124. Он получил высокую оценку еще до его признания «автомобилем года». И эта оценка была дана в Москве. Машину приняли за образец продукции тогда еще не существовавшего Волжского автозавода. Правда, ВАЗ - не совсем ФИАТ-124. При участии советских конструкторов двигатель заменен более эффективным, дорожный просвет увеличен, кузов и подвеска усилены. Как писала о нем зарубежная пресса, это «наиболее прогрессивный советский легковой автомобиль, современности», соответствующий «нынешним представлениям об индивидуальном транспортном средстве». Позднейшие лауреаты - НСУ-РО-80 (ФРГ) с роторно-поршневым двигателем, «ФИАТ-Уно» с клиноременной трансмиссией (1983). Правильность решений амстердамского жюри подтверждена на практике: отмеченные дипломами автомобили выпускаются много лет подряд и не устаревают.

Первый из них стал одним из любимых автомобилей из большой семьи и хотел использовать автомобиль для приведения жен и детей в выходные дни. Второй, будучи более дорогим, очевидно, продавался меньше и стал одним из самых богатых и снобистских клиентов того времени.

Мнимая машина, используемая капитаном Немо в фильме «Легенда о необыкновенных людях» с Шон Коннери. Американские автомобили смогли вырезать непревзойденное пространство и влияние в мире двигателей. Совершенно уникальные американские автомобили, выпускаемые на протяжении многих лет, не просто запоминаются для броских линий или для отличной работы, но и для воплощения мифа и легенды о Соединенных Штатах Америки, особенно в годы бума.


Вероятное распространение двигателей разных типов и частичный разрез двигателя ГАЗ-ЗЮ2 «Волга» с «факельным» зажиганием: ДНВ - двигатель с непосредственным вспрыском; ПНС - послойное зажигание: ГТД - газотурбинный двигатель: РПД роторно-поршневой двигатель

Автомобильные конкурсы

Международные конкурсы проектов автомобилей на перспективу - тоже отбор наилучших конструкций.

В 1977 году в США был проведен такой конкурс автомобилей-такси. Дело в том, что на таксомоторной службе по-прежнему используются слегка измененные обычные легковые автомобили. При всем их совершенстве они малопригодны для данной службы - недостаточно маневренные, неэкономичные, сложные в обслуживании. Специальное такси, своего рода мини-автобус, может быть на метр короче и на 300-400 кг легче теперешнего, значит - экономичнее и поворотливее, удобнее для клиентов и водителя, заметнее в уличном движении. Образцы таких такси оправдали себя в опытной эксплуатации в Москве еще в 1965 году, затем в ГДР, Италии, США. Все автомобили - участники конкурса имели просторный салон с внутренней площадкой для багажа, широкие сдвижные двери, отгороженную кабину водителя. Почти у всех двигатель выполнен в блоке с ведущим мостом - передним или задним, а рабочее место водителя расположено в носовой части кузова. Что мешает внедрить в эксплуатацию эти удобные и выгодные машины? Главная причина в том, что нынешняя массовость применения личных автомобилей в городах сужает сферу применения такси. Отсюда - их ограниченное производство на базе какого-либо обычного автомобиля (выпускать специальную машину нерентабельно). На Западе добрая половина такси принадлежит их водителям, они используют свои машины и для личных поездок; тут уж, например, отдельная кабина становится помехой.


Основные органы управления автомобилем. Голубой рамкой обозначены те из них, которыми водитель пользуется постоянно или часто, сплошной черной - используемые редко, прерывистой - объединенные с другими или автоматизированные. Стрелки и заливка показывают дальнейшие возможности объединения и автоматизации органов управления

В начале 80-х годов в ФРГ, Франции, Италии прошли «конкурсы 2000» на перспективные автомобили личного пользования. Большинство машин-участниц - переднеприводные, двухобъемные. Стекла кузова выполнены заподлицо с алюминиевыми или пластмассовыми панелями облицовки, колеса закрыты гладкими дисками, днище ровное. Сопротивление воздуха уменьшено на 30-40% против типичного для серийных автомобилей середины 80-х годов. Двигатели - с впрыском бензина, нагнетателями и дизели. Машины облегчены на 150-200 кг. У моделей с дизелями расход топлива сведен к 3,5-5,0 л/100 км! В трансмиссиях - вариаторы типа «Трансматик»; управление тормозами, работу двигателя и коробки передач контролируют микропроцессоры. Таковы «предсказания» конкурсов на 2000 год.

Грядущие изменения

Не исключены, однако, более радикальные изменения. Симптом одного из них - появление серийных легковых автомобилей со всеми ведущими колесами. Первой была в 1977 году «Нива», за ней последовали «Игль» в США, «Ауди» и «Фольксваген-Пассат» в ФРГ и другие, не вездеходы в прежнем понимании, а именно легковые, но с неотключаемым приводом всех колес. Прогресс техники позволил сделать полноприводную машину надежной, экономичной и массовой. А ее ходовые качества как раз нужны и для быстрой езды по магистралям, и для беспрепятственной по проселочным дорогам и вне дорог. Но главное достоинство интегрального, как его называют, привода еще не использовано. Он открывает возможности совершенствования компоновки автомобиля, решает проблемы, которые до сих пор не удавалось решить. Если все колеса ведущие, то и вся масса автомобиля обеспечивает сцепление шин с грунтом, каким бы ни было ее распределение по колесам. Значит, можно располагать все элементы машины, пассажиров, груз самым рациональным образом, не слишком заботясь о нагрузке отдельных колес. Лишь бы шины выдержали! Разумеется, не так все просто. Интегральная трансмиссия сложнее и дороже обычной. Может быть, в новых условиях оправдает себя электропривод, который давно занимает умы конструкторов, но привился только на большегрузных автомобилях. Может быть, его совершенствованию помогут ведущиеся работы по электромобилям.

ТАКИМИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СЕБЕ АВТОМОБИЛИ НЕДАЛЕКОГО БУДУЩЕГО КОНСТРУКТОРЫ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН. ТАКСИ “ЛУКАС” (ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ДАН СИЛУЭТ СОВРЕМЕННОГО ЛОНДОНСКОГО ТАКСИ) И МАЛЮТКА “КОППЕР” – ЭЛЕКТРОМОБИЛИ. ОДНООБЪЕМНЫЕ “РЕНО ЭСПАС” И “ФОРД-АЭРОСТАР” УЖЕ ВЫПУСКАЮТСЯ СЕРИЙНО. ОСТАЛЬНЫЕ МАШИНЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ; “СИТРОЕН-КСЕНИЯ” – УЧАСТ НИК КОНКУРСА “АВТОМОБИЛЬ 2000″, “АЛЬФА-РОМЕО” ЗАНЯЛ ВЕДУЩЕЕ МЕСТО НА КОНКУРСЕ ТАКСИ 2000″ В НЬЮ ЙОРКЕ

Другой симптом - закономерное уменьшение числа «объемов» автомобиля. Шести- или семиобъемный до 1950-х годов, потом трехобъемный, двухобъемный… Дело явно идет к однообъемному кузову. Собственно говоря, он уже появился, сначала на автобусах и фургонах, а теперь и на серийных легковых - «Рено-Эспас» (его прозвали «монокор» - единокорпусный), «Форд-Аэростар», некоторых японских. Да и среди участников «Конкурсов-2000» есть образцы, у которых поверхность лобового стекла продолжает поверх-ность капота почти без перелома.

Еще один признак предстоящих изменений - появление множества опытных и серийных легковых автомобилей с необычными дверями кузова, чаще всего сдвижными, безопасными и не занимающими много пространства при открывании. На японском автомобиле «Ниссан-Прери» распашными оставлены только сравнительно узкие передние двери, а задние - сдвижные, причем «центральные» стойки отсутствуют; огромный дверной проем дает свободный доступ к любому месту кузова. Напрашивается мысль, что двери кузова «Прери» - ступень перехода от сегодняшних к «интегральным» сдвижным. И здесь закономерность!

Оценочный показатель эффективности «всемирного автомобиля» середины 80-х годов с карбюраторным двигателем равен в среднем около 2,5 - в 10-15 раз выше, чем у автомобиля начала века. А общий оценочный показатель, учитывающий основные потребительские качества машины, - в 30- 50 раз. Показатели автомобилей - участников «Конкурсов-2000» еще вдвое выше.

В последние десятилетия «автомобильного века» развитие легкового автомобиля протекало в противоборстве. С одной стороны, он становился все более совершенным, приспособленным к разнообразным условиям эксплуатации, все менее привязанным к пунктам обслуживания, доступным для управления любому человеку. Словом, все более соответствующим его первоначальной идее. С другой стороны, сильная тенденция к усложнению, удорожанию автомобиля, множество ограничений при создании его конструкции, при его эксплуатации. По-видимому, исход противоборства будет компромиссным. Можно утверждать, что наступил новый, четвертый, период истории автомобиля - период рационализации.

Mercedes W123 - это семейство легковых автомобилей немецкого производства, которое относится к Е-классу. То есть к бизнес-сегменту, если выражаться иначе. В свет выпускались эти машины начиная с 1976-го по 1985-й. Данный модель сменила W114\W115. Конечно, в сравнении с этими моделями данная версия была намного более современной. И по оснащению, и по интерьеру, и по внешности. Что ж, стоит в таком случае отметить отдельным внимаем каждый из перечисленных факторов.

Концепция производства и история создания

Сначала хотелось бы сказать несколько слов о том, как вообще появилась идея о создании автомобиля Mercedes 123. Дело в том, что к середине семидесятых годов машины, выпускавшиеся штутгартским концерном до этого, уже устарели. Потому требовался выпуск новой модели. Однако в те времена был кризис. И чтобы решиться на такое, необходимо было быть очень смелыми людьми. Но Mercedes-Benz не был бы тем концерном, который мы знаем сегодня. Разработчики хотели создать красивую, практичную и довольно мощную (на те времена) машину. И они рискнули. Так и получится Mercedes W123. Данная модель отвечала лучшим, на тот момент, стандартам качества. Так что в декабре взору потенциальных покупателей предстал этот автомобиль.


Вкратце о модели

Итак, внешне был похож на своих предшественников. Формой кузова, если быть точнее. А все агрегаты и узлы (в том числе вакуумные тормоза) поставили совершенно другие, новые. Единственное, стайлинг решено было основать на образе представителя S-класса - модели W116.

Первые версии были шестицилиндровыми - к ним относились такие модели, как 280 и 280Е. Однако в 1976-м ряд обновился. К этим машинам присоединили основные модели, являющиеся на сегодняшний день наиболее известными. Это 200, 230, 200D, 240D, 300D, 250D. Почти все автомобили, как можно заметить - дизельные. И это понятно, поскольку, как уже говорилось выше, перед инженерами “Мерседеса” стояла задача создать экономичный автомобиль. А дизель - топливо недорогое и к тому же медленно расходуемое.

В 1977-м в свет вышла версия-купе. Это были модели 230С, 280С и 280СЕ. Специально для рынка Соединенных Штатов Америки была разработана и выпущена версия 300CD.


Обновление

В 1978-м в свет вышла еще одна новая модель. Раньше, до этого года, универсалы выпускались как машины, выполненные по спецзаказу. Но потом их решили сделать “постояльцами” модельного ряда. Потенциальным покупателям были доступны версии как бензиновые, так и дизельные.

А в 1980-м было решено провести первый рестайлинг. Естественно, первым делом Mercedes-Benz E W123 претерпел косметические изменения. Помимо этого, несколько силовых агрегатов убрали из линейки и заменили их другими, более мощными и “чистыми”. Стали популярны инжекторные моторы, которыми являлись 230Е, 230СЕ и 230ТЕ. Они пришли на смену карбюраторным. Появились и версии Mercedes-Benz W123 с дизельными моторами, оснащенными турбонаддувом. Изначально такими агрегатами комплектовались универсалы, потом их можно было увидеть и под капотами седанов с купе.

В 1982-м в свет вышла такая модель, как W201. Легендарный экономичный 190-й! Он быстро стал популярным - привлекательный, недорогой, легкий, просторный, но тем не менее Mercedes E W123 всё равно оставался популярным еще долгое время. Что и говорить, за 11 лет концерн выпустил 2 696 915 экземпляров! И это очень солидный показатель.

Технические характеристики

Mercedes-Benz E W123 имел хорошие данные. Его максимальная скорость могла развиваться до показателя в 190 км/ч! Немалый показатель для машины, которая была разработана в семидесятые годы.

Но помимо этого, автомобиль мог похвастаться хорошими подвесками. Заднюю, например, применили от предыдущего автомобиля. Переднюю взяли от W116. В ней, к слову, появился стабилизатор поперечной устойчивости. На предыдущих машинах, как можно догадаться, он не стоял. За счет этого дополнения исчезли ощущения кренов на поворотах (с которыми машина, к слову, справляется идеально - особенно после такого нововведения). Кроме того, снизилась и интенсивность поперечной раскачки.

Также специалисты усилили уровень пассивной безопасности, применив травмобезопасную конструкцию рулевой колонки. Теперь в случае фронтального удара она не смещалась со своего места.


Комплектация и оснащение

Напоследок хотелось бы несколько слов сказать и об этом. В версиях начала-середины 80-х годов были такие полезные функции, как, например, обогрев заднего стекла (которая включался и выключался автоматически) и отопление для водителя с пассажиром (причем раздельно настраиваемое). Еще дизайнеры решили уплотнить двери снизу. Появилась функция автоматического выключения задних противотуманных фар, когда отключалось и основное освещение. Еще модель оснастили индикатором износа тормозных колодок. Разместили его, конечно же, на приборной панели. И был перемещен бензобак - теперь он находился за задним сиденьем. Это было очень правильно, так как подобным образом он избегал зоны смятия кузова.

Mercedes W123 - это машина-легенда. И рассказывать о ней, а также о фактах, которые с данной моделью связаны, можно долго. Но что можно сказать с уверенностью? То, что она навеки вошла в сердца любителей классических старых немецких автомобилей. И сейчас, к слову, можно найти неплохой W123 в хорошем для своих лет состоянии. Стоить он будет около ста тысяч рублей.