Какое масло лить зимой. Правильный выбор моторного масла на зиму

Это только кажется, что достаточно приобрести подходящее по типу двигателя масло и залить его в мотор. На самом деле, как утверждают специалисты, необходимо учитывать много разных нюансов, которые напрямую могут сказаться на работоспособности двигателя. Так, например, масло обязательно должно иметь достаточно продолжительный срок годности. Ведь если оно станет непригодным к использованию в процессе эксплуатации, это может привести к достаточно серьезным проблемам с авто, вплоть до заклинивания двигателя. Связано это и с тем, что моторное масло по годности теряет свои свойства, которые помогают ему не замерзать в холодное время года.

Как подобрать идеальное для зимы масло

Вообще, вопрос выбора идеального зимнего варианта масла - дело вкуса каждого автовладельца. Однако есть ряд рекомендаций специалистов, к которым стоит прислушаться. В первую очередь желательно внимательно изучить инструкцию к вашему автомобилю. Обычно она представляет собой небольшую книжку, которая идет в комплекте с авто и должна передаваться от владельца к владельцу в случае продажи транспортного средства. Там производитель обычно указывает оптимальный с его точки зрения вариант моторного масла.

Если инструкции в виде книжки у вас нет, отчаиваться не стоит. Сегодня всю необходимую информацию можно найти в интернете. Как вариант, можете посетить официального дилера вашей марки и по VIN-номеру получить ответы на ваши вопросы.

Обязательно изучите терминологию. Очень часто автолюбители не знают, цифры и буквы, указанные на этикетке масла. И выбирают его по общим показателям. Между тем, цифры и буквы на этикетке очень важны, т.к. обычно они говорят о классе вязкости масла. Если вы видите на банке с маслом следующие обозначения: 5W-40, 10W-30 и т.д., это значит, что перед вами всесезонное масло, и оно отлично подходит как для лета, так и для зимы. Но стоит учитывать, что на работу влияет первое число. И эта цифра напрямую зависит от климатических условий, в которых вы эксплуатируете свой автомобиль. Этот индекс обычно показывает минимальную температуру, при которой можно использовать данный тип масла. Возможный вариант - понижение коэффициента вязкости масла в случае, если вы не знаете, какие температуры ожидаются в вашем регионе.

Старайтесь при смене масла не менять производителя. Вообще не рекомендуется на зиму проводить кардинальных смен моторного масла. Однако если появилась необходимость сменить тип средства, выбирайте продукт того же производства, что и предыдущее.

Специалисты рекомендуют менять масло до холодов. Ведь смена масла - достаточно стрессовая для двигателя процедура.

Обязательно следите за тем, чтобы масло, которое вы заливаете в двигатель, было качественным. Дешевые аналоги и некачественные присадки способны привести к достаточно серьезным поломкам и нарушениям в работе двигателя.

Замена масла в коробке и смена других трансмиссионных жидкостей

Перед зимой также рекомендуется проверить уровень всех остальных технических жидкостей и средств. Так, например, тормозную жидкость и масло в коробке рекомендуется менять каждые три года эксплуатации авто, либо если ваш пробег насчитывает более 60 000 км. Причем заняться заменой нужно задолго до наступления холодов.

Естественно, это не значит, что вы не можете позже поменять жидкости (особенно если в этом уже настала необходимость). Просто стоит учитывать, что автомобиль гораздо хуже и тяжелее среагирует на это, т.к. зимой нагрузка на него заметно возрастает. Соответственно, постарайтесь избежать ненужных перегрузок мотора и всего автомобиля в целом, чтобы машина служила вам исправно. Безопасное использование автомобиля возможно только тогда, когда вы уверены в качестве расходных материалов и проведенных сервисных работ. Поэтому, чтобы без проблем пользоваться машиной зимой, уделите достаточно внимания ей осенью.

Двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества деталей, которые вращаются с огромной скоростью. Моторное масло создает защитную пленку на соприкасающихся элементах, что снижает взаимное трение и позволяет избежать перегрева. Также оно уплотняет зазоры между стенками цилиндров и деталями поршневой группы.

С наступлением зимнего времени года у многих автовладельцев возникают проблемы с запуском холодного двигателя по причине загустения масла , что препятствует нормальному проворачиванию коленчатого вала. Такая ситуация не зависит от типа двигателя (карбюратор, инжектор или дизель), а связана с характеристиками залитой в мотор смазки.

Важно! Запуск холодного автомобиля при отрицательной температуре - это один из самых разрушительных режимов работы двигателя, который по износу деталей может быть приравнен к 300 километрам пробега.

Эксплуатационные свойства моторных масел

По своему химическому составу все смазывающие жидкости относятся к одному из трех классов:

  • минеральные (изготовленные из натуральных углеводородов);
  • синтетические (производятся путем химического изменения молекулярной структуры тяжелых нефтепродуктов или этилена);
  • полусинтетические (представляют собой смесь минеральной и синтетической основ).

Минеральные масла хорошо очищают двигатель от нагара и отложений, но обладают слабой стойкостью к отрицательным температурам (уже при десятиградусном морозе возникают проблемы с запуском холодного автомобиля).

Синтетические составы гарантируют устойчивое смазывание деталей мотора в широких пределах температур, но не рекомендуются к применению в автомобилях с большим пробегом, так как интенсивно вымывают частицы нагара и загрязнений. Это приводит к закупориванию масляных каналов и засорению фильтра, что влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

Главным показателем моторного масла служит его вязкость - то есть способность сохранять свою текучесть в определенных пределах независимо от рабочих температур двигателя.Однако в зимний период температурные перепады очень широки: от -25 °С у машины, простоявшей морозную ночь у подъезда, до + 90°С при движении на полностью прогретом двигателе. В таких условиях любой смазочный материал становится густым от холода и наоборот, жидким при высоких температурах.

Совет! Если прогноз погоды обещает сильные заморозки, необходимо несколько раз ночью прогревать автомобиль. Эта процедуру значительно облегчает установка сигнализации с автозапуском.

Классификация моторных масел по SAE

Созданная обществом автомобильных инженеров США система классификации двигательных масел SAE основана на двух согласованных показателях: низкотемпературной и высокотемпературной вязкости. Именно эта маркировка приводится на всех емкостях с маслами.

Современные моторные масла являются всесезонными, однако каждый сорт смазки имеет свой допустимый диапазон температур. Например, наиболее подходящее для отечественных погодных условий масло имеет маркировку 5W-40, что обеспечивает нормальное функционирование мотора при температуре окружающего воздуха от -25 до +35 градусов. Для северных регионов предпочтительней будет использовать в двигателе смазочные жидкости с пределами вязкости 0W-30, а в условиях заполярья применяют специальные арктические моторные смазки, которые густеют при температурах ниже -50 °С.

Следует помнить, что хотя моторное масло классов 0W-30; 0W-40 практически не подвержено влиянию низких температур, оно становится слишком жидким в двигателе, прогретом до рабочей температуры. Следовательно, ухудшаются его смазочные свойства, и повышается износ элементов мотора. В теплое время года такие составы обязательно нужно заменить на более вязкую смазку.

Выбирая, какое масло для двигателя предпочтительней использовать зимой, нужно обязательно учитывать требования, установленные производителем конкретной марки автомобиля. В сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации указан полный перечень допустимых эксплуатационных жидкостей, в том числе сорта и показатель вязкости моторных масел, которые совместимы с конкретным двигателем.

Кроме того, для соблюдения гарантийных обязательств некоторые производители требуют использовать моторное масло конкретной марки (особенно распространен такой подход у японских брендов). Зачастую такое требование основано на результатах серьезных испытаний качества данной смазки и оценки воздействия содержащихся в нем присадок на детали двигателя.

Если эксплуатационные документы на машину отсутствуют, то необходимую информацию можно узнать на официальном интернет-ресурсе автокомпании, а также на профильных форумах. В любом случае не стоит доверять рекламным слоганам на канистрах о том, что данный изготовитель смазочных материалов является сертифицированным поставщиком на конвейер компании «Mercedes-Benz».

Замена масла перед наступлением холодов

Многие автовладельцы стараются подгадать срок очередного обновления моторного масла к началу зимнего периода, даже если по нормативным интервалам технического обслуживания до замены остается еще пара тысяч километров пробега. Такой подход имеет свою логику: свежее масло с невыгоревшим комплектом присадок обеспечит лучшую смазку мотора при работе в тяжелых зимних условиях.

Эта процедура не носит острой необходимости, если автомобиль в зимний период постоянно хранится в отапливаемом гараже или паркинге. Такие машины без проблем эксплуатируется зимой на всесезонной смазке с достаточными для конкретного региона значениями вязкости.

Зимнее масло для дизельных моторов

Дизельные легковушки и кроссоверы становятся в нашей стране все более популярными. Однако принципы работы высоконагруженных дизельных моторов влекут за собой некоторые особенности обслуживания таких машин. По классификации Института нефти США (API) для дизельных двигателей применяются масла категории С, в которую входят несколько классов качества (CB, CC, CD и так далее).

Также для зимней эксплуатации дизельного авто необходимо подбирать смазку соответствующей вязкости по SAE. Для европейской части России подойдут варианты с показателями 5W-30; 5W-40.

Наглядное представление о том, как ведут себя моторные смазки различной степени вязкости на сильном морозе, можно получить из следующего видео:

Следует понимать, что дизельный двигатель испытывает более тяжелые рабочие нагрузки: процесс сгорания топлива протекает быстрее, отработанные газы содержат значительное количество сажи, а давление в камерах сгорания выше, чем в бензиновых моторах. За счет этого моторное масло интенсивнее окисляется и его смазывающие, защитные и прочие характеристики ухудшаются. Поэтому следует избегать ситуации, когда к началу зимы в дизельном моторе окажется смазка, почти отработавшая свой ресурс.

Подводя итоги, в качестве ответа на вопрос, какое масло лучше лить зимой в двигатель, можно назвать следующие рекомендации:

  • Наиболее подходящим типом моторной смазки для зимнего периода является синтетика, в крайнем случае для машин с большим пробегом допускаются полусинтетические масла.
  • Нижний предел вязкости зимнего моторного масла по системе SAE должен быть равен 5W для средней полосы России или 0W для северных областей.
  • Следует использовать только те виды масел, которые одобрены соответствующим автопроизводителем.
  • Необходимо учитывать применимость смазочной жидкости в зависимости от типа силового агрегата (бензиновый или дизельный).
  • Свежее масло предпочтительней для эксплуатации машины в зимний период.

Множеству умудренных опытом автовладельцев известно, что от качества автомасла и определенных его показателей зависит то, насколько стабильно и легко будет запускаться движок в холодных условиях. Если в летние месяцы масло должно лишь защищать части двигателя от больших температур и нагрузок, то в морозы надо принимать во внимание иные характеристики. Стоит сказать, что разделение нефтепродуктов на смазки для зимы/лета сейчас неактуально. Сегодня в магазинах автомасел присутствует в основном всесезонная продукция.

Иначе говоря, сегодня продаются универсальные смазки, которые возможно применять круглый год. Также со временем исчезает граница между масляными жидкостями для моторов на бензине/дизеле. Все больше становится расходников, которые можно лить как дизели, так и в ДВС на бензине. Создать по-настоящему универсальную смазку, эффективную в любых движках, на данный момент не удалось. Связано это с особенностями функционирования силовых агрегатов и применяемого горючего. Любой автолюбитель должен знать, какую смазку нужно использовать в зимних условиях, как расшифровываются маркировки на канистрах, как контролировать количество автомасла и выполнять его доливку в двигатель зимой.

Какую смазку лить зимой в мотор

Нефтепродукты в магазинах, по большей своей части, считаются универсальными. Однако множество водителей перед началом зимы все равно торопятся поменять масляную жидкость. Нужно сказать, что заменять зимой автомасло в движке весьма полезно, в особенности тогда, когда прежнее масло отработало хотя бы одну вторую собственного ресурса.

Как же подобрать расходник для зимы, учитывая вязкостный индекс и иные показатели, которые довольно значимы для правильного функционирования двигателя и комфортной езды? В движок надо лить те смазки, которые рекомендовал изготовитель машины. Рекомендации возможно прочесть в эксплуатационном руководстве. Перечень не ограничен парой позиций. От характеристик и качества использованного автомасла зависит не одна лишь мощность. Смазка влияет на эластичность, шумность ДВС, затраты горючего, легкость пуска в холодных условиях и так далее.

  1. Общеизвестно, что густая масляная жидкость формирует прочную смазочную пленочку. Это дает возможность движку функционировать с меньшим шумом. Уменьшается шанс протечки сальников, накладок, иных уплотняющих частей. Ввиду этого водители, в особенности те, которые проехали больше ста тысяч километров, летом льют в ДВС вязкое автомасло, соблюдая допуски и рекомендации автопроизводителя). Обусловлено это тем, что с пробегом увеличиваются промежутки между соприкасающимися деталями. Иначе говоря, если в двигателе сначала использовалось масло, к примеру, 5w30, то после пробега в сотню тысяч километров желательно перейти на «сороковку». Нужно принимать во внимание, что густые нефтепродукты зимой становятся еще более вязкими, плохо прокачиваются. В итоге мотор, который легко запускался на густой смазке в летний сезон, трудно завести в морозы. В подобной ситуации необходимо немедленно заменить автомасло.
  2. Надо понимать, как выполняется проверка смазки в моторе. Вытащите специальный щуп перед тем, запустить движок без прогрева. Проверьте, в каком состоянии находится смазка, как быстро оно собирается в каплю на кончике щупа. Если вы заметили, что нефтепродукт слишком вязкий, значит, его надо поменять.

Учитывая, что смазка зимой становится гуще, нужно понимать, как выполняется правильная доливка автомасла в мотор, при которой нет перелива/недолива. Масло надо лить точно по уровню.


Если проверять количество автомасла при холодном двигателе, то данные могут оказаться неточными, так как уровень смазки понижается при низких температурах. Для того чтобы точно определить объем, выполняется хороший прогрев движка. Затем мотор выключают, ждут четверть часа. За данный период окончательно разжиженное автомасло утечет в поддон. Показания на щупе дадут возможность объективно оценить уровень смазки.

Очевидно, что чем жиже автомасло, тем проще завести силовой агрегат зимой. Если вы обнаружили, что используемое масло для мороза не подходит, выберите другую.

Выбор автомасла для зимы

Ключевые показатели смазки, обязательно учитываемые перед приобретением, возможно узнать по особой маркировке. Для зимних условий необходимо масло, имеющее соответствующие параметры вязкости и температуры. Наилучшим выбором будут следующие продукты:

  • 0w Очень жидкое. Даже при очень низких температурах (до сорока градусов) сохраняет текучесть, отлично проходит по масляному комплексу;
  • 5w Рекомендуется к использованию в регионах с суровой зимой;
  • 10w Оптимально для автомобилей, эксплуатируемых в условиях «мягкой» зимы;
  • 10w Всесезонная смазка, оптимальна как для теплых зим, так и для знойного лета.

Температурный режим моторных масел

Необходимо помнить, что чем меньше будет 1-ое число, тем жиже окажется нефтепродукт после прогревания силового агрегата и достижения высоких температур. Маловязкий расходник менее эффективно смазывает соприкасающиеся детали, чем густой нефтепродукт. Жидкая смазка формирует тонкую пленочку, следовательно, износ мотора увеличивается. Выходит, для стабильного пуска и наименьшего изнашивания нужно лить жидкие масла, которые не способны защитить движок при нагревании. Желательно следовать рекомендациям, прописанным в эксплуатационном руководстве, соблюдать баланс. К примеру, изготовитель написал, что в мотор возможно заливать как «тридцатку», так и «сороковку». В таком случае делайте выбор, отталкиваясь от температуры окружающей среды.

Если в зимний сезон температура обыкновенно не падает меньше семи градусов, то «сороковка» считается наилучшим выбором. Если холода доходят до минус двадцати, выберите 5w30. Помните, что с приходом лета автомасло придется поменять на более густое, чтобы лучше защитить ДВС. Ввиду этого некоторые эксперты советуют лить в силовой агрегат жидкое масло зимой и густое летом, то бишь заменять расходник посезонно.

Специалисты и умудренные опытом водители обращают внимание на то, что важнее всего допуски изготовителя мотора. При выборе смазки, в первую очередь, надо учитывать температурные и вязкостные показатели, затем допуски автопроизводителя. Лишь потом устанавливается вид автомасла (минералка, синтетика, полусинтетика) и заостряется внимание на марке нефтепродукта, его характеристиках и цене.

Выходит, не имеет значения, будете вы использовать «Ликви Моли», «Кастрол» либо «Мобил». Главное, чтобы залитое масло было не подделкой, подходило для конкретного мотора, обладало необходимым вязкостным индексом, находилось в соответствии с допусками автоизготовителя.

Заключение

Учитывая, что сегодня свободно продается много видов и марок смазки, нужно не останавливать собственный выбор на наиболее недорогих продуктах. Расходники желательно покупать в проверенных магазинах. Это позволяет уменьшить шанс приобретения подделки. Если вы точно знаете, что скоро установится очень низкая температура, не выбирайте минералку. Лучше используйте полусинтетический нефтепродукт.

Если авто обычно стоит в теплом помещении, а на холодной улице простаивает не больше трех часов, то можно не использовать зимой жидкую смазку. Нужно будет лишь осуществить утепление пространства под капотом, силового агрегата. Это даст возможность уменьшить быстроту охлаждения двигателя. Еще одним способом снизить вероятность увеличенного изнашивания, облегчить запуск без прогрева считается монтаж предпускового подогревателя, применение автоматического прогревания мотора и так далее.

Большая часть сегодняшних автомобильных сигнализаций оборудована функцией, дающей возможность автоматически прогревать мотор в холодных условиях. Если подобная опция отсутствует, возможно поставить специальный модуль автозапуска. Силовой агрегат можно будет запускать с расстояния, то бишь заранее осуществлять прогрев. Автозапуск возможно настроить таким образом, что авто станет запускаться, к примеру, раз в 2 часа. Это позволяет предотвратить сильное охлаждение двигателя машины при простаивании, уменьшить вероятность возникновения проблем с запуском без предварительного прогревания.

С наступлением морозов многих автовладельцев интересует вопрос о том, какое масло залить на зиму . Для разных регионов нашей страны используют масла маркировки 10W-40, 0W-30, . Каждое из них имеет разные вязкостные характеристики и минимальную температуру работы. Так, масло с маркировкой 0W можно эксплуатировать при минимальной температуре -35°С, 5W - при -30°С, а 10W - соответственно до -25°С. Также выбор зависит от типа базовой основы масла. Поскольку минеральные смазки обладают высокой температурой замерзания, то их не используют. Вместо них применяют или в крайнем случае масла. Это обусловлено тем, что они более современными и обладают высокими эксплуатационными характеристиками.

Как выбрать масло на зиму

Сравнение вязкостей

Основной параметр, который позволяет ответить на вопрос о том, какое масло лучше заливать на зиму - это вязкость по стандарту SAE . В соответствии с этим документом существует восемь зимних (от 0W до 25W) и 9 летних. Здесь все просто. От первого числа в маркировке зимнего масла, стоящего перед буквой W (буква обозначает сокращенно английское слово Winter - зима) нужно отнять число 35, в результате чего вы получите значение отрицательной температуры в градусах по шкале Цельсия.

Исходя из этого, невозможно сказать определенно, какое масло лучше 0W30, 5W30 или какое-нибудь другое зимой. Для этого нужно провести соответствующие расчеты, и выяснить нижнюю допустимую температуру их эксплуатации. Например, масло 0W30 подойдет для более северных регионов, где температура опускается зимой до -35°С, а 5W30 - соответственно, до -30°С. Летняя характеристика у них одинаковая (характеризуется числом 30), поэтому в данном контексте она неважна.

Изредка в продаже можно встретить моторные масла, у которых характеристики, в частности, вязкость, указана в соответствии с ГОСТ 17479.1-2015. Здесь есть аналогично четыре класса зимних масел. Так, зимние индексы указанного ГОСТа соответствуют таким значениям стандартам SAE: 3 - 5W, 4 - 10W, 5 - 15W, 6 - 20W.

Если в вашем регионе зимой и летом очень большой перепад температур, то можно использовать в разных сезонах два разных масла с разной же вязкостью (желательно одного производителя). Если же перепад небольшой, то вполне можно обойтись универсальным всесезонным маслом.

Однако при выборе того или иного масла нельзя руководствоваться лишь низкотемпературной вязкостью . В стандарте SAE есть еще другие разделы, описывающие характеристики масел. Выбранное вами масло обязательно должно соответствовать по всем параметрам и стандартам тем требованиям, которые предъявляет к нему изготовитель вашего автомобиля. Соответствующую информацию вы найдете в документации или мануале к машине.

Если вы планируете зимой или осенью ехать или переезжать в более холодный регион страны, то обязательно учтите это при выборе моторного масла.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика зимой

Вопрос о том, какое масло лучше - синтетическое или полусинтетическое актуален в любое время года. Однако что касается отрицательной температуры, то в данном контексте гораздо важнее упомянутая выше низкотемпературная вязкость. Что же касается типа масла, то справедливы рассуждения о том, что «синтетика» лучше защищает детали двигателя в любое время года. А учитывая, что после длительных простоев их геометрические размеры меняются (хоть и ненамного), то защита для них при пуске крайне важна.

Исходя из описанного выше, можно сделать следующий вывод. Первое, на что вы должны обращать внимание - значение низкотемпературной вязкости. Второе - рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля. Третье - если у вас современная дорогая иномарка с новым (или недавно отремонтированным двигателем), то имеет смысл использовать синтетическое масло. Если вы являетесь владельцем среднего или бюджетного автомобиля, и не хотите переплачивать, то для вас вполне подойдет «полусинтетика». Что касается минерального масла, то его использовать не рекомендуется, поскольку при сильных морозах оно сильно густеет, и плохо защищает двигатель от повреждений и/или износа.

Моторное масло на зиму какое лучше для бензиновых двигателей

Теперь рассмотрим ТОП-5 популярных среди отечественных автолюбителей масел для бензиновых двигателей (хотя некоторых из них являются универсальными, то есть, их можно заливать и в дизельные моторы). Рейтинг был составлен на основе эксплуатационных характеристиках, в частности, морозостойкости. Естественно, что на сегодняшний день на рынке представлено огромное разнообразие смазочных материалов, поэтому приведенный список можно многократно расширить. Если у вас есть свое мнение на этот счет, поделитесь им, пожалуйста, в комментариях.

Название Характеристики, стандарты и допуски производители Цена на начало 2018 года Описание
POLYMERIUM XPRO1 5W40 SN API SN/CF | ACEA A3/B4, A3/B3 | MB-Approval 229.3/229.5 | VW 502 00 / 505 00 | Renault RN 0700 / 0710 | BMW LL-01 | Porsche A40 | Opel GM-LL-B025 | 1570 рублей за канистру объемом 4 литра Для всех типов бензиновых и дизельных двигателей (без сажевых фильтров)
G-ENERGY F SYNTH 5W-30 API SM/CF, ACEA A3/B4, MB 229.5, VW 502 00/505 00, BMW LL-01, RENAULT RN0700, OPEL LL-A/B-025 1500 рублей за канистру объемом 4 литра Для бензиновых и дизельных двигателей (в том числе с турбонаддувом) легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, работающих в разных условиях эксплуатации, включая тяжёлые.
Neste City Pro LL 5W-30 SAE 5W-30 GM-LL-A-025 (бензиновые двигатели), GM-LL-B-025 (дизельные двигатели); ACEA A3, B3, В4; API SL, SJ/CF; VW 502.00/505.00; MB 229.5; BMW Longlife-01; Рекомендуется для применения, когда требуется масло Fiat 9.55535-G1 1300 рублей за 4 литра Полностью синтетическое моторное масло для автомобилей GM: Opel и Saab
Addinol Super Light MV 0540 5W-40 API: SN, CF, ACEA: A3/B4; допуски - VW 502 00, VW 505 00, MB 226.5, MB 229.5, BMW Longlife-01, Porsche A40, Renault RN0700, Renault RN0710 1400 рублей за 4 литра Синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей
Lukoil Genesis Advanced 10W-40 SN/CF, MB 229.3, A3/B4/B3, PSA B71 2294, B71 2300, RN 0700/0710, GM LL-A/B-025, Fiat 9.55535-G2, VW 502.00/505.00 900 рублей за 4 литра Всесезонное моторное масло на основе синтетических технологий для применения в бензиновых и дизельных двигателях новых и подержанных автомобилей импортного и отечественного производства в тяжелых режимах эксплуатации

Также при выборе масла необходимо обратить внимание на следующий нюанс. По мере износа двигателя (увеличении его пробега) зазоры между его отдельными частями увеличиваются. А это приводит к тому, что возникает необходимость использовать более густое масло (например, 5W вместо 0W). В противном случае масло не будет выполнять возложенных на него функций, и защищать двигатель от износа. Однако при оценке нужно учитывать не только непосредственно пробег, но и состояние двигателя (понятно, что оно зависит от условий эксплуатации машины, стиля езды водителя и так далее).

Какое масло заливать в дизельный двигатель зимой

Для дизельных двигателей все описанные выше рассуждения также справедливы. В первую очередь необходимо ориентироваться на значение низкотемпературной вязкости и рекомендации завода-изготовителя. Однако для дизелей всесезонное масло лучше не использовать . Дело в том, что такие двигатели нуждаются в большей защите со стороны смазки, а последняя «стареет» гораздо быстрее. Поэтому для них более критичен подбор по вязкости и другим характеристикам (в частности, стандартам и допускам автопроизводителя).

У некоторых автомобилей на масляных щупах наносится значение используемого в двигателе масла.

Так, по стандарту SAE для дизелей все аналогично бензиновым двигателям. То есть, то зимнее масло нужно выбирать по вязкости , в данном случае низкотемпературной. В соответствии с техническими характеристиками и отзывами автовладельцев машин с дизельными двигателями хорошим вариантом на зиму следующие марки моторных масел.

Название Характеристики Цена на начало 2018 года Описание
Motul 4100 Turbolight 10W-40 ACEA A3/B4; API SL/CF. Допуски - VW 505.00; MB 229.1 500 рублей за 1 литр Универсальное масло, подходит для легковушек и джипов
Mobil Delvac 5W-40 API CI-4 / CH-4 / CG-4 / CF-4 / CF / SL / SJ–ACEA E5 / E4 / E3. Допуски - Caterpillar ECF-1; Cummins CES 20072 / 20071; DAF Extended Drain; DDC (4 такт.) 7SE270; Global DHD-1; JASO DH-1; Renault RXD. 2000 рублей за 4 литра Универсальная смазка, которая может использоваться в легковых машинах (в том числе при больших нагрузках и скоростях) и в спецтехнике
Mannol Diesel Extra 10w40 API CH-4/SL;ACEA B3/A3;VW 505.00/502.00. 900 рублей за 5 литров Для легковых машин
ZIC X5000 10w40 ACEA E7, A3/B4API CI-4/SL; MB-Approval 228.3MAN 3275Volvo VDS-3Cummins 20072, 20077MACK EO-M Plus 250 рублей за 1 литр Универсальное масло, которое можно использовать в любой технике
Castrol Magnatec 5W-40 ACEA A3/B3, A3/B4 API SN/CF BMW Longlife-01 MB-Approval 229.3 Renault RN 0700 / RN 0710 VW 502 00 / 505 00 270 рублей за 1 литр Универсальное масло для легковушек и грузовиков

Также необходимо помнить, что большинство имеющихся в продаже моторных масел являются универсальными, то есть, такими, которые можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Поэтому при покупке в первую очередь необходимо обращать внимание на характеристики, указанные на канистре, зная при этом допуски и требования производителя вашего автомобиля.

Заключение

Два основных фактора, на основании которых вы должны выбирать то или иное масло для бензиновых или дизельных двигателей в зимний период - требования автопроизводителя, а также низкотемпературная вязкость . А ее в свою очередь нужно учитывать на основании климатических условий проживания, в частности, насколько низко опускается температура зимой. И конечно же, не забывайте про допуски. Если выбранное масло отвечает всем перечисленным параметрам - можете смело его покупать. Что касается конкретного производителя, то здесь невозможно дать определенных рекомендаций. В настоящее время большинство распространенных в мире брендов выпускают продукцию приблизительно одного качества и отвечающие одним и тем же стандартам. Поэтому на первый план выходят ценовая политика и маркетинг. Если вы не хотите переплачивать, то на рынке вы без труда найдете достойную торговую марку, под которой реализуется масло вполне приемлемого качества.

Зимнее масло ” для жителей России — судя по их стремлению приобрести себе такое — настоящий дефицит и крайне необходимая в хозяйстве вещь. Как только наступает осень, начинается настоящая охота за “хорошим зимним маслом” которая, на наш взгляд, является пустой тратой времени.

7. Качества бензина

8. Общего состояния двигателя (компрессии)

При сильных морозах (ниже -30) бензин плохо воспламеняется даже от спички, а если у автомобиля есть «бреши» в подаче электричества до камеры сгорания, — о запуске мотора говорить не приходится. Поэтому, погоня за «супержидким», «меганизкотемпературным», «ультразимним» маслом, — это бег за последними разработками рекламных отделов компаний-производителей масел. Реального преимущества масла, класса 0w перед 5w практически не имеют. Если изучить результаты тестов на текучесть масла в мороз, то можно заметить, что разные масла с одинаковой маркировкой ведут себя совершенно по-разному. В некоторых случаях масла 5w даже более текучи, нежели 0w.

Хорошее масло с маркировкой 0w оставляет шанс завести промерзшую машину при температуре -37 при условии идеального состояния всех остальных систем, но запуск автомобиля в таких условиях, — жесточайшее испытание для всех элементов мотора. Самый оптимальный вариант – установить на сигнализации функцию автоматического прогрева по температуре двигателя, чтобы запуск производился при температуре -10…-15, и тогда Вашему автомобилю не будут страшны никакие морозы, какое бы масло Вы ни выбрали, — 0w или 5w. Кстати, как Вы можете убедиться на видео, — «нулевка» «нулевке» тоже рознь.

Пятилетние наблюдения за двигателями Honda, эксплуатирующимися на маслах 5w30 и 0w20 только подтверждают все сказанное выше. Можно без проблем заводиться на «пятерке», и совсем не заводиться на «нулевке», если слабый аккумулятор, например.

Миф четвертый:

Перед зимой надо поменять масло на зимнее, даже если предыдущая замена была пару тысяч назад.

Надеемся, что нам удалось убедить Вас в том, что современного чисто летнего и чисто зимнего моторного масла практически не существует. 99,99%, что в Ваш автомобиль залито всесезонное моторное масло, и почти наверняка оно имеет параметры вязкости 10w** 5w** или 0w**.

Если Ваше моторное масло имеет вязкость 10w, — его лучше бы сменить перед зимой на «пятерку», или «нулевку», как пожелаете. Дело в том, что масло с вязкостью 10w все-таки загустевает достаточно рано, и если Вы живете не в Геленджике, есть смысл поменять его. Хотя, скажем честно, опыт зимней эксплуатации масла 10w в Сибири имеется и очень удачный.

Если же Ваше масло имеет метки 5w или 0w – никаких переходов на зимнее масло делать совсем не надо, — просто поменяйте масло по окончанию срока его пробега, и не переживайте ни о чем, — если все остальное будет в рабочем состоянии, — машина не подведет!

Миф пятый:

Зимнее моторное масло должно быть синтетическим!

Вот этот миф засел в головах людей даже покрепче мифа о «зимнем» и «летнем» моторном масле. Благодаря доморощенным мастерам, которые не стремятся разобраться в тонкостях технологий, а также нежеланию погружаться в этот вопрос со стороны потребителей, из уст в уста передаются идеи о необходимости использовать только синтетическое моторное масло.

На самом деле все совсем не так. Этот вопрос нами также неоднократно поднимался, и наше мнение, — “синтетическое” моторное масло полученное путем гидрокрекинга первые 5000 – 7000 км не будет уступать в своих свойствах синтетическому маслу полученному из полиальфаолефинов. Преимущества 100% синтетики проявляются только в высокофорсированных двигателях, которые работают в «красной зоне» по несколько часов. В «гражданских» автомобилях, использование высококачественной гидрокрекинговой синтетики дешевле и правильнее. Такое масло сочетает в себе все преимущества синтетического масла для «обычных» моторов (низкую точку замерзания, стабильность масляной пленки и прочее), при этом стоимость его ощутимо дешевле, а вторичная переработка гораздо меньше вредит окружающей среде, нежели переработка 100% синтетики.

Да, 100% синтетическое моторное масло может проходить дольше 7000 км, — и 10 000 км, и 12 000 км, но не стоит забывать, что рекомендованный автопроизводителем интервал замены масла составляет 5000 км – 7000 км. Поэтому, использование хорошего гидрокрекингового масла безопасно, полезно, и недорого, если Ваш автомобиль не имеет турбины, или не «отжат» как лимон и с 1,6 объема не «сняты» 200+ л.с. Во втором случае, рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, рекомендованных параметров и свойств.

Ну и наконец:

Надо ли промывать двигатель при переходе на «зимнее» масло?

Нет! Мы уже неоднократно поднимали тему промывки двигателей и последствий этого мероприятия и готовы подтвердить еще раз, — обычная промывка двигателя без разборки самого двигателя, — вещь неэффективная, чаще всего бессмысленная, и иногда и очень вредная.

Хотите качественно промыть двигатель, — приготовьте примерно $200 за эту работу, — отдайте хорошим мастерам, — они все сделают надежно и качественно. Необходимые запчасти оплатите потом отдельно. Химическая промывка двигателя пятнадцатиминутным (пяти- десяти- тридцати- и прочими) составом – в лучшем случае будет пустой тратой денег и времени, — в худшем, — обернется дорогим ремонтом.

Готовьте машину к зиме правильно, и она же Вам скажет «спасибо»!

Хонда водам.ру.

Еще интересные статьи

Вконтакте