Региональные таможенные управления виды структура компетенция. Специализируемые таможенные органы

Региональные таможенные управления РФ РТУ РФ. Региональное таможенное управление РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет руководство таможенным делом на территории региона деятельности подведомственного региона под непосредственным руководством ГТК России.

Функционируют следующие РТУ РФ Северо-Западное Санкт-Петербург Дальневосточное Владивосток Северо-Кавказское Ростов-на-Дону Поволжское Нижний Новгород Восточно-Сибирское Иркутск Зпадно-Сибирское Новосибирск Татарское Казань Уральское Екатеринбург Калининградское Калининград Западное Москва Московское Москва Дагестанское Махачкала Башкирское Уфа. В непосредственном подчинении РТУ РФ находятся расположенные на территории подведомственного региона таможенные органы.

Основные задач РТУ РФ реализация таможенной политики РФ на территории подведомственного региона разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ разработка и реализация в пределах своей компетенции в подведомственном регионе мер, направленных на обеспечение экономической безопасности РФ в части, относящейся к таможенному делу обеспечение защиты экономических интересов РФ в пределах компетенции таможенных органов организация таможенного дела в подведомственном регионе обеспечение применения средств таможенного регулирования экономической деятельности обеспечение соблюдения единообразного применения и осуществления контроля за исполнением законодательства РФ о таможенном деле и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ организация и осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил руководство, обеспечение, координация и контроль за деятельностью подведомственных таможенных органов РФ обеспечение своевременности и полноты поступления таможенных платежей содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов РФ, юридических и физических лиц учет потребностей подведомственного региона в сфере таможенного дела, принятие в пределах своей компетенции мер, направленных на удовлетворение таких потребностей и др. Основные функции РТУ РФ. В соответствии с возложенными на него задачами РТУ РФ выполняет значительное число функций.

Наиболее важные из них это В части реализации таможенной политики.

По вопросам организации таможенного дела на подведомственной территории.

По вопросам взимания таможенных платежей по вопросам таможенного контроля.

По вопросам борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил. По вопросам валютного контроля. По вопросам законодательства и укрепления законности. По вопросам материально-технической базы таможенных органов. По вопросам работы с кадрами. Структура РТУ. Типовая структура, общая предельная штатная численность, фонд оплаты труда РТУ РФ утверждается ГТК России. Возглавляет РТУ РФ начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности председателем ГТК России.

Заместители начальника, главный бухгалтер начальник отдела бухгалтерского учта и контроля и начальник юридического отдела РТУ РФ назначаются на должность и освобождаются от должности приказами ГТК России по представлению начальника РТУ РФ. начальники иных самостоятельных структурных подразделений РТУ РФ назначаются и освобождаются то должности приказами РТУ РФ по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ГТК России. Начальник РТУ руководит на принципах единоначалия деятельностью РТУ РФ и нижестоящих таможенных органов нест персональную ответственность за выполнение возложенных на РТУ РФ задач и функций, состояние правовой деятельности РТУ РФ и нижестоящих таможенных органов, правильность и обоснованность расходования выделенных и закрепленных денежных средств, состояние бухгалтерского учта, планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платжно-расчтной, штатной дисциплины и достоверность финансовой, бухгалтерской и иной отчтности.

Вопрос 3 Таможни Российской Федерации таможни РФ. Таможня РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под общим руководством ГТК России и непосредственным руководством РТУ РФ, которому она подчинена.

Решением ГТК отдельные таможни могут быть подчинены непосредственно ГТК России. С точки зрения местонахождения региона деятельности, таможни РФ подразделяются на пограничные и внутренние. Пограничные таможни РФ располагаются на таможенной границе, как правило, совпадающей с государственной границей, и связаны с крупными транспортными узлами порты, аэропорты, приграничные железнодорожные станции.

Примером пограничных таможен могут служить Балтийская, Благовещенская, Уссурийская и др. примером внутренних таможен являются Брянская, Нижегородская, Ростовская и др. Правовой статус таможни РФ определяется Общим положением о таможне РФ, утвержднным приказом ГТК России от 10 января 1996 г. 12 приложение 2. Специальными нормативными актами ГТК России может определять деятельность специализированных таможен РФ. Специализированные таможни РФ выполняют специальные таможенные операции либо осуществляют таможенный контроль за перемещением через таможенную границу отдельных специфических грузов.

Приме Энергетическая таможня РФ в Москве. Она создана в 1994 г. для усиления контроля за нефтью, нефтепродуктами, газом, электроэнергией, перемещаемыми через таможенную границу трубопроводным транспортом и по линиям электропередач исходя из специфики перемещения таких товаров через таможенную границу.

Основные задачи таможни РФ. Непосредственное осуществление таможенного дела Осуществление мер по реализации таможенной политики Реализация в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории РФ, в части относящейся к таможенному делу Обеспечение защиты экономических интересов РФ Применение средств таможенного регулирования экономической деятельности Обеспечение соблюдения и единообразного применения таможенного законодательства и других правовых актов, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Осуществление таможенного оформления и таможенного контроля применение таможенно-тарифного механизма и налогового механизма в части налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ взимание таможенных платежей и осуществления валютного контроля Осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела, с нарушениями таможенных правил.

Кадровое, финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение своей деятельности.

Основные функции таможни РФ. таможня РФ в соответствии с возложенными на не задачами выполняет многообразные функции. В общем положении перечислено 65 е основных функций. Перечислим те из них, которые отражают специфику деятельности таможни РФ. По вопросам реализации таможенной политики По вопросам таможенного контроля По вопросам таможенных платежей По вопросам борьбы с контрабандой и иными правонарушениями в сфере таможенного дела По вопросам содействия развитию внешнеэкономической деятельности По вопросам развития материально-технической и социальной базы своей деятельности По вопросам работы с кадрами.

Вопрос 4. Таможенные посты РФ. Таможенный пост РФ входит в единую систему таможенных органов РФ и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством таможни РФ либо РТУ РФ в случае непосредственного подчинения управлению. Решениями ГТК России отдельные таможенные посты РФ могут быть подчинены непосредственно ГТК России.

Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенного поста осуществляет РТУ РФ, а таможенного поста со статусом юридического лица или подчиннного непосредственно ГТК России - ГТК России. По общему правилу таможенный пост не является юридическим лицом. Однако в соответствии с решением ГТК России, таможенный пост может быть наделн статусом юридического лица. В этом случае он имеет самостоятельный баланс, текущие счета по федеральному бюджету, сумм по поручениям, другие счета в банках, обладает правом оперативного управления в отношении закреплнного за ним имущества, являющегося федеральной собственностью. Правовой статус таможенного поста определяется Общим положением о таможенном посте РФ, утвержднном приказом ГТК России от10 января 1996 г. 12 Приложение 3. Специальными нормативными актами ГТК России может определять специфические особенности деятельности отдельных таможенных постов РФ. Основные функции таможенного поста схожи с основными функциями таможни РФ.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Система таможенных органов

ГТК России выполняет не только функции непосредственного руководства таможенным делом, но и координационные и контрольные функции в этой сфере.В… ГТК России как федеральный орган исполнительной власти осуществляет свою… Правовое положение ГТК России, его задачи и функции, права и обязанности, структура определяются в ТК РФ и Положении…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

2.6. Специализируемые таможенные органы

В таможенной системе помимо обычных действуют и так называемые специализированные таможенные органы: специализированные РТУ, специализированные таможни и специализированные таможенные посты. Специализированные РТУ - это региональные таможенные управления, регионом деятельности которых является вся таможенная территория Российской Федерации, созданные для организации и непосредственного руководства теми или иными направлениями деятельности таможенных органов (борьбой с контрабандой и иными таможенными правонарушениями, реализацией задач обеспечения радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры и противодействия техническому проникновению на них, осуществлением тылового обеспечения деятельности таможенных органов и пр.).

Первое специализированное РТУ - Региональное таможенное управление по борьбе с таможенными правонарушениями - было создано в 1995 г. в целях организации в таможенных органах эффективной работы по выявлению, предупреждению, пресечению и расследованию таможенных правонарушений. В настоящее время их уже более десяти.

Специализированные таможни и таможенные посты - это таможни н таможенные посты, специализирующиеся на регулировании таможенно-правовых отношений при определенных обстоятельствах. Так, например, Чкаловская таможня специализируется на таможенном оформлении и таможенном контроле военно-транспортной авиации в Московской области, Энергетическая таможня - на таможенном контроле за перемещением энергоносителей через таможенную границу Российской Федерации, так называемые оперативные таможни, существующие в каждом таможенном регионе, - на борьбе с контрабандой и иными таможенными правона­рушениями. Центральная акцизная таможня и акцизные таможенные посты, также существующие в каждом таможенном регионе, - на таможенном оформлении и таможенном контроле подакцизных товаров. И таких примеров существует много.


Заключение

Итак, таможенное дело представляет собой сферу деятельности государственных органов, осуществляющих таможенную политику страны, регулирование отношений, связанных с порядком перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взиманием таможенных платежей, проведением таможенного контроля.

На территории России действует единое таможенное законодательство, регулируемое нормами федерального уровня. Кроме этого таможенное дело тесно связано с международными отношениями. Гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой - основное направление развития таможенного дела России на современном этапе.

За реализацию таможенного законодательства отвечают таможенные органы, которые представляют собой государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. В ведении таможенных органов находится организация и осуществление таможенного дела в стране. Без эффективной деятельности данных органов исполнительной власти немыслима активизация внешнеторговых связей российской экономики. Важнейшей целью таможенных органов является максимальное содействие международным экономическим отношениям и как следствие ускорение товарооборота. При этом полная либерализация внешней торговли в силу ряда объективных факторов в настоящее время невозможна, казна государства не готова к отмене экономических барьеров на торговых путях. Поэтому функция пополнения федерального бюджета для таможенных органов, бесспорно, является разумной, так как несущие опоры каждого государства – это налоги, сборы и таможенные платежи (в большинстве стран федеральные ведомства доходов объединены).

Также перед таможенными органами стоит не менее важная задача, заключающаяся в осуществлении правоохранительной деятельности в пределах своей компетенции, заключающееся в проведении предварительного расследования в таможенной сфере, оперативно-розыскной деятельности таможенных органов и другими действиями.

Созданию оптимальной модели таможенной службы, способствующей расширению внешнеторговых связей, способствовал Таможенный Кодекс РФ от 28 мая 2003 года.

Уже сейчас можно с определенностью сказать, что таможня превращается из барьера в мост, соединяющим экономики всех государств планеты.

Изучение таможенного дела и таможенной политики в настоящее время, уяснение сущности таможенных правоотношений как необходимого элемента внешнеэкономической деятельности приобрело в последние годы несомненную актуальность. Значимость таможенного права в системе российского права более чем очевидна.


Список используемых источников и литературы

Нормативные акты

1. Конституция РФ, 1993 г.

3. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"

5. Указ президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г. № 429 "О Федеральной таможенной службе"

Литература

1. Бакаева О.Ю. Таможенное право. М., 2003.

2. Блинов Н.М. Таможенная политика России Х-ХХ вв. М., 1997.

3. Габричидзе Б.Н. Курс таможенного права РФ. М., 2002.

4. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное права. М., 1997.

5. Габричидзе Б.Н. Таможенная служба в РФ. М., 1993.

6. Карташов Г.А. Основы таможенного дела. Н.Новгород, 1998.

7. Ноздрачев А.Ф. Таможенное право. М., 1998.


Приложение

Структура ФТС

Руководитель – Андрей Бельянинов

Первый заместитель руководителя ФТС – Шамахов Владимир Александрович

Заместители:

Лозбенко Леонид Аркадьевич

Азаров Юрий Федорович

Волобуев Николай Анатольевич

Гелендеева Татьяна Николаевна

Подразделения:

Главное организационно-инспекторское управление (аппарат руководителя ФТС) – начальник Мухутдинов Равиль Самуилович

Управление кадров – начальник Генералов Юрий Васильевич

Главное управление организации силового обеспечения – Е.В. Жарков

Главное управление организации таможенного контроля – начальник Галактионов Анатолий Валентинович

Главное управление по борьбе с контрабандой – начальник Егоров Владимир Матвеевич

Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений – начальник Кудряшев Андрей Олегович

Главное управление тылового обеспечения – начальник Лагирев Владимир Федорович

Главное управление федеральных таможенных доходов – начальник Воронин Александр Борисович

Главное финансово-экономическое управление – начальник Авдонин Алексей Владимирович, заместитель В.А. Мамичева

Управление валютного контроля – начальник Тихомиров Вячеслав Александрович

Управление таможенного сотрудничества -

Управление делами - Маленко Сергей Григорьевич

Контрольно-ревизионное управление – Тарасенкова Наталья Ивановна

Главное управление информационных технологий – Ухлинов Леонид Михайлович

Правовое управление –

Управление собственной безопасности – Завражнов Игорь Антонович

Управление таможенной инспекции – Золотов Сергей Эдуардович

Управление таможенной статистики и анализа – Терехов Владимир Алексеевич

Управление таможенных расследований и дознания – Шабунин Александр Андреевич

Политики - защита российского рынка товаров и стимулирование развития национальной экономики. Осуществление поставленных целей возможно финансовых и административных инструментов таможенного дела. Глава 2. цели и значение таможенного дела в развитии экономики страны 2.1 Основные экономические задачи и функции таможенных органов Экономические задачи, стоящие перед таможенной службой РФ...

Организаций и иных юридических лиц. последние не вправе вмешиваться в деятельность таможенных органов; ЗАКЛЮЧЕНИЕ В курсовой работе нами были исследована организация государственного управления в области таможенных дел. Правовые основы таможенного дела в России понимаются исходящие от органов государственной власти официально-документальные акты, закрепляющие нормы данной отрасли. К их...

Региональное таможенное управление (РТУ) входит в единую систему таможенных органов Российской Федерации и осуществляет непосредственное руководство таможенным делом на территории подведомственного ему региона. В непосредственном подчинении РТУ находятся все расположенные на территории подведомственного ему региона таможенные органы, за исключением непосредственно подчиненных ФТС России. Кроме того, РТУ осуществляет оперативное руководство расположенными на территории подведомственного ему региона учреждениями системы таможенных органов (таможенными лабораториями, учебными заведениями др.).

Необходимость создания РТУ как промежуточного звена в системе управления таможенным делом в стране обусловлена в первую очередь огромными размерами таможенной территории России. Руководить таможнями и таможенными постами из одного центра при такой огромной таможенной территории невозможно. В связи с этим вся территория России поделена на таможенные регионы, в границах которых региональные таможенные управления осуществляют деятельность по руководству и координации работы нижестоящих звеньев таможенной системы. Границы таможенных регионов могут как совпадать, так и не совпадать с границами субъектов Российской Федерации и административно-территориальных единиц.

По своей направленности функции РТУ, в основном, совпадают с функциями ФТС России, но по содержанию они, безусловно, различны. Структура управления (в том числе и таможенным делом) такова, что по мере движения сверху вниз по системе управления объект управления масштабно изменяется, изменяется и субъект управления, а управленческие функции конкретизируются с учетом изменения объекта и субъекта управления.

Для реализации возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач РТУ обладают рядом прав, закрепленных Общим положением о РТУ РФ: по изданию в пределах своей компетенции правовых актов по таможенному делу; по взаимодействию с органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и гражданами; по контролю за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности в подведомственном РТУ регионе; по внесению в ФТС России предложений по совершенствованию таможенного законодательства и практики его применения; по организации борьбы с нарушениями таможенного законодательства; по контролю за деятельностью нижестоящих таможенных органов; и др.

Создание, реорганизацию и ликвидацию региональных таможенных управлений осуществляет Минэкономразвития и торговли РФ по согласованию с ФТС России.

Деление территории Российской Федерации на таможенные регионы осуществляется в соответствии с ее делением на федеральные округа.

Типовая организационная структура и предельная штатная численность региональных таможенных управлений утверждаются ФТС России.

Возглавляет РТУ начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Руководителем ФТС России. Заместители начальника, начальник отдела бухгалтерского учета и контроля (главный бухгалтер) и начальник правового отдела РТУ назначаются и освобождаются от должности приказами ФТС России по представлению начальника РТУ. Начальники иных самостоятельных структурных подразделений РТУ назначаются и освобождаются от должности приказами начальника РТУ по согласованию с соответствующими структурными подразделениями ФТС России.

Так же как и в ФТС России, в РТУ создается коллегия, которая состоит из начальника управления (председатель коллегии), заместителей начальника управления по должности, иных руководящих работников управления и нижестоящих таможенных органов. При этом члены коллегии РТУ, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются ФТС России по представлению начальника РТУ. Регламент работы коллегии РТУ также утверждается ФТС России.

РТУ РФ является органом федеральной исполнительной власти, обладает статусом юридического лица и финансируется из средств федерального бюджета.

Еще по теме 2. Региональное таможенное управление как звено системы таможенных органов: правовой статус, основные задачи, функции и организационная структура:

  1. 3. Таможни и таможенные посты как звенья системы таможенных органов: правовой статус, основные задачи, функции и организационная структура
  2. 1. Федеральная таможенная служба: правовой статус, основные задачи, функции и организационная структура
  3. § 5. Правовой статус региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов
  4. 4. СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ И ИХ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
  5. Тема 1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РФ. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ
  6. § 3. ПРАВОВАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННОГО ТАРИФА. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНЫЕ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
  7. 1. ОКОЛОТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ В ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ. ПОНЯТИЕ И СТАТУС ТАМОЖЕННОГО БРОКЕРА (ПРЕДСТАВИТЕЛЯ)
  8. Европейские международные региональные организации, осуществляющие таможенную политику в области таможенных правоотношений.
  9. 3.3. Организационная структура Федеральной таможенной службы
  10. § 3. ПОНЯТИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУВЕРЕНИТЕТА И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА ПО ЕГО ОХРАНЕ В СОВРЕМЕННОЙ ТАМОЖЕННОЙ СИСТЕМЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

- Авторское право - Аграрное право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Акционерное право - Бюджетная система - Горное право‎ - Гражданский процесс - Гражданское право - Гражданское право зарубежных стран - Договорное право - Европейское право‎ - Жилищное право - Законы и кодексы - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История политических учений - Коммерческое право - Конкурсное право - Конституционное право зарубежных стран - Конституционное право России - Криминалистика - Криминалистическая методика - Криминальная психология - Криминология - Международное право -