Страны лидеры по производству авто. Каким компаниям принадлежат известные автомобильные марки

Автомобильная промышленность – одна из ведущих отраслей индустрии Западной Европы. Она зародилась примерно сто лет назад в Германии и во Франции, к массовому серийному производству перешла позже, чем американская, – после Первой мировой войны, после Второй мировой войны превратилась в отрасль с ярко выраженной экспортной ориентацией, после начала энергетического кризиса в 1970-х гг. пережила длительный упадок, но теперь снова находится на подъеме. Производя ежегодно 16–17 млн автомобилей, Западная Европа по этому показателю опережает и США, и Японию. В качестве крупнейших продуцентов выступают ФРГ (5,8 млн автомобилей в 2006 г.), Франция (3,2), Испания (2,8), Великобритания (1,7), Италия (1,2). Всего же в этой отрасли занято около 2 млн человек. Важно, что каждому этапу ее развития соответствовали и свои особенности территориальной структуры.
В течение нескольких десятилетий автомобильная промышленность продолжала развиваться в тех столичных и старопромышленных районах, где она зародилась. Для Франции это был Парижский район (компании «Рено» и «Ситроен») и Юго-Восток («Пежо»), для Германии – районы Франкфурта-на-Майне («Опель») и Штутгарта («Даймлер-Бенц»), для Италии – Турина (ФИАТ), для Великобритании – Западного Мидленда и Юго-Востока («Бритиш Лей-ланд»). В конце 20-х – начале 30-х гг. XX в. на карте автомобильной промышленности Западной Европы появились новые центры. Это прежде всего Вольфсбург в северной части Германии, где обосновалась фирма «Фольксваген», и Мюнхен в Баварии, где возникли заводы фирмы БМВ («Байерише моторенверке»). К этому перечню можно добавить и предприятия компании «Вольво» в Швеции. По своему производственному типу почти все эти предприятия представляли собой заводы-комбинаты, где наряду со сборочными операциями производили до 3/4 комплектующих частей и деталей.
Перелом в развитии и размещении автомобильной промышленности региона наступил в 1950-е гг., т. е. с началом НТР. Он заключался в переходе от малосерийного к массовому серийному производству автомобилей, от комбинатов – к специализированным заводам, в увеличении их производительности с 50-100 до 500–600 тыс. и более машин в год. Одновременно происходила переориентация с более квалифицированного труда на труд средней и относительно низкой квалификации, который был достаточен в условиях поточного конвейерного производства и внедрения робототехники. В связи с этим и началась миграция автомобильных заводов из столичных и старопромышленных районов в новые районы с более дешевой рабочей силой. Такую децентрализацию размещения можно показать на примерах всех основных стран-производителей.
Во Франции еще в середине 1950-х гг. 4/5 всех легковых автомобилей производилось в границах Большого Парижа. К середине 1980-х гг. его доля сократилась до 1/4, тогда как большинство предприятий переместилось на окраину столичного региона или в такие периферийные районы, как Нормандия, Эльзас, Север, Рона – Альпы. В ФРГ сначала наметился сдвиг на север, в Нижнюю Саксонию (Вольфсбург, Ганновер, Эмден) и Бремен, а затем еще более отчетливо выраженный сдвиг на юг, в Баден-Вюртемберг (Штутгарт) и Баварию. В Италии при сохранении ведущей роли Пьемонта (Турин) произошло передвижение автомобильной промышленности в центральные и южные районы страны. Так, вторым центром автомобилестроения стал Неаполь, где завод фирмы «Альфа-Ромео» перешел к ФИАТу. В Великобритании, которая по общим размерам автомобилестроения отошла с первого места в регионе на четвертое, роль Западного Мидленда и Юго-Востока уменьшилась, а роль Мерсейсайда, Южного Уэльса, Средней Шотландии возросла. В результате размещение автомобильных заводов в перечисленных ведущих странах стало более равномерным.
Это же относится и ко всей Западной Европе. Здесь произошел отчетливо различимый сдвиг на юг – к более дешевой рабочей силе. Наиболее яркий пример такого рода – Испания, где в последние два десятилетия автомобильная промышленность развивается самыми быстрыми темпами, пройдя путь от небольших автосборочных предприятий до крупного серийного производства. Другие примеры – Португалия, Греция (но здесь пока преобладает автосборка), уже упоминавшийся Юг Италии. В середине 1990-х гг. в странах Южной Европы производилось уже более 1/3 всех автомобилей.
Интеграционные процессы в последние два-три десятилетия также оказывают на автомобильную промышленность Западной Европы все более заметное влияние. Оно выражается как в усилении международной специализации и кооперирования производства, так и в увеличении его экспортности. Из 16,6 млн автомобилей, произведенных в этом регионе в 1998 г., на экспорт пошло 12,6 млн (в том числе в другие европейские страны 8,3 млн и за пределы Западной Европы – 4,3 млн).
Еще одна важная черта автомобильной промышленности региона – высокий уровень ее монополизации. В этой отрасли, что называется, задают тон несколько крупнейших автомобильных концернов.
На первом месте среди них – германский «Фольксваген АГ», ежегодно выпускающий 4,8 млн автомобилей (9 % мирового производства) 50 различных моделей. Концерну принадлежат 42 завода, расположенных в разных частях мира, а общее число занятых на них составляет 300 тыс. человек. В 1999 г. именно «Фольксваген» стал первым европейским автоконцерном, выпустившим 100-миллионный автомобиль. Второе место занимает германский «Даймлер-Бенц», который из автомобильного концерна в 80-90-х гг. XX в. превратился в многопрофильный супергигант, по-прежнему широко известный производством машин марки «мерседес», одной из самых престижных в мире. Он выпускает 4,5 млн автомобилей в год (8,5 % мирового производства). Но по грузовым автомобилям его доля значительно больше (17 %); по их выпуску этот концерн уступает только «Форду». На третьем месте – итальянский ФИАТ (2,7 млн автомобилей в год), на четвертом – французский концерн «Рено» (2,3 млн), на пятом – французский же «Пежо-Ситроен» (2,2 млн). За ними следуют германский БМВ, шведская «Вольво» и др. В ходе постоянной борьбы за автомобильный рынок между ними происходит перегруппировка сил. Например, произошло слияние (правда, временное) концерна «Даймлер-Бенц» с американским концерном «Крайслер». А «Фольксваген» фактически поглотил баварскую «Ауди» и испанский «Сеат».
Не менее важно отметить проникновение на западноевропейский рынок американских и японских автомобильных компаний. Американский концерн «Дженерал Моторс» поставил под свой контроль немецкий «Опель», много заводов построил в Европе «Форд». В результате каждая из этих компаний ныне обеспечивает по 10–12 % потребностей западноевропейского рынка. Не менее глубоко внедрились в этот рынок и японские автомобильные компании – «Тойота», «Ниссан», «Хонда», «Мазда», «Мицубиси». Их доля в обеспечении западноевропейского рынка также составляет 10–12°%, однако в некоторых малых странах она достигает 20–30 % (Бельгия, Нидерланды, Швеция, Швейцария), 30–35 % (Австрия, Дания, Норвегия, Греция) и даже превышает 40 % (Ирландия, Финляндия). По соглашению с ЕС в 1990-х гг. ежегодные поставки японских автомобилей в Западную Европу держались на уровне 1–1,2 млн штук в год. На этот же рынок начали проникать и южнокорейские фирмы. В результате автомобильная промышленность некоторых стран региона стала прямо-таки интернациональной по своему характеру. Ярким примером такого рода может служить Испания (рис. 28). В этой стране 14 крупных автосборочных заводов, которые 80 % своей продукции направляют на экспорт.


В Центрально-Восточной Европе автомобилестроение как отрасль сложилась в основном уже после Второй мировой войны. Заводы легковых, грузовых автомобилей и автобусов были построены в Польше, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Югославии. В период существования СЭВ между ними осуществлялась специализация и были налажены кооперационные связи; в еще большей мере это относилось к их связям с автомобильными заводами СССР. Однако общие масштабы производства в большинстве стран не достигли того уровня, который мог бы обеспечить максимальную его эффективность. Достаточно сказать, что в 2006 г. в Словении было выпущено 150 тыс. автомобилей, в Венгрии – 190, в Румынии – 215, в Словакии – 300 тыс., а в Сербии всего 10 тыс. И только в Польше и Чехии выпуск автомобилей в последние годы вырос, достигнув соответственно 715 и 850 тыс. штук.
Но нельзя не отметить и того, что в начале XX1 в. автомобильная промышленность стран Центрально-Восточной Европы демонстрирует значительный рост. Общее производство автомобилей уже приближается к 2,5 млн (по сравнению с 900 тыс. в 1990 г.). Впрочем, нужно учитывать, что этот бум объясняется почти исключительно привлечением иностранного капитала. Так, в Польше производство легковых автомобилей было налажено итальянским ФИАТом, южнокорейской «Дэу», американским «Дженерал Моторс», немецким «Фольксвагеном», а грузовиков – шведской «Вольво». В новые автомобильные заводы Венгрии вложили капиталы «Фольксваген», «Форд», принадлежащая «Дженерал Моторс» немецкая фирма «Опель», японская «Судзуки». Под контроль «Фольксвагена» перешла и знаменитая чешская «Шкода».

    Если вы решили приобрести новый автомобиль, то вам следует обратить внимание не только на его характеристики, но и изучить информацию о компании-производителе. В наши дни подавляющее число предприятий входит в состав концернов, а не работает поодиночке.

    Термин «концерн» имеет немецко-английские корни, однако его начало удалось отыскать в латыни, где слово имело значение «смешивать». Первый в мире концерн был основан во времена правления флорентийского деятеля Козимо Медичи, который занимался активной транспортировкой товаров в страны Африки и Азии. Однажды Ли Яккока, известнейший американский менеджер, заявил, что в двадцать первом веке мировой рынок автопрома будут контролировать всего лишь пара-тройка компаний. В своих суждениях он опирался исключительно на мировые тенденции, поэтому его предсказание сбылось с высочайшей точностью, хотя многим кажется, что в нашем мире работает большое количество самостоятельных производителей машин. В реальности же существуют определенные альянсы, в состав которых и входят автопроизводители.

    По итогам прошедшего 2015 года, в топ-3 мировых концернов входят американская группа компаний General Motors, немецкий альянс Volkswagen Konzern и крупнейшее японское автомобилестроительное объединение – Toyota Motor Corporation. Рекордным уровнем продаж смог похвастаться бренд GM, реализовавший около десяти миллионов автомобилей своих «подопечных» марок. Рассмотрим какие марки к каким концернам пренадлежат на 2016 год.

    Компания General Motors: лидер или банкрот

    Компания General Motors прошла долгий и тернистый путь своего становления. Долгих семьдесят семь лет никакой другой автоконцерн не мог превзойти уровень ее продаж, хотя в 2009 году руководство объявило о банкротстве. С тех пор многое изменилось. На данный момент Дженерал Моторс включает в себя такие марки как Дэу Альфеон (Daewoo Alpheon), Бюик (Buick), Кадиллак (Cadillac), Шевроле (Chevrolet), ДжиЭмСи (GMC), Холден (Holden), Опель (Opel) и Воксхолл (Vauxhall). Также ДжиЭм поддердивает постоянное сотрудничество с такими марками как Фиат (Fiat), Альфа Ромео (Alfa Romeo), Лянча (Lancia), Феррари (Ferrari), Мазерати (Maserati), Субару (Subaru), Исудзу (Isuzu) и Сузуки (Suzuki). Компания, основными акционерами которой являются министерство финансов и Объединенный профсоюз Соединенных Штатов Америки, уверенно двигается вперед, развивая свое производство и создавая новые, более совершенные модели автомобилей. Производственные мощности корпорации размещены в тридцати пяти странах, при этом автомобили пользуются спросом без малого в двух сотнях государств.

    Одной из последних разработок Дженерал Моторс является автомобиль GMC Terrain. Дебютный показ обновленной машины был осуществлен весной 2015. Однако со стороны технической части изменений не было, ресталинг коснулся только внешнего и внутреннего дизайнов. Также недавно мир увидели вторые поколения пикапов GMC Canyon Extended Cab и GMC Canyon Crew Cab. В 2016 году ожидается выпуск очередной модернизации автомобиля.


    Volkswagen AG: развитие не смотря ни что

    Еще одним всемирно известным объединением автомобильных компаний является концерн «Фольксваген». Мало кто знает, что основатель фирмы - немецкий конструктор Фердинанд Порше. По окончанию Второй мировой войны управление заводами перешло в руки британской администрации, а затем возглавлять общество с ограниченной ответственностью начала Нижняя Саксония, благодаря чему под известной маркой начался выпуск продуктов питания, а также предоставление услуг в сфере финансов и логистики. Своим нынешним успехам концерн обязан прекрасному кризисному менеджеру Фердинанду Пиеху. По состоянию на сегодняшний день, Volkswagen Konzern составляют 342 компании, среди которых можно выделить Фольксваген (Volkswagen), Ауди (Audi), Сеат (Seat), Шкода (Škoda), Бэнтли (Bentley), Бугатти (Bugatti), Ламборджини (Lamborghini), Скания (Scania), Ман (MAN), Порше (Porsche), Дукати (Ducati) и так далее. Даже не смотря на мировой кризис, в 2009 году компания сумела увеличить свою прибыль, продав более шести миллионов автомобилей. На сорока шести заводах Фольксваген ежедневно производится около двадцати шести с половиной тысяч автомобилей.


    Корпорация всегда отличалась очень емкими слоганами, основным из которых является «Das Auto» («Это машина»), одновременно простой и достаточно вызывающий, наталкивающий на мысль, что другие транспортные средства не могут носить гордое звание «автомобиль».

    Весна 2015 года была для компании очень плодотворной – в марте был представлен обновленный универсал Volkswagen Passat Alltrack восьмого поколения, оснащенный защитными пластинами агрегатов, появилось адаптированное шасси с внедорожными режимами, усилилась способность буксировки. Не обошли улучшения и электронную часть – картинка, полученная с камеры заднего вида, выводится на экран, вместе с подсказками об изменении траектории движения. При необходимости система сама может регулировать рулевую часть.


    Не прошли модернизации и мимо Volkswagen Jetta Hybrid – значительно улучшилась аэродинамика автомобиля, снизился коэффициент лобового сопротивления.

    Toyota Motor Corporation: управляй мечтой

    Среди тройки лидеров автомобильных концернов, предприятие Toyota Motor Corporation было основано позднее всех. Изначально компания производила ткацкие станки по запатентованной технологии, согласно которой при возникновении проблем оборудование имело функцию самоотключения. После продажи патента, Сакити Тоёда получил стартовый капитал нового дела. Посетив Европу и Америку, японец твердо решил развивать автомобильную промышленность в своей стране. Компания была изначально обречена на успех. Даже ее имя было несколько подкорректировано, чтобы при написании катаканой, слово состояло из восьми черт, а восемь, как известно, считается счастливым числом. Производство развивалось очень динамично. В 1962 году мир увидел миллионный автомобиль, а спустя всего десять лет – десятимиллионный. К к 1992 году у каждого второго жителя страны сакур был в гараже брендовый автомобиль. В 2009 году впервые за пятьдесят девять лет Toyota завершила год в убытке. Сейчас все сложности остались в далеком прошлом. Автомобили бренда отличаются эргономичностью, надежностью и уникальным дизайном.

    Тойота может смело хвастаться коллекцией марок, среди которых можно выделить Субару (Subaru) и Лексус (Lexus).

    Среди крупнейших корпораций, Тойота выполнила наибольший объем работ в сфере рестайлинга автомобилей за последний год. Его ощутили на себе такие модели как Toyota Auris, Toyota Auris Touring Sports, Toyota Auris Touring Sports Hybrid, Toyota Avensis, Toyota Avensis Wagon, Toyota Prius+, Toyota Land Cruiser 200, Toyota Alphard. Премьерой серийной версии стала Toyota RAV4 Hybrid с безупречным качеством технической части силовых установок.

 

Сегодня наличие автомобиля в любой семье рассматривается скорее как необходимость, а не роскошь. Такие тенденции восприятия транспорта повлияли и на его спрос, и, как следствие, на всю отрасль мирового производства в целом. Еще одним существенным мотиватором для развития этого сегмента рынка является его постоянное совершенствование. Это превратило конкуренцию между крупнейшими автомобилестроительными компании мира в настоящую гонку.

Приоритеты автомобилестроения

По каким критериям выбирает покупку будущий автовладелец? Все они сводятся к трем главным: обеспеченность транспорта передовыми достижениями сверхновых информационных технологий, высокий уровень комфорта в эксплуатации и возможность развития максимальных скоростей. Эти потребности и учитывают в разработке новых автомобильных концептов самые большие автомобилестроительные компании мира.

Статистические данные подтверждают: практически 50% мировых стран имеют автомобилестроительные комплексы на своей территории. 60% долевого участия в этом принадлежит США, Японии и Западной Европе. В настоящее время подобную деятельность осуществляет 40 компаний. Кому же из них посчастливилось занять ведущие позиции в престижном рейтинге Forbes?

Ранжирование идет в соответствии со списком www.forbes.com:

Таблица 1. Топ-10 крупнейших автомобилестроительных концернов, по данным Forbes от 2016 года

Место в топ-10

Место в общем списке Forbes

Наименование компании

Производимые марки

Стоимость компании за 2016 год, млрд долларов

Количество выпущенных автомобилей, 2016

  • Roewe С (собственный бренд);

Совместные с GM:

  • Chevrolet;
  • Buick;
  • Cadillac.

До 480 000 Shanghai GM;

До 1 млн SVAC

  • Hyundai;
  • Tucson SUV (автобусы на водородных элементах).

Южная Корея

  • Ниссан;
  • Инфинити.
  • Форд;
  • Линкольн;
  • Меркури.
  • MINI;
  • Rolls-Royce.

Германия

  • Baojun;
  • Buick;
  • Cadillac;
  • Chevrolet;
  • Daewoo;
  • HoldenIsuzu;
  • Opel;
  • Vauxhall;
  • Wuling.

Volkswagen Group

  • Bentley;
  • Bugatti;
  • Lamborghini;
  • Audi;
  • Seat;
  • Skoda;
  • Scania.

Германия

  • Maybach;
  • Mercedes-Benz;
  • Smart.

Германия

  • Toyota;
  • Lexus;
  • Daihatsu.

10-е место: Китайцы наступают с SAIC Motor

SAIC Motor является еще довольно молодой организацией, работающей с 1995 года. Она полностью подчиняется государству.

Всё началось с выпуска тракторов, автобусов и в этой же линии были представительские седаны Phoenix (последние предназначались для руководящих чиновников). В 80-х годах идет курс на работу с совместными предприятиями, с отказом производить собственные авто. Сегодня на предприятиях организации производится целый ряд моделей легковых автомобилей и большегрузной техники. Дополнительным плюсом идут соответствующие комплектующие.

В 1984 году совместно с Volkswagen создается предприятие SVAC с равнозначными акционными долями обоих сторон.

Компания очень заинтересована в выпуске гибридных автомобилей. Существовали многочисленные разработки подобных проектов, а непосредственное производство двухместного гибрида SAIC-GM-Wuling началось с июля 2017 года.

Совместно с General Motors в 1997 году основывается Shanghai GM, также с равным долевым управлением.

В SAIC Motor входят 50 предприятий в Шанхае, а общее количество сотрудников насчитывает 171 395 человек. При этом доход за 2016 год составил 112,72 млрд долларов.

А вот еще один материал по автотеме: как открыть свой автосалон ?

9-е место: Hyundai Motor

Считается крупнейшим отечественным автопроизводителем. Название현대(現代) переводится как «современность». В правильном произношении - "хёндэ". Первоначально организация в 1967 году была частью группы компаний.

В 1998 году произошло поглощение конкурента на корейском рынке Kia Motors.

Теперь о совместных с Россией проектах: в Санкт-Петербурге в промзоне Каменка функционирует предприятие по сборке и выпуску продукции данной марки (с мощностью 200 000 машин в год).

Известна выпуском гибридных моделей: первая из них получила рождение еще в 2004 году (сейчас это чаще всего заказ правительства).

Немного о собственниках: акционерами являются Hyundai Mobis (производитель автокомпонентов) и пенсионный фонд страны.

Сегодня среди финансовых показателей деятельности выделяется годовой доход в 80,72 млрд долларов. Всего в организации насчитывается 68 383 сотрудников.

8-е место за Nissan Motor

Кроме списка Форбс, работающая с 1933 года компания занимает еще и третье место среди отечественных японских автопроизводителей. Появлению на свет она обязана слиянию «Тобата имоно» и «Нихон сангё».

Сначала в 50-х годах организация брала специализацию на производство ракетных двигателей, потом был небольшой переход в кораблестроительную сферу. В 1958 году названа первым крупным импортером автомобилей в США. До 80-х годов двадцатого столетия компания занималась модификациями автомашин Datsun (уже не существующей на сегодняшний день марки).

Сегодня фирма имеет представительства в 20 зарубежных странах и 154 700 сотрудников в штате. Годовой доход составляет 105,94 млрд долларов. Собственником 43,3 % акций является Renault.

7-е место: японская компания Honda Motor

Организация, известная как производитель мотоциклов, также занимает лидирующие строчки в топ-10 автомобильных концернов.

Основанная в 1948 году, она начиналась с производства поршневых колец в гараже. В 1963 году, уже на пике популярности мотоциклов этой компании, началось производство первых автомобилей. Сегодня организация работает в 14 странах мира и насчитывает 208399 сотрудников в своем штате. Годовая прибыль за 2016 год достигла 127,86 млрд долларов.

Рынками сбыта считаются Япония, юго-восточная Азия и Соединенные Штаты Америки. Основными акционерами являются японский Trustee Services Bank, Mitsubishi UFJ Financial Group и BlackRock.

6-е место — американцу Ford Motor

Компания является классическим образцом «американской мечты»: она была создана в 1903 году, когда основатель Генри Форд получил 28 000 долларов от пяти инвесторов. Впервые в мире именно в этой компании применили классическую конвейерную сборку. Итогом работ стал Ford Model T, массовое производство которого проходило с 1908 по 1927 годы.

Сегодня компания реализовывает инновационные проекты: одним из них стала презентация двигателя внутреннего сгорания на 6,8 литров, полностью работающего на водороде. Работы над его созданием ведутся с 2004 года, и такая важная деталь автомобиля уже используется в двадцати эксплуатирующихся в США автобусах Е-450.

Налажено сотрудничество и с Россией: у дочерней компании Ford находится в собственности автомобильный завод (г. Всеволожск, Ленинградская область). Здесь происходит сборка автомашин моделей Focus и Mondeo. Также у Ford есть доля в японской компании-автопроизводителе Mazda.

На сегодняшний день годовой доход компании равен 151,8 млрд долларов. Трудится в ней 201 000 человек. Что касается прав собственности, 40% акций принадлежит семье Форд, остальные можно приобрести в свободном доступе.

5-место: золотая середина у BMW Group

Первоначально фирма с таким названием была создана для производства авиационных двигателей (1913 год). С этим связан и логотип компании, который трактуется как самолетный винт на небесном фоне (но сейчас маркетинговая служба компании настаивает на том, что здесь взяты цвета из национального флага Баварии).

Сегодня это трудно представить, но в довоенное время организация находилась в кризисном положении (было запрещено производство авиационных двигателей). Ситуацию в последующие годы спас выпуск мотоциклов. К 1951 году оно выросло до 18 000 штук в год. Это принесло хорошую прибыль и помогло начать разработку R51, имеющую уже двухцилиндровую модель двигателя.

Предприятие представлено и на российских просторах - сборка автотранспорта этой марки проходит на заводе «Автотор», который находится в Калининградской области.

Годовой доход предприятия равен 104,16 млрд долларов. Всего на производстве занято 124 729 человек. 53,3% акций находятся в продаже, остальные - в частных руках семьи Квандт.

4-е место: General Motors

Один из крупнейших производителей автомобилей был основан еще в 1908 году. Долгое время GM занимал лидирующие позиции, сегодня компания выбыла из тройки лидеров. Предприятия компании находятся в более чем 120 странах мира.

Российский рынок корпорация начала осваивать еще с 1992 года, а в 2008 году произошло открытие сборочного завода в Санкт-Петербурге (район Шушары), с производственной мощностью 60 000 автомобилей ежегодно. Еще одним козырем в совместном сотрудничестве с Россией является партнерство с автопроизводителем ОАО «АВТОВАЗ».

Годовой доход компании оценивается в 166,38 млрд долларов. Организация обеспечивает рабочими местами 225 000 человек. Самым большим акционером считается Министерство финансов США.

Volkswagen на третьем месте

Компания была основана в 1934 году. А в буквальном переводе её название означает «Народный автомобиль» («Volks-Wagen»). Место и год рождения обязывали к сотрудничеству с нацистским правительством, однако до массового производства разработок так и не дошло в связи с большими военными заказами государства.

Популярность и признание автомобили концерна Volkswagen получили уже позже, что позволило организации подняться в рейтинг самых крупных производителей этого вида транспорта.

Кроме того, Volkswagen AG постоянно делает необходимые инвестиции: в декабре 2009 года приобретается 49,9%-ная доля акций Porsche за 3,9 миллиарда евро. Чуть раньше, в 2007 году, российская дочерняя компания «Фольксваген Груп Рус» начинает производство бренда Skoda на предприятии в Калуге (производственная мощность - 150 000 единиц автотранспорта в год).

Сейчас на предприятиях концерна с годовым доходом 240,34 млрд долларов трудится 626 715 человек. 56,6 % акций - в руках у Porsche Automobil Holding SE.

Как доставить до места назначения купленный автомобиль? Можно воспользоваться услугами транспортной компании.

Серебряный призер: Daimler из Германии

История создания организации начинается с 1886 года и связана с патентом на трехколесную повозку с бензиновым двигателем. А уже в 1926 году случилось слияние Benz & Cie и Daimler Motoren Gesellschaft, итогом чего стал союз Daimler-Benz AG.

Непосредственно в концерн компания объединилась только в 1998 году, изменив название на DaimlerChrysler AG. Но уже с 2007 года компания стала носить свое современное название.

Сегодня концерн занимается выпуском автомобилей разного типа тоннажа. Еще одной характерной продукцией корпорации являются автобусы.

Доход компании за 2016 год составил 169,54 млрд долларов. В работе концерна занято 284488 человек, трудящихся на сборочных предприятиях в 17 странах мира. Организация владеет 11%-ной долей акций российского ОАО «КАМАЗ».

Вместе с тем именно в отношении этой компании возник крупный коррупционный скандал: в 2010 году Министерство юстиции Соединенных Штатов выдвинуло обвинение о подкупе отвечающих за закуп лиц в 22 странах мира (в том числе, и России). Руководство организации согласилось с обвинениями.

Держатели акций концерна:

  • Aabar Investments (арабский инвестиционный фонд с 9,1%);
  • Германия — 39,9%;
  • другие страны Европы — 32,3%;
  • США — 21,2%;
  • прочие страны — 7,5%.

Первое место за японцами: Toyota Motor

Начав свою деятельность в 1937 году, сегодня Япония стала самой большой автомобилестроительной компанией мира. Написанное на катакане «Тоёта» (トヨタ) стало считаться более удачным вариантом названия, чем первоначальный вариант наименования, ведь оно содержало в себе 8 черт, что, по поверию, должно было приносить удачу. В отношении компании это высокое ожидание целиком оправдало себя. Особенно быстрыми темпами организация стала развиваться в 60-х годах прошлого века.

Сегодня в организации занято 348 877 сотрудников, которые трудятся на предприятиях компании по всему миру. Общая сумма годового дохода за 2016 год составила 249,9 млрд долларов. Компания выпускает автомобили брендов «Toyota» (Тойота), «Лексус» (Lexus), «Дайхатсу» (Daihatsu).

Основными владельцами считаются The Master Trust Bank of Japan и Toyota Industries Corporation.

Итак, создание автомобилей является одной из ведущих отраслей экономики каждого развитого государства. Это может привести к другой проблеме - рынок пресыщается автомобилями. И здесь есть выход: одновременно снизить издержки производства и провести расширение модельного ряда продукции.

Наш мир стремительно меняется. Все, что было популярно вчера, может неожиданно потерять интерес у публики уже сегодня. Время меняет всё вокруг нас. Это же относится и к автомобильному миру. Еще вчера многие казались фантастикой, а уже сегодня мы порой даже не задумываемся, насколько стали сложными современные автомобили.

Но вместе с развитием автопромышленности, меняется расстановка сил на авторынке. Например, еще недавно Корейские автомобили никто не воспринимал в серьез. Сегодня же на равных конкурируют со многими Европейскими и Японскими брендами.

В этой сложной современной действительности порой уже тяжело всё отследить. Например, знаете ли вы каким автоконцернам принадлежат известные авто бренды? Знаете ли вы, что Немецкая марка «Опель » уже давно принадлежит Американской компании . Или что легендарный Шведский бренд «Вольво » теперь полностью принадлежит Китайской корпорации?

Давайте узнаем, как же выглядит мировая автопромышленность. Для этого мы отсортировали все известные автомобильные бренды по корпорациям, которым они принадлежит. Благодаря нашему каталогу, вы сможете узнать, какая автомобильная марка принадлежит той или иной автомобильной компании.

Японские автоконцерны


Автомобильные бренды компании Toyota Motor

- одна из крупнейших в мире корпораций, которая занимается промышленным производством автотранспорта. Уже несколько лет компания Toyota является самым крупным производителем автомобилей в мире.

Основной бизнес «Toyota Motor» это производство легковых, грузовых автомобилей и автобусов, которые выпускаются под разными брендами. Вот список автомобильных марок, которые принадлежат автоконцерну «Toyota Motor»:

Fuji Heavy Industries


Компания «Fuji Heavy Industries» начала свою деятельность с 1917 года. Во время Второй мировой войны компания являлась крупнейшей в мире по производству самолетов. После окончания Великой Отечественной войны, Японская корпорация «Fuji Heavy Industries» благодаря слиянию нескольких компаний превратилась в крупнейшего автопроизводителя на мировой арене.

«Fuji Heavy Industries» производит междугородние автобусы, а также . В том числе компания производит военные вертолеты для армии Японии. В том числе Японский концерн является производителем гражданских вертолетов известных по всему миру.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Fuji Heavy Industries»:

Renault-Nissan Alliance


«Renault-Nissan Alliance» это крупнейший в мире автомобильный альянс двух компаний - Японской компании «Nissan» и Французской «Renault». Благодаря совместной деятельности, компании производят множество моделей автомобилей по всему миру.

Также Альянс «Renault-Nissan» является акционером ряда автомобильных брендов в разных странах мира. Так, например в 2009 году наше Правительство предложила компании «Renault» совместно развивать компанию Автоваз. В итоге Альянс «Renault-Nissan Alliance» начала модернизировать производственные мощности автозавода в Тольятти.

Благодаря инвестициям и обновлению производственных линий за последние годы с конвейера завода сошли несколько новых моделей под брендом Лада, которые стали популярны в России.

Вот список автомарок, которые принадлежат Альянсу «Renault-Nissan»:

Группа «Русские машины»


Группа «Русские машины» является крупным участником Российского авторынка. Так корпорация помимо выпуска авиатехники и дорожно-строительной техники занимается выпуском автомобилей под брендом «ГАЗ».

Вот список автомарок, которые принадлежат группе «Русские машины»:

Индийские автоконцерны


Tata Motors

«Tata Motors» это крупная мировая Индийская автомобильная корпорация, которая занимается выпуском легковых и грузовых автомобилей. Также компания производит автобусы, коммерческие фургоны, военную технику и строительную технику. По объему производству и по величине, компания «Tata Motors» занимает 5-ую строчку в мире.

По величине производства грузовых транспортных средств Индийская корпорация занимает 4-е место во всем мире. Но самое удивительное, что также компания «Tata» занимает 2-ю строчку в мире по объему производства автобусной техники.

Вот список автомарок, которые принадлежат группе «Tata Motors»:

, Tata, Tata Daewoo

Mahindra & Mahindra Limited


«Mahindra & Mahindra Limited» является крупнейшим в Индии производителем автомобилей и тракторов. В том числе эта компания выпускает спецтехнику для военных нужд страны, а также множество моделей сельхозтехники.

Стоит отметить, что «Mahindra & Mahindra Limited» занимает первое место в мире по объему производства тракторов.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Mahindra & Mahindra Limited»:

SsangYong, Mahindra

Французские автоконцерны


PSA Group (Peugeot Citroën PSA)


«PSA Group» это Французский автомобильный альянс, который занимается производством легковых автомобилей, кроссоверов, коммерческих фургонов (микроавтобусов) и мотоциклов. В том числе группа «Peugeot Citroën» выпускает двигателя для известных на авторынке компаний: «Citroën», «Ford», «Jaguar», «Mini» и «Peugeot». , Dacia, Datsun, Infiniti, Mitsubishi, Nissan, Renault, Samsung, Venucia

Корейские автоконцерны


Hyundai-Kia Automotive Group


«Hyundai-Kia Automotive Group» это Южнокорейская автомобильная корпорация, которая занимает, по объему производству продукции в Азии, вторую строчку, уступая только компании «Toyota». Также компания «Hyundai-Kia Automotive Group» занимает четвертое место в мире среди всех мировых автопроизводителей после «General Motors», «Volkswagen Group» и «Toyota».

Основная деятельность корпорации на автомобильном рынке, это производство легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников, автобусов, коммерческой техники, а также грузовых автомобилей.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Hyundai-Kia Automotive Group»:

,

Китайские автоконцерны


Zhejiang Geely Holdings Group


«Zhejiang Geely Holdings Group» является одной из десяти крупнейших Китайских автомобильных компаний. В настоящий момент холдингу на территории Китая принадлежат 9 автозаводов.

Помимо производства обычных автомобилей компания занимается выпуском автомобилей для таксомоторных перевозок, мотоциклов, двигателей, коробок передач. Эта компания стала известна на весь мир, после того как купила Шведскую легендарную автомобильную марку «Вольво».

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Zhejiang Geely Holdings Group»:

Geely,

Крупнейшие

Автомобилестроительные

Компании Мира

Количество выпущенных транспортных средств: 10 104 424

Количество произведенных легковых автомобилей: 8 381 968

Toyota была крупнейшим производителем автомобилей в мире в 2012 году, после

того, как расширила производство более чем на 2 млн.

Компания занимает второе место после Volkswagen по продаже легковых

автомобилей, и замыкает четверку после трёх крупных американских

автопроизводителей (GM, Ford и Chrysler) в производстве легких коммерческих

автомобилей. Японский производитель также выпустил более 250 тысяч тяжелых грузовиков и занял

которая имеет штаб-квартиру в городе Аичи, Япония. Она является крупнейшим в мире производителем

автомобилей. Это самая крупная компания Японии с точки зрения рыночной капитализации и доходов.

Компания производит автомобили под марками 5 брендов: Toyota, Hino, Lexus, Ranz и Scion. TMC и

Toyota образует один из крупнейших конгломератов в мире. Он имеет совместные предприятия, а

именно Toyota Kirloskar (Индия), ПКК Toyota и Сычуань FAW Toyota Motor (Китай), TPCA (Чехия). ТМ имеет

долю в других крупных компаниях, а именно: Daihatsu (51,2%), Fuji Heavy Industries (16.66%), Isuzu (5,9%)

и Tesla (0,27%). В компании работает 333 498 работников, она имеет активы на сумму

$ 385 500 000 000

Рыночная стоимость: $ 193 500 000 000

Продажи: $ 255 600 000 000

Прибыль: $ 18 900 000 000

Количество выпущенных транспортных средств: 9 254 742

Количество произведенных легковых автомобилей: 8 576 964

Volkswagen является крупнейшим автопроизводителем Германии, выпустив более чем 9

миллионов автомобилей в прошлом году. Кроме того, вот уже второй год подряд Volkswagen

является крупнейшим в мире производителем легковых автомобилей. Тем не менее,

производитель упал со второго места по общему объему производства на третье, поскольку

Тойота стала производить на 2 миллиона автомобилей больше в 2012 году. Volkswagen Group является

немецкой многонациональной автомобильной компанией со штаб-квартирой в Вольфсбурге, Нижняя

Саксония, Германия. Она является производителем легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов,

двигателей и турбомашин. Volkswagen означает "народный автомобиль" на немецком

языке. Внастоящее время ее лозунг "Das Auto" ("Автомобиль"). Компания имеет свои

представительства в примерно 150 странах мира и управляет 100 производственными мощностями в 27

странах. Volkswagen Group продает легковые автомобили под брендами: Audi, Bentley, Bugatti,

Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen Мотоциклы под маркой Ducati, коммерческие автомобили

под MAN, Scania, Neoplan и Volkswagen. Коммерческие автомобили Marques. Компании

принадлежит 19,9%, не контрольный пакет акций Suzuki. Volkswagen Group также имеет два крупных

совместных предприятий в Китае (FAW-Volkswagen и Shanghai Volkswagen). 3 автомобиля компании в

топ-10 списка (по 24/7 Уолл-Стрит) самых продаваемых автомобилей всех времен: Volkswagen Golf,

Volkswagen Beetle, а также Volkswagen Passat. Активы компании оцениваются в $ 446 920 000 000, 572

800 сотрудников компании работают в разных странах мира.

Рыночная стоимость: $ 119 100 000 000

Продажи: $ 261 600 000 000

Прибыль: $ 12 000 000 000

БМВ является самым ценным немецким автомобильным брендом в мире, оцениваемым в 28,96

миллиарда долларов. Штаб-квартира компании, основанной в 1916 году, расположена в Мюнхене,

Германия. Компания является владельцем бренда Роллс-Ройс, выпускает мотоциклы, а также

участвует в автоспорте, включая Формулу-1. БМВ является 14-ой автомобилестроительной

компанией в мире по объёму, выпустив 2065216 автомобилей в прошлом году. Бренд БМВ

синонимичен по всему миру с автомобилями премиум-класса, что помогло немецкому концерну

стать одним из самых узнаваемых и желанных брендов на Земле. Bayerische Motoren Werke AG является

немецкой компанией по производству автомобилей, мотоциклов и двигателей. Деятельность BMW

осуществляется в более чем 150 странах, и координируются из здания "с четырьмя цилиндрами" в

Мюнхене. BMW Group производит мотоциклы под маркой Motorrad. Она также производит мини

автомобилей и элитные автомобили Rolls-Royce. Компания имеет 10 научно-исследовательские центров,

4 из которых находятся в Германии, 3 в США и по 1 в Австрии, Японии и Китае. В настоящее время

концерн BMW Group управляет 28 производственными мощностями в 13 странах. Эта глобальная сеть

производства является основой роста для BMW. Концерн BMW Group в настоящее время имеет филиалы

по продажам автомобилей в 34 странах мира. В ней занято 110 351 человек, активы оцениваются в

$ 190 660 000 000

Рыночная стоимость: $ 83 400 000 000

Продажи: $ 101 000 000 000

Прибыль: $ 7 400 000 000

Daimler AG является немецкой многонациональной автомобильной компанией со штаб-квартирой в

Штутгарте, Баден-Вюртемберг, Германия. Daimler Group является одним из крупнейших производителей

автомобилей премиум-класса и крупнейшим в мире производителем коммерческих

автомобилей. Компания включает в себя подразделения: Mercedes-Benz Cars, Daimler Trucks, Mercedes

Benz Vans, Daimler Buses и Daimler Financial Services. В настоящее время ее портфель брендов включает

в себя: Mercedes-Benz, Freightliner, Western Star, BharatBenz, Fuso, Setra и Thomas Built Buses.

Daimler систематически инвестирует в развитии альтернативных приводных систем на протяжении

многих лет с целью кардинально уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Раз уж заговорили о

Мерседесе, он расположен на четвёртой строчке нашего списка с оценкой бренда в 24,17 миллиарда

долларов, что не станет удивительным для большинства людей. Бренды класса «люкс» работают с

большим коэффициентом прибыли по сравнению с автомобилями, которые рассчитаны на массовое

использование. Daimler продает свои автомобили и услуги почти во всех странах мира. Она имеет

производственные мощности на пяти континентах. Группа продала 2,3 млн. автомобилей в 2013 году,

численность персонала компании 275 384 человек. Активы оцениваются в $ 232 210 000 000

Продажи: $ 156 600 000 000

Прибыль: $ 9 100 000 000

Ford Motor Company является американским автопроизводителем. Его штаб-квартира расположена в

Детройте, штат Мичиган. Компания производит и продает автомобили, коммерческие транспортные

средства под маркой Форд и роскошные автомобили под маркой Lincoln. Ford Motor Company владеет

долями во многих компаниях мира, таких, как Mazda, Jiangling, Aston Martin. Компания является

совладельцем ряда совместных предприятий, таких как: Changan Ford Mazda (Китай), Ford Lio Ho (Китай),

Auto Alliance (Китай), Ford Otosan (Турция), Ford Sollers (Россия). Форд Моторс является самой

известной автомобилестроительной компанией Америки, так как они были движущей силой

промышленности в Соединённых Штатах в начале 20-го века. Генри Форд фактически был

первопроходцем процесса изготовления автомобилей благодаря его процессу сборочного конвейера,

который фокусировался на разделении труда для достижения максимальной эффективности. На сегодня

компания занимает пятую строчку среди автомобилестроительных компаний всего мира и обладает

дорогим брендом. Компания владеет бразильским производителем SUV, Troller и австралийским

производителем FPV. В компании занято 181 000 работников, активы оцениваются в $ 202 030 000 000.

Рыночная стоимость: $ 64 500 000 000

Продажи: $ 146 900 000 000

Прибыль: $ 7 200 000 000

Компании Honda Motor Co Pvt. Ltd. является японской транснациональной корпорацией со штаб

квартирой в Минато, Токио. Это крупный производитель автомобилей и мотоциклов. Глобальная линейка

Хонды состоит из таких известных моделей как: Fit, Civic, Accord, Insight, CR-V, CR-Z, Crosstour, Pilot,

Ridgeline, Legend, двумя версиями Odyssey, один для Северной Америки, другой – для остальных стран.

Модели и версии моделей автомобилей варьируется от страны к стране и может иметь линейку

исключительно для конкретного региона. Honda производит Civic Hybrid, - гибридный электромобиль.

Автомобили Honda традиционно переднеприводные. Хонда является ещё одним примером

верховенства Японии на международном автомобильном рынке. Хонда работает и в других категориях,

помимо автомобилей, включая двигатели, роботов, самолёты, солнечные батареи, мотоциклы и

мотовездеходы. Они также владеют линией автомобилей класса «люкс» Акура, которая является

конкурентом Лексуса Тойоты и европейских передовых брендов, таких как БМВ и Мерседес-Бенц. В

настоящее время в компании работает 190 338 человек, стоимость активов оценивается в

$ 147 920 000 000.

Рыночная стоимость компании: $ 63 000 000 000

Продажи: $ 117 700 000 000

Прибыль: $ 4 900 000 000

Количество выпущенных транспортных средств: 9 285 425

Количество произведенных легковых автомобилей: 6 608 567

Это американская транснациональная автомобильная промышленная компания со штаб

квартирой в Детройте, штат Мичиган. GM производит автомобили в 37 странах мира под

следующими брендами: Chevrolet, GMC, Wuling, Jie Fang, Isuzu, Buick, Cadillac, Opel, Holden,

Vauxhall, Baojun. Компания имеет 21 000 дилеров по всему миру и насчитывает 219 000 сотрудников,

которые работают на 396 объектах компании, затрагивающих шесть континентов. Динамические

бренды General Motors, предлагаем широкий выбор автомобилей в более чем 120 странах по всему

миру, которая состоит от электрических и мини-автомобилей до тяжелых грузовиков, однообъемников и

кабриолетов. GM также имеет значительные пакеты акций в крупных совместных предприятиях в Китае,

включая SAIC-GM, SAIC-GM-Wuling, FAW-GM и GM Korea. General Motors делится на пять сегментов

бизнеса: GM в Северной Америке (GMNA), GM Europe (GME), GM International Operations (GMIO), GM

Южной Америки (GMSA) и GM финансовый. General Motors была крупнейшим производителем легких

коммерческих автомобилей в 2012 году более чем 2,6 млн. единиц. Это на четверть миллиона больше,

чем Форд, следующий по величине производитель. В Китае на компанию работает более 35 000

сотрудников, и 2012 году было произведено 2,8 млн. автомобилей. Для сравнения, компания произвела

всего 1,9 млн. автомобилей в США. Его активы оцениваются в $ 166 340 000 000. OnStar дочерняя

компания GM обеспечивает безопасность автомобиля и информационные услуги.

Рыночная стоимость: $ 54 600 000 000

Продаж: $ 155 400 000 000

Прибыль: $ 5 400 000

Количество выпущенных транспортных средств: 7 126 413

Количество произведенных легковых автомобилей: 6 761 074

Американские продажи автомобилей у Hyundai выросли в прошлом месяце наравне с Ford и

Nissan. Hyundai занимает третье место по количеству произведенных автомобилей в мире: почти

7 миллионов произведенных единиц. Автомобильная компания также является одним из четырех

ведущих производителей по выпуску больших автобусов, выпустив 15 470 единиц в прошлом

году. Hyundai Motor Company имеет штат 59 831 сотрудников и стоимость активов

$ 126 420 000 000. Это Южнокорейская компания со штаб-квартирой в Сеуле. Компания была

основана в 1967 году. Kia Motors является ее дочерней компанией, которая составляет 32,8% и

образует Hyundai Motor Group. Компания владеет крупнейшим в мире интегрированным

автомобильным завод в Ульсане, Южная Корея. Hyundai Motor Company стремится укрепить свою

глобальную сеть продаж в дополнение к производству моделей региональной специфики.

Hyundai открыл выставочные залы в ключевых торговых городах, включая Нью-Йорк, Лондон,

Пекин, Москва в целях расширения продаж автомобилей класса люкс, таких как Centennial

(Equus) и Genesis.

Рыночная стоимость: $ 49 700 000 000

Продаж: $ 79 800 000 000

Прибыль: $ 7,800 000 000

Количество выпущенных транспортных средств: 4 889 379

Количество произведенных легковых автомобилей: 3 830 954

Nissan производитель легких коммерческих транспортных средств,

производя более миллиона единиц в прошлом году. Nissan также производит тяжелые

коммерческие транспортные средства, но в прошлом году компания продала более 35 000

единиц - вдвое меньше, чем это было в 2010 году. Компания Nissan Motor Co, Ltd является

японской автомобильной производственной фирмой со штаб-квартирой в Ниси-ку, Йокогама,

Япония. Компания работает в союзе с Renault и создает совместные предприятия с другими

автопроизводителями мира. Альянс Renault-Nissan построил уникальную бизнес-модель, которая

создает преимущества для обеих компаний. Более 15 лет, сотрудники как Nissan и Renault

работали со взаимным уважением и гордостью при сохранении идентичности компании.

Nissan Motor продает свои автомобили под брендом Nissan, Infiniti, Datsun и NISMO.

В настоящее время компания производит автомобили в 20 странах, включая Японию. Infiniti был

запущен как люксовый бренд со штаб-квартирой в Гонконге. Datsun для клиентов в

быстрорастущих рынках. В компании занято около 166 881 человек по всему миру, активы

оцениваются в $ 137 240 000 000.

Рыночная стоимость: $ 40 200 000 000

Продаж: $ 104 000 000 000

Прибыль: $ 3 900 000 000


SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation) Motors - китайская автомобильная

производственная фирма со штаб-квартирой в Шанхае, Китай. SAIC Motors производит и продает

легковые и коммерческие автомобили. Компания продала 5,1 млн. единиц транспортных средств

в 2013 году. Она сохраняет первое место на китайском внутреннем рынке более 8 лет. Продукты

SAIC продаются под различными торговыми марками. Два известных бренда, принадлежащих

самой SAIC являются: MG и Roewe. В компании работают 6 146 сотрудников, активы оцениваются

в $ 56 430 000 000.

Рыночная стоимость: $ 24 700 000 000

Продаж: $ 88 300 000 000

Прибыль: $ 4 000 000 000