Сравнение киа церато и хендай элантра. Kia Cerato или Hyundai Elantra: сравнение корейских автомобилей

В большинстве случаев, при выпуске двух моделей под эгидой одного автоконцерна дизайнеры и технологи стараются сделать все возможное, чтобы избежать внутренней конкуренции и не потерять собственные деньги. Но при первом взгляде на Kia Cerato и Hyundai Elantra создается такое впечатление, что это исключение из правил. Hyundai Kia Automotive Group - это единый концерн, на базе которого выпускается и первый, и второй авто. Оба транспортных средства имеют С-класс и одинаковую платформу. Тем не менее, назвать их близнецами было бы неправильно, поскольку среди множества схожих характеристик можно отчетливо рассмотреть и весьма внушительные различия.

Kia Cerato - качество за разумные деньги

Автомобиль Киа Церато (Черато) является идеальным решением для тех, кто не гонится за модными брендами и не желает тратить честно заработанные деньги на престиж марки. В данном случае владелец получает относительно качественное и комфортабельно транспортное средство для всей семьи. Кузов модели отличается относительно неплохой коррозийной устойчивостью, однако специалисты рекомендуют сразу же после покупки обработать капот дополнительной защитой, иначе сколов от летящего дорожного щебня и гравия не избежать.

Весьма стильный и оригинальный дизайн экстерьера и интерьера создают приятное впечатление при первом взгляде на эту машину. В отличие от многих конкурентов в классе, здесь используются интересные варианты внутренней отделки со светлыми тонами. Это как плюс так и минус - с одной стороны белый или кремовый салон смотрится весьма оригинальное, но с другой - будьте готовы к регулярным визитам на мойку и химчистку, поскольку сиденья и пластиковые элементы быстро пачкаются.

Что касается безопасности, то по результатам международного теста EuroNCAP, проведенного с Cerato в 2006 году, результат довольно средний - 3 из 5 звезд. Безусловно, это не самый низкий показатель, однако автовладельцам нужно быть внимательнее, когда они за рулем этого автомобиля.

Главным преимуществом, о котором говорят абсолютно все, является цена. В среднем, она на 30% дешевле, чем у японских или немецких конкурентов.

Преимущества:

  1. Выгодная цена.
  2. Разнообразие моторов и комплектации.
  3. Надежность базовых узлов и агрегатов.
  4. Стильный дизайн и экстерьер.

Недостатки:

  • Слабая антикоррозийная устойчивость и отсутствие цинкования кузова.
  • «Нежная» ходовая.
  • Появление типичных «болячек» после 100 тыс. км пробега.
  • Маленький объем багажника (345 л).

Hyundai Elantra - авто на каждый день

Если вы думаете, что появился лишь несколько лет назад, вы глубоко ошибаетесь. История этой модели берет свое начало еще с 1990 года, когда с конвейера сошел первый автомобиль. И несмотря на то, что назывался он в то время J1, основные задатки Элантры уже можно было проследить. В новейшей истории этот корейский авто вошел в число наиболее популярных и продаваемых не только в Азии, но также в Европе и США.

Первое, что хотелось бы отметить в Hyundai Elantra - это уникальный и неповторимый дизайн . Именно эта яркая и, если хотите, фирменная внешность корейца однажды поразила публику и заставила выкладывать свои честно заработанные денежки. Тем не менее, за последние годы концерн не так много внимания уделяет обновлению экстерьера, поэтому многие владельцы отмечают, что он уже немного «приелся».

Об интерьере нельзя сказать ничего, кроме хвалебных слов. Независимо от года выпуска и комплектации Хендай (Хундай) Элантра всегда остается приятным для водителя и пассажиров. Центральная консоль довольно удобная и информативная, а все элементы и органы управления размещены таким образом, что даже при первой поездке используются интуитивно.

По безопасности здесь те же 3 звезды, что и у Черато. Учитывая, что это бюджетный автомобиль, который часто покупается в кредит, в принципе не так уж плохо.

Базовые двигатели не дадут вам какой-то динамики или скорости. Даже 2-литровая модель далека от того, чтобы сгонять всех вправо на трассе. Тем не менее, выгодная цена и широкое многообразие комплектаций позволяют Хендай Элантре находиться в рейтинге хитов продаж на отечественном автомобильном рынке.

Преимущества:

  1. Оригинальная внешность.
  2. Является выгодным предложением на рынке.
  3. Хороший выбор модификаций и моторов.
  4. Подтвержденное корейское качество.

Недостатки:

  • Мало места для задних пассажиров.
  • Слабые стойки стабилизаторов для наших дорог.
  • Нет динамики (особенно по сравнению с турбированными конкурентами).
  • Кузов подвержен коррозии.

Сходства и различия

Вначале обзора мы акцентировали ваше внимание на том, что оба автомобиля выпускаются в разных подразделениях одного концерна. Это формирует как схожие, таки различные черты между ними.

Например, к общим характеристикам можно отнести «прожорливость» двигателей как у Cerato, так и Elantra. Даже самый базовый 1.6 л будет потреблять до 9 л на 100 км в городском цикле. Типичным слабым местом этого двигателя является неудачная система охлаждения и склонность к протеканию резиновых шлангов. Если вы владелец Элантры, обязательно обращайте внимание на радиатор охлаждения, который уже через 2-3 года может потребовать ремонта или замены. Оба транспортных средства имеют передний привод. На наш рынок чаще всего поступают модели с механической КП, однако в Европе нередко можно встретить и комплектации с АКП.

Ходовые для Элантра и Черато созданы по единой базе (передняя McPherson, задняя многорычажная). Они имеют относительно неплохой комфорт и даже по нашим дорогам ездят относительно неплохо. При своевременной замене всех необходимых расходников, ходовая на этих авто может пройти до 150.000 км пробега , прежде чем потребует замены.

Теперь настало время поговорить о различиях. На самом деле, они здесь не столь существенные. В первую очередь нужно сказать о том, что динамика Элантры всего лишь на 0,3 сек быстрее, чем у Серато. Максимальная скорость у Хендай 200 км/ч, тогда как Киа разгоняется до 190 км/ч. По отзывам многих владельцев, Kia Cerato тише и комфортное, поскольку у Hyundai Elantra извечной проблемой является шум колесных арок. Но зато Хендай подойдет тем, кто любит много полезного пространства в багажнике, поскольку он почти на 60 л больше, чем у своего «собрата».

Что выбрать?

В этом случае довольно трудно сделать однозначный выбор, поскольку обе модели являются примерно одинаковыми по многим базовым характеристикам. Если вы молоды и не женаты, если у вас нет семьи с которой нужно постоянно ездить на дачу по выходным, то однозначно стоит посмотреть на Hyundai Elantra. С другой стороны, при выборе семейного автомобиля многие отдают предпочтение именно Kia Cerato из-за более высокого комфорта и большего свободного пространства для задних пассажиров.

Во многом окончательный выбор формируют индивидуальные предпочтения в деталях, поэтому лучше всего сходить на тест-драйв обоих моделей, прежде чем определиться с покупкой.

Бизнес которых, как мы знаем по грузовикам и поездам, шире диверсифицирован. Интересно, что Kia Motors в этом году отмечает 70-летие, тогда как Hyundai на 23 года младше. Так что, вопрос о старшем брате не так уж и однозначен!

Gallery: Kia Cerato - внешность | 7 фото |

Что касается конкретных моделей, то гораздо старше, чем . Во-первых, нынешняя Элантра — это автомобиль уже пятого поколения. Во-вторых, пятая Элантра увидела свет двумя годами раньше (в 2011 году) и совсем недавно успела пройти плановый рестайлинг.

Нынешняя версия Kia Cerato - это модель лишь третьего поколения. Появился Черато на рынке только в прошлом году, и не успел еще примелькаться. Хотя в целом, между этими седанами гораздо больше общего, чем может показаться.

Gallery: Hyundai Elantra - внешность | 10 фото |

Внешность

Если снять эмблемы с обоих седанов, определить восточные корни не составит труда. Помните сказки “Тысяча и одна ночь”? Вот такими же замысловатыми линиями и выпуклыми формами, напоминающими барханы пустынь, выделяются корейские седаны. И не важно, что Elantra нарисована в калифорнийской дизайн-студии, а облик Cerato создан под руководством шеф-дизайнера североамериканского подразделения Kia, Томаса Кернса. Главное, что оба узнаваемы, оставаясь непохожими друг на друга. И только внимательные от природы люди (либо прожженные автомобильные эксперты) обратят внимание на идентичные ребра капота, формы оконных стоек, крышу и подоконную линию — это характерные черты общего кузова.

Да-да, Hyundai Elantra (заводское обозначение MD) — технически близнец Kia Cerato (заводское обозначение YD): у них общая платформа с колесной базой в 2700 мм, хотя Черато немного длиннее (+30 мм), за счёт сильнее выступающих бамперов. Наши, хорошо оснащённые седаны (Hyundai был в продвинутой комплектации Elegance, а Kia — в top-версии), отличались от базовых машин противотуманными фарами со светодиодными лампами дневного света и легкосплавными колёсными дисками размерности 205/55 R16. Черты, по которым можно определить не базовый седан.

Качество сборки вопросов у меня давно не вызывает, как у бывшего владельца хэтчбека Kia cee’d еще первого поколения. А вот долгая память владельцев корейских автомобилей середины девяностых, которые были далеки от совершенства, пусть вас не беспокоит. С тех пор много бензина сожжено, а компания Hyundai стала четвертым автопроизводителем в мире, обогнав таких грандов как Ford, Nissan, Honda и многих других. И корейский автопром сегодня по праву конкурирует с японским, не говоря уже об американском и европейском.

Салон и багажник

Качество бывает разным — визуальным (на глаз), инструментальным (качество подгонки деталей), тактильным (текстура и податливость материалов), акустическим (звукоизоляция салона) и т.д. А я бы ещё добавил ароматическое или обонятельное. Все хорошо в новой Hyundai Elantra, но вот запах… В общем, не понравился мне запах новенькой с иголочки Элантры. Не «китай», конечно, но все равно резковат на первый взгляд, точнее — нюх.

Gallery: Kia Cerato - салон | 17 фото |

Впрочем, за период обкатки, который в том числе выпал на этот тест, он постепенно выветривается. А главное, что особо придраться к эргономике я не смог — не зря американское агентство оценки удовлетворительности J.D. Power and Associates признало кресла Элантры едва не лучшими в классе (второе место). Достойная оценка внутреннему подразделению Hyundai Seat Division, которое занимается креслами. Кресла действительно оптимально распределяют нагрузку. Да и в остальном порядок: приборы стильные и информативные, руль удобный, центральная консоль оригинальная и при этом понятная.

С другой стороны, кресла Черато мне понравились не меньше, а «баранка» даже больше: она удобнее лежит в руках при более правильном хвате за счет иного расположения спиц; расположение клавиш управления «музыкой» и «круизом» на руле более логично и ближе к пальцам, да и сами кнопки удобнее. Забавно находить небольшие преимущества Kia в сравнении со старшим братом, наподобие трехзонного обогрева передних кресел против двухзонного у Hyundai. Или то, что задний подлокотоник в Элантре ложится плашмя на подушку, а в Черато держит удобный уровень. Несмотря на общий кузов, места в салоне Kia немного больше: подушка дивана у него расположена чуть выше, а места над головой больше, за счет более глубокой посадки.

Gallery: Hyundai Elantra - салон | 14 фото |

Багажники у обоих корейских седанов практически идентичны — объемом 485 л у Hyundai Elantra и на 3 л меньше у Kia Cerato. В подполье и там и там расположена полноценная запаска с инструментом, а вот сама форма багажника практичнее у Черато. Стенки багажника Эланты изнутри не такие ровные, зато у него есть дополнительные крючки для фиксации груза, чего у Киа нет. Зато у Киа есть внутренняя ручка, а чтобы закрыть багажник Хюндай, придется пачкать руки.

В движении

В нашем распоряжении оказались седаны с мотором 1,6 л мощностью 130 л.с. с автоматическими 6-ступенчатыми коробками передач — идеальное сочетание и одно из самых популярных! Причем, обосновано популярных, как с точки зрения цены, так и с точки зрения характеристик. Разгона до «сотни» за 11,6 секунды вполне хватает для динамичного передвижения по городу, а при размеренной езде можно добиться среднего расхода топлива в 7,5 л/100 км. И под рукой не «ручка», а вполне комфортный и быстрый «автомат». Конечно, для динамичных обгонов на трассе предпочтительнее двигатель объемом 1,8 л и мощностью 150 л.с., но обойдется он вам дороже не только единожды, но и на каждой заправке.

Gallery: Hyundai Elantra rear | 7 фото |

При всей своей любви к «механическим» машинам, в городском потоке у меня ни разу не возникло желания взять управление коробкой на себя, хотя Kia манил удобными подрулевыми лепестками поиграть со ступенями. Нет — спасибо. Не тот форм-фактор, не те подкапотные значения, чтобы выкручивать мотор в звон. Особенно при такой гармоничной работе коробки с мотором, вмешиваться в которую не возникало желания.

Hyundai Elantra поначалу не казалась такой покладистой: небольшие рывки на первых двух передачах, повышенный расход топлива… Но после пары сотен километров агрегаты притерлись друг к другу и перестали обращать на себя внимания. Все-таки, даже в современных автомобилях не стоит игнорировать рекомендации по обкатке, нам-то выдали совершенно «нулевой» автомобиль.

Gallery: Kia Cerato rear | 12 фото |

Зато какой комфортный! Для меня эталоном управляемости являются «немцы», которым и чрезмерную жесткость прощаешь, в обмен на невероятную послушность рулю и стабильность в поворотах. Но чтобы открыть потенциал зажатых шасси, нужно выезжать на трек, а стабильности корейских седанов в большинстве дорожных условий и ситуаций хватает с головой.

Слушаются руля, что Kia, что Hyundai, пусть не идеально, но достаточно хорошо, а в качестве бонуса обеспечивают необходимой в наших условиях энергоемкостью подвески и плавностью хода. Колеса у обоих седанов были одинаковы (205/55 R16), давление тоже (2,2 бар), поэтому можно смело констатировать, что у Черато подвеска настроена чуть азартнее, а Элантра немного больше ориентирована на комфорт. Главное, что Kia и Hyundai вполне сбалансированы по шасси и безопасны, а вот чего им в поведении не хватет, так это характера. Впрочем, он вырабатывается с возрастом и в борьбе не только в семье, но и с внешними конкурентами. И если вспомнить машины прошлых поколений, то нынешние по сравнению с ними явно заматерели. То ли еще будет!

Вывод

По итогам имеем два практически идентичных по потребительским качествам автомобиля, выбор между которыми сводится к субъективным предпочтениям внешности. Лично мне ближе агрессивная внешность и более технократический интерьер Kia Cerato. Но также кто-то предпочтет более плавные линии и легкие черты салона Hyundai Elantra.

Есть и объективные факторы, такие как цена, и здесь Elantra уступает: 339 000 грн против 313 323 грн — 25 677 грн или почти 7,5%. Для данного класса такая разница может быть смертельно опасной. С другой стороны, более разветвленная дилерская сеть пока свидетельствует в пользу Hyundai над Kia. Но окончательный вывод все равно остается за покупателем.

Kia Cerato 2.0 AT Prestige

Мощность 150 л.с. Разгон 0-100 км/ч 9,3 с Цена 1 119 900 руб.

Мощность 140 л.с. Разгон 0-100 км/ч 10,2 с Цена 1 294 000 руб.

Мощность 150 л.с. Разгон 0-100 км/ч 9,9 с Цена 1 294 900 руб.

Kia Cerato 2.0 AT Prestige

Toyota Corolla 1.8 CVT Стиль Плюс

Hyundai Elantra 2.0 AT Comfort

Kia Cerato, Toyota Corolla, Hyundai Elantra

В нашей стране на седанах гольф-класса люди ездили еще до изобретения этого самого класса – просто раньше других автомобилей у нас, по большому счету, не было. И для многих отцовские и дедовские «жигули» и «москвичи» сформировали самый желанный тип машины, который сейчас кажется донельзя традиционным.

Текст Кирилл Бревдо, фото Александр Ободец

В чем привлекательность седана? Сейчас, когда на рынке полно всяких разных авто, ответ на этот вопрос не кажется очевидным. По части практичности трехобъемный кузов далек от идеала: хэтчбеки и универсалы подразумевают куда более широкие возможности трансформации, когда речь заходит о перевозке грузов. В пользу седана можно придумать различные доводы всякой степени убедительности, однако главным аргументом все равно будет привычка: седан – это на все времена, ибо классика жанра.

В последнее время, правда, четырех­дверный кузов испытывает серьезную конкуренцию со стороны новых форматов: рынок порабощают кроссоверы. И все же у седанов своя армия поклонников, которых не соблазнить высокой посадкой и большим дорожным просветом, но можно поманить дизайном, технологиями, комплектацией и бог знает чем еще. Чем именно? Это мы решили проверить, собрав коллекцию из трех популярных моделей. Главным заводилой стал новый Hyundai Elantra: год назад у «корейца» появилось новое поколение, а совсем недавно он добрался и до России. В компанию ему мы взяли Toyota Corolla, которая только что пережила рестайлинг. А третьим мы позвали Kia Cerato – самого очевидного соперника для японской и корейской машин. Все автомобили оснащены самыми мощными из возможных моторами и автоматическими коробками. Итак, давайте попробуем разобраться, какая из трех машин готова доставить своему обладателю максимум повседневной радости.



Самый продаваемый автомобиль в мире – вот что такое «Тойота Королла». У этой модели жизней больше, чем у кошки: за полвека своей головокружительной карьеры автомобиль перерождался одиннадцать раз! В 2013 году японцы отметили выпуск 40-миллионного экземпляра – это была машина уже нынешнего поколения, которая выпускается с 2013 года. Кстати говоря, Corolla раньше тоже подразумевала кузовное разнообразие, однако несколько поколений назад уступила эту прерогативу модели Auris, которая отпочковалась от «короллевского» семейства.

На разных рынках «Короллы» всегда отличались друг от друга. Впрочем, эта традиция сохранилась и поныне: например, а Америке этот седан выглядит совсем иначе. У нас же продается так называемая глобальная модель с иным дизайном кузова. Несмотря на наличие собственного сборочного предприятия под Петербургом, в Россию машину везут из-за границы с турецкого завода Toyota и продают с тремя силовыми агрегатами:1,33 (99 л.с.), 1,6 (122 л.с.) и 1,8 (140 л.с.) л. Самый слабый мотор сочетается только с «механикой», в то время как самый мощный предполагает вариатор по умолчанию. А вот 1,6-литровый двигатель стыкуется как с МКП, так и с CVT.



Совсем недавно в продаже появилась обновленная «Королла», которой основательно подретушировали внешность и салон. Всемирный бестселлер стал выглядеть явно интереснее, и все же красотой «Тойота» по-прежнему не блещет. Впрочем, это всего лишь вопрос вкуса.

Интерьер японского седана существенно богаче, чем в «Киа», однако до немецких идеалов «Королле» все же далеко. Что не так? Ну, например, посадка за рулем. Вроде и устроиться можно без проблем, но после Hyundai и Kia складывается впечатление, что не хватает диапазона регулировок руля. Передние кресла более мягкие и аморфные, чем в Cerato, однако, в сущности,ничем корейской мебели не уступают: да, они кажутся более свободными, но в поворотах держат крепко.

Японская машина привлекает прежде всего своими ходовыми качествами: она кажется самой «натуральной» в ощущениях. Здесь четкий и честный руль, который для меня является залогом хорошей управляемости; комфортабельная подвеска и довольно бодрый мотор. Поначалу меня смущал вариатор, однако он настроен так, как иным «автоматам» даже не снилось. Да и салон оформлен приятно: материалы отделки и качество сборки не вызывают нареканий. «Тойота» кажется самой уютной из-за того, что у нее высокое торпедо – в ней чувствуешь себя защищенным. Однако есть и недостатки. Я не понимаю, почему в машине стоимостью миллион с четвертью нет парктроника. Камера заднего вида – это, конечно, хорошо, но дополнительной звуковой индикации о приближении к препятствию все же не хватает. Ну и, конечно, вымораживает необходимость посещать ТО каждые десять тысяч километров, что сильно увеличивает стоимость содержания машины.


«Тойота» может похвастаться самым продвинутым мультимедийным устройством, но главное нарекание к нему– отсутствие физических кнопок. Здесь все на сенсорах: и сам экран, и «нажималки» вокруг него. Особый провал – регулировка громкости: тыкать по нарисованным плюсу и минусу ужасно неудобно. Отчасти проблему решают кнопки на руле, однако даже они не сравнятся с обычным «кругляшом» регулятора громкости – как в Kia и Hyundai. И еще этот «рояльный лак» на центральной консоли, обрамляющий музыкальный центр. Ау, господа дизайнеры автомобильных компаний! Доколе, а? Красота сомнительная, а в процессе эксплуатации глянец быстро теряет товарный вид.


Бесступенчатый вариатор

в случае с «Короллой» можно признать весьма удачной альтернативой традиционному «автомату»


Туннель практически отсутствует;

а между его кожухом, разделяющим передние кресла, и подушкой дивана большое расстояние


Теоретически в «Тойоту» войдет

самый длинный груз: при сложенном диване расстояние до спинок передних кресел максимальное

А вот сзади все не так гладко – даже несмотря на то, что с простором там проблем нет. Процесс посадки на диван ничем не омрачен, однако удобств здесь меньше: нет ни отдельных воздуховодов вентиляции, ни подогрева; а центральный подлокотник расположен слишком низко – сильно ниже своих коллег на обивках дверей. Зато в «Тойоте» проще ехать на заднем ряду втроем: больше простора по ногам для того, кому суждено сидеть по центру (практически отсутствует туннель; а между его кожухом, разделяющим передние кресла, и подушкой дивана довольно большое расстояние).

Багажник по размерам приблизительно такой же, как и у конкурентов, да и по трансформации особых нюансов нет: откинуть можно только спинку, получив приличную ступеньку вместо ровной погрузочной площадки. Теоретически в «Тойоту» войдет самый длинный груз – еще один плюс. А в минусы занесем полное отсутствие приспособлений для фиксации поклажи.



Ездить на «Королле» интересно. Конечно, ни о каком драйве речи нет, однако машина кажется очень живой и отзывчивой. Вариатор работает здорово: ловко подтаскивает автомобиль вслед за мотором, не разрывая связь между желаемым и действительным. Руль налит усилием и информацией в равной степени: баранка вращается немного тяжелее, чем у «Элантры», но и прозрачность привода у «японки» лучше. А еще нельзя не отметить тот очевидный факт, что шумоизоляцияпроработана более тщательно. Нравится!



«Церато»? «Черато»? «Серато»? Поневоле приходится задумываться над тем, как правильно произнести название корейской машины. Можно услышать самые разные варианты – вплоть до обидного «Сирота». В общем, кто во что горазд.

Нынешний седан уже немолод: появился в 2012 году. Кстати, о кузове: Cerato первого поколения, пришедший на смену модели Sephia, существовал в двух ипостасях – и как седан, и как хэтчбек. Однако при смене поколений модельный ряд Kia пустил новую ветвь, на которой вырос cee"d со всеми своими вариациями. А Cerato сохранил за собой только четырехдверную модификацию.

Кстати, сами корейцы лишены возможности ошибиться с названием машины: у себя на родине седан продается под обозначением K3. А в Северной Америке этот автомобиль носит имя Forte.



В салоны российских дилеров Cerato поступает с калининградского завода «Автотор», где налажена сборка по полному циклу. У покупателя есть выбор между двумя бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л; при этом более слабый двигатель сочетается как «механикой», так и с «автоматом», а двухлитровый силовой агрегат можно получить только с АКП.

Внешность у «Киа» хоть и приятная, но уж больно неприметная: седан выглядит каким-то «среднестатистическим», к тому же за годы своего существования он успел примелькаться. Салон на фоне «Короллы» и «Элантры» смотрится, уж простите, сиротливо: он кажется самым пластмассовым. Но эта простота, на самом деле, не портит впечатление от машины, поскольку поводов для претензий по сути нет: эргономика хороша, а все необходимые удобства присутствуют. Нет излишеств? Ну так и что с того – зато Cerato дешевле своих соперников даже в условиях равенства комплектаций. А для покупателей машин такого класса это аргумент!

«Киа» выглядит довольно современно, но внутри уже заметно, что эта машина выпускается уже не первый год. Салон выглядит довольно бюджетно в первую очередь из-за жесткого пластика, хотя моя «Джетта», у которой материалы отделки также не на высоте, умудряется создать более благородное впечатление. Меня больше смутил стойкий запах фенола, который источает интерьер, – для недешевого автомобиля приличной марки это совершенно недопустимо! Зато кататься на «Серато» оказалось приятно. Мне понравились и плавность хода, и динамика разгона. Любопытной особенностью стала кнопка, которая меняет настройки руля. Правда, я это новшество не оценил: в комфортном режиме усилие падает настолько, что становится едва ли не дискомфортно (как ни парадоксально), а в спортивном кажется, будто передние колеса слегка сдулись.


Вместо навороченной мультимедийки с тач-скрином у «Киа» не слишком замысловатое головное устройство с обычным «бесчувственным» матричным дисплеем и управлением клавишами и крутилками. Однако обращаться с музыкой по старинке гораздо удобнее, нежели добиваться взаимопонимания с более навороченными системами, украшенными большими экранами (вроде тойотовского мультимедийного центра, например).

Серьезным недостатком Cerato следует признать резкий запах, который источает пластик салона. Признаться, этот факт меня слегка обескуражил: я был уверен, что корейцы уже давно победили пластмассовые запахи. Неужто это издержки Калининградской сборки? А вот посредственную обзорность на производство точно не спишешь – таковы особенности конструкции. Толстые передние стойки с «поддержкой» способны спрятать за собой важную часть пейзажа. Боковые зеркала невелики, но в целом информативны.Камеры заднего вида на нашей машине не было – это прерогатива топ-версии. Premium.


6-ступенчатый «автомат»

настроен довольно неплохо и позволяет мотору в полной мере раскрыть свои боевые качества


На заднем ряду просторно,

да и с посадкой проблем нет. Как и в «Элантре», боковые места дивана можно подогреть


Багажник снаружи не открыть:

на крышке нет кнопки. Откупорить его можно с ключа или рычажком около водительского кресла

Переднее кресло понравилось: набивка плотная, боковая поддержка отличная. С регулировками проблем нет: их минимум, но диапазоны достаточные, так что настроить «мебель» под себя удается мгновенно. На заднем ряду просторно, да и процесс посадки ничто не омрачает – хотя рослые граждане, не исключено, отметят не самый высокий дверной проем. Как и в «Элантре», боковые места «сератического» дивана можно подогреть.

Багажник не слишком впечатляет как размером, так и обустройством. Крышка держится на петлях, которые при закрытии пикируют на поклажу; к тому же качество отделки весьма унылое – на полу тонкий коврик, прикрывающий полноразмерную запаску. Самое грустное – невозможность открыть багажник снаружи: соответствующей кнопки на крышке не предусмотрено. Как вариант – воспользоваться ключом, где кнопка все-таки есть. Или же потянуть за рычажок на полу рядом с водительским креслом.

Двухлитровый мотор вкупе с 6-ступенчатым «автоматом» наделяют «Киа» жизнеутверждающей прытью. Разгон идет активно, и управлять им удобно: коробка свое дело явно знает! А вот по управляемости «кореец» далек от идеала: при резком маневрировании на приличной скорости машина начинает раскачивается, обнаруживая заметные крены; да и руль все время кажется пустым, хотя с помощью настроек можно сделать его более тяжелым или же, наоборот, облегчить до крайности.



Зато с плавностью хода у «Киа» все вполне пристойно: значительные неровности подвеска округляет в пользу обитателей салона, а мелкие и вовсе растворяет в себе без остатка. Правда, «кореец» показался шумноватым: песнь мотора всегда хорошо прослушивается, да и прочий акустический мусор долетает до ушей пассажиров чаще, чем в Hyundai и Toyota.



Корейская «Элантра» – дитя девяностых. Вернее, девяностого: производство автомобиля первого поколения началось осенью 1990 года – это был простенький седан с 1,6-литровым мотором Mitsubishi. На некоторых рынках (например, в Европе) машина называлась не Elantra, а Lantra. Впоследствии добавились и другие имена: так, например, у себя на родине в Южной Корее автомобильизвестен как Avante.

За четверть века успело смениться пять поколений модели, а в прошлом году была представлена шестая «Элантра». Этой осенью седан появился в салонах дилеров, причем сразу российской сборки – машина выпускается на калининградском «Автоторе» методом крупноузловой сборки. У нас продаются модификации с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л, каждый из которых может быть дружен как с механической, так и автоматической коробкой передач.

Внешне Elantra преобразилась: линии перестали струиться и выстроились в более строгую и выразительную форму – и седан тотчас же визуально подорожал. Сомнений нет: из нашей троицы Hyundai выглядит наиболее свежо и привлекательно. Эффект усиливает и цвет – наша машина была окрашена в кирпично-красный перламутр PhoenixOrange, который определенно притягивает внимание и… деньги: доплата за любой колер, отличный от базового белого, – десять тысяч. Терпимо.



17-дюймовые колеса, на которых стояла наша «Элантра», признак пакета Style (80 000 руб.), в который также входят ксенон, бесключевой доступ и приборная панель Supervision с цветным дисплеем. Последний по графике схож с тем, что на Киа, но только качество изображения у «Элантры» на принципиально ином уровне, хотя по функциям особых преимуществ нет. Приборы по информативности абсолютно безупречны.

Мультимедийка выглядит попроще, чем у «Тойоты», исключительно в силу небольшого размера экрана. И все же это полноценный тачскрин, которым удобно пользоваться. А главное – громкость регулируется нормальной крутилкой, а не сенсорными кнопочками, как в «Королле».

Если ограничиться чисто поверхностными наблюдениями, то салон корейской машины производит самое благоприятное впечатление, однако в действительности внутренний мир «Элантры» изобилует жестким пластиком: так, например, дверные карты сделаны из него почти целиком. Следы экономии можно обнаружить и в других местах: режим Auto предусмотрен только у водительского стеклоподъемника, а в перчаточном ящике нет подсветки.

Не могу не отметить дизайн новой «Элантры» – наконец-то автомобили корейской марки обрели свое лицо! Мне кажется, многие покупатели польстятся на одну только внешность. Да и салон смотрится очень даже – он выглядит явно дороже, чем интерьер «Киа», хотя по качеству материалов до «Тойоты» не дотягивает. И все же в машине есть определенное противоречие – особенно по части комплектации: здесь самый жирный фарш, который контрастирует с досадными недостатками вроде бардачка без подсветки и стеклоподъемниками, лишенными автоматического режима (он есть только у водителя). По динамике Hyundai слегка проигрывает Kia, зато рулится немного интереснее, хотя «Тойота» мне все равно понравилась больше.


С точки зрения обзорности Hyundai явно лучше Kia: зеркала по форме такие же, зато передние стойки заметно тоньше. Камера заднего вида подсказывает траекторию – в отличие от «Короллы», где при вращении руля линии на картинке не двигаются.

Кресла по форме схожи с сиденьями Cerato, однако обтянуты чем-то кожаным на вид. Вопрос о том, нужна ли такая мебель в относительно недорогом авто, мы вынесем за пределы дискуссии. Но в том, что обычная «тряпка» комфортнее, сомневаться не приходится: летом кожа быстро нагревается и медленно остывает. Что же касается зимы, то здесь можно не беспокоиться: как и у Kia, в «Элантре» все сиденья и руль подогреваются.


В «Элантре» на заднем ряду

отчетливо ощу­щается недостаток запаса по высоте – виной тому покатая крыша


Единственное заметное отличие

багажников корейских машин сводится к эластичной сетке в грузовом отделении «Элантры»

По простору на заднем ряду Hyundai сопоставим с Cerato, но втроем сидеть будет не так удобно: меньше расстояние от обшивки центрального туннеля до дивана, поэтому пассажиру по центру будет не очень комфортно. К тому же, в «Элантре» отчетливо ощущается недостаток запаса по высоте – виной тому покатая крыша.

Багажник обычный, хотя все же следует отметить, что и здесь в подполье прячется полноразмерная запаска на литом диске.

Двухлитровая Elantra едет бойко, хотя и не столь живо, как Cerato. А вот настройки шасси понравились куда больше, чем у корейского брата: подвеска не столь расслаблена, но при этом по плавности хода ни в чем не уступает – даже с поправкой на шины с меньшим профилем. И энергоемкость вполне приличная: даже относительно крупными неровностями Hyundai не испугаешь – скорее, сам испугаешься.

Думаю, люди, которые задаются вопросом, что лучше: Киа Церато или Хендай Элантра – интересуются больше технико-эксплуатационными характеристиками, нежели внешним видом этих автомобилей или дизайном их интерьеров. Как по мне, так самые значимые их различия как раз и заключаются в экстерьере, да в салоне – машины ведь построены на одной платформе. Как бы то ни было, постараюсь отыскать различия во всем.

История

Для начала давайте вспомним историю. В данный момент Элантра продается уже в шестом поколении, а Церато – всего лишь в четвертом. Причиной такой разницы является более долгая история модели от Хендай – первое поколение увидело свет еще в 1990 году. В то время, когда миру явили первый Киа Серато в 2003-м, Elantra «переживала» третью генерацию.

В итоге у корейцев появились два седана C-класса, которые призваны были конкурировать практически на равных с представителями американского и европейского автопрома. Кстати, модель от Hyundai в этом качестве себя вполне зарекомендовала. Элантра 4 поколения в 2006-2007 гг. занимала второе место среди седанов компакт-класса в категории самых эффективно использующих топливо среди негибридных автомобилей. В 2008-м она удостоилась первого места в рейтинге «Лучший выбор» авторитетного издания Consumer Reports. В 2009 году Элантра признана самым качественно изготовленным автомобилем по результатам исследования маркетингового агентства J.D. Power and Associates. Выпускавшийся в то время Церато 2 поколения ничем примечательным особо не выделялся.

Цены и комплектации

Kia Cerato 4 поколения, который только-только вышел на рынок, предлагается в четырех комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Цены на Церато 2018 модельного года начинаются с 1 млн 49 тыс. рублей.

Hyundai Elantra 6 генерации, выпускающаяся с 2015 года, имеет несколько запутанный комплект-лист из пяти основных «начинок» Start, Base, Active, Family, Comfort и двух дополнительных опциональных пакетов Style и High-Tech, которыми могут быть дополнены комплектации Family и Comfort. Стоимость машины начинается с 984 тыс. рублей.

За 984 тысячи вы получите Элантру с обычным лакокрасочным покрытием на стальных штампованных колесах. За металлик нужно доплатить 10 тысяч – это, кстати, относится ко всем комплектациям. А легкосплавные диски появляются только в комплектации Active стоимостью от 1 млн 135 тыс. рублей. Киа Серато 2018 же предлагает все это покупателю уже в базовой версии.

Получается, что Хендай Элантра 2018 доступнее, по сути. Может, кому-то металлик и не нужен. Как и заводское «литье». А впоследствии владелец уже может поставить себе такие колеса, которые ему нравятся. И дешевле это обойдется, кстати.

Экстерьер

Теперь пора сравнить, наконец, внешний вид седанов. Сравнение проведем между самыми популярными моделями.

Хендай Элантра 2010 модельного года, на мой взгляд, выглядит элегантно и женственно.

Все эти изгибы кузова явно свидетельствуют о том, что машина скорее должна понравиться слабому полу, нежели мужчинам. Хотя, это моя личная оценка. Вы вполне можете быть не согласны.

Церато 2014 года выглядит по-европейски бодро и изящно.

Чувствуется, что автомобиль нацелен, в первую очередь, на западный рынок. Дизайн экстерьера создавала американская студия дизайна Kia во главе с шеф-дизайнером Томом Кёрнсом.

Но особый интерес у потенциальных владельцев корейских седанов вызывают в данный момент Киа Церато 2017 и Хендай Элантра 2017. Первый является рестайлинговой версией 3 поколения, а второй – представитель шестой генерации.

Отличить Cerato 2017 от дорестайлинговой версии способен только знаток этой марки. Внешний облик модели остался тем же, но спереди дизайнеры как будто «подвели глазки» — головная оптика получила более вытянутую форму при меньшей высоте.

То же самое относится и к задним фонарям: та же форма, но немного с другим содержанием. Чем их предыдущая версия не устроила – не понятно.

Внешность Элантра 2017 даже более стремительна, чем у Серато 2017. При схожем профиле кузова, спортивные нотки подчеркивают рубленые формы головной и задней оптики.

Если бы я задался вопросом, что выбрать из моделей 17-го года, то, наверное, предпочел седан от Hyundai (хоть и не нравится мне название этой марки). Его внешность рулит – однозначно. Но это, конечно, лично мое мнение, повторюсь.

А вот если сравнить машины 2018 года, то тут я не смогу дать однозначного ответа. Да, Elantra выглядит вызывающе. Но Cerato 2018 – как-то более современно, что ли… Есть в нем что-то такое, слаженно-гармоничное.

Хотя нет, если ориентироваться по внешности, я бы все равно выбрал Элантру.

Интерьер

Давайте сравним интерьеры популярных годов.

Дизайн

Дизайн интерьера Хендай Элантра 2010 повторяет внешность автомобиля: те же плавные линии и округлые формы.

Салон Киа Церато тех же годов у меня вызывает смешанные чувства. С одной стороны нет этой женственности в интерьере, с другой – как-то все топорно, если честно.

Даже и не знаю, что бы я предпочел из этих вариантов.

Ситуация с дизайном консоли у Серато немного меняется в третьей генерации. Уже не так грубо, но все равно гордиться нечем, считаю.

В рестайлинговом Церато 2017 маленькими штрихами дизайнеры смогли сделать консоль интереснее. Архитектура осталась прежней, но чувства отторжения уже не возникает.

Интерьер Hyundai Elantra 2017, по сравнению с предыдущим поколением, уже не такой женственный. Теперь он выполнен в резких и четких формах. Есть в нем что-то из конца восьмидесятых прошлого века. Ностальгия.

Но самым интересным, на мой взгляд, является дизайн интерьера Cerato 2018 года. Больше всего меня в нем привлекают дефлекторы обдува в ретро-стиле.

Качество материалов

Качество материалов, используемых в отделке салона – вполне достаточное для компакт-класса, к коему относятся корейские седаны. В машинах используется комбинированный пластик: часть панели выполнена из мягкого, часть из твердого. Причем чем дороже комплектация, тем больше мягкого пластика у Хендай и больше кожаных вставок у Киа.

В Элантре пятой генерации центральная консоль выполнена из приятного на ощупь пластика, а в шестой, как ни странно, мы имеем сочетание мягкого с твердым, причем среднего качества – сказывается экономия производителя.

В дорестайлинговом Серато третьего поколения пластик панели всегда твердый, но в зависимости от бюджета вы можете получить некоторые элементы, обтянутые кожей с прострочкой. Например, козырек приборной панели. Ну, или просто псевдопрострочку на пластике.

Кстати, есть небольшая разница между моделями. В дорогих Церато последних лет верхняя часть обшивки дверей выполнена спереди из мягкого пластика, а у Элантры – всегда из твердого.

Отдельно хочется сказать про шумоизоляцию. Разница между автомобилями – ощутимая. Владельцы и проводящие тест-драйв – все как один отмечают, что в Элантре низкая шумоизоляция. Особенно сильно шум идет от колесных арок. И если о модели 2010 года отзывались как о недостаточно «зашумленной», то последнюю версию просто ругают. Машина стоит дорого, но акустический комфорт отсутствует почти полностью. От машины такого класса ожидаешь большего.

В отношении Церато до 2016-го тоже жаловались на недостаточную шумоизоляцию, но после рестайлинга ситуация улучшилась. Теперь модель от Kia однозначно выигрывает у Hyundai по данному параметру.

Эргономика

Эргономика автомобилей на хорошем уровне, без грубых просчетов. Салоны в обоих случаях достаточно просторны. Все более или менее одинаково, но есть некоторые различия.

Важное правило, которое, в принципе, верно для большинства автомобилей вообще, и для наших в частности. Людям ростом выше 185 см будет некомфортно сзади: пространства для ног недостаточно и места над головой очень мало остается.

Теперь о разном. Передние кресла в Хендай Элантра 2010 в меру мягкие, с ярко выраженной боковой поддержкой. Сидеть удобно. А вот сзади спине не очень удобно – сказывается спинка сидений, которая выполнена слишком плоской.

Обзорность – кому как. Для тех, кто спереди любит сидеть полулежа – обзорность хорошая, но тем, кто любит сидеть более вертикально, мешает низкий край потолка.

Еще один просчет. На этот раз – с бардачком. Если нет переднего пассажира, то все нормально. Но если он сидит, то своими ногами будет мешать открытию перчаточного ящика – слишком низко он расположен.

В Элантра 2017 проблема с обзорностью решена. И места над головой спереди много, и линия крыши не мешает даже при вертикальной посадке. Но есть другая проблема – с ощущением габаритов автомобиля. Дело в том, что передняя часть выполнена низкой. Из-за этого водитель не видит кромки капота, и чтобы привыкнуть нужно время. Киа Церато лишен такого недостатка. По отзывам, его габариты хорошо чувствуются.

В Elantra 2018 передние кресла удобные, но теперь боковая поддержка выполнена не столь явной.

Кстати, чуть не забыл. Задние двери распахиваются почти на 90 градусов, что однозначно можно занести в копилку плюсов, т.к. это чрезвычайно помогает посадке на задний ряд сидений.

Передние кресла Церато 2014 не имеют поясничного подпора, но есть боковая поддержка. После рестайлинга кресла немного изменились в лучшую сторону. Сидеть стало комфортней, да и боковая поддержка стала больше.

В Cerato 2018 передние сиденья отформованы очень хорошо: и боковая поддержка ярко выражена, и сидушки нормальной длины. Посадка комфортная.

Сзади достаточно места и над головой, и для ног. Сидушки, кстати имеют хорошую длину – значит, ноги не будут уставать в долгих поездках.

Ходовые качества

И, напоследок, сравним ходовые качества корейских седанов.

В свое время было много отзывов о том, что корма Элантры 2010 начинает раскачиваться на скоростях выше 120 км/ч и, соответственно, зад начинает кидать. Кто-то уточнял, что не свыше 120, а свыше 150-160 км/ч. Один видеоблогер даже проверил это, записав все на видео. Оказалось, что ничего такого нет. Поэтому не понятно, правда это или вымысел. Или отчасти правда – в некоторых случаях. В общем, он доказал, что машина совсем неплохо держит прямую.

Вдобавок к удержанию прямой, в данном поколении отмечаются минимальные крены в поворотах, четкое рулевое управление. Подвеска достаточно длинноходная, но упругая, хорошо отрабатывает все неровности. Кстати, педаль газа жесткая.

У Хендай Элантра 2017 подвеска в меру жесткая, комфортная и достаточно энергоемкая для наших дорог. Отмечается хорошее рулевое управление и правильная настройка педали газа.

Киа Церато 2014-2017 может похвастаться электроусилителем руля с тремя степенями регулировки. Автомобиль также имеет хорошую курсовую устойчивость. Подвеска жестковата, но комфортна. Кстати, владельцы говорят о хорошем свете головной оптики, в особенности удачно выполнен ближний свет фар.

Заключение

Технические характеристики не сравниваю, потому что машины выполнены на одной платформе и тут все одинаково. Что выбрать, каждый должен решить сам. Мало увидеть и полюбить, считаю, необходимо обязательно сесть в машину и порулить немного по городу, чтобы понять, что комфортнее именно для вас.

Надеюсь, мое сравнение Церато против Элантра вам было полезным. Удачи в выборе!

Видео обзоры и тест драйвы