Не только Aston Martin: все автомобили Джеймса Бонда. Не только Aston Martin: все автомобили Джеймса Бонда Машины агента 007 название

В следующем году знаменитый агент 007 отмечает шестидесятилетний юбилей. Персонаж успел появиться в 14 книгах, 23 фильмах и более чем в двух десятках компьютерных игр. Только в кинолентах Бонд шесть раз поменял лицо (от Шона Коннери до Дэниела Крейга), а уж сколько девушек и автомобилей было на счету полюбившегося публике персонажа, не перечесть. Ниже – подборка самого интересного транспорта, принадлежавшего секретному агенту.

(Всего 15 фото)

1. Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери

2. Bentley Mark IV из серии «Из России – с любовью» – один из самых импозантных автомобилей, на которых доводилось ездить секретному агенту.

3. Ford Mustang Mach 1 (справа) – «Бриллианты навсегда»

4. В «Живешь только дважды» Бонд отправился покорять небеса на ярко-желтом гироплане Little Nellie.

5. BMW Z8 из «И целого мира мало» был оснащен титановым кузовом, спутниковой навигацией и монитором на лобовом стекле, а также умел выпускать в противника ракеты, расположенные в боковых частях корпуса.

6. Aston Martin DBS был продан на аукционе в Лондоне за 338 тысяч долларов. Это элитное авто разгоняется до 100 километров в час менее чем за 4,5 секунды, а его скоростной максимум – 300 км/ч. На съемках «Кванта милосердия» только в одной из сцен расколотили 6 таких машин.

7. А это водонепроницаемый Lotus Esprit S1 в сцене из фильма «Шпион, который любил меня». Его Джеймс Бонд использовал и в качестве авто, и как подводную лодку. Удивительная машина имеет в своем арсенале перископ, стабилизаторы и даже зенитные ракеты.

8. В «Умри, но не сейчас» Jaguar XKR достался не Бонду, а главному злодею. Он пытался уничтожить суперагента с помощью целого оружейного арсенала, вмонтированного в «Ягуар»: два десятка ракет с тепловым наведением, минометы, пушки Гатлинга и даже гидравличский таран.

9. По результатам опроса, английские поклонники «бондианы» считают самой стильной машиной агента Citroen 2CV из фильма «Только для твоих глаз».

10. В «Лицензии на убийство» секретный агент оказывается за рулем громадного лесовоза – Kenworth W900B.

11. В «Голдфингер» агент 007 получил в свое распоряжение Rolls Royse Phantom III.

12. На безупречно белой Toyota 2000 GT Джеймс Бонд уходил от погонь в пятой экранизации книг Яна Флеминга («Живешь только дважды»). Для Шона Коннери пришлось делать специальную версию машины с откидным верхом – актер не помещался в машину.

13. В семнадцатом фильме («Золотой глаз») специальному агенту достался небесно-голубой BMW Z3. Железный конь был по традиции оснащен тяжелыми ракетами для борьбы со злом, а также катапультой и даже тормозным парашютом.

14. В киноленте «И целого мира мало» агент 007 летает. Параплан-снегоход Parahawk, сконструированный к съемкам фильма, демонстрировался в Национальном музее мототранспорта в Англии на выставке, приуроченной к 50-летию экранизаций «бондианы».

15. И последнее – мотоцикл из «007: Координаты «Скайфолл». В ленте задействованы сразу несколько мотоциклов Honda CRF250R, на которых идет погоня по крышам Стамбула. К слову, чтобы снять эти кадры, съемочной группе также пришлось пересесть на мотоциклы, на рулях которых были закреплены HD-камеры. Только таким образом можно было догнать актеров.

Меня зовут Martin, Aston Martin – машина Джеймса Бонда


Пожалуй, ни один автомобиль не получил такой известности в кинематографе, как Aston Martin. Да, именно эту легендарную марку предпочитает агент 007 – Джеймс Бонд.


Aston Martin DB5 и Шон Коннери


Впервые Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери сел за руль Aston Martin DB5 в фильме «Голдфингер» в 1964 году. После этого машина агента стала значимой частью любой бондианы: спортивный автомобиль, чаще всего серебристого цвета, насыщенный различными техническими приспособлениями. Отдел Q никогда не скупится на дополнительные опции к машине секретного агента. Именно Aston Martin DB5 появляется в начале фильма «Шаровая молния» (1965 г.).


Aston Martin DBS и Джордж Лэзенби


В фильме «На секретной службе Ее Величества» 1969 года Джеймс Бонд садится за руль Aston Martin DBS. В этот раз в главной роли – Джордж Лэзенби. Машина, как всегда, совершенна, но отдел Q не проявил должной заботы о своем агенте. Искушенному зрителю запомнилась складная винтовка, заботливо расположенная в перчаточном ящике. Как знать, может, именно нехватка технических средств приводит к печальному итогу – в фильме гибнет жена Бонда Трейси де Винченцо.


Aston Martin Vantage и Тимоти Далтон


Джеймс Бонд – Тимоти Далтон – предпочитает Aston Martin Vantage в фильме «Искры из глаз» (1987 г). В этот раз нельзя обвинить отдел Q в скупости. Уникальную динамику и без того чрезвычайно быстрого Aston Martin обеспечивает реактивный ускоритель. В передних противотуманных фарах разместили ракеты, а машины преследователей (кстати, в фильме есть и советские «Жигули») Бонд разрезает лазером напополам. Уникальный сканер вовремя обнаруживает врагов. Aston Martin Vantage обгоняет чешских пограничников, используя встроенные лыжи. Как жаль, что в конце фильма такой уникальный автомобиль гибнет!


Эффектные сцены погони на льду снимали в Вайсензее (Австрия). Использовали два Aston Martin Vantage и пять макетов, которые сбрасывали в снег. Участникам запомнился один драматический момент, когда из-за теплой погоды под Aston Martin стал трескаться лед, и машина могла уйти под воду. Но эта сцена осталась за кадром.


Aston Martin DB5 и Aston Martin V12 Vanquish: Пирс Броснан



В бондиане появляется Пирс Броснан. Aston Martin DB5 – личная машина Бонда в фильмах «Золотой глаз» (1995 г.), «Завтра не умрет никогда» (1997 г.), «И целого мира мало» (1999 г.). Разумеется, в каждой новой серии фигурируют уникальные технические особенности машины. Ее номер легко меняется при использовании вращающегося барабана, агент надежно защищен от стрелкового оружия бронированными стеклами, а в отдельных случаях пули принимает на себя поднимающийся стальной кормовой щиток. Специальное оборудование следит за объектом и на расстоянии до 150 миль выводит данные на монитор в салоне. Выдвижная фреза – в принципе, инструмент универсальный, но именно ей Джеймс режет колеса машин противника. В особо сложных ситуациях из крыльев Aston Martin выезжают пулеметы. От преследования удается уйти, используя дымовую завесу и разбрызгиватель масла, а непрошеных гостей Бонд удаляет из салона посредством катапульты.


Джеймс Бонд в исполнении Пирса Броснана вновь мчится за рулем Aston Martin в фильме «Умри, но не сейчас» (2002 г.). В этот раз на экране – модель Aston Martin Vanquish. Машина оснащена двумя самонаводящимися пулеметами – с такой техникой снайперскую стрельбу продемонстрирует даже новичок. Опять же есть радар и ракеты, дистанционное управление. Уникальность Aston Martin V12 Vanquish – жидкокристаллическое покрытие, проецирующее картинку окружающей среды на поверхность. Стоит нажать на кнопку, и Aston Martin сливается с пейзажем.


Aston Martin DBS и DB5: Дэниел Крэйг


Джеймс Бонд в исполнении Дэниела Крэйга садится в Aston Martin DBS в фильме «Казино «Рояль» (2006 г.).


Уникальный трюк из этого фильма – автомобиль делает в воздухе семь целых и три четверти переворота – вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Момент просто фантастический, без использования компьютерных эффектов! Стоит отметить, что при съемках фильма каскадер Адам Кирли трижды сделал это трюк, причем каждый – на серийном Aston Martin DBS без каркаса безопасности. Для придания машине вращательного момента использовали взрывающийся под днищем пиропатрон. В «Казино «Рояль» Бонд выигрывает в карты Aston Martin DB5. Но в этот раз машина не побывала в отделе Q и каких-либо технических особенностей не имеет. Причем руль расположен слева, хотя агент секретной службы Ее Величества предпочитает праворульные аппараты.


Спустя два года в «Кванте милосердия» Бонд опять ездил на Aston Martin DBS. Съемки проходили на территории шести стран: Панамы, Чили, Италии, Австрии, Англии и Мексики. Роль подруги Бонда сыграла уроженка Украины Оксана Куриленко. Удивительно, но агент 007 в этом фильме так и не соблазнил свою подругу – в уже вышедшей 21 (!) серии такого не случалось. Особых технических изюминок в Aston Martin нет: машина бьется и царапается, один раз у нее отлетает дверь. Кстати, при съемках фильма «Казино «Рояль» разбили шесть Aston Martin DBS.


Будущий Aston Martin DB10



Меняются актеры, но Джеймс Бонд остается. Многие технические новинки из бондиан, поначалу казавшиеся фантастикой, в скором времени становятся реальностью. Например, в фильме «Из России с любовью» Бонд получает сообщение на пейджер и затем разговаривает из своего автомобиля по телефону. Для 1963-го – явный технический прорыв!


Что же еще придумает отдел Q? Пока неизвестно. Одно мы знаем точно: любимой машиной агента 007 наверняка останется Aston Martin! Об этом журналу Top Gear рассказал руководитель отдела дизайна Aston Martin Марек Райхман. Специально для нового фильма «007. Спектр» создается Aston Martin DB10. В его основе – V8 Vantage. Но машина увеличена как в длину, так и в ширину. Двигатель – V8 объемом 4,7 л. По словам режиссера фильма Сэма Мендеса, Aston Martin DB10 отведена важная роль, но подробности неизвестны.


Кабина сдвинута назад, на боку – элегантная линия. Решетка радиатора – с обратным наклоном, она придает машине агрессивности и напоминает акулью морду. В общей сложности для фильма сделано 10 машин, и неизвестно, «доживет» ли какая-то из них до конца съемок. В бондианах автомобили используют в реальных трюках, так что жизнь у них коротка. В конце года мы увидим Дэниела Крэйга за рулем Aston Martin DB10, который, по замыслам режиссера и дизайнеров, должен ассоциироваться с DB5 Шона Коннери.

Первым автомобилем, за руль которого сел агент 007, стал мало кому знакомый сейчас Sunbeam Alpine Convertible.

Популярная британская автомобильная марка, основанная еще в 1888 году, сначала занималась выпуском мотоциклов, а потом освоила и машины. Но уже в 1920 году Sunbeam попала во французский концерн Александра Даррака, в 35-м ее выкупила Группа Rootes, а в 64-м - Chrysler. В 1978 году марка Sunbeam перестала существовать, а в числе ее наиболее значимых заслуг запомнилась победа в ралли Монте-Карло в 1955 году и роль первого автомобиля Джеймса Бонда.

1963. Из России с любовью

Один из редких фильмов, в котором у Бонда автомобиль Bentley. Причем речь идет о довоенной машине 1930 года, в которой предусмотрен мобильный телефон. Для 1963 года - сущая фантастика, тогда существовали только экспериментальные образцы, а первый звонок по мобильнику был сделан лишь 10 лет спустя. Однако ни о выполнении каких либо заданий, и уж тем более, погонях на автомобиле 30 года речи не было. Поэтому Bentley остался лишь статичным персонажем, уступив в последующих сериях место величественному Aston Martin.

1964. Голдфингер

По роману, Джеймс Бонд должен был управлять Aston Martin DB Mach III - гоночной версией DB2. Однако к моменту начала съемок фильма британская компания уже освоила выпуск купе DB5, и Бонду достался самый современный спорткар того времени.

Именно Голдфингер положил начало массовому product placement в кино, а тогдашний владелец Aston Martin Дэвид Браун не зря считается одним из лучших маркетологов. Благодаря «лобби» Брауна, автомобили стали играть действительно серьезные роли, и в Бондиане даже появился Доктор Кью, отвечающий за подготовку машин для Бонда.

1965. Шаровая молния

Этот фильм только закрепил эффект производимый Aston Martin DB5 на зрителей. Бонд с нескрываемым удовольствием пользуется всеми системами и примочками, которыми его оснастил Кью, от поворотного барабана с номерными знаками разных стран и встроенных в габаритные фонари пулеметов, до выдвигающихся из колес ножей и системой разбрызгивания масла для горе-преследователей.

1967. Живешь только дважды

В этой серии Джеймс Бонд отправился покорять Японию и по ходу фильма сам за руль ни разу не сел, но сопровождающая его коллега из японской разведки лихо пилотирует родстер Toyota 2000 GT, подозрительно напоминающий своими формами Jaguar E-type. Причем уже тогда Toyota комплектовали и механической, и автоматической трансмиссией.

Toyota 2000 GT выпускалась всего три года, и в 1970 году, после выпуска 337 экземпляров, модель сняли с производства. Зато сейчас эти купе и родстеры по праву носят звание самых дорогих японских олдтаймеров - цена аукционных экземпляров достигает 375 тысяч долларов.

1969. На секретной службе Ее Величества

В связи с охлаждением отношений между продюсерами бондианы и Aston Martin, в этой серии купе DBS мелькает всего в четырех эпизодах и не обладает никакими сверхъестественными способностями, к которым мы привыкли по предыдущим сериям. Исключение - потайное место в перчаточном ящике для закрепления снайперской винтовки, но этим искушенного зрителя не удивишь.

1971. Бриллианты навсегда

Джеймс Бонд впервые примеряет на себя американский автомобиль - Ford Mustang March I и, несмотря на отсутствие в нем привычных примочек, лихо сбегает от своих преследователей, демонстрируя виртуозные трюки и огромную мощь настоящего muscle-car. Большинство противников Бонда тоже используют автомобили Ford, но уже более прозаические.

В этом же фильме впервые засветился трицикл Honda ATV 90, ставший прототипом современных квадроциклов, и даже луноход.

1973. Живи и дай умереть

Бонд продолжает свои американские каникулы, но на этот раз машины занимают в фильме совсем скромную роль. Герой Роджера Мура пилотирует автобус, моторную лодку, самолет и другие транспортные средства. Между тем, по ходу фильма можно увидеть почти весь модельный ряд Chevrolet тех лет, что однозначно указывает на причастность к бондиане концерна General Motors.

1974. Человек с золотым пистолетом

Автомобильная жизнь Бонда в этой серии принимает необычный оборот. 007 вынужден догонять преступников на угнанном из автосалона обычном AMC Hornet, в то время как похитители его возлюбленной к своему AMC Matador Coupe пристыковывают крылья и взмывают в небо. Погоня же запомнилась эффектным прыжком с переворотом, который Бонд выполнил, перебираясь через канал.

1977. Шпион, который любил меня

После весьма продолжительного американского турне, Бонд возвращается в Европу и снова пересаживается за руль британского автомобиля. На этот раз он выбирает Lotus Esprit - пожалуй одного из самых стильных спорткаров того времени, просуществовавшего на конвейере с 1976 аж до 2004 года.

Esprit не только оснащен привычной дымовой завесой и встроенными ракетами, но и способен плавать под водой, чего ни до, ни после не удавалось ни одному бондомобилю. Кроме того, Бонд использует непривычный для тех времен водный транспорт, напоминающий мотоцикл, который и стал прототипом современных гидроциклов.

1979. Лунный гонщик (Moonraker)

На этот раз Джеймс Бонд отправляется в открытый космос спасать угнанный шаттл, потому особой нужды в машинах не испытывает. На втором плане мелькают довоенные Alfa Romeo 8C Supercharged, классические Bentley 4 ½ litre и внедорожники Jeep Wagoner. Однако ни один из них не удостоил вниманием агент, делая ставку на моторные лодки и космические корабли.

1981. Только для твоих глаз

После Американских каникул спецагент возвращается в Европу и вновь автомобиль становится его настоящим другом и помощником. В этой серии Бонду выдают сразу два Lotus Esprit Turbo. А после того, как первый белый автомобиль самоуничтожается, 007 пересаживается за руль Citroen 2 CV и, пару раз перекатываясь через крышу, лихо убегает от своих преследователей на Peugeot 504.

Стильный красный Esprit Turbo Бонд получает на севере Италии в горах и у него на крыше эффектно закреплено две пары лыж. Однако, в фильме этот автомобиль мелькает всего в четырех сценах и на удивление остается целым, а не разлетается на кусочки, как большинство машин Бонда.

1983. Осьминожка и Никогда не говори «никогда»

Этот год выдался очень плодотворным, в прокат одновременно вышли две серии бондианы: официальная по роману Яна Флеминга «Осьминожка» и неофициальная «Никогда не говори „никогда“, которая по сути является ремейком ленты „Шаровая молния“ 1965 года. В „Осьминожке“ снялся Роджер Мур, а в „Никогда не говори „никогда“ уже изрядно постаревший Шон Коннери.

«Осьминожка» начинается на Кубе: Джеймс разъезжает за рулем эффектного кабриолета Range Rover, в прицепе которого прячется небольшой реактивный самолет. После посещения Индии, вернувшись в Европу, Бонд неожиданно для всех угоняет Alfa Romeo GTV6 и лихо удирает на ней от полиции, гарцующей на BMW. Этот фильм запомнился и тем, что в эпизодических ролях фигурируют отечественные «жигули» и «волги», и даже специально созданный для фильма броневик, напоминающий отечественного БА-64.

В фильме «Никогда не говори „никогда“ герой Шона Коннери не садится за руль автомобиля, уделяя больше внимания длинноногим красоткам, и особенно - Ким Бейсинджер, прославившейся благодаря ленте „9 ½ недель“. Зато он усаживается на мотоцикл Yamaha XJ 650 Turbo Seca, который был самым быстрым байком того времени, а его 650-кубовый турбомотор выдавал 90 л.с. Это был первый случай, когда Бонд управлял мотоциклом. Но не последний...

1985. Вид на убийство

Похоже, Бонду действительно понравилось угонять машины. На этот раз он отнимает хэтчбек Renault 11, который по ходу погони сначала превращается в кабриолет, а затем и вовсе в двухколесную тележку, которая между вполне способна продолжать движение. Затем Бонд вместе со своей спутницей угоняют пожарный грузовик, на котором умудряются уйти от целой своры полицейских.

1987. Искры из глаз

Новый Джеймс Бонд - Тимати Далтон, и он вновь возвращается за руль Aston Martin. На этот раз у него V8 Vantage, нашпигованный всеми возможными приспособлениями от привычных ракет и пулеметов до выдвижных лыж, шипов в колесах и даже реактивного ускорителя.

В колесах вместо знакомых по фильму «Шаровая молния» выдвижных ножей встроены лазеры, способные прорезать машину противника насквозь - отделяя кузов от шасси. К счастью, в жизни сделать такое невозможно. Тем более - с машиной, кузов которой несущий (в данном случае - это «жигули»). Главные враги Бонда на этот раз осваивают русские автомобили и, разумеется, проигрывают. Один ВАЗ-2103 отправляется под воду, другой разрезают вдоль лазером.

1989. Лицензия на убийство

В противовес предыдущему фильму, здесь Тимати Далтон вообще обходится без автомобилей. Зато его главный враг Франц Санчез разъезжает на Maserati Biturbo, а его помощник на Jeep CJ-7.

1995. Золотой глаз

После значительного перерыва бондиана сменила главного актера, а заодно и автомобиль героя. С этого момента отношения продюсеров фильма и производителей основательно сформировались, компания BMW стала официальным поставщиком автомобилей для Бонда. Однако, в качестве реверанса к прошлым заслугам и, чтобы зритель мог проследить преемственность поколений, «Золотой глаз» начинается со сцены погони Бонда за рулем классического Aston Martin DB5. Первой из баварских машин 007 опробовал только что вышедший на рынок родстер Z3. Однако, ничего впечатляющего в этой машине, к сожалению, не обнаружилось.

1997. Завтра не умрет никогда

Здесь уже Q дали развернуться по полной. Представительская BMW 750iL оснащена не только броней, ракетами и прочими привычными для Бонда штучками, но еще и дистанционным управлением, благодаря которому 007 умудряется перехитрить своих соперников (эти орлы управляют двумя Mercedes S-класса (W126)).

Во время съемок машиной управлял человек, который сидел сзади за специально оборудованным пультом. Еще 007 управляет мотоциклом BMW, а в эпизодах засветился классический Aston Martin DB5 - баварцы явно питали слабость к этому автомобилю и даже поговаривали, что BMW рассматривала вопрос о покупке компании Aston Martin…

1999. И целого мира мало

И снова в кадрах мелькает DB5, однако главным автомобилем Бонда на этот раз выступает эффектный родстер BMW Z8. По настоящему редкий, мощный и быстрый. Вот только в фильме ему достается совсем маленькая роль, после чего машину разрезают на две части вдоль и она отправляется на дно морское.

2002. Умри, но не сейчас

Свершилось, Джеймс Бонд снова сел за руль Aston Martin, но на этот раз уже совершенно нового Vanquish V12, оснащенного до крыши ракетами и пулеметами, а заодно и системой дистанционного управления. Порадовал зрителей и «супер-камуфляж», делающий машину абсолютно невидимой. Оппонент Бонда управляет вооруженным родстером Jaguar XKR. В то время Aston Martin и Jaguar входили в состав империи Ford, поэтому нет ничего удивительного, что в фильме фигурируют новые модели Ford Thunerbird, Volvo S60 и С70.

Сцена же погони Aston против Jaguar по льду замерзшего озера и вовсе достойна отдельного упоминания. В отличие от предыдущих и будущих фильмов про Бонда, в этой серии при попадании пуль и столкновениях машины не получают повреждений вообще. А чтобы сделать машину невидимой, ее якобы оснастили десятками тысяч крохотных жидкокристаллических мониторов, однако, остается непонятным, как они все работают, например, на колесах и стеклах, не загораживая обзор…

2006. Казино Рояль

Во многом революционный для бондианы фильм, в котором 007 предстает перед зрителями не только плейбоем и циником, а по-настоящему любящим мужчиной, который ради своей женщины готов оставить службу в разведке. Роль, отведенная автомобилям в этом фильме, совсем невелика. Сначала Бонд использует новенький Ford Mondeo в качестве такси, а затем во время погони за похитителями его возлюбленной неожиданно переворачивается за рулем суперкара Aston Martin DBS. Машина делает 7 оборотов через крышу, у нее отрываются колеса и элементы кузова, но Бонд между тем выходит из аварии целым и невредимым.

Этот трюк полностью постановочный, без использования компьютерных эффектов. Каскадер Адам Кирли исполнил его трижды, и каждый раз использовался полностью серийный автомобиль без каркаса безопасности. А для опрокидывания машины поставили взрывающийся под днищем пиропатрон.

По ходу фильма Бонд выигрывает в карты легендарный DB5, но на этот раз серийный, да еще и с левым рулем, тогда как раньше 007 традиционно пользовался праворульными машинами.

2008. Квант милосердия

Эта кинолента стала во многом знаковым элементом бондианы. Он снят к 100-летию Яна Флеминга и стал 22м фильмом про Бонда - именно столько новелл написал ее автор. А так как будущее суперагента находится под угрозой, создатели фильма выложились на все сто. Впервые в истории фильм снимался сразу на территории 6 стран: Панамы, Чили, Италии, Австрии, Англии и Мексики. Также впервые в бондиане девушкой главного героя стала уроженка Украины (актриса Ольга Куриленко), причем за весь фильм Бонду так и не удалось ее соблазнить, чего ранее с 007 никогда не случалось.

В отличие от предыдущих фильмов, Aston Martin DBS у Бонда самый что ни наесть настоящий, он прошивается пулями и царапается об стены, а для пущей реалистичности у машины еще и отрывают водительскую дверь. Всего во время съемок этой сцены было разбито 6 Aston Martin и сразу 28 Alfa Romeo 159. Причем, против Бонда выступает итальянский спортседан и исконно британский Land Rover Defender. Единственный дружественный 007 автомобиль - Ford Ka героини Ольги Куриленко - Камиллы.

Во второстепенных сценах регулярно мелькают различные модели Ford, Volvo и Jaguar.

Что дальше?

По слухам, название нового фильма будет «Собственность леди или Карт Бланш». Съемки начнутся нынешним летом, а премьерный показ запланирован на 9 ноября 2012 года - ровно к полувековому юбилею бондианы. Автомобилем же Бонда на этот раз станет Bentley Continental GT . История продолжается!

В следующем году знаменитый агент 007 отмечает шестидесятилетний юбилей. Персонаж успел появиться в 14 книгах, 23 фильмах и более чем в двух десятках компьютерных игр. Только в кинолентах Бонд шесть раз поменял лицо (от Шона Коннери до Дэниела Крейга), а уж сколько девушек иавтомобилей было на счету полюбившегося публике персонажа, не перечесть. Ниже — подборка самого интересного транспорта, принадлежавшего секретному агенту.

1. Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери

Установка гбо Киев это решение проблемы все растущих цен на бензин. Установив на свой автомобиль ГБО, вы одним выстрелом убиваете сразу несколько зайцев — стоимость газа ниже, его потребление более экономичное и вредных выбросов в атмосферу в разы меньше.


2. Bentley Mark IV из серии «Из России — с любовью» — один из самых импозантных автомобилей, на которых доводилось ездить секретному агенту.

3. Ford Mustang Mach 1 (справа) — «Бриллианты навсегда».

4. В «Живешь только дважды» Бонд отправился покорять небеса на ярко-желтом гироплане Little Nellie.

5. BMW Z8 из «И целого мира мало» был оснащен титановым кузовом, спутниковой навигацией и монитором на лобовом стекле, а также умел выпускать в противника ракеты, расположенные в боковых частях корпуса.

6. Aston Martin DBS был продан на аукционе в Лондоне за 338 тысяч долларов. Это элитное авто разгоняется до 100 километров в час менее чем за 4,5 секунды, а его скоростной максимум — 300 км/ч. На съемках «Кванта милосердия» только в одной из сцен расколотили 6 таких машин.

7. А это водонепроницаемый Lotus Esprit S1 в сцене из фильма «Шпион, который любил меня». Его Джеймс Бонд использовал и в качестве авто, и как подводную лодку. Удивительная машина имеет в своем арсенале перископ, стабилизаторы и даже зенитные ракеты.

8. В «Умри, но не сейчас» Jaguar XKR достался не Бонду, а главному злодею. Он пытался уничтожить суперагента с помощью целого оружейного арсенала, вмонтированного в «Ягуар»: два десятка ракет с тепловым наведением, минометы, пушки Гатлинга и даже гидравличский таран.

9. По результатам опроса, английские поклонники «бондианы» считают самой стильной машиной агента Citroen 2CV из фильма «Только для твоих глаз».

10. В «Лицензии на убийство» секретный агент оказывается за рулем громадного лесовоза — Kenworth W900B.

11. В «Голдфингер» агент 007 получил в свое распоряжение Rolls Royse Phantom III.

12. На безупречно белой Toyota 2000 GT Джеймс Бонд уходил от погонь в пятой экранизации книг Яна Флеминга («Живешь только дважды»). Для Шона Коннери пришлось делать специальную версию машины с откидным верхом — актер не помещался в машину.

13. В семнадцатом фильме («Золотой глаз») специальному агенту достался небесно-голубой BMW Z3. Железный конь был по традиции оснащен тяжелыми ракетами для борьбы со злом, а также катапультой и даже тормозным парашютом.

14. В киноленте «И целого мира мало» агент 007 летает. Параплан-снегоход Parahawk, сконструированный к съемкам фильма, демонстрировался в Национальном музее мототранспорта в Англии на выставке, приуроченной к 50-летию экранизаций «бондианы».

15. И последнее — мотоцикл из «007: Координаты «Скайфолл». В ленте задействованы сразу несколько мотоциклов Honda CRF250R, на которых идет погоня по крышам Стамбула. К слову, чтобы снять эти кадры, съемочной группе также пришлось пересесть на мотоциклы, на рулях которых были закреплены HD-камеры. Только таким образом можно было догнать актеров.

Первым автомобилем, за руль которого сел агент 007, стал мало кому знакомый сейчас Sunbeam Alpine Convertible.

Популярная британская автомобильная марка, основанная еще в 1888 году, сначала занималась выпуском мотоциклов, а потом освоила и машины. Но уже в 1920 году Sunbeam попала во французский концерн Александра Даррака, в 35-м ее выкупила Группа Rootes, а в 64-м - Chrysler. В 1978 году марка Sunbeam перестала существовать, а в числе ее наиболее значимых заслуг запомнилась победа в ралли Монте-Карло в 1955 году и роль первого автомобиля Джеймса Бонда.

1963. Из России с любовью

Один из редких фильмов, в котором у Бонда автомобиль Bentley. Причем речь идет о довоенной машине 1930 года, в которой предусмотрен мобильный телефон. Для 1963 года - сущая фантастика, тогда существовали только экспериментальные образцы, а первый звонок по мобильнику был сделан лишь 10 лет спустя. Однако ни о выполнении каких либо заданий, и уж тем более, погонях на автомобиле 30 года речи не было. Поэтому Bentley остался лишь статичным персонажем, уступив в последующих сериях место величественному Aston Martin.

1964. Голдфингер

По роману, Джеймс Бонд должен был управлять Aston Martin DB Mach III - гоночной версией DB2. Однако к моменту начала съемок фильма британская компания уже освоила выпуск купе DB5, и Бонду достался самый современный спорткар того времени.

Именно Голдфингер положил начало массовому product placement в кино, а тогдашний владелец Aston Martin Дэвид Браун не зря считается одним из лучших маркетологов. Благодаря «лобби» Брауна, автомобили стали играть действительно серьезные роли, и в Бондиане даже появился Доктор Кью, отвечающий за подготовку машин для Бонда.

1965. Шаровая молния

Этот фильм только закрепил эффект производимый Aston Martin DB5 на зрителей. Бонд с нескрываемым удовольствием пользуется всеми системами и примочками, которыми его оснастил Кью, от поворотного барабана с номерными знаками разных стран и встроенных в габаритные фонари пулеметов, до выдвигающихся из колес ножей и системой разбрызгивания масла для горе-преследователей.

1967. Живешь только дважды

В этой серии Джеймс Бонд отправился покорять Японию и по ходу фильма сам за руль ни разу не сел, но сопровождающая его коллега из японской разведки лихо пилотирует родстер Toyota 2000 GT, подозрительно напоминающий своими формами Jaguar E-type. Причем уже тогда Toyota комплектовали и механической, и автоматической трансмиссией.

Toyota 2000 GT выпускалась всего три года, и в 1970 году, после выпуска 337 экземпляров, модель сняли с производства. Зато сейчас эти купе и родстеры по праву носят звание самых дорогих японских олдтаймеров - цена аукционных экземпляров достигает 375 тысяч долларов.

1969. На секретной службе Ее Величества

В связи с охлаждением отношений между продюсерами бондианы и Aston Martin, в этой серии купе DBS мелькает всего в четырех эпизодах и не обладает никакими сверхъестественными способностями, к которым мы привыкли по предыдущим сериям. Исключение - потайное место в перчаточном ящике для закрепления снайперской винтовки, но этим искушенного зрителя не удивишь.

1971. Бриллианты навсегда

Джеймс Бонд впервые примеряет на себя американский автомобиль - Ford Mustang March I и, несмотря на отсутствие в нем привычных примочек, лихо сбегает от своих преследователей, демонстрируя виртуозные трюки и огромную мощь настоящего muscle-car. Большинство противников Бонда тоже используют автомобили Ford, но уже более прозаические.

В этом же фильме впервые засветился трицикл Honda ATV 90, ставший прототипом современных квадроциклов, и даже луноход.

1973. Живи и дай умереть

Бонд продолжает свои американские каникулы, но на этот раз машины занимают в фильме совсем скромную роль. Герой Роджера Мура пилотирует автобус, моторную лодку, самолет и другие транспортные средства. Между тем, по ходу фильма можно увидеть почти весь модельный ряд Chevrolet тех лет, что однозначно указывает на причастность к бондиане концерна General Motors.

1974. Человек с золотым пистолетом

Автомобильная жизнь Бонда в этой серии принимает необычный оборот. 007 вынужден догонять преступников на угнанном из автосалона обычном AMC Hornet, в то время как похитители его возлюбленной к своему AMC Matador Coupe пристыковывают крылья и взмывают в небо. Погоня же запомнилась эффектным прыжком с переворотом, который Бонд выполнил, перебираясь через канал.

1977. Шпион, который любил меня

После весьма продолжительного американского турне, Бонд возвращается в Европу и снова пересаживается за руль британского автомобиля. На этот раз он выбирает Lotus Esprit - пожалуй одного из самых стильных спорткаров того времени, просуществовавшего на конвейере с 1976 аж до 2004 года.

Esprit не только оснащен привычной дымовой завесой и встроенными ракетами, но и способен плавать под водой, чего ни до, ни после не удавалось ни одному бондомобилю. Кроме того, Бонд использует непривычный для тех времен водный транспорт, напоминающий мотоцикл, который и стал прототипом современных гидроциклов.

1979. Лунный гонщик (Moonraker)

На этот раз Джеймс Бонд отправляется в открытый космос спасать угнанный шаттл, потому особой нужды в машинах не испытывает. На втором плане мелькают довоенные Alfa Romeo 8C Supercharged, классические Bentley 4 ½ litre и внедорожники Jeep Wagoner. Однако ни один из них не удостоил вниманием агент, делая ставку на моторные лодки и космические корабли.

1981. Только для твоих глаз

После Американских каникул спецагент возвращается в Европу и вновь автомобиль становится его настоящим другом и помощником. В этой серии Бонду выдают сразу два Lotus Esprit Turbo. А после того, как первый белый автомобиль самоуничтожается, 007 пересаживается за руль Citroen 2 CV и, пару раз перекатываясь через крышу, лихо убегает от своих преследователей на Peugeot 504.

Стильный красный Esprit Turbo Бонд получает на севере Италии в горах и у него на крыше эффектно закреплено две пары лыж. Однако, в фильме этот автомобиль мелькает всего в четырех сценах и на удивление остается целым, а не разлетается на кусочки, как большинство машин Бонда.

1983. Осьминожка и Никогда не говори «никогда»

Этот год выдался очень плодотворным, в прокат одновременно вышли две серии бондианы: официальная по роману Яна Флеминга «Осьминожка» и неофициальная «Никогда не говори „никогда“, которая по сути является ремейком ленты „Шаровая молния“ 1965 года. В „Осьминожке“ снялся Роджер Мур, а в „Никогда не говори „никогда“ уже изрядно постаревший Шон Коннери.

«Осьминожка» начинается на Кубе: Джеймс разъезжает за рулем эффектного кабриолета Range Rover, в прицепе которого прячется небольшой реактивный самолет. После посещения Индии, вернувшись в Европу, Бонд неожиданно для всех угоняет Alfa Romeo GTV6 и лихо удирает на ней от полиции, гарцующей на BMW. Этот фильм запомнился и тем, что в эпизодических ролях фигурируют отечественные «жигули» и «волги», и даже специально созданный для фильма броневик, напоминающий отечественного БА-64.

В фильме «Никогда не говори „никогда“ герой Шона Коннери не садится за руль автомобиля, уделяя больше внимания длинноногим красоткам, и особенно - Ким Бейсинджер, прославившейся благодаря ленте „9 ½ недель“. Зато он усаживается на мотоцикл Yamaha XJ 650 Turbo Seca, который был самым быстрым байком того времени, а его 650-кубовый турбомотор выдавал 90 л.с. Это был первый случай, когда Бонд управлял мотоциклом. Но не последний...

1985. Вид на убийство

Похоже, Бонду действительно понравилось угонять машины. На этот раз он отнимает хэтчбек Renault 11, который по ходу погони сначала превращается в кабриолет, а затем и вовсе в двухколесную тележку, которая между вполне способна продолжать движение. Затем Бонд вместе со своей спутницей угоняют пожарный грузовик, на котором умудряются уйти от целой своры полицейских.

1987. Искры из глаз

Новый Джеймс Бонд - Тимати Далтон, и он вновь возвращается за руль Aston Martin. На этот раз у него V8 Vantage, нашпигованный всеми возможными приспособлениями от привычных ракет и пулеметов до выдвижных лыж, шипов в колесах и даже реактивного ускорителя.

В колесах вместо знакомых по фильму «Шаровая молния» выдвижных ножей встроены лазеры, способные прорезать машину противника насквозь - отделяя кузов от шасси. К счастью, в жизни сделать такое невозможно. Тем более - с машиной, кузов которой несущий (в данном случае - это «жигули»). Главные враги Бонда на этот раз осваивают русские автомобили и, разумеется, проигрывают. Один ВАЗ-2103 отправляется под воду, другой разрезают вдоль лазером.

1989. Лицензия на убийство

В противовес предыдущему фильму, здесь Тимати Далтон вообще обходится без автомобилей. Зато его главный враг Франц Санчез разъезжает на Maserati Biturbo, а его помощник на Jeep CJ-7.

1995. Золотой глаз

После значительного перерыва бондиана сменила главного актера, а заодно и автомобиль героя. С этого момента отношения продюсеров фильма и производителей основательно сформировались, компания BMW стала официальным поставщиком автомобилей для Бонда. Однако, в качестве реверанса к прошлым заслугам и, чтобы зритель мог проследить преемственность поколений, «Золотой глаз» начинается со сцены погони Бонда за рулем классического Aston Martin DB5. Первой из баварских машин 007 опробовал только что вышедший на рынок родстер Z3. Однако, ничего впечатляющего в этой машине, к сожалению, не обнаружилось.

1997. Завтра не умрет никогда

Здесь уже Q дали развернуться по полной. Представительская BMW 750iL оснащена не только броней, ракетами и прочими привычными для Бонда штучками, но еще и дистанционным управлением, благодаря которому 007 умудряется перехитрить своих соперников (эти орлы управляют двумя Mercedes S-класса (W126)).

Во время съемок машиной управлял человек, который сидел сзади за специально оборудованным пультом. Еще 007 управляет мотоциклом BMW, а в эпизодах засветился классический Aston Martin DB5 - баварцы явно питали слабость к этому автомобилю и даже поговаривали, что BMW рассматривала вопрос о покупке компании Aston Martin…

1999. И целого мира мало

И снова в кадрах мелькает DB5, однако главным автомобилем Бонда на этот раз выступает эффектный родстер BMW Z8. По настоящему редкий, мощный и быстрый. Вот только в фильме ему достается совсем маленькая роль, после чего машину разрезают на две части вдоль и она отправляется на дно морское.

2002. Умри, но не сейчас

Свершилось, Джеймс Бонд снова сел за руль Aston Martin, но на этот раз уже совершенно нового Vanquish V12, оснащенного до крыши ракетами и пулеметами, а заодно и системой дистанционного управления. Порадовал зрителей и «супер-камуфляж», делающий машину абсолютно невидимой. Оппонент Бонда управляет вооруженным родстером Jaguar XKR. В то время Aston Martin и Jaguar входили в состав империи Ford, поэтому нет ничего удивительного, что в фильме фигурируют новые модели Ford Thunerbird, Volvo S60 и С70.

Сцена же погони Aston против Jaguar по льду замерзшего озера и вовсе достойна отдельного упоминания. В отличие от предыдущих и будущих фильмов про Бонда, в этой серии при попадании пуль и столкновениях машины не получают повреждений вообще. А чтобы сделать машину невидимой, ее якобы оснастили десятками тысяч крохотных жидкокристаллических мониторов, однако, остается непонятным, как они все работают, например, на колесах и стеклах, не загораживая обзор…

2006. Казино Рояль

Во многом революционный для бондианы фильм, в котором 007 предстает перед зрителями не только плейбоем и циником, а по-настоящему любящим мужчиной, который ради своей женщины готов оставить службу в разведке. Роль, отведенная автомобилям в этом фильме, совсем невелика. Сначала Бонд использует новенький Ford Mondeo в качестве такси, а затем во время погони за похитителями его возлюбленной неожиданно переворачивается за рулем суперкара Aston Martin DBS. Машина делает 7 оборотов через крышу, у нее отрываются колеса и элементы кузова, но Бонд между тем выходит из аварии целым и невредимым.

Этот трюк полностью постановочный, без использования компьютерных эффектов. Каскадер Адам Кирли исполнил его трижды, и каждый раз использовался полностью серийный автомобиль без каркаса безопасности. А для опрокидывания машины поставили взрывающийся под днищем пиропатрон.

По ходу фильма Бонд выигрывает в карты легендарный DB5, но на этот раз серийный, да еще и с левым рулем, тогда как раньше 007 традиционно пользовался праворульными машинами.

2008. Квант милосердия

Эта кинолента стала во многом знаковым элементом бондианы. Он снят к 100-летию Яна Флеминга и стал 22м фильмом про Бонда - именно столько новелл написал ее автор. А так как будущее суперагента находится под угрозой, создатели фильма выложились на все сто. Впервые в истории фильм снимался сразу на территории 6 стран: Панамы, Чили, Италии, Австрии, Англии и Мексики. Также впервые в бондиане девушкой главного героя стала уроженка Украины (актриса Ольга Куриленко), причем за весь фильм Бонду так и не удалось ее соблазнить, чего ранее с 007 никогда не случалось.

В отличие от предыдущих фильмов, Aston Martin DBS у Бонда самый что ни наесть настоящий, он прошивается пулями и царапается об стены, а для пущей реалистичности у машины еще и отрывают водительскую дверь. Всего во время съемок этой сцены было разбито 6 Aston Martin и сразу 28 Alfa Romeo 159. Причем, против Бонда выступает итальянский спортседан и исконно британский Land Rover Defender. Единственный дружественный 007 автомобиль - Ford Ka героини Ольги Куриленко - Камиллы.

Во второстепенных сценах регулярно мелькают различные модели Ford, Volvo и Jaguar.

Что дальше?

По слухам, название нового фильма будет «Собственность леди или Карт Бланш». Съемки начнутся нынешним летом, а премьерный показ запланирован на 9 ноября 2012 года - ровно к полувековому юбилею бондианы. Автомобилем же Бонда на этот раз станет Bentley Continental GT . История продолжается!