Bella Macchina: опыт владения Alfa Romeo Spider. Технические характеристики Альфа Ромео Спайдер

Завоевала престиж и признание как производитель мощных и динамичных автомобилей, а такой статус лучше всего подтверждается именно этими двумя моделями. Brera выпускалась с 2005 по 2010 годы, а Spider – с 2006 по 2010 годы.

Технические характеристики Alfa-Romeo Brera / Spider

Основные данные
Производитель
Годы производства Brera: 2005–2010 годы
Spider: 2006–2010 годы
Класс Компактный представительский автомоибль
Тип кузова Brera: 3-дв.
2-дв.
Компоновка переднемоторная
переднеприводная, переднемоторная
полноприводная
Массово-габаритные
Длинна 4410 мм (Brera)
4393 мм (Spider)
Ширина 1830 мм
Высота 1341 мм (Brera)
1318 мм (Spider)
Колесная база 2528 мм
Снаряженная масса 1430–1625 кг
Характеристики
Двигатель 1.75 L TBi I4
2.2 L JTS I4
3.2 L JTS V6
2.0 L JTDm I4
2.4 L JTDm I5
Трансмиссия 6-ст. механическая
6-ст. роботизированная (Selespeed)
6-ст. автоматическая (Q-Tronic AWTF-80 SC)

Alfa Romeo Brera представляла собой 2-дверное , тогда как Spider был созданным на ее базе .

История создания

В 2002 году в Женеве на автошоу итальянская корпорация представила концепт-кар Brera. Его дизайн был выполнен цехом ItalDesign Giugiaro, под руководством Джорджетто Джуджаро. В качестве силового агрегата изначально планировался Maserati V8, мощность которого составляла около 400 л. с.

На автошоу концепт поразил публику, а на 2005 год компания запланировала начало производства. И Spider, и Brera собирались ателье Pininfarina, а этот проект имел еще одно название – Project Type 946.

Alfa Romeo Brera

2005-2007 годы

Серийная Alfa Romeo Brera начала выпускаться в 2005 году. В целом она повторяла концепт-кар, сохранив имеющийся стиль, но была уменьшена в габаритах. В итоге получилось среднеразмерное купе. Базировалась «Брера» на платформе типа GM/Fiat Premium.

Экстерьер

Стремительный силуэт модели подчеркивала клинообразная форма, резкий перед с фирменной оптикой и радиаторной решеткой, а также внушительными воздухозаборниками в переднем бампере. Кроме того, автомобиль выделялся огромными колесными дисками с множеством спиц, а еще скругленной кормой с массивным бампером, тонкими задними фонарями, эффектным и счетверенным выхлопом.

Двигатели

Сначала Alfa Romeo Brera продавалась с бензиновым, 2,2-литровым мотором, мощность которого составляла 185 л. с. на 6 500 оборотах. Это была базовая модификация. Также был доступен 3,2-литровый бензиновый агрегат с V-образной компоновкой из 6 цилиндров, отдача которого составляла 210 л. с. Кроме этого в линейке присутствовал 2,4-литровый турбированный дизель.

Дизель и базовый бензиновый мотор ставились на автомобиль исключительно передним приводом, а вот V6 шел с полным приводом, оснащенным дифференциалом типа Torsen.

2008 год

Модернизированная Alfa Romeo Brera 2008 года была представлена на Женевском автосалоне. Обновления этого года предусматривали внедрение в конструкцию автомобиля дополнительных алюминиевых элементов, что дало возможность немного снизить вес. Был доработан 6-цилиндровый мотор, максимальная скорость автомобиля возросла до 250 км/ч. А еще модификация с этим двигателем могла продаваться как в передне, так и в полноприводном исполнении. Помимо этого, все версии Alfa Romeo Brera начали оснащаться дифференциалом с электронным управлением.

2009 год

2009 год отметился установкой на автомобиль нового, 1,75-литрового бензинового двигателя, оснащенного турбонаддувом – мотор из серии TBi. Он располагал непосредственным впрыском топлива и выдавал мощность в 200 л. с. на 5 000 оборотах, а его крутящий момент достигал 320 Нм на 2 000 оборотах.

Brera S

Эта модификация предназначалась для Великобритании, а выпущена она была в 2008 году. Собственно, создала эту версию фирма Prodrive – Британская инженерная компания. Она специализировалась на доработке серийных автомобилей. Изменения коснулись, главным образом, ходовой части.

Фото: Интерьер Alfa Romeo Brera

Brera Italia Independent

Italia Independent – это дизайнерская компания с Апеннин, с которой сотрудничает Alfa Romeo. Всего за 2009 год выпустили 900 экземпляров Brera Italia Independent. Ее отличали 18-дюймовые диски из легкого сплава, алюминиевое навершие крышки бензобака и непрозрачная титановая окраска.

Для Brera Italia Independent разработали 2-литровый дизель JTDM мощностью 170 л. с. Был доступен и 210-сильный, 2,2-литровый турбодизель. Также предлагались бензиновые двигатели – 1,8 TBi мощностью 200 л. с., 2,2 JTS с 185 л. с. и 3,2 V6 с 260 л. с.

Коробки передач были 6-ступенчатыми – либо «автомат» Q-Tronic, либо роботизированная (типа Selespeed). Для 6-цилиндровых автомобилей был доступен полный привод.

Alfa Romeo Spider

Ее презентовали в 2006 году в рамках Женевского автосалона. Это 2-местный кабриолет, построенный на основе модели Brera. Выпускался он до 2010 года. За свой экстерьер он получил звание «Кабриолета Года».

Двигатели

Изначально в арсенале кабриолета было лишь 2 силовых агрегата. Первым был 2,2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель, а вторым – 3,2-литровый V6 JTS. Что касается дизелей, то первый турбодизель презентовали только в 2007 году. Коробки передач остались прежними – это 6-диапазонные автоматические трансмиссии типа Q-Tronic, или же роботизированные КПП семейства Selespeed.

Spider Italia Independent

Данная модификация выпускалась одновременно с Brera Italia Independent и была идентична последней в техническом плане. Двигатели, ходовая часть, трансмиссия – все это было одинаковым.

Spider ‘Mille Miglia’

Это символическая версия, произведенная в честь 1 000-мильной, ежегодной гонки «Mille Miglia», проводимой в Италии. Всего в ней компания Alfa Romeo 11 раз брала 1-е место. Именно поэтому было выпущено только 11 таких экземпляров.

Фото: Alfa Romeo Spider ‘Mille Miglia’

Впрочем, ничего эксклюзивного в техническом плане они собой не представляли. В оснащение входил единственно возможный 3,2-литровый двигатель конструкции V6, развивавший мощность в 260 л. с. В ходовой части стабилизаторы поперечной устойчивости также красились в красный цвет.

Все отличия были в интерьере и экстерьере. Все машины окрашивались фирменный красным колером Rosso 8C, а на передних крыльях наклеивались логотипы Quadrifoglio, изображающие 4-листный клевер. Салон обшит кожей черного цвета с красной прострочкой.

Spider Limited Edition

Эта модификация выделялась наличием огромных дисков на 19 дюймов и выбором комбинаций цветовой гаммы, которых насчитывалось три:

  • Alfa Red;
  • Carbonio Black;
  • Ghiaccio White.

Передние сиденья обладали встроенной памятью, равно, как и зеркала заднего вида. Кроме того, имелась система Blue&Me от компании Fiat, с функциями голосового управления.

Двигатели

Фото: Двигатель Alfa Romeo Spider

Базовым для Spider Limited Edition был 2,2-литровый бензиновый мотор типа JTS, отдача которого равнялась 185 л. с. Он мог разогнать такой Alfa Romeo до сотни за 8,8 сек., а еще развить максимальную скорость в 224 км/ч. Но можно было приобрести автомобиль этой серии и с другими силовыми агрегатами – 3,2-литровым V6 типа JTS в 260 л. с., либо же 2,4-литровым турбодизелем типа JTD в 200 л. с.

Цена на модификацию стартовала с 50 000 $, а продавалась она исключительно в Великобритании.

Продажи

Несмотря на то, что производство обеих моделей завершилось в 2010 году, реализация продолжалась и в 2011 году. Всего же было продано 21 786 экземпляров Alfa Romeo Brera. Что касается кабриолета Alfa Romeo Spider, то он уступил почти вдвое – 12 488 автомобилей.

Случайно увидел Спайдер на днях и решил коротко написать о такой машине, с момента владения которой прошло уже более 10 лет... Благо выдались несколько свободных минут и компьютер рядом. Свою Альфу Спайдер я купил в конце мая 2002 года в Германии. Получилось так, что тогда мой партнер по бизнесу собрался ехать в Германию за внедорожником, долго выбирал модель в нете, и в результате остановился на Nissan Patrol с дизелем 2,8л. на механике. Пригласил меня поехать в Германию с ним, а я только что-то продал магазин и на руках была н-ная сумма денег. Получили итальянские визы и рванули на поезде из Москвы в Германию. Приключений в поездке было много, опущю. Товарищ в результате взял свой Патруль 1999 года во Франкфурте-на-Майне. И чтобы упростить программу наших мероприятий в Германии, было принято решение подыскать мне авто тоже во Франкфурте. Скажу честно, еще в России, я загорелся идеей взять Alfa Romeo Spider. Наверно потому, что здесь их тогда практически не было и очень захотелось попробовать. Время на пребывание в Германии стремительно заканчивалось и в последние дни я нашел неплохой вариант из того, что было - серебристый Спайдер с двигателем 2л. twin Spark, на механике, 1997 года с пробегом 113 тыс. км.. Проверил, что все работает, двигатель ровный, 1 хозяин, забрал авто, и на следующее утро мы колонной из 8 машин таких же, как мы счастливых российских обладателей купленных в Германии авто, двинулись на север в порт Росток (700 км.). Затем был паром в Ханку (Финляндия), пробег по Финляндии, российско-финская граница и пробег по России на юг домой в Краснодарский край. Т.е. за 3 дня моя Альфа пробежала тогда почти 3500 км. На одном дыхании, без намека на какие-либо проблемы, только остановки для заправки и покушать. Таких машин тогда в России практически не было, и на каждой остановке меня окружали зеваки с вопросами. Помню, как где-то в глуши меня окружили пацаны и спрашивали: "Дядь, а это Феррари..?" Да что Россия, финские таможенники облепили машину с расспросами, типа в Финляндии таких не видели. Дорога до дома в 2-местном итальянском спайдере - это был настоящий драйв, я упивался возможностями машины - управляемостью, стремительностью, шармом, выходил на обгон там, где не решусь это сделать до сих пор. Конечно, оговорюсь, я никогда не создаю опасных для других участников движения, поскольку ценю жизнь и здоровье всех, кто вынужден оказаться со мной рядом. В Спайдер я влюбился сразу. На тот момент это был второй мой собственный автомобиль. На сегодня я сменил уже 17 машин, но настоящая привязанность была только к нему. Сегодня могу сказать, что индивидуально для меня он был самой приятной и комфортабельной машиной. На Спайдере я откатал ровно 1 год - с мая 2002 по май 2003. Ездил каждый день, другой машины не было, и через год продал с пробегом 129 тыс, т.е. наездил на ней за тот год 16 тыс.км. Вернее не продал, а поменял на Мерседес E-класса, 210-й, так как Альфу-Спайдер продать в России практически не возможно. Так вот, когда сел тогда в "лупатый", как тогда его называли, Мерседес, осознал, что Альфа была моей машиной во всем, а Мерседес нет. Единственным проблемным местом Альфы тех времен была выхлопная система, постоянно то там, то здесь прогорали глушители и трубы. За год наверно варил несколько раз. но это, в общем мелочи. Серьезных ремонтов не было. На пробеге около 120 тыс. км. поменял вариатор фаз ГРМ, симптомы были такие, что двигатель стал все сильнее работать, как дизель. насколько помню, ремонт, был не очень дорогой. Примерно в это же время полетел выжимной подшипник, но даже тогда, в 2002 году, я нашел новый без проблем. Причем на сервис за 30 км. доехал своим ходом, воткнул с места 3-ю передачу и на ней доехал, на светофорах глуша двигатель. Это ВСЕ! Т.е. авто показал себя, как достаточно надежный. Места в Спайдере действительно очень мало. Помню, мне надо было перевезти табурет, а в багажник он не поместился, пришлось класть на заднюю полку в салоне! Т.е. мягкие вещи запихнуть в багажник можно, а вот немного объемные нет. На Альфе объездили за год все наше побережье. Дочке тогда было 2 годика, мы стелили ей одеяло на задней полке за нашими сиденьями, и всю дорогу она там спала. Эта полка в Спайдере по размерам и форме идеально подходит для ребенка. Тогда еще был открыт скальный участок дороги из Адлера в Красную поляну, жена сажала дочку на колени, мы опускали крышу наслаждались нависающими над головой скалами.. Управляемость Спайдера и наслаждение от управления им непередаваемы, чтобы ощутить их надо проехать по серпантину нашего побережья, когда ты проходишь поворот за поворотом, практически не снижая скорость, подходя к полному развороту под 80 км/ч... Это затягивает, и здесь главное вовремя взять себя в руки.. Из минусов - Очень-очень-очень низкий клиренс, по-моему, 10 см., т.е. съехать на грунтовку у Вас не получится. Даже съезжая на обочину, Вы рискуете получить удары камней по днищу. Машина исключительна для асфальта. Лежачие полицейские тоже все ее.. На спайдере проездил тогда и всю зиму - исключительно комфортно, тепло, проходимость изумляет. Внутри мягкой крыши имеется второй обычный потолок, который создает как тепло- и шумоизоляцию, так и оставляет у пассажира ощущения езды в обычном купе. Машина не вязла даже в 20-см. снегу в Краснодаре, там где останавливались Лады. Это не преувеличение, она, как маленький вездеход. Как-то летом 2002 ливневые дожди как всегда залили Краснодар, и на одной из улиц возникло озеро с полметра глубиной и протяженностью метров 100... Как обычно, озеро заставленное "утонувшими" легковушками. Объезда в округе не было, и зная, что мой Спайдер - вездеход, я спокойно форсировал озеро, лавируя между недвижимыми залитыми автомобилями, хотя вода и захлестывала капот. На другом берегу моя Альфа "отряхнулась" и поехала дальше, как ни в чем не бывало, вызвав восторженные взгляды зевак. Правда, потом мне, по-честному, пришлось заменить какой-то датчик на вентиляторе, но его я тоже купил по наличию в автомагазине (оригинал). ну и пришлось вытащить траву из радиатора. Расход с 2.0л. TS - 13 литров в городе, на трассе в среднем режиме - около 10л. Резюме - отличный, ремонтопригодный автомобиль, который ломается не чаще других. Но, в отличии, от других обладает сногсшибательными свойствами и харизмой - возможность ездить с крышей и без, управляемость, маневренность. Из всех моих 17 авто, мне снова хочется сесть только в эту, но почему-то в жизни всегда другие приоритеты, и остается думать, что когда-нибудь снова вернусь к мечте.

Как они это делают? Переднеприводная компоновка и компактные размеры – такие параметры технического задания не шибко располагают к широким творческим изысканиям. Но у итальянцев вышел очередной шедевр из тех, к которым неравнодушна мужская половина, а жены, глядя на их горящие глаза, зеленеют от ревности.

Сияющий на солнце кузов манит, как магнит. Как и любую Альфу, Spider приятно рассматривать со всех сторон, любуясь деталями. Спереди встречает хитрая четырехглазая "моська", улыбающаяся во всю ширь затянутого алюминиевой сеткой бампера. Но главное тут – огромный капот из стеклопластика, объединяющий в себе передние крылья, верхнюю часть арок и фирменный клюв решетки радиатора с альфовским гербом.

Фар на поверку оказывается лишь две, причем прямоугольной формы. Четыре отверстия в капоте – лишь имитация. Вот такое итальянское шельмовство... Глубокие выштамповки по бокам решительно перечеркивают профиль кузова, зрительно разделяя его на две неравные части и добавляя стремительности.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Кокетливо вздёрнутая задняя часть украшена широкой полоской оптики в духе автомобилей 60-70-х годов. Даже не верится, что практически из тех же дизайнерских кубиков у мастеров ателье Zagato получился спорный Alfa Romeo SZ, часто встречающийся в рейтингах уродливых машин. А тут – самый красивый автомобиль мира 1995 года и лауреат еще целой кучи премий. Браво, Pininfarina!

Внутри

Дверные ручки итальянцы удалили с кузова за ненадобностью. Для доступа в салон нужно нажать кнопку, скрытую в недрах той самой боковой выштамповки, и преодолеть широкий боковой порог. Дизайн интерьера на фоне лихой внешности – островок спокойствия. Даже, прости господи, почудился легкий дух скучноватого немецкого орднунга. Но взглянув на колодцы основных приборов с висящими стрелками и троицу дополнительных шкал на центральной консоли, услужливо развернутых в мою сторону, успокаиваюсь – нет, это все-таки Alfa.

Низкая посадка и легкая теснота, как у руки в неразношенной перчатке – все в соответствии с законами спорткаровского жанра, и только для лиц ниже 190 см ростом. Для ног у педального узла сделано специальное углубление в полу. По мерседесовски крупный руль и рычаг пятиступенчатой механики удобно ложатся в руки, настраивая на боевой лад. Привычной южной расхлябанности в эргономике, когда кнопку аварийки ожидаешь найти под пассажирским сиденьем, не наблюдается. Все ручки-переключатели на привычных местах, крутятся, щелкают и работают, назло скептикам, считающим, что место любой Альфы – только на сервисе.

1 / 11

2 / 11

3 / 11

4 / 11

5 / 11

6 / 11

7 / 11

8 / 11

9 / 11

10 / 11

11 / 11

Оценить гулкость или мягкость пластика не представилось возможным ввиду тотальной обшивки всего интерьера в кожу и алькантару. Неаутентично, зато дорого, красиво и логично: пижонскому авто – щегольская отделка. Бедность комплектации, не балующей комфортными опциями, результат трезвого расчета. Зачем кондиционер и электропривод крыши кабриолету, изначально базирующемуся на юге Италии?

В движении

150 л. с. и передний привод – хм, а это точно спорткар? Оправданием мог бы служить вес около тонны, но тут его почти на 500 кг больше. Так может это скорее прогулочная машина юного Лоренцо или Винченцо, ведущего охоту на наивных сеньорит, расслабленно скучающих в кофейнях на Корсо Буэнос Айрес? Тахометр с красной зоной, начинающейся с 7 000 об/мин, пытается убедить меня в обратном. Но тут ты сам себе хозяин. Альфа с исконно итальянской учтивостью дает право выбора. Сеньор устал и желает спокойно доехать до дома без лишних треволнений? Prego, до 4 000 об/мин – это обычный гражданский автомобиль с вяловатым разгоном.

Прервать сиесту легко – стоит лишь вдавить длинноходную педаль сцепления, воткнуть пониженную и, утопив педаль газа, выкрутить двухлитровую четверку в звон. Удовлетворенно рыкнув, итальянка устремляется вперед, настолько ощутимо вдавив меня в кресло, что закрались сомнения в правдивости паспортного разгона. Точно 8,5 секунды до 100 км/ч? Какая разница, надави еще раз, и пусть весь мир подождет! Alfa начинает расцветать там, где у всех конкурентов (ну хорошо, у всех, кроме ) обычно ведет «головы» от перегрева. Грамотно подобранные передаточные числа пятиступенчатой механики и чувствительная, как оголенный нерв, педаль газа позволяют испытать эти ощущения на любой из передач. Интересно, реально ли свалить вину за превышение скорости на эту шайку провокаторов?

Серенады двухлитровой четверки Twin Spark неподражаемы в любом из режимов. Для настоящего "альфисти" нет музыки слаще этого рокота на холостых или звенящих металлом ноток при приближении к красной зоне. Да, кстати, специально для скептиков отмечу, что в середине 90-х еще не наступила та прискорбная эпоха, когда Alfa Romeo оснащали V6 от Опеля и дизелями от Фиата. Это исконно «альфовский» мотор – такого вы больше нигде не встретите. И спасибо тем, кто просчитывал аэродинамику Спайдера, ибо ветер при открытом верхе очень долго не вмешивается в безупречное звучание квартета цилиндров. С таким характером грех жаловаться на жесткую подвеску. Я и не буду – видали и пожестче. Альфа упруго отрабатывает большинство неровностей, и даже быстрый проезд лежачего полицейского не становится проблемой. Естественно, злоупотреблять этим не стоит, иначе лишите красотку ее главного таланта – управляемости. Не для того инженеры днями и ночами настраивали заднюю многорычажку.

В умелых руках Spider, настроенный на нейтральную поворачиваемость, набрасывается на любой поворот с такой яростью, что дух захватывает. Переборщить со скоростью – это совет, а не предостережение. Наградой будет легко контролируемое боковое скольжение с небольшим намеком на снос передних колес. Агрессивная езда наверняка идет первым пунктом в руководстве по эксплуатации Spider. Говорят, что в Италии, превысив скорость на Alfa Romeo и попавшись в лапы полиции, можно избежать штрафа. Достаточно лишь восторженно живописать суровым карабинерам, как свела вас с ума эта «Bella Macchina», заставив забыть обо всем, включая ПДД. Погрозят пальчиком и отпустят. В конце концов, это их соотечественники вывели популяцию автомобилей, перед которым бессилен истинный драйвер. Alfa Romeo Spider – почетный член этого клана.

История покупки

Когда в начале 2014 года Константин задумался о покупке нового автомобиля, основным претендентом была Toyota MR-2. Но решив для приличия посмотреть альтернативные варианты, он неожиданно наткнулся на Alfa-Romeo GTV и был приятно удивлен стилем и управляемостью. Внимательно изучив вопрос покупки, Константин решил: это именно то, что нужно, тем более что в гамме итальянской модели был еще более привлекательный кабриолет Spider. Этот экземпляр 1996 года выпуска с пробегом в 250 000 километров Константин купил в Литве. Автомобиль был в очень плачевном состоянии: битый кузов, потрепанный, выгоревший на солнце салон, троящий контрактный двигатель. Но выбирать было не из чего, это оказался единственный экземпляр открытой Альфы, имевшийся в продаже. Цена была соответствующей – 100 000 рублей.

Ремонт

Прекрасно понимая, с чем ему придется столкнуться, Константин с головой ушел в восстановление итальянки. Работ было проведено очень много. Из основного: полностью перебраны подвеска и коробка, поменяна вся подкапотная проводка, установлена новая передняя панель со всеми приборами… Покончив с обязательной программой, Константин перешел к более приятным тюнинговым забавам.

Тюнинг

Доработки были масштабными. По основной профессии Константин интерьерный дизайнер, поэтому у него был свой особый взгляд на то, как должна выглядеть идеальная Alfa Romeo. Кузов Спайдера был полностью перекрашен ксераликом из палитры Honda. Теперь благодаря призма-эффекту Альфа особенно впечатляюще выглядит при ярком солнечном свете. Внешне Spider приобрел все элементы рестайлинга 1998 года. Салон полностью перетянут в кожу Monza, а двери, сиденья, центральная часть руля, чехлы КПП и стояночного тормоза дополнительно декорированы черной алькантарой с двойной прострочкой рыжими нитками. Самыми сложными были работы с передней панелью, имеющей сложный рельеф поверхностей. Работы с салоном, включая новый тент крыши с измененной геометрией и формой заднего стекла, обошлись в 180 000 рублей. Вынесенные на левую стойку дополнительные приборы GReddy – подготовка к установке компрессора. Завершили изменения интерьера установкой музыкальной системы на компонентах Alpine и Morel Tempo.

Главные технические изменения у Альфы еще впереди. А пока Spider довольствуется тормозами Brembo от трехлитровой версии, распорками под капотом и прямоточным выхлопом Fujitsubo.

Эксплуатация

Спустя год владения, вложив в несколько раз больше суммы покупки и фактически вытащив автомобиль с того света, Константин уже может (наконец-то!) сказать, что владение Альфой доставляет ему удовольствие. Его личный пробег – около 30 000 км. Расходы:
  • регулярное ТО с заменой масла (Pentosin) и фильтров – около 6 000 рублей;
  • расход топлива в городском цикле – 13 л/100 км;
  • расход топлива по трассе – 8,5-9,0 л/100 км;
  • расход топлива в смешанном цикле – 11 л/100 км;
  • бензин – АИ-95-98.

Планы

Тюнинг – болезнь трудноизлечимая. Несмотря на впечатляющие вложения, Константин не собирается останавливаться. Spider ждут доработка внешности в духе последнего рестайлинга 2003 года и установка заднего диффузора от ателье Autodelta. Для эксплуатации в зимний период уже заказан из Италии бэушный съемный хард-топ за 800 евро, который по прибытии ждет перетяжка в тон остальному интерьеру. Наиболее значительные изменения произойдут под капотом. После установки компрессора Eaton M62 мощность мотора составит порядка 260-300 л. с., превзойдя показатели флагманской модификации (V6 3,2 литра, 240 л. с.) при меньшем весе и, соответственно, лучшей управляемости. Детали и работа "под ключ" обойдутся в 250 000 рублей. Ну а вместо стоковых амортизаторов встанут койловеры с регулируемой жесткостью.

История модели

Предтечей моделей семейства GTV/Spider стал концепт Alfa Romeo 164 Proteo. Прототип двухместного спорткара на укороченном шасси седана 164, созданный в собственной дизайн-студии небезызвестным ныне Вальтером да Сильвой, был продемонстрирован на Женевском автосалоне 1991 года. Концепт оказался особенно хорош технически, но большинство новаций – как, например, полный привод или прогрессивная система складывания крыши – не получили серийного воплощения. Зато дизайнерские находки не пропали даром! Серийные версии спорткара были показаны на Женевском автосалоне 1995 года. Продажи начались в этом же году. Переднеприводные купе и кабриолет Spider базировались на модифицированной платформе седана 155 и оснащались задней многорычажкой. Первоначально для модели были доступны три варианта двигателей: 2.0 Twin Spark (155 л. с.), 2.0 V6 Turbo (202 л. с) и 3.0 V6 (192 л. с.). Коробка передач – пятиступенчатая механика.

Альфа Ромео Спайдер (Alfa Romeo Spider) — открытый вариант модели Brera, созданный дизайнерами компании Pininfarina. Впервые был показан на Женевском автосалоне 2006 года. Этот 2-местный автомобиль тяжелее Brera на 60 кг и дороже в среднем на €2000. Мягкий верх опускается и поднимается с помощью гидроэлектропривода. Автомобиль Alfa Romeo Spider производится с переднеприводной или полноприводной трансмиссиями.

Полный привод предлагается только при установке 260-сильного двигателя. По заказу возможна отделка салона натуральной кожей, сиденья с электрорегулировками по восьми позициям, рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой. В Россию официально поставлялись только модификации Alfa Romeo Spider с бензиновыми двигателями 2.2 и 3.2 литра.

Микроклимат внутри автомобиля благоприятен всегда, даже при опущенном верхе: об этом заботится система 2-зонного климат-контроля. Alfa Romeo Spider оснащен сложной системой Infotelematic, включающей в себя навигационную систему, автомобильный радиоприемник, CD-проигрыватель, телефон GSM с функцией hands-free, систему голосового управления и службу передачи информации bCONNECT. Модель снята с продажи в 2010 году.

Технические характеристики Альфа Ромео Спайдер

ALFA ROMEO SPIDER 2.0 i 16V T. Spark 2.0 i V6 TB 3.0 i V6 24V
Начало производства 1998 г 2002 г 2002 г
Тип кузова Кабриолет Кабриолет Седан
Количество дверей 2 2 4
Количество мест 2 2 5
Длина 4285 мм 4285 мм 4435 мм
Ширина 1780 мм 1780 мм 1743 мм
Высота 1320 мм 1320 мм 1430 мм
Колесная база 2540 2540 2595
Колея передняя 1500 1500 1511
Колея задняя 1505 1505 1498
Клиренс 120 мм 120 мм 140 мм
Снаряженная масса 1350 кг 1430 кг 1405 кг
Допустимая полная масса 1630 кг 1680 кг 1850 кг
Диаметр разворота 9.9 м 9.9 м 9.9 м
Расположение двигателя Спереди, поперечно Спереди, поперечно Спереди, поперечно
Объем двигателя 1969 см3 1997 см3 2492 см3
Тип расположения цилиндров Рядный V-образный V-образный
Количество цилиндров 4 6 6
Ход поршня 91 мм 66.2 мм 68.3 мм
Диаметр цилиндра 83 88 80
Количество клапанов на цилиндр 4 4 2
Система питания Распред-ный впрыск Распред-ный впрыск Распред-ный впрыск
Мощность 155/6400 л.с/об.мин 192/6300 л.с/об.мин 200/5600 л.с/об.мин
Тип топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95
Привод Передний Передний Передний
Кол-во пепредач (МКПП) 5 6 5
Колличество передач (АКПП) ── ── ──
Передние тормоза Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Дисковые Дисковые
ABS: есть есть есть
Brake Assist: ── ── ──
Объем топливного бака: 70 л 63 л 70 л
Максимальная скорость: 210 км/ч 230 км/ч 228 км/ч
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км: 13.3 л 17.5 л 16.6 л
Расход топлива (загородный цикл) на 100 км: 6.8 (7.2) л 8.5 л 7.5 л
Размер шин: 190/60 ZR15 205/60 R15 205/45 R16