Нанесение идентификационного номера. Маркировка транспортных средств

Представляют собой идентичный текст международных стандартов ИСО 3779-83 «Транспорт дорожный. Идентификационный номер автомобилей. Содержание и структура», ИСО 3780-83 «Транспорт дорожный. Международный идентификационный код изготовителей», ИСО 4030-83 «Транспорт дорожный. Идентификационный номер автомобилей. Расположение и установка»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

C одержание

ГОСТ Р 51980-2002

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Транспортные средства

МАРКИРОВКА

Общие технические требования

Vehicles. Marking.
General technical requirements

Дата введения 2004-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к содержанию идентификационного номера (кода) и таблички изготовителя транспортных средств (далее - ТС), а также к их расположению на ТС и методу нанесения знаков кода.

2 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 транспортные средства (ТС): Автомототранспортные средства и колесная самоходная техника других видов.

2.2 идентификационный номер (код) транспортного средства - Vehicle Identification Number, VIN (далее - код VIN): Структурная комбинация знаков, присваиваемая ТС для целей его идентификации.

2.3 международный идентификационный код изготовителя - World Manufacturer Identifier, WMI (далее - код WMI): Первый раздел кода V I N, обозначающий изготовителя ТС. Код WMI присваивают изготовителю ТС для целей идентификации данного изготовителя. Код WMI при использовании совместно с остальными разделами кода VIN обеспечивает неповторяемость последнего для всех произведенных в течение 30 лет ТС во всех государствах мира.

2.4 описательная часть кода VIN - Vehicle Descriptor Section, VDS: Второй раздел кода VIN. Содержит информацию, описывающую основные признаки ТС. В этом разделе кода VIN могут быть обозначены тип ТС, варианты типа и версии.

2.5 указательная часть кода VIN - Vehicle Indicator Section, VIS: Третий раздел кода VIN. Состоит из комбинации знаков, присваиваемых изготовителем для того, чтобы отличить одно ТС от другого. Этот раздел кода VIN совместно с VDS обеспечивает однозначную идентификацию всех ТС, произведенных каждым изготовителем за период 30 лет.

2.6 изготовитель: Лицо или организация, несущая ответственность за ТС, собранное до состояния готовности к эксплуатации. Изготовитель также несет ответственность за неповторяемость кода VIN.

2.7 разделитель: Символ, знак или другое обозначение границы, которое может быть использовано для разграничения разделов кода VIN или обозначения его начала и конца. Разделители должны быть такими, чтобы их нельзя было ошибочно принять за арабские цифры или латинские буквы.

2.8 год выпуска: Календарный год, в котором было произведено ТС.

2.9 модельный год: Условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска ТС).

3 Технические требования

3.1 Требования к структуре и содержанию кода VIN

3.1.1 Код VIN состоит из трех разделов:

Международного идентификационного кода изготовителя (кода WMI);

Описательной части (VDS);

Указательной части (VIS).

Примечание - Примеры построения кодов VIN приведены в .

3.1.2 В качестве знаков, составляющих код VIN, используют:

Арабские цифры - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0;

Латинские буквы - А, В, С, D, E, F, G, H, J, К, L, M, N, P, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z.

Примечание - Буквы I, О и Q не используют.

3.1.3 Коды WMI учитывает и контролирует Международное агентство под наблюдением Международной организации по стандартизации (ИСО).

Примечание - В настоящее время функции такого агентства возложены на Общество автомобильных инженеров - Society of Automotive Engineers (SAE), находящееся по адресу: 400, Commonwealth Drive, Warren-dale, PA 15096-0001, USA.

3.1.4 Коды WMI присваивает (по соглашению с Международным агентством) компетентный орган страны, в которой изготовитель имеет основные производственные мощности. Каждому изготовителю может быть присвоено несколько кодов WMI.

Примечание - В Российской Федерации таким органом является ФГУП НАМИ (Федеральное государственное унитарное предприятие Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), находящееся по адресу: 125438, г. Москва, Автомоторная ул., 2.

3.1.5 Код WMI, присвоенный изготовителю, не должен быть повторно присвоен другому изготовителю, по крайней мере, в течение 30 лет после последнего года, когда этот код был использован.

3.1.6 Код WMI состоит из трех знаков.

3.1.6.1 Первый знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает географическую зону. Одной и той же географической зоне могут соответствовать несколько знаков.

3.1.6.2 Второй знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает страну, находящуюся в вышеуказанной географической зоне. Одной и той же стране могут соответствовать несколько знаков. Для однозначной идентификации страны используют сочетание первого и второго знаков. Комбинацию (комбинации) первого и второго знаков каждой стране присваивает Международное агентство (3.1.3).

3.1.6.3 Третий знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Каждому конкретному изготовителю его присваивает компетентный орган страны (3.1.4). Однозначную идентификацию конкретного изготовителя обеспечивают комбинацией первого, второго и третьего знаков кода WMI. Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 ТС в год, в качестве третьего знака кода WMI используют цифру 9. Для такого изготовителя комбинацию знаков, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на третьей, четвертой и пятой позициях VIS. Эту комбинацию присваивает компетентный орган страны.

3.1.7 Описательная часть VDS кода VIN состоит из знаков (букв или цифр), размещаемых на шести позициях. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяются изготовителем.

Если для кодирования VDS не используют одну или более позиций, на их место помещают буквы или цифры по выбору изготовителя.

3.1.8 Указательная часть VIS кода VIN состоит из восьми знаков, последние четыре из них должны быть цифрами. На всех неиспользуемых позициях должны быть проставлены нули.

Допускается обозначать в этом разделе кода VIN год выпуска (модельный год) и(или) сборочный завод. При этом рекомендуется код года выпуска (модельного года) размещать на первой позиции раздела, а код сборочного завода - на второй позиции. Если в VIS обозначен код модельного года, то в документах, содержащих описание кода VIN, это следует указывать.

Коды для обозначения года выпуска (модельного года) приведены в .

3.1.9 Разделители выбирают по усмотрению изготовителя. В качестве разделителей не следует

использовать буквы и цифры, служащие для составления кода VIN (), а также любые символы, которые можно было бы ошибочно принять за эти буквы и цифры. Разделители применяют на границах каждой строки кода VIN, наносимого по 3.2.3. Допускается также применять разделители для разграничения разделов идентификационного номера. В документах разделители не используют.

3.2 Требования к простановке кода VIN

3.2.1 Одному транспортному средству может быть присвоен только один код VIN.

3.2.2 Код VIN, указываемый в документах, должен быть расположен в одной строке без пробелов (см. также 3.1.9).

3.2.3 Код VIN наносят на табличку изготовителя ТС, а также на раму, шасси или часть кузова, не являющуюся легкосъемной, в одну или две строки без пробелов и разрыва разделов.

3.2.4 Код VIN, наносимый на ТС, располагают в правой стороне ТС, по возможности в передней его половине, в легкодоступном для считывания месте.

3.2.5 Знаки кода VIN должны быть четкими, долговечными и защищенными от легкого их изменения.

3.2.6 Код VIN, наносимый на ТС, располагают на раме, шасси или части кузова, не являющейся легкосъемной.

3.2.7 Высота букв и цифр кода VIN следующая:

Не менее 7 мм при нанесении на шасси, раму, кузов и другие части ТС;

Не менее 4 мм во всех остальных случаях.

3.2.8 Допускается дополнительно наносить на ТС видимую и (или) невидимую маркировку, содержащую либо код VIN, либо его описательную (VDS) и указательную (VIS) части.

3.3 Требования к табличке изготовителя

3.3.1 Табличка изготовителя должна быть прочно закреплена на заметном и легкодоступном для считывания месте на части ТС, не подлежащей замене в процессе эксплуатации. На ней должна быть четко и способом, исключающим стирание, представлена информация следующего характера:

Наименование изготовителя;

Номер «одобрения типа» ТС, присвоенный в установленном порядке;

Код VIN;

Максимально допустимая масса ТС;

Максимально допустимая масса автопоезда, если ТС используют для буксировки прицепа (полуприцепа);

Максимально допустимые нагрузки на оси, начиная с передней оси;

Максимально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство (в случае полуприцепа).

Примечание - Для ТС иностранного производства допускается в качестве номера «одобрения типа» указывать номер «общего европейского одобрения типа» - Whole Vehicle Type Approval, WVTA. В этом случае ТС дополнительно маркируют Знаком соответствия и номером «одобрения типа» в соответствии с установленным порядком по и .

3.3.2 Изготовитель может поместить на табличке дополнительную информацию. Эта информация должна находиться внизу или сбоку по отношению к прямоугольнику, заключающему в себе надписи, перечисленные в 3.3.1.

ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)

Примеры построения идентификационного номера (кода) VIN

Рисунок А. 1


Рисунок А.2

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
(обязательное)

Коды для обозначения года выпуска (модельного года )

Таблица Б.1

Год выпуска (модельный год)

Год выпуска (модельный год)

Код года выпуска (модельного года)

Год выпуска (модельный год)

Код года выпуска (модельного года)

Год выпуска (модельный год)

Код года выпуска (модельного года)

1971

1981

1991

2001

1972

1982

1992

2002

1973

1983

1993

2003

1974

1984

1994

2004

1975

1985

1995

2005

1976

1986

1996

2006

1977

Транспортных средств

О безопасности колесных

Требования

к маркировке и обеспечению возможности идентификации транспортных средств

1.1. На каждое транспортное средство изготовителем должен быть нанесен идентификационный номер, который является уникальным в течение, по крайней мере, 30 лет.

1.2. Содержание идентификационного номера транспортного средства.

1.2.1. Идентификационный номер содержит 17 знаков , в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита,за исключением букв I, O и Q.

1.2.2. На первых трех позициях идентификационного номера должен быть приведен международный идентификационный код изготовителя.Учет и контроль присвоения международного идентификационного кода изготовителя находится в компетенции Международной организации по стандартизации *.

Присвоение международных идентификационных кодов изготовителям осуществляется компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как юридическое лицо.

Если изготовитель выпускает менее 500 транспортных средств в год, на 3-й позиции идентификационного номера используется цифра 9.В этом случае 12-й, 13-й и 14-й знаки идентификационного номера также присваиваются компетентным органом страны, на территории которой изготовитель зарегистрирован как юридическое лицо.

1.2.3. Позиции идентификационного номера с 4-й по 9-ю включительно используются для кодирования основных признаков транспортного средства . Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяется изготовителем.

1.2.4. На 10-й позиции идентификационного номераизготовитель может указать по своему усмотрению год выпуска или модельный год транспортного средства . Коды для обозначения года выпуска или модельного года должны присваиваться в соответствии с таблицей 1.

1.2.5. На 11-йпозиции идентификационного номераизготовитель может указать код сборочного завода.

1.2.6. Позиции идентификационного номерас 12-й по 17-ю включительно используются изготовителем для простановки серийного номера конкретного транспортного средства с учетом требований абзаца 3 пункта 1.2.2 настоящего приложения.

1.2.7. Позиции идентификационного номерас 15-й по 17-ю включительнозаполняются только арабскими цифрами.


1.3. Формирование идентификационного номера транспортного средства в особых случаях.

1.3.1. Изготовитель, являющийся юридическим лицом, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, использующий для производства транспортных средств покупные шасси или базовые транспортные средства иного изготовителя, формирует и наносит на такие транспортные средства новый идентификационный номер, отличный от идентификационного номера покупных шасси. Ранее присвоенный идентификационный номер шасси (базового транспортного средства) должен быть сохранен на транспортном средстве.



1.3.2. На изготовленные в Российской Федерации транспортные средства, являющиеся результатом индивидуального технического творчества , изготовитель наносит идентификационный номер транспортного средства, который присваивается каждому транспортному средству компетентным органом Российской Федерации.

При этом идентификационный номер такого транспортного средства формируется с учетом следующих требований:

- на первых трех позициях должен быть приведен единый для всех изготовителей транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, международный идентификационный код изготовителя - Х99 (латинская буква - Х, арабская цифра - 9, арабская цифра - 9);

- на 4-й, 5-й и 6-й позициях приводятся латинские буквы - R, U, S (RUS);

- на 7-й, 8-й и 9-й позициях приводится арабская цифра 0 (ноль);

- на 10-й позиции указывается код года изготовления транспортного средствапо таблице 1;

- позиции с 11-й по 17-юдля указания порядкового регистрационного номера, начиная с "0000001", по реестру компетентного органа Российской Федерации.

1.4. Нанесение изготовителем идентификационного номера на транспортное средство.

1.4.1. Идентификационный номер наносится в одном месте на раму или часть кузова, не являющуюся легкосъемной.

1.4.2. Идентификационный номер должен быть нанесен четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков . Идентификационный номер наносится без пробелов между знаками.

1.4.3. Высота знаков идентификационного номерадолжна быть не менее 7 мм для транспортных средств категорий М, N, О и не менее 4 мм для транспортных средств категории L.

1.4.4. Допускается наносить идентификационный номер в одну или две строки.

В случае нанесения идентификационного номера в две строки знаки с 1-го по 9-й включительно располагаются на первой строке; знаки с 10-го по 17-й включительно располагаются на второй строке. В начале и в конце строк должен быть проставлен разделитель, который устанавливается изготовителем транспортных средств (например, знак "*").

1.4.5. Идентификационный номер, по возможности, должен наноситься с правой стороны, в передней части транспортного средства, в легкодоступном для считывания месте.

1.5. Указание идентификационного номера в документах на транспортное средство.

1.5.1. Идентификационный номер, указываемый в документах на транспортное средство, должен быть расположен в одной строке без пробелов и разделителей.

В настоящее время, любой автопроизводитель устанавливает регистрационные номера на новых автомобилях. Наносятся они на агрегаты машины и служат для ее идентификации. Любые документы, если ухитриться, можно подделать, регистрационные номера автотранспортного средства спиливают, стирают, выбивают иные. Однако, данные мероприятия чаще всего приводят злоумышленников на скамью подсудимых. Возникновение методов идентификации по средствам присвоения индивидуального номера, направлено на снижение краж, дальнейшего поиска транспортного средства и установления его «биографии».

Метод идентификации

Для идентификации каждого автомобиля, выявления места производства и серии - проводят операции по нанесению специальных обозначений на заводе-изготовителе. Раньше коды выбивались на шасси, двигателе и кузове. Но в настоящее время применяется кодирование только кузова. Данный номер содержит в себе информацию об автомашине и ее отдельных агрегатах.

В качестве нормативной базы используются положения Стандарта ISO 3779-1983. В его строках до 1980 года содержались требования о нанесении 7-ми значного цифрового набора, располагающегося на шасси машины. После 80-х годов произошли изменения, которые были предложены автопроизводителями. Они заключались в проблематичной идентификации по средствам только 7-ми значного цифрового кода. Было принято решение увеличить количество символов до 17 с использованием букв.

Что такое VIN код?

Применяется VIN кодирование в 24 станах производителей машин, которые к тому же соблюдают требования стандартов ISO. Таким образом, кузов каждого выпущенного автомобиля имеет идентификационный номер, индивидуальный для всех моделей.

Определение VIN дадим, основываясь на положения стандарта ISO 3779-1983.

Vehicle Identification Number- это идентификационный номер каждого в отдельности автомобиля, в котором зашифрованы важные технические данные индивидуально для каждого автотранспортного средства

Если сказать более просто, то VIN не что иное, как «Свидетельство о рождении» транспортного средства. В состав VIN кода входит также еще несколько важных структур. Каждая из них несет свой собственный смысл и назначение. Перед покупкой машины бывшей в использовании необходимо узнать ее VIN код и проверить в специальной базе. Полный состав VIN идентификатора заключается в следующем:

1. World Manufacturers Identification (WMI) - определяет принадлежность автомобиля к тому или иному мировому автопроизводителю. Своего рода - индекс изготовителя.

Код WMI содержит в себе три знака, которые отвечают за:

  • первый - страну автопроизводителя;
  • второй - конкретного производителя автомашины;
  • третий - подразделение автопроизводителя.

Коды WMI подпадают под контроль со стороны Международного агентства под руководством Международной организации по стандартизации (ИСО). В наше время данными функциями обладает «Общество автомобильных инженеров» (Society of Automotive Engineers SAE), расположенное в США. Находится оно по адресу: 400, Commonwealth Drive, Warren - dale, PA15096-0001, USA. На территории Российской Федерации полномочия имеются у «ФГУП НАМИ» (Федеральное государственное унитарное предприятие Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), который находится по адресу: 125438, г. Москва, Автомоторная ул., 2.

Знаки World Manufacturers Identification (WMI).

Позиция 1

Позиции 2 и 3 (с примерами)

А, B, С, D, E, F, G, Н, I, J, K, L, М, N, O, V, W(1HG- Honda, 1VW-VW, 2HM- Hundai)

А, B, С, D, E, F, G, Н, I, J, K, L, М, N, O

(JD - Daihatsu, JH - Honda, JMA - Mazda,

JMB - Mitsubishi, JN -Nissan,

JF - Subaru, JT - Toyota)

Южная Корея

L, М, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z

(KMH - Hundai, КLA - Daewoo)

Великобритания

А, B, С, D, E, F, G, Н, I, J, K, L, М

(SFA-Ford, SAN-Honda)

N, O, P, Q, R, S, T

Швейцария

А, B,С,D,E,F, G, Н

Чехия/Словакия

Португалия

Ирландия

N, O, P, Q, R, S, T

U, V, W, X, Y, Z

(VF - Citroen, VF - Peugeot, VF - Renault)

(VSS - Seat, VS - Ford)

Югославия

Германия

А, B, С, D, E, F, G, Н, I, J, K, L, М, N, O (WAU - Audi, WBA - BMW, WFO - Ford, WD В- Mercedes-Веnz; WOL - Opel, WFO - Porsche, WH - Skoda, WVW - Volkswagen)

Голландия

L, М, N, O, P, Q, R

(XLB - Volvo, XLC - Ford)

(VV - Volvo, VS - Saab)

А, B, С, D, E, F, G, Н, I, J, K, L, М, N, O, P, Q, R (ZAR - Alfa Romeo, 2FA - Fiat, ZLA - Lancia)

(XTВ- АЗЛК, XTA - ВАЗ, XTE - 3A3)

2. Vehicle Description Section (VDS) - описательная часть, в которой содержится уже более детальная информация по комплектации и производству.

Код VDS входит в состав VIN как второй раздел. Состоит он из шести символов и описывает технические свойства транспортного средства. Сами символы могут иметь любую последовательность и несут смысловую нагрузку, которую определяет автопроизводитель сам.

3. Vehicle Identification Section (VIS) - это код, назначаемый компетентными учреждениями страны изготовителя, для совершения мероприятий по идентификации. Контроль за соблюдением всех требований и норм, а также присвоение номеров VIN возложено на международные агентства полномочных представителей «Международной организации по стандартизации» в различных странах. VIS состоит из восьми символов и входит в структуру VIN кодов в качестве третьей составляющей.Изготовители, пожелавшие включить в символьный ряд модельный год или, например, завод, в котором проводилась сборка, помещают обозначения года в первую позицию VIS, а завода - во вторую.

Есть одно замечание: последние 4 знака, обязательно должны быть цифрами.

Ниже упрощенно представлена структура VINкода.

В качестве примера приведем следующий идентификационный номер VIN, пробитый по базе VIN :

WVWZZZ16ZEW563899

Количество цифровых и буквенных символов - 17.

  • Первые три символа «WVW» - это WMI. Volkswagen, Германия.
  • Следующие шесть знаков «ZZZ16Z» - это VDS.
  • Следующие восемь знаков «EW563899» - это VIS.

Способ нанесения VIN-кода

Идентификационный номер обязательно должен быть нанесен в одну строку, без использования пробелов, с четким отображением всех имеющихся символов. Данное требование относится к автомобилям, чей VIN проходит по каким-либо документам на транспортное средство.

Разрешается использовать следующие знаки:0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z. Под запрет попадают буквы I,O,Q.

Идентификационный номер должен указываться на кузове автомобиля или на специализированной табличке. В ней, номер может располагаться в несколько строк, однако, не должно быть пробелов, при этом структурные элементы VIN кода не разделяются (WMI, VDS или VIS). Буквенно-символьное содержание должно иметь в конце обязательные 4 цифры.

Как распознать Vin-код японского автомобиля?

Любой автомобиль, сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные - номера, выбитые на агрегатах. Все Вы знаете, что в принципе, любые документы можно легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами. Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель , кузов и шасси . Сейчас, как правило, только кузов , в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.

Основные положения Стандарта ISO 3779-1983

До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х годов автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.

Из чего состоит VIN ?

В 24 странах, которые входят в Международную организацию стандартов ISO, кузов каждого выпущенного в них автомобиля имеет индивидуальный номер. Vehicle Identification Number (VIN) , в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983 - это идентификационный номер каждого в отдельности автомобиля, в котором зашифрованы важные технические данные индивидуально для каждого автомобиля. Это своего рода <Свидетельство о рождении> каждого автомобиля. Идентификационный номер автомобиля почти как хромосомный набор. Расшифровав его, мы можем получить полную информацию о машине, особенно полезной при ее покупке. Ещё раз повторюсь, VIN состоит из 17 буквенных и цифровых символов и содержит в себе точную информацию об изготовителе, модели, годе выпуска и номере кузова. Символы располагаются в определенной последовательности.

В состав VIN входят три самостоятельные части:

  • World Manufacturers Identification (WMI) - мировой индекс изготовителя,
  • Vehicle Description Section (VDS) - описательная часть,
  • Vehicle Identification Section (VIS) - отличительная часть

WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Он присваивается компетентным учреждением той страны, где зарегистрировано предприятие-изготовитель, в соответствии с правилами международного агентства, действующего в интересах Международной организации по стандартизации.

WMI-Код состоит из трех знаков:

  • первый -означает страну-изготовителя
  • второй - производитель автомобиля
  • третий - подразделение изготовителя

VDS - это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.

VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.

Отметим, что стандарт ISO 3779-1983 является рекомендательным, а не обязательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.(Например МВ).

Определение года выпуска осложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее.

Способ нанесения идентификационного номера

  • Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е. без пробелов.
  • Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и также без пробелов; при этом сами элементы идентификационного номера (например WMI, VDS или VIS) не должны разделяться.
  • За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
    ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q

Для примера:
Идентификационный номер - WVWZZZ16ZEW563899
Количество символов(знаков) - 17 (можно пересчитать)
Первые три знака - это WMI (что это, смотри выше)
Следующие шесть знаков - это WDS (что это, смотри выше)
Следующие восемь знаков - это VIS (что это, смотри выше)

B M
C N
D P
E R
F S
G T
H V
J W
K X
A L Y A

Знаки, обозначающие год выпуска, повторяются. Например, в 2001 году на кузовах пробивалась цифра 1, а в 2010 году - будут пробивать букву А.

Отмечу, что стандарт не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.

Международный стандарт ISO 3779-1983 отводит году выпуска 10 (десятую) по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы:
Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda, Jaguar, Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Hyndai, KIA, Subaru,Toyota,Nissan .

Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-й позиции, а месяц - на 12-й.


Похожая информация.


Аукционный лист - это своеобразная карта технического состояния автомобиля. Введена она для облегчения передачи информации для торгов. Эксперт делает оценку машины и ставит стандартные знаки в определенных графах листа. Те замечание, которые нельзя описать установленными знаками, эксперт вносит в специальный раздел листа. На многих аукционах покупатель даже не имеет возможности посмотреть автомобиль и ориентируется только по аукционному листу. Аукционный лист представляет собой документ, в котором отражены такие параметры автомобиля, как марка и модель, пробег, год выпуска, комплектация автомобиля и обязательно указываются все дефекты (от замены кузовных элементов до мелких царапин). На основании всех вышеперечисленных факторов эксперты выставляют аукционную оценку и заносят ее в аукционный лист. На различных аукционах существуют различные системы оценок. На некоторых небольших аукционах аукционные оценки отсутствуют вовсе.
Покупатель или его представитель просматривают перед торгами аукционные листы выбранных автомобилей и на основании этого делают предложение своей максимальной цены за автомобиль. В случае если после приобретения автомобиля будет выявлено несоответствие его качества заявленному в аукционном листе, автомобиль может быть возвращен обратно на аукцион (обычно в семидневный срок с момента покупки).


Типы Аукционных листов.

Для примера мы вам предоставим нескольких типов аукционных листов, переведенных на русский язык.

Аукционный лист USS:

Аукционный лист CAA:

Аукционный лист HAA:

Предоставление автомобиля можно заказать в специализированной компании в течение 3-4 дней. Насколько высока будет вам, когда будет обнаружено, что ваш купленный автомобиль украден и что он будет убран без возврата? Компания, предоставляющая гарантию, гарантирует точность результатов поиска. Комиссия за осмотр автомобиля действительна для вас, даже если вы не хотите проверять автомобиль для лизинговой компании для финансирования автомобиля.

Лизинговые компании и автодилеры стараются повысить безопасность покупки подержанного автомобиля не только путем проведения автомобиля, но и создают собственные базы данных, которые записывают свои профилированные автомобили. Непосредственно в Интернете вы можете узнать, не продает ли тот автомобиль, который вы хотите купить, нынешним владельцем без ведома лизинговой компании или если выбранный автомобиль не включен в базу данных украденных автомобилей, находящихся в ведении Министерства внутренних дел.

Аукционный лист JU:

Аукционный лист ONAA:


Аукционный лист RAA:


Если лизинговая компания не предлагает этот вариант на своих интернет-сайтах, они могут связаться со своими клиентскими центрами по телефону и проверить местную доставку. Получение всех компаний на рынке занимает много времени, поэтому, если вы надеетесь, что некоторые из этих баз данных можно найти в одном, ваше ожидание будет напрасным. Лизинговые компании в основном затачивают свои базы данных друг перед другом, и их согласие на создание и предоставление исчерпывающей информации в Республике Республика не было достигнуто.

Качество краски, краски должны быть одинакового оттенка, текстуры и блеска на всей поверхности тела. Проверьте цвет и оттенок лакокрасочного покрытия при дневном свете или под люминесцентными лампами на всех частях тела. Соблюдайте следы измельчения измельчителей и измельчителей под лаком, крошечные трещины, грязный мусор, дюбели, посмотрите на края краски в изгибах и вокруг уплотнительных и отделочных стержней, например, у дверей, окон, крыльев. Осмотрите окрестности огней, указателей поворота и оконных уплотнений, и обратите внимание на мелкое разбрызгивание или плохое разбрызгивание. При распылении крыла мало кто демонтирует огни или оконные уплотнения, поэтому они часто остаются следами предыдущей картины. Сравните размер суставов между отдельными частями тела - детали должны соответствовать, а швы между ними должны быть такими же широкими. Убедитесь, что лакокрасочное покрытие на болтах, соединяющих отдельные части кузова, не повреждено. Если ключ был развернут и разрешен, он указывает на замену или ремонт работы. При возникновении коррозии наиболее распространенными коррозионными участками являются края крыла, края дверей и другие части тела, отдельные сварные швы, особенно при установке на крыше. Коррозия часто встречается под ветровым стеклом. суставы между отдельными частями тела должны быть однородными, примерно такими же большими и как можно меньшими по всему телу. После ремонта обычно невозможно поставить его в исходное состояние, шпатлевка ухабистая, нерегулярная и часто изготовлена ​​из другого материала. Откройте двигатель и багажное отделение, не бойтесь снимать все ковры, пластиковые крышки и запасное колесо, чтобы получить наилучший вид на соединения с внутренним телом и каркасом кузова. Проверяйте обе стороны одновременно и сравнивайте друг друга. Суставы управляются машиной, поэтому все должно быть симметричным. Состояние пластмасс, выцветших и грубых пластмасс указывает на то, что транспортное средство не было гаражом и подвергалось воздействию прямых солнечных лучей в течение длительного времени. крыша вагона должна быть ровной, без каких-либо ремонтов. Какова бы ни была его деформация, это означает искажение всего каркаса автомобиля после аварии. Неоригинальные принадлежности должны иметь документацию об их утверждении для работы на дорогах общего пользования . Качество и способ сборки должны быть тщательно проверены. Если вы не хотите водить машину, удалите ее перед покупкой самого автомобиля. Его работа должна быть спокойной, регулярной, без чрезмерного шума и видимого дыма. другие рабочие жидкости должны быть в достаточном количестве, охлаждающая жидкость должна быть чистой без признаков смазки. Руль, КПП, педали и другие элементы управления не должны быть «сглажены» доля пробег км, когда обод рулевого колеса полностью гладкая и рычаг переключения передач больше не оригинальное исследование нажимается картина сдвига, то заинтересованный автомобиль определенно путешествовал более, чем, например, декларированные 000 км, Это также относится к резиновым педалям, где мы должны сосредоточиться в основном на педали тормоза и сцеплении, которые являются наиболее напряженными. Состояние мест и обивки всего интерьера, опять же, интерьер следует носить пропорционально его возрасту и пробегу. Внимание уделяется сиденью водителя, а также состоянию и чистоте всей салона автомобиля, дополнительные принадлежности, такие как все эти принадлежности, должны иметь официальную документацию. Если вас не интересует аксессуар, пусть он будет демонтирован перед покупкой автомобиля. Слушайте обивку, если вы не чувствуете запаха грязи, следите за пятнами на сиденьях. Часто электрические части автомобиля не работают. Осторожно проверьте основные вещи, например, если все огни, включая тормоз и направленные огни, включены. Попробуйте кондиционер во время вождения, а не только с встроенным двигателем на месте.

  • Проверьте соединения, которые покрыты пластиковым герметиком на заводе.
  • Они защищают корпус от утечки воды и грязи.
  • Продолжайте движение по всем частям автомобиля.
  • Двигатель должен быть сначала сухим и относительно чистым.
  • Посмотрите под панелью приборов: его проверка часто игнорируется.
  • Только под ним могут остаться следы наводнений.
  • Под действием воды он позволяет изолировать, а затем начинает окисляться.
  • Электрическое управление окнами должно быть плавным и не мешать звукам.
Шасси - стоит ли изучать?

Не секрет, что у каждого автомобиля имеется свой, уникальный номер кузова. Расшифровав его, можно узнать много интересного про автомобиль, его комплектацию, год выпуска и так далее. Ниже приводится крайне полезная информация.

Как определить модельный год

Первоочередно, следует найти Вин код автомобиля. Как правило, он указан бывает в техпаспорте автомашины в виде набора буквенно-цифровых значений.

Лучше всего поднять автомобиль и правильно проверить шасси. Сосредоточьтесь на коррозии пола и выхлопа, который часто ржавеет. Кроме того, для более крупных утечек масла, неравномерности шин и дефектов осей, вы, скорее всего, потеряете свой автомобиль при подъеме грузовика.

Каждый серьезный базар должен позволить вам осмотреть автомобиль и дно, без него ни в коем случае не покупайте автомобиль. Нижняя часть автомобиля должна быть чистой, свободной от масла или тормозной жидкости. Будьте осторожны с «избыточными» сварными швами и проверьте целостность опорных деталей из-за коррозии или механических повреждений. В обоих случаях любой ущерб этим частям является очень серьезным и опасным в ходе последующей операции. Шасси должно иметь хорошее защитное покрытие, но подозрительный новый и сильный слой защитного агента может маскировать коррозию или другие повреждения.

Номер может быть помечен еще и на автомобильном остове. В большинстве случаев снизу приборки справа, под лобовым стеклом или в других местах. К примеру, этот код может быть выбит также в дверном проеме, опять же, со стороны водителя или в подкапотном пространстве.

После обнаружения Вин кода, можно без особого труда определить год выпуска автомашины, ориентируясь на 10-ю цифру кода. Это и будет год выхода или модельный ряд.

Демпферы и крепления оси должны быть свободны от воли, коррозии и, в случае амортизаторов и утечек масла. Идентификация транспортного средства , его происхождение и история обслуживания. Всегда тщательно изучайте его и проверяйте его прямо с места. Его следует рельефно чистить и разборчиво. В противном случае оставьте покупку без дальнейшего обсуждения. То же самое относится к номеру двигателя.

Вы найдете обе данные, нанесенные на блок двигателя. Сравните их с технической картой вашего автомобиля. Необходимо указать только тип двигателя. Если вы можете, физически проверьте номер двигателя. Опять же, сосредоточьтесь на том, были ли цифры изменены или изменены неправильной зоной номера двигателя. Если номер двигателя поврежден, разорван или острый, не покупайте автомобиль.

Следует знать, что реальный год выпуска может отличаться. Дело в том, что автомашина возможно вышла за несколько месяцев до указанного срока. Но уж точно – не позднее даты, которая указана на табличке Вин.


Интересно будет узнать и про месяц выпуска, который значится в коде под цифрой 11.

Стеклянные коды, проверьте отдельные стеклянные коды. В дополнение к передней части, которую часто меняют без несчастного случая, номера должны быть связаны, по крайней мере, в раме, и стекло должно быть изготовлено от того же производителя. Сервисная книжка и инструкция по эксплуатации ни в коем случае не должны отсутствовать в новых автомобилях. Если это так, то целесообразно отказаться от покупки автомобиля. Владелец, вероятно, пытается замаскировать ремонт после аварии или автомобиль украден.

Если это не то же самое или другое, то это, по крайней мере, указывает на неосторожный доступ к уходу за автомобилем. Сначала попробуйте найти этикетки для производства или наклейки с услугами. На чем следует сосредоточиться во время тестирования? Демонстрация должна быть само собой разумеющейся. Следите за тем, держит ли автомобиль дорожку, как она круто крутится, независимо от того, торможяет ли она симметрично и как звучит двигатель. Не бойтесь использовать больше газа во время вождения и хотите больше, чем обычный трафик на транспортном средстве.

Как определить комплектацию

По Вин коду можно узнать и комплектацию автомобиля. Сделать это можно, сравнивая код с базой данных определенной модели автомобиля. Таких баз в интернете очень много, на том же дроме.

Базы, как правило, дают возможность проверить код бесплатно. Особенно актуально будет проверить подержанную машину, о которой мало знаешь.

Пробная поездка должна быть бесплатной и резервной копией каждого серьезного базара. Конечно, продавец должен позволить вам управлять хотя бы частью путешествия. Если нет, ищите автомобиль у другого продавца. Двигатель должен иметь тихий, регулярный ход без особых шумов и вибраций. У него должен быть непрерывный и устойчивый удар. Его реакция на движение педали акселератора должна быть немедленной и пропорциональной. Двигатель не должен вызывать видимого дыма во время движения. Пусть он бежит на холостом ходу и слушает от него какие-то необычные звуки.

Об автомашине по коду можно узнать еще больше, например, о том, когда она была завезена в страну, если разговор про б/у зарубежной модели. Можно также получить данные о том, попадала ли машина в ДТП или нет.


Как проводится экспертиза

Если табличку с кодом найти не удается, придется немало потрудиться в этом направлении. В частности, на подержанных машинах площадка с информацией по кузову и другим данным может проесть ржавчина или зона может быть нечитаема. В этом случае автомобиль сразу же попадает под внимание правоохранительных органов.

Двигатель должен поддерживать одинаковый уровень скорости без заметных колебаний. Попробуйте выстрелить на низких скоростях или не бойтесь называть это немного. Если все в порядке, это не повредит ему. Просто откройте бутылку воды на холоде и посмотрите вниз на ее крышку - когда она натирается на нее, это означает, что масло течет в воду или что плохая печать под головой.

Снимите колпачок масляного колпачка и поверните его - при его смазке это означает, что из масла вытекает вода, или масло не было правильно изменено. Когда капот чувствует бензин, это означает, что механический насос выпускает бензин. Коробка передач, ее управление должно быть светлым, без какого-либо особого сопротивления или ощущения «подсчета зубов». Дорожки рычага переключения передач должны быть точными, а отдельные скорости должны быть легко найдены.

Экспертиза на сверку проводится в ГАИ. Можно все нюансы обсудить с инспектором ГИБДД. Экспертизу или аудит провести можно в любое время, в том числе и в процессе прохождения очередного планового ТО.


После осмотра номера инспектор, как правило, вносит в документы соответствующие поправки и направляет машину на проверку в определенный день. Если номер нечитаем, проводится его чистка специальными химическими составами. После этого, в большинстве случаев номер удается прочитать, и на руки владельцу выдается соответствующее разрешение.

Немаловажную роль в процессе идентификации номера играют дополнительные площадки, которые на легковом автомобиле обязательно должны присутствовать в тех или иных местах автомобильного кузова.

Как и было сказано выше, экспертиза назначается в первую очередь с целью обнаружения признаков подделки маркировки. Технический осмотр, регистрация автомобильного средства, проверка документов на посту ДПС – все это причины, которые могут стать отправной точкой для проведения аудита.


Связана такая строгая проверка и ужесточение общих мер с тем, что по закону уничтожение или подделка ИД номера строго карается. Шильдик с номером считается государственным регистрационным знаком , подделывать который нельзя.

Если обнаружатся признаки подделки Вин или какой-либо другой таблички с номером, все регистрационные действия в отношении с автомобилем приостанавливаются. Материалы отправляются в органы, которые обязаны в течение нескольких дней принять соответствующее решение: возбудить УД или нет.

Аудит или экспертиза проводится, как правило, бесплатно. Если владелец транспортного средства заинтересован в быстром прохождении процедуры, возможны платные варианты. В качестве специалиста, проводящего аудит, вызывается лицо, обладающее всеми юридическими правами на это.

Расшифровка

Уметь полноценно расшифровывать код – это ценное знание. Так, если вы купили автомобиль и хотите быть уверенным, что он не в угоне, и нет серьезных поводов для проведения капитального ремонта, Вин код поможет в этом деле разобраться.

Вин код указывается, как правило, на остове автомобиля или других его элементах. Состоит он из 17 буквенно-цифровых значений, как и было сказано выше. Кодовое значение или идентификационный номер наносится всегда одной строкой, без пробелов.

Узнать по Вин можно не только год выпуска, комплектацию и была ли машина в аварии. Также удастся выяснить, страну сборки, и модель силовой установки, характеристику общего типа и т.д.

На примере автомобиля Мицубиси Паджеро попробуем расшифровать код различных шильдиков.

Номер кузова выштампован, как правило, на боковой поверхности рамы или на колесной арке задней изнутри.

Расшифровка номера кузова

1 Континент. В данном случае J
Азия
2 Страна сборки. В данном случае М – Япония
3 Название марки B Mitsubishi
4 Вид: 0 – 2- или 4-дверная модель с жесткой крышей; А – 2-дверная полуоткрытая модель Канвас Топ
5 Тип коробки передач: N – 5х2 МКПП скоростная; R – АКПП скоростная
6 Исполнение, тип и объем силовой установки: V23 – 2-дверка с мотором на 2,9 л; V25 – 2-дверка с мотором на 3,4 л; V43 – 4-дверная с мотором на 2,9 л; V45 – 4-дверка с мотором на 3,4 л
7 Тип кузова: 0 – несущая рама
8 Модельный год: М – 1991; N - 1992; P - 1993; R - 1994; S - 1995; T - 1996; V - 1997; W - 1998; X - 1999; Y - 2000
9 Завод изготовитель J, P, Y: Oye Plant of Nagoya Motor Vahicle Works
10 Характеристики силовой установки: 0 – с каталитическим нейтрализарором; 3 – без каталитического нейтрализатора
11 Серийный номер 00001

Расшифровка модельного номера

1 Вид (V: PAJERO II)
2 Тип шасси
2:Стандартная колесная база с задней пружинной подвеской
4: Длинная колесная база с задней пружинной подвеской
3 Тип и объем двигателя
3: двигатель 6G72 объемом 2,972 л.
5: двигатель 6G74 объемом 3,497 л.
4 Тип кузова
С: CANVAS ТОР (2-дверный кузов со складной брезентовой крышей)
W: WAGON (Универсал)
5 Тип крыла
G: С накладкой крыла
None: Стандартное крыло
6 Тип крыши
H: Складывающаяся крыша
None: Стандартная крыша
7 Тип коробки передач (трансмиссии)
8 Исполнение
A: GL H: GLX
B: GLX X: GLS, GLZ
C: GLS S: GL для CANVAS TOP
D: GL для WAGON
9 Характеристики двигателя Е: МРI,SОНС-12 клапанов
М: МРI, DОНС
V: МРI, SОНС-24 клапана
10 Характеристики интерьера
C: Без 3-го ряда сидений
None: Стандартный интерьер
11 Расположение рулевого управления
L: С левым рулем
R: С правым рулем
12 Назначение
6: Для Европы -

Подпишитесь на новости