Технологическая карта ТОиР: простые вещи для достижения успеха. Отчет по практике автомастерская Технологическая карта по техническому обслуживанию
Основные сведения, элементы технологической карты (ТК):
1. Перечень работ
2. Технические требования
3. Инструмент, оборудование
4. Эксплуатационные материалы (марка, объем)
5. Норма времени (чел-мин.)
6. Схема, рисунок или фотография
7. Точки контроля
Технологическая карта (Таблица 1).
Вид обследования:
Ежедневное обслуживание автомобиля с кузовом седан: марки NISSAN PRIMERA
Исполнитель: владелец автомобиля.
Таблица 1. Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля
Наименование процедуры (операции) |
Технические требования, указания, примечания (диагностические признаки) |
Инструмент, оборудование, приспособление |
Эксплуата-ционные материалы (марка, объем) |
Норма времени (чел.мин.) |
Схема, рисунок или фотография |
Точки контроля |
|
Ежедневный внешний осмотр кузова автомобиля |
Проверка наличия сколов, царапин |
||||||
Проверка исправного состояния всех дверей |
Убедиться в том, что защелки дверей исправно выполняют свою функцию |
путем открывания / закрывания |
|||||
Проверка надежности открывания закрывания капота моторного отсека |
Убедиться, что все защелки запираются надежно. Убедиться, что вторая защелка не дает закрыться капоту при опускании первичной защелки |
путем открывания / закрывания |
|||||
Визуальный осмотр моторного отсека |
Проверка следов утечек масла, тормозной и охлаждающей жидкостей |
визуально |
|||||
Проверка жидкости омывателя ветрового стекла |
Проверить, достаточно ли жидкости в бачке омывателя |
визуально |
|||||
Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя |
На холодном двигателе проконтролировать уровень охлаждающей жидкости |
визуально |
уровень охлаждающей жидкости должен находиться у отметки max |
||||
Проверка уровня масла в двигателе |
Достать щуп из двигателя, протереть сухой тряпочкой и снова вставить полностью в то же место. Теперь достав его посмотреть уровень масла |
Контрольный маслянный щуп, ветошь |
Уровень должен находиться между отметками max и min. |
||||
Проверка уровня жидкости в бачке гидро-усилителя |
Открутить крышку бачка, посмотреть уровень жидкости |
визуально |
Уровень должен находиться между отметками max и min |
||||
Проверить состояние трубопроводов |
Обратить внимание на затяжку гаек штуцеров, признаки течи и наличие трещин |
визуально |
|||||
Проверка уровня тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления |
Убедиться в том, что уровень тормозной жидкости находится между метками min и max, которые нанесены на стенке бочка главного тормозного цилиндра и бачка гидропривода сцепления |
визуально |
уровень тормозной жидкости должен находиться у отметки max |
||||
Проверка аккумуляторной батареи |
Проверить уровень электролита в каждой секции аккумулятора |
визуально |
уровень электролита должен находиться между метками min и max |
||||
Ежедневный внешний осмотр багажного отделения автомобиля |
|||||||
Проверка исправного состояния всех дверей, включая крышку багажника |
Убедиться в том, что защелки крышки багажника исправно выполняют свою функцию |
путем открывания/закрывания |
|||||
Проверка наличия запасного колеса, домкрата, баллонного ключа, насоса |
визуально |
||||||
Проверка наличия сумки автомобилиста |
визуально |
||||||
Ежедневный осмотр шин автомобиля |
визуально |
||||||
Проверка наличия порезов, повреждений, чрезмерного износа |
Тщательно проверить нет ли повреждений, признаков сильного износа |
визуально |
|||||
Проверка давления воздуха в шинах |
Визуально или при помощи манометра |
манометр МД-214 ГОСТ 9921 |
2,0-2,3 кг/см2 |
||||
Ежедневный осмотр приборов освещения |
|||||||
Проверка передних фар, стоп-сигналов, габаритных фонарей, указателей поворота |
Проверить надежность крепления и исправность всех приборов освещения |
визуально |
|||||
Ежедневный осмотр щеток очистителя ветрового стекла |
|||||||
Проверка щеток стеклоочистителя |
Проверить качество очистки стекла, осмотреть щетки, обратить внимание на наличие трещин и следов износа резиновых элементов |
визуально |
Итого ежедневное обслуживание - 20чел-мин.
Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"
Подобные документы
Диагностика технического состояния автомобилей. Оборудование для их технического обслуживания. План-график проведения ТО-1 и ТО-2 подвижного состава АТП. Проверка и регулирование тепловых зазоров в газораспределительном механизме легкового автомобиля.
курсовая работа , добавлен 14.11.2009
Техническая характеристика типажа подвижного состава. Корректировка пробега до контрольного ремонта. Производственная программа и технологические процессы техосмотра. Технологическая карта по диагностированию агрегатов трансмиссии. Определение объёма ТО.
курсовая работа , добавлен 11.07.2012
Технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212. Перечень регламентных работ, технологическая карта технического обслуживания. Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания. Табель основного и дополнительного оборудования.
курсовая работа , добавлен 15.04.2010
Принципы организации производства, периодичность технического обслуживания на автотранспортных предприятиях. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей. Технологическая карта технического обслуживания автомобиля ГАЗ-53.
курсовая работа , добавлен 17.05.2010
Технические требования к рулевому управлению автомобиля КамАЗ. Перечень его неисправностей и методы проверки. Содержание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Технологическая карта и сетевой график работ по ТО.
курсовая работа , добавлен 29.01.2011
Система технического обслуживания и ремонта автомобилей: составляющие, назначение, требования, нормативно-технологическая документация. Составление операционно-технологической карты ТО-2 автомобиля КамАЗ-5311. Расчёт трудоёмкости работ для данного АТП.
курсовая работа , добавлен 23.08.2011
Расчет годового пробега парка, производственной программы по техническому обслуживанию; трудоемкости работ, текущего ремонта, численности рабочих. Организация выполнения работ по техническому обслуживанию подвижного состава на объекте проектирования.
Страница 1
Итоговые трудоемкостиВАЗ-2110 – 5,04 чел.час.
Наименование и содержание работы |
Место выполнения работы |
Число мест или точек обслуживания |
Трудоемкость |
Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип |
Технические требования и указания |
|
Общий осмотр автомобиля (0,43 Чел.час) |
||||||
Осмотреть автомобиль, проверить состояние кузова, стекол, оперения, номерных знаков, окраски, механизмы дверей. |
Сверху,салон |
Визуально |
Номерные знаки должны быть читаемы, двери плотно закрываться, стекла без трещин. |
|||
Проверить действие стеклоочистителей, устройство для обмыва ветрового стекла и устройство для обдува и обогрева ветрового стекла (в зимнее время) |
Визуально |
Щетки стеклоочистителей должны плотно по всей длине кромки прилегать к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановки. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Устройство для обмыва стекла должно быть исправно и омывать равномерно все поверхность стекла |
||||
Проверить состояние и действие приборов освещения салона |
Визуально |
Освещение салона, должно реагировать на открытие дверей и включаться механическим путем |
||||
Проверить состояние и действие механизмов открывания дверей, капота; при необходимости снять их для проверки состояния деталей |
Визуально |
Двери, капот крышка багажника должны открываться без заеданий и лишнего шума |
||||
Двигатель (1,3 Чел.час) |
||||||
Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя и системы отопления. |
Мотор-ный, снизу, салон |
Визуально |
Подтекание охлаждающей жидкости в патрубках и радиаторе не допускается. Подтекание охлаждающей жидкости устраняется подтяжкой гаек, хомутов или заменой отдельных элементов деталей |
|||
Проверить крепление радиатора и его облицовки |
Мотор-ный |
Ключ 10 на 12 |
Не допускается ослабление крепежных элементов |
|||
Проверить крепление вентилятора, водяного насоса |
Мотор-ный |
Ключ 10 на 12 |
Не допускается ослабление крепежных |
|||
Проверить состояние и натяжение приводного ремня. |
Мотор-ный |
Ключи 17 и 13 |
Ослабленные ремни подтянуть, сила давления 100 Н, величина прогиба 10-15мм |
|||
Проверить осмотром герметичность системы смазки. |
Мотор-ный |
Визуально |
Подтекание масла в местах крепления масленого фильтра и картера не допускает-ся. |
|||
Проверить крепление крышек распределительного вала и натяжение зубчатого ремня |
См. приложение |
См. приложение. |
||||
Проверить крепление трубопроводов глушителя. |
Визуально |
Герметичность системы отработавших газов |
||||
Проверить крепление поддона картера двигателя |
Визуально |
Отсутствие подтёков |
||||
Проверить состояние и крепление опор двигателя. |
Сверху, снизу |
Визуально |
Опоры не должны быть деформирова-ны и передавать вибрацию на кузов |
|||
Мотор-ный,снизу |
Визуально, маслораздаточная колонка |
Замена масла |
||||
Сцепление(0,15чел час) |
||||||
Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход, педали, работу сцепления. |
Снизу и салон |
Линейка, ключи 12, 13 |
Подтекание жидкости не допускается. Полный ход педали 120-130 мм., регулируется гайкой на вилке сцепления. |
|||
Коробка передач(0,14чел час) |
||||||
Проверить осмотром состояние и герметичность коробки передач |
Визуально |
Подтекание масла не допускается |
||||
Проверить действие и крепление механизма переключения передач; при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы |
Мотор-ный |
посторонних звуков быть не должно, самопроизвольное выключение передач не допускается |
||||
Рулевое управление(0,45 чел час) |
||||||
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес; при необходимости провести статическую и динамическую балансировку колес |
Стенд СКО-1 |
См. приложение |
||||
Проверить крепление картера рулевого редуктора, рулевой колонки |
Ключи, 12,13,14 |
Подтянуть ослабленные болты |
||||
Проверить люфт рулевого управления и шарниров рулевых тяг |
Снизу и салон |
Визуально, ключ динамометрический 22 мм. |
Люфт рулевого колеса не должен превышать 5о.(18-20мм). Постороннего шума быть не должно. Ход и вращение должны быть плавные. Момент затяжки гайки рулевого колеса 31-50 Н |
|||
Проверить крепление гаек шаровых пальцев |
Визульно |
Шплинтовка проволокой недопустима, момент затяжки 66-82 Н |
||||
Приводов передних колес, состояние шаровой опоры и верхней опоры |
См. приложение |
Замена неисправных элементов |
||||
Проверить крепление стабилизатора поперечной устойчивости |
Визульно |
Подтяжка при необходимости или замена неисправных деталей |
||||
Тормозная система(0,43чел час) |
||||||
Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы |
Визуально |
Подтекание тормозной жидкости не допускает-ся. Проверьте герме-тичность тормозной камеры и соединения трубопро-водов, для чего нажмите на тормозную педаль 2-3 раза. Работу выполнять двум исполнителям |
||||
Проверить крепление тормозного крана и деталей его привода |
Мотор-ный |
Визуальная | ||||
Проверить состояние тормозных барабанов и дисков, колодок, накладок, пружин |
Сверху и снизу |
Визуальная |
Износ колодок не должен превышать 1,5-2 мм |
|||
Проверить крепление опорных тормозных щитов задних колес |
Визуальное |
Подтяжка |
||||
Проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главный тормозные цилиндры; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы |
Мотор-ный, снизу и салон |
См. приложение |
См. приложение |
|||
Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза |
Снизу и салон |
Ключ на 13 |
Число щелчков ручника от 4-5 |
|||
Подвеска, колеса(0,44чел час) |
||||||
Проверить герметичность амортизаторов, состояние и крепление их втулок |
Визуально |
Проверить состояние, подтянуть при необходимости |
||||
Проверить состояние колесных дисков и крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе |
Визуально |
Не должно быть видимых повреждений и посторонних шумов и стуков |
||||
Кузов(0,24чел час) |
||||||
Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей. |
Визульно |
При обнаружение повреждений уплотнителей заменить |
||||
Проверить состояние специальных противокоррозионных покрыта и окраски кузова. При необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие |
Визуально |
Устранить повреждения |
||||
Система питания(0,16чел час) |
||||||
Проверить крепление и герметичность топливных баков, соединение трубопроводов |
Мотор-ный, снизу |
Визуально |
Подтекание топлива не допускается, ослабленные крепления подтянуть |
|||
Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок |
Мотор-ный |
Ключ 10 и отвертка |
Заслонка должна двигаться без заеданий, полностью открываться и закрываться. |
|||
Аккумуляторная батарея(0,3чел час) |
||||||
Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой |
Мотор-ный |
Ареометр, нагрузочная вилка |
Под нагрузкой заряд составляет от13,5 до 14,4V плотность эл-а 1,27-1,29 |
|||
Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, а также крепление аккумуляторной батареи в гнезде |
Мотор-ный |
Ветошь,10 % р-р нашатырного спирта или кальцинированной соды |
Выводы и наконечники проводов должны быть без окислов, смазаны. Ослабленные болты подтянуть |
|||
Генератор, стартер(0,24чел час) |
||||||
Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора и стартера от пыли, грязи и масла |
Мотор-ный |
Обезжириватель, ветошь, источник сжатого воздуха |
Заменить изношенные щетки |
|||
Проверить крепление генератора и стартера |
Мотор-ный |
Ключи. 17 и 13 |
Подтяжка |
|||
Проверить крепление шкива генератора |
Мотор-ный |
Головка на 17 |
Подтяжка |
|||
Приборы зажигания(0,23чел час) |
||||||
Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи масла. |
Мотор-ный |
Бензин, ветошь |
Поврежденные провода заменить |
|||
Вывернуть свечи зажигания и заменить |
Мотор-ный |
Свечной ключ на 21 мм |
Новые свечи |
|||
Приборы освещения и сигнализации (0,28чел час) |
||||||
Проверить крепление и действие задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала |
Сверху и салон |
Визуально |
Проверка разъемов, замена лампочек |
|||
Проверить установку, крепление и действие фар; отрегулировать направление светового потока фар |
Сверху и салон |
Прибор К310, визуально |
Регулировка светового потока |
|||
Смазочные и очистительные работы (0,48чел час) |
||||||
Смазать петли дверей, замочные скважины дверей, трущиеся участки ограничителя открытия дверей |
Мотор-ный и сверху |
Узлы тре-ния |
Маслораздаточная колонка, шприц |
Смазать узлы и агрегаты |
||
Заменить масло в картере двигателя и заменить при этом фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла |
Мотор-ный |
Уровень масла устанавливает-ся в отметке между min и max |
||||
Прочистить сапуны и долить масло в картерах агрегатов автомобиля |
Мотор-ный и снизу |
Ветошь, воронка с удлинительной трубкой |
Уровень выставляется по отметке max для смазки 5 передачи |
|||
Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя |
Мотор-ный |
Крестовая отвертка |
Заменить фильтр |
Популярные материалы:
Тяговый электродвигатель ЭД-118А
Предназначен для привода колесных пар тепловоза через одноступенчатый прямозубый редуктор. Тяговый электродвигатель ЭД-118А является электрической машиной постоянного тока с последовательным возбуждением. На тепловозе установлено 6 ТЭД, п...
Расчет числа постов для ТО и ТР автомобилей
Необходимое число постов и линий зависит от производственной программы, режима работы производства, специализации постов, линий и ряда других факторов.
Определение режима производства, (2.44)
где ТОБ – продолжительность работы в сутки...
Выбор типа и расчёт количества погрузочно-разгрузочных машин
Среднее время цикла для мостовых и козловых кранов определяем по формуле:
, (3.3.1)
Где tз-время застроповки груза, зависит от типа ГЗУ, с;(t3=90с)
Tо-время отстроповки груза, с;(t0 =45с)
ц-коэффициент совмещения операций (ц =0,8 дл...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ (1989 ГОД)
Введение
Технологические карты текущего ремонта агрегатов разработаны «Центравтотех»
Минавтотранса РСФСР по заявке производственной фирмы «КамАЗавтоцентр»
производственного объединения КамАЗ.
Технологические карты разработаны на основе следующих материалов:
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 1 (руководящая).
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 2 (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ. По-200-РСФСР-12-0115-87.
3. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6x4 (5320-3902002Р7).
4. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6x6 (4310-3902002РЭ).
5. Руководство по текущему ремонту автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5511, КамАЭ-4310 (цеховые работы). РТ-200-15-0066-82.
6. Каталоги и чертежи деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ.
При разработке технологических карт использованы оборудование, приборы и инструмент, выпускаемые серийно заводами «Росавтоспецоборудование» и нестандартизованное оборудование, в том числе, разработанное на КамАЗ.
Технологические карты содержат нормативы трудоемкости работ, согласованные с «Центро-ргтрудавтотрансом» Минавтотранса РСФСР.
Технологические карты прошли опытную апробацию.
Технологические карты являются типовыми. В каждом отдельном случае необходима их привязка к конкретным условиям предприятий.
Номенклатура ремонтируемых агрегатов, узлов, механизмов и приборов выбрана исходя из характерных и наиболее часто встречающихся на предприятиях работ по текущему ремонту автомобилей КамАЗ.
Перечень технологических карт включает ремонт: двигателя, топливной аппаратуры, газовой аппаратуры, электрооборудования, пневмооборудования тормозной системы, самосвального механизма, трансмиссии.
Для облегчения чтения технологических карт они содержат схемы, рисунки.
В технологических картах приведен полный перечень операций разборки, сборки и дефектовки. В условиях эксплуатации глубина разборки и объем дефектовки может осуществляться до обнаружения дефекта.
При организации и выполнении работ по текущему ремонту агрегатов, узлов, механизмов и приборов необходимо руководствоваться системой стандартов безопасности труда и «Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта».
Текущий ремонт агрегатов, узлов, механизмов и приборов должен выполняться в предназначенных для этого цехах или на участках.
При разборке агрегатов, узлов, механизмов и приборов на детали необходимо пользоваться съемниками и приспособлениями, которые облегчают труд исполнителей и обеспечивают безопасность работ.
Цеха текущего ремонта агрегатов должны быть оборудованы необходимыми подъемно-транспортными механизмами. Транспортировать, снимать и устанавливать со стендов агрегаты и узлы, имеющие значительную массу, следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, предохраняющими от возможного падения агрегатов и узлов.
Устройства для закрепления агрегатов и узлов на стендах должны исключать возможность смещения или падения агрегатов и узлов. Инструменты и приспособления должны быть в исправном состоянии.
Порядок проведения работ по текущему ремонту изложен в технологических картах, где отражены последовательность разборочно-сборочных, дефектовочных работ и работ по испытанию агрегатов и узлов, оборудование, приспособления и инструмент, технические условия и указания, трудоемкость работ и квалификация исполнителей.
Технологический процесс текущего ремонта агрегатов должен включать: уборочно-моечные работы на автомобиле; выявление неисправных агрегатов на автомобиле; снятие неисправных агрегатов с автомобиля; транспортировка в цех; подразборка; внешняя мойка (чистка); разборка;
мойка; чистка, сушка, обдув деталей; дефектовка; комплектовка; сборка; испытанием регулировка; ■ приемка ОТК; транспортировка на пост (склад); постановка на автомобиль.
К работе по ремонту агрегатов, узлов, механизмов и приборов допускаются только лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обученные безопасным приемам труда на специальных занятиях, организуемых администрацией предприятия.
В цехах или на участках должны быть аптечки, укомплектованные медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи.