Технологическая карта ТОиР: простые вещи для достижения успеха. Отчет по практике автомастерская Технологическая карта по техническому обслуживанию

Основные сведения, элементы технологической карты (ТК):

1. Перечень работ

2. Технические требования

3. Инструмент, оборудование

4. Эксплуатационные материалы (марка, объем)

5. Норма времени (чел-мин.)

6. Схема, рисунок или фотография

7. Точки контроля

Технологическая карта (Таблица 1).

Вид обследования:

Ежедневное обслуживание автомобиля с кузовом седан: марки NISSAN PRIMERA

Исполнитель: владелец автомобиля.

Таблица 1. Технологическая карта ежедневного обслуживания автомобиля

Наименование процедуры (операции)

Технические требования, указания, примечания (диагностические признаки)

Инструмент, оборудование, приспособление

Эксплуата-ционные материалы (марка, объем)

Норма времени (чел.мин.)

Схема, рисунок или фотография

Точки контроля

Ежедневный внешний осмотр кузова автомобиля

Проверка наличия сколов, царапин

Проверка исправного состояния всех дверей

Убедиться в том, что защелки дверей исправно выполняют свою функцию

путем открывания / закрывания

Проверка надежности открывания закрывания капота моторного отсека

Убедиться, что все защелки запираются надежно. Убедиться, что вторая защелка не дает закрыться капоту при опускании первичной защелки

путем открывания / закрывания

Визуальный осмотр моторного отсека

Проверка следов утечек масла, тормозной и охлаждающей жидкостей

визуально

Проверка жидкости омывателя ветрового стекла

Проверить, достаточно ли жидкости в бачке омывателя

визуально

Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя

На холодном двигателе проконтролировать уровень охлаждающей жидкости

визуально

уровень охлаждающей жидкости должен находиться у отметки max

Проверка уровня масла в двигателе

Достать щуп из двигателя, протереть сухой тряпочкой и снова вставить полностью в то же место. Теперь достав его посмотреть уровень масла

Контрольный маслянный щуп, ветошь

Уровень должен находиться между отметками max и min.

Проверка уровня жидкости в бачке гидро-усилителя

Открутить крышку бачка, посмотреть уровень жидкости

визуально

Уровень должен находиться между отметками max и min

Проверить состояние трубопроводов

Обратить внимание на затяжку гаек штуцеров, признаки течи и наличие трещин

визуально

Проверка уровня тормозной жидкости и рабочей жидкости гидропривода сцепления

Убедиться в том, что уровень тормозной жидкости находится между метками min и max, которые нанесены на стенке бочка главного тормозного цилиндра и бачка гидропривода сцепления

визуально

уровень тормозной жидкости должен находиться у отметки max

Проверка аккумуляторной батареи

Проверить уровень электролита в каждой секции аккумулятора

визуально

уровень электролита должен находиться между метками min и max

Ежедневный внешний осмотр багажного отделения автомобиля

Проверка исправного состояния всех дверей, включая крышку багажника

Убедиться в том, что защелки крышки багажника исправно выполняют свою функцию

путем открывания/закрывания

Проверка наличия запасного колеса, домкрата, баллонного ключа, насоса

визуально

Проверка наличия сумки автомобилиста

визуально

Ежедневный осмотр шин автомобиля

визуально

Проверка наличия порезов, повреждений, чрезмерного износа

Тщательно проверить нет ли повреждений, признаков сильного износа

визуально

Проверка давления воздуха в шинах

Визуально или при помощи манометра

манометр МД-214 ГОСТ 9921

2,0-2,3 кг/см2

Ежедневный осмотр приборов освещения

Проверка передних фар, стоп-сигналов, габаритных фонарей, указателей поворота

Проверить надежность крепления и исправность всех приборов освещения

визуально

Ежедневный осмотр щеток очистителя ветрового стекла

Проверка щеток стеклоочистителя

Проверить качество очистки стекла, осмотреть щетки, обратить внимание на наличие трещин и следов износа резиновых элементов

визуально

Итого ежедневное обслуживание - 20чел-мин.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Диагностика технического состояния автомобилей. Оборудование для их технического обслуживания. План-график проведения ТО-1 и ТО-2 подвижного состава АТП. Проверка и регулирование тепловых зазоров в газораспределительном механизме легкового автомобиля.

    курсовая работа , добавлен 14.11.2009

    Техническая характеристика типажа подвижного состава. Корректировка пробега до контрольного ремонта. Производственная программа и технологические процессы техосмотра. Технологическая карта по диагностированию агрегатов трансмиссии. Определение объёма ТО.

    курсовая работа , добавлен 11.07.2012

    Технические характеристики автомобиля КамАЗ 53212. Перечень регламентных работ, технологическая карта технического обслуживания. Карта-схема расстановки исполнителей на посту технического обслуживания. Табель основного и дополнительного оборудования.

    курсовая работа , добавлен 15.04.2010

    Принципы организации производства, периодичность технического обслуживания на автотранспортных предприятиях. Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта грузовых автомобилей. Технологическая карта технического обслуживания автомобиля ГАЗ-53.

    курсовая работа , добавлен 17.05.2010

    Технические требования к рулевому управлению автомобиля КамАЗ. Перечень его неисправностей и методы проверки. Содержание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Технологическая карта и сетевой график работ по ТО.

    курсовая работа , добавлен 29.01.2011

    Система технического обслуживания и ремонта автомобилей: составляющие, назначение, требования, нормативно-технологическая документация. Составление операционно-технологической карты ТО-2 автомобиля КамАЗ-5311. Расчёт трудоёмкости работ для данного АТП.

    курсовая работа , добавлен 23.08.2011

    Расчет годового пробега парка, производственной программы по техническому обслуживанию; трудоемкости работ, текущего ремонта, численности рабочих. Организация выполнения работ по техническому обслуживанию подвижного состава на объекте проектирования.

    Страница 1

    Итоговые трудоемкостиВАЗ-2110 – 5,04 чел.час.

    Наименование и содержание работы

    Место выполнения работы

    Число мест или точек обслуживания

    Трудоемкость

    Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип

    Технические требования и указания

    Общий осмотр автомобиля (0,43 Чел.час)

    Осмотреть автомобиль, проверить состояние кузова, стекол, оперения, номерных знаков, окраски, механизмы дверей.

    Сверху,салон

    Визуально

    Номерные знаки должны быть читаемы, двери плотно закрываться, стекла без трещин.

    Проверить действие стеклоочистителей, устройство для обмыва ветрового стекла и устройство для обдува и обогрева ветрового стекла (в зимнее время)

    Визуально

    Щетки стеклоочистителей должны плотно по всей длине кромки прилегать к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановки. При работе щетки не должны касаться уплотнителя. Устройство для обмыва стекла должно быть исправно и омывать равномерно все поверхность стекла

    Проверить состояние и действие приборов освещения салона

    Визуально

    Освещение салона, должно реагировать на открытие дверей и включаться механическим путем

    Проверить состояние и действие механизмов открывания дверей, капота; при необходимости снять их для проверки состояния деталей

    Визуально

    Двери, капот крышка багажника должны открываться без заеданий и лишнего шума

    Двигатель (1,3 Чел.час)

    Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя и системы отопления.

    Мотор-ный, снизу, салон

    Визуально

    Подтекание охлаждающей жидкости в патрубках и радиаторе не допускается.

    Подтекание охлаждающей жидкости устраняется подтяжкой гаек, хомутов или заменой отдельных элементов деталей

    Проверить крепление радиатора и его облицовки

    Мотор-ный

    Ключ 10 на 12

    Не допускается ослабление крепежных элементов

    Проверить крепление вентилятора, водяного насоса

    Мотор-ный

    Ключ 10 на 12

    Не допускается ослабление крепежных

    Проверить состояние и натяжение приводного ремня.

    Мотор-ный

    Ключи 17 и 13

    Ослабленные ремни подтянуть, сила давления 100 Н, величина прогиба 10-15мм

    Проверить осмотром герметичность системы смазки.

    Мотор-ный

    Визуально

    Подтекание масла в местах крепления масленого фильтра и картера не допускает-ся.

    Проверить крепление крышек распределительного вала и натяжение зубчатого ремня

    См. приложение

    См. приложение.

    Проверить крепление трубопроводов глушителя.

    Визуально

    Герметичность системы отработавших газов

    Проверить крепление поддона картера двигателя

    Визуально

    Отсутствие подтёков

    Проверить состояние и крепление опор двигателя.

    Сверху, снизу

    Визуально

    Опоры не должны быть деформирова-ны и передавать вибрацию на кузов

    Мотор-ный,снизу

    Визуально, маслораздаточная колонка

    Замена масла

    Сцепление(0,15чел час)

    Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход, педали, работу

    сцепления.

    Снизу и салон

    Линейка, ключи 12, 13

    Подтекание жидкости не допускается. Полный ход педали 120-130 мм., регулируется гайкой на вилке сцепления.

    Коробка передач(0,14чел час)

    Проверить осмотром состояние и герметичность коробки передач

    Визуально

    Подтекание масла не допускается

    Проверить действие и крепление механизма переключения передач; при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы

    Мотор-ный

    посторонних звуков быть не должно, самопроизвольное выключение передач не допускается

    Рулевое управление(0,45 чел час)

    Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес; при необходимости провести статическую и динамическую балансировку колес

    Стенд СКО-1

    См. приложение

    Проверить крепление картера рулевого редуктора, рулевой колонки

    Ключи, 12,13,14

    Подтянуть ослабленные болты

    Проверить люфт рулевого управления и шарниров рулевых тяг

    Снизу и салон

    Визуально, ключ динамометрический 22 мм.

    Люфт рулевого колеса не должен превышать 5о.(18-20мм). Постороннего шума быть не должно. Ход и вращение должны быть плавные. Момент затяжки гайки рулевого колеса 31-50 Н

    Проверить крепление гаек шаровых пальцев

    Визульно

    Шплинтовка проволокой недопустима, момент затяжки 66-82 Н

    Приводов передних колес, состояние шаровой опоры и верхней опоры

    См. приложение

    Замена неисправных элементов

    Проверить крепление стабилизатора поперечной устойчивости

    Визульно

    Подтяжка при необходимости или замена неисправных деталей

    Тормозная система(0,43чел час)

    Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы

    Визуально

    Подтекание тормозной жидкости не допускает-ся. Проверьте герме-тичность тормозной камеры и соединения трубопро-водов, для чего нажмите на тормозную педаль 2-3 раза. Работу выполнять двум исполнителям

    Проверить крепление тормозного крана и деталей его привода

    Мотор-ный

    Визуальная

    Проверить состояние тормозных барабанов и дисков, колодок, накладок, пружин

    Сверху и снизу

    Визуальная

    Износ колодок не должен превышать 1,5-2 мм

    Проверить крепление опорных тормозных щитов задних колес

    Визуальное

    Подтяжка

    Проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главный тормозные цилиндры; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы

    Мотор-ный, снизу и салон

    См. приложение

    См. приложение

    Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза

    Снизу и салон

    Ключ на 13

    Число щелчков ручника от 4-5

    Подвеска, колеса(0,44чел час)

    Проверить герметичность амортизаторов, состояние и крепление их втулок

    Визуально

    Проверить состояние, подтянуть при необходимости

    Проверить состояние колесных дисков и крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе

    Визуально

    Не должно быть видимых повреждений и посторонних шумов и стуков

    Кузов(0,24чел час)

    Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей.

    Визульно

    При обнаружение повреждений уплотнителей заменить

    Проверить состояние специальных противокоррозионных покрыта и окраски кузова. При необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие

    Визуально

    Устранить повреждения

    Система питания(0,16чел час)

    Проверить крепление и герметичность топливных баков, соединение трубопроводов

    Мотор-ный, снизу

    Визуально

    Подтекание топлива не допускается, ослабленные крепления подтянуть

    Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок

    Мотор-ный

    Ключ 10 и отвертка

    Заслонка должна двигаться без заеданий, полностью открываться и закрываться.

    Аккумуляторная батарея(0,3чел час)

    Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой

    Мотор-ный

    Ареометр, нагрузочная вилка

    Под нагрузкой заряд составляет от13,5 до 14,4V плотность эл-а 1,27-1,29

    Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, а также крепление аккумуляторной батареи в гнезде

    Мотор-ный

    Ветошь,10 % р-р нашатырного спирта или кальцинированной соды

    Выводы и наконечники проводов должны быть без окислов, смазаны. Ослабленные болты подтянуть

    Генератор, стартер(0,24чел час)

    Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность генератора и стартера от пыли, грязи и масла

    Мотор-ный

    Обезжириватель, ветошь, источник сжатого воздуха

    Заменить изношенные щетки

    Проверить крепление генератора и стартера

    Мотор-ный

    Ключи. 17 и 13

    Подтяжка

    Проверить крепление шкива генератора

    Мотор-ный

    Головка на 17

    Подтяжка

    Приборы зажигания(0,23чел час)

    Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи масла.

    Мотор-ный

    Бензин, ветошь

    Поврежденные провода заменить

    Вывернуть свечи зажигания и заменить

    Мотор-ный

    Свечной ключ на 21 мм

    Новые свечи

    Приборы освещения и сигнализации (0,28чел час)

    Проверить крепление и действие задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала

    Сверху и салон

    Визуально

    Проверка разъемов, замена лампочек

    Проверить установку, крепление и действие фар; отрегулировать направление светового потока фар

    Сверху и салон

    Прибор К310, визуально

    Регулировка светового потока

    Смазочные и очистительные работы (0,48чел час)

    Смазать петли дверей, замочные скважины дверей, трущиеся участки ограничителя открытия дверей

    Мотор-ный и сверху

    Узлы тре-ния

    Маслораздаточная колонка, шприц

    Смазать узлы и агрегаты

    Заменить масло в картере двигателя и заменить при этом фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла

    Мотор-ный

    Уровень масла устанавливает-ся в отметке между min и max

    Прочистить сапуны и долить масло в картерах агрегатов автомобиля

    Мотор-ный и снизу

    Ветошь, воронка с удлинительной трубкой

    Уровень выставляется по отметке max для смазки 5 передачи

    Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя

    Мотор-ный

    Крестовая отвертка

    Заменить фильтр

    Популярные материалы:

    Тяговый электродвигатель ЭД-118А
    Предназначен для привода колесных пар тепловоза через одноступенчатый прямозубый редуктор. Тяговый электродвигатель ЭД-118А является электрической машиной постоянного тока с последовательным возбуждением. На тепловозе установлено 6 ТЭД, п...

    Расчет числа постов для ТО и ТР автомобилей
    Необходимое число постов и линий зависит от производственной программы, режима работы производства, специализации постов, линий и ряда других факторов. Определение режима производства, (2.44) где ТОБ – продолжительность работы в сутки...

    Выбор типа и расчёт количества погрузочно-разгрузочных машин
    Среднее время цикла для мостовых и козловых кранов определяем по формуле: , (3.3.1) Где tз-время застроповки груза, зависит от типа ГЗУ, с;(t3=90с) Tо-время отстроповки груза, с;(t0 =45с) ц-коэффициент совмещения операций (ц =0,8 дл...

    2 3 ..

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ (1989 ГОД)

    Введение
    Технологические карты текущего ремонта агрегатов разработаны «Центравтотех» Минавтотранса РСФСР по заявке производственной фирмы «КамАЗавтоцентр» производственного объединения КамАЗ.

    Технологические карты разработаны на основе следующих материалов:

    1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 1 (руководящая).

    2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть 2 (нормативная). Автомобили семейства КамАЗ. По-200-РСФСР-12-0115-87.

    3. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6x4 (5320-3902002Р7).

    4. Руководство по эксплуатации автомобилей КамАЗ типа 6x6 (4310-3902002РЭ).

    5. Руководство по текущему ремонту автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5511, КамАЭ-4310 (цеховые работы). РТ-200-15-0066-82.

    6. Каталоги и чертежи деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ.

    При разработке технологических карт использованы оборудование, приборы и инструмент, выпускаемые серийно заводами «Росавтоспецоборудование» и нестандартизованное оборудование, в том числе, разработанное на КамАЗ.

    Технологические карты содержат нормативы трудоемкости работ, согласованные с «Центро-ргтрудавтотрансом» Минавтотранса РСФСР.

    Технологические карты прошли опытную апробацию.

    Технологические карты являются типовыми. В каждом отдельном случае необходима их привязка к конкретным условиям предприятий.

    Номенклатура ремонтируемых агрегатов, узлов, механизмов и приборов выбрана исходя из характерных и наиболее часто встречающихся на предприятиях работ по текущему ремонту автомобилей КамАЗ.

    Перечень технологических карт включает ремонт: двигателя, топливной аппаратуры, газовой аппаратуры, электрооборудования, пневмооборудования тормозной системы, самосвального механизма, трансмиссии.

    Для облегчения чтения технологических карт они содержат схемы, рисунки.

    В технологических картах приведен полный перечень операций разборки, сборки и дефектовки. В условиях эксплуатации глубина разборки и объем дефектовки может осуществляться до обнаружения дефекта.

    При организации и выполнении работ по текущему ремонту агрегатов, узлов, механизмов и приборов необходимо руководствоваться системой стандартов безопасности труда и «Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта».

    Текущий ремонт агрегатов, узлов, механизмов и приборов должен выполняться в предназначенных для этого цехах или на участках.

    При разборке агрегатов, узлов, механизмов и приборов на детали необходимо пользоваться съемниками и приспособлениями, которые облегчают труд исполнителей и обеспечивают безопасность работ.

    Цеха текущего ремонта агрегатов должны быть оборудованы необходимыми подъемно-транспортными механизмами. Транспортировать, снимать и устанавливать со стендов агрегаты и узлы, имеющие значительную массу, следует при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями, предохраняющими от возможного падения агрегатов и узлов.

    Устройства для закрепления агрегатов и узлов на стендах должны исключать возможность смещения или падения агрегатов и узлов. Инструменты и приспособления должны быть в исправном состоянии.

    Порядок проведения работ по текущему ремонту изложен в технологических картах, где отражены последовательность разборочно-сборочных, дефектовочных работ и работ по испытанию агрегатов и узлов, оборудование, приспособления и инструмент, технические условия и указания, трудоемкость работ и квалификация исполнителей.

    Технологический процесс текущего ремонта агрегатов должен включать: уборочно-моечные работы на автомобиле; выявление неисправных агрегатов на автомобиле; снятие неисправных агрегатов с автомобиля; транспортировка в цех; подразборка; внешняя мойка (чистка); разборка;

    мойка; чистка, сушка, обдув деталей; дефектовка; комплектовка; сборка; испытанием регулировка; ■ приемка ОТК; транспортировка на пост (склад); постановка на автомобиль.

    К работе по ремонту агрегатов, узлов, механизмов и приборов допускаются только лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обученные безопасным приемам труда на специальных занятиях, организуемых администрацией предприятия.

    В цехах или на участках должны быть аптечки, укомплектованные медикаментами, необходимыми для оказания первой медицинской помощи.