Компания ford motor. История создания компании Ford Motors Company

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.

Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы

На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.

Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.

Какие марки принадлежат Форд

Интересно, что компании, которые он возглавлял - Chrysler и Ford - лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin - британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда - Lincoln и собственно сам Ford.

Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс

General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.

Автоконцерн Фиат и Крайслер

А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.

В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.

Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп

Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок - Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.

Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп

Что касается двух других «немцев» - BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.

Автомобильной альянс Рено и Ниссан

В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault - обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.

Еще одному крупному французскому автопроизводителю - концерну PSA - принадлежат Peugeot и Citroen.

Японский автоконцерн Тойота

А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.

Кто принадлежит Хонде

У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.

Успешный автоальянс Хендай-Киа

В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.

В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай - покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.

Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.

Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.

А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.

Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…

Именно Генри Форд, и никто другой, был самым главным в истории создания “Ford Motor Company”, а созданный им автомобиль, подарил компании известность и большие прибыли. Мало кто верил в успех данного предприятия – многие вообще предсказывали быстрый крах всей этой затее, но даже в наше современное время, спустя больше чем столетие, автомобильный гигант Форд Мотор, живет и процветает.

Детство и юность Генри Форда.

Если начать с самого начала, то идея создания автомобиля появилась у Генри Форда еще в самом детстве. Родился он в бедной фермерской семье, где отец грезил для своего сына продолжением фермерской профессии. Но Генри твердо решил создать надёжный, простой и удобный автомобиль для обычного населения, не возводя его в рамки роскоши. Этот автомобиль должен был им помогать, а не заставлять завидовать. Всю свою жизнь Генри Форд повторял – «Главный предмет моей гордости – перекладывание сложного, сурового труда фермера с людских плеч на железо и сталь».

Еще в раннем двенадцатилетнем возрасте Генри увидел воочию движущийся механизм без лошадей – то был моторный экипаж. Он сразу оборудовал себе маленькую мастерскую, где приступил к попыткам создания подобного самоходного экипажа. Спустя 3 года он окончил школу, после чего проработал учеником в механической мастерской часов своего города в течение года. Часы ему так и не стали интересны, и Генри решил устроиться на должность эксперта по починке и сборке моторных экипажей, таких, какие он видел в детстве.

Эти экипажи представляли собой огромные локомобили и весили несколько тонн. Цена на них была столь заоблачной, что их могли купить только богачи. Именно поэтому Генри хотел сделать простой лёгкий автомобиль, который был бы доступен всем. И это, по его задумке, упростило бы сложный фермерский труд.

Создание первого автомобиля.

Первый автомобиль Форда был создан на основе парового двигателя установленного на телегу. Это было не удачное творение. Спасли всю эту затею газовые двигатели, на которых он создал свой вариант автомобиля. Долгое время он экспериментировал с созданием двигателя внутреннего сгорания. И вот, в 1983 году его титанические труды принесли результат. Рама, имеющая четыре велосипедных колеса и двигатель, стала первым автомобилем Генри Форда. Ей дали название «Квадроцикл». Это устройство вызвало огромный интерес у людей и через несколько лет, его выпили у Генри за 2 сотни долларов. Эти деньги были вложены в создание нового устройства. Все вокруг убеждали Генри в бесперспективности его дела, но он верил и продолжал работать дальше.

Генри успел поработать в электрической компании Детройта, но даже высокая должность, предложенная ему, но остановила его от увольнения. И он полностью вложился в свою мечту – создание автомобиля доступного всем.

В 1899 году он создал первую собственную компанию – «Detroit Automobile Company». Но во главе компании, вместе с Фордом, стояли предприниматели, желающие создавать гоночные автомобили для получения большой прибыли. Это привело компанию к банкротству. Больше Генри не полагался на компаньонов.

Создание компании Ford.

Но для создания массового автомобиля нужно было создать новую компанию, для чего нужны были огромные деньги. И Генри бросил вызов остальным автомобильным компаниям – создал гоночную машину, на которой выиграл престижную гонку. Что привлекло внимание серьёзных инвесторов. И в 1903 году он создал компанию «Ford Motor», где все было организовано по правилам Генри Форда. Самым главным среди них было – создание лёгких, надёжных, простых, дешёвых и доступных всем автомобилей.

Не прошло и года, как был создан первый автомобиль, получивший название «Модель А». Все следующие модели носили название в соответствии с очередностью букв алфавита. Каждая из моделей пользовалась успехом, что приносило хорошую прибыль. Но Генри всё вкладывал в разработку следующих моделей. Некоторые из моделей были исключительно экспериментальными. Все это продолжалось целых 5 лет, в то время как был создан первый русский автомобиль , появилась «Модель Т». Люди прозвали этот автомобиль «Жестяная Лизи», это был первый массовый автомобиль, ставший, пожалуй, самым известным.

«Жестяная Лизи», в отличие от автомобиля Карла Бенца , принесла компании Форд ошеломляющий успех. Эту машину мог купить почти каждый, и не просто купить, но отремонтировать в случае поломки. Все благодаря, простоте механизмов и маленькой стоимости деталей.

На базе «Модели-Т» были созданы пикапы, автофургоны, автомобили скорой помощи и даже автобусы. Все было возможно только с конвейерным производством, которое было налажено в Ford Motor Company. Большие доходы позволили Генри выкупить все акции у своих спонсоров, и он стал единственным владельцем Ford Motor,

Проходили годы и технологии не стояли на месте, но Генри Форд понимая это, тоже не стоял на месте. Следующим прорывом в области автопрома стал 8-цилиндровый двигатель, который также был создан нашим автоизобретателем. Затем был создан монолитный 8-цилиндровый блок.

Но быть лидером области автомобилестроения на протяжении долгого времени у Генри Форда и его компании не получилось. Их обошел другой концерн из Америки – General Motors. Они предлагали автомобили для разных целей и потребителей с разными финансовыми доходами, все всего свои марки автомобилей. Они буквально поглотили данный рынок.

Возвращение империи Ford Motor Company.

Генри Форд умер в 1947 году, когда его детище находилось в глубоком кризисе. На его должность встал его внук Генри Форд II. Он создал команду из образованных инженеров и менеджеров, которые помогли вывести Ford Motors из финансовой ямы. Уже спустя 2 года мир увидел новую модель марки Ford – она имела гладкие боковые панели, независимую переднюю подвеску и открывающиеся задние боковые стекла. Этот модель в течение года была продана тиражом в миллион экземпляров. На полученные доходы внук, как и его дед, построил дополнительные автосборочные и производственные заводы, исследовательские лаборатории и испытательные полигоны. Также часть денег вложил в сферу кредитования и страхования, внедрил в производство компьютеры и другую электронику, а также автоматическую замену запчастей.

Внук Генри Форда всегда следил за тенденциями времени, выпуская автомобили, отвечающие требованиям потребителей. Он постоянно развивал оригинальность дизайна своих автомобилей. Например в 60-е годы компания наладила производство не дорогих спортивных машин, став лидером не смотря на жесткую конкуренцию. Огромный успех автомобилей Форд состоялся в 1964 году с появлением модели Мустанг (Mustang). Этот автомобиль буквально взорвал рынок, принеся огромные прибыли своим создателям. За ним последовали Форд Cortina, Capri, Escort, а Ford Transit стал самым успешным микроавтобусом, выпущенным данной компанией. Они делали автомобили для коммерческих, семейных и спортивных целей.

В следующем десятилетии (70) компания создает другие модели, для завоевания мировых сегментов рынка. В представительском и средних классах были созданы Mercury Sebale, Ford Taurus и Ford Mondeo. Среди малышей появлась супермини Ford Fiesta. Семьи останавливали свой выбор на Форд Сиерра, производимый с 1982 года. В 90-е и двухтысячные успех также подкрепили и Ford Espir, микроавтобус Windstar, двухместный родстер Ford Streetka, Ford Fusion и конечно же Ford Focus.

История компании и марки Ford продолжается, и по сей день. А выглянув в окно вы наверняка сможете увидеть на городских улицах представителей великолепной породы – FORD.

Полное название: Ford Motor Company.
Другие названия: Ford (Форд)
Существование: 1903 г. - наши дни
Расположение: США: Дирборн, штат Мичиган.
Ключевые фигуры: Вильям Форд мл. (председатель совета директоров) Алан Малалли (президент).
Продукция: Легковые и коммерческие автомобили: Ford
Модельный ряд: Ford Mondeo
Ford Kuga
Ford Airstream
Ford GT (2003)
Ford Windstar
Ford Ka
Ford Flex
Ford Explorer
Ford Orion
Ford Probe
Ford Excursion
Ford Edge
Ford Cougar
Ford C-Max
Ford Crown Victoria
Ford EcoSport
Ford Fiesta
Ford Five Hundred
Ford Capri

Генри Форд (Henry Ford) – величайшая личность в истории автомобилестроения.

Когда-то именно он, будучи еще мальчишкой, работая на ферме своего отца, шлепнулся сильно с лошади. Случай произошел в США, в штате Мичиган на окраине города Дирборн, в 1872 году. Встав на землю после падения, Генри поставил в своей жизни цель, создать такой вид транспорта для людей, который был бы безопасным, удобным в отличие от повозок (карет) с лошадьми или просто езды сидя верхом на седле.

Ford Motor Company.

Повзрослев Генри Форд, объединился в команду со своими 11 друзьями, такими же энтузиастами, как и он сам. 16 июня 1903 года они все вместе собрали стартовый капитал в сумму 28000 долларов и подали заявление на создание в штате Мичиган производственного предприятия.



Так появилась компания Ford Motor Company. Первым её автомобильным изобретением была «бензиновая коляска», которая получила марку «Модель А» и имела привод от двигателя в восемь лошадиных сил.

Спустя 10 лет после первого выпуска автомобиля, Генри Форда во всем мире прозвали гением, подарившим всему земному обществу первый доступный для каждого человека автомобиль - Ford T. Помимо этого Ford Motor Company – самая первая компания в мире, которая ввела конвейерное производство автомобилей. Вследствие технического прогресса и постоянному введению инноваций, Форду удалось снизить цену на модель Tin Lizzy с 850 до 290 долларов.

Так в чем же секрет успеха автомобильного производства Ford Motor Company, которое длится вот уже свыше ста лет? Генри Форд создавая свою компанию, мечтал изобрести такой автомобиль, цена которого в сумме составляла бы годовой оклад простого рабочего, трудившегося на заводе по сборке машин в Детройте.


Самый первый автомобиль Генри Форда - «Модель А».

Компания Ford за всю свою историю, которой уже где-то 140 лет выдержала и подверглась большим переменам. Но, не смотря на это, самые главные принципы работы производства остались неизменными - автомобили для людей должны быть доступные, современные и надёжные.

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в поселке Спрингфилд штата Мичиган. Его родителей звали Уильям и Мэри Форд (William and Mary Ford), у которых было шестеро детей. Генри был самым старшим из них. Отец с матерью владели фермерским хозяйством, дела которого процветали. Поэтому все детство будущего гения прошло на семейной ферме, где Генри ходил в обычную сельскую школу, а после неё помогал родителям по хозяйству.

Когда Генри исполнилось 12 лет, он соорудил для себя небольшую мастерскую, в которой проводил всё свободное время с большим удовольствием. Спустя несколько лет он создаст свой первый паровой двигатель, сконструированный в этой мастерской.

Самый знаменитый и популярный автомобиль прошлого века - Ford T. Именно благодаря серии этой марки, автомобиль превратился из игрушки для богачей в средство для передвижения, которое доступно каждому человеку.

Генри Форд устраивается на работу помощником машиниста, перебравшись в Детройт в 1879 году. Спустя три года переезжает в Дирборн, где около пяти лет конструирует и ремонтирует паровые двигатели, но иногда подрабатывая на заводе в Детройде. Через 9 лет Форд женится на Кларе Брайент и в 1888 году на лесопильном заводе успешно занимает одну из руководящих должностей.

Через три года в 1891 Форд становится инженером в компании Edison Illuminating, а спустя ещё два года его повысят до должности главного инженера. Теперь у Форда появляется больше свободного времени плюс весьма достойный заработок. Благодаря этому Генри смог больше уделять времени созданию двигателя внутреннего сгорания.

Первый вариант двигателя разрабатывался на кухне, в доме самого Форда. После этого он скрепил его с четырёхколёсной велосипедной рамой. В результате получился квадроцикл. В 1896 году именно он стал первым автомобилем марки Форд. В 1899 году Генри Форд уходит из Edison Illuminating, чтобы основать собственную компанию Detroit Automobile. Год спустя фирма обанкротится, но, несмотря на это Форд успеет произвести несколько моделей гоночных машин. Также в октябре 1901 года Форд поучаствует в автогонках, где станет победителем, обогнав тогда нынешнего чемпиона США Александра Уинтона (Alexander Winton).

Модель Т выпускалась в виде кабриолета, пикапа, легковой машины и других типов моделей. Ford Motor образовался в 1903 году. Генри Форд основал предприятие вместе с 12 учредителями из штата Мичиган. Сам Форд был во главе компании, занимая должность вице-президента и главного инженера, а также ему принадлежал контрольный пакет акций 25 процентов.

Чтобы создать завод автомобильного производства, компания выкупила фургонную фабрику Мэк Авеню в Детройте и переделала её под свое направление деятельности. Форд нанимал по свое руководство бригады рабочих из 2-3 человек и они изготавливали автозапчасти на заказ.

23 июля 1903 года был продан первый автомобиль Форда. Первая модель была «бензиновая коляска» или Model А с приводом от двигателя мощностью в восемь лошадиных сил. На рынке автомобиль был приставлен как простая и доступная машина, на которой за рулем может сидеть даже подросток в 15 лет. После этого Генри Форд стал основным владельцем и главным президентом Ford Motor.

Благодаря первым представителям компании Шрайберу, Торнтону, Перри (Schreiber, Thornton, Perry) из Великобритании в 1907 году был придуман логотип Ford в виде овала. Он характеризовал автомобили Ford, как символ надежности, экономичности и олицетворял «клеймо высшей пробы».

Генри Форд руководил общей работой производства. В течение следующих пяти лет под его управлением было задействовано девятнадцать букв от Model А до Model S, часть из которых так и осталась на начальном или исследовательском уровнях и не дошли до уровня производства и выпуска на рынок.


Генри Форд смог исполнить свою мечту только в 1908 году. Он выпустил модель Tin Lizzy (Жестяная Лиззи, так её ласково называли американцы) - Model T. Эта автомодель стала самой известной за всю историю автоиндустрии. Базовая цена машины получилась 260 долларов. В течение первого года выпуска было продано одиннадцать тысяч автомобилей Model T. Её появление на рынке означало как новая эра или эволюция вида транспорта.

Фордовские автомобили не требовали сложного технического обслуживания, они могли проехать даже по неровным сельским дорогам, в общем, они были просты в управлении. Вследствие этого спрос на автомобиль постоянно рос, и он стал объектом массового производства.

Также на основной базе строения Model Т производятся машины других модификаций: микроавтобусы, скорая помощь, мелко грузовой транспорт, небольшие фургоны и т.д. Помимо этого изготавливалась версия и для военной скорой помощи.

С повышением производительности труда и качества продукции, рос и потребительский спрос у покупателей. Генри Форд становится самым первым в мире, кто решил внедрить в автомобильное производство конвейер. Благодаря ему рабочий, оставаясь на одном месте, выполнял всего одну операцию, поэтому каждые десять секунд с конвейера спускалась абсолютно новая Model Т. Конвейерное производство стало одним из значимых этапов в революции производства.

Семейная компания.

Генри Форд вместе со своим сыном Эдселем (Adsel Ford) В 1919 году выкупили акции компании Ford Motor у других учредителей предприятия за 105 568 858 долларов, после чего компания стала их семейной фирмой, а Форды её единственными владельцами. Вдобавок Эдсел Форд получил в наследство от отца должность главного президента Ford Motor и занимал этот пост, пока внезапно не скончался в 1943 году. В дальнейшем после смерти сына Генри Форду приходится вновь возглавить управление компанией.


Ford Fordor Deluxe - также в своё время стал дико популярной автомоделью.

В 1927 году Model A стала первой, на которой логотип Ford был изображен на решётке радиатора в виде овального силуэта. Большинство автомобилей Ford до конца пятидесятых годов были выпущены с тёмно-синим значком логотипа, который и сейчас известен многим покупателем. Но, не смотря на то, что овальный образец был утверждён в качестве официального логотипа компании, его не наносили на машины до середины семидесятых годов.

Постоянный прогресс и ускоренный стиль жизни человека, заставлял компанию внедрять нововведения технологий и усиление мощностей. Ford Motor Company всегда старалась идти в ногу со временем.

В 1932 году компания представила публике V-образный 8-цилиндровый двигатель. Первого апреля того же года фирма Ford стала первой, кто выпустил подобный монолитный двигатель. Серия автомобилей с этим двигателем стала самой популярной у большинства американцев.


Есть предположение, что наша «Чайка» - это копия Ford Fairlane. А как думаете вы?

В этом же году Ford – стала самой распространённой машиной, из-за её ремонтопригодности и доступным в магазинах США автозапчастям. В 1934 году – были выпущены грузовые автомобили Ford (с полностью доработанным двигателем) для крупных городов и рабочих ферм.

После, с каждым годом популярности личного транспорта у людей появляется и проблема безопасности в машинах. Форд не проходит стороной эту проблему. Он опять становится тем, кто самый первый начинает применять в производстве автомобиля безопасные стёкла. Главным принципом общей политики компании была и остаётся забота о человеческой жизни. Поэтому на заводе постоянно велись разработки по снижению риска для человека, находившегося за рулем. Покупатели всегда щедро платили за это своей любовью и предрасположению именно к марке Ford.

Марка Ford становится знаменитой и популярной не только в Америке. Помимо неё Ford Motor Company открывает во всем мире большую сеть заводов, магазинов и филиалов, туда также попадает Россия и Европа. Во всем мире фордовские автомобили имеют хорошие продажи и становятся народной маркой подлинного качества.

50-60-е годы.

После второй отечественной войны Генри Форд в 1945 году передает по наследству свои полномочия главы компании Генри Форду второму (старший внук). Помимо этого Генри Форду старшему в мае 1946 года была вручена почетная премия за заслуги в области автопроизводства, а также золотая медаль в конце этого же года за заслуги перед обществом Американским институтом нефти (American Petroleum Institute).


Ford F-100 – стал культовой машиной среди пикапов, подсадив на него огромное количество жителей США. Эта модель популярна до сих пор.

7 апреля 1947 года, в городе Дирборн, в возрасте 83 лет умер Генри Форд старший. Его смерть стала завершением начального и бурного периода компании Ford Motor и, несмотря на это, открыла дверь в новую автомобильную эпоху. Внук Генри Форда старшего достойно продолжает работу и мечту своего деда. Появляется, нова модель Ford. 8 июня 1948 года на автомобильной выставке в Нью-Йорке торжественно представлена модель будущего 1949 года. Её уникальный дизайн выделял модель среди всех остальных: независимая передняя подвеска, открывались задние боковые стёкла, а также боковые панели в гладкой форме.

Новинка в автомобильном дизайне – стала объединением кузова и крыльев. Ford Motor Company достигает высокого объема продаж этих моделей в 1949 году, что превышает показатели по продажам с 1929 года. Прибыли компании начинают расти с высокой скоростью, а это в свою очередь позволяет увеличить количество заводов, филиалов и открыть новые инженерно-исследовательские центры.

Модель Ford Thunderbird – в тех годах становится самым шикарным и легендарным спортивным автомобилем В дальнейшем развитии компании открываются новые направления её деятельности: 1. Ford Motor Company – сам финансовый бизнес марки FORD. 2. American Road Insurance Company – страховая компания. 3. Ford Parts and Service Division - автоматизированная замена запчастей. А также производство автомобильной электроники и техники, космические технологии, разработка компьютеров и т.д.

И, в конце концов, Ford Motor Company в январе 1956 года становится ОАО (открытое акционерное общество). Сейчас, на данный момент времени насчитывается свыше семисот тысяч учредителей и обладателей акций.

В шестидесятые годы в центр внимания фирмы попадает молодое поколение. Форд младший перенаправляет производство автомобилей на выпуск спортивных и недорогих машин предназначенных для молодёжи.

После этого, в 1964 году, на рынке впервые появляется модель Ford Mustang, названная в честь военного самолёта P-51. Её особенностью было, то, что использовался новый вид двигателя. В нем совмещались трансмиссия и ведущий мост вместе. Также отличия были в новом дизайне кузова, который сочетал в себе все современные направления тех годов.


Ford Mustang - стал настоящим шедевром среди спортивных автомобилей и молодого поколения.

Подобного интереса к марке Ford, не наблюдалось с тех пор как выпустили первую Model A. Ожидания компании превзошли себя. Было продано около ста тысяч автомобилей Mustang в первые три месяца после запуска продаж.

После такого успеха воодушевленные сотрудники компании, продолжают работать над совершенствованием дизайна. Начинают применяться все новые тенденции и инновации автомобильного дизайна. В результате чего на свет появляются модели Corina и Transit.

В свою очередь Ford Motor Company продолжает работать над проектами по безопасности езды на дорогах. Доказывая тем самым, что прибыль не главная цель компании.


Model GT40 выигрывает в Ле-Мане двадцати четырёх часовую гонку, тем самым оборвав первенство Ferrari, в данных соревнованиях.

Также Ford Motor Company в 1970 году первая в мире компания, внедрившая дисковые тормоза в широкое производство. В 1976 году и в дальнейшем официальный овальной формы логотип Ford с синим фоном и серебристыми буквами, появляется на всех кузовах автомобилей. Это позволило узнавать машины Ford в любой стране мира.


Model Ford Taurus – была удостоена награды «автомобиль года» в США, из-за своей комфортности и экономичности, ставшая также популярным хитом.

После, в свою очередь появились такие модели как сам Ford Taurus и Mercury Sebale. Они были придуманы как автомобили с экономией топлива. Дизайнеры и специалисты компании постоянно внедряли инновации, чтобы создать действительно необходимую машину для людей с уровнем дохода среднего класса.

Стоит отметить, что Model Ford Taurus разрабатывалась как автомобиль, в котором каждая его деталь была изготовлена до совершенства. Такая плодотворная работа принесла компании успех и в 1986 году Ford Taurus стал машиной номер один в Америке и был признан лучшим автомобилем того же года.

После этих событий был выпущен Model Ford Mondeo. Он заменил Model Ford Scorpio, несмотря на то, что уступал ему в размерах в начале производства.

Потом в 1994 году появился целый ряд новинок помимо таких как Model Ford Mondeo. Это новый микроавтобус Windstar, видоизменённая Model Ford Mustang, а также новинка Model Ford Espire.

Спустя немного времени в Северной Америке появились новые улучшенные модели Model Ford Taurus и Model Mercury Tracer. В них были выполнены первые, видоизменяя дизайна кузова и салона после устаревшей стилистики восьмидесятых годов. Также в Европейских странах, публике были показаны изменения дизайна минивэна Galaxy, Model Ford Fiesta и пикапа F-серии.

Новый минивэн Model Ford Galaxy был сконструирован на той же платформе, что и Ford Seat Alkhambra и Ford Volkswagen Sharan, их внутренние и внешние отличия можно было легко пересчитать по пальцам.

Настоящее время.

Спустя много лет главным принципом производства Ford Motor Company стало сочетание вместе совершенствование автомобилей плюс минимальный затраты на производство, что позволяет компании выпускать автомобили мирового уровня. Сейчас компания Ford выпускает на продажу во всем мире свыше семидесяти модификаций автомобилей под разными марками Ford, Lincoln, Aston Martin, Mercury и т.д. Также Ford Motor Company имеет долю акций в других компаниях, таких как Kia Motors Corporation или Mazda Motor Corporation.

Model Ford Focus – новая модель, которая сменила конвейерное производство Model Ford Escort. Ford Focus приобрел бешеную популярность у российских граждан ещё до запуска основного производства. Купить двигатель на Форд Фокус 2 можно по этой ссылке.

Новый официальный завод Ford Motor Company был открыт 9 июля 2002 года в городе Всеволжск в Ленинградской области Российской Федерации. В российском филиале компании происходит полный процесс кругооборота производства.

(дочернее предприятие американской компании Ford Motor Company) - это завод во Всеволжске, производящий модели Focus и Mondeo, плюс центральный офис продаж, находящийся в Москве . Строительство завода началось в 1999 году, а запущен в эксплуатацию он был в 2002 году.

История

2010

Портфель компании

Богатая и долгая история бизнеса, его региональная разветвленность, многочисленные слияния и преобразования - все это наложило отпечаток на системный ландшафт корпорации. Количественную оценку портфеля используемых по всему миру систем дать достаточно трудно, на сентябрь 2010 года этот портфель превышает две сотни различных продуктов.

Из интервью ИТ-директора Ковалева Игоря

Зачастую у функциональных департаментов нет полной картины развития систем и, соответственно, завышаются ожидания по поводу времени, необходимого на внедрение изменений. Однако в Ford – по моей инициативе и при поддержке финансового директора – мы провели эксперимент: каждую неделю собиралась локальная рабочая группа, куда входили представители ИТ-отдела и департаментов, чьи заказы находятся в работе. Для проведения этих совещаний отдел ИТ готовил три таблицы, которые обновлялись в процессе обсуждения текущего статуса проектов.

В первой, сравнительно небольшой, как показала практика, таблице оказывались работы, осуществление которых зависело от ИТ-отдела, то есть проекты в стадии программирования, исправления ошибок или других технических моментов.

Во второй таблице, самой длинной из трех, оказывались задачи, где мяч был в руках у бизнес-заказчиков: отсутствующие или еще не до конца утвержденные заказчиком заявки и спецификации, разработанные, но ещё не протестированные или не подтверждённые заказчиком решения.

Эти встречи происходили практически каждую неделю в течение нескольких лет и показали, что развитие системы, как правило, задерживается не по вине отдела ИТ, и этого затягивания сроков можно избежать, если планировать все этапы согласований и наличие ресурсов для тестирования заранее. Подтвердилась также и цифра, что программирование занимает от 10% до 20% времени, необходимого на внедрение. Остальное время уходит на написание и утверждение спецификаций, а также на тестирование.

В третьей таблице содержалась информация о том, сколько часов уходит на поддержку того или иного модуля системы. Последняя таблица нужна для того, чтобы более четко рассчитать, сколько часов в год занимает комплексная поддержка ERP -решения.

Расположение Отрасль

Автомобилестроение

Продукция

Легковые автомобили

Число сотрудников

2,2 тыс. человек(2007 год)

Материнская компания Сайт

ЗАО «Форд Мотор Компани» (англ. Ford Motor Company ) - российская дочерняя компания Ford . Сборочное предприятие расположено в городе Всеволожск .

История

Собственники и руководство

ЗАО «Форд Мотор Компани» является дочерней компанией Ford .

Деятельность

На предприятии производятся легковые автомобили Ford Focus 3 и Ford Mondeo . Начиная с июля 2011 года начато производство Ford Focus 3.

Профсоюз

На предприятии достаточно активную деятельность ведёт профсоюзная организация, лидером которой с 2005 по 2011 годы был Алексей Этманов . Российский завод Ford неоднократно становился ареной конфликтов между работниками и руководством, нередко выливавшихся в забастовки . Наиболее известными были забастовки на заводе «Форд» в 2005, 2006 и 2007 годах, особенно 25-дневная забастовка в ноябре - декабре 2007 года. Итогом забастовок на «Форде» стало повышение заработной платы работников, улучшение их условий труда .

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Форд Мотор Компани" в других словарях:

    «Форд мотор компани» - (Ford Motor Company), автомобильная монополия в США, основана в 1903, связана также с финансовой группой Морганов, одна из крупнейших в мире. Имеет автомобильные и авторемонтные заводы в 18 странах Латинской Америки. Первое предприятие «Ф. м. к.» … Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

    Ford Motor Company Год основания 1903 Ключевые фигуры Вильям Форд мл. (председатель совета директоров) Алан Малалли (президент) Тип Публичная компания … Википедия

    Форд Генри. Henry Ford. Биография. Форд Генри (Ford, Henry) (старший) (1863 1947) Форд Генри. Henry Ford. Биография Американский инженер, промышленник, изобретатель. Один из основателей автомобильной промышленности США, основатель Форд мотор… … Сводная энциклопедия афоризмов

    Форд Генри - (Ford, Henry) (1863 1947), амер. промышленник, пионер автомобилестроения. В 1903 г. в Детройте основал Форд мотор компани, к рая в 1908 г. начала произ во классической модели Форд Т. Применив технологию поточного производства конвейер и… … Всемирная история

    Мотор компани (Ford Motor Co) монополистич. концерн в США; находится во владении династии Фордов, принадлежащих к верхушке амер. финанс. олигархии. Осн. Г. Фордом в 1903. Форды впервые в мире применили потогонную систему организации труда,… … Советская историческая энциклопедия

    В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Форд (фамилия). Генри Форд англ. Henry Ford … Википедия

    Генри Форд 1919 год Генри Форд 1914 год Генри Форд (англ. Henry Ford; 30 июля 1863 7 апреля 1947) американский промышленник, владелец завода по производству автомобилей. Его лозунгом было «автомобиль для всех» завод Форда выпускал наиболее… … Википедия

    Форд (Ford) Генри (30.7.1863, близ Дирборна, штат Мичиган, √ 7.4.1947, Дирборн), американский промышленник, один из основателей автомобильной промышленности США. С 1879 ученик механика в Детройте. Несколько лет работал механиком в различных… …

    I (Ford) Генри (30.7.1863, близ Дирборна, штат Мичиган, – 7.4.1947, Дирборн), американский промышленник, один из основателей автомобильной промышленности США. С 1879 ученик механика в Детройте. Несколько лет работал механиком в различных… … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Бизнес-тренер. Профессия № 1 , А. В. Сергеев, Т. Г. Коробенко, А. В. Жукова. В наше время бизнес-тренер - это действительно профессия № 1, перед вами замечательное практическое пособие по ее приобретению. Что нужно, чтобы стать преуспевающимбизнес-тренером? Как и где…