Последние публикации. Тест-драйв Ford EcoSport

Вчера мы побывали на презентации Форд Экоспорт в Набережных Челнах, организованной официальным дилером Ford – компанией «ТрансТехСервис». Самое время рассказать об этом автомобиле подробнее.

Первое поколение автомобилей Ford Ecosport производилось с 2003 года в Бразилии, на базе Ford Fusion, и предназначалось исключительно для Латинской Америки. Второе поколение Форд Экоспорт построено уже на базе Ford Fiesta последнего поколения, о которой мы также недавно писали. Второе поколение автомобиля стало глобальным, предлагается на многих рынках. Для российского рынка автомобили производятся на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах.

Экстерьер Форд Экоспорт





Автомобиль обладает ярким запоминающимся дизайном. За счет сильно наклоненного лобового стекла и запасного колеса, закрепленного на двери багажника, автомобиль кажется длиннее, чем есть на самом деле. Задние стойки кузова закрыты полукруглым стеклом, как на Ford Explorer. Внешность автомобиля намекает на активную эксплуатацию и неплохой внедорожный потенциал: большой дорожный просвет, защита из черного пластика на бамперах, порогах, нижней кромке дверей, ну и, конечно же, вертикально повешенное на двери багажника запасное колесо, как у больших внедорожников. Интересно размещение ручки открывания багажника – она замаскирована в правом заднем фонаре.

Интерьер Форд Экоспорт





Салон автомобиля, конечно, нельзя назвать просторным, но для данного класса автомобилей он вполне комфортный. Настроив сиденье под себя, с ростом 175 см мне удалось комфортно устроиться как за рулем, так и на заднем сиденье, «сам за собой». Кстати, диапазон регулировок водительского сиденья в совокупности с регулируемым по углу наклона и вылету рулевым колесом позволит с комфортом устроиться за рулем практически любому водителю. На заднем сиденье запас места остается как до потолка, так и до передних сидений.

В целом, салон практически полностью аналогичен салону Ford Fiesta, однако пластик, по ощущениям, здесь немного жестче. Как и на Fiesta, оформление салона выполнено в ярком молодежном духе: россыпь кнопок, похожая на телефон, на центральной консоли, шкалы приборов причудливой формы и т.д. Для удобства водителя и пассажиров в салоне имеется порядка 20 емкостей для вещей: объемный бардачок, закрывающийся ящик под пассажирским сиденьем, несколько подстаканников, ниши для бутылок в дверных обшивках, выемки в задних арках и др. Кстати, в правой выемке на колесной арке располагается дополнительная розетка на 12 V для задних пассажиров.

Спинки задних сидений можно быстро сложить как целиком, так и по частям, потянув заручки внизу спинок. Это позволяет перевозить габаритные грузы. Кстати, объем багажника достигает неплохих для такого маленького автомобиля 375 литров, за счет размещения запасного колеса вне автомобиля. Под полом в багажнике размещена ниша для инструмента. Внутренняя обшивка двери багажника имеет вогнутую поверхность, что также облегчает перевозку габаритного груза. Для открывания багажника используется ручка, замаскированная в правом фонаре. Под ней есть кнопка открытия замка, потянув за ручку, можно распахнуть дверь багажника, помогает в этом телескопический амортизатор в нижней части.





Технические характеристики Форд Экоспорт


Форд Экоспорт имеет версии с передним и полным приводом. Для переднеприводного варианта предлагается двигатель объемом 1,6 л и мощностью 122 л.с., в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонной роботизированной коробкой передач PowerShift с двумя сцеплениями. Для полноприводной версии доступен двигатель 2,0 литра мощностью 140 л.с., в паре с 6-ступенчатой механикой. Причем, если двигатель 1,6 л рассчитан на бензин АИ-92, то 2,0 л – на АИ-95.

В зависимости от типа привода отличается и подвеска. Если спереди и там и там независимая подвеска типа МакФерсон, то у переднеприводной версии сзади торсионная балка, а у полноприводной – неависимая многорычажка.

Автомобиль обладает неплохой геометрической проходимостью, которая обеспечивается клиренсом в 200 мм и очень короткими передним и задним свесами (углы въезда и съезда составляют 22 и 35 градусов соответственно). По заявлению производителя, автомобиль способен преодолеть брод глубиной до 55 см. Интеллектуальный полный привод работает на базе межосевой электромагнитной муфты с функцией принудительной блокировки задней оси.

Тест-драйв Форд Экоспорт

На тест нам досталась версия Форд Экоспорт с передним приводом, двигателем 1,6 л. и 6-ступенчатым автоматом PowerShift. Устроившись удобно за рулем, начинаем движение по городу. Погода подкинула нам неприятный сюрприз, всю дорогу моросил мерзкий дождь и был густой туман. Автомобиль заботливо предупреждал нас о возможной гололедице, высветив на комбинации приборов пиктограмму со снежинкой.

Двигатель 1,6 имеет сравнительно небольшую мощность, однако и масса автомобиля примерно соответствует массе легкового Ford Focus, поэтому динамики для города вполне хватает. Нет претензий и автомату PowerShift, знакомому нам еще по тесту Ford Mondeo. При резвом старте он перещелкивает передачи одна за другой, обеспечивая уверенный разгон. При размеренной же езде он не досаждает водителю лишними переключениями. Сами переключения происходят быстро и плавно, без толчков.

Подвеска автомобиля довольно мягко отрабатывает дорожные неровности. Управляемость на отличном уровне. Вообще, несмотря на то, что салон здесь практически полностью как в Ford Fiesta, в движении создается ощущение, что автомобиль больше по габаритам, чем есть на самом деле. Видимо, дело в более высокой посадке. Кстати, высокая посадка и крупные зеркала с асферическим сектором обеспечивают отличный обзор и контроль над дорогой.

Цена Форд Экоспорт

Цена на автомобиль стартует с отметки 699 тыс. руб. За эти деньги Вы получаете переднеприводный Ford Ecosport, оснащенный зеркалами с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемниками всех дверей, регулируемой по наклону и вылету рулевой колонкой, аудиосистемой, кондиционером, ABS, системой стабилизации, передними подушками безопаснсоти, дополнительным электрическим отопителем салона.

Автомобиль вполне может составить конкуренцию таким игрокам рынка, как Renault Duster, Opel Mokka, Nissan Juke.

Безусловно, каждый автолюбитель нашей страны знаком с Ford Fusion, стильное исполнение, небольшая цена и отменные технологические характеристики которого сделали эту модель одной из самых продаваемых на территории России. На смену ему, явился Ford EcoSport, исполнение, которого имеет некоторые сходные черты с предыдущей версией, но в большей степени рассчитано на молодую аудиторию, в то время как Ford Fusion приобретался в основном семейными парами.

Стоит отметить, что машина второй генерации производится в российском городе Набережные Челны, на территории завода Ford Sollers. В 2014 году предприятие подверглось реконструкции, и так сложилось, что Форд ЭкоСпорт стал первой моделью выпущенной с нового конвейера. Не лишним будет указать, что помимо Ford EcoSport там же выпускаются и такие модели как Kuga, S-Max, Exploer.

Внешнее впечатление от автомобиля

Конечно же, машина, при живом контакте с нею выглядит более красочно и интересно чем на многочисленных фотоснимках. Но вырисовывается такая деталь, что с некоторых ракурсов автомобиль выглядит довольно-таки странно. И это конечно не добавляет вистов к его стильности либо привлекательности, но в любом случае позволяет выделятся среди многочисленного мира кроссоверов.

При рассмотрении радиаторной решетки, выполненной в оригинальной форме, закрадывается впечатление несуразности всей конструкции передней части. А вот в профиль, машина выглядит очень и очень красиво. Кузовная конструкция внизу отделана неокрашенным пластиковым материалом, что как бы подталкивает вас на мысли о внедорожных способностях этого железного коня.

Но, даже не смотря на определенную замудренность в проектировании передка, лицом Форд получился. Бампер, выполненный из двух цветов, не кажется чужим элементом. Установленная светодиодная подсветка на уровне нижних фар очень не заметна, а в светлое время суток вообще не видна, даже если вы вырубите все фары. Очень практичным решением выглядит установка дневных ходовых огней в противотуманные фары. Ксенон не предоставляется даже в виде дополнительной опции, потому придется иметь дело только с галогенными лампочками. Сочетание ПТФ и ходовых огней предоставляется в комплектации Trend Plus, а вот решетка, для радиатора покрытая хромом и такое же покрытие на противотуманках – только в модификации Titanium и Titanium Plus.

Рассмотрение машины сзади дает полное право называть версию настоящим, бывалым внедорожником, — ведь чего только стоит одно запасное колесо, прикрепленное на задней двери. Ведь такое решение в наше время очень редко встретишь на аналогичных версиях других марках автомобилей. По аналогии с передней частью, центральная часть заднего бампера тоже

окрашена в цвет серебра. В комплектации Titanium и выше, встроены отменно функционирующие датчики парктроника. Что точно бросается в глаза, и не с слишком приятной стороны, так это установленный под бампером глушитель, со временем покрывающийся ржавчиной (после десяти тысяч пробега это точно).

Выбранный для теста Ford EcoSport оборудованный системой безключевого доступа – система кнопок отвечающих за блокировку установлены в правом фонаре, отвечающего за багажник, а также в ручках открывания передних дверей. Всё это может считаться хорошим способом открыть машину, особенно возвращаясь с магазинов с большими пакетами в руках.

С помощью газовой пружины вы очень легко откроете дверь багажника, которая к слову, поворачивает в бок при открытии. Этот факт нужно обязательно учитывать при остановке на парковочных местах с ограниченным пространством позади машины. Посредством специальной выемки в задней двери, багажное отделение кажется не много больше. Расстраивает только полное отсутствие ручки в пятой двери, что приводит к тому, что придется испачкаться, когда будете её закрывать.

Конструкция машины даёт нам 4273 миллиметра в длину, это с учётом запасного колеса. Понятное дело, что в таком автомобиле багажное отделение не может быть очень вместительным. В Ford EcoSport он состоит из 375 литров свободного пространства, а если сложить все задние сиденья, то эта цифра будет на уровне в 1238 литров.

Комплектация Trend оснащена шестнадцати дюймовыми дисками из стали, на всех остальных версиях стоят полностью литые, такого же размера. За отдельную плату можно вмонтировать и семнадцати дюймовые. Даже не смотря на то, что с конвейера, машина сошла в 2014 году, тормоза представлены, спереди – дисковыми, а сзади — барабаны.

Показатель клиренса может порадовать наших сограждан, ведь 200 миллиметров, для российских дорог – это залог хорошей езды даже по глубоким впадинам. Не в последнюю очередь этому способствуют и короткие свесы, что спереди, что сзади. То есть, дорогу к вашей даче он осилит в два счёта!

Исполнение интерьера

Как зачастую и бывает, для тестирования была выбрана самая «наполненная» версия машины, в комплектации Titanium. Она сочетает в себе кожаную выделку салона, а именно сидений и мгновенный запуск двигателя посредством кнопки. Конечно же кожа со временем не много стирается и это бросается в зоркие глаза, но по правде говоря такой эффект не редкость даже среди более дорогих версий и моделей. Одной из особенностей салона есть наличие довольно-таки твердого пластмассового покрытия на панелях и дверях.

Базовая комплектация оснащена зеркалами с электроприводным регулировщиком, встроенным поворотником и их подогревом. Стоит отметить, что электростеклоподъемники есть во всех комплектациях, но автоматический процесс работы закреплен только за водительской дверью.

Есть возможность регулирования рулевой колонки, как по высоте, так и по заданному углу наклона. Трёхспицевый руль отделан первоклассной кожей. Он же оснащен специальными кнопками, управляющими мультимедийной системой и круиз-контролем.

Более «статусные» комплектации Ford EcoSport сочетают в себе отменную систему SYNC со встроенным Bluetooth, а также 3,5 дюймовым экраном, расположенным в верхней части центральной консоли. Под системой мультимедиа есть кнопки «аварийки» и дверной блокировки. В данной версии есть однозонный круиз-контроль и два колёсика, работа которых отвечает за регулировку температуры и работу вентилятора. Там ещё есть и функция подогрева лобового и заднего стекла, а также кнопка подогрева передних сидений.

Посередине, между водительским и пассажирским местами есть выход на USB и AUX, также рядом гнездо с прикуривателем. С отменным комфортом на заднем диване идеально разместятся двое пассажиров, втроём будет не много тесновато. Два к трём – именно такое соотношение при складывании задних сидений.

Технические показатели и стоимость

Наши соотечественники могут приобрести на территории РФ одну из двух версиях двигателей Ford EcoSport . Либо 1,6 литровый агрегат, дающий 122 лошадки, либо же двухлитровый, работоспособность которого предоставляет ровно 140 лошадиных силёнок. Второй вариант сочетается только с шести-ступенчастой коробкой передач и только на полноприводных версиях. Первый оснащен как механикой, так и автоматом от PowerShift – но они только переднеприводные. К большому сожалению, дизельных движков и классических коробок автомат, компания не предоставляет. Хорошей новостью для нас будет тот факт, что в 1,6 литровый двигатель можно «заливать» А-92.

Модификация Trend предлагает такой набор дополнений: боковые зеркала с автоматической регулировкой, а также обогревом, возможность подсветки нижнего уровня фар светодиодными лампочками, запасное колесо, электростеклоподъмениками на передних и задних дверях, ABS и ESP, системой воспроизведения CD и MP3, шест динамиков и порт для USB.

Версия же Trend Plus ко всему этому добавляет набор дневных ходовых огней, шестнадцати дюймовые легкосплавные диски, электрообогрев лобового стекла, климат-контроль, руль с кожаной отделкой, передние сиденья с подогревом.

Модификация Titanium сочетает в себе хромовой отделкой решетки радиатора, задней полусферой с тонировкой, системой SYNC, набором из семи подушек безопасности, круиз контролем. А самая «статусная» версия Titanium Plus вобрала в себя датчики снега и дождя, кожаную отделку салона, и кнопку запуска двигателя.

По состоянию на прошлый, 2015 год, базовая версия обойдётся в один миллион девяносто девять тысяч рублей. Плюс пятьдесят тысяч придётся отдать за автоматическую коробку передач. Ценовая политика на Trend Plus идёт от одного миллиона ста девяноста девяти тысяч рублей. Модификация Titanium выходит по сравнению с Trend Plus на шестьдесят тысяч дороже. Самая дорогая версия это Titanium Plus , цена на которую стартуют от полутора миллионов рублей.

Ford EcoSport продается у нас с осени прошлого года. Однако история модели разменяла уже второй десяток. Помните Ford Fusion? Эти незамысловатые крепкие псевдоджипчики по сей день бегают по России . Популярны они были не только у нас. Бразильское отделение «Форда» еще в 2003-м «сварганило» из него вполне пристойный мини-SUV по имени EcoSport. За последующие годы автомобиль разошелся в Латинской Америке тиражом более чем в 700 тысяч.

И эта цифра могла быть еще больше, но на закате 2012 года подоспел EcoSport нового поколения. На сей раз в его основу положили удлиненную базу «Фиесты». Годом спустя кроссовером заинтересовались и в Европе. Его снабдили турбомоторами и даже отправили покрасоваться на Женевский автосалон. А летом 2014-го Ford организовал сборку «Экоспорта» в Набережных Челнах, говорят, на месте, где когда-то стояли цеха по производству «Оки».

Отрадно, что привезли к нам не «бразильский вариант», а машину, пригодную для более комфортной эксплуатации в России . Автомобиль «утеплили»: установили электроотопитель салона, обогрев ветрового стекла и дополнительные воздуховоды к ногам пассажиров дивана; нанесли на крышу оцинкованное покрытие, улучшив тем самым защиту кузова от коррозии. Базовый бензиновый двигатель перевели на 92-й бензин, а также перетряхнули подвеску, снабдив ее усиленными амортизаторами и пружинами.

И Ford неплохо приняли. За последний квартал прошлого года он очаровал 2396 наших сограждан.

Какой выбор?

Базовый EcoSport оснащен не лучше, но и не хуже многих кроссоверов. По крайней мере, за кондиционер, магнитолу, электроприводы стекол и зеркал доплачивать не придется. Учитывая, что Trend позволяет заказать «автомат» (в его роли выступает 6-ступенчатая роботизированная МКП), базовая версия 1.6 2WD AT за 1 149 000 рублей уже видится вполне здравым приобретением. В принципе можно было бы добавить сюда обогрев передних сидений за 10 000 руб. и радоваться жизни.

Однако без рейлингов на крыше, противотуманных фар в переднем бампере, со штампованными колесами, прикрытыми колпаками, джипчик теряет немалую долю очарования. Еще хуже, что в «Тренде» ни за какие деньги нельзя получить больше двух подушек безопасности. А ведь инженеры неспроста разработали для «Экоспорта» семь эйрбэгов. В частности, без коленной подушки велика вероятность повреждения ног водителя при фронтальном столкновении. Бедной, увы, оказалась и палитра цветов. Кузов может быть окрашен в любой из четырех металликов, что требует лишних 13 500 руб., или в бесплатный белый акрил.

Trend

Словом, если вы покупаете EcoSport не на последние деньги, то его надо рассматривать с версии второго уровня - Trend Plus. Внести в кассу придется лишние 100 000 рублей. Зато тут устранены все вышеуказанные недостатки в оформлении экстерьера и не нужно доплачивать за обогрев сидений. А бонусом получаете 2-зонный климат-контроль, толковую сигнализацию с датчиками объема, а также кожаную отделку руля, центральный подлокотник и полезный в холода электрообогреватель ветрового стекла Quickclear. Берем? Увы, проблемы с безопасностью не решены и в Trend Plus. Если считаете этот вопрос важным, то за дополнительные 5 подушек придется выложить 60 000 руб. Называется такая версия Titanium. Другие ее козыри - более крупный дисплей над центральной консолью, что подразумевает наличие системы голосового управления SYNC, а также тонировка стекол и задний парктроник. Получается, что оптимальная, на наш взгляд, версия 1.6AT стоит 1 299 000. Впрочем, если у вас завалялись лишние 90 000 рублей, можете обзавестись топовой версией Titanium Plus. Кожа в отделке кресел и система доступа без ключа сделают Ford не столько респектабельней, сколько удобней и практичней. Наконец, можно купить 2-литровую машину. Продается она только с МКП и полным приводом. В версии Trend Plus за нее просят 1 199 000 руб., а в топовой Titanium Plus EcoSport подбирается к заоблачной отметке в 1,5 миллиона.

Trend+

Cнаружи и внутри

Иные поклонники «Форда» успели прозвать EcoSport мини-«Кугой». Притом что у автомобилей нет ни одной общей детали, в стиле и даже пропорциях младшего братца действительно проглядывает семейственность. Хотя на самом деле EcoSport оказался автомобилем даже более компактным, чем кажется. Убери с его кормы запаску, и он практически впишется в 4 метра. Однако «рюкзачок» на пятой двери кроссоверу очень идет. Тем более что такой аксессуар нынче встретишь все реже. Очень похожими на «Эко» оказались малоизвестные у нас Daihatsu Terios и… новая «Нива», сроки появления которой отодвигаются всё дальше. Ford, к тому же, еще и едва ли не самый рослый субкомпактный кроссовер - его высота без малого 1,7 метра. Короткий, высокий и совсем не широкий - удивительно, как при таких антропометрических данных автомобиль выглядит вполне ладным крепышом. Правда, в погоне за стилем дизайнеры, похоже, забыли посоветоваться с инженерами, отвечающими за практичность. Ручка двери багажника красиво замаскирована в заднем правом фонаре. Оригинально, но руки придется пачкать всегда. О внутренней ручке на обивке этой огромной калитки тоже не позаботились. Кроме того, я, признаться, не знаю ни одного внедорожника, где бы висящая снаружи запаска не заставляла дверь со временем провисать. Тому причиной не только само колесо, но и неизбежные вибрации.

Благо такая конструкция предопределила большое по меркам субкомпактных кроссоверов пространство для багажа. Даже если не снимать в трюме полку, EcoSport увезет больше, чем, к примеру, хэтчбек Focus. Диван же складывается по частям вертикальным бутербродом, увеличивая длину багажника на полметра. Из недостатков, которые нельзя не заметить, - огромная травмоопасная петля замка капота. Что мешало сделать ее компактней или хотя бы позволить капоту открываться шире? Кроме того, несмотря на хорошую в целом - по меркам микрокроссоверов - геометрическую проходимость, EcoSport 4х4 имеет одну досадную болячку под днищем. Рычаги задней многорычажной подвески отделяют от земной тверди всего 145 мм. У переднеприводных версий под кормой балка, и расположена она выше. Получается, что у менее пригодной для бездорожья версии 2WD риск повредить подвеску ниже. Способен ли Ford очаровать вас салоном? Едва ли. За высоким водителем хоть по-турецки усаживайся - поджимая ноги под себя. При отодвинутых назад креслах между диваном и спинкой всего 10 см. Фокус с перемещением в пространстве пятерых пассажиров Ecosport не провалит лишь в том случае, если трое из них окажутся людьми предельно субтильными.

Что хорошо

2-этажный перчаточный ящик

Лотки под передними креслами

Вполне мужественная внешность

Уплотнители, не пропускающие грязь в салон

Вместительный для небольшой машины багажник

Кармашек с розеткой около дивана

Что плохо

Запаска, привлекающая воришек

Большая травмоопасная петля капота

Удлиняющая парковочные габариты дверь багажника

Пятая дверь без внутренней ручки

Тесный задний ряд

Отсутствие ручек над дверными проемами

За рулем

Передняя панель, заканчивающаяся далеко впереди, треугольные окошки в углах передних стоек кузова, высокий потолок и рычаг КП, расположенный на приливе? - по первым впечатлениям с места водителя EcoSport воспринимаешь больше вэном, нежели кроссовером. Правда, по удобству посадки Ford, увы, далек от лучших по этой части автомобилей - порог здесь расположен высоковато. Да и в целом эргономика оказалась не идеальной. Блок кнопок стеклоподъемников разместили на подлокотнике двери не под рукой, а сдвинули сантиметров на десять вперед, - часто открываешь заднее окошко вместо водительского. Бокс между креслами отсутствует в принципе, а узковатый подлокотник справа не регулируется по высоте. Джойстик управления зеркалами расположили на горизонтальной оси. Манипулируя им, руку приходится неестественно выворачивать. Спасибо, что в дверном кармане сделали выштамповку под бутылку, однако его глубина оставляет желать много лучшего. Наконец, если выберете машину с МКП, то придется мириться с совсем не по-фордовски длинноходной коробкой. Конечно, для человека непритязательного все это мелочи. Однако в целом они могут создать впечатление о «Экоспорте», как о автомобиле, который кроили на скорую руку. И даже пластик в отделке салона дешевле, чем, скажем, у «Фиесты». Латиноамериканскому джипчику будет сложно покорить сердце того, кто знает о существовании компактных кроссоверов европейских марок. Широкие передние стойки сильно мешают обзору, а где именно заканчивается корма вам и вовсе придется гадать - границы кожуха запаски водителю не видны, а парктроник большой перестраховщик. Помогла бы камера заднего вида, однако ее нет ни в одной версии. Кстати, если надумаете устанавливать ее самостоятельно, позиционируйте «глазок» под самой крышей, как на фургонах. Будто бы извиняясь, джипчик постарается порадовать положительными черточками. Простоватые на вид кресла обладают неплохой боковой поддержкой. Гнездо для флешки расположено по соседству с рычагом стояночного тормоза. Борткомпьютером управляет удобная клавиша на правом подрулевом переключателе. Если вы послушали нашего совета и заказали оптимальный Titanium, значит, магнитола будет с системой SYNC, которая понимает голосовые команды и умеет читать SMS. Успел EcoSport поучаствовать и в тестах EuroNCAP. В целом эксперты отметили его хорошую защиту при всех видах столкновений. Однако стать круглым отличником машине помешала не лучшая защита ног водителя. Коленный эйрбэг инженеры установили уже после этих испытаний.

Что хорошо

Обогрев ветрового стекла

Легкодоступный USB-разъем

Читающая SMS система SYNC

Клавиша борткомпьютера на подрулевом рычаге

Удобные кресла

Что плохо

Быстро загрязняющиеся боковые стекла

Отсутствие бокса между передними креслами

Длинноходный (20 см) рычаг МКП

Маленький экран борткомпьютера

Обзорность назад

Широкая слепая зона после работы «дворников»

По дорогам и без них

Те, кто знает, как здорово ездит Fiesta, не дадут соврать - это один из драйверских супермини. От EcoSport я ждал схожих горячих черточек. Увы, самая мощная 2-литровая версия в паре с «механикой» не кажется сколько-нибудь спортивной. Тяговитость мотора вплоть до средних оборотов оставляет желать лучшего. Первую передачу неплохо было бы установить покороче - с непривычки можно заглохнуть при старте. А быстрые манипуляции с МКП осложняют неожиданно длинные ходы рычага. Шестая же здесь кажется вообще лишней. Даже с частичной загрузкой едва заметный подъем заставляет переходить на ступень-другую ниже. В поворотах же автомобиль пугает валкостью, а при стартах и замедлениях - продольно покачивается. Не идеальна и курсовая устойчивость. Однако здесь нужно делать поправку на то, что у «Форда» короткая база и высокий кузов. По мне, пробу на амплуа спортсмена этот «фокусник» с треском проваливает. Благо руль радует усилием и информативностью - даже на скользком покрытии положение управляемых колес не остается загадкой. А если отключить ESP (вожжи ослабит только контроль тяги), то автомобиль позволит скольжения с небольшими углами заноса. Да и неровности Ford глотает вполне безболезненно - стуков в подвеске не будет. И все же это далеко не спорт, максимум физкультура.

И каково же было мое удивление, когда по определению медлительный EcoSport 1,6AT оказывается в межсветофорных забегах более шустрым парнишкой. Роботизированная коробка нивелирует недостаток момента на малых оборотах. Она вовремя перебирает передачи вверх и не тушуется при переходе на ступеньку-другую ниже. Есть у нее и спортивный режим. Педаль газа становится отзывчивее, коробка дольше держит пониженную передачу и вообще всячески помогает полнее использовать потенциал мотора. Проигрывает 1.6 «двум литрам» только там, где и ожидаешь, - на засотенных скоростях. Да и главный огрех многих «роботов» - небольшие подергивания на парковочных оборотах - до конца не изжит. Кроме того, коробка оказалась адаптивной. Погоняешь Ford во всю прыть, потом решишь ехать плавно, а автомобиль еще какое-то время будет переключать передачи с ненужной резкостью. Впрочем, для адаптации «роботу» хватает всего пары циклов «нежных» стартов и замедлений. Психологически любой EcoSport настраивает свернуть с ровной дороги и отправиться на штурм если не косогоров, то хотя бы высоких бордюров. Посуху внедорожные упражнения хорошо даются машине с любым приводом. Причем версия 2WD везет пожестче и ее корма раскачивается меньше. Все потому, что у такого кроссовера сзади установлена балка вместо многорычажки. Кроме того, 4WD почти на центнер тяжелее. Однако только со всеми ведущими EcoSport справляется с диагональным вывешиванием. Да, когда в весеннее половодье придется преодолевать глубокие лужи, можно рассчитывать и на кое-какие водолазные способности. Воздухозаборник мотора расположен высоко, и если не «пускать волну», обойдется без гидроударов. Помните только, что уплотнители дверей на глубоководье не рассчитаны. Они обеспечивают защиту лишь от пыли.

Итог:

Внешность внедорожника и наличие полного привода позволили бы «Экоспорту» занять свое место на цветущем поле субкомпактных кроссоверов. В версии Titanium 1,6AT 2WD он предстает автомобилем, хорошо сбалансированным по части комфорта, управляемости, безопасности и общего уровня оснащения. Однако ценник в 1 299 000 рублей звучит для него как приговор. Выложив такие деньги, будет особенно сложно мириться с посредственной динамикой, тесным диваном, простоватым по современным меркам салоном и не лучшей в классе проходимостью.

В нашей стране городской кроссовер Ford EcoSport продается уже не первый год и по-прежнему остается любопытным предложением на рынке. Что совсем не удивительно, поскольку сегодня «паркетники» пользуются большим спросом во всем мире. Сохранять свои позиции на авторынке России этой модели помогают экономичные двигатели, полный привод, солидный клиренс, яркая внешность и не только. Согласно заявлению производителя, вместе с EcoSport можно чувствовать себя в городских джунглях как дома. Так ли это на самом деле? Здесь мы попытаемся понять, чем конкретно такой кроссовер способен заинтересовать российского автолюбителя.

Дизайн

Как утверждал Генри Форд, каждый автомобиль обладает собственным стилем. При взгляде на фотографии EcoSport второго поколения становится очевидным, что у него и вправду есть свой стиль - брутальный и спортивный, вполне соответствующий названию. В экстерьере модели присутствуют бамперы с брызговиками и серебристыми защитными накладками, зеркала заднего вида с «поворотниками», окрашенные в цвет кузова, а также фирменная радиаторная решетка, выразительная головная оптика с LED-подсветкой, серебристые рейлинги и закрепленная на крышке багажника полноразмерная запаска.


Запасное колесо на задней двери, к сожалению, доставляет определенные неудобства при эксплуатации авто, поэтому будем надеяться, что в будущем производитель все-таки устранит данный недостаток у российской версии, как в случае с европейским вариантом, представленным в Женеве пару лет назад. Отметим, что на запаску желательно поставить секретку, так как колпак снимается быстро, а колесо крепится всего на 3-х болтах. В целом EcoSport не создает впечатление дешевой машины. Видно, что на материалах здесь не экономили, а дизайн задумывался с той целью, чтобы зацепить внимание уже с первого взгляда. Даже несмотря на то, что с запаской промахнулись, автомобиль выглядит довольно эффектно и современно.

Конструкция

В основе «паркетника» лежит платформа хэтчбэка Fiesta B2E. Архитектура EcoSport идентична Fiesta: спереди - McPherson, а сзади - скручивающаяся балка вместе с барабанными тормозными механизмами. Модификации с полным приводом, двухлитровым мотором и МКПП отличаются наличием уникального подрамника и независимой подвески. Подобная конструкция достаточно надежна и позволяет машине не пасовать перед различными препятствиями, которые могут встретиться на пути. Высокий дорожный просвет (200 мм) вкупе с большими углами въезда и съезда обещает уверенную езду как по обычной дороге, так и по пересеченной местности.

Адаптация к российским условиям

Чтобы адаптировать EcoSport для дорожных реалий нашей страны, его решили «утеплить». В салоне поставили электрический отопитель и дополнительные воздуховоды для ног задних пассажиров, а ветровое стекло снабдили функцией подогрева. Кроме того, крышу покрыли оцинковкой, подвеска получила усиленные амортизаторы и пружины, а базовый движок был переведен на бензин АИ-92. Помимо лобового стекла, подогреваются передние кресла, рулевое колесо и наружные зеркала с электроприводом. У российской версии также имеется увеличенный бачок омывателя и предусмотрена дополнительная шумоизоляция, хотя уровень шума в машине все равно не маленький, особенно на скорости более 100 км/час.

Комфорт

Кому-то интерьер EcoSport может понравиться, кому-то - нет, но одно ясно точно - с отделкой тут все в порядке. Пластик радует мягкостью в нужных местах, «приборка» информативная и легко читаемая, а рулевая колонка обладает функцией регулировки по высоте и углу наклона. В топовом исполнении Titanium полагается отделка качественной кожей. Рулевое колесо - с не очень крупными, однако удобными приливами и кнопками управления аудиоаппаратурой. Из-за опущенного подлокотника приходится выворачивать кисть на «ручнике», а фирменная мультимедийная система Sync, доступная в старших комплектациях, оснащена исключительно монохромным дисплеем и слишком большим количеством кнопок - поначалу с ней будет непросто разобраться.


В «базе» не предвидится ни «мультимедийки», ни климат-контроля - в нее входит обычная аудиоподготовка с 6 колонками и кондиционер, зато есть электрические стеклоподъемники и многое другое. Потолочные ручки не включены ни в одну комплектацию, а в автоматическом режиме работает лишь электростеклоподъемник у водительского кресла. Сидения расположены довольно высоко, к диапазону регулировки претензий нет. После нескольких часов езды особой усталости не наблюдается. Валики бокового подпора развиты, но все же стоят далековато друг от друга. Спинка задних сидений отклоняется ради комфортной посадки задних пассажиров, но от этого, увы, уменьшается объем и без того не самого вместительного багажного отсека - в нем помещается всего от 310 до 1238 л. груза (при сложенном заднем диване).


В оснащение входит целых 7 подушек безопасности, включая коленную подушку для водителя. Благодаря модернизированным датчикам обеспечивается их быстрое и гарантированное срабатывание. В европейском рейтинге Euro NCAP EcoSport получил 4 звезды за защиту взрослых пассажиров на 93%, детей - на 77%, пешеходов - на 58%. По результатам теста Euro NCAP, вспомогательные системы безопасности оказались эффективными на 55%.


В базовом исполнении предусмотрена аудиоподготовка CD/MP3 с дистанционным управлением на руле, 6 колонками, 2-строчным экраном и AUX/USB-разъемом для подключения гаджетов. Топовым версиям достался информационно-развлекательный комплекс Sync с Bluetooth и голосовым управлением на русском языке. Данный комплекс не обладает функцией навигации, однако умеет читать вслух смс-сообщения со смартфона или планшета, а также дает возможность наслаждаться любимой музыкой и оставаться на связи, не отвлекаясь от вождения.

Форд ЭкоСпорт Технические характеристики

Прогрессивных движков с наддувом у российского EcoSport нет. Его моторная гамма представлена простыми и проверенными двигателями атмосферного типа, а именно - 1,6-литровым агрегатом, развивающим 122 л.с. и 148 Нм, и 2,0-литровым мотором, который выдает 140 л.с. и 186 Нм. Роль трансмиссии здесь играет пятиступенчатая «механика» или 6-скоростная АКПП PowerShift с двумя сцеплениями, обеспечивающая быстрое и плавное переключение передач. С приводом на все колеса эти коробки не сочетаются - полный привод идет в связке только с шестиступенчатой МКПП. Паспортный расход топлива составляет 6,6-8,3 л. на 100 км, в зависимости от модификации, что вполне оправдывает название модели с претензией на экономичность. Тем не менее, следует учитывать, что реальный «аппетит» EcoSport, судя по многочисленным отзывам автовладельцев, немного превышает заявленный производителем.

Ford EcoSport. Цена: от 1 069 000 р. В продаже: с 2012 г.

Знакомый по Fiesta интерьер

Самый маленький фордовский кроссовер построен на базе компактной «Фиесты». Ее просто взяли и «надули», добавив внешней серьезности - крупную решетку радиатора, приличный дорожный просвет в 200 мм, небольшие свесы, внедорожный силуэт и, наконец, висящую на корме запаску. Последняя к тому же добавляет к длине автомобиля добрых три десятка сантиметров. Внутри же серьезностью и не пахнет: игривая передняя панель почти полностью переехала сюда из той же «Фиесты», прихватив и недостатки: пластик жесткий, а управлению на ходу замысловатым дизайнерским пультом климат-контроля приходится уделять много внимания. Панель оказалась разговорчивой: сверчок поселился где-то в районе соприкосновения с кромкой лобового стекла. Еще удивила экономия в виде отсутствия потолочных ручек. Из «развлекаловки» - мультимедийная система SYNC, управляемая голосом и даже способная прочитать СМС с телефона. Обзорность у автомобиля неважная: спереди здорово ограничивают видимость заваленные передние стойки с небольшими треугольными окошками, а заднее стекло довольно узкое, да еще кожух запаски съедает часть обзора. Зеркала неплохие. Из плюсов: в плохую погоду передние боковые стекла не забрызгиваются грязью.

В плохую погоду замаскированная под задний фонарь ручка двери багажника пачкается мгновенно

Компактность Ecosport играет на руку в условиях дефицита городской парковочной площади: найти место для небольшого кроссовера несложно. Но только пока не нужно будет воспользоваться багажником: чтобы открыть большую распашную заднюю дверь, надо искать местечко с запасом. Кстати, для этого несведущему человеку нужно пройти своеобразный квест на внимательность и сообразительность: сначала найти замаскированную под задний фонарь ручку, а потом попытаться ею воспользоваться. С первого раза все нажимают на маленькую кнопку снаружи, но эффекта никакого - она только разблокирует центральный замок. А сама дверь открывается нажатием кнопки с внутренней стороны ручки. Вот и очередной сотрудник мойки, не пройдя даже первый этап этого квеста, зовет к автомобилю с вопросом, как же открывается ларчик? Еще ручка быстро забрызгивается грязью, и не испачкать руки невозможно. Закрывая багажник, нужно сильно хлопать дверью. Видимо, под тяжестью висящей на ней запаски она немного проседает. Само багажное отделение очень маленькое, всего 310 литров. Но благодаря изменяемому углу наклона спинок заднего ряда сюда умещается даже детская коляска с люлькой. Но отсутствуют какие-либо дополнительные крючки, ниши и лючки, кроме небольшого подпола для домкрата и баллонника.

В скромный с виду багажник поместилась даже детская коляска с люлькой

Перегонявший из Москвы в Санкт-Петербург EcoSport коллега посетовал на зубодробительную подвеску кроссовера. Проверили давление в шинах - они оказались перекачаны на 1,5 атмосферы каждое! И это при том, что автомобиль только прошел плановое ТО.

Спустили до положенных значений, но все равно подвеска фордовского кроссовера по ощущениям заметно жестче, чем у представленных на нашем рынке конкурентов. Зато к работе роботизированной коробки передач, перекочевавшей сюда из «Фокуса», не придраться: автомобиль трогается с места плавно, без рывков, переключения происходят незаметно. Никаких дерганий и дрожи в городском режиме езды, на что, бывает, жалуются владельцы «Фокусов», замечено не было. Несмотря на присутствие в названии слова «спорт», динамикой 122-сильный кроссовер не блещет, но зато вполне себе «эко»: в городе можно уложиться в заявленные производителем 9 литров на сотню.

200-миллиметрового клиренса хватает на легком бездорожье. Главное, не забывать об отсутствии полного привода

А что же с проходимостью? Скажем честно, съезжать на переднем приводе с дороги не особо и хотелось. Ведь подавляющее большинство подобных кроссоверов живут в городе, и самое серьезное препятствие в их жизни - это высокий тротуар или сугроб на парковке. Но мы все же попробовали. Благодаря коротким свесам и большому клиренсу уехать по лесной разбитой дорожке можно довольно далеко, пока хватает сцепления ведущих колес.

Вместо уже привычной на современных фордах фирменной системы дозаправки Ford Easy Fuel - обычная пробка

Самый простой переднеприводной Ecosport с «механикой» стоит от 1 069 000 р., но благодаря сложной системе традиционных фордовских скидок цена может опуститься минимум на 100 000 р., что существенно дешевле (если не считать Duster и «китайцев» - у них все-таки другой покупатель) конкурентов в лице Skoda Yeti или Suzuki Vitara. Но на наш рынок сейчас выходят два новых сильных игрока - Renault Kaptur и Hyundai Creta, которые за миллион с «копейками» можно будет приобрести уже с полным приводом и в неплохой комплектации. И тут Ecosport придется нелегко, ведь сомнительных моментов, таких как жесткая подвеска, неважная обзорность и неудобный багажник, в автомобиле набирается достаточно. Впрочем, на другой чаше весов неплохая управляемость и работа КП, хороший вседорожный потенциал, простор в салоне, умная мультимедиа SYNC…

Между подушкой заднего сиденья и правой дверью спрятана розетка 12V

Спинки заднего ряда регулируются по наклону, что немного увеличивает объем багажника