Моторное масло для Renault Duster. Сколько и какое масло заливать в Renault Duster Моторные масла для рено дастер 2 литра

Авторынок предлагает большой ассортимент смазочных материалов. Для подбора автомасла, соответствующего параметрам двигателя конкретной модели автомобиля, нужно учитывать множество характеристик моторных смесей. Упростить подбор позволяет мануал к автомобилю. В указанной документации изложены требования производителя относительно вязкости, класса, типа, смазки. В этой статье мы опишем параметры рекомендуемого моторного масла для Renault Duster.

Исходя из инструкции по эксплуатации автомобиля Рено Дастер, производителем рекомендовано применять моторные масла, отвечающие нижеперечисленным требованиям.

Атмосферные бензиновые двигатели:

  • 15W-40, 15W-50 используют, если температура достигает -15 0 С;
  • 10W-30, 10W-40, 10W-50, при температуре до -20 0 С;
  • 5W-30, 5W-40, 5W-50, при температуре до -25 0 С;
  • 0W-30, 0W-40 если низкотемпературный показатель достигает -30 0 С.

Двигатели, работающие на бензине, оснащенные турбонаддувом либо Renault Sport:

  • согласно нормам ACEA - A3.

Вязкостные характеристики масла в двигатель подбираются соответственно температурному диапазону региона, в котором эксплуатируется машина:

  • 5W-40 подойдет, если температурный показатель до -15 0 С, -20 0 С, -25 0 С;
  • 0W-40 при температуре примерно -30 0 С.

Автодвигатель 1,2 ТСЕ, работающий на бензине:

Вариант 1

В соответствии с классификацией ACEA - A3 либо В4.

Вязкость автомасла зависит от температуры за бортом авто, поэтому допускается использовать следующие автомасла:

  • 5W-40 подойдет, при температуре до -15 0 С, -20 0 С, -25 0 С;
  • 0W-40 заливают, если температурный показатель приближается до -30 0 С.

Вариант 2

в соответствии с классификацией ACEA - A5 либо В5.

Вязкость смазочного материала по SAE зависит от температурного показателя за ботом машины:

  • 5W-30 подойдет, при температуре достигающей -15 0 С, -20 0 С, -25 0 С;
  • 0W-30 или 0W-40 заливают, если температурный показатель до -30 0 С.

Дизельные моторы, не оснащенные противосажевым фильтром:

Вариант 1

В соответствии с системой ACEA - В2, В3, В4.

Густота смазки определяется температурой за бортом авто:

  • 15W-40, 15W-50 используют, если показания термометра до -15 0 С;
  • 10W-40, 10W-50, при температуре достигающей -20 0 С;
  • 5W-40, 5W-50, при температурном режиме до -25 0 С;
  • 0W-30 либо 0W-40, температура воздуха до -30 0 С.

Вариант 2

Согласно классификации API - тип масел CF.

Подбор вязкости автомасел в зависимости от температурного показателя следующий:

  • 15W-40, 15W-50 температура воздуха примерно -15 0 С;
  • 10W-40, 10W-50, при температурном режиме достигающем -20 0 С;
  • 5W-40, 5W-50, при температуре до -25 0 С;
  • 0W-40, используют, если показания термометра до -30 0 С.

Все типы дизельных силовых агрегатов, оснащенные противосажевым фильтром:

Класс масла RN 0720.

Подбор вязкости смазочного материала, с учетом температурного показателя за бортом машины следующий:

  • 5W-30, 5W-40, если термометр показывает примерно -15 0 С, -20 0 С,-25 0 С;
  • 0W-30 либо 0W-40, используют, если показания термометра до -30 0 С.

Инженерами концерна Рено Дастер проводятся совместные испытания моторных жидкостей различных торговых марок. Присутствие допусков этого производителя машин на канистре со смазкой указывает на возможность ее применения для конкретной модели автомобиля. Приобретая моторную жидкость, можно купить оригинальное автомасло либо выбрать жидкость аналогичную по качеству и параметрам.

  1. Для силовых агрегатов, работающих на бензине:
  • Elf EXCELLIUM LDX 5W-40;
  • Elf EXCELLIUM 5W-50;
  • ELF COMPETITION STI 10W-40;
  • Elf Sporti 15W-40.

С целью достижения большей экономии топливной смеси, если температура воздуха за бортом машины меньше -15 0 С, используют автомасло Elf Evolution 5W-30.

  1. Для моторов, работающих на дизтопливе, рекомендуется применять:
  • ELF COMPETITION STI 10W-40;
  • ELF TURBO DIESEL 10W-40;

Достигнуть большей экономии топливной смеси при температуре окружающего воздуха ниже -15 0 С позволяют следующие смазочные материалы:

Заключение

Большинство автолюбителей отдает предпочтение синтетическим либо полусинтетическим смазочным материалам (реже минеральным), не учитывая остальные параметры моторных масел: допуски, вязкостные характеристики, соответствие общепринятым системам классификации. Такое отношение к подбору смазки может негативно отразиться на работе силового агрегата, вплоть до капитального его ремонта.

Рекомендуемое моторное масло для Renault Duster указано в инструкции по эксплуатации машины. При этом производитель настаивает на применении различных по густоте смазочных материалов в зависимости от сезона. На зиму необходимо лить автомасла, имеющие высокую текучесть, а на лето, использовать достаточно густые жидкости, обеспечивающие защиту автодвигателя от перегрева. Всесезонные автомасла стоит применять круглый год, если в регионе, в котором будет эксплуатироваться автомобиль, температурный режим соответствует рабочим температурам автомасла. В противном случае лучше использовать зимние и летние классы автомасел.

Данное видео показывает как происходит замена масла в двигателе 2.0 на Дастер. Вместе с моторным маслом также меняется . Это несложная процедура периодического технического обслуживания авто, которую под силу сделать своими руками.

Периодичность замены масла Рено Дастер

Регулярная замена масла и масляного фильтра позволит сохранить стабильную работу мотора. Разумеется, важно знать, Рено Дастер. Согласно мануалу, интервал замены составляет 15,000 км пробега для бензиновых, и 10,000 км для дизельных двигателей.

Как поменять масло на Рено Дастер

Прогрев двигатель и установив авто на яму или подъемник, следует открутить крышку маслозаливной горловины двигателя. Затем можно снять защиту топливной рампы (две гайки на 13), чтобы получить удобный доступ к масляному фильтру .

В защите днища предусмотрено отверстие для слива масла. Но поскольку оно небольшое, то масло может расплескаться по защите. По этому ее лучше снять, что делается достаточно просто. Далее нужно подставить емкость под сливное отверстие и открутить сливную пробку квадратной насадкой (8 на 8 мм).

Не закручивая сливную пробку, следует взять специальный съемник и открутить масляный фильтр. Под фильтр лучше подставить емкость, поскольку с него также будет стекать масло . Более подробно о том как происходит замена масла и масляного фильтра Рено Дастер 2.0, поможет узнать эта инструкция в формате видео.

Сколько масла в Рено Дастер и какое масло заливать

Производитель рекомендует лить масло Elf Evolution SXR 5W-30 ACEAA3/B4 или Elf Evolution SXR 5W-40 ACEAA3/B4 для бензиновых и . Подходят и другие масла, схожие по характеристикам. Заправочный объем масла для двигателя 2.0 на Дастер, составляет 5.4 литра масла.

Сколько заливать масла в двигатель Renault Duster

Согласно инструкции

  • Двигатель 1.6 16V: 4,80 л
  • Двигатель 2.0 16V: 5,40 л
  • Двигатель 1.5 dCi: 4,50 л


На практике при замене масла в двигателе 1.6 и 2.0 потребуется около 4.8-5 литров масла.

Какое масло заливать в Renault Duster

Период замены масла в Renault Duster

Для бензиновых двигателей каждые 15 000 км или раз в год (смотря что наступит раньше)

Для дизельных двигателей каждые 10 000 км или раз в год (смотря что наступит раньше)

Код прокладки сливной пробки

Прокладка сливной пробки - 11026 5505R

Масляный фильтр для двигателя Duster

Оригинальный масляный фильтр для двигателей K7J, К7М, K4J, K4M; 1.4л и 1.6л, 16кл, 8кл - 7700274177

Оригинальный масляный фильтр для двигателей F4P, F4R, 1.8л, 2.0л,16кл бензин, К9К, 1,5л дизель - 8200768913

Пример замены - MANN 75/3

Слева 7700274177 , справа 8200768913

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют

Масляные фильтра взаимозаменяемы. Дилеры Renault используют оба фильтра для всех типов двигателей.

Заменить масляный фильтр возможно при снятии защиты двигателя

Вариант защиты может отличаться в зависимости от версии Renault Duster



Также можно заменить масляный фильтр через подкапотное пространство, для этого потребуется снять защитный кожух:

Лучше менять снизу со снятием защиты, поскольку при откручивании фильтра некоторое количество масло выльется на защиту и растечется.


Масляный фильтр указан стрелкой:


Для откручивания сливной пробки потребуется квадратный ключ на 8

Очередность выполнения работ по замене масла:

Открываем крышку маслозаливной горловины

Снимаем защиту двигателя

Подставляем емкость для старого масла

Откручиваем сливную пробку, не теряем её в емкости при этом

Дожидаемся максимального слива масла

В это время откручиваем старый масляный фильтр (можно воспользоваться специальным съемником, продается в любых магазинах)

Перед установкой масляного фильтра смазываем уплотнительное кольцо и резьбу

Затягиваем фильтр без использования инструментов, только усилием руки

Масло слилось, устанавливаем новую прокладку сливной пробки (код 1026 5505R) и закручиваем пробку квадратным ключом на 8

Заливаем новое масло. При переливе масла его можно удалить.

Уровень масла должен быть чуть ниже отметки MAX

Не забываем закрутить крышку маслозаливной горловины

Контрольная лампа давления масла может погаснуть с небольшой задержкой - это нормально

Даем двигателю поработать на холостых оборотах 5 минут, выключаем и проверяем уровень масла.

Уровень должен быть чуть выше середины между отметками MIN и MAX

Если уровень выше отметки MAX слейте его

Осматриваем места установки фильтра и сливной пробки на предмет протечки, если все в норме устанавливаем защиту двигателя
- Для удобства советуем запомнить пробег при замене масла

Про масло в МКПП

Масло в КПП автомобиля заливается на весь срок эксплуатации и замены не требует.

На заводе в двигатель автомобиля Renault заливается масло ELF Evolution SXR 5w30. Также производитель допускает ELF Evolution SXR 5w40 и использование масла соответствующего техническим характеристикам ELF Excellium LDX 5w40, масло синтетическое.

в материале использованы фото avtomanual.jimdo.com, dusterclubs.ru, renault.ru

Вопросом о том, какое масло лучше заливать в двигатель своего авто, сегодня задаются не только владельцы компактного кроссовера от французской машиностроительной компании, но и все автовладельцы в целом. Ведь качественное машинное масло играет одну из самых главных ролей в надежной и бесперебойной работе мотора.

Главной задачей этого компонента является защита всех деталей двигателя от быстрого износа, плюс ко всему вязкое вещество отводит тепло от камеры сгорания, предохраняет мотор от загрязнений и различного рода отложений.

Какую смазку для двигателя выбрать автовладельцам Рено Дастер?

В руководстве по эксплуатации автомобиля производитель прописывает рекомендуемое к использованию моторное масло. Кроме того, там же указаны все характеристики, которыми должно отличаться качественное смазывающее вещество. Это вязкость, класс качества, указаны и рекомендованные бренды.

Еще на стадии разработки инженеры заказывают у какой-либо известной компании по производству машинного масла определённый вид смазки под конкретный тип двигателя. Renault тесно сотрудничает с компанией Elf, поэтому сам производитель и рекомендуют в дальнейшем всем владельцам Дастер пользоваться продукцией этого бренда.

Обязательно ли приобретать смазку для двигателя, рекомендуемую производителем? Совсем нет, но по возможности лучше всего придерживаться указаний в инструкции. Всё же для европейских автомобилей есть одно негласное правило, которым водитель должен руководствоваться в первую очередь, а после уже смотреть на название бренда. Называется это правило – допуск. Можно нарушать привязку к конкретному бренду, а вот нарушать указанный допуск – нет.

Что такое допуск?

Допуск – характеризует конкретный стандарт качества. Автовладельцам Рено Дастер с двигателем 1.6, 2.0 этот параметр необходимо смотреть всё в том же руководстве по эксплуатации, а после заветные числа искать на этикетке ёмкости с моторным маслом. Если нашли точное совпадение – эта смазка для мотора вам подойдёт. Одно масло может подходить сразу двум различным двигателям. На этикетке допуск обозначается в виде комбинации букв и цифр.

Например, Motul 8100 Eco-Energy подойдёт для автомобилей Ford с допуском WSS M2C 913C, и для Renault с допуском двигателя RN0700. Если нужный параметр на этикетке отсутствует, то стоит посмотреть на соответствие допуску или одобрение от производителя. Часто бывает, что раньше масло имело определенный допуск, но отказавшись от продления соглашения с ОЕМ-производителем, производитель машинной смазки перестал указывать нужный параметр на этикетке, сохранив при этом саму технологию изготовления.

Обращаем внимание на вязкость

Существует огромное количество различных мнений среди владельцев Рено Дастер о том, какое масло лить в мотор с каким показателем вязкости. Многие владельцы авто пренебрегают данным показателем. И зря это делают.

Возьмём, к примеру, смазку Elf Evolution 900SXR для мотора авто Renault Duster. Показатель вязкости 5W-30. Здесь нужно обращать внимание именно на вторую цифру – 30. Она характеризует вязкость жидкости при рабочей температуре двигателя. Чтобы снизить расход масла на угар многие автовладельцы начинают применять более вязкую смазку, например, 10W-60. И тут начинаются проблемы с мотором, так масло с таким показателем способно быстро вывести из строя рабочие компоненты. Если производитель рекомендует применять масло 10W-60, то нужно следовать указаниям, но в любом другом случае лучше не своевольничать.

Обратная сторона медали. Водитель, который не знает какое масло лучше заливать в двигатель Рено Дастер, начинает экспериментировать и останавливает свой выбор на смазке с низким показателем вязкости, например, 5W-20. И это также плохо. Ведь во время работы этот защитный компонент образовывает слишком тонкую пленку, которая продавливается и начинается износ деталей.

: 1,5 dCi, 1,6 и 2,0 (16V). Каждый из них требует обязательной замены масла на Duster. Здесь важно выбрать не только само масло, но и правильно выполнить всю работу. Кроме этого, водители хотят получить ответ, в какой последовательности производиться замена масла на Duster, через какой интервал движения транспорта.

Период замены

Вне зависимости от модификации двигателя автомобиля Renault Duster, замена масла выполняется, как минимум 1 раз в течение года или после пробега авто 15 тысяч километров. Собственник уже сам должен смотреть по ситуации, что наступит быстрее из представленных вариантов. Если автомобиль проедет 15 тысяч километров в течение трех месяцев, то это приведет к необходимости замены. Аналогичная ситуация и при простое машины в гараже в течение года все равно требует замены масла Duster.

Количество масла для замены

Больше вопросов относиться к тому, какое именно масло лучше выбрать для выполнения действия, как замена масла на Duster. Оптимальный вариант в таком случае – линейка «Elf». Они имеют приемлемые рабочие характеристики, а также способы для защиты двигателя и всех компонентов.

Масла «Elf» имеют особенность в том, что подходят для любого стиля вождения. Это может быть не только агрессивный, с высокими скоростями, так и спокойное передвижение. Не сыграет роли пробег автомобиля, в котором выполняется замена масла на Дастер. У масла имеются качественные характеристики не только для транспорта из салона, но и подержанного, проехавшего несколько сотен тысяч километров.

Согласно инструкции:

Двигатель 1.6 16V: 4,80 л

Двигатель 2.0 16V: 5,40 л

Двигатель 1.5 dCi: 4,50 л

После использования масла будут реализовать все поставленные перед ним задачи и функции в работе двигателя на автомобиле Renault Duster.

Выбор масляного фильтра

Если замена масла на Duster выполняется собственными силами, исполнитель должен обладать всеми знаниями в данных действиях. В первую очередь это система питания автомобиля. Масляный фильтр имеет особенности для конкретного транспортного средства, на что стоит обратить особое внимание. Специалисты концерна рекомендуют приобретать и устанавливать масляные фильтры бренда Mann. Они также называют и более конкретный оптимальный вариант – Mann W 8017. Он подойдет для автомобиля такой марки и идеально выполнит основные функции.

При выполнении работ по замене, собственники автомобилей не хотят тратить много денег на приобретение фильтра. Это чревато многими негативными последствиями, как например, срыв резьбы. Для рассматриваемых машин имеются в наличии «родные» фильтры марки «Mann». Лучше всего отказаться от аналогов, пусть даже по цене они будут несколько меньше. Можно конечно приобрести и фильтр другого производителя, но последствия могут быть различные, что приведет к покупке именно «родного» варианта.


Порядок работы

Главное своевременно производить замену масла на Дастер, чтобы двигатель работал без перебоев. Это можно выполнять собственными силами или воспользоваться услугами специалистов на сервисном центре. При этом надо учитывать несколько вариантов смены масляного фильтра – через пространство под капотом или путем снятия защиты для двигателя. Второй вариант более благоприятный, так как вытекающее масло не сможет замазать все защитное пространство. Во время снятия сливной пробки будет необходим для работы ключ на «8».

При выполнении данных действий своими руками, следует четко руководствоваться инструкцией и совершать все последовательно. Этапность выглядит следующим образом:

  1. Снимается крышка горловины, через которую заливается масло. При этом важно иметь рядом старую емкость, которая подставляется во время слива.
  2. Отвинчивается сливная пробка аккуратно. Нельзя потерять крышку и уронить ее в емкость со старым маслом. Оно должно слиться по максимуму, чтобы не оставалось. В этот момент можно заняться откручиванием масляного фильтра. Здесь используется специальный съемник, приобретаемый в совершенно любом автомагазине.
  3. Перед установкой обязательно производиться смазка резьбы фильтра и кольца-уплотнения. При затягивании нового масляного фильтра не следует применять вспомогательные инструменты. Достаточно будет силы собственных рук. В противном случае велика вероятность срыва резьбы.
  4. Останется в итоге завинтить пробку на место, установив новую прокладку для нее, и произвести заливку подготовленного предварительно масла.

Во время залива проверяется уровень масла в двигателе. Он должен располагаться чуть ниже максимального уровня по меткам. После этого крепко закручивается крышкой горловина.

По окончанию работ может продолжать гореть контрольная лампочка еще несколько минут. Но следует дать двигателю поработать некоторое время на холостом ходу. Спустя несколько минут он глушиться, проверяется уровень масла в двигателе и можно полноценно использовать автомобиль. Даже если получится так, что уровень масла несколько превышает максимальную отметку, его необходимо слить до нужного уровня.

При эксплуатации автомобиля надо обращать внимание, особенно первое время, на места крепления нового фильтра, а также пробки слива. Не должно быть никаких протеканий. Такие действия можно выполнять в течение месяца после плановых мероприятий. Не лишним будет записать пробег автомобиля до замены масла на Duster. Он пригодиться для контроля последующей замены.

Если автомобиль дизельный, процесс работ ничем не отличается. У них нет особых отличительных черт от бензиновых вариантов. Сроки Замена масла на Duster также ни чем не отличаются. Главное, четко следовать инструкции.

Практически всегда при производстве автомобилей на заводе заливается Elf SXR 5w30 Evolution. Именно такой вариант и стоит использовать в двигатель при смене. Можно выбирать альтернативные варианты, многочисленные вариации.


Сброс периода ТО

Автомобиль может обладать специальным датчиком, предупреждающим о необходимости производства замены масла Duster. Через каждые пройденные 15 тысяч километров пробега датчик будет выдавать информацию с требованием провести плановые мероприятия. Для выключения индикатора следует выполнить следующие действия:

  • Включается зажигание.
  • На протяжении десяти секунд нажимается и удерживается педаль акселератора.
  • В этот момент производиться троекратное нажатие педали тормоза.

Это позволит отключить индикатор, который будет надоедать при каждой поездке. Могут быть случаи, когда индикатор остается включенным. Здесь действия повторятся до момента его пропадания.

Все указанные выше действия позволят собственникам автомобилей справиться с заменой масла на Duster без привлечения специалиста и в удобное время. Это можно выполнять по мере необходимости в процессе эксплуатации транспортного средства компании Renault.