Фольксваген Шаран — отзыв владельца. Отзывы владельцев Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран) Типичные проблемы и неисправности

Volkswagen Sharan - популярный минивэн D-сегмента от известного немецкого автопроизводителя. С персидского название можно перевести как «несущий царей». Выпускается с 1995 года по наше время, сегодня в производстве второе поколение модели. По замыслу разработчиков, основной целевой аудиторией 5-дверного просторного автомобиля являются молодые семьи среднего достатка.

Историческая справка

На стыке 1980-1990-х годов Европу охватила мода на семейные автомобили с просторным однообъемным салоном - так называемые минивэны. В гонку за перспективный сегмент ввязались многие автокомпании. Однако разработка нового класса автомобилей требует больших инвестиционных затрат как на проектно-исследовательские работы, так и на организацию производства, что в итоге сказывается на конечной стоимости готового продукта. Два автогиганта «Форд» и «Фольксваген» решили объединить усилия на данном направлении, чтобы разделить издержки пополам.

Совместный проект по разработке Volkswagen Sharan и его брата-близнеца Ford Galaxy начался в 1991 году. План состоял в том, чтобы оба производителя вошли в сегмент рынка минивэнов на европейском рынке, на котором в то время доминировал Renault Espace. Для этого было создано совместное предприятие AutoEuropa со штаб-квартирой в расположенном недалеко от Лиссабона городке Палмела (Португалия), где началось строительство сборочного завода.

От идеи к воплощению

Объединив усилия, немецкая и американская компании распределили обязанности по конструкторским работам между собой. «Фольксваген» занимался силовым блоком, в частности, двигателями TDI и V6. «Форд» разрабатывал подвеску и сопутствующие ей элементы. Общий дизайн моделей был создан под руководством Грега М. Греосона, американского специалиста, работающего в студии Advanced Design Studio в Дюссельдорфе (Германия).

В конце 1994 года результаты партнерства между Volkswagen Group и Ford Motor Company были представлены на различных автосалонах. А производство обоих моделей началось 1 мая 1995 года. Впоследствии «Группа Фольксваген» разработала третью модель для дочернего испанского бренда SEAT, которая имела общую базу. Ее назвали «Альгамбра» в честь архитектурно-паркового ансамбля в Гранаде.

Характеристики Volkswagen Sharan, и Ford Galaxy были схожими, так как имели под собой единую платформу. Внешний дизайн также отличался лишь в мелочах. Заметные различия были в обустройстве салона. Первое поколение объединило эстетику хорошо зарекомендовавших себя моделей Ford Mondeo и Passat Variant. После рестайлинга 2000 года каждый из автомобилей приобрел собственное лицо. «Шаран», в частности, вобрал в себя элементы Passat и Jetta IV.

Первое поколение

Выпуск первого поколения стартовал в мае 1995 года. «Шаран» стабильно пользовался спросом. При объеме изготовления в 50 000 единиц ежегодно за 15 лет производства было реализовано порядка 670 000 автомобилей. Помимо Европы, он продавался в ряде стран Азии, в Латинской Америке, Южной Африке. Причем для каждого региона разрабатывалась своя версия, ориентированная на природные особенности и национальные предпочтения покупателей.

Например, в Мексике востребованы мощные комфортабельные автомобили, поэтому здесь главным образом реализовался Volkswagen Sharan TDI Turbo объемом 1,8 л (150 л. с., 112 кВт) с пятиступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic только в комплектации Comfortline. В то же время в Аргентине был доступен как турбированный мотор, так и более экономичный 1,9-литровый TDI мощностью 115 л. с. В качестве трансмиссии выступала как 5-ступенчатая «механика», так и «автомат» Tiptronic. Наиболее популярной была комплектация Trendline.

Дизайн

Несмотря на то что облик автомобиля вроде бы не выделялся на фоне остальных, все же его узнаваемость была высокой за счет сильно скошенной передней части. Лобовое стекло, капот и даже радиаторная решетка с головной оптикой визуально формируют единую плоскость. Это позволило улучшить аэродинамику и немного сократить расход топлива.

Салон Volkswagen Sharan не поражает новомодным дизайном, однако все элементы выполнены по-немецки педантично, качественно. Эргономика посадки и работы водителя хорошая. Все нужные клавиши и рычаги под рукой. Приборная панель, система вентиляции и автомагнитола объединены в единый компактный блок, выполненный в виде полусферы.

Технические характеристики

Volkswagen Sharan имеет простую, но надежную конструкцию. Задняя подвеска располагается на косых рычагах, передняя представляет собой систему «МакФерсон». Наиболее распространенными видами трансмиссии являются 5-ступенчатые механическая и однако также есть модификации 6-МКПП и 4-АКПП. Они отличаются надежностью и проблем автовладельцам, как правило, не создают.

Пятидверный кузов для всех модификаций один, но количество посадочных мест может достигать семи за счет установки дополнительных сидений в ущерб багажнику. Самым комфортным является шестиместный вариант Highline. В нем установлены независимые сиденья VIP-класса с индивидуальной системой регулировки, подлокотниками и возможностью поворота на 180°. Габариты: ширина - 1,8 м, длина - 4,63 м, высота - 1,73 м.

Тип привода - передний. Первоначально силовая линейка насчитывала 5 типов двигателей. Самым слабым является 90-сильный дизель. Зато он отличается экономичностью как в плане расхода топлива, так и в обслуживании. С 2000 года ради увеличения мощности их стали комплектовать специальными дорогостоящими насос-форсунками, которые требовательны к качеству дизеля. Позже линейка агрегатов расширилась до 10 моделей.

Характеристики мотора 1.9L I4 TDI:

  • Мощность: 85 кВт (114 л. с.) при 4000 об/мин.
  • Крутящий момент: 310 Нм при 1900 об/мин.
  • Объем: 1896 см 3 .
  • Подача топлива: непосредственный впрыск, турбонаддув.
  • Максимальная скорость: 181 км/час.
  • Разгон с 0 до 100 км/час: 13,7 сек.
  • Расход топлива на 100 км в смешанном цикле: 6,3 л.

Особый интерес и поныне вызывают полноприводные Sharan Syncro, оснащенные самым мощным в линейке 2,8-литровым мотором.

Рестайлинг

В 2000 году прошел редизайн Volkswagen Sharan. Небольшие изменения коснулись бамперов, оптики и элементов кузова. Однако внешний вид в целом остался прежним. Зато салон преобразился. Вместо бочкообразной немного несуразной приборной панели, ориентированной главным образом на водителя, взору предстает стройная двухсекционная панель, растянувшаяся от водительской до пассажирской двери. Она и сегодня выглядит современно.

Значительно увеличилось количество бардачков и всевозможных ниш для перчаток, документов и различной мелочевки. Передние кресла обзавелись выраженной боковой поддержкой. Подголовники высокие и надежные. С 2004 года начата сборка автомобилей, оснащенных бортовым компьютером. Конечно, он не так крут, как современные системы, но со своими обязанностями справляется. Также в отделке стали применяться более дорогие и качественные материалы.

Второе поколение

В 2010 году начались продажи второго поколения минивэнов. Если сравнить фото, Volkswagen Sharan стал более элегантным. Он подрос ввысь и вширь на несколько сантиметров. Конструкция базируется на платформе Производство ведется на том же заводе AutoEuropa в Португалии. Вес машины уменьшен на 30 кг. Первоначальный диапазон бензиновых двигателей включает 1,4-литровые TSI (148 л. с.) и 2-литровые (197 л. с.). Дополняют картину два 2-литровых дизельных двигателя TDI мощностью 140 л. с. и 168 л. с. (125 кВт, 170 л. с.). Задние двери теперь сдвигаются.

Безусловно, коснулись изменения и салона. Бортовой компьютер сместился выше, а блок приборов дополнился жидкокристаллическим информационным табло. В моделях 2015 года по контуру дверей и «приборки» проходит лакированная деревянная вставка, немного оживляющая строгий интерьер. Улучшилась обивка кресел, в дорогих комплектациях используется кожа.

Дальнейшее сотрудничество

В декабре 1999 года Ford продал Volkswagen свою долю в активах AutoEuropa, после того как производитель решил самостоятельно разработать замену Ford Galaxy. Автогиганты разошлись во мнении, каковы должны быть размеры следующего поколения минивэнов. При этом сборочный участок в Португалии продолжал работу.

Окончательно сотрудничество между партнерами завершилось в 2006 году. Последний Ford Galaxy покинул производственные линии AutoEuropa в конце 2005 года. Новое поколение разрабатывалось компанией из США самостоятельно, а производство переехало в город Лимбург (Бельгия). Таким образом, завод Palmela сосредоточился исключительно на сборке моделей «Шаран» и «Альгамбра».

Кстати, Volkswagen Sharan не продается в Соединенных Штатах и Канаде. Первоначально это было связано с соглашением между «Фордом» и «Фольксвагеном», чтобы не создавать конкуренцию автомобилю Ford Aerostar. В дальнейшем немцы подписали договор с Chrysler о совместной работе над проектами Chrysler Town и Country, которые больше подходят для североамериканского рынка.

Согласно мнению автовладельцев, автомобиль является достойным конкурентом на рынке минивэнов. Он достаточно надежный, с большим ресурсом двигателей. Причем на дорогах можно встретить еще модели первого поколения в неплохом состоянии. Учитывая распространенность марки, проблем с ремонтом и поиском запчастей не возникает.

Авто удобно в эксплуатации как для семьи, так и для перевозки габаритных вещей - кресла легко снимаются за несколько минут. Ход по шоссе плавный, комфортный. Но для бездорожья машина не предназначена. Слабым местом являются стойки шасси и кондиционеры первых серий. Также водители отмечают большой расход топлива у бензиновых моторов.

Данный текст - это обещанная ранее статья про чип-тюнинг для автомобиля VW Sharan.
По материалам газеты Автобизнес - Weekly.

Каждая автомобилестроительная компания пытается найти "золотую середину" между такими параметрами, как мощность, экономичность, надежность и экологичность. Впоследствии данный баланс перерастает в специальную программу, которая закладывается в блок управления двигателем. Электроника управляет впрыском, зажиганием и ограничивает обороты силового агрегата. Однако далеко не всех автолюбителей устраивают оптимальные характеристики "движка". Как раз для таких драйверов и существует следующая лазейка: пренебрегая остальными параметрами, за короткий промежуток времени и относительно небольшие деньги можно добиться роста мощности и крутящего момента, а заодно снять с двигателя ограничитель оборотов и скорости, изменить момент подачи сигнала переключения передачи на блок управления автоматической коробки передач (если таковая, конечное, имеется). Именно такой нехитрый прием и называется чип-тюнингом.
Основное преимущество чип-тюнинга по сравнению с другими видами тюнинга силовых агрегатов - никакого механического вмешательства в двигатель. Что, в свою очередь, сказывается на стоимости самой процедуры. Но чудес, как известно, не бывает. На обычных атмосферных двигателях чип-тюнинг малоэффективен. Перепрограммирование блока управления даст незначительный прирост мощности (не более 7%). Единственное изменение, которое водитель сможет прочувствовать реально, - увеличение крутящего момента на высоких оборотах и снятие ограничителя оборотов и скорости. Одним словом, овчинка выделки не стоит.
Совсем другое дело - турбированные моторы (как бензиновые, так и дизельные). Реальный прирост мощности двигателя после чип-тюнинга может достигать от 20% до 30%. Наиболее популярными марками для чип-тюнеров являются автомобили "Ауди", "Сеат", "Фольксваген", "Шкода", "БМВ", "Мерседес-Бенц" и "Вольво".

Тут сделаю маленькое отступление. Для подавляющего большинства читателей будет дикостью и кощунством не упомянуть марки Ниссан и Хонда (мы ж на Дроме!), но прошу не забывать речь идёт о Беларуси. Даже трудно представить, а ещё труднее объяснить тому, кто ни разу не бывал на Дроме то, какое огромное количество интересных японских автомобилей прошло мимо наших автолюбителей из-за запрета правого руля. Появись у нас на дорогах какой-нибудь Ниссан Куб - народ офигеет - концепт-кар!!! А это малолитражка японская, да уже и б/у прилично -:)

Но вернёмся к теме. Как это делается?

Чип-тюнинг нашего "Шарана" занял не более 20 минут. На трассу в Боровой минивэн приехал с 1,9-литровым турбодизелем мощностью 115 л.с., а уехал со 155 "конями" под капотом. Здесь, правда, следует сделать оговорку: чип-тюнинг неприемлем в полевых условиях. Мы пошли на это ради эксперимента. Если же подходить к делу основательно, то, в зависимости от модели, процесс чип-тюнинга занимает несколько часов. Казалось бы, все очень просто: извлек из электронного блока управления двигателем чип, на его место установил новый. Вот, собственно, и все. Но на самом деле дело обстоит несколько сложнее. Под электронными мозгами чаще всего подразумевают устройство управления инжектором. В его состав входит программируемое постоянное запоминающие устройство (ППЗУ). В ППЗУ заложена общая программа, которая содержит последовательность рабочих команд и различную калибровочную информацию для исполнительных механизмов. Изменяя ее, можно полностью перенастроить режим работы системы впрыска. Результат перепрограммирования ППЗУ - увеличение крутящего момента на малых оборотах, уменьшение времени разгона, рост максимальной мощности двигателя.
За перепрограммированием чипа следует долгий и изнурительный процесс тестирования. Этим, собственно, и отличается качественный чип-тюнинг от кустарного. Проверке подвергаются основные параметры двигателя в различных режимах работы. И только после этого автомобиль возвращается владельцу.

Наверняка самый главный вопрос, который зададут здравомыслящие водители, будет следующим: "Насколько чип-тюнинг влияет на ресурс двигателя и эксплуатационные характеристики машины?" Первое, в чем проигрывает "чипованный" автомобиль, - экологичность выхлопа. В странах Западной Европы машина после чип-тюнинга автоматически подпадает под более высокую ставку экологического налога. Однако белорусские любители быстрой езды могут быть спокойны: в нашей стране возьмутся крутить гайки "чипованным" автомобилям еще не скоро. Следом идет увеличение "аппетита" мотора. Впрочем, расход топлива будет всецело зависеть от стиля езды. После чип-тюнинга бензиновые двигатели становятся более требовательны к топливу. Большинство специалистов рекомендуют "кормить" бензиновые турбодизели 98-м бензином.
Как ни странно, но меньше всего страдает ресурс двигателя. Конечно, нельзя сказать, что чип-тюнинг не вносит свою лепту в "живучесть" мотора, она, скорее, будет зависеть от манеры управления автомобилем. В экстремальных режимах ресурс двигателя, несомненно, будет снижаться. Но при нормальной эксплуатации ресурс снизится не более чем на 10-15%.

Наш же Шаран после замены чипа даже не пикнул. Ключ на старт - и минивэн готов продемонстрировать результаты "допинга". Все познается в сравнении. Небо и земля - примерно так можно охарактеризовать "Шаран" до чип-тюнинга и после. Не заметить прибавку мощности в 40 "лошадей" надо постараться. Если 115-сильный мотор 1,9 TDi в стандартном исполнении с потугами раскручивался до 4500 об./мин, то стрелка тахометра "чипованного" "Шарана" с легкостью переваливала за отметку 5500 об./мин. Минивэн в буквальном смысле этого слова рвет с места - только дым из-под колес. Первая, вторая, только собрался переходить на третью, как коллеги хлопают по плечу: мол, у тебя давно не было проблем с сотрудниками Госавтоинспекции?
После преодоления 100-километровой отметки у минивэна появляется характерный подхват. "Шаран" так и провоцирует на нарушение скоростного режима. Однако проверить "чипованный" минивэн на максимальную скорость мы все же не отважились - на мокром асфальте, да еще и на трассе с достаточно плотным движением, такие маневры отнюдь небезопасны.

Что показали проведенные замеры? "Шаран" с "движком" в стандартном исполнении в среднем разгоняется до "сотни" за 14,8 секунд. Результаты несколько отличаются от данных производителя, но не забудьте сделать поправку на мокрый асфальт, изношенную резину, отнюдь не идеальное состояние дорожного покрытия, профиль участка трассы и другие параметры. "Чипованному" минивэну для преодоления планку в 100 км/ч потребовалось 13,4 секунды (выигрыш 1,4 секунды). "Шаран" после чип-тюнинга "делает" своего стандартного "коллегу" и по части эластичности. Выигрыш выливается в 2 секунды. Единственный отрицательный момент операции, проведенной над "Шараном", стал повышенный уровень эмиссии. То, что 1,9-литровый турбодизель стал больше чадить, видно невооруженным глазом. Впрочем, специалисты уверяют, что этот процесс должен стабилизироваться в течение первых двух недель после чип-тюнинга.

Для кого?
В зависимости от модели комплект чип-тюнинга "Wetterauer" с работой обойдется в сумму от 590 до 1150 "зеленых". Впрочем, специалисты не сомневаются в том, что этот фактор нисколько не спугнет настоящих ценителей скорости и драйва. С каждым годом количество активно настроенных драйверов в Беларуси растет. Набирающее с каждым месяцем силу движение стритрэйсеров и стритфайферов - еще одно тому подтверждение. А коль так, то и чип-тюнинг в Беларуси имеет право на жизнь.

Владельцы ГТ-Ров, СТИшек и т.д. конечно посмеются, но тюненый турбодизель (!), да ещё и минивэн - согласитесь редкость.

Мои золотые руки, слава Всевышнему, что он меня ими наградил. Поэтому ремонт делаю сам. Детали стараюсь использовать оригинал. Цена на них в полтора, выше, но спокойнее. Стойки по кругу менял на,гидро,.Шаровые опоры, шрусы, рейкку, наконечники,кости, тросики,ручника, и многое другое по ходовой, всё оригинал. На двигателе менял турбину (она с геометрией) ,после перепрошивки около 135 ти коняшек по стенду,барабаны,.Зимой достала летняя,соляра, которую продают под видом зимней, от этого парафинится(клинит) редукционный клапан и начинает стравливать топливо обратно в бак. Выход один,фенить, тнвд, а потом спокойно запускать мотор. Функции,кикдаун, на авто этого года нет. Но когда я заглушил ЕГР, пробил катализатор и поменял ДМРВ на 037(оригинал, кстати такой стоит на ВАЗ2110,2114) тяга выросла заметно. Люди, ДМРВ старайтесь не менять, иногда достаточно промыть его в спирте(пропил,изопропил,этил, метил), пока он,мокрый, ставьте на место и заводите двигатель. Воздушный поток его просушит. И вы увидите разницу по,ВАСЕ, значение,air, группу не помню, а главное почувствуете по тяге. Пятая дверь перестала закрываться, оказалось переломаны провода в,пакете, возле петель. Разобрал гофру, там их примерно 10ть проводов, залудил концы, пропаял, изолировал термоусадкой и.... всё заработало и дворники и вся светотехника. Рассказывать можно много, но лучшеподходите на скайп - mabus66661 Общее впечатление Инертность, плавность, грация, солидность и много других качеств у этого авто. Про,шаран, нужно говорить не минивен, а вагон. Управляемость руля очень чувствительная, особенно на скорости. Посадка на водительское место приятна, обзор великолепен. Не седан(универсал), но и не автобус. Хотя, когда стоят рядом ВАЗ 2110 и VW T4 мало отличается от них размером. Точнее,шаран, между ними! Четыре распашных двери мне по душе, с ними проще. С сдвижными со временем проблема (провисают, плохо закрываются, ограничен доступ в салон). На моём авто установлен дизельный агрегат AFN 1.9 TDI 1998 года выпуска с электронным ТНВД. В народе такие авто называются - ТРАКТОР. Но благодаря присутствию тнвд я купил этот автомобиль. Рейсталинговые авто (моложе 2001года) шли уже с CDI насос-форсунками(они дороже и капризней). Электрика проста в ремонте и намного надёжнее чем у автомобилей последних лет(судя по другим отзывам, многие критикуют шарановскую). Ходовая как у танка, кроме передних стоек. Я бы ставил стойки в полтора раза больше диаметром, всё же вес авто около 2 тонн. Зимой для хорошего обзора удобно лобовое стекло с подогревом(потребляет около 30- ти ампер). Про салон, он спартанский, подогрев только передние кресла. Сзади,вёсла, впереди электроподъёмники. Боковые зеркала на тросиках без подогрева, мне нравится(надёжнее, смазал и никакой электроники), такие стояли на моей Ауди 80 В3.

При покупке автомобиля у меня возникло куча проблем с выбором модели. Поэтому хотелось бы поделится с потенциальными покупателями Sharan своим мнением об этой марке (может кому и поможет).

До Sharan у меня была бензиновая Fiesta с двигателем Zetec. Кстати, тоже неплохая и достаточно надежная машинка, правда очень маленькая. Так вот очень поразил расход Sharan: по трассе с крейсерской скоростью ~100 км/ч расход 5.8 л (как Fiesta), а машинка-то почти 2 тонны весом; если ~120 км/ч, то расход 6.8 л; по городу в зависимости от условий движения (пробки) – от 7.3 л до 10 л. (текущий расход показывает бортовой компьютер).

Во многих internet источниках распашные задние двери Sharan отмечаются как недостаток, однако мне кажется, что дверца на завесах более надежна и проста, чем на направляющих. Да и в эксплуатации никакого неудобства я не ощущаю и задние пассажиры тоже.

Клиренс достаточно высокий. Во дворах иногда возникает проблема с парковкой, так он без особого труда и на бордюр может заехать. Единственное, что в салон неудобно забираться моему 4-х летнему сыну (высоковато), но ничего, подрастет.

Часто встречается информация, что стойки переднего стабилизатора служат довольно мало (порядка 10 тыс. км). Моё мнение, что все зависит от дорог и манеры езды. Стойки после покупки не менял, проехал уже 12 тыс. км. И проблем пока не наблюдаю.

Итак, приобрел Sharan: произвел замену ремня ГРМ с двумя роликами (85$), заменил все фильтры (~45$), верхние опоры с подшипниками (~30$), конечно же масло. Поехал… Проехав примерно тысячи три меня ждало большое разочарование, встал посредине перекрестка (не захотела включатся ни одна передача). Загнал на СТО, начали разбираться. От кого угодно, но от немцев я такого не ожидал… Оказалось, бюргеры на модели с турбокомпрессором устанавливают хитрый двухмассовый маховик. А двухмассовый маховик - это не просто металлический болван, это целая пружинно- демпфирующая система. Так вот эта система и приказала долго жить. Короче говоря, хотел купить б/у маховик (~150$), однако всё, что я щупал, были, мягко говоря, изношены и для долгой эксплуатации не подходили. Тогда я решил заменить все сцепление на новое, надежное и проверенное временем - сцепление с обычным маховиком (весь комплект мне встал в 600$).

Зимой заводился без проблем даже в -19 град. Однако при -21 град не завелся (керосином соляру не разбавлял). Уже потом узнавал, что наша зимняя солярка рассчитана на -20 град, потом парафинится.

В целом, машина надёжная. В салоне всё расположено довольно эргономично. Багажник просто огромный (без третьего ряда сидений). При сложенном втором ряде длина багажного отсека около 1600мм. Подвеска жестче, по крайней мере, чем на Passat B5 97 г.в. (ездил, знаю). Но всё же машина предназначена и для перевозки грузов в том числе (что, зря большой багажник, что ли).

Езда на Sharan доставляет мне удовольствие. Управляемость отличная. Проблем с обзорностью не наблюдаю.

Фольксваген Шаран первого поколения собирался в 1995-2000 годах в Португалии. Минивэн стал плодом сотрудничества с Фордом. Немецкая компания была ответственной за трансмиссию и силовые агрегаты, а Ford за кузов автомобиля. В результате появился неплохой вместительный вэн, но не без изъянов. Кроме Sharan производились так же модели близнецы Ford Galaxy и Seat Alhambra, которые были почти идентичны, за исключением незначительных стилистических различий и немного другой линейки двигателей.

К сожалению, начало пути Volkswagen Sharan не стало для бренда легким. В машинах до 1998 года отпадали подлокотники, «распускались» элементы отделки, а во время движения по плохим дорогам появлялись стуки и скрипы. К сожалению, скрипучий салон так и остался фирменным знаком Фольксваген Шаран, даже после основательного фейслифтинга в 2000 году. Наибольших стилистических изменений минивэн претерпел в передней части. Его передок стал похож на Volkswagen Passat той поры.

Состояние салона в большей степени зависти от заботливости владельца. В ухоженных экземплярах, несмотря на пластик не самого высокого качества, практически не встречается царапин и трещин.

Фольксваген Шаран очень комфортный и просторный автомобиль. 7-местные версии, как правило, богато оснащены. Передние сиденья большие и удобные. Нужно только привыкнуть к рулевому колесу, сильно приподнятому, как на автобусах.

На втором ряду Volkswagen Sharan в распоряжении пассажиров очень много места. По сегодняшним меркам задние кресла довольно большие и слишком тяжелые (23 кг). После рестайлинга был модернизирован механизм крепления сидений к полу. Раньше при установке кресел требовалась ювелирная точность, иначе механизм фиксации выходил из строя. На это стоит обратить внимание при покупке – кресла должны быть надежно зафиксированы в замках.

В семиместной версии минивэна два дополнительных кресла устанавливались в багажнике. К сожалению, с семью пассажирами объем грузового отсека весьма ограничен. Если же из вэна удалить второй и третий ряд сидений, то багажник вместит до 2610 литров поклажи.

Двигатели

Один из самых интересных вариантов силовой установки, которую можно найти под капотом Volkswagen Sharan - 1.9 TDI. 130-сильная версия этого двигателя имеет насос-форсунки, двухмассовый маховик и турбину с изменяемой геометрией. Но опасения по поводу возможных неисправностей и последующего ремонта перекрываются достойной динамикой. «Достойной» - это наиболее точное слово для описания возможностей Sharan 1.9 TDI. 1,8-тонный минивэн разгоняется до 100 км/ч почти за 13 секунд. Из-за большой лобовой площади и соответственно приличного лобового сопротивления, не стоит мечтать о типичной для дизеля экономии. Средний результат – примерно 8 л/100 км.

Дизельному мотору приходится работать с «механикой», механизму выбора передач которой не хватает точности. Возможно, вас утешит тот факт, что до 2000 года ситуация была еще хуже, и включения передач зачастую сопровождались скрежетом.

Топовым в линейке стал 2.8 VR6 отдачей 204 л.с. К сожалению, двигатель склонен к перегреву и повреждению прокладки под головкой. Возникают проблемы и с цепным приводом распредвалов.

Типичные проблемы и неисправности

Возможности по трансформации салона Volkswagen Sharan почти безграничны, что делает его весьма универсальным. Большие объемы внутреннего пространства провоцировали хозяев использовать минивэн для транспортировки всевозможных грузов. Результат – проблемы с подвеской. При частых нагрузках страдают задние рычаги. В передней подвеске быстрому износу подвержены стойки стабилизатора и рулевые тяги. Не отличаются выносливостью и опорные подшипники. Утешением послужит тот факт, что благодаря трем близнецам Sharan-Galaxy-Alhambra с поиском качественных заменителей проблем не возникает. Хотя после модернизации в 2000 году прочность шасси улучшилась, пренебрегать проверкой его состояния не стоит.

Семиместная модификация Фольксваген Шаран – это версия, которая обязательно должна иметь кондиционер. Большая площадь остекления обеспечивает великолепный обзор, но летом это приводит к тому, что пассажиры третьего ряда без климатической установки просто спекаются. Как правило, за комфортное состояние атмосферы в салоне отвечает хорошо известный «климатроник». Климат сравнительно надежный. Если воздух перестал охлаждаться то скорей всего «прохудился» охладитель кондиционера, расположенный перед радиатором двигателя. Стоит напомнить, что использование системы кондиционирования, из которой улетучился «фреон», грозит заклиниванием компрессора. Жидкость, циркулирующая в системе вместе с газом, обеспечивает смазку компрессора. В конечном итоге из моторного отсека начнет доноситься громкий металлический грохот. Ремонт компрессора станет неизбежен. Что касается отопления, то в дизельных версиях на помощь приходит дополнительный нагреватель.

При осмотре семиместного минивэна необходима проверка работы ремней безопасности третьего ряда. Они должны без усилий вытягиваться и легко втягиваться. Это важно по той причине, что Volkswagen Sharan на краш-тестах EuroNCAP заработал всего три звезды из пяти возможных.

Владельцы Фольксваген Шаран также сталкиваются с незначительными неисправностями электрики. Например, отказывает электропривод стеклоочистителей. В случае с электроприводом стекол причина отказа в направляющих и механической части.

Заключение

И все же, не стоит бояться Фольксваген Шаран. Просто, учитывая множество недостатков, к выбору достойного экземпляра нужно подходить очень осторожно!