Крутая бмв х5 53 кузов. Первое поколение BMW X5

Машина с индексом E53 - это полноприводный кроссовер первого поколения модели X5, начал выпускаться в 1999 году. «Первый экземпляр», как принято в автомобильном мире, был представлен на автосалоне в Детройте, положив начало совершенно новому подходу к моделям автомобилей этого класса. Многие автовладельцы позиционировали его как внедорожник, хотя сами создатели БМВ Х5 Е53 именовали эту машину кроссовером с повышенной проходимостью и функциями класса «спорт».

Немцы, создавая «первый икс-пятый», не скрывали, что хотят «переплюнуть» Range Rover, получив на выходе такой же мощный и респектабельный, но более модернизированный автомобиль. Изначально Х5 выпускался на родном заводе, расположенном в Баварии. Затем, после поглощения BMW завода Rover, начался выпуск авто для американского рынка. Таким образом этот автомобиль класса SAV одновременно осваивал две территории: Европу и Америку.

Немецкий автогигант BMW в принципе не мог выпустить плохой автомобиль. Хваленое немецкое качество, точность разработки электроники и всех механизмов новой линейки были призваны поднять немецкий бренд на новый уровень. БМВ X5 (E53) был рассчитан для поездок по любому дорожному покрытию и лёгкому бездорожью, более того, этой машине присвоили класс «спортивного авто».

Машина первого поколения получила платформу в виде кузова несущей конструкции. Была «напичкана» электроникой, наделена полным приводом, повышенным клиренсом и независимой подвеской.
Также Х5 Е53 отличился просторным и стильным салоном без лишних нюансов, в то же время роскошной, отвечающей цене авто, отделкой. Классические для BMW вставки из дерева и баварской кожи, регулировка руля, ортопедические кресла, высокая посадка, климат-контроль, люк с электроприводом, большой багажник, рассчитанный на приличные грузы – все это входило в стандартную комплектацию.

Во многом догнать и перегнать Range Rover немцам удалось: солидный внушительный экстерьер авто, легкосплавные диски, задняя дверь из двух створок были явно «слизаны» с внедорожника. Оттуда же в X5 E53 пришли некоторые полезные функции, например, регулировка и удержание скорости на спуске. На этом сходство с легендарным авто заканчивалось.

Технические характеристики. Первое поколение этого кроссовера неоднократно претерпевало изменения, как внешнего вида, так и конструкции. Похоже будто немецкий производитель постоянно хотел довести автомобиль до совершенства, не зависимо от уже достигнутых результатов. Изначально БМВ X5 вышел на рынок в трех вариантах:

  • с бензиновым рядным мотором (6 цилиндров);
  • с V-образным алюминиевым двигателем (8 цилиндров), имеющим мощную улучшенную самоподстраивающуюся систему охлаждения, непрерывный режим впрыска, цифровую электронику; благодаря мощному движку, разгон до первой сотни составлял всего чуть более 7 секунд. Мощность двигателя достигла 286 л.с. Мотор снабдили фирменным газораспределительным механизмом Double Vanos, дающим возможность двигателю максимально выкладываться на любых оборотах. BMW получил гидромеханическую КПП Steptronic, имеющую 5 ступеней;
  • с дизельным силовым агрегатом (6 цилиндров).

Затем появились новые, куда более мощные варианты двигателей.

Первое поколение машины снабдили независимой подвеской и полным приводом с электронным распределением крутящего момента. Механики очень хитро устроили систему: при пробуксовке колеса она «притормаживает» его и одновременно дает больший момент на остальные колеса. Этим объясняется хорошая проходимость автомобиля.
Заднюю ось оснастили специализированными упругими элементами, основанными на пневматике. Электроника позволяет выдерживать высоту клиренса даже при значительном воздействии сил статической нагрузки.
Тормозная система также имеет значимые отличия от «простых авто». Значительно увеличенные в размерах тормозные диски плюс система контроля торможения в аварийных ситуациях позволяет увеличивать тормозное усилие. Система срабатывает при полном нажатии на педаль. Также этот вседорожник имеет дополнительную систему удержания скорости в районе 11 км/час при съезде с наклонной плоскости.

БМВ Х5 Е53 буквально «нашпиговали» электронными системами:

  • Dynamic Stability – контроль динамической стабилизации;
  • Cornering Brake – контроль притормаживания на крутых виражах;
  • Dynamic Brake – контроль динамики торможения;
  • Automatic Stability – контроль курсовой устойчивости.

Позволило ли все это получить из кроссовера внедорожник? По словам специалистов, пожалуй, нет. BMW X5 E53, получив множество хороших качеств, все-таки до «полноценного вездехода» недотянул. Конструкторы вместо рамы запланировали несущий корпус, что естественным образом сказалось на всех качествах автомобиля. Также «переборщили» немцы и с автоматикой: при въезде на возвышенность или попадая в колею, она не дает перейти на пониженную передачу, а при резких поворотах машину можно вывести на нужный курс только рулем, педаль газа в этом случае «впадает в ступор».

Начиная с 2003 года, подчиняясь законам рынка, немцы осуществили значительный рестайлинг E53-го.

  • Полный привод был полностью переработан. Новая система xDrive была усовершенствована до невероятного: электроника «научилась» анализировать в режиме реального времени состояние дорожного покрытия, крутизну поворотов и, соизмеряя данные с режимом движения, самостоятельно перераспределять крутящий момент между осями. В итоге автоматически регулируются боковые крены и амортизация.
  • V-образный бензиновый двигатель снабдили системой Valvetronic, призванной регулировать ход клапанов, в придачу была добавлена система плавного впуска. В итоге допустимая мощность авто дошла до 320 л.с., а старт до 100 км в час сократился всего до 7 секунд. Предельная скорость авто напрямую зависит от характеристик шин и составляет от 210 до 240 км/час. На новом авто коробку из 5 ступеней заменили на 6-ступенчатую.
  • Кроссовер получил новый дизельный мотор мощностью в 218 л.с., крутящий момент до 500 Нм, скорость разгона до сотни составила 8,3 с. Предельная скорость, дальше которой не даст «разбежаться» электронная система, – 210 км/ч. С этим двигателем Е53-й прилично преодолевал даже самые непредсказуемые препятствия.
  • Был усовершенствован кузов за счет изменения формы и дизайна капота, получившего шикарную радиаторную решетку. И без того внушительный авто стал выглядеть еще респектабельней. Поработали конструкторы над бампером и фарами. Несколько изменились габариты авто. Так, длина кузова увеличилась на 20 см, что, в общем-то, значительно. Соответственно увеличился объем салона, позволив сделать Х5 семиместным, с присутствием третьего ряда. Из салона удалили некоторые «лишние» прибамбасики, заменили приборную панель. Внешность авто стала несколько мягче за счет пластикового обвеса.
  • По аэродинамическим показателям X5 E53 достиг хороших показателей, коэффициент Сх равен 0,33, что является практически идеальным результатом. К электронике добавились новые датчики и системы. Так, большим новшеством стал электронный механизм Active Steering: с его помощью маневрирование при парковке не нуждается в перехвате руля. Парковку упрощает наличие двух видеокамер.
  • Тормоза снабдили системой устранения влаги с дисков. Система умна настолько, что реагирует на резкое снятие ноги водителя с газа. Это движение она принимает, как знак подготовки к экстренному торможению.

Все это, облаченное в шикарную оболочку, вполне соответствует классу «Luxe», что несет за собой довольно серьезные «проблемы» для владельцев. Неимоверно дорогие запчасти, а также сумасшедший расход топлива (при заявленных 10 литрах, на тест–драйве расход превышал норму в два раза) – плата за «шикарность» и элегантность автомобиля, автоматически переводящая владельца в разряд успешных бизнесменов.

Как бы там ни было, именно БМВ Х5 был признан в 2002 году лучшим полноприводным авто в Австралии. А еще через 3 года этот титул подтвердил, попав в Top Gear. Примеру BMW последовали другие крупные бренды, в результате чего появились Porsche Cayenne, Range Rover Sport, Volkswagen Touareg.

Рынок сбыта: Россия.

В 2003-м роскошный спортивный кроссовер BMW X5 E53 предстал в обновленном виде. Как и прежняя версия, рестайлинговый X5 дебютировал вначале на североамериканском рынке, где он и производился. С косметической доводкой дизайна модель получила также многочисленные технические изменения, включая модернизацию силовой части и появление новой системы полного привода xDrive. Среди внешних отличительных особенностей модернизированного BMW X5 — новая адаптивная биксеноновая светотехника с так называемыми «ангельскими глазками» (светящимися кольцами вокруг фар), более крупная фирменная двойная решетка и более агрессивный новый бампер. Появились новые цвета кузова, разные дополнительные опции. В гамме двигателей — новый 4,4-литровый бензиновый V8 (320 л.с.) и 3,0-литровая дизельная рядная «шестерка» с системой Common Rail (218 л.с.).


В салоне обновленного BMW X5 E53 появилось новое рулевое колесо, в четырехспицевом дизайне или в трехспицевом спортивного исполнения. Обновилась комбинация приборов. Архитектура передней панели, расположение клавиш и кнопок не изменились. В оснащение добавили сервопривод верхней двери багажника с функцией мягкого закрытия. Улучшена отделка салона и обивка сидений, включая кожу Dakota (стандартно на моделях V8). Для обновленного кроссовера предлагались: панорамная крыша, система Bluetooth, электропривод задних сидений. В стандартную функцию вошло автоматическое управление светом. Как обычно, комплектация BMW X5 предполагает наличие множества премиальных опций, включая электрорегулировку рулевой колонки, обогрев передних и задних сидений, обогрев рулевого колеса и прочее.

Обновленный X5 в 2003 году предлагает новую модификацию с бензиновой 4,4-литровой V-образной «восьмеркой» от BMW 7-Series, мощность которой достигает 320 лошадиных сил (крутящий момент 440 Нм), также новый 3,0-литровый турбодизель с шестью расположенными в ряд цилиндрами — он выдает 218 «сил» и обладает максимальным крутящим моментом в 500 Нм. Двигатели соединялись с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач или 6-ступенчатой «механикой» в зависимости от модификации. Максимальная скорость модели 4.4i xDrive достигает 240 км/ч, с места до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 7 секунд. Те же параметры у модели 3.0d xDrive составляют 203 км/ч и 8,3 секунды. Позже модельный ряд внедорожника пополнился спортивной модификацией 4.8si xDrive, оснащенной 4,8-литровым мотором V8 (360 л.с., 500 Нм) — в этом случае «максималка» достигала 246 км/ч, а для разгона до «сотни» требовалось 6,1 сек. Осталась в гамме и скромная бензиновая рядная «шестерка» 3.0i (231 л.с., 300 Нм), которая может похвастать чуть более низким расходом топлива, чем у мощных V8, — 12,7 л/100 км в смешанном цикле против 13,1-13,5 л/100 км. Дизельный BMW X5 еще экономичнее: в среднем 8,6-9,4 л/100 км. Топливный бак объемом 93 л обеспечивает достаточный запас хода на одной заправке.

Многие элементы конструкции шасси кроссовер BMW X5 E53 разделяет с «пятеркой» E39. Обе независимые подвески установлены на отдельных подрамниках. Предлагалась пневмоподвеска, регулирующая высоту дорожного просвета: в стандарте он имеет значение 203 мм. Одним из важных изменений в рестайлинговом E53 стала новая система полного привода xDrive — он стал подключаемым, с помощью многодисковой муфты с электронным управлением, при этом система xDrive постоянно анализирует дорожную ситуацию и режим движения, и в случае необходимости динамически перераспределяет крутящий момент двигателя между осями. Размеры кузова модели: длина 4667 мм, ширина 1872 мм, высота 1707 мм. Колесная база 2820 мм, а минимальный радиус разворота 6 м. Багажное отделение имеет объем 465 литров, максимальный объем при сложенных задних сиденьях 1550 литров. Удобное решение — открывающиеся отдельно верхняя и нижняя секции двери багажника.

BMW X5 первого поколения оснащен шестью подушками безопасности, антиблокировочной системой и функцией электронного распределения тормозного усилия. В стандартную комплектацию включены также система электронного контроля устойчивости, помощник при спуске с горы, задний парктроник, датчик дождя и прочее оборудование. Кузов E53 соответствует строгим требованиям по пассивной безопасности — автомобиль получил высокую оценку в краш-тестах Американского страхового института дорожной безопасности (IIHS).

Отличный внешний вид, хорошая управляемость, роскошный комфортный салон — главные плюсы BMW X5. Возможно, у этого кроссовера недостаточно высокие внедорожные качества, но для многих поклонников модели это не так уж важно. А кроме того, BMW X5 всегда относился к числу статусных машин. Сегодня разброс цен на подержанные E53 достаточно велик, но не стоит даже рассматривать подозрительно дешевые варианты, если цель — найти машину в отличном техническом состоянии, с минимальным числом владельцев и с безупречной историей. Последнее очень важно: все-таки этот автомобиль один из «чемпионов» по угоняемости. Что касается болезней и характерных неисправностей, то все они хорошо изучены, однако следует быть готовым к дорогому сервису.

Читать полностью

Наступает время встретиться лицом к лицу с ещё одной. Тоже из сегмента SUV, но совсем другой породы – в 1999 году он появился как результат симбиоза легкового шасси, полного привода и кроссоверного кузова, и вплоть до 2006 года находился в топах продаж. Популярен он и сегодня. Чем же так хорош и чем плох BMW X5 серии E53?

Ненависть #5: сомнительный фирменный сервис

Любовь #5: крутой дизайн и культовый статус

Автомобиль сегмента SUV от BMW должен был быть именно таким – выглядящим, как BMW, и умеющим ездить, как BMW. Очень удачный дизайн в сочетании с динамикой, управляемостью и имиджем баварского бренда мгновенно сделали первый «икс-пятый» совершенно культовой машиной в России. И сколько бы лет ни прошло, этот блеск не померкнет.

На фото: BMW X5 3.0i (E53) "2000–03



Ненависть #4: криминальный след

Всё то, о чем шла речь в предыдущем абзаце, сослужило модели и дурную службу. Те, кто выжил в девяностые, пилотируя Grand Cherokee, продолжили в нулевые, используя в качестве боевых колесниц как раз первые BMW X5. В результате сегодня на вторичке мы имеем огромное количество жестоко битых экземпляров, а также перевёртышей, погорельцев и прочий «неликвид». К тому же вторыми и третьими владельцами сравнительно простых версий X5 со временем становятся «пацанчики», пересевшие с «четырок», за пару лет ушатывающие годный экземпляр и снова выставляющие его на продажу. «Криминал» так и преследует модель, но теперь уже на уровне помельче: с припаркованных машин часто воруются зеркала, эмблемы, решётки и прочая «мелочёвка» с целью перепродажи.


На фото: BMW X5 3.0d (E53) "2001–03

Любовь #4: кузов и салон хорошо сопротивляются времени

Кожаный салон BMW X5 первого поколения требует только одного – регулярной уборки. Одно это гарантирует, что свой вид на протяжении пары десятков лет он практически не потеряет. То же самое справедливо и для кузова – качество покраски и антикоррозийной защиты столь высоки, что даже у самых старых машин ржавчина лишь точечная: под уплотнителями, в местах контакта бамперов с крыльями, в арках колёс и так далее. Передний бампер и передняя часть капота «болеют» сколами, что для российских дорог – данность. Есть по «внешке» ещё пара неприятных болячек, отмечаемых многими: ломаются силуминовые пластинки, служащие внутренним крепежом ручек дверей (ручка перестаёт вставать на место при открывании), да ржавеют поводки дворников. Но это мелкие неприятности, которые легко устранить. На этом, как ни удивительно, всё.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В плане электрики и электроники первый Х5 до сих пор даёт фору многим современным машинам. Он напичкан сложными компонентами, многие из которых работают постоянно и нагружают бортовую сеть, а многие постепенно выходят из строя в результате вездесущей коррозии, особенно на машинах, которые волею судеб оказались покорителями бездорожья (об этой ипостаси – чуть ниже). Выходят из строя электрозаслонки, электроприводы зеркал, мотор салонного вентилятора, корродируют платы задних фонарей, подсветка номера, кнопка открывания пятой двери, а также блоки, расположенные в задней части пола и управляющие аудиосистемой, навигацией, подогревом сидений, парктроником, и, на поздних машинах, полным приводом xDrive. Датчики выдают ошибки, панорамный люк заклинивает... Все эти рандомно возникающие проблемы довольно часто тревожат водителей пожилых «икс-пятых».

1 / 2

2 / 2

Любовь #3: хорошая эргономика и богатые комплектации

Даже начальные комплектации (по расхожему выражению знатных БМВ-водов – «пустые, как барабан») наполнены полезными опциями так, что у брендов попроще этот уровень вполне мог сойти бы за топ: электроприводы сидений и зеркал, подогревы всего, чего только можно, CD-ресивер с добротным звуком, климат-контроль, ксеноновые фары… У вас, возможно, не будет монитора, навигации, панорамного люка и пневматической подвески, но и от возрастных «мигреней», с ними связанных, вы тоже будете избавлены. Зато в любой версии вас ждёт ощущение, что автомобиль как будто сделан под вас, по лекалам вашего тела – настолько тут всё на своём месте. И салон сохраняет тишину даже спустя двадцать лет.


На фото: Торпедо BMW X5 4.6is (E53) "2002–03

Ненависть #2: дорогие в обслуживании силовые агрегаты

Относительно беспроблемным в линейке движков BMW X5 (E53) считается только базовая трёхлитровая 231-сильная «шестёрка». У трёхлитровых дизелей есть явные возрастные проблемы: износ турбины, коллектора и свечей накаливания. А бензиновые V8 наделяют BMW тем характером, которого от него все ждут, но вместе с ним дарят и недостатки, связанные с их высокой теплонагруженностью: закоксовка колец, износ сальников клапанов, разрушение покрытия цилиндров, выход из строя катушек зажигания, форсунок и нескольких прокладок. С АКП тоже есть проблемы: с мощными V8 коробки склонны к перегреву, а на поздних машинах с системой xDrive они в принципе менее надёжны (хоть экономичны и скорострельны), плюсом к этому отказ от дифференциала и переход к подключаемому через фрикционную муфту полному приводу привел к проблемам с этой самой муфтой, и «летящая» система зажатия фрикционов – только одна из них.


На фото: Под капотом BMW X5 4.6is (E53) "2002–03

Любовь #2: отличная динамика

Даже рядная бензиновая «шестёрка» ускоряет BMW X5 до «сотни» за 8,8 секунды. Версии с 4,4- и 4,8-литровыми моторами выполняют стандартное упражнение, соответственно, за 7 (7,5, если это «дорестайл») и 6,1 секунды. Есть и некая середина – тут самое время оговориться, что кроме АКП в оснащении «икс пятого» изредка, но встречается «механика» - с МКП, что в паре с дизельной, что с бензиновой «шестёркой», машина ускоряется за 8,3 секунды. Но это всё сухие цифры, а ведь BMW, пусть и порядком уставшая – это всегда эмоции. И если вы пересели даже на самую простую версию X5 E53 с чего-то более прозаичного, главным вопросом первых минут у вас будет: «сколько же там ещё под педалью?».

1 / 2

2 / 2

Ненависть #1: не любит бездорожье

Строго говоря, это утверждение спорно, потому что полный привод (что дорестайлинговый дифференциальный, что пострестайлинговый xDrive) всегда был сильной стороной X5 E53, как бы странно это ни прозвучало. Он, несмотря на всё, что вы прочтёте ниже, за счёт своей продвинутости позволяет забираться довольно далеко в дебри, причем на абсолютно дорожной резине. Другое дело, что всё-таки невелики, «диагоналок» не избежать, и примерно на второй-третьей из них вы оставите юбки бамперов, замнёте пороги и перегреете муфту. Что уж говорить об алюминиевых рычагах, которые гарантированно гнутся при мало-мальски активной игре в ралли или джип-триал.


На фото: BMW X5 4.4i (E53) "2003–07

Любовь #1: обожает дороги

И всё это потому, что шасси у «икс-пятого» - фактически легковое, с прямыми и косвенными заимствованиями у тогдашних баварских «пятёрки» и «семёрки». На ровной скоростной дороге машина стоит, как влитая, отлично «пишет» повороты и тормозит, как мало кто до сих пор умеет из кроссоверно-джиповой братии. Словом, являет собой почти идеальный пример хорошей, и при том абсолютно легковой, управляемости. Та самая страдающая на бездорожье ходовка в условиях города/трассы прекрасно живёт годами, не требуя никаких вложений и доставляя каждодневную дозу кайфа владельцу.

и знайте: какую бы версию вы ни выбрали, владение ею особо дешёвым в любом случае не будет.
На фото: BMW X5 4.4i (E53) "2000–03

Продолжаем исследовать мир подержанных люксовых кроссоверов и внедорожников вместе с рубрикой «Пять вещей». Сегодня у нас под микроскопом обожаемый одними и стойко недолюбливаемый другими BMW X5 первого поколения. Тот ещё «немец»!

Вслед за одной легендой «нулевых», Land Cruiser 100, наступает время встретиться лицом к лицу с ещё одной. Тоже из сегмента SUV, но совсем другой породы – в 1999 году он появился как результат симбиоза легкового шасси, полного привода и кроссоверного кузова, и вплоть до 2006 года находился в топах продаж. Популярен он и сегодня. Чем же так хорош и чем плох BMW X5 серии E53?

НЕНАВИСТЬ #5: СОМНИТЕЛЬНЫЙ ФИРМЕННЫЙ СЕРВИС

Первый повод для ненависти не относится собственно к автомобилю, но напрямую его касается. Большинство знатоков BMW X5 в варианте E53 сходятся во мнении, что обслуживать у официалов пожилой «икс пятый» нет никакого смысла – в большинстве случаев получается дорого и малограмотно. Кроме того, бытует мнение, что фирменный регламент «заточен» так, что никоим образом не способствует увеличению ресурса двигателей. Благо, сейчас есть достаточное большинство неофициальных сервисов со вполне квалифицированными кадрами и демократичными расценками.

ЛЮБОВЬ #5: КРУТОЙ ДИЗАЙН И КУЛЬТОВЫЙ СТАТУС

Автомобиль сегмента SUV от BMW должен был быть именно таким – выглядящим, как BMW, и умеющим ездить, как BMW. Очень удачный дизайн в сочетании с динамикой, управляемостью и имиджем баварского бренда мгновенно сделали первый «икс-пятый» совершенно культовой машиной в России. И сколько бы лет ни прошло, этот блеск не померкнет.

НЕНАВИСТЬ #4: КРИМИНАЛЬНЫЙ СЛЕД

Всё то, о чем шла речь в предыдущем абзаце, сослужило модели и дурную службу. Те, кто выжил в девяностые, пилотируя Grand Cherokee, продолжили в нулевые, используя в качестве боевых колесниц как раз первые BMW X5. В результате сегодня на вторичке мы имеем огромное количество жестоко битых экземпляров, а также перевёртышей, погорельцев и прочий «неликвид». К тому же вторыми и третьими владельцами сравнительно простых версий X5 со временем становятся «пацанчики», пересевшие с «четырок», за пару лет ушатывающие годный экземпляр и снова выставляющие его на продажу. «Криминал» так и преследует модель, но теперь уже на уровне помельче: с припаркованных машин часто воруются зеркала, эмблемы, решётки и прочая «мелочёвка» с целью перепродажи.

ЛЮБОВЬ #4: КУЗОВ И САЛОН ХОРОШО СОПРОТИВЛЯЮТСЯ ВРЕМЕНИ

Кожаный салон BMW X5 первого поколения требует только одного – регулярной уборки. Одно это гарантирует, что свой вид на протяжении пары десятков лет он практически не потеряет. То же самое справедливо и для кузова – качество покраски и антикоррозийной защиты столь высоки, что даже у самых старых машин ржавчина лишь точечная: под уплотнителями, в местах контакта бамперов с крыльями, в арках колёс и так далее. Передний бампер и передняя часть капота «болеют» сколами, что для российских дорог – данность. Есть по «внешке» ещё пара неприятных болячек, отмечаемых многими: ломаются силуминовые пластинки, служащие внутренним крепежом ручек дверей (ручка перестаёт вставать на место при открывании), да ржавеют поводки дворников. Но это мелкие неприятности, которые легко устранить. На этом, как ни удивительно, всё.

В плане электрики и электроники первый Х5 до сих пор даёт фору многим современным машинам. Он напичкан сложными компонентами, многие из которых работают постоянно и нагружают бортовую сеть, а многие постепенно выходят из строя в результате вездесущей коррозии, особенно на машинах, которые волею судеб оказались покорителями бездорожья (об этой ипостаси – чуть ниже). Выходят из строя электрозаслонки, электроприводы зеркал, мотор салонного вентилятора, корродируют платы задних фонарей, подсветка номера, кнопка открывания пятой двери, а также блоки, расположенные в задней части пола и управляющие аудиосистемой, навигацией, подогревом сидений, парктроником, и, на поздних машинах, полным приводом xDrive. Датчики выдают ошибки, панорамный люк заклинивает… Все эти рандомно возникающие проблемы довольно часто тревожат водителей пожилых «икс-пятых».

ЛЮБОВЬ #3: ХОРОШАЯ ЭРГОНОМИКА И БОГАТЫЕ КОМПЛЕКТАЦИИ

Даже начальные комплектации (по расхожему выражению знатных БМВ-водов – «пустые, как барабан») наполнены полезными опциями так, что у брендов попроще этот уровень вполне мог сойти бы за топ: электроприводы сидений и зеркал, подогревы всего, чего только можно, CD-ресивер с добротным звуком, климат-контроль, ксеноновые фары… У вас, возможно, не будет монитора, навигации, панорамного люка и пневматической подвески, но и от возрастных «мигреней», с ними связанных, вы тоже будете избавлены. Зато в любой версии вас ждёт ощущение, что автомобиль как будто сделан под вас, по лекалам вашего тела – настолько тут всё на своём месте. И салон сохраняет тишину даже спустя двадцать лет.

На фото: Торпедо BMW X5 4.6is (E53) ‘2002–03

НЕНАВИСТЬ #2: ДОРОГИЕ В ОБСЛУЖИВАНИИ СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ

Относительно беспроблемным в линейке движков BMW X5 (E53) считается только базовая трёхлитровая 231-сильная «шестёрка». Даже у трёхлитровых дизелей есть явные возрастные проблемы: износ турбины, коллектора и свечей накаливания. А бензиновые V8 наделяют BMW тем характером, которого от него все ждут, но вместе с ним дарят и недостатки, связанные с их высокой теплонагруженностью: закоксовка колец, износ сальников клапанов, разрушение покрытия цилиндров, выход из строя катушек зажигания, форсунок и нескольких прокладок. С АКП тоже есть проблемы: с мощными V8 коробки склонны к перегреву, а на поздних машинах с системой xDrive они в принципе менее надёжны (хоть экономичны и скорострельны), плюсом к этому отказ от дифференциала и переход к подключаемому через фрикционную муфту полному приводу привел к проблемам с этой самой муфтой, и «летящая» система зажатия фрикционов – только одна из них.

На фото: Под капотом BMW X5 4.6is (E53) ‘2002–03

ЛЮБОВЬ #2: ОТЛИЧНАЯ ДИНАМИКА

Даже рядная бензиновая «шестёрка» ускоряет BMW X5 до «сотни» за 8,8 секунды. Версии с 4,4- и 4,8-литровыми моторами выполняют стандартное упражнение, соответственно, за 7 (7,5, если это «дорестайл») и 6,1 секунды. Есть и некая середина – тут самое время оговориться, что кроме АКП в оснащении «икс пятого» изредка, но встречается «механика» - с МКП, что в паре с дизельной, что с бензиновой «шестёркой», машина ускоряется за 8,3 секунды. Но это всё сухие цифры, а ведь BMW, пусть и порядком уставшая – это всегда эмоции. И если вы пересели даже на самую простую версию X5 E53 с чего-то более прозаичного, главным вопросом первых минут у вас будет: «сколько же там ещё под педалью?».

НЕНАВИСТЬ #1: НЕ ЛЮБИТ БЕЗДОРОЖЬЕ

Строго говоря, это утверждение спорно, потому что полный привод (что дорестайлинговый дифференциальный, что пострестайлинговый xDrive) всегда был сильной стороной X5 E53, как бы странно это ни прозвучало. Он, несмотря на всё, что вы прочтёте ниже, за счёт своей продвинутости позволяет забираться довольно далеко в дебри, причем на абсолютно дорожной резине. Другое дело, что ходы подвески всё-таки невелики, «диагоналок» не избежать, и примерно на второй-третьей из них вы оставите юбки бамперов, замнёте пороги и перегреете муфту. Что уж говорить об алюминиевых рычагах, которые гарантированно гнутся при мало-мальски активной игре в ралли или джип-триал.

ЛЮБОВЬ #1: ОБОЖАЕТ ДОРОГИ

И всё это потому, что шасси у «икс-пятого» - фактически легковое, с прямыми и косвенными заимствованиями у тогдашних баварских «пятёрки» и «семёрки». На ровной скоростной дороге машина стоит, как влитая, отлично «пишет» повороты и тормозит, как мало кто до сих пор умеет из кроссоверно-джиповой братии. Словом, являет собой почти идеальный пример хорошей, и при том абсолютно легковой, управляемости. Та самая страдающая на бездорожье ходовка в условиях города/трассы прекрасно живёт годами, не требуя никаких вложений и доставляя каждодневную дозу кайфа владельцу.

***

Да, BMW X5 E53, как и пара поколений, последовавших за ними, равно как и развивающие идею «икс шестые» – это совсем не машины для глубинки. Они созданы для мегаполисов с их сравнительно неплохими дорогами. Они подразумевают редкие выезды на просёлок ради собственного удовольствия, с целью доказать самому себе, что «я и так могу». И в этом смысле это совершенно уникальные автомобили. Одним из них вам почти наверняка рано или поздно захочется обладать. Если задумались над покупкой подержанного «икса», почитайте наш подробный материал о выборе BMW X5 E53 и знайте: какую бы версию вы ни выбрали, владение ею особо дешёвым в любом случае не будет.

BMW X5, которое получило индекс Е53. По старой традиции модель была презентована общественности на Детройтском автосалоне. Она положила начало абсолютно новому подходу к созданию автомобилей данного класса. Многие автолюбители позиционировали Х5 «БМВ Е53» как внедорожник, однако создатели настаивали, что машина относится к классу кроссоверов с повышенной степенью проходимости и спортивным функционалом.

Немного истории

Создавая первый X5, немцы не скрывали, что их главной задачей было превзойти Range Rover, выпустив такой же респектабельный и мощный автомобиль, но с более современным оборудованием. Изначально Х5 «БМВ Е53» выпускался на родине - в Баварии. После того как компания BMW присоединила к себе Rover, авто стало производиться также на американских просторах. Таким образом, машина осваивала и Европу, и США.

Конечно же, такой автогигант, как «БМВ», не мог выпустить плохой автомобиль. В модели X5 Е53 есть все, чем славится компания: качество сборки, точность электроники, надежность материалов и другие отличительные черты «баварцев». Герой нашего сегодняшнего обсуждения рассчитан на комфортные поездки по любому покрытию и легкому бездорожью. Кроме того, машине был присвоен класс спортивных автомобилей.

Общие сведения

Модель первого поколения имела несущую конструкцию кузова. Она была переполнена электронными системами, оснащена полным приводом, независимой подвеской, а также повышенным дорожным просветом. Серия Е53 отличалась стильным и просторным салоном, который был очень сдержанным, добротным и при этом роскошным. В стандартную комплектацию машины входили:

  • вставки из дерева и кожи (классические для немецкой компании);
  • ортопедические кресла;
  • регулировка руля;
  • климат-контроль;
  • электрический люк;
  • очень вместительный багажник.

Догнать и превзойти Range Rover модель Е53 в какой-то степени все-таки смогла. Многие детали были откровенно скопированы с легендарного внедорожника: солидность экстерьера, двустворчатая задняя дверь. С «Ровера» в комплектацию X5 пришли также некоторые функции, к примеру, контроль скорости на спуске.

Технические характеристики Х5 «БМВ Е53»

Первое поколение легендарного кроссовера многократно дорабатывалось как внешне, так и конструктивно. Складывается впечатление, что немцы хотели опередить время и довести свое творение до полнейшего совершенства. Изначально машина выпускалась, оснащенная тремя разными вариантами силовой установки:

  1. Бензиновый двигатель 6-цилиндровый рядный.
  2. Мотор 8-цилиндровый V-образный. Этот тип двигателя был выполнен из алюминия и отличался самостоятельно подстраивающейся системой охлаждения, непрерывным впрыском и цифровой электроникой. Благодаря мощному двигателю (286 л. с.), машина достигала скорости в 100 км/ч практически за 7 секунд. Мотор снабжен фирменным механизмом газораспределения Double Vanos, который позволял выжать из силовой установки максимум скорости на любых оборотах. Двигатель был оборудован 5-ступенчатой Это мотор считался наиболее интересным.
  3. Дизельный двигатель 6-цилиндровый.

Позже появились новые более мощные моторы. Немецкие механики создали инновационную систему распределения крутящего момента: когда колесо пробуксовывает, программа притормаживает его и дает больше оборотов на другие колеса. Это и многое другое обуславливает высокую проходимость машины как кроссовера. Задняя ось имеет специальные упругие элементы, в основе которых лежит пневматика. Даже при высокой нагрузке электроника поддерживает высоту клиренса на должном уровне.

Тормозная система Х5 «БМВ Е53» тоже имеет свои изюминки. Укрупненные тормозные диски вместе с программой контроля аварийной остановки позволяют значительно увеличить тормозное усилие. Указанная выше система вступает в силу при полном нажатии педали тормоза. Кроссовер имеет также настройки удержания скорости порядка 11 км/ч при спуске с наклонной плоскости. Что касается то в базовых версиях была доступна МКПП, а в качестве опции - АКПП. «БМВ Х5 Е53» в дорогих комплектациях сразу оснащался автоматической коробкой передач.

Несмотря на такое обилие положительных качеств, до настоящего внедорожника машине было далеко. Раму вскоре поменяли на несущий корпус, что, естественно, отразилось на всех качествах машины. Немцы сильно увлеклись автоматикой, хотя она часто мешает водителю решить ту или иную проблему. К примеру, при въезде на гору или попадании в колею электроника не дает перейти на пониженную передачу. А на крутых поворотах педаль газа застывает, и вывести машину на нужный радиус можно лишь с помощью руля.

«БМВ Х5 Е53»: рестайлинг технической части

Подчиняясь законам рынка, с 2003 года немцы начали модернизацию модели Е53:

  1. Полный привод полностью переделали.
  2. Систему xDrive усовершенствовали насколько это возможно: электроника стала анализировать состояние дорожного полотна, крутизну виражей, соизмерять полученные данные с режимом движения и самостоятельно регулировать крутящий момент между осями.
  3. Боковые крены и амортизация получили автоматическую регулировку.
  4. Парковка стала легче благодаря наличию двух камер.
  5. Тормоза получили систему устранения влаги с дисков.
  6. Система настолько умна, что любое резкое снятие ноги с педали газа интерпретируется ею как подготовка к экстренному торможению.

V-образный бензиновый мотор получил систему Valvetronic, которая регулирует ход клапанов, а также регулировку плавного впуска. Как результат, мощность двигателя дошла до 320 л. с., а разгон до заветных 100 км сократился до 7 секунд. Максимальная скорость в зависимости от шин составила 210-240 км/ч. Еще одно полезное изменение: 5-ступенчатую коробку передач заменили на 6-ступенчатую.

Модернизированный кроссовер получил новый дизельный двигатель мощностью 218 л. с. и крутящим моментом до 500 Нм. С этим мотором даже самые непредсказуемые препятствия вполне покорялись «БМВ Х5 Е53». Дизель мог развить скорость в 210 км/ч, а до 100 км разгонялся за 8,3 секунды.

«БМВ X5 E53»: рестайлинг интерьера и экстерьера

Форма кузова была также немного изменена, а капот получил новую, более выразительную, радиаторную решетку. И без того респектабельный автомобиль стал выглядеть еще интереснее. Однако за счет пластикового обвеса машина казалась немного мягче. Бампера и фары также претерпели небольшую доработку. Длина кузова возросла на 20 см, что весьма немало. Удлинение позволило добавить третий ряд сидений и сделать В салоне убрали навязчивые излишества и слегка видоизменили приборную панель.

Рестайлинговый кузов достиг практически идеальных результатов по аэродинамике. Его коэффициент Сх равняется 0,33, что очень неплохо для кроссовера.

Плата за роскошь

Все вышеперечисленные качества, облаченные в шикарную оболочку, вполне могли стать причиной для занесения X5 E53 в ряды авто класса люкс, что влечет за собой не всегда приятные последствия. Например, запчасти для этого автомобиля стоили огромных денег. Однако, учитывая баварское качество, ремонт «БМВ Х5 Е53» был для владельца крайне редким занятием. А вот, что действительно поражает, так это аппетиты кроссовера. При заявленных в паспорте 10 л на 100 км, он расходует почти в два раза больше. Еще 5 литров - и расход будет сравним с легендарным «Хаммером».

Достижения

Как бы то ни было, в 2002 году в Австралии эта модель была признана лучшим полноприводным авто. А через 3 года она попала в Top Gear и тем самым подтвердила свой титул. Именно по аналогии с данным автомобилем создавались такие известные машины, как Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и

В 2007 году история машины BMW X5 E53 закончилась, а на смену ей пришел новый X5 с индексом E70.