Дизельные двигатели bmw x5 e70. Обновленный кроссовер BMW X5 (E70)

На заводе в Спартанбурге, Грир в Южной Каролине (США), Толука (Мексика) и Калининград (Россия).

Дизайнером компактного внедорожника был Крис Бэнгле.

Второе поколение БМВ «икс5» было введено с техническими новшествами, такими как Adaptive Drive, которое предлагает динамичное управление автомобилем и оптимальное прохождение поворотов, а так же гладкую балансировку нагрузки, активное рулевое управление (Active Steering), которое регулирует реакцию рулевого управления в зависимости от скорости, а что касается бортовых технологий, — была добавлена система iDrive с контролером на центральной консоли с помощью которого возможно управлять такими функциями как навигационная система, радио, кондиционер, а так же дисплей Head-Up проектирующий важную информацию для водителя на ветровое стекло. Comfort Access в свою очередь обеспечивает комфортный доступ без ключа и запуск двигателя (при наличии ID-ключа), дневные огни, (светящиеся кольца вокруг фар), четырех-зонный климат-контроль и система Park Distance, которая может быть интегрирована как дополнительная камера заднего вида.

Интерьер более крупного X5 E70 является совершенно новым. Приборная панель, предназначенная для интуитивного использования, слегка наклонена в сторону переднего сиденья и идеально расположена в оптимальном поле зрения водителя.

X5 так же имеет большой 8,8 дюймовый широкий цветной экран системы IDrive, и включает в себя множество опций комфорта, такие как панорамная стеклянная крыша, впервые в BMW.

Пятиместный в стандартной комплектации Е70 доступный с дополнительным складываемым третьим рядом сидений, что увеличивает вместимость до 7 пассажиров. Намерение предложить до 7 пассажирских мест было продиктовано желанием сделать автомобиль более удобным, просторным и универсальным.

Емкость багажного отделения составляет 620 литров и может быть расширена до 1750 литров путем складывания второго ряда сидений.

Рестайлинг

В 2010 году Х5 Е70 подвергся обновлению. Были модернизированы вентиляционные отверстия, противотуманные фары, пересмотрена линейка двигателей, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач была заменена на автоматическую 8-ступенчатую трансмиссию. Кроме того, было введено несколько систем помощи водителю, такие как информация ограничения скорости и активный круиз-контроль. Внутри кроссовер не изменился.

Е70 был доступен в трех индивидуальных вариантах — , и бронированная версия .

Технические характеристики BMW X5 E70

Двигатели и модификации

Кроссовер X5 2-го поколения оснащался , и .

(*-LCI) 3.0si/ 4.8i/ 3.0d/ 3.0sd/
Мотор M57TU2
Объем, см³ 2996 2979 4799 4395 2993 2993 2993 2993
Мощность, л.с. 272 306 355 408 235/245 286 306 381
Крутящий момент, Нм 315 400 475 600 520/540 580 600 740
Максимальная скорость, км/час 210/225 235 240 240/250* 210/216(222**) 235 236 250
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 8,1 6,8 6,5 5,5 8,1 7,0 6,6 5,4
Разгон с 0 до 1000 метров, секунд 28,9 27,0 26,6 24,8 29,2 27,4 27,0
* — в зависимости от рынка и с опциональной системой регулирования скорости ; ** — LCI ;

Коробка передач

До обновления X5-ый в стандартной комплектации оснащался 6-ступенчатой трансмиссией, после, как уже упоминалось выше 6-скоростная коробка была заменена на 8-ступенчатую спортивную автоматическую Steptronic.

Расход топлива

в литрах на 100 км 3.0si/30i 35i 4.8i/48i 50i 3.0d/30d(lci) 3.0sd/35d 40d M50d
по городу 13,7/13,8 13,2 16,9/17,0 17,5 10,2/10,4(8,7) 10,3/10,5 8,8 8,8
по трассе 8,2/8,3 8,3 9,2/9,3 9,6 6,9/7,0(6,7) 7,0/7,1 6,8 6,8
в среднем 10,2/10,3 10,1 12,0/12,1 12,5 8,1/8,2(7,4) 8,2/8,3 7,5 7,5
топливный бак всех модификаций на 85 литров;

Размеры

X5 E70 X5 E70 LCI
габариты в мм/вес в кг
Длина 4854 4857
Ширина 1933 1933/2197*/2010(M50d)
Высота 1776 1776/1739**/1766(M50d)
Колесная база 2933 2933
Колея спереди 1644 1644(35i,30d,40d)
1640(50i)
Колея сзади 1650 1650(35i,30d,40d)
1646(50i)
Клиренс 222 222
Размер передних шин 255/55 R18 V 255/55 R18 109H XL RSC (30d)
255/55 R18 109V XL RSC (35i,40d)
255/50 R19 107W XL RSC (50i)
255/50 R19 W (M50d)
Размер задних шин 255/55 R18 V 255/55 R18 109H XL RSC (30d)
255/55 R18 109V XL RSC (35i)
255/50 R19 107W XL RSC (50i)
285/45 R19 W (M50d)
Размер передних дисков 8.5 J×18 8.5 J×18 (35i,30d,40d)
9 J×19 (50i,M50d)
Размер задних дисков 8.5 J×18 8.5 J×18 (35i,30d,40d)
9 J×19 (50i)
10 J×19 (M50d)
Собственный вес, от 2075 2070
Грузоподъемность, от 680 680
Максимальная масса, до 2790 3025
* — ширина с зеркалами заднего вида в сочетании с 20- и 21-дюймовыми литыми дисками;
** — высота без антенны на крыше;

Производство E70 было завершено в августе 2013 года, а на замену был выпущен кроссовер

Добрый день всем. Хотел бы рассказать о весьма противоречивом автомобиле - БМВ Х5 в кузове Е70. Досталась машина, знал в целом ее давно, но без подробностей, так как ездил на Мерсе. Это автомобили не из этого мира словно.

Первое ощущение - это жесткость, в сравнении с Мерсом. Руль тугой как в Жигулях. Первая неделя прошла в привыкании к новому типу вождения, далее началось. Для кого-то БМВ Икс 5 - автомобиль мечта, идеал, эталон, каким должен быть настоящий авто.

Кто-то боится таких авто, машина опасная для всех, боятся как огня, считая что БМВ оставит своего владельца без копейки денег. Кто-то считает владельцев Х5 людьми из более высших миров, которые купили авто только, чтобы повыделываться.

А весь салон был в каких то черных комках, это сильно смущало меня. Да. Одно можно сказать точно - равнодушным это авто никого не оставляет. Это авто из другого мира. Если кому-то интересно, то скажу, что владел многими машинами, включая многие модели ВАЗ, иномарки, но речь пойдет именно о БМВ.

BMW - машина непростая. Лет 5-6 назад владел я 3-серие в кузове Е46 универсал, с дизельным мотором M47N. Отличный автомобиль с хорошим тяговитым движком, очень эргономичным салоном, удобными спорт креслами, системами абс и динамической стабилизации и еще кучей всего интересного.

Задний привод и острый руль делали управление этим авто наслаждением. Ты словно из другого измерения врывался в пространство. Очень вместительный багажник, задние сиденья складывались в ровный пол. Хорошая шумоизоляция, достойная штатная музыка. 6-ступая механика, расход в городе был 12-15 литров, по трассе 10, притом, что особо никогда не экономил.

Проблем не доставляла, переставая переживать, но машина словно вывозит, хотя, конечно, ремонты были, но ничего критичного. Я так то думаю годам к 50 возьму себе квартиру на Кипре и буду там с мужиками общаться и водку пить... С тех пор я стал поклонником марки БМВ и, в частности, их дизельных двигателей.

После Е46 320d были другие автомобили, но всегда хотелось что-то мощное, высокое, на автомате и обязательно дизель. Автомобиль из другой реальности. Стал выбирать Х3 Е83, 3.0d с двигателем M57Т2, искал долго.

В нашем мире вариантов не попадалось хороших, искал в других регионах, помогали проводить диагностику поклонники БМВ из других городов. Не нашел я хорошего Х3. Тогда решил посмотреть Х5 Е70. Для меня Икс 5 всегда был мечтой, автомобиль другого масштаба, недостижимой мечтой, всегда хотелось именно его. Но, во-первых, это дорого, во-вторых, мифы о ломучести Х5, конечно, останавливали. Начал смотреть, выбирать.

И наконец мне попался хороший БМВ Х5 Е70 с незначительными недостатками по подвеске. Не работал один фонарь в крышке багажника (это болезнь Е70 дорестайлинг). Ну прям не автомобиль, а сказка, но надо помнить одну деталь... В общем, стал я обладателем Х5 Е70 с двигателем M57Т2 на 235 л.с.

Впечатления

Пневма сзади, кстати, играет роль только как регулятор дорожного просвета, то есть можно загрузить хоть сколько в багажник и машина все равно будет стоять как без нагрузки.

Я очень сильно люблю свой автомобиль... Есть еще Х5 с активной подвеской и активными стабилизаторами, с ними, говорят, подвеска намного интереснее. Сам я на такой не ездил, поэтому ничего не скажу.

Но подвеска обычная - до ужаса тупая. Жесткая, но при этом отточенной управляемости, как на тройке, здесь нет и в помине. Из глобальных недостатков, пожалуй, все. Хотя нет, не все.

Следующий недостаток, который, по всей видимости, вытекает из первого - скрипучий и гремучий салон. Я, кстати, водитель с большим стажем... Честно, я поначалу опешил. Это же Х5, автомобиль явно из других миров, флагман семейства кроссоверов БМВ, который стоит как нечто большее.

Машина грозная, ее боятся. В салоне достаточно много стыков разнородных материалов - разные пластики, кожа, вещи из другого измерения, которые пугают обычных граждан, которые между собой поскрипывают.

Справедливости ради надо заметить, что 90% шумов и скрипов были из багажника и когда я, начитавшись интернетов, провел манипуляции с петлями откидного борта и с кронштейнами задних сидений, то большинство скрипов ушло. Но осадочек остался. БМВ - автомобили сложные, невероятно тонкие... Пожалуй, теперь из недостатков все.

Из приятного. Активная рулевая рейка - это супер вещь! Явно создали люди из другого мира. Разворачиваться и маневрировать - одно удовольствие. Менее двух оборотов от упора до упора. Связка двигатель + коробка - сказка. Мощности хватает всегда и во всех режимах: город, трасса - без разницы. Есть небольшая турбояма на низах, но не критично.

Двигатель M57Т2 - завершающая генерация дизельных моторов М-серии. Мотор отличный, надежный, лишенный каких бы то ни было детских болезней, в отличии от бензинок БМВ или дизелей N-серии.

Коробка ZF, 6 ступеней, проблем с ней не было, все отлично. А запах иногда в салоне такой, как в сельском туалете... Полный привод xDrive тоже показал себя с хорошей стороны. Работа его незаметна, просто едешь в любых погодных условиях - и все. Я сам из деревни, извините, потому и мне сразу идет ассоциации с сельским туалетом...

Снег на дороге или наледь - без разницы. Это автомобиль сильнее тебя. Надавил на педаль и уехал, пока монопривод пытается тронуться. Конечно, Х5 - не внедорожник, полный привод здесь только для уверенного управления авто в любых дорожных условиях, в оффроад лучше не лезть.

Я мужик-то нормальный... Хотя я ездил на рыбалку по буеракам, за Нивой и Дастером прошел везде, но все равно свесы у Х5 приличные, да и габариты немаленькие. Помимо всего прочего из приятных опций у меня были: биксенон с автоматическим дальним светом, работает вполне корректно, только не видит тусклых габаритов у впереди идущего авто.

Музыка HI-FI с 12 динамика, включая сабвуферы под передними сиденьями, электропривод багажника, парктроники перед-зад + камера заднего вида, лобовое стекло климат-комфорт, руль с подогревом. А дизель-то интереснее бензина для меня.

Вообще, комплектация, конечно, далеко не полная, но и не пустая. Да, а машина-то вызывает интерес на дороге. Единственное, что мне хотелось бы - это сиденья комфорт с неломающимися спинками. Но у меня были обычные сиденья с электроприводом и памятью + подкачка поясничного упора, тоже весьма удобные.

Теперь об эксплуатации. Скажу так: если хотите владеть БМВ, то научитесь самостоятельно в ней разбираться. Я все грезил купить блатные номера, но жаба душила. Вы должны быть и понимать другие миры, иначе через некоторое время тоже будете говорить, что БМВ - ломучий отстой, отдавать кучу денег в сервисы, которые будут вас разводить, а толку от этого не будет.

Я по БМВ долгое время, еще с первой Е46, собирал информацию, читал, пробовал что-то делать, потому что мне это интересно. Обслуживал я свои БМВ самостоятельно, опять же, потому что мне это интересно.

Самые грязные работы или если не охота было возиться, отдавал в проверенный сервис, но, опять же, всегда зная, что конкретно мне нужно поменять и что для этого нужно. Масло, фильтры менял всегда сам, там это делается проще, чем на Жигулях. Единственно, замена воздушного фильтра на моторе M57T2 требует небольшого навыка.

По затратам на обслуживание, что менял за год с небольшим: после покупки - замена масла в АКПП полностью, с заменой поддона, уплотнительной втулки и очков мехатроника, поддон исключительно оригинал или ZF (что, по сути, тоже оригинал) - с работой вышло около 15-17 т.р., рычаги передние нижние - самое уязвимое место в подвеске, брал TRW (они поставляются на конвеер) - 10 тр. пара.

Фонарь в крышку багажника (на дорестайлах текут) - 3,5 т.р. Magnetti Marelli (тоже, по сути, оригинал). Потом менял термостаты (основной и егр) - 3 т.р. за оба (оригинал) + 2 или 3 т.р. замена. Менял одну ступицу переднюю, сам виноват - ездил с дисбалансом на колесе. Все, больше вроде ничего не менял. Только масло и фильтры, колодки.

Проехал я за год с небольшим около 30 000 км. Общий пробег на момент продажи - 184 000 км. И, я так скажу, для этой машины такой пробег - это ерунда. Очень большое значение имеет то, как автомобиль обслуживался и эксплуатировался. Изначально нужно делать тщательную диагностику и не покупать отжатое авто, пусть и немного дешевле - это выйдет боком.

Про дизель. В мороз заводился, в -27-29 заводился. Заведется и в -35, главное, чтобы были исправны свечи накала, блок накала и была залита хорошая солярка. Еще у Х5 очень хитрая система заряда аккумулятора. Если установлен AGM аккум, то он полностью не заряжается, максимум 80%, такая стратегия зарядки.

При коротких поездках он вообще разряжается и на морозе -30. С зарядкой аккумулятора 50% вы не заведетесь, просто электроника не даст крутить стартером, так как Х5 - очень энергонагруженный авто. Необходимо прописать профиль коротких поездок KVNK в FA автомобиля. У меня на морозе авто заводился с 1,5 - 2 оборотов, главное ему дать эти два оборота.

Очень интересная тема - кодирование БМВ. Настраиваются очень многие параметры. Информации в сети море. Ни на один авто нет столько подробной информации. Бери, разбирайся и делай! В общем, про БМВ можно говорить долго.

Итог

Сделаю небольшой вывод. БМВ Х5 Е70 несомненно пугает всех и не дает никому покоя, автомобиль из других миров... Отличный агрессивный дизайн, хорошие ходовые характеристики, лучшие (на мой взгляд) дизельные двигатели. Очень вместительный и функциональный, удобный, мощный автомобиль. При должном уходе, это весьма надежный авто, я ни разу не вставал где-то, все ремонты - плановые. Из недостатков отмечу - тупая жесткая подвеска, которая с нашими дорогами иногда реально бесила; скрипучий салон (опять же, на плохих дорогах). В остальном автомобиль идеален. Купил бы я снова такой авто? Пожалуй да, при условии тщательной диагностики и, скорее всего, с подвеской Dynamic Drive и комфортными седлами. Но для начала прокатился бы еще на Туареге на пневме и сравнил.

Кроссовер BMW X5 второго поколения в кузове E70 выпускается с 2006 года. Автомобиль пришел на смену модели первой генерации E53, а спустя четыре года после начала производства пришло время планового рестайлинга. Обновленный автомобиль дебютировал на автосалоне в Нью-Йорке 2010.

Внешне рестайлинговый БМВ Х5 Е70 мало чем отличается от дореформенной машины: слегка измененные бампера, новые задние фонари, подретушированная передняя оптика, иной дизайн колесных дисков — вот все основные изменения новинки.

Комплектации и цены BMW X5 2013 (E70)

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
xDrive35i 2 919 000 бензин 3.0 (306 л.с.) автомат (8) полный
xDrive30d 3 028 000 дизель 3.0 (245 л.с.) автомат (8) полный
xDrive35i Luxury 3 309 000 бензин 3.0 (306 л.с.) автомат (8) полный
xDrive40d 3 332 000 дизель 3.0 (306 л.с.) автомат (8) полный
xDrive30d Luxury 3 417 000 дизель 3.0 (245 л.с.) автомат (8) полный
xDrive40d M Sports Edition 3 690 000 дизель 3.0 (306 л.с.) автомат (8) полный
xDrive50i 3 718 000 бензин 4.4 (407 л.с.) автомат (8) полный
xDrive50i M Sports Edition 3 930 000 бензин 4.4 (407 л.с.) автомат (8) полный
M50d 4 200 000 дизель 3.0 (381 л.с.) автомат (8) полный

В салоне автомобиля также обошлось почти без изменений. В качестве опций появилась возможность заказать подогрев руля, вентилируемые передние кресла, панорамную стеклянную крышу, четырехзонный климат-контроль, систему DVD Entertainment и большой 8,8-дюймовый дисплей системы iDrive.

Основные отличия обновленного BMW X5 E70 кроются под капотом. Рядный 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель уступил место рядной турбированной «шестерке» с тем же объемом (двигатель получил имя N55), выдающий 306 л.с. и 400 Нм крутящего объема. Это позволяет кроссоверу развивать максимальную скорость в 235 км/ч, а разгон до сотни сократился до 6,8 секунд.

Версия X5 xDrive50i может похвастать 4,4-литровым V8 Twin-Turbo (вместо 4,8-литрового атмосферного V8), который развивает 408 л.с. и максимальный крутящий момент в 600 Нм. С таким силовым агрегатом BMW X5 2013 выстреливает с места до сотни за 5,5 секунд, а максималка достигает 250 км/ч.

Турбодизели остались прежними, правда, их отдача все же немного возрасла, а вот экономичность всей моторной линейки заметно повысилась. Стоит отметить, что оба бензиновых мотора отныне отвечают европейским нормам «Евро-5».

Цена нового БМВ Х5 Е70 2013 в России начинается с отметки в 2 219 000 рублей за начальную версию xDrive35i. А за 407-сильный кроссовер с M-пакетом дилеры просят 3 930 000 рублей. Все машины оснащаются исключительно 8-ступенчатым автоматом и имеют полный привод.

Можно ли сделать лучше автомобиль, признанный многими за эталон в своем сегменте? Специалисты «Bayerische Motoren Werke» дали вполне однозначный ответ на данный вопрос – конечно же, да! И этим ответом стал рестайлинговый BMW X5 «E70», эффектно дебютировавший на Международном Женевском автосалоне весной 2010 года.

Модель «Х5 Е70» позиционируется как Sports Activity Vehicle (SAV) и воплощает в себе практически все разработанные баварскими конструкторами последние технологические новинки. Мощнее, комфортнее, безопаснее, экологически лояльнее – производитель остается верен себе и закрепляет лидирующие позиции среди конкурентов в сегменте кроссоверов «премиум» класса. Кстати, производство обновленного «E70», всё так же, ведётся в Спартанберге (США, Южная Каролина).

BMW EfficientDynamics в действии или, что скрывается под капотом обновленного Х5 ?

Наибольшие изменения коснулись линейки двигателей. Т.е., если говорить о технических характеристиках BMW X5 2010-2013 года, то тут на смену рядному 6-и цилиндровому агрегату пришла 3-х литровая турбированная шестерка (N55) мощностью 306 л. сил (225 кВт) и max крутящим моментом 400 Нм (при 1200-5000 об/мин), что позволяет базовому BMW X5 хDrive35i разгонятся до «сотни» за 6,8 с. и развивать max скорость 235 км/ч, при этом средний расход топлива составит 10,1 л. на 100 км. Достичь подобных результатов позволяет применение технологии BMW Twin Power Turbo, а также систем непосредственного впрыска и VALVETRONIC.
В топовой версии X5 xDrive50i 4,8-и литровый атмосферный V8 уступил место 4,4-литровому V8 TwinPowerTurbo, имеющему систему непосредственного впрыска (High Precision Injection) и позволяющему развить мощность в 408 л. сил (300 кВт), а также max крутящий момент в 600 Нм (при 1750 – 4500 об/мин). Данный силовой агрегат позволяет развивать max скорость 250 км/ч, а цифра в 100 км/ч появляется на спидометре всего через 5,5 с. с момента старта.
Что касается дизельных версий, то xDrive40d оснащен 6-и цилиндровым двигателем TwinPower Turbo с непосредственным впрыском топлива (система Common-Rail), мощностью 306 л. сил, max крутящим моментом 600 Нм (при1500 об/мин). Время необходимое для достижения скорости в 100 км/ч составляет 6,6 с. Крайне низкий уровень выбросов СО2 и высокие ходовые характеристики обеспечиваются наличием двойного турбонаддува Variable Twin Turbo. Хотя, пожалуй, наиболее эффективной можно считать версию X5 хDrive30d, на которой устанавливается дизельный агрегат мощностью 245 л. сил (180 кВт) со средним показателем расхода топлива 7,4 литра на 100 км.
Как бензиновые, так и дизельные двигатели, устанавливаемые на обновленном Е70 полностью соответствуют высоким стандартам токсичности Евро-5. Максимальный комфорт, высокий КПД и великолепную динамику переключения передач обеспечивает 8-и ступенчатая АКПП Steptronic (ранее коробка передач была 6-и ступенчатая), составляющая отличную пару модернизированной линейке двигателей.

Спортивная элегантность плюс гармоничные пропорции . Внешне рестайлинговая модель изменилась не столь значительно. Благодаря обновленной радиаторной решетке, новым бамперам и «подросшим» воздухозаборникам новый «икс-пятый» визуально напоминает собственную М-версию – он стал динамичнее и агрессивнее, сохранив при этом всю свою элегантность. Следующий пункт в списке изменений экстерьера – новое цветовое решение (появился популярный коричневый оттенок, увеличилось число элементов в зоне переднего и заднего фартука, окрашенных в цвет кузова) и новый дизайн легкосплавных колесных дисков. Изменения коснулись и оптики BMW X5 2010-2013 года, он получил по-новому оформленные L-образные задние фонари, светящиеся двумя светодиодными полосками. А благодаря сдвоенным фарам дневного света, гармонично сочетающимся с имеющими светодиодные кольца опциональными ксеноновыми лампами, облик модели стал ещё эффектнее и роскошнее.

Интерьер в стиле «люкс» . Стиль салона обновленного BMW Х5 очень близок к интерьеру престижных седанов 5-series – также изыскан и респектабелен. Атмосфера «люкс» класса чувствуется буквально во всём. Поражают широкие возможности трансформации, богатое серийное оснащение, высококачественные материалы. Обзор, благодаря высокой посадке, оптимален. Дополнительно может быть установлен третий ряд сидений, что позволяет достаточно комфортно перевозить до семи человек. Ещё одно важное, по мнению разработчиков, дополнение – подстаканники (отсутствовавшие на дорестайлинговой версии).

Трансформируемый багажник способен вместить от 620 л. до 1750 л. Серийная комплектация БМВ Х5 включает в себя систему iDrive нового поколения, обеспечивающую интуитивное и комфортное управление всем комплексом серийных и опциональных функций аудиосистемы, а также систем телекоммуникации и навигации. Опционально возможна установка 8,8-дюймого дисплея системы iDrive, 4-х зонного климат-контроля, системы DVD Entertainment, панорамной стеклянной крыши, вентилируемых передних кресел и подогрева рулевого колеса.

Принципиальные новинки и система помощи водителю . В числе принципиальных новинок в оснащении нового E70 можно назвать использовавшееся ранее на купе и седанах BMW активное рулевое управление «Activ Steering», позволяющее обеспечить более высокую маневренность и управляемость. Кроме того, впервые в данном классе появилась объединяющая в одно целое все активные элементы подвески (меняющие жесткость активные амортизаторы и управляемые электроникой стабилизаторы поперечной устойчивости) система «AdaptiveDrive». Получая информацию с многочисленных датчиков, компьютер оценивает ситуацию и обеспечивает стабильное положение кузова над дорогой, изменяя необходимые характеристики. Таким образом, крены при осуществлении поворотов практически исключаются.
О сервисах, обеспечивающих безопасность и комфорт, а также системах помощи водителю можно сказать только одно – их многообразие просто уникально. Обновленная модель оснащена системами Side View (бокового обзора) и слежения за разметкой, индикатором ограничения скорости, камерой заднего вида и системой Surround View (кругового обзора), PDC (система контроля дистанции при парковке), адаптивным переключением поворотов, системой автоматического переключения ближний/дальний свет, проекционным дисплеем.
Как всегда у баварского производителя остался на высоте и уровень безопасности. Так серийная комплектация кроссовера включает в себя индикаторы прокола шин, безопасные шины Runflat и адаптивные стоп-сигналы.
Автомобиль так же оснащен креплениями ISOFIX, предназначенными для установки детского сидения (задняя часть салона), активными подголовниками (передние сидения), 3-х точечными автоматическими ремнями безопасности с регуляторами силы натяжения, боковыми и передними подушками, включая боковые подушки безопасности для защиты головы.

Ну и в заключение о ценах на BMW X5 в 2012 году. Так самым доступным будет Х5 в комплетации xDrive35i цена которого чуть менее 3 млн. рублей (2919 тыс.). Дизельные xDrive30d и xDrive40d можно купить по цене ~3 млн. рублей и ~3.3 млн. рублей соответственно. Ну а xDrive50i 2012 года предлагается по цене от ~3 млн. 720 тыс. рублей.

В общем появляются довольно часто темы "Куда смотреть при покупке X5" или "Хочу купить" и т.д. Иногда пишут в личку (я не против. Рад помочь. Как раз для этого тему и решил создать).

Исходя из этого я решил расписать в общую тему (некоторые пункты касаются дизеля), чтобы можно было сразу ее указать, если будут появляться такие вопросы. Обобщил на память что прочел на форуме и по личному опыту.

Если есть что добавить, то только Welcome!

1. Демпфер коленвала. Менялся не менялся? Его реальный срок службы определить сложно, т.к. в 50%, а может и более скручен пробег. Поломка: полный отрыв от коленвала.

2. Болт генератора. Менялся в свое время по отзывной компании. Узнать когда было исправление штатно и далее прикидывать нового он там образца или нет.
Поломка: срывает болт, генератор смещается, слетает ремень.

3. Стук в активном стабилизаторе. Исправления начались с 2008 года.

4. Смотреть пластиковый кожух, который идет вдоль кузова по лобовому стеклу под капотом. Имеет вот такой вид \_/. Он не должен протекать. До 2010 года стояли старого образца. Это очень важно.
Поломка: Рассыхается и начинает пропускать воду (дождь) на пластиковую защиту (плиту) двигателя сверху. Далее вода просачивается уже под пластиковую защиту двигателя и попадает в канал где стоят форсунки. Выхода у воды оттуда нет.
Поломка: Ржавеют форсунки и со временем в них происходит КЗ. Двигатель на ходу глушиться самой машиной. Т.е. двигатель глохнет в движении. Далее она может завестись, но опять заглохнуть. Если долго не менять, то больше не заведется. Форсунки дорогие. Раньше стоили 21 000 за одну.
Проверить форсунки на перелив и коррекцию.

5. Проверить как идет заряд генератора. Бываю проблемы с регулятором.

6. При включении зажигания и выключении, авто не должно трясти. Т.е. выключаете и может происходить как-бы встряс, как буд-то ее колбасит. Этого быть не должно. Исправное авто глушиться и заводиться мягко. (Верно только для машин с электронным дросселем. Евро3 без дросселя и глушится жестко.)

7. В салоне не должно быть вибрации. Может быть еле еле уловимая на руле и на ручках дверей. Не должно быть сильного гула в салоне на ХХ. Вообще при закрытых дверях у Вас должно быть ощущение, что это работает бензиновый двигатель. Т.е. если бы вы не знали что это дизель, то и не догадались бы.

8. Кнопка старт-стоп не должна быть затерта. Т.е. на ней должны быть отчетливо видны все буквы. Кнопка начинает затираться где-то к 150 000 пробега. Это еле заметно. Сильно затертая уже к 200 000.
Остальные кнопки (PDC, DCS и т.д.) тоже должны быть как новые.
Кнопка включения фар может быть стерта слево внизу, т.к. при посадке ее некоторые задевают коленом.

9. Посмотреть подтеки масла слева справа двигателя. Масло через расшатавшие вихревые заслонки может вылетать наружу. Отсюда может быть течь.
Поломка: Заслонка отрывается и улетает в цилиндр. Капиталка двигателя. Поэтому их удаляют и ставят заглушки.

10. Если нет сажевого фильтра, а он, по моим ощущениям, где-то к 200 000 пробега забивается, при резком нажатии педали газа может быть черный дымок в выхлопе.
Вообще если стоит сажевый, то трубы внутри на выхлопе чистые. Не черные.

11. Смотрите на лобовое стекло. У БМВ оно не очень хорошего качества и при сильно перепаде температур, например там где зоны дворников лежит снег, а Вы резко включили печь на обогрев стекла, то оно может дать трещину параллельно кузову в зоне дворников.
Так же посмотреть стекло на оригинал или нет.

12. Включить и проверить парктроники. Картинка на мониторе должна быть ровная, а не рваная вдоль картинки где перед и зад машины. Парктроники не должны ловить "привидения"

13. Если на щитке приборов горит треугольник, то на левом рычежке попереключать режимы и посмотреть что машина писала. Треугольник означает что машина предупреждала от каких то незначительных сообщений типа залейте омывайку, до поломок, которые не устранены.

14. Осмотреть коробку на наличие подтеков. У них пластиковый поддон, который может повести со временем от постоянного нагрева. Это не страшно. Просто нужно будет сменить поддон и масло. Около 23 000 - 25000 за все.
Течь может также и из-за пластиковой втулки коробки (туда заходят провода. иногда тоже подтекает от старости).
Кстате на это пробеге я бы сменил масло в АКПП, редукторах и раздатке. И проверить когда менять тормозную жидкость, охлаждающую жидкость, топливный фильтр, воздушный фильтр (каждая вторая смена масла) и фильтра салона.
Со временем рассыхаются и лопаются так называемые "очки" в АКПП. Коробка перестает включать передачи.

15. Коробка должна переключать очень плавно. Вы даже не должны замечать когда это происходит. Если пинается, то можно попробовать сменить масло и сбросить адаптацию. Но я бы сразу отказался от этой машины.

16. Проверить работу климата. Дуть должно везде из всех сопел одинаковой температурой при одинаково выставленной температуры на климате и равномерным потоком по силе.

17. Осмотреть задние фонари. Из-за непродуманной герметезации, задние фонари на крышке багажника потеют и в результате плавятся контакты. Только замена фонарей, если не горят. И если горят и потеют, то замена герметика.

18. Кольца в фарах все должны гореть равномерно.

19. В салоне не должно пахнуть омывайкой. Часто лопается шланг омывайки, который идет по салону и она прямотоком начинает выливаться в салон. Признаки: быстро кончается, запах в салоне, вода может быть (в зависимости в каком месте лопнул шланг) под обшивкой пола переднего пассажира (руку нужно глубоко засунуть), вода может быть под обшивкой заднего левого пассажира, вода может быть в отделении багажника под обшивкой)
Ремонт: разбор всего салона и просушка. У дилеров вроде за 30 000р делают.

20. Не должно быть воды где аккумулятор и в нишах багажника. Происходит из-за некачественного крепления резинки на проводах вверху двери багажника или же из-за резиновой заглушке внизу багажника для вентиляции салона.

21. Люк должен работать и открываться во все предусмотренные положения. Проверить и лучше больше его не трогать.

22. Проверить нет ли запотевания и подтеков на редукторах.

23. Проверить работу основного термостата и термостата системы EGR (если есть).

24. Проверить ЭБУ свечей накаливания и сами свечи.

25. Существует вероятность обрыва цепи. Цепей всего три. Разрывает одну из них. Т.к. пробег бывает скручен на авто, то закономерность пробега и поломки пока не установлена.

26. Передние пружины: со временем могут лопнуть. Обнаружить можно только на подъемнике. В движении поломка никак не проявляет себя.

27. Со временем фары покрываются мелкими трещинами по нижней кромке.

28. Если начали возникать скрипы в трапеции дворников, то только замена.

29. Для дизелей из Америки. Необходима проверка амер.дизелей (3.5d) на предмет состояния кулера выхлопных газов - сажа спереди мотора, запах выхлопа в салоне - и был ли сделан рекол по замене крепления этого самого кулера. Иначе рано или поздно трескается.

Предпочтения по комплектации.

Что обязательно должно быть в настоящем иксе по мнению большинства форумчан (в порядке приоритетности)

1-й приоритет

Адаптив драйв
Активный руль
Адаптивный би-ксенон
Комфортные сиденья
Спортивное рулевое колесо
Черный потолок
Аудио система Лоджик 7
4-х зонный климат
Комфортный доступ

2-й приоритет

Проекция на лобовое стекло
Телевизор
Панорамный люк
ДВД

Ну и отдельно, кто как "испорчен" Круговой обзор или камера переднего вида, доводчики дверей, электропривод двери багажника, USB интерфейс в подлокотнике

P.S. По комплектации пишите - добавлю если что.