Настройка рулевой рейки. Как подтянуть рулевую рейку и особенности устройства рулевой рейки

Современный автомобиль представляет собой сложную совокупность узлов и механизмов, которые, к сожалению, подвержены износу. Особенно быстро изнашивается система управления рулевого колеса из-за того, что большинство ее узлов работают в экстремальных условиях, возникает неисправность, как люфт в рулевом управлении. В первую очередь нужно иметь в виду, что ее устранение не стоит откладывать в долгий ящик, так как речь идет о повреждении, связанном с опасностью для жизни не только водителя и пассажиров, но и других участников дорожного движения. И так, рассмотрим причины, из-за которых возникает данная неисправность, а также узнаем, как убрать суммарный люфт в рулевой колонке.

Конструкция рулевого управления

Конструкция системы рулевого управления движением в современных автомобилях практически одинакова для большинства выпускаемых моделей; имеются только непринципиальные отличия.

  1. Рулевое колесо.
  2. Промежуточный шарнир карданного типа.
  3. Рулевой механизм.
  4. Левая и правая тяги.
  5. Внутренние и наружные наконечники.
  6. Регулировочные тяги.

Принцип работы

Чтобы понять, что такое люфт руля, рассмотрим принцип работы систем рулевого управления в современном автомобиле. Рулевое колесо через карданный шарнир соединено с механизмом, представляющим собой полую (как правило, дюралюминиевую) трубу, внутри которой расположена зубчатая рейка, перемещаемая шестерней, соединённой с карданным шарниром. Зубчатая рейка через внутренние наконечники соединена с тягами, которые через наружные шарниры соединяются с рычагами поворотов на передних стойках подвески. Таким образом, всякое перемещение рейки приводит к повороту колес и любой люфт в рулевом управлении может привести к серьезным последствиям от запаздывания реакции на движение до полной потери управления автомобилем.

Причины, от которых возникает люфт в рулевом управлении:

  • плохая затяжка гайки крепления рулевого колеса;
  • износ шлицевых соединений;
  • износ карданных соединений промежуточного вала;
  • ослабление крепления рулевого механизма к кузову;
  • повышенный зазор между зубчатой рейкой и шестерней в механизме;
  • износ наконечников;
  • износ резинометаллических шарниров, крепящих тяги к механизму или ослабление их болтов крепления;
  • ослабление затяжки регулировочных тяг.

Люфт может сопровождаться стуком в рулевой колонке , что может говорить об износе деталей.

Причины люфта рулевого управления

Самостоятельно определить причины люфта автолюбителю довольно несложно. Для этого надо установить машину на ровную площадку, открыть капот, установить колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению и резко поворачивая руль в обе стороны на небольшой угол (для этого Вам понадобится помощник) рукой прощупать все узлы, из-за неисправности которых возникает люфт в рулевом управлении. Ваша рука сразу почувствует неисправный узел по характерному сдвигу во время покачивания колеса.

Ослабление затяжки гайки

Самой «безобидной» причиной появления допустимого люфта руля является ослабление крепления рулевого колеса из-за отворачивания гайки его крепления. Для устранения этой неисправности достаточно снять его декоративную обшивку и торцовым ключом соответствующего размера затянуть гайку рекомендуемым моментом. На большинстве современных автомобилей в обшивке руля установлен модуль подушки безопасности, который надо будет демонтировать, чтобы обеспечить доступ к гайке крепления. Поэтому все работы необходимо проводить с особой тщательностью, отключив клеммы от аккумулятора.

Ослабление затяжки гайки крепления рулевого колеса ведет за собой более неприятную проблему – из-за проворачивания его на оси начинается износ шлицов в месте соединения, что приводит к потере управления. Ремонт, заключающийся в обязательной замене поврежденных деталей, в этом случае надо проводить незамедлительно. Износ карданных шарниров на промежуточном валу приводит к так называемому «эффекту зубчатого колеса», проявляющегося тем, что при вращении руля имеет место его периодическое затирание. Такая неисправность приводит к ухудшению управляемости машиной, особенно на высоких скоростях. В этом случае необходима замена промежуточного вала.

Еще одной причиной, вызывающей люфт руля является ослабление крепления рулевого механизма к кузову или осадка резиновых прокладок между рулевым механизмом и кузовом. При возникновении данной неприятности необходимо произвести подтяжку гаек крепления механизма, либо заменить изношенные резиновые детали. Повышенный зазор в шестернях рейки тоже не сулит ничего хорошего. Он появляется вследствие выработки поверхностей соприкосновения зубчатой рейки и шестерни. Также в этом механизме сравнительно часто увеличиваются зазоры между рейкой и направляющими. Причем процесс износа ускоряется в разы в случае нарушения целостности защитных пыльников.

Износ наконечников тяг


Особенно опасен люфт в рулевом управлении, причиной которого, является износ наружных наконечников тяг. Наконечники тяг, это, пожалуй, самое уязвимое место во всей системе управления. Происходит это оттого, что они работают в непростых условиях, постоянно подвергаясь воздействию воды, грязи и т.п.

Серьезность неисправности заключается в том, что в результате происходит значительное увеличение осевых и радиальных зазоров в шаровом сочленении наконечника, и, в конце концов, он разрушается, вследствие чего автомобиль теряет управление. Предсказать последствия такой неисправности, особенно на большой скорости, нетрудно. В таких случаях необходимо немедленно обратиться в автомастерскую для замены наконечников.

Внутренние концы тяг крепятся к рулевому механизму через запрессованные в их концы резинометаллические шарниры. В случае износа этих шарниров при поворачивании руля слышен характерный металлический стук. Для устранения этой неисправности нужно запрессовать в тяги новые. Эта работа требует наличия прессового оборудования, поэтому ее лучше проводить в условиях автосервиса. Либо происходит откручивание болтов, крепящих тяги к механизму. В этом случае, для уменьшения и устранения люфта достаточно эти болты затянуть моментом указанным изготовителем.

Как отрегулировать люфт руля

Ну и наконец, еще одной причиной вызывающей люфт в рулевом управлении является ослабление затяжки регулировочных тяг, которые предназначены для регулировки схождения колес автомобиля. Это есть следствие плохой затяжки болтов на этих тягах после регулировки угла схождения, и может привести к выскакиванию регулировочной тяги из наконечника.

На некоторых моделях современных автомобилей поворотные рычаги не приварены к стойкам подвески, а сочленены с помощью болтового соединения. Ослабление этих соединений также приводит к появлению описываемой неприятности. Чтобы исключить этот вариант при определении причины, приведшей к ней, нужно поднять переднюю часть автомобиля и сняв колеса проверить затяжку вышеуказанных соединений, тем самым будет выполнена регулировка рулевого управления.

Заключение

Как видно, подавляющее большинство причин, вызывающих появление люфта руля могут привести к очень серьезным, а подчас, даже фатальным последствиям. Чтобы предупредить возникновение такой неисправности необходимо периодически проводить осмотр всех узлов и механизмов рулевого управления. При этом особое внимание при осмотре нужно уделять проверке целостности резиновых пыльников на механизме и наконечниках тяг. Если выяснилось, что эти пыльники порваны, то надо как можно быстрее заменить их. Ну, а если окажется, что момент упущен, и исправить люфт уже нельзя, то мы не рекомендуется пытаться устранять его самостоятельно, Лучшим решением будет обратиться в автосервис, в котором профессиональные мастера проведут все необходимые работы.

Даже при самом аккуратном, деликатном вождении, сохранить автомобиль в идеальном состоянии не удается. Всеми виной наши дороги, суровый климат, стиль вождения других участников дорожного движения.

При возникновении люфта в рулевом узле вполне можно выполнить своими руками регулировку рейки. Процесс не сложный, потому обращаться на СТО вовсе не обязательно.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.

Способы регулировки

Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.

Неисправности

Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.

Поломки рулевой рейки бывают следующие:

  • Ослабли крепления рулевой рейки;
  • Износилась сама рейка или ее шестерни;
  • Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
  • Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.

Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.

Регулировка

Итак, ситуация складывается таким образом, что подтяжка рулевой рейки все же может дать положительный результат. Потому требуется узнать, как подтянуть узел и что для этого потребуется.

Отрегулировать рейку можно через днище автомобиля, сняв защиту двигателя, либо через верх. Во втором случае работу придется выполнять на ощупь. Так что решайте сами, как вам будет удобнее.

  1. Чтобы отрегулировать рулевую рейку, вам необходимо будет подтянуть регулировочный винт. Отыскать его вы сможете в рулевом механизме. Если быть конкретнее, то в торцевой крышке.
  2. Оптимально иметь в распоряжении эстакаду или яму в гараже. Если же подобных условий нет, можно обойтись поднятием машины с помощью домкрата. Только в этой ситуации потребуется обязательно дополнительно зафиксировать автомобиль, дабы избежать его соскальзывания с домкрата и вероятных последствий.
  3. Прежде чем поднимать кузов с помощью домкрата, обязательно выставите прямо передние колеса.
  4. Замерить люфт можно с помощью люфтметра. Причем они бывают старинные или же электронные. Последние более актуальны и удобны в использовании, но некоторым выбирать не приходится. Что найдете, тем и будете пользоваться.
  5. Согласно действующим нормам и стандартам, для ВАЗ 2109 люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов.
  6. Найдите регулировочный винт и начинайте постепенно его подтягивать. Операция проводится медленно. Периодически проверяйте ход руля, наличие люфта или стука в рулевой колонке.
  7. Для регулировки используйте специальный ключ. Он доступен в любом магазине автозапчастей.
  8. Ключ вставляется в регулировочный винт и проворачивается против движения часовой стрелки. Прокрутив немного, проверьте результат.
  9. Процедура может затянуться. Все равно не торопитесь.
  10. Когда почувствовали, что регулировка дошла до нужного уровня, выполните пробный заезд на своем автомобиле, почувствуйте, как двигается руль, исчез ли стук, люфт, насколько туго вращается рулевое колесо.
  11. Если руль стал слишком тугим, придется немного ослабить натяжение регулировочного винта.

Рулевая рейка соединяется с колесами автомобиля посредством шаровых наконечников. В зависимости от типа управления – гидравлического или механического – определяются особенности той или иной рулевой рейки. Так, механический тип чаще всего встречается в автомобилях отечественного производства, а также на некоторых иномарках прошлого века. Гидравлический тип является распространенным только в конструкциях импортных транспортных средств.

Нужно учесть, что все автомобильные детали рано или поздно выходят из строя или изнашиваются. Основным элементом, который чаще всего подвергается различным неисправностям, является механизм рулевой рейки. Именно механизм данного устройства принимает на себя все наезды в глубокие ямы, все удары, которые возникают по причине низкокачественных отечественных дорог. Как бы осторожно водитель не водил свое транспортное средство, рано или поздно поломка данного узла случается.

Для того чтобы выявить поломку в рулевой рейке, а также определить необходимость данного узла в ремонте, нужно убедиться, что вся остальная ходовая часть транспортного средства не имеет изъянов. Такого рода диагностику можно произвести в ближайшем специализированном автосервисе. Если в процессе проверки были выявлены те или иные причины поломок в ходовой части автомобиля, следует устранить их на месте, а не откладывать в долгий ящик.

Для того чтобы хоть немного облегчить свое пользование автомобилем, нужно досконально изучить все устройства и все его узлы. Тоже самое относится и к причинам поломок, которые рекомендуется зазубрить, как дважды два, так как данные познания могут уберечь автомобилиста от множества неблагоприятных моментов. Так, основным признаком неисправности данного узла является значительное увеличение усилий автомобилистом при непосредственном повороте руля. Для автомобилей гидравлических нужно постоянно держать под контролем определенный уровень жидкости, при возникающей необходимости доливать недостающую в бачек.

В том случае, когда автомобиль имеет управление гидравлическое, при непосредственных поворотах может возникать достаточно сильный посторонний шум или звук в самом насосе гидроусилителя. В моменты самого передвижения может возникнуть особый стук, который будет достаточно сильно отдавать в руль. При вращении рулевого колеса также может возникать небольшой люфт. Он возникает в независимости от направления поворота руля.

Самым распространенным признаком неисправности в данном узле является небольшое вытекание масло. Данный признак характерен для обоих типов управления автомобилем. Причина данной поломки заключается в износе сальника рулевой рейки. Если возникает такого рода неисправность, то следует незамедлительно произвести ремонт. Это делается для того, чтобы обезопасить механизм управления транспортного средства от вывода из строя в период передвижения по дороге.

1. Какую функцию выполняет рулевая рейка?

По способу привода рулевые рейки могут быть нескольких видов: гидравлическими , механическими или электрическими. В большинстве автомобилей установлены гидравлические зубчатые рейки. Такого рода конструкция производит обеспечение быстроты и точности передачи поворотов руля на достаточно высоких скоростях, оптимальный заезд и выезд с парковки. Помимо этого, данное устройство способствует совершению разворотов на достаточно маленьких площадях. Для того, чтобы снизить усилия, которые прилагаются на ведущее колесо, производители оборудуют механизм гидроусилителем.

Следовательно, из всего вышеуказанного можно сделать вывод, что за удобство, а то и за безопасность передвижения транспортного средства, будет отвечать один из основных узлов автомобиля рулевое управление. В интересах автолюбителя содержать данную систему в рабочем состоянии, а также постоянно прислушиваться к потенциальным неполадкам. Все ремонтные работы по рулевым рейкам должны выполняться с применением особого спецоборудования, которое позволит произвести оптимальную подгонку и реставрацию.

2. Как подтянуть рулевую рейку и можно ли не допустить люфтов?


В большинстве случаев поломки в узле рулевой рейки возникают впоследствии регулярного передвижения автомобиля по неровным и пыльным дорогам. Особой проблемой стали лежачие полицейские в городских условиях, которые не всегда устанавливаются работниками по технологии. Так, может быть, что въезд на них будет очень резким, или так, что высота будет очень большой, от чего пострадает транспортное средство. Чем чаще используется такого рода режим передвижений, тем скорее появится стук рулевой рейки. Данный признак является самым выраженным симптомом, который будет означать неисправность детали. А для того, чтобы обезопасить себя и намного реже ремонтировать рулевое управление автомобиля, следует избрать самый щадящий режим вождения своего транспортного средства, при этом, притормаживать при каждой даже небольшой неровности. Так, передвижение по таким участкам должно сопутствоваться низкой скоростью автомобиля.

Иные причины по которым выходят из эксплуатации данные узлы могут быть частые наезды на бордюры, резкий набор скорости, когда рулевое колесо располагается а граничном положении. Именно из-за этого значительно увеличивается нагрузка на редуктор и все остальные конструктивные составные рулевой рейки. При таких условиях уже и гидроусилитель автомобиля может «посыпаться». Поломки в рейках достаточно подобны другим поломкам, именно поэтому для тотальной и точнейшей диагностики данная деталь может требовать тотальной разборки.

3. Регулировка рулевой рейки – как это сделать у себя в гараже?

Довольно часто возникает вопрос о том, каким образом подтянуть рулевую рейку своими руками, а также произвести другие регулировки данного узла. В таком случае нужно понять, что обычное подтягивание данной детали не всегда до конца решит возникшую проблему люфта или вообще не решит ее. Это объясняется тем, что передающая пара, к которой и относится шестерня и зубчатая рейка, имеет определенную степень износа, который не является доступным для созерцания. Регулировочные работы по своей сути вовсе не являют собою какие-то сложные процессы. Их может выполнить любой автомобилист, который умеет обращаться с нужным инструментом.

Из-за того, что степень износа является неизвестной, невозможно с идеальной точностью поставить правильный диагноз, при этом, без вскрытия рулевой рейки. В таком случае нужно обратиться к специалистом. Для того, чтобы произвести обычную регулировку и подтяжку понадобится напарник, а также гараж с ямой и ключ, который предназначается для непосредственной регулировки рулевой рейки. После того как все было подготовлено нужно выполнять все действия поэтапно и с особой точностью. Перед тем как приступить к подтяжке транспортное средство должно быть надежно закреплено, а колеса должны стоять в положении «прямо». При помощи специального механического прибора для определения зазора – люфтометра – определяется люфт переднего колеса (в том случае, если оно отвечает за управление). Данный люфт не должен превышать 10-ти градусов.

Для того, чтобы осуществить подтяжку нужно использовать регулировочный винт, который располагается в торцевой крышке рулевого механизма. Для того, чтобы его найти, следует воспользоваться паспортом автомобиля, так как для каждой марки и модели существует и разное местоположение винта. Подтяжка должна происходить медленно. При этом нужно постоянно проверять ход и движение рулевого колеса, наличие стука в колонке и значение люфта.

После того как устройство было отрегулировано следует провести ходовые испытания. Если же ход у ведущих колес будет очень тяжелым, то нужно будет немного отпустить регулировочный винт. Именно посредством таких проведенных работ регулировочный процесс рулевой рейки будет успешным, когда люфт или стук полностью пропали, а само колесо теперь может свободно вращаться в стандартное центральное положение.

11.03.2017

Искушенные опытом автолюбители знают, средняя продолжительность эксплуатации рулевой рейки варьируется от 12 до 15 лет. Аналогичные цифры зачастую указываются и в технической документации к машине. Вот только эти значения будут актуальны в тех случаях, когда транспортное средство эксплуатируется грамотно: используются рекомендованные и качественные масла, рейки обслуживаются в специализированных сервисах, автомобиль ездит по ровным дорогам.

Во всех остальных случаях владельцы машин неизменно сталкиваются с вопросом – как подтянуть рулевую рейку своими руками. Это вполне ожидаемо, поскольку ездить нашим соотечественникам приходится исключительно по дорогам с выбоинами. В таком случае без регулярных ремонтов автомобиля уже не обойтись. Подтягивание или регулировка является разновидностью таких работ.

Принцип работы механизма

Перед тем как начинать какие-либо ремонтные работы в машине, необходимо выяснить принцип функционирования того или иного механизма. Рулевая рейка нужна для передачи физических усилий, прикладываемых водителем при повороте руля, к косозубой шестерне, расположенной на подшипнике. Прижимные пружины гарантируют качественное соприкосновение шестерни и зубчатой рейки.

Регулировка рулевой рейки – задача несложная по своей сути, и с ней может справиться любой водитель. В среднем на эту процедуру тратиться от 1 до 2 часов, с учётом выполнения подготовительных мероприятий. В каких случаях требуется такая подтяжка?

В каких случаях требуется регулировка рулевой рейки?

В преобладающем большинстве случаев подтяжка рулевой рейки требуется при наличии стука и люфта в этом механизме. Тем не менее, необходимо отдавать себе отчёт, что подобный ремонт далеко не всегда помогает. Указанные неисправности могут сигнализировать о банальном износе шестерни или же зубчатой рейки, отдельных ее деталей.

Постукивание и выраженный люфт в рулевой рейке нередко возникают по следующим причинам:

  • передающая пара (зона ее зацепления) требует подстройки, регулировки;
  • имеет место быть ослабление фиксации кронштейна рычага, картера рулевой системы, сошки;
  • естественный износ деталей, шаровых шарниров.

Грамотно отрегулированный рулевой механизм избавит от любого постукивания, да и комфорт от вождения автомобиля возрасте. Поэтому, если вы заметили, что руль машины поворачивается туго, не стоит ограничиваться подтяжкой соответствующего устройства, настоятельно рекомендуется долить смазку в картер.

Нюансы регулировки рулевой рейки

В первую очередь акцентируем внимание на том, что для того чтобы отрегулировать рулевую рейку своими руками, следует чётко соблюдать определенную последовательность действий. Но такие усилия далеко не всегда увенчиваются успехом, поскольку причина может крыться в физическом износе передающей пары. Выводы можно сделать исключительно по факту вскрытия зубчатой рейки и расположенной около нее шестерни. Можно ли подтянуть этот механизм? Рассмотрим, как правильно выполнять первую регулировку поэтапно.

Обратите внимание ! Если ваше вмешательство в механизм рулевой рейки не принесёт должного эффекта, а проблемы останутся, обратитесь без отлагательств за помощью в СТО .

Последовательность подтяжки

  1. Регулировка осуществляется посредством корректировки винта регулировки. Располагается он в торцевой крышке рулевого механизма.
  2. Все работы можно проводить исключительно после фиксации автомобиля на подъемнике (можно воспользоваться домкратами, в идеальном варианте – загнать машину в гараж с ямой). Передние колёса транспортного средства должны находиться прямо, максимально ровно.
  3. Регулировка рулевой рейки показана в тех случаях, когда люфт руля составляет 10 и более градусов (определить соответствующее значение можно при помощи электронного люфтомера).
  4. Работы по подтяжке проводятся максимально медленно. Каждый этап перепроверяют на предмет наличия стука и рулевого хода.
  5. Если по объективным ощущениям человека, проводящего подтяжку, проблему удалось устранить, имеет смысл испытать автомобиль на ходу. В некоторых случаях после подтяжки может наблюдаться тугой ход рулевого колеса. Если оное наблюдается, необходимо ослабить винт регулировки.

Увеличенный люфт руля ВАЗ 2107 - достаточно распространенная проблема, характерная для всего семейства “классики”. В большинстве случаев устранить неисправность можно самостоятельно, не прибегая к сложному дорогостоящему ремонту. Важно лишь правильно диагностировать и локализовать причины люфта в рулевом механизме.

Проверка люфта руля ВАЗ 2107

Большой люфт руля ВАЗ 2107 - понятие расплывчатое. Между тем, допустимый люфт руля имеет установленные нормативы. Для “классики” он составляет 5 градусов. Чтобы проверить люфт, на СТО используется специальный прибор - люфтомер. В домашних условиях можно обойтись без него. Для этого понадобится линейка, мел (или проволока) и помощь напарника.
Проверка величины люфта выполняется следующим образом:

  • установить машину на ровную площадку;
  • проверить давление в шинах, при необходимости подкачать их;
  • выставить руль так, чтобы колеса были направлены параллельно оси машины;

Важно: если колеса стоят ровно, а спица колеса перекошена, то возможно нарушение углов установки колес, наличие дефектов подвески и рулевого управления. Следует выполнить регулировку или ремонт рулевого управления и подвески.

  • разместите линейку так, чтобы она уперлась в приборную панель, касалась верхней частью переключателя света фар и, вторым концом, обода колеса;
  • плавно вращайте руль, пока напарник следит за положением передних колес;
  • как только колеса начнут смещаться, остановите вращение руля;
  • сделайте мелом отметку на рулевом колесе напротив линейки (или оберните руль проволокой);
  • плавно вращайте руль в другом направлении, пока напарник не заметит, что колеса начали поворачиваться;
  • нанесите мелом на рулевое колесо еще одну отметку или оберните его вторым куском проволоки;
  • померяйте расстояние между метками по ободу колеса.

Люфт 5 градусов соответствует смещению 17 мм при диаметре рулевого колеса 40 сантиметров.

Причины люфта руля ВАЗ 2107

Если вы заметили недопустимый люфт руля ВАЗ 2107, причины его могут заключаться в следующем:

  • не затянута центральная гайка крепления рулевого колеса на оси;
  • ослаблена гайка крепления рулевой колонки к редуктору;
  • не отрегулирован червячный редуктор рулевого механизма;
  • изношены втулки маятника рулевого механизма;
  • повреждены рулевые тяги или изношены их наконечники.

Все перечисленные проблемы требуют немедленного вмешательства. Иначе рулевой механизм может выйти из строя и машина потеряет управление.

Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107

Начать работу следует с проверки затяжки резьбовых соединений рулевого механизма и состояния рулевых тяг (наконечников). Погнутые тяги или изношенные шарниры рулевых наконечников подлежат замене. Для этого придется воспользоваться съемником и гаечным ключом на 22. Не стоит пытаться выровнять тяги или отремонтировать наконечники. В целях безопасности эти детали всегда нужно заменять новыми.
Далее следует проверить состояние маятника и регулировку червячного редуктора.
Изношенные втулки маятника необходимо заменить новыми. Для этого необходимо открутить от него рулевые тяги (используется ключ на 22 и съемник) и демонтировать маятник с автомобиля, открутив болты крепления. Маятник зажать в тиски, вынуть шплинт и открутить регулировочную гайку. Когда гайка откручена, можно разобрать маятник и заменить изношенные втулки новыми. При сборке маятника необходимо закрутить регулировочную гайку так, чтоб его сошка вращалась с усилием 1-2 килограмма.
Если все детали заменены или исправны, а резьбовые соединения затянуты, регулировка люфта руля ВАЗ 2107 осуществляется за счет регулировки рулевого редуктора. Для этого понадобится ключ на 19 и мощная шлицевая отвертка. Регулировка выполняется следующим образом:


Таким образом можно отрегулировать люфт руля ВАЗ 2107 в соответствии с границами, установленными производителем.