История мазда 626. Технические характеристики

Mazda 626 - автомобиль среднего класса. Поколение IV выпускали в кузовах седан и хэтчбек с 1992 по 1997, а в V поколении с 1998 по 2002 появился универсал. Производили машины на заводах в Хиросиме и Хофу, Япония, и во Флэт-Роке, штат Мичиган, США. Индексом 626 обозначались автомобили с левым рулем, а для внутреннего рынка Японии модель получила название Capella.

Производство Mazda 626 начали еще в 1978 году. За 24 года модель претерпела существенные изменения, преобразившись из угловатого седана в автомобиль с приятным обликом и спортивными формами.

Настоящим прорывом стала Мазда 626 четвертого поколения в кузове GE. Японские инженеры исполнили автомобиль в модном стиле «биодизайн». Термин ввел немецкий дизайнер с итальянскими корнями Луиджи Колани. В его работах применены природная пластика флоры и фауны и законы аэродинамики. Известные творения в автомобильном мире - Porsche 959, болид F-1 Eifelland Type 21 и Mazda MX-5.

Так, «кубизм» с его рублеными линиями ушел в прошлое, а кузов Мазды 626 приобрел плавные формы. Особо стоит отметить хэтчбек, который выглядит еще привлекательнее седана. Правда, в России не все были знакомы с новыми веяниями, так что автомобиль получил обидное прозвище «обмылок».

Пятое поколение в кузове GF компания украсила новой эмблемой - силуэтом птицы, расправившей крылья в полете. Не осталось ничего и от внешнего вида предыдущей модели. Отказавшись от «биодизайна», японские инженеры придали 626-й больше серьезности и солидности, сохранив спортивную подтянутость. Интерьер разнообразили пластиковыми вставками «под дерево», базовую комплектацию оснастили богатым набором опций.

На смену модели 626 в 2002 году пришла , которая выпускается до сих пор и пользуется большим успехом во всем мире.


Технические особенности

В Россию автомобили поставляли только с бензиновыми двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра и мощностью от 100 до 136 л.с. Замена проводится каждые 100 тысяч км. Оборвавшийся ремень испортит настроение владельцу ненадолго: конструкция такова, что серьезно двигатель не страдает и больших финансовых затрат не требуется.

Редкий у нас двигатель V6 объемом 2,5 литра и мощностью 170 л.с. особенно порадует своими характеристиками, но с ним надо быть аккуратнее на дороге. Подвеска у таких моделей жестче, а дорожный просвет меньше.

Двигатели Mazda 626 отличаются высокой надежностью, но важно помнить, что они очень требовательны к качеству масла и экономить не стоит.

Автомобили с дизельным мотором в Россию официально не завозили из-за сложности в конструкции. Mazda использовала в качестве нагнетателя воздуха систему Comprex, в которой выхлопные газы, увлекаемые вращающимся ротором, уплотняют заряд воздуха, который поступает в цилиндры. Нагнетатель отличается от обычных турбокомпрессоров и в случае поломки починка обойдется дорого.

Полностью независимая подвеска энергоемка и надежна. Она долго терпит плохие дороги, пробег более 100 тысяч без вложений – для 626-й модели не редкость. Рычаги стальные, алюминий японцы не спешили использовать. Задняя подвеска с эффектом подруливания в поворотах.

Гарантия от сквозной коррозии на Mazda 626 - 12 лет. Высокая защита обеспечена многослойной окраской и антикоррозийным покрытием. Так что даже в местах сколов ржавчина долго не появляется.

Безопасность

Автомобиль оснащали четырьмя подушками безопасности, системой ABS и системой распределения тормозных усилий EBD. Важную роль в обеспечении безопасности играет собственная разработка MAIDAS (Mazda Advanced Impact Distribution and Absorption System). Высокопрочная сталь в кузовных элементах использована, чтобы сохранить «кокон» безопасности пассажиров, а энергию удара перераспределить по упругим элементам кузова.

В краш-тесте по версии организации IIHS автомобилю присудили рейтинг «А», что означает достаточный уровень безопасности (G – максимальная оценка). Для сравнения, третье поколение 626 не показывали результатов лучше «P», что означает плохо.

Преимущества и недостатки

Экономичные двигатели Мазды дадут фору более старым моторам Рено Лагуны. Надежная подвеска также потребует меньших затрат, чем у француза. Детали подвески и двигателя можно купить в разы дешевле, они подходят от KIA Clarus, чего не скажешь о кузовных деталях, они дорогие.

Кроме того, в случае с 626 интересен набор опций, которые на тот момент не предлагали конкуренты. Речь идет о «восточном пакете» для плохих дорожных условий. Помимо увеличенного дорожного просвета и усиленной подвески, производитель предложил двухстороннее цинконикелевое покрытие кузова, полимерную защиту порогов, днища и задней части кузова, пластиковую защиту колесных арок. Как раз то, что необходимо для России.

При сопоставимой колесной базе 2610 мм против 2600 мм у Ниссан Премьера, места для задних пассажиров в Мазде меньше. Шумоизоляция хуже, чем у Фольксваген Пассат.

Покупатели

В первую очередь, это поклонники марки Mazda. Взрослые водители с семьей охотно предпочтут проверенную годами Mazda 626. Надежный и практичный автомобиль также снискал любовь и у таксистов - это показатель надежности и недорогой стоимости владения авто.

Интересные факты

Mazda 626 продавалась параллельно как Ford Teslar в Азии, Австралии и Южной Африке. Позже эти модели заменил Ford Mondeo.

На базе 626 мазды создали «Specialty car» - специальный автомобиль Mazda MX-6 или, как его еще называли, «японская Alfa Romeo». Это двухдверное спорт-купе с 6-цилиндровым бензиновым двигателями. Эта же модель в другом кузове носила имя Ford Probe.

Платформу Mazda 626 позаимствовали корейцы, создав KIA Clarus с идентичной подвеской и той же линейкой двигателей. Этим очень часто пользуются владельцы Mazda, предпочитая приобрести детали, сделанные для корейской модели. Выгода зачастую оказывается весьма ощутимой.

Если хочется большего, чем Masda 626 в максимальной комплектации, стоит обратить внимание на Mazda Xedos 6. Это люксовый седан, созданный на той же базе. Правда, не стоит сравнивать с Lexus или Infiniti, так как эти автомобили классом выше.

Цифры и награды

Всего было произведено 4 345 279 автомобилей 626 модели всех поколений.

По версии журнал «Wheels» в 1992 году Мазда 626 и Ford Teslar стали лучшими автомобилями года в Австралии.

Немецкий журнал AutoBild признал в 2008 году Mazda 626 лучшей подержанной машиной в среднем классе.

Продажи новых автомобилей Mazda 626 в России были невелики. За три квартала 2002 года было продано всего 125 единиц. Те же Nissan Premiera и Renault Megane продавались в десять раз лучше.

BMW 3-й серии, Mercedes-Benz C-класса, Opel Vectra , Volkswagen Passat
Французские Citroёn Xantia, Peugeot 406 , Renault Laguna
Чешская Skoda Octavia
Шведские Saab 900, Volvo S40 /V40
Южнокорейские Daewoo Espero , Hyundai Sonata , Kia Сlarus
Японские Honda Accord , Nissan Primera , Toyota Carina , Mitsubishi Carisma

Индекс 626 носят все леворульные автомобили Mazda. Аналогичные модели с правым рулем выпускались под именем Capella. Первая Mazda 626 появилась в 1979 году на американском рынке. Это был тесноватый, с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем SOHC мощностью 75 л.с. заднеприводной автомобиль, который Consumer Guide назвал тогда "Дешевым BMW".

Благодаря раздельно откидывающейся спинке задних сидений машина по вместительности вышла из американского класса "компактов", плюс приемлемая экономичность первой 626-й продажи компании Mazda в США с 1978 по 1979 гг. выросли вдвое.

Кстати, тогда же, в 1979-м, компания Ford приобрела 25% компании Toyo Kogyo - производителя Mazda. Серии кузовов у 626-х маркировались двумя буквами - "G" - литера для всей серии 626 и вторая латинская буква, обозначающая непосредственно кузов конкретной модификации. История модели 626 это модификации GC - выпуск 1983-1987 гг., GD - выпуск 1987-1993 гг., GE - выпуск с 1992 г., GV (универсал) - выпуск 1988-1994 гг., GF - выпуск с 1997 г., GW - выпуск с 1998 г. Кузова, производство которых шло с 1983 г. по июнь 1987 г., принадлежали к серии GC. Это была уже переднеприводная машина, названная американским Motor Trend "Импортным автомобилем года".

Типов кузова этой серии (впрочем, как и во всех остальных сериях, ибо появившийся в апреле 1989 г. кузов "универсал" в серийной линейке Mazda 626 идет под отдельным именем - GV) было три. В разных комплектациях шли 4-х дверный седан, пятидверный хетчбек и двухдверное купе. Покупателям предлагалось два варианта комплектации - DX и LX. Эта версия 626 продержалась в производстве до 1987 года. Также на базе различных кузовов выпускалась тюнинговая, "спортивная" модификация GT.

Например - на базе кузова "хетчбек", как на фотографии слева. На протяжении всех трех лет выпуска (по некоторым данным - больше) конструкторы серии GC непрерывно вносили в машину изменения и улучшения, так что очень важно знать точную (до месяца) дату выпуска (эту информацию несет VIN). К примеру, в 1985-м был убран промежуточный шкив регулировки натяжения приводного ремня генератора.

В мае 1986 года изменили крышки привода двигателя, с апреля 1987 г. поставлены нижние остовы коренного подшипника коленвала, которые, в отличие от более ранних моделей, не включали в себя смазочные канавки, а шейки коленвала наоборот. приобрели отверстия для обеспечения дополнительной смазки. карбюратор со временем вместо ручной воздушной заслонки приобрел автоматическую. Сам карбюратор местами заменил инжектор и система EGI - электронная газовая система впрыска, фактически являющаяся лицензионным исполнением компанией Mazda системы Bosh L-Jetronic. В отличие от своих "праворульных" предков на GC уже ставили вентилируемые передние диски и, соответственно, новые тормозные суппорта.

Менялся и кузов - в отличие от самых первых представителей серии GC, на более поздних фары выполнялись в виде единого блока. Изменения коснулись и внутренней отделки салона. Выключатель окна с сервоприводом стекла переехал во внутреннюю крышку ручки двери. Что касается панели приборов, то разновидностей их, в зависимости от комплектации и даты выпуска, было множество. Самые заметные различия у панели приборов, края козырька которой содержат вынесенные клавиши-выключатели и панели без этих выключателей. К последним моделям поменялся и сам силуэт приборной панели и полки перед передним пассажиром. Кузова же серии GC, за исключением уже описанных фар и некоторых особенностей компоновки светотехники под американские стандарты (отличные от европейских) сохраняли неизменный силуэт.

Двигатели, ставившиеся на серию GC, различаются по индексу. Самый распространенный - FE. Он включал целое семейство двигателей объемом 2 литра (точнее - 1998 куб. см), различавшихся количеством клапанов и системой питания. Так, в серии FE с 1983 по 1987-й г.г. выпускались двухлитровые карбюраторные движки без катализатора мощностью 101 л.с. (индекс 2000/FE). В 1986 г. индекс FE пополнился турбированным инжекторным двигателем 2.0i (FE-EGI) с катализатором и мощностью 120 л.с., ставившимся на пятидверные версии GT.

В следующем, 1987 году, на Mazda 626 GC также начали ставить двухлитровые 12- и 16-ти клапанные инжекторные двигатели мощностью соответственно 109 и 148 л.с., и карбюраторные восьми и двенадцатиклапанные катализаторные "двушки" мощностью 90 и 103 л.с. соответственно. На восьмиклапанный инжекторный двигатель мощностью 90 л.с. катализатор не ставился. Все это семейство шло под индексом FE. Кроме двигателей 2.0 на GC ставили двигатели старенького (еще с 1983 года) индекса F6 объемом 1.6 литра (1587 куб. см.), мощностью 80 л.с. Устанавливались на GC также и "дизели". Это были двигатели RF, объемом 2.0 л. (1998 куб. см), мощностью 60 л.с. Естественно, многие из двигателей этих серий "переехали" на следующие серии 626. А это уже кузов следующей модификации - GD.

Пожалуй, самая распространенная в России. Как видим, линии кузова стали четче, машину как будто немного "приплюснули", сделав обводы более стремительными. Первая такая машина увидела свет в июне 1987 года. В августе 89-го кузов немного "подновили" (особенно внутри) и в этом виде GD выпускалась еще два года - до августа 91-го. Набор кузовов - пятидверный хетчбек, седан. Под индексом GV с марта 1988 по октябрь 89-го и (омологированно) с октября 89-го по март 92-го выпускалась 626WGN - кузов "универсал".

Купе на базе этой модели шло под индексом MX6, отличаясь еще и светотехникой. Также выпускалась модификация 626GT - только в кузове хэтчбэк, с литыми дисками и турбонаддувом. Слева - довольно редкий представитель семейства GD. Редкий - потому что один из первых. Если быть точным - с конвейера этот праворульный дизельный седан сошел под номером 471. Выпуск, естественно, начала второй половины 1987 года. Внешне различия с более поздними модификациями модели GD заметны по зеркалам, расположенным еще на крыльях.

Все остальное - внутренние отличия, которые нередко ставят хозяина в тупик при поиске запчастей - многие детали ходовой от поздних GD просто не подходят...

  • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

Производство автомобилей Мазда 626 было запущено в 1979 году. В первую очередь машины этой марки отправлялись дилерам в США, собственно сам индекс 626 присвоен для разделения праворуких леворуких легковушек.

Изначально компания производитель Toyo Kogyo вложила в свой автомобиль двигатель мощностью 75 лошадиных сил. Естественно, машина приводилась в движение путем распределения крутящего момента на заднюю ось. Проще говоря задний привод.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В начале своей эволюции Мазда 626 продвигалась на рынке как бюджетный седан с весьма скупым набором функций в плане мощности мотора и комфорта пассажиров. Однако в процессе постоянного роста и внедрения инновационных технологий производители смогли выжать из этого малыша отличный автомобиль с приличным набором опций.

За, практически, двадцати летнюю историю создания 626 внешняя оболочка и начинка неоднократно менялись. Постоянно выпускались рестайлинговые модели, улучшались тяговые и силовые агрегаты.

Неизменным оставался, всегда узнаваемый стиль Мазда. Любая модификация снабжалась ДВС с приличным запасом мощности. Это позволяет самой простой комплектации Мазда 626 балансировать на грани легкового и спортивного автомобиля.

Силовой агрегат в моторном отсеке неоднократно подвергался изменениям. Первый ДВС работал на бензине и только в 1982 году в моторный отсек был внедрен дизельный двигатель мощностью 64 лошадиные силы. Машина получила индекс Мазда 626 GC 2 седан.

Двигатели Мазда 626 второе поколение, и его модификации

Индекс двигателя Мазда 626 Год выпуска авто Мощность Вид топлива
СВ 1,6 Н6 1979 - 1982 75 лошадиных сил бензин
СВ 2.0 НЕ3 1979 - 1982 90 л/с бензин
GC 1.6 F6 1983 - 1987 75 л/с бензин
GC 2.0 FE V8 1983 - 1987 93 – 120 л/с бензин
GC 2.0 D RF46 1984 - 1987 64 л/с дизель
GC 2.0 D RF46 1983 -1987 63 л/с бензин
GC 2.0 I Turbo feet 1986 - 1987 118 л/с бензин

Двигатели Mazda 626 третьего поколения

Индекс двигателя Год выпуска автомобиля Мощность в лошадиных силах Топливо
F8 (12V) 1987 - 1992 82 - 94 бензин
FE (8V) 1987 - 1990 90, 94 бензин
FE (12V) 1987 - 1992 107 бензин
FE (16V) 1987 -1991 140 - 150 бензин
RF-N 1987 - 1991 60 дизель
F2 1987 -1992 115 бензин
F2T 1987 -1991 136 бензин

Мотор на мазду 626 третьего поколения с кузовом универсал был оснащен более оборотистым и мощным потенциалом. В этой линейке присутствовали три модификации с дизельным движком, которые выпускались с 1988 по 1997 год. В третьем поколении машин начали устанавливать полный привод, что безусловно вывело 626 на новый уровень.

В четвертом поколении уже не увидеть универсалов или купе. Только седаны и хетчбэки. Каждый новый виток эволюции появляются новые инженерные решения силового агрегата. В предпоследней версии уже не будет слабых движков 50 – 60 лошадиных сил.

Двигатели Мазда 626 четвертого поколения год выпуска 1991 – 1997 г.

Бензин

Индекс мотора и комплектация Htachback год выпуска Sedan год выпуска Мощность мотора в лошадиных силах
1.8 FP 1991 -1997 1992 -1997 76 -106
2.0i FS 1991 -1997 1992 -1997 115 - 116
2.5 24V KL 1992 - 1997 163 -165
2.5 24V KL-ZE 1992 -1997 165

Дизель
2.0D GLX Comprex RF OHC 1993 -1997 1992 -1997 75
1.8 FP 1994 -1997 76

Пятое и последнее поколение двигателей 626 вышло в свет в 1997 году и выпускались вплоть до 2002 года. Однако официально последняя машина Мазда 626 сошла с конвейера в 2002 году, но моторы продолжали устанавливать на новые Мазда 6.

Комплектация Индекс двигателя Год выпуска мощность
01.06.2018 B6EW 1997 -1999 107
01.08.2018 FPY3 1997 -1999 90
01.08.2018 FP9A 1999 - 2002 100
2.0 FS 1997 -2002 115 -136
2.0 DITD RF3F 1998 -2002 90
2.0TD 2000-2002 110
2.0 Turbo DI 1998 -2002 101

У каждого поколения японских автомобилей есть свои плюсы и минусы, особенно это касается силового агрегата. Не секрет, что машина старше восьми лет начинает подъедать масло. У Мазды 626 это случается раньше. Линейка 626 уже не выпускается и считается устаревшей, но нельзя списывать ее со счета. При должном уходе и своевременном текущем ремонте и замене расходников авто прослужит не один десяток лет.

Первое и второе поколение вряд ли уже встретишь на улицах городов, все-таки время не щадит никого. А вот на машины, выпущенные с 1991 по 2002 год можно обратить внимание. Итак, самые распространенные двигатели – двухлитровые, 115 – 116 сильные агрегаты на бензиновом ходу.

Не стоит покупать дизельное авто такого возраста. Постоянная смена и модификация узлов моторного отсека со временем сделала свое дело и сейчас достаточно сложно найти свечи накаливания для дизеля и другие элементы. Бензиновый мотор еще можно встретить на разборе или в магазине запчастей. Конечно это касается машин, выпущенных до 1998 – 2000 года.

Подводя итоги можно сказать, что в Мазда 626 произведенной в прошлом столетии еще сохранен потенциал, для того чтобы удивить своего владельца. Двигатель шестерки лучше проверить тщательнее, это не значит, что в нем все плохо. Дизельный конечно проигрывает бензиновому и по своей мощности и надежности.

Выбрав Мазда 626 1.6, во время управления обязательно захочется чего-то более мощного. Поэтому лучше выбрать 2.0 и 115 л/с. Прыти у нее хватит еще лет на пять семь точно.

Преимущества моторов Мазда 626

Сравнить двигатель 626 любой модификации с каким-либо другим мотором, достаточно сложно. В первые годы производства этот автомобиль ставили на ряду с БМВ, в США считалось, что Мазда – это бюджетный вариант изделия немецкого концерна.

Плюсы линейки двухлитровых инжекторных ДВС бензинового топлива:

  • Острый газ. Мгновенная передача информации педали газа на заслонку позволяет очень быстро отправить сигнал на ее открытие.
  • Хорошая мощность силового агрегата и его тяговые свойства.
  • Тихая работа на холостых оборотах. Когда машина стоит в парковочном положении или на нейтрали, двигатель практически не слышно. Но стоит включить передачу и нажать на педаль газа, из-под капота вырывается зверь. Это и выделяет японские авто, способность к быстрым решениям в любой ситуации.

У этих машин есть и один существенный недостаток. Все двигатели старше 10 лет время от времени требуют добавки моторного масла.

Автомобиль Мазда 626 - экспортная модификация Mazda Capella, предназначенная для продажи на зарубежных рынках. Компания Mazda выпускала автомобили модели Mazda 626 с 1978 по 2002 год.

Предшественником автомобиля является Mazda 618, наследником - Mazda 6. Мазда 626 имеет и другие названия, такие как Mazda Cosmo (для внутреннего японского рынка), Ford Telstar (для Австралии), Mazda Anfini MX-6, Mazda Anfini MS-8, Mazda Xedos 6 (на японском рынке Eunos 500), Mazda Anfini MS-6, Mazda Cronos.

За период эксплуатации были выпущены пять модификаций автомобиля:

  • CB (выпускалась в Японии с 1978 по 1982 год в кузовах купе и седан);
  • GC (выпускалась в Японии и Колумбии с 1983 по 1987 год в кузовах купе, седан и хэтчбек);
  • GD (выпускалась в Японии, Колумбии, Зимбабве и США с 1988 по 1992 год в кузовах седан, универсал, хэтчбек и купе);
  • GE (выпускалась в США, Японии и Колумбии с 1993 по 1997 год в кузовах седан и хэтчбек);
  • GF (выпускалась в Колумбии, Зимбабве, Японии и США с 1998 по 2002 год в кузовах универсал, седан и хэтчбек).

Официально последний автомобиль вышел с конвейера 30 августа 2002 в США, но в Колумбии автомобили собирали вплоть до 2006 года).
По европейской классификации Mazda 626 относилась к D классу, в Северной Америке модификации CB и GC относились к компактными автомобилям, GD, GE и GF - к средним автомобилям.

Мазда 626 имеет пять модификаций (поколений), которые выпускались в различное время на протяжении почти двадцати лет. И все это время экстерьер автомобиля соответствовал веяниям своего времени, был передовым и запоминающимся. Каждая модификация имела свои изюминки, что делало автомобиль узнаваемым на улице, менялась форма кузова, начиная от угловатых форм 80-х и заканчивая элементами биодизайна в автомобилях 90-х годов, изменялись решетки радиатора, задняя и передняя оптика. Причем нередко фейслифтинг проводился в рамках одного поколения.

Интерьер Mazda 626 всегда отличался своей продуманностью и эргономикой и создавался по принципу «просто, но со вкусом». Последние модификации автомобиля (GD, GE, GF) по своим габаритам превосходили первые (CB, GC), что значительно повысило комфортность эксплуатации автомобиля. Мазда 626 отличается качественными отделочными материалами, удобной панелью приборов и продуманностью расположения основных элементов управления. Багажник всегда отличался большим объемом и небольшой посадочной высотой.

Технические характеристики:

  • Мазда 626 с индексом СВ была первым автомобилем в линейке. Машина была заднеприводной, с передним расположением двигателя. На Mazda 626 CB устанавливались два бензиновых четырехцилиндровых двухлитровых SOHC двигателя, мощностью 80 и 75 лошадок соответственно. Автомобиль практически ничем не отличался от Mazda Capella, который выпускался для внутреннего японского рынка. В настоящее время на отечественном рынке подержанных автомобилей этого поколения практически не встречается.
  • Mazda 626 GC пришла на смену поколению CB. Привод сменился с заднего на передний. Расширилась линейка двигателей. На автомобиль устанавливали:
    • бензиновые карбюраторные двигатели объемом 1,6 литра, мощностью 80 л.с.;
    • 2-литровые - мощностью 83 л.с. и 101 л.с.;
    • двухлитровый инжектор мощностью 120 л.с.;
    • двухлитровый турбо-дизельный мотор мощностью 66 л.с.

    Mazda 626 GC комплектовалась пятиступенчатой механической коробкой передач, трехступенчатыми и четырехступенчатыми автоматами.
    Передняя подвеска - Мак-Ферсон, задняя - независимая.
    В 1986 году была выпущена Mazda 626 GT (спортивная модификация – Turbo).

  • Mazda 626 с индексом GD появилась в 1988 году. На автомобиль устанавливались:
    • четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом;
      • 2,2 литра – мощностью 115 и 145 л.с.;
      • 2,0 литра - мощностью 90 и 148 л.с;
      • 1,8 литра - мощностью 90 л.с.;
      • 1,6 литра - мощностью 80 лошадок;
    • двухлитровые дизельные моторы мощностью 75 л.с.

    Бензиновые двигатели отличались хорошим крутящим моментом на холостых оборотах. Коробка передач - либо пятиступенчатая механика, либо четырехступенчатый автомат. Мазда 626 GD комплектовалась как передним, так и полным приводом 4WD и 4WS.
    На североамериканском рынке продавалась как Mazda MX-6.
    Машина отличалась своей надежностью, в настоящее время подержанную Mazda 626 GC еще можно приобрести по цене “Жигулей”, модель пользуется повышенным спросом у автолюбителей, хотя встречается все реже.

  • В 1993 году появилась новая Mazda 626, созданная на платформе GE. Автомобиль оборудовался пятиступенчатой механической коробкой передач и четырехступенчатым автоматом.
    Мазда 626 GE была переднеприводной моделью, с продольным расположением двигателя… хотя еще встречаются машины с полным приводом, задним и межосевым дифференциалами.

    Тормоза передние и задние - дисковые.
    Технические характеристики автомобиля следующие:
    • колесная база - 2610 мм;
    • длина - 4680 мм;
    • ширина - 1750 мм;
    • высота - 1370 мм - в моделях, выпускавшихся с 1993 года по 1995 год; 1400 мм - в моделях, производившихся с 1996 года по 1997 год;
    • полная снаряженная масса - 1840 кг;
    • средний расход топлива - 8,2 литра на 100 км (в зависимости от типа и объема двигателя).

    На Mazda 626 GE ставили бензиновые четырехцилиндровые двигатели объемом 1,8 литра, мощностью 90 л.с. и 104 л.с. (индекс FP), 2 литра - мощностью 118 л.с. (индекс FS), а также шестицилиндровые двигатели 2,5 литра - мощностью 164 л.с (индекс KL).
    На автомобилях этой серии устанавливался уникальный турбированный дизельный силовой агрегат RF-CX объемом 2,0 литра и мощностью 75 л.с. Уникальность мотора заключается в наличии волнового обменника давления Comprex, при помощи которого осуществлялся наддув. Схема работы заключается в том, что отработанные газы поступают в ротор и уплотняют заряд воздуха, поступающего в цилиндры. В результате двигатель отличается своей экономичностью, ведь энергия применяется только для привода ротора от коленвала. Ни до, ни после – ни на одном серийном автомобиле такие двигатели практически не использовались. Вся проблема в сложности конструкции и больших затратах при ремонте. Поэтому с 1997 года Mazda 626 GE стала комплектоваться дизельными моторами с обычными турбокомпрессорами, но автомобили с волновым обменником давления на рынке подержанных автомобилей остались. Отметим также, что основной болезнью двигателей этой модификации были гидрокомпенсаторы.
    В настоящее время GЕ является наиболее распространенной моделью среди Мазда 626 на отечественном рынке подержанных автомобилей.

  • Mazda 626 GF – стал последним, пятым поколением, в линейке Mazda 626. Технические характеристики автомобиля выглядят следующим образом:
    • колесная база - 2670 мм;
    • длина - 4575 мм (седан), 4660 мм (универсал), в США производились автомобили длиной от 4740 мм (1998-1999 годов выпуска) до 4760 мм (машины 2000-2002 годов выпуска);
    • ширина - 1760 мм;
    • высота - 1400 мм;
    • полная снаряженная масса - 1285 кг;
    • объем бака - 64 л;
    • средний расход топлива - 8 литров на 100 км (в зависимости от типа и объема двигателя).

    На автомобиль устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый автомат.
    В качестве силовых агрегатов Мазда 626 GF использовались: четырехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,8 литра мощностью 90 л.с., 2,0 литра - мощностью 125 л.с. и 130 л.с., шестицилиндровые двигатели объемом 2,5 литра мощностью 170 л.с. и турбодизель объемом 2 литра и мощностью 100 л.с. с обычным турбонадувом.
    Mazda 626 GF - переднеприводной автомобиль с передним поперечным расположением двигателя, встречаются автомобили и с полным приводом.
    Тормозная система - дисковая на все колеса.
    Подвеска передняя - Мак-Ферсон, задняя - многорычажная.

Автомобиль Мазда 626, не зависимо от поколения, достаточно сбалансированный. Использование четырехцилиндровых двигателей с различным числом клапанов позволяет иметь широкую вариативность динамических характеристик различных модификаций. Среди общих черт отметим:

Курсовая устойчивость Мазда 626 находится на уровне, но для спортивной езды не походит из-за больших кренов кузова на поворотах при высокой скорости.
Автомобили Mazda 626 имеют флегматичный характер, солидный и уверенный, что характерно для семейных машин.

Безопасность различных модификаций Mazda 626 всегда была на уровне и полностью соответствовала нормам своего времени.

В плане эксплуатационных характеристик, Mazda 626 - надежный, но требующий ухода автомобиль. В частности, необходимо особо следить за температурой охлаждающей жидкости, чтобы избежать перегревания мотора. Данное утверждение относится как к четырехцилиндровым, так и к шестицилиндровым двигателям. Ресурс механической коробки передач сопоставим с высоким ресурсом силовой установки, в автоматах может понадобиться замена фрикционов.
Кузов всех модификаций Мазда 626 отличается высокой коррозионной устойчивостью, исключение составляет задняя часть глушителя, которая требует периодической замены.
Ходовая часть автомобиля, несмотря на сложную конструкцию и инновационные схемы, отличается своей прочностью и надежностью.
Дисковые тормоза, установленные на последних модификациях, могут выходить из строя после ста тысяч пробега, из-за влаги и грязи могут «закисать» поршни. С барабанными тормозами ранних модификаций проблем, как правило, не возникает.
Эксплуатационные расходы, благодаря экономичным двигателям, невысоки. Более ранние модификации можно заправлять бензином АИ-92, для модификаций девяностых годов лучше использовать бензин А-95.
Электрооборудование Mazda 626 отказывает редко и особых нареканий не вызывает.
Основными проблемами являются гидрокомпенсаторы и волновые обменники, которые устанавливались на автомобили в модификации GE до 1997 года.
Отметим также, что Мазда 626 отличается высокой ремонтопригодностью.

Немного про тюнинг Тюнинг. Любая модификация Mazda 626 - прекрасный объект для тюнинга как внешнего и внутреннего, так и технического. Для последних модификаций широко используются наращенные бампера, юбки на порогах, иногда устанавливают или поднимают родные антикрылья, изменяется передняя и задняя оптика, аэродинамические обвесы, дефлектора окон и капота, решетки радиатора. В салоне применяется обшивка искусственной кожей, устанавливается спортивный руль. Меняются штатные детали в конструкции на спортивный вариант.
Варианты тюнинга Мазда 626 полностью зависят от индивидуальных предпочтений владельца и, можно сказать, ограничены лишь его фантазией.

Первая модель Мазда 626 была представлена в 1979-м году на рынке Америки. Это тесноватый автомобиль с приводом на задние колеса, оснащенный 2-литровым 4-цилиндровым 75-сильным силовым агрегатом.

Модели с индексом 626 все леворульные. Праворульные автомобили носили имя Capella. За счет откидывающейся спинки задних кресел Мазда 626 по своей вместительности вышла из класса «компактов» по американским меркам. А по меркам Европы Мазда 626 относится к классу D.

За все время выпуска Мазда 626 выпускалась с кузовами: 5-дверный хетчбек, четырех дверный седан, 2-дверное купе и универсал. К тому же с конвейера сходила «спортивная» версия GT.

Силовые агрегаты, которые ставились на версию GC, различались по индексу. Распространенный - FE, который включал в себя целое семейство 2-литровых силовых агрегатов, различающихся системой питания и количеством клапанов. С 1983-1987 гг. в FE выпускались 2-литровые карбюраторные 101-сильные двигатели без катализатора. В 1986-м году FE пополнился инжекторным турбированным 2-литровым 120-сильным двигателем, который ставился на 5-дверные версии GT.

В 1987-м году Мазда 626 GC стала оснащаться 2-литровыми 12 и 16-клапанными инжекторными 109 и 148-сильными силовыми агрегатами и карбюраторными 8 и 12-клапанными 2-литровыми 90 и 103-сильными с катализатором. 8-клапанный инжекторный 90-сильный силовой агрегат не оснащался катализатором. Кроме 2-литровых двигателей на GC устанавливались 1.6-литровые 80-сильные моторы старенького индекса F6. Также на GC устанавливались дизельные моторы. Это были 2-литровые 60-сильные силовые агрегаты RF.

Летом 1987-го года с выходом версии GD обводы кузова стали более стремительными, линии четче.

В 1988-м году модельный ряд пополнился моделью Мазда 626 в кузове универсал.

В 1997-м году с конвейера сходит новое поколение Мазда 626. Модель имела привод на все колеса и поперечно расположенный силовой агрегат.

Глобальным изменениям подвергся кузов автомобиля. Из экстерьера пропали округлости, машина приобрела черты европейского автомобиля.

Подвеска почти полностью заимствована от предыдущего поколения Мазда 626. Но все-таки главные ее детали, такие как стабилизаторы устойчивости, пружины амортизаторов, амортизаторы поменяны на новые. Небольшим изменениям подверглась задняя подвеска автомобиля.

Универсал данного поколения изменился кардинально. Его силуэт получился современным, гармоничным, стремительным. Отличается уютным и вместительным салоном.

В базовое оснащение входят: 4-е подушки безопасности, электропривод зеркал и передних стекол, АБС, рулевая колонка, регулирующаяся в высоту, встроенный иммобилайзер. Более дорогие модификации включают в себя: климат-контроль, маршрутный компьютер, противобуксовочную систему. Для тех, кто желает большего предусматривается большой список опций.

В 1999-м году произошла следующая модернизация. Основные изменения в экстерьере приходились на оформление «передка»: стал мощнее бампер, исчезла хромированная широкая полоса над радиатором, молдинги выкрашены в тот же цвет, что и кузов. Дизайн салона тоже поменялся: внутренние хромированные фиксаторы и ручки; приборные шкалы белого цвета; вставки, оформленные под черное дерево; руль, обшитый 2-цветной кожей.

Мазда 626 оснащалась тремя моторами: один дизельный и 2 бензиновых. 1.8-литровый бензиновый развивал 90 лошадей. Более мощные двух литровые выпускались в 2-х вариантах: первый 115-сильный, второй 136-сильный. Дизельный 100-сильный силовой агрегат появился в 1998-м году, позднее он стал развивать 110 л.с.

Подвеска почти идентична подвеске предыдущего поколения Мазда 626, лишь повысилась энергоемкость и увеличились ходы.

При скромных внешних габаритных размерах у Мазда 626 самое вместительное багажное отделение, а также самый просторный салон, который может трансформироваться.

Чтобы достичь наибольшей безопасности кузов машины спроектировали с использованием новой технологии Maidas. Автомобиль оснащен 5-ю 3-точечными ремнями с преднатяжителями. Цинконикелевая многослойная гальванизация металла кузова с мощной антикоррозией и 8-слойной окраской позволяет производителю дать двенадцати летнюю гарантию от коррозии.

Повышению экономии топлива и экологичности способствует система рециркуляции газов выхлопа и система TCS.

Появившееся в 1997-м году поколение оказалось для Мазда 626 последним. Ей на смену пришла Мазда 6.