Автомобили Дайтоны. Автомобили Дайтоны Технические Характеристики Dodge Charger Daytona
Выберите автомобиль
Начальной моделью, которая носила имя Дайтона, была спортивной версией Studebaker Lark, выпускавшаяся около трех лет со стандартными ковшеобразными креслами и была широкодоступна с 4.7-литровым V8 выдающим 240 л.с. И вслед разрушительного провального выступления в 1969-ом году Додж Чаржер, компания решает выпустить производительный Додж Дайтона с одной целью – взять реванш гонки NASCAR.
Уже весной 1970-ого года, во время соревнований на самом огромном круговом треке в Талладеге, штате Алабама, водитель Buddy Baker разогнал Дайтону до 330 км/ч – что являлось, бесспорно, рекордной скоростью за всю историю NASCAR до этого момента. Всего за пару лет американец смог победить в 6-ти гонках, однако позже, управление НАСКАРа предписали запрет на принятие участия таких «аэроавтомобилей», и выпуск спорткаров было приостановлено.
Внешний вид
Машина была способна притягивать взор всякого, кто оказывался в пределах зрения. С внешней стороны, купе Daytona рознилась от простого Charger большим задним спойлером и аэродинамической «мордой». Сам спойлер был весьма большим по высоте, так, над багажником уровень антикрыла возвышался на 58.4 см и был установлен выше уровня крыши машины.
Так как существовало такое огромное антикрыло, то оно начинало функционировать только на больших скоростях, а если говорить точнее – больше 150 км/ч. Тем не менее сглаженные формы удлиненного кузова обеспечивали снижение аэродинамического сопротивления на целых 20%.
Обтекаемый бампер был изготовлен из листового металла, а не из стекловолокна, как можно подумать изначально. Он заменил традиционную вертикальную радиаторную решетку и бампер. Такой обтекаемый перед добавлял американскому автомобилю 46 см по длине, а полностью длина машина составляла целых 5.8 метра. Масса же Dodge составляла 1725 кг.
Для спортивной машины масса большая, потому что подобный вес немного затормаживает Daytona при разгоне с места, однако на прямой скоростной дороге она была вне конкуренции. Однако носовая часть вместе с антикрылом предоставляли возможность машине прибавить дополнительной стабилизации и прижимную силу на скоростных трассах.
Интерьер
Открывая дверь этого мощного купе, можно заметить явный минимализм. А ведь по другому и быть не должно, ведь это авто создано в основном для больших гонок, и водителю некогда задумываться о деталях интерьера. Тем не менее, на панели приборов видны различные круглые датчики.
Интересно, что на спидометре Dodge Charger Daytona coupe, стоит максимальная отметка скорости в 200 миль или 322 км/ч. По тем временам это колоссальная скорость. Как и на штатном Charger, впереди устанавливались пара отдельных кресел и напольная ручка переключения коробки передач.
Технические характеристики
Додж Чарджер Дайтона купе оснастили в штатной модификации 440-вым Magnum, объемом 7.2 литра и развивающим мощность около 375 л.с. Если потребителю этого было мало, он мог за добавочную цену купить докупить 425-ти сильный мотор, объемом 7.0 литра и отлично модернизированный 426-ой мотор от Hemi, способный выжать целых 620 лошадей при объеме 7.0 литра.
Последний весьма сильно ценится среди общества коллекционеров, ибо только 70 из 503-ех машин производились с двигателем Hemi. Все моторы шли с V-образными восемью цилиндрами. Работали упомянутые выше силовые агрегаты вместе с механической 4-ех скоростной КПП и 3-ех или 4-ех скоростной автоматической КПП. Специализированные модификации в кузове служили для охлаждения тормозов.
Комплектации и цены
Приобрести Dodge Charger Daytona coupe можно по цене около 17 000 000 рублей . Цена будет зависеть от общего состояния автомобиля, установленного силового агрегата и прочих мелочей. Да и машин подобных не так много, всего 503 модели. Американец комплектовался с мотором от 368-ми л.с. до 620 л.с., носившей известное имя Хеми.
Подводим итоги
Подводя итог, можно смело заключить, что Додж Чарджер Дайтона купе одно из самых сильных детищ фирмы Додж. Уникальный внешний вид, неимоверная мощность и скорость для своих времен (и даже возможность соперничества с современными скоростными автомобилями). Немалое количество наград и выигранных турниров придают ему только чести.
Dodge Charger Daytona фото
Dodge Daytona:
Dodge Daytona представляет собой легендарный мускул-кар американского производства. Свое название – «Дайтон», авто получило от Дейтон-Бич, Флорида. Дело в том, что данная местность стала одним из первых центров мировых автогонок – NASCAR.
Dodge Daytona по праву получил звание одного из самых известных аэро-авто мира. Автомобиль был выстроен на подвеске высокой мощности, с использованием специальной установки для охлаждения тормозной системы, которая располагалась в кузове авто. Стандартная комплектация предполагала наличие 375-сильного двигателя Magnum. 2.2 модификация Dodge Daytona оснащалась L 224 Turbo III, за счет чего авто получило отличные мощностные характеристики – 237 км/час.
Заднее антикрыло кузова Dodge Daytona, оснащено специальным «носовым» конусом, который стал достойной альтернативой традиционному бамперу и вертикальной решетке радиатора.
В 2006-ои году производство Dodge Daytona было кратковременно восстановлено, в результате чего свет увидела лимитированная партия авто под названием Dodge Charger Daytona. Авто было выстроено на базе платформы SRT8. С 2007-го стандартная комплектация авто включает в себя легкоплавкие хромированные диски на 20 дюймов. 2009 год закончил историю выпуска данной модели. Всего в этот год было собрано 475 авто, 400 из которых были распроданы на территории США.
Компания Dodge, производящая прекрасные автомобили, может похвастаться одним из лучших своих произведений - моделью Charger Daytona, у которой превосходные технические характеристики и потрясающий внешний вид. Этот экземпляр является модификацией уже выпущенной ранее модели . Создатели однозначно могут гордиться своим творением!
История Dodge Charger Daytona
В 1969 году вышла в свет машина . Прежде всего, она была создана для того, чтобы утереть нос всей продукции компании Ford, которая добилась огромного признания в мире. К тому же машины фирмы Ford в конце 60-х годов прошлого столетия участвовали в американских гонках NASCAR. Удивительно, но назвали машину в честь американского города Дейтона-Бич, что расположен в штате Флорида.
У большинства машин этой версии имеется мотор Chrysler, объёмом 7,2 л. Так как аэродинамическое сопротивление понизилось приблизительно на 20%, модель прибавила в области максимально развиваемой скорости. Например, Charger Daytona на алабамской трассе под названием Talledega достигала скорости 322 км/ч. Следует отметить, что на этом железном коне успешно выступил Бадди Бейкер, который впервые преодолел отметку скорости в 330 км/ч на всемирно известных гонках NASCAR.
Экстерьер Dodge Charger Daytona
Разумеется, грех не сказать о великолепной внешности автомобиля 1969 года выпуска. Благодаря модифицированному кузову с задним антикрылом, высота которого 584 мм, машина выглядит восхитительно и уже довольно продолжительное время приковывает взоры огромного количества автолюбителей. «Носовой» конус, созданный из листового металла, пришёл на смену обыкновенному бамперу и вертикальной решётке радиатора и этот шаг оценили эксперты в области автомобилестроения.
Поскольку развиваемая скорость слишком высока, в кузове имеются установки для охлаждения тормозов. Изначально автомобиль был оборудован двигателем из популярной серии Magnum мощностью 375 л/с, то есть 280 кВт. Покупателю были доступны и другие варианты двигателей: с 425 л/с от того же производителя и с 620 л/с от компании Hemi. Особой популярностью пользовался последний вид благодаря высоким характеристикам. Притом из 505 автомобилей всего в 70 был задействован двигатель от Hemi. Забавно, но данную марку, заинтересовавшиеся автолюбители, назвали «Плимутской Суперптицей».
Легенд автомобильной промышленности попросту нельзя забывать. Некоторые энтузиасты помимо памяти о шедеврах прошлых лет стараются собирать собственные коллекции, состоящие исключительно из произведений искусства. Dodge Charger Daytona без проблем буквально за 5-6 секунд набирала порядка 100 км/ч. Сегодня обладать таким автомобилем обычному человеку практически невозможно из-за невероятно высокой цены. Лишь немногие способны приобрести эту шедеврально выполненную вещь, чтобы в любое время с наслаждением созерцать её и восхищаться былым могуществом американского творения.
Технические характеристики
- Двигатель: 6981 см³ V8
- Мощность: 425 л.с.
- Трансмиссия: 4-ступенчатая механика
- Разгон от 0 до 100 км/ч: 5,3 сек
- Максимальная скорость: 320 км/ч
- Привод: задний
- Полный вес: 1668 кг
- Посадочных мест: 2
- Стоимость: от 380.000 $
- Брошюры
- Об автомобиле
- 1969
- 2006-2009
- 2013-наше время
НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ
Dodge занимает лидирующие строки по производству в США автомобилей, микроавтобусов и внедорожников, продаваемых Chrysler Group LLC в более чем 60 различных стран мира. Dodge основана в 1900 году, как компания, поставляющая запасные части и агрегаты для автомобильной промышленности. В 1928 году бренд был продан корпорации Chrysler LLC. В настоящее время Chrysler LLC входит в альянс Fiat-Chrysler Group.
Производитель:
Chrysler Group LLC
Производство:
1969 / 2006-09 / 2013
Класс:
спец. Muscle Car
Тип кузова:
2-дверный купе / 4-дверный седан
Дизайнеры:
—
Двигатели:
Карбюраторный, 4-х тактный
426-й Hemi (7,0 л) V8 317 кВт; 425 л.с. 1969
426-й Hemi + (7,0 л) V8 до 450 кВт; 620 л.с. 1969
440-й Magnum (7,2 л) V8 280 кВт; 375 л.с. 1969
372-й Hemi (6,1 л) V8 274 кВт, 368 л.с. 2006-09
348-й Hemi (5,7 л) V8 275 кВт, 370 л.с. 2013-н.в.
392-й Hemi (6,4 л) V8 342 кВт, 465 л.с. 2017-н.в.
Характеристики:
Первое поколение:
Колёсная база: 2972 мм
Второе поколение:
Длина: 5083 мм
Ширина: 1892 мм
Высота: 1478 мм
Колёсная база: 3048 мм
Коробка передач:
4-х ступенчатая механическая
3-х ступенчатая АКПП
5-х ступенчатая АКПП
Привод:
Классический, задний
Об автомобиле
Dodge произвел три отдельных транспортных средств с названием Dodge Daytona, все из которых были модификацией .
Название «Дайтона» переняли из Дейтона-Бич, штат Флорида, который был одним из первых центров по автогонкам и являлся одним из главных событий NASCAR. Первым автомобилем, носившим имя Daytona был спортивной версией Studebaker Lark, который выпускался в 1963-66 годах уже со штатными ковшеобразными сидениями и был доступен с V8 298-м (4,7 л) 240 л/с (179 кВт) двигателем.
1969
Знаменитый Dodge Daytona Бадди Бейкера (Buddy Baker) # 88 (1970)
После сокрушительного провала в 1969 году Dodge Charger 500, выпускают высокопроизводительный Dodge Daytona, как ограниченную версию Dodge Charger с единственной целью — победить гонку NASCAR.
Знаменитый Dodge Daytona Бадди Бейкера (Buddy Baker) # 88 (наши дни)
Бадди Бейкер (Buddy Baker) под номером # 88 на Dodge Daytona был первым пилотом в истории гонок NASCAR, которому удалось преодолеть рубеж в 200 миль/ч (330 км/ч), это состоялось 24 марта 1970 года на самом большом трэке в NASCAR — Талладеге (Talladega Superspeedway), штат Алабама, длина которого 2,66 мили (4,3 км). Этот трэк работает и по сей день, на его территории развернулся международный музей славы автоспорта «The International Motorsports Hall of Fame Museum», где и находится тот «счастливый 88-й» Dodge Daytona.
Dodge Daytona 1969
Dodge Daytona это один из самых известных аэро-автомобилей, с его специальной модификацией кузова, включающий 584 мм по высоте заднее антикрыло и специальный, сделанный из листового металла «носовой» конус, который полностью заменил традиционную вертикальную решетку радиатора и бампер.
Daytona был построен по тем временам на сверхмощной подвеске и использовал специальные установки в кузове для охлаждения тормозов. В стандартной комплектации оснащался 440-м блоком Magnum 375 л/с (280 кВт), а за дополнительную плату, был доступен «простой» 425 л/с (317 кВт) и сильно доработанный 426-й блок от Hemi 620 л/с (460 кВт). Последний, является особо ценным в кругах коллекционеров, еще бы, ведь всего 70 автомобилей из 503 были «заряжены» Hemi.
2006-2009
Dodge Daytona 2006
Dodge Daytona был восстановлен в 2006 году ограниченной партией под именем Dodge Charger Daytona, на базе SRT8. Спортивный интерьер, окрашенные в цвет кузова задний и передний спойлера, черная решетка радиатора и лейбл «DAYTONA» по обоим задним панелям кузова. А так же, унаследовал от R/T версии затемненный капот, с надписью «Hemi» и двумя вырезами по бокам. 18 дюймовый литые диски серого цвета на низкопрофильной широкой резине было еще одним украшением. «Дайтона», в сравнении с Charger R/T имеет более мощный двигатель Hemi на 368 л/с (274 кВт), за счет больших воздуховодов.
С 2007 года автомобили комплектуются уже 20 дюймовыми хромированными легкосплавными дисками.
В 2008 году черные полосы с задней панели удаляют, а имя «DAYTONA» располагается теперь на нижней части дверей.
Dodge Daytona Mopar Concept 2009
2009 год стал последним для модели, было собрано всего 475 машин, 400 из которых проданы в США. Будущее модели пока расплывчато, и кто знает, может быть мы еще услышим это имя!
2013-наше время
Dodge Charger R/T Daytona 2013
Под занавес 2013 года возвращается Dodge Charger Daytona, и теперь можно с уверенностью сказать, это продолжение модели, которую многие из вас ждали. Справедливости ради, третье поколение «Дайтоны», сродни с предыдущим, как две капли воды копируют оригинальный Charger, отличия лишь в деталях интерьера и раскраске кузова. Увы, до «остроносого» 69-го немного не дотягивают, но насколько хороша, получилась машина, судить только вам.
Линии кузова 2013 Dodge Daytona неповторимы: тут переплелись и концептуальный дизайн, и высокие технологии. Атласная черная решетка радиатора, черный задний спойлер и черная же графика по бокам. Навигационная система, раздельный климат-контроль и коробка-автомат в базовой комплектации.
Двигатель модель унаследовала от 2013 Charger R/T — классический V8 HEMI® объемом 5,7 литра, мощностью 370 л.с., к слову сказать, это «максимальный» блок, который ставится на «мускулистые» автомобили 2013 года, увы.
Салон тоже не остался без внимания: вентилируемые кожаные сиденья с обогревом, вышивка «DAYTONA», на приборной панели индивидуальный номер — признак лимитированной партии. Цвет салона не ограничен сдержанным черным, на выбор так же предлагается голубой, ярко-белый и серебряный.
Меломаны по достоинству оценят 552-Ваттную акустику от всемирно известных Beats Audio™. Любителям тюнинга и эксклюзива наверняка понравятся 20-и дюймовые уникальные легкосплавные диски с пятью спицами.
Dodge Charger Daytona 2017
В 2017-м году, следом за рестайлингом Dodge Charger увидела свет и специальная его версия. На борту базовой комплектации по прежнему 5,7-литровый V-образный блок мощностью в 370 л.с. (272 кВт), но с улучшенным продувом двигателя, благодаря ковшеобразному воздухозаборнику Mopar и коническому воздушному фильтру нулевого сопротивления. Базовая коробка передач - восьмиступенчатый «автомат». В качестве опции предлагается пакет Super Track Pak: это подвеска, настроенная на спортивную езду, высокоэффективная тормозная система, отключаемая система стабилизации движения и низкопрофильная всесезонная резина Goodyear Eagle F1.
Для любителей «погорячее» есть максимальная модификация Dodge Charger Daytona с индексом «392». Это прежде всего восьмицилиндровый 6,4-литровый блок от HEMI производительностью в 485 л.с. (357 кВт) с крутящим моментом 644 Нм, тормозная система от Brembo и более широкая резина размерности P275/40ZR20 от Pirelli.
Одно из главных отличий гонки «24 часа Дайтоны» от остальных автоспортивных марафонов в разнообразии категорий автомобилей, которые выходят здесь на старт. Даже 24 часа Лемана не сравнятся с Дайтоной: ведь в Америке помимо кузовных категорий GTE и GTD и привычных нашему глазу европейских прототипов LMP2 присутствуют так называемые «Дайтона прототип» и «Прототип челлендж». В их характеристиках и внешнем виде не так-то уж и просто разобраться, особенно наблюдая за гонкой. Поэтому попробуем сделать это заранее.
1. В самый старший класс “Прототипы» - Prototype (P ) Class, попадают сразу две категории автомобилей – Дайтона Прототип (Daytona Prototype) и LMP2 (европейский прототип).
«Дайтона прототип» - это конструкция, построенная на основе трубчатой рамы с многолитровым двигателем. Шасси для них производятся под заказы команд специализированными фирмами, вроде Riley, Doran, Fabcar и Crawford. Двигатели производят компании, хорошо известные на рынке – американские вроде Ford, Chevrolet, а также BMW, Mazda и др. Названия этих машин являются совокупностью названий шасси и двигателя, например, Riley-Ford.
Главным преимуществом “Дайтона прототипа» является его мощность. В среднем она составляет 600-650 л.с., что примерно на 100 л.с. больше, чем у прототипов LMP2. Зато все преимущество, которое получает Дайтона прототип на прямых или овале нивелируется потерей времени во время прохождения поворотов, под которые эти машины совершенно не приспособлены.
Участники (модели):
- Corvette DP (Chevrolet)
- Riley DP (BMW)
- Mazda (Mazda)
- Riley DP (Ford)
LMP2 хоть и менее мощные, зато благодаря настройкам подвески и аэродинамике легко минуют шиканы и повороты, и успевают отыграть на них другие потери по времени. На самом деле LMP2, подготовленные для Дайтоны, отличаются от LMP2, выступающих в Лемане. У них другой аэродинамический обвес и другой рестриктер, который слегка увеличивает мощность двигателя, чтобы уровнять их в возможностях с DP.
LMP2 участвуют в “24 часа Дайтоны» с 2012 года, но пока еще ни разу не выигрывали. Прошлогодний претендент из этого класса отлично классифицировался, и у него были все возможности победить, однако технические сложности привели к тому, что он был вынужден сойти до финиша.
В этот же класс отнесли и совсем удивительную машину Delta Wing , которая не похожа ни на что другое. Он весит примерно в половину меньше, но мощность у него тоже ужата, чтобы уровнять с двумя предыдущими прототипами.
Максимально допустимая мощность таких автомобилей – 500-550 л.с.
Участники (модели):
- Delta wing
- Ligier JSP1 (Honda)
- BR01 (двигатель Nissan)
За рулем автомобилей класса “Прототипы» выступают только профессиональные пилоты.
2. Класс Прототип
Челлендж
-
Prototype Challenge (PC).
Внешне они напоминают LMP2, но с открытым кокпитом. По сути же это совершенно одинаковые автомобили, построенные на шасси Орека с моторами Шевроле. Они выступают только в США и называются "Формула Ле-Ман". Изначально они были построены в Европе для чемпионата, запланированного для подготовки пилотов к ELMC. Но чемпионат не удался, и машины были проданы в Америку, где и выступают до сих пор. Максимально допустимая мощность таких автомобилей – 430 л.с.
В составе экипажей в классе Прототип Челлендж выступают также джентльмен-драйверы, т.е. пилоты-любители.
Участники (модели): Oreca FLM 09 (Chevrolet)
3. К узовной к ласс GT Le Mans (GTLM). В этот класс попадают автомобили категории GTE, для которых существует четкий регламент абсолютно во всем: в объеме двигателя, в требованиях к расположению аэродинамических элементов, к расположению точек крепления подвески и пр.
При этом ГТЕ могут быть менее мощными, чем представители следующего класса GTD, но за счет аэродинамики серьезно отыгрываются.
К этому же классу отнесли совершенно новый Ford GT, который как раз дебютирует в Дайтоне, а затем отправится в Европу участвовать в мировом чемпионате по эндурансу (WEC). Любопытно, что двигатель и трансмиссия у него взяты от “Дайтона прототипа», подвеска настроена почти так же идеально, как у LMP2, а монокок выполнен из углепластика.
Управляют автомобилями этого класса только пилоты-профессионалы. Максимально допустимая мощность этих автомобилей – 490 л.с.
Участники (модели) :
- Corvette C7.R (Chevrolet)
- BMW E13 M6 GTLM (BMW)
- Ferrari 488 GTE (Ferrari) – 3
- Ford GT – 2
- Porsche 911 RSR (Porsche) – 2
- Audi R8 LMS GT3 – 3
- Lamborghini Huracan GT3 – 5
- Dodge Viper GT3 R – 2
- Aston Martin Vantage GT3
4. Четвертым и последним классом гонки «24 часа Дайтоны» является кузовной класс GT Daytona (GTD ). По сути это серийные автомобили GT3, которые подготавливаются к гонкам. Поэтому и особого технического регламента для них нет.
В экипажах этих автомобилей участвуют как пилоты-профессионалы, так и любители. Максимально допустимая мощность этих автомобилей – 450 л.с.
Участники (модели):
- BMW M6 GT3
- Ferrari 458
- Ferrari 458 GT3
- Porsche 991 GT3R
- Porsche GT3 R – 4
- Audi R8
Всего заявлено 54 автомобиля
В классе PROTOTYPE (P): 13
В классе PROTOTYPE CHALLENGE (PC): 8