Заряженный спортивный седан BMW M5 (E60). Дьявол, псих и душка: опыт владения BMW M5 E60 Бмв м5 е60 технические

BMW M5 E60 — представитель четвертого поколения спортивных седанов . Модель стала наиболее лучшим показателем того, что упорная работа в области производства и улучшения седанов не прошли даром.

Впервые БМВ М5 Е60 была представлена публике в виде концепта в 2004 году на Международном автосалоне в Женеве, а уже в 2005 году начался выпуск «заряженного» автомобиля, который заменил .

Отличия автомобиля были потрясающими, это была уже совершенно другая «пятерка M серии».

BMW М5 E60 производились, так же как и серийная на заводе BMW в городе Дингольфинг, на северо-востоке от Мюнхена.

Комплектация

Автомобиль оснащен передовой системой динамического контроля курсовой устойчивости разработанной совместно Teves и BMW. Система DSC не может быть полностью отключен на седане, который оснащенный механической коробкой передач (выпуск которого датируется до сентября 2007 года), однако, впоследствии можно было запросить бесплатное обновление программного обеспечения, что позволило бы деактивировать DSC.

В связи с тем, что такое энергичное вождение требует немалого охлаждения тормозов, что бы освободить место для перераспределителя воздуха, пришлось удалить передние противотуманные фары.

М5 E60 оснащен вентилируемыми и перфорированными дисковыми тормозами, 14,7-дюймовые спереди и 14,6-дюймовые сзади. Ротор состоит из двух частей — алюминиевой внутренней и чугунной внешней, которые соединены со стальными штифтами. Кроме того, передние суппорта имеют двойной поршень.

E60S оснащена в стандартной комплектации литыми радиальными спицевыми легкосплавными колесными дисками с уникальным дизайном (известный как «Стиль 166M»). Это диски размером 8,5 х 19-дюймовый спереди (с шинами 255/40ZR19) и 9,5х19-дюймовые сзади (с шинами 285/35ZR19).

В отличие от других моделей E60, шины, используемые на M5 имеют обычную структуру. На некоторых рынках на седан также предлагались в качестве опции кованые, полированные диски «Стиль 167M», похожи на те, которые используются на и . Это диски размером 8,5 х 19 дюймовые спереди и 9,5 х 19-дюймовые сзади.

Интерьер

Салон в M5 E60 содержит следующие особенности:

  • уникальное 3-спицевое рулевое колесо диаметром 381 мм, который содержит трехцветный шов на ободе и подрулевые переключатели коробки передач SMG
  • специальные приборы с алюминиевым обрамлением, белой подсветкой, красными стрелками, спидометром с отметкой в 330 км/час и датчик температуры масла под тахометром
  • для комфорта в управлении дополнительно устанавливался Head-Up Display M проектирующий скорость автомобиля, обороты двигателя и переключение передач (в автомобилях оборудованных SMG) на 6,3-дюймовом экране перед водителем на лобовом стекле
  • кожаную обивку Merino с активными вентиляционными сидениями
  • дверные пороги с логотипом «M5», подставку для ног водителя и три варианта внутренней отделки

На панели навигаций имелась кнопка с надписью — «M», которая активизировала один из трех режимов:

  • P400 (ограничение двигателя до 400 л.с.) — обычное ежедневное вождение;
  • P500 (полная мощность в 500 л.с.);
  • SP500 (полная мощность и острая приемистость, выбирается в меню IDrive, под названием M Drive Settings;

Программа P400 запускалась по умолчанию, а P500 через меню IDrive, а затем активировалась через кнопку «M».

Двигатель

Хотя двигатель M5 E60 — тяжелее от своего предшественника, однако, учитывая то, что в силовом агрегат установили дополнительно два цилиндра, а максимальная мощность выросла на 25% по сравнению с 8-цилиндровым мотором, то данное увеличение массы можно считать незначительным.

Характеристики двигателя в целом потрясающие, это уже характер не просто автомобиля, а лучшего гоночного спорт-кара. Кроме всего прочего, это был первый бензиновый двигатель разработанные компанией БМВ, а главной изюминкой стало то, что в отличии от других двигателей с Valvetronic (в которых использовалось бесчисленное множество клапанов для устранения дроссельной заслонки) в этом моторе на каждый цилиндр установлены индивидуальные дросселя с электрическим приводом.

Также была установлена двух-поточная выхлопная система (из нержавеющей стали), четыре масляных насоса, работа которых обеспечивает эффективную смазку даже при максимальной боковой перегрузке.

Естественно, что для обеспечения нормальной работы такой многофункциональной сложной системы, необходимо использование мощной вычислительной техники. Таким образом, на борту автомобиля был установлен компьютер, который за одну секунду мог выполнять около 250 млн. операций и 200 раз отрегулировать работу дроссельных заслонок. Поскольку обычная коробка передач, не способна обеспечить бесперебойное выполнение всех операций, пришлось поработать и над ней.

Несмотря на негативные высказывания в сторону, новых шасси, сложного интерфейса и резкости передачи, М5 Е60 имела огромный успех.

Двигатель S85B50 также позволяет, делать мощный рывок с дымом из-под колес. Но, для тех кто не желает прожечь резину зря, установлена система «Launch Control», с которой можно выполнить максимально эффективный старт. Для этого необходимо, рычаг передачи передвинуть вперед, прибавить газ и в момент старта — опустить его вниз.

Коробка передач

M5 получила 7-ступенчатую секвентальную трансмиссию третьего поколения с электрогидравлическим приводом — , работа которой осуществлялась как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Ручное переключение было возможным так же с помощью лепестков на рулевом колесе.

В отличие от предыдущих систем SMG, используемых в (SMG I) и (SMG II), SMG III была разработана с нуля, чтобы работать во взаимодействии с мотором S85.

Скорость переключения передачи значительно увеличилась, переключение происходит за 65 миллисекунд. Так же, стало возможно полностью контролировать работу трансмиссии, с помощью новых настроек коробки передач (всего было доступно 11 настроек Drivelogic (5 в автоматическом режиме, 6 в ручном режиме)). Кроме того, что коробка, передавала колесам энергию от двигателя, она еще и облегчала вождение. Так, при заносах и на скользкой дороге, коробка автоматически переключалась на нейтральный режим, во избежание опасных ситуаций.

Передаточные числа для SMG III:

Благодаря рыночному давлению североамериканских потребителей, BMW представила механическую трансмиссию для седанов M5 E60S которые продавались в Соединенных Штатах и Канаде начиная с сентября 2006 года производства. Эта 6-ступенчатая механическая коробка G ZF () была разработана для и перенесена на M5 с теми же внутренним соотношением:

  • 4.05 (1)
  • 2.40 (2)
  • 1,58 (3)
  • 1,19 (4)
  • 1,00 (5)
  • 0,87 (6)

Динамика

BMW M5 Sedan Audi S6 C6 Mercedes E Class
AMG W211
Chrysler 300C
Максимальная скорость, км/час 250 250 250 270
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд 4,7 5,3 4,5 5,0
Расход топлива, литров на 100 км:
По городу 21,7 18,5 22,3 16,8
За городом 10,2 9,1 9,8 12,4
В среднем 14,4 12,6 14,3 12,8
Емкость топливного бака, литров 70 80 80 72
Пробег на полном баке, км 486 635 530 563

Размеры

БМВ М5 Е60 Ауди С6 Ц6 Мерседес АМГ В 211 Крайслер 300С
СРТ8
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг
Длина 4855 4916 4856 4999
Ширина 1846 1864 1822 1881
Высота 1469 1449 1412 1471
Колесная база 2889 2843 2854 3048
Клиренс 120 130 160 130
Колея передних колес 1580 1596 1567 1600
Колея задних колес 1566 1576 1588 1603
Объем багажника 500 565 530 442
Снаряженная масса 1855 1970 1770 1888
Полная масса 2300 2600 2365

Рестайлинг

В феврале 2007 года M5 E60 S была обновлена. Рестайлинговая модель подучила новые светодиодные задние фонари, обновленные фары дневного света, а так же некоторые части интерьера.

История BMW M5 началась в 1979 году с дебютом БМВ M535i серии Е12 с двигателем, форсированным до 218 л.с. Но это пока еще был не настоящий М5, а только его предвестник. Истинный М5 первого поколения появился только в середине 80-х годов в модельном ряду серии Е28. Автомобиль, как и предшественник, имел под капотом рядный 6-цилиндровый двигатель мощностью 286 л.с. Разгон до первой сотни составлял всего 6,5 секунд.

R6 также попал под капот М5 второго поколения Е34, выпускавшегося с 1988 по 1995 год. В начале это был 3,6-литровый мотор мощностью 315 л.с., а позже его сменил 3,7-литровый с отдачей 340 л.с. Благодаря различным доработкам инженерам удалось сократить время разгона до 100 км/ч с 6,3 сек до 5,9 сек.

Следующий прорыв произошел в 1998 году, когда BMW представил третье поколение уже культового М5 на Женевском автосалоне. На этот раз баварцы решили отказаться от рядного шестицилиндрового мотора в пользу более мощного 5-литрового V8. Двигатель S62B50 обеспечивал в пике 400 л.с. Теперь «эмка» достигала первой сотни за 5,3 секунды.

Сперва БМВ хотел отказаться от разработки версии М5 для серии Е39, ссылаясь на то, что BMW 540i и так уже достаточно быстрый. Однако вскоре решение изменялось. Конкуренты из Mercedes выпустили на рынок спортивный седан E55 AMG (W210). На этот раз БМВ стал первым М5, который не собирался вручную.


Следующее поколение BMW M5 серии E60 еще более революционное. Среди новшеств не только 10-цилиндровый V-образный мотор и бойкая коробка передач SMG III, но и возможность получить вместительный спортивный универсал. Автомобиль дебютировал в 2005 году и выпускался до 2010 года. В 2007 году М5 одновременно с гражданской версией пережил сдержанный рестайлинг. Всего в мире было распродано 19 564 спортивных седанов и 1025 заряженных универсалов серии Е60. Увидев небольшой интерес к спортивному универсалу, BMW отказался от производства F10 M5 в данном типе кузова.


Двигатель

5-литровый бензиновый V10 мощностью 507 л.с. – истинный шедевр немецких технологий. 10-цилиндров, 40 клапанов и система регулирования фаз газораспределения VANOS. С одного литра рабочего объема баварские инженеры смогли снять 101,5 лошадиных сил. В повседневных условиях двигатель задействует всего 400 л.с., но после нажатия кнопки «М» просыпается еще 107 лошадиных сил. Мощность 507 л.с. достигается при очень высоких оборотах - 8250 об/мин. Максимальный крутящий момент 520 Нм доступен с 6100 об/мин. Первая сотня на указателе скорости преодолевается уже через 4,8 с (4,7 с для версии с усовершенствованной автоматизированной коробкой передач SMG). Предельная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. После удаления электронного ошейника без особого труда удается преодолеть магический барьер в 300 км/ч.


Но помимо превосходной производительности V10 так же имеет и недостатки. Спортивный седан в городе с легкостью сжигает более 20 л на 100 км. Если часто нажимать на газ до упора, то расход вырастет примерно до 28 л/100 км. Владельцы BMW M5 E60 жалуются на слишком маленький топливный бак, который порой приходиться заправлять едва будет пройдено 200 км. Тем не менее, это не означает, что на одном баке нельзя проехать большое расстояние. Все зависит от стиля вождения.

Ко всему можно привыкнуть, но только не к неисправностям. Что может сломаться в двигателе М5? Прежде всего, система изменения фаз газораспределения VANOS, а точнее электроклапан, отвечающий за его правильную работу. Если двигатель клокочет как дизель, то его следует быстрей доставить к механику. Помимо этого встречаются случаи преждевременного износа вкладышей коленвала, а также выход из строя лямбда-зондов (кислородных датчиков) и обоих топливных насосов. Перед покупкой необходимо обязательно проверить жидкость в резервуаре гидроусилителя – нет ли там металлических опилок.


Технические особенности

БМВ М5 – это переднее расположение двигателя, задний привод и дифференциал повышенного трения LSD для улучшения качества сцепления колес с дорогой. Крутящий момент передается через 7-ступенчатую секвентальную коробку передач SMG. Для американского рынка была доступна версия M5 с 6-ступенчатой механикой. На передней и задней оси применена передовая многорычажная подвеска. В краш-тестах по версии EuroNCAP Е60 заработал 4звезды.


Типичные неисправности

Владельцы BMW M5 E60 отмечают слишком короткий срок жизни сцепления. Порой его приходится менять уже через 60-70 тыс. км. Выходит из строя и двухмассовый маховик. Коробка передач зачастую капризничает – виноват в этом неисправный блок управления. Дефект проявляется сильными дерганьями при переключениях.

Ускоряют износ компонентов и слишком частые резвые старты с использованием системы Launch Control. Ее эффективность впечатляет – автомобиль срывается с места, как ракета. Но в этот момент многие узлы и компоненты испытывают огромные нагрузки.


Еще одно слабое место – слишком нежный усилитель рулевого управления. Активная «рулежка» может закончиться визитом в сервис. Порой приходиться менять не только насос рулевого управления, но и рейку, патрубки и даже бачок с жидкостью.

Заключение

BMW M5 E60 – это автомобиль, который не нуждается в представлении. Отличные ходовые качества, неземная мощность и породистый звук двигателя – это те качества, за которые приобретают «эмку». В довесок вы получаете много роскоши: кожаные сиденья, би-ксеноновые фары, множество современных электронных систем, высококлассную аудиосистему и немало других интересных гаджетов.


Однако за все это приходится постоянно чем-то расплачиваться. Превосходная динамика заставляет чаще посещать АЗС. А высокие нагрузки на трансмиссию приводят к неприятным неисправностям, которые не удается устранить дешево. Решившись на М5, необходимо быть готовым к более частой замене шин и элементов тормозной системы. Кроме того, автомобиль нельзя обслуживать у первых попавшихся механиков, так как «эмка» вся пронизана электроникой. Большинство работ требуют подключения к специальному компьютеру для калибровки ремонтируемого оборудования. К сожалению, мало кто имеет опыт сервисного обслуживания такой машины.

СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ BMW M550I И BMW M550D.

BMW M550i xDrive и новый BMW M550d xDrive оснащаются самыми мощными бензиновым и дизельным двигателями, которые предлагаются для BMW 5 серии. Они также подверглись оптимизации в соответствии с требованиями M Performance, нацеленными на достижение максимальной спортивной динамики. Эти двигатели прекрасно сочетаются с 8-ступенчатой спортивной автоматической коробкой передач Steptronic или 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic с характерной для M Performance настройкой, обеспечивающей быстрое переключение передач. Не менее впечатляют и акустические качества: оба автомобиля отличаются мощным звуком, не оставляющим никаких сомнений в их превосходстве.


ДИНАМИКА ДВИЖЕНИЯ.

BMW M550i xDrive и BMW M550d xDrive охотно демонстрируют на дороге свой уникальный характер: опциональная адаптивная подвеска M Professional сочетает в себе адаптивную подвеску М, систему подавления кренов и интегральное активное рулевое управление. Она была специально адаптирована с учетом требований M Performance и отличается идеальным сочетанием спортивного стиля и комфорта. Система полного привода BMW xDrive нацелена на достижение максимальной динамики и подтверждает этот факт своими заднеприводными повадками. В сочетании со специально адаптированными высокоэффективными шинами это позволяет Вам познать пределы динамики и с удовольствием принять очередной спортивный вызов.


ДИЗАЙН ЭКСТЕРЬЕРА.

ЭКСТЕРЬЕР BMW M550I И BMW M550D.

Исключительное решение даже для автомобилей M Performance: эксклюзивная внешняя отделка цвета “Серый Церий” подчеркивает особый характер BMW M550i xDrive и BMW M550d xDrive. От окантовки решетки радиатора и характерных для M Performance элементов воздухозаборников до корпусов зеркал заднего вида, воздуховодов Air Breather и заднего шильдика с обозначением модели – целый комплекс деталей с окраской в этот особый цвет придает экстерьеру уникальный внешний вид. Опциональные 20" легкосплавные диски Double-spoke 668 M цвета “Серый Церий” с комбинацией матовой и полированной отделки дополнительно подчеркивают спортивный характер автомобиля. Завершающим элементом эмоционального дизайна являются два трапециевидных выхлопных патрубка с черной хромированной отделкой.

Как утверждают инженеры BMW, каждый раз при выпуске новой версии M5, они сталкиваются с проблемой – как сделать ее еще лучше, чем прежде?

Ведь каждый раз спорткар BMW M5 получает титул самого быстрого седана в мире, поэтому инженерам приходится постоянно двигаться вперед, чтобы добиться еще большего совершенства.

Что сказать – представленный в 2005 году седан BMW M5 E60 показал, что у мюнхенских инженеров получается каждый раз создавать новое чудо для поклонников своей спортивной М-серии. Новый спорткар стал еще мощнее, еще быстрее и еще резче, чем предшественник в кузове Е39.

Более 20 000 автомобилей, раскупленных как горячие пирожки за 5 лет, продемонстрировали самые успешные продажи за всю историю этой серии – седан пользовался популярностью даже в Японии и Италии, где существует давно устоявшийся рынок спортивных автомобилей собственного производства.

БМВ М5 Е60 основан на платформе Е60, поэтому его кузов ничем не отличается от кузова серийных автомобилей 5-серии модели Е60. Те же строгие и одновременно плавные обводы корпуса, фирменные «ноздри» и хищная передняя оптика – визитная карточка всех автомобилей в данном кузове.

Спорткар не оснащается активными системами аэродинамического обвеса – единственными элементами является небольшой воздухозаборник в переднем спойлере и такой же небольшой диффузор сзади, а также плавник в задней части крыши.

Снаряженная масса автомобиля составляет 1855 кг в кузове седан и 1955 кг в кузове универсал. Такая высокая масса обусловлена тем, что в подвеске частично используются элементы из чугуна, хотя ее основная часть изготовлена из алюминиевого сплава.

Салон

Интерьер BMW M5 в кузове E60 выполнен в лучших традициях роскошных автомобилей Е-класса по европейской классификации. Строгий и лаконичный салон спорткара отделан натуральной кожей и имеет вставки из полированного алюминия на передней панели.

На центральной консоли, слегка развернутой в сторону водителя, располагается дисплей бортового компьютера диагональю 6.3 дюйма, а под ним – дефлекторы климат контроля и три регулятора настройки бортовых систем. Самих электронных систем в автомобиле 43, поэтому часть опций выведена на трехспицевый мультируль.

На приборной панели расположены две совмещенные шкалы: спидометр плюс уровень топлива в баке и тахометр плюс температура мотора. Спидометр имеет двойную разметку – в километрах и милях. Также часть функций может выводиться на виртуальный дисплей на лобовом стекле – к примеру, текущая скорость и обороты.

Сзади установлен еще один ряд кресел, также обшитых натуральной кожей. Места в салоне достаточно – что спереди, что сзади с комфортом могут разместиться даже рослые пассажиры, а высота от сиденья до потолка составляет 994 мм спереди и 967 мм сзади.

Двигатель и трансмиссия

Для своего флагманского спорткара в BMW разработали полностью новый атмосферный двигатель S85B50. Это десятицилиндровый V-образный мотор с углом развала между цилиндрами 90 град. и объемом 4999 см3.

Корпус двигателя изготавливается из легкого алюминиевого сплава, также из него изготовлены головка блока цилиндров и поршни. Чтобы устранить дисбаланс и уравновесить момент инерции, инженеры применили неравномерные вспышки – это позволило избавиться от необходимости установки балансирного вала.

Мотор оснащается системой двойного изменения фаз bi-VANOS и индивидуальными дроссельными заслонками. Для лучшего охлаждения поршней, работающих в режиме высоких нагрузок, используется отдельная масляная система с двумя дополнительными маслонасосами и отдельным электронным управлениям.

Также мотор получил полностью новый трехпроцессорный электронный блок управления Siemens MS S65 и новые свечи NGK с датчиками ионизации. Все эти технические новинки позволили инженерам выжать с двигателя мощность в 507 л.с. при 7750 об/мин и максимальный крутящий момент в 520 Нм при 6200 об/мин.

Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 4.7 с, а максимальная скорость достигает почти 330 км/ч, но электроника ограничивает ее до 250 км/ч – ограничение убирается в салонах официальных дилеров, как дополнительная опция.

Для того, чтобы достигнуть таких выдающихся параметров, одного мотора мало – нужна подходящая трансмиссия. В BMW M5 E60 используется секвентальная семиступенчатая трансмиссия SMG III с сухим однодисковым сцеплением, спроектированной специально для этой модели.

Эта интеллектуальная трансмиссия имеет скорость переключения передач в 65 мс (для примера – у суперкара LaFerrari этот показатель составляет 60 мс) и 11 различных режимов, предназначенных не только для движения на треке или в городе, но также в зимнее время, по холмистой местности и так далее.

Переключение производится посредством подрулевых лепестков или в автоматическом режиме.

Доступ ко всем возможностям М-серии осуществляется нажатием кнопки Power, что активирует три режима: от P400 с ограничением мощности в 400 л.с. до P500S, позволяющего получить от двигателя всю его мощность до последней лошадиной силы.

Для североамериканского рынка специально выпускается версия с 6-ступенчатой механической трансмиссией. По своим параметрам она лишь незначительно хуже, чем STG III, но в отличие от «робота», не имеет некоторых дополнительных функций.

Технические характеристики

Ходовая часть

Спереди M5 (E60) имеет независимую подвеску из алюминия с поперечными рычагами и А-образными стойками McPherson, а также стабилизатором поперечной устойчивости и продольными косыми растяжками. Сзади установлена независимая четырехрычажная подвеска (верхние рычаги поперечного типа, нижние Н-образные), с интегральными и направляющими рычагами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

По словам одного из инженеров BMW Клауса Шмидта, в связи с недостаточной прочностью и высокой хрупкостью керамических тормозных дисков, в автомобиле используются вентилируемые составные тормозные диски из чугуна размером 376 мм спереди и 370 мм сзади.

Благодаря продвинутым тормозным суппортам плавающей конструкции, тормозной путь от 100 км/ч до полной остановки составляет всего 36 м – очень высокий показатель для такого тяжелого автомобиля.

Модификации и цена BMW M5 E60

По мнению автомобильного эксперта Джереми Кларксона, M5 (E60) является эталоном в Е-классе и способен «доминировать над всеми другими автомобилями».

В годы производства цена спорткара с салона составляла почти $100 000 – но автомобиль стоил своих денег. На сегодняшний день стоимость такого автомобиля с пробегом в России составляет от 1 300 000 до 2 150 000 рублей, в зависимости от пробега, состояния и комплектации.

Видео

Спортивный автомобиль четвёртого поколения от известного подразделения Motorsport впервые был представлен публике в 2005 году. В этом же году его запустили в серийное производство. BMW M5 E60 - по-настоящему революционное авто, которое опередило своего предшественника в развитии лет на десять.Первый показ М5 прошёл более чем успешно. Это авто покорило поклонников суперсовременным экстерьером, шикарным салоном и высокотехнологичными конструкторскими решениями. Внешним видом автомобиля занимался американский дизайнер и конструктор автомобилей Крис Бэнгл. Двигатель проектировала группа инженеров-мотористов из команды Формула-1 от концерна BMW. Подразделение М реализовало в М5 четвёртого поколения свои технические наработки более чем за 5 лет. В чём особенности этого автомобиля, узнаем ниже.

Технические характеристики

2005 BMW M5 (E60) Технические данные
Габариты:
длина, мм 4855
ширина, мм 1846
высота, мм 1469
Колёсная база, мм 2890
Масса:
снаряженная, кг 1830
максимальная, кг 2300
Характеристики двигателя:
объём двигателя, куб.см. 4999
мощность, кВт(л.с.)/об 373(507)/7750
количество цилиндров 10
крутящий момент, Нм/(об/мин) 520/6100
тип топлива бензин
Расход топлива:
городской цикл, л 22,7
цикл трасса, л 10,2
смешанный цикл, л 14,8
Динамика:
разгон до 100 км/ч, с 4,7
максимальная скорость, км/ч 250
Тип привода: задний
Тип трансмиссии: Секвентальная 7-КПП
Тип тормозных механизмов: Дисковые вентилируемые, 348
передние, размер, мм Дисковые вентилируемые, 345
задние, размер, мм Дисковые вентилируемые, 345
Размер шин:
передние 255/40 ZR19
задние 285/35 ZR19

Двигатель V10 – дань уважения Формуле-1

Силовой агрегат и коробка передач для нового спортивного автомобиля разрабатывали с нуля. Новый движок кардинально отличался от старого. Под капотом разместили V-образный двигатель с 10 цилиндрами. Этот силовой агрегат стал своеобразной данью уважения движкам V10 из Формулы-1.

В начале 2000-х годов двигатели V10 практически перестали использоваться в гоночных автомобилях.

Мотор имел маркировку S85B50. Он мог развивать мощность до 507 коней, а максимальный крутящий момент составлял 520 Нм. 40-клапанный атмосферный двигатель способен разогнать новую М-ку до 100 км/ч всего за 4,7 секунды.

Под капотом разместили V-образный двигатель с 10 цилиндрами

В обычной комплектации максимальную скорость, которую способна развивать новая М5, «душит» электроника. Убрать ограничение в 250 км/ч можно за дополнительную плату. Тогда BMW M5 в кузове Е60 способен развить максимальную скорость в 330 км/ч. Не зря многие эксперты назвали этот автомобиль самым быстрым из тех, которые выпускаются серийно.

Добиться таких динамических показателей удалось за счёт инновационных решений и опыта команды BMW в гонках Формулы-1. Вот некоторые новшества:

  • каждый цилиндр оснащён своей дроссельной заслонкой: каждая из них способна менять своё положение до 200 раз в секунду;
  • работой двигателя управляет скоростная электронная системы от Siemens, оснащённая тремя микроконтроллерами, которые могут проводить вычисления со скоростью более 200 операций в секунду;
  • высокоэффективное смазывание силового агрегата при максимальных нагрузках (за это отвечает четыре маслонасоса);
  • модернизированная газораспределительная система Bi-Vanos, которая обеспечивает эффективную работу двигателя в различных режимах.

Расход топлива BMW М5 в кузове Е60 в городском цикле – 22,7 литра на сто километров. На трассе аппетит этого спорткара значительно меньше и составляет 10,2 л.

Коробка передач SMG III – робот с интеллектом

Добиться высокой динамики на одном двигателе невозможно. Важным компонентом является коробка переключения передач (КПП). Спортивный кар от BMW оснастили новым семискоростным автоматом. Трансмиссия получила название SMG III. Она способна работать в ручном режиме и в автоматическом. Переход с одной передачи на другую происходит за 65 миллисекунд.

Коробка SMG поддерживает 11 режимов работы, 6 из них доступны в ручном управлении

Коробка SMG поддерживает 11 режимов работы. Шесть из них доступны в ручном управлении. Инженеры баварского концерна вложили в эту КПП задатки интеллекта. Она способна самостоятельно помогать водителю в нестандартных дорожных ситуациях. К примеру, SMG III при заносе, появляющемся на скользкой дороге, или при торможении, сама переходит в нейтральное положение.

Если автомобиль движется по холмистой дороге, то и тут КПП может облегчить жизнь водителю. Во время спуска электроника включает пониженную передачу, максимально используя торможение с помощью двигателя, на подъёмах «растягивает» передачи.

Промо-ролик о БМВ М5 Е60

Салон

Кроме нового движка и коробки передач четвёртое поколение М-ки может похвалиться оснащённостью и комфортным салоном.

Для удобства управления этим спортивным автомобилем установили уникальный трёхспицевый руль. Его толщина увеличена. Рулевое колесо перетянуто чёрной кожей и обшито нитками трёх цветов. Под средними спицами удобно расположены лепестки клавиш управления коробкой передач.

Для удобства управления этим спортивным автомобилем установили уникальный трёхспицевый руль

Приборная панель достаточно информативная. Оформлена с использованием хрома и подсвечивается холодным белым светом. Стрелки окрашены в красный цвет. Для удобства вождения на большой скорости можно использовать дополнительный дисплей. Его размер 6,3 дюйма, здесь выводится информация про скорость движения и обороты силового агрегата. Тут же высвечиваются режимы работы коробки SMG III.

Кожаная обивка сидений с активной вентиляцией и подогревом позволяет водителю и чувствовать себя комфортно в любое время года. Для перетяжки салона использовали высококачественную автомобильную кожу из новой коллекции Merino.

На порогах и на педалях разместили накладки с эмблемой BMW М5.

Рестайлинг

В начале 2007 года М5 четвёртого поколения подверглась модернизации. Каких-либо значительных изменений любители баварских автомобилей не заметили. Новая версия спортивного автомобиля от BMW получила:


Прокачка BMW M5 E60 от Эрика Китуашвили

В обзор заводского варианта М-ки хотелось бы добавить несколько слов про уникальный автомобиль, который был создан в России. Речь пойдёт про BMW М5, который принадлежит уличному гонщику Эрику Давидовичу. Это авто он назвал «Тень» .

BMW M5 E60 «Тень»

Во время переделки в М5 установили новый коллектор, заменили выхлопную систему, интегрировали новую электронную начинку, перетянули заново салон автомобильной кожей и искусственной замшей, обклеили кузов автомобильной плёнкой в несколько слоёв. На выходе получился уникальный спортивный автомобиль, аналогов которому не найти во всём мире.

Некоторые технические данные М5 от Эрика размещены в сравнительной таблице ниже.

Сравнительная таблица характеристик

Видео: BMW M5 E60 Sedan

Всего с заводского конвейера БМВ было выпущено 19523 седана и 1025 универсалов. Больше всего продали BMW M5 в Соединённых Штатах. Через сеть дилеров «ушло» 8800 седанов. 339 автомобилей продали в Австралии, а остальные реализовали на европейском рынке.