Выбираем бмв х3 е83. E83 Выбор X3 e83 с пробегом

Практически у каждого парня есть период в жизни, когда он хочет BMW. У некоторых это начинается с самого детства, а у других к более сознательному возрасту. Но зачастую случается так, что это происходит в достаточно юном возрасте. Как и полагается большинству людей в молодом возрасте, купить новую машину с салона не получается. Но ведь автомобиль любимой марки все равно хочется. И вот наступает момент, когда накопил денег и уже можешь себе позволить выбор из автомобилей на вторичном рынке. Но вам уже не 18, и вам нужен комфорт седана, купе взять уже не получится. Также, скорее всего, у вас уже есть семья, или же просто вы используете багажник действительно для перевозки каких-то вещей.

Поэтому и седана вам мало. По итогу, у вас останется выбор: или же серия Х или же универсал. Так получается, что вам бы и на природу съездить, и зимой в первом снегу застревать не хочется. По итогу остается только ряд кроссоверов серии Х. Выбор становится либо же перед BMW X3 e83, или же Х5. Здесь в выбор включается мозг, хоть и хочется БМВ. Пятая серия, конечно, куда более пафосная, но ломается икс 5 просто с феерической регулярностью. Ведь машина провоцирует на агрессивную езду и постоянную демонстрацию доминирования на дороге. А вот тройка немного про другое.


Х3 в кузове е83 один из самых не типичных БМВ во всем модельном ряде. Модель имеет не только неоднозначный дизайн, но и совсем не БМВ-шную идеологию. Это тот случай, когда баварцы очередной раз попытались сделать практичную машину, но в этот раз все-таки получилось. Машина, хоть и спорна в своем дизайне, но с технической точки зрения, очень хороша.

Дизайн

Автомобиль хоть и строился на базе , он является совсем немаленьким. Имеет хорошие пропорции и обособленный внешний вид. Типичный для бмв капот длинной в бесконечность, агрессивный взгляд, широко раздутые ноздри выдают динамичный характер автомобиля. Хоть это и не совсем так, но знать это будете только вы, для всех остальных машина кажется агрессором на дорогах. Но это уже предрассудки нашего общества, ведь немцы создали машину совсем для другого.


Ну и, конечно же, в последующих годах появились «ангельские глаза», еще больше подчеркивающие принадлежность к баварской марке. Хоть данная модель никогда не имела большую палитру цветов, она всегда выглядела достойно. Даже в сером цвете автомобиль смотрится премиально и не выглядит как жестяная банка. По поводу недостатков, нужно сказать о широких порогах. Опционально владельцы устанавливают накладки похожие на пороги. На них можно становиться, но это неудобно и получается так, что и без того широкий порог становится еще шире и еще неудобнее. В плохую погоду сохранить одежду чистой с ним вообще невозможно.


Габариты BMW X3 e83:

  • длина – 4569 мм;
  • ширина – 1853 мм;
  • высота – 1674 мм;
  • колесная база – 2795 мм;
  • клиренс – 201 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 150 л.с. 200 H*m 11,5 сек. 198 км/ч 4
Дизель 2.0 л 177 л.с. 350 H*m 8,9 сек. 206 км/ч 4
Бензин 2.5 л 218 л.с. 250 H*m 8,5 сек. 210 км/ч 6
Бензин 3.0 л 272 л.с. 315 H*m 7,2 сек. 210 км/ч 6
Дизель 3.0 л 286 л.с. 580 H*m 6,4 сек. 240 км/ч 6

Все это конечно хорошо, но уже давно не секрет – подержанный БМВ это всегда много ремонтов, поломок и т.д. Так ли это с этим автомобилем? Не совсем. Е83 кузов действительно один из самых надежных, а если что-то и ломается, то стоит разумных денег. Если подробнее, то в машину никогда не ставились проблемными двигателями – неплохой полный привод, хорошая подвеска и никаких слишком сложных механизмов.


По поводу двигателя – выбрать плохой в этом случае сложно. Все они достаточно хороши и имеют свои особенности. Есть линейки четырехцилиндровых бензиновых и дизельных моторов, но они не подходят по идеологии для БМВ. Ведь баварская марка – это классические шестицилиндровые моторы со своим характером. А если конкретно, то это трехлитровые агрегаты, как бензиновые, так и дизельные. Хоть дизель Х3 немного дает дрожь по кузову, но это именно тот мотор, при котором данная модель останется настоящей БМВ и сохранит идеологию практичного автомобиля. Чуть более двухста сил на двух турбинах дают отличную динамику.

Если вы думаете, что этого мало, то стоит вспомнить о том, что это дизель и там 500 ньютон на метр. Динамика при этом агрегате именно такая, как вы ждете от этой машины. Ни больше, ни меньше. Мотор, как этот, так и бензиновый достаточно надежные, единственное чего они действительно бояться – некачественное топливо и перегрев. Мотор длинный и нужно аккуратно относиться к подбору автомобиля, на котором активно ездили. Ведь если перегреть его – ведет клапанную крышку.

Коробка передач может быть как ручная, так и автомат. Хоть ручные и хороши своей четкостью и надежностью, в большом городе данный выбор не актуален. Да и на вторичном рынке такие варианты попадаются крайне редко. Что же касается автомата BMW X3 e83, то он ресурсный, работает плавно и без нареканий на излишнюю резкость, или наоборот задумчивость.


Но есть и то, с чем стоит быть осторожным, это раздаточный узел. Вот он не очень надежный, если учесть еще и то, что отключить его невозможно и работает он всегда. Алгоритмы работы полного привода действительно радуют. Не возникает проблем ни в песке, ни в снегу. Но нужно помнить БМВ – это не жесткий оффроад и заезжать в действительно существенную грязь не стоит. Но с неблагоприятной погодой и съездом с дороги машина без проблем справляется. Но для существенных препятствий вам не хватит ни дорожного просвета, ни ходов подвески.

Кстати, ее бояться не стоит. Ввиду того, что идеологией не была динамичная езда, машина не комплектовалась адаптивной подвеской. Возможно, не так комфортно, но значительно дешевле в ремонте. Замена рычагов в сборе вам тоже не грозит, ведь уже полно ремкоплектов хорошего качества и все резиновые детали без проблем меняются. Но при ее простоте стоит отметить, что осталось то самое ощущение БМВ, ее рулежка, жесткость и действительно Икс стоит на дороге значительно увереннее своих конкурентов.

Интерьер Х3 е83


Ввиду того, что данный Х3 построен на базе тройки в е46 кузове, он частично вобрал ее особенности. Салон очень похож на то, что мы можем увидеть в тройке. Схожие кнопки, практически такая же центральная панель, разве что система мультимедии существенно отличается. Ввиду большего размера самого автомобиля – больше и центральная панель. За счет этого кнопки рассредоточены значительно на большем расстоянии друг от друга, это немного дезориентирует. Но спустя пару часов за рулем все становится на свои места. Практически моментально привыкаешь к БМВ-шной эргономике. Расположение абсолютно всего кажется максимально удобным, как будто салон сделан прям под вас. Ночью же авто радует приятной подсветкой красного цвета, она на удивление совсем ненавязчива и не раздражает даже после нескольких часов езды по трассе.


Из минусов салона BMW X3 e83 стоит отметить достаточно грубую кожу и отсутствие раздельного климата за любые деньги. Наверное, это один из самых больших минусов. Ведь в машине есть практически все: панорама, электрорегулировки сиденья и т.д. но нет раздельного климата… Также, нет электрорегулировки положения руля, но это уже не так важно. Но сам руль имеет около идеальную эргономику, руки ложатся как надо и не утомляет в дальних поездках. Также подмечу, что пластик не отличается хорошим качеством. Он твердый, тонкий, хоть и имеет приятную фактуру, но создается ощущение простоты. Визуально немного не хватает вставок под дерево на центральной панели. Такой дизайнерский ход получился вообще не к месту. Ведь есть приятные вставки в дверных ручках, но нет в центре. Также может быть салон со вставками под алюминий, он выглядит немного более целостным.


Хоть и изначально модель построена на достаточно короткой базе, в машине достаточно места не только спереди, но и сзади. Задний ряд действительно хорош. Места хватает абсолютно всем. Широкий задний подлокотник расположен на правильной высоте и достаточно эргономичен. Локтями тереться с соседним пассажиром не придется. Странную конструкцию имеют задние подстаканники, поставив туда стакан, достать его достаточно сложно. Создается такое чувство, будто инженеры, сделав чуть более жесткую подвеску дополнительно позаботились даже о таких мелочах. И таких мелочей много, с самого начала они не заметны, но как только начинаешь пользоваться автомобилем, находишь уйму моментов, которые очень хорошо продуманы, и это не может не доставлять удовольствия.

Багажник БМВ ИКС3 размером в пол кубометра не может не радовать. Честно говоря, со стороны никто не ожидает, что там столько места. В этом плане машина, совершенно точно, превосходит ожидания. Сложив сиденья, вы получите почти полтора кубометра погрузочного пространства. Перевезти можно все. В пределах разумного, конечно. Но не без минусов. Из них стоит отметить, что широкий бампер не дает возможность достать что-то возле сиденья. В остальном же, багажник хороший, имеет несколько приятных органайзеров для мелочи, сетка с левой стороны и приятные материалы отделки.


Итог

BMW X3 e83 действительно хороший, разумный вариант. Это действительно обособленная модель со своим характером, своей харизмой. Если же вы давно хотели БМВ, не хотите тратить сотни тысяч на обслуживание, ездить в любую погоду и вам действительно нужна практичность с приятной динамикой – это ваш выбор.

Базовая комплектация имела:

  • тканевый салон;
  • кондиционер;
  • слабенькую штатную аудиосистему;
  • противотуманные фары;
  • полный электропакет.

И на этом в принципе все, согласитесь это не так уж и много, но такие комплектации стоят в принципе недорого. А вот самая дорогая комплектация, которая на вторичке будет стоить слегка дороже средний цены, имеет оснащение поинтересней:

  • ксеноновая оптика;
  • дисплей системы мультимедиа;
  • раздельный климат-контроль;
  • электрорегулировка сидений;
  • подогрев передних кресел;
  • подогрев задних кресел;
  • полностью кожаная обшивка.

Видео

Итак, по цене практически «пустого», но нового «Дастера», можно подыскать подержанный BMW в кузове Е83 (2003–2010). Разве не соблазнительно? Ведь при условии исправности всех узлов и агрегатов баварский кроссовер - один из самых сбалансированных автомобилей в своем классе. Азартное и в меру комфортное шасси, классные моторы, весьма просторный салон, широкий выбор комплектаций… Конечно, сложно возразить, что по сравнению с любым из Х5 этот «бумер» действительно выглядит гадким утенком. Но это нам как раз на руку! Возможно, отсутствие свойственной любому Х5 репутации пафосного и престижного автомобиля как раз и спасло многие экземпляры от быстрой кончины. Лозунг «живи быстро, умри молодым» - не про нашего протеже. Ключевую роль в неплохой сохранности этих кроссоверов сыграла именно целевая аудитория: многие экземпляры использовались либо не лишенными инстинкта самосохранения барышнями, либо в качестве простого семейного автомобиля. Ну и не будем забывать про конструктивные особенности: Х3 построен на базе «трешки» в кузове Е46, одной из самых массовых моделей немецкого концерна. Результат себя оправдал - перед нами один из самых удачных по соотношению цены и качества BMW на вторичном рынке.

ДВИГАТЕЛИ

Большинство «икс-третьих», которые сейчас можно найти в продаже, оснащались либо рядными бензиновыми «шестерками» M54 объемом 2,5 л (192 л. с.) и 3 л (231 л. с.), либо 3-литровыми турбодизелями (204 л. с.). В 2006 г. шестицилиндровые двигатели модернизировали, и их мощность выросла: у 2,5-литрового мотора до 218 л. с., у 3-литрового до 272 л. с., а у дизельной «четверки» до 286 л. с. Популярность модификаций с такими моторами оправданна: проверенные временем силовые установки считаются наиболее надежными, а также отлично знакомы мастерам СТО. Ресурс этих двигателей впечатляет: даже менее мощные моторы объемом 2 л спокойно дотягивают до 300 тыс. км без каких-либо проблем. Что нужно помнить, так это то, что бензиновые агрегаты весьма требовательны к качеству топлива и склонны к большому расходу масла, который может достигать 1 литра на 2000–2500 км. Дефектом это вовсе не является, но чтобы не упустить момент долива, лучше почаще обращать внимание на показания борткомпьютера. Небольшие потери масла также могут быть спровоцированы неисправным клапаном вентиляции картерных газов. Ближе к 150 тыс. км двигатель может потревожить нестабильной работой на холостых, что обычно связано с неисправной системой управления фазами газораспределения Vanos.

Ресурс бензиновых моторов более, чем достаточен: при должном обслуживании 300 тыс. км для них не предел

Также движок может хандрить из-за умерших свечей зажигания: платиновые оригинальные свечи ходят не больше 40 тыс. км. К более серьезным, но не слишком частым проблемам можно отнести неисправности во впускном коллекторе: если на его корпусе заметны потеки масла, то с ремонтом затягивать не рекомендуется: обломавшиеся заслонки могут попасть в цилиндр.

Выносливость дизельных агрегатов при условии качественного топлива можно приравнять к бензиновым, но узлы, находящиеся в зоне риска, здесь уже иные. Турбина, ТНВД и форсунки при хорошем раскладе и щадящей эксплуатации должны пройти минимум 250 тыс. км. И если большой сервисный интервал бензиновых моторов отчасти компенсируется частыми доливами масла, то дизельные агрегаты такой «подпитки» лишены: периодичность замены обычно составляет 20–25 тыс. км. Поэтому лучше подстраховываться и менять его раньше, особенно если есть подозрение в плохом качестве солярки. Также при обслуживании в сервисе нельзя игнорировать клапан EGR: в условиях пробок и из-за некачественного топлива он регулярно забивается сажей, поэтому владельцы частенько вовсе отключают эту систему. Эта «антиэкологическая» мера спасает и от другой беды: установленный в систему дополнительный теплообменник часто прогорает и начинает пропускать охлаждающую жидкость в выхлопную систему.

Шасси BMW X3 представляет собой доработанную базу полноприводной «трешки» E46, в результате чего кроссовер стал одним из самых драйверских в классе

ТРАНСМИССИЯ

Большая часть автомобилей на нашем рынке - с автоматом. В наших условиях ресурс АКП (опять-таки при адекватной эксплуатации) приближается к ресурсу моторов: 250–300 тысяч км для них не предел. Но при условии агрессивной езды можно «попасть» на замену пакета фрикционов и гидротрансформатора гораздо раньше. Механических коробок в ассортименте меньше - ими оснащались в основном европейские кроссоверы. Эти агрегаты отличаются еще большей выносливостью: их ремонт обычно ограничивается заменой сцепления (обычно после 150 тыс. км). В раздаточной коробке не все так гладко: в промежутке от 100 до 150 тыс. км бывают случаи растяжения цепи, а также отказа сервопривода многодисковой муфты. К этому времени могут износиться крестовины переднего кардана, из-за чего придется менять вал целиком - он неразборный.

К 150 тысячам километров пробега есть вероятность растяжения цепи в раздаточной коробке и отказа сервопривода многодисковой муфты

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска этого кроссовера отлично переносит российские дороги, что для BMW не очень-то характерно: рычаги здесь не алюминиевые, как в Х5, а стальные. Первыми традиционно сдаются стойки стабилизаторов (70–80 тысяч километров), зато повод для следующей поездки в сервис наступит нескоро: амортизаторы, сайлент-блоки рычагов, ступичные подшипники и шаровые опоры редко требуют замены раньше 140–150 тыс. км. Рулевой механизм также вполне надежен: рейка обычно служит больше 170 тыс. км.

Дизельные моторы M47 и М57 не только экономичнее, чем бензиновые агрегаты, но порой и надежнее

КУЗОВ И САЛОН

С коррозионной стойкостью у BMW Х3 все в порядке: потерять лоск могут разве что наружные хромированные элементы экстерьера, багажные рейлинги или помутневшие от сильной пескоструйки капот с фарами. Не обнаружено частых проблем и с электрикой салона, и с качеством его отделки. Неприятной неожиданностью может стать сырость: попадание воды в салон может случиться как из-за забившегося дренажа люка, так и из-за отклеившихся уплотнителей дверей.

Плюсы

Ликвидность на вторичном рынке, надежная подвеска и силовые агрегаты, богатое оснащение.

Минусы

Требовательность к качеству топлива, потребность в квалифицированном СТО.

Интерьер BMW строг, лаконичен и удобен

Задний бортик весьма практичен при перевозке грузов

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (6 шт.) 2000 1600 1500
Замена масла в ДВС - - 1100
Замена прокладки клапанной крышки - - 2900
Помпы 7000 4000 3200
Топливный фильтр (дизель) 800 500 1000
Тормозные диски/колодки (2 шт.) 5000 2000 2800/1590
Подшипник задней ступицы 3500 1400 3100
Шаровая опора 2300 1300 1900
Амортизатор передний 11 000 6000 1700
Передний верхний рычаг 4000 2700 1000
Капот 44 000 17 000 1600
Бампер 17 000 9600 1400
Крыло 19 000 11 000 700
Передняя фара 56 000 37 000 500
Лобовое стекло 10 000 6000 2000

ВЕРДИКТ

Вышеперечисленные проблемы вряд ли встретятся в одном автомобиле, и если не поскупиться на грамотную диагностику, то по цене бюджетной иномарки можно приобрести куда более интересный автомобиль. BMW Х3, пожалуй, один из самых подходящих для российских условий автомобилей баварской марки. На его стороне удачная подвеска, достаточный для кроссовера клиренс, мощные моторы и удобный салон с качественной отделкой. Главное, и после покупки не забывать о регулярном техобслуживании.

вот и я смотрю на авто от раша дилеров с одним владельцем, имхо так больше шансов выбрать не ушатанную машину, поправьте если не прав. Хотя конечно все по разному смотрят за своими авто...

balts почему дорестайл и чем он кардинально отличается?

Беспокоит ситуация с АКПП, посмотрел тему и просто был повергнут в шок, что у такого количества людей автоматы пинаются.. неужели это все х3 так себя ведут? Попасть ан 100к как то не хочется...

Так же начитался про раздатку, я так понял это тоже одно и больных мест.. как это увидеть перед покупкой? есть варианты как проверить?

ЗЫ: все варианты которые мне подходят в чермном облике))) не хочу опять черную машину)))

Нажмите, чтобы раскрыть...

какая вам разница сколько было у машины владельцев, если важно ее состояние а не количество владельцев, да, конечно, вероятность, что с одним владельцем машин будет не ушатанный - выше, но это только вероятность

Будете с 2,5 с тапкой в пол ездить будете литр на 500 заливать вас предупредили - дальше решать вам

В субботу в СПб куплен для друга 3,0дизель, 07 года, диллерский, с пробегом 53т.км. за 1110 тыс.руб.
В очень приятном состоянии, бежевая кожа и песочный цвет кузова. По мне так отличноый вариант. Пригнали из Питера в Тюмень - теперь я очень хочу 3,0 дизель!!!

Нажмите, чтобы раскрыть...

балин, да где вы их находите

Взял дилерский годовалый рестайл в Автодоме, сент.09, 2,5л, 218л.с. с пробегом 30т.км. с хорошей комплектацией за 1,4млн.р. Девушка поездила годик и вернула - жестковат для её попы. Начитался про расход масла, переживал. На деле оказалось, что пришлось долить 1 литр за промежуток между заменой масла (т.е. 10т.км.). Кстати на моём первом америкосе Х3 я также доливал 1 литр масла между заменой. Правда у того ещё был нормальный щуп. Так что видимо как повезёт. Но я лично склоняюсь к дилерскому авто, т.к. там же диагностику можно сделать, да и дилеры сами откровенное фуфло врядли будут продавать. Да и при определённых обстоятельствах дилеру можно претензию предъявить, а перегонщику - врядли. В любом случае - удачи в поиске и покупке!

Нажмите, чтобы раскрыть...

возможно вам попался 2,5 уже с новыми кольцами, где эта проблема уже решена

А вот про дилеры не будут продавать откровенное фуфло улыбнуло - сами по форуму поищите истории или накидать? не фуфло у дилера будет сильно дороже рынка, чудес не бывает

Про диагностику у дилера еще более улыбнуло, да вам просто везет

С претензиями к дилеру после покупки БУ - ну удачи, как говорится

B MW X3 не ощущается маленьким или легковесным автомобилем. По сути, он не особо уступает по «линейным» размерам старшему брату – Х5 в кузове Е53, на котором мне в своё время довелось немало поездить. Правда, имидж у «икс-драй» отличается от «икс-пятого» в лучшую сторону: он не столь «бандитский», а уж в серебристом колере и с бежевым салоном – и подавно.

Стоит ли говорить, что эргономика рабочего места водителя «вылизана» до эталонного уровня?.. Иначе ведь и быть не могло – как-никак, премиум-сегмент. Как говорил Остап Бендер, «Европа, класс А». С первых же минут обращаешь внимание на «мужские» усилия на органах управления. Гидроусилитель руля настроен превосходно – «баранка» не «пустая», и водитель ощущает себя вовлеченным в процесс управления мощным и серьезным автомобилем.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Мощность двигателя BMW X3

Я впервые прокатился на этом конкретном «иксе» еще в его младые годы – пять лет назад, в 2011-м. За это время ощущения не изменились – в нем все так же тихо и уютно, а любое поглаживание напольной педали газа пробуждает табун из трёх сотен скакунов под капотом. Сердито рыкнув рядной «шестёркой», «икс» лихо срывается со светофоров, демонстрируя соседям по потоку солидный запас силы, который ощущается водителем всегда, независимо от выбранного стиля езды. Хочется отдельно отметить очень мягкую работу традиционного шестиступенчатого автомата – он перебирает передачи весьма расторопно, но моменты переключений совершенно неощутимы.

«Горнолыжные» вылазки показали, что «икс-третий» не пасует и перед глубоким снегом – он упорно полз вперед под похрустывание деталей трансмиссии, управляемых хитроумным «икс-драйвом». Тогда же в деле был испытан ассистент спуска с горы – поначалу съезжать с крутой горки под руководством незримого помощника было страшновато, но вскоре боязнь перед «искусственным интеллектом» прошла.

Интересно, что на окружающих этот «икс-три» цвета Titansilber не производит особенного впечатления, хотя на дороге его однозначно уважают. Просто Х3 всегда оставался в тени модели Х5, не особо уступая ей при этом по своим потребительским качествам.

Больше же всего в данной модели подкупает её «настоящесть» – 83-й кузов был сделан еще по лекалам, да и агрегаты использовались классические – никаких тебе и , а прочность ходовой части на практике приятно удивила. Словом, с конвертацией фирменного слогана BMW «Freude am Fahren» (с удовольствием за рулём) у этого «бумера» полный порядок, и это наглядно доказывает практика его эксплуатации.

Атипичный экземпляр

Как же проявил себя этот кроссовер за пять лет работы? Начнем с предыстории. Машина попалась весьма занятная – «серая», по интересной цене и «отказная». Что это значит? Сначала некий господин из ОАЭ заказал себе BMW X3 3.0i с массой дополнительных опций. А затем что-то пошло не так, и на заводе при оснащении машины явно решили избавиться от того, от чего еще можно было отказаться. Именно поэтому у данного конкретного экземпляра абсолютно атипичная комплектация. Судите сами: панорамная крыша с огромным люком, роскошный ксеноновый свет и светодиодная оптика, наружный М-пакет, бежевая кожа… но при этом – кондиционер(!) вместо климат-контроля и механические регулировки сидений. С учетом арабской «ориентации» простить отсутствие подогрева сидений и характерную вязь на боковом зеркале можно, а вот черные ручки на бежевых подушках выглядят немного забавно. Что ж, бывает.

В общем, вместо Эмиратов этот серебристый Х3 с такими же нетипичными «отказниками» в 2011 году попал в Украину. Судя по маркировке деталей, в последние месяцы конвейерной жизни автомобили с индексом Е83 собирали «из того, что было на складе» – например, на нашей машине стоит пластиковая грязезащита силового агрегата от дизельной версии. Впрочем, на скорость это не влияет. Да и на качество, похоже, тоже – выпущенный еще в 2010 году аккумулятор до сих пор живее всех живых.


Да и сама машина ощущается как вполне «свежая». Конечно, пробег не фантастический – 50 000 км, но «икс-драй» является в семье далеко не единственным автомобилем и используется преимущественно с октября по май. Поэтому перечень ремонтов по меркам многих «бумероводов» минимален. Итак, что в нём ломалось?

Не так много

Кроме плановых ТО, для поддержания «икса» в исправном состоянии потребовалось немного. Однажды отказал один из датчиков парктроника (новый без проблем нашелся на бескрайних просторах eBay), а в прошлом году пришлось устранять негерметичность поводка стеклоочистителя, из-за которой дождевая вода попадала на салонный фильтр.


Прежде чем искать оригинальное уплотнение и снимать «жабо», решили «поколхозить» с экспериментальным вариантом – герметиком и дополнительной шайбой. И это помогло! Более того, на этом список вынужденных ремонтов заканчивается, а дальнейшие манипуляции можно отнести к добровольным и предупредительным мероприятиям.


Была установлена сетка в бампер – вентиляционные отверстия визуально сделали радиаторы уж как-то слишком беззащитными.


Нешипованные Continental оказались куда живучее летнего родного Dunlop модели SP Sport 01, который в последнее время начал крошиться кусками. Еще из «допов» можно вспомнить комплект 17-дюймовой «реплики» для зимней резины.


Еще из полезных приобретений можно вспомнить лыжный багажник (сквозь «панораму» удобно контролировать лыжи на крыше!), навигационную систему в верхнюю часть панели и GSM-сигнализацию. «Сигналка» оказалась эпичной – мало того, что некорректно «спамила» СМС-ками и расходовала деньги «как не в себя», так в итоге еще и «закоротила» где-то в области заднего сиденья. Возможно, дело было не в бобине, а в установщиках, но от греха подальше недешевый и глючный девайс демонтировали.

1 / 2

2 / 2

В остальном – ничего особенного: «бумер» исправно бегает вот уже шестой год, не донимая владельца отказами. Впрочем, совсем недавно было сделано массовое «жертвоприношение сверчков» в дверных панелях, для чего обивку сняли и тщательно проклеили, попутно заменив некоторые клипсы крепления. А еще пришлось подварить резонатор выпускной системы, на котором образовалась небольшая трещинка.

1 / 2

2 / 2

Кстати, двигатель без щупа оказался непривычен в эксплуатации, но пока могучий N52B30 в склонности к масляному аппетиту не замечен. Да и городской расход бензина в 14-16 литров с учетом выдаваемой мощности и динамических качеств «бумера» особых нареканий не вызывает.

Однако рассказывать об опыте эксплуатации в одиночку, имея под боком владельца, который знаком с машиной не пять часов, а пять лет, было бы несправедливо. Поэтому теперь самое время дать слово счастливому обладателю X3, Иннокентию, чтобы получить информацию, что называется, из первых рук.

От хозяина

Начиная с 2005 года наша семья рассматривает только полноприводные автомобили, причем именно кроссоверы – с учетом наших дорог это удобно и практично. Конечно, после двухлитрового Аутлендера на механике трёхлитровый BMW с 272 «лошадками» под капотом сразу впечатлил динамикой, чему не мешает весьма расторопный шестиступенчатый автомат. Кстати, Mazda CX-7, которая также присутствует в нашем гаражном автопарке все эти годы, по ощущениям едет не столь напористо, как «бумер». Ну и, разумеется, породистый рык рядной «шестёрки» нельзя сравнить с ординарным звуком 2,3-литрового японского турбомотора.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

BMW X3 E83 оказался достаточно надёжным и весьма удобным автомобилем. Даже несмотря на отсутствие не самых нужных опций вроде электрорегулировок кресел, эта машина сразу дала мне понять, за что во всём мире так уважают BMW. Для этого не всегда нужно даже быстро ехать – достаточно просто завести Х3 утром и погладить напольную педаль газа, ощущая, как жизнь налаживается. При этом машина позволяет «пошалить», одергивая разошедшегося водителя системой стабилизации уже в тот момент, когда салон наполняется испугом.

Справедливости ради отмечу, что средний задний пассажир в длительных поездках жаловался на то, что ноги затекают, поскольку их удобному положению несколько мешает массивный центральный тоннель. Впрочем, «с полной загрузкой» эта машина ездила совсем немного.

1 / 2

Этот автомобиль появился через несколько лет после выхода Х5 и стал его более доступным аналогом. Однако, как и любой другой среднеразмерный кроссовер, баварский был спроектирован под определенную аудиторию. Чего в нем больше: утилитарности либо азарта? Ведь в пользу последнего говорят мощные моторы и отточенное рулевое управление...

I генерация (Е83)

Первое поколение BMW X3 было показано публике в 2003 году, в рамках престижной выставки во Франкфурте. Публику заинтересовали, в первую очередь, технические характеристики баварского кроссовера, тогда как к его дизайну многие отнеслись с меньшим энтузиазмом. В новинке не было той представительности и агрессии, которым выделялся Х5 и кто-то даже счел Икс 3 не очень привлекательным.

Для автомобиля были доступны бензиновые и дизельные силовые установки. Бензин:

  • Двигатель 2.0 литра. Мощность равна 150 лошадиным силам. Трудится только с 6МКП.
  • Мотор 2.5 литра. Выдает 192 силы. Может работать вкупе с шестиступенчатой «механикой» либо с пятидиапазонной автоматической трансмиссией.
  • Трехлитровый силовой агрегат. Мощностной потенциал исчисляет 231 «лошадью». На выбор − 6МКПП/5АКПП.

  • Мотор кубатурой 2.0 литра и отдачей в 150 лошадиных сил. Реализовывает свою тягу посредством шестискоростной механической коробки передач.
  • Трехлитровые установки. Выдают 204, 218 сил.

Стоит отметить, что все моторы шли в комплектации с фирменной системой полного привода xDrive.

I генерация (Е83). Рестайлинг

В 2006 году БМВ Икс 3 претерпел некоторые изменения, которые были проведены заводом-производителем. В частности, внешность преобразилась за счет новой радиаторной решетки, бамперов и обвеса. Внутри улучшились материалы отделки, а функционал iDrive был существенно расширен.

Не обошел вниманием рестайлинг и технические характеристики баварского SUV. Так, на смену бензиновым моторам 2.5 и 3.0 литра пришли аналогичные по объему аналоги, но с более высокими показателями удельной мощности − 218 и 272 лошадиные силы соответственно. Они оснащались 6МКП либо 6АКП.

Из линейки дизелей исключена 204-сильная установка, зато добавлены:

  • Двухлитровые моторы с отдачей в 143, 177 «лошадей». Укомплектован шестиступенчатой механической трансмиссией либо шестидиапазонным «автоматом».
  • Силовой агрегат 3.0 литра. Развивает 286 сил. Трудится только в тандеме с 6АКП.

Мнение пользователей

Ценовая политика

Испытание

Внешний вид

С более большим и престижным БМВ Х5 этот автомобиль роднит лишь схожий профиль кузова, решетка радиатора, а также схожая конфигурация задней оптики. Остальные стилистические решения более самостоятельные. Головная оптика имеет некоторое расширение к крыльям, а бампера в базовых комплектациях окрашены в черный пластик − для более практичного перемещения по бездорожью.

Впрочем, поездить по серьезным внедорожным участкам вряд ли получится. Причина тому − низкие кузовные свесы, хотя величина дорожного просвета приемлемая...

Внутреннее убранство

Интерьер строг и в какой-то степени минималистичен, но по части отделочных материалов и сборки придраться трудно − пластик панелей мягкий, а сами панели подобраны достаточно точно. Не возникает вопросов и к эргономике − расположение органов управления и вспомогательных функций интуитивно понятно.

Приборная панель имеет серебристую окантовку и отлично читается при любых условиях. Рулевое колесо с пухлым ободом и заметными приливами в зоне хвата удобно лежит в руках, к тому же не выскальзывает при его активном вращении.

Кресло водителя имеет низкую посадку и выраженные валики боковой поддержки, что настраивает на активный лад. Правда, настройка сиденья в продольной плоскости ограничена, что вряд ли понравится высокорослому драйверу. Аналогичная ситуация обстоит и с задним диваном − места для коленей рослым пассажирам будет недостаточно.

Объем багажного отделения равен 500 литрам. Ровный пол и правильная форма отсека дают возможность транспортировать габаритный груз.

На ходу

Наиболее компромиссным выбором является BMW X3 с бензиновым 192-сильным мотором, который оснащен автоматической коробкой передач. Такой SUV проявляет резвость при городской эксплуатации и дает возможность быстро совершать затяжные обгоны на трассе.

Стоит отметить отличный подхват в районе средних оборотов и чувствительную педаль акселератора. «Автомат» меняет ступени быстро, но иногда работает с толчками.

Рулевое управление с чувствительным «нулем» и выраженным реактивным усилием прекрасно подходит для езды по извилистым дорогам. При этом, крены невелики, а поворачиваемость близка к нейтральной. Однако, за спортивные повадки приходится расплачиваться невысокой плавностью хода. Жесткая подвеска подробно проецирует профиль дороги на седоков.

II генерация (F25)

Новый BMW X3 был представлен на Парижском салоне в 2010 году. Автомобиль поразил поклонников привлекательным дизайном и технологичными опциями. Техническая составляющая также вызвала интерес.

Бензиновый ряд состоит из следующих установок:

  • Двухлитровые моторы. Выдают 184, 245 лошадиных сил. Комплектуются 6МКП, 8АКП.
  • Двигатели 3.0 литра. Мощность составляет 258, 306 сил. Трудятся вкупе исключительно с восьмидиапазонной автоматической трансмиссией.

Дизельную гамму представляют:

  • Силовой агрегат 2.0 литра с отдачей в 184 «лошади». На выбор − 6МКП/8АКП.
  • Трехлитровые двигатели мощностью 249, 313 лошадиных сил. Реализовывают свой потенциал через восьмискоростную автоматическую коробку.

Все модификации оснащаются приводом на две оси.

BMW X3 (F25). Рестайлинг

В 2014 году состоялась видео-презентация обновленного баварского кроссовера. От предшественника новинка отличается видоизмененной оптикой, новым бамперами.

Технические характеристики претерпели гораздо большие реформы. Так, бензиновый ряд лишился 258-сильной установки. Дизельная же линейка теперь выглядит так:

  • Двухлитровый мотор мощностью 190 лошадиных сил. Агрегатируется 6МКП/8АКП.
  • Двигатели кубатурой 3.0 литра. Развивает 249, 313 «лошадок». Трудятся в паре с восьмискоростным «автоматом».

Что думают владельцы?

Новое поколение БМВ Икс 3 стало более компромиссным, а также комфортабельным. Однако, своего боевого задора автомобиль не утратил. Что касается надежности, то особого внимания к себе требует блок системы iDrive, а также двигатели, капризные к качеству топлива. Тормозная система склонна к перегреву, поэтому некоторые автолюбители проводят ее тюнинг на более производительные компоненты.

Рыночная стоимость

На рынке встречаются и подержанные экземпляры, и новые (2016—2017 модельного года). Ценник между ними отличается, и порою, весьма существенно.

Тест

Снаружи

Этот SUV выглядит подтянуто и респектабельно. Из общего потока БМВ Икс 3 выгодно выделяется биксеноновой оптикой, мускулистыми колесными арками, выразительными бамперами и низким обвесом. В то же время геометрическая проходимость ограничена небольшим клиренсом, а также низкими свесами.

Внутри

Салон напоминает кокпит − водитель сидит низко, а органы управления расположены в непосредственной близости от него. Передняя панель отделана деревом, что придает солидности, а фактурный пластик панелей приятен на ощупь.

Панель приборов с контрастным фоном отличается хорошей читабельностью и весьма информативна. Что касается дисплея мультимедийно-развлекательной системы iDrive, то на него может выводиться обзор с камеры заднего вида, навигация, настройки шасси и прочее.

Водительское сиденье удобное, а также имеет в своем арсенале разнообразные регулировки на электроприводах, однако валики боковой опоры не обеспечивают должной фиксации в поворотах. Галерка второго ряда способна вместить даже троих пассажиров без особых проблем. В их распоряжении − центральные дефлекторы воздуходувов, ниша для мелкой поклажи. Объемный багажник (550 литров) позволяет перевозить крупный груз.

Ездовые свойства

Самым распространенным считается БМВ Икс 3, оснащенный двухлитровым бензиновым мотором в 184 силы, а также автоматической коробкой. Такой кроссовер обладает приемлемой динамикой и топливной экономичностью.

В частности, тяга силового агрегата равномерно распределена по всему диапазону оборотов, что обеспечивает хорошую эластичность. «Автомат» со сближенным передаточным рядом меняет ступени быстро, с максимальной плавностью. Расход бензина в комбинированном цикле не превышает 13 литров.

Руль информативен, но ему не хватает более чутких реакций при поворотах на малые углы. При прохождении виражей крены ощутимы, однако нейтральная поворачиваемость позволяет точно прописывать заданную дугу.

Тест-драйв выявил, что длинноходная подвеска, к тому же, еще и упругая. Поэтому неровности малой, средней паршивости BMW X3 преодолевает играючи, одаривая высокой плавностью хода.

Фото всех поколений BMW X3: