Виды ввозной таможенной пошлины. Таможенные пошлины. пошлина товар экспортный импортный

Российский Государственный Торгово-Экономический Университет

Реферат

По дисциплине: «Финансы и кредит»

«Классификация таможенных пошлин и их характеристика»

Выполнила : Студентa 3 курса в/о

Проверил : Литвиненко В.А.

Москва, 2008 г.

1. Введение………………………………………………………………… стр.3

Виды таможенных пошлин

Правовой режим таможенных пошлин. Таможенные пошлины - это концепция, которая используется в действующем законодательстве в Европейском Союзе, а также в болгарском законодательстве. Болгарские таможенные органы осуществляют европейское законодательство, вступившее в силу после присоединения нашей страны к Европейскому сообществу.

Понятие таможенных пошлин включает таможенные пошлины и сборы, взимаемые таможенными органами за товары, подлежащие налогообложению. В зависимости от того, являются ли таможенные пошлины на импорт или экспорт, они делятся на импорт и экспорт. Таможенные пошлины имеют фискальную и защитную функцию.

2. Таможенные пошлины ………………………………………………… стр.4

3. Виды таможенных пошлин ……………………………………………. стр.5

4. Таможенные тарифы …………………………………………………..... стр.10

5. Методы определения таможенной стоимости

импортируемых товаров ……………………………..……………………. стр.13

6. Таможенный кодекс РФ (общие положения). …………………………. стр.21

Создание рынка Сообщества нацелено на полное устранение взимания таможенных пошлин на товары. Главная цель - иметь свободный доступ к мировому рынку для каждого товара, а не использовать таможенные пошлины в качестве инструмента для воздействия на торговлю. Представительство в таможенном законодательстве: любое лицо может быть представлено таможенным органам для проведения процедур. Представление может быть прямым или косвенным. Таможенные органы ведут учет представителей таможенных органов. Таможенный представитель, всегда подписывающий документ, узаконивается как таковой.

7. Используемая литература ……………………………………………...... стр.25

    Введение.

Таможенные пошлины являются одним из старейших видов косвенных налогов. Они взимаются государством с товаров при ввозе и вывозе их по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом.

Исстари таможенные пошлины были основным средством торговой политики государства. С их помощью ограничивался ввоз иностранных товаров, что обеспечивало защиту и поощрение развития отечественного производства и внутреннего рынка, а также стимулировало вывоз национальных товаров за рубеж. Уже те времена проявлялась регулирующая функция налогов, которая оказывала серьёзное влияние на экономику.

Лица, которые не зарегистрированы, должны иметь доверенность, выражающую свои полномочия явно и исчерпывающе, а также какие таможенные органы должны осуществлять. Таможенное агентство при Министерстве финансов является бюджетной компанией со штаб-квартирой в Софии. Главным таможенным управлением и региональными таможенными управлениями является таможенное управление. Центральная таможня регулирует и координирует деятельность всей страны. Таможенное агентство представлено директором, назначенным министром финансов по согласованию с премьер-министром.

В конце XIX и первой половины XX вв. таможенные пошлины широко использовались крупными компаниями Запада для захвата внешних рынков. Высокие таможенные пошлины препятствовали доступу иностранных товаров на внутренний рынок, обеспечивая крупным предпринимателям высокие прибыли за счет увеличения цен на сумму таможенных у себя в стране. Это обогащало их и тем самым создавало благоприятные условия для вывоза собственной продукции на мировой рынок и продажи ее по низким ценам. В результате наблюдалась общая тенденция (особенно в промышленно развитых странах) повышение таможенных пошлин на товары достаточно крепких отраслей производства, причем до уровня, являющегося запретительным для иностранного поставщика.

Главное управление осуществляет министр финансов. Существуют ли какие-либо ограничения на то, сколько и какие товары могут быть импортированы в Германию для деловых целей. В общем, таких ограничений нет. Однако власти Германии могут ограничивать или запрещать ввоз товаров, которые угрожают здоровью людей, животных и растений. Специальные правила регулируются импортом оружия.

В исключительных случаях это возможно. Хотя импортерам Германии не нужны какие-либо лицензии или лицензии на импорт из Чешской Республики, они должны проверять особо чувствительные товары, такие как сельскохозяйственные и пищевые продукты. Это касается сельскохозяйственной продукции в Федеральном управлении сельского хозяйства и продовольствия и других продуктов в Федеральном управлении экономики и экспортного контроля.

Между странами нередко возникали таможенные войны, когда каждая из сторон была заинтересована в повышении ставок пошлин на отдельные импортные товары, используя это как меру давления на противоположную сторону. Таможенные войны нашли широкое применение в конкурентной борьбе за мировые рынки между высоко развитыми странами.

Как насчет признания сертификатов, технических сертификатов и т.д

Формально, поэтому от чешских экспортеров не требуется никаких сертификатов и сертификатов, которые не нужны при размещении товаров на рынке в Чешской Республике. С другой стороны, правда, немецкие клиенты очень требовательны и мало уверены в товарах из Восточной и Центральной Европы. Юридически такая сертификация не нужна, но это, безусловно, подходящий маркетинговый шаг, который может снизить недоверие немецких потребителей к чешским товарам.

Соответствующая часть Соглашения находится здесь. Сообщество основано на таможенном союзе, который должен охватывать всю торговлю товарами и который влечет за собой запрет на импортных и экспортных пошлин и всех сборов, имеющих эквивалентное действие между государствами-членами и принятие общего таможенного тарифа в отношении третьих стран. Статья 25 и глава 2 настоящего раздела применяются к товарам, производимым в государствах-членах, а также к продуктам из третьих стран, которые находятся в свободном обращении в государствах-членах.

В 30-е – 40-е годы повышения таможенных пошлин крупными странами достигает своего максимума – до 40% стоимости товаров. После второй мировой войны начался обратный процесс – падение роли таможенных пошлин как средства торговой политики в связи с развитием транснациональных корпораций под влиянием существенных сдвигов в структуре экономики и торговли этих стран.

Для товаров в свободном обращении в государстве-члене, считаются те продукты, которые поступают из третьих стран, которые находились в этом государстве-члене соблюдено импортных формальностей и уплаты таможенных пошлин и сборов, имеющих эквивалентное действие, и которые предотвращают полное или частичное недостаток таких пошлин и налогов.

Импортные или экспортные пошлины и сборы, имеющие эквивалентный эффект, запрещаются между государствами-членами. Этот запрет также применяется к таможенным пошлинам в налоговом характере. Общий таможенный тариф устанавливается Советом, действующим квалифицированным большинством по предложению Комиссии.

  1. Таможенные пошлины.

Таможенная пошлина - платеж, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Сущность и назначение таможенных пошлин:

При пересечении таможенной границы взимаются разнообразные таможенные платежи:

Запрещение количественных ограничений между государствами-членами. Количественные ограничения на импорт и все меры, имеющие эквивалентный эффект, запрещаются. Количественные ограничения на экспорт, а также все меры, имеющие эквивалентный эффект, запрещены между государствами-членами.

Пошлина товар экспортный импортный

Однако такие запреты или ограничения не должны служить средством произвольной дискриминации или скрытого ограничения торговли между государствами-членами. Государства-члены регулируют государственные монополии коммерческого характера, чтобы избежать любой дискриминации между гражданами государств-членов в отношении условий купли-продажи товаров. Настоящая статья применяется к любому органу, посредством которого государство-член, в соответствии с законом или фактически, прямо или косвенно контролирует, контролирует или существенно влияет на импорт или экспорт между государствами-членами.

Таможенная пошлина;

Налог на добавленную стоимость;

Специальный налог (в 1994 году);

Сбор за выдачу лицензий и возобновление их действий;

Сбор за выдачу квалификационного аттестата по таможенному оформлению и возобновление его действия;

Таможенные сборы за таможенное оформление;

Таможенные сборы за хранение товаров;

Эти положения также применяются к монополиям, возложенным на государство другими государствами. Государства-члены воздерживаются от введения каких-либо новых мер, которые противоречат принципам, изложенным в пункте 1, или которые ограничивают сферу охвата статей, касающихся запрещения таможенных пошлин и количественных ограничений между государствами-членами. Если государственная монополия коммерческого характера, с которыми они ассоциируются правила, призванные облегчить удаление или восстановление сельскохозяйственной продукции, должна быть принята в применении данной статьи, чтобы обеспечить эквивалентные гарантии для занятости и уровня жизни их соответствующих производителей.

Таможенные сборы за сопровождение товаров;

Плата за информирование, и консультирование по вопросам таможенного дела;

Плата за принятие предварительного решения;

Плата за участие в таможенных аукционах.

Структура бюджетных поступлений от взимания таможенных платежей и сборов в 1997 г. представлена в следующей таблице:

Так что хорошо знать о обычаях вашей страны и таможенных правилах, прежде чем приказывать что-либо. Поэтому убедитесь, что вы проверяете таможенные правила для страны, в которой вы живете, и знаете, когда ожидать, чтобы таможенные органы взимали дополнительную плату за продукты.

Обычно вам придется уплачивать таможенные пошлины при доставке, что означает, что вам придется платить таможенный налог в любом почтовом отделении, если вы получите пакет или курьерскую компанию, которая будет доставлять. Вы можете использовать многие онлайн-таможенные компьютеры, чтобы помочь вам определить потенциальные затраты на покупку. Однако имейте в виду, что эти типы онлайн-инструментов не всегда правильны.

Таможенныепошлины - это денежный сбор, взимаемый государством через сеть таможенных органов с товаров, имущества и ценностей при пересечении ими границы страны. При пересылке товаров в международных почтовых отправлениях таможенные платежи, в том числе и таможенные пошлины, удерживаются государственным предприятием связи.

Поэтому убедитесь, что вы готовы заплатить дополнительно за покупку. Если пакет задерживается таможенными органами вашей страны, продавец или даже компания по доставке ничего не могут сделать, поскольку они не несут ответственности за этот процесс и не могут повлиять на него. Таким образом, у продавца нет спора или жалобы из-за таможни, которая сохраняет ваш продукт, потому что это лицо не несет за это ответственности. Если возникнет такая задержка, лучшим способом является связаться с таможенной службой или компанией доставки в вашей стране, которая несет ответственность за доставку продукта.

Таможенные пошлины относятся к числу налогов на потребление. Основной их целью является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства промышленно развитых стран. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка. В развивающихся странах таможенные пошлины используются в значительной мере как средство бюджетных поступлений. Для экономически развитых стран фискальное значение этих пошлин ничтожно и представляется историческим анахронизмом.

Кроме того, могут возникнуть другие задержки, когда товары производятся на международном сайте, учитывая, что международные центры доставки, особенно в Китае, должны обрабатывать большой объем ежедневных и даже более длинных отгрузок до и после например, во время Рождества. Поэтому, если пакет задерживается таможней или обычаями вашей страны, мы надеемся, что это не будет добавлено к отзывам, которые вы оставите на сайте, потому что разочарования нас не касаются, продавец или компания доставка. Продавец не может управлять этими задержками и не должен нести ответственность за них.

    Виды таможенных пошлин.

Прежде чем приступить непосредственно к классификации таможенных пошлин следует отметить, что среди основных функций таможенного тарифа особо выделяется протекционистская и фискальная функции. Протекционистская функция связана с защитой национальных товаропроизводителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышает конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством. Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны. Фискальная таможенная пошлина существенно отличается от протекционистской таможенной пошлины тем, что они влекут за собой доходы в бюджет и влияют на расходы тех покупателей, которые не могут обходиться без импортных товаров. Однако, во многих случаях таможенная пошлина, неся сперва характер чисто фискальный, становится со временем протекционистской, и четкого разделения между ними нет. Балансировочная функция - относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых (в настоящее время в РФ практически не применяется).

В налоговой и таможенной практике различают:

Импортную таможенную пошлину - сбор в связи с ввозом иностранного товара в страну. Применение этой пошлины способствует повышению цен на импортные товары внутри страны и снижению их конкурентоспособности по сравнению с местными товарами;

Экспортную таможенную пошлину - сбор в связи с вывозом отечественного товара за границу. Применение этой пошлины обеспечивает увеличение доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и стимулирование поставок товара на внутренний рынок за счет снижения прибыли при экспорте;

Транзитную таможенную пошлину - сбор при провозе иностранного товара через территорию страны. Международный транзит - это перевозки иностранных грузов, при которых пункты направления и назначения находятся за пределами данной страны. Доходы от таких перевозок являются активной статьей в балансе услуг государства. Благодаря географическому положению важными странами транзита являются Германия, Швейцария, Россия и ряд других. Было время, когда транзитные пошлины были существенным источником дохода, но сейчас они почти повсеместно ликвидированы в соответствии с международными договорами.

По способу исчисления различают следующие виды таможенных пошлин:

Адвалорную пошлину , взимаемую с грузовладельца в процентах от таможенной стоимости облагаемого товара. В современной таможенной политике роль адвалорных пошлин растет (например, в Японии большинство пошлин в таможенном тарифе адвалорные), и к настоящему времени 70-80% всех таможенных пошлин приходится на их долю. Адвалорные пошлины более приемлемы при импорте машинотехнических изделий, для которых характерна значительная дифференциация производимой продукции. Эта пошлина чутко реагирует на колебания цен, оставляя неизменным уровень защиты от попыток избежать налогообложения;

Специфическую пошлину , взимаемую с грузовладельца по твердым ставкам в зависимости от физических характеристик товара (веса, количества, площади, объема и т. п.). Так, на основании веса устанавливаются пошлины на кофе, табак и др.; на основании длины в метрах - на игровые фильмы; на основании количества в литрах - на вино, коньяк и др. При применении специфических пошлин требуется более детальная разбивка товаров по позициям с тем, чтобы каждый товар имел свой фиксированный уровень налогообложения. Их практическое использование не связано с техническими сложностями. Специфическими являются по преимуществу экспортные таможенные пошлины на сырьевые товары, т. е. стандартные, большие по объему товарные массы;

Альтернативную , или комбинированную пошлину , взимаемую по ставкам, сочетающим оба вышеприведенные метода начисления. Такая пошлина устанавливается в зависимости от стоимости, но не менее фиксированной величины за единицу товара. Перспективным направлением развития импортных таможенных пошлин является расширение номенклатуры товаров, в отношении которых будут применяться комбинированные ставки. Применение комбинированных ставок препятствует потерям, которые возникают при занижении таможенной стоимости со стороны импортеров. В России комбинированными пошлинами с 1995 г. облагается ввоз автомобилей, готовых мясных продуктов, чая в розничной упаковке, одежды, автомобильных шин, телевизоров и видеомагнитофонов, меховых изделий, мебели, часов. При этом уровень адвалорных таможенных пошлин дифференцирован от 3 до 25%, специфических - от 1 до 64 000 ЭКЮ за 1 т ввозимого груза.

В зависимости от способа установления различают:

Конвенционные пошлины , устанавливаемые в соответствии с международным соглашением (конвенцией). Как правило, эти пошлины взимаются по пониженным ставкам и не могут изменяться в течение срока действия соглашения, без обоюдного согласия сторон;

Автономные пошлины , устанавливаемые страной самостоятельно независимо от каких-либо международных документов. По этим пошлинам устанавливаются, как правило, повышенные ставки.

В рамках регулирования таможенными пошлинами ценовых пропорций конкретная страна может устанавливать:

Специальные пошлины - пошлины, применяемые как защитная мера, если товары ввозятся на территорию данной страны в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные ущемляющие интересы лиц-резидентов, действия других государств или их союзов;

Антидемпинговые пошлины - дополнительные пошлины на импорт, которыми облагаются товары, импортируемые по ценам ниже нормальных цен мирового рынка или внутренних цен страны, в которую эти товары импортируются. Антидемпинговые пошлины применяются: если ввоз таких товаров наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров;

Компенсационные пошлины - пошлины повышенного размера, призванные уравнять внутренние и импортные товары путем компенсации разницы в ценах. Эти пошлины - форма защиты внутреннего рынка от субсидированного другими странами производства или ввоза товаров.

В целях оперативного регулирования ввоза и вывоза отдельных товаров применяются сезонные таможенные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не используются. В РФ сезонные пошлины устанавливаются федеральным правительством, причем срок их действия не может превышать шести месяцев в году.

По типам ставок определяют :

Постоянные - таможенный тариф, ставки которого единовременно установлены органами государственной власти и не могут изменяться в зависимости от обстоятельств. Переменные - таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в установленных государственными органами случаях. Такие ставки довольно редки, используются, например, в Западной Европе в рамках единой с/х политики.

По способу вычисления :

Номинальные - таможенные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт и экспорт. Эффективные - реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров

Косвенные налоги:

Акцизы - один из видов налога, представляющий не связанный с получением дохода продавцом косвенный налог на продажу определенного вида товаров массового потребления. Акциз включается в цену товара и изымается в государственный и местный бюджеты. Чаще всего акцизным налогом (сбором) облагаются винно-водочные изделия, пиво, табачные изделия, деликатесы, предметы роскоши, автомобили. Плательщиками акциза являются потребители, приобретающие товары, которые облагаются акцизным сбором.

В настоящий момент акцизы выполняют в большей своей части фискальную функцию, что выражается в стремлении властей при введении тех или иных акцизов не столько к регулированию производства и потребления тех или иных товаров, сколько к пополнению бюджета. Фискальная направленность акцизов на бензин не вызывает сомнений, и это при том, что повышение цен на бензин - один из факторов, влияющих на повышение издержек практически любого производства, следовательно, повышения общественно необходимых затрат на производство той или иной продукции, что приводит к снижению конкурентоспособности экономики в целом. Тем не менее, регулирующее воздействие акцизов все же проявляется, и наиболее оно благотворно в сфере оборота алкогольной продукции. Таким образом, государство не только пополняет казну, не только уменьшает уровень потребления алкоголя, но и способствует реализации только качественной продукции.

    Таможенные тарифы.

Взимание таможенных пошлин производится в соответствии с таможенным тарифом - систематизированным по группам товаров, перечнем пошлин, взимаемых в данной стране с ввозимых или вывозимых товаров. Таможенный тариф содержит код товара, наименование товара, единицу налогообложения и ставку пошлины. Он является основой всей системы регулирования внешней торговли.

Основными целями таможенного тарифа, выступающего инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ при его взаимосвязи с мировым рынком, являются:

1) рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;

2) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;

3) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров РФ;

4) защита экономики РФ от неблагоприятных воздействий иностранной конкуренции;

5) обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику.

Для большинства таможенных тарифов характерен более низкий уровень ставок пошлин (или отсутствие пошлин) на промышленное сырье и более высокий на изделия обрабатывающей промышленности (в особенности, на относительно простые и трудоемкие - текстильной, швейной, обувной и других отраслей легкой промышленности). Высокие ставки установлены на многие виды продукции сельского хозяйства, в том числе продукты пищевой промышленности. Это обусловлено спецификой торговой и аграрной политики развитых государств.

Помимо пошлин таможенный тариф содержит таможенные сборы - дополнительные сборы, взимаемые сверх таможенных пошлин при перемещении через таможенную границу данной страны. К таможенным сборам относятся, в частности, статистический, марочный, лицензионный, бандерольный таможенные сборы, сборы за пломбирование, складирование и сохранность. В таможенные сборы включается также стоимость таможенных процедур, которая взимается при совершении таможенными органами операций по разрешению перемещения товара через границу.

Таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. При перемещении товаров через таможенную границу РФ не для коммерческих целей таможенные платежи уплачиваются одновременно с принятием таможенной декларации.

Существует три основных типа таможенного тарифа:

- двойной таможенный тариф - тариф с максимальными и минимальными ставками таможенной пошлины по каждой товарной позиции. Выбор ставки зависит от торгово-политических отношений с конкретной страной;

- запретительный тариф - высокий таможенный тариф (например, свыше 20%), призванный оградить внутренний рынок от ввоза или вывоза определенного товара;

- дифференцированный таможенный тариф , который позволяет отдавать предпочтение определенным товарам или не пропускать их в зависимости от того, в какой стране они изготовлены. Таможенный тариф обычно имеет несколько ставок пошлин на один и тот же товар (их называют соответственно двухколонными, трехколонными и т. д.), поскольку многие страны применяют дифференцированные ставки на товары, импортируемые из государств - участников региональных экономических объединений, развивающихся государств и государств, на которые распространяется и не распространяется режим наибольшего благоприятствования.

Экономическая интеграция приводит к образованию таможенных межгосударственных союзов, т. е. к появлению общей таможенной территории двух или более стран с единым таможенным тарифом в отношении третьих стран и полной отменой пошлины во взаимных отношениях. Например, государства Западной Европы, которые входят в Европейский Союз (до 1 ноября 1993 г. - Европейское экономическое сообщество): ФРГ, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Великобритания, Ирландия, Дания, Греция, Испания, Португалия, Австрия, Финляндия, Швеция (1995 г.) - имеют единый таможенный тариф для третьих стран. Договоры об ассоциации с Европейским Союзом заключили Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Словакия, Турция, Чехия. Если товар ввезен на территорию любой страны - участницы Союза, то, пройдя все таможенные формальности, он может быть беспошлинно поставлен в другие страны этой группировки.

Порядок взимания таможенных импортных пошлин и их размеры установлены Законом РФ «О таможенном тарифе» и Указом Президента РФ от 15 марта 1993 г. № 340 «Об импортном таможенном тарифе РФ». Импортные таможенные пошлины устанавливаются в процентах от таможенной стоимости товаров и оплачиваются в рублях или в валюте. При этом таможенная стоимость товара указывается в грузовой таможенной декларации, а также в прилагаемой к ней декларации таможенной стоимости.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. Общая характеристика таможенных пошлин

2. Принципы оплаты экспортных и импортных пошлин

2.1 Импортные пошлины

2.2 Экспортные пошлины

3. Практическая часть

Заключение

Список использованной литературы

Введение

пошлина товар экспортный импортный

Введение пошлин является старейшим способом осуществления торговой политики и всегда использовалось в качестве одного из источников государственных доходов. Но истинная цель их использования обычно заключалась не в извлечении дохода, а в защите определенного сектора отечественной экономики от иностранной конкуренции.

Таможенная пошлина (тариф) как простейший способ осуществления торговой политики представляет собой своеобразный налог, который уплачивается при пересечении товаром границы. Соответственно различают экспортные и импортные пошлины

Целью данной курсовой работы является рассмотрение принципов оплаты экспортных и импортных пошлин в России. Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической жизни. Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.

1. Общая характеристика таможенных пошлин

Таможенная пошлина -- обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела -- Федеральную таможенную службу. Ставки таможенных пошлин определяются в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании" Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ЕТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин. С 1 июля 2010 года вступил в силу новый Таможенный кодекс Таможенного союза трёх государств: России, Белоруссии и Казахстана. Единый таможенный тариф Таможенного союза устанавливается решениями Комиссии ЕЭС.

В зависимости от направления перемещения товаров, подлежащих обложению таможенными пошлинами при их перемещении через таможенную границу, выделяют:

Импортные (ввозные) пошлины -- наиболее распространённый как в мировой практике, так и в России вид пошлин;

Экспортные (вывозные) пошлины -- встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти), Всемирная торговая организация призывает к полной отмене таких пошлин.

На территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС ввозные таможенные пошлины установлены Единым таможенным тарифом. В зависимости от страны происхождения товара при взимании ввозных таможенных пошлин могут применяться:

Базовые ставки , которые применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Таможенным союзом в рамках ЕврАзЭС) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе.

Максимальные ставки , которые применяются к государствам, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режима наибольшего благоприятствования (составляют 200 % от указанных в Таможенном тарифе);

Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесённых к категории развивающихся либо наименее развитых стран при условии, что товары входят в соответствующий перечень товаров, в отношении которых предоставляются преференции по уплате ввозной таможенной пошлины. В настоящее время преференциальные ставки, установленные в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, составляют 75 % от базовых. Преференции также применяются при перемещении товаров между странами СНГ. При соблюдении определенных условий ставки ввозных таможенных пошлин в отношении таких товаров могут быть составлять 0% от таможенной стоимости ввозимых товаров.

Вывозные таможенные пошлины устанавливаются в отношении товаров, вывозимых с территории государств-членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан) за пределы Таможенного союза. При этом ставки вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, вывозимых с территории каждого из государств-членов Таможенного союза, устанавливаются национальным законодательством соответствующего государства-члена Таможенного союза.

Во взаимной торговле стран-членов ЕврАзЭС ввозные и вывозные таможенные пошлины не применяются.

В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам.

В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют:

Адвалорные - определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.

Специфические -- устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объёма, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;

Комбинированные -- при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

В зависимости от периода действия могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины -- в отношении товаров, объёмы ввоза, производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).

Таможенные пошлины не стоит путать с таможенными сборами (на пример, за таможенное декларирование, за хранение и за таможенное сопровождение), а также ввозными налогами (например, ввозной НДС, ввозной акциз), а также специальными, антидемпинговыми и компенсационными пошлинами.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины:

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины не относятся к числу таможенных пошлин. Однако, их уплата, взыскание и возврат осуществляется по правилам, установленным для таможенных пошлин.

Специальные пошлины -- могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;

Антидемпинговые пошлины -- предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортёра, чем страны-импортёра;

Компенсационные пошлины -- вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственныесубсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров.

2. Принципы оплаты экспортных и импортных пошлин

2.1 И мпортные пошлины

Импортные (ввозные) пошлины -- наиболее распространённый как в мировой практике, так и в России вид пошлин.

Порядок взимания таможенных импортных пошлин и их размеры установлены законом РФ «О таможенном тарифе». Импортные таможенные пошлины устанавливаются в процентах от таможенной стоимости товаров и оплачиваются в рублях или валюте. Импортным таможенным пошлинам принадлежит особая роль в системе таможенных платежей. Эти пошлины выполняют не только фискальную, но и регулирующую функцию.

Импортная таможенная пошлина является косвенным налогом, поскольку уплачиваются авансом до реализации товара, а затем включается в цену реализуемого товара и оплачивается конечным потребителем.

При этом используют следующую формулу расчета импортной таможенной пошлины:

Пи= ТСК/100%,

Где Т - таможенная стоимость импортируемого товара

С - ставка импортной таможенной пошлины

К - валютный курс рубля, котируемый ЦБ России на день таможенного оформления.

В России с 1994 года применяют следующие методы определения таможенной стоимости импортируемых товаров:

Метод 1 - по цене сделки с ввозимыми товарами

Метод 2 - по цене сделки с идентичными товарами

Метод 3 - по цене сделки с однородными товарами

Метод 4 - метод вычитания стоимости

Метод 5 - метод сложения стоимости

Метод 6 - резервный метод.

Метод 1. Базой для определения таможенной стоимости первым методом принимается цена сделки непосредственно с теми товарами, которые подлежат оценке. Цена сделки - это цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары.

Таможенную стоимость по этому методу определяют по формуле:

где Т - таможенная стоимость товара,

Цсд - цена сделки по ввозимому товару,

Рн - накладные расходы (расходы на поставку товара до места ввоза, расходы на упаковку).

Метод 2. Базой для определения таможенной стоимости вторым методом принимается цена сделки с идентичным товаром. Под идентичным товаром понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим параметрам:

Назначение и характеристика

Качество, наличие товарного знака и репутация на рынке

Страна происхождения, производитель

Незначительные различия во внешнем виде не могут служить основанием для отказа в рассмотрении товаров как идентичных. Товары, произведенные разными лицами, могут считаться идентичными только в том случае, если у декларанта и таможенных органов не имеется сведений об идентичных товарах, произведенных лицом, которое изготовило оцениваемые товары. Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве базы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

Проданы для ввоза на территорию РФ

Ввезены одновременно или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров

Ввезены на тех же коммерческих условиях и примерно в том же количестве, что и оцениваемые товары

Таможенную стоимость по второму методу определяют по формуле:

где Т - таможенная стоимость,

Цид - цена сделки по товару, идентичному ввозимому,

Рн - накладные расходы.

Метод 3. Базой при определении таможенной стоимости методом оценки по цене сделки с однородными товарами принимается цена сделки по товарам, однородным с импортируемыми. Однородными товарами считаются товары, хотя и не являющимися одинаковыми во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие их схожих компонентов. Это позволяет им выполнять те же функции, которые выполняют оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Таможенную стоимость по третьему методу определяют по формуле:

где Т - таможенная стоимость,

Цид - цена сделки по товару, однородному ввозимому,

Рн - накладные расходы.

Метод 4. Метод вычитания стоимости применяется, если оцениваемые идентичные или однородные товары продаются на территории РФ в неизменном состоянии.

Базой при этом принимается цена единицы товара, по которому оцениваемые идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории страны в период, максимально приближенный ко времени ввоза (не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемых товаров), покупателю, не зависимому от продавца.

Таможенную стоимость по четвертому методу определяют по формуле:

Т=Цпр+Ртр,

где Т - таможенная стоимость,

Цид - цена продажи товара на территории России,

Ртр - транспортные расходы на территории РФ и суммы импортных таможенных пошлин, сборов, налогов, уплачиваемых в России.

Метод 5. При отсутствии случаев продажи оцениваемых идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились в момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость.

Базой для определения таможенной стоимости методом сложения стоимости принимается цена товара, рассчитанная путем сложения:

Стоимости материалов и иных издержек, понесенных изготовителем в связи с производством оцениваемого товара

Общих затрат, характерных для продажи в РФ из страны-экспортера товаров того же вида, в том числе стоимости транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ, страхования до места таможенного оформления на территории РФ.

Прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в РФ таких товаров

При определении таможенной стоимости с помощью данного метода должны учитываться все расходы, включаемые в цену товара.

Таможенную стоимость по пятому методу определяют по формуле:

Т=Зи+Рн+Пэ,

где Т - таможенная стоимость,

Зи - затраты изготовителя импортного товара,

Рэ - прибыль, получаемая экспортером от продажи товара.

Метод 6. Если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения всех вышеперечисленных методов таможенные органы аргументировано полагают, что эти методы нельзя было использовать, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется и обосновывается с учетом мировой таможенной практики. При этом иные способы определения таможенной стоимости должны соответствовать законодательству РФ и принципам таможенной оценки ГАТТ (Генеральное соглашение о тарифах и торговле).

Таможенные органы обязаны при применении резервного метода предоставить декларанту имеющуюся в их распоряжении ценовую информацию.

Базой определения таможенной стоимости при этом будут выступать:

Цена товара на внутреннем рынке

Цены на товары отечественного происхождения

Цена товара, поставляемого из страны-экспортера в третьи страны

Произвольно установленная или достоверно неподтвержденная цена

Таможенная стоимость по резервному методу определяется в соответствии со следующей формулой:

где Цмир - цена, устанавливаемая таможней с учетом мировой таможенной практики.

Во всех странах, и в России в том числе, важное значение придают совершенствованию и ужесточению контроля за стоимостью импортируемых товаров, поскольку ее занижение стало главным способом ухода импортеров от уплаты пошлин и НДС.

Отечественные эксперты считают, что таможенная стоимость реально занижена как минимум в 2 раза. Расхождения в оценках вызваны тем, что российская методика отличается международной. Кроме того, западные экспортеры завышают таможенную стоимость, что позволяет им увеличивать суммы возвращаемого НДС (в Европейском союзе, как и в России, при экспорте товаров НДС возвращается экспортеру).

Еще один способ ухода от уплаты таможенных пошлин - контрабанда под видом временного вывоза сырья на давальческой основе с последующим беспошлинным ввозом продуктов его переработки.

Ставки импортных таможенных пошлин дифференцированы прежде всего в зависимости от страны происхождения товара.

Правительство РФ устанавливает базовые ставки ввозимых таможенных пошли в отношении товаров, происходящих из стран, которым Россия предоставляет режим наиболее благоприятствуемой нации в торгово-экономических отношениях. Эти ставки применяются независимо от страны отправления указанных товаров.

Для товаров, происходящих из стран, которым Россия не предоставила режим наиболее благоприятствующей нации, и товаров, страна происхождения которых не установлена, ставки импортных таможенных пошлин увеличиваются вдвое.

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой преференции России, ставки импортных таможенных пошлин уменьшаются в 2 раза.

Импортируемые товары из наименее развитых стран - пользователей схемой преференции России вообще освобождены от ввозных таможенных пошлин.

Преференциальный режим - особый льготный экономический режим, предоставленный одним государством другому без распространения на другие страны. Применяется он в виде:

1) скидок или отмены таможенных пошлин на ввозимые товары

2) специального валютного режима

3) льготного кредитования или страхования внешнеторговых операций

4) предоставление финансовой и технической помощи

В России преференциальный режим может применяться при условии получения надлежащим образом оформленного удостоверения о происхождении товаров не позднее чем через год со дня осуществления таможенного оформления.

Однако преференциальный режим при импорте может устанавливаться не на все товары. Перечень таких товаров устанавливается правительством РФ. В настоящее время этот режим не распространяется, в частности, на магнитофоны, автомобили, бижутерию, некоторые виды часов, одежды, обуви, алкогольных напитков и тд.

Иными словами, размер ставок импортных таможенных пошлин или освобождение от них зависит от страны происхождения товаров.

Страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. Под страной происхождения товара также может пониматься группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если есть необходимость их выделения.

К товарам, полностью произведенным в данной стране, относятся:

1) добытые полезные ископаемые

2) выращенная и собранная растительная продукция

3) родившиеся и выращенные животные

4) продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов

5) товары, произведенные исключительно из этой продукции

Сертификат о происхождении товара предоставляется вместе с таможенной декларацией и другими документами, предоставляемыми при таможенном оформлении.

Таможенными пошлинами облагаются большинство видов товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения. После принятия Федерального закона «О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности отменены ранее предоставляемые индивидуальные таможенные льготы». Остались лишь льготы, которые распространяются на товары, ввозимые в качестве гуманитарной, безвозмездной помощи, на благотворительные цели и тд.

Импортными таможенными пошлинами не облагаются товары (за исключением подакцизных) ввозимые на территорию России в качестве вклада иностранного учредителя в уставный фонд организации с иностранными инвестициями, на период формирования этого фонда, установленный учредительными документами, но не свыше одного года с момента регистрации предприятия.

Уровень пошлин определяется в первую очередь степенью экономического развития страны, чем она ниже, тем ставки пошлин выше, поскольку с помощью последних защищаются от чрезмерной иностранной конкуренции недостаточно развитые отрасли отечественной промышленности. Особенно высокие пошлины, нередко достигающие 50% и более, устанавливаются в развивающихся странах.

Пошлины уплачиваются в момент принятия грузовой таможенной декларации для таможенного оформления. Оплата производится в рублях либо в иностранной валюте, за исключением случаев, когда такой платеж может быть уплачен только в иностранной валюте. Пересчет иностранной валюты в рубли производится по курсу, установленному центральным банком России на дату принятия грузовой таможенной декларации.

В исключительных случаях таможенный орган, производящий таможенной оформление, может предоставить плательщику отсрочку или рассрочку уплаты пошлин на срок 2 месяца с момента принятия декларации к оформлению. За предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты по ставкам, установленным ЦБ по предоставляемым им кредитам. Отсрочка или рассрочка платежа предоставляется только в случае уплаты таможенных платежей в виде гарантии третьего лица (банка или иного кредитного учреждения, получившего лицензии ЦБ на проведение операций в иностранной валюте). За время задолженности, возникшей в результате неуплаты или просрочки уплаты таможенной пошлины, таможенными органами взыскивается пеня в размере 0,3% суммы недоимки за каждый день просрочки, включая день уплаты или взыскания в бесспорном порядке. При взыскании таможенной пошлины, по которой предоставлялась отсрочка или рассрочка платежа, пеня начисляется на всю сумму недоимки, включающую в себя как саму неуплаченную пошлину, так и проценты за предоставленную по ней отсрочку или рассрочку.

Неуплаченные таможенные пошлины, а также пеня взыскиваются с юридических лиц в течение шести лет с момента образования недоимки, а с физических -- в течение трех лет (ст. 24 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации").

В пункте 2 Закона “О таможенном тарифе” закрепляется, что таможенная пошлина вносится в федеральный бюджет. Эта норма впоследствии была повторена в статье 401 Таможенного кодекса: "Средства, полученные от взимания таможенными органами РФ таможенных пошлин, НДС и акцизов, вносятся в федеральный бюджет.

2.2 Э кспортные пошлины

Экспортные (вывозные) пошлины - встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти), ВТО призывает к полной отмене таких пошлин.

Для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством каждого из государств - участников таможенного союза, с учетом международных договоров государств - участников таможенного союза.

Экспортные пошлины - обязательный государственный денежный сбор, взимаемый таможенными органами при вывозе товаров за пределы государства, в соответствии с таможенными тарифами, утвержденными законами данной страны. Являются элементом таможенной политики государства, который путем регулирования внешнеторговой деятельности обеспечивает защиту внутреннего рынка. Способствуют формированию рациональной структуры экспорта, ограничивают вывоз продукции, имеющей большой спрос внутри страны.

При высоких мировых ценах на какой-либо товар устанавливаются повышенные экспортные пошлины, обеспечивая таким образом рост доходной части государственного бюджета. В условиях неблагоприятной конъюнктуры мирового рынка экспортные пошлины используются в интересах защиты национальной экономики.

Способствуют созданию оптимальных соотношений между объемом экспорта и импорта, позволяют урегулировать торговый и платежный балансы.

Применяются экспортные пошлины трех видов:

1) адвалорные, которые рассчитываются в форме фиксированного процента от общей стоимости экспортируемого товара (процент с цены товара);

2) твердые - ставки за единицу товара (шт., вес, объем);

3) комбинированные - ставки, совмещающие обе вышеназванные.

На отдельные товары могут устанавливаться сезонные пошлины.

Высокие экспортные пошлины повышают цену товара и делают его менее конкурентоспособным на внешнем рынке. Поэтому при установлении экспортных пошлин учитывается размер уплаченных налогов и акцизных сборов на соответствующую продукцию.

В настоящее время ограничения, как тарифные (экспортные пошлины) так и нетарифные (лицензирование и квотирование), при экспорте большинства товаров из Российской Федерации отсутствуют. Исключение составляют топливно-энергетические товары (нефть, нефтепродукты, газ, электроэнергия) и ряд других товаров, на которые Правительством Российской Федерации введены экспортные пошлины.

Правительство Российской Федерации в исключительных случаях может также устанавливать временные ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке Российской Федерации продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка Российской Федерации. Перечень товаров, являющихся существенно важными, определяется Правительством Российской Федерации.

3. Практическая часть

1. Порядок исчисления и уплаты ввозных таможенных пошлин:

ЗАО «Вираж» заключило импортный контракт с испанской фирмой Reloj на приобретение партии наручных часов, относящихся к позиции 9101 ТН ВЭД в количестве 1000 шт.

Рассмотрим два варианта:

1) контрактная стоимость товара на условии CIP Москва составила 28 000 евро;

2) контрактная стоимость товара на условии CIP Москва составила 40 000 евро.

Ставка таможенной пошлины на часы позиции 9101 ТН ВЭД в соответствии с Таможенным тарифом составляет 20% таможенной стоимости, но не менее 6 евро за 1 шт.

Сумма таможенной пошлины, исчисленная по адвалорной ставке (20% от таможенной стоимости), составляет:

При первом варианте: 28 000 евро х 20% = 5600 евро;

При втором варианте: 40 000 евро х 20% = 8000 евро.

Сумма таможенной пошлины, исчисленная по твердой (специфической) ставке 6 евро за шт., составляет:

1000 шт. х 6 евро = 6000 евро.

Предположим, что курс евро, установленный ЦБ РФ на дату подачи и принятия таможенным органом таможенной декларации, составлял 34,10 руб. за евро.

Таким образом, ЗАО "Мираж" должно уплатить таможенную пошлину в размере:

При первом варианте - 6000 евро или 6000 х 34,10 = 204 600 руб.;

При втором варианте - 8000 евро или 8000 х 34,10 = 272 800 руб.

2. Расчет вывозной таможенной пошлины по специфической ставке.

Пример 2.

За пределы таможенной территории Российской Федерации вывозят 40 тонн топочного мазута (код по ТН ВЭД - 271000710). Ставка таможенной пошлины - 10 евро за 1 тонну.

Экспортную таможенную пошлину по специфической ставке (в евро за единицу товара) исчисляют по формуле:

Там.пош. = Т * Стевро * Кевро: Кв,

где: Т - количество вывозимого товара;

Стевро - ставка вывозной таможенной пошлины в евро за единицу товара;

Кевро - курс евро, установленный ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации;

Кв - курс валюты, в которой указана таможенная стоимость товара, установленный ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации.

Предположим, что курс евро составлял 45,00 руб., а американского доллара (в этой валюте указана таможенная стоимость вывозимого мазута) - 21,45 руб.

Экспортная пошлина в этом случае равна:

40 * 10 * 45,0: 21,45 = 839,16 долл. США.

Заключение

Влияние на внешнюю торговлю таможенных пошлин трудно переоценить. Это самый действенный рычаг экономики для стимуляции экспорта и защиты от избыточного импорта.

Таможенные пошлины, входящие в систему таможенных платежей, представляют собой косвенные налоги на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета, взимаемые таможенными органами РФ и являющиеся неотъемлемой частью ввоза или вывоза товаров через границу.

Исследование системы таможенных платежей позволяет отметить, что почти каждый шаг субъекта внешнеэкономической деятельности регламентирован путем применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а именно: связан с уплатой тех или иных таможенных платежей, соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Список используемой литературы:

1. Бакаева, О. Ю., Таможенное право: курс лекций / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. -- М.: РАП, Эксмо, 2009. -- 272 с.

2. Бекяшев, К.А., Таможенное право: учебник / К.А.Бекяшев, Е.Г.Моисеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 360с.

3. Барамзин С.В. Методологические аспекты управления таможенной политикой и комплексом таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли товарами и услугами. Вестник Российской таможенной академии, 2007. - №1. - 247 с.

4. Дробиз В.А. ФТС России в 2010г.: цифры и факты.// Таможенное регулирование и таможенный контроль, 2010 г., №3.- С.30-33

5. Таможенное право: учебник. [Гравина А.А и др.]; отв.ред. А.Ф. Ноздрачев; Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. - М.: Волтерс Клувер, 2007. - 688 с.

6. Чеботарев Н.В. «Мировая экономика»:Учебник: - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и С». - 2007. - 332с.

7. Таможенный кодекс таможенного союза и таможенное регулирование. - М.: АБАК, 2012. - 528 с.

8. Федеральный Закон Российской Федерации № 5003-1 от 21.05.11 «О таможенном тарифе»

9. Материалы официального сайта Федеральной Таможенной Службы. Режим доступа www.customs.ru

Размещено на www.allbest.ru

...

Подобные документы

    Косвенный налог, взимаемый с товаров, провозимых через национальную таможенную границу. Классификация таможенных пошлин, налоговая база для их исчисления. Методы определения таможенной стоимости товаров. Нетарифная мера ограничения экспорта или импорта.

    презентация , добавлен 11.12.2014

    Уплата таможенных пошлин как одно из основных условий перемещения транспортных средств и товаров через границу Российской Федерации. Характеристика таможенных пошлин, их виды. Особенности исчисления таможенной пошлины. Возникновение обязанности по уплате.

    презентация , добавлен 25.10.2016

    Способы расчета таможенных пошлин, их виды и характеристика. Адвалорная, специфическая и комбинированная ставки таможенной пошлины. Классификация товаров по различным признакам, определение кода товара. Практика применения таможенных пошлин в России.

    контрольная работа , добавлен 11.11.2009

    Правовое регулирование применения, исчисления, уплаты и сроков действия антидемпинговых и специальных пошлин в Республике Беларусь. Виды товаров, при импорте которых уплачиваются пошлины. Зачет или возврат излишне уплаченных или взысканных сумм пошлин.

    реферат , добавлен 22.07.2012

    Понятие таможенной пошлины и виды платежей. Таможенное оформление квотируемых товаров. Условия освобождения от уплаты таможенных пошлин. Направления деятельности ЗАО "Митлэнд-Агро", его социальная ответственность и транспортно-логистические услуги.

    курсовая работа , добавлен 31.10.2014

    Рассмотрение основных способов ограничения импорта товаров - лицензирование импорта и квотирование. Характеристика и основные аспекты антидемпинговых таможенных пошлин. Эффективная защита интересов отечественных потребителей и товаропроизводителей.

    контрольная работа , добавлен 07.05.2015

    Таможенные платежи как денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств, анализ видов. Характеристика видов ставок таможенных пошлин: адвалорные, специфические, комбинированные.

    курсовая работа , добавлен 02.12.2014

    Внешнеэкономическая и таможенная политика государства. Сущность, назначение и реализация функций таможенных пошлин. Повышение роли таможенных пошлин в регулирование ввоза товаров в РФ. Защита и развитие национальной экономики. Тарифное регулирование.

    курсовая работа , добавлен 30.10.2010

    Таможенные платежи, пошлины и налоги. Внутренние налоги, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Особенности расчета таможенной пошлины. Основные виды ставок: адвалорная; специфическая; комбинированная. Порядок взимания НДС и акцизов.

    реферат , добавлен 10.11.2009

    Характеристика и функции таможенной пошлины в системе таможенных платежей. Виды ставок таможенных пошлин, их характеристика и экономическое значение. Определение и методы исчисления таможенной стоимости товара как основы для расчета таможенных платежей.