Страна лидер по выпуску легковых автомобилей. Каким компаниям принадлежат известные автомобильные марки

В 2017 году на автомобильном рынке развернулась борьба между двумя крупными автомобильными корпорациями – немецкий производитель Volkswagen и японский производитель Toyota.

В 2016 году победила немецкая компания. В текущем году по итогам первых 4-х месяцев лидировал японский производитель. В январе-апреле Toyota продала на 40 тысяч автомобилей больше, чем немцы. Toyota — автоконцерн, который продает самые популярные автомобили в мире.

1. Toyota

Производитель входит в состав Toyota Group. С ним ассоциируется бренд Toyota. Свою деятельность фирма начала с производства автоматических ткацких станков.
После войны производились коммерческие пассажирские авто типа SA. В 1950 году была основана отдельная компания, которая специализировалась на продаже – Toyota Motor Sales Co. В апреле 1956 года была создана дилерская фирма, а в 1957 –

Toyota Crown заняла лидирующую позицию по экспорту в США. Компания расширялась быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль был произведен за пределами Японии. Он был выпущен с конвейера в 1963 году в Мельбурне. В Японии продукция самая продаваемая. В 1992 году на долю машин приходилось до 40%.

2. Volkswagen

На второй позиции находится немецкий концерн, штаб-квартира которого расположена в городе Вольфсбург. Материнская компания концерна – VAG. В состав автоконцерна входят 342 компании, которые занимаются производством машин и их продажей.

В сентябре 2011 года на долю Porsche приходилось 50,73% акций. По итогам 9 месяцев 2009 года концерн являлся самым крупным производителем машин. Он занят 14 место в Fortune Global 500.

3. Renault-Nissan

Третью позицию занимает альянс Renault-Nissan. Это совместное французско-японское предприятие отстает от лидера рейтинга на 110 тысяч автомобилей.
В октябре 2016 года MMC сообщило о том, что Nissan завершил сделку по покупке 34% акций MMC.

Таким образом, он стал крупным акционером компании.
По статистике, в первом полугодии 2017 года альянс занял лидирующую позицию по продаже машин. Такое достижение обеспечено присоединению к альянсу Mitsubishi Motors в 2016 году.

В марте 2012 году компания Nissan заявила о возобновлении к 2014 году выпуска бюджетного автомобиля марки Datsun. В 2012 году была запущена в разработку программа по сборке Nissan Almera Classic.

4. Ceneral Motors

На 4 позиции находится американский концерн General Motors. Это крупная автомобильная корпорация была создана более 70 лет тому назад. По итогам 2014 года компания заняла 3 место в мире по количеству проданных авто. Производство налажено в 35 странах, а продажа – в 192 странах мира.

Штаб-квартира находится в Детройте. Компания образовалась за счет объединения нескольких автопроизводителей. Старая фирма была основана в 1892 году под названием Olds Motor Vehocle Company.

В 1903 году, чтобы избежать конкуренцию, была создана корпорация General Motors, в которую вошли Olds Motor и Buick. С 1918 года в состав корпорации вошла фирма Chevrolet, а с 1920 – канадская фирма McLaughlin Motor.

5. Hyundai-Kia

В пятерку лидеров входит корейский альянс Hyundai-Kia. В январе-апреле текущего года продажи альянса упали на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Kia является вторым автопроизводителем в Южной Корее и 7 в мире. Он был основан в 1944 году и входит в группу Hundai Motor Group. С 2016 года в РФ продано больше 149,6 тысяч автомобилей альянса.

6. Ford

Это американская автокомпания, которая выпускает автомобили под маркой Ford. Она занимает 4 позиции в мире по объемам выпуска за весь период существования. На текущий момент Ford – 3 компания на рынке США после GM и Toyota.

Это девятая крупная публичная компания в мире. Её штаб-квартира находится в городе Дирборн, штат Мичиган. Основателем компании является Генри Форд, а год создания – 1903 год. Фирма выпускает разные легковые и коммерческие автомобили. Компания разделена на 3 структуры с учетом географического признака. С 2006 года фирма придерживается новой стратегии – «Единый Ford».

7. Honda

Это международная компания является ведущей в Японии. Она входит в первую десятку в мире среди автопроизводителей. Главные производственные мощности находятся в США, Японии, Бразилии и Индии. Основной рынок сбыта – США, юго-восточная Азия. Фирма основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Хондой.

В декабре 2006 года компания основала дочерний филиал – Honda Soltec. Она специализируется на разработке фотоэлектрических элементов. В 2008 году компания разработала тонкопленочные элементы типа CIGS на основе индия, меди, селена. Но так как фирма начала отставать от своих конкурентов, поэтому ее ликвидировали в 2013 году. Из-за землетрясения 2011 года пострадал исследовательский центр фирмы, поэтому все заводы были приостановлены.

8. Fiat-Chrysler

С января 2014, после консолидации 100% акций американской компании Chrysler, совет директоров Fiat принял решение о создании единой автокомпании Fiat-Chrysler. Штаб квартира альянса находится в Нидерландах.

9. Suzuki


На 9 позиции рейтинга находится компания Suzuki. Это японская компания со штабом квартиры в городе Хамамацу, пользуется большим спросом среди потребителей всего мира.

Компания была основана в 1909 году Митио Судзуки. Она начала свою деятельность с производства ткацких станков, мотоциклов и мотовелосипедов. С 1930-х гг., когда поднялся спрос на авто в Японии, была увеличена линия производства. С 1937 года автокомпания специализируется на выпуске малолитражек.

10. Peugeot-Citroen


На 10 позиции находится альянс Peugeot-Citroen. Это основной производитель французского автопрома. Материнская компания – Peugeot Citroen – это второй по величине в Европе автопроизводитель. Он является крупным в Европе производителем легковых авто. На его долю приходится 18,8% от всего рынка.

 

Сегодня наличие автомобиля в любой семье рассматривается скорее как необходимость, а не роскошь. Такие тенденции восприятия транспорта повлияли и на его спрос, и, как следствие, на всю отрасль мирового производства в целом. Еще одним существенным мотиватором для развития этого сегмента рынка является его постоянное совершенствование. Это превратило конкуренцию между крупнейшими автомобилестроительными компании мира в настоящую гонку.

Приоритеты автомобилестроения

По каким критериям выбирает покупку будущий автовладелец? Все они сводятся к трем главным: обеспеченность транспорта передовыми достижениями сверхновых информационных технологий, высокий уровень комфорта в эксплуатации и возможность развития максимальных скоростей. Эти потребности и учитывают в разработке новых автомобильных концептов самые большие автомобилестроительные компании мира.

Статистические данные подтверждают: практически 50% мировых стран имеют автомобилестроительные комплексы на своей территории. 60% долевого участия в этом принадлежит США, Японии и Западной Европе. В настоящее время подобную деятельность осуществляет 40 компаний. Кому же из них посчастливилось занять ведущие позиции в престижном рейтинге Forbes?

Ранжирование идет в соответствии со списком www.forbes.com:

Таблица 1. Топ-10 крупнейших автомобилестроительных концернов, по данным Forbes от 2016 года

Место в топ-10

Место в общем списке Forbes

Наименование компании

Производимые марки

Стоимость компании за 2016 год, млрд долларов

Количество выпущенных автомобилей, 2016

  • Roewe С (собственный бренд);

Совместные с GM:

  • Chevrolet;
  • Buick;
  • Cadillac.

До 480 000 Shanghai GM;

До 1 млн SVAC

  • Hyundai;
  • Tucson SUV (автобусы на водородных элементах).

Южная Корея

  • Ниссан;
  • Инфинити.
  • Форд;
  • Линкольн;
  • Меркури.
  • MINI;
  • Rolls-Royce.

Германия

  • Baojun;
  • Buick;
  • Cadillac;
  • Chevrolet;
  • Daewoo;
  • HoldenIsuzu;
  • Opel;
  • Vauxhall;
  • Wuling.

Volkswagen Group

  • Bentley;
  • Bugatti;
  • Lamborghini;
  • Audi;
  • Seat;
  • Skoda;
  • Scania.

Германия

  • Maybach;
  • Mercedes-Benz;
  • Smart.

Германия

  • Toyota;
  • Lexus;
  • Daihatsu.

10-е место: Китайцы наступают с SAIC Motor

SAIC Motor является еще довольно молодой организацией, работающей с 1995 года. Она полностью подчиняется государству.

Всё началось с выпуска тракторов, автобусов и в этой же линии были представительские седаны Phoenix (последние предназначались для руководящих чиновников). В 80-х годах идет курс на работу с совместными предприятиями, с отказом производить собственные авто. Сегодня на предприятиях организации производится целый ряд моделей легковых автомобилей и большегрузной техники. Дополнительным плюсом идут соответствующие комплектующие.

В 1984 году совместно с Volkswagen создается предприятие SVAC с равнозначными акционными долями обоих сторон.

Компания очень заинтересована в выпуске гибридных автомобилей. Существовали многочисленные разработки подобных проектов, а непосредственное производство двухместного гибрида SAIC-GM-Wuling началось с июля 2017 года.

Совместно с General Motors в 1997 году основывается Shanghai GM, также с равным долевым управлением.

В SAIC Motor входят 50 предприятий в Шанхае, а общее количество сотрудников насчитывает 171 395 человек. При этом доход за 2016 год составил 112,72 млрд долларов.

А вот еще один материал по автотеме: как открыть свой автосалон ?

9-е место: Hyundai Motor

Считается крупнейшим отечественным автопроизводителем. Название현대(現代) переводится как «современность». В правильном произношении - "хёндэ". Первоначально организация в 1967 году была частью группы компаний.

В 1998 году произошло поглощение конкурента на корейском рынке Kia Motors.

Теперь о совместных с Россией проектах: в Санкт-Петербурге в промзоне Каменка функционирует предприятие по сборке и выпуску продукции данной марки (с мощностью 200 000 машин в год).

Известна выпуском гибридных моделей: первая из них получила рождение еще в 2004 году (сейчас это чаще всего заказ правительства).

Немного о собственниках: акционерами являются Hyundai Mobis (производитель автокомпонентов) и пенсионный фонд страны.

Сегодня среди финансовых показателей деятельности выделяется годовой доход в 80,72 млрд долларов. Всего в организации насчитывается 68 383 сотрудников.

8-е место за Nissan Motor

Кроме списка Форбс, работающая с 1933 года компания занимает еще и третье место среди отечественных японских автопроизводителей. Появлению на свет она обязана слиянию «Тобата имоно» и «Нихон сангё».

Сначала в 50-х годах организация брала специализацию на производство ракетных двигателей, потом был небольшой переход в кораблестроительную сферу. В 1958 году названа первым крупным импортером автомобилей в США. До 80-х годов двадцатого столетия компания занималась модификациями автомашин Datsun (уже не существующей на сегодняшний день марки).

Сегодня фирма имеет представительства в 20 зарубежных странах и 154 700 сотрудников в штате. Годовой доход составляет 105,94 млрд долларов. Собственником 43,3 % акций является Renault.

7-е место: японская компания Honda Motor

Организация, известная как производитель мотоциклов, также занимает лидирующие строчки в топ-10 автомобильных концернов.

Основанная в 1948 году, она начиналась с производства поршневых колец в гараже. В 1963 году, уже на пике популярности мотоциклов этой компании, началось производство первых автомобилей. Сегодня организация работает в 14 странах мира и насчитывает 208399 сотрудников в своем штате. Годовая прибыль за 2016 год достигла 127,86 млрд долларов.

Рынками сбыта считаются Япония, юго-восточная Азия и Соединенные Штаты Америки. Основными акционерами являются японский Trustee Services Bank, Mitsubishi UFJ Financial Group и BlackRock.

6-е место — американцу Ford Motor

Компания является классическим образцом «американской мечты»: она была создана в 1903 году, когда основатель Генри Форд получил 28 000 долларов от пяти инвесторов. Впервые в мире именно в этой компании применили классическую конвейерную сборку. Итогом работ стал Ford Model T, массовое производство которого проходило с 1908 по 1927 годы.

Сегодня компания реализовывает инновационные проекты: одним из них стала презентация двигателя внутреннего сгорания на 6,8 литров, полностью работающего на водороде. Работы над его созданием ведутся с 2004 года, и такая важная деталь автомобиля уже используется в двадцати эксплуатирующихся в США автобусах Е-450.

Налажено сотрудничество и с Россией: у дочерней компании Ford находится в собственности автомобильный завод (г. Всеволожск, Ленинградская область). Здесь происходит сборка автомашин моделей Focus и Mondeo. Также у Ford есть доля в японской компании-автопроизводителе Mazda.

На сегодняшний день годовой доход компании равен 151,8 млрд долларов. Трудится в ней 201 000 человек. Что касается прав собственности, 40% акций принадлежит семье Форд, остальные можно приобрести в свободном доступе.

5-место: золотая середина у BMW Group

Первоначально фирма с таким названием была создана для производства авиационных двигателей (1913 год). С этим связан и логотип компании, который трактуется как самолетный винт на небесном фоне (но сейчас маркетинговая служба компании настаивает на том, что здесь взяты цвета из национального флага Баварии).

Сегодня это трудно представить, но в довоенное время организация находилась в кризисном положении (было запрещено производство авиационных двигателей). Ситуацию в последующие годы спас выпуск мотоциклов. К 1951 году оно выросло до 18 000 штук в год. Это принесло хорошую прибыль и помогло начать разработку R51, имеющую уже двухцилиндровую модель двигателя.

Предприятие представлено и на российских просторах - сборка автотранспорта этой марки проходит на заводе «Автотор», который находится в Калининградской области.

Годовой доход предприятия равен 104,16 млрд долларов. Всего на производстве занято 124 729 человек. 53,3% акций находятся в продаже, остальные - в частных руках семьи Квандт.

4-е место: General Motors

Один из крупнейших производителей автомобилей был основан еще в 1908 году. Долгое время GM занимал лидирующие позиции, сегодня компания выбыла из тройки лидеров. Предприятия компании находятся в более чем 120 странах мира.

Российский рынок корпорация начала осваивать еще с 1992 года, а в 2008 году произошло открытие сборочного завода в Санкт-Петербурге (район Шушары), с производственной мощностью 60 000 автомобилей ежегодно. Еще одним козырем в совместном сотрудничестве с Россией является партнерство с автопроизводителем ОАО «АВТОВАЗ».

Годовой доход компании оценивается в 166,38 млрд долларов. Организация обеспечивает рабочими местами 225 000 человек. Самым большим акционером считается Министерство финансов США.

Volkswagen на третьем месте

Компания была основана в 1934 году. А в буквальном переводе её название означает «Народный автомобиль» («Volks-Wagen»). Место и год рождения обязывали к сотрудничеству с нацистским правительством, однако до массового производства разработок так и не дошло в связи с большими военными заказами государства.

Популярность и признание автомобили концерна Volkswagen получили уже позже, что позволило организации подняться в рейтинг самых крупных производителей этого вида транспорта.

Кроме того, Volkswagen AG постоянно делает необходимые инвестиции: в декабре 2009 года приобретается 49,9%-ная доля акций Porsche за 3,9 миллиарда евро. Чуть раньше, в 2007 году, российская дочерняя компания «Фольксваген Груп Рус» начинает производство бренда Skoda на предприятии в Калуге (производственная мощность - 150 000 единиц автотранспорта в год).

Сейчас на предприятиях концерна с годовым доходом 240,34 млрд долларов трудится 626 715 человек. 56,6 % акций - в руках у Porsche Automobil Holding SE.

Как доставить до места назначения купленный автомобиль? Можно воспользоваться услугами транспортной компании.

Серебряный призер: Daimler из Германии

История создания организации начинается с 1886 года и связана с патентом на трехколесную повозку с бензиновым двигателем. А уже в 1926 году случилось слияние Benz & Cie и Daimler Motoren Gesellschaft, итогом чего стал союз Daimler-Benz AG.

Непосредственно в концерн компания объединилась только в 1998 году, изменив название на DaimlerChrysler AG. Но уже с 2007 года компания стала носить свое современное название.

Сегодня концерн занимается выпуском автомобилей разного типа тоннажа. Еще одной характерной продукцией корпорации являются автобусы.

Доход компании за 2016 год составил 169,54 млрд долларов. В работе концерна занято 284488 человек, трудящихся на сборочных предприятиях в 17 странах мира. Организация владеет 11%-ной долей акций российского ОАО «КАМАЗ».

Вместе с тем именно в отношении этой компании возник крупный коррупционный скандал: в 2010 году Министерство юстиции Соединенных Штатов выдвинуло обвинение о подкупе отвечающих за закуп лиц в 22 странах мира (в том числе, и России). Руководство организации согласилось с обвинениями.

Держатели акций концерна:

  • Aabar Investments (арабский инвестиционный фонд с 9,1%);
  • Германия — 39,9%;
  • другие страны Европы — 32,3%;
  • США — 21,2%;
  • прочие страны — 7,5%.

Первое место за японцами: Toyota Motor

Начав свою деятельность в 1937 году, сегодня Япония стала самой большой автомобилестроительной компанией мира. Написанное на катакане «Тоёта» (トヨタ) стало считаться более удачным вариантом названия, чем первоначальный вариант наименования, ведь оно содержало в себе 8 черт, что, по поверию, должно было приносить удачу. В отношении компании это высокое ожидание целиком оправдало себя. Особенно быстрыми темпами организация стала развиваться в 60-х годах прошлого века.

Сегодня в организации занято 348 877 сотрудников, которые трудятся на предприятиях компании по всему миру. Общая сумма годового дохода за 2016 год составила 249,9 млрд долларов. Компания выпускает автомобили брендов «Toyota» (Тойота), «Лексус» (Lexus), «Дайхатсу» (Daihatsu).

Основными владельцами считаются The Master Trust Bank of Japan и Toyota Industries Corporation.

Итак, создание автомобилей является одной из ведущих отраслей экономики каждого развитого государства. Это может привести к другой проблеме - рынок пресыщается автомобилями. И здесь есть выход: одновременно снизить издержки производства и провести расширение модельного ряда продукции.

автомобилестроение рынок экономика

General Motors

Одна из крупнейших мировых автомобильных компаний, основана в 1908 году Вильямом Дюрантом. Международная штаб-квартира компании расположена в Детройте; на предприятиях GM, находящихся почти в 120 странах мира, трудятся 209 тысяч человек.

В конце первого десятилетия XXI века финансовое состояние GM сильно ухудшилось. 1 июня 2009 года компания приступила к процедуре банкротства (статья 11-я федерального закона США о банкротстве) - в суд Южного федерального округа Нью-Йорка был подан соответствующий иск. Согласно условиям банкротства, правительство США предоставило компании около $30 млрд, а взамен получило 60% акций концерна, правительство Канады - 12% акций за $9,5 млрд, Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (ОПРАП) - 17,5% акций. Остальные 10,5% акций разделили между собой крупнейшие кредиторы концерна. Президент США Барак Обама заявил, что государство не планирует контролировать GM всегда и избавится от контрольного пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна. В результате10 июля 2009 года была создана новая независимая компания General Motors Company. Старая GM (General Motors Corporation) была переименована в Motors Liquidation Company.

Предполагалось, что после банкротства концерн будет разделен на две компании, в первую из которых войдут наиболее убыточные подразделения, а во вторую - наиболее прибыльные Chevrolet и Cadillac. В частности, в 2009 году GM планировала продать убыточный Opel, и одним из претендентов на покупку являлся консорциум компании Magna International и российского Сбербанка. Однако в начале ноября GM приняла решение оставить Opel себе, мотивируя это наметившимся выходом отрасли из кризиса и нежеланием уходить с рынка малолитражных автомобилей.

В конце 2010 года GM провёл публичное размещение акций, ставшее одним из крупнейших в истории. В ходе размещения правительства США и Канады, ставшие основными акционерами при банкротстве в 2009 году, реализовали свои акции на общую сумму $23,1 млрд.

GM и ее стратегические партнеры производят легковые и грузовые автомобили в 35 странах мира. Подразделения компании General Motors в том числе обслуживают и продают группу следующих брендов: «Баоджун» (Baojun), «Бьюик» (Buick), «Кадиллак» (Cadillac), «Шевроле» (Chevrolet), «Джи Эм Си» (GMC), «Дэу» (Daewoo), «Холден» (Holden), «Исузу» (Isuzu), «Опель» (Opel), «Воксхолл» (Vauxhall) и «Вулинь» (Wuling).

Крупнейшие рынки GM в мире - это Китай, США, Бразилия, Великобритания, Германия, Канада, Италия, Россия, Мексика и Узбекистан.

На российском рынке компания GM представлена с 1992 года. General Motors принадлежит автосборочный завод в Санкт-Петербурге, в Шушарах, открытый в ноябре 2008 года. Суммарные инвестиции GM в производственный комплекс оцениваются в $300 млн. Строительство завода началось 13 июня 2006 года; на первом этапе (сборка 70 000 машин в год) объём инвестиций в проект составил $115 млн. Монтаж оборудования начался в январе 2008 года, пробный пуск производства состоялся в сентябре, а официальное открытие предприятия - 7 ноября 2008 года. На церемонии торжественного открытия предприятия GM Шушары присутствовал Президент России Дмитрий Медведев.

Производственная мощность составляет 60 000 автомобилей. Завод выпускает 4 модели - Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, Opel Antara и Opel Astra.

Кроме того, General Motors является партнером российского автопроизводителя ОАО «АВТОВАЗ» по совместному предприятию - «Джи Эм-АВТОВАЗ», выпускающему внедорожники Chevrolet NIVA. ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», основанное в 2001-м году, является первым совместным автомобилестроительным предприятием в современной России.

В 2011 году американский автопроизводитель General Motors продал 9,026 миллиона автомобилей, что на 7,6% выше, чем в прошлом году.

В 2011 году продажи General Motors в России составили 243 265 автомобилей, что на 53% выше результатов 2010 года.

Основные акционеры компании на май 2011 года - министерство финансов США (35,5%), Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (ОПРАП) (10,3%), Canada Gen Investments (9%).

Ford Motor Company

Компания основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер.

Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908-1927 годах.

В конце 1920-х годов с компанией руководством СССР был заключён договор о помощи при строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Первые автомобили нового советского автозавода - ГАЗ-А и ГАЗ-АА, были лицензионными копиями машин компании «Форд».

В конце 1930-х годов компания не пользовалась доверием американских военных из-за нескрываемых пронацистских симпатий основателя. В 1930-х годах Ford построил на территории нацистской Германии производство, которое выпустило для нужд Вермахта 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники. Руководитель компании был награждён высшей наградой Третьего рейха. Тем не менее, со вступлением США во Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов для американских войск (уже не своей конструкции - Ford GPW был адаптированной версией Willys MB), выступала смежником в танкостроительной программе США.

Ford модифицировал 6,8 литровый двигатель внутреннего сгорания Triton V-10 автобуса Е-450 для работы с водородом в 2004 году. Мощность двигателя 235 л.с.

Двигатели внутреннего сгорания, модифицированные для работы на водороде называются на английском языке hydrogen in an internal combustion engine (H2ICE).

Баки для хранения водорода поставляет канадская компания Dynetek. В баках хранится газообразный водород под давлением 350 бар, эквивалентный 30 галлонам бензина. Дальность пробега на одной заправке 240 км.

Автобус перевозит 12 пассажиров.

К августу 2008 года двадцать водородных Е-450 эксплуатируются в Северной Америке.

Компания Форд принимает активное участие в спортивных соревнованиях по всему миру. Компания имеет собственную раллийную команду и активно поставляла двигатели для других команд.

Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под марками Форд» (Ford), Линкольн» (Lincoln), «Меркьюри» (Mercury). Ford имеет долю в японском производителе автомобилей Mazda.

Российской дочерней компании Ford (ЗАО «Форд Мотор Компани») принадлежит автомобильный завод в городе Всеволожск (Ленинградская область), осуществляющий сборку автомобилей Ford Focus и Ford Mondeo.

В феврале 2011 года было объявлено о создании совместного автомобилестроительного предприятия Ford и российского автопроизводителя «Соллерс» - Ford Sollers.

Ранее автоконцерн владел такими марками как «Астон Мартин» (Aston Martin), «Ягуар» (Jaguar), «Ленд Ровер» (Land Rover), «Вольво» (Volvo).

Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за 848 миллионов долларов.

В марте 2008 года стало известно о продаже концерном Ford марок Jaguar и Land Rover индийской компании Tata за 2,3 миллиарда долларов.

В марте 2010 года Ford Motor Company продала шведский концерн Volvo китайской автомобильной компании Geely за 1,8 миллиарда долларов.

По итогам 2011 года чистая прибыль Ford составила 20,2 миллиарда долларов, достигнув максимальной отметки с 1998 года.

Продажи автомобилей Ford в РФ в 2011 году выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 118,031 тысячи единиц.

Volkswagen

Основан в 1934 году в Германии. История концерна «Volkswagen» началась осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» (нем. Kaiserhof) в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер (нем. Adolf Hitler), Якоб Верлин (нем. Jacob Werlin), представитель «Daimler-Benz» и Фердинанд Порше (нем. Ferdinand Porsche). Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью неболее 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги он накидал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали - «Volks-Wagen» («народный автомобиль»).

17 января 1934 года Фердинанд Порше переслал чертежи прототипа «народного автомобиля», созданного на базе разработанного ранее Porsche Typ 60, в Рейхсканцелярию Германии.

В июне 1934 года был подписан контракт между RDA (нем. Reichsverband der Automobilindustrie) или «Германской автомобильной ассоциацией», и «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH» (Konstruktionen und Beratungen fьr Motoren und Fahrzeugbau) - компанией Фердинанда Порше, на разработку трёх прототипов «народного автомобиля». Месячный бюджет проекта составил 20 тыс. рейхсмарок при ограничении по времени - 10 месяцев на все разработки. В качестве основных характеристик должны быть учтены следующие данные: 5 посадочных мест, ширина колеи - 1200 мм, расстояние между осями - 2500 мм, максимальная мощность - 26 л.с., максимальные обороты - 3500 об/мин, неснаряжённый вес - 650 кг, цена при продаже - 1550 рейхсмарок, максимальная скорость - 100 км/ч, максимальный уклон подъёма - 30%, средний расход топлива - 8 литров на 100 км.

Несмотря на уже имевшиеся конструкцию и опыт, необходимость уложиться в положенные рамки затянула работы на два года. Прототипы были готовы только в сентябре 1936 года: двухдверный V1, кабриолет V2 (по заказу Гитлера) и четырёхдверный V3. 50 тыс. километров испытательного пробега не выявили у машин каких-либо серьёзных недостатков, и Порше дали заказ на последующие 30 прототипов, которые были Произведены на заводе Daimler-Benz. Тестирование новых прототипов возложили на DAF (нем. Deutsche Arbeitsfront) (Германский Трудовой Фронт) - нацистскую профсоюзную организацию. А контроль за тестированием и принятие окончательного решения по его итогам осуществляли непосредственно сотрудники СС (нем. SS или Schutzstaffel).

28 мая 1937 года основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля») и, уже позже, 16 сентября 1938 года, переименована в Volkswagenwerk GmbH.

В 1939 году были выпущены две модели для демонстрации производственных возможностей завода: V38s («пробная модель») и V39s («демонстрационная модель»). На них уже были заметны сделанные изменения в конструкции, как то улучшенные дверные петли и увеличенные дверные ручки, наличие двух задних окон в салоне и т.п. Но, KdF-Wagen так и не смог стать автомобилем массового производства по причине наличия крупных военных заказов и начала Второй мировой войны.

Помимо собственно автомобилей марки Volkswagen, одноименной группе принадлежат такие марки автомобилей, как «Бентли» (Bentley), «Бугатти» (Bugatti), «Ламбордгини» (Lamborghini), «Ауди» (Audi), «Шкода» (Skoda), «Сеат» (Seat) и «Скания» (Scania).

В декабре 2009 года Volkswagen приобрел 49,9% акций Porsche за 3,9 миллиарда евро.

В январе 2009 года Volkswagen AG учредил ООО «Фольксваген Груп Рус»», в которой объединились две российские дочерние компании - «Фольксваген Груп Рус» и «Фольксваген Рус».

С ноября 2007 «Фольксваген Груп Рус» производит автомобили в Калуге, в 170 км к юго-западу из Москвы. Его проектная производственная мощность составляет150 000 автомобилей в год. Завод производит автомобили марок Volkswagen, Skoda.

Чистая прибыль немецкого автомобилестроительного концерна Volkswagen AG по итогам 2011 года увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2010 годом - до 15,4 миллиарда евро.

Выручка концерна по итогам 2011 года увеличилась на 25,6%, достигнув 159,3 миллиарда евро.

Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года, первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена - Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто - немецкого производителя самолётов. С 1929 года, бело-голубая круглая эмблема BMW, использующаяся и до сих пор для удобства начинает трактоваться, как самолётный винт на фоне голубого неба. В настоящее время компания утверждает, что белый и голубой цвета на логотипе взяты из флага Баварии.

Могущественный в довоенную эпоху концерн BMW оказался после Второй мировой войны в критическом положении, во многом из-за запрета на производство составлявших основу её бизнеса авиационных двигателей и уничтожения или занятия противниками Германии по мировой войне заводов концерна в Мюнхене и Айзенахе. Так, мюнхенский завод Milbertshofen, согласно решению американских оккупационных сил, подлежал сносу. Как и другим немецким автомобильным компаниям с разрушенной Второй мировой войной промышленной базой, BMW понадобились годы на возрождение в качестве серьёзного производителя автомобилей: лишь в 1962 году компания выпустила на рынок автомобиль, позволивший ей выполнить эту задачу.

Стратегия BMW в послевоенные годы заключалась в попытках поправить дела за счет производства мотоциклов с малой мощностью, так как союзники позволили BMW по итогам войны производить мотоциклы с объёмомдвигателя лишь до 250 куб. см., а также больших и комфортабельных седанов. Однако рыночная конъюнктура и предпринятые менеджментом BMW попытки восстановить производство авиационных моторов привело компанию BMW на самый край пропасти и едва не закончилось установлением над ней контроля со стороны извечного конкурента - Mercedes-Benz.

Однако персоналу компании удалось спасти BMW за счет выпуска хозтоваров и велосипедов, что отразилось и на решении американцев отменить решение о сносе завода и последовавшем разрешении на производство лёгких мотоциклов. Так в 1948 году мотоцикл R24 из Мюнхена стал первым послевоенным изделием BMW. Как и его предшественник 1930-х годов, R24 комплектовался фирменной карданной передачей BMW, окрашивался в чёрный цвет и имел белую обивку коляски.

В отличие от своего предшественника, это изделие имело одноцилиндровый двигатель рабочим объёмом всего 247 куб. см, гораздо более низкую цену, и, как следствие, был гораздо более доступен и пользовался большим спросом у нуждающихся в средствах передвижения немцев.

К 1951 году BMW производила более 18 тыс. этих мотоциклов в год, что приносило прибыль и позволило разрабатывать новую модель - R51 уже с 2-цилиндровым оппозитным двигателем

На данный момент под контролем BMW Group находятся три мировых бренда: БМВ (BMW), «Мини» (MINI) и «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce).

В России автомобили марки BMW собираются на предприятии «Автотор» в Калининградской области.

С января по сентябрь 2011 года чистая прибыль BMW составила 4,1 миллиарда евро, что в 2 раза выше показателя 2010 года в 2,032 миллиарда евро. Выручка автопроизводителя за девять месяцев 2011 года возросла на 15,4% - до 50,47 миллиарда евро. Продажи автомобилей увеличились на 16% - до 1,232 миллиона единиц.

Toyota Motor

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (???) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (??), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.

Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.

После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компанияпо продажам - Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

Компания выпускает автомобили под брендами «Toyota» (Тойота),» Лексус» (Lexus), «Дайхатсу» (Daihatsu).

В апреле 2005 Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в городе (промзона Шушары) автомобильного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года. В I квартале 2007 года Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство - освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.

В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками, этого не было с 1950 года. Чистая прибыль автоконцерна Toyota Motor Corporation за 2010-2011 финансовый год (завершился 31 марта 2011 года) увеличилась на 95% и составила 408,18 миллиарда иен (5,06 миллиарда долларов), выручка выросла на 0,2% - до 18,99 триллиона иен (235 миллиардов долларов).

В мае 2012 года Toyota вновь вырваласьна первое место, обогнав Volkswagen и General Motors.

Peugeot-Citroлn PSA

Автогигант был образован путем покупки компанией Peugeot 90-процентного пакета акций Citroеn в 1976 году.

PSA Peugeot Citroлn выпускает автомобили под марками «Пежо» и «Ситроен». Два бренда, принадлежащие компании, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж; однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.

Общая численность персонала - 211,7 тыс. человек.

В 2007 году общий объём продаж компании составил 3,23 млн машин (в 2006 - 3,36 млн), выручка составила 60,6 млрд евро (56,5 млрд евро), чистая прибыль - 885 млн евро (176 млн евро)

В России Peugeot-Citroen совместно с Mitsubishi 23 апреля 2010 года запустил производство автомобилей в Калужской области мощностью 125 тысяч штук в год.

По итогам 2011 года чистая прибыль PSA сократилась примерно вдвое - до 588 миллионов евро с 1,13 миллиарда евро в конце 2010 года.

На 2012 год PSA Peugeot Citroлn имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A., как инициатора слияния.

Управленческий уровень отвечает за стратегический и операционный менеджмент.

Состав топ-менеджмента на конец 2011 года (15 человек):

Топ-менеджер - Филипп Варен.

Заместители по основным стратегическим направлениям, 3 человека: Грегуар Оливье (направление Азия), Фредерик Сен-Жур (брэнды), Гийом Фори (исследования и развитие).

Управленческий комитет, 6 человек: главный секретарь, ответственные за снабжение, производство и технологические процессы, программы, человеческие ресурсы и качество, финансы.

Renault S.A

Компания основана во Франции в 1898 году Луи Рено. Штаб-квартира - в пригороде Парижа.

В 1999 году Renaultприобрела 36,8% компании Nissan, Nissan в свою очередь получил 15% Renault.

Компания выпускает автомобили под марками «Рено», «Самсунг», «Дачия».

Renault в России принадлежит 94,1% автомобильного завода «Автофрамос». Предприятие с 2005 года выпускает автомобили Renault Logan.

Осенью 2010 года предприятие начало выпуск моделей Megane и Fluence. При производстве используется метод крупноузловой сборки.

В 2008 году компания Renault приобрела блокирующий пакет акций «АвтоВАЗа» (25% плюс одна акция).

В феврале 2012 года альянс Renault-Nissan заявил о намерении увеличить долю в «АвтоВАЗе» до контрольной.

По итогам 2011 года чистая прибыль французского автомобильного концерна Renault сократилась на 39% - до 2,14 миллиарда евро. Выручка производителя за 2011 год повысилась на 9,4% - до 42,6 миллиарда евро.

Компания Nissan по итогам девяти месяцев 2012 финансового года сократил чистую прибыль на 7,75% по сравнению с аналогичным периодом 2011 финансового года - до 266 миллиарда иен (3,47 миллиарда долларов).

Наш мир стремительно меняется. Все, что было популярно вчера, может неожиданно потерять интерес у публики уже сегодня. Время меняет всё вокруг нас. Это же относится и к автомобильному миру. Еще вчера многие казались фантастикой, а уже сегодня мы порой даже не задумываемся, насколько стали сложными современные автомобили.

Но вместе с развитием автопромышленности, меняется расстановка сил на авторынке. Например, еще недавно Корейские автомобили никто не воспринимал в серьез. Сегодня же на равных конкурируют со многими Европейскими и Японскими брендами.

В этой сложной современной действительности порой уже тяжело всё отследить. Например, знаете ли вы каким автоконцернам принадлежат известные авто бренды? Знаете ли вы, что Немецкая марка «Опель » уже давно принадлежит Американской компании . Или что легендарный Шведский бренд «Вольво » теперь полностью принадлежит Китайской корпорации?

Давайте узнаем, как же выглядит мировая автопромышленность. Для этого мы отсортировали все известные автомобильные бренды по корпорациям, которым они принадлежит. Благодаря нашему каталогу, вы сможете узнать, какая автомобильная марка принадлежит той или иной автомобильной компании.

Японские автоконцерны


Автомобильные бренды компании Toyota Motor

- одна из крупнейших в мире корпораций, которая занимается промышленным производством автотранспорта. Уже несколько лет компания Toyota является самым крупным производителем автомобилей в мире.

Основной бизнес «Toyota Motor» это производство легковых, грузовых автомобилей и автобусов, которые выпускаются под разными брендами. Вот список автомобильных марок, которые принадлежат автоконцерну «Toyota Motor»:

Fuji Heavy Industries


Компания «Fuji Heavy Industries» начала свою деятельность с 1917 года. Во время Второй мировой войны компания являлась крупнейшей в мире по производству самолетов. После окончания Великой Отечественной войны, Японская корпорация «Fuji Heavy Industries» благодаря слиянию нескольких компаний превратилась в крупнейшего автопроизводителя на мировой арене.

«Fuji Heavy Industries» производит междугородние автобусы, а также . В том числе компания производит военные вертолеты для армии Японии. В том числе Японский концерн является производителем гражданских вертолетов известных по всему миру.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Fuji Heavy Industries»:

Renault-Nissan Alliance


«Renault-Nissan Alliance» это крупнейший в мире автомобильный альянс двух компаний - Японской компании «Nissan» и Французской «Renault». Благодаря совместной деятельности, компании производят множество моделей автомобилей по всему миру.

Также Альянс «Renault-Nissan» является акционером ряда автомобильных брендов в разных странах мира. Так, например в 2009 году наше Правительство предложила компании «Renault» совместно развивать компанию Автоваз. В итоге Альянс «Renault-Nissan Alliance» начала модернизировать производственные мощности автозавода в Тольятти.

Благодаря инвестициям и обновлению производственных линий за последние годы с конвейера завода сошли несколько новых моделей под брендом Лада, которые стали популярны в России.

Вот список автомарок, которые принадлежат Альянсу «Renault-Nissan»:

Группа «Русские машины»


Группа «Русские машины» является крупным участником Российского авторынка. Так корпорация помимо выпуска авиатехники и дорожно-строительной техники занимается выпуском автомобилей под брендом «ГАЗ».

Вот список автомарок, которые принадлежат группе «Русские машины»:

Индийские автоконцерны


Tata Motors

«Tata Motors» это крупная мировая Индийская автомобильная корпорация, которая занимается выпуском легковых и грузовых автомобилей. Также компания производит автобусы, коммерческие фургоны, военную технику и строительную технику. По объему производству и по величине, компания «Tata Motors» занимает 5-ую строчку в мире.

По величине производства грузовых транспортных средств Индийская корпорация занимает 4-е место во всем мире. Но самое удивительное, что также компания «Tata» занимает 2-ю строчку в мире по объему производства автобусной техники.

Вот список автомарок, которые принадлежат группе «Tata Motors»:

, Tata, Tata Daewoo

Mahindra & Mahindra Limited


«Mahindra & Mahindra Limited» является крупнейшим в Индии производителем автомобилей и тракторов. В том числе эта компания выпускает спецтехнику для военных нужд страны, а также множество моделей сельхозтехники.

Стоит отметить, что «Mahindra & Mahindra Limited» занимает первое место в мире по объему производства тракторов.

Вот список автомарок, которые принадлежат «Mahindra & Mahindra Limited»:

SsangYong, Mahindra

Французские автоконцерны


PSA Group (Peugeot Citroën PSA)


«PSA Group» это Французский автомобильный альянс, который занимается производством легковых автомобилей, кроссоверов, коммерческих фургонов (микроавтобусов) и мотоциклов. В том числе группа «Peugeot Citroën» выпускает двигателя для известных на авторынке компаний: «Citroën», «Ford», «Jaguar», «Mini» и «Peugeot». , Dacia, Datsun, Infiniti, Mitsubishi, Nissan, Renault, Samsung, Venucia

Корейские автоконцерны


Hyundai-Kia Automotive Group


«Hyundai-Kia Automotive Group» это Южнокорейская автомобильная корпорация, которая занимает, по объему производству продукции в Азии, вторую строчку, уступая только компании «Toyota». Также компания «Hyundai-Kia Automotive Group» занимает четвертое место в мире среди всех мировых автопроизводителей после «General Motors», «Volkswagen Group» и «Toyota».

Основная деятельность корпорации на автомобильном рынке, это производство легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников, автобусов, коммерческой техники, а также грузовых автомобилей.

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Hyundai-Kia Automotive Group»:

,

Китайские автоконцерны


Zhejiang Geely Holdings Group


«Zhejiang Geely Holdings Group» является одной из десяти крупнейших Китайских автомобильных компаний. В настоящий момент холдингу на территории Китая принадлежат 9 автозаводов.

Помимо производства обычных автомобилей компания занимается выпуском автомобилей для таксомоторных перевозок, мотоциклов, двигателей, коробок передач. Эта компания стала известна на весь мир, после того как купила Шведскую легендарную автомобильную марку «Вольво».

Вот список автомарок, которые принадлежат компании «Zhejiang Geely Holdings Group»:

Geely,

Автомобильный рынок мира занял первую строчку, обойдя размер рынка сырой нефти, цены на которую упали. Топ-15 стран-экспортеров автомобилей. Автомобильные компании мира, являющиеся лидерами продаж. Инфографика.

Глобальный рынок автомобилей оценивался в $698,2 млрд в 2016 году, что на 2,7% больше, чем в 2015 году и на 7,1% больше, чем в 2015-м.

В рейтинге континентов в 2015 году лидировала Европа, где объем рынка автомобильного экспорта составил более половины общемирового - $380,6 млрд (54,6%). На втором месте были страны Азии - 23,9%, затем Северная Америка - 19,2%, сообщает WorldsTopExports .

В статье:

Страны-экспортеры автомобилей на карте мира

На карте показан относительный размер экспорта автомобилей в разбивке по странам. Светло-голубые страны представляют небольшие доли общего рынка, не более 2,7% от мирового объема. Розовые и пурпурные страны возвышаются над остальными, захватывая 7–21,8% всего рынка.

Источник: https://howmuch.net/articles/cars-exports-by-country-2016

  • Германия явно возвышается над всеми автопроизводителями. На немцев приходится более чем $150 миллиардов автомобильного экспорта, что составляет более пятой от всего мирового экспорта.
  • Япония ($91,9 млрд) является вторым автоэкспортером в мире. Такие компании, как Honda, Toyota и Nissan, как правило, не испытывают проблем с иностранными покупателями, и в результате страна далеко опережает США, которые находятся на третьем месте ($53,8 млрд). Отчасти это объясняется тем, что Япония ближе территориально к крупнейшему автопарку мира, Китаю. Намного проще продавать автомобили, когда вы делаете их близко к тому месту, где живут покупатели.

Напомним, что звучит так: «К 2030 году обеспечить, чтобы все могли пользоваться безопасными, недорогими, доступными и экологически устойчивыми транспортными системами, на основе повышения безопасности дорожного движения, в частности расширения использования общественного транспорта, уделяя особое внимание нуждам тех, кто находится в уязвимом положении, женщин, детей, инвалидов и пожилых лиц.»