При какой неисправности тормозной системы Вам запрещается эксплуатация транспортного средства? Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транс.

При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?

1. Не работают запоры горловин топливных баков.

2. Не работает механизм регулировки сиденья водителя.

3. Не работает устройство обогрева и обдува стекла.

4. Не работает стеклоподъемник.

Какая наименьшая величина остаточной высоты рисунка протектора допускается при эксплуатации мотоцикла?

В каких случаях запрещается эксплуатация мотоцикла?

1. При отсутствии предусмотренных конструкцией дуг безопасности, подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

2. Только при отсутствии предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

3. Только при отсутствии предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

В каком случае Вам разрешается эксплуатация транспортного средства?

1. Загрязнены внешние световые приборы.

2. Нарушена регулировка фар.

3. На световых приборах используются рассеиватели, не соответствующие типу данного светового прибора.

4. Отсутствуют противотуманные фары.

При каком значении суммарного люфта в рулевом управлении допускается эксплуатация легкового автомобиля?

1. Не более 10 градусов.

2. Не более 20 градусов.

3. Не более 25 градусов.

18. Вы имеете право эксплуатировать легковой автомобиль при отсутствии:

1. Аптечки.

2. Огнетушителя.

3. Знака аварийной остановки.

4. Противооткатных упоров.

В каких случаях разрешается эксплуатация транспортного средства?

2. Негерметична топливная система.

3. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости.

4. Уровень внешнего шума превышает установленные нормы.

При возникновении какой неисправности Вам запрещено дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки?

1. Неисправна рабочая тормозная система.

2. Неисправна система выпуска отработавших газов.

3. Не работает стеклоомыватель.

В каких случаях Вам запрещается дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки с негорящими (из-за неисправности) фарами и задними габаритными огнями?

1. Только в условиях недостаточной видимости.

2. Только в темное время суток.

3. В обоих перечисленных случаях.

Какие из перечисленных транспортных средств разрешается эксплуатировать без медицинской аптечки?

1. Автомобили.

2. Автобусы.

3. Все мотоциклы.

4. Только мотоциклы без бокового прицепа.

При какой неисправности тормозной системы Вам запрещается эксплуатация транспортного средства?

1. Не включается контрольная лампа стояночной тормозной системы.

2. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства с полной загрузкой на уклоне до 16 % включительно.

3. Уменьшен свободный ход педали тормоза.

59. Запрещается: принимать к погрузке, транспортировке, разгрузке и хранению едкие вещества в стеклянных емкостях без соответствующей упаковки в футляры или корзины; устанавливать груз в стеклянных емкостях в упаковке друг на друга в два ряда;… …

Разрешается позволительно позволяется разрешено позволено … Словарь антонимов

запрещается - Syn: запрещено, воспрещается (оф.), воспрещено, возбраняется (приподн.), нельзя (ослаб.) Ant: разрешено … Тезаурус русской деловой лексики

См … Словарь синонимов

Водителю запрещается - 4.15. Водителю запрещается: 4.15.1. Приступать к работе, если не обеспечены безопасные условия труда. 4.15.2. Влезать на крышу трамвайного вагона. 4.15.3. Выполнять какие либо работы, не предусмотренные Должностной инструкцией. 4.15.4. Выезжать… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Первый раз прощается, второй раз запрещается, а третий никогда - (детское) прощается только проступок, совершённый впервые … Живая речь. Словарь разговорных выражений

ПЕРВЫЙ РАЗ ПРОЩАЕТСЯ, ВТОРОЙ РАЗ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, А ТРЕТИЙ НИКОГДА - присл., детск. Прощается только проступок, совершенный впервые … Толковый словарь современных разговорных фразеологизмов и присловий

Установлены правилами дорожного движения. Соответствуют Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах. Содержание 1 История 2 Действующие дорожные знаки … Википедия

Установлены Государственным Стандартом Республики Беларусь СТБ 1140 99 и входят в Правила дорожного движения РБ. Дорожные знаки делятся на типы по времени установки (постоянные, временные) и на несколько групп в зависимости от назначения.… … Википедия

Знак 1.34.1 Направление поворота Знак 2.6 Преимущество встречного движения Дорожные знаки России установлены правилами дорожного движения. Последние изменения в правила были внесены с 1 января 2006 года, были введены 24 новых дорожных знака, и 18 … Википедия

Книги

  • Вредные советы Послушным детям читать запрещается , Остер Г. , "Вредные советы" для детсадовцев и младших школьников. Для тех, кто рисует на обоях, купается в лужах и вообще отличается в быту необузданным поведением... Для младшего школьного… Категория: Стихи и песни
  • Скучать запрещается! , Юрий Дружников , В каждой семье - уверен автор этой книги писатель Юрий Дружников - даже если родители очень заняты, есть свободное время. Умеем ли отдыхать мы сами? Учим ли отдыхать наших ребят? Воспитать… Категория: Общие работы по педагогике Серия: Библиотека семейного чтения Издатель:

Их перечень довольно внушителен, с некоторыми возможность поездки исключается полностью, с другими «можно, но осторожно». Важно твердо знать одно: все они требуют немедленного устранения, поскольку нет никаких гарантий того, что во время поездки не возникнут обстоятельства, из-за которых дальнейшее движение станет невозможным (например, в машине не работают стеклоочистители, и внезапно пойдет дождь).

При каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля

Проверка неисправностей в России регламентируется по ГОСТ Р 51709-2001 . Перечнем охватываются системы, узлы, механизмы, наиболее влияющие на безопасность движения и сохранность людей: тормоза, светотехника, рулевое управление, двигатель, стеклоочистители, стеклоомыватели.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.

    Вопросы ПДД по теме Неисправности и условия допуска транспортных средств к эксплуатации

    «Перечень неисправностей» (пункт 7.4) запрещает эксплуатацию транспортного средства с неисправным спидометром, под которой подразумевается планомерная, систематическая езда. Но в этом случае движение не запрещается с обеспечением мер безопасности до места стоянки или ближайшего места ремонта. (Пункт 2.3.1 ПДД).

    Неисправности, при которых запрещена эксплуатация автомобиля

    Стоит задаться вопросом: «А по какой причине законодатель определил именно такой перечень неисправностей?» Ответ на вопрос очевиден. При наличии данных неисправностей транспортное средство становится источником тотальной опасности на дороге. Независимо от водителя, даже неукоснительно соблюдающего правила безопасности движения и невероятную осторожность и аккуратность, данные неисправности функционально влияют на дорожную ситуацию.

    Неисправности автомобиля: когда запрещена эксплуатация ТС

    1. Поломки, когда категорически запрещается эксплуатация тс. То есть управление автомобилем представляет особую опасность и до пункта, где будет производиться авторемонт, его необходимо доставить на буксире, либо эвакуаторе.
    2. Запрет пользования авто, но возможно его самостоятельное передвижение до ремонтной мастерской или иного места назначения. Здесь речь идет о механических проблемах машины.
    3. К данной группе относятся незначительные неполадки в авто, и передвигаться с ними, в принципе, вполне допустимо. Это может быть неработающий стеклоподъемник или амортизатор. То есть те элементы, которые особого влияния на работу ТС не имеют. Но всегда нужно помнить, что любая, даже, казалось бы, нестоящая внимания поломка, может повлечь за собой последствия в дальнейшем. Ведь, неизвестно в какую ситуацию можно попасть на дороге.

    Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

    Автошкола онлайн

    Или выяснилось, что не обогревается заднее стекло и, к тому же, не работает «печка». Ну, летом-то, при ясной погоде оно и ни к чему. Но вот пошёл дождь, в салоне пассажиры, все дышат, и стекла мгновенно запотели. Это опасно? Безусловно, опасно. А, значит, с такой неисправностью надо перемещаться не по своим делам, а в ближайший автосервис – эксплуатация автомобиля запрещена!

    Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС

    • обязательная регистрация ТС в ГИБДД и постановка на учёт, автомобили из других стран должны отметиться в таможенных органах;
    • наличие регистрационных знаков, предусмотренных законодательством;
    • требования к технической составляющей ТС должны быть приведены в соответствие со всеми правилами и регламентами в области соблюдения безопасности на дорогах;
    • наличие специально оборудованных мест с ремнями для пассажиров в автобусах, обслуживающих междугородные маршруты;
    • в обязательном порядке должны быть прикреплены сидения в бортовых ТС;
    • специальные условия выдвигаются к такси и автомобилям для обучения езде;
    • исправное техническое состояние и правильное обозначение светоотражающими сигналами должны иметь велосипеды и гужевые повозки;
    • при буксировке на гибкой сцепке необходимо её обозначить, а жёсткая сцепка обязана соответствовать государственным стандартам;
    • на автосредства должны быть нанесены установленные Положениями опознавательные знаки.

    Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС

    Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

    В каких случаях запрещается эксплуатация транспортного средства

    1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

    В каких случаях запрещается эксплуатация автомобиля в соответсвии с ПДД

    Любой автомобилист регулярно проходит технический осмотр, где устанавливаются все дефекты, при которых дальнейшая эксплуатация автотранспортного средства невозможна. Это позволяет гарантировать работоспособность основных частей автомобиля и соответственно безопасность дорожной обстановки.

    Перечень неисправностей и условий, при — которых запрещается эксплуатация транспортных средств

    Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

  • Мотоцикл, легковой автомобиль и, тем более, автобус или грузовой автомобиль – это всё средства передвижения повышенной опасности. Садясь за руль, водитель любого транспортного средства принимает к неукоснительному исполнению весь перечень относящихся к нему требований Правил. А Правила, кроме всего прочего, ещё и требуют, чтобы водитель знал перечень неисправностей, влияющих на безопасность движения (или наносящих вред окружающей среде). Причём не просто знал, но и умел своевременно обнаружить любую из этих неисправностей.

    Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего транспортного средства.

    Как видим, это не просто слова, это требование Правил – водитель перед каждым выездом обязан убедиться в том, что транспортное средство полностью исправно. Более того, и во время движения водитель обязан почувствовать, что с автомобилем что-то не так, остановиться и разобраться, что именно не так, и только после этого принимать решение, можно ли продолжить движение.

    Правила разделили неисправности на две категории:

    – Есть неисправности, с которыми дальнейшее движение запрещено вообще!

    – И есть неисправности, с которыми запрещается эксплуатация транспортного средства! То есть нельзя ездить по своим делам, но можно доехать до дома (если неисправность обнаружилась в дороге) или до места ремонта. При этом двигаться разрешено, только приняв все меры предосторожности.

    Неисправности, с которыми дальнейшее движение запрещается.

    Правила. Раздел 2. Пункт 2.3.1. Запрещается движение, если:

    1. Неисправна рабочая тормозная система.

    2. Неисправно рулевое управление.

    3. Неисправно сцепное устройство (при движении с прицепом).

    4. Не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни (при движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости).

    5. Не работает стеклоочиститель со стороны водителя (во время дождя или снегопада).

    Как видим, таких неисправностей всего пять. И запомнить их несложно.

    1. Если неисправна рабочая тормозная система!

    Бывалые водители мрачно шутят: «Тормоза и тюрьма начинаются на одну букву».

    2. Если неисправно рулевое управление.

    Согласитесь – о каком дальнейшем движении можно помыслить, если машина не слушается руля. В этой ситуации выход один – вызывать эвакуатор.

    3. Если неисправно сцепное устройство!

    Речь идёт о тягово-сцепном устройстве, предназначенном для буксировки прицепов. Применительно к легковому автомобилю, это известное всем устройство по имени форкоп – сцепной шар диаметром 50 мм, на который накидывается ответная головка, смонтированная на дышле прицепа.

    4. Если не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни!

    Если эта беда приключилась с Вами днём при ясной погоде, можете доехать до ближайшего автосервиса с соблюдением всех мер предосторожности.

    Если это случилось ночью или в условиях недостаточной видимости, необходимо убрать машину за пределы дороги и дождаться рассвета.

    5. Если не работает стеклоочиститель со стороны водителя!

    Во время дождя или снегопада при неработающем стеклоочистителе Вы ничего не видите. Поэтому Правила в этом случае закономерно запрещают дальнейшее движение.

    Как только прекратится дождь (или снегопад), можете продолжить движение (но только до дома или до ближайшего автосервиса, и с соблюдением всех мер предосторожности).

    В тоненькую книжечку «Правила дорожного движения Российской Федерации» помимо собственно Правил входят ещё несколько документов. В частности сразу же после «Дорожной разметки» идёт документ с очень длинным названием:

    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    по допуску транспортных средств к эксплуатации

    и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

    Основные положения ». Нет смысла пересказывать здесь текст «Основных положений», вы можете прочитать его сами, никакого особого комментария он не требует. Я только задам вам несколько вопросов, чтобы вы смогли оценить степень актуальности этого документа, являющегося неотъемлемой частью Правил.

    У «Основных положений» есть Приложение и тоже с длинным названием:

    ПЕРЕЧЕНЬ

    неисправностей и условий,

    при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

    В дальнейшем для краткости мы будем называть этот документ «Перечень неисправностей » или просто «Перечень ». Вот, собственно, с этим «Перечнем» нам и предстоит сейчас разобраться.

    Знакомство с этим «Перечнем» предполагает, что читающий неплохо знает устройство автомобиля. И, на самом деле, водителю знать устройство автомобиля, мягко говоря, очень даже не вредно. Но я буду исходить из того, что не каждому из вас далась успешно эта «китайская грамота».

    Как минимум, необходимо научиться отличать неисправности, влияющие на безопасность , от всех остальных.

    Неисправности, влияющие на безопасность.

    Задайтесь вопросом, разрешается ли эксплуатация автомобиля, например, с неработающим звуковым сигналом? То есть, влияет ли на безопасность неработающий звуковой сигнал? И сами себе ответьте – ещё и как влияет! Ведь звуковой сигнал предназначен для случаев, когда надо предотвратить ДТП!

    Или не работает механизм регулировки кресла водителя, и управлять автомобилем неудобно. Это опасно? Конечно, опасно. А, значит, эксплуатация автомобиля с такой неисправностью запрещена!

    Или во время движения отказал спидометр, и теперь, выполняя требования Правил, водитель может оценивать скорость движения только «на глаз». Это влияет на безопасность? Конечно, влияет.

    Или выяснилось, что не обогревается заднее стекло и, к тому же, не работает «печка». Ну, летом-то, при ясной погоде оно и ни к чему. Но вот пошёл дождь, в салоне пассажиры, все дышат, и стекла мгновенно запотели. Это опасно? Безусловно, опасно. А, значит, с такой неисправностью надо перемещаться не по своим делам, а в ближайший автосервис – эксплуатация автомобиля запрещена!

    Или вот ещё такая неисправность – не работают в установленном режиме стеклоомыватели или стеклоочистители. То есть «брызгалка», хоть и брызгает, но не так и не туда, а «дворники» то чистят, то не чистят. Или чистят, но уж очень медленно. И опять – при ясной погоде это, как бы, и не важно. Но на дороге ситуация порой меняется мгновенно – проехала навстречу поливальная машина, и теперь, пока ваши стеклоочистители справятся, полквартала придётся двигаться вслепую. И Правила совершенно справедливо требуют – с такой неисправностью эксплуатировать машину запрещено!

    Неисправности, не влияющие на безопасность.

    Представим себе, что вдруг отказал стеклоподъемник. Вообще-то, если хотя бы одно стекло застряло в открытом положении и не желает подниматься, а дело происходит во время дождя или в снегопад, или в лютый мороз, то я бы считал, что это тоже влияет на безопасность. Но авторы «Перечня» так не считают. Они считают, что это влияет только на комфорт. И вам придётся с этим согласиться, если не хотите наделать ошибок на экзамене.

    Если двигатель плохо заводится, или не развивает нужную мощность, или отличается повышенным расходом топлива, то тут авторы «Перечня» абсолютно правы – это не влияет на безопасность, это влияет только на кошелёк водителя. Хотя как сказать – это, безусловно, влияет на эмоциональное состояние водителя, а, следовательно, и на безопасность тоже. Но это уже нюансы, и авторы «Перечня» не включили эти неисправности в число тех, с которыми запрещена эксплуатация транспортного средства.

    Можно долго перечислять неисправности, влияющие или не влияющие на безопасность, и пытаться всё это запоминать.

    Но можно просто подключить элементарную логику.

    К числу неисправностей, влияющих на безопасность, безусловно, относится все, что ограничивает водителю обзор. Спросите себя: «Влияет ли на безопасность отсутствие зеркала заднего вида»? Ещё и как влияет. А если в салоне установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзор? Или на стекла нанесены покрытия, существенно снижающие прозрачность стёкол? Всё это без сомнения влияет на безопасность, и Перечень запрещает эксплуатацию транспортных средств с такими недостатками.

    Что интересно! Авторы Перечня с пониманием отнеслись к желанию некоторых водителей иметь на заднем стекле непрозрачные шторки или жалюзи. Они разрешили их устанавливать, но только при условии, что с обеих сторон автомобиля имеются наружные зеркала заднего вида.

    И снова спросите себя: «Разрешается ли эксплуатировать автомобиль, если неисправны замки дверей»? То есть двери либо распахиваются на ходу, и пассажиры выпадают на поворотах. Либо наоборот – однажды закрывшись, больше не открываются, и выбраться из автомобиля можно только через окно.

    Или, скажем, несправна пробка бензобака. Она утратила герметичность, над горловиной бензобака всё время парит невидимое бензиновое облачко, и достаточно малейшей икры, чтобы взлететь на воздух.

    Есть ещё одна неисправность, на которую я хочу обратить ваше внимание. Это, если вышло из строя противоугонное устройство,предусмотренное конструкцией данного транспортного средства.

    Речь идёт не о том противоугонном устройстве, которое вы поставили за отдельную плату. Речь идёт о противоугонном устройстве, которое установил завод-изготовитель при сборке вашего автомобиля. Как правило, это либо блокировка зажигания, либо блокировка рулевого колеса, либо блокировка дверей. Либо сразу и то, и другое, и третье.

    Так вот, если неисправно противоугонное устройство, предусмотренное конструкцией транспортного средства , тогда эту неисправность нужно устранить. И только после этого разрешается продолжить эксплуатацию.

    Теперь о главном – о тормозах!

    Конструкция автомобиля предполагает наличие, как минимум, двух тормозных систем – рабочая тормозная система (она приводится в действие нажатием на педаль тормоза) и стояночная тормозная система (ручной тормоз).

    Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы всего лишь перемещаете поршень внутри главного тормозного цилиндра. Поршень, перемещаясь, вытесняет из цилиндра тормозную жидкость. А жидкость – тело несжимаемое, деваться ей некуда и она по шлангам и трубкам, расположенным под днищем автомобиля, перетекает к передним и задним колёсам.

    Повторяю, жидкость – тело несжимаемое и, следовательно, какой объём жидкости вы вытесните из главного тормозного цилиндра, такой же объём перетечёт в колёсные тормозные цилиндры. В результате жидкость прижмёт тормозные колодки к тормозным дискам.

    Чем сильнее давите на педаль тормоза, тем сильнее прижимаются колодки к дискам. Убрали ногу с педали тормоза – колодки вернулись в исходное положение.

    Когда в 1921 году Малкольм Локхид запатентовал гидравлическую систему привода тормоза, это было настоящей инженерной революцией. Быстрому распространению этой системы мешало только несовершенство материалов, из которых изготавливались уплотнительные манжеты. Невозможно было обеспечить надёжную герметичность системы, и жидкость постоянно подтекала.

    А вот это уже опасно! Эксплуатировать автомобиль с негерметичной тормозной системой нельзя! Правда, педаль тормоза по-прежнему жёсткая, тормозная система работает, но если только вы обнаружили малейшее подтекание тормозной жидкости, тогда немедленно в автосервис! И двигаемся со всеми мерами предосторожности!

    Более того, Перечень вообще не разрешает никаких подтеканий ни откуда – ни из картера двигателя, ни из системы питания двигателя, ни из системы охлаждения двигателя, ни из КПП, ни из АКПП, ни из аккумулятора. Так что, если вы обнаружили под своим автомобилем даже следы только капель, разберитесь – не ваши ли это капли. И если ваши, тогда необходимо устранить неисправность, в противном случае эксплуатация автомобиля запрещена!

    Теперь о стояночной тормозной системе.

    Во-первых, невредно знать, что у большинства автомобилей ручник блокирует не все четыре колеса, а только два задних. И, как правило, изготовители применяют примитивнейший механизм привода – колодки прижимаются к тормозным барабанам с помощью системы, состоящей из рычагов, тяг и тросов, расположенных под днищем автомобиля.

    Стояночная тормозная система (ручной тормоз) предназначена для удержания транспортного средства в неподвижном состоянии при остановке и стоянке.

    Для проверки эффективности стояночной системы существует специальный тест:

    Легковой автомобиль в снаряжённом состоянии (без водителя, пассажиров и груза) должен удерживаться в неподвижном состоянии на уклоне до 23% включительно.

    Легковой автомобиль при полной нагрузке (с водителем, пассажирами и грузом) должен удерживаться в неподвижном состоянии на уклоне до16% включительно.

    Эти цифры надо запомнить. В жизни они вам вряд ли пригодятся, а вот на экзамене потребуются.


    В каком случае считается, что стояночная тормозная система легкового автомобиля полностью исправна?

    1. Достаточно, если она обеспечивает неподвижное состояние легкового автомобиля при полной нагрузке (с водителем, пассажирами и грузом) на уклоне до 16% включительно.

    2. Достаточно, если она обеспечивает неподвижное состояние легкового автомобиля в снаряжённом состоянии (без водителя, пассажиров и груза) на уклоне до 23% включительно.

    3. Должны быть выполнены оба условия.

    О тормозных механизмах всё. Теперь о рулевом управлении.

    Во время движения направляющие колёса автомобиля совершают архисложную работу. Мало того, что они постоянно двигаются вверх и вниз, «проглатывая» неровности дороги, так ещё и должны поворачиваться, повинуясь воле водителя.

    Неудивительно, что усилие от рулевого колеса к направляющим колёсам передаётся через сложную систему узлов и деталей, соединённых друг с другом шарнирами, имеющими три степени свободы. Благодаря таким шарнирам, детали рулевого привода могут перемещаться друг относительно друга в разных плоскостях.

    Шарниры постепенно изнашиваются, и у рулевого колеса появляется увеличенный люфт. Небольшой люфт есть и у совершенно нового автомобиля, и это нормально и не опасно. Но если люфт перевалил за 10 градусов , то с такой неисправностью эксплуатировать легковой автомобиль опасно и потому запрещено.

    Нам осталось только понять, что такое «люфт рулевого колеса», как его обнаружить и как измерить.

    Если покачать рулевое колесо туда-сюда, то можно обнаружить, что на какой-то небольшой угол, оно вращается совсем свободно, без усилия, а направляющие колёса при этом остаются неподвижными.

    Это и есть люфт.

    Что такое 10 градусов, можно, конечно, измерить точно с помощью нехитрых приспособлений. Но представление о люфте в 10 градусов можно получить и «на глаз».

    Разделите мысленно рулевое колесо на четыре сектора по 90 градусов. 90 пополам – получится 45 градусов. 45 пополам – получится 22,5 градуса. Ещё раз пополам – это чуть более 11 градусов.

    Вот примерно на такой угол и разрешается люфтить рулевому колесу.

    У большинства современных легковых автомобилей рулевая колонка регулируется по высоте. И после того, как водитель отрегулировал положение рулевой колонки «под себя», она должна быть намертво зафиксирована. Но если механизм фиксации неисправен, и на ходу колонка гуляет вверх и вниз, то это, безусловно, опасно.

    И еще. Практически всё современные автомобили снабжены усилителем рулевого управления. Именно благодаря этому усилителю хрупкие девушки легко вращают руль тяжёлого внедорожника. Однако ситуация может кардинально измениться, если выйдет из строя усилитель. Вращать рулевое колесо станет непривычно тяжело. А вот уже опасно!

    Не может быть никаких сомнений в том, что на безопасность движения влияет работоспособность внешних световых приборов.

    При этом практически неважно, что именно не так. Если только внешние световые приборы небезупречны, это уже опасно само по себе. Ну, вот скажите, если фары (или габаритные огни, или стоп-сигналы, или указатели поворотов) работают абсолютно нормально, но они грязные, и то, что они работают мало кому видно, разве это не опасно? Или пусть они чистые, но горят тускло, или слишком ярко, или лампы горят нормально, но стёкла-рассеиватели разбиты или отсутствуют, или рассеиватели целые, но чужие (не от этого светового прибора), разве это не опасно?

    Ну, и конечно, колёса. То есть диски и шины.

    Уж чему-чему, а колёсам Перечень уделил много внимания. Оно и понятно – именно колёсами транспортное средство держится за дорогу. И если держаться будет плохо, то беды не избежать.

    Колесо в сборе – это шина и колёсный диск, на который шина, собственно, и монтируется.

    Когда вы меняете колесо, то тут особо думать нечего. Прикрутил колёсные болты к ступице, и все дела.

    А вот Перечень говорит, что это не совсем так, сначала надо обязательно оценить состояние конического сопряжения болт – диск. Хотя бы визуально.

    Колёсные болты они ведь не простые, а специальные. У них есть специальная коническая фаска. И такой же ответный конус сделан в колёсном диске. И такое коническое сопряжение как раз и гарантирует, что болт не открутится, и колесо на ходу не отвалится.

    И вот что про это коническое сопряжение сказано в Перечне: «Запрещается эксплуатация, если отсутствует болт крепления или имеются видимые нарушения формы и размеров крепёжных отверстий».

    Современные шины отличаются большим разнообразием. Соответственно и эксплуатационные свойства у них могут разниться. А это, в свою очередь, накладывает на водителей дополнительные обязанности при подборе комплекта шин. При этом плохих шин нет, все они хорошие, но разные по конструкции – радиальные, диагональные, камерные, бескамерные, с различными рисунками протектора, зимние, летние, ошипованные и неошипованные.

    Здесь мы не будем вдаваться в подробности, как шины устроены и что отличает одну марку от другой. Для того, чтобы грамотно эксплуатировать автомобиль, вполне достаточно знать общие принципы.

    1. Самый идеальный вариант – это когда все четыре колеса абсолютно одинаковые.


    Если на одну ось автомобиля установлены шины различных размеров, различных конструкций, различных моделей, с различным рисунком протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, то…

    1. Эксплуатация автомобиля разрешается только в летнее время года и при сухой погоде.

    2. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена. Можно доехать только до места ремонта или стоянки.