Одометр: что это такое, принцип действия, показания, корректировка. Определение реального пробега при покупке автомобиля На каком приборе показания пробега в авто

Подержанный автомобиль несёт в себе многолетнюю историю эксплуатации. Масса секретов в жизни авто, о которых предыдущий хозяин не торопится рассказывать. Опытный глаз авторемонтника сразу видит обман. Приборы позволяют измерить некоторые характеристики. Пробег автомобиля измерить довольно сложно, если его скрутили. По некоторым общим признакам реальный пробег нечистым на руку продавцам скрыть не получается. Проверить реальный пробег автомобиля получится при помощи практических заметок от авторемонтников.

Определение истинных километров подержанного автомобиля

Пробег машины подсчитывается на панели приборов. Определять отсчет километров или милей водители привыкли по одометру. Одометр - это прибор, преобразующий вращение колеса в отсчет по шкале. Приборы делятся по устройству датчика:

  • Механические . Применялись в начальных версиях авто и имеют барабанный индикатор.
  • Электронные . Считывают импульсы с датчика и подают их на электронный блок управления. Там преобразуется в вид удобный для восприятия. На экране отображаются мили, километры, метры.
  • Электромеханические . Представляют собой конструкцию с механическим и электронным датчиком. Электронный преобразует показания механического и передает сигнал на табло установленное на панели водителя.

Покупая подержанное авто, пробег на панели не всегда соответствует реальному. Причинами служат:

  • неисправность измерительной системы;
  • отсутствие прибора;
  • мошенничество (смотка показаний одометра).

В таких ситуациях возникает вопрос: «Как определить реальный пробег автомобиля?» Ниже приведем косвенные признаки, по которым определяется возраст и пробег авто.

Пробег автомобиля поддается корректировке следующими способами:

  • Скручивают тросиком при помощи электродвигателя. Способ, не требующий глубоких познаний в устройстве авто. Достаточно расцепить трос от редуктора.
  • При помощи программы перепрошивается чип показаний одометра. Такая работа требует высокой квалификации и знания электроники.
  • Варварский метод. Разбирая панель, выставляют необходимую комбинацию на барабане с цифрами. Как узнать реальный пробег автомобиля в этом случае - остаются следы взлома на пломбах приборной панели , так можно определять, что счетчик смотан.

В некоторых странах сматывание одометра не несет в себе противоправных действий. За несколько долларов услугу по корректировке предоставят в салоне подержанных авто. В современных моделях машин производители предусматривают сохранение данных в разных местах. В подержанных машинах попыток защитить данные пройденных миль не предусматривалось. Как проверить реальный пробег автомобиля производитель не озвучивал.

В ранних моделях подержанных автомобилях с электронной системой счета миль корректировка проводится подключением ноутбука к разъемам панели. Информация программно удаляется и следов сматывания одометра обнаружить невозможно. В поздних версиях машин существует защита:

  • электронная;
  • программная;
  • физическая (несколько точек хранения данных).

Косвенные признаки смотки счетчика

По некоторым признакам устаревания материалов салона можно узнавать о факте смотки прибора счета. К таким фактам относят внешний вид, устаревание материалов, износ механизмов и узлов машин. Выводы о смотке стараются делать после взвешивания всех признаков в совокупности. Рассмотрим как проверить пробег автомобиля по косвенным признакам.

Владея машиной несколько лет невозможно избежать естественного износа основных элементов салона:

  • Затертые ручки двери и кнопки панели. Водитель - основной пользователь транспорта. За день ручки испытывают воздействие при выходе и посадке. Износ таких элементов неизбежен.
  • Изношенный рычаг коробки передач и стертые педали тормоза и акселератора.
  • Задубевшие резинки на стеклах и вмятое водительское или пассажирское сиденье. В подержанном авто не рентабельно менять все аксессуары перед продажей.
  • Под водительским ковриком со временем остается приличный след потертости обивки в месте ноги под педалью газа. При потёртости обивки в этом месте можно с уверенностью сказать – пробег у авто более 30 тысяч километров.
  • Пластик под рулевой колонкой имеет стертое состояние при пробеге от 50 тысяч. Это правило применимо для отечественных авто.
  • Обивка салона и пола. Замена обивки вещь дорогостоящая и требует много времени. Отсутствие потертостей и сильный износ говорят о смотке одометра.

Состояние кузова и его элементов позволяет на глаз узнавать факт смотки одометра. Стертая краска на ручках дверей говорит о приличном намотанном стаже. На капоте через несколько лет эксплуатации остаются сколы и царапины на лакокрасочном покрытии. Такой износ неизбежен и по его отсутствию можно сделать вывод - авто в хорошем состоянии с малым пробегом.

Этот признак работает если кузов не имеет следов свежей покраски. Следы краски определяют по наплывам в районе петель дверей, капота и багажника. После покраски внутренние металлические окрашенные элементы салона отличаются по цвету с кузовом.

Следы приличной коррозии на порогах и крыльях свидетельствуют о длительном воздействии влаги на металл. Следует учесть наличие ржавчины на днище авто. Если она присутствует, то возможны скрытые полости сгнившего металла. От такой покупки стоит отказаться.

В месте соприкосновения уплотнительных элементов с годами остается потертость краски. О приличном пробеге говорят лопины краски в районе петель. Изношено крепление замка багажника и капота. Металлическая часть язычка замков имеет выемки, образующиеся при езде по неровным дорогам.

Фиксаторы дверей имеют механические задиры глубиной до миллиметра и полностью стертая краска. В импортных моделях машин отсутствуют такие фиксаторы, вместо них применяются петли с встроенным фиксирующим механизмом положения двери.

Состояние стекол авто ухудшается со временем. Лобовое стекло водитель меняет часто. Состояние боковых стекол, зеркал и заднего стоит учитывать при осмотре. Стекла передних фар имеют самый сильные износ от грязи , летящей из-под колес попутного авто.

Бампер - главный элемент, берущий на себя основные нагрузки от летящих камней и песка. Внешний вид и состояние краски на нем свидетельствует о длительном небрежном отношении к машине.

Внимание стоит уделить маркировке элементов кузова и деталей. В шифре маркировки содержится год выпуска детали. Маркировка присутствует на элементах кузова:

  • стекла;
  • фары;
  • молдинги;
  • сиденья.

Если, по сведениям продавца, встроенная стереосистема родная, то на ней следует посмотреть маркировку с годом выпуска.

Рассмотрим как определить пробег по узловым агрегатам. У продавца нет возможности заменить все изношенные элементы, это повлечет лишние траты и прибыли от продажи он не получит. Замене подвергаются основные детали, которые бросаются в глаза.

Ремень газораспределительного механизма по сервису меняется через сто тысяч километров. Если одометр имеет показания ниже, снимите крышку блока клапанов. Изношенный ремень показывает реальный пробег. Если стоит новый ремень ГРМ, то стоит задуматься о правдивости слов продавца.

Диагностика двигателя требует участия сервисного персонала и приборов. Замер компрессии ниже нормы на 1-1,5 кг/см3, наличие масла в выхлопах свидетельствует о пробеге от 50 тысяч километров. В современных автомобилях в двигателе встроен блок управления как отдельный элемент. В нем производители хранят информацию об общем пробеге машины.

Просмотреть эти данные можно при наличии специального прибора или сервисного персонала. Не стоит брезговать полной диагностикой в сервисном центре. Цена автомобиля значительно выше стоимости осмотра.

Отклонения в работе коробки передач свидетельствуют о пробеге превышающим 70 тысяч километров. Для механической коробки характерно несимметричная работа компенсаторов. У автомата нечеткое включение ступеней.

Осмотр пыльников амортизаторов и стоек позволяет оценить отношение предыдущего водителя к автомобилю. Подкапотное пространство расскажет о сроке эксплуатации автомобиля. Выхлопная труба ржавеет через сто тысяч километров. Коллектор приобретает рыжеватый налет через 25 тысяч.

Если передняя часть радиатора имеет загрязнения и деформации и резиновые трубки задубевшие, то машина пробежала свыше 50 тысяч. Ржавчина на радиаторе подсказывает, что эксплуатируется транспорт более 200 тысяч километров.

Проверить дату выпуска поможет VIN номер. Проверка на угон и залог не будет лишней. Если авто обслуживалось в сервисном центре проконсультируйтесь о техническом состоянии и сроках ТО. За десять лет владения и эксплуатации, даже если машина стояла в гараже, происходит износ резинок и прокладок автомобиля. При малом пробеге такие автомобили имеют недостатки. Надежность узлов сравнима с надежностью пятилетнего авто со стотысячным пробегом.

При выборе подержанного авто учитывать приходится все признаки устаревания материалов. И если накопилось недочетов более половины, то пробег машины перевалил за сто тысяч и одометр скручен. Владельцы автомобилей отличаются отношением к сервисному обслуживанию. Встречаются редкие экземпляры на вторичном рынке, имеющие состояние нового автомобиля. Такие товары расхватывают моментально. И если встретилась такая машина, то можно считать это большой удачей. Не допустить ошибки поможет предварительная диагностика узлов и деталей с применением современных средств.

В современных автомобилях досадные неполадки основной электроники - это редкость. Но вот в авто после пяти лет эксплуатации или в бюджетных транспортных средствах поломки могут случиться совершенно любые. Поэтому не всегда актуальные на сегодняшний день технологии обещают вам безоблачное существование и отсутствие любых проблем. Поломка такого прибора как счетчик пробега явно испортит настроение владельцу автомобиля. Знать количество пройденных километров просто необходимо для того, чтобы понимать расход топлива и отправлять нужные данные в бортовой компьютер для выведения статистики. Даже если компьютера в машине нет, суточный и общий пробег знать просто необходимо. Если у вас возникли проблемы с этим процессом, стоит обратиться к специалистам и исправить неполадку. Сегодня мы рассмотрим, как именно можно уладить проблемы с этим узлом.

Счетчик пробега в машине уже давно перестал быть аналоговым. Это прерогатива старых машин, которые точно сложно назвать надежными. Поломка обычных счетчиков пробега - не редкость, и методы ремонта сводятся к одной только замене. В случае с электронными цифровыми приборами учета пробега все обстоит несколько иначе. Здесь есть ряд моментов, на которые стоит обратить внимание. Если электронный счетчик перестал считать пробег, самое время заглянуть в электронику машины и получить ответы на все имеющиеся вопросы. Исправить неполадки поможет инструкция по эксплуатации автомобиля, ряд нехитрых запчастей и хоть небольшая техническая грамотность, которая позволит заменить необходимые детали для продления службы всех электронных и электрических приборов в вашем авто.

Варианты неполадок счетчика пробега в вашем автомобиле

Существует несколько видов проблем с одометром. Вопрос состоит в том, какой именно тип проявился в вашем автомобиле. От этого зависит и способ, применяемый для решения всех проблем в процессе ремонта. Выяснить особенности поломки можно, вспомнив первые проявления проблем, а также проанализировав нынешнее поведение одометра и спидометра. Следует выделить несколько основных и самых популярных способов неполадок со счетчиком пробега:

  • просто перестал показывать пробег сам прибор, находящийся непосредственно на щитке вместе со спидометров, окошко электронного устройства не светится, цифр нет;
  • счетчик показывает определенный пробег, указанная цифра перестала меняться, но есть необходимая иллюминация, это говорит о возможных проблемах с датчиками;
  • периодически счетчик оживает и продолжает считать километры, но возможна остановка на несколько минут или часов, затем прибор снова начинает работать в штатном режиме;
  • перестали работать и одометр, и спидометр, автомобиль не показывает скорость, не считает количество пройденных километров, а также могут не работать иные функции щитка;
  • подсветка приборов перестала работать одновременно с завершением нормальных функций оборудования, создается ощущение, что на этот узел не подается электричество.

Проблем на самом деле может быть много, но сегодня мы поговорим о наиболее часто встречающихся. Конечно, в ряде случаев придется тратить очень ощутимую сумму денег на восстановление данной функции вашего автомобиля. Достаточно просто понять, что именно стало причиной проблемы, чтобы максимально приблизиться к устранению неполадки. Тем не менее, порой это может быть невозможным из-за сложной природы проблем с автомобилем.

Замена или ремонт самой панели приборов в автомобиле

Наверное, одним из самых дорогих решений для современного автомобиля в этом случае станет полноценная замена панели приборов. И многие решаются на такой шаг, так как других вариантов нет. Но на деле мастера на сервисе не всегда говорят правду. Порой одной ревизии электрических контактов достаточно, чтобы получить нормальную работу всех приборов. Отошедший проводок может стать причиной обесточивания всего прибора. Если же нужна замена, ремонт происходит следующим образом:

  • разбирается старая панель приборов, проводится ее тестирование, если это возможно, выясняется возможная причина неполадки и даже модуль, который можно заменить;
  • производится поиск точно такой же модели щитка приборов для установки на автомобиль, чтобы полностью избежать несоответствий по марке и модели при ремонте неполадки;
  • производится проверка всех электрических контактов - вы можете найти инструкции по выполнению этой задачи достаточно просто в интернете или официальных документах;
  • далее устанавливается новое оборудование, производится монтаж всех электрических элементов без закрепления панели на случая наличия проблем при использовании;
  • следующим шагом будет тестирование всех возможностей прибора, а при нормальной работе устройства будет достаточно собрать все на прежнее место и наслаждаться поездкой.

Провести процедуру замены панели приборов не так просто. Иногда для этого придется разобрать половину салона, чтобы получить максимум эффективности и качества. Даже демонтаж некоторых пластиковых деталей в современных автомобилях может оказаться проблематичным, так что эту работу лучше доверить специалистам. Если вы повредите какое-либо крепление или другие детали автомобиля, придется потратить немало денег на восстановление.

Замена датчика скорости на КПП или его проверка

В большом количестве случаев проблемы со спидометром и одометром связаны с тем, что сломался датчик на КПП. Датчик скорости в бюджетных автомобилях и вовсе является расходным материалом, так что его нормальная работа рано или поздно закончится. На дорогих авто этот прибор редко выходит из строя, поэтому при диагностике могут возникнуть сложности. Заменить датчик скорости на многих машинах невозможно, но в большинстве случаев это производится следующим образом:

  • стоит открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля на странице, описывающей датчик скорости, его крепление и место расположения, электрические контакты;
  • далее следует отыскать этот прибор на коробке передач вашего автомобиля, проверить целостность всех соединений и подходящих к нему проводков, чтобы исключить обрыв;
  • следующим шагом будет демонтаж датчика и поиск нового элемента в магазинах - эта деталь вполне может быть сложным в поиске прибором с довольно высокой стоимостью;
  • затем следует установка прибора на прежнее место, подключение необходимых контактов по инструкции, закрепление всех крепежей, чтобы устройство не потерялось по дороге;
  • следующий шаг - тестирование всех изменений, для этого достаточно сесть в автомобиль, завести его и проехать несколько километров, заметив работу счетчика километров.

Все эти особенности можно использовать только в том случае, если одновременно сломался спидометр и одометр. Эти два элемента полностью зависят от работы датчика скорости, поэтому их одновременная остановка часто говорит именно о таких проблемах. Но не исключены и другие неприятные особенности, которые могут оказаться более дорогими в решении. Впрочем, самым дорогим вариантом является именно замена панели приборов на новую деталь.

Электрические соединения - враги диагностики автомобиля

Часто все проведенные манипуляции ничего не дают, не появляется нормальная работа панели приборов, не меняется реакция автомобиля на движение. В таком случае стоит проверить электрические соединения. Если неполадка панели приборов проявляется полным отключением щитка, стоит проверить несколько вариантов и теорий по электрическим связям. В первую очередь, следует провести достаточно простые операции, которые можно выполнить и перед любым ремонтом этой системы:

  • снятие панели приборов и проверка наличия электрических сигналов во всех клеммах и подключениях, это поможет понять, посылают ли датчики необходимые сигналы на панель;
  • далее можно отыскать предохранитель, который отвечает за работу именно панели приборов со всеми элементами, его замена может дать неожиданное возвращение работоспособности;
  • следующим шагом будет проверка целостности электрических проводов, поступающих на все важные элементы этой цепочки, включая панель приборов и датчик скорости;
  • также стоит проверить отсутствие обрывов в проводах от датчиков к щитку и его компонентам, этот фактор мог вывести из строя ряд модулей самого щитка;
  • напоследок можно разобрать панель и посмотреть на целостность контактов внутри, вполне возможно, что выгорел один из элементов электрической платы этого модуля.

Но система может оказаться слишком сложной для таких манипуляций. В случае с дорогими современными машинами даже разборка и снятие некоторых деталей будет слишком сложной задачей. В инструкциях к таким авто редко описывают возможные процессы самостоятельного обслуживания. А вот использование услуг автосервиса в этом случае может обойтись чрезвычайно дорого. Проблема в том, что даже для снятия панели приборов требуются специальные инструменты официального сервисного центра. Предлагаем посмотреть видео о том, как справиться с неприятностями подсветки в панели приборов:

Подводим итоги

Как видите, проблема отсутствия показаний на одометре - большая неполадка, которая требует серьезного решения и дорогостоящего вмешательства специалистов. Впрочем, не стоит отчаиваться. Даже если ваш автомобиль перестал показывать пробег, можно попробовать решить проблему самостоятельно. Вы можете заменить соответствующих предохранитель, осмотреть датчик скорости на КПП, поискать возможный обрыв проводов. После этого следует обратиться на сервис, описав уже проделанные работы. Запчасти для электроники автомобиля лучше покупать новые, подержанные решения не всегда окажутся уместными.

Вы можете продолжать ездить с нерабочим счетчиком пробега, но следует узнать, какая именно неполадка связана с данной проблемой. Чаще всего вы столкнетесь с тем, что небольшое вложение средств способно полностью изменить поведение этой части электроники автомобиля. Так что всегда стоит искать причины неполадок и исправлять все неприятные моменты, которые присутствуют в вашем автомобиле. Это достаточно удобная возможность для каждого получить необходимые качества эксплуатации транспорта, вернув заводские параметры службы каждого узла. А у вас когда-нибудь были проблемы с одометром в машине?

Вне зависимости от того, как именно спидометр показывает скорость, он считается одним из наиболее важнейших устройств современного автомобиля. Мы вынуждены смотреть на его показания, иначе не получится избежать наказания за нарушения скоростных ограничений, действующих на территории страны.

Что собою представляет комбинация спидометр/одометр

Комбинированный прибор обозначает ведомую скорость в машине, измеряет пройденный пробег, показывает километраж одной поездки и мгновенную скорость движения.

Внимание! Значение шкалы спидометра помогает водителю определить срок замены моторной жидкости и фильтров и рассчитать топливный расход.

Спидометр бывает оснащён одометром - механизмом, замеряющим количество оборотов колеса машины. Таким образом, выявляется километраж, пройденный машиной. Удаётся рассчитать суточный и общий пробег.

Состоит одометр из:

  • счётчика количества оборотов автомобиля;
  • индикатора, демонстрирующего пройденный путь в км или милях;
  • устройства, фиксирующего обороты.

Одометр классифицируются на следующие типы.

  1. Механический прибор считается прародителем современных устройств. Он был придуман ещё в Древней Греции.
    Скручивать такой одометр проще простого, достаточно воздействовать на механизм кручения. Счётчик механического одометра реагирует на обороты и преобразовывает их в километры. Однако недостатком такого устройства является самопроизвольное обнуление данных при достижении определённого значения.
  2. Комбинированный одометр - усовершенствованная модель, дающая возможность корректировать данные посредством CAN-крутилки.
  3. Цифровой прибор, действующий на основе микроконтроллёра. Всё в таком одометре происходит в цифре, а воздействовать на показания устройства можно только с помощью высокопрофессионального оборудования. Электронные одометры входят в систему бортового компьютера автомобиля.

Принцип функционирования спидометра хорошо виден на примере механического устройства. Изменение скорости осуществляется за счёт механической связи между редукторным валом и стрелкой. Оба элемента соединяются тросом достаточной длины, поскольку вал расположен далеко от трансмиссии. Скорость его обусловлена конечной амплитудой вращения колёс.

Особая шестерёнка в главной передаче вращается вместе с выходным шкивом и тоже напрямую связана с тросиком, заключённым в специальный защитный кожух.

Ещё один обязательный элемент - дискообразный магнит, поставленный рядом со стальным барабаном. Последний закреплён на игле, а полученные показатели выводятся на шкалу.

Даже электронный одометр имеет неточности. Их невозможно исключить, поэтому принято учитывать определённые стандарты, допускающие предел этого значения. К примеру, на механическом приборе погрешность не должна превышать 5%-15%.

Ошибки устройства объясняется наличием различных зазоров, слабостью троса, плохим сцеплением и слабыми пружинами. Больше погрешностей выдаёт механический одометр, цифровой - гораздо меньше, ведь имеется возможность считывать показания микроконтроллёра, датчика.

Погрешность бывает и на спидометре, рассчитывающим скорость автомобиля. Идеально точную информацию прибор вывести просто неспособен, так как скорость зависит от нескольких составляющих: вращения колеса, его диаметра и т. д.

Интересно будет проследить за погрешностями прибора на разных скоростных режимах.

  1. 60 км/ч - погрешностей почти не бывает.
  2. 110 км/ч - погрешность составляет 5-10 км/ч.
  3. 200 км/ч - среднее значение доходит до 10%.

Ещё погрешность варьируется согласно следующим моментам.

  1. На автомобилях с передним приводом погрешность проявляется, чуть ли, не на каждом повороте. Причина - спидометр интегрирован с одним колесом. Из-за этого поворот влево снижает показания, вправо - увеличивает их.
  2. На погрешность влияет нестандартный размер колёс. Разница в 1 см увеличивает погрешность до 2,5%.
  3. Немаловажное значение имеет диаметр резины. При малейшем несоответствии со стандартом показания спидометра занижаются или завышаются.
  4. Влиять на погрешность может давление в шинах и износ протектора. К примеру, если колесо плохо накачено, это приводит к занижению показателей максимальной скорости.

Наиболее точные показания даёт, как и говорилось, только цифровой девайс или устройство, подключённое к GPS-навигатору. Преимущества спутникового позиционирования трудно недооценить. Современные системы демонстрируют точную скорость транспортного средства без каких-либо погрешностей.

Стандартный спидометр помечен шкалой в 10 км/ч, а его стрелка дёргается на ухабах. Он может лишь завышать показания, но не занижать. В противном случае дорожная обстановка будет ложно оценена, и возникнет аварийная ситуация. Например, если будет показываться 100 км/ч вместо реальных 120 км/ч.

Несколько слов о погрешностях, связанных с размерами шин. Тут вступает в силу сама конструкция спидометра. Он состоит из двух приборов, объединённых в едином корпусе. Один прибор измеряет скорость, другой - показывает пробег автомобиля. Так они и называются: скоростным и счётным узлами.

Теперь конкретно: если автомобиль обут в резину, порядком поношенную, спидометр будет завышать показания, так как вступает в силу система градации через каждые 10 км/ч и закон округления чисел, используемый в одометрах.

Отличия: спидометр и одометр

Счётчик показаний пробега монтируется непосредственно в сам спидометр. По этой причине многим кажется, что устройство является единым прибором. На самом деле это не так:

  • спидометр показывает только скорость движения автомобиля;
  • одометр - указывает пройденный путь в км.

Функционал обоих приборов не взаимосвязан, а комбинирование обеих шкал сказывается всего лишь на удобстве водителя.

Спроси первого попавшего за рулём водителя, что такое одометр, и он недоумённо пожмёт плечами, а если поинтересоваться, сколько проехал сегодня километров, то он, уверенно глядя на приборную доску, точно ответит на этот вопрос. Итак, теперь всем понятно, что одометр - это прибор, измеряющий и показывающий километраж, то есть пробег автомобиля. Счётчик расположен на самом видном месте под спидометром.

Фото одометра — прибора, показывающего пробег автомобиля

Одометр, что это за оборудование?

Название устройства происходит от греческих слов «одос» - дорога и «метрон» - мера. Таким образом, одометр нужно понимать, как измеритель пути. В применении к колёсному транспорту это счётчик числа оборотов колеса, посредством которого определяется пройденный путь. Первый такой прибор был изобретён ещё древнегреческим механиком Героном из Александрии.

Принцип измерения пройденного расстояния, исходя из количества оборотов колеса, основан на прямо пропорциональной зависимости этих величин. Она справедлива при отсутствии проскальзывания (буксования) колеса и постоянной длине внешней окружности шины. В настоящее время в автомобилях можно встретить механические, электромеханические и электронные модели одометров.

Наиболее «древние» механические одометры имеют гибкий трос, вращающийся со скоростью вращения колеса. Это вращение передаётся тросу с выходного вала коробки передач. Трос, в свою очередь, передаёт его на механический барабанный счётчик, расположенный в приборной доске. Счётчик имеет 5 барабанов, соответствующих единичным, десятым, сотенным, тысячным и десяти тысячным разрядам измеряемой величины.

Слово «одометр» буквально означает «мерять дорогу»

На торцевой стороне барабанов нанесены равномерно цифры от 0 до 9, по которым производится отсчёт показаний пройденного пути. Барабаны связаны червячной передачей с коэффициентом передачи 1:10, а трос связан с первым барабаном через редуктор с коэффициентом передачи 1:1690. Таким образом, механический счётчик расстояния будет обнуляться через каждые 100 тысяч километров пробега.

Разница в типах одометров

Электронно-механические одометры отличаются от механических тем, что имеют более надёжный электронный счётчик и индикатор. Обороты механического датчика преобразуются в электрические импульсы, которые подсчитываются счётчиком и выдаются на цифровой индикатор в виде пройденных километров. На авто современных поколений устанавливаются только электронные одометры. В них применяются как электронные индикаторы, так и электронные датчики оборотов.

Магнитные датчики, работающие на эффекте Холла, не имеют механического соприкосновения с выходным валом дифференциала, поэтому более надёжны и долговечны. Хотя погрешность электронных типов одометров и отличается в лучшую сторону по сравнению с другими типами, но это не так и важно, так как учёт пробега идёт как минимум на километры. Принципиальная разница заключается в том, что показания электронных одометров гораздо сложнее корректировать. Для этого нужно специальное оборудование.

Оборудование для корректировки одометров

При вождении автомобиля нередко возникает необходимость корректировки показаний одометра. Особенно это касается служебного автотранспорта или использования личного транспорта в коммерческих целях, там, где показатели работы и оплата ставится в зависимость от пробега транспорта. И дело здесь не только в стремлении фальсифицировать показания с целью получения выгоды, но и в необходимости ведения правильного учёта и отчётности. Ведь нередко реальные эксплуатационные характеристики автомобиля не соответствуют паспортным данным, на основании которых ведутся все бухгалтерские расчёты.

Видеоурок о том, как корректировать цифровой одометр на ВАЗ 2114

В зависимости от типа одометра скрутить его показания можно различными способами. Легче всего корректировать старые механические и электромеханические счётчики. Для этого следует извлечь трос из коробки передач, зажать его конец в электрическую дрель и вращать в нужную сторону, пока на счётчике не установятся необходимые значения. Изменить данные счётчика можно также, разобрав спидометр и устанавливая вручную с помощью инструментов нужные положения барабанов. Эти работы каждый водитель может сделатьсвоими руками.

Гораздо сложнее выполнить корректировку показаний электронных одометров, которые на современных типах авто являются частью единого бортового компьютерного комплекса. Сигналы электронного датчика скорости подаются не только на электронный счётчик пробега, но и в другие бортовые системы управления. Поэтому в зависимости от комплектации автомобиля может понадобиться не только генератор импульсов, но и перепрограммирование бортовых контроллеров.

Промышленность выпускает различное оборудование для корректировки спидометров и одометров:

  • CAN-намотчик спидометра, который использует подключение программатора к диагностической шине CAN автомобиля. При этом происходит перезапись ячеек памяти всех бортовых устройств, связанных с датчиком скорости. Работа с этим оборудованием требует знания протокола обмена, принятого в данной модели машины, и может производиться только подготовленным специалистом.
  • Импульсный OBDII-намотчик спидометра, который подключает генератор импульсов, имитирующий сигналы датчика скорости, к диагностическому разъёму OBDII автомобиля и корректирует показания электронного счётчика одометра. Этот прибор предназначен для списания показаний счётчика пути на машинах, не оборудованных шинами CAN.
  • Импульсный генератор скорости, имитирующий сигнал датчика скорости. Используется для подмотки счётчиков электромеханических спидометров отечественных автомашин до 2006 года выпуска.
  • Крутилка для ABS использует для корректировки данных бортовой компьютер. Она задаёт данные на входе бортового контроллера, имитирующие определенную скорость вращения колёс, и компьютер начинает отрабатывать показания одометра в соответствии с заданными данными.
  • ПО 5 pro, представляющее собой новое программирующее устройство для электронных счётчиков отечественного производства, а также зарубежных одометров на базе микрочипов EEPROM.

Некоторые устройства для подмотки можно изготовить самостоятельно. Однако всё же лучше купить готовые изделия заводского производства с подробной инструкцией по применению, так как неправильное применение этих устройств может привести к выходу из строя всей бортовой электроники.

Как быть, если спидометр автомобиля показывает скорость в милях в час

Вроде бы небольшая проблема, заключающаяся в том, что показания спидометра и одометра отражаются в милях, и к ней можно было бы привыкнуть, однако, на самом деле она создаёт большие неудобства отечественному водителю, привыкшему с малолетства всё измерять в метрах и километрах в час. Особенно в условиях, когда существуют ограничения по скорости. Можно конечно ничего не делать, постепенно привыкая к новой системе отсчёта, но можно и перепрограммировать бортовое оборудование с помощью программы коррекции одометров.

Сейчас производители устройств для прошивки автомобильной электроники выпускают и совершенствуют различное программное обеспечение, предназначенное для обслуживания различных моделей автомобилей и установленного бортового оборудования.

Для корректировки различных видов одометров наиболее известными программами являются:

  • калькулятор скорости от оборотов, позволяющий определять скорость в зависимости от передачи КПП, размера колеса, оборотов коленвала;
  • программа STool, предназначенная для изменения показаний одометра через диагностический порт типа M-BUS и ELM327 на автомобилях марки ВАЗ, «Мазда», «Форд», «Тойота», «Киа», «Хундай»;
  • VDO Corrector - программа исправления путевых измерителей автомобилей марки «Пежо», «Ситроен», «Рено», «Сэнг Йонг», «Тойота», «Киа», «Хундай», ВАЗ.

Коррекция показаний одометров производится также при предпродажной подготовке автомобиля. Узнать, было ли выполнено списание показаний счётчика, непосвящённомучеловеку практически невозможно. Тем более, что на этой услуге делают бизнес многие работники СТО.

В то же время, эта операция не позволяет выполнять правильное техническое обслуживание автомобиля, периодичность которого определяется реальным пробегом машины. Поэтому, в определённой мере чрезмерное списание или накрутка показаний одометра является негативным действием, плохо отражающимся на техническом состоянии автомобиля.

  • Новости
  • Практикум

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Новый бортовой КамАЗ: с автоматом и подъемной осью (фото)

Новый бортовой магистральный грузовик - из флагманской серии 6520. Ноинка укомплектована кабиной от Mercedes-Benz Axor первого поколения, двигателем Daimler, автоматической коробкой передач ZF, и ведущим мостом Daimler. При этом последняя ось - подъемная (так называемый «ленивец»), что позволяет «значительно сократить затраты энергоресурсов и в конечном счёте...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

В Москве появится стеклянная разметка

В частности, в разметке появятся специальные микроскопические стеклянные шарики, которые будут усиливать светоотражающий эффект краски. Об этом со ссылкой на Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы сообщает ТАСС. Как пояснили в ГБУ «Автомобильные дороги», уже сейчас разметку начали обновлять на пешеходных переходах, стоп-линиях, линиях, разделяющих встречные потоки транспорта, а также дублирующих...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Четверо бездомных и священник поехали на тракторах из Польши во Францию

Путешественники планируют проехать на своих мини-тракторах, скорость которых не превышает 15 км/ч, весь путь из польского города Явожно до Базилики Святой Терезы во французском городе Лизьё, сообщает «Рейтер». По задумке участников необычного пробега, путь в 1700 км должен стать аллюзией на знаменитый фильм Дэвида Линча «Простая история», ...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Самые быстрые машины в мире 2018-2019 модельного года

Быстрые автомобили являются примером того, что автопроизводители постоянно совершенствуют системы своих автомобилей и периодически ведут разработки по созданию совершенного и самого быстрого транспортного средства для движения. Многие технологии, которые разрабатываются для создания супер скоростного автомобиля, позже переходят в серийное производство...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Какие машины в 2018-2019 году чаще всех покупают в России

Количество автомобилей на дорогах РФ постоянно растет – факт, который подтверждаются ежегодным исследованием продаж новых и поддержанных моделей. Так, исходя из результатов проведенного исследования, которое может ответить на вопрос, какие машины покупают в России, за первые два месяца 2017 года...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Что такое одометр? Это достаточно точный прибор, предназначенный для измерения количества оборотов автомобильного колеса. При помощи одометра измеряется путь, который проехал автомобиль. Количество оборотов колеса считается прибором и преобразуется в показания на индикаторе.

Одометр состоит из следующих частей:

Датчик, который связан с колесом и фиксирует обороты;
Счетчик, который производит подсчет оборотов;
Индикатор, который показывает не количество оборотов колеса, а путь, который проехал автомобиль.

Одометр может быть:

Механическим, где вращение колеса при помощи механических связей передается на счетчик, который тоже под действием механики считает обороты и переводит их в километры и метры.

Электронно-механическим, где считывание оборотов колеса происходит при помощи механики, а счетчик затем преобразует обороты в электрические сигналы, которые затем выводятся на индикатор.

Электронным (цифровым), где все снятие параметров и их преобразование в видимые показатели происходит в электронном виде. Чаще всего такой одометр является одним из элементов системы бортового компьютера.

Одометры не относятся к категории приборов с высоким классом точности. Просто в этом нет никакой необходимости. Они оперируют категориями метров, километров. Поэтому для этих приборов характерны определенные погрешности. И эти погрешности часто зависят не от самого устройства, а скорее от определенного износа автомобиля. И чем старше машина, тем погрешности будут больше.

Для нового автомобиля с механическим одометром нормальная погрешность может достигать 5%. Но в результате эксплуатации, меняющихся дорожных условий, замены и износа некоторых деталей, погрешность механического одометра может увеличиться до 15%.

Классический пример возникновения такой погрешности – пробуксовки колеса автомобиля. Формально, автомобиль едет мало, но колесо вращается. Нужно учитывать, что погрешность устанавливается именно для одометра, как такового. Но при этом не учитываются возможная смена деталей автомобиля, которые тоже могут давать определенный процент погрешности. Различные люфты, ослабленные пружинки, деформация тросика, трение – все это вносит свою толику в конечные показания одометра.

Электромеханические приборы работают по принципу подсчета импульсов исходящего от датчика скорости. Идет подсчет импульсов за единицу времени. Одометры такого типа имеют большую точность и меньшую погрешность, чем механические приборы. И их погрешность не переходит за отметку в 5 %. В редких случаях – 7%.

Электронные (цифровые) одометры, имеют самую низкую погрешность. Это связано с тем, что у них нет механических деталей, которые подвержены износу. Но осуществляя контроль пройденного пути, их датчики считывают информацию с механических деталей, для которых износ – вполне естественное явление. Поэтому погрешность все равно присутствует.

На вопрос “что такое одометр”, можно ответить и другим образом. Одометр – это один из приборов для определенной диагностики состояния автомобиля. Ведь первое, что спрашивается при покупке ненового автомобиля, – какой пробег? А потом уже следуют другие вопросы.