У меня машина не заводится. Машина не заводится: возможные причины и методы их устранения

Каждый водитель наверняка попадал в ситуацию, когда машина не заводится, и задавался вопросом, что при этом делать. Сегодня мы поговорим о том, что делать, если не заводится машина, когда это возможно без помощи специалистов, и рассмотрим самые популярные причины и ситуации неисправностей.

Ищем причину в аккумуляторе

Пожалуй, самой распространенной причиной, почему не заводится ваша машина, является разряженный аккумулятор – особенно после длительной стоянки. Температура воздуха ночью падает, авто остывает, а вместе с ним и аккумулятор.

Важно! Уровень заряда аккумулятора в холодное время года после ночевки на улице может упасть на треть.

Не всегда это связано с поломкой аккумулятора, просто, возможно, он был не до конца заряжен, а после остывания заряд аккумулятора упал ниже критической отметки. Для того чтобы немного повысить уровень заряда аккумулятора, включите на несколько минут дальний свет, тогда электролит в аккумуляторе придет в активное состояние, и, соответственно, немного увеличится уровень заряда. Необходимо следить за уровнем заряда АКБ, чтоб в дальнейшем не попадать в такие ситуации.

Еще одной проблемой, связанной с аккумулятором, является окисление клемм. Клеммы окисляются постепенно, и в результате это приводит к потере напряжения. Избавиться от такой проблемы достаточно легко – всего лишь открутить и почистить клеммы.

Поступает ли топливо

Если не заводится машина, то причиной этого может быть и топливная система. Когда автомобиль завелся и сразу же заглох, либо вовсе не заводится, то проблема, возможно, в бензонасосе – он попросту может перегореть. Чтобы проверить, перегорел ли топливный насос, нужно снять и подключить его к аккумулятору напрямую. Обратите внимание также и на сеточку фильтра грубой очистки, так как она забивается со временем, а это приводит к следующим последствиям:

1) Бензонасосу недостаточно мощности прокачивать необходимое для воспламенения количество бензина;

2) Возможность перегорания бензонасоса при попытке прокачать нужное количество бензина.

Нельзя исключать вероятность того, что оборван топливный шланг. Зачастую водители тратят много времени на поиск повреждений, вовсе забывая о топливном шланге, а проверить его очень легко – всего лишь загляните под днище машины.

Проверяем свечи зажигания

Если не заводится ваша машина, и это не разряженный аккумулятор, то нелишним будет проверить, не залиты ли свечи зажигания. Причиной этого может быть езда на большой скорости либо сильная перегрузка автомобиля, также это может произойти, когда двигатель внезапно заглох в дороге. Когда на электроды свечей попадает слишком много топлива, то стандартного напряжения не хватает для появления искры. Чтобы решить эту проблему, необходимо выкрутить свечи и очистить их сухой тряпкой, либо продуть свечи (если нет возможности проделать первый вариант).

Для этого нужно поставить машину на нейтральную передачу, нажать педаль газа, и включить зажигание. Следовательно, топливо не поступает в камеру сгорания, и ее продувает воздухом. После того как свечи продули, обязательно залейте немного масла в каждый цилиндр (при продувке воздухом удаляется масляная пленка со стенок цилиндра). Такой способ является совершенно безопасным для вашего автомобиля.

Если двигатель вашего автомобиля не запускается, причина неисправности может быть в том, что засорился воздушный фильтр. Проверить, так ли это, очень просто – достаньте фильтр из кожуха и попробуйте завести двигатель. Если он заведется, то вам нужен новый воздушный фильтр, и затягивать с установкой нового фильтра нельзя, ведь при сгорании неочищенного воздуха образуется нагар, вредящий двигателю. Особенно актуальна эта проблема при частых поездках на автомобиле за городом по пыльным дорогам, тогда фильтр необходимо менять в два раза чаще.

Проверяем предохранители

Довольно часто инжекторный двигатель может не заводиться из-за того, что перегорели предохранители. Чтобы проверить, является ли перегорание предохранителей причиной пропажи зажигания, нужно просто поменять старые предохранители на новые. Нелишним будет иметь с собой в машине запасной набор предохранителей.

Не перегрет ли двигатель

Если не получается завести машину, либо она внезапно глохнет, то проблема, возможно, в том, что перегрелся двигатель. Причины перегрева двигателя можно назвать следующие:

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.

Слабая компрессия.

Поврежден водяной насос.

Небольшой уровень охлаждающей жидкости.

Определить неисправность в первых двух случаях на месте невозможно. Насос проверить можно, подключив его к аккумулятору напрямую, и если он исправен, вероятно, проблема в проводке, или окислились клеммы. Что касается уровня охлаждающей жидкости: когда он ниже положенного – жидкость не будет достаточно охлаждать мотор, а когда уровень охлаждающей жидкости значительно ниже нормы – она попросту закипит. Это становится понятно по потекам на крышках и заглушках радиатора и расширительного бачка. Необходимо дать остынуть двигателю и залить охлаждающую жидкость.

Важно знать! При перегреве двигателя, в любом случае, дождитесь, пока он остынет, и аккуратно, не допуская нагрузок на двигатель, езжайте на СТО.

Если автомобиль не заводится, и вы ищете всевозможные причины неисправности, то проверить стартер не помешает. Сделать это возможно, подключив стартер к аккумулятору напрямую (если его клеммы доступны), набросив соответствующие провода. Когда стартер вращается нормально, то проблема не в нем, а в чем-то другом, когда же он совсем «не крутит» – пора ремонтировать либо менять стартер. Порой стартер вращается, но медленно. Вероятнее всего, в этом случае, окислились клеммы на стартере или аккумуляторе, и их необходимо почистить.

Каждый автолюбитель хотя бы раз был в ситуации, когда не заводится авто. В этом случае главное не паниковать, а изучить причины, по которым не получается завестись. В некоторых случаях они банальны, а иногда связаны с серьезными проблемами в зажигании или подаче топлива.

Самые распространенные причины, почему не заводится машина

Сначала, если у вас машина не заводится, следует проверить уровень топлива. Если его нет совсем или мало, сходите на заправку с железной емкостью (по правилам, в пластиковую тару бензин не наливают) и залейте 2-3 литра. Это самая распространенная причина, по которой авто не едет.

Другая причина может быть связана с аккумулятором. Вставьте ключ в замок и поверните его. Если при этом лампочки не загорелись, или они горят тускло, значит, у АКБ закончился заряд. Чтобы его восстановить вам понадобится зарядное устройство.

Если его нет под рукой, вы можете попросить у соседа прикурить. Всегда возите с собой провода для прикуривания, потому что нельзя предугадать, когда они понадобятся. Если во дворе никого нет, вы можете вызвать такси, но не забудьте сказать, что вам нужна машина для прикуривания.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

И еще один проверенный способ завести машину с севшим аккумулятором – это поехать с горки или с толкача. Но этот метод работает только для механической коробки.

Если вы уверены, что с аккумулятором все в порядке, но автомобиль не заводится, проверьте всю проводку под капотом. Возможно, провод отпал от клеммы, поэтому электрическая цепь не замкнута, и искры нет.

Не получается завести с ключа или брелка

Если вы даже не можете повернуть ключ в замке, возможно проблема в нем. Попробуйте взять запасной комплект ключей. Если с ними все в порядке, но повернуть не получается, возможно, причина в блокировке рулевого колеса. Чтобы убрать ее, поверните руль в одном и другом направлении.

Зимой часто возникают проблемы с пуском двигателя с брелка, с автозапуска. При этом машина заводится с ключа. Даже новая машина может столкнуться с этим при резком падении температуры на 10-15 градусов. Также причина может быть в системе зажигания или питания.

Автозапуск – часть системы сигнализации. Часто бывает, что из-за сигнализации не заводится машина. При хранении автомобиля на улице из-за перепадов температур часто выпадает конденсат на контактах. В результате происходит замыкание, которое выводит из работы всю систему.

Серьезные причины

Но часто очевидные причины, почему не заводится машина, не работают. В этом случае ответ нужно искать гораздо глубже, авто может не работать по многим причинам. Прислушайтесь к звукам, которые автомобиль издает, когда вы поворачиваете ключ. Они могут вам помочь в определении причин.

Что делать, если долго не крутит стартер и не схватывает

Если машина не заводится и вы не слышите крутящегося стартера, значит, поломка скрыта в электросистеме. Проверьте АКБ и клеммы. Для верности, скиньте их, очистите острым ножом от отложений и снова наденьте.

Если с ним все в порядке, проверьте стартер. Для этого желательно поставить новый механизм и снова включить зажигание. Если не получится, то проблема не в этом приборе.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Причины, почему плохо заводится машина, могут быть в проводах. Снимите один со стартера и проверьте напряжение в нем. Если его нет, возможно, неисправность в проводке. Если провод греется при повороте ключа, это серьезная проблема, вам следует обратиться в автосервис.

Щелкает реле

Если вы слышите щелчки реле, значит, со стартером все в порядке. В противном случае стоит заменить реле. Отсутствие щелчков говорит о неисправности реле внутри стартера.

Проблемы в системе зажигания

Предыдущие приборы работают, а автомобиль плохо заводится, тогда вам нужно проверять катушку, свечи и высоковольтные провода. Катушку зажигания проверяют так же, как стартер – снимают и ставят новую. Если проблема не решена, значит, прибор исправен.

На высоковольтных проводах следует проверить ток. Делайте это в перчатках и соблюдайте технику безопасности. Если тока нет, значит, провода перебиты, и их нужно заменить.

Свечи – это расходный материал в каждом автомобиле. Лучше всего их поменять, если вы не обнаружили других причин. Если машина не заводится с первого раза, замена свечей может вам помочь. В любом случае новый комплект вам не помешает.

Плохо работает подача топлива

Чаще всего, когда автомобиль заводится, но сразу же глохнет, проблема кроется в топливной системе. Проверьте все элементы, а также наличие топлива в баке.

Проблемы с инжектором

Если утром не заводится машина, возможно в цилиндры поступает бедная топливная смесь. На карбюраторных авто следует проверить работоспособность карбюратора. Его заслонки могут плохо работать, тогда воспользуйтесь специальными очистителями карбюраторов.

Инжекторные авто при поломке в подаче топлива сразу сообщат вам об этом лампочкой Check Engine. Если у вас есть бортовой компьютер, вы можете определить, в какой части проблема и как ее устранить.

На инжекторном автомобиле может выйти из строя блок управления двигателем. В этом случае машина не будет подавать никаких признаков жизни, даже если аккумулятор рабочий. Вам нужно обратиться в автосервис за компьютерной диагностикой. Она покажет, в какой части ЭБУ проблема и можно ли его восстановить.

Авто глохнет на ходу

В системе подачи топлива серьезные поломки обычно случаются с бензонасосом. Во время поворота ключа прислушайтесь, работает ли насос. Вы можете снять топливопровод и повернуть ключ зажигания. Если топливо пойдет, значит с насосом все в порядке. Если нет, установите новый механизм.

Что делать, если машина перестала заводиться на горячую

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Когда у вас машина не заводится с ключа, главное, не паниковать. Не стоит покупать новые запчасти и разбирать все системы. Лучше всего исключить очевидные причины и обратиться в сервис. Специалист поможет вам найти неисправность и устранить ее. Теперь вы знаете причины, почему машина не сразу заводится, и сможете решить проблемы самостоятельно.

Если же не заводится двигатель после перегрева, причина может быть в моторном блоке. Из-за высоких температур детали деформируются и перестают работать.

Автомобиль в наше время не роскошь, а средство передвижения. Каждый водитель сталкивался с проблемой, когда его «железный конь» отказывался ехать. Это самая неприятная ситуация, из-за которой вы можете опоздать на работу, пропустить отдых с друзьями или другое важное мероприятие. Так что делать, если машина не заводится? Для начала не паникуйте, многие проблемы можно решить самостоятельно и без посещения автосервиса. Итак, если не заводится машина, причины нужно искать под капотом.

Проблемы с напряжением

Частой проблемой при запуске двигателя является слабое напряжение или вовсе его отсутствие. В первую очередь нужно проверить предохранители. Не у каждого автомобиля запуск двигателя зависит от предохранительной системы, но все же это стоит проделать.

Со временем любые соединения проводов с аккумуляторной батареей могут окислиться или загрязниться. Это приведет к тому, что ток не будет проходить. Необходимо прочистить клеммы аккумулятора и места соединения проводов сухой тряпкой или наждачной бумагой. После этого попробовать завести автомобиль снова.

Если клеммы и провода в порядке, то стоит проверить аккумулятор. Разряженный аккумулятор является распространённой проблемой. Проверить заряженность батареи можно тестером или по внешним признакам. Для того чтобы проверить работоспособность аккумулятора, вставьте ключ в замок зажигания и пробуйте запустить двигатель. «Слабокрутящий» стартер - явный признак того, что аккумулятор разряжен.

Устранить проблему с разряженным аккумулятором можно несколькими способами. Прикурить от другого автомобиля или попробовать завести автомобиль с буксира. Второй способ подойдет только для машин с механической коробкой передач. Если машина не заводится, то придется снимать аккумулятор и заряжать его. Не стоит забывать, что срок аккумуляторной батареи составляет не более 5 лет.

Проблема со стартером и выключателем зажигания

Аккумулятор может быть заряжен, а высоковольтные провода в порядке, но вы все равно не сможете запустить двигатель. Тогда причину неисправности стоит искать уже у выключателя зажигания или стартера.

Чтобы проверить исправность выключателя зажигания, необходимо ключ вставить в замок зажигания и провернуть его на второе положение. Если на приборной панели красные лампочки не загорелись, то, возможно, выключатель зажигания в неисправном состоянии. Можно проверить и другим способом. В момент попытки запуска двигателя включите фары, если они начнут тускнеть, значит, зажигание в рабочем состоянии. Неисправность выключателя зажигания устраняется в большинстве случаев заменой коммутатора.

Коррозия и грязь повреждают не только провода на аккумуляторной батарее, но и стартер. Чтобы проверить работоспособность стартера, вам понадобятся тестер и помощник. Электрический тестер подключается к проводу, по которому питается стартер машины. В этот момент помощник должен пробовать запустить двигатель. Если тестер покажет, что на проводе имеется электрический ток, но стартер не прокручивается, то решить эту проблему можно заменой стартера. Внимание! Не стоит забывать о мерах предосторожностях, не касаться оголенными руками проводов и других частей двигателя. Лучше всего проводить эту процедуру в диэлектрических перчатках.

Бывают случаи, когда стартер крутит, машина не заводится. Что делать в этой ситуации? Чтобы ответить на сложный и банальный вопрос, почему машина не заводится, нужно проверить другие компоненты автомобиля. Отсутствие искры - это еще один вариант, почему двигатель отказывается запускаться. Проверка свечей должна волновать вас в последнюю очередь, для начала необходимо разобраться с катушкой зажигания.

Зажигание

Итак, если все перечисленное выше в исправном состоянии, проверяем зажигание. Для начала нужно протестировать катушку зажигания. Проверяется она мультиметром. Если такой прибор отсутствует, то можно заехать в ближайший автосервис.

Бывает, что в крышке распределения зажигания скапливается влага, это может стать причиной, по которой не запускается двигатель. Крышку необходимо снять и проверить на наличие влаги. Появившуюся влагу или конденсат нужно удалить с помощью сухой тряпки. Раз пришлось снимать крышку, то следует проверить ее на наличие трещин. Потрескавшуюся крышку стоит заменить на новую.

Провода на катушке зажигания могут быть повреждены или пропускать электрический ток. Тестер поднесите к изоляции проводов. Работоспособные провода не будут проводить ток через изоляцию. Если тестер показал, что провода неисправны, придется покупать новые.

Свечи зажигания

Предназначены свечи для воспламенения топливо-воздушных смесей. Они встречаются разных видов: искровые, накаливания, полупроводниковые и другие. Если ваше авто не заводится, то долгое вращение стартера приведет к заливке свечей. После чего их необходимо будет поменять. В противном случае работа с залитыми свечами навредит другим деталям вашего авто.

Проблемы в топливной системе

Не заводится машина? Стартер крутит на полную мощность, но двигатель все равно не запускается? Тогда проблему стоит искать в подаче топлива. На современных машинах часто используется электронная подача топлива. Проблема в том, что самостоятельно продиагностировать будет сложно. Оборудование для диагностики стоит дорого, и необходимо ехать в автосервис. Но существуют признаки, по которым можно понять, что за неисправность в топливной системе, тем самым вы сэкономите деньги на диагностике.

Самое первое, что вы должны сделать, проверить все электрические провода под капотом. Это займет немало времени, но это лучше, чем отдать кучу денег за диагностику. На каждую форсунку, которая подает топливо в систему, имеется свой отдельный провод. Все провода проверяйте тестером, а также обратите внимание на изоляцию.

Не заводится машина? Причины неисправности при запуске двигателя могут находиться в работе топливного насоса. Проверить его работоспособность можно только на специальном оборудовании, которое имеется не у каждого водителя. Попробовать узнать причину можно, проверив напряжение на положительном проводе топливного насоса. Отсутствовать оно может из-за неисправного предохранителя. Если же предохранитель исправный, а напряжения в проводе нет, то решить эту проблему можно заменой реле мотора топливного насоса.

Исправный топливный насос еще не означает, что топливная система в порядке. Фильтр может забиться и не подавать топливо. Чтобы этого не произошло, его следует менять каждые 20 000 км. Все эти детали вы можете заменить самостоятельно. Почему машина не заводится, если вся топливная система в исправном состоянии? Не отчаиваемся и ищем проблему дальше.

Отсутствие компрессии

Машина заводится и глохнет или вовсе не заводится? Возможно, это происходит, если в двигателе отсутствует компрессия. Компрессией в двигателе называют способность удерживать давление, которое создается в камере сгорания при подъеме поршня к наивысшей мертвой точке. Измеряют компрессию специальным прибором - компрессометром. Потребуется ли вам такая диагностика, можно определить и по внешним признакам. Сизый дым из выхлопной трубы, нестабильная работа двигателя или холостые обороты не стоят на месте - это все причины слабой компрессии. Такой двигатель будет расходовать больше масла и топлива. Если руку приложить к выхлопной трубе и на руке останутся мелкие капли масла, то это еще один симптом неисправности двигателя. Лучше всего обратиться к специалистам. Ведь причиной может послужить прогоревший поршень.

Проблемы с ГРМ

За работу двигателя в машине отвечает ГРМ. Иногда вместо ремня устанавливают металлическую цепь. И то и другое отвечает за вращение коленчатого вала и распределительного вала.

При эксплуатации автомобиля каждая деталь со временем изнашивается. Ремень ГРМ - не исключение. Под постоянной нагрузкой он стирается и может разорваться. Такое нарушение приведет к повреждению клапанов двигателя, а в дальнейшем к его поломке. И тут возникает проблема: стартер крутит, машина не заводится. Что же делать? Полный ремонт ГРМ или замена ремня с клапанами может обойтись довольно дорого. Поэтому, чтобы такой проблемы не произошло, ремень желательно менять каждые 2 года (это примерно 60 000 км пробега).

Тянуть с заменой не стоит, если не хотите навредить своему любимому авто. Замену ремня предоставьте профессионалам, чтобы не растянуть.

Двигатель не запускается в мороз

Завести машину в сильный мороз - дело сложное, но не безнадежное. Если на улице температура -15 °С и ниже, то любой аккумулятор теряет 50% своей мощности, это еще одна проблема, почему машина плохо заводится. Чтобы «пробудить» авто, необходимо включать дальний свет секунд на 10-15. Это позволит разогреться электролиту в аккумуляторе для получения дополнительной энергии.

Внимание! Ни в коем случае не крутите стартер более 5 секунд. В противном случае есть вероятность посадить аккумулятор окончательно или залить свечи, что недопустимо при низкой температуре. Если машина в исправном состоянии, то со 2-3-й попытки все получится, и ваше авто заведется.

Случается, что аккумулятор сел окончательно. Это можно понять, если машина заглохла и не заводится. В этом случае понадобится прикуриватель. Если в машине установлен инжекторный двигатель, то «прикурить» будет сложнее из-за большого количества электроники. «Прикуривать» от другого авто можно и при работающем у него двигателе. Главное - не перепутать полярность и очередность. Однако если вы совершили ошибку и перепутали знаки, бегите скорее за новым аккумулятором.

После подсоединения к «машине-донору» нужно подождать минут 10-15, чтобы ваш аккумулятор зарядился. После - отсоединяемся от машины и пробуем завестись. Если двигатель заработал, дайте ему пару минут, иначе заглохнет.

Помните, что пуск двигателя в минусовую температуру равен 500 км пробега. Берегите свой автомобиль.

Не получается установить причину?

Ваша машина не заводится, и вы решаете самостоятельно узнать причину, но не выходит. В таком случае не нужно «пытать» ваше авто. Обратитесь за помощью в специализированные автосервисы. В сервисах находится узкоспециализированное диагностическое оборудование, с помощью которого быстро найдутся все неисправности и поломки автомобиля. После полной диагностики вам расскажут, почему ваша машина не заводится.

Существуют буквально тысячи вариантов поломок, которые станут причиной самых неприятных последствий для работы автомобиля. В частности, если машина не заводится, порой водитель вообще не знает, с чего начать исправление неполадки. Если это происходит в гараже или на стоянке, можно просто воспользоваться общественным транспортом или такси, а затем провести ремонт автомобиля. Мы ведь заводим машину в большинстве случаев по той причине, что нам необходимо куда-то ехать, причем зачастую достаточно срочно. Это не исключает возможной поломки автомобиля, потому всегда стоит помнить, что вы связаны с техникой, которая иногда может давать определенные сбои в работе.

Если автомобиль не заводится просто спонтанно, а до этого все было хорошо, найти неприятность будет сложнее всего. Да и симптомы отсутствия зажигания бывают разные. К примеру, бывают такие ситуации, когда после доведения ключа зажигания до нужного положения не слышится вообще никаких звуков. Также бывает, что при положении ключа на замыкание стартера слышится только небольшой щелчок под капотом, а двигатель молчит. Бывает, что стартер крутит вполне нормально, но силовой агрегат не желает заводиться, а также может случиться, что после нескольких секунд исправной работы двигатель глохнет. Давайте рассмотрим все эти ситуации более подробно.

Стартер щелкает или вообще молчит - электрическая система

Если симптомы отсутствия зажигания таковы, что стартер просто не крутит или щелкает в рабочем положении ключа, проблема однозначно кроется именно в этом пусковом узле. Но дело в том, что перед окончательным выходом из строя стартер может сделать несколько предупредительных неполадок, чтобы вы обратили на него внимание и свозили к мастеру. Варианты решения данной проблемы такие:

  • попробуйте несколько раз полностью выключить зажигание на несколько десятков секунд, а затем попробовать завести машину;
  • если стартер щелкает более десяти раз, нет смысла пытаться завести авто таким образом, нужно исправлять неполадку;
  • доехать до СТО можно, использовав запуск автомобиля с толкача - традиционный метод решения проблем со стартером;
  • также вы можете перемкнуть напрямую контакты стартера, воспользовавшись отверткой, монетой или любым другим металлическим предметом;
  • если задумаете перемыкать контакты стартера, установите авто на ручник и обязательно снимите с передачи.

При многих поломках стартера поможет прямое замыкание контактов на этом механизме. Сделать это несложно, если ваш автомобиль не относится к группе элитных. На таких машинах стартер нужно сначала отыскать, а затем разобраться, как он устроен. Потому в данном случае лучше сразу вызвать эвакуатор и уехать на СТО. В случае же с простым авто можно попробовать различные решения, но от переборки или замены стартера никуда не деться.

Стартер работает нормально, двигатель не запускается - свечи или бензин

Если стартер работает и крутит двигатель без проблем, но силовой агрегат монотонно реагирует на попытки его завести, речь может идти о какой угодно неполадке. Принято считать, что в этом замешана топливная система, которая не подает достаточно смеси для зажигания или вообще не подает бензин. Также потенциальным виновником могут быть свечи. Но это не весь список проблем, который стоит расширить такими моментами:

  • отсутствие массы на двигатель, которая отвечает за нормальную работу электрических систем;
  • слабый аккумулятор, силы проворачивания двигателя недостаточно, чтобы запустить его работу;
  • вышедшие из строя или пробитые силовые провода, а также неисправные датчик Холла на карбюраторных агрегатах;
  • сдвигание ремня ГРМ на один или несколько зубьев, что вызывает неправильную работу силового агрегата;
  • разрыв того самого ремня ГРМ - вполне неожиданная для многих водителей проблема, которая чревата такими симптомами;
  • разрыв в топливной системе и отсутствие подачи бензина вообще или частично.

Это лишь начальный список возможных неполадок. Виновников таких симптомов может оказаться и коммутатор, который отдает нужные сигналы электрической системе автомобиля. Системы датчиков и другого электрического оборудования вполне могут быть замешаны в этой неприятности. Впрочем, самые распространенные методы мы уже описали.

Двигатель заводится на несколько секунд и затем снова глохнет - топливо

Если силовой агрегат заводится и работает хоть несколько секунд или минут, система зажигания точно исправна, да и сам двигатель работает без неполадок. Но вот топливная система не успевает прокачивать нужное количество бензина. Учитывая этот факт, можно предположить, что виновником такой ситуации является бензонасос или ряд фильтров топлива. Происходит это по таким причинам:

  • топливо слишком грязное, оно заполняет фильтры мелкими твердыми частицами и ухудшает проходимость системы;
  • в машине давно не менялись топливные и воздушные фильтры, не проводилась чистка системы подачи топлива;
  • засорился инжектор, наступило время провести чистку форсунок и других топливных систем;
  • не работает бензонасос, что катастрофически понизило давление в системе и вызывает неприятные моменты;
  • присутствует пробой в системе подачи топлива, часть бензина вытекает до попадания в инжектор;
  • шланг или трубка подачи топлива пережаты в определенном месте, что снижает давление подачи топлива.

Вот такие неприятности вполне могут ожидать вас в процессе эксплуатации автомобиля с неисправной топливной системой. Если сломался бензонасос в дороге, придется искать возможность покупки новой детали и ее самостоятельной установки - без этого устройства автомобиль не сможет проехать нисколько. Известны случаи организации ручной подкачки топлива прямо в дороге, но на инжекторе такой фокус не пройдет. Предлагаем посмотреть видео о том, что делать, когда сломался бензонасос или другой важный компонент топливной системы, а двигатель при этом не заводится:

Подводим итоги

Высокое качество и надежность современных автомобилей сложно оспорить. Тем не менее, возникают определенные проблемы, которые часто не дают нормально функционировать важным деталям транспортных средств. Для нормальной работы автомобиля требуется функционирование электрической и топливной систем, отсутствие неполадок в самом двигателе, а также в периферийных устройствах. Поэтому данный тонкий механизм периодически все же выходит из строя и требует определенного внимания к себе.

Если с вашим автомобилем произошла неприятная поломка, разберитесь в ее причинах и возможных последствиях. Во многих ситуациях у вас получится временно решить проблему и доехать до сервисного центра, где автомобиль профессионально восстановят. Для устранения большинства неполадок не нужно быть опытным мастером, но соблюдать определенные правила стоит. Скажите, а у вас когда-нибудь возникала ситуация, в которой двигатель автомобиля просто отказывался нормально работать, и что в такой ситуации вы предпринимали?

Невозможно переоценить значение автомобиля в повседневной жизни жителя мегаполиса. Тем обиднее бывает при попытке завести двигатель авто вместо привычного мягкого урчания услышать тишину. Не нужно паниковать и бросаться набирать номер знакомого автослесаря, ведь часто с причиной, по которой не заводится автомобиль, можно разобраться самостоятельно.

Наиболее распространенные проблемы, по которым не заводится машина

Чаще всего виной тому, что не заводится двигатель авто, являются проблемы с аккумулятором. Возможно, его контакты покрылись ржавчиной, тем более, если машина некоторое время простояла без использования. Не исключено, что, прочистив клеммы, вы сумеете завести машину.

Нередко автомобиль не заводится по той простой причине, что под его капотом скопилась влага. Для решения этой проблемы достаточно насухо протереть внутреннюю поверхность капота.

Коррозия может сказаться негативно не только на работе аккумулятора, но и серьезно повредить любую другую деталь автомобиля. Нередко такой деталью становится стартер. Для того чтобы проверить, не стало ли именно это причиной, по которой не заводится авто, вам понадобится тестер кругооборота и помощник. Направьте контакты тестера на меньший из соединенных со стартером проводов, ни в коем случае не касаясь двигателя, а ваш помощник в это время пусть повернет ключ зажигания. Если тестер не показал наличие признаков жизни, то стартер придется в лучшем случае сдать в ремонт, а в худшем – заменить.

Если стартер и аккумулятор в полном порядке, а двигатель авто все равно не заводится, логично будет проверить плавкие вставки, которые тоже могут стать причиной неработоспособности автомобиля.

Наконец, дефектный выключатель воспламенения может оказаться причиной, по которой не заводится двигатель. Для того, чтобы проверить его исправность, включите фары и посмотрите, тускнеет ли их свет при попытке завести двигатель. Если их свет остается неизменным, то выключатель воспламенения подлежит замене.

Что делать, если причина, по которой машина не заводится, не выявлена?

Если вы проверили и аккумулятор, и стартер, и все остальное, то, скорее всего, неполадки в топливной системе стали причиной неисправности авто. Для их устранения все-таки придется обратиться в автосервис. Грамотный автомеханик в кратчайшие сроки «поставит диагноз» и устранит неполадки. А вам придется на какое-то время стать пассажиром общественного транспорта или воспользоваться услугами такси.