Не работа – мечта. Тонкости профессии ассенизатор (11 фото)

Профессия ассенизатора – одна из самых неприятных. Даже безработные не очень спешат занимать такую должность. Но кто-то должен делать эту работу, иначе многие населенные пункты погрязнут в собственных нечистотах. Неплохой стимул для специалистов – это хорошие заработки, особенно после открытия ИП.

Выручка специалистов в России

Вполне естественно, что наибольшим спросом ассенизаторы пользуются в Москве и Московской области.

Их средняя зарплата по стране составляет:

  • Республика Татарстан – 55000 руб. ($865);
  • Архангельская обл. – 53333 ($839);
  • Алтайский край – 45000 ($708);
  • Московская обл. – 44167 ($695);
  • Ростовская – 40500 ($637);
  • Челябинская – 35000 ($550);
  • Красноярский край – 33333 ($524);
  • Курская обл. – 30000 ($472).

В Москве специалисты зарабатывают 35000 руб. ($550), а в Санкт-Петербурге – 25000 ($393). При этом, управляющий ЖКХ получает 68333 ($1075), а работающий под его началом ассенизатор – от 24 до 50 тыс. руб . ($377 – 786). Оплата его труда зависит от загруженности и количества очищенных емкостей.


Зарплата водителя ассенизаторской машины в Кемерово – одна из самых высоких по стране. Согласно данным рекрутингового портала «Труд », они ежемесячно зарабатывают до 157000 руб . ($2469).

Прибыли коллег из других стран

В Украине большинство вакансий для работников этой специальности расположено в Киевской области – 96,5%.

Доходы профессионалов по регионам страны выглядят так:

  • Киевская обл. – 22000 грн ($816);
  • Винницкая – 21000 ($779);
  • Херсонская – 8000 ($297).

Выкачка выгребной ямы объемом до 3 м3 частной машиной стоит от 170 до 300 грн ($6 – 11) .


В Беларуси ассенизаторы получают жалованье от 200 до 1200 бел. руб . ($100 – 600). Чтобы заказать откачку 3 м3 нечистот, платят 15 руб. ($8), а 6 м3 – 25 ($12).

В Польше начинающим работникам на испытательном сроке платят 16 зл./час, а через несколько месяцев – по 18 зл./час. За месяц выходит до 4000 зл. чистыми . Жильем обеспечивает работодатель, но за него нужно платить до 500 зл . в месяц.

В Германии ассенизаторы зарабатывают больше программистов.

Как открыть собственный бизнес?

На машине с вакуумной бочкой можно проводить комплекс услуг по откачке жидких нечистот и воды из различных емкостей и помещений:

  • септиков;
  • канализационных систем;
  • отстойников;
  • колодцев;
  • выгребных ям;
  • подвалов;
  • биотуалетов;
  • бассейнов;
  • автомоек.


Для того, чтобы открыть бизнес на выкачке отходов, необходимо:

    1. Изучить рынок подобных услуг в своем населенном пункте, учитывая количество частных домов и жилищ без централизованной канализационной системы, а также – уровень конкуренции в этой нише.
    2. Приобрести ассенизаторскую машину с бочкой достаточного объема.
    3. Открыть ИП для своевременной уплаты налогов и взносов.
    4. Получить от местных властей разрешение на слив отходов в специально отведенном для этого месте. За него придется уплатить от 2 до 5 тыс. руб. ($31 – 79).

Наверное, не стоит лишний раз говорить о преимуществах иномарочной техники.

Ассенизаторская машина в этом плане – не исключение.

В зависимости от материальных возможностей, предприниматели покупают:

Самыми неприятными моментами последнего варианта будут частые поломки устаревшего автомобиля и оборудования, которые потребуют вложения средств и времени на ремонт.

Обслуживание домовладений

Стоимость услуг специалиста по очищению выгребных ям находится в пределах между 500 ($7,9) и 1000 руб. ($15,7) за откачку одной бочки объемом 4,2 м3.

Если яма большая, то эта сумма умножается на количество ходок до полного ее очищения.

Дополнительная оплата начисляется, если заказчик находится на большом расстоянии от места расположения подрядчика.

Мастера с большим стажем советуют приобрести илосос, который позволяет откачивать не только канализационную воду, но и весь осадок на дне выгребной ямы или биотуалета. Его стоимость – приблизительно 2 млн руб. ($31450) . Цена услуги ассенизаторской машины, оборудованной этим приспособлением, значительно возрастает.

В мире существует ряд профессий, которые не только не пользуются популярностью, но и вызывают откровенные "Фу" и "Фи" у многих из нас. Одной из подобных является работа ассенизатором. Репортаж о суровых мужиках и их непростых рабочих буднях читайте под катом.

К романтической поездке с мужчинами-ассенизаторами мы начали готовиться заранее. Предусмотрительно была надета одежда, которую не жалко испортить, а сама встреча запланирована на послеобеденное время (дабы не возвращаться в офис и не радовать коллег волшебным амбре).

С ассенизаторами компании "Биоэкология" мы встретились возле машины, груженной бочкой для того самого "рабочего материала". Тандем получился разновозрастным: в паре работают пенсионер Павел Васильевич Соколов и 20-летний Сергей Гракович. Дед и внук – об этом мы узнали позже. Марафет долго не наводили - надели жилеты, резиновые сапоги – и вперед, покорять рабочие вершины.

Туалетные горы и ручьи...
С "горами" и "вершинами" ассенизаторам периодически приходится сталкиваться в прямом смысле слова. Особенно зимой, когда содержимое биотуалетов замерзает и неминуемо увеличивается в объеме с числом посетителей. В таком состоянии очистить "горячую точку" невозможно. Добросовестный арендатор (или владелец туалета) ставит внутрь обогреватель, в остальных случаях все дела откладываются до весны. А что происходит в те дни, когда текут ручьи, вполне предсказуемо…

Вооружившись ценной информацией, отправляемся в путь. Сегодня все стройки, стоянки, СТО и другие общественные места обязаны иметь биотуалеты, поэтому работы у ассенизаторов хоть отбавляй. Помимо государственного "Спецкоммунавтотранса", чистить туалеты отлично получается и у частников. Чаще всего, это обслуживание своих же кабинок, сдаваемых в аренду.

Нас сопровождает директор компании "Биоэкология", которая являет собой пример удивительного карьерного роста. Татьяна Гракович пришла в эту сферу кассиром платного туалета. В один прекрасный момент выяснилось, что она единственный работник, который разбирается в кассовых аппаратах. И ее временно сделали директором. Но ничто не может быть более постоянным, чем временное.

В отличие от преимущественно молчаливых ассенизаторов, Татьяна с удовольствием рассказывает о тонкостях туалетного дела. Предупреждает: "иногда д***ма бывает с полстенки в туалете…" К счастью, мы приехали в относительно чистое место.

Перчатки и пенопласт вместо туалетной бумаги
Команда работает слаженно: один раскручивает шланг, другой опускает его внутрь. Поддерживать за край в туалете нужно все время, пока насос не откачает жидкость. Удивительно, но на расстоянии нескольких метров казалось, что мы занимаемся чем угодно, но только не чисткой туалета. Никакого запаха и других неожиданностей. Буквально 10 минут – и дело в шляпе (в бочке). Павел Васильевич терпеливо скручивает шланг и жалуется на посетителей кабинки. Говорит, что часто шланг забивается мусором, который люди бездумно бросают в бак. Татьяна Гракович поясняет:

Некоторые у нас не пользуются туалетной бумагой. Это народный стиль такой – им это "грех"… Они предпочитают использовать перчатки, пенопласт, что угодно, и все это бросают в бак. Кроме того, бросают бутылки, камни, флакончики от боярышника. Дело в том, что возле некоторых объектов есть аптеки, люди заходят в туалет, выпивают и "заметают следы". Из ценных вещей находим только телефоны, но они, естественно, уже нерабочие, - смеется женщина.

Чтобы очистить шланг, его надо "продуть", то есть вставить в другое отверстие в бочке. Это, по словам Павла Васильевича, работа грязная, но ему "уже как-то все равно". Он на пенсии, и подработать его попросила дочка – та самая Татьяна Гракович. До этого всю жизнь мужчина отработал водителем.

Ассенизаторам тоже бывает весело
Уж кого точно мы не ожидали встретить в лице ассенизатора, так это молодого парня. Сергей поступал учиться в БНТУ по специальности "машинные технологии литейного производства". Но с учебой почему-то не сложилось. Как он объясняет, "на дневном теряешь время".

А здесь ты времени не теряешь?

Здесь - как когда, даже весело бывает.

Под весельем понимаются летние корпоративы, которые обслуживает компания. Откачал туалеты - и смело присоединяешься к тем, кто празднует. Хоть какое-то разнообразие.

По поводу таких вещей, как "стыдно" или "непрестижно", парень не беспокоится. По словам Сергея, об этом он даже не задумывался. Бросил учебу и спросил у матери (директора Татьяны Гракович), можно ли устроиться к ней на фирму водителем. Сначала подрабатывал на легковой машине, потом подменял работников на ассенизаторской. Так и втянулся. Друзья относятся нормально, девушки нет, планы менять работу тоже пока отсутствуют.

"Приходят со статьей или до первой получки"
Татьяна рассказывает, что приняла на работу сына и отца от безысходности. Найти человека на такую работу, по ее словам, очень тяжело.
- Многие хотят большую зарплату, думая, что здесь невесть что. На самом деле человек не загружен целыми днями полностью (бывает, загружен, а бывает - и нет). И за обычную зарплату (4-5 млн) все думают, ну его, с этими фекалиями работать! Считают, что это запредельно страшное, пока с этим не столкнешься. Приходят со статьей или до первой получки. На самом деле это очень весело, если к этому нормально относиться.

Что касается "ассенизаторской карьеры" сына, то тут ответ прост: "Не хочет учиться – пусть работает". К тому же для работы водителем везде требуют стаж. Мать не против, чтобы Сергей получил его здесь.

"Нашу машину даже угнать пытались"
Заканчиваем обслуживание туалета тем, что заливаем внутрь бака специальную жидкость. Она расщепляет содержимое и уничтожает запах. К слову, работает волшебная смесь не более 10 дней. Если "запахло", пора вызывать ассенизатора. Мы же отправляемся на слив. И параллельно рассуждаем по поводу надбавок за вредность.

Сколько в среднем по рынку платят за такую работу?

От 8 до 10 млн обещают. Но это зависит от выработки. Если мало заявок, конечно, они таких денег не получают. Летом у нас загрузка хорошая, ассенизаторы выезжают каждый день, тогда бывают и премии. А зимой из-за замерзших кабин иногда есть простои.

В машине содержимое, к слову, тоже может замерзнуть. Поэтому в сильные морозы на слив приходится ездить чуть ли не через каждые 2-3 кабинки, чтобы не оставлять в емкости ни капли богатства. На него ведь однажды всерьез позарились! Павел Васильевич до сих пор вспоминает об этом случае с улыбкой.

Два пьяных шурика пришли в 4 утра, открыли дверь и хотели завестись, но не смогли. Потом они сказали, что им было холодно, они хотели внутри согреться и пива попить.

Туалетное джакузи
Интересно, что и в машине запаха не чувствуется. По словам директора, мы еще по-настоящему грязной работы не видели! Когда подходит срок окончания аренды, туалетные кабинки нужно мыть. И моют их чаще всего студенты. За небольшую плату.

И вот, пребывая в совершенной уверенности, что ассенизатор – не такая уж неприятная профессия, мы попадаем на слив. Нас сразу предупреждают отойти подальше. В любой момент может случиться неприятная история.

"Хозяйка" территории, пенсионерка Татьяна Карабанюк откровенничает:

Вы хотите знать, как бывает? Шурнуло с бочки все г***но! Вот с этого шланга! Фонтаном кверху, он же под напором. Я только вовремя убежала. С этими шлангами не шуточки!

Татьяна Александровна говорит, что уже ко всему привыкла. А поначалу, когда устраивалась, неделю приходила домой и плакала. Но в ее характере – не отступать, даже перед сильной вонью.

Это хорошо, что я территорию помыла, территория чистая. А бывает что-то выльется… Запах стоит!

Когда деньги действительно не пахнут
Коллега по цеху, ассенизатор Валера (из другой частной фирмы), заканчивает сливать свое добро. Он смеется, рассказывает, что всякое было! И его как-то полностью заливало фекалиями. Отряхнулся – и поехал дальше, на базу мыться. Засучив рукава, он работает уже более двух лет. До этого был простым водителем, а тут предложили хорошую зарплату – от 9 млн. Говорит, что пока доволен, а на будущее загадывать не хочет. Жена считает, что "деньги не пахнут". Друзья тоже вроде бы понимают, во всяком случае в глаза свое "фи" не высказывают.

А запах есть?

Конечно, есть. Но я его уже не чувствую. Только закончил работу – сразу мыться. Вообще, самое сложное у нас – это погодные условия. Постоянно мокрые ноги, насморк, снег, холод, грязь…

И даже во время таких признаний Валера не перестает улыбаться. "Окатило с ног до головы д***мом, ну разве не смешно?", перебрасываются шутками туалетных дел мастера и выдвигаются за новой порцией отходов. А мы зря волновались: по итогу съемки никакого запаха. А может, просто привыкли?

Ассенизаторская машина (вакуумный ассенизатор) - это специальный автомобиль, который предназначен для выкачки и транспортировки нечистот из канализаций, отстойников и выгребных ям. Сам процесс откачивания происходит при помощи специальных заборных рукавов, а также создания вакуума в самой цистерне машины. Вакуум создаётся с помощью особого вакуумного насоса (например, "КО 503" или же "КО 503в"). Собственно, по названию насосов определяется модель самой ассенизаторской машины.

Такая техника, как ассенизаторская машина ГАЗ, находится практически в каждом коммунальном хозяйстве. Именно эта марка авто столь популярна по всей территории России. А для крупных канализаций применяются автомобили КАМАЗ, МАЗ и ЗИЛ. Также возможны и зарубежные аналоги.

Автомобиль-ассенизатор может выкачивать практически любые нечистоты (за исключением взрывоопасных и горючих жидкостей). Содержимое туалетов, отстойников - со всем этим справляется ассенизаторская машина. Цена на такой транспорт варьируется в зависимости от марки автомобиля, типа а также объёма цистерны.

При помощи труб и насоса загрязнённая жидкость транспортируется в герметичную ёмкость. Далее все нечистоты завозятся на специальную точку переработки. Процесс ассенизации способствует предотвращению кучи неисправностей, связанных с канализационной системой. Ведь при заполнении канализации различными фекалиями через некоторое время вся жидкость польётся обратно, откуда стекала. Чтобы предотвратить этот неприятный момент, и используются машины - ассенизаторы.

Помимо очищения выгребных ям и отстойников от нечистот, ассенизаторская машина может выполнить функцию осушения колодца или же просто вывезти трудноперерабатываемые отходы. И это только краткий список всех сфер применения ассенизатора.

Зачастую во многих крупных городах ассенизаторская машина практически не используется. Чаще всего этот транспорт заказывают жители частных домов для откачки фекалий из выгребных ям. Для некоторых людей, которые пользуются услугами ассенизатора (в частности и владельцев загородных домов), данная услуга является недёшевым удовольствием.

Применение ассенизаторской машины имеет много плюсов. Основной из них - это поддержка экологической чистоты в окружающей среде. Ассенизация помогает избежать множества природных проблем, оздоровляя при этом город и страну в целом.

Учитывая надёжность, удобство в эксплуатации, ремонтопригодность и остальные достоинства ассенизаторской машины, цены на неё вполне демократичны.

При выборе ассенизаторской машины каждый житель России может остановиться как на государственной, так и на частной организации. Но, заказывая государственную службу, не надейтесь на её быстрый приезд (впрочем, если у вас есть свободное время, можете смело ждать). Зато цены на услуги чуть ниже, чем у частных фирм. Конечно, лучше всего потратить больше денег и вызвать именно частную организацию. Машина приедет очень быстро и сделает всю работу за пять минут.

Современные системы канализации не полностью автоматизированы и периодически требуют очистки. Исполнение таких типов работ не всегда под силу машине и требует вмешательства человека.

Процесс очистки от нечистот называют ассенизацией, которая предполагает не только удаление отходов жизнедеятельности человека, но каналопромывочные работы. Такой вид процедур очень востребован, но из-за своеобразных условий они совсем не популярны среди населения.

Ассенизатором можно назвать человека, который чистит и удаляет все нечистоты городов и поселков. Эта своеобразная профессия позволяет обеспечить чистоту и уют, так как ее представители это своеобразные санитары, удаляющие продукты переработки человечества.

Иногда ассенизатором можно назвать и автомобиль, который предназначен для откачивания жидкостей из стационарных канализаций и вывоз их в определенное место утилизации или переработки.

Основной проблемой такого рода занятия является очень вредная среда и неприятные условия работы, которые не каждый сможет выдержать. Главной задачей ассенизаторов является обеспечение оптимального функционирования всей канализационной системы с отходами.

Основные характеристики профессии

Ассенизаторы являются частью всего комплекса, обеспечивающего нормальное функционирование всех коммунальных систем города.

Основными задачами таких работников является:

  1. Очистка канализаций от нечистот.
  2. Промывка трубопроводов и удаление причин неправильного функционирования таких систем.
  3. Выкачка нечистот из выгребных ям и вывоз их в определенное место.

Профессия ассенизатора очень востребована, так как эти люди обеспечивают чистоту города и сохраняют здоровье человечеству.

Существует также много частных организаций, занимающихся таким родом деятельности, что позволяет в случае нужды вызвать бригаду и почистить ямы не только в городе, но и в загородном доме. Бригады таких ассенизаторов оснащены всем необходимым оборудованием, обеспечивающим оптимальную работу.

Вакуумная бочка. Восстановление ее после сжатия смотрим в видео:

Какая спецтехника делает жизнь человека чище и безопасной. Ассенизаторская машина, это уникальный вид спецтехники, которую можно использовать в тех местах, где нет централизованной системы водоотведения или имеются ограничения по отводу жидкости или ЖБО (жидких бытовых отходов). Все нечистоты, жидкие формы бытовых и производственных отходов в системах отсутствия централизованной системы водоотведения, в лучшем случае попадают в выгребные готовые отборные ямы, в худшем в открытую среду окружающей природной сферы. Скопившиеся пары нечистот неблагоприятно оказывают влияние на окружающую среду, и только ассенизаторская машина может эффективно справиться с поставленной задачей сохранения среды окружающей природы и в то же время очистки от нечистот.

Нелёгкий путь к успеху

Впервые ассенизаторская машина появилась на постсоветском пространстве в начале 60-х годов прошлого столетия. Именно в этот период возникают первые звонки с неприятной экологической обстановкой. Принцип работы ассенизаторской машины должен был эффективно решить вопрос откачки нечистот и прочих ЖБО не только из выгребных ям, но и из других технологических объектов, например очистка строительной площадки, очистка прудов, засохших водоемов и т.д.

«Важно!Техника оснащена специальным навесным технологическим оборудованием, которое имеет характеристики герметичности, а значит, в достаточной мере обеспечивает первичную утилизации нечистот.»

Современные варианты комплектации вакуумных ассенизаторских машин оснащены улучшенными моделями насосного оборудования, специальными сигнальными предохранительными устройствами, технологическим резервуаром накопительного типа, автономным трубопроводным комплексом и гофрированным шлангом. Отметим, что навесное оборудование легко и без проблем монтируется на шасси многих автомобилей отечественного производства, например КАМАЗ, ЗИЛ, а самой известной моделью, которая изначально разрабатывалась для коммунальной сферы, стал ассенизатор КО 53.

Виды ассенизаторской техники

На заре развития ассенизаторской техники было реализовано два модельных ряда спецтехники. К первой группе относились машины, которые осуществляли отсос коллекторским способом, то есть, за счёт коллекторского двигателя. Второй вариант спецтехники, это встроенная вакуумная помпа, который чуть позже был признан технологичным и рациональным. В коммунальной сфере санитарные нормы для ассенизаторской машины отлично были реализованы на реализованной вакуумной технологии отсоса.

Вакуумный насос согласно общему технологическому строению создаёт разряжение внутри рабочей цистерны (полностью герметичная установка), вследствие чего происходит эффект всасывания ЖБО по специальному приёмному шлангу. Встроенные специальные датчики в автоматическом режиме управляют и регулируют режим наполняемости внутри цистерны, и при достижении определённого уровня емкости автоматически отключают работу вакуумного насоса.

Продолжительность работы системы всасывания зависит от общего объёма резервуара, согласно техническим данным спецтехники, средняя продолжительность полного заполнения цистерны составляет от 4 до 12 минут. По окончании процесса всасывания, транспорт своим ходом следует в пункт утилизации ЖБО или ТБО, производится опорожнение резервуара, причём самотёком или при помощи насоса.

В целом виды и типы спецтехники ассенизаторской машины имеют одинаковую схему работы, но отличаются по:

  • Объёму наполняемости цистерны;
  • Общая технологическая наполняемость емкости;
  • Габариты и размеры ассенизаторской машины;
  • Марка шасси, на которую устанавливается навесная техника.

Общее конструкционное строение спецтехники включает в себя несколько элементов:

  • Цилиндрический резервуар, который имеет монтаж под небольшим углом конструкционного наклона, для удобства слива самотёком;
  • Вакуумная помпа специального принципа действия;
  • Сигнальное звуковое и световое предохранительное оборудование;
  • Отсек с приёмным люком и встроенным всасывающим гофро-шлангом;
  • Технологический кран для работы системы трубопровода;
  • Вспомогательное навесное и электрооборудование.

Принципиальная часть работы ассенизаторской техники

Многие задаются вопросом, как работает ассенизаторская машина, и что нужно знать в процессе эксплуатации спецтехники. Интернет-журнал «О спецтехнике», который рассчитан на информацию об условиях аренды спецтехники в России и странах СНГ, готов предоставить вам подробные технические описания по каждой группе транспорта, используемый в качестве специализированной техники на правах аренды.

Как указывалось выше, ассенизаторская машина обустроена резервуаром или герметичной ёмкостью для утилизации откачанных ЖБО, вакуумным насосом, гофрированной трубой для откачки жидкости из септиков любой конструкции, выгребных ям, дренажный общих колодцев, сливных технологических комплексов, предусмотренные для станций автомоек, а также для природных водоёмов, небольших по размерам прудов и т.д. Общий принцип работы заключается в следующем:

  • Один конец рабочего рукава шланга подключают к цистерне машины, а второй конец опускают в место откачки ЖБО или иной жидкой суспензии;
  • При помощи вакуумного насоса происходит всасывание жидкости внутрь цистерны, причём допускается ее полное заполнение. Сигнально-предохранительное устройство автоматически отключит работу насоса в случае полного заполнения резервуара;
  • По окончании работы машина самоходом направляется на специальную площадку по утилизации, которая отвечает высоким санитарным нормативным требованиям экологической безопасности.

«Основные характеристики ассенизаторской машины представлены в применении для конкретной модели вакуумного насоса. Ниже представлена таблица, на основании которой можно определить технические параметры насосного оборудования для конкретной модели спецтехники.»

Параметр насоса Модель КО-503 Модель КО-505А Модель КО-510
КПД 0,8-0,9 0,8-0,9 0,8-0,9
Мощность 6 кВт 9 кВт 9 кВт
Число оборотов 1450 об/мин 1150 об/мин 1450 об/мин
Производительность помпы 240 м 3 в час 310 м 3 в час 360 м 3 в час
Вращение ротора по конструкции Есть правый и левый вариант Есть правый и левый вариант Есть правый и левый вариант
Габариты 470*225*280 мм 520*290*300 мм 670*338*310 мм
Вес 90 кг 110 кг 125 кг

Технологическая задвижка на ассенизаторскую машину допускается к эксплуатации при определённых климатических условиях окружающей среды, причём минимальная температура среды должна быть не меньше -20 С, а максимальная температура окружающей среды +40 С. Точно такие же требования и в целом к эксплуатации машины, если будет задействована вакуумная помпа.

Максимальное расстояние, которое предназначено для забора жидкости, зависит в конечном итоге от длины гофрированной трубы, так средний размер такой трубы составляет от 6 до 15 погонных метров. В некоторых случаях при технологической оснащённости, ассенизаторская машина допускает использование гофрированного шланга, который имеет длину до 25 погонных метров. В очень редких случаях, когда объем ассенизаторской машины позволяет вместить значительное количество ЖБО, имеется возможность удлинить рукав еще на 5-10 метров, но вопрос удлинения зависит, прежде всего, от технической конструкции вакуумного насоса. Удлинённый размер рукава используется только в том случае, если нет иной возможности подъехать транспортному средству к месту забора жидкой суспензии.

В ряде случаев, некоторые модели спецтехники имеют отличительные черты от мощной илососной техники, и многие пользователи задаются вопросом, чем отличается илосос от ассенизатора. В данном случае вам помогут рекомендации специалистов, которые расскажут о принципиальном отличие илососной и ассенизаторской техники.

Вместимость резервуара жидких отходов для ассенизатора

Конструкционный технологический объем цистерны ассенизаторской машины зависит от объёма цистерны-резервуара, установленные на шасси машины. Для многих потребителей важным вопросом является, а сколько кубов в ассенизаторской машине? Ответ на этот вопрос могут дать точные параметры каждой машины, где установлены емкости-резервуары для откачки жидкости. Технологическая емкость для ассенизаторской машины может вмещать в себя от 3 м 3 (например, модель типа ЭРМЗ ПЦФ-9671-10), и до 16 м 3 , например импортные модели Kobit FEKO-16ADR . отечественные модели, как правило, вмещают от 3,75 м 3 до 12 м 3 . Среднее время загрузки ЖБО составляет 4-12 минут.

Наиболее популярные и востребованные модели ассенизаторской техники-

  • Модельный ряд ГАЗ, ЗИЛ: производитель 86 Механический завод-Филиал ФГУП ПЗУ МО РФ (86МЗ), Энгельс, Саратовская область, РФ.
  • Модель KOBIT: производитель S .R .O . Республика Чехия
  • Серия YTO: производитель Group Co, Китайская Народная Республика
  • Модельная категория КО-503 и прочие серии: Амурдормаш ОАО, Благовещенск, Амурская область, РФ.
  • Модельная категория КО-520: производитель Турбовский машиностроительный завод ОАО «ATEKO», Турбов, Украина.
  • Серия ГРАЗ: производитель Грабовский автомобильный завод ОАО (ГрАЗ), Грабово, Россия
  • Модельный аналог Киев КО-503: производитель Киевский завод коммунального машиностроения КОММАШ ОАО (КОММАШ), Киев, Украина