Назначение, устройство и порядок самостоятельной замены фильтров очистки топлива. Как заменить топливный фильтр Как правильно заменить топливный фильтр

Бензиновый фильтр неотъемлемая часть топливной системы транспортного средства. Сегодня расскажем, где находится элемент, как часто производится замена топливного фильтра, и какие симптомы и признаки свидетельствую о его выходе из строя.

[ Скрыть ]

Описание

Предназначение топливного фильтра (ТФ) заключается в отсеивании частиц пыли и загрязнений, предотвращении попадания их в топливную систему мотора. При отсутствии очистительного элемента в системе пыль и другие вредоносные компоненты забивают и выводят из строя топливную систему.

Фильтр топлива в разрезе: 1 — фильтрующий элемент для инжекторных авто, 2 — его корпус

Процесс фильтрации состоит из двух и больше степеней очистки (в зависимости от структуры фильтра и его производства). Первая степень называется грубой, поскольку ей удается отсеивать крупные частицы грязи, которые попали в бензобак вместе с топливом. Вторая — фильтр тонкой очистки, который располагается где-то между бензобаком и мотором транспорта (это «где-то» может находиться в разных местах, в зависимости от авто).

Фильтры различаются по своей конструкции. Они устанавливаются, исходя из типа топливной системы. Есть три вида:

  • карбюраторная;
  • инжекторная;
  • дизельная.

Специфика дизельных фильтров заключается в том, что тип такого мотора является очень уязвимым, поэтому топливо для систем должно быть максимально очищено. В этом случае топливо авто проходит три степени очищения — в бензобаке, а затем грубую и тонкую очистку. Предназначение заключается в предотвращении попадания воды в камеру сгорания. Если учесть эти факторы, становиться понятно, почему качественный ТФ для дизельного авто стоит на порядок дороже, чем элемент очистки для бензинового мотора.

Дизельный ТФ: 1 — дизель, 2 — эмульсия насоса, 3 — очищение от грязи, 4 – чистое топливо с остатками конденсата, 5 — гидрофобный материал, 6 – отстойник влаги

По конструкции фильтры могут быть двух видов: сборные и неразборные. Если в авто установлен неразборный бензиновый очистительный компонент, то в случае его непригодности производится полная замена топливного фильтра. Сборные ТФ не требуют полной смены — достаточно заменить фильтрующий элемент.

Помните: грамотно подобранный ТФ конкретно для модели автомобиля сэкономит топливо и увеличит периодичность его замены. При несвоевременном процессе замены компонента последствия для топливной системы могут быть плачевными.

Не знаете, где расположен топливный фильтр и какова периодичность его смены, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Можем сказать, в большинстве на дизельных и карбюраторных авто фильтр располагается в подкапотном пространстве. Компоненты очистки бензина в инжекторных авто находятся под днищем автомобиля (если фильтр не разборный), либо под задним сидением. В этом случае ТФ, находится непосредственно в бензонасосе и его замена заключается в замене сетки топливного насоса.

Инжекторные топливный фильтры не подвержены коррозии, поскольку изготовляются из сплавов алюминия или пластмассы.


Разборной ТФ

Как часто нужно менять

Если не знаете, когда менять фильтр и сколько на нем проедет авто, то поможет только инструкция по эксплуатации или рекомендации официального дилера. В любом случае, все зависит исключительно от транспорта и условий его эксплуатации.

Учитывая запыленность отечественных дорог и далеко не лучшее качество бензина, из указанного в мануале промежутка нужно вычитать как минимум 10 тыс. км. То есть, если периодичность замены забитого фильтра в инструкции к машине составляет через каждые 40 тыс. км пробега, то менять его нужно через каждые 30 тыс. км.

Мастера на станциях техобслуживания советуют менять фильтр топлива через каждые 20-25 тыс. км пробега, сколько бы ни рекомендовал производитель.

Если периодичность смены элемента очистки не соблюдалась или он сильно засорен, то двигатель может и вовсе не запускаться. Свидетельствовать о выходе компонента из строя могут определенные симптомы поломки, проявляющиеся через большой пробег авто на забитом ТФ.


Ниже перечислены симптомы и признаки, что через фильтр очистки топлива не проходит бензин:

  • неравномерная работа двигателя (машина «троит»);
  • время от времени автомобиль теряет мощность в период движения;
  • при езде на малых оборотах при нажатии педали автомобиль глохнет, сколько бы ее не «топили» в пол;
  • неправильное переключение скоростей (в случае с коробкой «автомат»: неправильно передает команды двигателя к переключению скоростей и осуществляет их не вовремя);
  • повышенный расход топлива.

Симптомы свидетельствуют о процессе выхода фильтра из строя. Если они не проявляются, о неисправности компонента очистки узнаете, когда машина не заведется утром.

Процесс замены

Не имея опыта или знаний по замене детали, вы навредите системе авто. Установка топливного фильтра относительно несложный процесс, придерживаясь действий в инструкции, с ним справится и начинающий автолюбитель.

Что приготовить?

Если компонент расположен под дном авто, понадобится заехать на яму. Перед тем как его снять, подготовьте:

  • новый элемент очистки (покупайте те фильтры, которые изготовлены производителем авто, или которые советует устанавливать);
  • набор гаечных ключей;
  • шлицевая и крестообразная отвертка;
  • ветошь.

Приступаем к замене

В инструкции описан процесс смены неразборного фильтра топлива для любого авто. В зависимости от конструктивных особенностей транспорта, могут быть некоторые различия в процессе. Если в автомобиле установлен элемент в сборе с бензонасосом, советуем ознакомиться с рекомендациями от производителя. Компании советуют менять фильтр вместе с насосом топлива.

  1. Определитесь с расположением ТФ. В дизельных и карбюраторных авто деталь находится в подкапотном пространстве, либо под низом или в баке с бензонасосом (в бензиновых машинах).
  2. Вне зависимости от места расположения, снимите предохранитель насоса топливного и подождите, пока автомобиль не заглохнет. Это делается с целью убрать давление в системе.
  3. Теперь для предотвращения возгорания во время процесса замены, снимите минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  4. Новый компонент устанавливайте в таком же положении, в котором был установлен старый (поможет стрелка на фильтре, показывающая направления бензина).
  5. Подключаете бензопровод, заранее проверив целостность патрубка. Если патрубок поврежден, замените.
  6. Теперь осталось установить на место предохранитель насоса горючего и подключить клеммы АКБ.
  7. Попробуйте завести автомобиль. С первого раза это может не получиться, поскольку давление в системе было спущено. Включите зажигание на 30-60 секунд, затем попробуйте завестись.

Внимание! Уделите внимание технике безопасности! Когда производится замена топливного фильтра, курение в помещении запрещается. Также гараж желательно проветрить.

Видео от Сергея Паламарчука «Как закачать бензин в топливный фильтр и развоздушить систему»

Любое топливо изначально содержит в себе незначительную долю механических примесей, частиц пыли и грязи, а также некоторое количество воды. Для защиты мотора от попадания посторонних частиц в механизм образования топливной смеси (карбюратор, инжектор) система подачи топлива оснащается топливным фильтром.

Назначение и устройство топливного фильтра

Очистка топлива обычно происходит в несколько этапов:

  1. В первую очередь задерживаются крупные частицы примесей (грубая очистка). Эту функцию выполняет защитная сетка установленного в баке бензонасоса.
  2. Окончательное очищение бензина от загрязняющих компонентов осуществляет фильтр тонкой очистки, установленный в топливопроводе между баком и силовым агрегатом автомобиля.

Конструкция топливных фильтров может быть различной. Принципиально он представляет собой корпус с подводящим и отводящим штуцером, внутри которого находится фильтрующий элемент (например, 10-микронная фильтрующая бумага).

Симптомы засорения фильтра очистки топлива

При выходе бензинового фильтра из строя возможны два варианта последствий:

Если фильтрующий элемент забит большим количеством мусора , то серьезно снижается его пропускная способность. В результате в камеры сгорания попадает меньше бензина, чем требуется для работы мотора в нормально режиме, что вызывает следующие проблемы:

  • повышается расход топлива;
  • появляются проблемы с запуском мотора;
  • снижаются тяговые характеристики двигателя (машина плохо ускоряется);
  • при энергичном нажатии на педаль акселератора двигатель глохнет;
  • мотор неустойчиво работает на холостых оборотах.

Если фильтрующий элемент теряет свои свойства , то в мотор подается неочищенное топливо. Это приводит к засорению форсунок, попаданию грязи в камеры сгорания и в клапанную группу. Такая ситуация может привести к повреждениям силового агрегата.

Регламентные сроки замены

Нормативная периодичность замены топливного фильтра устанавливается производителем конкретного автомобиля с учетом особенностей его конструкции. Так, для переднеприводных ВАЗов рекомендуется выполнять смену фильтра через 30 тысяч километров пройденного пути. Концерн Renault Nissan для своей линейки дизельных силовых агрегатов установил интервал замены топливного фильтра в 10 тысяч километров пробега. А бензиновые модели Ford Focus и Nissan Almera, вообще, комплектуются необслуживаемыми фильтрами , которые должны нормально функционировать на протяжении всего срока эксплуатации машины.

Информация о том, как часто менять топливный фильтр, указывается в руководстве по эксплуатации, также можно обратиться за подобной рекомендацией к официальным дилерам соответствующей марки автомобиля.

С учетом суровых отечественных дорожных условий и крайне слабое качество топлива на АЗС для надежности можно сократить регламентный срок, установленный заводом, примерно, на 30%. Это позволит минимизировать возможные неприятности, связанные с внезапной поломкой узлов топливной системы.

Напоминание! Выбирайте для замены детали, совместимые с конструкцией автомобиля, официально одобренные автопроизводителем. Дешевые аналоги чаще всего плохо справляются с фильтрацией бензина и выходят из строя гораздо раньше нормативных сроков.

Процесс замены топливного фильтра Hyundai Solaris представлен в следующем видеоматериале:

Другие причины замены фильтра очистки топлива

Существует ряд ситуаций, когда необходимо сменить бензиновый фильтр вне зависимости от прошедшего срока службы:

В случае попадания в топливный бак посторонних веществ (в том числе и присадок, оказавших негативное влияние на функционирование мотора) после промывки топливопроводов нужно в обязательном порядке установить новый фильтрующий элемент.

Если в дороге пришлось заправляться топливом сомнительного качества, и после этого возникли проблемы с нормальным функционированием мотора, помимо всех ремонтных действий понадобится замена фильтрующего элемента.

Также не лишней будет замена устройства очистки топлива перед поездкой на большие расстояния (например, к морю) взамен элемента уже выработавшего часть своего ресурса, особенно если отсутствует информация о надежных заправочных станциях на выбранном маршруте.

Замена фильтра для дизельных двигателей

Особенности устройства дизельных моторов делают их очень чувствительными к качеству топлива , поэтому система фильтрующих элементов обеспечивает очистку солярки от примесей размером свыше 4 микрометров.

Для сравнения! Для нормальной работы карбюраторного мотора требуется степень очистки бензина в 15-20 микрометров, а в инжекторных системах фильтруются частицы до 10 микрометров.

Исходя из жестких рабочих параметров, становится понятна высокая стоимость качественных устройств, предназначенных для очистки солярки.

Дизельный топливный фильтр может в едином корпусе содержать устройство первичной (грубой) очистки, фильтр тонкой очистки и сепаратор для удаления воды , которая попадает в топливо вместе с соляркой при заправке, а также конденсируется в баке от перепада температур в процессе езды.

Чаще всего внештатная необходимость замены топливного фильтра возникает при зимней эксплуатации дизельных моторов по следующим причинам:

  • на морозе замерзает скопившаяся в сепараторе вода, и пропускная способность системы снижается;
  • под воздействием отрицательных температур в дизельном топливе кристаллизуются нефтяные парафины, которые забивают поры фильтрующего элемента.

Оба варианта вызывают проблемы с запуском двигателя, а также приводят к функционированию мотора в критических режимах.

По опыту предыдущих поколений автомобилистов водители, работа которых связана с ежедневной эксплуатацией дизельных автомобилей, возят с собой запасной топливный фильтр для оперативной замены или устанавливают обогреватели топливной системы.

Топливный фильтр автомобиля относится к числу «расходников», о необходимости замены которых многие автовладельцы попросту забывают. Другие напротив меняют его чуть ли не при каждом обслуживании, мотивируя это пространным объяснением: мол, так двигатель «прёт» заметно лучше. Рассказываем, чем опасна замена внешнего топливного фильтрующего элемента и объясняем, когда на самом деле нужно производить данную операцию.

Зачем нужен топливный фильтр

Топливный фильтр выполняет в автомобиле единственную и весьма заурядную функцию - очищает топливо от всевозможных физических загрязнений - мусора, пыли, посторонних фракций и песчинок, словом, всего того, что не должно попасть внутрь двигателя внутреннего сгорания. Остальные свойства топлива он никоим образом не меняет.

Фильтрующий элемент есть в абсолютно каждом автомобиле, независимо от того, работает ли мотор на бензине, дизеле или газе - любой вид топлива проходит ступенчатую очистку до того, как будет впрыснут в камеру сгорания в виде топливовоздушной смеси или чистого горючего. При этом очистка осуществляется как минимум в два этапа - фильтром грубой очистки, а затем - тонкой очистки. Как раз второй из них и подлежит обычно периодической замене, сроки которой каждый производитель конкретной модели автомобиля регламентирует самостоятельно. Остановимся подробно на бензиновых модификациях машин.

В процессе заправки топливо из шланга колонки заливается напрямую в бак. При этом в ёмкость попадает как всевозможная грязь с заправочного пистолета, а также пыль, осевшая в процессе эксплуатации на стенки горловины, так и взвесь, находящаяся непосредственно в ёмкости заправщика. Из бензобака относительно грязное топливо на современных автомобилях забирается погружным насосом, снабжённым нейлоновой сеточкой, не позволяющей проникнуть в топливную магистраль крупной фракции. Потом горючее попадает в фильтр тонкой очистки, задерживающий опасные для системы впрыска и двигателя, но довольно мелкие частички размером свыше 10 мкм. Такой очистки вполне достаточно, чтобы обеспечить безопасную и надёжную работу системы впрыска и всего мотора на протяжении полного срока его службы. Всё, что требуется от автовладельца, - время от времени менять выработавший свой ресурс «расходник», то есть фильтр.

Виды фильтров

На этом месте сразу оговоримся: владельцам относительно новых бензиновых автомобилей и это действо давно не требуется. Большинство производителей уже избавились от выносного топливного фильтра тонкой очистки и поместили его непосредственно в корпус бензонасоса, спрятанного в баке. Такой фильтр рассчитан на весь срок службы машины и не требует ревизии или замены. Даже несмотря на то, что, к примеру, при среднем расходе в 10 л на 100 км пути за 100 тыс. км насос подаёт к мотору порядка 10 тыс. литров топлива, и весь этот объём проходит через фильтр!

Владельцам старых машин возможность замены фильтрующего элемента напротив предоставляли - сделать это можно либо непосредственно в подкапотном пространстве, либо под днищем автомобиля. В этом случае фильтрующий элемент помещён в отдельный корпус и врезан в топливную магистраль на участке между баком и рампой. Для замены фильтра нужно всего лишь сбросить в системе давление и разъединить пару хомутов или быстросъёмных зажимов. Периодичность операции составляет в среднем от 30 до 120 тыс. км, согласно рекомендациям разных брендов.

Когда менять

Какими бы ни были рекомендации производителей по замене внешних фильтров, реальный срок их службы определить весьма непросто - он целиком и полностью зависит не только от качества и площади фильтрующего элемента, но и от того, какой объём загрязнений попадает в бак конкретно вашего автомобиля. На практике в современных реалиях выносной топливный фильтр служит не менее 100 тыс. км без очевидных показаний к замене. Погружной фильтр, входящий в состав топливного насоса, и вовсе не нуждается в замене до возникновения неполадок с подачей горючего. И этот подход вполне оправдан!

Фильтрующий элемент тонкой очистки остаётся рабочим ровно до тех пор, пока может беспрепятственно обеспечивать поступление к рампе нужного количества топлива и позволяет при любых режимах работы мотора поддерживать должное давление в системе. Загрязнения, оседающие в процессе эксплуатации на фильтрующем элементе, попасть в форсунки и рампу физически не могут - вся грязь остаётся внутри корпуса устройства. Пока фильтрующий элемент сохраняет способность прогонять через себя нужные мотору объёмы горючего, никаких реальных показаний к его замене не существует.

Показаниями к замене служат следующие симптомы:

Мотор не выходит на предельные режимы работы (не раскручивается до высоких оборотов, теряет мощность);

Автомобиль дёргается при движении (возникают пропуска в подаче топлива);

Двигатель работает неровно («троит»);

Возрастает расход топлива;

Автомобиль плохо заводится или глохнет без видимых на то причин.

Отметим, что все перечисленные признаки нередко обусловлены совсем иными проблемами, не связанными с топливным фильтром, поэтому без дополнительной диагностики их также нельзя считать стопроцентными показаниями к замене этого «расходника».

В чём заключается опасность замены

От выносных фильтрующих элементов производители отказались не просто так, и вовсе не из жажды наживы, как наивно полагают некоторые автолюбители.

Всё дело в несовершенстве самой конструкции выносного топливного фильтра. В большинстве случаев этот «расходник» размещается под днищем автомобиля, в наиболее грязном и уязвимом месте, подверженном обильным ваннам из песка, снега и прочих дорожных «прелестей». Подкапотное пространство также к «стерильным», мягко говоря, не относится. Даже в случае практически идеальной очистки подводящих шлангов и соединений непосредственно перед заменой фильтра небольшие частички грязи и песчинки налипают на сдобренные бензином поверхности и оказываются внутри шлангов, после чего заносятся в топливные форсунки и забывают их сопла. Именно тогда и наносится максимальный урон системе впрыска. В конечном счёте это ведёт к «троению», потере мощности, а затем - к промывке либо полной замене топливных форсунок. И чем чаще проводится операция по замене фильтра, там больше всевозможных загрязнений проникает в систему. В особенности если сервисом автомобиля занимаются не слишком аккуратные мастера (как правило, они вовсе не удосуживаются вытереть грязь перед заменой).

Прежде чем это случится, мотор будет длительное время скакать в оборотах, а динамика движения заметно ухудшится. Если вы заметили, что ваш железный друг начал «дергаться» при движении и плохо набирать скорость, значит, пришла пора замены данной детали. Итак, давайте поговорим о том, как правильно поменять топливный фильтр, а также обсудим, сколько он должен эксплуатироваться.

Есть ли риск при собственноручной замене?

Стоит отметить, что данный процесс настолько примитивен и прост, что справиться с ним может даже начинающий автолюбитель. На всю работу вам потребуется минимальный набор инструментов и лишь 10-15 минут свободного времени. Это даже меньше, чем поездка на станцию технического обслуживания.

Как поменять топливный фильтр? Поэтапный процесс

Для начала нам нужно отсоединить клеммы с аккумуляторной батареи и выкрутить болты, которые крепят крышку фильтра. Их в общем количестве четыре. Далее, дабы не повредить провода, отсоединяем После этого снимаем корпус с резиновой опоры и послабляем хомут, который крепит воздушный патрубок с крышкой нашего фильтра. Затем извлекаем крышку, с применением рожкового ключа на 17 аккуратно отвинчиваем штуцер металлического шланга. Сначала этот процесс производим с одним элементом, потом - с другим, расположенным на противоположной стороне.

Если шланг плохо извлекается, автомобилисты рекомендуют поставить на корпус фильтра ключ на 19 и удерживать его до тех пор, пока не будет достигнут желанный результат. Далее следует подготовить специальную емкость, куда можно слить бензин. Он будет течь в обязательном порядке, поэтому при необходимости наденьте резиновые рукавицы и пластиковые очки, поскольку из-за высокого давления топливо может брызнуть вам на руки и лицо. Всё, на данном этапе демонтаж запчасти можно считать завешенным. Но это еще не все, поэтому разбираемся далее в том, как поменять топливный фильтр. Теперь нам нужно вставить новую деталь на место старой. Перед тем как поменять топливный фильтр, следует учитывать, что данная деталь имеет одно лишь направление установки, которое нельзя путать. Для этого каждый производитель маркирует на корпусе запчасти белую стрелку. Она показывает место, куда следует установить входной и выходной шланг. В противном случае вам придётся заново разбирать все и менять на новое. Также приготовьте кусочек ветоши или ткани. Она понадобится для того, чтобы вытереть следы попавшего на резиновые уплотнители топлива. Далее установка новой детали производится с применением тех же инструментов и с той же последовательностью. Но прежде чем запустить мотор, внимательно проверьте герметичность всех соединений и включите бензонасос, дабы топливо полностью прокачалось в фильтр.

Сколько стоит поменять топливный фильтр?

Если вы решили обратиться с данной проблемой в автосервис, то цена самого фильтра будет зависеть от производителя и от транспортного средства, в котором он используется. За работу придется выложить от 700 рублей и выше. Срок службы данной детали в российских условиях составляет время, за которое авто пройдет около 30 тысяч километров. В Европе, где за качеством топлива тщательно следят, фильтры служат дольше, поэтому вопросом о том, как поменять топливный фильтр, там задаются в 2 раза реже.

Топливный фильтр – небольшой, но важный элемент автомобиля, который отвечает за очистку топлива от нежелательных примесей, пыли и воды. Замена фильтра точно в срок дает возможность увеличить ресурс работы двигателя внутреннего сгорания и избежать поломок, вызванных попаданием в камеры сгорания мусора. Какие фильтры используются в современных автомобилях, какие признаки свидетельствуют о его поломке и как выполнить замену этого элемента – узнайте обо всем этом из нашего материала.

Устройство и схема работы фильтра

Распространенный во всех современных автомобилях тип топливной системы предусматривает использование двух фильтров:

Грубой очистки – обычно представляет собой сеточку на отверстии в топливном баке, через которое осуществляется забор топлива. Такое устройство препятствует попаданию в топливопровод крупных частиц мусора и посторонних включений.

Тонкой очистки – очищает бензин или дизельное топливо от мелкофракционных загрязнений.

Топливные фильтры машин с двигателями имеют определенные конструктивные отличия. Помимо очистки от мусора, они способны выделять из топлива воду, которая ухудшает его качество.

Фильтры тонкой очистки могут являться частью топливного насоса или устанавливаться как отдельный модуль в топливной магистрали. Для бензиновых моторов такие фильтры делаются неразборными и состоят из следующих составных элементов:

1. Корпуса (стакана), который обеспечивает герметичность конструкции.

2. Фильтрующего элемента, улавливающего загрязняющие частички. Он обычно изготавливается из специальной бумаги.

3. Штуцеров (их два – впускной и выпускной). Они нужны для присоединения фильтра к топливной магистрали.

Принцип работы фильтрующей системы следующий:

Топливо всасывается насосом из бака и проходит стадию предварительной очистки с помощью грубого фильтра (сеточки).

На следующем этапе топливо проходит сквозь элемент фильтра тонкой очистки.

После этого очищенное топливо попадает в камеру сгорания.

Существуют фильтры менее распространенной конструкции, например, имеющие три штуцера. Последний необходим для сброса излишков топлива в бак при повышении его давления выше нормы. Сложной конструкцией характеризуются и топливные фильтры для иностранных автомобилей. Их конструкция зависит от марки и производителя.

Где находится топливный фильтр?

Для обеспечения нормальной работы ДВС необходимо время от времени менять топливный фильтр тонкой очистки. Однако для этого нужно знать, где он находится. Существует несколько вариантов:

1. Фильтр-отстойник (присутствует не во всех автомобилях). Обычно устанавливается под топливным баком недалеко от трубки, через которую поступает топливо. Проследите, как идет патрубок из бака, и вы найдете фильтр.

2. Фильтр тонкой очистки располагается под капотом автомобиля. Его легко найти по трубке, которая ведет в топливный насос. Фильтр стоит до него.

3. Фильтры тонкой очистки для инжекторных автомобилей устанавливаются недалеко от топливного бака. У некоторых моделей машин топливный фильтр установлен в самом баке. Это легко обнаружить, если проследить путь прохождения топливных шлангов.

фильтр топлива на ВАЗ возле бака

4. В «дизелях» топливные фильтры также устанавливаются под капотом недалеко от насоса высокого давления. Найдите насос, и сразу возле него будет стоять фильтр.

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены фильтра

По утверждению многих опытных мастеров и водителей, оптимальный срок замены топливного фильтра – каждые 20-30 тыс. километров пробега. Нередко бывает, что интервал увеличивается и составляет каждые 50-60 тыс. км. На практике срок его эксплуатации напрямую зависит от качества используемого .

Однако в некоторых случаях (например, когда вам пришлось на трассе залить некачественное топливо), может потребоваться внеплановая замена фильтра. Обычно о необходимости выполнения такой процедуры свидетельствуют следующие признаки:

Неправильная или неровная работа ДВС (так называемое «» или «чихание»).

Падение мощности мотора без видимых на то причин.

Увеличенный расход в сравнении со штатными показателями.

В случае крайней засоренности фильтра вы не сможете запустить двигатель из-за того, что в камеру сгорания не будет поступать топливо.

Процесс замены топливного фильтра

Для замены фильтра в зависимости от способа его крепления понадобится гаечный ключ(чаще всего на 10), отвертка или плоскогубцы. Кроме того, важно позаботиться о технике безопасности. В частности, следует исключить возможность воспламенения бензина или дизтоплива в процессе демонтажа и монтажа фильтра.

Замена выполняется следующим образом:

1. Прежде всего, необходимо понизить давление топлива в топливопроводе. Чаще всего это можно сделать, сняв соответствующий предохранитель.

2. После этого следует завести мотор авто и дождаться, пока он полностью заглохнет. Это свидетельствует о том, что воздушные пробки в топливной системе отсутствуют, и давление спало.

3. Нужно открутить элементы крепления топливного фильтра и вытащить его из топливопровода. При этом нужно действовать аккуратно, параллельно очищая болты и гайки от грязи.

Отметим, что в некоторых моделях авто способ демонтажа топливного фильтра может отличаться от наиболее распространенного и подразумевать отсоединение поплавка, снятие заглушки (защелки), отщелкивание соответствующих клипс и др.

4. Если слегка ослабить металлические (либо пластмассовые) фиксаторы, и потянуть шланги в разные стороны, топливный фильтр можно будет снять усилием руки.

5. Следующий этап – установка нового фильтра. Важно подключить патрубки топливопровода к нужным штуцерам фильтра. Они указаны стрелками на корпусе.

Замена топливного фильтра – далеко не такая простая операция, как кажется на первый взгляд. Поэтому лучше всего выполнять замену фильтра на специализированной СТО. Опытные мастера, имеющие необходимые знания, легко найдут место установки топливного фильтра и выполнят его замену в точном соответствии с рекомендациями производителя.