Машина из фильма агент 007. Не только Aston Martin: все автомобили Джеймса Бонда

Известный и многими любимый шпион британской разведки Джеймс Бонд, он же «агент 007», по задумке автора романов Яна Флеминга едет на свое задание на Bentley. Но создатели кинематографической «бондианы» одарили героя целой серией супер автомобилей. Лучшие машины агента 007 название которых мы осветим в этой статье понравятся всем – ведь это суперкары супершпиона!

Машины агента 007 название.

  • И целого мира мало (1999)

В этом фильме роль «агента 007» играет Пирс Броснан. Основным авто в картине представлен BMW Z8, хотя можно будет увидеть эпизоды с Aston Martin. Впрочем и красавцу родстеру от BMW тоже экранного времени выделили не много. Пилой прицепленной к вертолету его «разделывают» на две части, Бонд успевает выскочить (на то он и Бонд), а некогда шикарное авто заканчивает свои дни в морской пучине.

  • Умри, но не сейчас (2002)

На этот раз наконец-то Бонд садится за руль Aston Martin. Модель для фильма выбрана абсолютно новая Vanquish V12. Как обычно авто напичкано ракетами, огнестрельным оружием и прочими наворотами. Особенностью фильма также стал девайс на автомобиле, который делал его невидимым. По фильму такую маскировку обеспечивают множество мини-мониторов на жидких кристаллах. За реальность идеи не ручаемся, но на экранах кинолюбителей и в воображении авторов она прекрасно существует. Машины агента 007 название каких еще можно было увидеть в этой ленте – это Jaguar противника героя, Ford, а также парочку моделей Volvo.

  • Казино «Рояль» (2006)

Новый Бонд порадовал любителей этого фильма. Причем не просто новый актер Дэниэл Крэйг, а изменился и сам агент 007. Впервые Джеймс Бонд блондин, и уже не легкомысленный плейбой, а любящий мужчина. Он даже готов бросить службу на Её Величество ради возлюбленной. Такой Бонд затмил автомобильную тему в фильме, однако он успел воспользоваться простеньким Ford Mondeo как такси, а также уйти почти без царапинки из погони на Aston Martin DBS. Участь самого авто, что ожидаемо, печальна: 7 переворотов, оторванные части и колеса и авто Джеймса « в смятку». Стоит обратить внимание, что это не рисованные компьютерной графикой спецэффекты, а каскадерная постановка. Исполнялась она трижды, т.е. три реальных серийных авто «угробили» на то, чтобы поразить воображение зрителей. Что нужно сказать удалось на славу.

  • Квант милосердия (2008)

Этот фильм был юбилейным. Автору книг про агента 007 Яну Флемингу исполнилось бы 100 лет, а еще это был по счету фильм №22, столько же, сколько произведений было написано. В общем работали и старались не шуточно над этой кинолентой. Съемки проходили в 6 странах. Супершпион Бонд на этот раз сел за руль Aston Martin DBS. Его изрешетили пулями, оторвали дверь и подвергли другим повреждениям. Дальнейшие цифры просто поражают: разбито было 6 Aston Martin и 28 Alfa Romeo. Противник героя колесит на чисто английском авто Land Rover Defender, а также по ходу действия мелькают Ford’ы, один из них принадлежащий героини фильма, и другие разные модели Volvo, Jaguar.

  • 007: Координаты „Скайфолл“ (2012)

И снова про машины агента 007 название претендентов ходили слухи. Предполагалось, что автомобилем Бонда должен был стать Bentley, но все увидели Aston Martin DB5. Он основной автомобиль героя, Jaguar снова на вторых планах. Прокатился агент в этот раз и на Mercedes. Эпизодическая роль досталась Volkswagen. Совсем маленькая и мимолетная, ведь он реально летел в Defender.

  • 007: Спектр (2015)

Эта картина не стала исключением из правил – на машины агента 007 название потратили 37 млн. долларов. И классически разбили большинство из них во время погони, чтобы покорить этим зрителя. Таким образом «избавились» от порядка 30 авто.

Автомобиль героя из этого фильма стал самым дорогим. В том плане, что его продали после съемок за 3,5 миллиона долларов, а стал им шикарный и неимоверно красивый Aston Martin DB10. С салоном собранным вручную, автографом Дениэла Крэйга, двигателем V8 на 4,7 литра. Полученные деньги были предназначены для благотворительности «Врачам без границ».

Такие машины агента 007 название каких фигурировало в этой статье, мы могли наблюдать в последних фильмах «бондианы». Что дальше? Будем ждать с нетерпением и посмотрим на очередного Бонда и его очередные автомобили.

Если хотите чтобы Ваш груз был доставлен с гарантией безопасности и качества, в оптимальные сроки и экономически выгодно, тогда пользуйтесь услугами автоперевозки грузов. Индивидуальный подход, международные стандарты обслуживания и консультационная поддержка решат задачу доставки быстро и профессионально.

Самый первый фильм о лучшем агенте разведслужбы Великобритании вышел в прокат в далёком 1962 году, став точкой отсчета для целой серии кинолент об агенте Джеймсе Бонде. Разумеется, что самому главному шпиону Великобритании полагается соответствующие по статусу транспортные средства, на которых можно и врагов догнать и прекрасных дам заинтересовать. Представляем вашему вниманию 10 самых ярких автомобилей человека с официальным правом на убийство.

10-е место: Aston Martin DB10

  • Фильм: 007: Спектр (Spectre)
  • Год дебюта в кино: 2015
  • В роли Бонда – Дэниел Крейг

В новом фильме «Спектр» о легендарном британском шпионе Джеймсе Бонде, агента 007 уже в четвёртый раз сыграет Дэниел Крейг, который будет настигать врагов Великобритании и волновать умы прекрасных дам на новейшем Aston Martin DB10. Это купе, безусловно, является одним из самых красивых «Астонов» в истории. При создании автомобиля дизайнеры марки сумели объединить современный минимализм с классическими фамильными чертами бренда. Удастся ли ему затмить предыдущие автомобили агента 007, покажет время, поэтому пока мы расположим его на 10-м месте рейтинга с авансом за будущие заслуги.

Новый DB10 построен на основе купе V8 Vantage, однако отличается от последнего увеличенной колёсной базой, а также имеет более широкую колею. Под капотом автомобиля расположена 4.7-литровая «восьмёрка», развивающая 380 л.с. мощности и 409 Нм крутящего момента, впрочем такие характеристики мотор выдаёт в базовой модели, а какими будут финальные показатели, пока не известно, хотя обычным «смертным» «десятка» всё равно не светит – автомобиль будет выпущен ограниченным тиражом в 10 экземпляров, специально для съёмок в кино. Самое печальное, что некоторыми из них придётся пожертвовать ради кинематографа, поскольку продюсеры не собираются жалеть новинку и разобьют парочку автомобилей руками каскадёров.

9-е место: Sunbeam Alpine

  • Фильм: Доктор Ноу (Dr. No)
  • Год дебюта в кино: 1962
  • В роли Бонда: Шон Коннери


В начале 60-х годов прошлого века небольшой британский родстер Sunbeam Alpine был довольно популярной моделью в своём сегменте, хотя и не имел каких-либо особых заслуг кроме достаточно модного по тем временам дизайна и неплохого 80-сильного мотора объемом 1.6 литра. Зато этот автомобиль стал известным благодаря дебюту в самом первом фильме о Джеймсе Бонде – «Докторе Ноу», вышедшем на экран в 1962 году.

Sunbeam Alpine начали выпускать в 1959 году, а уже к 1962 году появилось второе поколение модели с новым силовым агрегатом. Габаритная длина машины составляет 3 937 мм, ширина – 1 549 мм, а высота – 1 295 мм. Кстати именно высота родстера сыграла ключевую роль во время погони «плохих парней» на катафалке за Бондом – благодаря низкой посадке агент 007 смог без проблем проехать под краном на высокой скорости, а бандиты, по своей глупости и невнимательности на дороге слетели с обрыва скалы.

В свои лучшие годы Alpine ускорялся с места до 97 км/ч за 13.6 секунд, а максимальная корость была ограничена примерно на 158 км/ч. При этом расход топлива автомобиля находился на уровне нынешних бюджетных машин – порядка 9.1 л на 100 км пробега. Позже появилась более мощная модификация модели с V-образным двигателем, а последнее, пятое поколение Sumbeam Alpine выпускалось до 1968 года.

8-е место: AMC Hornet

  • Фильм: Человек с золотым пистолетом (The Man with the Golden Gun)
  • Год дебюта в кино: 1974
  • В роли Бонда: Роджер Мур


Семидесятые годы 20-го века ознаменовались одним из крупнейших в истории топливным кризисом, который начался в 1973-м году и нанес сокрушительный удар по неэкономичным автомобилям. Впрочем, хетчбэк Hornet от компании American Motors Corporation проектировался до начала энергетического коллапса и в моторную гамму автомобиля для разных рынков входили сразу 8 агрегатов разного объёма и мощности – начиная с 3.3-литровой рядной «шестёрки» и заканчивая 5.9-литровым V8. В перечень доступных трансмиссий входили два 3-ступенчатых «автомата», а также два вида механических трансмиссий: 3-х и 5-ступенчатая.

Данная модель просуществовала лишь в одном поколении и стала хорошей базой для будущих моделей AMC – американцы терзали платформу «Хорнета» на протяжении 18 лет, вплоть до прекращения существования компании в 1988 году. В «Человеке с золотым пистолетом» хетчбэк Hornet отличился эффектным прыжком с переворотом через реку, сопровождавшимся неуместным, и потому особенно комичным свистком.

7-е место: BMW Z8 (E52)

  • Фильм: И целого мира мало (The World Is Not Enough)
  • Год дебюта в кино: 1999
  • В роли Бонда: Пирс Броснан


В то время как почитатели марки BMW со всего постсоветского пространства восхищались «пятёрками» E34 и E39, а также «семёркой» E38, баварцы разработали один самых лучших родстеров в своей истории – Z8 с индексом E52. Эта модель, основанная на концепт-каре Z07 1997-го года, является идеологическим наследником не менее легедарного BMW 507. Интересно, что изначально немцы не планировали создавать массовую модель, однако после премьеры на Токийском моторшоу мировая автомобильная общественность потребовала от производителя пересмотреть своё решение, что те и сделали к началу двухтысячных. Дополнительную известность BMW Z8 обрела благодаря роли в фильме «И целого мира мало» с Пирсом Броснаном.

За разработку экстерьера Z08 ответственен знаменитый Хенрик Фискер, совсем недавно рассорившийся с Aston Martin. Кузов автомобиля практически полностью алюминиевый, а под капотом Z8 находился 4.9-литровый V8 мощностью 400 л.с., работавший в паре с 6-ступенчатой «механикой» Getrag. Такая связка позволяла родстеру разгонятся до первой «сотни» за 4.7 секунды, а максимальная скорость составляла 250 км/ч. Выпускалась серийно с 1999 по 2003 год.

В фильме о Бонде Z08 оснащалась функцией дистанционного управления с пульта и опциональными ракетами «земля-воздух», хотя в конечном итоге эта система не спасла автомобиль от распиливания напополам вертолётом злодеев.

6-е место: Ford Mustang Mach 1

  • Фильм: Бриллианты навсегда (Diamonds are forever)
  • Год дебюта в кино: 1971
  • В роли Бонда: Шон Коннери


Ford Mustang в представлении не нуждается – модель выпускается уже более полувека и не собирается уходить на покой, да и сложно себе представить «Форд» без «Мустангов». Mach 1 является “подогретой” версией модели для любителей скорости, а американский автопроизодитель выпускал такие модифиации в нескольких поколениях с 1969 по 1978 гг и с 2003 по 2004 гг.

По сюжету «Бриллиантов навсегда» судьба занесла агента 007 в американскую столицу игорного бизнеса Лас-Вегас, поэтому предложенный фордовцами Mustang Mach 1 очень удачно вписался в колорит города в пустыне, хотя полноценным автомобилем агента 007 его все же назвать нельзя (Бонд взял «Форд», чтобы подвезти свою подругу). Несмотря на отсутствие специальных шпионских гаджетов, «Мустанг» под управлением Джеймса справился с задачей ухода от полицейской погони и это не удивительно, ведь в моторную гамму модели входили 4 бензиновых V8 объёмом от 4.9 до 7.0 литров (от 213 от 270 л.с.) и с любым из них автомобиль уж точно не был «овощем».

5-е место: Aston Martin V12 Vanquish

  • Фильм: Умри, но не сейчас (Die another day)
  • Год дебюта в кино: 2002
  • В роли Бонда: Пирс Броснан


Дебютировавший в 2001 году Aston Martin V12 Vanquish сменил устаревшую модель Virage. Автомобиль вышел из-под «пера» известного британского дизайнера Йана Каллума, также ответственного за Jaguar F-Type и XK, Ford Escort Cosworth и многие другие модели автомобилей. Оснащался Vanquish 6.0-литровым V12, который в зависимости от модификации развивал 453 либо 514 л.с. Работая в паре с 6-ступенчатой «механикой», мотор разгонял автомобиль до первой «сотни» за 4.4 и 4.0 с соответственно.

В «Умри, но не сейчас» авторы фильма использовали свою фантазию по полной, нашпиговав V12 Vanquish самыми невероятными системами, пулемётами, гранатомётами и даже функцией полной невидимости. К слову, уже после этого фильма машины супершпиона снова стали относительно “нормальными”, иначе сценаристам пришлось бы ставить на автомобили ракетные двигатели и оснащать их искусственным интеллектом, чтобы обойти предшественников.

По славной бондовской традиции, ближе к концу фильма высокотехнологичный Aston Martin в полной мере ощутил на себе вся тяготы службы в МИ-6, причем особую роль в разрушении купе сыграл автомобиль противника агента 007 – Jaguar XKR с не менее богатым оснащением.

4-е место: Toyota 2000 GT

  • Фильм: Живешь только дважды (You Only Live Twice)
  • Год дебюта в кино: 1967
  • В роли Бонда: Шон Коннери


2000 GT стала одним из тех знаковых автомобилей, который окончательно избавил «Тойоту» от ассоциаций с производством исключительно маленьких практичных автомобилей на каждый день. Публичный дебют фастбека, созданного при участии Yamaha, состоятся в 1965 году в рамках Токийского моторшоу. Серийная версия машины появилась лишь два года спустя и сразу же получила положительные отзывы как от прессы, так и от покупателей. К примеру американское издание Road & Track сравнило 2000 GT с законодателем мод Porsche 911. В последствии машина стала объектом охоты коллекционеров, а цены на аукционах нередко превышают миллион долларов.

За три года было выпущено всего 351 экземпляр Toyota 2000 GT, однако даже при таком небольшом тираже производитель предлагал два варианта силовых агрегатов: на 2.0 и на 2.3 литра мощностью до 150 л.с. с 3-ступенчатым «автоматом» либо 5-ступенчатой «механикой».

Примечательно, что все выпущенные автомобили были с жестким верхом. В то же время в фильме «Живешь только дважды» Джеймс Бонд ездит на кабриолете. Специально для съёмок в бондиане Toyota выпустила два экземпляра спецверсии 2000 GT без крыши (в задней части кузова устанавливались муляжи мягкого складного верха). По слухам, крышу из «Тойоты» убрали специально ради высокого (рост – 188 см) Шона Коннери, не помещавшегося в обыкновенном авто.

3-е место: Aston Martin V8

  • Фильм: Искры из глаз (The Living Daylights)
  • Год дебюта в кино: 1987
  • В роли Бонда: Тимоти Далтон


Aston Martin V8 – один из долгожителей британской марки, выпускавшийся в разных поколениях с 1969 по 1989 годы, причём полностью вручную. К примеру для сборки машины первого поколения требовалось 1200 человеко-часов, необходимых для идеальной подгонки деталей и настройки всех компонентов «Астона».

Тимоти Далтону в роли Джеймса Бонда посчастливилось управлять автомобилем 4-й серии, также известным как Oscar India. Это поколение выпускалось с 1978 по 1985-й год и за указанный период из Бирмингемских цехов Aston Martin вышли лишь 352 автомобиля. Машина приводилась в движение 5.3-литровым V8 мощностью 245 л.с.

Выход фильма «Искры из глаз» ознаменовался небольшим скандалом – после первых просмотров картины даже самые далекие от автомобильного мира киноманы обнаружили ляп. Дело в том, что вначале Бонд ездит на кабриолете V8 Volante (принадлежавшем главе Aston Martin Виктору Гонтлетту), однако позже в кадре внезапно появился автомобиль с кузовом купе, хотя номера на машине остались прежними. При этом после модернизации машины в секретных цехах британской разведслужбы, автомобиль обзавелся дополнительными лазерами и ракетами, пригодившимися в противостоянии с… Жигулями.

2-е место: Lotus Esprit S1

  • Фильм: Шпион, который меня любил (The Spy Who Loved Me)
  • Год дебюта в кино: 1977
  • В роли Бонда: Роджер Мур


Lotus Esprit в серийном исполнении дебютировал в 1975 году на Парижском моторшоу и уже через год отправился в серию, заменив в модельном ряде компании купе Europa. Эта машина была обречена на успех, ведь рисовал её сам Джоржето Джуджаро удостоенный в 1999 году звания Автомобильный дизайнер века.

Купе оснащалось 2.0-литровым бензиновым мотором мощностью 162 л.с. в европейской модификации и 142 л.с. в «придушенной» американской версии. Согласно паспортным данным, Esprit с американскими настройками ускорялся до 97 км/ч за 6.8 секунд, а максимальная скорость составляла 222 км/ч, хотя реальные дорожные тесты показывали более скромные результаты: 8 секунд и 214 км/ч соответственно.

Создатели «Шпиона, который меня любил» решили, что купе с раскрывающимися фарами сам по себе недостаточно «крут» для самого Бонда и сделали из него… подводную лодку. Однако на фильме об агенте 007 история автомобиля-субмарины не завершилась и в 2013-м году владелец компаний Tesla Motors и SpaceX Илон Маск приобрел эту машину на аукционе за 650 000 фунтов, а также пообещал сделать из неё электромобиль.

1-е место: Aston Martin DB5

  • Фильмы: Голдфингер (Goldfinger), Золотой глаз (Golden Eye), Казино Рояль (Casino Royale), 007: Координаты Скайфолл (Skyfall)
  • Годы дебюта в кино: 1964, 1995, 2006, 2012
  • В роли Бондов: Шон Коннери, Пирс Броснан, Дэниел Крейг


Aston Martin DB5 стал символом всей бондианы. Эта модель выпускалась всего два года: с 1963 по 1965 год, но успела завоевать своё почётное место в музее компании. Под капотом автомобиля находился 4.0-литровый двигатель, сменивший 3.7-литровый мотор предыдущего DB4. Агрегат работал в паре с 5-ступенчатой трансмиссией ZF и развивая 282 л.с., ускорял машину до максимальной скорости 233 км/ч.

DB5 по умолчанию оснащался электростекоподъемниками, двумя топливными баками и масляным радиатором из магниевого сплава, а в дополнении для Бонда машина получила изменяемые номерные знаки, устройство раскидывания гвоздей на дороге, вращающиеся шипы, систему разлива масла по дорожному полотну и, конечно же пулеметы, установленные в передних фарах.

На выставке в Техасе

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 12 сентября 2018

У кого-то может сложиться впечатление, что бесстрашный агент британской разведки Mi6 Джеймс Бонд неразрывно связан с автомобилями, причем они напичканы всевозможными гаджетами. На самом деле это не так. Существует масса фильмов, где герой Яна Флеминга ездит на совершенно обычных машинах, не побывавших в руках эксперта с именем Q.


Я неоднократно посвящал выпуски программы этой теме, но никогда не разбирал, что же именно устанавливалось в авто в специальном отделе разведки. Восполняю этот пробел. Первый супер навороченный авто появляется в фильме «Голдфингер». Это новейший Aston Martin DB 5. В романе Бонд ездит на DB 3, но в картине появляется современный «Астон». Чего в машине только не было. Это и бронированные стекла, и бронещит, который выдвигался из багажника. Его назначение мне совершенно непонятно, ведь стекла в машине и так были хорошо защищены. Разбрызгиватель масла - штука хорошая, все преследователи гарантированно улетят с дороги, правда об обычных автомобилистах никто не подумал, хотя они тут совсем не при чем. Отличный гаджет и дымовая завеса, ты словно каракатица выпускающая чернила – раз и враги в замешательстве. А вот специальный барабан позволяющий менять номерные знаки штука полезная, но с другой стороны автомобиль у агента 007 и так заметный, дорогой и редкий и не заметить такую машину тяжеловато. Был в машине и радар, он чем-то напоминал современную встроенную навигационную систему. Вот - это, действительно, штука очень полезная. Она позволяла двигаться за объектом на расстоянии. В оптике головного света были установлены два пулемета, и тут у меня вновь возникает вопрос, куда отбрасывались отстрелянные гильзы? А патрон там совсем не маленький, калибр 12,7. Вес самого оружия 38 килограммов, а с лентами еще больше. Как это могло сказаться на управляемости машины? К этому вопросу я вернусь позднее.


А сейчас, давайте продолжим осмотр авто Бонда. Помните, когда на горном серпантине Шон Коннери, игравший в то время британского агента, встречает девушку на Ford Mustang? Вопрос, как пересадить ее в свою машину? Правильный ответ - повредить ее авто. На помощь 007 приходит система, которая выдвигается из центра колеса с вращающимися ножами. С их помощью Джеймс рвет шины «Форда» и вуаля, девушка оказывается на пассажирском сидении рядом с Бондом. Кстати, в сиденье была вмонтирована катапульта, она активировалась при помощи кнопки утопленной в рычаг коробки передач, и Бонд ею, конечно же, воспользуется - она пригодиться в самый подходящий момент. Вроде все перечислил, ничего не забыл. А теперь вернемся к весу машины. По самым приблизительным подсчетам, он должен был возрасти на 150-200 килограмм. О вменяемой управляемости с перетяжеленной мордой и кормой говорить, конечно, не приходилось, но как же снимать сцены погони? Для этого продюсеры подогнали Бонду вторую аналогичную машину, без каких либо прибамбасов. Именно она и была задействована во всех сценах с эффектными погонями.


После фильма «Голдфингер», автомобили на несколько лет перестанут играть в жизни агента Mi 6 сколько-нибудь заметную роль. Нет, конечно, они будут, будут и погони и аварии и полеты машин, но вот Q уделять время их переоборудованию уже не будет. Супер способностями машину наделят вновь лишь к выходу фильма «Шпион, который меня любил». Этой чести удостоился только что появившийся на рынке Lotus Esprit. Мало того, что он мог превращаться в подводную лодку, так еще там были установлены ракеты типа земля-воздух, но, если у Астона DB 5 все гаджеты были настоящими, то во время съемок Lotus использовался его уменьшенный в разы макет. То есть на самом деле он был пусть и быстрой, но все же самой обычной машиной.

Aston Martin DB5 «Голдфингер»

Самый легендарный бондмобиль – Aston Martin DB5! В большинстве случаев управлял ей лучший (по мнению многих) Бонд всех времен – Шон Коннери.

Для борьбы с врагами Ее Величества Aston Martin DB5 Бонда был оснащен интересными «фишками» - из ступиц колес выдвигались вращающиеся ножи на манер римских колесниц, в передней части автомобиля располагались пулеметы Browning, а для того, чтобы стряхнуть с хвоста нежелательных преследователей, создатели агентского DB5 предусмотрели систему разбрызгивания масла.

Также Бонд мог в любой момент поменять номера собственного автомобиля, не прибегая к услугам гаечных ключей. Несколько регистрационных номеров (британский, французский и швейцарский) крепились на поворотных барабанах, работой которых можно было управлять из салона. А еще в автомобиле была «навигация», телефон и система катапультирования нежелательных пассажиров.

Помимо «Голдфингера», модель засветилась в «Золотом глазе», «Завтра не умрет никогда», «Казино Рояль» и даже в новейшем «Скайфолле». Гражданских спорткаров Aston Martin DB5 за два года производства (1963-1965) было выпущено чуть больше тысячи. Автомобили комплектовались четырехлитровым атмосферным рядным шестицилиндровым мотором мощностью 285 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла внушительные для того времени 230 километров в час, а разгон с места до ста километров в час занимал около восьми секунд.

Lotus Esprit. «Шпион, который меня любил»

Пожалуй, по красоте и функциональности с DB5 может сравниться только машина, которая попала в руки преемника Коннери в роли Бонда – Роджера Мура. Речь идет об одном из самых известных суперкаров в истории – британском Lotus Esprit.

Правда, главной особенностью бондовского «Лотуса» была не возможность выехать из восьми минут на «Нюрбургринге», а умение превращаться… в подводную лодку. Окна автоматически становились герметичными, из заднего бампера выезжали гребные винты, а в арках вместо колес появлялись аккуратные плавники.

Если злодеи отправляли в погоню за Бондом флотилию субмарин, то и Джеймс легко мог отбиться при помощи торпед и укрыться в пелене темной жидкости, которая выпускалась из пары труб, спрятанных под номерным знаком. Кстати, на суше машина тоже была не промах. В реестре доступных Бонду опций были ракеты типа «земля-воздух» и разбрызгиватель грязи на стекло автомобиля преследователей.

По сравнению с DB5, «Эсприт» был куда более технологически совершенным автомобилем. В движение среднемоторное купе приводилось двухлитровым мотором, который в Европе и США был форсирован до 162 и 142 лошадиных сил соответственно. При этом вес автомобиля составлял меньше тонны. По данным производителя, максимальная скорость спорткара составляла 200 километров в час, а разгон с места до «сотни» занимал 6,8 секунды.

Aston Martin V8 Vantage

«Искры из глаз»

Для нового Бонда в исполнении Тимоти Далтона создатели сериала подготовили и совершенно новый автомобиль – агент 007 вновь сел за руль Aston Martin. На этот раз выбор пал на модель V8 Vantage, которая не просто выступала в качестве средства передвижения Джеймса, но и помогала агенту бороться с суровыми КГБэшниками.

Как и прежний «Астон Мартин», новая машина получила полезное, но более современное оборудование. Ножи в колесах были заменены на лазеры, которые легко пилили металл незаметно для врагов Бонда. При помощи именно этого гаджета была уничтожена жигулевская «трешка» советских правоохранительных органов.

Не менее интересным был «зимний пакет» бондовской Vantage V8. В него входили лыжи, выдвигавшиеся из-под порогов, и стальные шипы, которые «выезжали» непосредственно из покрышек. Если же по снегу и льду надо было передвигаться на скоростях, которые находились за пределом сцепления шин с заснеженной или ледяной поверхностью, то для этого случая создатели автомобиля предусмотрели реактивный двигатель, располагавшийся в задней части машины.

Гражданскую модель Aston Martin V8 Vantage оснащали 5,3-литровой V-образной «восьмеркой», которая развивала 410 лошадиных сил. До ста километров в час Vantage V8 разгонялся за 5,3 секунды. И все бы хорошо, но уж больно много в дизайне этой модели было «американизма» – внешность машины сильно напоминала Ford Mustang.

BMW 750Li

«Завтра не умрет никогда»

Культовыми в истории «бондианы» становились не только британские машины. Так, в эпоху Бонда в исполнении Пирса Броснана агент 007 часто ездил на автомобилях BMW, а одним из наиболее интересных «баварцев» был серый седан 7-Series.

Эту машину Кью оснастил системой дистанционного управления, реализованной при помощи мобильного телефона. Джеймс рулил машиной, используя круглый «тачпад». Для упрощения процесса в передней части машины располагалась камера, изображение с которой напрямую транслировалось на экране мобильного.

Помимо дистанционного управления «семерка» была оборудована функцией дымовой завесы, запасом ракет, которые прятались под панелью на крыше, заменяющей люк, коллекцией маленьких колючих «ежей», выбрасываемых под колеса преследователей, и специальным ножом под эмблемой BMW на капоте, который без видимых трудностей справлялся даже со стальными канатами. А еще «семерка» агента 007 обладала опцией-мечтой многих автомобилистов – самоподкачивающимися шинами. Всеми этими функциями также можно было управлять при помощи телефона.

Под капотом 750iL прятался 5,4-литровый мотор V12, который развивал 351 лошадиную силу. Предоставленная Бонду «семерка» была автомобилем третьего поколения с кузовным индексом E38. Выпускалась она с 1994 по 2001 год.

Aston Martin Vanquish V12

«Умри, но не сейчас»

Наиболее современная в нашем списке модель Бонда, выпуск которой возобновился совсем недавно – Aston Martin Vanquish V12. Ее также пилотировал Пирс Броснан, а сама машина стала частью одной из самых запоминающихся погонь за всю историю серии.

За радиаторной решеткой «астона» вновь разместили ракеты, а под вентиляционными отверстиями на капоте – пулеметы, самостоятельно наводящиеся на цель. Как и прежде, пассажирское сиденье наделили функцией катапультирования.

Главной же «фишкой» нового Aston Martin стал режим невидимости. Причем «исчезали» не только кузовные панели, но и колеса, стекла и вся оптика. Единственное, с помощью чего можно было проследить передвижение транспортного средства Бонда – следы на дороге. Кстати, внимательный зритель на номерном знаке киношного Vanquish V12 может прочитать кодовое имя создателя машины – агента Кью.

Гражданская версия модели была представлена в двух модификациях – обычной и S. Шестилитровый мотор V12 первой версии развивал 456 лошадиных сил. Мощность того же агрегата для второй была увеличена до 520 лошадиных сил.

Машины, которые вы наверняка не запомнили

Sunbeam Alpine Convertible. «Доктор Но»

Мало кто знает, что первой машиной агента 007 в ленте «Доктор Но» был кабриолет Sunbeam Alpine Convertible. К сожалению, внешность автомобиля сложно назвать выдающейся даже для своего времени. А при сложенном верхе она и вовсе напоминала пикап.

Bentley Mark IV. «Из России с любовью»

Во второй картине серии – «Из России с любовью» – Бонд единственный раз оказывается в автомобиле, за руль которого в своих романах его регулярно сажал создатель бондианы – писатель Ян Флеминг. В этой серии агент 007 управлял моделью Bentley Mark IV, причем не простой, а оснащенной телефоном – довольно редким автомобильным приспособлением для начала 1960-х.

Ford Mustang Mach 1. «Бриллианты навсегда»

Ford Mustang Mach 1 – прямое доказательство того, что агенту 007 далеко не всегда нужна британская спецтехника. Бонд легко расправляется с толпой преследующих его полицейских, а затем превращает несколько патрульных машин в груду металлолома на обычном красном «Мустанге».

Renault 11. «Вид на убийство»

В серии «Вид на убийство» британский агент в качестве средства передвижения выбрал хэтчбек Renault 11. Правда, не совсем добровольно – просто именно эта неприметная машина подвернулась ему у подножья Эйфелевой башни. Агент 007 пытался догнать на ней Мэйдэй – помощницу своего главного врага Макса Зорина. Машине не повезло: сначала Бонд превратил «Рено» в кабриолет, а затем – в двухколесную повозку. Придирчивые зрители, кстати, могут заметить, что за рулем сидит не Роджер Мур, а неизвестный каскадер.

Ford Mondeo. «Казино Рояль»

Еще одним тривиальным транспортным средством Бонда был Ford Mondeo. На серебристом седане, премьера которого состоялась как раз на киноэкране, агент 007 в исполнении Дэниэла Крейга рассекает по набережной и бесцеремонно нарушает правила дорожного движения, пользуясь за рулем мобильным телефоном. Но ведь это Джеймс Бонд. Ему можно все.

Мы посетили весьма интересную выставку в Бьюли посвященную автомобилям знаменитого британского шпиона Джеймса Бонда. Результатом нашего похода стал список 7 самых лучших автомобилей агента Британской разведки за 50 лет бондианы

В уникальном выставочном зале Британского Национального музея автомобилестроения в Бьюли празднуется 50-летие фильмов о Джеймсе Бонде. В честь такого события впервые были собраны все автомобили, мотоциклы, самолеты, лодки и другие хитроумные приспособления из франшизы фильмов об агенте 007.

Предыдущая выставка, которая состоялась в 2001 году, собрала вместе только девять экземпляров бондовских автомобилей, но нынешнее событие, которое продлиться 12 месяцев, совершенно другого масштаба. Для организации этой выставки Бьюли обратились за помощью не только к Eon Production (производители бондианы), но и к Фонду Яна Флеминга, музею Louwman в Голландии, и автомобильному музею Флориды Dezer. Экспонаты были собраны со всего мира.

Ни для кого не стал сюрпризом тот факт, что сложнее всего было заполучить экспонат самого известного автомобиля Джеймса Бонда, Aston Martin DB5 из Голдфингер. Первоначально музей Louwman готов был предоставить автомобиль только лишь на 3 месяца, но продлил срок вдвое, после того как Aston предоставил компенсацию за предоставление музейного экспоната.

На церемонии открытия присутствовало много знаменитостей, среди них были знаменитые девушки Бонда и конструкторы многих представленных экспонатов. Но нам крайне не хватало тех мужчин, которые десятилетия воплощали в реальность образ агента 007, в том числе и Дэниела Крэйга, который в настоящее время занят в съемках следующего фильма о Бонде 007: Координаты «Скайфолл».

После премьеры фильма, которая состоится 26 октября, Бьюли заполучит новый экспонат на оставшиеся 2 месяца выставки. Пока никому не известно, за рулем какого автомобиля разъезжает агент британской разведки в последнем фильме.

Итак, вернемся к нашему списку 7 лучших автомобилей Джеймса Бонда.

Aston Martin DB5: Никто не будет отрицать, что этот автомобиль, заряженный разнообразными гаджетами, стал настоящей звездой Голдфингера

Мы часто слышим утверждение, что это самый известный в мире автомобиль. Нужно признать, что DB5 это автомобиль, который наиболее тесно связан с Джеймсом Бондом. Впервые он появился в Голдфингере , а затем в следующем фильме бондианы Шаровая Молния. Автомобиль также появлялся в фильмах «Золотой Глаз», «Завтра Не Умрет Никогда» и «Казино Рояль», когда Дэниел Крэйг выиграл в покер автомобиль Алекса Димитроса.

Автомобиль, который использовался в съемках фильма, был первой производственной моделью DB5. После того, как он попал в руки специалиста по спецэффектам Джона Стирса и его команды, через 6 недель автомобиль превратился в сделанный на заказ в , завоевавший легионы поклонников по всему миру.

Сейчас в это сложно поверить, но в уже далеком 1968 году сотрудник компании Aston Martin заявил, что автомобиль был полностью восстановлен, перед тем как поступил в продажу и стал стандартной моделью, ничем не отличающейся от всех остальных. Но, к счастью для поклонников бондианы, новый владелец автомобиля восстановил все гаджеты.

Lotus Esprit S1: Водонепроницаемый суперкар из фильма «Шпион, Который Меня Любил»

Согласно мифу, один из пиарщиков компании Lotus узнал о том, что Кабби Брокколи планирует снимать очередной эпический фильм о Джеймсе Бонде на студии Pinewood, что недалеко от Лондона. Воспользовавшись этой информацией, пиарщик каким-то чудесным образом припарковал новый Esprit недалеко от офиса Брокколи, так, что автомобиль просто бросался в глаза окружающим и Кабби просто не мог не заметить этот спортивный автомобиль.

Хотя Lotus предоставили для подводных сьемок семь корпусов автомобиля, у съемочной группы был только один автомобиль, который мог ездить по дорогам. И когда кинематографистам понадобился второй Lotus, Колин Чепмен, основатель компании, предложил им свой личный автомобиль.

Подводная версия автомобиля была разработана Perry Submarines, и приводилась в движение (кто бы мог подумать!) водолазами.

Чтобы вернуть автомобилю первозданный вид Фонду понадобилось целых три месяца.

Rolls-Royce Silver Cloud II: Собственный автомобиль продюсера бондианы Кабби, который засветился в фильме «Вид На Убийство»

Убедить Кабби Брокколи одолжить свой автомобиль для сьемок фильма стало настоящим испытанием для режиссера Джона Глена.

Актер Патрик Макни позже вспоминал, как ему приходилось нервничать каждый раз, когда он должен был проезжать на широком автомобиле через узкие ворота французского замка.

Во время сьемок фильма, табличка с номером автомобиля Брокколи была заменена на другую. А в сцене, где Бонд выбирается из западни затонувшего автомобиля, с помощью шланга и воздуха из , используется копия автомобиля.

Silver Cloud II уже давно заменен на Silver Shadow, а вместо 4,9-литрового рядного шестицилиндрового двигателя предшественника был установлен 6,2-литровый V-8. Многие считают, что обе модели стали последними моделями Rolls-Royce с классическими пропорциями.

AMC Hornet и захватывающие трюки от «Человека С Золотым Пистолетом»

Одной из самых запоминающихся сцен фильмов об агенте 007 является прыжок Hornet на 12 метров через тайскую реку. Агент британской разведки преследовал Скараманга, который в свою очередь сидел за рулем другого продукта все того же AMC - Matador , который тоже не так прост и превращается в маленький самолет. Изюминкой трюка стало вращение автомобиля в воздухе перед самым его приземлением на другом берегу. Трюк был выполнен «Шишкой» Уиллардом с первого дубля, что действительно потрясающе, учитывая тот факт, что он выполнял этот трюк впервые.

Сейчас подобные технологии автомобильного перелета уже воплощаются в жизнь компанией Terrafugia, которая создала в классической вариации бондианы под названием Transition. О нем мы уже писали в предыдущих статьях.

5,9-литровый V-8 Hornet был расширен на 2 дюйма специально для этого трюка, а автоматическая коробка передач была вмонтирована в пол. Во время выполнения трюка, каскадер сидел на полу, между манекенами агента 007 и шерифа Пеппера.

Aston Martin V8 Volante: Повторное знакомство агента 007 и Aston Martin в фильме «Искры Из Глаз»

С появлением Тимоти Далтона в бондиане в 1987 году, агент 007 британской разведки опять получает Aston Martin в качестве боевой машины. Как и автомобиль Брокколи, Volante был позаимствован для съемок у председателя и совладельца Aston Martin, ныне покойного Виктора Гаунтлетта.

Сцены с вождением по льду были сняты в Вайсензее, Австрия. В ходе съемок было задействовано два автомобиля и как минимум пять подделок, которые сбрасывали в снег. Давайте вспомним гаджеты, которые выделяли этот автомобиль среди себе подобных: ракетные ускорители, вмонтированные в покрышки лазеры, двойные реактивные снаряды, выпускаемые спереди автомобиля, шины для езды по льду, полицейское радио, и не безызвестные выдвижные опоры, которые превращали автомобиль в снегоход.

Колебания температур во время съемок чуть было не привели к катастрофе, когда лед начал трескаться под одним из автомобилей, и тот чуть было не попал в озеро.

Jaguar XKR. Aston VS Jag в «Умри, Но Не Сейчас»

Ford увели право на предоставление автомобиля агенту 007 в фильме 2002 года прямо из-под носа BMW. В то время бренд Голубого Овала уже был владельцем не менее знаменитых брендов, среди которых были и были не только производители спортивных автомобилей, но и такие марки как Land Rover и Volvo. Поэтому у продюсеров был широкий выбор автомобилей, которые они могли задействовать в новом фильме. Одним из них и стал XKR, за рулем которого, по сюжету, сидел Цао, северокорейский террорист.

Кабриолет Jaguar был напичкан оружием - пушки Гатлинга, минометы, 18 ракет с тепловым наведением, гидравлический таран - это сделало автомобиль еще более грозным, чем Aston Бонда.

Aston Martin DBS. Новый Aston и новый Джеймс Бонд в фильме Казино Рояль

Корни DBS уходят в фильм бондианы «На Секретной Службе Её Величества». В новом фильме Aston использует дебют Дэниела Крэйга в роли агента 007 для дебюта своего суперкара DBS, который достигает скорости в 320 км/ч.

Данный автомобиль является весьма скромным по сравнению с оснащением всех предыдущих автомобилей Бонда. В «комплектацию» DBS входит только Walther P99 и компьютер прямой связи с МИ-6. Хотя, именно этими «гаджетами» Веспер спасает Бонда от неминуемой смерти.

Стоит отметить, что трюк с автомобилем вошел в Книгу Рекордов Гиннеса. Мы говорим о самом запоминающемся трюке в фильме - 7 и ¾ переворотов автомобиля в воздухе.