Какой двигатель стоит на паз 3204. Автобусный парк "К плохим дорогам готов

Третье поколение (Т32):

Особенности конструкции. В третьем поколении «Х-Трейл» базируется на новой платформе CMF, более адаптированной к использованию на кроссоверах, что заметно увеличило ресурс подвески и позволило улучшить ходовые качества на трассе. Машина отлично держит дорогу, получила жесткие настройки подвески, обладает информативным рулевым управлением, не склонна к излишним кренам, обеспечивает надежное торможение, но при этом потеряла часть внедорожных качеств.

Самые слабые места. К числу наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов модели «Т32» специалисты относят:

  • цепь привода ГРМ,
  • ступичные подшипники,
  • электрические компоненты,

Проблемы с двигателем. Проблемы с моторами у третьего поколения аналогичны проблемам с моторами автомобиля второго поколения и описаны ниже.

Гул при работе вариатора. Основная причина появления лишнего шума от вариатора – износ подшипников конусов. Для восстановления нормальной работы вариатора необходимо заменить изношенные подшипники. Отметим, что изношенные подшипники провоцируют ускоренный износ ремня вариатора и повреждение прочих компонентов КПП, что может в дальнейшем потребовать полной замены КПП.

Рывки при движении автомобиля с вариатором. Основная причина – подклинивание редукционного клапана маслонасоса вариатора из-за попадания продуктов механического износа ремня вариатора. Для устранения проблемы потребуется замена ремня и шлифовка конических поверхностей шкивов.

Пыль в салоне при включении кондиционера. Причина появления «запаха пыли» при работающем кондиционере кроется в засорении салонного фильтра. Для решения проблемы необходимо заменить фильтр.

Гул в салоне при запуске двигателя. Как правило, гул распространяется из-под центра автомобиля, а его причиной является топливопровод, касающийся днища автомобиля. Для решения проблемы необходимо исключить касание кузова топливопроводом, проложив в проблемных местах полиуретановый уплотнитель.

Плохо закрываются двери. Данная проблема может возникать из-за неверной регулировки дверных шарниров и замков. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать шарниры дверей.

Печка «жарит». Данное поведение – особенность работы климат-контроля российской версии «X-Trail T32», которая, как правило, проявляется в автоматическом режиме работы. Для нормализации процесса прогрева салона и поддержания температуры на нормальном уровне специалисты рекомендуют переводить климат-контроль в ручной режим и перенаправлять потоки горячего воздуха в положение «ноги-стекло».

Второе поколение (Т31):

Особенности конструкции. Кроссовер второго поколения построен на платформе «Renault-Nissan C», так же ориентированной на легковые автомобили, из-за чего выносливость подвески возросла незначительно. Между тем второе поколение получило более проходимое шасси с полноприводной трансмиссией, гораздо эффективнее взаимодействующей с электронными помощниками. Автомобиль демонстрирует более устойчивое поведение на дороге, получил более цепкие тормоза и информативное рулевое управление.

Самые слабые места. К числу наиболее часто ломающихся узлов и агрегатов модели «T31» специалисты относят:

  • сцепление,
  • форсунки дизельного двигателя,
  • ступичные подшипники,
  • опоры стоек,
  • электроусилитель руля,
  • пороги (коррозия),
  • дверь багажника (коррозия),

Неустойчивая работа двигателя, троение. Как правило, подобные симптомы вызываются растяжением цепи привода ГРМ. Для решения проблемы необходимо заменить цепь и проверить работоспособность её натяжителя.

Двигатель плохо заводится на холодную, «плавают» обороты холостого хода. Основной причиной подобного поведения двигателя является засорение дроссельной заслонки. Для устранения проблемы необходимо снять дроссельный узел и прочистить заслонку.

Снижение тяги «дизеля», снижение оборотов. Данные симптомы провоцируются некорректной работой сажевого фильтра. Для устранения симптомов потребуется замена фильтра или его удаление из системы. В последнем случае потребуется перепрошивка ЭБУ.

Вибрация в передней подвеске. Как правило, вибрация передней подвески у машины 2-го поколения, особенно на неровной дороге, появляется из-за износа ступичных подшипников, являющихся самым слабым местом подвески кроссовера. Для устранения проблемы необходимо заменить изношенные подшипники и проверить надежность крепления всех узлов. Кроме того, специалисты рекомендуют параллельно заменить стойки стабилизатора, износ которых провоцирует повышение шумности подвески.

Скрип или стук при повороте руля. Основная причина появления данных симптомов – износ карданов рулевого вала и его уплотнителей. Для устранения проблемы необходимо заменить резиновые уплотнители и карданы рулевого вала.

Указатель уровня топлива работает некорректно. Как правило, проблема вызывается засорением датчика уровня топлива, что вызывает его периодическое залипание. Для устранения неисправности потребуется замена датчика.

Дребезжание в области лобового стекла. Основной источник постороннего шума – пластиковая панель под дворниками, имеющая слабое крепление. Рекомендуется проклеить панель двухстороннним скотчем.

Шум при включении печки. Проблема перекочевала с первого поколения кроссовера и её решение описано ниже.

Бортовые системы не реагируют на нажатие кнопок на руле. Отказ кнопок управления на рулевом колесе провоцируется выходом из строя соединительного подрулевого шлейфа. Для решения проблемы потребуется замена шлейфа. В некоторых случаях работоспособность шлейфа удается восстановить.

Не работает ABS. Как правило, проблема вызывается отказом блока ABS в результате повышенных нагрузок на бездорожье. Для решения проблемы потребуется замена блока.

Первое поколение (Т30):

Особенности конструкции. Первое поколение машины построено на доработанной платформе седана Almera, что негативно сказывается на долговечности подвески автомобиля, не рассчитанной на повышенную нагрузку. Таким образом, элементы подвески кроссовера являются наиболее часто ломающими узлами. Кроме того, автомобиль обладает не слишком надежными тормозами.

Повышенный расход масла. На кроссоверах «X-Trail T30», выпущенных до 2004 года, довольно часто фиксировалось увеличение расхода масла при сравнительно небольшом пробеге. Причиной повышения расхода является износ маслосъемных колпачков и поршневых колец, что потребует их незамедлительной замены, иначе дальнейшая эксплуатация может привести к необходимости капитального ремонта двигателя.

Двигатель троит или работает неустойчиво. Основная причина – растяжение цепи привода ГРМ и износ натяжителя. Для устранения перебоев в работе мотора необходимо заменить цепь и натяжитель.

Двигатель плохо заводится на холодную, а в дальнейшем работает с перебоями. Как правило, подобное поведение мотора провоцирует засорение дроссельного узла. Для восстановления работоспособности мотора необходимо снять и прочистить дроссельный узел.
Кроме того, перебои в работе двигателя могут возникнуть из-за засорения топливного фильтра в бензобаке автомобиля. В этом случае потребуется замена фильтра.
Если же проблема возникает на 2,5-литровом моторе, тогда дополнительно следует проверить работоспособность датчика положения коленвала.

Неустойчивая работа дизельного мотора. Как правило, основной причиной неустойчивой работы «дизеля» является некорректная работа клапана давления топлива в ТНВД, что потребует его замены. Кроме того, необходимо проверить работу датчика массового расхода воздуха и положения коленвала.

Снижение тяги дизельного мотора, падение оборотов. Данные симптомы говорят о выходе из строя сажевого фильтра. Для решения проблемы потребуется замена фильтра или его удаление из системы с последующей перепрошивкой ЭБУ двигателя.

Селектор выбора передач АКПП заблокирован. Блокировка селектора, как правило, провоцируется прогоранием контактов или отказом реле питания эл.магнита привода блокировки. Для решения проблемы потребуется замена реле.

Стук в подвеске. Основная причина – износ стоек стабилизатора. Для решения проблемы потребуется их замена. Кроме того, необходимо проверить надежность соединения всех элементов подвески, особенно рулевых наконечников.

Шум при включении печки. Как правило, шум возникает из-за износа подшипника скольжения в двигателе отопителя. Рекомендуется заменить подшипник на аналогичный по размерам подшипник качения.

Nissan X-trail - переднеприводный с подключаемым задним приводом кроссовер класса D. Премьера второго поколения Ниссан X-Trail состоялась в 2007 году на AW тосалоне в Женеве. Основные конкуренты - Toyota RAV4 и Honda CR-V. Фейслифтинг - 2010 год.

Новейшие разработки в области безопасности и управляемости AW томобилем в сочетании с полувековым опытом Nissan нашли своё воплощение в модели 2000 года X – Trail.

X – Trail идеально подходит для людей часто передвигающихся по городу, но при этом предпочитающих проводить свободное время на природе, занимаясь активными видами спорта.

Nissan X-Trail 2011 модельного года изменился внешне, сохранив при этом узнаваемый силуэт. Модернизированная решетка радиатора, передний бампер и блоки фар/фонарей сделали переднюю часть AW томобиля еще более выразительной. Кроме того, комбинированные задние фонари были заменены на светодиодные.

Гамма двигателей Nissan X-Trail осталась прежней - два бензиновых мотора объемом 2.0 литра мощностью 104 кВт (141 л.с.) и 2.5 литра мощностью 124 кВт (169 л.с.) и два турбодизеля мощностью 110 кВт (150 л.с.) и 127 кВт (173 л.с.). Автомобили Nissan X-Trail комплектуются четырьмя вариантами трансмиссии - 6-ступенчатой AW томатической или механической трансмиссией и вариаторами CVT - бесступенчатым клиноременным для двухлитрового двигателя и M-CVT (с возможностью ручного переключения) для двигателя с объемом 2,5 литра.

Благодаря системе полного привода All Mode 4x4i, включающей в себя такие функции, как система помощи при спуске (контролирует скорость движения AW томобиля по склону без блокировки колёс) и система помощи при старте в гору (не позволяет AW томобилю скатываться назад при старте вверх по склону), возможности эксплуатации X-Trail в самых разных дорожных условиях стали ещё шире. Кроме того система помощи при спуске, установленная на AW томобилях с CVT или AW томатической трансмиссией, позволяет при помощи нажатия педалей газа или тормоза регулировать скорость движения по склону.

Популярность Nissan X-Trail во многом обусловлена практичной функциональностью - сиденья с непромокаемой обивкой, просторное багажное отделение, оптимально приспособленное для размещения различных предметов. Новый дисплей в центре панели управления выводит показания бортового компьютера о расходе топлива и запасе хода, напоминает о периодичности технического обслуживания, указывая время замены моторного масла и шин, а также выводит предупреждающие сообщения различных электронных систем AW томобиля. Кроме того, теперь во всех версиях X-Trail перчаточный ящик обладает функцией подогрева или охлаждения, что позволяет использовать его в качестве термоса или холодильника.

На Nissan X-Trail устанавливаются премиальная аудио система BOSE, 18 дюймовые литые диски и другие опции, характерные для AW томобиля более высокого класса. В обновлённой версии Nissan X-Trail появилась система помощи при парковке, оснащённая камерой заднего вида с проекцией изображения в зеркале заднего вида или на сенсорный дисплей навигационной системы, а также подогрев сидений второго ряда.

Элегантность внешнего вида сочетается с просторным салоном и современным интерьером. Строгие линии профиля Nissan X-Trail создают мощный и, вместе с тем, изысканный и динамичный вид, сочетающий элементы стильного легкового AW томобиля и прочность настоящего внедорожника. Передние и задние бамперы плавно интегрированы с расширителями колесных арок, подчеркивая современный стиль Nissan X-Trail.

Традиционная решетка радиатора Nissan дополнена стильными фарами, изготовленными с применением технологии «прозрачных линз». Стоит отметить необычайную практичность AW томобиля: вместительный багажный отсек имеет легко моющуюся обивку, в отделении для лыж свободно разместятся четыре сноуборда, а держатели для напитков на передней панели помогут сохранить их холодными или теплыми при помощи системы кондиционирования.

Стекла Nissan X-Trail задерживают ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, значительно снижая нагрев салона, что делает салон прохладным и наиболее комфортабельным, позволяя снизить нагрузку на систему кондиционирования салона. X-Trail обладает также самым большим люком в своём классе.

На выбор покупателя представлены 4 варианта обивки салона: комплектации «Comfort», «Luxury», «Elegance» для водителей, предпочитающих классический стиль, и комплектация «Sport» для тех, кто предпочитает более динамичный вид.

X-Trail - первый серийный AW томобиль Nissan, в котором дизайнеры расположили приборный щиток не перед водителем, а посередине, между водителем и передним пассажиром. Такое расположение приборов позволяет водителю не только выбирать любую посадку за рулем, не опасаясь того, что приборы будут закрыты рулевым колесом, но и держать основные приборы в поле зрения, не отвлекаясь от дороги. На «традиционном» же месте расположения приборной панели разместился дополнительный «бардачок», позволяющий положить карту или мобильный телефон.

Автомобиль оборудован системой ALL MODE 4×4. Данная система разработана для безопасного и спокойного вождения практически в любых условиях, благодаря электронной системе полного привода, которая обеспечивает оптимальное распределение крутящего момента между осями. ALL MODE 4×4 обеспечивает мгновенное реагирование при любых обстоятельствах. В обычных условиях система функционирует как переднеприводная, тем самым экономя топливо. Нажатием кнопок на передней панели можно выбрать режимы 2WD (передний привод), AUTO (AW томатическое подключение заднего моста) или LOCK (блокировка межосевой муфты) в зависимости от условий вождения.

Система ALL MODE 4x4 обеспечивает повышенную безопасность при движении по снегу, льду, откосам или прочих трудных дорожных условиях, с которыми можно столкнуться во время поездок к горнолыжным склонам или прогулок по сельской местности.

Модельный ряд двигателей Nissan X-Trail включает в себя:
- новый бензиновый QR25 объемом 2,5 л /165 л.с. - усовершенствованный бензиновый двигатель QR20 объемом 2,0 л /140 л.с. -турбодизельный двигатель YD22 объемом 2,2 л, сочетающий систему “Common Rail” с технологией M-Fire и промежуточное охлаждение.

Система “Common Rail” совместно c M-Fire дают такие преимущества, как сгорание топлива без образования сажи, меньшая токсичность, меньшее потребление топлива, а также сниженный уровень шума.

С двигателем QR25 Nissan X-Trail держит лидирующие позиции в своем сегменте по таким характеристикам, как разгон и максимальная скорость. Разгон AW томобиля до 100 км/ч за 9,9 сек и максимальная скорость более 190 км/ч.

QR25 в сочетании с системой ALL MODE 4x4 гарантирует Nissan X-Trail первоклассные дорожные характеристики, экономичность и улучшенные внедорожные возможности.

Бензиновые двигатели комплектуются пятиступенчатой механической или четырехступенчатой AW томатической коробками передач. Турбодизель в стандартной комплектации предлагается с шестиступенчатой механической трансмиссией.

За безопасность водителя и пассажиров отвечают: системы ESP+ (система поддержания курсовой устойчивости), Nissan Brake Assist (механический усилитель тормозов), ABS (антиблокировочная тормозная система), Traction Control System (антипробуксовочная система), Active Brake Limited Slip Differential (дифференциал повышенного трения), EBD (система электронного распределения тормозного усилия) и ALL MODE 4x4 (электронная система полного привода).

Стандартная комплектация включает подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Возможна установка дополнительных боковых подушек безопасности, защищающих голову и грудную клетку водителя и пассажира. В стандартную комплектацию также входят ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с преднатяжителями и ограничителями усилия преднатяга. Автомобиль и все его агрегаты были разработаны максимально легкими, помогая улучшить динамику, снизить расход топлива и улучшить экологичность.

Подводя итог всему вышесказанному можно заключить, что Nissan X-Trail – это компактный внедорожник, управляя которым вы получите удовольствие от комфортабельной езды в любое время года и при любых дорожных условиях.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Nissan X-Trail
ЯПОНЕЦ В ФИНЛЯНДИИ
Анатолий Карпенков
За рулем №9 2001

ПЕРЕБИРАЯ ВАРИАНТЫ
Внешний облик AW томобиля характерен для данного класса, однако отдельные элементы удачно выделяют его из «толпы». Общий стиль машины не агрессивен, но выпуклые дуги колесных арок над 16-дюймовыми литыми колесами с шинами 215/65R16 (возможно и 215/70R15), а также прочная металлическая защита нижней части силового агрегата вкупе с внушительным дорожным просветом и небольшими свесами намекают на неординарные «внедорожные» возможности.

У AW томобиля – скромные габариты, однако ни водителю с передним пассажиром (при росте выше среднего), ни седокам задних сидений в салоне не тесно. Пол салона плоский, выступает лишь передняя консоль. Отсюда два плюса – удобная посадка-высадка и беспроблемное удаление грязи, попавшей в салон в качестве расплаты за внедорожные приключения. С размещением груза сложностей нет: ровный пластиковый пол багажного отделения с формованными полозьями, дуги на крыше, трансформируемая спинка заднего сиденья позволяют перевозить любой «нестандарт» – от лыж до серфа. Герметичность кузова гарантируют выверенные зазоры дверных проемов и усиленные резиновые уплотнители. А плавности и мягкости закрывания-открывания дверей могут позавидовать и AW томобили подороже. Салон обит недорогими, но добротными синтетическими материалами приятных цветов. Дальше – загибаем пальцы: климат-контроль, люк, электропакет с центральным замком, два гнезда в передней панели для охлаждения банок с питьевой водой, два вещевых ящика для водителя и пассажира помимо традиционных дверных карманов – комфорт в дальнем путешествии не помешает.

Рулевое колесо у «Икс-Трэйла» – небольшого диаметра, педали – перфорированные «под спорт», сиденья – с ярко выраженной боковой поддержкой... В общем, намекают на активное вождение, и не только по асфальту. Многофункциональность AW томобиля очевидна, поэтому потребителю предлагается четыре варианта отделки кузова и салона: «комфорт», «спорт», «люкс» и «элегант». С двигателями также полный «плюрализм» – 2-литровый бензиновый QR20 с распределенным впрыском либо турбодизель YD22 объемом 2,2 л; оба мотора четырехцилиндровые, 16-клапанные. При этом бензиновый двигатель агрегатируют как с пятиступенчатой механической коробкой передач, так и с четырехступенчатым «AW томатом», а к дизелю предлагают шестиступенчатую коробку с ручным управлением. Подвеска AW томобиля независимая – передняя типа «Мак-Ферсон», задняя – многорычажная.

ЗАГАДКИ АББРЕВИАТУР
Название «Икс-Трэйл» как бы намекает на электронный интеллект – так оно и есть. Новая электронная система стабилизации ESP+, ставшая уже привычной AБС, другие системы – противозаносная TSC, управления дифференциалом повышенного трения ABLSD, распределения тормозных сил EBD и подключения полного привода ALL MOOD – уфф... Все эти «навороты» могут работать как коллективно, так и сами по себе.

ТРИ КНОПКИ
Схема полноприводной трансмиссии редка, но не нова – подобная реализована на «Хонде CR-V». Основной исполнительный элемент – муфта включения заднего моста, состоящая из набора ведущих и ведомых фрикционных дисков (в данном варианте их блокирует электромагнит). Желаемый режим водитель выбирает нажатием на одну из трех кнопок: привод на переднюю ось – это 2WD, AW томатическое подключение полного привода – кнопочка AUТО, а межосевая блокировка, естественно, Lock. Заметим, что последние два режима «просыпаются» при нажатии на акселератор. По сигналам колесных датчиков крутящий момент перераспределяется между передней и задней осью в предельном соотношении 57:43, а также между буксующими колесами и их «свободными» коллегами.

НА ДОРОГЕ...
Для оценки «Икса» в движении журналистам предоставили по одному AW томобилю с бензиновым и дизельным двигателем, оба с механической коробкой передач. Едем!
На AW тобане ущербным себя не чувствуешь – это факт. Оба AW томобиля позволяют долго и уверенно двигаться со скоростями до 160–165 км/ч, при этом вместо привычного россиянам свиста ветра спокойно слушаешь музыку встроенной магнитолы. О скорости напоминают приглушенный рокот мотора и шум шин.

Сворачиваем со скоростной магистрали на второстепенное шоссе... Да, недаром в Финляндии столько классных AW тогонщиков и раллистов: человеку, с юности привыкшему к подобным дорогам, прямая дорога в спорт. Узкая лента дороги влечет нас к красотам северной страны – перелески, луга, озера и речушки, поселки и хуторки чередуются, как в калейдоскопе... Хороший асфальт порой сменяется гравием – тем лучше, это идеальные условия для оценки устойчивости и управляемости. Что ж, «Икс-Трэйл» подтвердил свой спортивный характер – точно отслеживает поворот руля, «пришпоривается» одной педалью и «осаживается» другой. Динамичные ускорения на коротких прямых, уверенное движение в сложных поворотах даже при возникновении боковых скольжений – этому явно способствует настройка подвески. При относительно высоком расположении центра масс (вседорожник все-таки...) крены кузова невелики и раскачки не возникает. Замечаний немного – повышенный шум и вибрации от шин на мелкой грейдерной гребенке да недостаточно четкое включение передач в «шестиступке» дизеля.

И В КАРЬЕРЕ
Старый карьер превращен в полигон... Конечно, при подготовке трассы весь набор препятствий и неровностей тщательно увязали с возможностями AW томобиля, но тем интереснее почувствовать реальный предел машины без опасения ее повредить. Здесь «Икс-Трэйл» неплохо проявил себя – не скажешь, что он из поколения SUV. Уверенно преодолевал крутые подъемы и спуски, поперечные бревенчатые «слани» и продольную «лежневку», каменистую колею и т.п. Особые впечатления – от участков трассы с предельными углами по боковой устойчивости и при переезде неровностей с диагональным вывешиванием колес при полном ходе подвесок. Здесь доказали свою необходимость полный привод и блокировки. Честно говоря, иногда ловил себя на мысли, что хочется ехать... помедленнее! Однако понижающая передача не предусмотрена – возможно, еще и поэтому тяговитая на низких оборотах «дизельная» модификация в данных условиях предпочтительнее «бензиновой».

Полноприводный «Ниссан Х-Trail» принадлежит к классу компактных вседорожников с несущим кузовом или, иначе, AW томобилей для активного отдыха (SUV). Дебютировал осенью 2000 года в Париже. Серийное производство началось в Японии с ноября 2000 года – продажи в Европе запланированы на сентябрь 2001-го. Автомобили комплектуют бензиновыми 2,0 л (140 л.с.) или дизельными 2,2 л (114 л.с.) двигателями, механическими пяти- или шестиступенчатыми коробками передач или четырехступенчатым «AW томатом».

РЕЗЮМЕ
«Икс-Трэйл» – достойный продолжатель традиций «Ниссана» в классе вседорожников. Симбиоз новых технических решений и современных технологий позволяет рассчитывать на внимание потребителя, ведущего активный образ жизни.

Источник: WWW.ZR.RU - AW томобильный журнал "За рулем"

Странненько… В давно развитых странах дороги ровнее лакированного паркета даже зимой, в больших городах остро ощущается недостаток полезной парковочной площади, а на природу невозможно выехать, не попортив таблички "Частная собственность". Но при этом количество внедорожников все растет.

Однако всегда ли это внедорожники? О, нет! В большинстве случаев это своеобразная стилизация под серьезных проходимцев, созданная для тех, кому обзавестись джипом хочется, а незачем. На вопрос, почему именно машины повышенной проходимости стали столь популярны в последнее время, можно ответить по-разному. Не исключено, что дело в гармоничном сочетании в "паркетниках" свойств различных типов AW томобилей. Полный привод поможет справиться с машиной на скользкой дороге, в высокий и широкий кузов поместится вся семья, а сравнительно большой дорожный просвет позволяет некоторые вольности в обращении с рельефом неасфальтированной местности. Но, скорее всего, это просто очередной писк моды: ездить на "джипе" – значит вести активный образ жизни.

Nissan X-Trail – типичный представитель новой генерации легких внедорожников, получивших общее обозначение SUV (sport utility vehicle), по сути представляющих собой легковушки, поданные под джиповским соусом. Первичные классовые признаки подобных AW томобилей: легковой, любящий обороты мотор и исключительно "асфальтовое" шасси, не рассчитанное на длительную эксплуатацию в условиях бездорожья. Главное – стиль и практичность.

Со стилем у "Икс-Трейла" все в порядке. Несмотря на то, что во внешности машины разом объединились все наиболее популярные дизайнерские решения последних лет, AW томобиль не выглядит эклектичным. Высокие задние фонари, набранная из крупных клеток хромированная решетка радиатора, интегрированные с расширителями колесных арок бамперы и ручки дверей под естественный хват – все это мы уже видели и на "Ниссанах", и у других производителей. Но общее впечатление таково: нравится. Динамично и выразительно.

Внутри же светло и просторно. Огромный, в полкрыши, люк и бежевая кожаная обивка зрительно раздвигают салон. Придайте объем! Откройте люк, опустите стекла – и машина наполнится воздухом и светом.

Интерьер X-Trail буквально соткан из мелочей, но соткан в высшей степени правильно. Первое, что бросается в глаза – это непривычное расположение приборной панели, которая находится по центру торпеды, при этом сами приборы обращены к водителю. Приходит осознание того, что новое – это не что иное, как хорошо забытое старое: на многих AW томобилях полувековой давности приборы также располагались посередине, и ведь ничего, ездили же люди. Мы обнаружили как минимум два плюса такого решения: во-первых, приборы великолепно читаются вне зависимости от положения руля, а во-вторых, на освободившемся месте образовался личный водительский "бардачок".

"Икс-Трейл" – один из самых жаждоутоляющих AW томобилей, с которыми нам довелось иметь дело. Исполнив просьбу, обозначенную надписью "Pull", из передней панели можно извлечь два подстаканника – по одному для водителя и пассажира. Задние пассажиры имеют свои личные "бутылкодержатели", крепящиеся "липучкой" к центральному тоннелю. Но хит сезона – это две охлаждаемые кондиционером емкости под банки калибра 0.33 л по бокам от магнитолы. Машина вообще богата разного рода потайными местами. Помимо двух "бардачков" и бокса между передними креслами для "крупной" мелочи, есть еще отделения для "мелкой" – под магнитолой и в подлокотнике заднего сиденья.

Те же, кто мелочиться не привык, сразу откроют пятую дверь. Багажник невелик: по ширине он ограничен выступающими колесными арками, и к тому же в его недрах скрывается полноразмерная запаска и необходимый минимум инструментов. Но никто не мешает разложить заднее сиденье, образовав ровную грузовую платформу. Отметим также, что сидение раскладывается по частям, требуя, правда, удаления подголовников. Впрочем, и этого может оказаться мало: если за рулем восседает рослый водитель, то спинка заднего сиденья упрется в отодвинутое назад водительское кресло.

Да бог с ним, с багажником. На волю, в пампасы! Поворот ключа, двухлитровый двигатель оживает, приборы пробуждаются ото сна и… И мы задумываемся, в каком же режиме находится трансмиссия – соответствующие пиктограммы, притаившиеся под приборной панелью, при дневном свете различаются с трудом. Фирменная трансмиссия All Mode 4x4, кстати, довольно продвинутая для "паркетника", управляется тремя кнопками. В режиме "по умолчанию" работает только передний привод; при активизации режима "Auto 4x4" задний мост подключается только при пробуксовке передних колес; а если заблокировать межосевую муфту, то крутящий момент двигателя будет распределяться между передней и задней.

Итак, будем переднеприводными. Уже при трогании с места возникают проблемы. Крутящего момента 140-сильного двигателя на малых оборотах не хватает, и AW томобиль начинает движение весьма вяло, однако стоит слегка поднять обороты, и передние покрышки уже повизгивают. Когда стрелка тахометра проходит цифру "три", мотор начинает весьма бойко крутиться вплоть до срабатывания ограничителя оборотов, обеспечивая напористое ускорение. Но по преодолении рубежа в 120 км/ч темп набора скорости ощутимо снижается, и дальше AW томобиль разгоняется весьма неохотно. Возможно, это вина "длинных" передаточных чисел трансмиссии. Коробка радует четкостью и прозрачностью переключений, за что ей можно простить даже отсутствие защиты от случайного включения задней передачи. Тормоза отменно гасят скорость, вот только с "пружинящей" педалью необходимо пообвыкнуться.

Управляемость X-Trail заслуживает всяческих похвал. Рулевое очень точное, отклики машины на действия водителя радуют своей однозначностью, хотя в реакциях присутствуют задержки, характерные для машин такого класса (поднятый центр тяжести, высокопрофильные покрышки). Несмотря на значительную высоту кузова, в поворотах AW томобиль ведет себя надежно и предсказуемо, слабо кренясь и отлично удерживая траекторию, за что следует благодарить жестковатую, но энергоемкую подвеску. Да и насыщенное обратной связью рулевое оказывает водителю неоценимую помощь. Это не внедорожник, это без пяти минут легковой AW томобиль!

К оценке вездеходных качеств машины следует относится реалистично. По разбитой грунтовке X-Trail идет легко и весело, но раскисшие участки и крутые подъемы приходится преодолевать на полном приводе, лучше с заблокированным межосевым дифференциалом. В режиме простого полного привода разность в скоростях вращения колес передней и задней осей все же заметна, зато отключение системы стабилизации ESP позволяет порадовать публику прохождением поворотов эффектным веером. На тяжелое бездорожье лучше не лезть: дефицит крутящего момента на "низах" и отсутствие понижающего ряда трансмиссии быстро прекратят это приключение.

Так что же такое AW томобиль "Х" по-ниссановски. Не HUMMER, конечно, но и не пятидверный универсал. Это полноприводный AW томобиль не на все, но на многие случаи жизни. Для города, для пикника, для семейства. Для себя, наконец! Или, иными словами, спортивно-утилитарное транспортное средство. Стильное, модное и современное.

Кирилл Бревдо
http://www.kolesa.ru/

Тест-драйв Nissan X-Trail

Его название можно перевести как "Х-хвост" или "Х-след" - хуже ездить от этого AW томобиль не станет и популярности своей не потеряет. Если есть потребность в кабриолете, но цены и проходимость последних неприятно удивляют, можно купить Nissan X-Trail 2.5 АТ Elegance с огромным люком в крыше – это несомненно достойная альтернатива. Этот не новый уже AW томобиль стал своеобразной последней "заплаткой" в модельном ряду Nissan. Дизайн 2001 года, немножко подтянутый в 2003-м, актуален до сих пор и предельно выразителен. Угловатый силуэт - чёткие линии кузова, мощные бампера и арки - очень органично завершается практически вертикальными задними стойками, на которых расположились фары.

Массивные рейлинги на крыше, у которых впереди поместился лишний комплект фар, добавляют машине AW торитета. Его название можно перевести как "Х-хвост" или "Х-след" - хуже ездить от этого AW томобиль не станет и популярности своей не потеряет. Если есть потребность в кабриолете, но цены и проходимость последних неприятно удивляют, можно купить Nissan X-Trail 2.5 АТ Elegance с огромным люком в крыше – это несомненно достойная альтернатива.

Этот не новый уже AW томобиль стал своеобразной последней "заплаткой" в модельном ряду Nissan. Дизайн 2001 года, немножко подтянутый в 2003-м, актуален до сих пор и предельно выразителен. Угловатый силуэт - чёткие линии кузова, мощные бампера и арки - очень органично завершается практически вертикальными задними стойками, на которых расположились фары. Массивные рейлинги на крыше, у которых впереди поместился лишний комплект фар, добавляют машине AW торитета.

Значительное преимущество X-trail над большинством городских AW томобилей – дорожный просвет. Его немного уменьшает банка глушителя, которая к тому же и смотрится не лучшим образом. При езде по ухабам вероятность её повреждения достаточно высока.

Переживать придется и за двери, ведь теперь ими закрыта большая часть порога. Очевидно, так решили бороться с их загрязняемостью. Спорное решение, если учитывать дорожные условия, в которых может оказаться AW томобиль. Поправить ситуацию можно с помощью установки дополнительных дуг и порогов. Уж больно жалко мять об различные ухабы и коряги хрупкие двери, а не брутальные пороги. Еще один потенциальный источник негативных эмоций - хромовое покрытие дверных ручек, молдингов и эмблем - на них очень скоро появится рябь.

Чтобы хоть как-то облегчить жизнь водителю и уменьшить не только общий вес AW томобиля, но и денежную нагрузку на кошелек при непредвиденных дорожных ситуациях, передние крылья сделаны из пластика. Если одно вдруг лопнет, треснет, раскрошится, то замена обойдется владельцу примерно в 600 американских долларов.

За счет дополнительных фар в рейлингах отличное освещение и дополнительное внимание к вашей скромной персоне неизбежно. Вполне вероятно, что для заочной борьбы с любителями слепить все встречные AW томобили в Nissan сделали процедуру включения этой "люстры" очень непростой. Признаюсь честно, впервые пришлось изучать мануал по AW томобилю. В итоге выяснилось, что необходимо включить дальний свет, а уже потом активировать этих борцов с темнотой. Причем такая манипуляция должна проводиться каждый раз при необходимости дополнительно осветить свой путь. А вот ближний свет будет гореть постоянно, отключить его нельзя.

В целом же, солидно-агрессивный вид Х-Trail "в наглую" провоцирует на поиски водительского счастья на бездорожье. Салон же при первоначальном осмотре разочаровал. Большинство элементов выполнено предельно просто, по-спартански. Серые тона и обилие прямых линий. Скупое торпедо. Объем перчаточного ящика вызывающе мал. В салоне не хватает приятных мелочей и тёплых красок.

Панель приборов переместилась в центр – непривычно и поначалу создает определенные неудобства. Но, в конце концов, люди привыкают к чему угодно, и сместившиеся в сторону циферблаты – это мелочь по сравнению с глобальным потеплением на планете.

Низкое качество исполнения - стыки пластика обшивки и замки задних сидений обещают в ближайшем будущем издавать характерные скрипучие звуки. Надо сразу готовить себя к различным мелким неполадкам, повреждениям пластика и матерчатых тканей, и постараться отнестись к этому как можно спокойнее. Надо беречь нервы.

Лишь управление кондиционером и аудиосистемой вызовет у Вас ощущение спокойной радости. Выполнено очень добротно и весьма эргономично. Такая же комбинация кружков и кнопочек, кстати, используется на двухместном купе Nissan 350Z. Управление магнитолой и чейнджером на 6 дисков на руле вполне понятное, и, несмотря на отсутствие подсветки, отлично осуществляется интуитивно.

В общем и целом, салон, конечно, можно было бы признать неудачным, если бы не одно "но". Просто потрясающий сдвижной люк в крыше! Только за него можно простить AW томобилю все огрехи. Половина крыши оставляет вас наедине с небом, превращая среднестатистический вседорожник в подобие кабриолета. Нажатие на кнопку – и крыша резво сдвигается (не у вас, а у AW томобиля). Все пассажиры имеют возможность беспрепятственно встать в полный рост и повторить некоторые сцены фильма "Титаник". Осторожнее в тоннелях и под мостами, иначе крыша съедет не только у машины.

Теперь можно трогаться в путь! Солнечные лучи проникают практически во все уголки салона. Приятно веет музыкой из 6 динамиков. Ощущения, будто едешь на кабриолете. Но кабриолеты не любят наших направлений, которые все ошибочно считают дорогами. Этот же AW томобиль не испугается (если и испугается, то не сильно) российских проселков и просек.

Кожаные сидения сначала кажутся довольно удобными, однако, через часа полтора езды водительское кресло превращается в прокрустово ложе. Большой минус - отсутствие вертикального лифта сидения, но еще больший – ногам неудобно! Правая постоянно задевает то рулевую колонку, то центральный тоннель, кроме того, ее практически постоянно надо держать на весу.

Раз уж AW томобиль почти кабриолет, то и динамику с управляемостью надо выдержать на должном уровне. Бензиновый двигатель объемом 2,5 литра мощностью 165 л.с. без проблем "выезжает" из 10 секунд. Надо только найти общий язык с четырёхступенчатой AW томатической коробкой, которая иногда ставит в тупик своими решениями. Отчасти это происходит из-за чересчур растянутых первых передач.

Чтобы обеспечить вседорожнику достойную обычного легкового AW томобиля управляемость, в Nissan отказались от рамной конструкции. Усиленный несущий кузов спередним подрамникомиполностью независимая пружинная подвеска всех колес достойно компенсируют эту потерю. Усиленные стойки McPherson спереди и амортизаторные стойки с параллельными рычагами сзади. Результат - отличное прохождение поворотов даже на высоких скоростях. Практически нет, по меркам больших AW томобилей, кренов кузова, причем как поперечных, так и продольных.

"По полям, по лесам" лучше всего рыскать при помощи системы полного привода All-Mode 4WD. Роль межосевого дифференциала играет управляемая электроникой многодисковая гидромуфта. Момент подключения определить очень тяжело, практически невозможно. При включенном режиме Auto необходима всего одна десятая секунды и при пробуксовке передний привод превращается в полный. Переключение в режим Lock жестко блокирует межосевую муфту и крутящий момент распределяется между осями в соотношении 57:43.

Этот вседорожник не назовешь роскошным, зато у него большой люк, достойная динамика в сочетании с хорошей управляемостью и он гораздо "дешевле, надежнее и практичнее". Приобрести его у нас можно за 38.730 – 39.930 "мертвых американских президентов". X-Trail – это не самый плохой компромисс между городским AW томобилем на каждый день и отличным семейным помощником в поездках за черту города.

Артём Барановский
http://www.autonews.ru

Синергизм – комбинированное воздействие двух или более факторов, характеризующееся тем, что их совместное действие значительно превышает эффект каждого компонента и их суммы.

В переводе на «AW томобильный»: кроссовер быстрее и комфортнее внедорожника; проходимее и вместительнее седана; и, наконец, дешевле, чем они оба. Получается, у кроссоверов больше преимуществ, чем у компонентов, из которых они образованы!?

В пользу этого утверждения говорит признание российских покупателей: редкий «паркетник» сегодня бесхозно стоит в салоне. Очереди… В том числе и на новый Nissan X-Trail.

Для начала давайте разберемся, насколько оправданно слово «новый»… Снаружи AW томобиль изменился, но если внешность предыдущего X-Trail не запечатлена у вас в памяти подробно, изменения эти найти будет мудрено.

Впрочем, упрекать вас в неважной наблюдательности не рискну: у новичка, по сравнению с предшественником, немного изменились фары, чуть-чуть – задние фонари, но главное, квадратный стиль основных кузовных элементов остался нетронутым.

Брутальный, не брутальный – над терминологией можно спорить, но изысканным или «подробным» такой дизайн не назовешь. В Nissan говорят, что причина столь очевидного сходства двух поколений – консерватизм владельцев первого X-Trail (самых очевидных потенциальных покупателей второго). В результате внешние изменения можно считать рестайлингом, поскольку принципиально новых решений тут не найдешь.

Салон – другое дело. Сразу обращаешь внимание на то, что панель приборов вернулась на привычное место, то есть переехала из центра торпедо за рулевое колесо.

К слову, дебютный X-Trail был первым внедорожником Nissan с перемещенным вправо щитком приборов. В 2002 г. это решение мотивировали тем, что циферблаты прекрасно видны при любой посадке водителя. Но, похоже, этот ход вистов AW томобилю не прибавил; и теперь возврат к прошлому объясняют необходимостью освободить место на центральной консоли.

Понятно, что это изменение коренным образом сказалось на общем стиле декора. Хотя и здесь правит бал строгая красота, которую удалось сохранить, несмотря на обилие систем, которым требуются персональные кнопки управления.

Nissan оснащают X-Тrail абсолютно новым 2.0-литровым 141-«лошадным2 мотором и «старым» 2.5-литровым, мощность которого выросла на несколько л. с. в результате незначительных доработок.

Казалось бы, интереснее было бы взять на тест новый двухлитровый двигатель, но мы все же остановились на топовом, 169-сильном агрегате с шестиступенчатым… вариатором! Да, у вариаторов не бывает передач. Но это совсем новая коробка: здесь создается очень качественная имитация переключения скоростей.

Кто общался, например, с вариатором Nissan Teana или Mitsubishi Lancer, знает, как непривычно слышать «застывшие» обороты двигателя и ощущать при этом стремительный рост скорости движения. И многим непонятно, почему обороты не растут, а машина «едет» все быстрее.

Но здесь даже в AW томатическом режиме (а есть еще и ручной!) слышно, как перещелкиваются передачи, а стрелка тахометра (по мере приближения к шестой скорости) плавно поднимается от 4 000 к 6 000 оборотов. Ну точь-в-точь гидромеханика!
Nissan X-Trail Переехавшие на «свое» место циферблаты приборов сделали интерьер водителського место привычным глазу

Из экономичной легковушки в AW томобиль повышенной проходимости X-Trail превращает система All-Mode 4Х4-i. Поворотной шайбой на центральном туннеле можно перевести привод из переднего в полный. С единственной поправкой: время подключения заднего привода выбирает электроника.

Впрочем, можно включить и «принудительный полный», разбив крутящий момент поровну между осями. В этом режиме X-Trail и впрямь хорош, но все еще не внедорожник…

Комфортность подвески X-Trail – за гранью понимания. В хорошем смысле: как такое возможно?! Похожим комфортом радовал разве что Audi Q7 в комфортном режиме пневмоподвесок.

Хотя если вспомнить, что новая модель Nissan создавалась на платформе Qashqai (то есть почти легковушки), становится понятно, почему, когда едешь по разбитому шоссе – где яма на яме, – на кузов передается минимум неприятных воздействий. Правда, есть и недостаток: каждый удар сопровождается сочным стуком, заставляющим снизить скорость. Жалко машину…

Геометрическая проходимость? С ней у X-Trail не все в порядке. Во всяком случае, при попытке переехать небольшую канаву, которую, судя по следам, преодолевали до нас все кому не лень, нам пришлось считать сантиметры.

Геометрия геометрией, а с «техникой» X-Trail не повезло: между колесами по-прежнему нет блокировок, а в коробке – «понижающей». В полной мере мы об этом пожалели, забираясь, казалось бы, на «детскую» горку. Совсем небольшой уклон вряд ли остановил бы нас, но грязь… Вязкая поверхность под всего лишь одним колесом заставила его (колесо) бессмысленно вращаться сильнее и сильнее, а нас – спуститься ниже и еще раз попробовать проложить правильную траекторию подъема. На этот раз по сухому.
“Шайба“ на центральном туннеле – решение сколь красивое, столь и эффективное Выдвижные ящики, конечно, удобны, но из-за них пол багажника в X-Trail поднят на несколько сантиметров – тяжелых сантиметров

Казалось бы, пустяки, но все равно обидно: всего из-за одного колеса, попавшего в затруднительное положение, AW томобиль повышенной проходимости был вынужден отступить. Пусть и ненадолго.

В большом багажнике (630 л) самым удачным решением можно считать выдвижные ящики в нижней части кузова. Всякую мелочь – чтобы она не каталась по ровному полу – можно запихнуть сюда. С другой стороны из-за этого пол багажника оказывается довольно высоко от земли. Не беда, конечно; но, загружая в багажник новый холодильник или стиральную машину, вы вспомните каждый из этих лишних сантиметров.

В общем, X-Trail смутил только одним: у него недостаточно хорошая проходимость. Во всем остальном он заслуживает только лестные отзывы. Но если бы кроссовер Nissan еще и обладал всепролазностью старого Pajero (или хотя бы «Нивы») – не было бы ему ни цены, ни конкурентов. А пока есть повод радоваться: идеальных AW томобилей до сих пор нет!

Филипп Березин
http://www.kolesa.ru/

По следу X
Максим Пастушенко
ГЗР №23 2007

Выходя из очередного поворота на горной дороге в Греции, я заметил огромную черепаху, переползающую дорогу. По тормозам бить поздно – пришлось сделать «лосиную» переставку, точнее «черепашью». «Ничего себе, – сказал мой коллега справа, – а ведь это высокий внедорожник!» И действительно, управлять новым X-Trail одно удовольствие.
Вид с платформы

С момента выпуска в 2000 году по миру разошлось более 800 000 Nissan X-Trail. Покупателю предложили относительно недорогую машину с хорошими шоссейными и внедорожными способностями. И на вид Х-Trail был суровым мужским AW томобилем. Но вот пришло время обновляться.

Самая главная новость – платформа, на которой уже построен кроссовер Qashqai. Спереди – независимая пружинная подвеска типа McPherson, закрепленная на подрамнике, сзади – независимая многорычажная.

Новая система полного привода Intelligent All Mode 4x4-i считывает данные с датчиков ESP, угла поворота руля и положения педали акселератора. В штатном режиме X-Trail – переднеприводный AW томобиль, задний мост подключается электромагнитной муфтой, поделив крутящий момент между осями пополам AW томатически, по команде процессора.

Новый X-Trail обзавелся электронными системами помощи на бездорожье. Среди них Uphill Start Support (USS) – помощь при троганьи на подъеме и Downhill Drive Support (DDS) – помощь при спуске. USS на подъеме более 10 градусов удерживает AW томобиль от скатывания назад до самого момента начала движения вверх. А DDS AW томатически поддерживает скорость 7 км/ч при спуске, не давая заблокироваться колесам. Под капотом появились новые двигатели. Во-первых, это уже известный в Европе дизель Renault 2.0 DCI с сиcтемой впрыска Common Rail. На X-Trail он будет устанавливаться в двух вариантах - 150 л.с. в паре с 6- ступенчатой механической или AW томатической трансмиссией и 173 л.с. только с «механикой». К сожалению, ни тот, ни другой вариант в Россию не привезут. Для нашего рынка есть два бензиновых двигателя – 2-литровый мощностью 141 л.с. и 169-сильный объемом 2,5 литра. Трансмиссий две: 6-ступенчатая механическая или вариатор. Интересно, что бензиновые моторы в Европу поставляться не будут.

Семейные практики

Пора за руль. Первое, что бросается в глаза, – это «нормальное» расположение приборного щитка. Показания спидометра и тахометра читаются хорошо, а жидкокристаллические указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости слепые – приходится всматриваться в маленькое кругленькое окошко между циферблатами. Красиво, но неудобно.

В остальном все неплохо. За рулем без труда может усесться даже рослый водитель. Электрорегулировок передних кресел вполне достаточно. Порадовали хорошая боковая поддержка и продуманная геометрия профиля кресел. Задним пассажирам тоже вполне комфортно, места для ног более чем достаточно. All Mode 4x4-i обзавелась модными функциями помощи на бездорожьеAll Mode 4x4-i обзавелась модными функциями помощи на бездорожьеВдобавок спинку можно откинуть назад на 12 градусов для более удобной посадки. Задний диван складывается в пропорции 40/20/40, позволяя перевозить длинномеры и оставляя место для пассажиров. Практически вертикальные боковые стойки кузова и высокий потолок обеспечивают запас пространства как в ширину, так и над головой. Дополнительное ощущение объема в салоне придает увеличенный люк почти во всю длину крыши.

Материалы отделки стали заметно лучше. Поскольку, как уверяют создатели AW томобиля, многие владельцы X-Trail пересаживаются на него с семейных машин, большое внимание уделили практичности. На торпедо есть вместительный бокс по центру, в который могут поместиться 10 компакт-дисков, два очень удобных подстаканника над дефлекторами вентиляции с функцией охлаждения. В багажнике – двухуровневый пол с выдвижным ящиком для небольших вещей, а его покрытие выполнено из специального нескользящего и легкомоющегося материала. Кстати, размер багажного отсека увеличился, прибавив в длину 127 мм и 174 в ширину, а объем теперь достигает 603 л. Сложив задние кресла, полезное пространство можно довести до внушительных 1773 л.

Шасси, тропы и шоссе

Поведение на дороге тоже изменилось. Прежде всего лучше стали настройки ЭУРа. Появилось четкое усилие в околонулевой зоне и обратная связь. При езде по извилистым дорожкам ощущается приятная упругость баранки в поворотах.

Салон изменился в лучшую сторону. Щиток приборов «переехал» из центра на более привычное местоПоскольку для нашей страны актуальны лишь бензиновые двигатели, о них и будем говорить. В ходе теста удалось прокатиться только на 2,5- литровом моторе с вариатором. Отличный тандем! Недостаточный момент на низах вполне компенсирует работа вариатора. Хорошая динамика сохраняется до 5000 об/мин. Если перевести КП в ручной режим, то можно выкручивать двигатель до максимальных оборотов, при этом выбранная передача держится до последнего.

Приборы красивы и информативны, за исключением бортового компьютераПри настройке шасси достигнут неплохой компромисс между управляемостью на шоссе и внедорожными качествами. Несмотря на внушительные ходы подвески и высокий кузов, в поворотах машина почти не кренится. Более того, настройки ходовой отчасти подстегивают на активную езду. Система курсовой устойчивости вмешивается в управление только в последний момент – сначала в ход идут стандартные средства ESP, а потом, чтобы все-таки заправить AW томобиль в поворот, могут быть привлечены способности All Mode 4x4-i.

Плавность хода заслуживает уважения. Мелкие стыки на дороге вообще остаются незамеченными, а более крупные неровности лишь слегка напоминают о себе незначительными толчками. Заметно улучшилась и шумоизоляция. Даже камешки на грунтовой дороге не досаждают стуком в колесных арках. Двигатель практически не слышен до 4000 об/мин.

Сзади просторно и удобно. Сиденья складываются в пропорции 40/20/40Камера заднего вида доступна как опцияАвтомобиль стал комфортнее и лучше по ездовым качествам, но вот внешность… Не отпугнут ли фанатов этой модели сильно выделяющаяся корма с массивной задней стойкой и заниженная линия остекления? Передняя оптика и задние фонари стали еще больше. Плавные линии кузова создают впечатление, что перед нами рафинированный городской житель. Впрочем, подчеркнуть внедорожный имидж машины может ряд аксессуаров, таких как уже известные по предыдущему X-Trail рейлинги на крыше со встроенными противотуманками, накладки на колесные арки, подножки и декоративные дуги. Для любителей активного отдыха есть возможность установки креплений для велосипедов, лыж, багажники на крышу и прочие приятные мелочи.

Новинка появится на нашем рынке ближе к осени. Тогда же будут объявлены официальные цены и списки комплектаций, но заказы на новый X-Trail принимаются уже сейчас.

Из истории

X-Trail предыдущего поколения вышел на рынок в 2001 году. С тех пор было продано более 800 000 машин в 150 странах мира. Сначала на выбор покупателям предлагалось два двигателя: бензиновый объемом 2 литра и 2,2-литровый дизельный. Интересен тот факт, что дизельные X-Trail поставлялись и в Россию. В этом AW томобиле лежала модернизированная система полного привода от Nissan Terrano. Можно было заказать как передне-, так и полноприводные модификации.

В 2003 году X-Trail подвергся легкому рестайлингу, получив новые бамперы и решетку радиатора. Тогда на X-Trail стали устанавливать 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 165 л.с.

Интерес тюнинговых компаний к Nissan X-Trail можно назвать более чем умеренным, наработок для него немного. Два основных пункта – чип-тюнинг и стайлинг.

Багажник имеет внушительный объем и много вариантов трансформации. Отсеки под фальшполом очень практичныЖелающим улучшить характеристики дизельных кроссоверов предлагаются новые управляющие блоки, например германской марки Wetterauer. У фирмы есть и российские дилеры, ориентировочная стоимость блока – 15 000 рублей. С ним мощность двигателя 2.2 DITD повышается со 114 до 140 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент – с 270 до 310 Н.м при 2000 об/мин. Максимальная скорость достигает 177 км/ч. Nissan с 2.2 DCI развивает 164 л.с. (штатно 136 л.с.), 370 Н.м при 2000 об/мин против заводских 314 и предельную скорость более 188 км/ч. Для доводки управляемости можно установить спортивные пружины и амортизаторы Koni (подбор осуществят специалисты).

Серьезный офф-роуд новому X-Trail вряд ли по зубам, но для беспрепятственных вылазок на природу потенциала достаточноВыбор внешнего тюнинга на X-Trail гораздо шире, если речь о дорестайлинговой версии. В арсенале ряда фирм есть оснащение в стиле офф-роуд. Все аксессуары из нержавеющей стали. Один из главных специалистов в этой области – немецкая компания Cobra. Владельцы паркетника могут выбрать один из трех вариантов оформления передней части: есть труба для низа бампера диаметром 60 мм с защитой углов, «короткий» кенгурятник, доходящий до нижней кромки радиаторной решетки (труба диаметром 60 мм), и «полноразмерный», идущий до края капота (60 или 80 мм). Не нравится? Тогда можно ограничиться лишь севдометаллическими декоративными накладками. Также предлагается несколько видов порогов и защита боковых частей заднего бампера. Есть насадки труб глушителя. Примерная стоимость комплектации по максимуму около 49 700 рублей.

Antec, тоже родом из Германии, может порадовать поклонников мужественного стиля схожим набором максимальной стоимостью около 39 000 рублей. Здесь три варианта передней защиты (60 и 70 мм) и порогов.

Сравниться с тюнерами по части разнообразия компонентов может другой их соотечественник – компания Seko. Она предлагает небольшой кенгурятник (60 мм) с отдельной защитой картера двигателя и углов бампера (50 мм), пороги-площадки или пороги-трубы (60 мм), защиту углов заднего бампера (60 мм) и накладки. Оборудование недешевое, максимальная комплектация обойдется примерно в 66 700 рублей. Программа для X-Trail есть и у китайской Winbo. В нее входят маленький кенгурятник либо более «взрослый», с защитой картера двигателя, пороги и труба заднего бампера. Ориентировочная стоимость – 35 000 рублей.


«Группа ГАЗ» расширила модификационный ряд ПАЗ 3204

Сколько бы мы не говорили, что «классические» пазики нас совсем не устраивают - и комфорт в них не тот, и презентабельности им не хватает, в эксплуатации они не самые дешёвые, да и некоторые экземпляры бывают уж чересчур капризными, факт всё равно остаётся фактом - старый добрый ПАЗ 3205 возил и возит полстраны…

В феврале нынешнего года Павловский автобусный завод (Нижегородская область) запустил в серийное производство новую модификацию автобуса малого класса ПАЗ 3204 на рессорной подвеске, а в марте уже представил новую машину журналистам профессиональных автомобильных изданий. Тест-драйв по традиции проходил в НИЦИАМТ ФГУП "НАМИ" - на испытательном автомобильном полигоне в окрестностях Дмитрова Московской области. В этом же месяце новые машины ПАЗ 3204 с рессорной подвеской уже поступили в свободную продажу.

На тест был представлен самый обычный серийный экземпляр автобуса. По словам представителей производителя, сделано это было для того, чтобы журналисты воочию смогли увидеть и оценить качество сборки не лощёных машин, а непосредственно отправляемых заказчику.

ПАЗ 3204 рессорный с четырёхрядным расположением кресел в салоне выпускается в двух модификациях: городской, имеющей 18 посадочных мест, и пригородной, рассчитанной на 25 посадочных мест. В городской модификации взамен части пассажирских сидений в салоне автобуса обустроены погрузочные площадки, на которых, в частности, могут разместиться одна или две детские коляски или багаж пассажиров. Машина пригодна для эксплуатации муниципальными и коммерческими предприятиями-перевозчиками. Автобус комплектуется двигателем Cummins (производства КНР) и механической коробкой передач ZF (Испания).


Новый ПАЗ 3204 многое унаследовал от своего предшественника - ПАЗ 3205. Но этот факт не умаляет достоинств новой модели, а, скорее, наоборот, обеспечивает ей дополнительные преимущества. Учитывая, что дороги в Российской Федерации доставляли проблемы проезжающим по ним не только в пору кризисов, ПАЗ 3204 уже в базовой комплектации готов к условиям эксплуатации на дорогах с низким качеством дорожного покрытия. Секрет большой надёжности, простоты эксплуатации и обслуживания автобуса кроется в конструкции его рессорной подвески, использующей элементы основания и крепления подвески автобуса ПАЗ 3205. Такая подвеска за счёт больших "динамических ходов", в сравнении с пневматической, лучше адаптирована к эксплуатации в неудовлетворительных дорожных условиях.

Изначально более шумный или звонкий, по сравнению с российским, 180-сильный двигатель Cummins стандарта Евро-3, которым комплектуются новые автобусы, не напрягает своим шумом ни пассажиров в салоне, ни прохожих на улице. Столь хороших шумовых характеристик работающего дизеля удалось добиться с помощью оригинальной выпускной системы выхлопных газов ПАЗ 3204, одним из ключевых звеньев которой является приёмная труба увеличенного диаметра и резонатор, аналогичный камазовскому.

Есть ещё несколько положительных эксплуатационных моментов этого двигателя. Cummins уже хорошо известен почти во всех уголках России и к нему в достаточном количестве поставляются запасные части. То есть двигатель ремонтопригоден и можно безбоязненно его покупать - владелец не останется с ним один на один. Мотор обладает высоким крутящим моментом (максимальный - 550 Н·м при 1700 об/мин), что обеспечивает хороший запас тяги новому ПАЗу даже загруженному «под завязку», к тому же этот мощный и тяговитый двигатель является ещё и экономичным - в условиях городского цикла полностью заполненный пассажирами автобус потребляет не более 17 л топлива на 100 км пути. Это более чем «хороший» результат.

Для повышения потребительских характеристик в новой модификации автобуса передняя пассажирская дверь была смещена вперёд, что увеличило полезную площадь пола салона и позволило разместить дополнительный ряд кресел. Расстояния между ними определялись в расчёте на пассажира ростом 180 см плюс небольшой запас. За счёт установки сдвижных форточек увеличенной площади улучшена вентиляция салона, установлены рейсоуказатели в виде сменных табличек, изменена конструкция кулисного привода КПП.

К моменту начала продаж пять автобусов ПАЗ 3204 успешно проходят опытную эксплуатацию в регионах с разными климатическими и дорожными условиями.

Пусть и за непродолжительный эксплуатационный срок, но автобус уже получил немало одобрительных отзывов со стороны потребителей и водителей.

Перед выпуском автобусов ПАЗ 3204 был внимательно изучен спрос на этот вид транспортных средств. Комплексный анализ, проведённый специалистами в области пассажирских автоперевозок, показал, новая машина наилучшим образом подходит для перевозок пассажиров в городах, численность населения которых составляет от 100 до 300 тыс. человек, а также для областных и промышленно развитых центров. Здесь пассажиры предпочитают ездить на автобусах не только на работу, но и в магазины и на объекты социального значения (детские сады, поликлиники, школы и пр.). Другими словами, ПАЗ 3204 удобно использовать там, где пассажиропоток равномерно распределяется в течение дня и несколько увеличивается в часы пик.

Внешний вид ПАЗ 3204 вполне современен и обращает на себя внимание. Психологами же давно подмечено, что пассажир охотнее садится в тот автобус, который ему понравился внешне, соответственно, новая машина имеет все шансы на быстрое заполнение салона на маршруте. Большая площадь остекления создаёт в салоне хорошее освещение и выгодно подчёркивает общий вид автобуса.

Пригородная версия ПАЗ 3204 (25/52) располагает 25 посадочными местами и 27 местами для проезда пассажиров стоя в широком проходе с определённой долей комфорта. Автобус оборудован двумя дверьми с пневматическим приводом для доступа пассажиров в салон и одной водительской дверью.

Система отопления новых моделей 3204 заметно улучшена по сравнению с предшественниками - теперь она более экономична и надёжна. Салон модели 3204 оснащён четырьмя нагревателями (рабочее место водителя отапливается отдельно). Все они подключены к жидкостной системе охлаждения двигателя.

ПАЗ 3204 серийно оснащается предпусковым подогревателем Webasto, который позволяет в холодное время года прогреть двигатель и салон.

Вообще, первое серийное производство автобусов ПАЗ 3204 нового поколения началось в январе 2007 г. Производители попытались найти оптимальное сочетание цены и качества при разработке новой модели. Теперь уже можно сказать, что машина получилась надёжной, безопасной, способной к быстрому маневрированию и комфортабельной. Кстати, относительно маневрирования: при выполнении такого упражнения, как «переставка» на скорости 60 - 80 км/ч, во время теста на дмитровском полигоне автобус вёл себя вполне адекватно. Крены кузова не катастрофичны, к тому же внутри салона практически не ощущаются, в меру чувствительное и отзывчивое рулевое управление не заставляет водителя бесконечно перебирать руками «баранку». Из того, что видели и пробовали во время теста производителя, могу обратить внимание ещё на две детали: несмотря на высокий пол, у машины довольно низкий центр тяжести и по крайней мере на обледенелом и заснеженном более-менее гладком асфальте автобус, направленный в занос, не стремится к опрокидыванию. АБС, которой оснащается серийный ПАЗ 3204, здесь выполнена отключаемой. Понятно, что при включённой АБС автобус во время экстренного торможения ведёт себя вполне стабильно и хорошо контролируется водителем, но и при выключенной АБС водитель не теряет контроля над многотонной машиной. Тормозной путь, конечно, много длиннее, но на поворот рулевых колёс автобус отвечает изменением курса.

Комплектующие ПАЗ изготавливаются с учётом современных технологий. Производитель гарантирует надёжную эксплуатацию моделей в течение двух лет. Гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет восемь лет, кузовные панели имеют двустороннюю оцинковку, каркас кузова обработан методом каталитического грунтования.

Колесная формула автобусов ПАЗ 3204 - 4х2, ведущим здесь по традиции является задний мост КААЗ. Колёса - диаметром 19,5 дюймов, модель имеет рабочую, стояночную и запасную тормозные системы, повышающие безопасность движения. Задний свес автобуса несколько удлинён для увеличения пассажировместимости. Это также способствовало снижению нагрузки на переднюю ось, что увеличило срок службы её узлов.

Технические характеристики ПАЗ 3204 (18/52)

Базовые характеристики

ПАЗ 3204 (18/52)

Класс автобуса

Колёсная формула

Тип кузова

несущий вагонной компоновки

Ресурс кузова, лет

Длинахширинахвысота, мм

7600х2410х2880

Высота потолка в салоне, мм

Количество дверей

Общее число мест (в том числе посадочных)

52/18+1, 43/25+1

Масса снаряжённая/полная, кг

Емкость топливного бака, л

Рулевой механизм

с гидроусилителем руля

Тормозная система

Рабочая - барабанные тормозные механизмы на всех колёсах; регулировка автоматическая, ABS

Стояночная - тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колёсах, управление пневматическое

Запасная - один из контуров тормозной системы

Вентиляция

Люки в крыше, форточки на боковых окнах

Система отопления

4 отопителя от системы охлаждения двигателя и жидкостный подогреватель

Тип подвески, передняя/задняя

Зависимая, рессорная/зависимая, рессорная

Агрегатные характеристики

До конца 2009 г. предприятие планирует выпустить 550 таких машин в городской и пригородной модификации. Сейчас завод работает над расширением опциональности этого автобуса для удовлетворения максимального количества запросов потребителей. Стоимость машин, поставляемых на рынок сегодня - около 1,4 млн рублей.

Гарантия производителя на ПАЗ 3204 рессорный, поддерживаемая дилерскими центрами, составляет 24 месяца или 75 тыс. км.