Какое масло лучше выбрать: Шелл или Мобил? Почему Шелл и Мобил? Сравнение и тесты масел брендов Shell и Mobil. Какое масло лучше Какое масло лучше шелл или мобил 1

Каждый владелец автомобиля, спустя определенный промежуток времени, сталкивается с необходимостью замены автомобильного масла. Так как на рынке представлен большой выбор различных видов от таких фирм-производителей, как: Шелл, Мобил, Мотюль, Ликви Моли, Кастрол и т.д. - выбор сделать нелегко. Для этого необходимо сравнить ассортимент и выбрать масло, максимально отвечающее требованиям вашего автомобиля.

Параметры моторного масла

Основных параметров масла, которые помогут водителю сделать выбор, три:

Вязкость масла - это его агрегатное состояние (жидкое, густое, твердое), в зависимости от температуры. Обычно берут широкие диапазоны температуры - от -30, до +100 градусов Цельсия. Это один из важнейших показателей, так как именно вязкость определяет силу трения, с которой взаимодействуют цилиндры двигателя, и, как следствие, скорость износа двигателя.

Щелочное число - это содержание ионов в автомобильном масле, которые нейтрализуют кислоты и окиси, в процессе работы двигателя. Измеряют в КОН/г. Чем больше значение этого параметра - тем продолжительнее масло сможет нейтрализовать вредоносную кислую среду

Совокупность этих показателей определяет качество автомасла и его направленность: дополнительные защитные свойства или лучшие показатели работы двигателя. В настоящее время, по данным рейтинга «авто - ревю» на 2014 год, наибольшей популярностью среди них пользуются продукты компаний и .

Они схожи: это синтетические, высококлассные масла, со своим местом на рынке.

Из этого утверждения следует вопрос - «какое из них более качественное?».

Чтобы на него ответить, проанализируем вязкость, щелочное число и содержание различных ионов.

Анализ химических свойств масел Шелл и Мобил

Анализ химического состава и щелочного числа Химический состав автомобильного масла определяется его элементами присадок, содержание которых измеряется в миллиграммах на километр пробега. К этим элементам относятся ионы кальция, фосфора, цинка, бора, магния. По содержанию ионов кальция, неоспоримым преимуществом обладает масла Мобил или Кастрол.

Его содержится более 2000 мг/кг, по сравнению с 1354 мг/кг масла Шелл. Количество магния, примерно, одинаковое. Содержание фосфора, цинка, бора также больше у продукции Мобил, но нельзя сказать, что разница между этими показателями велика - в среднем, отклонение достигает 10%. Однако масло Шелл содержит бария в 2 раза больше, чем у его конкурента - 14 мг/кг. Невооруженным взглядом заметно, что масло Мобил значительно опережает Шелл по содержанию различных ионов. Это количественное преимущество обуславливает более высокое щелочное число: в среднем масла Мобил демонстрируют значения в области 9,5 мг КОН/г, тогда как у масел Шелл показатель равен около 5,40 мг КОН/г. Интересной особенностью масел Мобил, которая значительно улучшает функциональность продукта, является содержание молибдена. Этот металл предохраняет двигатель от износа и снижает эффект трения. Механизм его действия прост - он заполняет микротрещины, увеличивая гладкость поверхности. Среднее содержание молибдена в маслах Мобил - 150 мг/кг.

Несмотря на видимое отставание Шелл, в отношении качественного состава, эмпирический опыт показывает, что сравниваемые масла показывают одинаково хорошие показатели в плане защиты двигателя от износа. Единственное существенное отличие между ними заключается в разнице защиты для алюминиевых и стальных деталей, что было исследовано, благодаря следовым концентрациям железа.

Масло Мобил показывает лучшие результаты при работе с алюминиевым двигателем, а Шелл - со стальным. Также, при практическом использовании эти масла показывают практически одинаковые способности к защите от кислот и различных оксидов. Несмотря на то, что у масла Шелл меньше щелочное число практически в два раза, по сравнению с Мобил, оно сохраняет допустимый уровень кислотности ничуть не хуже. Сравнение физических свойств Уже было сказано, что вязкость - один из значимых параметров автомобильного масла.

Shell и Mobil при низких температурах сравнение

Для того, чтобы сравнить продукцию Шелл и Мобил, необходимо проследить поведение этих масел при низких температурах и высокотемпературных условиях. Испытаниями было выявлено, что масло Шелл - наиболее густое при 100 градусах цельсия, то есть при рабочей температуре двигателя. Оно превосходит не только синтетические Мобил или Кастрол, но и полусинтетические образцы Мотюль или G-Energy. Низкотемпературные свойства, в сравниваемой паре, выражены отлично. Даже при температуре -27, масла сохраняли жидкое агрегатное состояние, незначительно загустевая, и обеспечивали стабильную работу двигателя и быстрый запуск мотора - в течении 3 секунд.

Расход масла «на угар»

Этот параметр отражает количество масла, которое должно сгорать в автомобильном двигателе, для его оптимальной работы. Соответственно, расход на угар определяет не последний, по важности, показатель - экономичность. Шелл, в этом отношении, демонстрируют достаточно высокий расход. Без добавления масла, двигатель готов работать до 4500 км, после чего уровень начинает падать, и, к 5000 км, упадет ниже допустимого минимума. Мобил - более экономичное масло. Разница между показателями не так существенна - его расход на 3% ниже, чем у продукции Мобил. Поэтому можно считать, что Шелл и Мобил, в этом отношении, не демонстрируют существенных различий. Об этом говорят цифры: средний расход топлива, при использовании масла Мобил - 11,32 л/100 км, а Шелл - 11,39 л/100 км. Каждому свое По всем основным параметрам, функциональность масел Шелл и Мобил держится на высоком уровне. Их химический состав и физические свойства обеспечивают хорошую работоспособность двигателя и не вызывают неполадок.

Так все таки Шелл или Мобил?

Оба эти масла хороши, но важно определить оптимальную зону их работы. Если эксплуатируется автомобиль в условиях, когда проблематично обеспечить машине качественное топливо, то автомобильное масло должно обладать большим количеством элементов присадок, которые обеспечат повышенное щелочное число, — как у масел Мобил. Также необходимо, чтобы двигатель автомобиля и масло максимально подходили друг другу. Как было сказано выше, стальной механике придется больше по вкусу Шелл, а алюминиевой - Мобил.

Проанализировав все эти факторы, автолюбителю необходимо сделать самому выбор между этими продуктами. Условия эксплуатации машины, качество бензина, климатические условия - все это влияет на работу масла. Поэтому ответ на вопрос: «Кто лучше, Шелл и Мобил?» будет совершенно разным в различных ситуациях.

Многие автомобилисты, выбрав определенную фирму производителя смазочных материалов для двигателя, остаются верные ему на протяжении оставшегося времени. Исключением могут послужить редкие случаи, при которых они купили некачественный продукт. Но обе фирмы хороши, так какое масло лучше Шелл или Мобил, постараемся разобраться.

Среди задач, которые выполняют смазочные материалы, наиболее важны:

  1. Охлаждение – в процессе работы двигателя все его детали сильно нагреваются, масло обеспечивает их охлаждение, до температуры при которой процессы закаливания стали не наблюдаются;
  2. Антикоррозийные качества – большинство деталей двигателя выполнены из металлов склонных к ржавлению, находясь в смазке, они защищены от контакта с окружающей средой тонкой пленкой масла;
  3. Сопротивление трению – подвижные части двигателя во время работы непрерывно движутся, вследствие трения их поверхность срабатывается, масло замедляет процесс выработки.

Что бы понимать какое масло Шелл или Мобил лучше подойдет для вашего автомобиля, следует понимать, как классифицируются смазки для двигателей. Их различают по составу:

  • Минеральные масла – это продукт, полученный по средствам первичной (селективной) очистки материала для смазки от парафинов;
  • Минеральные масла с улучшенными характеристиками – после гидрообработки качество смазочного материала увеличивается, в них наблюдается минимальный уровень загрязнения;
  • Особо вязкие смазки – это большая подгруппа масел, которые получаются в процессе каталитического гидрокрекинга. Могут встречаться как в линейке Шелл, так и Мобил, бывают минеральными, синтетическими и полусинтетическими;
  • Стабильные к окислению смазки – такие масла характеризуются отсутствием вредных примесей, а так же отличаются хорошей вязкостью;
  • GTL масла – самый качественный продукт для смазки двигателя, у корпорации Мобил в линейке товаров для двигателя пока нет масел подобного уровня, а в Шелл есть.

Кроме перечисленных различий смазочные материалы Шелл и Мобил бывают как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, к тому же есть продукты одинаково подходящие для любого мотора.

При покупке моторного масла следует обращать внимание на его кинетическую вязкость, продукция, имеющая более вязкую структуру, годится для использования в летний период времени. В каждом виде моторной смазки присутствует определенное количество разнообразных присадок улучшающих свойства, обычно оно не превышает 20%.

В последнее время наибольшей популярностью пользуются синтетические смазки, так как они состоят из химических элементов и имеют наилучшие рабочие характеристики.

Химические характеристики Шелл и Мобил

Анализируя химический состав моторного масла, прежде всего, обращают внимание на щелочное число, которое определяется разнообразием применяемых присадок. Их расчетное количество вносится в состав продукта и выражается в миллиграммах на один килограмм масла.

В состав присадок входят ионы таких химических элементов как:

  • Цинк;
  • Кальций;
  • Фосфор;
  • Магний.

Моторная смазка Мобил имеет в своем составе наибольшее среди конкурентов число ионов кальция, их уровень составляет 2000 мг/кг. Хотя продукция компании Кастрол так же приравнивает заявленное наличие ионов кальция к этому уровню. У Шелл этот показатель скромнее и не превышает 1355 мг/кг. Соотношение остальных присадочных элементов примерно сопоставимо, с небольшим преимуществом Мобил. Однако масла Шелл в два раза опережают аналоги по количеству в своем составе бария, его содержание примерно 15 мг/кг.

По общей оценке химического состава, щелочное число в масле Мобил значительно выше, чем у конкурентов из Шелл или ЗИК:

  • Мобил – 9,5 мг КОН/г;
  • Шелл – 5,4 мг КОН/г.

Кроме того что Мобил опережает Шелл по количеству основных присадочных элементов, в продукции этой компании присутствует молибден, он значительно улучшает функциональность моторной смазки. Его главным назначением считается защита рабочих узлов от износа в результате трения. Во время работы в образующиеся микротрещины проникают частицы молибдена, этот металл обладает высокими прочностными качествами и продляет работу деталей. Его содержание в продуктах Мобил приравнивается к 150 мг/кг.

Хотя преимущество по химическому составу присадок и существенно, однако на общую работу двигателя оно влияет лишь косвенно, масла Шелл продемонстрировали такие же высокие показатели, как и Мобил на испытательных стендах. Отличие наблюдается только на деталях, выполненных из мягких металлов, таких как алюминий. Однако масло Шелл на несколько пунктов опередило конкурентов при испытаниях на стальных двигателях.

Поведение смазок при пониженных температурах

Испытания проводились при минимальной температуре окружающей среды -30 градусов по Цельсию, они не выявили особых различий между продукцией Шелл и Мобил, масла показали отличные результаты, и автомобили заводились в течение 2-3 секунд.

Смазочные материалы Шелл доминировали среди конкурентов на испытаниях в условиях повышенных температур, обладая большей кинетической вязкостью, они при работающем двигателе сохраняли заявленные свойства.

Выгорание масла

Определение расхода на угар производится для каждого масла в линейке продукции отдельно. Существуют допустимые параметры этого показателя, но чем меньше расход, тем более экономичной считается смазка. Масла Шелл в этом компоненте уступают линейке Мобил, разница в экономии составляет около 3%. Однако эта разница не столь значительна, что бы отдать предпочтение одному из продуктов именно исходя из данного параметра.

Средний расход Мобил составляет 11,32 мл на 100 км, когда у Шелл этот показатель равен 11,39 мл на 10 км.

Известность бренда

Многие автолюбители не особо разбираются в хитросплетениях работы при различных температурах или в химическом составе масла, а предпочитают выбирать товар, находящийся на слуху, и имеющий положительные отзывы среди знакомых и специалистов. Обе компании имеют глубокие исторические корни и хорошо зарекомендовали себя на рынках всего мира.

Мобил – североамериканская корпорация, находящаяся на рынке смазочных материалов на протяжении 125 лет, за годы своего существования она поглотила несколько компаний с меньшим капиталом, а в 1999 году объединилась с английским гигантом «Эксон». На сегодняшний день объемы продаж продукции этой компании занимают второе место в Америке и входят в пятерку мировых лидеров;

Шелл – это самая крупная корпорация занимающаяся выпуском автомобильных смазок различного типа, она основана Великобританией и Нидерландами, объемы продаж уверенно держат первую строчку в мире. Создана Шелл была в далеком 1907 году.

Подводя итоги можно сказать, что обе компании, выпускающие моторные масла достойны уважения, и производят качественную продукцию, заострите свое внимание на том, что смазки Мобил имеют лучший химический состав и их расход немного ниже. Среди плюсов Шелл можно отметить хорошую защиту двигателя в жару и наличие в линейки продуктов GTL масла.

Видео: сравнение масел

Подбор масланепростая задача для автовладельцев. Большое разнообразие производителей может затруднить данный выбор. Какое масло лучше взять, и на какие характеристики обращать внимание? Масло Шелл – уникальная по своему составу и свойствам жидкость, зарекомендовавшая себя на рынке в качестве безупречной защиты всех рабочих узлов мотора от преждевременного износа. Попробуем разобраться, почему Shell Helix бренд завоевал довольно-таки неплохую репутацию?

От качества моторного масла зависит срок службы любого автомобиля. Двигательная смазка должна обеспечивать непрерывную защиту деталей от износа в любых погодных условиях. Давайте на миг представим, что в работающем моторе резко пропадет защитная пленка. Что произойдет? Возникнет большая сила трения, температура поверхности деталей возрастет, все рабочие механизмы деформируются от непрерывного воздействия друг на друга, и возникнет перегрев двигателя. Такая ситуация может губительно отразиться на состоянии автомобиля.

Shell Helix Ultra

Компания Шелл занимается не только производством горюче-смазочных материалов, но и разрабатывает новые технологии по производству автомобильных жидкостей. Вся продукция может похвастаться запатентованными технологиями, которые использовались при ее создании.

Моторное масло шелл хеликс производится в странах Евросоюза (об этом свидетельствует надпись на упаковке Made in EU и первые цифры штрих-кода – 50) и на единственном в России заводе, в городе Торжок (Made in Russia). Российское производство охватывает лишь некоторые марки масел.

Ассортимент и свойства

Производитель Шелл выпускает три основных линейки моторных масел: полностью синтетические, полусинтетические и высокотехнологические синтетические жидкости.

Последняя группа масел используется лишь на станциях профессионального обслуживания автомобилей, поэтому останавливаться мы на ней не станем. Поговорим о первых двух линейках.

Полностью синтетические масла Shell Helix Ultra отличаются от классической синтетики тем, что в их составе имеются моющие присадки, произведенные из высококачественного сырья. Active Cleansing – так называется технология активных моющих веществ. Присадки позволяют очищать двигательную систему от нагара, грязи и не переработанных остатков предыдущей смазки.

Еще одна особенность серии Ultra состоит в пониженном содержании фосфора, серы и сульфатной зольности. Синтетическая база получается из переработанного природного газа. Таким образом, во время работы двигателя в атмосферу выделяется меньшее количество вредных веществ, в сравнении с обычной классикой. Распознать “экологически чистое” масло Shell можно по специальной зеркальной наклейке на этикетке с логотипом PurePlus Technology.

Синтетика линейки позволяет “омолаживать” двигатель и защищать его от температурных перепадов. Масло данной серии может использоваться в агрессивном вождении, которое предполагает быстрый старт и резкое торможение.

Тяжелые климатические условия, выражающиеся в слишком низких и чересчур жарких температурах, остаются незамеченными мотором, в котором залита полностью синтетическая смазка.

PurePlus + Active Cleansing

Вторая основная серия масел Шелл – полусинтетическая. Масла, основанные на технологии синтетики, как называет их производитель, состоят из минеральной и синтетической основ. Их смешивание дает уникальную по свойствам моторную жидкость, которая отлично смазывает все рабочие поверхности двигателя. Запатентованная компанией технология производства синтетики из природного газа позволяет добиться максимальной чистоты в рабочем пространстве силового агрегата и препятствует образованию копоти при повышенных температурах.

Масло Шелл отлично справляется с эксплуатационными и климатическими перегрузками, бережно защищая самое “сердце” машины.

Разновидности и уникальные свойства моторного масла Шелл в свое время привлекли специалистов Формулы-1. После длительных испытаний и экспериментов, ее представители разрешили использовать Helix в гоночных болидах.

Характеристики

Моторное масло Shell Helix, независимо от разновидности, обладает следующими характеристиками:

  1. препятствует засорению силового агрегата,
  2. осуществляет моментальное равномерное распределение защитной пленки по конструктивным элементам во время запуска двигателя,
  3. предупреждает преждевременный износ деталей,
  4. продлевает жизнь мотора,
  5. сокращает потребление ГСМ,
  6. увеличивает промежуток между техническим осмотром “железного друга”,
  7. актуально для силовых агрегатов любого типа.

Рассмотрим основные технические свойства обеих линеек Шелл.

Наименование Вязкость при 40 градусах Цельсия, мм2/с Вязкость при 100 градусах Цельсия, мм2/с Температура закипания, градусов Цельсия Температура застывания, градусов Цельсия
Helix Ultra ECT C2/C3 0W30 58,70 11,90 226 -51
Helix Ultra ECT C3 5W30 69,02 12,11 238 -45
Helix Ultra 0W40 75,47 13,55 232 -48
Helix Ultra 5W40 79,10 13,10 242 -45
Helix Ultra Diesel 5W40 79,10 13,10 242 -45
Helix Ultra Racing 10-60 151,00 22,8 215 -39
Helix Ultra l 5W40 79,10 12,90 242 -39
Helix Diesel Ultra l 5W40 79,46 13,80 228 -48
Helix HX8 Synthetic 5W30 71,69 11,93 244 -48
Helix HX8 Synthetic 5W40 87,42 14,45 242 -45
Helix HX7 5W30 71,69 11,93 244 -48
Helix HX7 5W40 87,42 14,45 242 -45
Helix HX7 10W40 96,31 14,37 246 -45
Helix HX7 Diesel 10W40 92,10 14,40 220 -39

При правильном хранении срок годности моторного масла в среднем составит пять лет. Но для того, чтобы полусинтетика Шелл Хеликс сохранила свои основные свойства, в помещении, где она хранится, должна поддерживаться комнатная температура и средний уровень влажности. В противном случае масло станет непригодным для использования.

Преимущества и недостатки

Преимущества моторного масла Shell

Масло Shell имеет следующие преимущества:

  • Технология Active Cleansing, позволяющая полностью очистить силовой агрегат от загрязнений и нагара.
  • Сохранение защитной пленки оптимальной толщины в условиях резких торможений и стартов.
  • Сокращение расхода ГСМ и, как следствие, экономия средств.
  • Легкость холодного запуска двигателя. Суровые зимние условия не страшны, если под капотом залит Шелл.
  • Увеличение периода между заменами фильтров и масла.
  • Минимальное содержание вредных веществ в выхлопных газах.
  • Повышение ресурса двигателя.

Недостатки масла Shell представлены ниже:

  • Высокая популярность масла Shell вызвала увеличение фальсификата на рынке горюче-смазочных материалов. Конкуренты, стремясь переманить покупателей на свою сторону, научились довольно искусно поделывать упаковку мирового бренда. Однако достичь должного качественного уровня им не довелось. В результате, залитая в двигатель некачественная подделка, может попросту вывести весь силовой агрегат из строя. Во-первых, несоответствующая нужным вяжущим и высокотемпературным свойствам пленка-фальсификат, не будет обеспечивать должного уровня защиты. От слишком вяжущей основы работа механизмов может остановиться. Слишком жидкая смазка стечет, повысив силу трения конструктивных элементов. Во-вторых, низкое качество горюче-смазочного материала засорит рабочую поверхность нагаром и копотью.
  • Высокая цена товаров продукции Shell может сильно «ударить по карману» экономных водителей. Средняя стоимость тары, объемом 4 литра, в автомагазинах составляет 2-4 тысячи рублей.

Сфера использования

Масло Шелл Хеликс может использоваться в бензиновых и дизельных моторах легковых транспортных средств. Главное, чтобы его вязкость соответствовала требованиям руководства по эксплуатации автомобиля. Стоить отметить, что пренебрегать данным руководством нельзя, ведь только производителю известно, какую автомобильную жидкость можно заливать под капот. Если вы сомневаетесь в выборе нужной вязкости, позвоните официальному представителю вашего транспортного средства для уточнения информации.

Спецификации и допуски Шелл Хеликс

Наименование Спецификации Допуски
Полностью синтетические масла
Ultra ECT C2/C3 0W30 ACEA C2/C3, API SN VW504.00 и VW507.00, MERCEDES BENZ 229.52,229.51, 229.31, Porsche C30
Ultra ECT C3 5W30 BMW-LL-04 MERCEDES BENZ 229.51, VW504.00 и VW507.00, Porsche C30
Ultra 0W40 MERCEDES BENZ 229.5; MERCEDES BENZ 226.5; VW502.00 и VW505.00; Porsche A40; RenaultRN0700, RN0710
Ultra 5W40 MERCEDES BENZ 229.5, 226.5; VW502.00 и VW505.00; Porsche A40; RenaultRN0700, -RN0710; PSA B71 2296, Ferrari
Ultra Diesel 5W40 API CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01 MERCEDES BENZ 229.5, 226.5; VW505.00; RenaultRN0710
Ultra Racing 10W60 ACEA A3/B3 / A3/B4; API CF и SN MERCEDES BENZ 229.1; VW501.01 и VW505.00
Ultra l 5W40 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01 MERCEDES BENZ 229.5, 226.5; VW502.00 и VW505.00; Porsche A40; RenaultRN0700, RN0710; PSA B71 2296, Ferrari
Diesel Ultra l 5W40 API CF; АСЕА: A3/B3, A3/B4; BMW: LL-01 VW: 505.00; MERCEDES BENZ: 229.5, 226.5; RenaultRN0710
HX8 Synthetic 5W30 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4
HX8 Synthetic 5W40 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4 MERCEDES BENZ 229.3; VW502.00 и VW505.00; RenaultRN0700, RN0710
Масло на основе синтетической технологии
HX7 5W30 API SN и CF, ACEA A3/B3, A3/B4, JASO SG+ MERCEDES BENZ 229.3; VW502.00 и VW505.00.
HX7 5W40 MERCEDES BENZ 229.3; VW502.00 и VW505.00; GM LL-A/B-025; RenaultRN0700, RN0710
HX7 10W40 API SN и CF; ACEA A3/B3, A3/B4; JASO SG+ MERCEDES BENZ 229.3; VW502.00 и VW505.00; RenaultRN0700, RN0710
HX7 Diesel 10W40 API CF; ACEA A3/B3, A3/B4 MERCEDES BENZ 229.3; VW505.00; Renault RN0710

Правила замены горюче-смазочной жидкости

Во время смены масла Шелл следует придерживаться следующих правил:

  • Перед заливкой приобретенной смазочной жидкости, отличающейся от предыдущей техническими характеристиками и производителем, необходимо производить промывку двигателя.
  • Каждая замена моторной смазки должна сопровождаться заменой масляного фильтра.
  • Во время заливки масла необходимо контролировать его уровень внутри мотора масляным щупом – уровень жидкости должен находиться посередине между отметками min и max.
  • Если жидкость испачкала клапанную крышку или другие автомобильные детали, необходимо очистить поверхность от загрязнений. В противном случае, во время работы мотора масло начнет испаряться и дымить.

Для того, чтобы продлить работу мотора, не забывайте регулярно проверять уровень масла. При малом количестве рабочей жидкости защитная пленка будет образовываться не на всех узлах, в результате чего возникнет сильный износ механизмов.

Как отличить подделку

К сожалению, высокая популярность автомасла Шелл привела к росту фальсификата. Компании-конкуренты стремятся переманить добрую часть потребителей нечестным путем. И зачастую им удается обмануть даже самых опытных автолюбителей. Попробуем разобраться, как не попасть на уловки злоумышленников и подобрать качественный оригинал.

Вот основные правила:

Правило 1 . Обратите внимание на дизайн упаковки. Компания по производству масла Shell проводит регулярные мероприятия по защите своей продукции от подделок. По этой причине дизайн упаковки постоянно меняется, оставляя напористых конкурентов позади. О том, как выглядит оригинальная канистра, можно узнать на официальном сайте производителя.

Важно! Если на прилавке магазина вам встретилось масло в старом дизайне упаковки, проходить мимо него не стоит. Срок годности товара составляет 5 лет. Поэтому, возможно, данная емкость просто дожидается вас с прошлого завоза. Как это проверить? Легко: отыщите дату производства масла. Если она соответствует периоду, в котором такой дизайн был актуален, значит, покупать жидкость можно.

Правило 2 . Осмотрите канистру. Для лучшего результата можно ее даже понюхать. Качество пластика – основной фактор, определяющий фальсификат. Если емкость Shell Helix имеет явную шероховатость, грубые спаечные швы и неприятный запах, значит, она прибыла в магазин не от оригинального производителя. У настоящей канистры следы спаек практически незаметны. Кстати, высококачественный материал емкости просвечивать не должен, на это тоже стоит обратить внимание.

Отличия оригинала от подделки моторного масла Shell

Правило 3 . Уделите внимание этикетке. Центровка текста у канистр Шелл всегда строгая, и отклоняться от нее производители не станут. Задняя этикетка Шелл состоит из двух слоев, расклеив которые вы должны обнаружить хорошо читаемый текст и отсутствие клеевых следов.

Фронтальная этикетка должна также обладать читабельностью текста и яркостью изображений. Ее качество не должно вызывать сомнений в подлинности упаковки. Грамматические и орфографические ошибки в тексте недопустимы.

На лицевой стороне емкости Шелл должен располагаться зеркальный логотип PurePlusTechnology, нанесение которого происходит на специальном дорогостоящем оборудовании. Нет логотипа или он не обладает зеркальным эффектом? Значит, в ваших руках фальсификат.

Правило 4 . Оцените состояние крышки. Ее цвет и качество должны соответствовать самой упаковочной емкости. При этом плотность пластика крышки должна превышать плотность канистры. На фиксирующем кольце не должно иметься следов повреждений, иными словами, емкость не должна выглядеть так, будто она уже открывалась до настоящего момента. Вскрытие упаковки должно сопровождаться характерным щелчком, подтверждающим отрыв фиксирующего кольца от крышки.

Что касается защитной пленки внутри упаковки, то здесь нет определенной информации. Ее наличие или отсутствие зависит от завода-изготовителя, даты производства масла Шелл, а также номера партии.

Наверное, каждый здравомыслящий человек понимает – без субстанции, смазывающей механические узлы и агрегаты, ни один автомобиль далеко не уедет. Мало того, он просто не заведётся. Поэтому автомобильное масло для двигателя, а также для трансмиссии, является одним из важнейших компонентов, обеспечивающих длительную, безотказную работу всех агрегатов автотранспортных средств.

Функции и классификация автомобильных смазок

Наиважнейшие задачи, которые выполняют современные смазывающие вещества – это:

По составам используемых материалов автомобильные масла классифицируются по следующим группам:

  1. Обыкновенные минеральные (базовые). При их получении применяется метод селективной очистки, а также удаления парафинов растворителями.
  2. Улучшенные минеральные, прошедшие гидрообработку. Рабочие жидкости с низким содержанием таких вредных веществ, как парафины, ароматические вещества.
  3. Смазки, имеющие высокую степень вязкости. Получаются с применением НС-технологии (метод каталитического гидрокрекинга). Классифицируются по-разному: как минеральные, полусинтетические или синтетические – в зависимости от мнения производителя.
  4. Масла с высоким уровнем окислительной стабильности, хорошей вязкостью, отсутствием в их составе парафинов (на основе полиальфаолефинов, ПАО). Это – базовые синтетические смазки. В них отсутствуют вредные примеси серы и металлов.
  5. Синтетические вещества, не вошедшие в 4-ю группу, а также базовые составы, созданные на основе растительных экстрактов (эстеры). Они имеют очень высокий уровень стойкости плотной маслянистой плёнки, хорошо промывают двигатель, обладают термической и противоокислительной стабильностью.
  6. Масло, полученное по GTL-технологии (Gas To Liquid). По всем показателям – наилучшие. Но пока GTL, PIO, полиинтернаолефины не получили широкого распространения. Массово их начала выпускать только Шелл (Shell) под названием Pennzoil.

Основные свойства автомобильных масел

Абсолютное большинство современных смазывающих жидкостей имеют в своём составе вещества из нескольких вышеуказанных групп. Добавляются также присадки, позволяющие сгладить недостатки, имеющие место в базовых маслах. Все эти манипуляции призваны улучшить ключевые свойства рабочих смазочных веществ. Автомобильное масло – будь то Шелл Хеликс, Mobil 1, Castrol, Мотюль, Ликви Моли, Тотал или Зик – должно иметь определённые качества, без которых оно не сможет эффективно работать.


Цель каждого производителя – получить на выходе такое автомобильное масло, которое будет иметь оптимальные показатели по всем вышеуказанным качествам. К сожалению, идеальные свойства по перечисленным параметрам получить пока не удаётся.

Современные производители автомобильных масел

Смазочные вещества для инжекторных и дизельных моторов, а также для автоматических и механических коробок передач, производят довольно много компаний. Нельзя выделить, какое из масел обладает наилучшими характеристиками для всех условий эксплуатации – явного лидера нет по вышеописанным причинам. Кроме того, в различных регионах и климатических поясах предпочтения автомобилистов отличаются. Немаловажную роль играют в этом цены на продукцию. Но самых популярных, как в России, так и в других странах Европы, можно назвать.


Автомобильные масла от вышеперечисленных производителей пользуются заслуженной популярностью как в России, так и в других государствах бывшего СНГ. Высокий уровень конкуренции мотивирует их к постоянному поиску новых технологий, улучшению качественных показателей моторных масел.

Основные критерии выбора

Например, Шелл и Mobil, лидируют по распространённости на российском рынке автохимии. Не отстаёт от них и Castrol. Попробуем разобраться, какое масло в разных климатических условиях лучше использовать. В процессе сгорания в камере топливо оставляет после себя остаточные отложения и нагар. Эти продукты никуда не деваются, осаждаясь на стенках деталей двигателей. Задача смазочных жидкостей – не только уменьшать коэффициент трения между деталями, но также предотвращать химические реакции окисления, смывать с деталей продукты горения. Вот почему так важно регулярно менять смазку двигателя – ведь у неё есть свой рабочий ресурс.

Сегодня выбор автохимии на отечественном рынке очень большой. С оригинальными качественными продуктами, к сожалению, продаются подделки – ведь, покупая, на глаз их не отличишь. Это наносит огромный урон репутации таких популярных марок, как Мобил или Кастрол, а также других вышеперечисленных.

Кроме классификации по своим качествам и составу (минеральные, полусинтетические и синтетические), смазочные материалы подразделяются на летние, зимние, всесезонные. Выпускаются также рабочие жидкости отдельно для бензиновых и дизельных двигателей, а есть универсальные – они подходят для обоих типов моторов. Продаются более дорогие (оригинальные Шелл или Мобил) и более дешёвые – такие как Тотал, Лукойл, ТНК. Но дороже – не всегда значит лучше.

Как видим, разнообразие огромно. По разным критериям выбора лидируют разные марки масел. Например, если больше всего интересует экономичный расход топлива, то в этом случае стоит присмотреться к Зик и Шелл. По разным источникам информации, применение этих материалов может дать до 8% экономии расхода топлива.

По такому параметру, как устойчивость масляной плёнки и способность выдерживать экстремальные температурные режимы, лучше выбирать Mobil. Эта характеристика помогает увеличить срок эксплуатации двигателя за счёт уменьшения износа деталей. Но при этом мощность двигателя немного теряется за счёт более высокого коэффициента трения, которое создаёт плёнка масла. У Шелл и Castrol эти качества чуть менее выражены.

Результаты тестирования

Периодически в российских специализированных лабораториях проверяют моторное масло вышеперечисленных ведущих производителей по таким параметрам:

  • кинематическая и динамическая вязкость – у всех вышеуказанных хорошая;
  • щелочное число (наличие присадок) – хороший показатель у Зик, Mobil, Шелл, Castrol и Тотал;
  • плотность – у всех соответствует заявленной;
  • противоизносные свойства – в лидерах Mobil и Шелл, немного отстаёт Тотал и Castrol.

Окончательный вывод российских специалистов, по результатам последних лабораторных исследований и тестов – все вышеупомянутые компании производят масла, способные обеспечить до 300 тыс. км безаварийного ресурса подавляющему числу двигателей.

При нормальных условиях эксплуатации все они подходят для использования. Небольшие отличия наблюдаются только при больших нагрузках и высоких температурах, то есть в экстремальных режимах.

Резюме таково: нельзя сегодня выделить такое масло, которое будет иметь наилучшие характеристики во всём множестве температурных и нагрузочных режимов в двигателях. Тем более, у каждого из моторов есть специфические особенности – например, величина зазора в деталях, а также множество других отличий. Это тоже сказывается на эффективности работы смазок. Покупайте то, что соответствует техническим условиям производителя автомобиля и вашим предпочтениям – лишь бы рабочая жидкость была оригинальной, а не поддельной.

Какое масло лучше: Шелл или Мобил? Этот вопрос интересует многих автолюбителей, так как сегодня на рынке моторных масел огромный выбор.

Значение автомобильного масла очень важное. Оно смазывает и защищает детали двигателя, которые находятся в постоянном движении. Но это еще не все. Благодаря моторному маслу можно защитить двигатель от химических реакций, которые могут быть разрушительными для него.

Топливо сгорает, образуя различные отложения и нагар, все это оседает на деталях двигателя. Если не менять масло регулярно, то это приведет к тому, что двигатель будет работать неправильно, а движущиеся части могут выйти из строя. Большое значение имеет правильный выбор марки масла.

Какое бывает моторное масло

Существует ряд моторных масел, которые производят для разных типов двигателей, для бензинового или дизельного, например Мотюль или некоторые другие марки. Но существуют масла, которые подходят для обоих типов двигателей. Моторные масла могут быть предназначены для летнего или для зимнего времени года или быть всесезонными.
Основа любого масла представляет собой дистиллятные компоненты, которые имеют определенную вязкость, содержат синтетические продукты, например полиальфаолефины, эфирные компоненты. Почти 80-90% любого масла – это основа, остальные компоненты представляют собой присадки, которые предназначены для стабилизации тех или иных свойств масла.

Какие масла сегодня наиболее популярны

Все масла, которые представлены на современном рынке, можно разделить на несколько видов.

  1. Минеральное масло. В основе этого типа содержатся производные нефти. Этот вид смазочного материала относится к бюджетным. Стоимость его невелика. Однако есть недостатки. В нем содержится большое количество присадок, которые необходимы для стабилизации. Это приводит к тому, что минеральное масло требует частой замены.
  2. Если смешивают минеральное и синтетическое масло, то получается полусинтетическое масло. Синтетические компоненты могут содержаться в количестве 20-50% от общей основы. Стоимость полусинтетического вещества выше, чем у минерального, но немного ниже, чем у синтетического.
  3. Базовую основу синтетического масла составляют химические компоненты. Изначально синтетические жидкости выпускали для самолетов и гоночных автомобилей. Постепенно их стали использовать и в автомобильной промышленности. Использование синтетических жидкостей, например, Ликви Моли, имеет определенное преимущество. Все компоненты таких смазочных материалов отличаются стабильностью и обеспечивают надежную защиту для двигателя в условиях низких температур и при серьезных нагрузках.

Какие автомобильные масла сегодня используются?

Все жидкости, которые сегодня используются в двигателях автомобилях, различаются не только по типу основы, но и по стоимости, а также по степени популярности.

К дорогим маркам можно отнести следующие:


Чуть дешевле:

  • Арал;
  • Тотал;
  • Agip;
  • Mannol.

Самыми дешевыми являются масла, которые производятся отечественными производителями:

  • Лукойл;
  • Азмол.

Итак, выбор просто огромен, однако дорогое масло не значит качественное. Мы не будем забывать о том, что такие бренды, как Шелл, Кастрол или Мобил, чаще всего подделывают. Именно это наносит серьезный ущерб этим маркам.
Однако окончательный выбор между Мобил или Кастрол нужно делать с учетом особенностей автомобиля. Как правило, после того как жидкость попала в двигатель, ее свойства начинают серьезно меняться. Приблизительно через 3-5 часов начинает происходить начальное окисление. После этого вещество прирабатывается, и его химический состав становится стабильным. Именно от этого зависит ресурс смазочного материала.
От того, насколько правильно выбрано масло Мобил или Кастрол, зависят такие параметры, как:

  1. Расход топлива при эксплуатации автомобиля.
  2. Мощность и динамика.
  3. Экологическая безопасность транспортного средства.
  4. Пусковые характеристики.

Если сравнивать жидкость по такому параметру, как расход топлива, то наиболее экономичными оказались такие марки, как Зик, Шелл и Эссо. Несмотря на то что соотношение вязкости у них одинаковое, по сравнению с минеральным маслом, экономия топлива при использовании этих марок составляет почти 8%.
Как влияет жидкость на мощность и динамику? Как известно, масло необходимо для защиты движущихся элементов от вредных веществ и преждевременного износа. Однако при высоких температурах значительно меняется его вязкость. Если использовать жидкость с большой вязкостью, то защитная пленка получается больше, за счет этого узлы двигателя могут дольше эксплуатироваться, однако возникает еще одна проблема. Сила трения становится значительно больше. Это приводит к тому, что мощность силового агрегата становится меньше. Использование масла, которое имеет слишком низкую вязкость, приводит к большей мощности двигателя, но до тех пор, пока масляная пленка не будет разрушена.

Экологичность автомобиля и масло

Не менее важен и такой показатель, как содержание токсичных веществ в жидкости. Ведь выхлопные газы вредны для окружающих. Как правило, в масле содержатся такие компоненты, как сера, фосфор. Они не влияют на показания газоанализатора, но оказывают воздействие на окружающую среду. Помимо этого, вещества после сгорания масла в двигателе значительно снижают ресурсы сотов нейтрализатора.

Если сравнивать Шелл или Мобил, наибольшее количество серы содержится именно в Шелл. Исследования показали, что самое низкое количество серы обнаруживается в Кастрол. Если говорить о количестве фосфора, то почти все производители укладываются в показатели 0,12%. Наименьшее количество фосфора содержится в Кастрол и Шелл. Показатели серы у этих двух марок сильно различаются, почти на 0,67%.
Какое масло наиболее надежно в экстремальных ситуациях? Как известно, в нашей стране существуют строгие стандарты ГОСТ. Именно они определяют, какое масло самое хорошее. Разумеется, что если масло производится европейской компанией, то его показатели определяют не менее строгие стандарты. Важными для нашей климатической зоны являются способности масла выдерживать критические нагрузки, а также снижать износ двигателя.

Одной из важных характеристик смазки является устойчивость масляной пленки. Еще одним показателем является то, насколько масло может защитить двигатель от преждевременного износа. Соответствуют нормам критической нагрузки Маннол и Мобил. По сравнению с ними, у Шелл результат немного ниже. Это масло имеет некоторые замечания по показателям мощности. На последнем месте по степени защиты двигателя от износа находится Кастрол. Самым надежным маслом признано Мобил.

Пусковые параметры

Как известно, на пусковые качества двигателя оказывают такие характеристики, как индекс вязкости. Чем он выше, тем лучше запускается двигатель. Не менее важными показателями является температура застывания и условная температура проворачиваемости. Здесь желательно, чтобы показатель был как можно ниже.

Самые высокие показатели имеют масла Шелл и Зик, индекс вязкости у этих марок составляет 155. В этом отношении у Кастрола индекс вязкости составляет порядка 147. Из этого можно сделать вывод, что все это влияет на проворачиваемость. Самая низкая застываемость отмечается у Мотюль, Равенол и Маннол. Они способны застыть, если температура воздуха составляет больше -40°С. Но и при температуре в -35°С хорошие показатели оказались у Зик и Шелл. При сегодняшних температурных условиях в зимний период этого больше чем достаточно.

Что же касается механических потерь, то здесь характеристики приблизительно одинаковые у Зик, Равенол и Маннол. Самые лучшие показатели здесь обнаруживаются у Шелл и Зик.

Какой параметр мы упустили? Существует еще один важный показатель, который мы обошли вниманием. Масло не только защищает двигатель от преждевременного износа, но и очищает его от загрязнения, поэтому важно, насколько масло имеет способность образовывать отложения.

Оказывается, что способность его образовывать отложения полностью зависит от его летучести. Такой параметр, как летучесть, полностью зависит от температуры, с которой происходит вспышка. Наиболее высокие показатели у Зик, он составляет порядка 242°С, если говорить об Эссо, то здесь только 209°С.

Для того чтобы очищать двигатель от осадков, в масло добавляют специальные моющие присадки. Щелочной показатель у Шелл имеет число 8 мг КОН/г. Однако если оценивать степень летучести, то здесь он чуть выше.

Мы рассмотрели несколько наиболее популярных марок масел для автомобиля. Так что лучше выбрать? Это зависит от марки автомобиля, его возраста, стиля вождения.