Какие новые виды транспорта изобретут конструкторы. Потрясающие проекты транспорта будущего

Технологии

Для одних передвижение на общественном транспорте - лучший способ путешествия, для других - вечный кошмар.

Независимо от того, каков каш прошлый опыт, и что вы думаете об этом способе передвижения сейчас, виды транспорта будущего, безусловно, заставят вас отказаться ехать утром на работу на машине.


Персональный автоматический транспорт


Персональный транспорт, напоминающий коконы, был героем многочисленных научно-фантастических фильмов. После летающих автомобилей, пожалуй, эти устройства нам больше всего представляются в качестве транспорта будущего.

Этот персональный быстрый городской общественный транспорт запрограммирован таким образом, чтобы пассажирам никогда не пришлось ждать более 12 секунд, а их маршруты настроены так, чтобы предотвратить перегруженность на дорогах или необходимость светофоров.

Как и многие другие виды транспорта в этом списке, персональный автоматический транспорт гораздо экологичнее тех, что мы используем сейчас. Выброс вредных веществ в атмосферу у него равен нулю. Транспортное средство на 70 процентов энергоэффективнее автомобилей и на 50 процентов - традиционных автобусов.

Пока персональный автоматический транспорт не имеет возможности заменить традиционные методы общественного транспорта в крупных городах, но может выступать в качестве дополнительной разгрузки на путях.

Автопоезда


Для тех, кто проживает в районах, где по сути немного общественного транспорта, автопоезда являются идеальным решением.

Автопоезд соединяет автомобили, которые движутся в одном и том же направлении и примерно на одинаковом друг от друга расстоянии по шоссе. Во главе автоколонны находится автобус или грузовик с опытным водителем, используемым на конкретном маршруте. Каждый автомобиль в колонне автоматически подпадает под контроль главной машины.

Кроме того, компания, ответственная за проект, подсчитала, что, с помощью автопоездов можно сэкономить около 20 процентов топлива в год. Эта система также значительно увеличивает пропускную способность дорог и сокращает количество несчастных случаев, за счет того, что сонные и невнимательные водители контролируются одним опытным водителем.

Трубовидный локомотив


В этом переделанном локомотиве трубовидный поезд проходит через опорные кольца, расположенные на высоте, и не похожие на традиционные железнодорожные пути. Поезд будет проходить сквозь них, они же и будут управлять движением локомотива.

Разработчики надеются, что трубовидные поезда могли бы действовать и как высокоскоростной железнодорожный транспорт, и как общественный. Наиболее аэродинамическая модель сможет достигать скорости 240 км в час для поездок на расстояние от 160 до 960 км, в то время как модель, предназначенная для пригородных поездок, сможет развивать скорость около 140 км в час.

Трансграничный автобус


Вы едете по шоссе утром и вдруг огромная тень проходит над вашим автомобилем. То, что выглядит как вагон, обгоняет вас и продолжает свой путь. Вы только что встретились с трансграничным автобусом, катамараном дороги.

Трансграничный автобус был разработан с целью разгрузки дорог от ежедневных пробок. Автобус достаточно высок, чтобы мог легко проезжать над машинами. Он может перевозить до 1200 пассажиров одновременно.

Кроме того, автобус позволит сократить количество выбросов газа в атмосферу общественным транспортом. Он работает на электричестве и солнечной энергии, и таким образом может сэкономить до 860 тонн топлива в год.

Система нон-стоп поездов


Разработчик системы нон-стоп поездов считает, что поезда в большей степени неэффективны из-за того, что они вынуждены останавливаться, чтобы подбирать людей.

"Поезд, который никогда не останавливается" имеет на крыше помещение, через которое пассажиры попадают внутрь вагонов или покидают поезда. На каждой остановке один стручкообразный механизм остается на станции, высаживая пассажиров, в то время как другой такой же на платформе, заполненный пассажирами, подбирает едущий состав, не останавливаясь ни на минуту.

Во-первых, нон-стоп поезда позволят сэкономить время, так как минуты, затраченные на ожидание на каждой станции, к концу дня превращаются в целый час. Во-вторых, они будут экономить энергию, так как на постоянное ускорение и торможение на станциях затрачивается огромное количество энергии.

SkyTran - "Воздушный переход"


SkyTran представляет собой систему общественного транспорта, которая позволяет пользователям путешествовать по всему городу в индивидуальных устройствах Sky pod, которые удерживаются на рельсах при помощи магнитного поля. Работа системы очень похожа на метро, но передвижение на SkyTran - путешествие над улицами. Кроме того, не нужно делить пространство общественного транспорта с парнем, разглагольствующим о конце света.

В каждом Sky pod помещаются двое. Транспорт может быть организован по всему городу с остановками в каждом квартале.

Самое интересное, что Sky pod поедет в точно обозначенное место. Пользователи задают конечный пункт назначения, когда садятся в транспортное средство, и оно выбирает наиболее быстрый маршрут, чтобы попасть туда.

Электрический автобус Biway


Biway - автобус, способный превращаться в поезд. Эти электрические автобусы могут присоединятся к другим таким же, образуя сцепление в форме поезда.

Благодаря использованию "волоконных автострад", которые по существу являются железнодорожными путями, соединенные автобусы смогут двигаться как автоматизированные поезда. Когда автобус движется по автостраде, он может пополнить свой заряд батареи. Еще один плюс заключается в возможности для пассажиров перемещаться между автобусами, когда они соединены, что возможно, сделает остановки для пересадок ненужными.

Городская веревочная переправа


Кто хоть раз в жизни не пользовался веревочной переправой? Одному из дизайнеров, по-видимому, это так понравилось, что он решил, что она была бы отличным общественным транспортом.

Система под названием Kolelino предлагает путешественникам и пассажирам "войти" в оборудованную упряжь, которая работает от двигателя. Батареи заряжают устройства, которые движутся вдоль кабелей и останавливаются на различных станциях города.

Разработчики считают, что система может быть использована пассажирами не только в пределах города, но и на окраине. Устройство Kolelino представляет собой немного тяжелую механическую технику. Но оно использует намного меньше энергии и материалов для создания, нежели автомобили, поезда и автобусы, которыми мы пользуемся сегодня.

Вело-сити


Вело-сити был предложен в качестве высокоскоростной, всесезонной, не загрязняющей окружающую среду, ультра-бесшумной транзитной системы, которая использует инфраструктуру сети велосипедных дорожек, созданных по всему городу. Велосипедные дорожки будут разработаны с возможностью их использования, независимо от сезона, с входами и выходами по образцу систем метрополитена.

Проект был первоначально предложен в Торонто, но так и не был построен из-за отсутствия финансирования и поддержки. Однако Velo-City вскоре может получить второй шанс, так как все больше людей предпочитают ездить на работу на велосипедах, а специальные дорожки для них становятся серьезной проблемой.

Superbus - Суперавтобус


Высокоскоростной автобус делает акцент на наилучших условиях для передвижения пассажиров. Superbus представляет собой 15-метровый автобус с 23 посадочными местами. Уникальное транспортное средство оснащено супермощным электроприводом, что позволяет ему двигаться со скоростью 250 км в час, затрачивая столько же энергии, сколько тратит обычный автобус, движущийся со скоростью 100 км в час.

У Superbus будет работать центральная система оптимизации маршрута. Это означает, что его маршруты будут полностью настраиваться на основе предпочтений и направлений пассажиров. Как и многие другие виды транспорта в этом списке, отсутствие необходимости пересадок могло бы сэкономить время и деньги.

Компания TUDelft, создавшая автобус надеется, что когда-нибудь специализированные экспресс-маршруты будут разработаны для Superbus, что сделает путешествие еще эффективнее.


Проблема пробок в больших городах может быть решена при помощи самых перспективных разработок в области общественного транспорта. Об одной такой сейчас и пойдет речь, ведь первый наддорожный автобус совсем недавно отправился в путь.


Сегодня на Земле будет очень сложно найти город и уж тем более мегаполис, который не испытывал бы проблем с транспортным трафиком. Чем гуще населен город, и чем он старше, тем больше у него проблем с потоками транспорта на дорогах. Никто не любит заторы и пробки, но куда важнее то, что они наносят внушительный экономический вред, как отдельным людям, так и населенному пункту в целом. По счастью в XXI веке, благодаря творческому потенциалу сотен инженеров и дизайнеров, а также благодаря новейшим технологиям, появилась возможность решить и эту проблему.


Новинка получила название Transit Elevated Bus или сокращенно TEB-1. Разработан и создан, сей «автобус» был китайскими мастерами. Главная особенность новинки заключается в ее необычной конструкции. Секрет в том, что пока TEB-1 будет идти по маршруту, другие автомобили смогут покойное проезжать под ним. На данный момент TEB-1 имеет только основной модуль-тягач, однако предполагается, что в будущем к нему будут добавляться еще и вагоны.


Длина одного модуля составляет 22 метра, высота проема для автомобилей составляет почти 5 метров, а ширина транспорта – 8 метров. Один такой поезд занимает две автомобильные полосы. Один модуль в свою очередь способен взять до 300 пассажиров на бор за один раз. Таким образом, TEB-1 не только транспорт, игнорирующий проблемы с трафиком, но еще и очень вместительное средство передвижения. Скорость движения составляет 60 км\ч. Питаться TEB будет от муниципальной сети.

Совсем недавно в Китае был запущен первый TEB-1. Ожидается, что с каждым годом число этих автобусов-гигантов будет расти. В перспективе питаться они будут от солнечных батарей, надеются создатели.

В продолжение высокотехнологичной темы, рассказ о том, как по всему миру.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия Марьина Роща имени В. Ф. Орлова» УК 1572 «Городской транспорт будущего» Руководитель проекта: Донникова Елена Михайловна Авторы проекта: Пименов Никита, Пименов Леонид, Сомов Александр, Стабровская Александра, Осипов Максим Москва 2017

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Актуальность темы Транспорт - это огромная индустрия, и эту индустрию в XXI веке ожидают большие перемены, связанные с тремя основными факторами. Во-первых, на планете происходит изменение ситуации, связанное с проблемой энергетических ресурсов. Вторым фактором, диктующим необходимость перемен, является современное состояние самой мировой транспортной системы. В-третьих, в XXI веке ещё острее встанут глобальные проблемы экологии и безопасности, так как транспорт, из-за масштабности своего использования, стал наиболее опасным изобретением человечества. В нашей работе мы предлагаем идеи разработок транспортных средств, которые возможно дойдут до практической реализации в ближайшем будущем.

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Цель нашего исследования – изучить, как воплощаются идеи создания современных видов транспорта в целом; выявить, какие направления развития транспорта являются на сегодня особенно востребованными; определить актуальность разработки транспортных средств и маршрутов, позволяющих максимально эффективно использовать воздушное пространство города. Исходя из цели, мы установили следующие задачи исследования: 1) собрать информацию об идеях новых транспортных средств; 2) провести анализ собранной информации; 3) представить концепцию и модель транспортного средства для улучшения будущей городской транспортной инфраструктуры; 4) сделать выводы по теме исследования.

6 слайд

Описание слайда:

Транспорт - неотъемлемая часть нашей современной жизни. В настоящее время такое транспортное средство, как личный автомобиль, доступен почти каждому человеку. Увеличение количества автомобилей обостряет транспортные проблемы в городе – улицы загружены автомобилями, не хватает мест для парковок, ухудшается качество городского воздуха. Поэтому можно смело говорить, что очень важно заботиться не только о количестве транспортных средств в городе, но и о комплексном развитии городских транспортных систем и средств. ТРАНСПОРТ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННЫХ ЛЮДЕЙ

7 слайд

Описание слайда:

Писатели… Изобретатели… Фантасты… Всегда жили немного впереди своего времени. Они пытались заглянуть в будущее. А изобретатели создавали это будущее с помощью науки. Например, Жюль Верн в своих рассказах предсказал появление таких невероятных для его времени вещей как вертолета, самолета, акваланга, телевидения, подводных лодок и пилотируемых полетов в космос. Можно сделать вывод, что будущее зарождается в настоящем…

8 слайд

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННОГО ТРАНСПОРТА Развитие происходит в трех направлениях: увеличение скорости движения; улучшение комфортности движения; применение энерго- и ресурсосберегающих технологий. Рассмотрим, в каком направлении развиваются основные виды транспорта – автомобильный, авиа, водный, железнодорожный. Развитие автомобильного транспорта - электромобили, биомобили, аэромобили, гибриды, автомобили на ядерном топливе.

9 слайд

Описание слайда:

Человечество уже давно занимается поиском и разработкой новых источников топлива для автомобиля. Как известно, уже появились классические электромобили, напрямую использующие электричество для движения, а также автомобили с биодизельным движком, использующие для движения биотопливо, например, из рапсовой биомассы или отработанного фритюрного масла (биомобили).

10 слайд

Описание слайда:

При разработке городских транспортных проектов человек старается решить проблему пробок в крупных городах, проблему безбарьерного передвижения в городе людей с ограниченными возможностями и проблему сохранения окружающей среды. И выход из этой ситуации есть в открытии новых пространств и новых способов передвижения. Совсем недавно инженеры «Лексуса» сумели воплотить детскую мечту – летающую доску из фильма «Назад в будущее» - в реальность, создав действующий прототип ховерборда.

11 слайд

Описание слайда:

Устройство парит над землей за счет использования мощных магнитов и сверхпроводников. Пока что доска может двигаться только над специальной металлической поверхностью - пробная площадка для испытаний была построена в Барселоне. Есть все основания полагать, что ховербайк станет реальностью в ближайшее время.

12 слайд

Описание слайда:

Вполне возможно, что новые летательные транспортные средства придут на смену современным автомобилям. «Ларк-4» оснащен бортовым компьютером, который отслеживает и предотвращает ошибки пилота. Он оснащен противоугонной системой опознавания "свой-чужой", сам совершает взлеты и посадки в заданной точке, при потере сознания пилота берет управление на себя.

13 слайд

Описание слайда:

Летающий АэроМобиль. Он также может передвигаться как по дорогам, так и по воздушному пространству, в качестве топлива использует обычный бензин и помещается на любое стандартное парковочное место. Он имеет небольшие размеры и очень красивый внешний вид.

14 слайд

Описание слайда:

Китайский летающий аппарат YEE был продемонстрирован больше двух лет назад. Эта машина пока еще не способна летать, но в ближайшем будущем обязательно сможет сделать это. Эта машина не очень похожа на автомобиль по внешнему виду, больше она напоминает маленький космический корабль. Китайские ученые позаботились и об экологии – этот аппарат оснащен солнечными аккумуляторными батареями.

15 слайд

Описание слайда:

Летательный аппарат от голландских ученых PAL-V ONE уже прошел успешно испытания на земле и в воздухе. По сути, это не летающий автомобиль, а скорее трехколесный мотоцикл с пропеллерами (как у вертолета). Американская модель летающего автомобиля Terrafugia Transition представляет собой двухместный самолет, который может ездить по дорогам, а также летать, используя в качестве топлива обычный бензин. В этом автомобиле предусмотрен автомобильный парашют, который сможет безопасно опустить его вместе с пассажирами на землю.

16 слайд

Описание слайда:

Весной 2015 года на автосалоне в Нью-Йорке был представлен летающий автомобиль GF7, заслуживший по своему внешнему виду прозвище «Бэтмобиль». Пока он находится на земле, движение осуществляется благодаря работе электродвигателя, который разгоняет авто до 160 км/час - скромно, тихо и экологично. Но стоит ему расправить 7-метровые крылья и взлететь ввысь, как в дело вступает реактивный двигатель, который ускоряет GF7 до 885 км/час, попутно заряжая электродвижок. Правда, для взлета и посадки ему понадобится настоящая взлетная полоса длинной 2 500 метра, но зато и максимально допустимая высота полета как у «взрослого» самолета - до 12000 метров.

17 слайд

Описание слайда:

Несмотря на то, что почти каждого пугает ядерная энергия в наши дни, она вполне может стать большой частью нашего общего экологического транспортного будущего. Американская компания Laser Power Systems работает над радиоактивным транспортным бизнесом и планирует построить автомобильный двигатель, который будет работать на одном небольшом кусочке радиоактивного материала. Двигатель будет работать, сосредотачивать тепло, выделяемое торием, и использовать его для превращения воды в пар, который будет крутить серию микротурбин для выработки электричества. Торий - крайне плотный элемент, поэтому его частичка размером с орешек сможет питать автомобиль в течение ста лет – что полностью исключает расходы на бензин и, как это ни парадоксально, помогает таким образом сохранять окружающую среду.

18 слайд

Описание слайда:

Военные и гражданские разработки сверхзвукового водного и авиа транспорта Самолет-разведчик нового поколения, SR-72 Планируемые характеристики SR-72: 6-кратное превышение скорости звука, гиперзвуковая скорость - 6000 км/час. На такой скорости разведчик станет абсолютно недостижимым для ПВО. Skylon, сверхбыстрого самолета, который может путешествовать в пять раз быстрее скорости звука и выходить на орбиту Земли, то есть в космос. Ракетный самолет от компании XCor. Lynx Mark II оснащен ракетными двигателями и способен разгоняться до 3,5 тысяч километров в час, поднимаясь даже в космос.

19 слайд

Описание слайда:

Развитие водного транспорта и суперкавитация В мире морской техники основное внимание уделяют развитию и воплощению в жизнь идеи суперкавитация. Этот эффект рождается, когда вокруг объекта в жидкости образуется слой пузырьков газа (представьте подводную лодку, окруженную пузырьками). Газ уменьшает трение почти в 900 раз от обычного значения, что позволяет весьма быстро перемещать объекты сквозь воду. По мнению ученых, в условиях суперкавитации возможно разогнать лодку до 5 800 км/час.

20 слайд

Описание слайда:

Развитие скоростного железнодорожного транспорта: Маглев, Hyperloop и Skytrane Маглев - официальное название поезда на магнитной подушке. Он приходит в движение благодаря действию электромагнитного поля и, по сути, левитирует в воздухе (отсюда и название «маглев» - магнитная левитация). Отсутствие колес снижает трение, что позволяет достигать больших скоростей: рекорд скорости манглева был установлен в 21 апреля 2015 года в Японии - 603 км/час. Японские суперпоезда спокойно разгоняются до 300 км/ч уже сейчас. Предполагается, что через 12-15 лет в стране появятся новые поезда серии L0, которым по плечу будет разгон до 500 км/ч. Власти Японии рассчитывают, что именно скоростная железная дорога станет транспортом будущего в стране, заменив автомобили и самолеты. Солнечный поезд. Это разработка SolarBullet, основанная на использовании энергии Солнца. Линии скоростного поезда будут снабжены навесами с солнечными батареями, а энергия будет передаваться через рельсы.

21 слайд

Описание слайда:

Hyperloop - это система, работающая на солнечной энергии: нечто вроде стальной трубы, по которой будут двигаться алюминиевые капсулы, перевозящие пассажиров со скоростью более 1200 км/час SkyTran – проект воздушной железной дороги, подразумевающий создание персонального городского железнодорожного транспорта. Система SkyTran работает по принципу магнитной левитации, однако вагоны этого маглева будут идти не поверху, а понизу. При этом сами вагончики будут совершенно небольшими, они рассчитаны на перевозку двух-четырех человек. Капсулы будут курсировать в среднем каждые 30 секунд. Пассажиры смогут вызывать их при помощи SMS или через специальное приложение в смартфоне. Вагончики SkyTran могут ездить со средней скоростью 70 километров в час, разгоняясь до 250 км/ч на специальных скоростных участках.

22 слайд

Описание слайда:

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА К персональным городским средствам передвижения на электрическом приводе, стремительно набирающим популярность среди жителей мегаполисов, можно отнести: моноколесо, электровелосипед, электросамокат, электроскейт, гироскутер, сигвей.

23 слайд

Описание слайда:

Компания Toyota выпустила автомобиль специально для городских водителей-одиночек. Toyota i-ROAD – это ультракомпактный трехколесный электромобиль, который может при езде по дорогам протискиваться даже в самые малые щели между другими машинами, что позволит ему куда быстрее преодолевать пробки.

24 слайд

Отказ от личных авто

По прогнозам к 2050 году на планете окажется 2,5 миллиарда автомобилей, большинство из которых, разумеется, будут ездить по городам. В Китае уровень автомобилизации догонит США (840 машин на 1000 человек). Чтобы представить, какой нас может ждать коллапс, не нужна машина времени: достаточно посмотреть на . При всем этом личный автомобиль по-прежнему стоит дорого, требует денег за страховку, парковку и обслуживание, а используется в среднем только 4% времени. Потому жители больших городов все чаще переходят на общественный транспорт, каршеринг и сервисы вроде Uber.

Джессика Робинсон, представитель подразделения Ford City Solutions: «Загруженность городов растет, и это заставляет делать нас странные вещи. Например, в Мехико вы можете въехать в центр города только с четным номером автомобиля по одним дням, с нечетным номером - по другим. Как люди обходят это? Они покупают две машины. Поэтому автомобильные компании должны искать новые решения. В будущем неизбежно произойдет смена принципа владения автомобилей. А снижение цены за милю рано или поздно приведет к тому, что такси будет стоить так же, как общественный транспорт».

Развитие гибких транспортных систем


Концепт городского автобуса, внешние панели которого отображают интерактивную карту с маршрутом движения

Города в нынешнем виде, спроектированные веке в XIX, физически не могут справиться с таким количеством машин. Очевидно, что перестроить всю дорожную сеть невозможно. Поэтому в разных странах правительства вкладывают ресурсы в новые технологии управления перевозками и системы мониторинг транспорта, чтобы оптимизировать ситуацию на дорогах.

Эстив Алмиралл, профессор бизнес-школы ESADE: «Все города очень самобытны. Например, Барселоне уже 2000 лет - часть центра была спроектирована в XIV веке, часть - в начале XIX. Например, в Америке такого вы не найдете. Хотя в Нью-Йорке никто не хочет иметь машину, а в Лос-Анджелесе никто жить не может без машины. В общем, у нас никогда не будет единой модели, применимой всюду.

Проекты, которые заслуживают интерес сегодня, - это сервисы перевозок по требованию. Городам нужен Uber для автобусов, грузовиков и всего чего угодно, что могло бы решить базовые проблемы. Вместо того чтобы иметь постоянные ночные автобусы, которые катаются пустыми, необходимо иметь гибкую систему, способную адаптироваться под ситуацию, под запросы и конкретные условия. Спрос на транспорт в Барселоне в высокий сезон отличается от спокойного сезона. Нет смысла всегда пускать одинаковое количество автобусов и такси».

Автобусы и маршрутки нового типа


В мире появляется все больше транспортных сервисов, занимающих нишу между такси и городским транспортом. Один из ярких примеров - сервис совместных поездок UberPool, запуск которого : в отличие от обычной поездки с Uber водитель может подхватывать других попутчиков, а цена такой поездки для каждого из них будет значительно ниже. Появляется много сервисов с автобусами по запросу: примеры - немецкий , индийский и стартап с отечественными корнями - . Новые стартапы планируют свои маршруты с учетом потребностей пользователей, включая систему динамической маршрутизации на базе анализа данных. В будущем такие сервисы помогут более эффективно решать транспортные проблемы города.

Джессика Робинсон: «Главное устройство, которое дает нам свободу движения, - это наш смартфон. Он позволяет связывать горожан и сервисы. Города меняются и растут, появляются новые районы, куда заселяются люди, в них возрастает спрос на общественный транспорт и городские службы. В Сан-Франциско у нас есть компания , которая позволяет людям добираться до работы более дешево и удобно. В центре Лондона тестируются новые гибридные фургоны, это экономно и экологично».

Большие данные и анализ транспортных потоков


Сбор и анализ данных по ситуациям на дороге уже меняет транспортную индустрию. Американские железнодорожники из General Electric используют смарт-сенсоры, которые помогают им прогнозировать трафик и управлять им в реальном времени. Union Pacific помимо датчиков использует и систему ультразвукового обнаружения трещин на колесах. Трейлеры крупных транспортных компании больше не простаивают, когда центральная автоматическая система планирования точно знает, когда грузовик и водитель готовы к работе.

Построение оптимального маршрута и вычленение определенных паттернов позволяет экономить топливо и время не только на суше, но и на воде. Морской транспорт использует большие данные в сочетании с прогнозами погоды и плотности движения для оптимальной навигации и снижения рисков столкновения. Городские власти во многих столицах стали задумываются, какой ущерб наносят экономике пробки на их дорогах, и теперь они готовы инвестировать в новые технологии, способные исправить эту ситуацию.

«Если транспортные компании, имеющие в распоряжении большой флот своих автомобилей, будут сотрудничать с городскими властями и делиться данными, которые собирают датчики на их транспорте, мы могли бы распределить нагрузки на дороги, выстраивать новые маршруты».

Мосгортранс в рамках разработки новых автобусных маршрутов «Магистраль» в Москве также тесно сотрудничал со специалистами по большим данным.

Алексей Митяев, советник главы Дептранспорта, руководитель проекта «Магистраль»: «Мы проанализировали плотность населения и концентрацию рабочих мест, пассажиропотоки существующих маршрутов и станций метро, пересадки при поездках, скорости движения и автомобильных потоков. Для этого проекта была специально создана интерактивная платформа на основе данных ЦОДД, Мосгортранса, Департамента информационных технологий, с помощью которой можно было проанализировать обезличенные сведения о передвижении граждан по городу. Подготовкой «Магистрали» занимались около 1000 человек».

Распространение новых личных средств передвижения

Электроскутер E-Micro One

1 из 4

Прототип Ford Carr-E, который напоминает гибрид авто, гироскутера и робота-пылесоса. На устройстве массой 10 кг и грузоподъемностью 120 кг можно ехать стоя или перевозить тяжести

2 из 4

Сидячий уницикл Honda Uni-Cub

3 из 4

TriCiti - электровелосипед, трансформирующийся в тележку для перевозки грузов

4 из 4

В городской транспортной системе остается одна существенная брешь - «проблема последней мили». Допустим, мы можем быстро и удобно перемещаться по городу на метро или автобусе, но до этого автобуса и метро еще нужно добраться. Для этого горожане приручают новые моторизированные средства, например, электроскутеры. Похожие на детские самокаты, они разгоняются до вполне взрослых 20 км/ч и способны проехать расстояние до 35 км на одной зарядке.

Джош Миллер, обозреватель сайта CNET: «Конечно, не все электрические скутеры одинаковы. EcoReco, один из самых известных брендов, делает модели, напоминающие танк. Но они слишком тяжелые и громоздкие, чтобы его легко забросить его на багажную полку электрички или держать на весу в переполненном автобусе. А вот E-Micro One для меня стал откровением. Это больше похоже на электрический мотороллер, двигатель которого автоматически оживает, когда вы нажимаете на педаль. Он меньше и легче, чем другие электроскутеры (7,5 кг), и он позволяет кататься с минимальным усилием, даже когда у него сядет батарея. Но, к сожалению, у него нет амортизирующей подвески».

Есть и более оригинальные транспортные средства: гироскутеры, сегвеи, моноколеса и т. д. Например, Honda выпустила Uni-Cub - персональный сидячий уницикл, предназначенный для движения по тротуарам. Как шутят редакторы CNET, это первые шаги к деградирующему человечеству из мультика «ВАЛЛ*И»: по его сюжету людям в будущем невыносимо лениво ходить пешком и они .

К новым видам личного транспорта можно отнести складной трайк с электроприводом TriCiti, разработанный инженерами Ford.

Джеймс Нойгебауэр, автор TriCiti, Ford of Europe: «Первый очевидный вариант использования - езда по городу, например от парковки до двери дома. Трайк быстро превращается в моторизированную тачку для перевозки тяжестей, в том числе их подъема по лестнице. Пока сложно представить, где именно он найдет применение - возможно, он станет тележкой в супермаркете будущего, транспортом для перемещения по аэропорту или тачкой для переноски клюшек на поле для гольфа».

Доставка с помощью дронов прямо на вашу кухню


Дрон Prime Air компании Amazon

Очень возможно, что скоро городская инфраструктура будет более приспособлена и концепция дронов-курьеров вырастет вырастет в нечто реальное. На сегодня лидером по технологиям в этой области считается гигант электронной коммерции Amazon. Компания уже начала осуществлять первые доставки по воздуху своим покупателям год назад. Так в рамках программы Prime Air дрон доставил телеприставку и пачку попкорна некоему Ричарду из графства Кэмбриджшир в Англии. Сейчас же компания занимается разработкой гигантских летающих складов, с которых дроны будут спускать товары вниз - к жилищам людей. Это сделает доставку дешевле.

По неофициальным данным, Почта России готовится использовать беспилотники для доставки посылок и корреспонденции в труднодоступные районы страны. Похожие эксперименты уже проводит почта Франции: там дроны тестируются на 15-километровом отрезке и один раз в неделю.

Свое видение доставки будущего показали и инженеры Ford. Их идея Autolivery представляется симбиозом беспилотного автофургона, который перевозит дронов. Когда фургон подъезжает к адресу доставки, дрон с товаром отделяется и поднимается прямо на балкон квартиры.

Андрей Фролов, главный редактор журнала «Экспорт вооружений»: «На сегодняшний день не вижу смысла возить грузы весом 500 грамм в рамках города. Очевидно, это лишь пиар-кампании Amazon и пиццерий. Все это не более чем прикол. Другое дело, что беспилотники стоит применять там, где есть непосредственная угроза человеку: в зонах радиоактивного или химического заражения, природных катаклизмов».

Автономные транспортные средства

2 из 5

3 из 5

4 из 5

5 из 5

Мир давно грезит автономным беспилотником. Разработки в этой области ведут практически и лидеры автопрома (Renault-Nissan, Ford, Peugeot Citroën, Audi, Daimler AG, General Motors, Tesla, Toyota), и технологические гиганты (Google, Uber, Apple), и небольшие стартапы (Faraday Future, Otto, Comma.ai, Cognitive Technologies).

Андрей Черногоров, генеральный директор Cognitive Technologies: «Рынок беспилотных автомобилей скоро будет оцениваться в $100 млрд, произойдет принципиальное изменение модели потребления. Обсуждаются разные концепции: личные транспортные средства, службы такси, общественный транспорт. Для меня нет большой разницы, будет ли это автобус, грузовик и легковая машина. Мы сделали прототип, представили его на государственном конкурсе, получили финансирование, а промышленным партнером стал КамАЗ».

Кен Вашингтон, вице-президент подразделения исследований и перспективной инженерии в Ford Motor Company: «Мы занимаемся разработкой программного обеспечения более десяти лет. За последний год мы выпустили на дороги в Калифорнии, Мичигане и Аризоне 30 тестовых беспилотных автомобилей. Но нам предстоит выполнить много работы. Еще никто в мире не создал по-настоящему автономную машину, которая работает по своему сценарию, полностью ориентируется в пространстве и т. д. Мы продолжаем улучшать софт, разрабатывать новые сенсоры, производить исследования. Наша цель - создание к 2021 году.

Как работает наша система? Сначала мы создаем трехмерную карту местности в высоком разрешении, размечаем ее и загружаем в автомобиль. Наша беспилотная система имеет разные сенсоры - два лидара, радары дальнего и ближнего действия, а также несколько широкоугольных камер. Программное обеспечение собирает данные со всех устройств, составляя характеристику происходящего вокруг, определяя каждый объект в поле зрения. Эти данные накладываются на карту местности - если этого объекта на ней нет, система предполагает, что с ним может произойти дальше, и выбирает наиболее безопасный маршрут».

Работа и развлечения в салоне будущего


Так дизайнеры представляют развлечения в автомобиле будущего

Интернетом в транспорте уже никого не удивить. Но с развитием мультимедийных систем он может пригодиться не только чтобы листать фейсбук или инстаграм, но и проводить время с пользой. Несложно представить, как личный автомобиль превращается в офис или коворкинг, так что свой рабочий день вы могли бы начинать уже прямо по дороге в офис. Или представьте школу-автобус, в которой занятия проводятся прямо в городе с заездом в разные места, связанные с программой урока.

Андрей Черногоров: «Отдельный рынок, который начнет развиваться с появлением беспилотных авто - это in car entertainment. Сейчас нельзя ни играть, ни смотреть кино в машине, потому что надо рулить. И максимум, что можно сделать, - вставить экранчики в подголовники, чтобы дети смотрели мультики и не отвлекали водителя. Но скоро из машины можно будет сделать полноценный кинозал, комнату для переговоров, зону релакса с приятной музыкой и местом, где можно поспать. Салон автомобиля будет оборудоваться так же, как гостиные».

Дон Батлер, исполнительный директор подразделения подключаемых сервисов и автомобилей с функциями связи, Ford Motor Company: «Сначала мы подключили наших клиентов к автомобилю с помощью SYNC, теперь мы подключили сам автомобиль к облаку в партнерстве с Vodafone. Если мы представим будущее с автономными машинами, то нам не нужно будет вести автомобиль и следить за дорогой. Поэтому мы можем использовать окна и все другие поверхности в салоне в качестве дисплеев. Вы сможете смотреть фильм, концерт или телешоу на большом экране или участвовать в виртуальном конференции: слайды презентации проецируются на одну сторону, а участники - на другую. Плюс эта среда должна быть гибкой. Например, если вы проезжаете через парк или историческую застройку, машина может стать виртуальным гидом, рассказывая, что именно вы видите в окне».

Беспилотные городские уборщики


Футуристический концепт мусоровоза

Распространение беспилотных систем, скорее всего, затронет не только личный и общественный транспорт в городе, но и, например, городские службы. Муниципалитеты с нетерпением ждут появления этих технологий, которые способны сэкономить бюджет.

Марта Жуберо, руководитель направления устойчивого развития в муниципалитете Барселоны: «Сегодня мы производим вдвое больше мусора, чем в 1960-х, - это где-то 1,3 кг мусора на человека в день. И это большая проблема. Уборка улиц и вывоз мусора - ключевые службы, на которые приходится 65% муниципального бюджета. В Барселоне на них уходит где-то €270 млн в год. В будущем, имея автономные мусоровозы и уборочные машины, мы могли бы сократить этот бюджет более чем вполовину. Где-то €140 млн мы могли бы потратить на здравоохранение и образование.

С появлением искусственного интеллекта и распространения интернета вещей у нас будет доступ к данным в реальном времени. Муниципалитет сможет мониторить каждый аспект городских служб. Обычно эти услуги предоставляют частные компании, которые выиграли тендер, и нам было бы проще контролировать исполнение заключенных с ними контрактов».

2016

Транспортные средства в США становятся более топливосберегающими

Новые стандарты, введенные администрацией президента Обамы, подняли топливосберегательность пассажирских автомобилей (легковых автомобилей, кроссоверов, внедорожников, фургонов и пикапов) до среднего показателя в 14,5 км на литр (примерно 7 л на 100 км).

Это приведет к снижению загрязнения диоксидом углерода почти на миллиард метрических тонн и сохранит 1,8 миллиарда баррелей нефти. Кроме того, средний потребитель сэкономит около $3 000 за весь срок эксплуатации автомобиля, даже принимая во внимание высокую стоимость первоначальной покупки.

Подобная эффективность стала возможна благодаря меньшим и более эффективным двигателям с прямым впрыском и/или турбокомпрессором; более совершенной автоматической трансмиссии с двухдисковым сцеплением; гибридным электрическим системам, экологичным дизельным двигателям, покрышкам с меньшим сопротивлением качению, более аэродинамическому дизайну и облегченным материалам.

Однако США все еще отстают от остальных развитых стран и должны внедрить многие инновации. Например, новые транспортные средства в Европе и Японии в среднем имеют эффективность 21-22 км на литр (около 4,5 л на 100 км), и большинство из них имеют технологию стоп-старт.

World View Enterprises - молодая стартап компания, основанная в Аризоне, в 2016 г. начинает предлагать суборбитальные полеты с использованием капсулы, поднимающуюся воздушным шаром на 32 км в небо. Несмотря на то, что определение «космического пространства» начинается с высоты в 100 км, тем не менее, перед пассажирами открывается великолепный вид на Землю. Клиенты платят $75,000 за поездку, которая длится четыре часа. Капсула свободно вмещает до восьми пассажиров. Механизмы безопасности позволяют шару плавно спуститься вниз, гарантируя благополучное возвращение в случае неисправности.

2017

Продажи электрических и гибридных грузовых автомобилей ежегодно достигают 100 000


Годовой объем производства электрических и гибридных транспортных средств на данный момент превосходит 100 000 во всем мире. Среди них гибридные электрические механизмы, подзаряжаемые гибриды, аккумуляторно-электрические, подзаряжаемые электрические варианты с механизмом отбора мощности.

Между 2011 и 2017 годами общий рынок тракторов стабильно растет на 4% в год. Однако рынок гибридных и электрических тракторов растет почти в 12 раз быстрее, на 47%. Частично это произошло в ответ на изменчивость поставок нефти и газа, однако также благодаря значительным улучшениям технологий и, в частности, падающей цене на аккумуляторы.

Общая стоимость гибридных и электрических механизмов остается самым большим барьером на пути полного захвата рынка, но в течение ближайших лет данное положение значительно улучшится благодаря новой технологии аккумуляторов, которая улучшает скорость и диапазон транспортного средства. Также удалось достигнуть прорыва в продолжительности зарядки, как и доступности станций электрической заправки (на данный момент 7,7 миллионов во всем мире). Также становятся доступны моторы, не использующие редкие металлы.

Самый большой рынок все еще находится в азиатской части Тихого океана, приблизительно 41 000 транспортных средств продается ежегодно. Постепенно этот регион догоняет Северная Америка, где их количество достигает 26 000. С ростом цен на нефть гибридные и электрические автомобили постепенно станут более рентабельными, чем работающие на ископаемом топливе. Технология в целом продолжает изменять форму промышленности. Производители рассматривают возможности производства, например, безоператорных, полностью автоматизированных автомобилей.

Существуют большие выгоды для экологии в использовании электрической техники, поскольку грузовые автомобили являются источником значительного загрязнения выбросов транспорта, которые вместе производят более 13% эмиссий углеводородов в мире.

2019

Технология взаимодействия автомобилей внедряется в ряде стран

Многие автомобили в мире уже тем или иным образом присоединены к сети Интернет. К 2019 году появилась еще одна технология, предоставляющая возможность беспроводной связи между автомобилями. Используя сочетание беспроводной связи и сигналов GPS, система способна предупреждать водителей о потенциальных опасностях или препятствиях. Например, если автомобиль, находящийся через два автомобиля от Вас, резко тормозит, а водитель непосредственно находящегося перед Вами автомобиля, нет, то система велит водителю затормозить с помощью громких сигналов и мигающего красного сигнала на ветровом стекле.

Благодаря связи между автомобилями и городской инфраструктурой езда на дорогах стала намного более безопасной, в то время как пробки и выбросы углеродов уменьшились. Фактически, технология настолько эффективна, что в некоторых странах количество аварий со смертельным исходом сократилось на 80%. Вскоре она стала обязательной в связи с очевидными выгодами для экономики и безопасности.

Автоматические грузовые перевозки


Автономная перевозка пассажиров скоростным общественным транспортом уже применяется в некоторых аэропортах и сетях метрополитена в городах. К 2019 году она начала распространяться на дорогах общего пользования, появилось значительное количество автоматических грузовиков. Они способны самостоятельно перемещаться на сотни километров, опознавая транспорт и препятствия с помощью продвинутой технологии GPS.

У них есть несколько преимуществ по сравнению с транспортом, управляемым людьми: они способны ехать сутками, не уставая, не болея, не требуя зарплаты или обучения. Грузовики также способны выявлять механические или компьютерные неполадки. Среди автоматизированных средств передвижения в скором времени будут автомобили, такси и другие виды дорожного транспорта, которые получат широкое распространение в 2030-е годы.

2020

Первый экономически самостоятельный город без автомобилей в континентальном Китае

Проект под названием Great City — экологически устойчивый, не наносящий ущерба окружающей среде город-спутник, построенный на участке площадью около 3 км² поблизости города Чэнду в Центральном Китае. Эта футуристическая инженерная разработка, достроенная в 2020 году является отсылкой к проблемам перегруженной инфраструктуры, присущим большинству урбанистических центров Китая; город не потребляет много энергии и не загрязняет окружающую среду выбросами углерода, в отличие от множества беспорядочных пригородных застроек.

Great City стал домом для 30 тысяч семей, или 80 тысяч человек, многим из которых предоставляется возможность работать в рамках проекта. Перекликаясь с задумками Жака Фреско и его проектом «Венера», город устроен так, что расстояние между двумя любыми его точками преодолевается пешком за 15 минут, фактически устраняя потребность в автомобилях. Город сообщается с Чэнду и близлежащими окрестностями мощной сетью транспортных коммуникаций, образующей региональный транзитный узел в центре города, вынесенный под землю.

Great City потребляет на 48% меньше энергии, на 58% меньше воды, наносит на 89% меньше вреда от захоронения отходов и вырабатывает на 60% меньше углерода, чем любые другие пригородные поселения. Из 800 акров городских территорий работающие и живущие в нем люди занимают 40% земельного пространства, остальная его часть отведена под открытые зеленые насаждения и земледелие. Проект города задуман как прототип или модель для воспроизводства подобных ему поселений по всей стране. Ранее уже существовал город без автомобилей, расположенный на крошечном острове Гуланъюй, вблизи острова Сямынь, но Great City намного превосходит его в размерах, к тому же, он является первым подобным городом, построенным на материковой части Китая.

Около миллиона «умных» парковочных мест к 2020 году


Столкнувшись с растущей экологической и хозяйственной нагрузкой на транспорт, пересматривается как и где осуществляется парковка в городах, разрабатываются более сбалансированные способы управления парковочными местами.

Благодаря новой технологии, инновационные подходы к парковке становятся краеугольным камнем городской миграционной стратегии. Согласно новому отчету от Navigant Research, количество установленных на улицах парковок с «умными» технологиями превзойдет 950,000 машиномест во всем мире к 2020 году, в шесть раз увеличив годовую выручку.

«Парковки значительно эволюционируют с момента появления первых метров стоянки в Оклахома-Сити в 1935 году,» говорит Эрик Woods, директор по исследованиям. «Благодаря новым технологиям, повышением операционной эффективности и сокращением ожидания клиентов, открываются широкие перспективы на роль парковки в городах».

Сутью смарт-парковки является подключение водителей и парковщиков (или автоматических устройств парковки) в единую систему для оптимизации использования парковочного потенциала и уменьшения заторов на дорогах. Ряд технологий обеспечивают основу смарт-паркинг решений, в том числе автомобильные датчики, беспроводные коммуникации, и данные Google Analytics. Смарт-паркинг внедрён в смартфон в качестве приложения для обслуживания клиентов, осуществления мобильного платежа и в автомобильные навигационные системы.

В основе смарт-паркинг концепции является возможность доступа, сбора, анализа, распространения информации в реальном времени. В будущем, это станет частью растущего «Интернета Вещей», который способствует ещё большему взаимодействию устройств, систем и людей и существенно повышает удобство и эффективность мира вокруг нас.

2025

Многие страны радикально перестроили железнодорожную транспортную инфраструктуру.

В Испании было проложено более 10000 километров высокоскоростной железной дороги, что сделало Испанию страной с самой развитой сетью железных дорог в мире. На сегодняшний день 90% населения страны живет в пределах 50 километров от ближайшей станции скоростного поезда.

В Британии практически закончена первая часть протяженной высокоскоростной линии. Эта линия пройдет по центральной оси страны и соединит Лондон со вторым по величине городом Англии Бирмингемом. Позже линия будет проложена до Манчестера и далее на север. Поезда будут способны развивать скорость до 250 миль в час, значительно сокращая время в пути.

В Японии скоро планируется пустить высокоскоростной поезд на магнитной подушке между Токио и Нагоя. Эксперименты, проведенные в предыдущие десятилетия, показали возможность строительства прямого железнодорожного туннеля сквозь Южные Японские Альпы. Поезда первого поколения уже установили мировой рекорд скорости равный 581 километров в час (или 361 миле в час). Недавние разработки в области конструирования вагонов позволяют еще больше увеличить скорость, что делает поезда достаточно быстрыми для соперничества даже с коммерческими авиалиниями.

Многие страны также инвестируют в железнодорожный транспорт из-за его высокой скорости и удобства. Кроме того растущие цены на топливо, а также экологические факторы сделали автомобильный и авиатранспорт менее желанными для путешествий. Даже в Америке, где на протяжении десятилетий развитию железнодорожной сети не уделялось должного внимания, наблюдается большой прогресс в этой области.

Завершена полная модернизация системы воздушного транспорта США


Последняя стадия модернизации воздушно-транспортной системы нового поколения (Next Gen) была завершена в этом году. Эта программа включает в себя полную перестройку существующей сети воздушного транспорта. Причиной множества сбоев национальной воздушной системы (NAS) было широкое использование устаревших технологий. Например, навигационная система, основанная на наземной сети радаров, использовала технологии 1940-х годов.

На протяжении 2010-х, а также вначале 2020-х в рамках проекта NextGen была проведена обширная модернизация всей навигационной системы, которая затронула как наземную инфраструктуру, так и компьютерные системы. Сотни наземных станций были построены, что позволило спутникам полностью охватит территорию страны. Были разработаны новые правила безопасности и навигации, что позволило сократить полетное время, а также внедрить более совершенные динамические методы контроля воздушного трафика.

Успехи вычислительной техники и цифровой связи позволили создать полностью интегрированную и более эффективную национальную систему. Одно из самых крупных технических достижений - это полная замена старой радарной навигационной системы на современную GPS-версию. Это делает возможным создание трехмерных детальных моделей воздушных коридоров, учитывая различную топографию местности и погодные условия. Благодаря новой системе пилоты могут выбирать оптимальные кратчайшие маршруты. К 2018 каждый крупный аэропорт США был оборудован такой навигационной системой.

Рулежка по посадочной полосе осуществляется с помощью автоматизированных систем. Они собирают данные о положении каждого самолета и транспортного средства и в реальном режиме времени пересылают пилотам и диспетчерам детальную информацию о движении на летном поле.

Все эти улучшения позволяют добиться значительного снижения времени полета, уровня загрязнения атмосферы и расхода топлива. Задержки вылетов сократились примерно на 40 процентов, что экономит десятки миллиардов долларов. Экономится свыше 1,4 миллиарда галлонов топлива, и уровень выброса углекислого газа снизился до величины равной 14 миллионам метрических тонн. Эти показатели продолжают стабильно снижаться год от года.

Функциональность, эффективность и даже форма самолетов продолжают совершенствоваться. Несколько революционных конструкций со значительными технологическими и экологическими преимуществами были разработаны в последнее время.

Американские стандарты экономии топлива значительно ужесточились

В дополнение к переменам в сфере железнодорожного и воздушного транспорта, значительные улучшения наблюдаются и в сфере автомобильного транспорта. В США стандарты экономии топлива достигли значения почти 4,2 л на 100 км для легковых автомобилей и 6 л н 100 км для грузовых автомобилей. Другими словами, теперь машины должны проезжать почти в два раза большее расстояние на том же количестве топлива, что и в 2010 году.

Эти действия по повышению эффективности, предпринимаемые администрацией Обамы, являются результатом озабоченности по поводу энергетической безопасности и сокращения зависимости США от иностранной нефти. Еще одним фактором является настоятельная необходимость сократить выбросы углекислого газа. Легковые автомобили достигли среднего показателя 34 миль на галлон к 2016 году и такая успешная тенденция продолжилась и в 2020-х годах. Благодаря этой программе выброс парниковых газов сократился примерно на 6 миллиардов метрических тонн - это больше, чем общее количество выбросов CO2 по всей территории Соединенных Штатов в 2010 году.

Электрокары и гибридные автомобили быстро растут в числе, благодаря снижению их стоимости и повышению срока службы аккумуляторов. К началу 2030-х годов, они будут составлять большинство новых автомобилей на дорогах страны.

2027

Токио и Нагоя соединяются высокоскоростной магистралью на магнитной подвеске

Два крупнейших города Японии Токио и Нагоя теперь связаны Тюо Синкансэн - высокоскоростной железнодорожной магистралью с поездами на магнитной подвеске. Магистраль длиной 286 км проходит в низовье Японских Альп (гор Акаиши) и позволяет развивать скорость до 505 км/ч, что сокращает время в пути до 40 минут. Построенная компанией Central Japan Railway, она обошлась в 9 триллионов иен (115 миллиардов долларов США); маршрут будет продлен до Осаки к 2045 году.

Годовые продажи легковых автомобилей на водородных топливных элементах достигают 1 миллиона


Первые автомобили, использующие водородные топливные элементы, появились еще в ходе космической гонки времен холодной войны. Однако, они были громоздкими, неэффективными и дорогими. Только в начале 21-го века производители автомобилей стали подходить к этой концепции более серьезно.

В 2003 году президент Джордж Буш выдвинул Водородную топливную инициативу (ВТИ), которая впоследствии была законодательно реализована через Акт об энергетической политике 2005 года и Передовую энергетическую инициативу 2006 года. Они были направлены на дальнейшее развитие водородных топливных элементов и инфраструктуры с целью производства коммерческих автомобилей на топливных элементах. К 2008 году в проект было инвестировано более 1 миллиарда долларов.

Тем не менее, Министерство энергетики США позже изменило свои приоритеты в пользу транспортных средств на аккумуляторах. Основными проблемами оказались высокая стоимость и отсутствие инфраструктуры, усугубляемые проблемой развертывания заправочных станций на такой огромной территории. Это заставило американских автопроизводителей приостановить развертывание водородных автомобилей. Иная ситуация сложилась в Европе, где, благодаря меньшим географическим площадям, у правительств были серьезные планы по развитию необходимой инфраструктуры. Подобные инициативы также были начаты в Японии и Южной Корее.

Помимо обширной инфраструктуры, дальнейшие достижения в области технологии позволили уменьшить размер, вес и стоимость водородных топливных элементов. К 2027 году общемировой годовой объем продаж этих экологически чистых транспортных средств впервые достиг одного миллиона. И, хотя это составляет все еще лишь незначительную часть от общего объема продаж автомобилей, эта промышленность в настоящее время вступает в период бурного роста.

2030

Большинство новых транспортных средств - это электромобили или гибриды


Сокращение поставок сырой нефти привели к основным экономическим потрясениям. Транспорт больше всего пострадал от этого, да и стоимость проезда становится одним из наиболее важных вопросов в современном мире.

В рамках восстановления мер, принятых во всем мире, происходит переход на альтернативные источники энергии. Наряду с этим, новое поколение использует меньшие по размеру и более эффективные транспортные средства. Большинство новых автомобилей в настоящее время - это электромобили и гибриды, которые становятся обычным явлением в городах.

Острая конкуренция на этом новом рынке привела к выпуску ряда технологических достижений. Литий-ионный аккумулятор - самый дорогой компонент автомобиля - значительно снизился в стоимости, а также стал легче и быстрее для подзарядки. Время, когда автомобиль может двигаться без перезарядки увеличено, что делает их пригодными для длительных поездок.

Энерго-индуцированные потребительские рейсы в электрических и гибридных транспортных средствах значительно возросли и могут быть сопоставимы лишь с введением в эксплуатацию портативных мобильных телефонов. Они оказались особенно популярны в Китае, где правительство добилось широкой модернизации транспорта и инфраструктуры.

http://luckyea77.livejournal.com/1144969.html