Hyundai Sonata: поколение six. Описание и отзывы: «Хендай Соната» шестого поколения Hyundai sonata 6 поколения

Вторичный рынок 28 декабря 2011 Авто с пробегом (Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Honda Accord)

Мы приступаем к рассмотрению автомобилей класса "D". Героями наших обзоров будут машины, ставшие лидерами продаж в классе по итогам 2008 г. Так как шестое, пятое и четвертое место заняли Hyundai Sonata, Ford Mondeo и Honda Accord соответственно, то с них и начнем.

9 0


Тест драйв 02 августа 2011 Конкурент (Sonata 2.0)

В России дебютировал новый Hyundai Sonata. Автомобиль не только преобразился внешне и вырос в размерах он, судя по всему, рвется прямиком в бизнес-класс.

9 1

Высокое звучание (Sonata 2.0 MPi; 2.4 MPi) Тест драйв

Автомобилей этого семейства на российских дорогах так много, что в транспортном потоке часто можно повстречать модели сразу трех прежних поколений. Теперь к ним прибавится еще одна самая эффектная и красивая. У новой "Сонаты" есть все шансы стать хитом в так называемом сегменте "D+" среди среднеразмерных седанов, претендующих на место в бизнес-классе.

Середняки Сравнительный тест

На российском рынке великое множество доступных, с базовой ценой менее 700.000 руб. моделей среднего класса. Тут есть автомобили европейских, японских, корейских марок. Моторы дизельные и бензиновые. Плюс полный набор кузовов: "седан", "универсал", "хэтчбек". Словом, машины на любой вкус.

Еще в 2005 году дизайнеры компании Hyundai приступили к разработке новой модели Sonata, являющейся бестселлером с двадцатилетней историей в Южной Корее. С присущим стремлением к гармонии и воплощению природной красоты южнокорейские дизайнеры взяли за основу принципиально новую концепцию "струящихся линий". Причем, эта концепция проявилась не только в новой Sonata, но и во всех последующих моделях Hyundai. И вот, спустя 5 лет, Hyundai Sonata шестого поколения, с воплощением идей прекрасных форм и свободного духа, появилась на рынке среднеразмерных седанов (D-класса) с целью его "взорвать".

Чтобы оценить на практике новую модель и ощутить на себе всю силу вдохновения природой мы взяли новую Сонату на тест-драйв.

Время вперед!

Но сначала, позвольте предложить небольшой экскурс по истории одной модели сквозь призму истории одной марки.

Год 1985-й. Первое поколение Hyundai Sonata (Y, 1985–1987) - переднеприводный четырехдверный седан, с двумя двигателями на выбор - объемом 1,8 л и 2 л, и двумя коробками передач - 4-АКПП и 5-МКПП.

В СССР – начало эпохи "Перестройки" и "Ускорения" - глубоких экономических и политических реформ. На Волжском автозаводе запущено в серию семейство "Лада Самара" ("Спутник") ВАЗ-2108(2109) – первое поколение советских переднеприводных седанов и хэтчбеков с тремя двигателями на выбор: 1100, 1300 и 1500 куб.см. и механическими 4-х и 5-ступенчатыми трансмиссиями.

Первое поколение Hyundai Sonata (Y, 1985–1987)

Год 1988-й. Второе поколение Hyundai Sonata (Y2, 1988–1994) - первый выход на рынок Северной Америки. Оснащение тремя бензиновыми двигателями компании Mitsubishi (2, 2,4 и 3 л), 4-АКП и 5-МКП.

В СССР – год тысячелетия Крещения Руси, впервые опубликован роман Бориса Пастернака "Доктор Живаго". Свет увидела первая советская микролитражка ВАЗ "Ока"-1111, разработанная еще в конце 1970-х годов. Базовая модель поставляется с 2-х цилиндровым карбюраторным двигателем объёмом 0,65 л.


Второе поколение Hyundai Sonata (Y2, 1988–1994)

Год 1995-й. Третье поколение Hyundai Sonata (Y3, 1995–1998) дебютировало с основным двигателем 2 л (105 л.с.). В Италии модель продается под именем Sonica. Как опция есть возможность укомплектовывать автомобиль 3-х литровым мотором (142 л.с.). Буквально через год модель получила заметный фейслифтинг и форсированный двухлитровый двигатель со 125 л.с.

В России 1996 год – Борис Ельцин избран на второй президентский срок, ушёл в отставку с поста первого вице-премьера России Анатолий Чубайс, убит Джохар Дудаев. Начато серийное производство автомобиля ВАЗ-2110 – первого постсоветского российского легкового автомобиля, четырёхдверного переднеприводного седана с 8-клапанным бензиновым карбюраторным двигателем объёмом 1,5 л. Позднее с 2004 года LADA-110 стала выпускаться с двигателем 1,6 л.


Третье поколение Hyundai Sonata (Y3, 1995–1998)

Годы 1999 и 2002-й. Четвертое поколение Hyundai Santa поступает в продажу с беспрецедентной 10-летней гарантией. В 2002 году Sonata получает ряд внешних и внутренних обновлений, а главное алюминиевый двигатель объемом 2,7л V6 DOHC (172 л.с.).

В России 1999 год – началась "эра Путина" в современной российской истории. Владимир Путин становится полноправным Председателем Правительства РФ. Год 2000-й - Президентом России избран В.В. Путин, в Баренцевом море потерпела катастрофу атомная подводная лодка "Курск". 2001 год - на заводском конвейере "ВАЗ" собран первый экземпляр ВАЗ-2114 "Самара-2" с двигателем 1,5 л (82 л.с.) и распределенным впрыском топлива с электронным управлением.


Четвертое поколение Hyundai Santa (1999–2002)

Год 2005-й. Пятое поколение Hyundai NF или Hyundai Sonata NF (NF, 2005-2011 г.). На рынке Европы и Северной Америки стартует современный седан D-класса, который оснащается бензиновыми моторами 2, 2,4 и 3,3 литра (от 144 до 235л.с.), а также дизелем 2,0 CRDi в 140л.с. Новый мощный бензиновый двигатель объемом 2,4 л оснащается системой изменяемых фаз газораспределения DCVVT и системой впуска с изменяемой геометрией впускного тракта (VIS). В результате двигатель достигает мощности 174 л.с. В новой Sonata NF двигатель поставляется с 5-ступенчатой АКПП.

В России 2004 год. Выборы Президента Российской Федерации. Победил Владимир Путин. На телеканале ТНТ стартует самое длительное реалити-шоу "Дом-2", занесённое в книгу рекордов Гиннесса. В ноябре на "АвтоВАЗ" начинается производство нового семейства российских автомобилей под торговой маркой "Лада Калина" (LADA Kalina) ВАЗ-1118 в кузове седан. Через два года начата сборка Lada Kalina хетчбэк (ВАЗ-1119), а в 2007 году – универсал (ВАЗ-1117).


Пятое поколение Hyundai NF или Hyundai Sonata NF (NF, 2005-2011)

В России 2010 год. Мэр города Москвы Юрий Лужков отправлен в отставку "в связи с утратой доверия Президента РФ". Чемпионом России по футболу стал ФК "Зенит". Сергей Собянин официально вступил в должность мэра Москвы. "АвтоВАЗом" объявлен конкурс "Народному автомобилю - народное название", по итогам которого выбрано название Lada Granta. 11 мая 2011 года Премьер-министр России Владимир Путин участвовал в испытаниях Lada Granta. Автомобиль, специально приготовленный для теста, завелся только с пятого раза. Председатель Правительства назвал Lada Granta будущим "народным автомобилем".

Год 2010-й. Шестое поколение Hyundai Sonata (YF, 2010 - н.в.). Презентация новой Hyundai Sonata на Московском международном автосалоне. С четвертого квартала 2010 года начались официальные поставки на российский рынок полностью обновившейся Sonata. Покупателям доступны шесть комплектаций с двумя двигателями 2,0 и 2,4 литра (150 и 178 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатым автоматом и ручной коробкой передач. По результатам сертификационных испытаний, Sonata YF стала самой безопасной Сонатой за всю историю модели. В феврале 2011 года стартовали продажи Sonata Hybrid, которая сочетает в себе бензиновый двигатель объемом 2,4 литра с 6-АКП и 30 кВт электродвигатель в комплекте с литий-полимерными батареями.


Шестое поколение Hyundai Sonata (YF, 2010 - н.в.)

Надеюсь, этот экскурс не сильно утомил вас, и теперь можем поближе рассмотреть новую белоснежную Hyundai Sonata с объемом двигателя 2,4 литра (178 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом в комплектации Prestige .

Встречают по одежке

Первое, на что обращаешь внимание, при взгляде на машину – это обилие линий. Линии на кузове и радиаторной решетке, на капоте и фарах, на боковых зеркалах и багажнике. Линии везде – машина будто сплетена только из этих линий. На самом деле так и есть. Динамичный силуэт новой Sonata словно струится, машина в постоянном движении. Автомобиль выглядит длинным, но легким. Длина машины визуально увеличивается также за счет хромированных элементов, которые вытянуты вдоль всей машины. Четко очерченные фары вместе с массивной хромированной радиаторной решеткой придают уверенный и дерзкий вид. Новая модель, по сравнению с предыдущим поколением, стала длиннее на 20 мм и шире на 5 мм, но высота уменьшилась на 5 мм . Отметим также увеличение колесной базы на 65 мм (итого 2795 мм).


Изысканный экстерьер новой Hyundai Sonata

Молодцы корейцы, "одежка" новой Сонаты впечатляет на столько, что прохожие и водители встречных машин медленно провожают тебя в след внимательным взглядом. Один из водителей встречного потока в пробке, опустив боковое стекло, с удивлением спросил: "Что за новая модель "Мерина"?". Расплывшись восточной улыбкой, я с легким акцентом ответил: "Однако, Hyundai Sonata - ответ немецкому Е-классу". Позже, припоминая вопрос водителя, я поймал себя на мысли, что и вправду, есть что-то общее у Mercedes-Benz E-class и новой Sonata, а может и наоборот.

Внутренний мир

Удобно. Сел в кресло водителя и это на самом деле было удобно. А еще комфортно, и не только телу, но и глазам. Дизайнеры Hyundai с душой подошли к созданию интерьера, контуры которого напоминают очертания крыльев бабочки. Симметричность линий передней панели относительно центральной консоли, цветовое разделение отделки салона в горизонтальной плоскости. Два цвета гармонично сплетены в одно единое пространство, как Небо и Земля или как Инь и Янь. Обзорность превосходная. Кресла обтянуты бежевой комбинированной кожей с перфорацией и оборудованы электрорегулировкой с памятью. Торпедо в черном, мягком текстурном пластике. Кожаный четырехспицевый руль с бежевыми прорезиненными боковыми вставками удобно ложится в руке. Оптитронная панель приборов с голубой подсветкой в стиле "X-ray" смотрится эффектно, предоставляя отличное считывание данных. Но вот сами колодцы приборов сделаны не супер, поскрипывающий пластик не впечатляет. Порадовали расположение и размеры блока автоматической коробки передач, а короткий рычаг переключателя с коротким ходом придает салону и машине спортивный характер.


Плавные лини салона, приборной панели и центральной консоли словно окутывают водителя и пассажиров

Если к интерьеру первого ряда замечаний практически нет, то ко второму появились вопросы, когда я пересел на задний ряд. С моим ростом в 190 см мне было не очень комфортно. Не смотря на рельефные спинки передних сидений для удобства задних пассажиров, мои колени ощутимо упирались в бежевые пластиковые панели, прогибая их. И это притом, что передние кресла были отрегулированы опять же под мой рост. Объем багажного отделения достаточно стандартен для седана D-класса и составляет 463 л, а с разложенным задним рядом - 523 л).

Объемы, литры и монетки

На российский рынок Hyundai Motor поставляет Sonata на выбор с двумя бензиновыми двигателями третьего поколения Theta-II 2,0 и 2,4 л. Это легкий, оснащенный усовершенствованной системой впуска двигатель, с мощностью 150 л.с. и 178 л.с. соответственно. Двигатели агрегатируются ручной или автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. Наша тестовая Sonata оснащена двигателем 2,4 литра в паре с автоматической коробкой передач A6MF1 Shiftronic (с возможностью ручного управления). Как заявляют разработчики – эта новейшая коробка является гордостью корейского автопрома и образцом высоких технологий. Именно благодаря этой компактной коробке, специально разработанной для легковых машин и машин класса SUV (Hyundai ix35), Hyundai вошел в элиту автопроизводителей, имеющих собственные разработки 6-ступенчатых автоматических трансмиссий.

Что же касается двигателя в 2,4 литра, с которым мы тестировали Sonata, то мнение сложилось не однозначное. Объем: к чему эти объемы, что с ними делать? На выходе, не такой уж большой "табун" (178 л.с. / 228 Нм). Для седана D-класса со снаряженной массой чуть меньше 1,5 тонны вполне достаточно 2-х литрового двигателя, чтобы наслаждаться городским циклом. К примеру, немецкие коллеги из "народной марки" давно для себя определили потолок по объемам, применяя отработанные технологии по турбированию двигателей.

Мощность и расход, как две стороны одной медали (или монеты). Но порой, не всегда количество переходит в качество. С одной стороны заявленная мощность в 178 л.с. не так часто востребована на практике. А с другой стороны расход топлива, который постоянно отображается на панели приборов, далек от заявляемого производителем (после трех дней теста еле-еле удалось достичь расхода в 13 литров на 100 км). Вот такие стороны у "монетки" получаются, которую регулярно должен платить автовладелец.

Тронулись, поехали

Комплектация Prestige для Hyundai Sonata предусматривает всего лишь 4 основные отличия от предыдущей Style . Это электрорегулировка передних сидений с памятью настроек, панорамная крыша с люком, литые диски 18" с резиной 225/45 и спортивная подвеска. У нас все было по максимуму. Если тестировать, то в полном "фарше" и в этом есть свои плюсы, так и минусы. На ходу машина начинает себя показывать со всех сторон, будь то город, загород или пробки. Давайте по порядку. Кнопочку "Start" нажали, завелись, тронулись послушали. Да именно послушали, "тронуться" всегда успеем. Ведь работа на холостых оборотах и то как, и сколько машина разогревается, может многое сказать о машине при первом знакомстве. Шумоизоляция! Первое слово, которое появилось в моих мыслях после того как заработал двигатель. Именно ее и не хватает, и в этом удостоверяешься еще больше после легкого нажатия на газ, приподняв стрелку тахометра до 2000 оборотов.


С новой Sonata плавная езда и отличное управление гарантировано

Ладно, тронулись, атмосферник "заревел" (ну слышно его, слышно), плавно набирая скорость и незаметно переключая передачи. С подвеской корейцы не подвели: передняя – McPherson, задняя – многорычажная с подруливающим эффектом. Подвеска с использованием амортизаторов с изменяемой жесткостью, спроектированная с целью уменьшения кренов в поворотах и улучшения управляемости. В нашем случае спортивный стиль подвески придал жесткости в управлении, а 18-дюймовые диски, обутые в низкопрофильную резину - чувствительности к дорожному покрытию. Добравшись до первой пробки, начали проявляться новые "родимые пятна". В режиме "тормоз-газ" стали заметны "провалы" в отклике на увеличение газа. Позже, пообщавшись со знакомыми спецами, выяснил, что причиной этому издержки выполнения норм Евро-4 . Согласно нормам применяется электронная педаль газа, она то, как раз и работает с некоторой задержкой, регулируя скорость открывания дросселя, что воспринимается как провал. А когда машина уже на ходу, то он не чувствуется, так как машина уже набрала инерцию.

А можно всех посмотреть?

Как правило, большинство покупатели и автовладельцев хотят получить от машины все, сразу и по доступной цене . Надеюсь, уже всем давно известно, что дешево – не значит хорошо. С Hyundai Sonata корейские производители попытались найти золотую середину и предложить сбалансированное решение по выбору седана D-класса. Да, безусловно, чего-то не хватает в новой модели и можно еще накопать, если поставить такую цель. Но надеюсь, что с очередным скорым обновлением у модели улучшиться и шумоизоляция (которую пока предлагают исправить опционально за 35000 руб.), и в стандартной комплектации появятся устройство громкой связи с Bluetooth и парктроники (хотя бы в комплектации Prestige, у которой клиренс 140 мм). И может еще чем-то новеньким нас порадует Hyundai. А пока что, цена на новую Hyundai Sonata 2,4 / 6AT в максимальной комплектации на российском рынке составляет 1"238"900 руб., в такой же комплектации, но с 2-литровым двигателем – 1"154"900 руб. Среди одноклассников стоит отметить как европейских, так и азиатских производителей:

Volkswagen Passat CC 2.0 TSI DSG – 1"344"990 руб.

Skoda Superb 1.8 TSI DSG Elegance – 1"114"000 руб.

Mercedes-Benz C 250 CGI AT – 1"650"000 руб.

Ford Mondeo 2.0 SCTi Powershift Titanium – 1"150"450 руб.

Nissan Teana 2.5 CVT Premium – 1"210"000 руб.

Toyota Avensis 2.0 CVT – 1"397"000 руб.

Honda Accord 2.4 AT Executive – 1"275"000 руб.

Выбор всегда был нелегким делом, но лучше когда он есть и есть из чего выбирать, а не его отсутствие. Тестируйте, сравнивайте и выбирайте.

Плюсы: дизайн интерьера и экстерьера, комфорт и функциональность, двигатель плюс коробка.

Минусы: шумоизоляция, расход топлива, отсутствие некоторых опций в стандартной комплектации.

Субъективные оценки по пятибалльной шкале:

Двигатель: 5

Экстерьер: 5

Интерьер: 5

Вместимость: 4

Управляемость: 5

Обзорность: 5

Расход топлива: 4

Подвеска: 5

Работа автомата: 5

Мультимедиа: 4

Средний балл: 4,64

Этот и другие автомобили марки Hyundai можно приобрести у официальных дилеров .

Благодарим "Хендэ Мотор СНГ" за предоставленный автомобиль и помощь в организации тест-драйва.

Максим Фатькин

##Hyundai Sonata (YF).
Фото: Максим Фатькин. Автоутро©

Если взглянуть на статистику продаж, можно с уверенностью сказать, что «Хендай Соната» в Москве является самой популярной иномаркой в своем классе. Причем такая тенденция наблюдается не только в столице, но и далеко за ее пределами. И вот чуть более 2 лет назад на вышло новое, шестое поколение легендарных автомобилей бизнес-класса. Теперь обновленная «Соната», помимо иного дизайна и оформления интерьера, получила маленькую приставку YF в документации. В этом году новинка подверглась еще и небольшому рестайлингу. Но насколько позитивно повлияло такое обновление на популярность машины в России?

Дизайн

Как уверяют водительские отзывы, «Хендай Соната-6» оформлена по последнему писку моды. "Ее экстерьер полностью соответствует последним мировым тенденциям". "Спереди новинка получила другую форму "Благодаря своей трапециевидной конструкции новинка стала более узнаваемой на российских дорогах!" Так звучат водительские отзывы. «Хендай Соната» на этом не перестает удивлять своих покупателей. Новая комбинированная форма фар основного света делает машину более уникальной, но в то же время ее силуэт по-прежнему остается узнаваемым. К слову, такая комбинация фар основного света очень популярна среди мировых автопроизводителей и применяется чуть ли не на каждом автомобиле бизнес-класса. Линии кузова в боковой и задней частях почти не изменились, да и размеры его остались практически нетронутыми.

Интерьер. Описание и отзывы

«Хендай Соната» существенно изменилась и внутри. Главной особенностью, а точнее, изюминкой в интерьере стала игра на контрастах. Под этим приемом подразумевается удачное сочетание абсолютно разных тонов отделки. Сверху обшивка потолка более светлая, плавно переходящая на переднюю панель. Снизу же, наоборот, используется материал темных тонов.

Такой эксперимент выдался на славу, и теперь дизайн салона стал более оригинальным. Кстати, как отмечают водительские отзывы, «Хендай Соната» вовсе не давит на глаза своим резким переходом с черного на белый в интерьере. В отличие от предыдущих поколений, новое стало укомплектовываться намного более эргономичными и удобными сиденьями, причем это касается не только переднего ряда. Пространства для ног задним пассажирам более чем достаточно, так что понятие тесного салона неприменимо к шестому поколению «Сонаты».

Технические характеристики

На наш рынок новинка будет поставляться в двух вариантах двигателей. Среди них базовым является бензиновый двухлитровый агрегат мощностью в 150 лошадиных сил. Старший, 2.4-литровый двигатель, имеет мощность в 178 лошадиных сил. Агрегатируются моторы двумя на выбор трансмиссиями. Это может быть как МКПП, так и АКПП на равное количество ступеней (их 6). Невозможно не сказать и о расходе топлива. Новое поколение седанов потребляет порядка 8-9 литров бензина на «сотню» в смешанном цикле. Учитывая рабочий это вполне приемлемый показатель.

"Хендай Соната": цена

2013 года модельный ряд авто стоит от 999 тысяч до 1 миллиона 165 тысяч рублей.

Hyundai NF начали продавать в России, как и во всем мире, еще в прошлом году. Но с двигателями 2,4 и 3,3 л автомобиль был неоправданно дорог, что стало причиной низкого спроса.

Hyundai NF начали продавать в России, как и во всем мире, еще в прошлом году. Но с двигателями 2,4 и 3,3 л автомобиль был неоправданно дорог, что стало причиной низкого спроса. Теперь доступна простая модификация с мотором 2,0 л. Сможет ли она привлечь покупателей?

Когда-то у нас в стране была весьма популярна Sonata второго и третьего поколений. Автомобиль был довольно неприхотлив, но кузов, изготовленный из тонкого металла нелучшего качества с трудом переваривал наши «соленые» зимы. Поэтому не так много их сохранилось до наших дней в нормальном состоянии. NF – «соната»-переросток. Несмотря на общую платформу, он прибавил в размерах – и внешних, и внутренних, стал гораздо солиднее и обзавелся достойным дизайном. В нем уже гораздо больше «Европы», нежели «востока». Все на месте, передние и задние фонари – вполне нормальной формы, «корейские штучки» ушли в прошлое. Очень ладный автомобильчик, хотя и без изысков. Но все же есть свои «изюминки».Посмотрите хотя бы на S-образный изгиб в месте сочленения заднего крыла и фары. Просто, но оригинально. С возросшими габаритами, как обещали, корейцы, значительно выросло и качество. Ну, это мы еще проверим, а пока ясно одно: все эти метаморфозы заставили Hyundai взвинтить цену. Причем взвинтить непомерно. Так 2,4 литровый NF стоит наравне с новым 2 литровым Ford Mondeo в средней комплектации. Тем самым, корейцы спилили сук, на котором сидели, лишившись по существу своего единственного козыря – цены, ниже европейских и японских аналогов.На мой взгляд, с этим связан выход на рынок модификации с двигателем меньшего объема – 2,0 л. Цена в 24 тысячи долларов за машину D-сегмента из Кореи уже хоть как-то кажется разумной. К тому же мы говорим о самой простой комплектации с ручной КПП и «тряпичным» салоном. Но, если посмотреть на это с другой стороны, столько же стоит Toyota Corolla с мотором 1,6 л – японский автомобиль классом ниже. И то, что никакого другого «одноклассника» из Европы или Японии за эти деньги вы не найдете, тоже понятно.

Намек на большее. Hyundai Sonata V

Пожалуй, среди корейских автопроизводителей наиболее плодотворно в последние годы работает компания Hyundai. Ее неприхотливые, весьма надежные и комфортабельные модели уже успели найти своих поклонников в России.

Пожалуй, среди корейских автопроизводителей наиболее плодотворно в последние годы работает компания Hyundai. Ее неприхотливые, весьма надежные и комфортабельные модели уже успели найти своих поклонников в России, мало того, они частенько составляют достойную альтернативу автомобилям более именитых марок.

Будучи человеком с очень консервативными (на грани ретроградства) автомобильными пристрастиями, я долгое время не обращал внимания на продукцию корейского автопрома. Хотя не мог не отметить, что на наших дорогах она попадалась все чаще. В какой-то момент все это стало походить на настоящую экспансию...

В Москве на мотор-шоу в августе состоялся тихий, но достаточно уверенный дебют Hyundai Sonata V. Как следует из маркировки, это уже пятое поколение автомобиля. Новая модель отличается от предыдущей не только внешностью и размерами (машина стала шире) но и более качественной отделкой интерьера. Что касается внешности, то, на мой взгляд, она получилась очень сбалансированной – в меру солидная, слегка консервативная, и при этом вполне оригинальная. Скорее всего, машина придется по сердцу и традиционалистам, и тем, кто старается не отставать от времени.

Sonata V запоминается благодаря фактурной фронтальной части, выглядящей весьма привлекательно под любым углом. Все более модная «четырехглазость» в сочетании с резко очерченной фальшрадиаторной решеткой – претензия на более высокий класс. Здесь стоит сказать, что топ-версия модели оснащается мотором V6 объемом 2,7 литра. Однако предоставленный на тест автомобиль был поскромнее – с рядной двухлитровой четверкой и четырехступенчатым «автоматом» с возможностью ручного переключения. Отсюда и начнем.

Оголовок рычага селектора хорошо ложится в руку, но включать заднюю передачу оказалось неудобно. Блокировочная кнопка выполнена заподлицо с полусферической поверхностью, и нажать ее можно только сверху. Лишь вывернув кисть руки ладонью кверху, удастся большим пальцем утопить кнопку в темечко пластиковой черепушки рычага. Впрочем, подобные недоработки мало влияют на общую картину. Посадка в автомобиль не вызывает затруднений, но первый шаг должен быть весьма энергичным – сиденья смонтированы довольно глубоко от дверных проемов. При высадке из машины (особенно с передних мест) может пострадать длиннополая верхняя одежда. Регулировки сидений механические, расположение рукояток привычное, усилия на них минимальные.

Есть замечание к баранке. В руках держать приятно, приборы не перекрывает, располагает минимум к двум вариантам хвата, но материал довольно скользкий – особенно это проявляется в прохладную погоду. Впрочем, не такой уж это и серьезный недостаток – просто придраться больше не к чему.

Завожу двигатель. Как и в большинстве автомобилей такого класса, он абсолютно бесшумен на холостых оборотах. О его работе напоминают лишь вспыхнувшие и потухшие контрольные лампочки и стрелка тахометра, замершая у отметки 1000 оборотов. Нейтральный шрифт приборов легко читается, стрелки из матового красного пластика хорошо заметны. Наступаю несколько раз на акселератор – мотор весело набирает обороты, но акустическая обстановка в салоне почти не меняется. Незатейливая магнитола «марки Hyundai» во вполне презентабельном интерьере Sonata выглядит бледновато, но зато легко управляется, а ее тюнер обладает приличной чувствительностью в FM-диапазоне. Динамиков четыре, все – широкополосные, с явным преобладанием средних и низких частот, что можно частично компенсировать соответствующими регулировками. Отделка передней панели, щитка приборов и дверей достаточно сдержанная, повсюду емкости для дорожных мелочей. Микроклиматом управлять легко – с помощью привычных вращающихся регуляторов в центральной части торпедо.

Обзор, как и почти во всех современных автомобилях, неплох, немного мешают передние стойки и рамки дверей. Зато безоговорочно хороши зеркала – как внутреннее, так и наружные.

На передних сиденьях одинаково просторно и справа, и слева. Сзади о просторе и комфорте можно рассуждать, лишь находясь на сиденье максимум вдвоем. Зрительно добавить объема салону помогает электрифицированный люк. Безоговорочно хорош багажник – низкая кромка заднего борта и значительная ширина крышки удовлетворят даже таксиста.

Селектор – в положение D, отпускаю тормоз, и автомобиль катится на холостых оборотах. Ускоряется машина неплохо, но энергичным разгон не назовешь. Впрочем, для тех, кто любит погорячее, существует упомянутая выше топ-версия. В потоке автомобиль ведет себя уверенно, но не искрометно – ставка сделана на комфорт, плавность хода и легкость управления. Впечатления в целом положительные, автомобиль лишь слегка потряхивает на неровностях (например, на особо неаккуратных заплатках). На Sonata V нет никакого желания валить во всю дурь в поворотах, хотя это и доступно – трансмиссия, напомню, снабжена адаптивной функцией и позволяет вручную переключать передачи. Для этого рядом с основной траекторией селектора имеется маленькая дорожка с символами «+» и «-». Включенная передача отображается на приборном щитке.

На пустынном пространстве решаю все-таки понять возможности автомобиля – резина Michelin c развитым универсальным рисунком протектора это позволяет. Резвый набор оборотов примерно до пяти с половиной тысяч, переход на вторую, опять разгон до срабатывания ограничителя в районе 5700, уверенное замедление примерно со 130 км/ч, разворот... Еще, потом еще – нравится. Крены в виражах умеренные, острота руля – на высоте, усилия на педалях, минимальные и замечательно невелик радиус поворота. Разве что низко расположенный передний бампер может зацепиться за бордюр. В общем, нет смысла тянуть из этой машины жилы, а стоит просто спокойно и с достоинством возить себя до работы и обратно, довольст- вуясь теми благами, которые официальные дилеры предлагают за $20.000.

История модели Hyundai Sonata началась в 1985 году. Первое поколение семейства выпускалось для продажи на внутреннем рынке Кореи и было неизвестным в других странах.

Следующие поколения Сонаты (Y2 — 1988-1994 гг. и Y3 — 1995-1998 гг.) были предназначены для борьбы за рынок США. В России модель получила распространение, начиная с 4 и 5 генераций. Продажи нового седана Hyundai Sonata 6 (YF) начались в 2010 г.

Комплектации и цены Hyundai Sonata (YF)

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
2.0 MPi 6MT Comfort 929 900 бензин 2.0 (150 л.с.) механика (6) передний
2.0 MPi 6AT Comfort 984 900 бензин 2.0 (150 л.с.) автомат (6) передний
2.0 MPi 6AT Style 1 088 900 бензин 2.0 (150 л.с.) автомат (6) передний
2.0 MPi 6AT Style+Navi 1 143 900 бензин 2.0 (150 л.с.) автомат (6) передний
2.0 MPi 6AT Prestige 1 154 900 бензин 2.0 (150 л.с.) автомат (6) передний
2.4 MPi 6AT Style 1 188 900 бензин 2.4 (178 л.с.) автомат (6) передний
2.0 MPi 6AT Prestige+Navi 1 209 900 бензин 2.0 (150 л.с.) автомат (6) передний
2.4 MPi 6AT Prestige 1 238 900 бензин 2.4 (178 л.с.) автомат (6) передний
2.4 MPi 6AT Style+Navi 1 243 900 бензин 2.4 (178 л.с.) автомат (6) передний
2.4 MPi 6AT Prestige+Navi 1 293 900 бензин 2.4 (178 л.с.) автомат (6) передний

Длина седана Хендай Соната 6 составляет 4 820 мм, ширина — 1 835, высота — 1 470. Объем багажного отделения составляет 523 литра, а дорожный просвет (клиренс) автомобиля равняется 150 миллиметров.

Дизайн экстерьера Sonata YF выглядит свежо и даже немного футуристично. Элементы фирменного стиля ярко выражены в передней и задней светотехнике, а также фальшрадиаторной решетке.

Изогнутая линия крыши, уходящая далеко назад, и совсем небольшая длина крышки багажника делают этот седан в профиль похожим на купе, что сегодня практикуется довольно часто. Линия выштамповки на бортах, восходящая от арки передних колес до крышки багажника, придают облику более стремительный вид.

Передняя часть салона Хундай Соната 6 четко разделена на водительскую и пассажирскую зоны. Обилие горизонтальных, вертикальных и диагональных линий, а также комбинации цветов на торпедо и дверных картах делают интерьер автомобиля пестрым и нескучным.

Панель приборов со скошенными к центру колодцами спидометра и тахометра выглядит оригинально, но не броско и не вычурно. Центральная консоль ориентирована более горизонтально, чем обычно. На ней немало кнопок и рукоятей, но все они разделены на блоки, так что путаницы во время пользования возникать не должно.

Для российского рынка на седаны Hyundai Sonata VI устанавливают два варианта двигателей. Оба агрегата рядные бензиновые «четверки». Базовый мотор имеет рабочий объем 2,0 литра и выдает 150 л.с. при 6 200 об/мин и максимальный крутящий момент в 198 Нм при 4 600 об/мин.

Рабочий объем второго двигателя составляет 2,4 л. Его максимальная мощность в 178 л.с. достигается при 6 000 об/мин, а пиковый крутящий момент в 228 Нм доступен при 4 000 об/мин.

В качестве трансмиссий для Хендай Соната 6 предлагается шестиступенчатый автомат, но базовая версия в комплектации Comfort оснащается шестиступенчатой механикой. На момент продаж дилеры предлагали машины в трех вариантах комплектаций: Comfort, Style и Prestige. Увы, но из-за проблем с поставками из США, прием заказов на данную модель был свернут в конце 2012 года. Но в качестве альтернативы стал доступен схожий по размерам и цене .

Стоимость самого доступного Hyundai Sonata VI с 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой составляла 929 900 рублей. В его оснащение входят передние и боковые подушки, а также шторки безопасности, активные подголовники, ABS, EBD, иммобилайзер, подогрев передних сидений, обогрев зоны покоя стеклоочистителей, электростеклоподъемники, климат-контроль, центральный замок с ДУ, магнитола с клавишами управления на руле и 16-дюймовые легкосплавные диски.

Цена на Хендай Соната 2012 в топовой комплектации Prestige с мощным 2,4-литровым двигателем и автоматической коробкой достигала 1 238 900 руб.

В его оснащение дополнительно включены ESP, подогрев всех сидений, система доступа в салон без ключа и запуск двигателя кнопкой, датчики парковки, датчики света и дождя, панорамная крыша со сдвижным люком, круиз-контроль, магнитола с сабвуфером, кожаная отделка салона, 18-дюймовые легкосплавные диски, а также спортивная подвеска.

Среди основных конкурентов Хендай Соната 6 (YF) можно отметить седаны Chevrolet Epica, Citroen C5, Ford Mondeo, Honda Accord, Mazda 6, Opel Insignia, Subaru Legacy, Suzuki Kizashi, Toyota Avensis и Volkswagen Passat.


Хундай Соната YF фото