Гусеничный тягач газ 34039. Возможные функциональные варианты исполнения

Гусеничный автомобиль ГАЗ-34039, предназначенный для движения по заснеженной или заболоченной местности, создан на основе вездехода ГАЗ-71. Герметичный корпус обеспечивает преодоление водных преград, а грузовая платформа позволяет перевозить до 1500 кг груза или оборудовать закрытый отапливаемый отсек для пассажиров.

Основные характеристики

Машина имеет металлический корпус, сваренный из нескольких деталей. Спереди размещена кабина, рассчитанная на водителя и пассажира, сзади расположена металлическая платформа. Для управления вездеходом применяются рычаги и педали. На поздней модификации Ирбис элементы управления несколько изменили, приблизив к классическим автомобильным. Корпус является герметичным, но на борту предусмотрена помпа, установленная в моторном отсеке. Дополнительно имеется сливной клапан, размещенный в кабине водителя.


В качестве силового агрегата использован дизельный двигатель Д-245-12С, работающий по 4-тактному циклу. Благодаря применению турбокомпрессора мощность мотора составляет 109 л.с. при 2400 об/мин. Дизель построен на основе распространенного 4-цилиндрового блока объемом 4,75 л, который используется на сельскохозяйственной технике и грузовых автомобилях. Ранняя модификация ГАЗ-34031 оснащалась бензиновым 115-сильным двигателем, позаимствованным у гражданских грузовиков.

Для хранения топлива используются 4 бака, вмещающих по 92,5 л жидкости каждый. Емкости соединены между собой в единую систему. В магистралях предусмотрены краны, при помощи которых водитель может отключить любой бак. В стандартное оснащение входит предпусковой подогреватель, работающий на бензине низкого сорта.


К жидкостной системе охлаждения двигателя подключены 2 обогревателя, оснащенные электрическими вентиляторами. Внутри панели приборов проложены гибкие воздуховоды, обеспечивающие прогрев поверхности ветрового стекла. В стандартное оснащение входит омыватель и солнцезащитная шторка с ручной регулировкой положения.

Трансмиссия включает в себя фрикционное сцепление постоянно замкнутого типа и 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Для расширения тяговых характеристик используется дополнительный редуктор с 2 понижающими скоростями. Описание особенностей управления трансмиссией имеется на информационных табличках, размещенных в кабине.

Крутящий момент передается через понижающий конический редуктор к бортовым передачам, оснащенным фрикционами многодискового типа. Внутри установлены ленточные тормоза, которые используются для остановки и разворота машины. На стоянке машина удерживается при помощи рабочих механизмов.


Размеры ГАЗ-34039 и технические характеристики:

  • длина — 5720 мм;
  • ширина — 2550 мм;
  • высота (с тентом) — 2175 мм;
  • расстояние между осями гусеничных лент — 2180 мм;
  • расстояние между центрами крайних опорных катков — 3600 мм;
  • дорожный просвет — не менее 400 мм;
  • напряжение сети — 24В;
  • скорость хода по шоссе — до 60 км/ч;
  • снаряженная масса — до 4900 кг;
  • грузоподъемность — 1100-1500 кг;
  • число пассажиров — до 10 чел;
  • допустимый вес прицепа — 2000 кг.

Ходовая часть включает в себя опорные катки с внешним резиновым бандажом, установленные на торсионной подвеске. Крайние опорные колеса оборудованы гидравлическими амортизаторами. Направляющие колеса заднего расположения также имеют резиновое внешнее кольцо, используются для натяжения гусеничной ленты, состоящей из 92 звеньев. Ведущее колесо расположено спереди, оснащено 2 зубчатыми венцами.

Модификации

Версия ГАЗ-34039-32 создана для перевозки 8 сидящих пассажиров, оснащается закрытым тентом кузовом с уменьшенной до 920 мм погрузочной высотой. Отсек допускает перевозку грузов весом до 1100 кг. В стандартное оснащение входит откидной столик, расположенный в передней части кузова. Дополнительно смонтирован воздушный автономный обогреватель типа «Вебасто», обеспечивающий комфортные условия в кабине. Ходовая часть оснащается гусеницами с резинометаллическими шарнирами.


Для перевозки грузов используется упрощенная машина ГАЗ-34039-22, оборудованная грузовой платформой, которая закрывается брезентовым тентом. Отсек оснащен решетчатым съемным настилом, изготовленным из древесины. Имеются 2 откидных сидения полумягкой конструкции, которые предназначены для перевозки сопровождающего персонала. Использованы гусеницы с резиновыми элементами в шарнирах. Модификация грузовой машины со стандартными стальными гусеницами получила обозначение 34039-23.

Выпускается усовершенствованная модель, оснащенная 12 пассажирскими местами, которые можно трансформировать в 4 спальных. Салон машины оборудован откидным люком, улучшающим вентиляцию в летнее время. Машина получила обозначение ГАЗ-34039 Ирбис, оснащается гусеничными лентами с резинометаллическими соединениями, обеспечивающими увеличенный ресурс. Снаружи кузов и лобовое стекло защищаются дополнительными дугами, изготовленными из стального профиля.


Кабина водителя получила панель приборов от грузового автомобиля Газель. Сидение регулируется по нескольким направлениям, для изменения направления движения используется штатная рулевая колонка. Силовой агрегат перенесен в салон, что упростило процедуру обслуживания. Лобовое стекло и элементы кузова идентичны применяемым на автобусах Газель.

Модификация ГАЗ-34039-33 оборудована открытой платформой, которая позволяет смонтировать специальный утепленный тент. Пол грузового отсека выполнен из многослойной фанеры, которая является дополнительным теплоизолятором. Внутри смонтированы откидные сидения для 2 человек, над которыми расположены места для отдыха и сна. Обогрев отсека выполняется подачей горячего воздуха из автономной электрофакельной установки, подключенной к бортовой сети.

Стоимость и аналоги

Приобрести новый гусеничный снегоболотоход ГАЗ можно через официальных дилеров. Стоимость модификации ГАЗ-34039-23 начинается от 3,27 млн. рублей, версия Ирбис оценивается в 4,4 млн. рублей. Подержанный вездеход можно купить за 530 тыс. рублей и дороже. Аналогами являются машины СГТ-31 или ТТМ-3902.

Прежде чем рассмотреть модель вездехода ГАЗ-34039, следует немного вспомнить историю создания автомобилей подобного типа. Первый образец был выпущен в 1903 году, для того чтобы владелец мог принять участие в ралли Париж-Мадрид. Идея же начала разрабатываться с 1910 года, когда появилась необходимость преодоления местностей с болотистыми участками, которые невозможно объехать, и снежного покрова.

Впервые в был создан в 1936 году. Его проходимость позволила использовать автомобиль вне зависимости от погодных и дорожных условий. Благодаря таким конструктивным особенностям как турбодизельный двигатель и широкие гусеницы с развитыми грунтозацепами, вездеходы используются для продвижения по слабым и зыбким грунтам, бездорожью, снегу. На сегодняшний день на них осуществляют грузовые и пассажирские перевозки, спасательные операции, исследовательские экспедиции.

Вездеход Горьковского автомобильного завода

Широко применяемый на сегодняшний день вездеход ГАЗ-34039 был создан на заводе на основе своего предшественника ГТ-СМ (ГАЗ-71). Эта модель выпускалась с 1968 по 1985 г. на Заволжском заводе гусеничных тягачей и применялась в северных регионах при освоении новых территорий и эксплуатации труднодоступных участков.

После нескольких модификаций на Горьковском автозаводе начали выпускать вездеход ГАЗ-34039. Данная модель имеет дизель с турбонаддувом Д245-12С, выдающий 110 л. с. Для того чтобы двигатель можно было запускать при низких температурах, инженеры предусмотрели предпусковой подогреватель. Вездеход оборудован пятиступенчатой коробкой передач и ходовой частью с 12 опорными катками.

Этот снего-болотоход не является единственным - это целое семейство различных модификаций. Если говорить об использовании ГАЗ-34039 - технические характеристики его отлично подходят для суровых климатических условий и регионов с труднопроходимой местностью.

Некоторые характеристики вездехода

Конечно, простому обывателю технические характеристики болотохода практически ничего не скажут. Но для тех, кто использует вездеход ГАЗ-34039, они могут сказать о многом. Итак, он может буксировать прицеп весом 2000 кг. Угол бокового крена составляет 25 о. Максимальный преодолеваемый угол подъема - 3 о. Грузоподъемность - 1200 кг. Вместимость пассажирского отсека - 10 человек. Топливный бак - 370 л. По шоссе может передвигаться с максимальной скоростью 60 км/ч, а по воде - 6 км/ч. Средний расход топлива составляет 50 л на 100 км.

Модификации вездехода

На сегодняшний день болотоходы можно подразделить на три категории:

  • Грузопассажирские с тентованным верхом 34091 «Бобр»).
  • Пассажирские с металлическим верхом и автономным отопителем (ГАЗ-3409 «Бобр», 34039-33, 34039-32).
  • Пассажирские с автономным отоплением и двойным утепленным тентом 34039-12).

Все варианты вездехода ГАЗ-34039 рассчитаны на работу и безгаражное хранение при температурах от -50 до +40 градусов по Цельсию. Большинство из них рассчитаны на вдали от базы до 3 суток.

Применение и использование вездехода

На базе снего-болотохода созданы модели, которые используются не только для перевозки грузов или пассажиров. Самоходные бурильные установки способны делать инженерно-технические скважины в грунтах до IV степени сложности. Станции СВП используются для доставки оборудования, материалов и сотрудников, а также для сейсмической разведки. Пожарные машины и машины МЧС на базе вездехода способны добираться в труднодоступные места для тушения пожаров, оказания помощи и выполнения спасательных работ.

Вездеходы ГАЗ-34039 используются для выполнения самых различных работ в местах, где использование стационарного оборудования невозможно или нерентабельно. Производит снего-болотоходы завод, который выполняет заказы для армии Российской Федерации, поэтому сомневаться в их надежности не приходится.

ГУСЕНИЧНЫЕ ТЯГАЧИ ГАЗ -34039- 32 и ГАЗ -34039- 33 представляют собой гусеничные снегоболотоходы высокой проходимости с металлическим сварным, герметичным корпусом, с 2-ух местной кабиной, моторным отделением и пассажирским 8-ми местным салоном с внутренними размерами 2706х1678х1600 (4-е спальных , 2-а рундука под диванами , металлический кунг, дверь заднего расположения).

Грузоподъёмность - 1,1 тонны. Гусеничные тягачи могут буксировать прицеп категории О2 по ГОСТ Р 52051-2003 с полной массой до 2000 кг.

ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Гусеничные тягачи комплектуются гусеничными движителями по выбору покупателя:

  • ГАЗ-34039-32 - стальные гусеницы РМШ (ресурс - 12000 км);
  • ГАЗ-34039-33 - стальные гусеницы ОШ (ресурс - 6000 км) .



ГАЗ-34039-33 - стальные гусеницы с открытым шарниром



ГАЗ-34039-32 - стальные гусеницы с резино-металлическим шарниром и обрезиненной беговой дорожкой

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗ-34039

Управление поворотом осуществляется рычагами. Остальные органы управления - автомобильного типа. Механизм поворота состоит из главной передачи и дополнительной передачи (двухступенчатый редуктор), бортовых фрикционов и тормозов, объединённый в моноблоке с главной передачей.



Рис. 1 Органы управления. Рис. 2 Органы управления на задней стенке кабины.

Рис. 1 Органы управления: 1-Ручка крышки воздухоприёмника; 2-рукоятка ручной подачи топлива; 3-щиток приборов; 4-выключатель стеклоочистителя; 5-рычаг коробки передач; 6-рычаг дополнительной передачи; 7-правый рычаг управления; 8-крышка люка для регулировки тормозов; 9-педаль подачи топлива; 10-педаль сцепления; 11-левый рычаг управления.

Рис. 2 Органы управления на задней стенке кабины: 1-пульт управления пусковым подогревателем; 2 и 3 - ручки тяг привода краников переключения топливных баков; 4-натяжная гайка ремней переднего вентилятора; 5-спинка сиденья водителя; 6-крышка люка; 7-ручка привода оставновка двигателя; 8-спинка правого сиденья; 9-заглушка воздухоподводящего патрубка электровентилятора предпускового подогревателя.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

На ГАЗ-34039 моторный отсек расположен в средней части снегоболотохода за кабиной водителя, в котором установлен турбированный двигатель Д-245.12С с пятиступенчатой МКПП. Д ля запуска двигателя при низких температурах окружающей среды установлен предпусковой подогреватель двигателя ПЖБ-18 (18 кВт, 15600 ккал/час, бензин Нормаль-80).

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Бортовая сеть 24В. Генератор - 2520 Вт. АКБ типа 6 СТ-100 (две); гнездо под переноску (24 В). Подкапотная лампа освещения моторного отделения .

Устанавливается по заказу штепсельная розетка прицепа.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Запас хода по топливу с полной заправкой по шоссе 900 км. Эксплуатационный расход может быть от 45 до 100 литров на 100 км пути, в зависимости от условий эксплуатации.

Гусеничный тягач предназначен для эксплуатации на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину, пески, болота и открытые водоемы. Удельное давление вездехода на почву 0,214 кг/см². Водные преграды глубиной 1,2 метра снегоболотоход преодолевает вброд. При глубине водоёма более 1,2 м движение осуществляется на плаву при помощи гусеничного движителя со скоростью 4-5 км/ч. На гусеничном тягаче в средней части моторного отделения у правого борта установлен водооткачивающий насос.

ГАЗ-34039 рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температуре окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50 о С. На гусеничном тягаче установлено два радиаторных отопителя с вентиляторами в кабине и один радиаторный отопитель в пассажирском салоне, использующие горячую жидкость из системы охлаждения двигателя, дополнительно в пассажирском салоне установлен автономный отопитель Прамотроник 4Д-24 . ГАЗ-34039 может эксплуатироваться в горной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м с преодолением горных перевалов высотой до 4650 м с соответствующим снижением тягово-динамических характеристик и топливной экономичности.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

ГАЗ-34039 (снаряженная масса - 4900 кг; габаритные размеры: длина - 5720 мм, ширина - 2550 мм, высота - 2175 мм) на большие расстояния может транспортироваться в кузове автомобилей типа КАМАЗ, МАЗ, а также авиа, железнодорожным и водным транспортом. Наша организация поможет Вам грамотно решить все вопросы связанные с доставкой (в том числе и международной).



РЕГИСТРАЦИЯ

ГАЗ-34039-32 и ГАЗ-34039-33 полностью соответствует требованиям ТР ТС 010/2011 (Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности машин и оборудования»).

На территории Российской Федерации гусеничные тягачи регистрируется в органах Гостехнадзора субъектов РФ.



Паспортные данные снегоболотохода Заводская табличка расположена под капотом двигателя

Для управления ГАЗ-34039 необходимо удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемое Гостехнадзором, категории «Е».

ГАЗ-34039-32 и ГАЗ-34039-33 - Продажа в лизинг. Гарантия. Тюнинг. Доработка гусеничных тягачей до требований заказчика, установка дополнительного спецоборудования. А также в нашей компании вы можете купить как вездеходную технику, так запасные части к ГАЗ-34039. Производим качественный и профессиональный капитальный ремонт гусеничных вездеходных машин.

Перед отгрузкой каждый снегоболотоход проходит предпродажную подготовку: пробег снегоболотохода без нагрузки, пробег с нагрузкой по грунтовым дорогам и слабонесущим грунтам с преодолением небольших водных преград. По окончанию испытаний все узлы вездехода подвергаются ревизии на предмет отсутствия в них влаги и надежности уплотнений и резьбовых соединений, и производится контрольная затяжка резьбовых соединений. И только после предпродажной подготовки мы передаем снегоболотоход Вам. Будем рады сотрудничать с Вами.

Запрос цены Распечатать

Доп. опции

Итоговый перечень опций, оборудования, количество мест для проживания, степень комфорта и прочие детали, согласовываются на стадии обсуждения Технического задания и зависит от пожеланий Заказчика, и возможной корректировки их, исходя из нашего опыта и конструкционных ограничений гусеничного тягача ГАЗ-34039. Цены рассчитываются на момент утверждения заявки.

Опции (не входят в базовую комплектацию, устанавливаются за доп. плату) Примечание

Пакет "Север"
Автономный воздушный отопитель кабины Под заказ
Доп. теплошумоизоляция -"-
Система подогрева дизельного топлива (подогреватели фильтров, топливозаборников, топливной магистрали) -"-
Усиление, безопасность
Лебедка (электрическая) в передней, задней части вездехода (с площадкой под лебёдку) -"-
Усиление корпуса (лобовой лист; днища, борта, крыши) -"-
Установка Бампера, Дуг безопасности, веткоотбойников из профильной трубы или тросовых -"-
Защита стёкол, проблескового маячка от внешнего воздействия -"-
Разваривание торсионных труб швеллерами, усиление подвески и ступиц опорных катков -"-
Усиленные торсионные валы -"-
Каток («ледоруб», предназначенный для удаления сырого снега и наледи с гусеницы ОШ) -"-
Искрогаситель -"-
Ремни безопасности -"-
Автоматическая система пожаротушения моторно-трансмиссионного отсека, огнетушители -"-
Доп. оборудование
Дополнительные фары на крыше и внешнее освещение по периметру машины (возможно светодиодное исполнение) -"-
Преобразователь напряжения 24 В в 220 В -"-
Селекторная связь между кабиной водителя и пассажирским салоном ГАЗ-34039 -"-
Электрические вентиляторы системы охлаждения -"-
Багажник с леерным ограждением; Лестницы доступа -"-
Ящик - пенал, установка крепления под инструмент, канистры, огнетушители, трос -"-
Коробка отбора мощности -"-
Охранные системы, аудио, видео, DVD, навигаторы, спутниковая связь, датчики места нахождения техники и т.д. -"-
Снегоболотоход ГАЗ-34039-32 может быть укомплектован различным доп. оборудованием Согласно тех. задания Заказчика
Комфорт
Кондиционер -"-
Комфортабельные сиденья -"-
Подогрев сидений -"-
Внешний вид, Интерьер
Перенос задней двери -"-
Окраска ГАЗ-34039-32 в выбранный цвет; Нанесение фирменных логотипов -"-
Изменение интерьера салона; Мебель -"-
ГАЗ-34039-32 и ГАЗ-34039-33 - Продажа в лизинг. Гарантия. Тюнинг. Доработка гусеничных тягачей до требований заказчика, установка дополнительного спецоборудования. А также в нашей компании вы можете купить как вездеходную технику, так запасные части к ГАЗ-34039. Производим качественный и профессиональный капитальный ремонт гусеничных вездеходных машин.

ГАЗ-34039 - гусеничный вездеход отечественного производства, который трудится на благо страны более 30 лет. На территории нашей страны есть множество районов, которые не соединены с населёнными пунктами асфальтированной дорогой. Поэтому существует большой спрос на данную технику среди множества структур, включая МЧС и армию.

Технические характеристики и устройство вездехода ГАЗ-34039

Технические характеристики:

  • Снаряжённая масса - 4,8 тонн;
  • Грузоподъёмность - 1,2 тонны;
  • Вместимость - 10 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём двигателя - 4,75;
  • Мощность - 109 лошадиных сил при 2,4 тысячах оборотах;
  • Максимальный крутящий момент - 350 Нм при 1,7 тысяче оборотов;
  • Число цилиндров - 4;
  • Длина - 5,7 метров;
  • Ширина - 2,5 метра;
  • Высота - 2 метра;
  • Колёсная база - 3,6 метров;
  • Клиренс - 40 сантиметров;
  • Топливный бак - 370 литров;
  • Максимальная скорость по воде - 6 км/ч.

В серийное производство техника поступила в 1985 году. Главной особенностью стала возможность передвигаться по водной поверхности. Гусеничное устройство позволяло передвигаться в условиях вечной мерзлоты по заснеженным территориям. В основе транспорта может лежать один из трёх видов гусениц:

  • С металлическими шарнирами. Такое устройство также называют открытыми шарнирами. Вариант считается самым простым, траки и элементы крепления производятся из высокопрочной стали;
  • С резиново-металлическими шарнирами. Между металлическими запчастями устанавливается резиновая втулка, которая снижает трение деталей и повышает запас рабочего ресурса;
  • Асфальтоходные гусеницы. Сложная конструкция, позволяющая вездеходу передвигаться по дорогам общего пользования. На экземпляры 34039 устанавливаются с 2011 года.

Инженеры распределили нагрузку на всю поверхность гусениц. Это позволило до минимума снизить нагрузку на почву при движении машины. Почва и растительность не разрушаются. Это также улучшило тяговые характеристики автомобиля. Всего используется 12 опорных катков (по 6 на каждую сторону). За движение гусениц отвечают четыре колеса (по 2 с каждой стороны).

Главная задача водителя - контролировать износ пальцев шарниров и натяжение ленты. В процессе эксплуатации лента растягивается, что может привести к её обрыву. В результате этого существует вероятность повреждения шин опорных катков. В ситуациях, когда необходимо преодолеть талый снег или липкую грязь, ленту растягивают собственноручно для улучшения проходимости. Благодаря большому углу атаки спереди и сзади на ленте, ГАЗ-34039 способен преодолевать большие препятствия.

Дизельный силовой агрегат располагается под кабиной. Отсутствие выступающих частей перед обзором водителя обеспечивает хорошую видимость передней полусферы. В центре кабины расположен капот. При его открытии техник получает полный доступ к силовой установке и её основным техническим узлам. Кабина рассчитана на водителя и одного пассажира. Окна оснащены двойными стеклопакетами, которые сохраняют тепло внутри салона даже в самых суровых климатических условиях. Для поддержания комнатной температуры предусмотрено отопительное оборудование.

Технические характеристики:

  • Снаряжённый вес - 5 тонн;
  • Грузоподъёмность - 2 тонны;
  • Вместимость - 12 человек (имеется 4 спальных места);
  • Объём силовой установки - 4,75 литров;
  • Мощность - 122 лошадиные силы;
  • Количество цилиндров - 4;
  • Максимальный крутящий момент - 423 Нм при 1,5 тысяче оборотов;
  • Длина - 6,3 метра;
  • Ширина - 2,5 метра;
  • Высота - 2,9 метра;
  • Колёсная база - 3,6 метров;
  • Клиренс - 40 сантиметров;
  • Вес прицепа - не более 2 тонн;
  • Объём бака - 400 литров;
  • Максимальная скорость по дороге - 60 км/ч;
  • Максимальная скорость на воде - 6 км/ч.

Ирбис считается улучшенной версией 34039. Многие характеристики улучшены, благодаря чему расширена сфера применения. Технику можно использовать в любом российском климате: она стабильно работает при температуре от -50 до +40 градусов по Цельсию. Все лучшие черты классической модели сохранены, а минусы устранены.

На платформе установлена пластиковая рубка от экроплана, производством которой занимается компания «Буран-Стайлинг». Салон отделан дорогими материалами, улучшена приборная панель, установлено новое отопительное оборудование. Увеличенная мощность мотора улучшила проходимость авто. Первый показ состоялся в 2010 году на международной выставке в Нижнем Тагиле. Через год запустили серийный выпуск.

Спецмашины на базе ГАЗ-34039

Завод-производитель по заказу устанавливает любые надстройки, которые представляют собой оборудование специального назначения.

Станция взрывного пункта

Машину используют для взрывных работ при сейсморазведке. Она выполняет ряд функций:

  • Доставка оборудования и необходимых материалов к месту подрыва;
  • Хранение взрывчатых материалов во время перерыва в работе (кратковременного);
  • Транспортировка специалистов к требуемому месту. Обеспечение отдыха людям при долгих операциях;
  • Подготовка зарядов и заряжание взрывных скважин;
  • Осуществления подрыва взрывчатого материала в заранее подготовленных точках;
  • Беспроводная связь с центральной сейсмостанцией.

Транспорт, как и базовая модель, работает в любых климатических условиях. Специальная защита металлического кузова и основных агрегатов позволяет работать в условиях повышенной влажности.

УГБ-001

Буровая установка, работающая на гидроприводе. Применяется для бурения скважин для сейсморазведочных и инженерно-геологических операций. Буровая установка способна «пробить» почву до VI категории буримости (сюда входят мёрзлая и вечномёрзлая породы). Машина переносит температуру до -40 градусов по Цельсию. Есть три режима бурения скважин:

  • Вращательное бурение с промывкой водой - до 100 метров в глубину;
  • Ударно-вращательное бурение - до 75 метров в глубину;
  • «Сухое» бурение - до 50 метров в глубину.

В основе работы УГБ-001 лежат насос и компрессор немецкого производства.

ГАЗ-34039 Пожарный

Используется МЧС для доставки боевого расчёта к месту пожара. Кузов окрашивается толстым слоем огнеупорной краски красного цвета. Лобовая часть вездехода защищена отбойным бампером. Для дополнительной защиты водительский отсек оснащён дугами безопасности. Передняя часть также оснащена электрической лебёдкой, которая защищена двумя отбойными дугами. На крыше обустроен багажник с несколькими ящиками, в которых хранятся необходимые инструменты. На бортах транспорта есть лестницы для быстрого доступа к багажнику.

Для тушения пожаров используется заборный рукав, работающий от мотопомпы. Вместимости ёмкостей для воды хватает для первоначального сдерживания очага возгорания. Также присутствует пенообразователь и ёмкость для хранения порошка (вмещает 700 килограмм).

УКТП Пурга 120

Используется для тушения пожаров. Применяется в составе с автоцистерной.

Бурильная установка

Разновидность используется для обслуживания геологоразведочных изысканий, нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, железнодорожных путей и многого другого. Помимо встроенного оборудования, доставляет к объектам бригады специалистов. Упрочнённый кузов выдерживает повышенное давление при работе на высоте до 4,5 километров над уровнем моря. Для бурения используется один способ - вращательный.

Исследование скважин

Модульное оборудование, работает от дизельного генератора вездехода ГАЗ-34039. Оборудование кратковременно способно работать от бортовой сети машины, напряжение которой составляет 24В. Специалист имеет возможность регулировать скорость спуска проволоки. Также есть возможность менять направление движения проволоки. Так как такая техника применяется на длительных операциях, конструкторы улучшили отопительное оборудование и сделали спальные места более комфортными.

УКБ 12/25

Ещё одна буровая установка, которую относят к классу «мини». Способ бурения - шнековый. Позволяет создать скважину глубиной до 25 метров. Её используют в местах, где минимальное количество свободного пространства. Для работы хватает двух специалистов, которые контролируют весь процесс.

Смоточный комплекс

Комплекс используется для выполнения различных заданий в районах с низкой температурой. Корпус усилен для защиты от механических повреждений. Пассажирский отсек представлен в виде утеплённой будки, оснащённой независимым отопительным оборудованием. Есть также разновидность с увеличенной будкой.

Какой можно сделать вывод о вездеходе ГАЗ-34039?

Снегоболотоход ГАЗ-34039 - транспорт с большой историей, который помог специалистам в разных отраслях выполнить множество операций различной сложности. Он не только перевозит требуемое оборудование, но также укрывает людей от холода. 34039 стал основой для многих гусеничных вездеходов нового поколения, которые, вобрав от него все преимущества, стали намного лучше и мощнее.

Россия изобилует территориями с особо сложными условиями, как климатическими, так и почвенно-географическими.

Больше пятидесяти процентов земель Сибири и Дальнего Востока – это труднопроходимая болотистая местность, испещренная большим количеством водных преград в виде различных рек и озер.

Поэтому российский автопром всегда был нацелен на решение транспортной проблемы в этих регионах.

Что представляет собой плавающий болотоход

В городе Горьком в 1985 году на автомобильном заводе был выпущен в свет серийный специализированный гусеничный тягач ГАЗ-34039.

По своему предназначению это был болотоход, который при попадании в водную среду мог спокойно передвигаться по поверхности водоема, так как конструкторы предусмотрели у него такую функцию.

Это был плавающий снегоболотоход, предназначенный для эксплуатации в различных условиях, в первую очередь для передвижения в условиях вечной мерзлоты в тундре, по заболоченным поверхностям, а также при наличии большого снежного покрова.

Для передвижения этого транспортного средства конструкторы предусмотрели гусеницы, которые, в зависимости от модификации «34039», могут быть:

  • металлическими, с сухим типом смазки шарнира , то есть с открытым шарниром, или, как пишут в специальной литературе, «ОШ».

    Это наиболее простая конструкция, надежность которой обеспечивается применением высокопрочных сталей при изготовлении траков и элементов их крепления;

  • резино-металлическими . В этом случае между пальцем и звеном есть втулка из специальной резины, которая не дает металлическим деталям тереться друг о друга, повышая в разы ресурс гусеницы.

    Так, например, ресурс гусеницы с «ОШ» составляет шесть тысяч километров, а с «РМШ» – двенадцать тысяч километров;

  • на некоторых болотоходах начиная с 2011 года стали устанавливать асфальтоходные гусеницы с «РМШ».

Применение гусениц для особых условий эксплуатации этого вездеходного тягача вполне оправдано.

При использовании типовых гусеничных лент «ОШ» и «РМШ» удельная нагрузка на поверхность грунта составляет 214 граммов на квадратный сантиметр.

Кроме того, значительно увеличиваются тяговые усилия этого транспортного средства.

Ходовая часть «34039» имеет некоторые особенности. Она состоит из двенадцати катков, которые являются опорными, по шесть с каждой стороны машины.

Гусеницы в движение приводятся ведущими и направляющими колесами. Их всего четыре – по два с каждой стороны.

Особое внимание водитель этой машины должен уделять состоянию пальцев шарниров и натяжению гусеничной ленты, потому что по мере выработки она вытягивается и может соскочить и даже повредить шины опорных катков.

Особенностью при эксплуатации такого вида техники является то, что при движении по талому снегу или липкой грязи не следует слишком перетягивать гусеничную цепь, а надо наоборот ее несколько ослабить, не теряя в то же время контроля за ее состоянием.

Соскакивание или обрыв звеньев в условиях Крайнего Севера может привести к катастрофическим последствиям.

Гусеницы имеют угол атаки спереди и сзади, достаточный для преодоления серьезных препятствий как при нормальном ходе, так и в обратном направлении.

Кабина ГАЗа-34039 располагается впереди, над дизельным двигателем марки Д245.12С, что обеспечивает водителю хороший контроль за передней полусферой, поскольку ему не мешают никакие выступающие части машины.

Кабина рассчитана на двух человек; доступ к двигателю, расположенному между водителем и пассажиром, возможен прямо изнутри помещения.

Поскольку этот агрегат предназначен для эксплуатации в условиях низких температур, то он имеет сдвоенное остекление как в кабине, так и в грузовом или транспортном отсеке.

Предусмотрели создатели также установку мощных и эффективных отопительных систем. Первые пассажирские модификации «34039» имели сдвоенный тент, в дальнейшем же конструкторы установили вместо него полноценный утепленный металлический кузов.

В стандартном исполнении «34039» способен перевозить до восьми пассажиров с различным багажом.

Вход в кузов обеспечивается через дверь, расположенную в его задней части. Пассажирский кузов имеет как сидячие, так и спальные места.

Основные параметры

Разновидности

За двадцать девять лет, с 1985 года по настоящее время, на ГАЗе выпущено несколько модификаций пассажирского и грузового вариантов «34039».

Кроме того, на его платформе выпускаются специальные вездеходные тягачи самого разного предназначения:


Знаете ли вы, что благодаря хорошим можно считать универсальным при эксплуатации его в сельском хозяйстве и на строительных площадках?

Из этого станет известно, какие из машин модельного ряда МАЗ-53366 предназначены для перевозки жидкостей.

32-ая модификация

Главной особенностью этой модификации является то, что тент был заменен на утепленный металлический кузов. Это значительно повысило комфорт и безопасность в пассажирском салоне. В условиях тайги и тундры это является немаловажным обстоятельством.

Установка на ходовую этой модели гусеничной ленты с «РМШ» значительно повысило безремонтный ресурс машины (порядка 12 000 километров).

Лебедка с тяговым усилием 6,8 т значительно повышает проходимость машины.

Цены

На новые вездеходные транспортеры этой модели цены держатся достаточно высокие, потому что потребность в них имеется постоянно.

Самые дешевые - это грузовые варианты модификаций «-22» и «-23», на них цена, соответственно, 2 млн 600 тыс. и 2 млн 500 тыс. рублей.

На 200 тыс. рублей дороже продаются модели со сдвоенным тентом – «-12» и «-13».

Три миллиона рублей стоит на рынке модель «34039-32», такая же комплектация, но с гусеницами «ОШ», будет стоить на 100 тыс. рублей дешевле.

Самая дорогая из грузопассажирских моделей на сегодня – это «34039 Ирбис». Ее цена превышает три миллиона шестьсот тысяч рублей.

Цены на специализированные вездеходы с различным оборудованием устанавливаются производителем по согласованию с заказчиками.

В заключение предлагаем посмотреть небольшой видео-обзор базовой модели ГАЗ-34039: