Бортовая передача снегоболотоход газ 34039 32. Что представляет собой плавающий болотоход

*РМШ- резинометаллический шарнир, ресурс гусениц 12000км. **ОШ – открытый шарнир, ресурс гусениц 6000 км

Снегоболотоход ГАЗ-34039-32 предназначен для перевозки людей и грузов при строительстве, проведении геологоразведочных изысканий, обслуживании нефте- и газопроводов, ЛЭП, железнодорожных путей, доставки вахтовых служб на объекты работ и для других потребностей. Снегоболотоход рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающего воздуха от -50 до +40 С в различных дорожных и климатических условиях.

На снегоболотоходе ГАЗ-34039 установлен предпусковой подогреватель двигателя, позволяющий запускать двигатель при самых низких температурах.

Салон снегоболотохода расчитан на 8-10 человек. В салоне имеются спальные места и он оборудован автономным отопителем Webasto.

Снегоболотоходы способны преодолевать водные преграды. Движение по воде осуществляется с помощью гусеничного движетеля, что является наиболее выигрышным вариантом на неглубокой воде, где невозможно использовать гребной винт или водомет. Гусеничный движетель состоит из 12 опорных катков, двух направляющих колес, двух ведущих колес, расположенных в передней части снегоболотохода и двух гусениц.

Подвеска снегоболотохода независимая, торсионная. Благодаря большому углу атаки гусеницы как спереди так и сзади позволяет легко преодолевать препятствия в обратном направлении. На снегоболотоходе ГАЗ-34039-32 установлены пятиступенчатая коробка передач, главная передача в моноблоке с дополнительной передачей.

Технические характеристики снегоболотохода ГАЗ 34039-32/33

Характеристика

Значение

Масса снаряженного снегоболотохода (без груза и экипажа) кг 5200
Грузоподъемность тягача, кг 1250
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг 2000
Количество посадочных мест ГАЗ 34039
в кабине снегоболотохода 2
в кузове снегоболотохода (в т.ч. спальных) 6-8(4)
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) 22,1(0,221)
Двигатель Д-245.12С-329 дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом:
мощность, кВт (л. с.) брутто 80(108,8)
максимальный крутящий момент, Н м (кгс м) 350(35,7) 350(35,7)
Максимальная скорость движения, км/ч
по шоссе 65
на плаву, км/ч 5-6
Габаритные размеры тягача ГАЗ-34039-32/33:
ширина, мм 2570
длина, мм 5720
высота, мм 2340
Внутренние размеры кузова снегоболотохода ГАЗ-34039-32/33:
ширина, мм 1670
длина, мм 2700
высота, мм 1560
Колея, мм 2180
База, мм 3600
Дорожный просвет, мм 400
Преодолеваемый угол подъема, град 35
Средний расход топлива снегоболотохода 50л/100км
Запас хода гусеничного тягача по топливу по шоссе, км 900

Вездеходная техника: снегоболотоход ГАЗ-34039-32 и гусеничный тягач ГАЗ-34039-33, плавающий гусеничный вездеход ГАЗ-3409 Бобр. Гусеничные тягачи газ-71 гт-см. Продам вездеходы марки ГАЗ 34039, гусеничные транспортеры ГТТ и ТТМ, вездеход BV-206 Лось, плавающий гусеничный тягач ХТЗ-10НК (МТЛБу), продажа запчастей к гусеничной технике отечественного и импортного производства от компании "ЭФКОМ-ГРУПП".

Гусеничный автомобиль ГАЗ-34039, предназначенный для движения по заснеженной или заболоченной местности, создан на основе вездехода ГАЗ-71. Герметичный корпус обеспечивает преодоление водных преград, а грузовая платформа позволяет перевозить до 1500 кг груза или оборудовать закрытый отапливаемый отсек для пассажиров.

Основные характеристики

Машина имеет металлический корпус, сваренный из нескольких деталей. Спереди размещена кабина, рассчитанная на водителя и пассажира, сзади расположена металлическая платформа. Для управления вездеходом применяются рычаги и педали. На поздней модификации Ирбис элементы управления несколько изменили, приблизив к классическим автомобильным. Корпус является герметичным, но на борту предусмотрена помпа, установленная в моторном отсеке. Дополнительно имеется сливной клапан, размещенный в кабине водителя.


В качестве силового агрегата использован дизельный двигатель Д-245-12С, работающий по 4-тактному циклу. Благодаря применению турбокомпрессора мощность мотора составляет 109 л.с. при 2400 об/мин. Дизель построен на основе распространенного 4-цилиндрового блока объемом 4,75 л, который используется на сельскохозяйственной технике и грузовых автомобилях. Ранняя модификация ГАЗ-34031 оснащалась бензиновым 115-сильным двигателем, позаимствованным у гражданских грузовиков.

Для хранения топлива используются 4 бака, вмещающих по 92,5 л жидкости каждый. Емкости соединены между собой в единую систему. В магистралях предусмотрены краны, при помощи которых водитель может отключить любой бак. В стандартное оснащение входит предпусковой подогреватель, работающий на бензине низкого сорта.


К жидкостной системе охлаждения двигателя подключены 2 обогревателя, оснащенные электрическими вентиляторами. Внутри панели приборов проложены гибкие воздуховоды, обеспечивающие прогрев поверхности ветрового стекла. В стандартное оснащение входит омыватель и солнцезащитная шторка с ручной регулировкой положения.

Трансмиссия включает в себя фрикционное сцепление постоянно замкнутого типа и 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Для расширения тяговых характеристик используется дополнительный редуктор с 2 понижающими скоростями. Описание особенностей управления трансмиссией имеется на информационных табличках, размещенных в кабине.

Крутящий момент передается через понижающий конический редуктор к бортовым передачам, оснащенным фрикционами многодискового типа. Внутри установлены ленточные тормоза, которые используются для остановки и разворота машины. На стоянке машина удерживается при помощи рабочих механизмов.


Размеры ГАЗ-34039 и технические характеристики:

  • длина — 5720 мм;
  • ширина — 2550 мм;
  • высота (с тентом) — 2175 мм;
  • расстояние между осями гусеничных лент — 2180 мм;
  • расстояние между центрами крайних опорных катков — 3600 мм;
  • дорожный просвет — не менее 400 мм;
  • напряжение сети — 24В;
  • скорость хода по шоссе — до 60 км/ч;
  • снаряженная масса — до 4900 кг;
  • грузоподъемность — 1100-1500 кг;
  • число пассажиров — до 10 чел;
  • допустимый вес прицепа — 2000 кг.

Ходовая часть включает в себя опорные катки с внешним резиновым бандажом, установленные на торсионной подвеске. Крайние опорные колеса оборудованы гидравлическими амортизаторами. Направляющие колеса заднего расположения также имеют резиновое внешнее кольцо, используются для натяжения гусеничной ленты, состоящей из 92 звеньев. Ведущее колесо расположено спереди, оснащено 2 зубчатыми венцами.

Модификации

Версия ГАЗ-34039-32 создана для перевозки 8 сидящих пассажиров, оснащается закрытым тентом кузовом с уменьшенной до 920 мм погрузочной высотой. Отсек допускает перевозку грузов весом до 1100 кг. В стандартное оснащение входит откидной столик, расположенный в передней части кузова. Дополнительно смонтирован воздушный автономный обогреватель типа «Вебасто», обеспечивающий комфортные условия в кабине. Ходовая часть оснащается гусеницами с резинометаллическими шарнирами.


Для перевозки грузов используется упрощенная машина ГАЗ-34039-22, оборудованная грузовой платформой, которая закрывается брезентовым тентом. Отсек оснащен решетчатым съемным настилом, изготовленным из древесины. Имеются 2 откидных сидения полумягкой конструкции, которые предназначены для перевозки сопровождающего персонала. Использованы гусеницы с резиновыми элементами в шарнирах. Модификация грузовой машины со стандартными стальными гусеницами получила обозначение 34039-23.

Выпускается усовершенствованная модель, оснащенная 12 пассажирскими местами, которые можно трансформировать в 4 спальных. Салон машины оборудован откидным люком, улучшающим вентиляцию в летнее время. Машина получила обозначение ГАЗ-34039 Ирбис, оснащается гусеничными лентами с резинометаллическими соединениями, обеспечивающими увеличенный ресурс. Снаружи кузов и лобовое стекло защищаются дополнительными дугами, изготовленными из стального профиля.


Кабина водителя получила панель приборов от грузового автомобиля Газель. Сидение регулируется по нескольким направлениям, для изменения направления движения используется штатная рулевая колонка. Силовой агрегат перенесен в салон, что упростило процедуру обслуживания. Лобовое стекло и элементы кузова идентичны применяемым на автобусах Газель.

Модификация ГАЗ-34039-33 оборудована открытой платформой, которая позволяет смонтировать специальный утепленный тент. Пол грузового отсека выполнен из многослойной фанеры, которая является дополнительным теплоизолятором. Внутри смонтированы откидные сидения для 2 человек, над которыми расположены места для отдыха и сна. Обогрев отсека выполняется подачей горячего воздуха из автономной электрофакельной установки, подключенной к бортовой сети.

Стоимость и аналоги

Приобрести новый гусеничный снегоболотоход ГАЗ можно через официальных дилеров. Стоимость модификации ГАЗ-34039-23 начинается от 3,27 млн. рублей, версия Ирбис оценивается в 4,4 млн. рублей. Подержанный вездеход можно купить за 530 тыс. рублей и дороже. Аналогами являются машины СГТ-31 или ТТМ-3902.

Есть машины, которые очень популярны сейчас, есть давно вышедшие из моды, а есть вечные легенды автопрома, востребованные даже на сегодняшний день. Одним из таких агрегатов является советский ГАЗ 34039, выпускаемый больше двадцати лет в различных модификациях. Из этой статьи вы узнаете, какими характеристиками обладает вездеход и где его можно приобрести по доступной цене.

Фактически ГАЗ 34039 - это модернизированная версия старого советского бронетранспортёра ГАЗ-7, который широко выпускался в СССР с 1968 по 1985 год. Особенностью машины считался высокий показатель грузоподъёмности, составляющий примерно одну тонну, а также возможность буксировки прицепов до двух тысяч килограмм. Вездеход часто эксплуатировался в качестве эвакуатора с места происшествий и даже для транспортировки раненных, особенно в северных регионах страны.

Вездеходы ГАЗ широко используются в регионах с плохим климатом

С 1985 года на конвейере появляется ГАЗ 34039, оснащённый улучшенным технологическим оборудованием и силовыми установками. Производством новых моделей занимался Заволжский завод тяжёлой техники, а на сегодняшний день автомобили этой серии выпускаются компанией «Группа ГАЗ», сформировавшейся после распада СССР.

Что касается современной истории автомобиля, то в 2010 году на международной выставке средств обороны был представлен новый бронетранспортёр ГАЗ 34039 «Ирбис». Получив множество положительных отзывов и несколько наград, вездеход запустили в массовое производство, и с 2011 года он активно поставляется на российский автомобильный рынок. Снегоболотоход предназначен в основном для дальних северных регионов страны , где занимаются добычей нефтяных продуктов. Также автомобиль пригоден для строительной сферы и может использоваться в качестве перевозчика грузов.

Несмотря на относительно высокий уровень продаж и хорошие отзывы клиентов, компания «Группа ГАЗ» только начинает свой путь в большом бизнесе и в ближайшее время планирует представить новые модифицированные версии автомобилей, которые будут соответствовать всем мировым стандартам. Главной целью производителей является монополия над поставками военной техники, и для этих целей они выделяют огромные финансовые средства.

Модели ГАЗ и варианты модификаций

Чтобы не быть голословными, давайте подробнее разберём старые и новые версии бронетранспортёра и выясним, какими характеристиками он обладает на сегодняшний день. За всю историю Заволжского завода были выпущены следующие модели ГАЗ 34039:

  1. Пассажирский вездеход ГАЗ-34039-12 со специальным двойным тентом и независимой отопительной системой.
  2. ГАЗ-34039-13 с дополнительными гусеницами серии ОШ.
  3. Буровая гидроприводная установка УГБ-001.
  4. Пожарная модель УКТП Пурга 120.
  5. Транспортёр ГАЗ-340394, предназначенный для скорой помощи и перевозки раненных.
  6. Модернизированный ГАЗ 34039 32 с гусеницами ОШ.
  7. ГАЗ-34039 «Ирбис».

Помимо основных моделей, существует ещё несколько дополнительных, например, взрывная установка СВП-6-02 или пожарная газушка. Как отмечалось выше, главное предназначение автомобиля - работа в суровых холодных условиях и выполнение сложных задач. Поэтому, несмотря на год производства и комплектацию, практически все модели имеют одинаковые технические характеристики.

Стоит отметить, что некоторые серии ГАЗ 34039 могут оснащаться другими силовыми установками и надстройками, увеличивающими их продуктивность и мощность. Стремясь максимально защитить операторов вездехода от холодных климатических условий, инженеры разработали специальную обогревательную систему «Webasto», а качественная обшивка салона не допускает быстрого исчезновения тепла.

Специальные версии ГАЗ 34039

Особый акцент хотелось бы сделать на уникальных моделях отечественных машин, созданных на базе ГАЗ 34039. Итак, существует всего восемь видов дополнительных модификаций, давайте разберём их немного подробнее.

Для военных целей очень часто использовалась станция взрывного пункта серии ГАЗ, которая визуально представляет собой настоящий танк. Вы можете в этом убедиться, просмотрев фото ниже:

Гусеничная платформа позволяет передвигаться на болотной и водной местности

Помимо основного предназначения, силовая структура выполняла множество других функций, например, установку беспроводной связи с центральной сейсмостанцией и заполнение взрывных скважин. Нередко агрегат играл роль временного убежища для солдат, обеспечивая безопасное место на необходимый промежуток времени. Также при чрезвычайных ситуациях внутри машины допускалось временное хранение взрывных устройств. Благодаря качественной защите металлического кузова и отопительной системе, бронетранспортёр отлично работает при любых погодных условиях и местах повышенной влажности.

Для геологических и исследовательских операций было создано буровое устройство УГБ-001. Машина спокойно пробивает почву до шестой категории буримости, включая уникальные замёрзшие породы. Агрегат эффективно преодолевает любые препятствия и эффективно работает при температуре до минус сорока градусов. Стоит отметить, что УГБ-001 оснащён качественным компрессором и насосом, которые были произведены популярной немецкой компанией.

Специальная пожарная версия ГАЗ 34039 и УКТП Пурга 120 широко применяется для устранения возгораний. От основной модели эти машины отличаются повышенной системой защиты, в которую входит отбойный бампер, дуги безопасности и огнеупорная краска. Чаще всего вездеходы используются только для первой помощи или же полного устранения небольшого очага возгорания , но в случае сильного пожара, выполняют функцию сдерживания огня до приезда профессиональной бригады. Дополнительно автомобиль оснащён пенообразовательными веществами и ёмкостями для перевозки порошков, чей вес составляет не более семисот килограмм.

Модернизированную бурильную установку ГАЗ 33-039 можно встретить на нефтедобывающих предприятиях, где необходимо качественное глубокое проникновение в землю. Вращательный способ бурения позволяет проникать в почву на высоте до четырёх с половиной километров. Для детального исследования скважин применяется специальное устройство, работающее на дизельном генераторе нового поколения. Стремясь максимально облегчить работу учёных, инженеры оборудовали машину спальными местами и мощными отопительными приспособлениями.

Вездеход «Ирбис» выдерживает низкие температуры до – 50 градусов

ГАЗ «Ирбис»

На этой модели ГАЗ 34039 следует сделать особый акцент, так как она является последним продуктом компании «Группа ГАЗ» и выпускается на сегодняшний день. Агрегат может работать при температуре + 40 и – 50, отлично справляясь с любыми климатическими условиями. Благодаря высокой конструкции гусеничной платформы болотные и водные участки также не являются проблемой для автомобиля, и он прекрасно передвигается даже по ледяной поверхности.

«Ирбис» оснащён дизельным двигателем Д245.7Е2, чья номинальная мощность составляет 122 л.с. Максимально в кабину вмещается четыре человека, и при полной загрузке вездеход разгоняется до шестидесяти километров в час. В задней части агрегата комфортно располагается восемь пассажиров, а общий вес бронетранспортёра составляет 5 тонн.

Эргономичность водительского сиденья также была заметно улучшена, получив широкий панорамный обзор на дорогу и новую приборную установку. За счёт современной комплектации оператор может осуществлять любые действия одной рукой в течение нескольких секунд и даже регулировать подачу тепла в салон. Дизельный двигатель вмонтирован внутрь автомобиля, тем самым сохраняя энергоэффективность и защищая мотор от перемерзания.

Затрагивая технические характеристики, стоит отметить максимальную грузоподъёмность вездехода, которая составляет две тонны и довольно компактные габариты. Например, длина «Ирбиса» равняется 6,3 метра, ширина два с половиной, а высота почти три метра. Данная модель имеет высокий показатель вместительности бака в четыреста литров и колёсную базу в 3,6 м. На водной поверхности бронетранспортёр разгоняется максимально на шесть километров в час , а на дороге до шестидесяти км/час.

Единственным минусом, который отмечают многие пользователи, является недостаточная мощность силовой установки, и как следствие плохой разгон автомобиля. Компания производитель пообещала исправить этот момент в новых версиях ГАЗ 34039 и оборудовать агрегат новой моторной системой.

В 2020 году планируется выход новой серии ГАЗ 33039

Цена

Некоторые модели ГАЗ 34039 давно сняты с производства, поэтому приобрести их можно только на вторичном рынке. Новые серии вездеходов продаются как непосредственно на сайте производителя, так и на других автомобильных площадках. В среднем стоимость нового ГАЗ 34039 33 обойдётся в 3 млн. рублей, а цена модели «Ирбис» составляет 3,5 млн. Подержанный ГАЗ 34039 можно найти примерно за полтора миллиона, и, конечно же, не стоит забывать про торги. Финальная стоимость машины будет зависеть от её состояния , пробега и дополнительной комплектации.

В финале необходимо сказать, что Россия — очень большая страна с различными климатическими условиями, и большинство аналогичных марок автомобилей быстро выходят из строя в холодных регионах. Благодаря специальным защитным функциям и качественной комплектации, вездеход выполняет множество задач и широко используется во многих сферах производства.

Основным преимуществом бронетранспортёра является максимальная адаптация под российские реалии, позволяющая использовать ГАЗ 34-039 при любых климатических условиях.