Большая тройка: Бенц, Даймлер и Майбах. "Бенц-Даймлер" (Daimler-Benz) - немецкий автомобилестроительный концерн Концерн daimler и входящие в него компании

Три блистательных инженера и энергичных предпринимателя Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах заложили основу европейского автопрома и дали свои имена самым легендарным автобильным брендам Старого Света, воплощающим вековые традиции непревзойденного немецкого качества и технического совершенства.

Моторваген

Первым в большой тройке немецкого автопрома принято называть Карла Бенца (1844 - 1929). Он родился в Карлсруэ в семье машиниста паровоза и бежавшей из Франции от католиков протестантки. Хотя семья лишилась кормильца в 1846 году, Карл получил прекрасное образование: после окончания технического лицея он продолжил учебу на механическом факультете Высшей политехнической школы Карлсруэ, где пытливый юношеский ум будущего инженера поразился неисчерпаемыми возможностями двигателя внутреннего сгорания.

Однако консервативные традиции германской промышленности, предполагали постепенное вхождение молодого человека в профессию, будь он даже семи пядей во лбу. И в 1864 году Карл поступил в Карлсруэ рабочим на паравозостроительный завод Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. Затем, переезжая из города в город, осваивал цеховые премудрости в должности чертежника, ассистента мастера и инженера-стажера. И, наконец, осев в 1871 году в Мангейме, Бенц на паях с Августом Риттером организовал механическую мастерскую. А через год, на одолженные у тестя деньги, выкупил пай своего охладевшего к механическим прожектам компаньона.

Шесть лет Бенц, не считаясь с затратами, непрерывно экспериментирует с железом, стремясь сделать двигатель, мощности которого хватило бы на то, чтобы потянуть экипаж с водителем. Это были поиски, что называется, на ощупь, впотьмах, поскольку до Карла Бенца практически никто не интересовался проблемой «мобилизации» двигателей внутреннего сгорания. Человечество вполне устраивали стационарные агрегаты, установленные в цехах и вращающие оси всевозможных механизмов.

Тем не менее, Бенц, балансируя на грани разорения, оставался непреклонен, и добился своего. Как гласит одна из главных легенд истории автомобилестроения, Карл Бенц по совету своей жены Берты спустился в мастерскую за три минуты до наступления нового, 1878 года. Раскрутил маховик, включил зажигание, двигатель зачихал и вышел на устойчивый режим, когда часы на ратуше пробили в двенадцатый раз. Наступила новая эра - автомобильная.

Бенц педантично, как и пристало немцу, патентует вначале двухтактный бензиновый двигатель, а затем все важнейшие узлы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от аккумулятора, карбюратор, сцепление, коробку передач, водяной радиатор. Его работой заинтересовался влиятельный аристократ Эмиль Бюллер, благодаря которому Бенцу удалось найти инвесторов, вложившихся в автомобильную компанию Gasmotoren Fabrik Mannheim. Однако через год отношения СЕО с инвесторами испортились, и Бенц был создал на основе велосипедной мастерской новую фирму - Benz & Co. Именно здесь в 1885 году и появился его первый автомобиль, получивший название Motorwagen.

Это была трехколесная машина, приводившаяся в движение четырехтактным двигателем мощностью 0,8 л.с. с рабочим объемом 1,7 л. Мотор и массивный маховик располагались горизонтально в задней части конструкции. Вращение на задние колеса с резиновым ободом и спицами передавалось при помощи цепной передачи. Автомобиль весил 263 кг, двигатель - 96. Максимальная скорость - 16 км/ч.

Тест-драйв

В 1888 году Motorwagen был представлен на Всемирной парижской выставке, а год спустя началась его продажа по цене 2000 марок. Поначалу к техническому новшеству отнеслись с подозрением. Но постепенно все убедились: машина Бенца - весьма практичное средство передвижения, существенно превышающее по всем показателям не только конный экипаж, но и поезд. В отличие от лошади Motorwagen не устает, в отличие от паровоза - едет без рельсов в любом нужном направлении.

Первый в истории тест-драйв провела жена прославленного изобретателя, отправившись на Motorwagen с двумя сыновьями в гости к матери. За день экипаж преодолел 106 км, разделявших города Мангейм и Пфорцгейм. При этом несколько раз автомобилисты заправлялись в придорожных аптеках, где бензин продавался в качестве чистящего средства. Машина показала себя удобной в управлении, надежной и достаточно быстроходной.

Но, конечно, нуждалась в доработках. Вскоре для преодоления подъемов на автомобиль была установлена коробка передач, а для езды в темное время суток - фары. Также усовершенствовалась тормозная система.

В 1893 году Бенц выпускает четырехколесный автомобиль с победоным названием Victoria. Он дешевле, чем Motorwagen, но обладает лучшими и техническими, и эксплуатационными качествами. Двухцилиндровый двигатель мощностью 3 л.с. способен разгонять машину до 20 км/ч. В первый год было продано 45 автомобилей, затем пошло по нарастающей. Немецкие банкиры, оценив инвестиционный потенциал новой отрасли, активно инвестировали в фирму Бенца. Расширялось производство, увеличивался штат рабочих, механиков и инженеров.

Через год - еще новинка, Velo-Motorwagen, способный развивать скорость до 25 км/ч. Отменные скоростные качества позволили новой машине выиграть первые автомобильные гонки Париж - Руан. Что не замедлило сказаться на продажах - за 8 лет было произведено и продано более 2,5 тыс. четырехколесных Victoria и Velo-Motorwagen. Параллельно с выпуском пассажирских автомобилей Бенц освоил производство грузовика, а затем и первого в истории автобуса.

В начале XX века компания забуксовала. Это объяснялось тем обстоятельством, что вопреки воле Карла Бенца в 1903 году в производство принялись внедрять разработанную группой французских инженеров модель с более соответствующим духу времени кузовом, являвшим собой верх респектабельности и комфортабельности. Однако дело застопорилось из-за того, что французы были плохо знакомы с особенности германской промышленной технологии. После четырех лет, на протяжении которых доходы компании угрожающе снижались, Бенц преодолел кризис. Усовершенствовав конструкцию нового шасси, он установил на него новый четырехцилиндровый рядный двигатель.

С конвейера сходили все новые модели всемирно известного бренда Benz. А параллельным курсом двигался другой бренд, не менее прославленный.

Во всех стихиях

Готлибу Даймлеру (1834 - 1900), появившемуся на свет в семье пекаря в небольшом городке близ Штутгарта, в отрочестве пришлось проявить завидное упорство, чтобы не стать продолжателем фамильного ремесла. В конечном итоге, получив отцовское благословение, он в 13 лет пришел подмастерьем в оружейную мастерскую, где почти 10 лет растачивал стволы охотничьих ружей, выстругивал приклады и рихтовал спусковые механизмы. И лишь в 1857 году поступил в Штутгартский политехнический институт. А после его окончания набирался опыта на заводах Англии, Франции и Бельгии, пока не попал в 1863 году на фабрику в Ройтлингене.

Это было богоугодное или, как теперь принято говорить, социальное заведение, предоставлявшее работу инвалидам, сиротам и неимущим. Именно здесь Даймлер познакомился с одаренным девятнадцатилетним инженером Вильгельмом Майбахом (1846 - 1929), лишившимся родителей в одиннадцатилетнем возрасте. Попав в приют, юноша не только прошел полноценный курс среднего образования, но и приобрел вначале профессию чертежника, а впоследствии и конструктора. Майбах на долгие годы стал соратником и компаньоном Даймлера.

С 1869 года они работают на Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG в Карсруэ. С 1872 года - в Deutz-AG, кельнской компании Николауса Отто (1832 - 1891), изобретшего в 1876 году четырехтактный газовый двигатель. Здесь Даймлер занял пост технического директора, а Майбах - главного конструктора.

И Даймлера, и Майбаха, в отличие от Бенца, вполне устраивала их тогдашняя специализация в области стационарных двигателей. Они и не помышляли приделывать к ним колеса. И не было бы германскому автомобилестроению счастья, да несчастье помогло. Друзья в пух и прах разругались с генеральным директором Отто и в 1882 году перебрались в Штутгарт. Где и основали собственное дело.

Протискиваться на рынок стационарных двигателей уже тогда было непросто. И они решили сформировать собственную нишу - не зная того, что идут параллельным путем с Карлом Бенцем. Сформулированный ими тогда девиз актуален и по нынешний день - двигатели для суши, воды и воздуха. И, действительно, уже в следующем десятилетии их четырехтактные агрегаты уже вращали колеса, крутили гребные винты и вертели пропеллеры. Эти три стихии нашли отражение в эмблеме компании Даймлера, представляющей собой трехконечную звезду.

Начали они с суши. В 1885 году, когда был готов первый работоспособный двигатель мощностью 0,4 л.с., компаньоны установили его на деревянную раму, к которой приделали два деревянных же колеса. Получился первый в истории мотоцикл, требовавший от наездника поистине цирковой ловкости. Майбах, как самый молодой, не только оседлал эту конструкцию, но и продержался в седле 15 минут, проехав 3 км вдоль реки Некар. Мотоцикл был немедленно запатентован и назван «рейтвагеном».

Через год был готов второй двигатель мощностью 1,5 л.с. Его установили на конную карету и разогнали ее до 16 км/час. Естественно, по прямой, поскольку кучер управляет таким средством передвижения вожжами без помощи руля. Вполне понятно, что трехколесный экипаж Бенца, испытанный в том же году, был куда более близким прообразом современного автомобиля, чем «модель Даймлер-Майбах».

В 1887 году испытали лодочный мотор. А год спустя двигатель установили на воздушном шаре, не столько для его ускорения, сколько для оценки возможностей нормального функционирования силовой установки внутреннего сгорания в воздушной стихии. Впоследствии именно двигатели конструкции Майбаха граф Цеппелин использовал в своих гигантских дирижаблях.

Прекрасная Мерседес

В результате плодотворных экспериментов на суше, на воде и в воздухе в 1888 году была создана компания Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), в которой Даймлер играл более менеджерскую роль, определяя стратегию развития, а Майбах сосредоточился на конструировании двигателей.

Специально ко Всемирной парижской выставке 1888 года компания выпустила свой первый «серьезный» автомобиль Daimler, оснащенный уникальным по тем временам двигателем. Это был первый в истории V-образный двухцилиндровый мотор с углом развала цилиндров 17°. При 900 об/мин двигатель развивал 1,6 л.с., колеса приводила в движение шестеренчатая передача вместо традиционной цепной. Машина снискала значительный коммерческий успех - право ее массового изготовления приобрел велосипедный завод NSU в Неккарзульме, а французы Арман Пежо и Эмиль Левассор купили патент на двигатель и передачи, обязуясь при этом ставить марку Daimler на выпускаемую ими продукцию. На вырученные деньги Даймлер создал мощное опытное производство, где Майбах начал работать на перспективу.

Так на свет появились запатентованные гидравлический тормоз, распылительный карбюратор с жиклером шприцевого принципа действия и двигатель «Феникс» мощностью 25 л.с.. Новый двигатель установили на гоночный автомобиль, созданный по заказу главы представительства Daimler во Франции и посла Австро-Венгрии в Ницце Эмиля Еллинека. У посла была любимая дочь Мерседес, в честь которой и назвали машину, выигравшую горную гонку Ницца - Ля-Тюрби. Так Daimler превратился в Mercedes.

В 1901 году, когда Даймлера уже не было в живых, Майбах выпустил Mercedes с 32-сильным двигателем «Симплекс». Машина была оснащена 4-ступенчатой коробкой передач. Через год мощность возросла до 45 л.с. Майбах ежегодно повышал мощность двигателей и улучшал ходовые качества автомобилей, а его положение в компании все ухудшалось из-за козней акционеров. В 1907 году, когда в производство был запущен гоночный Mercedes 60PS с 60-сильным мотором-монстром с рабочим объемом 9575 куб.с., разгонявшим машину до 95 км/ч, он ушел из компании и вместе с сыном Карлом основал собственную фирму Maybach-Motorenbau GmbH, ставшую эксклюзивным поставщиком двигателей для германских цеппелинов. Позже, в 1922 году, когда Вильгельм Майбах уже отошел ото всех дел, его сын Карл, наладив выпуск автомобилей под маркой Maybach.

На место Майбаха в компанию Daimler пришел Пауль Даймлер, сын отца-основателя, а затем и Фердинанд Порше. При них продолжилось наращивание мощности, быстроходности и комфортности автомобилей Mercedes. А в 1926 году было проведено слияние двух главных компаний германского автопрома. В результате возник известный нам бренд Mercedes-Benz, а объединенная компания получила название Daimler-Benz AG (с 2007 года - Daimler AG). Сейчас Daimler AG - по-прежнему один из лидеров мирового автопрома. В распоряжении корпорации - целый набор «звездных» брендов, среди которых Maybach, Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Smart, Freightliner, Detroit Diesel… А начиналось все с блистательной троицы - Карла Бенца, Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха.

Если удалось создать такую разработку, которая открывает принципиально новую товарную нишу, следует заполнить ее по всему спектру возможных потребительских предпочтений - иначе вашей идеей воспользуются другие.

ВЫНОСЫ:

Карл Бенц по совету своей жены Берты спустился в мастерскую за три минуты до наступления нового, 1878 года. Раскрутил маховик, включил зажигание, двигатель зачихал и вышел на устойчивый режим, когда часы на ратуше пробили в двенадцатый раз. Наступила новая эра - автомобильная.

Новый двигатель установили на гоночный автомобиль, созданный по заказу главы представительства Daimler во Франции и посла Австро-Венгрии в Ницце Эмиля Еллинека. У посла была любимая дочь Мерседес, в честь которой и назвали машину.

- (Chrysler), американская автомобильная фирма, специализируется на выпуске легковых и грузовых автомобилей (марки «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл»), выпускает также электронную и авиакосмическая продукцию. Головной офис фирмы находится в Оберн… … Энциклопедический словарь

- «ДАЙМЛЕР БЕНЦ» (Daimler Benz), немецкая промышленная компания, с 1998 вошедшая в транснациональную корпорацию «Даймлер Крайслер». Штаб квартира находится в Штутгарте. Специализируется на выпуске легковых, грузовых автомобилей и автобусов. По… … Энциклопедический словарь

Крайслер (Крейслер, Kreisler): Chrysler Corporation Крайслер билдинг (Chrysler Building) Даймлер Крайслер Крайслер фамилия: Крейслер, Фриц Крайслер, Георг Крайслер, Уолтер Перси … Википедия

Крайслер - автомобильная компания США; основана в 1925 г. В настоящее время является частью концерна DaimlerChrysler AG. Название – по имени У. П. Крайслера. Уолтер Перси Крайслер Walter Percy Chrysler (1875–1940) американский промышленник, основатель… … Судьба эпонимов. Словарь-справочник

- (Dodge), отделение автомобильного концерна «Даймлер Крайслер». Головной офис отделения находится в Хайленд Парке (пригород Детройта). Логотип Dodge часто менялся, но чаще всего в эмблеме фигурировала баранья голова. Ее появлением связывают с… … Энциклопедический словарь

Самоходная транспортная машина, обычно на колёсном (реже полугусеничном) ходу, приводимая в движение собственным двигателем. Различают автомобили пассажирские (легковые, автобусы), грузовые, специальные (пожарные, санитарные, автокран, автолавка … Энциклопедия техники

ТОПЛИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, гальванические элементы, в котором окислительно восстановительная реакция поддерживается непрерывной подачей реагентов (топлива, напр. водорода, и окислителя, напр. кислорода) из специальных резервуаров. Важнейшая составная… … Энциклопедический словарь

Координаты: 53°20′50″ с. ш. 8°35′29″ в. д. / 53.347222° с. ш. 8.591389° в. д. … Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мейер. Майер, Ричард Richard Meier … Википедия

Намедни Леонид Парфёнов в телепередаче «Намедни» Жанр Информационная программа неполитических новостей (1990 1994), Исторический сериал (1994 2001), информационо аналитическая программа (2001 2004) Автор Леонид Парфёнов Режиссёр Джаник Файзиев … Википедия

Книги

  • Книга: руководство / инструкция по ремонту и техническому обслуживанию двигателей DETROIT DIESEL (ДЕТРОЙТ ДИЗЕЛЬ) / DAIMLER CHRYSLER MBE 4000 (ДАЙМЛЕР КРАЙСЛЕР МБЕ 4000) , . Руководство по обслуживанию и ремонту двигателей Detroit Diesel MBE 4000 40;Mercedes-Benz OM 460 LA 41;…

Ранние годы

Готтлиб Даймлер родился 17 марта 1834 года в Щорндорфе, небольшом городе подле Штутгарта, Вюртемберг, в семье пекаря Йоханнеса Даймлера и его супруги Федерики.
В 1840 году в возрасте 6 лет Готтлиба отдали в начальную городскую школу Латайншуле. Будучи мальчиком одаренным, имевшим склонность к рисованию, Готтлиб посещал воскресную художественную школу. В 1847 году Даймлер окончил школу и в следующем году устроился в оружейную мастерскую учеником. Мальчик помогал опытному мастеру Риделю изготавливать двуствольные охотничьи ружья. В эти годы Готтлиб определился с выбором будущей профессии - он мечтал стать инженером.
В 1852 году Даймлер получил лицензию оружейного мастера, оставил мастерскую учителя и устроился механиком в эльзасскую инженерную компанию Фердинанда фон Штайнбайса. Спустя пять лет Готтлиб решил получить высшее образование и, уволившись из компании, в которой трудился, поступил в политехническую школу Штутгарта на факультет машиностроения.

Инженер

В 1863 году Готтлиб Даймлер получил диплом инженера. Еще будучи студентом последнего курса, в 1862 году, Дамлер устроился на работу на фабрику металлоизделий в Гайслингене, где трудился в должности конструктора. В 1865 году по направлению руководства фабрики Готтлиб возглавил инженерные работы по реконструкции приюта “Брудерхауз” в Ройтлингене. Здесь он познакомился с Вильгельмом Майбахом , которому в тот момент было всего 19 лет. Дружба с Майбахом во многом определила судьбу Даймлера. Эти два талантливых человека на долгие годы стали и друзьями, и компаньонами.
В 1867 году Готтлиб Даймлер женился на дочери провизора Эмме Кунц. В этом браке у четы Дамлеров родилось пять детей. В 1869 году Даймлер, человек трудолюбивый, разносторонне одаренный, но постоянно испытывающий материальные затруднения, принял приглашение компании Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG и переехал с семьей в Карлсруэ. Полгода спустя по настоянию Даймлера в компанию был приглашен и Вильгельм Майбах , занявший должность чертежника.
В 1872 году Даймлера заметил будущий изобретатель четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Николаус Отто , подыскивающий технического директора для завода Deutz-AG-Gasmotorenfabrik. В отличии от Отто, который не имел диплома инженера, Даймлер был блестяще образован и обладал изрядным опытом управления производством. В том же году Даймлер и Майбах перебрались в Кельн - ближе к заводу, на котором предстояло наладить серийный выпуск стационарных двигателей системы Отто. Даймлер стал директором завода, Отто продолжил свои изыскания в качестве экспериментатора и изобретателя, Майбах был назначен главным конструктором.
Ирония судьбы заключалась в том, что к моменту столь лестного назначения Даймлера и Майбаха на руководящие должности, ни завода по производству двигателей, ни самого двигателя еще не существовало даже в чертежах. Были лишь идея Отто сконструировать двигатель внутреннего сгорания и механическая мастерская, зарабатывавшая мелким металлоремонтом. Однако в 1876 году, спустя четыре года напряженной работы, двигатель Отто был готов. В 1877 году Николаус Отто запатентовал свое изобретение, но вскоре патент был оспорен и ануллирован.
Даймлер и Майбах были крайне недовольны характеристиками мотора Отто. Опытный образец работал нестабильно и явно не годился для практического применения. Однако Отто и слышать не хотел о каких-либо изменениях в конструкции. Без ведома Отто Даймлер и Майбах занялись конструированием ДВС нового типа - двухтактного, с простой системой газораспределения. Но в самом конце 1878 года двухтактный двигатель был создан Карлом Бенцем , который запатентовал свое изобретение в 1879 году.
Преследовавшие Отто неудачи сказались на его отношениях с техническим директором компании. Отто завидовал образованности Даймлера, который к тому же был прозорливей и явно талантливей своего нанимателя. В 1880 году конфликт достиг апогея. Отто, владевший половиной компании, уволил Готтлиба Даймлера. Компенсацией за патенты, оставшиеся в собственности Отто, стали пакет акций и сумма в размере 112 золотых марок. Майбах работать без Даймлера не захотел и вскоре оставил предприятие Отто по собственной инициативе.

Двигатель Даймлера

Два года Даймлер и Майбах жили в Кельне, арендуя мастерскую, в которой они продолжали работы по разработке двигателя собственной конструкции. Однако, в 1882 году финансовая ситуация изменилась. Даймлеру удалось продать акции предприятия Отто и получить за них 75 тысяч марок - огромные по тем временам деньги. На эти средства Даймлер и Майбах с семьями переехали в Штутгарт и купили дом в пригородном Каннштате. К дому они пристроили застекленный павильон - нечто вроде теплицы. Эта пристройка и стала мастерской изобретателей.
Работа по разработке и воплощению двигателя в металле заняла три года. Не обошлось и без казусов. Соседи Даймлера заподозрили изобретателей в… изготовлении фальшивых монет. После соответствующего сигнала к дому в Каннштате прибыла полиция. Поскольку хозяева в это время находились в Штутгарте, дверь полиции открыл садовник. Был проведен тщательный обыск, но ничего, кроме опытного мотора, закрепленного на стенде, да груды инструментов сыщикам обнаружить не удалось.
Осенью 1885 года работы над созданием первого двигателя Даймлера были завершены. За основу мотора конструкторы взяли двигатель Отто. В качестве топлива Даймлер выбрал не сырую нефть (как у Отто), а продукты ее перегонки. В ту эпоху нефть перерабатывалась в три продукта - смазочное масло, использовавшееся на железнодорожном транспорте и на пароходах, керосин, выпускавшийся как топливо для осветительных ламп, и бензин, производимый в небольших количествах в качестве средства очистки и продававшийся в аптеках. Даймлер выбрал бензин из-за его способности испаряться при низких температурах.
Первая опытная модель имела единственный горизонтальный цилиндр рабочим объемом в 264 см 3 , естественное воздушное охлаждение, насаженный на коленчатый вал чугунный маховик, клапаны (впускной и выпускной, без газораспределительного механизма). Изобретением Даймлера-Майбаха стала калильная свеча системы зажигания - металлический стержень, раскаляемый перед запуском мотора и разогреваемый затем сгорающей в цилиндре топливо-воздушной смесью. Двигатель развивал мощность в половину лошадиной силы при 650 оборотах в минуту, весил 50 кг и имел высоту в 76 см.
Чуть позже, столкнувшись с трудностями при испытаниях двигателя, Даймлер разработал устройство для создания топливо-воздушной смеси - первый в мире карбюратор. В октябре 1885 года окрыленные успехом друзья-изобретатели собрали улучшенную версию двигателя. Объем цилиндра был уменьшен до 100 см 3 . Цилиндр был установлен вертикально. Двигатель развивал мощность в одну лошадиную силу при 600 оборотах в минуту. Этот двигатель был запатентован и получил название “дедушкины часы”, поскольку Готтлиб Даймлер находил в моторе сходство с часами-ходиками.


В ноябре 1885 года Даймлер и Майбах сконструировали первый в мире мотоцикл с ДВС. У этой машины металлическим был только двигатель, рама и колеса были изготовлены из дерева. Испытателем мотоцикла стал Майбах. На глазах у изумленной публики Вильгельм оседлал “сооружение” и проехал по дороге вдоль реки Неккар целых три километра (от Каннштата, до Унтертюркхайма) со скоростью в 12 км/ч. В том же году изобретатели получили на свой мотоцикл патентное свидетельство.


В 1886 году феерия изобретений продолжилась. Узнав о патенте Карла Бенца на его трехколесный автомобиль, Даймлер и Майбах принялись за строительство собственной машины. 8 марта 1886 года к их усадьбе в Каннштате была доставлена карета работы Вильгельма Вафтера. Бдительным соседям изобретатели сообщили, что это подарок фрау Даймлер на день рождения от мужа. На эту карету Дамлер и Майбах установили модернизированный двигатель собственной конструкции, мощность которого была повышена до 1,1 л.с. Использовав ременную трансмиссию, изобретатели разогнали свой автомобиль до 16 км/ч по той самой дороге вдоль реки Неккар, на которой ранее испытывался мотоцикл.
В том же 1886 году, летом, Даймлер опробовал первую моторную лодку с мотором собственной конструкции. Результаты оказались превосходными - 4,5 метровое суденышко разогналось до скорости в 11 км/ч. Лодка получила имя “Неккар” по названию реки, на которой проходили испытания, и была вскоре запатентована. В 1887 году предприятие Даймлера и Майбаха приступило к серийному выпуску лодочных моторов.
10 августа 1888 года в небо Германии, над холмом Сеелберг близ Каннштата, поднялся первый в мире дирижабль - воздушный шар, оснащенный двигателем Даймлера с пропеллером.

В 1887 году Даймлер продал первую лицензию на производство моторов своей конструкции на других предприятиях. Спрос на лодочные моторы Даймлера-Майбаха рос лавинообразно. Мастерская при особняке уже не справлялась с объемом заказов. И в июне 1887 года Даймлер приобрел участок на холме Сеелберг (откуда год спустя и взлетел первый дирижабль), заплатив 30200 марок золотом за новый корпус будущего завода. Против размещения предприятия в самом городе возражал мэр Каннштата.
Штат обновленного предприятия составил 23 человека. Готтлиб Даймлер занялся вопросами реализации продукции, а Вильгельм Майбах возглавил конструкторский отдел.


В октябре 1889 года оба изобретателя прибыли на выставку в Париж. Они привезли с собой новый автомобиль, конструкция которого уже не напоминала конный экипаж. Предполагалось, что эта машина будет производиться во Франции, поскольку французы проявляли к новому транспортному средству более высокий интерес, чем традиционно консервативные немцы. Это был выдающийся автомобиль. Двухцилиндровый V-образный двигатель передавал крутящий момент на задние колеса через 4-ступенчатую коробку передач. Двигатель имел водяное охлаждение, систему газораспределения с Т-образными клапанами, изобретенную Даймлером и Майбахом рулевую колонкой. Только велосипедные колеса выдавали “происхождение” автомобиля. В остальном это была машина, в которой уже прослеживались черты автомобилей последующих десятилетий.
В конце 1889 года в семье Готтлиба Даймлера случилась трагедия. Он внезапно овдовел.

Последнее десятилетие


В 1890 году компания Даймлера-Майбаха сменила название. Появилась Daimler Motoren Gesellshaft или DMG. Техническим директором компании стал Даймлер, главным конструктором - Майбах. Была разработана и эмблема компании - трехлучевая звезда, заключенная в круг. Этот символ, который до сих пор украшает автомобили “Мерседес” означает три стихии - Даймлер намеревался выпускать двигатели для применения в воздухе, на земле и на воде.
Однако, жизнь компании с первых дней ее переименования оказалась непростой. Даймлер задыхался от недостатка капитала. Фирма нуждалась в притоке средств. 28 ноября 1890 года DMG превратилась в открытое акционерное общество. Основными акционерами стали Макс фон Дуттенхофер, Уильям Лоренц и Килиан фон Штайнер. Даймлер, по сути, утратил контроль над собственной компанией.
На совете акционеров Даймлер и Майбах настаивали на производстве автомобилей, как на главном стратегическом направлении развития компании. Тройка финансистов видела успех в производстве моторов и объединении DMG с компанией Отто Deutz-AG. Результатом конфликта стало отстранение Вильгельма Майбаха от должности главного конструктора. 11 февраля 1891 года Майбах был окончательно уволен и покинул DMG.

Это был трагический момент в судьбах двух старых друзей. Несмотря на увольнение Майбах не прекратил конструкторских разработок. При финансовой поддержке Даймлера он продолжал работать в собственном доме. Осенью 1892 года он при помощи Даймлера приобрел “Герман-отель”, зимний сад и танцевальный зал которого перестроил в рабочее помещение. Штат личной компании Майбаха насчитывал дюжину рабочих и пять конструкторов - своих верных последователей и учеников.
В 1892 году компания DMG сумела продать первый автомобиль собственного производства. Раздавленный смертью Эммы, измотанный дрязгами среди акционеров, переживающий за друга Готтлиб Даймлер слег с сердечным недомоганием. Положение оказалось настолько серьезным, что зимой 1892-1893 годов Даймлер находился на грани жизни и смерти, перенеся тяжелый инфаркт.
Летом 1893 года он по настоятельному совету лечащего врача отправился на отдых во Флоренцию. И здесь с Даймлером случился… курортный роман. Он познакомился с Линой Хартманн, вдовой, владелицей отеля, в котором Даймлер остановился. Лина была моложе Готтлиба на 22 года, хороша собой и свободна.
8 июля 1893 года Готтлиб Даймлер и Лина Хартманн стали супругами. Медовый месяц они провели в Америке - на Всемирной выставке в Чикаго. В этом браке у четы Даймлеров родилось двое детей.
Между тем главный оппонент Даймлера в совете акционеров Уильям Лоренц провернул хитрую комбинацию по отлучению основателя компании от власти. Лоренц согласился продать Даймлеру 102 акции, чтобы тот обрел контрольный пакет - но взамен на добровольный уход Даймлера с поста технического директора компании. Для этого дорогостоящего приобретения Даймлер был вынужден взять в долг 400 тысяч марок, которые у него вскоре потребовали вернуть. Под угрозой банкротства Готтлиб Даймлер был вынужден продать свои акции и права на все патенты на следующие 30 лет.
В 1893 году Даймлер ушел из компании. Взамен ему был списан долг и выплачены 66666 марок золотом в качестве денежной компенсации. Последним крупным детищем Даймлера стал мотор “Феникс”. Этот четырехцилиндровый рядный двигатель был спроектирован Готтлибом в соавторстве с сыном Паулем и старым другом Вильгельмом Майбахом. Работы проводились в “Герман-отеле”, где работал Майбах. И тут Даймлеру снова улыбнулась удача. Английский промышленник Фридрих Симмс выразил желание купить лицензию на производство “Феникса” за 350 тысяч марок, что для компании DMG было спасением от финансового краха. Но при одном условии - компания вернет к руководству Даймлера.
В 1894 году, в год шестидесятилетнего юбилея, Готтлиб Даймлер снова возглавил пост директора DMG, получив наличными 100 тысяч марок и 200 тысяч акциями. В 1895 году он настоял на возвращение в компанию Майбаха, который снова стал главным конструктором. В последующие пять лет DMG заняла место одной из ведущих автомобильных компаний мира…
6 марта 1900 года Готтлиб Даймлер внезапно скончался. Не выдержало сердце.
С этого момента ни один из членов семьи Даймлер не оказывал на деятельность DMG сколь-нибудь значительного влияния. Вильгельм Майбах окончательно покинул компанию в 1907 году, чтобы двумя годами позже основать собственную.

ДАЙМЛЕР-БЕНЦ ДАЙМЛЕР-БЕНЦ

«ДА́ЙМЛЕР-БЕНЦ» (Daimler-Benz), немецкая промышленная компания, с 1998 вошедшая в транснациональную корпорацию «Даймлер-Крайслер». Штаб-квартира находится в Штутгарте. Специализируется на выпуске легковых, грузовых автомобилей и автобусов. По итогам 2004 объем продаж легковых автомобилей составил 1060,9 тысяч единиц.
«Даймлер-Бенц» образовалась в результате слияния в 1926 двух автомобильных компаний: «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и «Бенц». Компания «Бенц» была основана Карлом Бенцем (см. БЕНЦ Карл) в 1883. Свой первый трехколесный автомобиль «Motorwagen» он представил публике в 1885, однако коммерческого успеха новинка не имела. В 1893 Бенц начал выпускать 4-колесный двухместный автомобиль «Виктория» (Victoria) с одноцилиндровым мотором мощностью 3 л. с. За ним, в 1894, последовал небольшой двухместный «Вело» (Velo), ставший фактически первым в мире автомобилем серийного производства. Его копировали многие фирмы. Он послужил основой первого русского автомобиля Евгения Яковлева (см. ЯКОВЛЕВ Евгений Александрович) и Петра Фрезе, построенного в 1896. Для повышения конкурентоспособности своих автомобилей и разработки новых в компанию был приглашен французский инженер Мариус Барбару (Marius Barbarou). Однако предложенные им разработки не устроили Бенца, и он покинул компанию, основав в 1906 новую. До начала войны «Бенц» специализировалась на выпуске спортивных гоночных автомобилей, самым известным из которых стал «Блитцен Бенц» (Blitzen Benz), представленный в 1909, с мотором мощностью 200 л. с.
Компания «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» была основана двумя немецкими инженерами, Готлибом Даймлером (см. ДАЙМЛЕР Готлиб) и Вильгельмом Майбахом (см. МАЙБАХ Вильгельм) , в 1890 на базе мастерской Даймлера близ Штутгарта, где он в 1885-1886 построил первый 4-колесный автомобиль с бензиновым двигателем. После смерти Даймлера в 1900 производство автомобилей продолжили его сын Пауль и Вильгельм Майбах, взявший на себя управление фирмой. В 1900 Майбах начал разрабатывать новый автомобиль, имевший классическое расположение частей: двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На новом автомобиле стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 35 л. с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины. Модель была названа «Мерседес» (Mercedes), в честь дочери одного из совладельцев компании - австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика Эмиля Еллинека. С этого времени все легковые автомобили фирмы «Даймлер» стали выпускаться под маркой Mercedes. Первый Mercedes послужил базой для создания более совершенной машины «Мерседес Симплекс», открывшей эру наиболее мощных и комфортабельных автомобилей этой марки. В 1921 Mercedes выступил новатором в производстве автомобилей с наддувом.
Образованный в 1926 концерн «Даймлер-Бенц», во главе которой встал Фердинанд Порше (см. ПОРШЕ Фердинанд) , смог эффективно использовать опыт и инженерные разработки конструкторов обеих компаний. Модельный ряд, в основу которого легли автомобили «Даймлер», был полностью обновлен. Представленная в 1926 Model К, а следом за ней - Model S, с 6-литровым двигателем одержала 50 побед в спортивных гоночных соревнованиях, а также стала базой для создания новой модификации - Model SS с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.
В начале 1940-х гг. в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes. Их выпускали на заводе Mercedes-Benz в Штутгарте по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно престижными. После Второй мировой войны машины Mercedes вернулись в автомобильный спорт и даже одержали победу в гонке «24 часа Ле Мана» 1952. С 1958 автомобили «Мерседес» стали оснащаться высокоточной механической системой впрыска топлива.
Вторая половина 20 в. ознаменовалась выходом целой серии новых моделей автомобилей, в т.ч. модели представительского класса «600», которая должна была, по мнению ее создателей, составить на автомобильном рынке конкуренцию моделям марки «Роллс-Ройс» (см. РОЛЛС-РОЙС) . В 1990-е гг. произошла коренная перестройка модельного ряда компании, представившей свою продукцию в нескольких новых секторах рынка (малый класс, внедорожники и проч.). Тем не менее основой программы остаются автомобили среднего класса серий С и Е.
В 1984 компания приобрела авиаракетную компанию «Дорнье», в 1986 - крупную электротехническую фирму «АЭГ», в 1988 - авиакосмическую компанию «Мессершмидт-Белков-Блом», в 1998 вошла. После создания нового концерна «Даймлер-Крайслер» (1998) в подразделение «Мерседес» в 1999 было инкорпорировано подразделение «Крайслер-Джип».


Энциклопедический словарь . 2009 .

Смотреть что такое "ДАЙМЛЕР-БЕНЦ" в других словарях:

    - (Daimler Benz) – автомобильная корпорация (Германия), в 1987г. – 37,5 млрд. $ оборот и 326288 занятых EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

    Daimler AG Год основания 2007 Ключевые фигуры Дитер Цетше (председатель совета директоров) Тип Акционерное общество … Википедия

    - («Даймлер Бенц») см. Автомобильные монополии … Большая советская энциклопедия

    Даймлер-Бенц - (Daimler Benz) промышленная компания Германии. Основана в 1926 году как автомобильная компания. В 1984 году приобрела авиаракетную компанию Дорнье, в 1986 году крупную электро техническую фирму АЭГ, в 1988 году авиакосмическую компанию… … Автомобильный словарь

    Промышленная компания Германии. Основана в 1926 как автомобильная компания. В 1984 приобрела авиаракетную компанию Дорнье, в 1986 крупную электро техническую фирму АЭГ, в 1988 авиакосмическую компанию Мессершмидт Белков Блом. Объем продаж 41,7 … Большой Энциклопедический словарь

    - (Daimler) Готлиб (1834 1900), немецкий инженер, автомобилестроитель. В 1882 г. вместе с Вильгельмом МАЙБАХОМ организовал исследовательскую лабораторию, где год спустя ими был разработан легкий бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Даймлер… … Научно-технический энциклопедический словарь

    Бенц и Ко - (Benz & Co.) немецкая фирма, создавшая первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В 1926 соединилась с компанией Daimler («Даймлер»), образовав компанию Daimler Benz AG («Даймлер Бенц АГ»). Путь к своему первому автомобилю Карл… … Автомобильный словарь

    Бенц Карл Фридрих - Немецкий изобретатель, инженер, создатель первого автомобиля Карл Фридрих Бенц (Сarl Friedrich Benz) родился 25 ноября 1844 года в городе Карлсруэ в семье машиниста. Бенц окончил гимназию, Политехнический университет Карлсруэ, прошел двухлетнюю… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Daimler AG (DaimlerChrysler AG, Daimler-Benz AG)

Daimler AG , - немецкий автомобилестроительный концерн. Крупнейшая по обороту компания Германии. Штаб-квартира находится в городе Штутгарт, земля Баден-Вюртемберг, Германия.
________________________________________________

История компании начинается в 1886 году, когда Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Карл Бенц (Carl Benz) запатентовали первую в мире «трёхколесную повозку с бензиновым двигателем». Уже позже, в 1926 году, две самостоятельные компании Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie объединились в союз - Daimler-Benz AG.

Концерн DaimlerChrysler AG образован в ноябре 1998 года в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG компании, входящей в «большую тройку» автомобильной индустрии США - Chrysler LLC.

14 мая 2007 года DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1 % акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management. была совершена 3 августа 2007 года.На собрании акционеров 4 октября 2007 года название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

12 декабря 2008 года Daimler приобрёл 10 % акций российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ», сообщил управляющий подразделением Daimler Trucks Андреас Реншлер. Немецкий автоконцерн заплатит за 10 % акций «КАМАЗа» 250 млн долл. сразу и 50 млн долл. - до 2012 года. В результате сделки Daimler получит одно место в совете директоров «КАМАЗ», говорится в материалах компаний. 11 февраля 2010 года Daimler увеличил на 1 % (до 11 %) свою долю в ОАО «КАМАЗ».*

Недавно в ноябре 2014 года свои акции ему продал Европейский банк реконструкции и развития. Доля немецкого концерна Daimler в ОАО «КАМАЗ» увеличилась с 11% до 15%. Об этом сообщают в российской автомобильной компании.Пакет был выкуплен у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Ранее Daimler принадлежали 11% акций Камского автомобильного завода, и концерн управлял 4% акций, принадлежащим ЕБРР. Немецкая компания приобрела 10% акций компании в 2008 г., а в 2010 г. совместно с ЕБРР Daimler докупил еще 5% компании (на долю ЕБРР пришлось 4% акций, Daimler - 1%). В июле 2013 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что Daimler заинтересован в получении контроля в «КАМАЗе». Предполагалось, что инвесторов под управлением Рубена Варданяна продаст Daimler всю свою долю в «КАМАЗе» - 27,3%. Однако сделка в 2013 году так и не состоялась.

Крупнейшим держателем акций концерна Daimler AG является арабский инвестиционный Aabar Investments с 9,1 % акций.


Доли распределяются следующим образом среди акционеров регионально (по состоянию на 30 апреля 2008 года):
39,0 % Германия
32,3 % Другие страны Европы
21,2 % США
7,5 % Другие страны
В настоящее время Daimler AG владеет долями в следующих компаниях:
100 % «Daimler Trucks» - производство грузовиков
85,0 % Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
50,1 % Automotive Fuel Cell Cooperation
22,4 % European Aeronautic Defence and Space Company (EADS)
22,3 % Tognum AG
15,0 % КАМАЗ*
10,0 % Tesla Motors
7,0 % Tata Motors Ltd

В состав Daimler AG входят следующие подразделения:

  • Mercedes-Benz Cars Group - занимается производством легковых автомобилей марок:
    • Mercedes-Benz
    • Mercedes-AMG
    • Smart
  • Daimler Trucks Group - занимается производством крупнотоннажных грузовых автомобилей (и, схожих по типу производства, автобусов), двигателей марок:
    • Mercedes-Benz
      • Daimler Trucks North America LLC
        • Freightliner
        • Freightliner Custom Chassis Corporation (FCCC)
        • Daimler Trucks Remarketing Corporation (DTRC)
        • Daimler Trucks Government Vehicles
        • Detroit Diesel
        • Sterling Trucks
        • Thomas Built Buses
        • Western Star Trucks
      • Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
    • Mercedes-Benz Vans Group - занимается производством малотоннажных грузовых автомобилей марок:
      • Mercedes-Benz
    • Daimler Buses Group - занимается производством автобусов марок:
      • Mercedes-Benz
      • Orion Bus Industries
      • Setra
    • Daimler Financial Services - занимается финансированием проектов группы:
      • Mercedes-Benz Bank AG
      • Mercedes-Benz Financial
      • Daimler Truck Financial
      • Daimler Fleet Management GmbH
Их оф. сайт:
daimler.com
Внешнее партнерство и развитие компании.

1) Daimler и Renault Nissan запустят совместное производство в Мексике
_____________________________
Продолжается активный выход в Мексику, последними о своих планах построить завод в этой стране объявили Renault-Nissan Alliance и Daimler. Автопроизводители, работающие в рамках глобального альянса с 2010 года, будут совместно инвестировать €1 млрд в строительство нового завода в Агуаскалиентесе в центральной Мексике, на котором в дальнейшем будут выпускаться компактные авто как для премиального бренда Nissan Infiniti (к 2017 году) и для Mercedes-Benz (к 2018 году).

Новый завод расположится вблизи от существующих центров Nissan в Агуаскалиентесе, мощность его к 2021 году составит 300 000 авто в год. Хорошо развитая база поставщиков, быстро достижимые рынки и хорошие логистические связи - вот причины, по которым было решено выпускать автомобили в Мексике.

Infiniti и Mercedes-Benz далеко не первые инвестируют в строительство производства в Мексике, ранее это сделали Honda, Mazda, Fiat Chrysler и Audi. В ноябре прошлого года Nissan oткрыл первую очередь $2 млрд инвестпроекта в Агуаскалиентесе, и это уже второй завод в автопроизводителя в данном городе и третий в Мексике. Общая производственная мощность компании в стране составляет 850 000 единиц авто в год.

Daimler уже производит грузовики и автобусы в Салтилльо, Сантъяго Тиангуистенко и Гарсии, но легковые автомобили Mercedes-Benz будет производить в Мексике впервые. На заводе в Вансе, штат Алабама автопроизводитель выпускает внедорожники, а с этого года начнет и производство седанов C-класса.

На пресс конференции Дитер Зетше, председатель правления Daimler и глава Mercedes-Benz Cars, и Карлос Госн, cтарший исполнительный директор Renault Nissan, подчеркнули те преимущества, которые дает им сотрудничество в Мексике, в частности, в сфере снижения и экономики масштаба. Обе компании надеются, что в регионе НАФТА (зоне соглашений о свободной торговле Северной Америки) премиальный компакт-сегмент будет расти и далее. В этом как раз и поможет новый завод в Агуаскалентесе. У Мексики есть соглашения о свободной торговле с ЕС и с южноамериканским блоком Меркосур.

Немецкий автоконцерн Daimler сотрудничает с японско-французским альянсом Renault-Nissan с 2010 года. Партнерство изначально было ориентировано на городские легковые автомобили и фургоны, затем оно распространилось на производство двигателей.

2) «Daimler» возьмет электромобили у Tesla Motors и Renault-Nissan

___________________________________________________
По большому счету, «Mercedes» сегодня остается единственным представителем «большой немецкой тройки», который пока так и не определился в своем отношении к электромобилям. Тем не менее, вскоре ситуация может кардинально измениться. В интервью «Reuters» глава концерна Дитер Цетце заявил, что немцы всерьез рассматривают вопрос кардинального расширения сотрудничества в этой области со своими партнерами. В частности, речь идет об альянсе «Renault-Nissan» и американской «Tesla». И те, и другие, напомним, сегодня обладают вполне готовыми решениями, мало того, в отличие от большинства конкурентов и французы, и американцы являются лидерами в освоенных ими сегментах. И поскольку «Daimler» упустил довольно большое количество времени, привлечение сторонних разработок тут выглядит вполне логичным выходом.

В настоящее время «Mercedes» активно работает над омологацией нового поколения смарткара Renault Twingo, который поделится платформой с новым Smart. Взамен же альянс получил доступ к даймлеровской переднеприводной тележке MFA (А-, В-классы и седан CLA), на которой уже активно строится новый Infiniti Q30. Кроме того, с ближайшем будущем партнеры достроят новый завод, который, по словам Цетше, позволит более гибко реагировать на изменение спроса. Кроме того, он заявил и о возможности предоставления платформы нового GL спецам из «Aston Martin», но в этом случае все будет зависеть от дальнейших производственных планов британского производителя, поскольку англичанам придется либо платить, либо предоставить что-то взамен. Тем не менее, ограничиваться сегментами С и супермини немцы не собираются.

В первую очередь их интересует разработка собственных электромобилей, для чего они очень хотят заручиться поддержкой «Tesla». Причем, если исходить из довольно туманных намеков Цетше, переговоры на этот счет уже ведутся. Мало того, по его словам, «Daimler» имеет возможность влиять на их ход, поскольку в руководстве этого самого успешного на сегодняшний день производителя электромобилей есть бывший сотрудник компании, с которым долгое время поддерживались хорошие отношения. Но тут стоит учитывать, что вышедшая в плюс «Tesla» сегодня является лакомым куском не только для «Daimler». Некоторое время назад поползли слухи, что в ближайшее время на компанию Элона Маска будет предпринята атака и со стороны GM, не раз заявлявшего о желании выкупить ее у нынешних акционеров. Подобный проект выглядит достаточно рискованным, тем не менее, определенное основание под ним все-таки присутствует.

Дело в том, что Маск считается весьма сильным стартапером, однако как управленец, способный выдержать длинную марафонскую гонку, он себя пока не проявил. Кроме того, он уже активно занят «космическим» проектом Space X, а также идеей постройки суперскоростной пассажирской трубы, которая вполне может стать прообразом транспортной системы будущего. Иными словами, новые задачи его привлекают сильнее уже реализованных. Так что вариант с продаже вполне возможен. Тем более, что все свои удавшиеся стартапы он, в конце концов, продавал: в 1999 году основанный им и его братом поставщик программного обеспечения «Zip2» был приобретен «Compaq» за 307 миллионов долларов (Маску из них достались 22 миллиона), а в 2002-м «eBay» выкупил платежную систему «PayPal», потратив 1,5 миллиарда (у Маска в тот момент было чуть больше 11% акций, которые принесли ему 165 миллионов). Планов по покупке «Tesla» «Daimler», похоже, не строит, так что если компания в итоге перейдет под контроль другого производителя, все партнерские проекты немцам придется свернуть, обратившись за помощью к «Renault-Nissan». Впрочем, такой шаг на сегодняшний день выглядит вполне оправданным, тем более, что альянс уже несколько лет активно работает над созданием электрической силовой установки для «Infiniti». Сотрудничество с «Tesla», наверняка, сулит куда большие прибыли, но второй вариант вполне сойдет, как запасной и более надежный. Немцы же при любом развитии событий получат желаемое – готовую базу для собственных электромобилей.

Из мира технологий первая какая пришла в голову - эта:

Magic body control by Mersedes-Benz!
____________________________
MAGIC BODY CONTROL комбинирует преимущества активной подвески ABC (Active Body Control) с новой функцией ROAD SURFACE SCAN – чувствительной стереокамерой, сканирующей поверхность дорожного полотна и фиксирующей его неровности.
Эта активная система подвески в буквальном смысле заглядывает вперёд, обеспечивая уникальный комфорт при движении за счёт своей способности адаптироваться к характеру трассы ещё до того, как колёса автомобиля войдут в соприкосновение с неровностями на дороге. Причём это работает для каждого колеса в отдельности и за доли секунды.

Для этого система сканирования дорожной поверхности ROAD SURFACE SCAN использует стереоскопическую видеокамеру, которая с высокой точностью фиксирует изображение трассы, лежащей перед автомобилем. На основе полученных видеоданных и информации о состоянии движения система рассчитывает верную стратегию, чтобы оптимально настроить силу демпфирования для каждого колеса индивидуально уже заранее – ещё до контакта с неровностями впереди на дороге.

Затем эта стратегия будет реализована с помощью отлично зарекомендовавшей себя активной системы контроля уровня кузова ABC (Active Body Control) с непрерывно регулирующимися амортизаторами (Continous Damping Control integrated = интегрированная система непрерывного регулирования сил демпфирования) таким образом, чтобы сделать практически неощутимой какую-либо тряску в салоне. Кроме того, гидравлическая регулировка дорожного просвета на обеих осях обеспечит автомобилю постоянный уровень кузова независимо от его загрузки.

Остается главный вопрос: КАК ЗАРАБОТАТЬ НА АКЦИЯХ DAIMLER AG?

Акции Daimler AG торгуются на Франкфуртской фондовой бирже FWB с тикером DAIGn.DE

Daimler AG , необходимо следить за успехами компании и ее планами.

Новости для инвесторов публикуются на официальном сайте в разделе для инвесторов.

мои попытки ..как видно я заходил на момент заострения внимания публично, но цена ушла до 71 и вернулась к 55. В итоге как инвест идея тикер вкусный, не беря во внимание провал машиностроения 2014 года и обвал евро к доллару. Еще увидим максимумы даймлера до 110:)


кроме всего прочего появилась возможность в конце 2013 года торговать фьючами по голубым немцам на Мосбирже...

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш